Рисование крупами для развития мелкой моторики и речи

«Волшебные фасолинки» — рисование крупой для развития мелкой моторики и речи

Все упражнения в пособии просты для выполнения, подходят для детей 4-6 лет. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений.

Пособие выполнено по тематическому принципу и предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

«Волшебные фасолинки»

Пальцы рук ребенка с нарушением речи малоподвижны, неловки, движения в них неточны. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают названия цветов. Несформированность графических навыков, недоразвитие психических процессов мешают ребенку правильно изображать предметы окружающего мира.

Все это говорит о том, что с детьми, страдающими нарушениями речи, целесообразно проводить специальную логопедическую работу, позволяющую развивать не только речь, но и моторные навыки, восприятие и воображения и все это в игровой незатейливой форме.

Итак, целью «Волшебной фасолинки» является развитие речи на основе сенсорного воспитания. Использование рисования с помощью круп успокаивает детей, совершенствует зрительное и слуховое восприятие, развивает зрительно-моторные координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, развивает мелкую моторику и воображение, готовит руку к письму, формирует произносительные умения и навыки, совершенствует лексические и грамматические средства языка и навыки связной речи. Учитель – логопед сам может выбрать методы и приемы работы.

Последовательность, объем и содержание материала могут дополняться, усложняться или упрощаться в зависимости от состава группы, уровня речевого развития детей, степенью их подготовленности к восприятию данного материала.

Логопед должен заинтересовать ребенка, для чего и используются сказки о приключениях волшебной фасолинки, в которых она совершает свои волшебные превращения, соответствующие темам с которыми логопед знакомит детей на протяжении года.

Работа начинается с воспоминаний о том, что произошло с фасолинкой в прошлый раз, далее зачитывается сказка о ее новом приключении.

Проводятся лексико-грамматические игры, способствующие совершенствованию лексики и грамматического строя речи. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения: составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др. Физминутка помогает снять напряжение и усталость.

Освоение метода рисования с помощью круп следует проводить поэтапно:

I. Выкладывание простых узоров на столе. Для чего необходимо взять фасолинки, выбрать образец (волна, прямая, кривые линии, круг, овал и т.д.), положить перед собой образец, провести по нему пальцем, затем выложить рисунок на столе.

II. Выкладывание петелек также проводится с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребенком в исполнении петелек сначала на узорах.

III. Выкладывание простых рисунков. Теперь можно перейти к изображению несложных предметов. В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится.

IV. Рисование крупами на картоне. Если вы хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию фасоли на белый картон.

Методика работы

Рисунки из круп можно каждый раз выполнять в разных вариациях, выкладывая их на картоне, ковролине, бархатной бумаге и др.

Выкладывание рисунка на ковролине или бархатной бумаге занимает меньше времени, но ребенку приходится переносить рисунок, руководствуясь образцом. Выкладывание на картоне проще (ребенок уже наносит фасолинки на рисунок), но процесс довольно трудоемкий.

Работу можно разделить на этапы:

  1. Беседа – ответы на вопросы педагога. Какой формы будет рисунок? Как расположишь картон? И т.д.
  2. Перенос образца на картон. Перенести образец на картон с помощью копировальной бумаги (вместе с педагогом).
  3. Наклеивание фасолинки на картон. На контур рисунка тоненькой полоской нанести клей. На него аккуратно наложить фасолинки так, чтобы получился контур рисунка. Начинать наклеивание там, где на образце стоит стрелочка.
  4. Раскрашивание получившегося рисунка. Когда клей высохнет надо раскрасить рисунок. С детьми целесообразно обсуждать, какие чувства у них вызывает тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание взять в руки кисть и рисовать. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе с акварелью и гуашью помогают развитию восприятия.

Сначала дети рисуют фасолью узоры из петелек, волны, потом переходят к более сложным рисункам, в зависимости от тематики занятия.

Краткое описание некоторых занятий.

«Грузовик»

Цель. Формировать обобщающие понятие «игрушки»; расширять представления об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях из которых состоят; уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

– «Мы с игрушками играем»,

– «Что делают игрушки?»,

3. Развитие связной речи:

– Составление описательного рассказа «Любимая игрушка» по плану,

– Сенсорное развитие «Большой — маленький»,

– Выполнение инструкций логопеда,

4. Работа над звуковой стороной речи:

5. Практическая работа «Грузовик из фасоли»

«Девочка»

Цель. Формировать представления о человеке, частях его тела; уточнять и расширять словарь по теме «Части тела»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ по предметной картинке.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

– «Ответь на вопросы»

– «Что у тебя, а что у куклы»

– «Кто выше, кто ниже»

– Чтение с выражением потешки (устное народное творчество)

3. Развитие связной речи «Машенька»;

4. Сенсорное развитие «Скажи правильно»;

Читайте также:
Речевой материал по лексическим темам для отработки слоговой структуры

5. Работа над звуковой стороной речи «Повтори предложение»;

6. Практическая работа «Девочка из фасоли»;

«Осенний листочек»

Цель. Формировать представления об осени на основе ознакомления с ее признаками; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ «Осень» по опорным предметным картинкам.

Сенсорное развитие «Обведем листочек»;

Работа над звуковой стороной речи :

– «Повтори дружные слова»

4. Лексико-грамматические игры и упражнения «Картинки осени»;

5. Физминутка «Листья осенние»;

6. Развитие связной речи. Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам;

7. Практическая работа «Осенний листочек».

«Овощи»

Цель. Расширять представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках; формировать умение различать овощи по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический стой речи; учить составлять рассказ «В огороде » по предметным картинкам.

Практическая работа «Помидор из фасоли»;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

– «Корзина с овощами»,

– «На столе или в столе?»;

5. Развитие связной речи: составление рассказа «В огороде » по предметным картинкам;

6. Сенсорное развитие :

7. Работа над звуковой стороной речи «Повтори потешки».

«Фрукты»

Цель. Формировать представление о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях; формировать умение различать фрукты по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»; совершенствовать грамматический стой речи; обучать рифмованному рассказу «В саду».

Практическая работа «Груша из фасоли»;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

– «Что сделаешь с фруктом»,

5. Развитие связной речи: рифмованный рассказ «В саду»;

6. Сенсорное развитие:

7. Работа ад звуковой стороной речи;

«Фрукт или овощ?»

Цель. Учить различать фрукты и овощи пор месту их произрастания; закреплять представление о фруктах и об овощах и их характерных признаках; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ по демонстрации действий.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

– «В вазе или в корзине?»,

3. Развитие связной речи;

4. Сенсорное развитие:

– «Посчитай фрукты или овощи»,

– «Разложи фрукты или овощи»,

«Грибы»

Цель. Уточнять и расширять представления о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы»; совершенствовать грамматический строй речи.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

– «Почему так называются?»,

– «Чтение с выражением потешки»;

4. Развитие связной речи:

– Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек»,

5. Практическая работа «Боровичок»;

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

«Ягода»

Цель. Формировать представление о месте произрастания и отличительных особенностях ягод, уточнять и расширять словарь по теме «Ягоды»; совершенствовать грамматический строй речи; учить отгадывать загадки о ягодах.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

3. Практическая работа «Земляника из фасоли»;

4. Пальчиковая гимнастика;

5. Сенсорное развитие:

– «Вверху или внизу?»

Просвирнина Екатерина Сергеевна,
логопед МБДОУ №5,
город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи

Татьяна Киселева
Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи

Игры – упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами. Игры для детей легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне у каждой хозяйки. – Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо – Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое – – Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено. – — Переливая жидкости и крупы, малыш задействует все свое внимание и концентрацию на предмете, старается удержать его и понимает, что каждое вещество имеет свои свойства, одни из них пересыпать легко, а другие могут пролиться мимо. – Важно после таких игр ребенка включать в процесс уборки за собой. Во-первых, он понимает, как собрать крупу и воду другим способом, а во-вторых, он понимает, что сам должен прибирать последствия своих игр, а это может помочь в будущем в сборе игрушек и уборке комнаты. Пусть малыш воспринимает уборку, как часть игры, а не как скучное обязательное занятие. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки. Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место – Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом. – Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу. – А, можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик. Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать. Я предлагаю перечень игр с крупой:

Читайте также:
Звуковой анализ и синтез

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички,которую будем кормить зернышками:

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

10.Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.

15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.

17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.

25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.

27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

28. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

29. Размешивать соль, сахар в воде.

30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

35. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.

36. Промывать крупу.

37. Замочить и прорастить крупу.

Прежде чем приступить к играм позвольте ребенку удовлетворить свое любопытство и рассмотреть крупу. Ему необходимо время, чтобы исследовать свойства крупы, попробовать её на вкус, пересыпать с ладони на ладонь, возможно, ваше предложение порисовать вызовет протест. Поэтому первое занятие можно посвятить тому, что ребенок просто поиграют с крупой и не обязательно все время стаять над ним, можно объяснить ему правила – играй только на подносе, что упало на стол собери и положи обратно. Этим самым вы приучаете к самостоятельности, и спустя некоторое время можно приступить к рисованию. Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем. Обратить внимание, что ваш пальчик оставляет след и попросить ребенка повторить. Так, от занятия к занятию, ребенок научатся рисовать не сложные рисунки. Не торопите его, дайте больше самостоятельности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики пальцев рук ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК. В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается.

Игры на развитие мелкой моторики рук Игры на развитие мелкой моторики Ещё в прошлом столетии родители понимали, что развитием мелкой моторики необходимо заниматься специально.

Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста» Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук». Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми.

Читайте также:
Абилитация младенцев

Коррекционные упражнения «Пальчиковые игры с куклой Машей» на развитие мелкой моторики Тема: «Пальчиковые игры с куклой Машей» Возраст детей: дошкольники Интеграция образовательных областей: «Сенсорное развитие», «Развитие.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики: игры с крупами Игры с крупами[/b] Цель: Доказать важность использования игр с крупами для развития мелкой моторики у детей. Задача: Показать, как можно.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Влияние мелкой моторики рук на развитие активной речи дошкольников Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района «Влияние.

Развитие мелкой моторики в домашних условиях

Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание: данный материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель:
Привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребенка.
Вопросы для обсуждения:
1.Значимость и важность развития мелкой моторики в жизни ребенка;
2.Как можно использовать крупу для развития мелкой моторики;
3.Рекомендации, советы и примеры по использованию круп в творческой деятельности с детьми.

Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Одним из важных аспектов развития дошкольника , является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Сегодня я хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях.
Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка.

Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.
Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Предлагаю несколько игровых упражнений.
1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую.

Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.
Пальчиковая гимнастика.
Игра с горошком.
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
-Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.

Теперь, хочу предложить несколько самых простых примеров использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук.

«Яблочко»
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами.

Развитие мелкой моторики. Рисование манной крупой с помощью трафарета.

Развитие мелкой моторики рук. Рисование манной крупой

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики. Рисование манной крупой с помощью трафарета.»

Рисование манной крупой с помощью трафорета.

Рисование манной крупой – это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью.

Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования – это рисование необычными материалами, необычным способом.

Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, в качестве инструментария, способствует:

Читайте также:
Кружковая работа логопеда с детьми

– развитию детского творчества и воображения;

– развитию мелкой моторики рук;

– развитию чувства фактурности и объёмности;

– воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом. Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку»). Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными.

Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.

Манная крупа обладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д. Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время. Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными. Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д. Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

С использованием клея.

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. Снежинку нарисуйте на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Читайте также:
Примерное тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе (ОНР, ФФНР)

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Мы сегодня с вами попробуем рисовать манной крупой с использованием трафорета.

«Волшебные фасолинки» — рисование крупой для развития мелкой моторики и речи

Все упражнения в пособии просты для выполнения, подходят для детей 4-6 лет. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений.

Пособие выполнено по тематическому принципу и предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Особенности творчества с использованием природных материалов

Поделки из крупы своими руками могут сделать не только школьники, ведь такое совместное творчество подойдет даже для маленьких детей. Правда, с малышами потребуется находиться неотлучно, чтобы они никак себе не навредили.

Итак, в качестве материала вам могут пригодиться:

  • всевозможные виды круп и зерен ‒ гречка, рис, просо, манка;
  • бобовые – горох, чечевица и разноцветная фасоль;
  • любые семена и семечки – арбузные, тыквенные, дыни и подсолнечника и т. д.

Можно взять даже . Также в процессе работе будут нужны: плотная бумага или картон, клей, ножницы, ткань, пластилин, шаблоны различных узоров, украшения (по вашему желанию).

Самые лучшие поделки из крупы, семян и семечек своими руками ‒ это аппликации и картины. Вы можете придумывать сюжеты с ребенком самостоятельно или же использовать какие-то готовые шаблоны и переносить их на бумагу. Сложность работ должна зависеть от возраста детей, учитывайте, что малышу должно быть интересно сделать поделку именно самостоятельно, пусть и с вашей помощью, но не быть совсем в стороне.

Создание маленького шедевра

Картины из семян и круп могут быть большими или совсем маленькими. Все зависит от фантазии и того, что будет помещено на картину.

В качестве основы можно использовать:

На основе необходимо нанести схему при помощи карандаша. Это может быть абстракция из кругов, квадратов и других геометрических фигур, а может быть конкретный рисунок. При отсутствии художественных навыков можно воспользоваться готовыми идеями и примерами. Для этого достаточно распечатать схему и приклеить ее на основу. При использовании разноцветной крупы можно распечатать сразу цветную картинку – тогда раскладывать семена будет немного проще.

Когда рисунок нанесен или схема приклеена к основе, наносится клей ПВА. Именно на него сыплют семена и крупу.

Мелкие крупы, такие, как манка, пшено, рис и овсянка, можно сыпать просто сверху на клейкую основу, а вот крупные семена приклеиваются при помощи пинцета или руками.

Создаем аппликации и картины своими руками

Тема работ может быть какой угодно. Но очень красивыми и оригинальными получаются поделки из зерен и других натуральных материалов на тему весны. Весенние пейзажи (поделки из арбузных семечек и круп), пышные цветы (особенно хорошо получаются цветы из тыквенных семечек – астры, подсолнухи, подснежники) ‒ прекрасные идеи для детского творчества.

Чем больше вы задействуете различных круп, семечек и семян, тем лучше, ведь все они не только разнятся по своим размерам и форме, но еще и по цвету и фактуре. То есть, у вас будет огромное пространство для фантазии и творчества. А если для вашей поделки из зерен нужны какие-то особенные цвета, то вы всегда можете покрасить свои материалы, используя акварельные краски или гуашь.

Попробуйте начать с несложной аппликации. К примеру, в качестве поделки из тыквенных семечек можете сделать корзинку с цветами.

  1. Нарисуйте контуры корзинки на листе плотной бумаги или картона и намажьте их клеем.
  2. Далее выкладывайте по этим контурам тыквенные семечки, чтобы из них получилась объемная корзинка.
  3. Внутри точно таким же образом нарисуйте цветы – это могут быть подсолнухи, астры, маки, ромашки, подснежники или любые другие. Используйте для их создания семечки различных размеров ‒ тыквенные, арбузные, семена подсолнуха.
  4. Серединки цветочков можно сделать из бусинок или засыпать мелкой крупой.
  5. Разрисуйте ваш букет и покрасьте корзинку в коричневый цвет. Можно украсить аппликацию блестками или наклейками, добавить какие-то детали из пластилина.

На тему весны легко сделать и вазу с цветами – точно так же, как и корзинку. Чтобы детские поделки из семечек долго хранились и не осыпались, можете побрызгать их лаком для волос или покрыть прозрачным лаком для ногтей.

Читайте также:
Проблемы чтения - связь интонационного оформления текста и его понимания в читательской деятельности

Любимым занятием для детей станет создание аппликаций и картин с изображением различных зверюшек, птичек или рыбок. Придумайте вместе с ребенком сюжет и воплотите сказку с помощью поделки из тыквенных или арбузных семечек, а также других всевозможных материалов.

Невероятно милыми получаются рыбки, ежики, пчелки, улитки, уточки, кошки и другие зверюшки. Посмотрите, как легко сделать в качестве поделки из семечек картину с ежиком.

  1. Распечатайте рисунок с изображением ежика или нарисуйте его самостоятельно.
  2. Нанесите ему на спину хороший слой клея и начинайте постепенно прикреплять на него семечки (это могут быть арбузные семечки или семена подсолнуха).
  3. Приклеивать семечки нужно так, чтобы они все были направлены острыми кончиками в одну сторону.
  4. Остальные части тела ежика можно просто раскрасить, а на колючки прикрепить ему грибочки или фрукты, сделанные из пластилина.

А вот какую можно создать интересную картину с павлином с помощью арбузных семечек, а также манной и кукурузной крупы.

  1. Рисуем павлина на плотной бумаге или распечатываем готовый шаблон (подойдут даже обычные раскраски).
  2. Намажьте клеем круглые концы перьев и засыпьте их кукурузной крупой. То же самое проделайте с лапками птички.
  3. Когда она немного подсохнет, отряхните с листа остатки.
  4. Украсьте перья арбузными семечками, плотно приклеивая каждую из них.
  5. Через некоторое время покройте клеем все оставшееся изображение павлина, кроме головки, и засыпьте его манной крупой, расчищая при этом контуры с помощью зубочистки.
  6. Головку можно разрисовать, а картину украсить по своему усмотрению. Как видите, поделки из арбузных семечек делаются очень просто.

Как сделать сову

Еще один интересный мастер-класс – создание картины из крупы в виде совы. Совушка придется по вкусу как ребенку, так и взрослому. Выполняя картину пошагово, можно получить отличный результат.

Для поделки использовать следующую крупу:

На картонной основе рисуется сова, затем она покрывается клеем. Зрачки делаются из черной фасоли, а белки – из белой. Нос и лапы делаются из желтого риса, а крылья из черных семечек. Ветку, на которой сидит сова, делают из гречки, а листья можно сделать из зеленого горошка.

Крупа приклеивается на каждую часть рисунка при помощи пинцета, мелкую крупу можно просто посыпать на клей. Фон можно сделать любой, покрасив его гуашью. В результате получится совушка, как на фото.

Рисование крупами

Это занятие, которое увлечет и малышей, ещё даже не ходящих в сад, и детей, оставивших первый класс уже в далёком прошлом. Для него необходимы минимум материалов: крупа, чем мельче, тем лучше, и ровная поверхность. Хотя из круп можно брать, например, сечку, но обычно используется манная.

Ровной поверхностью для создания шедевра может быть даже кусочек стола, который выделит маленькому мастеру мама, но лучше всё же темный однотонный поднос или противень. Для более умелых художников сегодня очень популярны светящиеся поверхности, на которые они высыпают свои рисунки. Если таким рисованием занимается ребёнок постарше и всерьез, то манку можно предварительно покрасить в несколько цветов, высушить и просеять, чтобы не было комочков.

Самые маленькие рисуют пальчиками прямо по рассыпанной манке или гречке. Все остальные высыпают рисунок на рабочей поверхности. Обычно по окончании работы рисунок удаляют. Чтобы сохранить память о таком быстротечном рисунке, придется сделать его фото. Если же детям хочется сохранить сам рисунок, то речь уже пойдет об аппликации. И здесь понадобится немного больше.

Варианты для малышей

Сделать оригинальную картину может даже малыш 2-3 лет вместе с родителями.

Для детей необходимо использовать простые рисунки, например:

Использовать в качестве крупы лучше фасоль или семена тыквы, так как они достаточно крупные и малыш сможет их сам клеить на основу. Перед нанесением семена можно раскрасить гуашью в любой цвет. Дети проделают эту процедуру с удовольствием.

При использовании крашеной крупы основу нужно покрасить такой же краской, чтобы не оставалось просветов. Пример виден на фото.

После того, как картина подсохнет, ее можно оформить в рамку, приобретенную в магазине или созданную своими руками. Такой подарок можно вручить родным или друзьям.

Аппликации из круп

  • Во-первых, так как многие дети ещё не достаточно хорошо рисуют, то чтобы облегчить им работу и обеспечить достаточно эффектный вид изготовленной поделки, необходимо заранее приготовить шаблон рисунка. Именно он станет основой аппликации. Нужные картинки родители могут скачать и распечатать, или использовать в качестве шаблона детские книги-раскраски. Выбирая шаблон, берите рисунок с крупными деталями.
  • Но шаблон лишь помогает наносить рисунок. Нужно подготовить основу для поделки. Это может быть плотный картон, или стекло, рамка для фото, банка или цветочный горшок. В зависимости от задуманного результата и выбранной основы, определяется и способ закрепления зерна. Если это обычная наклеенная аппликация, то будут нужны строительный клей ПВА и кисточка.
  • Кроме клееных аппликаций, очень популярны сегодня вдавленные поделки из круп и семян. Основным скрепляющим материалом такой аппликации в этом случае становится пластилин. Здесь детям понадобиться пластилин и стек.
  • Так как цветовая гамма семян и круп довольно скромна, то часто их окрашивают в нужные для рисунка цвета. Чтобы покрасить крупы можно использовать на выбор гуашь; зелёнку, йод или пищевые красители. Покрасить можно как уже наклеенные зерна, так и заранее. Хотя это и не сложно, но лучше посмотреть об этом отдельный мастер класс.
  • Если сделанный своими руками маленький шедевр ребенку хочется сохранить не только на фото, то понадобиться бесцветный лак или аэрозольная эмаль, которыми покрывается поделка.
Читайте также:
Дикие и домашние животные - конспект урока развития речи во 2 классе школы V вида

Мастер-класс аппликация крупами: делаем обезьяну

Чтобы лучше представить, как можно ребенку сделать своими руками аппликацию из круп, рассмотрим поэтапно процесс изготовления открытки с обезьяной. Пройдем краткий мастер класс.

  1. Выберем и распечатаем шаблон обезьяны. Приготовим нужные для работы крупы – рисовую, гречневую и манную.
  2. Переносим шаблон на плотную основу – белый или цветной картон.
  3. Кисточкой поэтапно наносим клей на части тела обезьяны и аккуратно размещаем крупинки. Если ребенок сможет, то лучше всего это сделать пинцетом. Для темного тела берем гречку. Для мордочки обезьяны, внутренней части ушей и животика – рис. Носик делаем из манки.
  4. После того, как обезьянка почти готова, приступаем к остальным деталям выбранного рисунка. Это может быть пальма, или кокос, или морской песок. Эти второстепенные детали выполняются из манки. Она сыпется на предварительно промазанную клеем поверхность и немного придавливается в клей. Затем излишки сдуваются.
  5. Теперь, когда аппликация высохла, предстоит покрасить в нужные цвета сделанные из манки детали и нарисовать глазки, носик, ротик. Для этого используем акриловые краски.

Поделки из крупы и чая

В качестве сыпучего материала можно использовать не только манку, но и испитой чай. Им также можно высыпать рисунок, но лучше использовать для аппликации вместе с крупами. Это создаст интересную игру фактур. Чай лучше всего использовать для изображения каких-нибудь лохматых существ – кошечек, обезьян, медвежат. А можно сделать портрет, с которого будет смотреть чебурашка.

Мастер-класс по изготовлению обезьяны из круп приведен выше, а сейчас рассмотрим, как сделать своими руками из круп и чая чебурашку. Чебурашка подходит для маленьких детей не только потому, что это хорошо им известный и любимый герой, но и из-за простоты изображения. Чебурашка состоит из крупных деталей, которые просто нарисовать и сделать.

  • Рисуем чебурашку или, взяв нужный шаблон, наклеиваем его на плотную основу.
  • Затем клеем промазываем те части тела, где нужна темная лохматая поверхность. Чебурашка – это коричневые уши, лапки, тело, и только мордочка и грудка будут другого цвета, поэтому их сейчас не промазываем клеем.
  • Затем насыпаем чай на лист, после того, как клей подсох, переворачиваем рисунок и лишние чаинки отпадают сами.
  • Потом при помощи гречки и риса заполняем поверхности, которые необходимо выделить – коричневую грудку, белую мордочку.
  • Из круглого гороха можно сделать глазки. Горошины и рот из длинного риса нужно покрасить для большей выразительности. Такую аппликацию сможет сделать своими руками даже ребенок, который ходит в детский сад.

Поделки из крупы и макарон

Кроме аппликации, можно сделать и другие поделки из круп, зерна, семян и макарон. Мастера рукоделия и воспитатели в детских садах уже разработали немало мастер классов на эту тему. Они в фото или видео подробно и поэтапно показывают, как можно сделать самые разные поделки. Например, нанизать бусы, браслеты или забавные мобили.

Макаронами разных форм и крупами можно очень эффектно декорировать различные емкости – банки, бутылки, превращая их в оригинальные вазы под цветы. Для этого выбранный сосуд вначале тщательно вымоем, очистим от этикеток, обезжирим моющим средством. Затем наносим клей и в соответствии с художественным замыслом приклеиваем крупы и макароны.

Можно взять и плоских семян тыквы или арбуза. Из них можно выложить цветы, или просто геометрические фигуры, орнамент. Если крупы, зерна легко приклеятся на строительный ПВА, то, возможно, для макарон понадобиться клеевой пистолет.

Аналогично можно задекорировать рамку для фото или цветочный горшок, интересную поделку в детский сад. Для того, чтобы такие поделки из макарон смотрелись особенно эффектно, их стоит покрасить и покрыть лаком. Осталось только сделать фото мастера с поделкой в руках.

Поделка кошка из макарон Поделки для детей

Мастер-класс для воспитателей «Манкография» материал по рисованию (подготовительная группа)

изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»

П ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и выполнения аппликации;

— Рассказать о пользе работы с «манкой»;

-Обучить одному из способов окрашивания манки;

-Обучить некоторым приёмам работы с крупой;

-Повысить педагогическое мастерство воспитателей. Воспитывающие:

-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе. Развивающие:

Развивать трудовые умения и навыки.

— заготовки для аппликаций;

— клей ПВА; — кисть для клея; — крашеная манная крупа.

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:

— рисование цветными карандашами;

— рисование с помощью трафарета;

— рисование восковыми мелками.

Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.

Игры с крупами для развития мелкой моторики с раннего возраста

Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого развивающего материала. Особенно весело играть крупой в зимнее время, когда нет доступа в любимую песочницу.

Занятий с крупами уже придумано множество, и вы можете фантазировать и изобретать свои ноу-хау.

“Ум ребенка находится на кончике его пальца”

Благодаря тому, что крупы существуют самых разных видов по величине, форме и цвету, играть в них никогда не наскучивает. Детям нравится пересыпать манную и кукурузную крупу, сортировать по цвету фасоль и бобы, делать поделки из них и рисовать.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. В этой статье мы расскажем вам, как организовать для ребенка игры с крупами (гречкой, рисом, манкой, фасолью и т.д.) и макаронами.

Чем полезны игры с крупами?

Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.

Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук

Крупа – отличный материал для занятий с ребёнком, способствует развитию мелкой моторики рук, речи, познавательного интереса, усидчивости, концентрации внимания. Сыпучим материал оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Игры можно организовать в домашних условиях , так как много разных круп на кухне : гречка, просо, фасоль, семечки, горох и соль, различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной крупы, фасоли, чечевицы, семечек. При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.

Первое знакомство

Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами.

Возьмите большую емкость, высыпьте в неё крупу – манку, гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку.

« Искупаемся»

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но, чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

«Ищем секрет»

Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например, из киндера, и предложить отыскать «клад».

«Сортируем, перекладываем, собираем»

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки.

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

«Пересыпаем крупу»

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Определяем на ощупь»

Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

«Счет, форма, цвет»

Возьмите макароны разного цвета, формы, перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарон, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к зеленой».

Творчество

«Рисование»

Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Аппликации

Для выполнения аппликации понадобится плотный картон или дощечка, краски, пластилин, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами.

«Бусы из макарон»

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.
Детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук -движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно . Только тогда может быть достигнут наибольший эффект .

Выводы

Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. В этой статье мы собрали для вас идеи простых и доступных игр с сыпучими материалами, которые можно организовать в домашних условия. Весёлых вам игр!

Рисование крупами для развития мелкой моторики и речи

Рисование манной крупой – это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью.

Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования – это рисование необычными материалами, необычным способом.

Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, в качестве инструментария, способствует:

– развитию детского творчества и воображения;

– развитию мелкой моторики рук;

– развитию чувства фактурности и объёмности;

– воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом. Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку»). Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными.

Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.

Манная крупа обладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д. Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время. Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными. Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д. Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

С использованием клея.

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. Снежинку нарисуйте на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Мы сегодня с вами попробуем рисовать манной крупой с использованием трафорета.

Рисование манкой с трафоретом.

Этапы работы

Подберите фон для вашего трафарета.

Наложите трафарет на фон.

Заполните его клеем, или если это необходимого добавьте в клей гуашь необходимого цвета.

Сверху клея, насыпаем слой манной крупы.

6. Аккуратно уберите трафарет.

7. Стряхните остатки крупы.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе. Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: