Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)

Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.

Общепринятая форма работы с родителями – собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.

  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д. – 2 место ДОУ)
  • Новогодний утренник «Новогодние приключения».
  • «Калядки».
  • Конкурс чтецов «Зимушка-зима».( Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ)
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мышата идут в армию»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья»
  • Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди»
  • Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!».

Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. ( Оформление «генеалогического древа семьи». Участие в выставке рисунков «Моя семья». Фотовыставка «Семейный маршрут по памятным местам города Кинешма»)

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.

Представлены следующие печатные консультации:

  • «Как подготовить ребенка к школе».
  • «Осенняя прогулка и игры с детьми».
  • «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
  • «Азбука безопасности»
  • «Осень. Поделки своими руками»
  • «Игры для здоровья»
  • «Дикие и домашние животные. Вред или польза»
  • «Моя семья»
  • «Первый класс-это серьезно»
  • «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
  • «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
  • «Зимние травмы».
  • «Готовим к Новому году вместе с детьми».
  • «Новогодние идеи для детского стола»
  • Поздравление с Новым годом и Рождеством.
  • Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
  • «Необыкновенная прогулка».
  • «Один на улице или безопасная прогулка».
  • «Пожарная безопасность».
  • «Безопасность зимних прогулок»
  • Поздравление с Днем защитника Отечества.
  • «Вопросы маленького почемучки»
  • «Как избежать встречи с сосулькой»
  • «Здоровье всему голова»
  • «Ребенок и негативные эмоции».
  • «Ваш ребенок идет в школу»
  • «По-разному или одинаково думают мальчики»
  • «Интересный досуг летом»
  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагалась анонимная анкета. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета. В анкетировании приняли участие 24 семьи из 25, что составляет 96% от общего числа семей. По данным мониторинга 91,6% родителей полностью удовлетворены работой педагогического коллектива, осуществляющего воспитательно – образовательный процесс, информированы о целях и задачах ДОУ, положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.

Читайте также:
Подвижные игры на логопедических занятиях

Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.

Особое внимание в нашей группе уделяется воспитанникам, относящимся к льготным категориям:

· семьи с низким социальным уровнем

Были написаны характеристики на детей в социальные сферы (Тимофей У., Оля Ш., Никита Р.)

Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»
статья на тему

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_nod_v_gostyah_u_babushki_matryony.docx 19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» Тема занятия «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия ; закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Мною были поставлены Задачи.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

* создать детям радостное настроение;

*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Определила виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой игры «Осень»

Разучивание хоровода «Осень»

Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предварительная работа с родителями:

Беседа о подготовке открытого занятия

Подбор игр для детей

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 11 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя (взрослого).

В занятие внесла мотивацию: приглашение в гости к бабушке Матрёне.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. А также вовлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс. Придя в гости к бабушке, дети вместе с родителями, выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: подвижная игра «Пузырь», пальчиковая гимнастика «Осень», хоровод «Осень». Применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, игровой прием – направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков, а также на создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Тип занятия – комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Использованные методы соответствовали способу организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня добротой детской души по отношению к взрослым.

У родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

У родителей и детей было желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывали чувство симпатии друг к другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи.

Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей “Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО” Выделены 4 основных направления.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС

Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус.

открытый микрофон «Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОО»

laquo;Открытый микрофон» способствует развитию навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё от­ношение к реально существующим проявлениям жиз­ни.

Примерный образец самоанализа родительского собрания

Самоанализ совместной деятельности с родителями по подготовке к Новому Году

Описание системы работы, направленной на реализацию изложенных выше идей:

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

Смысл работы с родителями не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почвы, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности нашего опыта показал следующее:

у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями;

возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Анализ результатов собственного педагогического опыта:

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Самоанализ планирования работы с родителями

Беседы, консультации Анкетирование Наглядная пропаганда Совместная деятельность детей, педагогов и родителей Другие формы работы Выводы: Самоанализ занятияДать характеристику группыУказать тему занятия, охарактеризовать её место в общей системе других занятий и тем.Указать степень сложности изучаемой темы для группы данного уровняОхарактеризовать триединую дидактическую цель занятия, сопоставив её с конечным результатом, полученным в ходе проведения занятия.Высказать своё мнение о типе занятия и его соответствии дидактической цели.Определить этапы занятия и показать решение дидактической задачи на каждом этапе.Охарактеризовать кратко использованные методы обучения в ходе занятия, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.Выделить наиболее удачные и неудачные места на занятии и определить пути их коррекции.

Самоанализ активной консультации для педагогов

Частное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 209 ОАО « РЖД» Самоанализ активной консультации для педагогов по теме « Сенсорное развитие детей»

Подготовил воспитатель Скарницкая Н.Н. Вихоревка 2021г. Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников. Ход мероприятия: 1 часть (теоретическая) — Презентация « Сенсорное развитие детей среднего возраста через дидактическую игру» 2 часть (практическая): «Сенсорные игрушки и игры своими руками». Приподготовки активной консультации нами проведена следующая работа: составлен конспект активной консультации, сделали презентации по теме, предусмотрены вопросы для педагогов, подобран раздаточный материал. Перед активной консультацией оформлена группа: вывешено название активной консультации, высказывание известного педагога Макаренко, на столах выложили сенсорные игры (покупные и сделанные своими руками), картотеки сенсорных игр. Для успешного решения целей активной консультации подготовили следующий демонстрационный материал. Выставка « Сенсорные игры своими руками» Оборудование для практической части: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, рисовая, вата, пенопласт, кусочки ткани фольга, целлофановый пакет бумага разных цветов плотная и тонкая, плас, скорлупа от орехов, арбузные семечки, шишки, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, клей, пластилин и др. Демонстрационный материал помог раскрыть тему ярко, интересно. При проведении первой части, для обеспечения интереса к теме, использовали презентацию. В ней мы рассказали, что такое сенсорика и почему так важно её развивать. Ознакомили педагогов, какие цели и задачи были у нас по сенсорному развитию детей среднего возраста по самообразованию. Рассказали и показали игры и игрушки, которые сделали своими руками для решения поставленных задач. При проведении практической части мы педагогов разделили на две подгруппы. Для каждой подгруппы были подготовлены вопросы по теме. Педагоги активно обсуждали вопросы, каждый хотел поделиться друг с другом, какие они знают сенсорные игры. Мы все вместе уточнили и вспомнили, как правильно играть в сенсорные игры для развития слухового и тактильного восприятия. В этой части у нас был недочёт: при ответе некоторые педагоги называли игры, но не говорили, какая цель этих игр. Это заметила старший педагог Ольга Григорьевна, она задала вопрос педагогу о том, как играть в эти игры. А надо было задать вопросы нам, как ведущим. Далее педагогам предложили взять со стола любые предметы и придумать сенсорную игру, затем презентовать её. Все педагоги откликнулись, с удовольствием придумывали игры и затем играли в них. Когда педагоги работали, мы использовали музыкальное сопровождение. На вопрос: Какая сенсорная игра, сделанная педагогами, самая лучшая?», воспитатели пришли к общему мнению, что все игры интересные. Все педагоги получили поощрительные призы. Для подведения итога активной консультации и эмоционального отклика на неё использовали игру « Цветик — семицветик». Воспитатели высказывались, чем им понравилась наша активная консультация. Подведя итог активной консультации, нами отмечено, что педагоги были заинтересованы, активно высказывались и принимали участие во всех предлагаемых формах работы. Таким образом, в результате проведения активной консультации с использованием разнообразных методов и форм работы с педагогами, поставленная цель реализована. При подготовке к следующей консультации для воспитателей необходимо учесть: продумать правильно вопросы в ходе диалога с воспитателями.

  • file10 Скарницкая Н.Н. Размер файла: 17 kB Загрузок: 16

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Самоанализ работы с родителями (старшая группа) Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями. В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.) Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др. Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

Самоанализ проведения родительского собрания

Воспитатель отметила что все дети хорошо адаптировались к детском саду, вручила каждому родителю по памятке.

2. Памятки для родителей: «Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет» «10 правил воспитания ребёнка» «Грипп». 3. Проведено родительское собрание на тему: «Малыш идет в детский сад». Планируется провести итоговое собрание «Чему мы научились за год».

Затем проводилась игра с родителями «Шуточная викторина для родителей» и Мини викторина «Чему же научились ваши детки?», где родители вытягивали листы и зачитывали вопросы «Чему же научились дети?», а затем сами отвечали на свой вопрос, что дает свою эффективность в достижении поставленной цели.

Проведена игра — релаксация «Разведчики». Затем было сказано заключительное слово воспитателя и обговаривалось разное.

Воспитатель вовлекала родителей в воспитательный процесс и старалась чтобы он прошел более эффективно, включая в него различные приемы: беседу, игру, обсуждение, вопрос-ответ. Отмечалось большая активность родителей на собрании, возросший интерес к поставленной теме, родители внимательно слушали, задавали вопросы, общались между собой, вели себя спокойно.

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.

1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные и конечные показатели: индекса здоровья; количества часто болеющих детей).

2. Проанализируйте среду развития в условиях реализации вариативности образования (творческое преобразование среды, разработка авторских игр, пособий, средств обучения).

3. Покажите осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми (владение средствами диагностики индивидуальных особенностей, диагностики развития детей).

4. Раскройте результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми.

5. Покажите организацию оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности.

6. Раскройте участие родителей в жизни группы, мероприятий в ДОУ.

7. Оцените уровень своего профессионального мастерства (владение набором педтехнологий, технологией развивающего обучения и воспитания, разработка новых педтехнологий и методик, участие в исследовательской экспериментальной деятельности).

8. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.

Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ.

1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и творческого самовыражения детей (творческое преобразования среды развития в группах, разработка методических пособий, музыкальных игр, специального оборудования).

2. Раскройте организацию развития музыкальных способностей ребенка (формирование подгрупп детей с учетом их способностей, владение диагностикой развития музыкальных способностей, формирование творческих способностей каждого ребенка).

3. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми.

4. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ

5. Оцените организацию взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

6. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.

7. Раскройте повышение своего профессионального мастерства (овладение разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения, применение собственных методик, разработка собственных оригинальных методик музыкального развития детей).

Примерная памятка для самоанализа занятия

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий?

2. Была ли произведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими?

3. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплектность, взаимосвязь?

4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?

5. Оценить содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснования выбранным методам обучения.

6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали?

7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?

8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе)

1. Проанализируйте систему планирования методической работы.

2. Покажите конечные результаты методической работы ОУ.

3. Проведите анализ условий продуктивной деятельности.

4. Покажите степень удовлетворенности результатами своего тру-да педагогов.

5. Раскройте формы методической работы. Какие формы и механизмы используются в ОУ для повышения творческой активности педагогов и их ответственности за конечный результат.

6. Сформируйте показатели, по которым Вы судите об успешности методической работы. Какие Вы видите здесь проблемы?

7. Соотнесите полученную оценку системы методической работы с предлагаемыми критериями К. Ю. Белой.

Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему, за отведенное время без перегрузки детей.

Второй критерий социальных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и условий на методическую работу и самообразование.

Третий критерий стимулирующий роли методической работы, заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своего труда.

Самоанализ воспитателя по работе с родителями

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду.

Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.

  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д.

Самоанализ занятия в старшей группе (примерный образец)

Воспитатель: __________________________________
Тема: «Моя родословная»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.
Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, род, родственники, родословные, генеалогическое древо). Закреплять составление рассказа о семье по плану.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
• развивать игровую деятельность;
• воспитывать умение работать коллективно;
• воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
• развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы; формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
• воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству;
• активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Словарная работа: родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо.
Предварительная работа:
• детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека;
• индивидуальная работа с детьми: стихи о семье;
• занятие по изобразительной деятельности – моя семья;
• рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
Анализ целей и задач.
Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 10 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение) .
2. Наглядно-демонстрационный (картинки с изображением семьи, картинки-схемы с изображением генеалогического древа) .
3. Игровой (коммуникативная игра, игра с мячом, строительная игра) .
4. Музыкальное сопровождение (прослушивание песни о семье) .
И приёмы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то использовался приём: дополнение предложения начатого педагогом, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей).
При подготовке к занятию было продуманно расположение детей в пространстве группы – беседа – сидя на стульях, игра на ковре, игра с мячом (стоя, стоя у стола – игра «Шкатулка с волшебными словами». В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры – все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В вводной части с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем я использовала артикуляционную гимнастику, для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи. Затем был использован элемент релаксации (прослушивание музыкальной композиции о семье, своего рода переход из вводной части в основную. Дети должны были узнать о чем поется в песне, тем самым настроив детей на дальнейшую деятельность.

В основной части я провела с детьми беседу на тему: «Что такое семья? » Как они понимают это слово. Затем давались новые понятия род, родители, родственники, родословная. Затем раскрывалось понятие «Что такое родословная? » и «Генеалогическое древо». Здесь были использованы метод беседы, прием-вопрос. Групповое и индивидуальное проговаривание. Рассказ детей о своей семье. Закрепление понятий род, родственники, родословная, генеалогическое древо. Использовался прием – вопрос.
Физминутка «Построим дом» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Здесь основной целью являлось продолжать учить детей работать коллективно.
Игра с мячом стоя на ковре «Кто ты мне? » позволила закрепить понятие детей кто кому в семье приводится. Так же позволила закрепить знания, полученные в ходе предварительной работы.
Заключительным этапом основной части была игра «Шкатулка с волшебными слова», проводилась стоя. Показав и объяснив как нужно выполнять. Дети брали со стола сердечки, говоря какая у них семья, и почему они так думают, клали их в шкатулку. Здесь основной задачей было воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своей семье.
Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос.
Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.
Деятельность детей на занятии заключалась в речевой активности, двигательной активности, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность.
Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей.
Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены именно теми приемами, которые я запланировала.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Недостатки: в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Или когда, дети строили дом, включить музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения у детей.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 12905 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Образец. Самоанализ занятия в детском саду

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
– Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
– Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
– Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
– Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
– Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
– Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
– Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
– Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
– Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
– Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Автор: Максимова Светлана Трофимовна

ФГКДОУ «Детский сад №154» Министерства Обороны

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «На помощь Каю»

Максимова Светлана Трофимовна.

Тема: «На помощь Каю»

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Снежная королева»;

2. Заучивание стихотворения;

3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно – демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок» )

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно – ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно – оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Конспект совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейная академия»

Конспект совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейная академия»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения понимать своих детей;

создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;

способствовать формированию у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Адресат: Родители и дети старшего дошкольного возраста.

Тренинг организуется один раз в неделю в вечернее время, продолжительностью – 30-40 мин.

Методы работы, используемые в тренинге: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, драматизации.

Материалы: мячик, повязки на глаза (по количеству детей), мультимедиа, мольберты, краски, кисточки, листы бумаги А3, кувшин, спокойная музыка.

Часть тренинга

Организация

Приветствие

Упражнение «Здравствуй друг»

Цель: положительно настроить участников тренинга на совместную работу в группе.

Психолог (П): «Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А для того, чтобы наше путешествие началось нам нужно с вами поздороваться!

Как вы привыкли приветствовать друг друга при встрече?

(ответы детей и родителей).

А я знаю еще один очень веселый способ. Для этого нужно поделиться на две команды (1 команда- родители, 2 команда- дети). Дети образуют внутренний круг, а взрослые внешний. Внешний круг стоит на месте, внутренний движется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

– Хорошо! (обнимают друг друга)»

Знакомство

Упражнение «Ласковое имя»

Цель: знакомство участников тренинга друг с другом; создание комфортной обстановки.

П: «Молодцы! Вот мы и поздоровались друг с другом, а познакомиться забыли! Предлагаю вам очень интересную игру «Ласковое имя».

(Дети и родители садятся на ковер, образуя круг). Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен».

Основная часть

Упражнение «Паровозике дружбы»

Цель: развитие групповой сплоченности участников тренинга; снижение психоэмоционального напряжения.

П: «Здорово! Мы с вами теперь знакомы! А значит, пора отправляться в путешествие! А путешествовать мы будем на «Паровозике дружбы».

(Дети и родители становятся в колонну друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога начинают движение в заданном направлении).

Игра «Узнай свою маму»

Цель: Установление атмосферы доверия, эмоционального сближения родителя и ребенка.

П: «Какой у нас дружный получился паровозик!

Мы прибыли на станцию «Потеряшки».

Представляете, один злой волшебник решил разлучить детей и их мам и завязал детям глаза. Как же теперь детям найти своих мам? (ответы детей).

Правильно! По голосу!» (детям завязывают глаза, все мамы зовут своих детей. Каждый ребенок должен узнать голос своей мамы и подойти к ней).

Упражнение «Паровозике дружбы»

Цель: развитие групповой сплоченности участников тренинга; снижение психоэмоционального напряжения.

П: «Молодцы! Все встретились со своими мамами! Я думаю, что не одному, даже самому злому волшебнику, никогда не удастся разлучить таких дружных членов семьи! А мы отправляемся дальше и садимся снова в наш «Паровозик дружбы».

Упражнение «Дорога к маме»

Цель: формирование у участников тренинга навыков самовыражения чувств и эмоций.

П: «Вот мы и приехали! Оглянитесь вокруг. Мне кажется, мы попали в сказочный лес. Ребята, а давайте прогуляемся по нему!

(дети прогуливаются по импровизированному лесу).

Мы немного погуляем, а потом вернемся к маме (дети под музыку прогуливаются).

Чтобы к мамочке прийти (дети шагают на месте)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через мостик перейдем, (имитация ходьбы по мостику)

Поползем мы под забором (приседают, идут гусиным шагом)

И зайдем в широкий двор (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем» (улыбаются, обнимают мам).

Упражнение «Волшебный цветок»

Цель: развитие взаимодействия детей и родителей друг с другом; развитие творческого воображения.

П: «Пока вы ребята гуляли ваши мамы на полянке нашли чудесные цветы, которые надо наделить каким- либо волшебным свойством (для каждой пары (родитель и ребёнок) стоит мольберт, с прикрепленным на нем листом бумаги с нарисованным цветком, красками и кисточками. Задача родителя и ребенка договориться, кто первым начнет рисовать, а кто продолжит и каким волшебством будет наделен цветок).

Может быть ваш цветок будет обладать волшебным свойством дарить здоровье? Вы можете начать создавать свои цветы. Только помните, это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту» (звучит спокойная музыка).

Вопросы к обсуждению:

– каким волшебством вы наделили свой цветок?

– почему вы именно это волшебство выбрали?

– как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?

Какие чудесные цветы у вас получились!

Пока мы гуляли — была очень хорошая погода, ярко светило солнышко, у нас было очень хорошее настроение. Но дорога оказалась очень долгой и нам нужно немножко отдохнуть на цветущей полянке».

Релаксация «Полет бабочки»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения у участников тренинга.

(Дети ложатся на мягкие кресла- мешки. Родители, используя реквизит (бабочка) плавными движениями поглаживают части тела своего ребенка. Звучит спокойная, расслабляющая музыка.)

П: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.

Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз.

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка….Рассматриваете его и цветы вокруг. Вдохните еще раз его аромат . и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях»

Упражнение «Волшебный кувшин»

осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.

П: «Вот и закончилось наше путешествие! (дети и взрослые садятся на ковер, образуя круг). У меня есть волшебный кувшин пока он пустой, но я предлагаю вам его заполнить своими впечатлениями о тренинге. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Обоснуйте свой выбор, отвечая на следующие вопросы:

– Понравился ли вам тренинг?

-Что нового узнали? Чему научились?

Теперь наш кувшин полон вашими эмоциями и впечатлениями о сегодняшние встречи! Очень рада была вас здесь видеть! Спасибо за активное участие!»

Список источников:

1. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 72 с.

2. Лопанина О.Г. Психолого-педагогическая работа с родителями по профилактике нарушений эмоциональной сферы дошкольников // Справочник педагога – психолога детский сад №4, 2012 – стр.65-79

3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.

4. Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

5. Тренинг педагогического общения: Учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.

Инструментарий обратной связи

(анкета удовлетворенности родителей)

Уважаемы родители! Оцените уровень организации и содержания совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать», направленного на оптимизацию детско-родительских отношений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: