Скороговорки для улучшения дикции

Скороговорки для дикции

Интервьюер интервента интервьюировал.

Добыл бобов бобыль.

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.

Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

Шакал шагал, шакал скакал.

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но, заскороговорившись, выскороговорил,
Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.

Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.

Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

В один, Клим, клин колоти.

В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.

Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.

Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.

У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.

У нас гость унес трость.

Рододендроны из дендрария даны родителями.

К Габсбургам из Страсбурга.

Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Клара-краля кралась к ларю.

На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.

Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.

Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!

Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.

Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.

Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.

Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!

Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!

Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.

Пакет под попкорн.

Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

В Каннах львы только ленивым венки не вили.

В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Волховал волхв в хлеву с волхвами.

Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.

Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.

Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.

Осип охрип, Архип осип.

Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.

Сачок зацепился за сучок.

По семеро в сани уселись сами.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Свиристель свиристит свирелью.

Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.

Четверть четверика гороха без червоточинки.

Инцидент с интендантом.

Прецедент с претендентом.

Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.

Ценит цеп косец по косовице.

Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Жутко жуку жить на суку.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Читайте также:
Путешествие в страну красивой речи - логопедическое развлечение

Течет речка, печет печка.

Щипцы да клещи – вот наши вещи.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.

Около колодца кольцо не найдется.

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Яшма в замше замшела.

Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая

На этой странице собраны 225 интересных скороговорок для развития дикции. Скороговорки для развития дикции являются традиционным фонетическим инструментом. Они не только позволяют развить речь, но также отлично повышают живость ума. Те, кто не лезет за словом в карман, обязательно прошли через подобные испытания. Современные средства позволяют записывать свой говор, корректировать проблемные моменты на ходу. Занимайтесь ежедневно для достижения успеха.

Скороговорки

Скороговорки – это текст, построенный на трудных слого – и словосочетаниях. С вами духовный психолог Фатеева Елена.

Скороговорки могут стать вашим тренажером для развития речевого аппарата, приобретения отличной дикции и развития артикуляции.

Любому оратору просто необходимо выразительно произносить звуки, то есть иметь четкую дикцию. Это всегда улучшает восприятие его аудиторией.

Артисты, дикторы, лекторы постоянно используют скороговорки для разминки и тренировки своего речевого аппарата.

Вначале не торопитесь. Проговаривайте каждую скороговорку очень медленно и четко произносите каждый звук.

После этого понемногу добавляйте темп, продолжая выговаривать каждый звук.

Можете засечь время произнесения скороговорок.

При тренировке скороговорки необходимо произносить в трех темпах: медленном, умеренном и очень быстром. Обязательно необходимо следить за четкостью произношения каждого звука.

Если произношение какого-либо звука вызывает у Вас трудности – то выберите себе для работы именно те скороговорки, в которых этого звука больше всего.

Для Вашего удобства они разбиты по разделам. А внизу есть видео.

Удачи! Дорогу осилит идущий!

Дополнительно про афоризмы по ораторскому искусству читайте здесь.

Общие скороговорки.

  1. Ехал Грека через реку, Видит грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку – цап!
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. На дворе трава, на траве дрова, Раз дрова, два дрова, три дрова, Не руби дрова на траве двора.
  4. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  5. Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.
  6. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  7. Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
  8. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  9. Перепелка перепелят прятала от ребят.
  10. Все бобры для своих бобрят добры.
  11. Три свиристели еле свистели на ели.
  12. У пе́репела и перепёлки пять перепелят.

Скороговорки для тренировки произношения букв б, п, в, ф, г, к, д, т, х

  1. Добыл бобыль бобов.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.
  4. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
  5. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  6. Около кола колокола, около ворот коловорот.
  7. Шакал шагал, шакал скакал.
  8. Купи кипу пик.
  9. Купи кипу пуха.
  10. Ткет ткач ткани на платки Тане.
  11. Водовоз вез воду из-под водопровода.
  12. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
  13. В один, Клим, клин колоти.
  14. Стоит копна с подприкопеночком.
  15. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
  16. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь.
  17. У елки иголки колки.
  18. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Хотите раз и навсегда избавиться от страха публичных выступлений, получите мой практикум «Уверенный оратор. Полная система Антистрах» здесь

19. Все бобры для своих бобрят добры.

20. Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

21. На меду медовик, а мне не до медовика.

22. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

23. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

24. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

25. Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

26. У нас гость унес трость.

27. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

28. Рододендроны из дендрария.

29. К Габсбургам из Страссбурга.

30.Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.

31. Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат.

Скороговорки для тренировки произношения букв р, л, м, н

1. Дробью по перепелам да по тетеревам.
2. У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
3. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
4. Клара-краля кралась к Ларе.
5. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
6. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
7. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
8. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор.
9. Курфюрст скопроментировал ландскнехта.
10. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.
11. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
13. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
14. Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
15. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
16. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
17. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
18. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
19. Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
20. Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.
20. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыколпаковать, переколпаковать.

Читайте также:
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ


21. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
22. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича. Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопиевича.
23. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
24. Корольчорел.
25. Курьера курьер обгоняет в карьер.
26. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
27. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
28. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
29. Гонец с галер сгорел.
30. Талер тарелка стоит.
31. Идти на рать, так бердыш брать.
32. Интервьюер интервента интервьюировал.
33. Либретто “Риголетто”.
34. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
35. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
36. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
37. Во мраке раки шумят в драке.
38. Жри во ржи, да не ржи.
39. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
40. Город Нерль на Нерли реке.
41. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
42. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
43. Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
44. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
45. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
46. А мне не до недомогания.

Скороговорки для тренировки произношения букв с, з, ш, ж, ч, щ, ц

1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
2. У осы не усы, не усища, а усики.
3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
4. Осип охрип, Архип осип.
5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
6. Сачок зацепился за сучок.
7. По семеро в сани уселись сами.
8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
9. Свиристель свиристит свирелью.
10. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
11. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
12. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
13. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
14. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
15. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
16. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
17. Четверть четверика гороха, без червоточинки.
18. Инцидент с интендантом.
19. Прецедент с претендентом.
20. Константин констатировал.
21. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
22. Ценит цеп косец по косовице.

Хотите легко и просто научиться привлекать и удерживать внимание вашей аудитории простыми позитивными методами на всем протяжении вашего выступления, то получите мой мини тренинг «Как привлечь и удержать внимание аудитории» здесь

23. Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
24. У ежа ежата, у ужа ужата.
25. Жутко жуку жить на суку.
26. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
27. Течет речка, печет печка.
28. Щипцы да клещи – вот наши вещи.
29. Тщетно тщится щука ущемить леща.
30. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
31. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
32. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
33. Около колодца кольцо не найдется.
34. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
35. Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
36. Яшма в замше замшела.
37. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
38. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
39. (Загадка) Плешь идет на гору, плешь идет под гору, плешь с плешью встретится, плешь плеши молвит: ты плешь, я плешь, на плешь капнешь, плешь задерешь, другую заведешь.
40. Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Работа над словосочетанием

Цитаты из Библии о СЛОВЕ читайте здесь.

Если вы хотите быстро получить самые необходимые, базовые знания для построения Вашего нового, профессионального выступления уже на следующем мероприятии, то получите мой видеокурс «Азбука любого выступления», нажав на банер ниже

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева

Лучшие скороговорки для развития речи и тренировки дикции у взрослых

Приветствую вас, дорогие мои! Сегодня мы с вами будем учиться красиво и правильно говорить. А для этого прибегнем к помощи скороговорок для развития речи и дикции.

Как вы знаете, шепелявая и малопонятная речь никому не нравится. Она очень сильно портит впечатление о человеке, особенно, если это взрослый, а не ребенок. Поэтому пора заняться собой и своим языком. Скороговорки – самый быстрый и не затратный способ повысить качество своей речи.

Они научат вас не только произносить трудные звуки, но и чувствовать их. Причем для достижения хорошего логопедического эффекта достаточно заниматься 10-20 минут в день. Сначала медленно прочитайте скороговорку, затем с каждым прочтением старайтесь увеличивать скорость ее проговаривания. Не сомневайтесь, все у вас обязательно получится!

Скороговорки для развития речи и дикции взрослых (с длинными текстами)

Многие короткие чистоговорки состоят из 4-7 слов. Но даже они бывают трудны в произношении. Предлагаю усложнить задачу и научиться правильно проговаривать более длинные скороговорки.

По корню – криволистенькая,

По середке – суковатенькая,

По вершинке – высококудреватенькая.

На воротах – сорока,

На заборе – ворона,

На дороге воробей

Следит за осокой-травой.

Как косарь с косой

Косит траву косой.

На рынке Кирилл

Петрушка погремушками потряхивает,

Скороговорки с буквами Р, Л и С для тренировки взрослой речи

По признанию многих взрослых, эти звуки особенно трудны для произношения. Поэтому такие скороговорки будут в первую очередь необходимы всем, кто хочет красиво и четко говорить.

Р

Бобр добр до бобрят.

Добры бобры идут в боры.

На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора!

Хитрую сороку поймать морока. А сорок сорОк – сорок морок.

Идут бобры во сыры боры, идут бобры во сыры боры.

Л

Дали Клаше кашу с простоквашей. Ела Клаша кашу с простоквашей.

Белые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.

Ты, молодец, скажи молодцу: пусть молодец молодцу скажет, пусть молодец теленка привяжет.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Морская волна сильна и вольна.

С

Клест на сосне веселится по весне.

Острая осока выросла высокой.

Рассказывал сказочник сказку про Снегурочку и Синеглазку.

Сам свалил песок на вал высоченный самосвал.

Высокие сосны стоят у реки, у сосен стволы до небес высоки.

Степан свистит на свирели, но без свирели свистят свиристели.

Читаем онлайн сложные скороговорки для развития дикции (Ж и Ш)

Эти чистоговорки только на первый взгляд кажутся короткими и простыми. А теперь попробуйте произнести их быстро и без запинки! Уверена, не у всех получится с первого разаJ

Ш

На окошке у Тошки кошка и котят немножко.

Не шипи, а пиши, пиши, не шипи.

Пешки – в шахматах, шашки – в шашках.

Вашему шпиону нашего шпиона не вышпионить, а наш шпион вашего шпиона вышпионит.

Ишак и шакал шагали по шпалам.

Паша пашет, Леша пляшет, Леша пляшет, Паша пашет.

В шалаше у шалунишки – шашки а шишки.

Ж

Нож и ножки, ложь и ложки, рожь и рожки.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Однажды шел дождик дважды.

Зажужжала муха, дожужжалась паука.

Жужжит жужелица, жужжит, кружится.

Жутко жуку жить на суку.

Лучшие скороговорки на английском языке для взрослых

Эти английские чистоговорки особенно нужны тем, кто изучает иностранный язык. Сделала для вас максимально полезную подборку, благодаря которой английская речь будет как у иностранцев!

Читайте также:
Цикл занятий: Страна Красивой речи

I see a big black cat,

Big black cat, big black cat.

What a big black cat!

What a cat! What a cat!

Peter Piper picked

A peck of pickled peppers;

A peck of pickled peppers

Peter Piper picked.

I scream, you scream.

We all scream for ice-cream.

Hickety, pickety, my black cat

Likes to sit in my blue hat.

A big black bug bites a big black bear.

A big black bear hits a big black bug.

Лигурия – очень длинная скороговорка для развития речи

Лигурия – это небольшая область в Италии. Но благодаря длинной скороговорке, она стала еще популярнее. Кстати, этот текст нелегко будет грамотно прочитать даже профессиональному диктору. Когда вы освоите его, можете тренироваться с друзьями на скорость произношения.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа

лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,

но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом

протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером

интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не

дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду

что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,

лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,

где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,

который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,

купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,

а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то,

что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;

но на самом деле турка не был в деле,

да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что

Клара у Карла украла кларнет,

а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали;

но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во

мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и

не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей;

зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не

вместились все дрова,

и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары

выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,

где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;

цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;

молодец против овец, а против молодца сам овца,

которой носит Сеня сено в сани,

потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках:

санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,

а Сашка только шапкой шишки сшиб,

затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;

Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,

да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки —

аккурат в медовик, но ей не до медовика —

Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит:

жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:

была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,

что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,

что у ужа — ужата, а у ежа- ежата,

а у него высокопоставленный гость унес трость,

и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без

червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши,

о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,

да так, что даже Константин — зальцбуржский бссперспективняк из-под

бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не

так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;

но попытка — не пытка.

Скороговорки для тренировки дикции у журналиста

Журналист, выступающий на радио и телевидении, просто обязан говорить четко и понятно. Для этого ему как никому другому особенно важно тренировать свою речь с помощью скороговорок. Кстати, когда освоите предложенные, рекомендую поупражняться на Лигурии.

Бригада ремонтников отремонтировала Арбатско-Покровскую линию метрополитена.

Красавица Сара причесала гусара. Причесала Сара усатого гусара.

Боря борщ варил, да недоварил. Боря борщ солил, да недосолил. Толя борщ варил, да переварил. Толя борщ солил, да пересолил.

Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: «Не дразни Кирилла!»

Чиполлоне взглянул на Чиполлино и вздохнул: «Горе луковое!»

Дрессировщик дрессировал выдру. Дрессировал, дрессировал и выдрессировал!

В апреле ребята рисовали акварелью. Акварель в апреле тает от капели.

Варвара нарвала в овраге травы, а наврала, что не рвала.

Расстроенный настройщик настраивал расстроенный рояль. Настраивал, настраивал да никак не перенастроил, потому что сам расстроен.

На мели мы лениво налима ловили. Для меня выловили линя.

Прикольные скороговорки для пьяной компании взрослых за столом

А эти непростые и веселые чистоговорки отлично подойдут для проверки гостей на степень опьянения. Попробуйте правильно проговорить их после принятия алкоголя.

Даша, дашь девушке дешевую тушь?

Читайте также:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе 'Приключения осеннего дождика'

Добудешь шину – поедешь на машине.

Моет Кузя пузо в джакузи.

Модератор модерировал, модерировал, да не выдомодерировал.

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.

Ухитрился проспать возможность переспать.

Алтын пробивает тын, а полтина убивает Мартына.

Смешные новогодние скороговорки для конкурса

Перед Новым годом особенно хочется зарядиться позитивным настроением. И в этом помогут праздничные скороговорки. Их, кстати, можно использовать для проведения застольных конкурсов. Например, кто быстрее прочтет все скороговорки. Или кто больше скороговорок прочтет правильно? Вариаций масса, так что дерзайте!

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Ах, у ели, ах, у елки, ах, у ели злые волки.

Саша шапкой шишку сшиб.

Волховал волхв в хлеву с волхвами.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела –
Белой даже не была.

Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Ну как, понравились вам скороговорки? Все ли получилось проговорить? Пишите свои впечатления от этих чистоговорок в комментариях. Буду вам также очень признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в соцсетях! До новых встреч на блоге!

100 скороговорок для развития дикции

  • Интервьюер интервента интервьюировал.
  • Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
    Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
    Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
    Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
    И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.
  • Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  • Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  • Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
    Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
    Но, заскороговорившись, выскороговорил,
    Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
  • И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
  • Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
  • У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
  • Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!
  • Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.
  • Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.
  • Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.
  • Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
  • Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!
  • Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
  • Пакет под попкорн.
  • Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
  • В Каннах львы только ленивым венки не вили.
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  • Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  • Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  • Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  • Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
  • На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
  • Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
  • Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.
  • Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.
  • Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  • У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  • У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  • У осы не усы, не усища, а усики.
  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
  • Сачок зацепился за сучок.
  • По семеро в сани уселись сами.
  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Свиристель свиристит свирелью.
  • Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
  • Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  • Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
  • Четверть четверика гороха без червоточинки.
  • Инцидент с интендантом.
  • Прецедент с претендентом.
  • Константин констатировал.
  • Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
  • Ценит цеп косец по косовице.
  • Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
  • У ежа — ежата, у ужа — ужата.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  • Течет речка, печет печка.
  • Щипцы да клещи — вот наши вещи.
  • Тщетно тщится щука ущемить леща.
  • Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
  • Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
  • Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.
  • Около колодца кольцо не найдется.
  • Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
  • Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
  • Яшма в замше замшела.
  • Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
  • В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
  • Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
  • Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  • Ест Федька с водкой редьку.
  • Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
    Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!
  • Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  • Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
  • К Габсбургам из Страсбурга.
  • Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
    Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
  • Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  • У елки иголки колки.
  • В один клин, Клим, колоти.
  • Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
    А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
  • Турка курит трубку, курка клюет крупку.
    Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.
  • Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
  • Подал грабли крабу краб.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  • У осы не усы и не усища, а усики.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
    А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.
  • Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
  • Рододендроны из дендрария.
Читайте также:
Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе

Упражнения по системе Станиславского — развитие дикции у взрослых

Скороговорки для детей

Сбор­ник дет­ских ско­ро­го­во­рок для раз­ви­тия речи, улуч­ше­ния дик­ции и раз­вле­че­ния. Ско­ро­го­ворки читать нужно с самого дет­ства, ведь чте­ние ско­ро­го­во­рок и их заучи­ва­ние помо­гают фор­ми­ро­вать кра­си­вую ров­ную речь, учат про­го­ва­ри­вать все буквы, не про­пус­кая их и не «загла­ты­вая».

Ско­ро­го­ворки для детей на этой стра­ничке раз­биты на несколько кате­го­рий. Самые важ­ные ско­ро­го­ворки для улуч­ше­ния дик­ции – это конечно «на букву Р» и на шипя­щие соглас­ные. Чте­ние слож­ных ско­ро­го­во­рок помо­жет закре­пить навыки, а смеш­ные дет­ские ско­ро­го­ворки помо­гут учиться играючи.

Скороговорки на букву р

Ско­ро­го­ворки на букву Р для детей. Дет­ские ско­ро­го­ворки на Р улуч­шают дик­цию ребенка и помо­гают раз­ви­вать пра­виль­ную речь.

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лави­ро­вали

Корабли лави­ро­вали, лави­ро­вали, да не вылавировали

Ско­ро­го­ворка про покупки

Рас­ска­жите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про поку­почки мои.

Ско­ро­го­ворка про выдру

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал грека через реку

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап

В нед­рах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

Выдрав с выдры
В тундре гетры

Вытру выд­рой ядра кедров
Вытру гет­рой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!

Скороговорки с шипящими звуками

Ско­ро­го­ворки с шипя­щими зву­ками — самые попу­ляр­ные ско­ро­го­ворки для детей на слож­ные шипя­щие согласные.

Ско­ро­го­ворка на букву Ж

Испу­га­лись медвежонка
Ёж с ежи­хой и с ежонком,
Стриж с стри­жи­хой и стрижонком.

Ско­ро­го­ворка на букву Ч

У четы­рех чере­па­шек четыре черепашонка.

Ско­ро­го­ворка на букву Ш

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каж­дой ста­рушки лукошко,
В каж­дом лукошке кошка,
Кошки в лукош­ках шьют ста­руш­кам сапожки.

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шап­кой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше

В шалаше шур­шит шелками
Жёл­тый дер­виш из Алжира
И, жон­гли­руя ножами,
Штуку кушает инжира.

Куку­шо­нок в капюшоне

Кукушка куку­шонку купила капюшон.
Надел куку­шо­нок капюшон.
Как в капю­шоне он смешон!

Ско­ро­го­ворка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,
Щип­лют щетку в уголке.

Смешные скороговорки

Про­стые смеш­ные ско­ро­го­ворки — риф­мо­ван­ные стишки для малень­ких детей для раз­ви­тия речи и развлечения.

Мышка

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крыш­кой сгрызть крошку,
Мышке, навер­ное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Сорок сорок

Хит­рую сороку пой­мать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Попу­гай

Гово­рил попу­гай попугаю:
Я тебя, попу­гай, попугаю.
Отве­чает ему попугай:
Попу­гай, попу­гай, попугай!

Кара­сё­нок

Кара­сёнку раз карась
Пода­рил раскраску.
И ска­зал Карась:
«Рас­крась, Кара­сё­нок, сказку!»
На рас­краске Карасёнка –
Три весё­лых поросёнка:
Кара­сё­нок поро­сят пере­кра­сил в карасят!

Сложные скороговорки

Самые слож­ные ско­ро­го­ворки для детей. Извест­ные ско­ро­го­ворки для раз­ви­тия дик­ции, кото­рые нужно попро­бо­вать выучить наизусть и про­из­но­сить без запинки.

Читайте также:
Автоматизация звука (Щ) - конспект

Ско­ро­го­ворка про китайцев

Жили-были три китайца — Як, Як-Цид­рак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три кита­янки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поже­ни­лись Як на Цыпе, Як-Цид­рак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цид­рак-Цид­рон-Цид­рони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них роди­лись дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цид­рака с Цыпой-Дры­пой — Шах-Шарах,
у Як-Цид­рак-Цид­рони с Цыпо-Дры­пой-Лам­по­пони — Шах-Шарах-Шарони.

Чего нет

Нет абри­коса, кокоса, редиса,
Пал­туса, уксуса, кваса и риса,
Ком­паса нет, бар­каса и троса,
Тер­моса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет инте­реса – нет и вопроса.

Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры
В квар­тире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кор­мили факира.

Еже­вика и земляника

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то зна­чит зем­ля­нич­ное варе­нье вам привычное
и вовсе не при­выч­ное варе­нье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то зна­чит, еже­вич­ное варе­нье вам привычное,
и вовсе не при­выч­ное варе­нье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы вре­мени на лес не пожалели,
то зна­чит, пре­от­лич­ное варе­нье ежевичное,
варе­нье зем­ля­нич­ное вы еже­дневно ели.

Английские скороговорки с переводом

Чте­ние ско­ро­го­во­рок на англий­ском раз­ви­вает речь в плане про­из­но­ше­ния необыч­ных для рус­ского языка соче­та­ний букв. Ско­ро­го­ворки на англий­ском языке с пере­во­дом рас­счи­таны на детей старше 6 лет, изу­ча­ю­щих ино­стран­ный язык.

Сурок

How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бро­сил бы сурок,
если бы сурок мог бро­сать дрова?

Зоо­парк

Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вооб­ра­зить вооб­ра­жа­е­мого руко­во­ди­теля зоопарка,
кото­рый руко­во­дит вооб­ра­жа­е­мым зоопарком?

Уст­рица

Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раз­дра­жает устрицу,
но более шум­ный шум раз­дра­жает уст­рицу ещё больше

She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она про­даёт мор­ские ракушки на берегу моря,
ракушки, кото­рые она про­даёт — это мор­ские ракушки, я уверен.

Современные скороговорки

Дет­ские наи­бо­лее совре­мен­ные ско­ро­го­ворки для общего раз­ви­тия речи. Пред­по­ла­гают не только заучи­ва­ние наизусть, но и про­из­но­ше­ние на скорость.

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,
Тот дол­жен выговаривать
Все пра­вильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так пра­вильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Кокос

Коко­со­вары варят в ско­ро­ко­ко­со­вар­ках коко­со­вый сок.

Газель

На бобра из-за ели гла­зеют глаза газели.

Лото

Граф Тото играет в лото,
а гра­финя Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что гра­финя Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото нико­гда бы в жизни
не играл бы в лото.

Другие известные скороговорки

Корот­кие ско­ро­го­ворки, читать и запо­ми­нать кото­рые смо­гут даже самые малень­кие дети

Мыла Мила

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уро­нила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

От топота копыт

От топота копыт пыль по полю летит.

Белка

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Галки

Одна­жды галок поп пугая,
в кустах уви­дел попугая.
И гово­рит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

Сонька на санках

рого­ворки дл детей, Везёт Сенька с Сань­кой Соньку на санках.

Мастер-класс “Простые секреты учителя-логопеда”

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

Веселовский центр творчества

План-конспект мастер-класса:

«Простые секреты учителя-логопеда»

Сизенко Наталья Александровна

План-конспект мастер-класса «Простые секреты учителя-логопеда»

Педагог мастер: Сизенко Наталья Александровна

Дата проведения: 12 марта

Время проведения: 11:00

Место проведения: 204 кабинет

Продолжительность мастер-класса: 30 мин

Цель:Создать условия дляповышения профессиональной компетентности педагогов по использованию логопедических методик в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

1. Познакомить педагогов с эффективными методами работы учителя-логопеда для общего развития.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; речевого дыхания; работа над дикцией; сенсорного развития.

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, экран, мультимедиа презентация.

2. Одноразовые тарелки.

3. Методические пособия для дыхательной гимнастики «Солнышки», «Бабочки», «Футбол», «Осьминожки», «Гусенички», «Ароматные цветочки».

4. Апельсины, сладкая соломка, сушки для артикуляционной гимнастики.

5. Мешочек с чистоговорками.

6. Мягкая игрушка, предметы разной формы, величины, фактуры.

7. Мозаика, крабик, шнуровки, бутылочки с крупой.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание его участниками сути системы работы педагога-мастера;

2. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

3. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

Читайте также:
Органы чувств - конспект занятия

4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

5 . Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.

Ход мастер-класса:

Организационный момент. (3 мин)

Вводная часть (2 мин)

Основная часть (20 мин):

Развитие речевого дыхания

Работа с дикцией

Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)

Конспект занятия «Простые секреты учителя-логопеда».

Организационный момент (3 минуты)

Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде, чем мы начнем мастер – класс, для снятия усталости, а главное для развития внимания поиграем в игру «Он и она».

Повнимательней, друзья.

Я начну, вы продолжайте,

Хором, быстро отвечайте.

– Ну, конечно это кошка, ну ошиблись вы немножко, так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

– Ну, конечно же корова, поиграйте теперь снова.

– Ну вот, немножко отдохнули, расслабились.

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о совершенствовании приёмов и методов в моей работе учителя-логопеда и о создании условий для повышения мотивации к логопедическим занятиям.

Вводная часть (2 минуты)

Мой мастер-класс называется так «Простые секреты учителя-логопеда.»

Итак, представим обычную ситуацию, ученик приходит на занятие к учителю-логопеду: с одной стороны, это ребёнок современный, зачастую гиперактивный, находящийся в постоянном, непрерывном движении, в организованных видах деятельности ему нужны яркие, заинтересовывающие моменты, короткие, «яркие» вспышки. С другой стороны, это ученик с речевой патологией.

И что же я как специалист, как учитель-логопед должна предпринять, чтобы не только мотивировать, заинтересовать такого современного ребёнка, зачастую с особыми образовательными потребностями, но и убедить его, что корректное произношение действительно важно, актуально, широкий словарный запас делает речь не только более красивой, а главным образом способствует формированию успешной личности?

В поиске новых оригинальных, нешаблонных решений, творческих приёмов работы мы не должны забывать о том, что в каждой дисциплине, в любой науке фундаментальные знания – это основа основ. И мы вносим лишь элементы новизны, современности, внедряем то, что действительно эффективно, что совершенствует и двигает науку вперёд.

Попробуем продемонстрировать новизну и простату приемов в работе учителя-логопеда.

Основная часть (20 минут)

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так “без костей”? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Попробуем и мы.

Стандартная артикуляционная гимнастика может проходить с использованием видео ролика или красочной презентации. Попробуем на практике.

А теперь попробуем творческий прием.

Используем дольку апельсина, бублик и сладкую соломку.

«Упражнения с соломинкой»

1. Высунуть язык и держать на нем соломинку как можно дольше.

2. Открой рот и постарайся удерживать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

3. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка. А теперь делаем усы удерживая соломинку губами.

4. А теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между зубами и языком.

«Упражнения с сушкой»

1.”Язычок-гимнаст” – рот открыт, на язычок нанизываем сушку, поднять и опустить язычок с сушкой, подвигать им вправо-влево.

2. «Слоник»- на губы надеть сушку, вытянуть вперед, как хоботок у слоника. Держать 5-7 секунд.

3. «Петля»- продеть язык через бублик и «спрятать» за верхние зубы, удерживать 5-7 секунд.

Сложные упражнения, не у всех выходит с первого раза. Даже взрослому трудно выполнять.

«Упражнения с долькой апельсина»

1.Облизать языком колечко апельсина по кругу, в право-влево, вверх-вниз.

Развитие речевого дыхания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

«Ароматный цветочек» глубокий вдох носом, на выдохе произносим «Ах, как пахнет». Данное упражнение выполняем 5 раз.

«Гусеничка» возьмите коктейльную трубочку и подуйте на гусеницу так, чтобы она начала двигаться как живая. Повторите 3 раза.

«Солнышки» возьмите коктейльную трубочку и подуйте на солнышко так, чтобы оно быстро начало крутиться.

«Бабочка»сдуть бабочку с кончика носа.

«Футбол»загнать мяч в ворота с помощью трубочки.

«Осьминожка» дуть, чтоб шевелились «щупальцы».

Работа с дикцией.

Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Они служат для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи , чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи .

«Вошебный мешочек» сейчас я к каждому буду подходить, Вы вытащите задание из мешочка и попробуете проговорить.

Шел гуськом гусак с гусаком,

Смотрит свысока гусак на гусака;

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

Дятел, дятел – наш приятель

Дуб долбит, как долотом.

Помоги нам, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.

Читайте также:
Электронный сборник в работе логопеда

Ёж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и с трижонком.

Встретиться Змей и Змея захотели.

Встретиться Змей и Змея не сумели.

Змей в облаках, а Змея на земле.

Надо бы Змею спуститься к Змее.

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.

Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

Сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Является фундаментом общего умственного развития.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Развить ощущения, помогут следующие игры:

“Поймай киску”

Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела, а участник мастер-класса с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы.

“Чудесный мешочек”

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Предлагаем на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.

Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

«Звенящие бутылочки»

Умеете ли Вы распознавать звуки? Сделать это можно, например, при помощи такой игры. В одинаковые непрозрачные бутылочки положите самые разные предметы: рис, фасоль, перец, речной песок, камушки, канцелярские кнопки, пуговицы, горох и др. Найдите бутылочки с одинаковым звуком.

Собрать рисунок. Назвать цвета.

Зашнуровать фетровых животных.

Отстегнуть и пристегнуть круглые фигуры к пуговицам, назвать цвета.

Заключительная часть. Рефлексия. (5 минут)

Вашему вниманию были представлены разные методические разработки. На мой взгляд, всё это очень интересно для детей. Что-то можно использовать дома, что-то может использовать каждый из Вас в своих занятиях. Я старалась подобрать материал так, чтобы он мог касаться не только логопедических занятий, но и общеразвивающих. Вы что-то нашли для себя полезное?

Далее вашему вниманию представляю видео коллаж из истории моих занятий (посмотрите на экран).

Мои занятия посещают дети разных образовательных потребностей и к каждому из них я должна найти подход, создать равные условия, помочь раскрыть личностный потенциал каждого, продемонстрировать умение работать слаженной командой!

По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху! Спасибо за внимание!

Скрапбукинг в логопедии
статья

Использование некоторых материалов и инструментов, применяющихся в технике скрапбукинга, для нужд коррекционной педагогики.

Скачать:

Вложение Размер
skrapbuking_v_logopedii.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Скрапбукинг в логопедии.

В течение ряда лет мы наблюдаем увеличение количества детей со сложной структурой нарушений. Комплексность и в то же время стертость, размытость дефекта неимоверно усложняют задачу специалиста по коррекции различных направлений развития ребенка и его реабилитации. В тяжелых случаях мы сталкиваемся с проблемами обследования и постановки диагноза, мотивации, отсутствием интереса к различным видам деятельности и коммуникации.

В настоящее время все чаще и больше в образовательно-коррекционный процесс работы с детьми с нарушениями в развитии входят интегрированные занятия. Технология арт-терапии эффективно используется на занятиях педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, воспитателей.

Арт-терапия – это психотерапевтический метод воздействия, осуществляемый при помощи искусства и творчества. В дошкольной педагогике – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок – всего того, что интересно и близко детям. В этом и состоит одно из преимуществ использования арт-терапии. Ведь всегда можно подобрать ту форму, которая наиболее близка и интересна малышу. Более того, арт-терапия подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего возраста, а также для детей с различными уровнями развития коммуникации.

Познавательный цикл только тогда будет полным, когда в структуре логопедического занятия будут присутствовать следующие этапы:

I этап – основан на чувствах и рождает восприятие, представление. Здесь многое зависит и от эмоциональности педагога, и от его умения задействовать сразу несколько анализаторов;

II этап – Логическое осмысление объекта рождает у ребенка понятие, суждение о нем;

III этап – Практика, обязательный завершающий этап, который подтверждает правильность сформированного понятия.

В качестве практического опыта для закрепления материала в системе коррекционно-логопедической работы с детьми мы используем элементы сказкотерапии, театрализованных игр и песочной терапии, а чаще всего – арт-терапии в виде изобразительного искусства (рисования, лепки, аппликации).

Мы понимаем, что неговорящие дети, большую часть которых составляют дети с аутистикоподобными нарушениями, не способны создать самостоятельно качественную картинку, образ предмета. Поэтому картинку для занятий творчеством тщательно выбирает взрослый.

Картинка должна быть простой, содержать один объект на листе формата А 4 или А5, который можно легко изобразить, а также очень желательно, если в самом изображении заключена возможность упрощения или усложнения задания. Для этой цели подходят изображения отдельных животных, цветов, предметов посуды, еды и т.п.

Другая группа – это изображение явлений и состояний природы: времена года, дождь и солнце, радуга и т.д.

Третья группа изображений подбирается как иллюстрация к какому-либо четверостишию, которое логопед произносит в процессе творчества и продолжает изучаемую лексическую тему, например:

«Ручеек бежит, поет,

По ручью корабль плывет,

Вот какой отважный –

Кораблик мой бумажный!» В.Шипунова.

Четвертая группа – иллюстрация к известным мультфильмам – например, «Умка» и «Осьминожки» и сказкам – «Колобок», «Репка».

Особое внимание здесь хочется уделить использованию аппликации в качестве арт-терапевтической техники. Это сама по себе одна из самых сложных техник в исполнении, как для взрослых (сложно приготовить детали аппликации в большом количестве), так и для детей. И здесь у нас есть большие помощники – фигурные дыроколы. Это специальные дыроколы, которые применяются для декора страничек, открыток, коробочек и других объектов в скрапбукинге.

Скрапбу́кинг , скрэпбу́кинг ( англ. scrapbooking ← scrapbook от scrap «вырезка» + book «книга», букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства , заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов .

Но логопеды и другие специалисты могут использовать возможности фигурных дыроколов в своих интересах.

Преимущества работы с дыроколами очевидны. Из опыта работы могу сказать, что детям нравится работать с таким привлекательным материалом. И работы выходят просто загляденье! Мы отдаем поделки детям, и я прошу родителей отрабатывать по ним домашнее задание. И здесь очень важно качество материала для занятий. Мы не используем обычную цветную бумагу, она тонкая. Вместо нее берем более плотную фактуру – картон цветной, фольгированный, металлизированный, бумагу для черчения, бумагу для акварели и для пастели или похожую по плотности. И дополнительные украшения – стразы, пайетки, бусины, перья, помпоны, ленты.

Что мы получаем в результате?

  • Особый вид коммуникации с безречевым ребенком, возможность диалога;
  • Возможность обследовать ребенка в процессе совместной творческой деятельности;
  • Развитие и коррекцию высших психических функций с опорой на несколько анализаторов;
  • Усвоение ребенком учебного материала в наиболее мягкой и доступной для себя форме.
  • Формирование волевых качеств личности детей, стремления к достижению цели;
  • Осознание собственного «Я» (мы вместе, «рука в руке» подписываем имя ребенка, который творил вместе с педагогом – «Это ты сделал, сам!»);
  • Возможность для ребенка, постоянно переживающего ситуацию неуспеха, почувствовать уверенность в себе, повысить свою самооценку;
  • Подарок как результат занятия (картинка или поделка);
  • Профилактика эмоционального выгорания педагога.

Наше хобби нам в помощь! Мне нравится работать с бумагой, поэтому я чувствую себя комфортно, когда что-то творю в этой технике. Если вам это не нравится – попробуйте найти что-то свое и использовать в работе.

Итогом арт-терапевтического воздействия является коммуникация, активное сотрудничество, творческий диалог, партнерство. Развитие речевых и коммуникативных навыков происходит спонтанно, без принуждения, в процессе совместной деятельности со взрослым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок декоративно-прикладного искусства на тему “Изготовление фоторамки в технике скрапбукинг .Подарок первостроителям города”

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образованияпо декоративно – прикладному творчеству . Урок выбран из учебного плана первого года обучения. Урок пр.

Цветы. Скрапбукинг
Уголки. Скрапбукинг

Елочка в технике скрапбукинг

СкрапбукингВряд ли сохранилось в истории имя того, кто первым придумал совместить фотографии, открытки, памятные записи и милые сердцу мелочи в «одном флаконе» и создать из обычных вещей совершенно не.

Презентация к мастер-классу “Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии”

Презентация к мастер-классу в которой представлены виды техники скрапбукинга, варианты оформления скрап-странички, этапы работы.

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей.

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)”Профессия учитель-логопед(логопед)”

Логопедия – наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: