Школьный логопункт, положение о логопункте

Положение о логопедическом пункте.

Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Просмотр содержимого документа
«Положение о логопедическом пункте.»

о логопедическом пункте

МАОУ СОШ № 47 г.ТОМСКА

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании:

– Письма МО РФ от 14 декабря 2000 года №2 “Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения”;

– Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

– Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

– Инструктивно-методического письма о работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.);

– Инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98г. №20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях — логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

– Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

– Письма Министерства Российской Федерации от 16 января 2001 г

– Закона Томской области от 12.08.2013 г. № 149 – ЗО «Об образовании в Томской области».

1.2. Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта, как структурного подразделения МАОУ СОШ №47.

1.3. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта при МАОУ СОШ №47 г.Томска.

1.4. Положение регламентирует возможности получения логопедической помощи детьми (в том числе и с ОВЗ), имеющими речевые патологии.

1.5. Логопедический пункт создается в МАОУ СОШ №47 в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

1.6. Основными задачами логопедического пункта являются:

-коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; -своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;

– совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.

1.7. Логопункт организуется распоряжением Администрации МАОУ СОШ №47 г.Томска.

1.8. Обучение на логопункте ведется на русском языке.

1.9. В своей деятельности логопункт руководствуется данным положением, программно- методическими документами, одобренными или утвержденными Министерством образования РФ, разработанными НИИ дефектологии Российской Федерации.

2. Организация деятельности логопункта.

2.1. На логопункте при МАОУ СОШ №47 г.Томска предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.

-своевременным обследованием детей;

– рациональным составлением расписания (“сетки”) занятий;

– планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

-совместной работой учителя- логопеда с педагогами школы и родителями (законными представителями).

2.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения – фонетический дефект; недоразвитие речи, обусловленное нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

2.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с первого по двадцатое сентября и с пятнадцатого по тридцатое мая. Обследование обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируется. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

2.4. Прием и выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

2.5. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.

2.6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (не менее трех человек).

2.8. Продолжительность групповых логопедических занятий составляет:

-для учащихся 1-х классов 35 минут;-

– для учащихся 2-х-4-х классов 40 минут.

Продолжительность индивидуального занятия 15-20 минут.

2.9. Групповые занятия проводятся:

-с обучающимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР, 2 раза в неделю;

– с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, 2 раза в неделю;

-с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю;

-с заикающимися обучающимися не менее 2-х раз в неделю.

2.10. Общее количество занятий с каждой группой определяется структурой и выраженностью речевого дефекта. Примерное количество занятий с группой обучающихся, имеющих ФФНР (ФНР); нарушения письма обусловленные несформированностью фонематических процессов, в зависимости от степени нарушений колеблется от 45 до 60.

Для учебно-коррекционной работы с детьми имеющими ОНР (НВОНР); нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (НВОНР) на уровне фонем отводится 73-85 занятий; на уровне слова 45-60 занятий; на уровне связной речи 30 занятий; имеющими отклонения фонетического и лексико- грамматического развития 65-95 часов занятий.

2.11. Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемые для исправления речи должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту учащихся.

Читайте также:
Открытое интегрированное занятие 'Путешествие с колобком'

2.12. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.

2.13. Учителем-логопедом составляется расписание групповых занятий с указанием времени занятий каждой группы. Расписание согласуется с учебной частью и утверждается заместителем директора школы по УВР.

2.14. Коррекция произношения у обучающихся с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

2.15. Результаты коррекционной работы отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы и родителей (законных представителей).

2.16. В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно- профилактическое учреждение для обследования врачами- специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на медико-психолого-педагогическую комиссию.

2.17. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий, а также соблюдение правил для обучающихся в логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, классного руководителя, родителей и администрацию школы.

3. Права и обязанности учителя-логопеда.

3.1. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям начальных классов школы и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.

3.2. Учитель- логопед:

-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

-осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ;

-поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и медико – психолого-педагогических комиссий;

– участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; предоставляет руководителю образовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте.

4. Документация.

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации:

4.1 Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт;

4.2 Речевые карты на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия (Речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся оформляются на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия, заполняются во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая. Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним в конце учебного года из речевой карты заносится в «Журнал учета посещаемости»).

4.3 Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы;

4.4 Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи;

4.5 Отчёт о работе логопеда, аналитический отчет о количестве обучающихся и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.

4.6 «Паспорт логопедического кабинета» или картотека с перечислением оборудования, дидактических пособий, нахо­дящихся в логопедическом кабинете;

4.7 Должностная инструкция о работе учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте.

4.8 Положение об организации логопедического пункта;

Примечание: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца.

Если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся. Для «Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.)

«Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется в течении года. « Журнал учета консультаций» заполняется по форме:

Приказ об открытии на базе школы логопедического пункта и утверждении Положения о логопедическом пункте

Администрация Прионежского муниципального района

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Деревянская средняя общеобразовательная школа № 9»

ПРИКАЗ

Об открытии на базе школы логопедического пункта и

утверждении Положения о логопедическом пункте

Во исполнение статей 63 и 64 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения своевременной коррекции нарушений в развитии устной, письменной речи воспитанников и успешного освоения ими образовательной программы школьного и дошкольного образования

1. Организовать на базе МОУ «Деревянская СОШ № 9» работу логопедического пункта с 01.09.2014 в соответствии с Положением.

2. Считать поступившими на обучение в логопедический пункт МОУ “Деревянская средняя общеобразовательная школа № 9” с 16 сентября 2014 года следующих детей:

Фамилия, имя ребенка

3. Утвердить прилагаемое Положение о логопедическом пункте Муниципального общеобразовательного учреждения “Деревянская средняя общеобразовательная школа № 9” (приложение № 1)

И. о. директора школы:______________ Воробей ГА

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Деревянская СОШ №9»

Карелия, Прионежский район, с. Деревянное, ул Набережная, д.21

МОУ «Деревянская СОШ № 9»

от «18» сентября 2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МОУ «Деревянская СОШ № 9»

№ 000 от 01.01.2001г

о логопедическом пункте муниципального общеобразовательного учреждения «Деревянская СОШ № 9»

1. Общие положения

1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном общеобразовательном учреждении «Деревянская СОШ № 9» (далее Учреждение), реализующем общеобразовательную программу школьного и дошкольного образования.

Читайте также:
Зачем лисе хвост - конспект и презентация

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

– Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ ;

– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”;

1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Цели, задачи

2.1. Логопедический пункт Учреждения (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам и ученикам Учреждения, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими образовательной программы школьного и дошкольного образования.

2.2 Основными задачами Логопункта являются:

– обеспечение коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учеников и воспитанников Учреждения;

– своевременное выявление особых образовательных потребностей учеников и воспитанников Учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

– обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи образовательной программы школьного и дошкольного образования;

– обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с учениками и воспитанниками, имеющими нарушения речи;

– профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников Учреждения;

– профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников раннего возраста;

– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) Учреждения;

– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учеников и воспитанников Учреждения по преодолению речевых нарушений;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей школьного и дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

3. Направления деятельности Логопункта

– создание условий, направленных на коррекцию речевого развития учеников и воспитанников, обеспечивающих достижение воспитанниками и учениками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

– отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении образовательной программы школьного и дошкольного образования.

– создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи детей школьного и дошкольного возраста.

– создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей школьного и дошкольного возраста.

4. Организация комплектования Логопункта

4.1. В Логопункт зачисляются воспитанники Учреждения, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи (далее – ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии (далее – дислалия), нарушение произношения отдельных звуков (далее – НПОЗ), нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

4.2. В первую очередь в Логопункт Учреждения зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи, а так же с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

4.3. Зачисление в Логопункт Учреждения детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи осуществляется на основе обследования. Обследование речи детей проводится учителем-логопедом Учреждения в течение всего учебного года. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной и письменной речи регистрируются в списке воспитанников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи.

4.4. Основанием для зачисления в Логопункт воспитанников и учеников, зарегистрированных в списке Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи является соглашение родителя (законного представителя) (приложение 1).

4.5. На основании соглашения родителя (законного представителя), в соответствии со списком воспитанников и учеников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи, в срок до 15 сентября, приказом директора утверждается список зачисленных в Логопункт на текущий учебный год (приложение 2).

– 4.6. Предельная наполняемость Логопункта составляет не более 20 учеников и воспитанников в течение учебного года и устанавливается в зависимости от категорий детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

4.7. Наличие у воспитанников Учреждения, зачисленных в Логопункт, имеющих диагнозы ОНР, а так же дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (далее – дизартрия, ринолалия), недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга (далее – алалия) должно быть подтверждено выпиской из протокола обследования детей специалистами территориальной психолого – медико-педагогической комиссией.

4.8. Зачисление в Логопункт и отчисление из Логопункта воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи:

– осуществляется из числа детей, указанных в списке, утвержденном директором Учреждения;

– проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

4.9. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей.

5. Организация коррекционной работы Логопункта

5.1. На каждого воспитанника, зачисленного в Логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с диагнозами.

5.2. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей школьного и дошкольного возраста.

5.3. Содержание коррекционной работы определяется индивидуальными планами работы на каждого зачисленного в Логопункт воспитанника. В планах отражаются индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

Читайте также:
Театрализованная деятельность в работе логопеда

5.4. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной и письменной речи, возраста учеников и воспитанников.

5.5. Продолжительность занятий определяется:

– для детей начальных классов продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

– для детей шестого, седьмого года жизни: индивидуальные 20-25 минут, подгрупповые 25-30 минут.

5.6. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью нарушения речевого развития. (Приложение 3 к письму Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2)

Об организации работы логопедического пункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Разделы: Логопедия

До настоящего времени не существует утвержденного Министерством Образования пакета документов регламентирующего работу дошкольного логопункта. Поэтому работа наших логопунктов и их документация строится в соответствии с положением «О логопедическом пункте при ДОУ», разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом Учреждения. Данное положение принято педагогическим советом и утверждено заведующей ДОУ.

Настоящее положение разработано в соответствии с Письмом Минобразования России от 14 декабря 2000 года № 2.

Положение имеет следующие разделы:

  • Общие положения.
  • Основные задачи работы логопедического пункта.
  • Организация работы логопедического пункта.
  • Руководство работой логопункта.
  • Материально-техническое обеспечение. Приложение 1.

Документация, обеспечивающая эффективность работы дошкольного логопедического пункта.

Должностные обязанности.
В этом документе указаны общие требования, предъявляемые к специалисту дошкольного логопункта, обязанности учителя-логопеда и его права. Должностная инструкция утверждается заведующей ДОУ. Приложение 2.

Инструкция по технике безопасности.
Содержит требования, которые необходимо выполнять учителю-логопеду при подготовке к занятию и во время его проведения для обеспечения сохранности жизни и здоровья детей.

Инструкция по охране труда.
В инструкции по охране труда обозначены основные требования по обеспечению безопасности детей и самого специалиста при проведении занятий в логопедическом кабинете.

Рабочая программа.
Нами составлены две рабочие программы: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей 5–6 лет», «Коррекция фонетического недоразвития речи детей 5–7 лет».

Данные рабочие программы составлены на основе:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.

В программу включены следующие методики:

  • Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  • Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
  • Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.

А также внесены авторские разработки:

  • Граб Л.М. Шибаева Л.В. «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»,
  • Шибаева Л.В. «Формирование грамматических категорий».

Рабочие программы обсуждались и были согласованы на методическом объединении учителей-логопедов г. Снежногорска, приняты на методическом совете ДОУ, утверждены заведующей ДОУ.

Настоящие Программы включают пояснительную записку, перспективное планирование и список используемой методической литературы.

Годовой план работы учителя-логопеда.

Годовой план пишется по следующему алгоритму:

  • Организационно-методический блок.
  • Диагностический блок.
  • Коррекционно-педагогический блок, включающий учебно-воспитательную работу.
  • Консультационный блок.
  • Участие в работе ППМС службы сопровождения.
  • Работа по повышению квалификации.

В каждом разделе указывается содержание и сроки работы. Приложение 3.

Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий.
В планировании раскрыта работа на каждом этапе, а именно указана тема занятия, количество часов по данной теме и направления коррекционной работы.

На индивидуальные занятия берутся дети с фонетическим дефектом не менее 3 раз в неделю в зависимости от тяжести речевого дефекта (мономорфная, полиморфная дислалия, дизартрия). С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие, логопед планирует свои занятия из расчёта: 2 подгрупповых и 3 индивидуальных занятия в неделю.

Работа по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи включается в планирование на этапе автоматизации звуков.

График работы учителя-логопеда.
Этот документ также несёт организационную функцию, т.е. помогает планировать работу на разных этапах коррекционного процесса.

Для достижения результативности проведения коррекционных мероприятий, как с детьми-логопатами, так и с их родителями в графике работы логопеда предусмотрены 3 рабочие смены в первую половину дня и 2 смены во вторую половину дня.

Паспорт кабинета.
Паспорт кабинета включает перечень материалов и оборудования, необходимых для организации коррекционного процесса.

Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год.
В этом документе должна отражаться следующая информация:

  • перечень организационных мероприятий, проводимых в логопункте в течение учебного года;
  • проведённая работа с воспитателями и родителями детей, зачисленных в логопункт;
  • описание оснащения логопедического кабинета, отчёт об изготовленных и приобретенных пособиях и оборудовании;
  • описание методической работы логопеда, творческой работы по повышению уровня профессионализма;
  • участие в работе методического объединения. Приложение 4.

Журнал обследования устной речи детей.

В начале учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей дошкольного учреждения и фиксирует результаты в журнале обследования устной речи, где записывает: фамилию, имя ребёнка, дату рождения, возрастную группу, а также указывает логопедическое заключение с перечислением нарушенных звуков. В графе «Примечание» логопед делает отметку о зачислении/отчислении, переводе ребёнка в другое учреждение. Приложение 5.

Приказ «О зачислении воспитанников в логопункт».
В соответствии с приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск «О результатах деятельности муниципальной ПМПК г. Снежногорска по набору воспитанников ДОУ в группы компенсирующей направленности» и на основании результатов логопедического обследования руководитель учреждения издаёт приказ о зачислении воспитанников ДОУ в логопункт.

В первую очередь зачисляются дети, обследованные городской ПМПК с тяжёлыми нарушениями речи и не зачисленные в логопедические группы города. Далее при наличии мест зачисляются дети старших и подготовительных групп, имеющие речевые нарушения. В условиях логопункта с этими детьми согласно Положению о логопедическом пункте ведётся работа по коррекции звукопроизношения и фонематических процессов. Работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи логопед осуществляет на этапе автоматизации поставленных звуков и в рамках ППМП службы сопровождения.

Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте.
Зачисление ребёнка в логопункт проводится с согласия родителей (законных представителей). В соглашении отражаются обязанности и ответственность заинтересованных сторон.

Расписание занятий.
На основании Приказа о зачислении учитель-логопед формирует группы детей и составляет расписание занятий.

Расписание занятий помогает рационально спланировать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, а также организовать рабочее время учителя-логопеда.

Список детей, зачисленных в логопункт.
В список заносится следующая информация: фамилии и имена детей, возрастные группы, логопедические заключения.

Речевые карты.
На каждого ребёнка, зачисленного в логопункт, на основании протокола обследования учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой фиксирует особенности фонетико-фонематической стороны речи ребёнка, состояние лексико-грамматического строя и связной речи. В речевую карту (обязательно!) записываются ответы детей, план логопедической работы и заносятся результаты коррекции устной речи детей.

Журнал посещения детьми логопункта.
Оформляется в виде таблицы, в столбцах которой представлены список детей, тема логопедического занятия и дата его проведения.

Журнал консультаций.
Учитель-логопед ведёт учёт консультаций и фиксирует дату проведения консультации, её тему и непосредственно адресата. Приложение 6.

Экран звукопроизношения.
Данный документ составляется на группу детей, зачисленных в логопункт. В документе фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки.

Экран звукопроизношения позволяет логопеду формировать подгруппы из детей со сходными нарушениями звукопроизношения. Приложение 7.

Тетради взаимодействия с родителями и воспитателями.
Для успешности коррекционного процесса обязательно взаимодействие логопеда и воспитателя, логопеда и родителей (законных представителей). Для достижения этой цели создаются тетради взаимодействия с родителями и тетради взаимодействия с воспитателями.

Вся перечисленная документация позволяет создать оптимальные условия для работы логопункта дошкольного учреждения и достижения высоких результатов в коррекционной работе с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

–>Современный детский сад –>

Каталог статей

Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения “Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ” кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/

Про контингент

Семенова Светлана Викторовна 16:06

Подскажите пожалуйста документ, регламентирующий количество воспитанников в кабинете коррекции речи или такой формы работы вообще не существует?

Фадеева Татьяна Юрьевна 16:16

какой документ определяет количество детей на дошкольном логопункте?

Серебрякова Светлана Николаевна 16:42

в каком документе прописано , что в течении месяца логопед занимается с 15 детьми, у нас заставляют брать 25 человек

Инструктивное письмо от 14.12.2000 N 2 ” Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения” Министерства образования РФ: “Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек”.

РАЗЪЯСНЕНИЯ Департамента образования г. Москвы по организации работы учителя-логопеда в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (Инструктивное письмо № 2-34-20 от 11.08.2005): “Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 15 человек”

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г): “Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года”.

Людмила Редикульцева 16:46

На какое основание ссылаться, чтобы руководству показать норму зачисления 15 детей на логопункте. В данное время зачисляют 25 и почти все ОНР 4 уровня. Очень не просто. Да ещё и всех детей сада обследовать, направлять на ПМПК , готовить документы. и в это же время параллельно ты должен умудриться вести занятия с 25 детьми

Нормой является 25 детей в год. Они могут быть зачислены в течение года (основание такой неодновременной записи есть в следующем документе: Инструктивное письмо от 14.12.2000 N 2 ” Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения” Министерства образования РФ. “Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года”).

Однако если в регионе есть более поздние документы на уровне приказов, а не инструктивных писем, то можно ориентироваться на них. В частности,

Приказ Департамента Образования г.Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования» указывает, что в месяц логопед занимается с 15 обучающимися. Остальные – до 25 человек – могут зачисляться на логопункт в течение года.

Лидия Агафонцева 16:12

Скажите пожалуйста! Может ли более 25 человек превышать на логопункте?

К сожалению, практика показывает, что может: предельная наполняемость должна быть установлена в “Положении о логопункте”, утвержденным локальным актом организации на основе соответствующих федеральных и региональных документов. Однако на данный момент они чаще всего носят не распорядительный, а рекомендательный характер (представлены в виде инструктивных писем, а не приказов). Соответственно, рекомендуемая норма в 25 человек иногда применяется не к учебному году, а к семестру (полугодию) в тексте такого “Положения. “. В итоге будете работать с 50 обучающимися в год.

Фадеева Татьяна Юрьевна 16:15

из 25 детей сколько должно быть с ОНР?

Нет таких правоустанавливающих документов. Есть расчеты, опирающиеся на ОКВЭД и Ведомственный перечень образовательных услуг при формировании государственного задания и финансового плана на год. Если ориентироваться на них, то дети с ОНР просчитываются по услуге 138 (индивидуальная работа) и 139 (групповая работа) по 18 и 36 часов на человека в год. Соответственно, при равном соотношении групповой и индивидуальной нагрузки, достаточно 14 человек для перекрытия ставки в 720 часов в год.

Татьяна Рыбаченко 16:17

Сколько детей должно быть на ставку логопеда на группе? и на логопункте д.с?

Все зависит от норматива подушевого финансирования на одного нормально развивающегося ребенка в год и от того, какие коэффициенты используются регионом для увеличения оплаты дето-часа или ученико-часа при работе с ребенком с ТНР (для работе в компенсирующей группе) или низкой речевой и языковой нормой, ФФН и ФФНР (для работы на логопункте). В Московском регионе получается, что для логопеда компенсирующей группы достаточно 14 человек, логопункта – 17 человек.

Примерно этот же норматив закреплен в Приказе Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166, в котором говорится, что “должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи” (.п.16).

Корниенко Елена Валерьевна 16:19

На школьном логопункте предельная наполняемость 25 человек. А что делать с остальными учащимися?

Ставить в резерв, активизируя его во время болезни и непосещений занятий со стороны зачисленных детей, и частично расформировывая подгруппы в следующем полугодии, выпуская с логопункта детей с хорошей динамикой речевого и языкового развития.

Что делать с теми, до кого такая очередь не доходит, – решать ППК организации: на основании результатов вашего обследования и ходатайства ППК руководитель учреждения принимает решение о выделении дополнительной ставки учителя-логопеда (в такой очереди должно быть не менее 25 обучающихся).

Логинова Надежда Александровна 16:23

Здравствуйте! В общеобразовательной школе есть классы 7 вида (с 1-го по 9й), введены 1,5-ставки логопеда для работы в классах коррекции. Сколько человек должно быть набрано? Какие документы регламентируют количество учащихся с ЗПР в общеобр. школе?

По этому поводу действующим документом является ПИСЬМО Министерства образования от 20 июня 2002 года N 29/2194-6 “О Рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида”. Это то, что связано с работой в условиях классов коррекции. Однако действующей нормы по количеству обучающихся в нем не зафиксировано.

Если такие классы функционируют при общеобразовательной школе и дети находятся в условиях частичной или полной интеграции, то такая норма появляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями), “32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: . учителя-логопеда на каждые 6 – 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья”.

При наличии 9 классов на них предполагается 54 часа мониторинга нарушений устной и письменной речи. В неделю по 3 часа – на консультационную работу в соответствии с нагрузкой в 1,5 ставки (30 часов), значит за 36 недель уйдет 108 часов. Из 1080 часов на 1,5 ставки в год (36 недель) на перечисленное уйдет 162 часа и останется 918 часов.

Далее просчитываем групповую и индивидуальную работу. Нормативы расчета одинаковые для ЗПР и ТНР – 18 часов на индивидуальные и по 36 часов на групповые формы работы. То есть по 54 часа на одного ребенка. Получается 17 обучающихся в семестр или в год, в зависимости от вашего Положения (в нем должен быть прописан при этом норматив в 12 детей на 1 ставку, в соответствии с вышеупомянутым документом).

На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободные от классных занятий, и внеклассное время (в частности, режимные моменты после обеда). По договоренности с администрацией учреждения и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

Логинова Надежда Александровна 17:16

В ПОЛОЖЕНИИ О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. МОСКВЫ Утвержденным приказом Московского департамента образования Правительства Москвы от 29.05.95 г. 217 указано количество 15-20 учащихся на ставку логопеда. Есть ли другие положения? Можно ли работать, исходя из данного положения?

Документ ссылается на Типовое положение, которое отменено, и на региональную программу “Столичное образование”, которая в то время функционировала. Поэтому не советовала бы им пользоваться.

Ориентируйтесь на Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями) и на Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях “Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10”, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637) и от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751).

Ирина Креховецкая 16:38

SOS. работаю в ДОУ на логопункте, дети с диагнозами ФФНР стертая диз. 7 чел. остальные ОНР с 4 по 1 уровень речевого развития из них 4 ЗПР. Как добиться “порядочной” комплектации. Сложных детей просто не куда отправлять, все коррекционные группы переполнены.

7 детей с ФФНР идут по нормативу индивидуальной работы, в соответствии с Ведомственным перечнем образовательным услуг. Например, по Москве – по 9 часов на ребенка в год. Это 63 часа.

4 ЗПР и оставшиеся 14 ОНР финансируются одинаково: по 54 часа на ребенка. Выходит – 972 часа.

Итого у вас 1035 часов, то есть почти 1,5 ставки. Перебор в 315 часов. Это часы – накладки индивидуальных форм работы на подгрупповые. Значит, нужно вводить совместно-индивидуальные занятия в парах и тройках по сходству нарушений звукопроизношения (вводя их для “лишних” по нагрузке 6 человек в месяц и меняя контингент детей каждые 2 месяца) и организовать 3 подгруппы по 9 человек.

Виталий Додонов 16:50

Лариса Додонова. Не будет ли нарушением прав ребенка занятия на логопункте с ОНР? Ведь не все условия выполняются. И воспитатели не занимаются и логопеду на занятия отдают неохотно.

Все зависит от конкретных условий реализации индивидуального образовательного маршрута и запросов родителей. Нужно работать, в первую очередь, с ними.

Наталья Викторовна, в логопункт ДОУ зачислены 25 детей (9 детей – ОНР III уровня (ТНР). Дизартрия и 16 – ФФНР. Дизартрия. Вот и получатся 25 детей ежемесячно.

Не могу сказать, что это единственный вариант организации вашей работы в данных условиях. Вы можете гибко менять состав подгрупп в течение полугодия и года. С кем-то – заниматься в первую очередь, с кем-то – во вторую и третью. Потом делать перестановки и менять приоритеты.

Бабушкина Татьяна Григорьевна 16:54

Я работаю с детьми 1-7 классов в коррекционной школе 8 вида. В данный момент при нагрузке 21 час у меня 52 ребёнка. Только в 1классе – 12 детей, которым рекомендована логопедическая помощь, в 4 классе 11детей со сложной структурой дефекта, почти все безречевые (с-м Дауна, аутисты, алалики) А у меня ещё 6 классов. Как работать?

Я не могу сделать просчет рабочей нагрузки, так как данные неполные. Однако даже из того, что вы изложили, видно, что это нелегкий труд. Для безречевых детей, обучающихся со сложной структурой дефекта нужно требовать выделение на каждые 6 человек ставки тьютора (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями)). Этот человек будет обеспечивать индивидуальную поддержку ребенка в совместно-индивидуальных формах работы с обучающимися. Кроме того, стоит задуматься о том, чтобы подключать к своей работе других специалистов: учителей музыки, рисования и т.д., – вводя практику бинарных уроков (внакладку с их уроками) и организуя с ними разные формы внеклассной работы и обучая приемам совершенствования и закрепления речевых и языковых навыков.

Школьный логопункт, положение о логопункте

своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми образовательных программ дошкольного образования;

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

  1. Основные направления деятельности Логопедического пункта

– выявление нарушений в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста и отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении образовательной программы дошкольного образования.

– создание условий, направленных на коррекцию недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;

– обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с нарушениями устной речи (первичного характера) с учетом психологических и (или) физиологических и индивидуальных возможностей.

– создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и формировании основ письменной речи детей дошкольного возраста.

– оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;

– организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

– организация и систематизация методического фонда Логопедического пункта.

  1. Организация комплектования Логопедического пункта

3.1. В Логопедический пункт зачисляются дети Учреждения в возрасте 4 – 7 лет, имеющие общее недоразвитие речи III уровня, первичные нарушения в развитии устной речи (нерезко выраженное общее недоразвитие речи (далее – НВОНР), обусловленное дислалией, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), фонематическое недоразвитие речи (далее – ФНР), фонетическое недоразвитие речи – нарушение произношения отдельных звуков (далее – НПОЗ).

3.2. В первую очередь в Логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста с первичными нарушениями в развитии устной речи, препятствующими их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования и (или) вызывающими появление вторичных нарушений социального характера.

3.3. Дети, имеющие нарушения в развитии устной речи вторичного характера (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра, со сложными нарушениями), а также с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи (далее – ОНР) разной степени выраженности, обусловленным алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием) обучаются в группах компенсирующей направленности и зачислению в Логопедический пункт не подлежат.

3.4. Зачисление в Логопедический пункт Учреждения детей осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии или на основе обследования речи воспитанников и установленного учителем-логопедом Логопедического пункта логопедического заключения. Обследование речи детей проводится с обязательного письменного согласия их родителей (законных представителей) учителем-логопедом Логопедического пункта с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи. Зачисление в Логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных в списке производится преимущественно в начале учебного года и (или) в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3.5. В случае выявления в Учреждении детей с тяжелыми нарушениями речи дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом Логопедического пункта на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для определения формы получения образования и образовательной программы, которую ребенок может освоить.

3.6. При отказе родителей (законных представителей) от оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) возможно оказание логопедической помощи в Логопедическом пункте таким детям с учетом структуры и обусловленности речевого нарушения при условии активного содействия со стороны родителей (законных представителей) в осуществлении коррекции и (или) компенсации выявленного речевого нарушения. Зачисление таких детей в Логопедический пункт должно быть подтверждено выпиской из протокола обследования детей специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.7. В диагностических сложных случаях дети с согласия родителей (законных представителей) также направляются учителем-логопедом Логопедического пункта на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для подтверждения и (или) уточнения заключения.

3.8. Информация о проведении обследования детей в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и (или) в Логопедическом пункте, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается.

3.9. Результаты диагностики речевого развития детей необходимы учителю-логопеду Логопедического пункта Учреждения для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей. Указанные результаты являются профессиональным инструментом учителя-логопеда, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка и (или) о динамике такого развития по мере реализации специальной образовательной программы.

3.10. Основанием для зачисления в Логопедический пункт Учреждения детей, зарегистрированных в списке детей Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи, является заявление родителя (законного представителя). (Приложение 1)

3.11. На основании заявления родителя (законного представителя) в соответствии со списком детей Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи, в срок до 15 сентября приказом заведующего Учреждения утверждается список детей, зачисленных в Логопедический пункт на текущий учебный год. В случае освобождения в течение учебного года мест в Логопедическом пункте дети зачисляются также приказом заведующего Учреждения.

3.12. Предельная наполняемость Логопедического пункта составляет не более 25 воспитанников в течение учебного года, устанавливается в зависимости от категории детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и составляет в том числе:

ОНР – до 4 детей;

НВОНР – до 5 детей;

ФФНР – до 6 детей;

ФНР – до 6 детей;

НПОЗ – до 7 детей.

3.13. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей и могут варьироваться от 6 месяцев до 1 – 2, при особо тяжелых формах – до 3 лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет для детей с:

ОНР (3 уровень) – 2 года;

НВОНР, обусловленное дизартрией – 2 года;

НВОНР, обусловленное дислалией – 1 год;

ФФНР, обусловленное дизартрией – 2 года;

ФФНР, обусловленное дислалией – 1 год;

НПОЗ – 6 месяцев.

3.14. Выпуск детей из Логопедического пункта производится в конце учебного года. При необходимости продления срока пребывания детей в Логопедическом пункте воспитанники с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом Логопедического пункта на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения заключения и определения форм и методов дальнейшей логопедической помощи.

Примечание. При комплектовании Логопедического пункта из числа детей, зарегистрированных в списке Учреждения, рекомендуется учитывать, что детей с ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР следует зачислять в сентябре на полный учебный год, так как это связано с освоением полного курса специальной образовательной программы. Для детей с НПОЗ освоение специальной образовательной программы не требуется: они легко осваивают образовательные программы дошкольного образования. Логопедическая помощь таким детям оказывается только в отношении коррекции произношения отдельных звуков, поэтому зачисление детей с НПОЗ может осуществляться в течение всего учебного года.

  1. Организация коррекционной работы Логопедического пункта

4.1. Учреждение создает специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи.

4.2. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ дошкольного образования детьми с нарушениями в развитии устной речи дошкольного возраста.

4.3. Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может реализовывать разные образовательные программы в части «Содержание коррекционной работы» с учетом примерных основных (специальных) образовательных программ или разработанных самостоятельно. При реализации учителем-логопедом нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена Учреждением в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4.4. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом самостоятельно с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей.

4.5. На каждого воспитанника, зачисленного в Логопедический пункт Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с видом и структурой речевого нарушения.

4.6. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопедический пункт, являются индивидуальные и групповые занятия. Для проведения групповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной речи, возраста воспитанников и составляет от 2-х до 6-ти детей.

4.6. Продолжительность занятий определяется:

– для детей пятого года жизни (младшего дошкольного возраста): индивидуальных – 10-15 минут, групповых – 15-20 минут;

– для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста): индивидуальных – 15-20 минут, групповых – 25-30 минут.

4.7. В зависимости от особенностей работоспособности ребенка время индивидуального занятия может быть сокращено.

4.8. Периодичность проведения индивидуальных и групповых занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевых нарушений и особых образовательных потребностей воспитанников и составляет от 1 до 3-х занятий в неделю.

4.9. Индивидуальные коррекционные занятия в Логопедическом пункте проводятся с учетом режима работы Учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка, должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности. Групповые формы коррекционной работы рекомендуется организовывать во время коммуникативной деятельности тех групп, которые посещают дети, зачисленные в Логопедический пункт.

  1. Документация учителя-логопеда Логопедического пункта:

5.1. Положение о логопедическом пункте Учреждения, разработанное в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Журнал обследования речевого развития воспитанников Учреждения.

5.3. Материалы диагностики речевого развития и освоения содержания специальной образовательной программы детьми, зачисленными в Логопедический пункт Учреждения.

5.4. Утвержденный список воспитанников, зачисленных в Логопедический пункт Учреждения.

5.5. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в Логопедический пункт.

5.6. Специальная образовательная программа (программы) коррекционной работы учителя-логопеда Логопедического пункта как составная часть основной образовательной программы Учреждения.

5.7. Перспективные планы коррекционно-развивающей работы на учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения.

5.8. Календарные планы индивидуальных и групповых занятий.

5.9. Индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого ребенка, зачисленного в Логопедический пункт Учреждения.

5.10. Табель посещаемости детьми индивидуальных и групповых занятий.

5.11. Расписание индивидуальных и групповых занятий.

5.12. Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год.

5.13. Должностные инструкции учителя-логопеда.

5.14. Паспорт логопедического кабинета.

5.15. График работы учителя-логопеда.

5.16. Форма ведения документации Логопедического пункта определяется учителем-логопедом самостоятельно.

  1. Виды работ и рабочее время учителя-логопеда Логопедического пункта

6.1. Виды работ учителя-логопеда: индивидуальное обследование, индивидуальная консультация, групповые консультации, индивидуальное коррекционное занятие, групповое коррекционное занятие, просветительская работа, организационно-методическая работа.

6.2. Рабочее время учителя-логопеда.

6.2.1. Рабочее время учителя-логопеда включает преподавательскую (учебную, непосредственную работу с детьми), а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами учителя-логопеда.

6.2.2. На учителя-логопеда Логопедического пункта муниципального дошкольного образовательного учреждения распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.

6.2.3. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в неделю, из которых 16 часов отводится на преподавательскую деятельность, 2 часа – на оформление документации. Информационно-просветительская и организационно-методическая деятельность осуществляется в пределах рабочего времени учителя-логопеда и составляет 2 часа в неделю.

6.2.4. Норма часов преподавательской работы включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым занятием. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между индивидуальными занятиями – в 5 минут. Это время используется для подготовки к следующему занятию, а также для того, чтобы отвести одних детей в группу Учреждения и взять на занятие других.

  1. Материально-техническое и финансовое обеспечение

7.1. Для Логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

7.2. На администрацию Учреждения возлагается ответственность за оборудование Логопедического пункта, его санитарное содержание и ремонт помещения.

7.3. Логопедический пункт финансируется Учреждением, в ведении которого он находится.

  1. Штаты и руководство Логопедическим пунктом

8.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со штатным расписанием Учреждения.

8.2. На должность учителя-логопеда Логопедического пункта назначается лицо, имеющее высшее специальное (дефектологическое) образование.

8.3. Заведующий Учреждения осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за комплектование и правильную организацию логопедической работы в Логопедическом пункте, повышение квалификации учителя-логопеда.

8.4. Права и обязанности учителя-логопеда Логопедического пункта Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и должностными обязанностями.

Положения о выставках, конкурсах в ДОО
материал по теме

Данный цикл Положений будет полезен старшим воспитателям, заместителям руководителей ДОО при подготовке и организации выставок, фотовыставок, конкурсов, проводимых в ДОО.

Скачать:

Вложение Размер
Выставка рисунков “Я имею право” 13.98 КБ
Выставка творческих работ “Народная игрушка” 125.25 КБ
Выставка работ “Армия России” 102.39 КБ
Выставка творческих работ “Золотые руки” 83.99 КБ
Конкурс “Волшебный завиток” 98.64 КБ
Выставка творческих работ “Весёлые матрёшки” 127.37 КБ
Выставка работ “Безопасность и мы” 15.25 КБ
Выставка рисунков “Помнит мир спасённый” 43 КБ
Конкурс портфолио педагогов 20.69 КБ

Предварительный просмотр:

О выставке детских рисунков «Я имею право»

1. Общие положения

Выставка детских рисунков (далее – выставка) проводится на основании годового плана деятельности д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» в рамках Недели правовых знаний.

Цель выставки: воспитание правовой культуры у детей дошкольного возраста.

  • Способствовать самовыражению ребенка через рисунок;
  • Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах;
  • Воспитывать уважение и терпимость к другим людям и их правам;
  • Стимулировать творческую деятельность.

3. Порядок и сроки проведения:

1 этап – отбор работ для выставки до 15 ноября 2013г .

2 этап – оформление выставки 15, 18 ноября 2013г .

Работа выставки до 18 декабря 2013г.

Подведение итогов выставки 18 декабря 2013г.

4. Условия, участники, сроки проведения

В выставке рисунков принимают участие дети старшей, подготовительной группы.

К участию в выставке принимаются работы, выполненные детьми индивидуально или совместно с родителями, педагогами.

Техника и средства рисования по усмотрению участников (акварель, гуашь, цветные мелки, карандаши и т. д.).

Размер работы: А-4.

Рисунок сопровождается аннотацией, содержащей название работы, фамилию, имя, возраст автора, группа. Количество работ, поданных каждым участником, не ограничено. По окончании выставки работы будут возвращены.

5. Поощрение и награждение:

Все участники выставки поощряются благодарностями.

Предварительный просмотр:

Заведующий д/с «Солнышко»

СП МБОУ «Устьянская СОШ»

___________ Н. Д. Назарьина

«25» февраля 2016г.

О выставке творческих работ «Народная игрушка»

1. Общие положения

Выставка творческих работ «Народная игрушка» (далее выставка) организуется согласно годовому плану работы детского сада «Солнышко», приурочена к празднику Международный женский день 8 марта.

1.1. Цель: создание праздничного настроения, активизация и пропаганда семейного творчества.

1. Стимулировать творческую деятельность детей, их родителей и педагогов.

2. Раскрыть творческие способности семей воспитанников.

3. Привлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

2. Участники конкурса, условия и сроки проведения

2.1 . К участию в выставке допускаются родители, дети и педагоги всех возрастных групп.

2.2 . Каждая работа должна сопровождаться этикеткой с указанием следующих данных:

– фамилия, имя автора,

Работа должна быть устойчива или иметь подставку для размещения.

2.3. На выставку могут быть представлены работы, выполненные руками детей, мам, бабушек и педагогов. Это могут быть тряпичные куклы, глиняные игрушки, игрушки из пластилина, из соломы, из дерева, в технике папье-маше и др., в соответствии с тематикой выставки.

Оформление выставки работ в музыкальном зале.

2.4. Прием работ осуществляется воспитателями групп по 02 марта 2016г. (воспитатель принимает работу).

3. Подведение итогов и награждение

3.1. Все участники выставки награждаются благодарственными письмами.

Предварительный просмотр:

о выставке творческих работ «Армия России»

1. Общие положения

Выставка творческих работ «Армия России», посвященная празднику «День защитников Отечества» (далее – выставка) проводится на основании годового плана работы детского сада «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ».

1.1. Цель: создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитанию подрастающего поколения.

1. Воспитывать у детей духовно – патриотические чувства, формировать активную гражданскую позицию;

2. Способствовать социализации личности детей, приобретению опыта совместной деятельности;

3. Развивать творчество, фантазию, художественный вкус.

2. Участники конкурса, сроки и условия проведения

2.1 К участию в выставке допускаются:

– работы, выполненные совместно детьми и родителями или детьми с педагогами дошкольных групп,

– работы, самостоятельно выполненные детьми.

2.2 Прием работ осуществляется воспитателями групп по 20 февраля 2017 г. (воспитатель принимает работы).

2.3 Оформление выставки работ в музыкальном зале 20 февраля 2017 г.

3. Номинации, требования к работам

3.1. Работы могут быть представлены в номинациях:

– Сувенир ко Дню защитника Отечества;

– Открытки с поздравлением ко Дню защитника Отечества.

3.2 . Принимаются поделки, выполненные из любых материалов в любой технике.

3.3 Работы должны быть подписаны : название, автор, возраст ребенка.

3.4 Детская работа должна быть выполнена ребенком самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Коллективная работа может быть выполнена группой детей с педагогом.

3.5 Поделки должны быть устойчивы или иметь подставку .

Содержание представленных работ должно соответствовать тематике конкурса

Участники выставки будут отмечены Благодарственными письмами.

Предварительный просмотр:

Заведующий д/с «Солнышко»

СП МБОУ «Устьянская СОШ»

___________ Н. Д. Назарьина

О выставке творческих работ «Золотые руки»

1. Общие положения

Выставка творческих работ «Золотые руки» (далее выставка) организуется согласно годовому плану работы детского сада «Солнышко», посвящена празднику Международный женский день 8 марта.

1.1. Цель: создание праздничного настроения, активизация и пропаганда семейного творчества.

1. Стимулировать творческую деятельность родителей и педагогов.

2. Раскрыть творческие способности семей воспитанников.

3. Показать проявление заботы родителями о своем ребенке.

2. Участники конкурса, условия и сроки проведения

2.1 . К участию в выставке допускаются родители и педагоги всех возрастных групп.

2.2 . Каждая работа должна сопровождаться этикеткой с указанием следующих данных:

– название работы, номинация,

– фамилия, имя автора,

2.3. На выставку могут быть представлены работы, выполненные руками мам, бабушек и педагогов, соответственно номинациям :

– «Рукодельница» (вязаные или сшитые предметы одежды, вышивка)

– «Пальчики оближешь» (выпечка)

– «Мастерица» (игрушки, подушки, другие предметы, выполненные в разной технике)

Работы в номинации «Пальчики оближешь» после праздника определенной возрастной группы рекомендуются для чаепития.

Оформление выставки работ в музыкальном зале.

2.4. Прием работ осуществляется воспитателями групп по 02 марта 2015г. (воспитатель принимает работу). Работы в номинации «Пальчики оближешь» целесообразно принести перед праздником соответствующей возрастной группы.

3. Подведение итогов и награждение

3.1. Все участники выставки награждаются благодарственными письмами.

Предварительный просмотр:

о конкурсе творческих работ «Волшебный завиток»

среди педагогов ДОУ

1. Общие положения

Конкурс творческих работ «Волшебный завиток» (далее – конкурс) проводится на основании годового плана работы детского сада «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ».

1.1. Цель: сохранение, развитие и популяризация лучших традиций декоративно-прикладного и народного творчества, выявление талантливых педагогов.

  • Выявлять и развивать творческий талант педагогов, предоставить возможности продемонстрировать свое творчество;
  • Повышать профессиональный уровень педагогов в сфере декоративно – прикладного искусства, стимулировать их творческую деятельность;
  • Сохранять и пропагандировать художественные традиции русского декоративно-прикладного искусства и народного творчества;

2. Участники конкурса, сроки и условия проведения

2.1 Для работы по подготовке и проведению конкурса формируется организационный комитет (далее – оргкомитет), в компетенцию которого входит осуществление общего руководства подготовки и проведения конкурса. В состав оргкомитета входят: Казакова Е. М. – ст. воспитатель д/с «Солнышко», Мякшина И. Н. – заведующий д/с «Солнышко», Фалёва А. С. – учитель – логопед д/с «Солнышко».

2.2 В конкурсе могут принять участие педагоги ДОУ, а также педагоги детских садов Устьянского образовательного округа.

2.3 Прием конкурсных работ осуществляется оргкомитетом конкурса до 24 марта 2017 г. Оргкомитет вправе отклонить от участия в конкурсе работы, не соответствующие требованиям Положения.

Оформление выставки конкурсных работ -27 марта в музыкальном зале ДОУ (место размещения работ может быть изменено по усмотрению оргкомитета конкурса)

Работа жюри конкурса с 27 по 31 марта 2017 г. Подведение итогов работы жюри конкурса – 4 апреля 2017 г.

В состав жюри входят:

Казакова А. И. – зав. отделом по декоративно-прикладному творчеству МБУК «УЦК», Борисова Е. Н. – педагог ДШИ «Радуга», Суворова М. А. – учитель ИЗО МБОУ «Устьянская СОШ».

3. Требования к оформлению работ, критерии оценки, подведение итогов

3.1 На конкурс принимаются работы:
Росписи плоскостных объектов (ткани, батик и т.п.), росписи объемных объектов, куклы и игрушки, сувениры и подарки, украшения и аксессуары и т.д.

Работы могут быть выполнены в любой декоративно-прикладной технике, с использованием любых материалов – масла, акрила, гуаши, акварели, темперы, пластик, природные материалы, кожа и т.п., размером не более одного ватманского листа.

3.2 П лоскостные объекты должны иметь приспособления для подвески на вертикальных панно (крючки, петельки, люверсы и т.п.). Объемные композиции и объекты должны иметь подставки, предотвращающие заваливание объекта.

Конкурсные работы должны иметь этикетку с данными: ФИО автора, место работы, название работы, техника (роспись), номинация.

3.3 Критерии конкурсной оценки:

  • Уровень владения традиционными технологиями декоративно – прикладного творчества, художественная ценность изделия;
  • Оригинальность работы, нестандартность;
  • Качество исполнения, эстетичный вид изделия (оформление изделия);
  • Возможность адаптирования изделия в быту;
  • Соответствие заявленной теме.

3.4 Номинации конкурсных работ:

1) Росписи плоскостных объектов (ткани, батик и т.п.)
2) Росписи объемных объектов
3) Игрушки, куклы
4) Сувениры и подарки
5) Украшения и аксессуары
3.5 Жюри на основе критериев выбирает в каждой номинации одну лучшую работу. Победители награждаются Дипломами и подарками. Участники – Дипломом участника. По усмотрению жюри может быть выделена дополнительная номинация.

Положение о Новогодней выставке творчества в детском саду

Автор: Ветрова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ-детский сад №4 г.Татарска Новосибирской области

Описание. Предлагаю Вашему вниманию, разработанное мной положение о выставке. Мы знаем, что практически вся деятельность в дошкольном учреждении должна быть документально оформлена. Представленное положение помогло нам, педагогам, прийти к запланированным результатам. Ориентируясь на него, мы двигались к поставленным целям и задачам.
Разработанный материал будет полезен педагогам (воспитателям, старшим воспитателям).
Цель: оказание поддержки и помощи педагогам в написании положения к конкурсам.

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ – д/с №4
г. Татарска
__________ (Ф.И.О.заведующего)

1. Общие положения
1.1.Выставка проводится в МБДОУ – Детский сад № г. (название населенного пункта) в рамках подготовки к празднованию Нового года.
2. Цели выставки
2.1. Активизировать совместное творчество детей и родителей;
2.2.Содействовать развитию интереса семьи к жизни детского сада, к расширению знаний ребенка об окружающем мире, о народных праздниках и традициях.
3. Задачи выставки
3.1. Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
3.2. Укрепление связей дошкольного учреждения с семьей.
3.3. Активизация потенциальных творческих возможностей семей воспитанников.
3.4. Побуждение родителей (законных представителей) к совместной творческой деятельности с детьми.
3.5. Развитие творческих способностей, воображения и фантазии
детей и родителей (законных представителей).
3.6.Стимулирование детей к применению полученных умений и навыков конструктивной деятельности.
4. Участники выставки
4.1.Участниками выставки являются воспитанники ДОУ и их родители (законные представители)
5. Требования к оформлению работ.
5.1. Техника исполнения, материал выбираются авторами.
5.2. Выполненная работа должна иметь название.
5.3. Письменная информация об авторах (Ф. И. О., группа) .
6. Условия проведения выставки
6.1.Выставка проводится в МБДОУ – детский сад № г.(название населенного пункта)
с 15 декабря 2014 г. по 28 декабря 2014 г.
6.2.На выставку принимаются работы по номинациям:
– Поделки на тему «Новый год» и «Рождество»;
– Новогодние подарки своими руками;
– Новогодние персонажи своими руками (Дед Мороз, Снегурочка,
Снеговик, Ёлочка. );
– Новогодние открытки своими руками;
– Аппликации по теме “Новый год” и “Рождество»;
– Новогодние игрушки своими руками;
– Украшение интерьера к Новому году своими руками;
– Новогодние газеты.
К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.
6.3. Каждый участник может предоставить на конкурс неограниченное количество работ.

7. Критерии к оценке выставочных работ
7.1. Оригинальность идеи.
7.2. Аккуратность выполнения.
7.3. Требования к изготовлению поделки (эстетичность, качественность, творческий подход);
7.4. Соответствие выполненной работы тематике выставки;
7.5. Безопасность в использовании.
8. Организация и проведение выставки
8.1. Членами жюри могут быть воспитатели, специалисты, члены администрации, родители (законные представители), медицинские работники.
8.2. Жюри оценивает работы, выявляет победителей призеров.
9. Подведение итогов и награждение участников.
9.1. Итоги выставки подводятся проводится в МБДОУ – детский сад №
с 26 декабря 2014 года по 28 декабря 2014 года.
9.2. Участники награждаются благодарственными письмами, сладкими призами 30 декабря 2014 года на Новогоднем празднике.
10. Состав жюри
Жюри: 1. (Ф.И.О.) – председатель проф.орга
2. (Ф.И.О.)- родители (законный представитель)
3. (Ф.И.О.) – родители (законный представитель)
4. (Ф.И.О.) – помощник воспитателя старшей группы
Председатель жюри: (Ф.И.О.) – заведующая МБДОУ – д/с №

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: