Родительское собрание “Скоро в школу”

Родительское собрание «Скоро в школу»

Выступление на родительском собрании дошкольников

«Скоро в школу»

Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть вас. Сегодня наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдёт в вашей семье,- поступление ребёнка в школу .(слайд 1)
Предлагаю определить степень вашего беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребёнка:

Испытываете сильное беспокойство,- поднимите две руки;

Слегка волнуетесь,- одну руку;

Если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребёнка,- сложите руки перед собой, как ученики.

Мы видим, что большинство из вас испытывают чувство тревоги. Умеренное волнение когда ваш ребёнок идёт в 1 класс испытывает каждый родитель, и это полезно, оно стимулирует ответственность. А вот чрезмерное – просто противопоказано родителям. Мало того, что оно сказывается на вашем самочувствии, так еще и передается детям, которые очень реагируют на эмоциональное состояние взрослых.

Большинство будущих первоклассников спокойно относятся к перспективе стать учениками.

Чаще всего успешной адаптации мешает именно ваша тревога. Если вы очень переживаете по поводу школы, сначала справьтесь со своими чувствами.

-Вы опасаетесь, что вашему ребёнку будет сложно освоить программу?

-Боитесь, что его будут обижать?

-Не готовы к тому, что у него появятся новые друзья?

-Тревожитесь, что его станут слишком наказывать, и чаще всего несправедливо? — -Нервничаете по поводу того, что другие дети научат его каким-то плохим словам?
Не стесняйтесь этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию. Вам тоже нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что ваш малыш уже подрос и вступает в новую фазу- фазу самостоятельной жизни. П сихологическая готовность ребёнка к школе – это следствие воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Прежде всего следует обратить внимание на: (слайд 3)

Мотивационная готовность ( слайд 4)

определяется наличием у детей желания учиться. Большинство родителей скажут, что их дети хотят пойти в школу и, следовательно, в этом плане они подготовлены. Однако это не совсем так: желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок стремится в школу (из ответов детей), так как у него будет новый ПОРТФЕЛЬ, не надо будет спать днем, как в садике и т.п. В этом возрасте очень сильно привлекает детей все новое. А в школе для ребенка все будет впервые: и классы, и учительница, и занятия. Однако это еще не значит, что он осознает важность учебы и готов прилежно трудиться.

Как же развивать мотивационную готовность у будущих первоклассников ?(слайд 5)

Рассказывайте детям о том, что значит быть школьником, что им необходимо будет при этом делать. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьных правил. При этом, безусловно, следует исключить какое-либо давление на ребенка и ни в коем случае не использовать угрозы.. Интерес к процессу обучения является первым этапом развития мотивационной готовности.

Как показывает практика, в течение 2-3 месяцев заинтересованность ребенка внешней стороной( новым портфелем, новыми друзьями, новой одеждой) снижается и постепенно сменяется интересом к содержанию занятий, стремлению получению новых знаний, то есть возникает познавательная мотивация, ребёнок проходит адаптацию. Обращаю ваше внимание, что это очень важный этап, который должен пройти каждый ученик. В большинстве случаев дезадаптации ребёнка в школе (нарушение в поведении, проблемы в обучении, нежелание ребёнка идти в школу) является следствием отсутствия познавательной мотивации (интереса учится). Без интереса к учёбе, ребёнок не способен усвоить общеобразовательную программу.

Уважаемые родители!! не отстраняйтесь от школы. Интересуйтесь учёбой ВАШЕГО ребёнка. Ребёнку в начале обучения трудно себя оценить, он этому только учатся. Учитель сможет ответить на все вопросы интересующие вас.

А сейчас ВАМ нужно предугадать, каким может быть внушающий эффект для ребёнка – будущего первоклассника следующих фраз, какие чувства и переживания будет испытывать ребёнок (слайд 6)

Вот пойдёшь в школу, там тебе…(страх)

Ты, наверное, будешь двоечником?! (может вызвать чувство тревоги, неверие в свои силы, утрату желания идти в школу)

Знаешь, как мы будем тебя любить, если станешь отличником! (это абстрактные представления об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе)

Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть! (родителем кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка. Бремя двойной нагрузки: веди себя хорошо, чтобы мне не было плохо. Часто такой непосильный психологический груз приводит детей к неврозу)

Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? (перед ребёнком ставятся невыполнимые задачи, его толкают на путь заведомого обмана)

Попробуй мне только сделать ошибки в своей работе! (ребёнок находиться под постоянной тяжестью угрозы наказания за то, что он «плохой»; у него могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности).

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбивать у ребёнка желание учиться.

Избегайте чрезмерных требований.
Не спрашивайте с ребёнка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню его развития, познавательным способностям и навыкам. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребёнок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача мам и пап – запастись терпением и помочь ребёнку.
Право на ошибку.
Важно, чтобы ребёнок не боялся ошибаться. Если у него не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверить в то, что ничего не может. Даже нам взрослым, когда мы учимся чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите на неё внимание ребёнка и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем незначительный успех.
Не думайте за ребёнка .
Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает. Иначе он начнёт думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймёт, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут решить.
Не пропустите первые трудности.
Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением сейчас, не откладывая на потом, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребёнка. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью и советом к психологу. Если у ребёнка проблемы с речью, посетите логопеда.
Устраивайте праздники.
Обязательно устраивайте маленькие праздники. Радуйтесь его успехам. Пусть у вашего ребёнка будет всегда приподнятое и хорошее настроение.

Читайте также:
Игры на формирование экологических представлений дошкольников

Интеллектуальная готовность .(слайд 7)

Это не значит, что ребёнок должен хорошо уметь читать и считать. У будущих первоклассников должны быть сформированы элементарные математические навыки, они должны понимать, что означают понятия «прибавить», «отнять», «одинаковое количество», счет до 10 и обратно. Они должны уметь определять положение предметов в пространстве. Знать слова, обозначающие местоположение (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед), и правильно понимать их значение. Кроме того, ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больше, меньше, равно ).(слайд 8), (слайд 9)

Рекомендации по развитию интеллектуальной готовности.

Тренировку можно проводить на различном материале. Например, потренироваться в определении местоположения можно, расставляя на столе столовые приборы: тарелка в центре, вилка слева, нож справа, правильно называя и употребляя понятия. Или устроить с ребенком такую игру: попросить его достать до левого уха правой рукой, и т.п.

Волевая готовность .(слайд 10)

Речь идет об умении не столько слушаться, а вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ребенку нужно научиться понимать задание учителя. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.

Каким образом развивать такое умение у детей? Очень просто, давая им различные несложные задания. При этом обязательно просите повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что ребенок все услышал и правильно понял.

Для тренировки волевой готовности часто используют рисование геометрических фигур в определенной последовательности под диктовку или по заданному образцу. Можно так же попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или фигуру в предложенном тексте. Такие упражнения развивают внимание, умение сосредотачиваться на задании, а так же усидчивость и работоспособность. Если качество выполняемой ребенком работы стабильно, можно говорить о его волевой готовности. Если же ребенок испытывает трудности в концентрации внимания, значит, волевая регуляция поведения развита недостаточно, следовательно, упражнения надо продолжать.

И самое главное – занимаясь с ребенком, старайтесь не критиковать его и обязательно хвалите за хорошо выполненную работу.

Социальная готовность. (слайд 11 )

Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе – это умение сотрудничать, считаться с интересами и мнениями других людей.

Рекомендации родителям в данном направлении: понаблюдайте за тем, как ваш ребенок общается со сверстниками, выясните, умеет ли он подчиняться требованиям старших, внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим. Обсуждайте с ребенком различные ситуации общения, научите его правильно оценивать свое поведение и поступки других людей.

Если вы вдруг обнаружили, что упустили некоторые моменты, не паникуйте, вы можете всё исправить, если будете подробно (естественно, с учетом возраста) отвечать на вопросы ребёнка и не будете жалеть времени на общение. Важно научить ребенка последовательно и спокойно рассказывать о своих делах и заботах, различать главное и второстепенное и самому при помощи логических умозаключений находить ответы на многие свои вопросы, то есть ориентироваться в ситуации, думать и уметь высказываться.

Самая главная задача родителей – быть уверенными в себе и своем ребенке и поддержать его на этом важном этапе !(слайд 12)

Для ребёнка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от вас требуется особое внимание. Родительское влияние в данный момент – самое сильное и действенное. От родителей зависит многое, т.к ребёнка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств недостаёт нашим первоклассникам. К примеру, вовремя сходить в туалет, приготовиться к уроку, отдохнуть. Звенит звонок, а дети всё ещё копаются в портфелях, решают свои проблемы, щелкают телефонами и т.д. Поэтому всё, что посильно для ребёнка дома, он должен делать сам: заправить свою постель, убрать со стола, почистить обувь, поесть быстро и аккуратно.
Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны хорошо усвоить, что режиму дня ребёнка приучают постепенно и настойчиво.
Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

Дети учатся жить у жизни: ( слайд 13)

 Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

 Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

 Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Несколько коротких правил (слайд 14)

• Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ

• Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.

• Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.

• Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть на­едине со своим ребёнком.

• Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

Лето полетит очень быстро.
Первого сентября наши дети сядут за школьные парты. Это будет уже первая ступенька ваших ребят в большую, взрослую жизнь! Первый день в школе – это цветы, улыбки, поздравления и радостные волнения «Мы уже школьники!». Но это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радость познания нового и горечью обид.
Но, это ещё в будущем, а сейчас я хочу сказать вам спасибо, за то , что пришли к нам в школу, за то, что вам не безразличны ваши дети, значит, вы беспокоитесь о том, какой будет их школьная жизнь; и мы вместе с вами постараемся сделать всё, что от нас зависит, чтобы в течении всей школьной жизни наши дети чувствовали себя уверенно и комфортно.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Елена Терёшина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников:Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог начальных классов школы.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: родительская школа.

Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали – «Скоро в школу» Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться

1. Выступление педагога группы ___о роли родителей в подготовке детей к школе.

2. Выступление будущего учителя. По программах начального обучения школы.

3. Выступление педагога-психолога ___ основные критерии готовности ребёнка к школе.

4. Выступление логопеда ___«Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника»

5. Выступление педагога группы ___организационные вопросы.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год– часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. От вас часто слышим(«да успеет еще научиться, для этого школа есть) .Все дети научатся писать и читать в школе, но успех в большей степени будет зависеть от первоначальной подготовки к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы,обязанности:

а) внимательно слушать и слышать;

б) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

в) спокойно сидеть в течение 35 минут;

г) быть внимательным;

д) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители,надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как:

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Как можно воспитать послушание? (вопрос родителям)

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

I. Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

Вот такие Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание,а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу».

Читайте также:
Cтановление слоговой структуры слова в детском возрасте

Пример сдержанностиприведите пример сдержанности)

Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почему же она не умела сдерживать свои порывы.

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. С самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают детей, когда они перебивают речь говорящих, вмешиваются в разговоры взрослых

Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично»

Вы должны знать:

Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

Следите за своими поступками и словами.

Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.

Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

Дети получают знания по обучению грамоте, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

Совет

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью важно чтобы ребенок хотел учиться хотел идти в детский сад.

Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

Как поступить, если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго?

Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается, воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует

итог решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе

4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

В заключение могу привести слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

Смайлики вам понравилось было полезным собрание или нет анонимно?

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!». Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Читайте также:
Методика работы по составлению схемы слова

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе “Скоро в школу”

Содержимое публикации

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу».

Колесникова Наталья Александровна

МБДОУ д/с № 80 город Таганрог

Цель: познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе», рассказать о сущности этого понятия, дать рекомендации.

План собрания:

1.Вступительное слово. Приветствие.

2. Упражнение «Светофор». Цель: способствовать выявлению актуальности темы собрания и степени беспокойства родителей по поводу предстоящего поступления ребенка в школу.

3. Упражнение «Мозговой штурм». Цель: активизировать интерес родителей к участию в собрании, привлечение внимания к их опыту.

4. Упражнение «Пирамида». Цель: выявление уровня знаний родителей по теме собрания, развитие способности к анализу и рефлексии.

5. Сообщение «Компоненты психологической школьной готовности» с просмотром видеосюжетов с высказыванием детей о школе. Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

6. Выводы, ответы на вопросы. Рефлексия.

7. Решение организационных вопросов.

1.Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо вам, что нашли время и пришли к нам на родительское собрание, тема которого «Скоро в школу» Время пролетело очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У родителей поступление в школу вызывает разные эмоции, как положительные (радость взросления, переход на новую социальную ступень), так и отрицательные (опасения, тревогу). И не случайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни не игра, а учеба. Усвоение знаний становится основной целью.

У многих из вас в семье уже были первоклассники и уже из собственного опыта вы знаете, что вас ожидают и новые успехи, и новые проблемы. И извечный вопрос: «Как будет учиться мой ребенок? Готов ли он к школе?»

2.Попробуем выявить степень вашего беспокойствапо поводу предстоящего поступления ребенка в школу и причины, вызывающие его.

Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Верно,карточки,которые отражают степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка: карточка красного цвета — сильное беспокойство; карточка желтого цвета — проявляется иногда; карточка зеленого цвета — отсутствует вообще. Какую карточку вы оставите себе?

Не всегда есть время проанализировать ту или иную ситуацию. Сейчас вы задумались, провели определенный анализ и это первый шаг к положительному решению того, что вызывает беспокойство или к тому, почему его совсем нет. Все изменения зависят только от нас. И у нас с вами впереди еще целый год, чтобы наши дети пошли в школу подготовленными.

3.Когда, в каком возрасте надо начинать готовить ребенка к школьной жизни»?

А как вы считаете, где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребенка к обучению в школе: в детском саду, на специальных занятиях в школе или дома?

Ответы родителей, подведение итогов опроса:

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях или в школах по подготовке к школе, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх (развиваются навыки общения), в труде (самостоятельность, навыки самообслуживания), общении со взрослыми и сверстниками (происходит социализация ).

4.Для того, чтобы разобраться в понятии «школьной готовность», мы предлагаем вам выполнить задание «Пирамида». Нужно расположить компоненты школьной готовности по значимости:

1.Крепкое физическое и психическое здоровье;2. Желание узнавать новое;

3. Волевая готовность;4. Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

5. Развитая память и речь; 6.Специальные навыки: умение читать, считать, писать; Подведение итогов.

5.А теперь поговорим более подробно о каждом из критериев школьной готовности.

Л.А.Венгер сказал: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

1.Самым главным компонентом является здоровье ваших детей. По данным социологической службы 25%первоклассников не выдерживают учебной нагрузки. Поэтому, внимательно относитесь к здоровью, пройдите медицинский осмотр, специалистов, особенно,если есть хронические заболевания.

2. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желание узнавать новое и принять новую социальную роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Но при этом объяснять, что учеба – это труд. Все хотят получать пятерки, но большинство детей не понимает, что для этого надо упорно трудиться.

Результатопроса детей «Зачем идти в школу ?»(ВИДЕО)

Как мы видим, возможность учиться пока привлекает детей мало. Для них важны чисто внешние атрибуты школьной жизни – звонки, перемены, отметки, возможность посидеть за партой, новая форма, портфель и т.д. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Читайте также:
Как говорим мы – так говорят наши дети

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

На вопрос «Кем ты хочешь быть – учеником или учителем?» большая часть детей ответила -учителем, что означает не готовность пока примерить на себя учебную деятельность, т.е. дети выбрали игровой мотив, игру в школу.

После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. Появление Я-потенциального, или Я-идеального, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Дело в том, что учиться ребенка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Вряд ли старательное выписывание палочек и букв может представлять для детей особый интерес. Существенным побудителем учения является желание видеть себя «умным» и «знающим».

3. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Это и умение слушать, действовать по инструкции учителя. Волевая готовность – это умение управлять своим поведением и своими эмоциями. Пожалуй, это один из самых трудных компонентов школьной готовности. И если с помощью педагогов и различных дополнительных занятий интеллектуальное развитие можно перед школой легко подтянуть, то в области волевого, эмоционально-личностного развития подобное кратковременное и интенсивное воздействие невозможно. В результате в школу приходят дети, умеющие читать и считать, но не готовые к самой организации школьной жизни, дети не умеющие себя адекватно вести как с учителем, так и со сверстниками.

Умение читать, писать, конечно, станет большим плюсом при поступлении в школу. Но обеспечат ли эти умения ребенку принятие его сверстниками, если у него не развиты навыки общения.

4.Еще один компонент школьной готовности мы вывели отдельной строкой: хорошо развитая речь и память. Как вы думаете, почему?

Выводы: все обучение строится на процессе запоминания и затем воспроизведения: послушал, запомнил, сделал вывод, ответил.

Очень полезно читать детям книги, учить стихи. Обсуждать с ними прочитанное, учить делать выводы. Читать нужно не только художественные произведения, но и познавательные книги, учить детей самостоятельно искать ответы на вопросы. Пользоваться словарями, энциклопедиями и т.д.

6.Заключительная часть. И в заключении нашей встречи хотелось бы сказать о том, что ребенок не перестает быть ребенком от того факта, что его записали в школу. Он только начинает становиться школьником, а не превращается в него мгновенно. И даже хорошо подготовленные дети нуждаются в вашей помощи.И эта помощь заключается не в только в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить на сколько это возможно, привычный, доступный, удобный и радостный мир детства. И этим смягчить трудности перехода к новой жизни, в которой дети нуждаются в вашей поддержке. Ваши будущие первоклассники продолжают оставаться такими же детьми. Они еще долго не поменяют своей привязанности к любимым игрушкам, книгам, мультикам. И даже научившись читать, предпочитают слушать любимые сказки перед сном в исполнении мамы. Детство не заканчивается, оно просто переходит в новую фазу. Поэтому мы уверенны, что вы готовы

помочь своему ребенку не рассердившись;

не кричать, принимать спокойно все так, как есть;

не сравнивать с другими детьми своего ребенка;

любить своего ребенка безусловно, таким какой он есть.

Родительское собрание “Скоро в школу”

Автор: Кокорина Евгения Валерьевна

Организация: МБДОУ №46 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Кемеровская область, город Междуреченск

Цели: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке к школе.

Повестка дня

Вступительное слово (актуальность проблемы).

Что значит «Ребенок готов к школе?»

Презентация «Скоро в школу». (Интеллектуальная, нравственно – волевая, личностная психологическая и физическая готовность ребенка к школе; рекомендации родителям)

Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, меняется его поведение. Дети готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.

Предложила родителям ответить на вопрос «Что значит «Ребенок готов к школе?». Пригласить родителей, старшие дети которых уже учатся в школе, и родителей будущих первоклассников. Двум группам родителей предложить выбрать из «Факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» четыре наиболее важных. Обсудить, какие факторы важны уже учащимся детям, по мнению родителей, и что считают важным родители, дети которых только пойдут в школу.

Читайте также:
Презентация: Домашние животные

Презентация «Скоро в школу»

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребёнок готов к школе?»

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, меняется его поведение. Дети готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.

Интеллектуальная готовность к школе.

Попробуйте сами оценить механическую память ребенка. Четко проговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Теперь попросите ребенка повторить те слова, которые он запомнил. По средним показаниям для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза малыш воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвертого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше двух слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты пониже среднестатистических, тренируйтесь с ребенком в каждую свободную минутку.

Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединенных логической связью. Речка – море – океан; груша – яблоко – апельсин и т.д. предложите ребенку запомнить 5-6 таких цепочек, произнеся их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите вспомнить ребенка остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

Чтобы ребенок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чем был просмотренный мультфильм

Способность обобщать хорошо тренировать в игре с картинками (которые можете нарисовать сами). Предложите ребенку четыре картинки: кресло, диван, стол, тарелка. На одних из них предметы, которые можно определить в одну группу – мебель, а один предмет не вписывается в этот ряд, поскольку относится к посуде. Такой рисунок откладывается в сторону. Пусть ребенок прокомментирует выбор «лишней картинки».

Память, как и внимание можно тренировать во время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребенка внимательно посмотреть, во что он одет, а потом, не оборачиваясь, вспомнить, какие вещи и какого цвета были на прохожем. Картинки типа «найди 10 отличий» тоже подходят для развития памяти.

Нравственно – волевая готовность.

Не всегда уроки вызывают искренний интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен «включать» волю…

Родителям первоклассников был задан вопрос: Какие трудности были у детей в начале учебного года?

Ответ. Еще до школы мой ребенок умел читать и считать до ста. В начале учебного года у него была хорошая успеваемость, но прошло полгода, и он стал отставать от одноклассников. Из беседы с учителем выяснилось, что Сережа не старается на уроках, не хочет тратить время на заучивание нового материала. Что делать?

Причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно – волевой подготовке ребенка к школе. Он должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять!

Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные по возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не хотели выполнить. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.

Волю тренировать можно в игре – пусть ребенок срисовывает изображения с картинок ( это развивает усидчивость) , хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила. По мере развития в игре восприятия, памяти, мышления у вашего дошкольника будут удаваться все новые и новые задания, он начнет выигрывать, получая вашу похвалу и одобрение, т.е. сначала мотивом станет выигрыш и похвала, затем ребенок начнет радоваться самому факту выполненного задания – это и есть зарождение познавательного интереса . Поэтому, если он и совершил ошибку, не ругайте его, а разберитесь в ее причине.

Личностная психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе – это, собственно и есть желание ребенка учиться.

Как определить навскидку, готов ли ваш ребенок к школе?

Купите или попросите на время несколько новых игрушек. Позовите ребенка посмотреть на них не дольше минуты. Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребенок с сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который еще не готов учиться, предпочтет продолжить игру.

Читайте также:
Коррекционное занятие с элементами театрализации: В поход за рецептом счастья

Вы можете также предложить ребенку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учебой, писать и читать.

Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учителя, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.

Конечно, переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение.

Дошкольникам нужно объяснять, что учеба в школе – это серьезный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное.

Хорошо, если родители готовят детей к тому, что учеба – это большой труд, учеба – это интересное, но ответственное занятие. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требованиями учителя: « Вот пойдешь в школу – там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет».

Для ребенка учеба – это праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: « В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы».

Итак, основное: не исказите веру ребенка в себя, как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу, как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Физическая готовность.

И еще один важный момент. Движение – главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно – двигательную активность детей. Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе.

Подведение итогов родительского собрания

В заключение собрания предложить игру для родителей «Школьный портфель», где родители должны ответить на вопрос: «Что они хотели бы положить в портфель и взять с собой в будущее из предложенных рекомендаций по успешной подготовке и адаптации ребенка к школе?»

Решение собрания:

Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.

Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психологических процессов.

На семейном совете определить для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение.

Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей по подготовке ребенка к школе).

Родительское собрание на тему “Скоро в школу!”

Целью собрания является создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему “Скоро в школу!”»

Родительское собрание в подготовительной группе «Непоседы»

Дата: 27.09.18

Тема: «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Участники: родители, воспитатели, будущие учителя, учителя-логопеды ДОУ и школы.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительская школа.

Оборудование и материалы: ПК, монитор, презентация «Скоро в школу»

Ход собрания

Слово воспитателю . Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу!

Вопрос родителям: «Что значит быть готовым к школе?» Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Слово воспитателю . Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия по фонемному анализу и синтезу слов

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом (“Там много ребят, и можно будет играть с ними”) не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы.

Слово воспитателю . Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

к новому педагогу;

к новому коллективу;

к новым требованиям;

к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 – летнего возраста:

не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),

на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),

не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Слово воспитателю .

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ: (+ буклеты)

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

Читайте также:
Инклюзивная практика в дошкольном образовании

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Выборы родительского комитета

Рекомендации орг. Родителям (режим, сменка, домашние задания)

Семейная гостиная в ДОУ. Конспект

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок. Э. Успенский
2. Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блин
3. Папу с мамой берегу
Олег Бундур

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник _
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
4. Что может быть семьи дороже?
Тараданова Дарья

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
5. Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,-
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон. М. Танич
6. «Семья»
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней — я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ! (В. Дробиз)
Дети исполняют песню «Моя семья» ( муз. И сл. Н. Мурычевой)
Мы сидим за круглым столом,
Вкусный чай с пирогами пьем,
Вся семья собралась в этот час,
А кто в семье, мы скажем сейчас.
Припев:
Дедушка, бабушка, мама, папа, я,
Братик и сестренка младшая моя,
А еще кот Васька, рыбки, попугай, –
Всем нам очень весело,
Ты нам подпевай.
Мы сидим за круглым столом,
Вкусный чай с пирогами пьем,
Песню веселую вместе поем,
А потом все плясать пойдем.
Припев.
Психологический этюд « Свеча» (проводится с детьми и родителями)
Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний круг лицом к родителям. Ведущий зажигает свечу, звучит тихая музыка.
Ведущая:
Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими пожеланиями или просто сказать друг другу что-то хорошие, сокровенное. ( свеча передается по кругу родителями. Дети и родителя говорят слова любви, пожелания). Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья!

Семейная гостиная «Давайте познакомимся!»

Лилия Масагутова
Семейная гостиная «Давайте познакомимся!»

Цель:

Развитие сплоченности, установление партнерских отношений и доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»

Материалы:

• Раздаточный материал для каждого участника (медальоны «Солнышко», силуэты яблок)

• Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

• Ручки, цветные карандаши, ножницы;

• Ширма зеленого цвета.

Вступительное слово:

С неба смотрит солнце

Льет на землю солнце

Но посветит солнце

Греет день и ночь.

Значит сердце лучше

(Д. Гулиа. Перевод С. Маршака)

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаяния, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с Вами есть возможность стать дружным, понимающим. Сплоченным коллективом и своим примером воспитывать в наших детях общительность, отзывчивость, чуткость, умение дружить.

1. Приветствие.

Все участники приветствуют друг друга по кругу в разных вариантах:

А) Сказать дружно друг другу «Привет!»;

Б) Стукнуться кулачками;

В) Прикоснуться плечиками;

Г) Поздороваться носочками и т. д.

2. Рисование «Моя семья» (отразить традиции, увлечения, рассказать о ней).

3. Игра «Гусеница»

Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но все они являются одним целым, потому что объединены любовью друг к другу.

В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определенному маршруту.

4. «Прекрасный сад»

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы вы были? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Яркий или не очень? Высокий или низкий? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает в центре круга полотно любой ткани, желательно однотонной. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и «высаживают» свой цветок.

Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить. Что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих друг на друга цветов растет твой. Но есть и общее – у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

5. Упражнение «Построимся»

ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?». В первой части упражнения дается задание участникам построится по росту, во второй части задание усложняется – нужно построится в алфавитном порядке по первой букве имени.

6. Упражнение «Плодородный сад»

Участникам раздаются силуэты яблок, на которых они должны ответить на вопрос:

Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?

Затем яблоки вывешивают на макет дерева.

Заключительное слово.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг на встречу взаимопониманию и единству.

ЖИТЬ СЧАСТЛИВЫМ

У дерева не встретишь интереса

К последним новостям опушки леса.

И солнце не глядит на циферблат,

Восход ли это, полдень ли, закат.

В лучах луны вовек не станут воды

Подсчитывать доходы и расходы.

И небосвод не ведает забот,

Когда в нем звезды водят хоровод.

И ветру беспокоиться не надо,

Что он несет – жару или прохладу.

У человека мыслям нет числа.

Живи счастливым – вот и все дела!

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» 1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА 2. ПОЛ 3. Национальность 4. Религиозная принадлежность 5. Место жительствапрописка 6. Данные о матери имя, Адрес,.

Давайте познакомимся… Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа, -это призвание, желание быть рядом с восторженным.

Музыкально-игровая программа «Давайте, познакомимся!» (мероприятие проводится в первый день заезда в санаторий для разновозрастных детей и их родителей) Цель: создать положительную, эмоциональную.

Презентация проекта «Семейная гостиная» Нет ничего прекрасней на свете счастливой и дружной семьи, Где мамы и папы, и внуки и дети живут в мире, дружбе, любви. Друг другу всегда.

Проект «Давайте познакомимся!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Одна из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики – нравственное воспитание ребенка в детском саду. Как.

Проект по работе с родителями «Давайте познакомимся» Актуальность: Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить.

Проект «Семейная гостиная» Проект “Семейная гостиная” МАДОУ детский сад №3 старший воспитатель Попович Татьяна Петровна. ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» «Единственная.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально – положительного.

Родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся» Видео Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи:. Познакомить родителей друг с другом и.

Сценарий праздника «Семейная гостиная» СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ (Старшая группа) Цели: учить детей выражать свои чувства к маме; воспитывать уважение и бережное отношение к матери;.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: