Речевой праздник ‘По страницам знаний’

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

Читайте также:
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Путешествие в заповедник»

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Читайте также:
Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука (ц) для детей с ОНР 3 ур.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Сценарий речевого праздника “Я могу, хочу говорить красиво” ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)
материал (5 класс) по теме

Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в школе проводятся речевые праздники в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках рсв и фп учителя- дефектологи ставят звуки, развивают слуховое восприятие, работают над темпом, ритмом речи, орфоэпией. над всем тем, что делает речь внятной и понятной окружающим. Это ежедневный кропотливый труд, а речевой праздник является итогом нашей ежедневной работы.Цель речевых праздников- создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассное время.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_rechevogo_prazdnika_dlya_uchashchikhsya_5-9_klassov_ya_mogu_khochu_krasivo_govorit_1.docx 32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого праздника

для учащихся 5-9 классов школ I и II вида

«Я могу и хочу говорит красиво»

КОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №15

Цель: создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе.

Истинная любовь к своей стране немыслима

без любви к своему языку.

У нас сегодня прекрасная встреча,

Ждет нас город Красивой речи.

Посмотрите на этот экран,

Вы увидите города план.

Это город Красивой речи! ( Рассматривают план на экране)

Ведущий: приглашает прочитать хором: (экран)

Если хочешь грамотно, красиво говорить,

Надо русский язык полюбить!

Русский язык – самый богатый язык в мире. Давайте это докажем!

– Например, как можно еще назвать нашу Родину? Читают с экрана.

( экран) Родина, Отечество, Отчизна

-Какими словами можно выразить, если человек быстро бежит?

(экран) бежит, несётся, летит

Это слова – синонимы. Они помогают выразить оттенки, мысли, чувства.

М ы доказали, что язык богат. Р усским языком пользуются все жители России и жителииностранных государств. Русский язык звучный, чистый, красивый.Это язык А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

К нам пришла в гости Красивая речь. Встречайте! (Хлопают)

Я, Красивая речь, благодарю вас за приглашение на праздник. Я рада, что вы хотите правильно говорить, красиво, эмоционально выражать свои мысли. Я готова вам помогать, и приглашаю в путешествие по моему городу. Вы многому можете научиться. Будьте внимательны!

Мы идём на Главную площадь города, затем повернем на улицу Звуков. Какие бывают звуки? (Хором читают с экрана)

гласные согласные

– Какие звуки главней? (Ответы ребят)

Давайте проверим. Вот посмотрите, в этом тексте потерялись гласные, попробуйте прочитать. (Пробуют читать).(Выплывают гласные на свое место, все читают хором)

Д.бр.й д.кт.р .йб. л. т!

– Кто главнее? (ответ)

– Все звуки важные (хором).

– Верно! Все звуки важные! Ведущий, ведите ребят дальше.

Спасибо, Красивая речь! Будьте гостьей на нашем празднике.

Каждое слово имеет свой звукобуквенный состав. Если заменить хоть одну фонему, то получится новое слово.

Например, зверь – дверь (экран).

Посмотрите эту с мешную историю (дедушка и внучка).

– Дедушка, посмотри, что я нарисовала.

– Ты дедушка. И портфель с учебниками.

Почему ты смеешься?

– Очень смешные твои подписи. Наверное, ты что – то перепутала. Надо у ребят спросить (спрашивает).

– Почему смеётся дедушка?

– Спасибо, гласные и согласные звуки.

Мы будем стараться правильно говорить и писать.

А теперь идём на следующую улицу.( Читают название. Звонкие согласные: в, б, д, г, з, ж).

– Звонкие согласные –хитрые звуки: если после них стоят гласные, то они звонко звенят, журчат, кричат; (выходят три ученика, в руках поднимают прямые слоги ЗА, ЖА, БА, читают, можно хором с ребятами);

– А если гласных нет, то притихнут до шёпота (ребята поворачивают слоги обратной стороной с обратными слогами,

читают АЗ, АЖ, АП, затем хором).

Ведущий предлагает прочитать

Зубы – зуб( после ответа выплывает)

– Когда звонкие звуки стоят в середине слова, то ведут себя также.

Сделаем вывод: (экран) читают правило хором.

Звонкие согласные на конце слова и перед глухими говори как глухие.

Ведущий: (говорит с ребятами хором). Спасибо звуки гласные и согласные.

– А мы пойдём на улицу, где живёт волшебник Ударение.

Два друга встретились и решили пойти на экскурсию.

– Давай посмотрим рекламу.

– Давай. (Смотрят газету).

– Вот смотри, экскурсия в замок, ставят на плакате ударение на О( замок на экране, плакат у ребят)

– А как мы пройдем в него? Он маленький.

Выходит Ударение, ставит правильно знак ударения (выплывает замок).

– Спасибо, Ударение. Оставайся у нас на празднике.

– Как вы думаете, ребята, ударение важный знак?

– Правильно, как взмахну своей волшебной палочкой, перенесу знак ударения на другой слог, сразу появится новое слово. Посмотрите (на экране слово ГВОЗДИКИ и

– Это одинаковые слова? (ответы) Приплывают гвозди и гвоздики.

– Почему вы по – разному говорили звук О?

– Ребята отвечают: «безударный О говори как А (экран, правило читают хором, проговаривают слова: государство, слуховая работа, спасибо, кроссворд).

– Я могу менять своё место в слове.

– Я могу допускать варианты ударений.- Таких слов много. Чтобы не ошибиться, пользуйтесь словарём.

Красивее каталог звонит договор

– Молодцы! Путешествуйте дальше, а я прощаюсь с вами, пойду помогать другим ребятам (уходит).

– Ребята, вы правильно выделяли ударный слог в слове. В предложении тоже есть важные слова, которые надо выделять голосом. Это логическое ударение. Оно помогает правильно понять смысл предложения.

Итак, мы пришли на улицу Логическое ударение (на экране улица).

– Кто хочет правильно прочитать, выделяя голосом логическое ударение? (4 ученика выходят, читают по одному предложению, выплывает пояснение).

ТЫ сегодня дежурный в классе? (или кто-то другой).

Ты СЕГОДНЯ дежурный в классе? (или завтра)

Ты сегодня ДЕЖУРНЫЙ в классе? (или нет)

Ты сегодня дежурный В КЛАССЕ? (или в столовой)

Молодцы! Мы переходим на следующую улицу Речевое дыхание (экран, хором читают:)

– « Когда говоришь, правильно дыши. Короткое предложение говори на одном выдохе, длинное предложение –говори с паузами».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные, крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

– Молодцы. Вы правильно читали и правильно дышали.Мы подошли к улице Темп речи (читают с экрана)

Темп речи бывает медленный, средний и быстрый. Средний темп- норма.

– Все ли темпы речи мы используем? ( ответы)

– Сказку будем говорить медленно нараспев (один ребёнок читает: «Жили –были старик со старухой у самого синего моря…)

– Беседовать будем в среднем темпе (выходят двое)

-Какими видами спорта ты занимаешься?

– Я занимаюсь гимнастикой.

– Ты имеешь спортивный разряд?

– Да, у меня первый разряд.

– Скороговорки и считалки говорим в быстром темпе.

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

Вот так мы добежали до следующей улицы Выразительная речь.

Выходит восклицательный знак:

– Я очень важный знак, я выражаю радость, гнев.

Ура! я победил в конкурсе чтецов! (экран)

Выходит вопросительный знак.

– Где проходил конкурс? (экран)

– Кто участвовал в нём?

– Конкурс проходил в Москве, участвовали ребята из десяти городов.

(Выходят Запятая и Точка, встают на экране на своё место)

– Мы дружная команда, помогаем вам красиво выражать свои мысли и чувства (ушли)

О ( произнести, выразив разные чувства): удивленно,

радостно, недовольно, испуганно.

– Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что оно вам понравилось.

Мы не прощаемся с городом речи,

Речи красивой, плавной и звучной.

Будут у нас ещё новые встречи

И познаем её мы лучше.

Город красивой речи – наша школа, наш дом.

Мы с утра и до вечера учимся в нём:

Жить, говорить, любить,

Не оставляя ничего на потом.

Всё только сегодня и только сейчас,

И любовь ко всему не на показ.

И знание, и красивая речь, и дружба-

Это каждому в жизни нужно.

Учителя: (понимаются на сцену к ведущему).

Научим говорить ученика

Научим говорить его красиво:

Словами Пушкина, Есенина, Дюма,

И в этом наша сила.

Научим мы с тобой ученика,

И говорить, и чувствовать красиво.

12 лет идём в руке рука,

И будут дети говорить красиво.

Русский язык – Это родина наша,

И нет ничего богаче и краше.

Любите Россию! Любите народ!

Где жизнь ключом бьёт.

1.Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль, 1998;

2.Щербакова Е.К. Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией.

Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. М.,2005.

3. 1001 интересная идея интересного занятия с детьми

РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК «ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ».

Овчинникова Татьяна Сергеевна, ГБС(К)ОУ ШИ I – II вида, учитель слуховой работы, г. Тихорецк, Краснодарский край.

Иванова Ирина Владимировна, ГБС(К)ОУ ШИ I – II вида, учитель слуховой работы, г. Тихорецк, Краснодарский край.

Сценарий “Праздник красивой речи” (речевое соревнование)

Разделы: Логопедия

Участники: дети подготовительной группы

Приветствие

Логопед. Добрый день, девочки, мальчики, уважаемые взрослые!

Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!

– Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения.

– Дети, для чего нужно правильно говорить?

(- Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга…)

Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд.

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Представление команд

1-я команда – «Знайки»

Мы бездельничать не будем, время даром проводить,
В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!

2-я команда – «Грамотеи»

Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!

Логопед. Давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять.

Дети.

  • Говори всегда красиво, смело и неторопливо.
  • Говори на выдохе плавно и ясно.
  • Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
  • Больше говори красивых приятных слов.

Логопед. Спасибо, ребята! Помните всегда эти правила! Игра начинается!

Разминка «Кто больше?»

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на большее количество вопросов.

(Вопрос задаётся каждому игроку, за правильный ответ игрок получает фишку. Допускается помощь родителей.)

Вопросы 1-й команде:

  • Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)
  • Что всё время теряет бабушка? (Очки)
  • На какой улице ты живёшь?
  • Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)
  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
  • Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)
  • Ты и ква, а вместе? (Тыква)
  • Какое слово спряталось в слове уточка?
  • Скажи наоборот: звонкий звук – … (глухой звук).
  • Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)

Вопросы 2-й команде:

  • Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
  • Как называется наша гимназия? («Солнечная радуга»)
  • В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)
  • Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)
  • Что образуют гласный и согласный звуки? (Слог)
  • Какое слово спряталось в слове удочка?
  • Берёза – это плодовое дерево? (Нет, лиственное)
  • Какое сейчас время года?
  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
  • Скажи наоборот: твёрдый звук – … (мягкий звук).
  • Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
  • Как называется курс обучения грамоте? («По дороге к Азбуке»)
  • Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)
  • Расшифруйте слово: я-зи-на-гим. (Гимназия)
  • Какой год продолжается один день? (Новый год)

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

Игра «Какая команда внимательнее?»

Логопед. Занимаемся мы замечательно, когда слушаем … (внимательно).

Команды приготовили друг другу сюрприз. Под салфетками на столиках 10 разных предметов. Салфетка убирается, вы рассматриваете предметы одну минуту, затем предметы закрываются салфеткой. Побеждает та команда, участники которой, запомнят больше предметов.

(Дети «цепочкой» называют запомнившиеся предметы.)

Логопед.

На занятиях внимательные и старательные дети
Учились чисто, чётко говорить.
С язычком работали старательно,
Советы логопеда слушали внимательно,
Речь исправили замечательно!

Дети.

Мы умеем говорить правильно и внятно.
Мы умеем говорить чётко и понятно.

(Дети рассказывают стихи с исправленными звуками.)

«Роковая буква»

В детстве я узнал впервые,
Что есть звуки роковые.
Для меня вот, например,
Всех труднее был звук Р.

Я хочу сказать – ремень
Получается – емень
Вместо слова барабан
Говорил я: «баабан».

Даже маленькое рак,
Не давалось мне никак!

2 ребёнок.

Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Мы красиво говорим,
То, что хочешь – повторим!

Логопед. Отгадайте, ребята, кто к нам на праздник прилетел?

Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: – Карр! Карр! Карр!

«Рассказ мудрой вороны»

(Ребёнок в костюме вороны.)

Кар-р-р!
Андр-р-рей подр-р-рался с Александр-р-ром.
Др-р-ружили, др-р-ружили и вдр-р-руг – др-р-рака!
Др-р-рузья др-р-рали др-р-руг др-р-руга за куд-р-ри,
Разодр-р-рали кур-р-ртки и бр-р-рюки.
Разр-р-рыдались: какая др-р-рама!
Скор-р-рее мир-р-ритесь!
Кар-р-р!
Больше не дер-р-ритесь!

Ворона

Ты, ворона, всех пугаешь:
-Каррр! Каррр!Каррр!
– Может ты кого ругаешь – Каррр! Каррр! Каррр!
-Нет же, – отвечала птица,-
В первый класс пойду учиться,
И с тебя беру пример,
Изучаю букву ЭР.

Логопед. Молодцы, ребята! Гости заметили, что вы все не только старались правильно произносить звук [Р], но и остальные звуки.

Родитель. Какие интересные стихи у ребят, как правильно, красиво ребята говорят!

Логопед. Знает эта детвора – лучшее занятие – … (ИГРА!)

Игра « Слова – друзья».

Ребёнок из 1-й команды выходит, читает громко своё слово. К нему должен подойти ребёнок из 2 команды, у которого на карточке есть слово – рифма, похожее слово. ( Дети образуют пары). (Допускается помощь родителей)

Птичка
Зайчишка
Ёлочка
Сорока
Избушка
Петушок
Рубашка
Монетки

синичка
трусишка
иголочка
белобока
опушка
гребешок
ромашка
конфетки

Молодцы! Вы доказали, что не только у людей бывают друзья, но и у слов есть друзья. (Звучит в записи песня «Если с другом вышел в путь» муз.Шаинского. Дети танцуют.)

Логопед. Пришла пора проверить домашнее задание «Курам на смех!»

(Готовится задание заранее, совместно с родителями.)

Что обозначает это выражение, об этом нам расскажет мама

Родитель. Это выражение обозначает какую – либо нелепость, бессмысленность. Сейчас вы всё поймёте.

(По одному человеку от команды рассказывают детский анекдот или смешную историю.)

Логопед. Скажите-ка, друзья, чем отличается звук от буквы?

Дети.

– Звуки мы слышим и произносим.

– Буквы мы видим, читаем и пишем.

Игра «Назови лишнюю букву»

Командам предлагаются по две карточки с буквами. Дети хором читают буквы, определяют лишнюю букву, доказывают, почему она лишняя.

Д Л А З В (лишняя буква А – гласная среди согласных)

А О У Э Й Ы И (лишняя буква Й – согласная среди гласных)

С З Ш Ц (лишняя буква Ш – обозначает шипящий звук)

Е Ё Ю И Я (лишняя буква И – не обозначает двойной звук)

Игра «Собери слова»

Каждому участнику даётся карточка с набором букв:О А М С К Р Д В

Дети должны собрать как можно больше слов из набора букв, а родители записывают их на доске.

(Сок кок род мак мода…). Время -2мин. Выигрывает команда, игроки которой больше составят слов.

Игра «Допиши буквы и прочитай слова»

Пока мы составляли слова, к нам пришло необычное письмо.

На магнитную доску для каждой команды вывешивается плакат. Давайте попробуем прочитать, что здесь написано? Как это можно сделать?

Дети. – Надо дописать недостающие элементы букв.

УМНИКИ

МОЛОДЦЫ

Читаем восстановленные слова.

Логопед. Умницы и умники, вот и закончилось наше соревнование. К работе приступает жюри. Пока оно работает, мы не будем скучать.

Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.

Девочки.

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много –
Можем растеряться!
Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной!

Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво –
Я её не узнаю!

У нас Жора – молодец!
Хоккеем занимается.
И на занятиях играть
Очень он старается.

На уроки к логопеду,
Аж вприпрыжку, я бегу,
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.

Звуки чётко произносим.
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

Это пели мы любя
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал!

Логопед. Спасибо, ребята, я очень за вас рада, ваша игра, ваша правильная речь для нас– награда!

Жюри подводит итоги, вручает грамоты, подарки.

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Надежда Хрящева
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности

в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

(составитель воспитатель Полухина Н. А.)

Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкую моторику; расширение словарного запаса; научить детей делить слова на слоги, переставлять слоги и образовывать новые слова; развивать силу, темп и подвижность голоса; совершенствовать грамматический строй речи; развивать память, внимание, мышление.

Ход досуга

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и ласково поздороваемся друг с другом. (По кругу по часовой стрелки прикасаясь к плечу соседа ребенок произносит: «Здравствуй, Ванечка!», «Здравствуй, Лерочка!» и т. д. Напоминать детям называть своего соседа ласково.) Ребята пока у вас был тихий час, к нам кто-то принес письмо и положил его на окошко. Давайте причитаем его скорее.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро вы все пойдете в школу. А чтобы пойти в школу вы должны стать жителями моей страны, страны – Знаний. Но попасть в эту страну не так просто, надо пройти много препятствий и испытаний, но я надеюсь, вы с ними справитесь. Удачи вам! Я жду вас в своей стране Знаний.

Ведущий – Ну, что ребята вы все хотите пойти в школу? Тогда нам надо стать жителями этой необычной страны. Отправляемся в путь!

Сначала мы с вами поскачем на лошадях. Приготовились! Поскакали! (дети «цокают» язычком, сначала медленно (лошадки скачут медленно, потом все быстрее и быстрее).

Смотрите-ка кто-то там плачет? Кто ты малыш?

Буквоед – Всем привет я мальчишка Буквоед,

Очень я люблю шалить и над всеми пошутить,

В страну Знаний так спешил,

И вот слово обронил.

И рассыпалось оно, непонятно ничего!

Ведущий – Не плачь Буквоед. Мы тебе поможем твое слово собрать. Ребята поможем?

Задание 1: «Сломанные буквы» Собрать из рассыпавшихся элементов буквы, а из них слово КНИГА. Выбираем 5 детей считалкой, и они собирают каждый свою букву. С каждым из детей обсудить, какая у них получилась буква: название, гласная или согласная, твердая или мягкая, и какие слова могут еще быть на эту букву.

Ведущий – Ой, ребята посмотрите, что же за слово получилось? (КНИГА) Какое хорошее слово ты нес Буквоед. А куда ты его нес и кому?

Буквоед – Ну как же Книга содержит много знаний, и я нес подарить ее царице страны Знаний АЗБУКЕ. Спасибо, что помогли мне собрать слово.

Куда вы там идете, Вы страну мне назовете? (страна Знаний)

А меня с собой возьмете? (Да)

Ведущий – Ну, что отправляемся в путь. Дальше мы с вами поедем на машине. Заводим моторчики и вперед. (дети произносят звук «р-р-р-р» с нарастанием громкости голоса)

Посмотрите ребята! Висят картинки, а под ними непонятные слоги и все слова перепутаны. Буквоед, уж не ты ли тут опять постарался?

Буквоед – Ну, я просто стрелял из рогатки по синице, потом по машине, потом по тарелке, потом по кошке.

Ведущий – Ай, яй, яй, Буквоед! Да как, же так можно, картинки потеряли свои названия. Придется нам ребята и тут постараться.

Задание 2: «Запутанные слова» Цель: расширить словарный запас, научить ребенка переставлять слоги в словах и образовывать новые слова, развивать слоговую структуру слова.

Перед нами висят картинки, а под ними слоги перепутанные. Детям необходимо распутать слова, переставляя слоги.

Инструкция: Давайте посчитаем, сколько слогов в слове машина? Правильно, значит, мы должны найти 4 карточки. Первый слог, какой? Второй? Третий? (таким образом, выставляются все слова)

Ведущий – Буквоед, а может быть ты нам скажешь, сколько слогов в слове КОШКА?

Буквоед – Три.

Ведущий – Ребята, он правильно посчитал?

Дети – Нет.

Ведущий – Давайте мы раскроем маленький секрет Буквоеду. Сколько в слове гласных букв, столько в слове слогов.

Буквоед – (считает вместе с ребятами) значит в слове КОШКА 2 слога.

Ведущий – А давайте попробуем составить из этих слов предложение. (дети составляют поочереди из слов предложения)

Вед. – Молодцы! Ну, что едем дальше на поезде. (дети произносят «чух-чух-чух» по нарастанию темпа)

Ведущий – Мы приехали на полянку, на которой стоят красивые домики. Давайте мы с вами будем описывать, из каких фигур состоят эти домики.

Задание 3: «Строим дом». Цель: расширить словарный запас, учить называть уменьшительно-ласкательные слова; развивать память, логику, мышление, речь.

Распределить детей на 5 команд и раздать каждой команде картину с домиком, состоящим из разных по размеру и цвету геометрических фигур. Каждая команда поочереди рассказывает про свой дом и рисует свои фигуры в таблице. Инструкция: Мой дом состоит из квадрата желтого цвета. Наш дом состоит из прямоугольничка голубого цвета. Наш дом состоит из овальчика зеленого цвета. И т. д.

Буквоед – Какие вы ребята хорошие строители. А я хочу с вами поиграть в игру.

Задание 4: «Что каким бывает?» Цель: расширить словарный запас ребенка, развить память, внимание, воображение, ловкость.

Буквоед перебрасывает детям мяч и задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч Буквоеду.

Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево)

Что может быть глубоким? (озеро, море, лужа, сон)

Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, солнце….)

Что может быть мягким? (подушка, Диван, кресло, одеяло)

Что может быть сладким? (торт, пирожное, чай, ананас….)

Что может быть деревянным?)стол, стул, дом)

Что может быть острым? (нож, стекло) и т. д.

Ведущий – Ребята, я вижу на пути большие горы. Придется нам лететь на самолете (дети взлетают произнося звук «у-у-у-у», меняя громкость голоса)

А, вот и наша страна Знаний. А вот и еще одно письмо.

Письмо: «Дорогие мои будущие первоклассники! Я очень рада, что вы прошли все испытания и становитесь жителями страны Знаний. Вы огромные молодцы! К сожалению, я не смогла лично вас встретить, но приготовила для вас последние испытание и награды за пройденные испытания. Отгадайте мои загадки, что же вам пригодиться в школе?

С уважением Царица Азбу ка»

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Ведущий – Вы отлично справились со всеми заданиями. За это вы получаете награды (медали). И последнее. Чтобы стать настоящим будущим первоклассником необходимо принять клятву, поднеся руку в медали:

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся)

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Речевые праздники и развлечения в логопедических группах. – презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Тарабукин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Речевые праздники и развлечения в логопедических группах.” — Транскрипт:

1 Речевые праздники и развлечения в логопедических группах.

2 Речевые праздники: Служат хорошим воспитательным и коррекционно-развивающим средством в работе с детьми логопедических групп; Способствуют развитию активности, самостоятельности, уверенности в своих силах; Являются хорошим средством для закрепления и применения полученных знаний и умений, самоутверждения детей.

3 Формы логопедического воздействия на ребёнка (с использованием игровой коррекции). Игра; Конкурсы (конкурсы чтецов, проговаривание чистоговорок, скороговорок); Викторины; Инсценировки (диалоги); Речевые праздники.

4 Игры решают задачи: Диагностические; Познавательные; Коррекционные; Развлекательные.

5 Для развлечения подходят игры: Спортивные; Дидактические; Познавательные; Психологического характера; Игры-шутки; Нетрадиционные игры для формирования связной речи, произвольного внимания, обучения грамоте.

6 Выполнение условий игры и соблюдение правил требуют: Сосредоточенного внимания; Наблюдательности; Запоминания; Воспроизведения; Быстроты действий.

7 Игровые задания: помогают воспитывать интерес к окружающему; стимулируют познавательную активность дошкольников (развитие мыслительной и речевой деятельности); снимают напряжение у детей, обычно возникающее у детей во время образовательной деятельности; решают проблемы речевого негативизма, застенчивости.

8 Викторины. Викторины как итоговое мероприятие, завершающее изучение той или иной темы, могут стать также средством проверки знаний дошкольников. Такая форма контроля освоения образовательной программы помогает активизировать коммуникативные навыки детей, закрепить новый материал, сформировать положительные взаимоотношения.

9 Итоговые викторины способствуют решению задач: целеноправленная активизация отработанной лексики; формирование речи; закрепление навыков чтения и письма.

10 Разработке викторин предшествует перспективное планирование по лексическим темам. При составлении викторин необходимо учитывать особенности детей дошкольного возраста, уровень речевых и психических возможностей детей.

11 Содержание викторин может включать в себя: Словесное комментирование, пантомические, ритмические загадки; Упражнения на релаксацию; Речевые игры, загадки, подобранные по лексическим темам; Кроссворды, стихи, ребусы; Метод «вопрос-ответ»; Элементы театрализованной деятельности (минидраматизации, театрализованные игры, инсценировки); Создание рисунка по точкам; Рисование с закрытыми глазами.

12 Основные технологии разработки викторин: ТРИЗ- теория решения изобретательских задач; Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и, конечно развитие речи.

13 Цели и задачи итоговых викторин: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной лексической теме; активизация лексического словаря; воспитание выразительности речи, развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

14 формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук, быстроты реакции; формирование пантомических, импровизационных навыков, умения различать эмоциональное состояние; воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе; привлечение родителей к подготовке и проведению викторин.

15 Структура речевого праздника. Структуру развлечения- речевой праздник разрабатывают с учётом знаний детей, чередуя игры, задания, музыкальные паузы, чтобы у ребят не пропал интерес. У каждого праздничного сценария есть тема, сюжет, предполагающий роли для детей и взрослых.

16 Материал сценария носит характер развивающего воспитывающего обучения. Речевые праздники целесообразно проводить в конце учебного года. При составлении праздника педагог должен учитывать и то, что дети с речевой патологией отличаются повышенной утомляемостью, в работе с ними нужно часто менять виды деятельности, разнообразить задания.

17 Можно привлекать в праздники и родителей, чтобы они тоже участвовали в играх, викторинах, тогда праздник получится ещё более живым. Каждый ребёнок радуется, если его мама или папа становятся участником игры, переживает за них, гордится. Для речевого праздника нужно придумать подарки, по возможности связанные с его темой.

18 На празднике дети активны, ведут себя свободно, поэтому от взрослых требуется немало мастерства и фантазии, чтобы удержать внимание и интерес всей группы в течение минут.

19 Речевой праздник «Бал цветов» ( в логопедической подготовительной к школе группе). Цели и задачи: Дать ребёнку возможность продемонстрировать новые умения; Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые»; Автоматизация звуков в связной речи; Совершенствовать навыки фонематического слуха; Дифференциация звуков (р-л),(ж-з), (ш-с);

20 Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа; Закрепление песенного и музыкального материала по теме в игровой форме; Упражнять в произнесении скороговорок; Развитие подвижности голосового аппарата, координации движений, гибкости; Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.

Рекомендации по проведению родительского собрания в детском саду

Десять золотых правил проведения родительских собраний

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу,

8. Уважайте свое время и время родителей – собрание не должно длиться более 1 ч 20 мин (20 мин-донести новую информацию, 15-20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10. Будьте изобретательны – проводите каждое собрание по- новому.

Чего не стоит делать на собрании?

• Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

• Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

• Давать негативную оценку всей группе.

• Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Информационный блок формируется из информации:

• применимой к данной группе детей.

Базовая информация – то, что известно о проблеме (теме собрания), как она обычно трактуется.

Актуальная – последние сведения, результаты исследований, новые подходы к проблеме (теме) собрания.

Информация, применимая к данной группе – сведения о детях, ситуациях, проблемах, путях решения, рекомендации воспитателя родителям.

Ответы на вопросы родителей опытному воспитателю давать несложно, день за днем он сталкивается с различными проблемами, разрешает конфликтные ситуации. Если вопрос родителя поставил воспитателя в тупик, следует обозначить готовность помочь и отсрочить решение вопроса: «К сожалению, сейчас я не могу ответить на ваш вопрос. Я проконсультируюсь со специалистом (получу или уточню информацию) и смогу в полном объеме ответить вам через несколько дней».

Как сделать собрание запоминающимся?

Для этого надо:

• приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье, Билл Гейтс – это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;

• спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;

• рекомендовать упражнения, фильмы, книги;

• менять формы собраний.

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

Это значит:

• сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;

• приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;

• всегда поощрять наиболее активных родителей.

Чаще смотреть на аудиторию, обращаться к родителям жестом, взглядом.

Готовясь к собранию, необходимо постараться предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учесть это и уделить каждому желающему немного времени и внимания.

На первые ряды садятся родители благополучных детей и активно слушают все, что говорится, на последние — опоздавшие и родители проблемных детей. Они со страхом ждут, что скажут об их ребенке или ведут себя вызывающе демонстративно, готовя публичное разоблачение недостатков работы учреждения. Их можно понять: лучшее средство защиты – нападение. Такая ситуация складывается от того, что организаторы не принимают во внимание личные запросы родителей, руководствуются желанием скорее вовлечь родителей в свои задумки и плановые мероприятия. При этом не учитывается, что родитель – полноправный субъект образовательного процесса своего ребенка, имеет свои представления о том, как это должно проходить и что для этого следует делать. Воспитатель или специалист, организующий собрание, должен быть компетентным в разных вопросах семейной педагогики и психологии, образования взрослых.

Признаки успешного проведения собраний-встреч:

• направленность встреч на поддержку и помощь родителям в воспитании детей;

• искреннее выражение педагогами своих чувств, умение управлять ими; внимательность и чуткость к эмоциональному состоянию родителей и других членов семьи, участвующих в собрании;

• способность педагогов ставить перед участниками собрания открытые и закрытые вопросы, фиксировать внимание на главных мыслях, чувствах, предъявляемых участниками; умение перефразировать (проясняя смысл) и обобщать важнейшие высказывания родителей; держать паузу; способность выдвигать гипотезы, формулируя понятно их для присутствующих на встрече;

• умение педагогов подвести собрание к принятию совместного решения.

Ведущему собрание-встречу педагогу важно научиться:

• уважать права родителей, соблюдать меру, дистанцию и границы диалога;

• верить в уникальность родителей и их способность найти (при незначительной поддержке со стороны) способы решения проблемы;

• эмоционально, словами и жестами, мимикой поддерживать родителей;

• активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях в воспитании ребенка;

• определяя проблему, находиться в контексте рассказа родителей о ребенке; не торопиться с выводами и рекомендациями, а созда вать условия для инсайда (показывать ситуацию в зеркале своего восприятия, прояснять смысл высказываний, говорить о своих чувствах);

• стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Рекомендации по успешному проведению родительского собрания в ДОУ

1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

3. Обеспечить присмотр за детьми.

4. Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии детей, видео и т. д.

5. Разослать красивые персональные приглашения.

6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

7. Сообщения должны быть короткими.

8. Оживить собрание шуткой – посмеяться всегда хорошо.

9. Провести собрание как встречу с друзьями.

10. Если кто-то не смог посетить собрание, послать ему записку и выразить надежду, что следующая встреча состоится обязательно.

11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

Памятка для воспитателей «Общение с родителями»

• Диалог педагога с родителями – это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.

• Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:

а) безоценочное позитивное принятие другого человека;

б) активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;

в) искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;

г) ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы родителей.

• Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях, т. е. в форме «я-высказывания».

• Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков, способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.

• Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции «обиженного (рассерженного) ребенка»;

• Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными), свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями («Зачем им это, это наши проблемы», «Они не поймут» и т. п.).

• Больше верить в силу слова, в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.

Памятка для педагога по работе с родителями

1. Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача – помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.

3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь – это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.

4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности.

5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.

6. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

7. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

8. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

9. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.

10. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

11. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

12. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

13. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета дошкольного учреждения.

14. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

15. Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.

16. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы. Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка строг о индивидуальна: что хорошо и нормально для одного, не всегда целесообразно и полезно для другого. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться девизом «Не навреди!»

Как воспитателю организовать беседу с родителями

1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

3. Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.

4. Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.

5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.

7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя

8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.

11. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.

Как провести родительское собрание без конфликтов

Неудобное время проведения встреч, классные помещения, рассчитанные на маленьких детей, обилие информации, разбор конфликтов, неприятные новости — всё это никак не способствует благоприятной атмосфере мероприятия.

Учитель, даже настроенный весьма позитивно, обладающий достаточным педагогическим опытом и «фонтанирующий» отличными идеями, может столкнуться с абсолютным непониманием (да и нежеланием понимать) со стороны родителей. Однако в общении с любым родительским коллективом существует несколько хитростей, помогающих направить беседу в нужное русло и сделать собрание эффективным и приятным. Разберём подробнее несколько полезных принципов успешного родительского собрания.

Позитивное начало

Какие бы неприятные темы вы ни планировали затронуть на собрании, начинайте всегда с хороших новостей. Это может быть краткий рассказ о прошедшей недавно экскурсии, тёплые слова о каждом из учеников или (если есть время на подготовку) короткая презентация с фотографиями учащихся.

Позитивные слова, сказанные преподавателем в адрес ребёнка, поднимают настроение любому родителю и улучшают принятие последующих, пусть и менее приятных, новостей.

План — всему голова

Школа занимает в жизни любого преподавателя значительное место — это призвание, любимое дело, работа. Но в жизни других людей, не проводящих большую часть дня в школьных стенах, школе отведена малая толика времени. Родители, сумевшие явиться на собрание после трудового дня, с трудом удерживают внимание на происходящем в течение всего мероприятия.

Мать ученика, сидящая перед вами на стульчике и внимающая каждому слову про её драгоценного ребёнка, озабочена не только его школьными успехами. Она думает о его достижениях и неудачах, о том, как его интересы повлияют на дальнейшее поступление в вуз, как всё это скажется на его будущей жизни, как спланировать бюджет, учитывая школьный сбор «на шторы», что приготовить сегодня на ужин, задержится ли муж сегодня на работе. и о миллионе других вещей. Чем дольше длится собрание, чем оно менее сконцентрировано на конкретных задачах, тем меньше родительского внимания получает учитель. Как итог: часы потерянного времени, размытость целей, сокращение числа родителей на последующих собраниях.

Помните, на каждом собрании перед вами стоят конкретные задачи. Составьте план, подготовьте речь к каждому событию. Информация должна быть последовательная, логичная, доступная. Таким образом внимание родителей будет сконцентрировано на поднимаемых темах, собрание пройдёт быстрее и эффективнее.

О дивный новый мир!

Одна из причин «столкновений» педагогов с родителями кроется в том, что последние мало что знают о школьных реалиях. Даже если мамы с папами и проявляют интерес к тому, что происходит в школе, дети не всегда могут объективно поведать о происходящем. Ребёнок часто гиперболизирует или, наоборот, преуменьшает действительность, пропуская ее через свою призму значимости событий.

Рассказывая о происшествиях, учителю необходимо давать родителям полную картину событий. Описывать события стоит ясным и простым языком. Например, если затрагивается тема, касающаяся новшеств в сфере образования, стоит выделить ключевые моменты: суть нововведения, как оно отразится на учениках, что требуется сделать родителям. Рассказ «чётко и по делу» помогает сконцентрироваться на главном и «не растекаться мыслью по древу».

Конструктивный диалог

Родительское собрание — это не университетская лекция. Несомненно, учитель приглашает в школу семьи учеников, чтобы поставить их в известность о происходящем в школе, поведать об успехах и неудачах детей, рассказать об изменениях в учебном процессе. Однако ещё преподаватель должен обсудить с родителями те или иные вопросы, а обсуждение — это взаимное общение.

Учителю необходимо не только урегулировать конкретные вопросы с родителями, но и узнать о своих учениках что-то новое — нечто такое, что не видно на уроке, но является ключом к поведению школьника. Поэтому, рассказывая о каком-то событии, будет полезно узнать у родителей, как в подобной (но домашней!) ситуации ведёт себя их чадо. Открывая подробности того или иного школьного мероприятия, спросите у мам и пап, узнали ли они что-то новое о своём ребёнке.

Также следует помнить, что подобные вопросы вы задаёте родителям, способным часами рассказывать о своих детях. Поэтому не забывайте следить за временем и вежливо управляйте ходом беседы. Родители должны иметь возможность высказаться, однако собрание проводите вы, следовательно и управляете им тоже вы.

«Нам нужно серьёзно поговорить. »

К сожалению, на родительских собраниях невозможно затрагивать только позитивные темы. Невозможно постоянно хвалить учеников, рассказывать весёлые истории о походах и экскурсиях и планировать школьные праздники. Существуют темы, которые не хочется поднимать ни учителям, ни родителям. Конфликты, неуспеваемость, неудовлетворительное поведение — об этом неприятно рассказывать и тяжело слушать, однако обсуждать негативные вопросы необходимо.

Часто учителя допускают ошибку в обсуждении негативных тем и начинают «разбирательства» с родителями с наскока, иногда даже по телефону. Гневные нотки в голосе, требование решить всё «здесь и сейчас» мгновенно настраивают родителей на конфронтацию. Помните, семья всегда будет любить и защищать своего ребёнка, а если учитель кричит и обвиняет его, то адекватного общения можно не ждать.

Для того чтобы обсудить «нехорошую» тему, учителю нужно установить с родителями контакт. Лишь обеспечив взаимопонимание, можно переходить к сути проблемы. Естественно, никто не хочет слышать неприятные новости, но вам придётся их донести до мам и пап. Расскажите о произошедшем, предложите пути решения проблемы. и дайте родителям время на осмысление! Возможно, один из родителей захочет посоветоваться с другим, поразмыслить над инцидентом в кругу семьи, подумать, какое решение станет лучшим выходом из положения. Будьте спокойны, рассудительны и неторопливы. Родители в любом случае дадут свой ответ, но при вашем умелом принятии ситуации обязательно оценят педагогический профессионализм и человечность.

Читайте ещё:

Шуточки в сторону!

Вспомните, сколько раз в жизни в непростой ситуации вы пытались разрядить обстановку искромётной шуткой или подколом. Вспомнили? Теперь забудьте. Школьное собрание — это не место приколов и подтруниваний.

Иногда учителю хочется сделать атмосферу собрания менее официальной и стать к родителям чуточку ближе. В ход идут разные способы налаживания дружеских отношений и иногда выбор педагога падает на остроту по отношению к ученику. Учителю кажется, что родители поймут его шутку верно, всем будет весело и собрание пройдёт на более лёгкой ноте. Но не стоит забывать, что предугадать, во что выльется ваше невинное подтрунивание на собрании, невозможно. Мамы и папы могут принять сказанное на свой счёт или решить, что вам не нравится их ребёнок. Вполне понятно, какая реакция последует за этими умозаключениями.

Не рискуйте вашими отношениями с родителями, будьте легки и позитивны, но не допускайте острот по отношению к ученикам.

Подытожим. На родительском собрании присутствуют два типа людей. Один тип представляют учителя, с их верным преподавательским отношением, опытом, но также и со множеством учеников, их родителей, школьных проблем, давлением со стороны тех же родителей и администрации. Другой тип людей — это родители, далёкие от реальной школьной жизни, равнодушные к тяготам преподавательского состава, ставящие во главу угла интересы только своего ребёнка. Залог успешного собрания — это умело построенный диалог обеих сторон, учитывающий интересы и тех, и других. Но как бы ни были важны мнения и нужды родителей, помните, именно вы, учитель, руководите этим мероприятием и именно от вас зависит эффективность родительского собрания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: