Речевое развлечение Весна пришла

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект эколого – логопоедического развлечения на тему “Весна пришла, весне дорогу!”

Цель.

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; повышение экологической грамотности у детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tema.docx 728.92 КБ
stengazeta.pdf 2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «КАЛИНКА»

Конспект эколого-логопедического развлечения

Тема: «Весна пришла, весне дорогу!»

Малахова Л.Г., учитель-логопед

Райкова Е.Н., воспитатель-эколог

Цель.
Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; повышение экологической грамотности у детей.
Задачи.
1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.
2. Увеличение объема памяти.
3. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
4. Расширение и активизация словарного запаса на тему «Весна».

5. Повторить названия перелетных птиц, учить различать их по внешнему виду, повадкам. Рассказать о весенних заботах птиц. Повторить правила поведения в лесу.
6. Создание у детей положительной установки.
Оборудование: письмо, картинки с изображением Старичок – Лесовичок (грустный и весёлый), тучка, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны), солнышко, прищепки (жёлтого цвета), стулья, картинки с изображением клавиш фортепиано (на каждого ребёнка), руль автомобиля, бумажные комочки с изображениями животных, берёза (дерево), бумажные листья (желтые, оранжевые, зеленые), музыка «Щебетание птиц», занавес, гнезда птиц, дидактическая игра «Экологический светофор».

Ход занятия .
I. Орг.момент.

Дети под музыку входят в зал.
– Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит посылка. Я не знаю, кто ее прислал. Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Он Хозяин нашего леса. Это необычный хозяин, он волшебник, ему много-много лет. Его никто не видит, а он видит всех. Кто же это? (Старичок – Лесовичок)

– Посмотрите на картинку.
– Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
– Покажите мимикой, какой он?
II. Введение в тему.
– Давайте посмотрим, что же в посылке. Смотрите, здесь лежит письмо. Прочитаем его.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
– Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
– Сейчас мы с вами отправиться на прогулку в лес. Закрывайте глазки, повторяйте за мной:

Влево, вправо повернись,

И в лесу очутись.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

– Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнется, давайте подуем на нее, может она улетит.

2. Упражнение на дыхание

(дети дуют, тучка не улетает)

– Что-то, не хочет улетать тучка, может быть, тогда мы с ней поиграем?

3. Игра (колокольчики)

Ребята! Посмотрите, тучка улетела, и выглянуло солнышко! Но что-то все равно темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

– Какого цвета солнце? (желтое)

– Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

4. На развитие мелкой моторики «Прищепки»

– Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

– Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

5. Знакомство с животным миром леса.

– А нам пора отправляться дальше в путь.

– Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

6. Пальчиковая гимнастика «Жучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Жучок ходил по ветке, (Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)

И жучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)

И жучок ползёт опять, (“Паучки” ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

– Надоело жучкам ползать, и они полетели на полянку…

– Ребята, каких насекомых вы знаете? По каким признакам можно узнать, что перед нами насекомое? (шесть лап, тело разделено на три части, хитин, четыре стадии в развитии)

7. Игра «Веселые жучки»

1.Вот веселые жучки бегают на носочках, «жужжат»

На прохладном ветерке

Припев: Закружились, закружились, кружатся

Будем весело плясать!

2.На поляночке жучки бегают на носочках

А потом легли на спинку, ложатся на спину,

Лапками махали! машут ногами и руками

– Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

– Почему он такой. Как вы думаете? (не слышно в лесу пения птиц)

(звучит музыка, слышится щебетание птиц)

– Ребята, вы слышите эти звуки? (звучит пение птиц, слайды перелетных птиц)

– Посмотрите! К нам птицы прилетели!

– У птиц весной много забот. Чем они заняты? Из чего птицы вьют гнезда? (сухая трава, вата, шерсть, нитки, тоненькие веточки, сухие листочки, глина и т. д.) Давайте с вами рассмотрим старые прошлогодние гнезда некоторых птиц и изучим, из чего и как они их строят.

– Ребята, а как вы думаете почему в лесу весной нельзя шуметь? ( птицы высиживают птенчиков, шум может напугать птиц и они покинут кладку, без материнского тепла птенчики не вылупятся или их могут съесть хищники).

– Давайте с вами из этих веточек совьем гнездо (дети выкладывают из палочек гнезда)

Подвижная игра «Построй гнездо».

8. И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным, потому что лес наполнился жизнью, гомоном птиц, стрекотом насекомых. Значит, пришла настоящая весна, весне дорогу!

– Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:

Влево, вправо повернись,

В детском саду очутись.

– Ребята, где мы сегодня были? С кем познакомились? Для кого совершили доброе дело?

Вестник Педагога

Автор: Щеголева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№29
Населённый пункт: г.Ангарск Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение в логопедической группе “Весна-красна пришла”
Раздел: дошкольное образование

Развлечение в логопедической группе «Весна-красна пришла»
Цель:
в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
Задачи:

Образовательные:
· систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях; · развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор; · развивать память, речевое внимание; · развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
· развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки приметы весны, иллюстрации насекомых, разрезные слова Ход развлечения: В музыкальный зал входит воспитатель с детьми. Воспитатель : Сегодня с вами мы поговорим о прекрасном времени года, угадайте, о чем мы будем говорить? Загадка: если снег повсюду тает, День становится длинней. Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярко светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер Значит к нам пришла…. (весна). Ведущий: встречайте нашу красавицу весну. В зал входит Весна. Весна: -Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я-Весна красна! Всем издали видна Ветерок меня ведёт Птицы славят мой приход. Дорогие ребята, я хотела проверить хорошо ли вы знаете мои приметы, но вот беда, я так спешила к вам, но злые ветры и метели забрали у меня все мои весенние приметы. Что же делать, как мне быть?
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь весне и найти все весенние приметы. Вам придется ответить на многие вопросы….
Д/и « Кто быстрее ответит»
( Цель: развитие скорости мышления и фонематического слуха) 1. Сколько весенних месяцев? 2. Какой месяц идет после марта? 3. Какая птица прилетает первой? 4. Какой цветок первый появляется из земли? 5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли? 6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля? 7. Как называется небольшой водный поток? 8. Порхают птички или лисички? 9. Тает снежинка или слезинка? 10.Какой месяц наступает за апрелем? 11.Журчат ручьи или грачи? 12.Набухают почки или листочки? 13.Прилетают насекомые или птицы? Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием! Смотрите, тучи уже стали расступаться и выглянуло солнышко Воспитатель вручает детям примету « Солнце ярче светит». « День-ночь» Весна: ребята ,какое солнышко весной? Солнце , что делает?
Дети:
солнце греет, свети, припекает, радует, обогревает. Воспитатель: Солнце стало греть ярче и что стало происходить со снегом?
Дети
: снег стал таять, появились лужи и ручьи. Воспитатель: Что делают ручьи?
Дети
: бегут, шумят, текут, появляются, журчат, звенят. Логопед: От солнечных лучей тает снег, бегут ручьи и появляются лужи. Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А мы сегодня будем наступать в лужи, но не простые , от солнечных лучей они стали разноцветные: красные, синие и зеленые. Каждый из вас получит картинку, определите первый звук в своем слове, делаете его звуковой анализ и наступите в соответствующую лужу.
Д/и « Лужи»

Цель:
закреплять умение выделять звук из слов, давать его характеристику. Картинки : апрель; одежда; аист; утка; капель; дождь; ручьи; ласточка; подснежник; весна; верба; листочки; ледоход; солнце. Логопед вручает весеннюю примету «капель, тает снег, появляются ручейки и лужи» Весна: Молодцы ребята, все старались правильно отвечать, но я хотела бы ещё услышать о себе красивые слова и предлагаю вам сыграть в игру «Что сначала, что потом»
Д/и «Что сначала, что потом» (игра в микрогруппах)

Цель:
развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому  сначала подснежники появились, а потом снег сошел;  сначала скворцы прилетели, а потом дети скворечники повесили;  после весны приходит зима;
 сначала день длиннее, а потом весной становиться короче;  зимой солнце яркое, а весной тусклое;  сначала ручьи звенят, потом снег тает Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и показать, как звенит капель и приходит весна-красна
Оркестр « Трик-трак»
Логопед : Молодцы ребята ,вы нашли ещё одну весеннюю примету, расскажите о ней. Вручают примету « Растения» Весна: А какие первоцветы вы знаете? Логопед: Появились весной цветы, и они с нетерпением ждут насекомых. Мы сейчас сыграем в игру «Цветочная поляна» Дети старшей группы получат картинку насекомого. Вы должны определить количество слогов и найти свою полянку: если 2 слога, то встать на полянку, где 2 цветка, если 3 слога, то на полянку из 3х цветов.
Д/и « Цветочная поляна»

Цель:
совершенствовать навык деления слов на слоги
.
Картинки: жук, муха, паук, бабочка, муравей. Воспитатель: какие вы все молодцы! Воспитатель: Весна! Наши ребята хотят порадовать тебя стихами.
Чтение стихов:
1 «Уж тает снег, бегут ручьи» 2 « Зима недаром злится» Логопед: Ребята, посмотрите на берёзку, на ней толь-только, показались первые, зеленые листочки. Поможем берёзке нарядиться? Ребята подготовительной группы должны составить слова из слогов, за правильные ответы вы получите листочки, которые вы подарите березке
Д/И « Составь слово»

Цель:
закреплять умения составлять из слогов слова. Логопед вручает весеннюю примету « Животные и перелетные птицы» Ребята расскажите о этой примете? Дети рассказывают Весна: А каких перелётных птиц вы знаете? Дети называют птиц Воспитатель: Весна послушай как наши ребята умеют считать
Д/И «Посчитай птиц»

Цель:
упражнять в согласовании числительных с существительными Воспитатель: Весна вставай с нами в весенний хоровод
Хоровод «Весенний»
Воспитатель: Ребята, кто кормит птиц и помогает им?
Дети
: человек Воспитатель: В нашей жизни тоже происходят изменения, какие изменения происходят в жизни человека?
Дети:
проговаривают об одежде людей весной, о посадках на огороде и полях. Логопед: ребята, что лишнее?

Д/и «Четвертый лишний»

Цель:
закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Логопед: молодцы! Вы нашли все приметы Логопед: Ребята, кто расскажет Весне все её приметы (2 человека) Воспитатель: ребята выходите, песню про весну заводите
Песня «Весна»

Речевое развлечение “Как звери весну встречали”

Речевое развлечение « Как звери весну искали» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

Цель: 1.Закрепить знания по теме «Весна» в театрализованной деятельности.

2.Активизировать речевые процессы через развитие движений.

3.Развивать чувство ритма и темпа, координацию движений.

4.Закрепить навык чтения загадки и выразительного чтения стихотворения, составление звуко-слогового анализа слов.

5.Воспитывать умение работать сообща.

Костюмы лесных зверей (заяц, медведь, лиса, белка, сорока, пчела, весна), домик медведя, игры, корзиночка с шишками для белочки, мольберт, презентация «Весна», фотографии по теме «Весна», загадки, набор букв для слов, набор для составления схем, календарь, музыкальное сопровождение.

Роли для детей: Весна, белка – Тая, Медведь – Никита, Зайка – Егор, Пчела- Артём Ц, Хитрый лис – Глеб, Сорока – Ксюша.

(Картинка на экране «Сказка»). – Сегодня я вас , ребята, приглашаю в сказочный лес. Но чтобы туда попасть нужно пройти по волшебной тропинке (дети в костюмах).

Ритмические упражнения «По дорожке» (музыка) – идут цепочкой.

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Потопают ножки, по прямой дорожке, шагаем на всей стопе.

И поскачут ножки по кругу – по кругу.

Пойдут тихонько ноги, идут на носочках.

И опять шагают. Вот мы и в лесу.

-Приготовились лесные звери к зиме. Но всё не знали, кому нужно отрывать листочки в календаре, чтобы весну не проспать. Думали – думали, да и решили белочке отдать. Разбрелись звери по своим делам. Белочка всё листочки отрывает, так старалась не заснуть, что из сил выбилась, да и заснула ( уходит). Последний листочек в календаре не оторван. Радуется зима (музыка) – весну не пускает.

-Медведь : Вот и весна пришла ( вылез из берлоги ). – Ой, как холодно, полезу я опять в берлогу.

Песенки зверей.

Медведь: – Кто в лесу так громко пел?

Кто мне сон сейчас прервал?

Я – медведь, люблю поспать, хватит лапу мне сосать, надо нам Весну встречать.

Пусть весенние лучи в ульях пчёл разбудят.

Пусть побольше мёда – мне после спячки будет.

Лис: – Я хитрый лис, пушистый хвост.

Но весной линяю, почему не знаю.

Но зачем, мне ждать весну? Ничего чудесного!

Мне цветочки не нужны и неинтересны мне.

Мне бы зайчика поймать, где его мне отыскать?

Заяц белый: – Я маленький зайчишка, но большой трусишка.

По лесочку прыг да прыг, я от всех бежать привык.

Как же мне весну встречать, надо шубку поменять.

Если буду серым бегать, то лисичке не догнать.

Пчела: – Греет солнышко теплей, и нам пчёлкам веселей.

Приходи скореё Весна – красна разбуди наши леса.

Сорока: – Я сорока – белобока, меня прислала к вам Весна.

Сказать, что к вам идёт она.

Спешу гнездо я свить быстрее, своих птенцов там выводить.

Пчела к Сороке: – Не можем мы листочек оторвать.

Подлетает Сорока и отрывает листок календаря (фото и музыка).

Сорока: – Вот и нет зимы, пришла Весна, по лесу идёт она.

Слышала я, что в вашем лесу живут умные звери.

Лис: – А ты поиграй с нами сорока.

Дидактические игры по семантическим полям.

-Слова – друзья, на мольберте слово «Весна» поставить нужные стрелки к словам.

Сорока летает, суетится.

Заяц: – Что такое, белобока?

Сорока: – Нет зимы, пришла Весна, но где она?

Уже и первые цветы появились – первоцветы.

Стихотворение «Подснежники» (фото).

Выглянул подснежник в полутьме лесной-

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть ещё под снегом властвуют снега.

Пусть на спящей речке – неподвижен лёд.

Здесь цветок – разведчик! И весна придёт.

Сорока: – Позову я пчёлку. Пчёлка, пчёлка!

Пчела: – Лечу, лечу. Пчёлкам весною много работы.

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

Сорока: – Не видала ли ты весны?

Пчела: – А ты спроси у зайца.

Заяц: – Да вот же она идёт.

Музыка – вход Весны (фото).

Весна: – Здравствуйте, звери лесные! Вот я и пришла к вам в лес.

Полный сказок и чудес. Весне все рады

И ёжик рад, и зайка рад и мишка и сорока.

И даже пчёлка рада, и хитрый лис тоже рад.

Сорока: – Дорогая, Весна, а что это у тебя в руках.

Весна : – Это для Вас лесные загадки.

Читают загадку – составляют из букв отгадку и составляют схему слова.

Весна: – Есть у меня для Вас сюрприз – вот он (садятся и смотрят презентацию на музыку Грига «Веса»).

Пчёлка улетает (за сюрпризом).

-Какой красивый фильм о весне вы посмотрели, а где же пчёлка?

Пчела: – Я Вам майского медку принесла (отдаёт сюрприз).

Итог: Наша сказка закончилась. Хорошо звери весну встретили. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека – методическая копилка для учителей © 2022

Развлечение для детей раннего возраста “В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!”

Цель. Внести разнообразие в жизнь ребенка в детском саду посредством театрализованного развлечения, создать праздничную доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении.

Задачи:

  • Актуализировать у детей знание о весне в ходе развлекательного мероприятия;
  • стимулировать речевую активность: отвечать на поставленные вопросы;
  • побуждать к звукоподражанию.
  • развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр, танцев, песен;
  • развивать умение передавать образы героев, через характерные звукоподражания;
  • активизировать восприятие: развивать слухо-зрительно-двигательную координацию и артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей; желание играть в подвижные игры;
  • способствовать развитию положительных эмоций.
  • воспитывать у детей интерес к участию в развлечении; доброжелательное отношение к животным, друг к другу;
  • воспитывать умение действовать вместе, дружно.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Весна»;
  • Беседы на тему «Весна»;
  • Чтение литературы на тему «Весна»;
  • Отгадывание загадок на тему «Весна»;
  • Разучивание стихотворений на тему «Весна».

Разучивание песен, игр, танцев:

  • Коммуникативная игра: «Здравствуйте»;
  • Игровой самомассаж: «Солнышко»;
  • Игра с платочком»
  • Песня «Солнышко»;
  • Подвижная игра «Крепко спит петушок»:
  • «Танец с цветами»;
  • «Танец с лентами»
  • Хоровод «Веснянка».

Методы и приемы

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Приемы: пояснения, указания, показ со словесным сопровождением, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: птичка, пчелка, петушок;
  • Корзинка с цветами;
  • Платок;
  • Шапочки зайчиков, маски – ободки: мишки;
  • Костюмы « Весна», «Солнышко»;
  • Домик солнышка – деревянный;

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна:

Ведущий: Давайте встанем в хоровод и будем весну к нам зазывать, чтобы она пришла, и тепло нам принесла.

Хоровод «Веснянка».

Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
Весну позовем
Весна, весна иди к нам.
Весна красна, приходи.
Весна красна,
Цветов нам принеси.
Как весна придет
Все вокруг расцветет.

Входит Весна (музыкальное сопровождение).

Весна:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
К вам на праздник я пришла, а зовут меня Весна:
Вам цветы я принесла.
Буду с вами я играть, и, конечно, танцевать.
Мы в корзиночку заглянем
И цветочек мы достанем.
Не один, а раз, два, три.
Поскорее их бери,
И с цветочками сейчас
Пустимся мы дружно в пляс.

Танец с цветами.

После исполнения танца педагог предлагает детям собрать цветы в корзинку.

Весна: Танцевали от души, наши чудо- малыши!

Игра с платком

Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (достает из корзины платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Играть хотите?
Ну, тогда. пляшите!

Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. Музыка стихает, дети присаживаются, закрывают глаза. Весна накрывает платком одного из детей.

Не зевайте, не зевайте,
Поскорей ответ нам дайте:
Раз, два, три — кто же спрятался внутри?

Дети называют имя одного из детей. Весна поднимает платок. Дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется.

Весна: Дети, весной солнышко согревает своим теплом всю землю. На деревьях распускаются листочки, вырастает зеленая травка, прилетают птички, просыпаются насекомые. Солнышко и нас с вами греет и нам становится тепло – тепло. Давайте позовем солнышко к нам в гости.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!

– Что-то солнышко к нам не идет. Хоть ребята я Весна, но без солнышка не будет нам тепла.

Влетает птичка (Весна имитирует полет птички).

Птичка: Чик-чирик! Здравствуйте ребята. Меня зовут Воробушек.

Весна: Что случилось Воробушек?

Воробушек. На полянке домик стоит, солнышко в нем крепко спит. Я хотел солнышко разбудить, и на праздник к вам пригласить. Но солнышко не просыпается и никому не улыбается. Вы ребята помогите, солнышко вы разбудите.

Весна: Нам без солнышка нельзя, разбудим солнышко друзья?

Дети: Да-а.

Весна:

На полянку мы пойдем,
Солнышко разбудим.
В гости солнце позовем
Веселее будет (дети шагают).

Весна:

Вот домик стоит
Солнышко здесь крепко спит.
Солнышко, Солнышко
Ты вставай и детишек лучиками согревай.

Весна: Дети, давайте солнышку песенку споем, наше солнце позовем.

Солнышко, солнышко,
Ласковое солнышко!
Выгляни в окошко,
Посвети немножко!
Солнце, солнышко, проснись,
И в окошке покажись!

Весна:

Нет, не слышит ничего,
даже не глядит в окно.

– Воробушек, почирикай громко, может солнышко услышит, как ты чирикаешь и проснется.

Птичка чирикает.

– Песню звонко я пою,
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко будить начну!
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко, Солнышко проснись,
И в окошке появись (Солнце не просыпается).

Весна:

Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.

Воробушек. Ребята, а вы умеете чирикать как я?

Дети: Да-а.

Воробушек. Давайте вместе почирикаем, может тогда солнышко проснется?

Дети «чирикают» вместе с птичкой (солнце не просыпается).

Весна: Что же делать нам друзья, ведь без солнышка нельзя.

Весна: Мы ручками похлопаем и ножками потопаем, может быть, и разбудим солнышко.

Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ.
Мы ручками помашем, да-да-да.
И весело попляшем, да-да-да!

Весна: Ручками мы хлопали, ножками мы топали, но солнышко не проснулось. Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно. Кто же поможет нам солнышко разбудить?

Подлетает к домику пчелка.

Весна: Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: Пчелка.

Пчелка:

Я – пчелка – золотая челка
Над цветочками кружу, и цветочки я бужу.
Ж-Ж-Ж-Ж.

Весна: Пчелка – золотая челка,

Ты нам пчелка помоги,
Около домика покружи,
Громко пчелка пожужжи,
Наше солнышко разбуди.

Пчелка жужжит.

Весна: Давайте дети пожужжим как пчелки.

Дети жужжат вместе с пчелкой.

Весна: Не просыпается наше солнышко. Пчелка, ты не знаешь, кто может солнышко разбудить?

Пчелка: Знаю, знаю, кто поможет солнышко разбудить.

Кто рано-рано поутру,
вместе с солнышком встает,
деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Весна берет в руки петушка и обращается к детям:

– Рано-рано поутру,
Громко песенку пою.
Солнце красное бужу
Ку-ка-ре-ку-у-у.

Весна: Не просыпается наше солнышко. Дети, давайте громко крикнем «Ку-ка-ре-ку» (Дети: «Ку-ка-ре-ку»).

Весна: Не слышит солнышко. Что же делать ребята? Давайте поиграем с петушком, будет шумно и весело, вот тогда и проснется Солнышко – Колоколнышко.

Проводится игра «Крепко спит Петушок».

Крепко спит Петушок,
На боку гребешок,

(Дети осторожно подходят к «спящему» Петушку.)

Петя, глазки открой,
Громко песенку спой!

(Петушок просыпается, встает, «машет крыльями»)

Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на свои места.

Открываются шторки, детям показывается солнышко, зевает.

Солнышко: Что за шум тут и веселье. Разбудили вы меня.

Весна:

Солнышко, просыпаться уж пора,
Собралась тут детвора,
Без тебя Весне не быть,
Нужно нам с тобой дружить.

Весна обращается к детям:

– Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
очень рады солнышку.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, выйди к нам из домика, появись!

Под музыку входит Солнышко.

Весна: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! топают
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! гладят щечки
Плюх-плюх-плюх. похлопывают по надутым щекам
Здравствуйте, губки! чмокают губами
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! щелкают зубами
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип. нажимают указ пальцем на носик
Солнышко здравствуй! протягивают руки
Привет! машут рукой

Весна: Здравствуй, солнышко!

Солнышко:

Здравствуйте мои маленькие друзья,
Я очень радо, что вы разбудили меня.
Я – солнышко яркое,
Солнышко жаркое.
Буду деткам я светить,
Буду деток веселить!

Игровой самомассаж «Солнышко».

Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки к солнышку потянулись, наши губки солнышку улыбнулись.

Солнышко. Вот лучики мои берите и на танец выходите.

«Танец с лентами».

Весна: Лучики собрали, Солнышку отдали!

Солнышко. Ну, ребята молодцы, танцевали от души.

Вы, ребятки, не скучайте!
Завтра снова к вам приду.
С новым днем опять затею
Я веселую игру!

Весна: Ну, ребята и мне пора, до свидания детвора.

Солнышко и весна прощаются с малышами.

Список используемой литературы

  1. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования – М: “Просвещение”, 2000.
  3. Гавенко Е.А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. 2014.
  4. Ткачев О.В. Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. 2014.
  5. Зарецкая Н.В. календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста – М.: Айрис-пресс, 2002.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах – М.: Скрипторий 2003, 2009.
  8. Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 2006.
  9. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет – М.: Айрис-пресс, 2004.
  10. Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста) – М. 1998.
  11. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Речевое развлечение «Весна пришла — птиц позвала». Развлечение для детей с ОНР 6–7 лет

Марина Афанасьева
Речевое развлечение «Весна пришла — птиц позвала». Развлечение для детей с ОНР 6–7 лет

Программное содержание: продолжать работу над формированием связной речи, интонационной выразительности; активизировать словарь по теме «Перелетные и зимующие птицы»; развивать внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Оборудование: макет скворечника, игрушки пила, молоток, шапочки птиц, ленточка 30-40 см, музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, маракасы, проектор, диски с записями голосов птиц и картинок птиц.

Ход работы.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики

1. Организационный момент:

Ведущая (логопед)

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

2. Основная часть.

Ведущая. Ребята, а что же происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?

Логоритмика. Развитие общей координации

Где ты, солнышко, проснись? руки поднять вверх, потянуться

Где ты, скворушка, вернись? вращение рук перед собой «зовём»

Сыпать снег зима устала. (вытираем лоб поочередно руками (усталость)

Кап-кап-кап-весна настала. (шагаем на месте, хлопаем в ладоши)

Песня о весне, дети садятся.

Ведущая. А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну.

Ведущий: Будем весну встречать, Жаворонков завлекать!

Птичья закличка «Жаворонки-жавороночки…»

Студену зиму унеси!

Весну-красну на своем хвосту!

Жавороночки, летите в поле,

Ведущий: Как только весеннее солнышко начинало пригревать прилетают первые птицы. В старину люди думали, что весну приносят именно птицы, возвращаясь из неведомых стран. Верили, что птицы приносят ключи волшебные, «отпирают» ими весну и «замыкают» зиму. И уже традицией стало в нашей стране готовить и развешивать скворечники

Звучит в грамзаписи песня «Птичий дом» в исполнении оркестра (музыка Д. Кабалевского //

Разыгрывается сценка. «Птичий дом»

В центре зала – скворечник.

Участвуют четыре девочки-птицы и четыре мальчика-мастера. Мальчики держат в руках пилу, топор, молоток, ведро с кистью.

Вступление. Мальчики стоят по два справа и слева у центральной стены. Девочки-птицы вылетают, встают перед скворечником в круг лицом в центр. Клюют воображаемые зерна, машут крыльями, имитируют пение птиц, играя на дудочке.

1-й куплет. Птицы летят по кругу, машут крыльями и возвращаются на свои места лицом в круг. Мастера идут к скворечнику по двое с каждой стороны.

Припев. Птицы клюют зернышки то справа, то слева, кружатся. Мастера пилят доски, вбивают гвозди, красят скворечник.

2-й куплет. Птицы перелетают на противоположную сторону и возвращаются. Мастера идут вокруг скворечника.

Припев. Движения повторяются.

Проигрыш. Мастера отходят в сторону, вытирают пот со лба, показывая, что работа закончена.

Птицы, поиграв на дудочках, летят к скворечнику, осматривают его, машут крылышками, заходят в него, кланяются.

Девочки-птицы остаются в домике.

Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелет,

И все мечтали: скоро, ах очень

Скоро будет луг,

И скоро будет речка,

«Лети, лети скорей, дружок»,

– Стучало мне сердечко.

А холод силы забирал,

И солнце словно печка.

«Лети, лети скорей, дружок», –

Стучало мне сердечко.

И вот награда – дома мы.

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Мы быстро домик обживем

И вмиг уют там наведем.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Ведущий: Увидел скворца – весну встречай. Ребята, вы слышали, как красиво весной поют птички? Давайте, послушаем!

Звучат голоса птиц (в записи)

Дети слушают и отгадывают голоса птиц, после их ответа, появляется картинка-отгадка на экране.

Ведущий: В древности говорили «Прилетел кулик из заморья, принёс весну из неволья». Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

(После прослушивания под музыку «Песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка» вылетают перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)

Инсценировка сценки «Перелетные птицы”

(участвует 3 ребенка: грач, скворец, ласточка)

Перелетные птицы: Здравствуйте дети!

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий: Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Ласточка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ведущий:. А скажите птицы, как вы там скучали?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Дети : Все мы рады вам, друзья. Будьте с нами вы всегда.

Ведущий: Мы вас очень долго ждали, и хотим, чтоб с нами вы поиграли

Ласточка

Я за морем бывала,

Летела из –за морюшка,

Перышко вы поднимайте, да с ним поиграйте!

Проводится «Игра с перышком (лента)»

В центре – ведущий с лентой. Дети идут по кругу, ведущий двигается произвольно. Все поют:

Вышел (вышла….(имя ребенка) погулять,

Стал подружку (стала друга) выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

Ведущий подходит к выбранному.

Поклонися, поклонись (кланяются)

Да за ленточку держись (выбранный берет конец ленты)

Мы считаем – раз,два,три!

Ну-ка, ленту за – бе – ри!

(На последний слог ленту подкинуть вверх и бежать в разные стороны за спинами детей по кругу. Тот, кто первый схватит ленточку, становится ведущим)

Ласточка: Гнезда, вы, не разоряйте. Птичьих гнезд, не трогайте.

Ребенок: Нет, гнезд не будем разорять,

вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки

опять в саду у нас звенят.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадки. После отгадывания загадки, на экране появляется отгадка-картинка птицы.

Загадки о птицах

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её (ворона).

любит зернышки клевать,

с первым снегом на рябине

Он появиться опять (снегирь)

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой. (соловей).

-На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

-Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

сверху черное суконце

снизу белое полотенце (ласточка).

Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Подвижная игра «Летит – не летит».

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал. Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «нет» – стоим руки по швам

Летит – летит – орёл,

Летит – летит – козёл,

Летит – летит – щегол,

Летит – летит – синица,

Летит – летит – горчица,

Летит – летит – лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит – глухарь,

Летит – летит – сухарь,

Летит – летит – сова,

Летит – летит – трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит – летит – кувшин,

Летит – летит – пингвин,

Летит – летит – дракон,

Летит – летит – балкон.

По окончании, дети садятся на стульчики.

Ведущая: Весной люди принимаются за работу. Они сажают деревья, копают грядки, обрезают кустарники, подметают дорожки, вот и наша маленькая прачка решила навести чистоту

Разыгрывается сценка «Маленькая прачка» (театр мимики и жеста) участвуют 2 ребенка филин-мальчик, прачка-девочка

Прачка: Серый Филин, пыльный филин?

Филин: Гу-гу-гу (спокойно с любопытством)

Прачка: Хочешь чистым будешь филин?

Филин : Гу-гу-гу (одобрительно)

Прачка: Будешь,филин, ты не пылен!

Филин: Гу-гу-гу (радостно)

Прачка:Я тебя полью водою, порошком тебя помою.

Филин Гу-гу-гу (удивленно)

Прачка: накрахмалю, выжму крепко и повешу на прищепку.

Филин : Гу-гу-гу (злобно)

Прачка Будешь, филин, ты не пылен! Слышишь, филин?

Филин прячется под крыло.

Прачка: Ни в лесу, ни на лугу – ни гу-гу (Филин прикладывает палец к губам-знак молчания)

Ведущий: Филин, Филин ты проснись,

Филин, Филин не ленись

Да за дело, ты, возьмись.

Собери, ты птичий хор,

Разбуди лесной бор

Филин. Ну-ка птицы прилетайте, хором вместе запевайте.

Пусть услышат все, как мы рады красавице весне.

(дети в шапочках птиц исполняют польскую народную песню «Пение птиц», слова Л. Глазковой, обработка М. Иорданского, сопровождая с игрой на музыкальных инструментах)

Итог. Ведущий: Весну красную и птиц мы встретили

Да как праздник наш прошел и не заметили.

А наш праздник мы завершаем такими словами:

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых.

Пусть русское гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят –

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет –

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд

«Ты гнезда разорять не смей

На трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Филин выносит угощения для всех ребят

и предлагает всем полакомиться испеченными «жаворонками».

Ведущий: рассказывает, что на Руси существовал обычай съедать «жаворонков» с головы, чтобы не ссориться. А если съедали туловище, голову приносили домой и отдавали матери со словами: «На – ко, мамо, тебе головку от жаворонка: как жаворонок высоко летел, так чтобы и лен твой высокий был».

Ведущий благодарит детей за активное участие.

«К нам опять пришла весна». Развлечение для детей средней группы Ведущий: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, – значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит наши щеки.

Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе «Как хорошо, что пришла к нам весна!» Музыкально – спортивное развлечение. Подготовительные группы Под веселую музыку дети забегают в зал. Вед: Из далеких краев,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Музыкально-речевое развлечение «Снеговичок» Цель: Развивать речь детей при помощи игры. Ход занятия. Дети заходят в зал, их встречает снеговик. Снеговик: Здравствуйте, дети. Дети.

«Отворяй ворота, Коляда пришла!» — развлечение для детей старшего возраста Цель. Приобщение детей к русской традиционной культуре. Задачи. Знакомство с обрядом колядования на Руси; совмещение праздничного веселья.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Развлечение для детей «Пришла коляда!» (Фотоотчет) «Пришла коляда!» Здравствуйте, радушные хозяева, Открывайте ушки и колядки послушайте! Пришла коляда сразу после Рождества, Всем веселья.

Развлечение в первой младшей группе «К нам опять пришла весна» Развлечение в 1 младшей группе «К нам опять пришла весна» Ведущая – Снова стало солнышко землю согревать И Весна-Красавица к нам спешит.

Развлечение в средней группе «Весна пришла» Развлечение в средней группе: «Весна пришла» Ведущий: На праздник весны мы всех приглашаем, К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем.

Занятие-развлечение «К нам весна пришла опять», проведенное во второй младшей группе Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о весенних явлениях в природе явлениях. 2. Развивать речь, обогащать словарный.

Самоанализ фронтального логопедического занятия

Самоанализ фронтального логопедического занятия по сюжетной картинке «Снеговик».

Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания.

Целью занятия являлось составление детьми рассказов о конкретных объектах картины с использованием метафор, представляя их в прошлом, настоящем и будущем времени.

На занятии решались:

1. Образовательные задачи: закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних развлечениях детей;

2. Развивающие задачи:

  • закреплять умение определять состав картины, моделировать его,
  • устанавливать взаимосвязи между объектами на картине, моделировать их,
  • упражнять в образовании и употреблении относительных и качественных прилагательных,
  • согласовывать их с существительными,
  • создавать образные характеристики объектов путем составления метафор,
  • работать над составлением рассказов о конкретных объектах, представляя их прошлое и будущее,
  • работать над четкостью дикции,
  • интонационной выразительностью речи,
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление;

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям картины, понимать их чувства.

Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов.

Занятие проходило в несколько этапов. Положительных психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих, используя разные формулировки приветствия, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятии незнакомых людей.

Вводно–организационный этап содержал загадки зимнего содержания, которые подготовили детей к теме занятия и организовали их произвольное, направленное внимание.

Содержанием мотивационно – побудительного этапа стало создание сюрпризных моментов: появление волшебников Дели, Давай, Отставай и Забегай, проведение игр «Подзорная труба», «Волшебный гость», «Что может быть таким же», «Угадай волшебника», «Как можно назвать». Это создало у детей внутреннюю мотивацию на деятельность. Они участвовали в моделировании связей слов в предложениях с использованием таблицы объектов картины.

На этапе актуализации проходила тренировка мыслительных операций, присутствующих во многих заданиях: например, предлагалось представить, что было раньше с воронами, снеговиком, Машей, Викой, Аней, что с ними случится потом (игра «Что было и что будет?»). Применяя такие приемы, мы развивали умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности, учили детей осознавать преобразования объектов во времени.

На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми свойствами и качествами предметов, учились их сравнивать, находили похожие, общие признаки. Дети составляли метафоры, используя карточки с изображениями предметов, имеющих общие качества и признаки. Происходило расширение объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов картины, их связях.

Во время динамической паузы мы продолжали работу по упражнению детей в подборе похожих по определенному признаку объектов, связанных с темой занятия: дети двигались и отвечали на вопросы, составляя метафоры. Они упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

На этапе практического применения полученных знаний и умений дети составляли рассказ об определенном герое, используя схему рассказа, выполняя определенные инструкции педагога к нему: например, обязательным являлось упомянуть, что было с героем до изображенного на картине, что будет после, а также использование метафор. Дети старались выполнить инструкции, пользовались схемой, формировали навыки самоконтроля при оценке своих рассказов. Они взаимодействовали с другими детьми: помогали, договаривали, дополняли рассказы.

На заключительном этапе занятия прошло обсуждение рассказов, объяснение оценок, данных рассказам в соответствии с выполнением инструкции логопеда. Дети демонстрировали осознание себя как участников творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки.

Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая и обширная наглядность, сюрпризный момент, встреча с волшебниками, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Несмотря на насыщенность занятия играми и заданиями, оно продолжалось 30 минут. Использовались здоровьесберегающие методики: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения для коррекции мелкой и общей моторики.

В процессе занятия реализовался принцип индивидуально-дифференцированного подхода на основе интеграции образовательных областей «Познание» (расширение знаний о зимних явлениях), «Коммуникация» (дети упражнялись в речевом общении взаимодействии со сверстниками, логопедом, незнакомыми людьми).

На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

самоанализ логопедического занятия
материал на тему

В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

Вложение Размер
самоанализ логопедического занятия 31 КБ

Предварительный просмотр:

Шварц Ольга Валерьевна

подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука [Л]

«Космическое путешествие с Лунтиком»

На занятии присутствовали дети старшей группы (9детей), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно – образовательному процессу.

На занятии была поставлена следующая цель: Автоматизация звука Л, которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Л; расширять словарный запас по лексической теме «Космос», обучать согласовывать прилагательные в роде и числе, называть предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.

С интеграцией образовательных областей:

«Здоровье»: Создавать условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

«Физическая культура»: Развивать и корректировать речь посредством движения – динамическая пауза «Невесомость», пальчиковая игра «Космос».

«Социализация»: Формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.

«Познание»: Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификацию.

«Коммуникация»: Закреплять умение пользоваться глаголами, прилагательными, предлогами, обобщениями. Закреплять умение согласовывать прилагательные в роде и числе, называть предлоги. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать связную речь.

«Музыка»: Повысить эмоциональный настрой детей.

Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Наш весёлый язычок». Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием использовалась пальчиковая гимнастика «Космос». Для закрепления произношения звуков в конце слов и обучения детей образовывать прилагательные в роде и числе, использовалась игра «Я тоже», для закрепления звука Л в предложении и назывании предлогов использовалась презентационная д/и «Стеллаж».

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, презентация со звуковым сопровождением, игра «Исправь предложения», с заданным звуком. По окончании занятия использовалась рефлексия «Фотография звёздного неба», где дети должны были, используя звёздочку, вспомнить этапы занятия.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья

Читайте также:
Психологические аспекты налаживания контакта учителя-логопеда с родителями в системе коррекционной работы в ДОУ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: