Рекомендации родителям по лексической теме Инструменты

Рекомендации родителям по лексическим темам

Загадки
• Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)

• Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)

• Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)

• Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)

• Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)

• Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный – . .
Серый, зубастый, страшный, хищный – .
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная – .
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький – .
Маленький, колючий, быстрый –

Дидактическое задание «У кого – кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата
волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата
лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята
олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята
белка – бельчонок/бельчата

Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….

Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
(в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?»
(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) – желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2.
Упражнение «Измени слова по образцу»:
нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы
след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога

Упражнение на координацию речи с движениями
Я как белка в колесе прыгаю на месте, (Ребенок совершает прыжки на месте.)
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. (Под счет ребенок прыгает 5 раз.)
Прыгать серенький горазд – он подпрыгнул десять раз. (После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.)

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название животного.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид (части тела).
Чем питается?
Детеныши.

Ознакомление с художественной литературой
– Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
– Прочитать украинскую народную сказку “Рукавичка”. Уточнить какую сказку она напоминает. (“Теремок”) Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку “Лиса и волк”.

Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным
Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
И т.д.

Составить предложения со словосочетаниями: “две белки”, “пять белок”, “два волка”, “пять волков” и т. д. (развитие связной устной речи).

Упражнение “Наоборот” – учимся подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц – .
Белка слабая, а волк – .
У волка хвост длинный, а у медведя – .
Лиса – хищное животное, а заяц – .

Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность «Заяц»
«У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе».

В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

Читайте также:
Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста

«Заяц зимой»
«Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух»
Где спит зимой заяц?
– Чем питается зимой заяц?
– Кто враги зайца?
– Что спасает зайца от врагов

Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке – сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Лексическая тема “Инструменты”

  • Лексические темы (старший дошкольный возраст) (1)
  • Домашние задания (Лексические темы) (30)
  • МалышОК (Клуб раннего развития) (1)
  • Видеоролики о лете; обогащение словарного запаса (4)
  • Бессмертный полк 2020 (1)
  • Интерактивные игры. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (3)
  • Пальчиковая гимнастика. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Развиваем фонематическое восприятие. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (7)
  • Делим на слоги. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Автоматизация звуков. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (5)
  • Занятия во время САМОИЗОЛЯЦИИ.Развиваем Лексико-грамматический строй речи (34)
  • Игры для детей младшего возраста (1)
  • Развитие графомоторных навыков (1)
  • Автоматизация звуков (6)
  • Изучаем мир вокруг (5)

Лексическая тема “Инструменты”

Рекомендации для родителей: покажите ребенку инструменты, имеющиеся у вас дома (по возможности), внимательно рассмотрите их вместе с ребенком.

Расскажите, к какой группе инструментов относится каждый из них (рабочие, музыкальные, сельскохозяйственные).

Познакомьте ребенка с их использованием.

Рассмотрите, какого цвета, из каких частей и материалов сделан тот или иной инструмент.

Поиграйте в речевые игры

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, сверло, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, нож, расческа, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.

Прилагательные: н ужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный, острый, тяжёлый.

Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать.

1. ИГРА «Сосчитай до пяти» согласование существительных и прилагательных с числительными в роде, числе

Один острый нож, …пять острых ножей.

Одни длинные ножницы, …

Один большой топор. новая пила. хорошая метла. тонкая иголка. тонкая кисть.

2. ИГРА «Назови действие» – расширение словаря слов-действий (глаголов)

Иглой (что делают?) – шьют, вышивают, зашивают.

Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (Что делают?) — . косой (Что делают?) — …

Граблями (что делают?) — . лопатой – копают.

метлой – подметают, метут; топором – рубят;

молотком – вбивают, забивают;

ножом – режут, отрезают, разрезают и т.д.

ножницами – разрезают, стригут. ключом закручивают (гайку); кистью – …

3. ИГРА «Мой новый» – составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые (согласование с местоимениями)

моя новая балалайка

(Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан

Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.)

4. ИГРА «Назови ласково»

Г рабли – грабельки , молоток – молоточек , топор — топорик

Скрипка — . дудка – . л опата — . к люч – . гайка – . гвоздь – …

Наперсток – . игла — . метла — . и т.п.

со словами: пила, тяпка, отвертка, иголка, ножницы, рубанок, болт, кисть, карандаш, ручка, краска, расческа, нитки, нож.

5. ИГРА «Музыкант» – образование названий профессий

На пианино играет — пианист , на скрипке играет – скрипач

Читайте также:
Комплекс занятий Система работы с неговорящими детьми

На балалайке — . на гармони — . на гитаре — . на барабане — … .

6. ИГРА «Что можно сделать…»

Лопатой – выкопать яму (под -, от -, за -, пере – );

Ножом – перерезать верёвку (от -, с -, под -, на -, про – )

7. Выложи по образцу из счетных палочек

8. ИГРА «Что лишнее и почему?»

Грабли, яма, лопата.

Синий, меховой, кожаный.

Иголка, шёлк, ножницы напёрсток.

Топор, пила, дрова, рубанок.

9. ИГРА «Какое слово не подходит?»

Лопата, лопаточка, лопать, перелопатить.

Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.

10. ИГРА «Придумай предложения с парами слов»

Гвоздь – молоток; игла – ткань;

Пила – дрова; лопата – яма.

11. ИГРА «Исправь предложения»

Дыркой сверлят сверло.

Гаечный ключ откручивают гайкой.

Стекло упало потому, что разбилось.

12. ИГРА «Из чего – какой?» – образование относительных прилагательных

Пила, напильник из металла — (какие?) . (металлические)

Лопата, линейка из дерева — (какие?) .

Молоток, гвозди из железа — (какие?) .

Лупа из стекла — (какая?) .

Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) .

Из чугуна – чугунный; из металла – . из стали – …

Из резины – . из камня – . из серебра – …

Из пластика – . из золота – …

13. ИГРА «Придумай загадку»

Составление рассказа – загадки – описания об инструменте по плану.

Человеку какой профессии он принадлежит?

Из какого материала изготовлен инструмент?

Пользовался ли ты сам этим инструментом?

Отгадка (название инструмента)

Образец: Это инструмент врача. Он им слушает дыхание или работу сердца у человека. Этот инструмент состоит из круглой металлической детали и резиновых трубочек. Я сам этим инструментом не пользовался, но очень бы хотел попробовать послушать. (фонендоскоп)

ИГРА «Посчитай» – слоговой анализ

Разделить на слоги некоторые названия инструментов

Мо-ло-ток, то-пор, пи-ла, кле-щи, и-гол-ка, нож-ни-цы, тис-ки, ру-ба-нок, свер-ло, гвоз-ди, ключ, болт, кисть, крас-ка, ва-лик, мас-те-рок, нож, рас-чес-ка, нит-ки, ло-па-та, граб-ли, дрель, ги-та-ра, скрип-ка, ба-ра-бан.

Развитие фонематического слуха

В словах из предыдущего задания определить первый и последний звуки

Задания на развитие внимания и графомоторных навыков.

Называть все предметы, которые “спрятались” на картинке.

Кому, что нужно?” (профессия). Назвать, раскрасить любой предмет по выбору

Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Инструменты» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями

Скачать:

Вложение Размер
instrumenty_kartoteka_rechevyh_igr_i_zadaniy_dlya_roditeley.docx 891.03 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и заданий для родителей

по лексическим темам « Инструменты »

Лексическая тема: Профессиональные инструменты.

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, сверло, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, нож, расческа, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.

Прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный, острый, тяжёлый.

Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать.

Задание 1. Покажите ребенку инструменты, имеющиеся у Вас дома, внимательно рассмотрите их вместе с ребенком.

Расскажите, к какой группе инструментов относится каждый из них (рабочие, музыкальные, сельскохозяйственные).

Познакомьте ребенка с их использованием.

Рассмотрите, какого цвета, из каких частей и материалов сделан тот или иной инструмент.

Задание 2. «Сосчитай: 1 – 3 – 5 » (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один острый нож, …пять острых ножей.

Одни длинные ножницы, …

Один топор, три топора, пять топоров

(рабочие инструменты: нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, рубанок, дрель, указка, фен).

Задание 3. «Назови действие» ( подбор слов – действий к словам)

Иглой (что делают?) – шьют, вышивают, зашивают.

Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.

Отверткой (Что делают?) — …

Косой (Что делают?) — …

Граблями (что делают?) — …

метлой – подметают, метут;

молотком – вбивают, забивают;

ножницами – разрезают, стригут;

ключом закручивают (гайку);

Задание 4. Игра «Мой новый» ( составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые)

моя новая балалайка

(Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан

Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.)

Задание 5. Игра «Назови ласково».

Слова: пила, тяпка, отвертка, иголка, ножницы, рубанок, болт, кисть, карандаш, ручка, краска, расческа, нитки, нож.

Задание 6. Игра «Музыкант».

На пианино играет — пианист

На скрипке играет – скрипач

Задание 7. Дид/упр. «Подбери пару и объясни свой выбор».

голова – … (каска) первый защищает палец, вторая – голову.

Задание 8. «Где лежит? Откуда достаю?»

Тебя папа попросил принести из мастерский инструменты. Посмотри на картинку. Составь предложения с парами предлогов на – с(со), под – из – под, за – из – за, используя схемы.

Задание 9. «Что можно сделать…»:

Лопатой – выкопать яму (под -, от -, за -, пере – );

Ножом – перерезать верёвку (от -, с -, под -, на -, про – )

Задание 10. Отгадай загадки и нарисуй понравившуюся отгадку.

а зубной боли не знают

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

Пролезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой)

Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Быть мне нужно очень колкой:

как иначе шить …(иголкой)!

У них тяжёлый труд –

всё время что-то жмут. (Тиски)

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Два конца, два кольца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

А сама не глотает.

На кол посажена,

А по улице пляшет.

Без головы, а в шляпе,

Одна нога, да и та в сапоге.

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Сам худ, а голова с пуд.

Зубы есть, а хлеб не ест.

придёт домой – растянется.

Листья падают в саду,

я их быстренько смету.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Задание 11. Выложить «отгадки» из счётных палочек (спичек) по образцу.

Задание 12. «Что лишнее и почему?»

Грабли, яма, лопата.

Синий, меховой, кожаный.

Иголка, шёлк, ножницы напёрсток.

Топор, пила, дрова, рубанок.

Задание 13. «Какое слово не подходит?»

Лопата, лопаточка, лопать, перелопатить.

Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.

Задание 14. «Придумай предложения с парами слов».

Гвоздь – молоток; игла – ткань;

Пила – дрова; лопата – яма.

Задание 15. «Исправь предложения».

Дыркой сверлят сверло.

Гаечный ключ откручивают гайкой.

Стекло упало потому, что разбилось.

Задание 16. Дид/упр. «Раздели словечко»

Разделить на слоги некоторые названия инструментов

Мо-ло-ток, то-пор, пи-ла, кле-щи, и-гол-ка, нож-ни-цы, тис-ки, ру-ба-нок, свер-ло, гвоз-ди, ключ, болт, кисть, крас-ка, ва-лик, мас-те-рок, нож, рас-чес-ка, нит-ки, ло-па-та, граб-ли, дрель, ги-та-ра, скрип-ка, ба-ра-бан.

Задание 17. Дид/упр. «Составь схему»

Сделать звуковой анализ слов:

топор, пила, клещи, тиски, гвозди, ключ, болт, нож, лопата, гитара, барабан.

Задание 18. «Что бывает…»:

Задание 19. «Какой? Какая? Какие?»

Пила, напильник из металла — (какие?) . (металлические)

лексическая тема ИНСТРУМЕНТЫ

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли,

наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить,

резать, копать, сгребать.

кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.

Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

ХОД игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы.

Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он .

ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она . забор. Сашиному папе выдали косу. Он . траву. Родители

Димы пришли с лопатами. Они . землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы . гвозди —

ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

И . Михеева , С . Чешева

Игра « Стихи — небылицы »

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам

Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать

название этой профессии.

Игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек топор — .

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от

существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из

металла, дерева, стекла, пластмассы.

Пила, напильник из металла — (какие?) .

Лопата, линейка из дерева — (какие?) .

Молоток, гвозди из железа — (какие?) .

Лупа из стекла — (какая?) .

Линейка, ведро из пластмассы — ( какие ?) .

Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инстру ментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cло-

ве, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав”

тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки и схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети

отгадывают название инструмента по схеме.

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки),

расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Инструменты».

Ход игры. Дети сидят полукругом па стульчиках. На столе раскладывается несколько инструментов. О каждом инструменте

воспитатель загадывает загадку, а дети должны отгадать, о каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.

Зубастые , а не кусаются. (Грабли)

Сам худ, а голова с пуд.

На кол посажена,

А по улице пляшет.

Маленького роста я,

Наклонилась над рекой —

Тонкая и острая.

Уговор у них такой:

Носом путь себе ищу,

Обменяет ей река

За собою хвост тащу.

Окунька на червяка.

(Иголка с ниткой)

Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

А сама не глотает.

Текст для пересказа

На верстаке лежит дубовая доска. Она вся в трещинах. Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это.

Он видит, что в доске скрыт столик на острых точёных ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый раз в жизни строгал брусок. Рубанок полз тяжело. Дерево

сопротивлялось. Но как приятно чувствовать, как рождается новая вещь.

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Что увидел в доске Алёша?

Как началась работа?

Почему Алёше было приятно?


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам

Методические рекомендации для родителей

по лексическим темам.

учителя-дефектологи:

Лексическая тема: «Одежда».

1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды:

(воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с их названиями.

3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего – какой?». Мама сшила разную одежду.

Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …

из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т. д.. )

Лексическая тема: «Дикие животные».

· Выясните, знает ли ребенок диких животных.

Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.

· Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу,

сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье)

· Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.

· Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру

«Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

· Выясните, знает ли ребенок названия жилищ животных.

Для уточнения знаний ребенка предложите ребенку

поиграть в игру с мячом « Кто где живет?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.

· Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных.

· Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных.

(Например: медведь – бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка;

лиса – рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д)

Лексическая тема: «Профессии».

· Предложите ребенку рассказать, какие профессии он знает.

· Выясните, знает ли ребенок, чем занимаются люди таких профессий как: парикмахер, учитель, швея, повар, строитель, шофер, продавец, воспитатель.

· Предложите ребенку рассказать об их трудовых действиях.

· Выясните, знает ли ребенок о вашей профессии, кем работают мама и папа.

· Помогите ребенку составить рассказ о профессии мамы или

– Кем и где работает

– В чем заключается эта работа.

· Прочитайте ребенку стихотворения « Кем быть?»,

Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?»

Лексическая тема: «Инструменты».

· Выясните, названия каких инструментов знает ваш ребенок.

· Помогите ребенку вспомнить названия орудий труда (инструментов) и побеседуйте о том, кому и для чего они нужны.

· Можно предложить ребенку поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»:

Взрослый называет инструмент, а задача ребенка сказать, человеку какой профессии

нужен этот инструмент.

Например: ножницы – ножницы нужны швее, закройщику, парикмахеру.

· Побеседуйте о том, зачем людям нужны инструменты.

Поиграйте с ребенком в игру « Что этим инструментом можно делать?»

Взрослый называет инструмент, а ребенок должен подобрать

как можно больше слов действий. Например: молоток – молотком можно забивать, прибивать, стучать, приколачивать и т. д.

· Выясните, знает ли ребенок, что инструменты бывают музыкальные

· Предложите ребенку отгадать загадки об инструментах.

Лексическая тема: «Мебель».

· Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Попросите ребенка назвать предметы мебели.

· Предложите ребенку назвать детали мебели: ножка, спинка, сиденье, подлокотники, дверцы и т. д.

· Побеседуйте о том, для чего нужна мебель.

Предложите ребенку поиграть в игру с мячом

« Для чего нужна эта мебель?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из

ребенок ловит мяч, говорит для чего эта мебель нужна и возвращает мяч вам.

· Предложите ребенку отгадать загадки о мебели.

Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана мебель.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая мебель получится из этого материала:

Например: шкаф из дерева – деревянный

Стол из стекла – стеклянный

Диван обшит велюром – велюровый и т. д.

· Помогите ребенку составить рассказ – описание о любом из предметов мебели

Лексическая тема: «Посуда».

· Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.

Попросите ребенка назвать посуду.

· Предложите ребенку назвать детали такой посуды как чайник: дно, ручка, крышка, носик.

· Выясните, знает ли ребенок, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной.

Предложите ребенку назвать чайную, кухонную и столовую посуду.

· Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала:

Например: стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Миска из алюминия – алюминиевая

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

· Интересно ребенку будет поиграть в игру с мячом « Один – много»

Вы бросаете ребенку мяч и называете одну посуду, ребенок ловит мяч, бросает мяч вам, называя много посуды:

Чашка – много чашек

Тарелка – много тарелок и т. п.

· Помогите ребенку составить рассказ описание о любой посуде по плану:

Какая это посуда?

Какого цвета, формы эта посуда?

Для чего нужна эта посуда?

Лексическая тема: «Домашние животные».

· Выясните, знает ли ребенок домашних животных.

· Выясните, знает ли ребенок, почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

· Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее

животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

· Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные:

Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца – блеет; корова – мычит

· Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

· Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных.

(Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая;

лошадь – сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

· Поиграйте с ребенком в игру « Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание

с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам.

Например: уши кролика – кроличьи, хвост собаки – собачий и т. д.

Лексическая тема: «Насекомые».

    Попросите ребенка назвать одним словом бабочку, муравья, комара, пчелу, жука

    Объясните ребенку, что насекомые так называются потому,

что у них на брюшке есть насечки, отсюда и такое название: насекомые.

    Предложите описать одного из насекомых по вашему образцу

Это насекомое – пчела. У пчелы есть тело, голова, лапки, нежные тонкие крылья усики,

она полосатая. Пчела очень трудолюбивое насекомое. Она собирает пыльцу с цветов и

    Организуйте с ребенком игру «Один – много»

Например: Жук – жуков, Пчела-пчел и т. д

    Организуйте с ребенком игру «Назови ласково»

Лексическая тема: «Грибы, ягоды».

    Выясните, помнит ли ваш ребенок названия грибов и ягод. Предложите ребенку поиграть в игру: вы будите бросать друг другу мяч,

называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним.

Так же можно поиграть, называя ягоды.

· Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод

Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное),

желе из малины (малиновое), джем из черники (черничный),

повидло из брусники (брусничное),

компот из ежевики (ежевичный).

· Помогите ребенку составить рассказы – описания об одном из грибов и об одной из ягод

Игры и упражнения по лексической теме «Инструменты»

Рекомендации для родителей по лексической теме «Профессии. Инструменты»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.
  • Уточните у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда им для этого нужны.
  • Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям).
  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылкам:

Словарь существительных:

врач, строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, библиотекарь, продавец, маляр, электрик, пожарный, нефтяник, оленевод, воспитатель, медсестра, швея, почтальон, работа, профессия, нефть, газ, ножницы, топор, продукты, таблетки, градусник, указка, книги, машина, посуда, кран, трактор, кисти, краски и т.д.

Словарь прилагательных:

добрый, внимательный, заботливый, профессиональный, добросовестный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, школьный, медицинский и т.д.

Глагольный словарь:

лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, шьет, летает, водит, выдает, принимает, продает, считает, выращивает, кладет, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, сажают, копают, работать, трудиться, создавать, строить, охранять, спасать, бурить, добывать, охотиться, ловить, и т.д.

Словарь наречий:

быстро, красиво, горячо, смело, опасно и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

  1. «Назови ласково».

Ножницы — ножнички, (топор, таблетки, градусник, указка, книги, машина, посуда, трактор, кисти, краски, иголка, нитки).

  1. «Какой, какая?».

Врач – ответственный, добрый, трудолюбивый (строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, продавец, маляр, пожарный, швея, почтальон).

  1. «Один – много».

Врач лечит – врачи лечат (строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, продавец, маляр, пожарный, швея, почтальон).

  1. «Что делает?».

Фотограф – фотографирует, печатает (строитель, учитель, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, продавец, маляр, пожарный, швея, почтальон).

  1. «Посчитай».

Один градусник, два …, три …, четыре …, пять… (топор, градусник, указка, книга, машина, посуда, трактор, иголка).

  1. «Скажи наоборот».

Больной – здоровый (веселый, старый, сильный, холодный, полезный, чистый).

  1. «Семейка слов».

Строитель – стройка, строительный, строить.

Учитель – учительница, ученик, учительская, учить.

  1. «Четвёртый лишний».

Парикмахер, полицейский, портной, человек

Кастрюля, ложка, грабли

Включить, ключ

9. «Скажи, как?».

Повар как готовит? – Вкусно. Строитель как строит? – Надежно.

Учитель как говорит? – Грамотно. Водитель как водит? – Аккуратно.

Парикмахер как подстригает? – Быстро. Швея как шьет? – Ровно. Портной как шьет? – Красиво. Пожарный как тушит? – Смело.

10. «Чего нет?».

У повара – нет утюга, иголки, ниток (полицейский, врач, строитель, пожарный, учитель, парикмахер, портной, водитель, маляр, швея).

11. Составить рассказ о профессии родителей по плану.

Как зовут родителей? Где и кем работают? Что делают на работе? Что нужно для работы? Какую пользу приносит людям их работа?

12. Прочитайте детям:

Я. Аким «Неумейка», С. Баруздин «Мамина работа», Б. Заходер. «Шофер», «Строители», «Сапожник», «Портниха», Н. Костарев «Профессии», Г. Люшнин «Строители», С. Маршак «Пожар», «Почта», «Пограничник», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа — милиционер», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Л. Скребцова «Чудесный парикмахер», К. Ушинский «Булочник», «Сапожник», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Шибарев «Почтовый ящик».

13. Посмотрите вместе с детьми:

Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Сервисы для создания дидактических игр

  • еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

  • Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.

  • Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.

  • Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
  • ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).

  • Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

  • Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.

  • Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.

  • PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.

  • Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.


Что ещё почитать?
Учим дошкольников ориентироваться в пространстве: игры и упражнения

«Игровая заниматика» — игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления

Классификация дидактических игр по русскому языку

Занимательная астрономия для школьников: игры по карточкам

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны.
    Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление.
    Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя.
    Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте.
    Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию.
    Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.

Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы

Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия. В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий. Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.

Чему нас учит исследование PISA

В 2021 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2021 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:

2012 г. 2015 г.
Естественнонаучная грамотность 37 место 32 место
Математическая грамотность 34 место 23 место
Читательская грамотность 42 место 26 место

Почему так получается? Исследование проверяет, насколько хорошо ученики умею применять школьные знания в реальной жизни, а для этого нужны навыки критического мышления. Мы, однако же, часто делаем так, что знания «отскакивают от зубов» без лишнего анализа. Данный подход действительно оказывается полезен при подготовке ко многим отечественным и зарубежным тестам, но не стоит забывать про общую грамотность школьника. Эксперты рекомендуют внедрять при создании онлайн тренажеров творческие задания, близкие к жизни, предусматривающие наблюдение, анализ и другие межпредметные компетенции.
#ADVERTISING_INSERT#

Консультация «Решение речевых расстройств детей дошкольного возраста»

Наталья Виктор
Консультация «Решение речевых расстройств детей дошкольного возраста»

Аннотация: в статье автор раскрывает проблемы современных

дошкольников, имеющих речевые нарушения, которые можно решить при

объединении усилий работы специалистов, при совместных действиях

воспитателей и родителей.

Ключевые слова: дошкольный возраст, родной язык, речевые нарушения,

сотрудничество, совместные действия.

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в

общей системе педагогической работы по обучению родному языку.

Дошкольный возраст – уникальный период для личностного развития, но

существует проблема речевого развития под влиянием различных факторов и

заслуживает особого внимания.Нарушения речи многообразны: ребенок

поздно начинает говорить, фразовая речь развивается с опозданием,

недостаток звукопроизношения и др., они проявляются на любом этапе

возрастного развития – это нарушение произношения, грамматического строя

речи, бедный словарный запас и не соответствует возрастной норме, не

развито фонематическое восприятие. А дефицит общения дошкольников со

взрослыми приводит к нарушениям коммуникативной функции, что также

влияет на развитие связной речи. Речевое развитие детей дошкольного

возраста включает владение устной речью как средством общения и

культуры, знакомство с книжной культурой, овладение конструктивными

способами взаимодействия с окружающими.

На речевые расстройства влияют различные факторы, но большую роль

играют социальные условия – это эмоционально – положительное окружение,

развивающая речевая среда (пример речи взрослых, взаимодействие и

общение со взрослыми и родителями. Из наблюдений за взаимодействием

детей замечено, что многим детям на современном этапе становится трудно

воспринимать информацию на слух, т. к. они не могут удержать предыдущую

фразу и связать отдельные предложения. В результате таким детямнеинтересно слушать даже самые хорошие детские книги, потому что они не

в состоянии понять текст в целом. Поэтому важное направление в

повседневной логопедической работе:

– развитие слухового восприятия для умения сосредоточиться на звуке, без

этой способности нельзя научиться слушать и понимать речь других;

-развитие чистого звукопроизношения, речевого дыхания;

-развитие мелкой моторики (двигательная активность).

Слуховое восприятие – это развитие фонематического слуха, для развития

которого используются игры, слушание музыки, звуков природы.

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу

речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие звуков родного

языка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его

от дефектно произносимого, знать из каких частей состоит слово является

важнейшей предпосылкой для успешной коррекции звукопроизношения, а в

дальнейшем и овладением грамотой. Поэтому в работе логопеда должно

быть достаточное количество пособий и звучащих игрушек для развития

слухового внимания и фонематического слуха. Для правильного

произношения звуков важным является и развитие артикуляционного

аппарата,с этой целью используются различные звукоподражательные игры:

жужжание насекомых, шум деревьев и т. д. Источником образования звуков

речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает

нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной

громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и её

интонационной выразительности. В четком произношении звуков важная

роль принадлежит развитию мелкой моторики – это двигательная активность

не только всего организма, но и отдельных его частей, которые укрепляют

мышцы артикуляционного аппарата, участвующих в речевом процессе. Всем

известно,как важно развивать координацию и мелкую моторику: работа по

развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только

ловкость рук, но и речевое развитие у детей; улучшить качество речи,

четкость произношения звуков и расширить словарный запас; вызовет у

детей интерес к познанию нового и интересного.

Перечисленные речевые нарушения не могут быть делом только логопеда,

речевые задачи должны решаться комплексно всеми педагогическими

работниками, работающими с детьми. Мы хотим предложить модель

сотрудничества логопеда, специалистов, воспитателей и родителей в

целостном педагогическом процессе. Деятельность каждого специалиста

позволит сформировать единый речевой режим в

дошкольном

образовательном учреждении при активной поддержке родителей. Итак,логопед занимается устранением недостатков речи, ему помогают

воспитатели при решении программных задач по развитию всех сторон речи

не только на занятиях, но и в повседневной жизни, используя речевые игры и

упражнения, наглядное моделирование, мнемотаблицы по обучению связной

речи, игровые ситуации, организация диалога, элементы театрализации.

Развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти,

мышления) ребенка дошкольного возраста требует создания условий для

успешного овладения знаниями и умениями. Педагог-психолог может

выполнять упражнения на развитие психических процессов, развитие мелкой

моторики, релаксационные упражнения и др. ; инструктор по физической

культуре развивает общую и мелкую моторику, используя игры с речевым

сопровождением, проводит упражнения на дыхание, мышечную релаксацию,

способствуя развитию координации речи и движения. И главные участники

образовательного процесса – родители, которые закрепляют проводимую

работу в детском саду, используя речевые игры и упражнения в кругу семьи.

Модель сотрудничества специалистов, воспитателей и родителей

• Инструктор по ФП

Опыт нашего детского сада подтвердил, что эффективным средством

является сотрудничество специалистов и воспитателей, используя различные

виды детской деятельности: игры и упражнения с движением, упражнения на

развитие мелкой моторики, массаж пальцев, динамические паузы и др. И

главное обогащение речи специалистов, воспитателей и родителей.

1 Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего

дошкольного возраста в условиях логопункта/сост. О. Н. Киреева. –

СПб. :ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”,2016.-112с.

2. Краузе Е. Логопедия. -СПб. : Издательство “Корона. Век”,2017.-208с. ,ил.

3. Горбушина С. Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой

моторики и познавательных процессов у дошкольников. -СПб. :ООО

Использование инновационных технологий и профилактика зрительных расстройств у детей дошкольного возраста 1. Проблематика нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Влияние технологических процессов на зрение 1. Зрение – один из важнейших.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о профилактике речевых расстройств у ребенка» Что нужно знать родителям о профилактике речевых расстройств у ребенка С рождением ребенка особая ответственность за его нервно-психическое.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности.

Музыкотерапия, как средство коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ДОУМузыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Что имеется в виду? То, что в музыкотерапии.

Консультация «Применение Су-Джок терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста» Применение Су-Джог терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста 1слайд В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросов Сентябрь Беседы: – «Зачем нам нужна вода?», «Где в природе есть вода?», «Кто живет в воде?» Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание.

Родительское собрание. Решение речевых проблем детей Родительское собрание. Тема: «Решение речевых проблем детей через взаимодействие педагогов и родителей». Цель: • Вступительное слово.

Семинар «Решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода» Текст к презентации Федеральные государственные образовательные стандарты впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: