Речевая викторина ‘Умники и Умницы’

Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы

Оксана Васильевна Анисимова
Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы

Конспект викторины «Умники и умницы»

по развитию речи для подготовительной группы.

Подготовила: Анисимова О. В.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания и умения старших дошкольников.

Задачи: закрепить умения и навыки находить слова, начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.

Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.

Прививать умение работать в команде.

Ход игры:

1. Приветствие детей.

Разделение детей на 2 команды : «Умники» и «Разумники». Назначение капитанов команд.

Объяснить правила игры: после каждого испытания при правильном ответе команда получает фишку. В конце игры фишки считают капитаны команд.

2.Предложить детям перед началом игры выполнить артикуляционную гимнастику:

– чередование «обезьянка» и «бульдог» (язык за губами движется вверх-вниз);

– круг (язык движется по кругу за губами);

– чередование «толстячки – худышки» (надувать и втягивать щеки).

3. Начало испытаний.

1 испытание. Предложить детям карточку с изображением звука в начале слова.

Каждый член команды придумывает слово с предложенным звуком в начале слова.

2 испытание. Разбить слово на слоги.

Детям предложить поочередно карточки со словами: дуб, сок, луна, река, колесо, молоко, земляника, пирамида.

3 испытание: Сложить слово из предложенных букв.

Детям предлагается таблица, в которой цифрам от 1 до 6 соответствует определенная буква. В другой таблице нужно вписать под цифрами буквы и прочитать полученное слово.

4 испытание: «Слоги потерялись»

Сложить слово из предложенных слогов.

5 испытание: Прочитать зашифрованные слова (2 слова каждой команде).

6 испытание: Составить предложение по картинке из 3 слов. Повторить из чего состоит предложение, сколько слов может быть в предложении.

7 испытание: Назвать многозначные слова (слова-двойняшки). Вспомнить какие слова мы называем многозначными.

8 испытание: Назовите слова-противоположности

9 испытание: «Слова – перевертыши»

Разгадать слова-перевертыши (етол – лето).

4. Рефлексия. Выяснить у детей, какое испытание вызвало затруднение, какое больше всего понравилось? Понравилось ли им работать в команде?

5. Подведение итогов и награждение.

Календарное планирование работы группы «Умники и умницы» неделя по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Конспект НОД для детей 5-7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Цель:обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: – выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться.

Познавательно-развлекательная игра «Умники и умницы по ОБЖ» для детей старшей группы УМНИКИ И УМНИЦЫ по ОБЖ Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться.

Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе Вариативный компонент — Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе (воспитатель Зеель Н. А.) Ведущие психологи.

Презентация викторины по ПДД «Умники и умницы» Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы» (для детей старшей и подготовительной группы) Цель: Обобщение представлений, развитие умений.

Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).

Интеллектуальная игра “Умники и Умницы”

Цель мероприятия: организация условий для формирования у учащихся креативного мышления, коммуникационных навыков, социализации подростков.

Задачи мероприятия:

  • формировать познавательные навыки;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • содействовать развитию личной ответственности
  • воспитывать интерес к изучаемым предметам.

Форма организации деятельности детей – интеллектуальная игра с индивидуальным участием.

Оборудование: гонг, пластиковые квадраты или бумажные квадраты 40Х40 (2 красных, 3 желтых, 4 зеленых) с написанными на них цифрами 1, 2, 3. 4, компьютер, интерактивная доска, колонки, проектор, видео ролики к игре, запись фанфар, 10 орденов “Шелковый умник”, стол для судей( можно подготовить для каждого участника накидки или эмблемы, для оформления зала название игры на баннере.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на игре «Умники и умницы»! Наша игра проходит в рамках Дня родного языка. Все вопросы игры посвящены содержанию известных вам художественных произведений, а также знаниям из области словесности и языкознания. Сегодня мы узнаем лучших знатоков русского языка и литературы среди средних классов.

Читайте также:
Звуки (Л) - (Л’) - конспект занятия

Позвольте представить вам участников игры-агонистов.

Греческое слово агон означает «соревнование».

Итак, сегодня соревно­ваться предстоит . (ведущая называет 9 участников игры).

Трое агонистов, прошедших испытания, будут награждены. Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право передается зрителям в зале, которых мы назовем «теоретиками» (это слово в переводе с греческого языка означает «праздник»). За верный ответ теоретик получает орден «Шелкового умника». А судьи станут внимательно наблюдать за тем, кто из теоретиков первым поднимет руку.

Представляю наших судей.

Итак, звучат фанфары, и я приглашаю трех участников 1 агона.

Перед началом игры мы разыграем дорожки. Напомню вам их свойства.

Красная дорожка самая короткая. На ней нельзя ошибаться.

Желтая дорожка позволит вам сделать ошибку, но лишь один раз.

Зеленая дорожка самая длинная, две ошибки здесь допустимы. Но важно помнить, что и вопросы будут неравноценны. Агон заканчивается, как только один из участников пересечет свою дорожку. После каждого вопроса участникам дается 30 секунд на раздумье. Об истечении времени наше жюри напомнит вам ударом гонга.

Отборочный тур

Участникам раздаются карточки, на которых даны характеристики известных художественны персонажей. Необходимо выразительно прочитать описание героя, назвать его, а также литературное произведение и автора.

  • Этот чудаковатый старик всеми силами пытается отблагодарить своего спасителя, творя всевозможные чудеса. Но любое волшебство старого джинна оказывается неуместным, так как все его представления о жизни сильно устарели ( Л.Лагин “Старик Хоттабыч”)
  • Героиня русских волшебных сказок, дарящая свою любовь главному герою, который побеждает Змея или Кощея. Её главными чертами являются: верность, заботливость и решительность]. В большинстве она дочь морского царя, наделённая мудростью и способностью превращения (“Василиса Премудрая” – народная сказка)
  • Он сумел проникнуть с подношениями к королю; в нужный момент пригрозил крестьянам, велев им говорить, что все крутом принадлежит маркизу; грозного волшебника-великана съел, уговорив его превратиться в мышку. В результате его хозяин женится на принцессе, а сам герой становится знатным вельможей. Он поразительно смышленый, ловкий, деятельный и со всех этих точек зрения уникальный (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
Первый агон

I этап – Литература. Каждому участнику задается 1 вопрос:

  • Назовите литературного героя, никогда не существовавшего в материальном мире. Но ему, однако, посвящен целый музей в Лондоне. (Шерлок Холмс)
  • Герой какого романа упорно боролся с ветряными мельницами? («Дон Кихот»)
  • Самые юные из печально известных влюбленных? (Ромео и Джульетта)

II этап – Русский язык. Раздел «Лексика»:

  • Выбери из предложенного ряда слов многозначные и вспомни все его значения: флаг, акробат, звезда, айсберг.
  • Определи количество фразеологизмов в стихотворении И.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» и объясни их значение.
  • Подбери синонимы к выражению быстро передвигаться.

III этап – Литература:

  • Какие жанры фольклора относятся к эпосу?
  • Что называют автобиографией?

IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из мультипликационного фильма по мотивам сказок А.С.Пушкина):

У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но вот поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал. Сколько караваев хлеба стал поп экономить ежедневно?

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых.
Работает за семерых.

Второй агон

Разыгрываем дорожки между участниками. Для этого участники проходят отборочный тур «Четвертое лишнее». Необходимо исключить из цепочки слов одно и пояснить ход своих мыслей.

  1. Темно(глазый), темно(русый), светло(головый), светло(волосый)
  2. Поросль, росла, расти, рост.
  3. Листики, листы, листья, листва.

I этап – Литература:

  1. Героем какого произведения является Никто? (Капитан Немо).
  2. Из какого графства был кот, оставлявший после своего исчезновения улыбку? (Чешир).
  3. Любимое занятие знаменитого английского детектива Холмса, которому он предавался в минуты меланхолии? (Игра на скрипке).

II этап – Русский язык. Раздел «Фонетика»:

Встретились два звука.

  • Ты кто ?
  • Я звук!
  • И я звук! А может быть мы братья?
  • Не знаю у меня в паспорте написано: согласный, сонорный, мягкий звук.
  • А я гласный звук, также как и мои братья, я очень люблю петь, но меня все время обижают и ни в одном слове не разрешают встать на первое место.
  • А вы догадались, какие звуки встретились?
  • Сколько в русском языке гласных звуков? А согласных?
  • Какая гласная пишется в корне слова ст. рожил?

III этап – Литература:

    Назови средства художественной выразительности, которые использует автор в стихотворении:

Бежало все. Дубы бежали
В затылок шумным тополям.
Быстрее всех кусты бежали
По темным склонам и полям.

  • Что называют аллегорией? (Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Как троп аллегория используется в стихах, притчах, моралите. Она возникла на почве мифологии, нашла отражение в фольклоре и получила своё развитие в изобразительном искусстве. Основным способом изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что получают переносное значение)
  • Читайте также:
    Консультация для родителей на тему Проектная деятельность

    IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из кинофильма «Приключения Тома Сойера»):

    1. Назовите предмет, который Гекльберри Финн с упоением крутил на веревке над головой, развлекаясь. (Дохлая кошка).
    Третий агон

    Розыгрыш дорожек. Выразительное чтение стихотворения по выбору учащихся.

    Много языков на свете разных-
    Выучить их все не смог бы я,
    Все они по-своему прекрасны,
    В каждом есть изюминка своя.

    Говорят в Париже по-французски,
    По-немецки говорит Берлин;
    Мне же дорог мой, привычный, русский,
    Для меня родной лишь он один.

    Мелодичный, гибкий и певучий,
    С детства он меня очаровал,
    И не зря великим и могучим
    Наш язык Тургенев называл.

    Развиваясь быстро, динамично,
    Впитывая разные слова.
    Новое воспринимал отлично,
    Но и мудрость предков в нём жива.

    Да и только нашей, русской речью
    Можно Русь привольную воспеть!
    Будет жить язык наш русский вечно
    И не сможет, верю, умереть!

    2) С кириллицы начав родное слово,
    И изучив его от А до Я,
    Нет лучшего, чем языка родного,
    Пока звучит родимая земля.
    Она звучит Есенина стихами,
    Здесь Маяковский, словом режет звук,
    Любимый Пушкин ежедневно с нами,
    И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук!
    А сколько в прозе русского звучанья,
    Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,
    Ведут нас, словом к радости сознанья,
    Что русские они все, как и я!
    Благодарю Мефодия, Кирилла
    За буквы, звуки, благозвучность слов,
    Что к языку нам русскому привили
    Огромную, бескрайнюю любовь!

    I этап – русский язык. Раздел «Лексика и фразеология»:

    Вот неделя, другая проходит,
    Еще пуще старуха вздурилась.
    Опять к рыбке старика посылает:
    «Воротись, поклонися рыбке.
    Не хочу быть столбовою дворянкой,
    А хочу быть вольною царицей».
    Испугался старик, взмолился:
    «Что ты баба белены объелась?
    Не ступить, не молвить не умеешь.
    Насмешишь ты целое царство».
    Объясни смысл выражения «белены объелась».

  • Каково прямое значение фразеоло­гизма «он собаку съел на этом деле»?
  • Вопрос-сценка:

    И царица налетела на чернавку:
    «Как ты смела обмануть меня? И в чем?»
    Та призналася во всем: так и так.
    Царица злая, ей рогаткой угрожая.
    Положила иль не жить.
    Иль царевну погубить».

    Объясни, какой рогаткой грозила царица служанке?

    IIэтап – Литература. Шуточные вопросы:

    1. На каком языке разговаривала Красная Шапочка и почему? (На французском языке, автор французский сказочник Шарль Перро).
    2. Кто из персонажей всем известной сказки проживал в лесу под именем «мистер Сандерс» и был автором пыхтелок, шуме– лок, ворчалок и кричалок? (Винни Пух).
    3. Чем отличается гипербола от гипотенузы? (Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») – стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
      Гипотенуза (греч. ὑποτείνουσα, натянутая) — самая длинная сторона прямоугольного треугольника, противоположная прямому углу. Длина гипотенузы прямоугольного треугольника может быть найдена с помощью теоремы Пифагора: квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов)

    III этап – Литература:

    1. Что в переводе с греческого означает слово «драма»? (Действие).
    2. Повтор согласных звуков внутри стихотворной строки – это. (аллитерация).

    IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из кинофильма «Сказка странствий»):

    Назовите всех персонажей известных сказок, которых вы смогли узнать, и их авторов. (Братья Гримм, Г.К.Андерсен, О.Уайльд).

    Ведущая: Итак, у нас выявилось трое финалистов. Они получают памятные призы. Молодцы!

    Те теоретики, которые завоевали наибольшее количество орденов «Шелкового умника», проявили себя как знатоки русского языка и литературы. Они также награждаются памятными призами. Я приглашаю всех игроков выйти на сцену! Давайте их еще раз поприветствуем!

    Благодарю всех за участие и хочу всем пожелать стремления к новым победам, не бойтесь трудностей, дерзайте! Пусть мечты сбываются!

    Интеллектуальная игра “Умники и Умницы”

    Классы: 10 , 11

    Презентации к уроку

    Загрузить презентацию (420 кБ)

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о литературе и филологии, о разных странах на основе их достопримечательностей, культуры, традиций, об интересных вещах вокруг нас и используется в качестве основного материала для проведения игры в средних и старших классах общеобразовательных школ или на первом курсе учреждений среднего профессионального образования.

    Материалы к игре можно использовать, как для индивидуального, так и для командного конкурса.

    Презентации построены на общеизвестных и не совсем известных фактах, а также выполнены на основе популярной телевизионной игры «Умники и умницы». Игра состоит из двух раундов, где в каждой презентации содержится по 27 слайдов и игра со зрителями, в которой содержится 22 слайда.

    Благодаря подобной игре происходит обобщение и углубление знаний учащихся в области гуманитарных наук, что непременно способствует расширению кругозора учащихся.

    Цель викторины: обобщение и расширение знаний учащихся по филологии и иностранному языку.

    Задачи:

    • образовательные: повторить изученный ранее материал;
    • воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения;
    • развивающие:
      • развивать у учащихся умение использовать полученные знания на практике;
      • развивать логическое мышление и устную речь учащихся;
      • стимулировать у учащихся интерес к изучению иностранного языка и культуры других стран;
      • расширять кругозор учащихся;
      • сформировать навыки общения и работы в команде.
    Читайте также:
    Презентация - Дифференциация предлогов и приставок

    Оборудование: компьютер/ ноутбук, мультимедийный плеер, экран, настольные звонки.

    Правила игры:

    • Игра состоит из двух раундов, в которых по пять категорий по пять вопросов в каждой. Раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
    • Перед началом игры проводится жеребьёвка и определяется порядок выбора категории и вопросов участниками или командами.
    • Представление жюри. (Ведущий игры).
    • Представление команд мальчиков («умников») и девочек («умниц»). (Ведущий игры).
    • Обращение к болельщикам. (Ведущий игры).
    • Первый раунд интеллектуальной игры (Презентация).

    Вопросы по следующим темам:

    1. Страны мира
    2. В гостях у сказки
    3. Вещи вокруг нас
    4. Достопримечательности
    5. Литературные омонимы
    6. Игра со зрителями.
    7. Второй раунд интеллектуальной игры. (Презентация).

    Вопросы по следующим темам:

    1. Старая добрая Англия
    2. Памятники
    3. Литература + математика
    4. Литература
    5. Традиции

    Подведение итогов игры и вручение подарков. (Председатель жюри)

    Поздравление команд-участниц интеллектуальной игры. (Ведущий игры).

    УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

    Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде.

    Командам было дано задание: подготовиться к различным предметным конкурсам и викторинам.

    Задания для двух раундов игры подбирались с учетом общего уровня подготовки участников команд. Использовались различные виды номинаций, подбирались вопросы по гуманитарным дисциплинам, включались вопросы предметных и юмористических викторин, широко использовался наглядный материал, и, конечно же, широко использовались современные компьютерные технологии.

    Оценки за различные виды номинаций подсчитываются ведущим и жюри конкурса, а также ассистентами. Команды сами выбирают номинацию и вопрос, который оценивается в баллах. Оценки выставляются за правильные ответы на вопросы игры, на подготовку ответа отводится не более 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, то ответ может дать команда соперников. Соответственно команда, давшая правильный ответ, выбирает следующий вопрос. Правильные ответы фиксируются в оценочных листах, которые находятся у членов жюри и ведущего.

    По окончании конкурса лучшая команда награждается членами жюри. Отмечаются лучшие участники двух команд, а также их болельщики.

    СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «УМНИЦЫ И УМНИКИ»

    Игра проводится в актовом зале колледжа. В качестве зрителей приглашаются все студенты 1 курса.

    Сцена оформлена плакатами и воздушными шарами. До начала конкурса в зале звучит музыка. Справа от сцены стоит длинный стол для членов жюри. На столе табели подсчета баллов для каждого члена жюри.

    Для команд приготовлены столы с бумагой и ручками для каждого члена команды.

    Продолжительность конкурса около 60 минут.

    Ведущий конкурса объявляет о его начале. Команды приглашаются и занимают свои места за приготовленными столами. Ведущий представляет членов жюри и объявляет критерии, по которым жюри оценивает выступления команд.

    После этого ведущий представляет команды участников: команду девочек и команду мальчиков (в каждой команде по 4 человека). Команды выступают по очереди, а члены жюри заносят баллы в табели подсчета баллов. В конце игры Председатель жюри объявляет результат.

    Ведущий объявляет начало первого раунда игры. На экране Презентация с вопросами для команд. В этом раунде 5 категорий.

    «Умники и умницы» 1-й раунд

    СТРАНЫ МИРА

    1. На флаге какого государства изображен медицинский крест? Швейцария
    2. Какая страна похожа по форме на женский сапожок? Италия
    3. Какую южноамериканскую страну считают родиной кофе? Бразилия
    4. Какая страна по своей площади почти совпадает с площадью планеты Плутон? Россия
    5. Какую европейскую страну называют самым большим островом? Великобритания

    В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

    1. Болтливость этой сказочной героини чуть не привела к гибели её бабушку? Красная шапочка
    2. Этот сказочный персонаж использовал в качестве волшебной палочки свою бороду? Старик Хоттабыч
    3. Сказочная красавица с необычным цветом волос, которая любила всех воспитывать? Мальвина
    4. Сказка, рассказывающая о девочке, собирающей цветы в зимнем лесу? Двенадцать месяцев
    5. Представитель отряда пресмыкающихся, которая подарила Буратино пропуск в светлое будущее? Черепаха

    ВЕЩИ ВОКРУГ НАС

    1. Какую вещь принято дарить ребенку, когда у него прорежется первый зубик? Серебряную ложку
    2. Какой предмет из мельчайших остатков древней жизни скелетов морских животных можно увидеть в школьном классе? Мел
    3. Какой предмет является «рабочим инструментом путешественников», который часто можно увидеть на стенах кабинетов и в бардачке машины? Географическая карта
    4. Какой предмет впервые начали делать во времена Петра Первого в городе Шуя, этот же предмет изображен и на гербе этого города? Мыло
    5. Какой предмет как средство передвижения используют в своей работе курьеры, служащие аэропортов, менеджеры в супермаркетах, рабочие крупных цехов и даже экскурсоводы в музеях? Роликовые коньки

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

    1. Эта металлическая башня была построена в 1889 году в центре европейской столицы и носит имя своего конструктора? Эйфелева башня
    2. Эта скульптура была подарена Францией в 1876 году ко Всемирной выставке к столетию со Дня Независимости Америки? Статуя Свободы
    3. Эта скульптура высечена из монолитной известковой скалы в форме животного с человеческим лицом является самой древней скульптурой на Земле? Сфинкс
    4. Это дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива, славящийся своей системой фонтанов? Петергоф
    5. Висячий мост, соединяющий через пролив северную и южную часть округа Марин в США? Золотые ворота

    Читайте также:
    Автоматизация звука (р) - конспект индивидуального логопедического занятия

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ

    1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта? Произведение
    2. Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга? Переплет
    3. Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений? Драма
    4. Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа? Гипербола
    5. Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 года? Шоу Бернард

    Игра со зрителями

    1. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? Львиный зев
    2. Кто адресовал свое письмо «на деревню дедушке»? Ванька Жуков
    3.Какой «камень» грызут студенты? Гранит
    4. Какой цветок был много веков символом французских королей? Лилия
    5. Как называется порода больших собак, а также остров, принадлежащий Канаде? Ньюфаундленд
    6. Как звали арапа Петра Великого? Ибрагим Ганнибал
    7. В какой стране кошка является священным животным? Египет
    8. Какой предмет домашнего обихода сбежал от Федоры? Посуда
    9. Какой цветок имеет всего один лепесток? Калла
    10. Как называется награда американской киноакадемии? Оскар
    11. Как в Англии называют полицейских? Бобби
    12. Какой единственный штат США расположен на острове? Гавайи
    13. Как зовут иностранного экскурсовода, которого недолюбливают поляки? Иван Сусанин
    14. Как зовут единственную женщину в мире, которая может путешествовать по всему миру без паспорта? Елизавета II
    15. Лист какого дерева изображен на флаге Канады? Клен
    16. Столица Австралии? Канберра
    17. Соревнования по какому виду спорта проводятся в Уимблдоне? По теннису
    18. Как зовут принцессу – возлюбленную Аладдина из диснеевского мультфильма? Жасмин
    19. Как называют специалиста по раскрытию преступлений и литературное произведение? Детектив
    20. В какое время традиционно пьют чай в Англии? В 17.00

    «Умники и умницы» 2-й раунд

    СТАРАЯ ДОБРАЯ АНГЛИЯ

    1. Как римляне назвали Великобританию, впервые увидев её? Туманный Альбион
    2. Какое животное изображено на гербе Уэльса? Дракон
    3. Чай – традиционный английский напиток. А с чем обычно пьют чай англичане? С молоком
    4. Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? Волынка
    5. Чем наполнен мешок, на котором сидит лорд-канцлер в палате лордов Британского парламента? Шерстью овец

    ПАМЯТНИКИ

    1. Кто из русских ученых настоял на установке памятника собаке в 1935 году в саду Института экспериментальной медицины? Иван Петрович Павлов
    2. 25 января 2000 года в Санкт-Петербурге установлен памятник «Хорошему коту» в благодарность за помощь после блокады Ленинграда. Какую помощь оказали кошки блокадникам? Уничтожали разносчиков инфекции крыс
    3. Кому был воздвигнут памятник в честь 300-летия российского флота в центре Москвы, автором которого стал Зураб Церетели? Петру I
    4. Как называют памятник, установленный в Санкт-Петербурге в 1782 году, благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина? Медный Всадник
    5. Громадный памятник этой вещице украшает центр Филадельфии в США. Любой человек, знакомый с бытовым процессом стирки, сразу же назовет этот предмет. Что это? Бельевая прищепка

    Литература + математика

    1. Какую линию можно найти в литературном произведении? Сюжетная линия
    2. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? Повесть
    3. Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол? «Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье»
    4. Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? А.С.Пушкину
    5. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? Любовь

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Какие три карты, обладали магическим действием в «Пиковой даме»? Тройка, семерка, туз
    2. Герой романа — юноша, который сохраняет свою молодость, тогда как его портрет стареет. Как называется это произведение? Портрет Дориана Грея
    3. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? Капулетти
    4. Какой английский писатель родился в Стратфорде на Эйвоне? Уильям Шекспир
    5. Русский поэт Александр Александрович Блок писал:
    «В кабаках, в переулках, в извивах,
    В электрическом сне наяву. »
    Что Блок подразумевал под «электрическим сном наяву»? Кинематограф

    ЗАИМСТВОВАНО ИЗ АНГЛИЙСКОГО

    1. Вид варенья, где фрукты или ягоды давят, чтобы добиться желеобразной консистенции? Джем (to jam – давить)
    2. Маленькая дамская сумочка, которую носят в руках? Клатч (to clutch – схватить, сжать)
    3. Вид верхней одежды, толстовка с капюшоном? Худи (a hood – капюшон)
    4. Физические упражнения для достижения хорошей внешней формы? Фитнес (fitness – выносливость, физическая форма)
    5. Вид сухого хрустящего печенья, которое легко ломается? Крекер
    (to crack – ломать)

    Читайте также:
    Итоговое занятие по теме 'Продукты питания' в средней группе для детей с ОНР

    По окончании 2 раунда жюри подсчитывает количество баллов, полученных командами, а председатель жюри объявляет команду-победителя игры «Умники и умницы», а также поздравляет команды, называет лучших игроков команд. Ведущий объявляет окончание игры.

    Викторина “Умники и умницы”

    Интеллектуальная викторина для учащихся

    1-го класса «Умники и умницы »

    1. Прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.

    2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь, познавательные процессы

    3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.

    Формирование УУД : умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.

    Правила игры:

    все игроки делятся на четыре команды (по 7 человек);

    по очереди участники каждой команды отвечают на вопросы своего тура, за каждый правильный ответ команда получает жетон;

    команда, набравшая наибольшее количество жетонов, выходит в финал;

    в финале побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов за всю игру.

    Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог учебного года познавательной викториной «Умники и умницы».

    Ребятам было дано задание самостоятельно выбрать в каждой команде капитана и придумать название команды.

    Наша игра проходит под девизом «Один за всех и все за одного!»

    Начинаем нашу игру с разминки. Командам будет задано по 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

    1.Когда падает снег? (Зимой)

    2.Самое большое однозначное число ? (9)

    3.Сколько дней в неделе? (7)

    4.Кто первый тянул репку? (Дед)

    5.С чего начинается дружба ? (С улыбки)

    6.Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)

    7.Сколько букв в русском алфавите? (33)

    8.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково – оба по килограмму)

    1.Шестой день недели? (Суббота)

    2.Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

    3.Личинка бабочки. (Гусеница)

    4.Какие родятся ежата – голенькие или с иголками? (Голенькие )

    5.Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору)

    6.У кого уши на ногах? (У кузнечика)

    7.Опадение листьев осенью. (Листопад)

    8.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)

    1.Сколько гласных букв в русском алфавите? ( 10)

    2.Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

    3.Жук- насекомое или нет ? (Насекомое)

    4.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)

    5.Что на свете всего быстрее? (Мысль)

    6.Человек, плавающий в морях. (Моряк)

    7.Стеклянный ящик с водой для рыб . (Аквариум)

    8.Полосатая африканская лошадка. (Зебра)

    1.На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный )

    2 .Лесной доктор. (Дятел)

    3.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

    4.Что с земли не поднимешь? (Тень)

    5 .Какой город летает? (Орёл)

    6.Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой )

    7.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

    8.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)

    В мире математики

    Командам по очереди задается вопрос. После обсуждения, команда дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

    1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)

    2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 3 убежали. Сколько кур осталось? (3)

    3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? (1 час)

    4. Сколько концов у пяти скакалок? (10)

    5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? (5)

    6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? (теленок)

    7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа? (9, 0)

    8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев? (0)

    9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? (7)

    10. В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться? (три розы подарил вместе с вазой)

    11. В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

    12. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)

    В мире сказок

    Команды должны по отрывку угадать сказку. За правильный ответ команда получает жетон.

    1. Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
    – Доченька, – говорит мать, – мы пойдём на работу, а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. (Гуси-лебеди)

    2. Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)

    3. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. (Заюшкина избушка)

    4. Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – ничего не достанет: не лезет голова в кувшин! (Лиса и Журавль)

    Читайте также:
    Разработка Индивидуальной коррекционно-развивающей программы на воспитанника с ОВЗ

    5. Волк прыгнул да и свалился в яму: брюхо у него от огня лопнуло, а козлята выбежали оттуда. Да прыг к матери! Вернулись они домой и стали жить – поживать да ума наживать . (Волк и семеро козлят)

    6. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал. (Маша и Медведь)

    7. Бежит лиса по дороге, видит – мужик целый воз рыбы везёт. Захотелось лисе рыбки, забежала она вперёд и растянулась посреди дороги, как мёртвая. (Волк и лиса)

    8. Кот и дрозд схватили её и давай бить. Лиса еле ноги унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить. (Кот, дрозд и петух)

    Физминутка. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    Кто ватагою весёлой

    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс

    С опозданием на час?

    Кто мороза не боится,

    На коньках летит как птица?

    Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок

    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас своим трудом

    Украшает класс и дом?

    Кто, хочу у вас узнать,

    Любит петь и танцевать?

    В мире русского языка

    Составить пословицу из слов. В 4 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.

    Золото добывают из земли, а знания – из книги.

    Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

    Делу время, а потехе час.

    Кто много читает, тот много знает.

    В мире животных

    Составить слова, расположив буквы по порядку

    «Всё обо всём»

    В финале играет команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

    По итогам тура определяется «самый умный» игрок.

    1. На лужайке у реки расселились мотыльки:
    Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
    Да один мотылек сел на синий василек.
    Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (11)

    2. Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)

    3. Кто съел зеленого кузнечика? ( Лягушка)

    4. Кто плывет на белом корабле к своей маме? (Мамонтенок)

    5. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

    6. Сколько материков на земном шаре? (6)
    7. Какой природный материал используется для изготовления пластилина? (глина)
    8. У кого из насекомых ухо на ноге? (кузнечик)
    9. Назовите кличку пуделя Мальвины? (Артемон)
    10. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?
    (в печке)
    11. Чем заканчивается ночь и начинается четверг? (звук ч)
    12. Из чего фея сделала Золушке карету? (тыква)
    13. Назовите противоположное слово к слову умный (глупый)
    14. Как по-другому назвать бегемота? (гиппопотам)
    15. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)
    16. Назовите дерево – символ России? (берёза)
    17. Летучая мышь: млекопитающее или птица? (млекопитающее)
    18. Сколько в русском языке гласных звуков? (6)
    19. Как называется профессия человека, который одет в форменный китель, на рукаве прикреплена специальная эмблема – два крыла? (лётчик)
    20. Когда отмечается Международный Женский день? (8 марта)
    21. Назовите имя президента России? (Владимир)
    22. Кто автор «Сказки о царе Салтане»? (А.С.Пушкин)

    23.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

    24.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

    25.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

    26.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

    27.Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай.)

    28.Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

    29.Время суток перед восходом солнца? (рассвет)

    30.Сколько лап у двух медвежат? (8)

    31.Мальчик – луковица. (Чиполлино)

    32.Враг мышей. (кот)

    33.Самое быстрое животное.(гепард)

    34.Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

    35.Отец твоего отца. (Дедушка)

    36.Внучка Деда Мороза. (Снегурочкка)

    37.Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» ?(4)

    38.Как перейти речку, не замочив ноги? ( по льду)

    39.Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)

    40.Сколько ног у трех коров? (12)

    41.Какое дерево наряжают раз в году? (ёлка)

    42.Деревянный мальчишка. (Буратино)

    43.Птица – символ России. (орел)

    44.Друг человека. (собака)

    45.Его смерть в яйце. (Кощей)

    46. Птица, которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

    47.Кличка собаки из сказки «Репка». ( Жучка)

    48.Заграничный Дед Мороз. (Санта- Клаус)

    49.Последний месяц года. (декабрь)

    50.Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)

    Интеллектуальная викторина «Умники и умницы».

    Содержимое публикации

    Автор материала: Хибабаева Патимат Джаруллаховна

    ГБДОУ №4, Санкт-Петербург

    Методическая разработка для детей подготовительной группы

    «Умники и умницы».

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

    Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

    Читайте также:
    Логопедическая работа с детьми-билингвистами в условиях логопункта

    Между командами подготовительной групп.

    МАТЕРИАЛЫ: 2 пирамидки с 6 цветными кольцами, веера цифр по кол-ву детей, 2 изображения торта с 4 розочками, картинка для задания «Чья тропинка длиннее», клубок ниток и ножницы, 2 набора крупных цифр от 1 до 10, 2 предметные картинки в конвертах, схемы простых предложений, магнитная доска с набором букв, 2 альбомных листа к заданию «Дорисуй фигуры, что бы получилась картина», 2 набора фломастеров, 2 картинки к заданию «Найди отличия», мольберт, медали для победителей, эмблемы для участников викторины.

    ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей, чтобы выяснить, на сколько они готовы к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды детей подготовительных к школе групп. Давайте поприветствуем их. (Представление команд)

    Для объективной оценки нам необходимо выбрать жури.

    (Выбор и представление членов жури.)

    Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.

    Капитаны, представьте свои команды!

    Представление команд

    -Вот команда «треугольник»
    Пусть узнает каждый школьник,
    Будут им, сказать хочу,
    Все задачи по плечу!

    -Про команду номер два
    Разошлась уже молва.
    Называется«квадрат»
    Им любой ученый рад!

    1. РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

    Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

    Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО.

    Вопросы для команды «Квадрат»

    Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

    Корова в детстве? (теленок)

    Колобок, обросший иглами? (еж)

    Прибор для измерения времени? (часы)

    Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

    Перечисли 7 дней недели?

    Какой день недели был вчера?

    Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

    Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

    Как называется наш город? (г. Санкт- Петербург)

    Вопросы для команды.«Треугольник»

    Последний день недели? (воскресенье)

    В какой стране мы живем? (В России)

    Курица в детстве? (цыпленок)

    Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

    Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

    Из каких 7 цветов состоит радуга?

    Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

    Что нужно делать, если случился пожар?

    В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

    Из какой посуды нельзя съесть? (Из пустой)

    Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.

    II . Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Ребята в детском саду с воспитателями вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас лежат наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать цифру соответствующую правильному ответу и поднять ее. За каждый правильный ответ команда получает «+». Та команда, у которой будет больше правильных ответов – выигрывает и получает «кольцо удачи».

    Каждая команда получает по 3 загадки-задачки.

    Задачки для команды «Треугольник»

    1.Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?

    2.Мы с мамой в зоопарке были,
    Зверей с руки весь день кормили.
    Верблюда, зебру, кенгуру
    И длиннохвостую лису.
    Большого серого слона
    Увидеть я едва смогла.
    Скажите мне скорей, друзья,
    Каких зверей видала я?
    А если их вы счесть смогли,
    Вы просто чудо! Молодцы!

    3. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

    Задачки для команды «Квадрат»

    1.У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки – три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?

    2.Как под ёлкой встали в круг
    Зайка, белка и барсук,
    Встали ёжик и енот,
    Лось, кабан, лиса и кот.
    А последним встал медведь,
    Сколько всех зверей? Ответь!

    3.Петух весит на одной ноге 4кг . Сколько весит петух на двух ногах?

    Хорошо справились, молодцы..

    – А сейчас для вас задания на смекалку и внимание. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку:

    1.На сосне поспели груши,

    Мы решили их откушать,

    Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

    2.В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков.

    Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.

    Как это могло случиться?

    3.Буратино на день рождения друзья принесли торт. Помогите Буратино

    разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке. (дается 2 варианта)

    4.Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? (задание на измерение отрезков)

    Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть: игра «Живые цифры»

    Читайте также:
    Нарушение голоса при заболевании щитовидной железы

    Дети выстраиваются параллельно друг другу, двумя шеренгами. Ведущий по середине.

    Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.

    – Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)

    – Молодцы ребята ловко справились с математическими задачками. Прошу жури назвать победителей по результатам 2-кокурсов. (разминка и математический)

    III .Следующий конкурс «ГРАМОТЕЕВ». Он состоит из нескольких заданий. Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. (в конвертах карточки с изображением кроссворда «Яблоко»)

    1-е задание: Вам нужно описать предмет нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.

    2-е задание: Сколько частей в слове . (отгадке)? Какой звук первый? Какой последний?

    3-е задание: придумать предложение по схеме с заданными словами.

    Проводится анализ придуманных предложений. (сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе. )

    4-е задание: придумать как можно больше слов из букв слова «Корова» и «Яблоко»

    Подведение итогов конкурса «Грамотей». Выдача «Кольца удачи»

    IV .Конкурс«ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

    На этих листах нарисованы различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши)

    А пока наши художники заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

    Вопросы для конкурса:

    1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

    2. Жгучая трава? (крапива)

    3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

    4. Дом мышки? (нора)

    5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)

    6. Центр бублика? (дырка)

    7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)

    8. Горький, а наоборот. (сладкий)

    9.За чем во рту язык? (за зубами)

    10. Утренняя еда? (завтрак)

    11.Какая женщина не смотрится в зеркало? (слепая)

    12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

    13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).

    14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

    15.Что мы видим, когда спим? (сон)

    16.Не горит, а гасить приходится? (долг)

    17. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

    18. Что нельзя возвратить назад?

    19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

    20. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

    Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.

    Прошу жури оценить их работа и выбрать победителя этого конкурса.

    V .А сейчас «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

    Вот проверим мы сейчас

    У кого острее глаз.

    Ни чего не пропустите.

    Как скажу я слово «три»

    отвернуться вы должны.

    (На мольберте 2 плаката. Задание: найти отличия).

    Капитан, какой команды нашел больше отличий та команда, и выиграла конкурс.

    Подведение итогов Викторины. Вручение наград.

    Использование конструктора Bunchems (Банчемс) как инновационный подход в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра

    Рубрика: 24. Педагогика

    Опубликовано в

    Дата публикации: 03.11.2019

    Статья просмотрена: 181 раз

    Библиографическое описание:

    Нестерня, Н. И. Использование конструктора Bunchems (Банчемс) как инновационный подход в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра / Н. И. Нестерня, Е. В. Бреславцева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/350/15401/ (дата обращения: 18.01.2022).

    На сегодняшний день нет единой точки зрения на коррекционную работу с детьми, имеющими РАС. Подходы к развитию речи у таких детей различны. В современной системе образования особое место отводится инклюзивному образованию, а именно коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, в том числе и детям, имеющим РАС. У детей с расстройствами аутистического спектра являются нарушения социального взаимодействия, коммуникативной функции речи, а также неспособностью воображения и восприятие мира, речевое развитие достаточно вариативно, зависит от глубины и тяжести аутистических расстройств, а также соответствующей степени адаптации ребенка к окружающему миру.

    Взаимодействие с особенными воспитанниками подразумевает особенно тщательный подход педагога к подбору методов и приёмов логопедической работы. Известно, что восприятие мира для ребёнка идёт через игру, так как игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дети с РАС предпочитают игры, основанные на чистом (буквальном) восприятии. У аутичного ребенка обязательно должно быть пособие, доступное ему в любое время, чтобы он мог его разглядывать, когда захочет. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются на всех этапах работы.

    В процессе логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра пришла идея дополнить и разнообразить работу играми с использованием конструктивно-игровых технологий — конструктора Bunchems (Банчемс) (его ещё называют конструктор-репейник, конструктор-липучка), наделяя коррекционной составляющей. Иными словами, каждая игра имеет определённую коррекционно-развивающую направленность.

    Играя в игры с применением конструктора — липучки, ребёнок не только всесторонне развивается, но и стимулируют речевое развитие, развивает мелкую моторику, творческие способности, логику, мышление и усидчивость, а также что не мало важно для детей с расстройствами аутистического спектра к концу дошкольного возраста гармонично подготовить к взаимодействию с обществом, обучению в общеобразовательных учреждениях.

    Читайте также:
    Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему Ярмарка

    Частая погруженность ребенка в оральные аутостимуляции служит серьезным препятствием для формирования звуков речи. Чтобы уменьшить количество оральных аутостимуляций, снизить их напряженность и подготовить органы артикуляции к произвольному произнесению звуков подбираем игры для постановки произвольного речевого выдоха, комментируя «Вдохни через нос» (вместо «понюхай»). Одновременно мы закрепляем представления об органах чувств.

    Так как у детей с РАС часто нарушена сенсорная сфера, им необходимо предлагать сенсорные игры — набор ощущений, которые, с одной стороны, восполнял бы нехватку, а с другой — понемногу помогал бы привыкнуть к слишком интенсивным сенсорным переживаниям: «Ванна с крупой — фасолью или рисом» — ребёнок погружает в нее руки, закапывает и выкапывает конструктор Bunchems (Банчемс).

    Большую сложность для этой категории детей так же представляют понятия, касающиеся признаков предметов (цвет, форма, размер). Для этого используются следующие виды игр с использованием конструктора Bunchems (Банчемс):

    1. «Угости белочек». Цель: Учить группировать предметы по величине. Предлагаем ребёнку угостить белочек орехами, объясняя, что большой орех для большой белочки, а маленький — для маленькой белочки. При этом орехи необходимо заполнить конструктором Bunchems (Банчемс).
    2. Дидактические игры на различие формы: «Заштопай штанишки». Цель: Учить накладывать конструктор Bunchems (Банчемс) на соответствующие отверстия, вырисовывая тем самым геометрическую фигуру. Логопед показывает зайчишку и сообщает о том, что у зайчишки дырявые штанишки. Затем показывает конструктор Bunchems (Банчемс) и предлагает помочь зайчишке зашить штанишки.
    3. «Спрячь матрёшку». Цель: Учить группировать предметы по форме. Показываем ребёнку геометрические фигуры, в центре которой — матрёшка. Предлагаем ребёнку спрятать матрёшку в окошке, заполнив геометрическую фигуру конструктором Bunchems (Банчемс).
    4. Дидактические игры на различие цвета: «Подбери по цвету». Цель: Закрепление знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету. Обращаем внимание ребёнка на карточки с изображением цветных предметов основных цветов (красный, жёлтый, синий) с пустым окошком посередине. Предлагаем ребенку заполнить окошко определенного цвета (красного, синего, жёлтого) конструктором Bunchems (Банчемс).

    Очень часто у детей с РАС речь скандированная, толчкообразная из-за нарушений темпа, ритмической организации речи. В этом случае страдает не только коммуникативная функция речи, но и моторное звено реализации речи. Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития ребенка с расстройствами аутистического спектра. Использование интереса ребенка к ритму способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность. Игры, с применением конструктора Bunchems (Банчемс) поможет успешнее сформировать слоговую структуру слова у ребёнка с расстройствами аутистического спектра, а также закрепить образ буквы, цифры через зрительный и тактильный анализаторы, формирование умения соотносить количество предметов с числом. Применяя конструктор Bunchems (Банчемс), мы тем самым провоцируем интерес ребенка к освоению навыков чтения, счёта, письма, и это помогает избежать в дальнейшем проявлений негативизма по отношению к обучению.

    Подводя итог, следует отметить, что в ходе работы важно сформировать умения не только узнавать и называть, писать буквы отдельно и в словах, запоминать числа, но и взаимодействовать с окружающими. Нужно учитывать, что отработанные формы речевого взаимодействия будут для ребенка набором стереотипов на протяжении довольно длительного времени.

    Применение игрового конструктора «Bunchems» на логопедических занятиях с детьми с ОНР

    Тема: «Применение игрового конструктора «Bunchems» на логопедических занятиях с детьми с ОНР»

    Актуальность выбора темы:

    Результаты логопедического обследования детей дошкольного возраста свидетельствуют о возрастании количества воспитанников с нарушениями речи, в том числе с ОНР.

    Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими ОНР, представляет сложную проблему для специалистов, т.к. данная группа детей характеризуется нарушениями всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической, лексико- грамматической сторон речи, поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью.

    Кроме того, в структуре дефекта выявляются нарушения неречевых психических функций: задержка и специфичность формирования познавательной деятельности, отставание в развитии сенсорных и двигательных функций, невербального и вербального мышления, эмоциональной сферы личности.

    Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.

    Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются конструкторы.

    Как известно, тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речи ребёнка. А речь тесно взаимосвязана с мышлением. Таким образом, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребёнка.

    Учитывая опыт отечественных педагогов по развитию мелкой моторики, мы предлагаем использовать на логопедических занятиях конструктор Bunchems.

    Это набор разноцветных шариков, изготовленных из мягкого пластика, которые прилипают друг к другу с помощью ворсинок, похожих на ворсинки репейника и превращаются во множество различных фигурок. Шарики легко сцепляются друг с другом и легко разделяются. Именно многочисленные ворсинки воздействуют на пальцы, кисти, ладони ребёнка, что стимулирует речевые зоны коры головного мозга.

    Читайте также:
    Программа внеурочной деятельности по логопедии

    Применение этого конструктора позволяет ребёнку моделировать различные фигуры, даже если для этого у него нет навыков. Ребёнок испытывает психологическое состояние успеха. Шарики яркие, разноцветные, что позволяет ребёнку фантазировать в процессе создания фигур.

    Конструктор Bunchems не вызывает у детей негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра. Работа с Bunchems позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, способствует разрешению его психологических затруднений, развить способность осознать свои желания и возможность их реализации.

    Применение конструктора Bunchems на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

    • обогащению словарного запаса;
    • формированию грамматического строя речи;
    • постановке и автоматизации звуков в ходе игры;
    • формированию и развитию речевого выдоха;
    • формированию графического образа букв при обучении грамоте;
    • овладению звуко-буквенным анализом и синтезом;
    • развитию тактильных ощущений;
    • формированию пространственной ориентации;
    • развитию памяти, внимания, мышления;
    • тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук;
    • развитию мотивации к логопедическим занятиям.

    Цель: повышение эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР на логопедических занятиях посредством игрового конструктора «Bunchems».

    Задачи:

    • создать условия для реализации коррекционно-развивающей работы через обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
    • осуществлять необходимую коррекцию и сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями в ходе реализации АОП;
    • формировать лексико-грамматический строй речи;
    • развивать у детей мелкую моторику, тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук;
    • пропедевтика дисграфии и дислексии;
    • расширять коммуникативные способности детей, имеющих речевые нарушения, путем создания игровых ситуаций;
    • развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь;
    • развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать ситуацию, находить ответы на вопросы.

    Ожидаемые результаты.

    В процессе занятия с применением конструктора Banchems дети воспринимают занятие, как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, что способствует усвоению коррекционного материала в полном объёме. Детали конструктора благодаря своей структуре развивают мелкую моторику, активизируют работу коры головного мозга, а, следовательно, развивают речь.

    Таким образом, применение конструктора Banchems в работе по развитию речи повышает результативность логопедических занятий и делает коррекционный процесс более эффективным.

    Пошаговые рекомендации по выполнению заданий с применением конструктора Bunchems в процессе логопедического занятия

    Шаг 1. Различение фигур по цвету и размеру.

    Покажи большой красный квадрат.

    Какая это фигура? (Большой красный квадрат).

    Покажи маленький жёлтый треугольник.

    Какая это фигура? (Маленький жёлтый треугольник),

    Действия с другими фигурами производятся аналогично.

    Шаг 2. Выкладывание домов разной величины из геометрических фигур.

    Будем строить дома.

    Возьми большой красный квадрат, сверху положи большой зелёный треугольник.

    Что получилось? (Получился большой дом).

    Возьми маленький жёлтый квадрат, сверху положи маленький синий треугольник.

    Что получилось? (Получился дом).

    Шаг 3. Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

    Первый дом большой, а второй наоборот какой? (Маленький).

    Как мы его назовем ласково? (Домик).

    Большой дом, маленький домик.

    Шаг 4. Выкладывание контуров домов с помощью деталей конструктора Bunchems.

    – Возьми шарики такого же цвета как фигуры и выложи ими контуры домов.

    Шаг 5. Заполнение пространства внутри контура фигур.

    – Заполни пустое пространство фигур шариками соответствующих цветов.

    Выкладывание домиков сопровождается комментированием ребенка выполняемых им действий.

    Шаг 6. Выделение первого звука в слове. Знакомство с буквой Д.

    Давай послушаем, какой первый звук в словах ДОМ и ДОМИК? (Это звук Д ).

    Какой он – гласный или согласный и почему? (Звук Д согласный, потому что он не поётся).

    Предъявляется карточка с буквой Д.

    Шаг 7. Формирование графического образа буквы Д.

    – Д – согласный звук. Возьми шарики синего цвета и выложи по контуру букву Д.

    Шаг 8. Определение количества звуков в словах ДОМ и ДОМИК.

    Давай послушаем, сколько звуков в слове ДОМ? Назови их. (В слове ДОМ 3 звука – Д, О, М).

    Сколько звуков в слове ДОМИК? Назови их. (5 звуков – Д, О, М, И, К).

    Предъявляются карточки со словами ДОМ, ДОМИК. Ребенок читает слова.

    Шаг 9. Звуко-буквенный анализ слов. Выделение гласных звуков словах ДОМ и ДОМИК.

    Сколько гласных звуков в слове ДОМ? (Один звук О ).

    Положи под гласным звуком шарик красного цвета.Сколько гласных звуков в слове ДОМИК? (Два гласных звука О И).

    Положи под гласными звуками шарики красного цвета.

    Шаг 10. Звуко-буквенный анализ слов. Выделение согласных звуков в словах ДОМ и ДОМИК.

    Положи под твердыми согласными шарики синего цвета.

    Положи под мягкими согласными шарики зелёного цвета.

    Шаг 11. Развитие связной речи. Выкладывание сюжетной картинки.

    Из разноцветных шариков выложи картинку. Составь рассказ по своей картинке.

    Ребёнок составляет рассказ из 4-5 предложений.

    1) Стаканова Ю.В.,
    учитель-логопед
    2) Чебирак В. Г.,
    педагог-психолог

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: