Рекомендации родителям по лексической теме: Праздник мам, Женские профессии

Рекомендации родителям по лексической теме “Мамин праздник. Женские профессии”
статья (подготовительная группа) на тему

Рекомендации родителям по лексической теме “Мамин праздник. Женские профессии”

Скачать:

Вложение Размер
mamin_prazdnik.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамин праздник. Женские профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
  • научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
  • побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
  • прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар – варит, портниха – .

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару – поварешка, продавцу – . ; ножницы – портнихе, бинт – . .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) – добрая, ласковая, заботливая . .

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7. Подобрать родственные слова: мама – мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар – повариха, портной – . учитель – . воспитатель – . художник – . певец – . скрипач – . пианист – . продавец – .

Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11 . Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я буду мыть пол.

Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа».

Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексическим темам.

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ.

Рекомендации родителям по лексической теме “Профессии”

В рекомендациях подобраны вопросы, задания, речевые игры по теме “Профессии&quot.

Домашнее задание . (подготовительная группа) “Мамин праздник” , Женские профессии”

Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб.

Информационные листы для родителей “Домашнее задание. 8 марта.Женские профессии”.

Информационные листы для родителей “Домашнее задание. 8 марта.Женские профессии”.

Рекомендации родителям по лексической теме “Новогодний праздник”

Домашнее задание для родителей по лексической теме “Дом. Строительные профессии”

Домашнее задание по лексической теме.

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей обучающихся по теме “Мамин праздник. Женские профессии”

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей обучающихся.

Рекомендации родителям по теме «Моя семья. Женские профессии»

Татьяна Иванова
Рекомендации родителям по теме «Моя семья. Женские профессии»

Лексическая тема «Моя семья, Женские профессии

1.Провести беседу: о семье, кто живет в семье, о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек).

Кем может работать мама (женские профессии?

2.Расширяем словарный запас:слова- предметы: подарок, сюрприз, весна,

март, цветы, мимоза, тюльпан;

слова -признаки: родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т. д. ;

слова- действия: заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать,

готовить и т. д. ; профессии.

3. Игра «Поговорим о маме»

Цель: развитие словарного запаса

Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т. д.

Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т. д.

Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т. д.

Подбор слов –действий:

Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты,

подметать веником пол и т. д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать

спицами шарф и т. д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть

с собакой и т. д.

Согласование существительных с числительными:

Одна мама, две мамы, пять мам.

Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.

Одна сестра, две сестры, пять сестер.

Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.

Один продавец, два продавца, пять продавцов и т. д.

4. Игра “Что делает мама?”

Скажите малышу: «Ты знаешь, что мама дома делает?» Попросите малыша

помочь вам и подсказать словечко, чтобы закончить фразу.

Ваша цель – актуализировать в речи малыша глаголы действия.

Словообразование (приставочные глаголы):

Мама что делает? – гладит.

Мама дом (что делает) – убирает

Мама посуду (что делает)-моет

Мама ужин (что делает)– готовит

Мама пыль (что делает) – вытирает

Мама журнал (что делает)-читает

Мама плаванием (что делает)-занимается

Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.

Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.

Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.

Лечит- полечит, залечит, вылечит.

Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т. д.

5. Игра «Закончи предложение» (склонение существительного):

У каждого малыша есть (мама). Каждый человек любит свою …

На свете очень трудно жить без …

На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы…

Я люблю гулять со своей …

Я очень горжусь своей…

6. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке)по плану:

Как зовут (имя, отчество, возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь,

чем ей помогаешь?

7.Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

8. Разучите вместе с детьми пальчиковую игру «Мамины помощники»

Цель: развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, Ударяем кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,

Только чашку мы разбили, Загибаем пальчики, начиная с большого

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Ударяем кулачками друг о друга.

Прочитайте ребенку стихотворение и покажите движения,пусть повторяет за вами:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

(маршируйте на месте)

Я стираю, поласкаю,

(выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании)

Воду с ручек отрясаю.

(потрясите вытянутыми вперёд руками)

Пол я чисто подмету

(наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник)

И дрова ей наколю.

(имитация рубки дров)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(присесть, ладошки сложить у щеки)

Я на цыпочках хожу,

(походить на цыпочках)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

(поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».)

10.Выучите стихотворение вместе:

Все хожу, все думаю,смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть, конфет?»- Нет!

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Рекомендации родителям по лексической теме «Деревья и кустарники осенью» Лексическая тема: Деревья и кустарники осенью Родителям рекомендуется: 1. Поиграть с ребенком в игру «Назови 5 деревьев». 2. Назови дерево.

Рекомендации родителям по лексической теме «Фрукты. Сад» Лексическая тема: Фрукты. Сад. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты, ягоды. • повторить обобщающие слова.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы и лесные ягоды» Лексическая тема: Лес. Грибы и лесные ягоды. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том,.

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень» Продолжается прекрасное время года – Осень! Наши специалисты и воспитатели в увлекательной форме знакомят детей старшего дошкольного.

Рекомендации родителям по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Лексическая тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах Родителям рекомендуется: 1. Повторите с ребенком названия овощей, расскажите.

Рекомендации родителям по лексической теме «Транспорт» Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,.

Рекомендации родителям по лексической теме «Зимующие птицы» Лексическая тема: Зимующие птицы. Родителям рекомендуется: 1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой. – Рассмотрите.

Зарядка «Женские профессии» Утренняя зарядка играет важнейшую роль в организации дня и состоянии детей. Те, которые уже проснулись и начинают баловаться, с помощью.

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)
Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.03.2019– 07.03.2019г)

Тема «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица»

Наблюдение за падающим снегом. П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении. Труд: уборка снега, снежные постройки Приучать доводить начатое дело до конца. Малоподвижная игра «Летает не летает» Цель: закрепить умения детей действовать коллективно, выполнять правильно движения, развивать внимание.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.03.2019 – 07.05.2019г)

Тема «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.03.2019 – 07.03.2019г)

Тема» «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.03.2019 – 15.03.2019)

Тема: «Профессии, орудия труда и инструменты»». Итоговое мероприятие: НОД (познавательное развитие) «Профессии, орудия труда и инструменты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.03.2019– 15.03.2019г)

Тема: «Профессии, орудия труда и инструменты»». Итоговое мероприятие: НОД (познавательное развитие) «Профессии, орудия труда и инструменты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.03.2019 – 15.03.2019г)

Тема: «Профессии, орудия труда и инструменты»». Итоговое мероприятие: НОД (познавательное развитие) «Профессии, орудия труда и инструменты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.03.2019 – 15.03.2019г)

Тема: «Профессии, орудия труда и инструменты»». Итоговое мероприятие: НОД (познавательное развитие) «Профессии, орудия труда и инструменты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.03.2019 – 15.03.2019г)

Тема:» «Профессии, орудия труда и инструменты»». Итоговое мероприятие: НОД (познавательное развитие) «Профессии, орудия труда и инструменты»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его.

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы.

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это.

Дидактическая игра для детей ОВЗ «Ромашка эмоций»

Дидактическая игра для детей ОВЗ «Ромашка эмоций» Возраст: 5- 6 лет Цель: совершенствовать умение детей ОВЗ распознавать по внешним признакам различные эмоции, развивать.

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7.

Комментарии

  • Ирина

В блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования – тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать.

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный календарно тематический план………………………………………………5 2.2. Формы организации детской деятельности ………………………………………………8 Глава 3. Организационный.

ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема «Компот из ягод» Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком. Цель: Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; Закреплять умение различать и называть цвета; Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; Закреплять.

ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну”

Тема: Игровая ситуация «Оденем куклу Инну» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности (д/и «Оденем куклу») Задачи: Обеспечить условия для: развития речевого слуха; выражения детьми своих мыслей, чувств, мнения, побуждения детей к речевой активности; упражнения в правильном произношении.

Рекомендации родителям по лексическим темам

Загадки
• Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)

• Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)

• Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)

• Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)

• Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)

• Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный – . .
Серый, зубастый, страшный, хищный – .
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная – .
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький – .
Маленький, колючий, быстрый –

Дидактическое задание «У кого – кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата
волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата
лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята
олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята
белка – бельчонок/бельчата

Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….

Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
(в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?»
(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) – желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2.
Упражнение «Измени слова по образцу»:
нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы
след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога

Упражнение на координацию речи с движениями
Я как белка в колесе прыгаю на месте, (Ребенок совершает прыжки на месте.)
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. (Под счет ребенок прыгает 5 раз.)
Прыгать серенький горазд – он подпрыгнул десять раз. (После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.)

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название животного.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид (части тела).
Чем питается?
Детеныши.

Ознакомление с художественной литературой
– Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
– Прочитать украинскую народную сказку “Рукавичка”. Уточнить какую сказку она напоминает. (“Теремок”) Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку “Лиса и волк”.

Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным
Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
И т.д.

Составить предложения со словосочетаниями: “две белки”, “пять белок”, “два волка”, “пять волков” и т. д. (развитие связной устной речи).

Упражнение “Наоборот” – учимся подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц – .
Белка слабая, а волк – .
У волка хвост длинный, а у медведя – .
Лиса – хищное животное, а заяц – .

Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность «Заяц»
«У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе».

В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

«Заяц зимой»
«Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух»
Где спит зимой заяц?
– Чем питается зимой заяц?
– Кто враги зайца?
– Что спасает зайца от врагов

Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке – сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам

Методические рекомендации для родителей

по лексическим темам.

учителя-дефектологи:

Лексическая тема: «Одежда».

1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды:

(воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с их названиями.

3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего – какой?». Мама сшила разную одежду.

Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …

из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т. д.. )

Лексическая тема: «Дикие животные».

· Выясните, знает ли ребенок диких животных.

Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.

· Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу,

сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье)

· Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.

· Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру

«Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

· Выясните, знает ли ребенок названия жилищ животных.

Для уточнения знаний ребенка предложите ребенку

поиграть в игру с мячом « Кто где живет?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.

· Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных.

· Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных.

(Например: медведь – бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка;

лиса – рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д)

Лексическая тема: «Профессии».

· Предложите ребенку рассказать, какие профессии он знает.

· Выясните, знает ли ребенок, чем занимаются люди таких профессий как: парикмахер, учитель, швея, повар, строитель, шофер, продавец, воспитатель.

· Предложите ребенку рассказать об их трудовых действиях.

· Выясните, знает ли ребенок о вашей профессии, кем работают мама и папа.

· Помогите ребенку составить рассказ о профессии мамы или

– Кем и где работает

– В чем заключается эта работа.

· Прочитайте ребенку стихотворения « Кем быть?»,

Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?»

Лексическая тема: «Инструменты».

· Выясните, названия каких инструментов знает ваш ребенок.

· Помогите ребенку вспомнить названия орудий труда (инструментов) и побеседуйте о том, кому и для чего они нужны.

· Можно предложить ребенку поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»:

Взрослый называет инструмент, а задача ребенка сказать, человеку какой профессии

нужен этот инструмент.

Например: ножницы – ножницы нужны швее, закройщику, парикмахеру.

· Побеседуйте о том, зачем людям нужны инструменты.

Поиграйте с ребенком в игру « Что этим инструментом можно делать?»

Взрослый называет инструмент, а ребенок должен подобрать

как можно больше слов действий. Например: молоток – молотком можно забивать, прибивать, стучать, приколачивать и т. д.

· Выясните, знает ли ребенок, что инструменты бывают музыкальные

· Предложите ребенку отгадать загадки об инструментах.

Лексическая тема: «Мебель».

· Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Попросите ребенка назвать предметы мебели.

· Предложите ребенку назвать детали мебели: ножка, спинка, сиденье, подлокотники, дверцы и т. д.

· Побеседуйте о том, для чего нужна мебель.

Предложите ребенку поиграть в игру с мячом

« Для чего нужна эта мебель?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из

ребенок ловит мяч, говорит для чего эта мебель нужна и возвращает мяч вам.

· Предложите ребенку отгадать загадки о мебели.

Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана мебель.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая мебель получится из этого материала:

Например: шкаф из дерева – деревянный

Стол из стекла – стеклянный

Диван обшит велюром – велюровый и т. д.

· Помогите ребенку составить рассказ – описание о любом из предметов мебели

Лексическая тема: «Посуда».

· Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.

Попросите ребенка назвать посуду.

· Предложите ребенку назвать детали такой посуды как чайник: дно, ручка, крышка, носик.

· Выясните, знает ли ребенок, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной.

Предложите ребенку назвать чайную, кухонную и столовую посуду.

· Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала:

Например: стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Миска из алюминия – алюминиевая

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

· Интересно ребенку будет поиграть в игру с мячом « Один – много»

Вы бросаете ребенку мяч и называете одну посуду, ребенок ловит мяч, бросает мяч вам, называя много посуды:

Чашка – много чашек

Тарелка – много тарелок и т. п.

· Помогите ребенку составить рассказ описание о любой посуде по плану:

Какая это посуда?

Какого цвета, формы эта посуда?

Для чего нужна эта посуда?

Лексическая тема: «Домашние животные».

· Выясните, знает ли ребенок домашних животных.

· Выясните, знает ли ребенок, почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

· Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее

животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

· Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные:

Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца – блеет; корова – мычит

· Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

· Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных.

(Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая;

лошадь – сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

· Поиграйте с ребенком в игру « Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание

с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам.

Например: уши кролика – кроличьи, хвост собаки – собачий и т. д.

Лексическая тема: «Насекомые».

    Попросите ребенка назвать одним словом бабочку, муравья, комара, пчелу, жука

    Объясните ребенку, что насекомые так называются потому,

что у них на брюшке есть насечки, отсюда и такое название: насекомые.

    Предложите описать одного из насекомых по вашему образцу

Это насекомое – пчела. У пчелы есть тело, голова, лапки, нежные тонкие крылья усики,

она полосатая. Пчела очень трудолюбивое насекомое. Она собирает пыльцу с цветов и

    Организуйте с ребенком игру «Один – много»

Например: Жук – жуков, Пчела-пчел и т. д

    Организуйте с ребенком игру «Назови ласково»

Лексическая тема: «Грибы, ягоды».

    Выясните, помнит ли ваш ребенок названия грибов и ягод. Предложите ребенку поиграть в игру: вы будите бросать друг другу мяч,

называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним.

Так же можно поиграть, называя ягоды.

· Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод

Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное),

желе из малины (малиновое), джем из черники (черничный),

повидло из брусники (брусничное),

компот из ежевики (ежевичный).

· Помогите ребенку составить рассказы – описания об одном из грибов и об одной из ягод

Лексическая тема «Моя семья. День матери»

1.Развитие общей моторики

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Подражательные движения по тексту

А теперь белье стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

2.Развитие мелкой моторики

Бабушка очки надела

«Очки» – колечки из больших и указательных пальцев.

У стола на стул присела,

«Стол» – правая ладонь на левом кулачке.

«Стул» – правый кулачок у левой ладони.

Только в книжку заглянула,

«Закрытая книга» – сложенные вместе ладошки.

«Открытая книга» – раскрытые ладошки.

Улыбнулась и …уснула

Ладони под щёку.

3.Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Улыбка» – «Поцелуйчик» (чередовать 5-7 раз)

Упражнения для языка

«Месим тесто» (под счёт до 10 – 3 раза)

«Блинчик» (под счёт до 10 – 3 раза)

4.Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. «Переставь слова». Мама добрая – добрая мама, читает дедушка – дедушка читает, играют дети – дети играют, сестра весёлая – весёлая сестра, сына два – два сына, семья дружная – дружная семья, спит братик – братик спит, кофта бабушкина – бабушкина кофта, семья моя – моя семья
  2. «Поймай звук [о]» (Голосом выделяем гласные звуки) Кот, кит, дом, суп, зал, нос, дуб, шар, рот, мир, сок
  3. «Вспоминай и называй». (Дети называют слова, которые начинаются на звук [о])
  4. «Подскажи словечко». (Отгадываем загадки, добавляя слова в рифму) см. загадки ниже*
  5. «Повторяй-ка»А о и, У у а, О а о и, И а у, А и у, О а о, У и у о, И а и а…

5.Развитие лексико-грамматических процессов

  1. «Назови ласково»Мама – мамочка, мамуля…, папа – папочка, папуля…, баба – бабушка, бабуля…, дед – дедушка…, брат – братишка, братик…, сестра – сестренка, сестричка…, сын – сынок, сыночек…, дочь – дочка, доченька…, тётя – тётушка…, внук – внучок…, внучка – внученька….
  2. «Кто старше? Кто младше?»Мама – сын (мама старше, а сын младше); внучка – бабушка…; бабушка – мама…; далее можно называть имена членов семьи, например, у Кати: Катя – Коля… и т.д.
  3. «Кто какой?»Семья (какая?) – большая, дружная…, мама (какая?) – красивая, веселая…, дед (какой?)строгий, умный…, бабушка (какая?) – добрая, ласковая…, папа (какой?) – сильный, умный….
  4. «Кто что делает?»Мама(что делает дома?)– готовит, гладит, моет пол…; и т.д. про всех членов семьи
  5. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»Мама носит шапку. Шапка чья? (мамина). Папа носит костюм. Костюм чей? (папин). Бабушка носит кофту. Кофта чья? (бабушкина). Тётя носит шубу. Шуба чья? (тётина).Дядя носит галстук. Галстук чей? (дядин). Дедушка надел тапки. Тапки чьи? (дедушкины). Катя надела платье. Платье чьё? (Катино). Вася надел сапоги. Сапоги чьи? (Васины) и т.д.

*Загадки для игры «Подскажи словечко»

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная . (семья)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: – Всех милее наша . (мама)
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша . (бабушка)
Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он – старший . (брат)
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед – мой родной, любимый . (дед)
Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? – Очень модная девчонка – моя старшая . (сестренка)
Мамы старшая сестра – с виду вовсе не стара, с улыбкой спросит: Как живете? Кто в гости к нам приехал? . (тетя)

6.Вопросы для беседы

  • Какой праздник мы будем отмечать в эти выходные дни?
  • Расскажите, как зовут вашу маму и где она работает?
  • Кем работает мама, и что она делает на работе?
  • Что делает мама дома?
  • Опишите, как выглядит ваша мама?
  • Скажите, какая ваша мама и объясните, почему вы так считаете?
  • Как можно поздравить маму? Чем можно её порадовать?
  • Как вы думаете, что такое семья?
  • Посчитайте и скажите, сколько человек в вашей семье?
  • Назовите всех членов вашей семьи?
  • Кто самый старший в семье? А кто самый младший?
  • Какие обязанности есть у членов вашей семьи? Кто что делает дома?
  • Чем вы любите заниматься в выходные дни?
  • Как вы в семье заботитесь друг о друге?
  • Какая у вас семья?

7.Стихотворение для заучивания

День матери
День матери сегодня.
И дружно скажут дети:
Дорогие мамочки,
Вы – лучшие на свете!
Мы подарить хотим вам
Рисунки и цветочки!
Спасибо говорят вам
Сыновья и дочки.
Татьяна Беляева

лексическая тема ПРАЗДНИК 8 МАРТА

Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Мама в дом войдёт и ахнет: (Шагают пальцами обеих рук по столу.)

—Чем у нас в квартире пахнет? (Пожимают плечами.)

—Много чем, — (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Раз — горелыми блинами, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)

Два — разбитыми духами,

Три — штанами в рыбьем жире.

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё — хорошей поркой!

Координация речи с движением

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

(Не пойму, в чём секрет!) —

Очень трудно готовить обед!

(Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая

рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)

(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед

(Разводят руки в стороны.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Прижимают ладони к груди.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

Игра « Кем работает мама ?»

Цели: формировать грамматический строй речи.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Моя мама учит детей, она . (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она . (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она . (повариха).

Моя мама занимается спортом, она . (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она . (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она . (продавщица).

Моя мама поёт, она. (певица).

Моя мама пишет картины, она. (художница).

Моя мама пишет книги, она. (писательница).

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

Игра «Подарки для мамы»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение,

совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц]

(воспитатель может предложить любой другой звук).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это .

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Я с бабушкой своею

Она во всех занятиях

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Летают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете И

ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.

Весёлое сделалось грустным.

Сахар — не сладкий.

Соль — не солёная.

Дождик — не мокрый.

Трава — не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит.

Мама не хочет со мной разговаривать.

Тексты для пересказа

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли

бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол

чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то

говорила по телефону.

— Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все

тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

Самое лучшее слово на свете — «мама». Самая хорошая на свете мама — моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко,

а когда мы идём в детский сад, держит за руку.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные — из песка.

Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Читайте также:
Совершенствование фонетико-фонематических функций и лексико-грамматического строя речи у дошкольников в играх и упражнениях
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: