Сайт специалиста – Зачем логопеду свой сайт

Создание персонального сайта учителя-логопеда

Разделы: Логопедия

Интернет в последнее время приобретает все большую аудиторию. С момента основания сети количество ее пользователей неуклонно из года в год увеличивается. На данный момент в России интернетом пользуются более 25 миллионов человек. Основная масса пользователей – это активное население страны в возрасте от 25 до 44 лет. В наше время существуют различные каналы коммуникации. Это и традиционные СМИ, и телевидение, радио, различная реклама. Но большую часть информации современное общество находит в интернете, который обладает огромными возможностями. Сайт – самый современный и, на мой взгляд, эффективный канал коммуникации. Возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информационного сообщения до пользователя. Меня всегда волновал вопрос: как завладеть вниманием родителей, учеников? Как быстро донести важную информацию? Ответ на этот вопрос очевиден – необходимо создать сайт, который будет отвечать поставленным задачам. Но этот ответ не так прост, как может показаться на первый взгляд. Интернет, как средство коммуникации, обладает большими возможностями, естественно, возникает желание использовать их с максимально возможной отдачей. Поэтому необходимо четко представлять себе: для чего, собственно нужен интернет сайт, какие задачи он будет решать и какие цели преследовать.

Современное развитие технологий позволяет решать практически не ограниченный круг задач. Интернет – это интерактивный канал связи, который позволяет передавать информацию различных типов: аудио, видео, текстовую и т. п. Современный интернет сайт – это своеобразный информационный центр. Стараясь найти новых единомышленников, хочется донести определенную информацию, обменяться накопленным опытом. Мне кажется, сайт необходим для систематизации и управления потоками информации. Он нужен для облегчения работы с ними и уверенности в том, что ничто из этой информации не пропадет и не потеряется. Информация, которая опубликовывается на страницах сайта, способна привлекать новых пользователей. Все это возможно в том случае, если сайт правильно организован, информация написана и подана профессионально, а пользователям удобно ею пользоваться. Меня давно интересовала тема создания персонального сайта. В наше время эта тема очень актуальна и востребована. Создавая свой сайт, я систематизировала информацию, структурировала документы по новым образовательным стандартам, продумала информацию, которую я хотела бы донести до гостей своего сайта.

1. Дизайн сайта.

О себе
Зачем и кому нужен логопед
Советы логопеда
Интересные материалы
Нормативные документы
Литература
Артикуляционная гимнастика
Афоризмы
Говорят дети
Фото
Ссылки
Гостевая книга
Контакты

2. Краткое описание содержания страниц

Новости – объявления для посетителей сайта, сообщения о последних изменениях на сайте

О преподавателе (о себе)

  • Профессиональная деятельность – образование, место работы, должность, личные достижения, достижения учащихся
  • Профессиональные интересы – области интересов и краткая конкретизация
  • Личные интересы – любимые произведения, поэты и писатели, исторические личности, фильмы и др.
  • Педагогический опыт: публикации, материалы докладов, выступлений
  • Курсы повышения квалификации.

Зачем и кому нужен логопед (информация для родителей о нарушениях письма и чтения)

Советы логопеда (рекомендации и памятки для родителей)

Интересные материалы (познавательная информация для коллег и родителей)

Нормативные документы.

  • О продолжительности рабочего времени
  • Порядок аттестации
  • Об особенностях режима
  • Об организации работы логопедического пункта
  • Номенклатура педагогических работников
  • Требования СЭС
  • Должностная инструкция учителя-логопеда

Литература

  • Журналы (материал представлен для родителей и специалистов, работающих с детьми)
  • Тетради, книги для занятий

Артикуляционная гимнастика (комплекс статических и динамических упражнений для развития артикуляционного аппарата)

Афоризмы (дети и родители)

Говорят дети (высказывания детей 4-ёх, 6 лет)

Фото (фотоальбомы)

Ссылки

  • Ежедневные ссылки
  • Ссылки на ЦОРы
  • Сайты коллег

3. Обоснование выбора платформы

В качестве хостинга был выбран сервис setup.ru. С его помощью можно создавать качественные и красивые сайты с нуля, даже не обладая специальными навыками.

— Бесплатный сайт, в 2 клика
— Не требуется абсолютно никаких технических знаний
— Огромный выбор дизайнов
— Домен в зоне.ru
— Эффективное продвижение сайта по низкочастотным запросам

Читайте также:
Развитие слуховых дифференцировок звуков П-Б на материале текстов

Актуальность создания сайта состоит в том, чтобы довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно пользоваться.
В настоящее время практически каждый человек имеет в наличии компьютер, ноутбук, сотовый телефон с выходом в Интернет. В Интернет мы заходим за удовлетворением потребности в информации. Там ее просто огромное количество! Цель создания сайта я вижу в передаче информации пользователю. Сайт должен быть, во-первых, с хорошо продуманной дизайнерской идеей, т.е. красивым, не похожим на все остальные сайты. Во-вторых, простота в навигации, в-третьих, сайт должен быть “живым” и постоянно обновляться. Это все главнейшие составляющие. Но самое важное – это удобство и простота в нахождении искомого. Информация, размещенная на сайте, должна быть компактной и как можно больше раскрытой. Ее нужно размещать так, чтобы она действительно была нужной пользователю. Определять нужность следует исходя из того, какому кругу аудитории информация на сайте будет полезной. Из всего сказанного выше напрашивается еще один важный вывод, что разработка сайта – это еще и работа творческая. Подводя итоги, хочу отметить, что создание сайта довольно молодая отрасль, новая, но невероятно интересная.

Сайт логопеда

Бывает кажется, что не так-то просто оказывается создать свой собственный сайт логопеда. Многие думают, что достаточно придумать названи, написать тексты, разместить картинки и дело решено. Но процесс создания – это кропотливый труд, который без определённых знаний в этой области требует помощи специалистов. Вы заказываете тему, дизайн, а через некоторое время получаете то, что желали, не прилаживая при этом никаких усилий. Так было раньше. Теперь всё это Вы можете сделать самостоятельно, быстро и на высоком уровне с помощью нашего сервиса!

Многие задаются вопросом: зачем вообще мне он нужен? Вот ответ, это самый лучший способ рассказать о своей компании или о своём товаре.

Создав ресурс именно той тематики, которая вас интересует и разместив на нём своё объявление или рекламу, Вы показываете посетителям, что Вы можете им предложить, а как известно, уже совсем мало людей которые не посещали бы интернет. Для логопеда это очень эффективный способ рассказать о своих услугах и повысить доходность вашего бизнеса. Поэтому, в первую очередь, планируя своё дело в сети интернет, Вы должны задуматься о создании качественного интернет-представительства, которое полностью заинтересует посетителей. Может быть такое, что человек не только не умеет создавать сайт, но и представления не имеет о чём его сделать, что на нём разместить и так далее. В этом случае Вы можете посмотреть примеры сайтов логопеда, которые уже сделаны на нашем системе. Выберите тему и желаемый дизайн в нашем каталоге и сайт будет готов, который Вы в последующем можете изменять по своему усмотрению.

Если вы решили разработать свой сайт логопеда быстро и не затрачивая больших усилий и денег, то наш сервис является самым оптимальным для вас.

Предлагаем Вам воспользоваться нашей онлайн-программой, которая очень сильно упростит разработку из-за наличия сотен готовых шаблонов, профессиональных модулей и элементарных способов управления. Необходимо лишь выбрать тип, понравившийся вариант дизайна, зарегистрироваться и сайт будет мгновенно создан!

Теперь для создания и разработки Вам нет нужды знать различные языки программирования или искать на работу программистов. На нашем сервисе odee.ru можно самим создать абсолютно бесплатный интернет-магазин в режиме онлайн. В любой момент времени также можно легко его отредактировать, изменять и дополнять.

Как быстро можно создать свой сайт логопеда

Фантастика, ведь потратив всего несколько минут своего времени и абсолютно бесплатно можно создать свое представительство в интернете с помощью нашего сервиса. Выберите любой из сотен вариантов дизайна, к примеру как, сайт пластического хирурга, зарегистрируйтесь и сайт логопеда будет готов. Затем нужно лишь наполнить его актуальной информацией, загрузить фотографии, другой необходимый контент и полностью рабочий ресурс будет предоставлять вашим пользователям информацию о вас и вашей фирме, а также привлекать новых посетителей.

Читайте также:
Практические рекомендации для улучшения качества чтения.

Всего несколько минут использования нашего сервиса – и у вас появится готовый к работе и бизнесу профессиональный ресурс. Вам останется лишь наполнить его всей необходимой для вас текстовой информацией, фотографиями и прочим контентом. У вашего ресурса будет собственный адрес, если Вы используете бесплатный тариф, то домен будет иметь вид «имя_сайта_логопеда.odee.ru». С течением времени ваш сайт должен развиваться, увеличится посещаемость, количество заказчиков и тогда, возможно, потребуется еще больше возможностей, которые Вы сможете получить, перейдя на платный тариф.

Невероятно просто у нас не только создавать рекламные странички, но и управлять ими. При желании можно поменять шаблон дизайна или даже перенести весь движок на любой другой хостинг, сохранив все файлы.

Открытие площадки у нас – это реальная возможность быстро и бесплатно организовать продажи ваших товаров и услуг в сети интернет, что осуществиться благодаря готовому профессиональному представительству или интернет-магазину.

Попробуйте разработать сайт логопеда у нас, мы предлагаем максимальное количество функций для эффективной работы вашего ресурса без оплаты.

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

Читайте также:
Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему Ярмарка

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Читайте также:
Где получить специальность логопед, профессию логопеда

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

  • русский язык;
  • биология;
  • обществознание.

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Каталог сайтов для логопеда

Уважаемые коллеги!
Поедставляем Вам перечень сайтов, которые могут быть полезны для логопеда и не только.

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы.

Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.

Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Достаточно полное и разностороннее освещение проблемы заикания: разъясняются многие вопросы, приводятся мифы и народные поверья афроамериканцев, южноафриканцев, китайцев, мексиканцев и европейцев о заикании, рассказывается о программе по выработке плавности речи “Демосфен”.

Название говорит само за себя. Предлагается следующая продукция: логопедические зонды, ортодонтические товары, книги, развивающие игры и игрушки, товары для гигиены и безопасности ребёнка, оборудование для логопедического кабинета, оборудование для логопедических занятий, технические средства и программы, CD и DVD, канцтовары, товары для праздника.

Среди многообразия книг, игр, аудио- и видеопродукции и др. широко представлена и продукция для логопедической работы. Приемлемые цены и сроки доставки.

Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тему в целом.

Материалы по логопедии систематизированы по возрастным группам: для дошкольников, школьников и взрослых. Имеются книги и статьи по разделам: логопедия, дефектология, медицина, образование, педагогика.

Читайте также:
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по профилактике нарушений игровой деятельности

Освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения.

Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.

Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы “Игры для Тигры”); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии.

Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи изобилует разнообразными, творческими играми и упражнениями для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи, речевым материалом, подобранным по группам часто нарушаемых звуков, для автоматизации.

Пополняющееся собрание книг по педагогике, логопедии (фонетике и фонематике, связной речи, общему недоразвитию речи, письменной речи, заиканию, афазии, подготовке к школе, учебники), психологии, дефектологии, медицине, филологии.

Имеются полезные материалы и форум для логопедов.

Проект посвящен проблеме заикания, даёт полную и объективную информацию о заикании, причинах его возникновения, формах течения и способах коррекции.

Представлены материалы по диагностике развития дошкольников и младших школьников, даны развивающие и коррекционные методики.

Освещены теоретические вопросы развития речи в норме, речевых нарушений у детей и взрослых, даны методические рекомендации , представлены различные упражнения и речевой материал для автоматизации звуков.

Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.

Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”
http://festival.1september.ru/

Самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании, в том числе и в области логопедии.

Тел.корпус 1: (+7-831) 279-02-59
Тел.корпус 2: (+7-831) 279-55-80

МБДОУ “Детский сад № 452 “Родничок”
603047, г. Нижний Новгород, ул. Люкина, д. 7А (корпус 1)
603079, г. Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д. 211А (корпус 2)

Ответственный за сайт: Максакова Ирина Дмитриевна
Все права защищены. Любое копирование материалов
только с официального разрешения администрации сайта.

Как логопеду работать онлайн?

Тенденции развития современного мира приводят к тому, что возрастает популярность работы онлайн и некоторые услуги теперь можно предоставлять дистанционно. Логопедическая практика не стала исключением – такие программы, как Skype или Zoom помогают успешно проводить занятия по коррекции речи у детей, подростков и взрослых. Логопедическая работа онлайн – хорошая альтернатива обычным логопедическим занятиям в том случае, когда нет возможности лично посетить логопеда из-за географической удалённости.

Преимущества онлайн работы

  • Можно заниматься в комфортных условиях, не покидая квартиры или кабинета.
  • Проще обеспечить непрерывность и регулярность коррекционной работы.
  • Логопедические занятия онлайн выгоднее с точки зрения временных и финансовых затрат.

Недостатки онлайн работы

  • Трудно установить личный и эмоциональный контакт с учеником.
  • В процессе логопедической работы с маленькими детьми необходимо привлекать к занятиям родителей.
  • Зависимость от бесперебойной работы интернета и исправности устройства с помощью которого проводится занятие.
  • Невозможно реализовать коррекционные задачи, требующие личного участия логопеда: массаж или механическая постановка звука.

Опыт логопедической работы показывает: при правильной организации дистанционные занятия по коррекции речи могут быть не менее эффективными, чем логопедические занятия лично с логопедом.

Какое оборудование необходимо для логопедической работы онлайн?

НОУТБУК ИЛИ ПК С ВЕБ-КАМЕРОЙ

Ноутбук и ПК имеют значительное преимущество даже перед самыми дорогими и новыми мобильными устройствами и планшетами.

Во-первых, большой экран и чёткое изображение помогают видеть все движения артикуляционного аппарата. Некачественное изображение или небольшой размер экрана затрудняют зрительный контроль со стороны логопеда. Следовательно, помощь может быть оказана некорректно.

Читайте также:
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка

Во-вторых, ноутбук устойчиво располагается на поверхности стола, в отличие от планшета или телефона, которые могут упасть. Если это произойдёт в процессе демонстрации картинок или способа выполнения упражнения, занятие будет прервано в самый ответственный момент.

В-третьих, ноутбук и ПК позволяют демонстрировать экран, на котором могут открыты ваши электронные книги, логопедические пособия или картинки. На телефоне или планшете это сделать сложнее.

В-четвёртых, скорость загрузки и работы разных программ на ПК и ноутбуке значительно выше, чем на мобильных устройствах. В приложениях на планшете легко запутаться. Тем более на телефоны и планшеты регулярно приходят сообщения и звонки, что существенно снижает качество работы.

НАУШНИКИ И МИКРОФОН

Наушники и микрофон не обязательно использовать, но они значительно улучшают качество работы. Благодаря наушникам, только вы слышите своего ученика и звук не распространяется в соседние помещения. Также наушники помогают отследить все нюансы звукопроизношения или звучания голоса. А микрофон поможет вам контролировать громкость собственного голоса.

Какие программы подходят для логопедической работы онлайн?

SKYPE
Skype – это самая популярная программа с функцией качественной видеосвязи. Skype отлично подходит для индивидуальных занятий с детьми и со взрослыми. Преимущества логопедической работы в Skype:

  • программа легко устанавливается, имеет простой функционал и интерфейс, с которым может разобраться и ребёнок, и взрослый;
  • Skype позволяет демонстрировать свой экран, на котором могут быть открыты ваши картинки или логопедические пособия.

ZOOM
Zoom – платформа для конференций, которая поможет вам проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые. Программа Zoom устроена немного сложнее, чем Skype. Но Zoom обеспечивает не менее качественную видеосвязь и также позволяет демонстрировать экран. Преимущества работы в Zoom:

  • позволяет работать одновременно с небольшой группой учеников;
  • обеспечивает полную конфиденциальность логопедической работы;
  • позволяет демонстрировать только экран с необходимым логопедическим пособием.

Zoom или Skype необходимо скачать и установить на компьютер. Если пользоваться этими программами из браузера, они будут “тормозить” и “зависать”.

Рекомендации по логопедическим занятиям онлайн

1. Организуйте своё рабочее место в отдельном помещении, в котором не будут присутствовать посторонние люди.
2. Продумайте освещение – днём работайте напротив окна, а вечером используйте дополнительный свет.
3. Приготовьте заранее пособия, инструменты или игрушки, которые пригодятся вам в процессе занятия.
4. Все электронные пособия скопируйте в отдельную папку с названием “Занятия в Скайпе”
5. Ссылки на разные онлайн ресурсы храните в едином текстовом документе.
6. Структура занятия и порядок работы не отличаются от обычного логопедического занятия.
7. Привлекайте к занятиям родителей – попросите их сидеть рядом и оказывать помощь при необходимости.
8. Предупредите своих учеников, что к занятиям в Скайпе нужно относиться ответственно:

– выходить на связь вовремя;
– заниматься сидя за столом;
– приводить себя и помещение в порядок.

Самое главное – в процессе работы чувствуйте себя комфортно и уверенно. Проводите коррекционную работу без суеты. Ведите себя также естественно и увлечённо, как на обычном логопедическом занятии. Надеемся, наши рекомендации помогут вам работать онлайн легко и эффективно!

Полезные ссылки

Speechbolix – онлайн программа занятий для коррекции заикания у подростков и взрослых.
Dictionbolix – онлайн программа для улучшения дикции, развития эрудиции и улучшения коммуникации.

Эссе «Я-логопед» (мои рассуждения о выборе профессии, понимание миссии педагога в современном мире)

АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Эссе «Я-логопед» (мои рассуждения о выборе профессии, понимание миссии педагога в современном мире)

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого. Л. Н. Толстой

Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем хочу быть, когда вырасту. Я уже тогда хотела стать педагогом, так как в нашей семье уже формировалась учительская династия. Я выросла, и моё желание посвятить себя педагогическому мастерству осуществилось, а именно, окончила педагогический университет, проработала в школе социальным педагогом, учителем иностранного языка и, наконец, попала в детский сад.

Читайте также:
Использование индивидуальных рисунков детей в коррекционно-развивающих целях

Если то, что происходит в жизни со мной, полностью соответствует тому, что я думаю и как говорю, то с изменением своих мыслей и своей речи изменится и моя жизнь, окружающий мир. (В. Синельников «Таинственная сила слова»)

В 1996 году я поступила в ЗабГПУ им. Н. Г Чернышевского на факультет дошкольной педагогики, получила специальность «социальный педагог». В процессе обучения понимала, что сделала правильный выбор. В 2001 году моё обучение подошло к концу, и, получив определённый багаж знаний, я устроилась на работу в школу. Много лет я меняла место жительства и места работы (в связи с переводом мужа, военнослужащего, получая и обогащая свой профессиональный опыт.

В профессию логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом детского сада. Сначала работала музыкальным руководителем, так как окончила музыкальную школу, затем руководителем физкультуры и воспитателем детского сада. Работу воспитателя начала с подготовительной группы, затем младшей,чему очень рада: вместе привыкали к детскому саду, росли, играли, познавали мир… Были у нас и расставания… учёба на курсах повышения квалификации… Получив знания, спешила к своим детишкам. Когда, наконец, по истечении долгого периода педагогической работы, мне посчастливилось стать логопедом, моему ликованию не было предела.

К профессии «педагог – логопед» я подошла уже более осознанно. Работая с детьми, видя, какие речевые проблемы у детей, я решила – буду помогать детям в овладении правильной речью (на пятом курсе социальной педагогики я получила направление по логопедической работе в детском саду).

Первый вопрос, который я себе задала, будучи логопедом, это расшифровка понятия. Логопедия означает в переводе с греческого “воспитание правильной речи”

К. А.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Через слово передаётся настроение, чувства, отношение к окружающим, миру. Слово является связующей нитью в общении людей. Очень важно при воспитании и обучении ребёнка произносить слова, фразы, предложения так, чтобы он захотел говорить красиво, и что, не менее важно, правильно.

Считаю важным для себя, что я логопед именно детского сада, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи малыша, период развития нервной системы, когда создаются наиболее благоприятные условия для развития ребёнка в целом. А, как известно, больше речевых нарушений именно в дошкольном возрасте. Работать с детьми очень интересно. Ведь детский сад – уникальная страна, где живут самые искренние, добрые, терпеливые, творчески активные и удивительные люди. Но, к сожалению, всё чаще встречаются дети с нарушениями речи. Речь снижена из-за ухудшения здоровья, неосведомлённости родителей в вопросах речевого развития и множества различных факторов, отрицательно влияющих на развитие ребёнка. И моя главная задача – помочь тем, кто нуждается в моей помощи.

Раннее выявление речевых нарушений способствует быстрому их устранению. Когда ребёнок неправильно произносит звуки, он чувствует себя неуверенно, скованно, не любит участвовать в различных мероприятиях, что оказывает отрицательное влияние на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Помочь такому ребёнку раскрыться, стать уверенным, способным преодолевать любые трудности – задача логопеда. Для этого я изучаю соответствующую литературу, перестраиваю работу, ввожу изменения в ведении документации. Каждый день мне нужно искать пути самосовершенствования, самообразования, для этого участвую в ежегодных открытых мероприятиях для специалистов, педагогов, родителей, выступаю на районных методических объединениях. Ведь любой педагог может называться педагогом с большой буквы, только тогда, когда он не стоит на месте, постоянно учится и повышает свой уровень профессионализма.

Читайте также:
Сценарий итогового мероприятия в ДОУ по теме недели 'Семья'

Я согласна с утверждениями разных логопедов, что мы должны быть и актёрами, и музыкантами, и дизайнерами, и психологами. Введение в занятия театрализованной деятельности, умение прочувствовать персонажей и передать их мимику, жесты, звуки, позволяет им стать ярче, интереснее как для педагога, так и для детей, которые всё хорошо чувствуют. Владение музыкой помогает мне в развитии фонематического слуха, на занятиях используем логоритмику и отстукивание ритма с помощью различных средств. Отождествляя речь и музыку, ещёАристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка». Дизайнер – оттого, что логопед создаёт удобства, красоту, что располагает к общению с ребёнком.

Чтобы ребёнка заинтересовать, необходимо создать ребёнку определённые эстетические условия, удобство, красоту для овладения речью. Привлекательная окружающая обстановка, эстетическое оформление, игровой материал… только так можно ребёнка заинтересовать, увлечь, пригласить к диалогу.

Нельзя забывать и об улыбке… По меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Только она способствует расположению, раскрепощению, вызывает желание общаться, побуждает к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

Чтобы создать те самые условия, нужно стать на время ребёнком и представить, что же будет ему интереснее и красивее.

Артикуляционную гимнастику мы проводим с помощью сказок, весёлых картинок. Применяя метод биоэнергопластики (игрушка лягушка «Весёлый язычок», перчатки, занятия становятся ещё более увлекательными. Массаж пальчиков проводим с красивыми яркими мячиками, ковриками, «узловочками», путешествуя по сказкам. Пальчиковые и артикуляционные упражнения выполняются в игровой форме. С помощью сказочных героев дети учатся произносить и закреплять звуки.

Чтобы научиться правильно дышать, используем дудочки, зонтики, листики, снежинки, пёрышки и разные игры с ватными шариками…

В таких условиях безразличие исключается, ребёнок с удовольствием включается в работу. Занятия я провожу в доверительной обстановке с добрыми, насыщенными положительными эмоциями. На каждое подгрупповое занятие «приходит гость». Игрушки погружают детей в игровую ситуацию, дети учат их тому, чему учатся сами.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А. Сухомлинский). Ребёнок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, поэтому обстановка становится ребёнку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Чтобы быть интереснее, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, использую интернет-ресурсы. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие, перспективы.

Никогда не забуду день, когда я впервые увидела светящиеся глаза ребёнка от того, что он услышал правильный звук! Насколько меняется речь ребёнка! Это и есть самая высокая награда! Значит, я не только просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Я согласна с теми, кто говорит, что главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный педагог воспитывает одним своим присутствием.

Очень большое значение в моей работе имеет работа с семьёй воспитанников. Как я уже писала, родители мало информированы в вопросах речевого развития своего ребёнка. Поэтому проводим консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации. Только совместная работа логопеда и родителей даёт возможность достичь максимальных результатов. Родители должны понимать,что мы звенья одной цепи: ребёнок – родители – воспитатели – логопед. И стоит хотя бы одному звену выпасть, вся работа по устранению дефектов будет проходить более длительное время.

На практике приходилось сталкиваться с разными по статусу семьями. И здесь, тем более, важно найти контакт со всеми, быть своего рода психологом. Родители хотят полное разъяснение, участие, другие же отстраняются, нужно разговаривать с ними более твёрже и настойчивее.

Итак, конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребёнка. Когда педагог слышит правильную речь детей, которых он обучал, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда.

Читайте также:
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений

Сбылась моя мечта! Теперь я самостоятельно работаю педагогом- логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребёнка. Если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребёнка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

Не буду скрывать, мне сейчас нелегко, коррекционная работа идёт сложно, медленно, дети до этого никогда не посещали логопеда. Но я тружусь, вместе с ними учусь – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте, потому что без этого мы не достигнем желаемого результата. Терпение и оптимизм – сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Желаемый результат будет не скоро, но мы обязательно к нему подойдём. Я должна служить этой профессии, не останавливаться и не опускать руки перед любыми трудностями, которых в нашей профессии возникает огромное множество каждый день.

Главная моя цель – дать стартовые возможности каждому воспитаннику, независимо от имеющихся у него проблем. Чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя хорошо и был счастливым. Ведь счастливые дети – это счастливое будущее нашей Родины, но и нашего маленького Кокуя. Я стараюсь поставленные задачи решать.

Профессия логопеда тем и хороша, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей.

Моя профессия многогранна и интересна.

Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело. И недаром логопедампосвящены такие слова:

Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

В больнице, школе или детском саде

С табличкой скромной «Логопед»

Нравственное воспитание дошкольников. Мнения родителей. С целью, узнать мнение родителей о нравственном воспитании своих детей, о том какую роль они отводят данному аспекту жизни, считают ли это.

С праздником! ЗАБЫВАЕМ МЫ ПРО НАШИХ МАМЗабываем все-таки про мам. А они скучают вечерами,Изредка названивая намИ всегда интересуясь нами. Времени.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда

Корчеганова Галина Борисовна
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе

учителя-логопеда.

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные пре-образования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обуче-ния и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой – в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания (исследования В. П. Беспалько, Ю. Б. Зеленской, О. И. Кукушкиной).

Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к де-тям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения ин-формационных технологий в работу учителя-логопеда – использование мультимедийных (электронных) презентаций, позволяющих создать эффект наглядности на занятии, повы-сить мотивационную активность, способствующих более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и родителей.

Что такое детская электронная презентация?

Детская электронная (мультимедийная) презентация – выполненная взрослым (педаго-гом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистическими картинками, озвучен-ная, оформленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.

Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.

1. Презентация несет в себе образовательный тип информации, понятный дошколь-никам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Малышу с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одно-временно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Поэтому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к открытым каналам получения информации.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучение и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае за-действуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.

Читайте также:
Осень - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя

или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?

3. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для

ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно

возрастает интерес детей к знаниям.

4. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более

в игровой форме, повышает непроизвольное, а также помогает развить

произвольное внимание детей.

5. Все родители замечают, как нравиться детям многократно спрашивать об одном и

том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку.Но не надо раздражаться: у

дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться

Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему

захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть;

удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.

6. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой

динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно попол-няется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-логопедической работе

В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно вы-делить такие преимущества,как:

Презентационные материалы могут применяться для автоматизации поставлен-ных звуков, дифференциации акустики близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т. д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Ис-пользование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к заня-тию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нару-шений.

Из опыта работы с презентациями

Мы разработали обучающие презентации для детей, которые используем на фронтальных занятиях, по всем лексическим темам.

Подавляющая часть презентаций представляет собой слайды-фотографии, со-провождающиеся загадками.

Использование фотографий формирует у дошкольников наиболее реалистиче-ское представление о предмете. А загадка в стихотворной форме не только способ-ствует развитию логического мышления, но и откладывается в памяти.

Также мы разработали презентации для автоматизации и дифференциации зву-ков. Причем при их создании мы старались не использовать наглядный материал со смешиваемыми или часто нарушаемыми звуками (в соответствии с методическими рекомендациями М. Ф. Фомичевой).

Презентации по лексическим темам как и презентации для формирования звуко-произношения предлагаются для закрепления материала родителям для домашнего просмотра. Если позволяют условия, целесообразно работать с презентациями для активизации словаря на фронтальных, а для автоматизации поставленных звуков – на индивидуальных занятиях.

Резюмируя всё выше сказанное, мы полагаем, что применение компьютерных технологий может стать ещё одним эффективным способом формирования пра-вильной речи и коррекции её недостатков у детей дошкольного возраста, а так же способствует повышению уровня профессиональной компетентности учителя-логопеда.

Презентация «Мой первый словарик. Антонимы» Презентация “Мой первый словарик. Антонимы” является частью набора мультимедийных презентаций “Мой первый словарик”. Презентация разработана.

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: