Речевая карта и Презентация для обследования ребенка 6-7 лет

Карта обследования речи детей 6–7 лет

Марина Резанова
Карта обследования речи детей 6–7 лет

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения ___ Дата обследования ___ Возраст ___

Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата:

Отметить:наличие и характер аномалий в строении:

а)губ: толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ ___

б)челюстей: прогения, прогнатия ___

в)прикуса: открытый передний, открытый боковой ___

г)зубов: мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, вне челюстной дуги и т. д. ___

д)языка: излишне толстый, не умещающийся во рту, излишне тонкий, укороченная подъязычная уздечка ___

е) неба (твёрдого, мягкого): излишне низкое твердое небо, куполообразное, готическое, расщелина, укороченное мягкое небо, отсутствие его, раздвоение маленького язычка и т. д. ___

Речевая моторика.Выполнить следующие движения:

вытянуть вперед – раздвинуть в улыбке___,

губами, сложенными хоботком, подвигать из стороны в сторону___;

показать широкий язык – узкий,___поднять широкий язык на верхнюю губу – опустить на нижнюю,___ узким языком попеременно коснуться углов рта___, лакательные движения языком,___ пощелкать языком, присасывая его к твердому небу так, чтобы натягивалась подъязычная связка___;

в)для нижней челюсти:

рот широко открыть – закрыть___,

осторожно подвигать нижней челюстью вправо-влево___;

Отметить в карте: наличие или отсутствие движения, тонус, активность, объем движений, точность выполнения, длительность удержания органов в заданном положении, темп движения, замену одного движения другим, добавочные и лишние движения (синкинезия

Состояние слуховой функции:

1. Данные о состоянии биологического слуха взять из медицинской карты___

2. Состояние восприятия речипроверить в процессе беседы с ребенком и при выполнении поручений типа: «Возьми куклу, положи», «Подойди к шкафу, возьми мозаику», «Собери пирамидку»___

Состояние общей моторики:___

Отметить: некоординированность движений, темп выполнения, общую заторможенность или двигательное беспокойство.

Синкенезии (мимика)___, наличие навязчивых движений (тело)___

Состояние дыхательной и голосовой функций:

Отметить: тип дыхания___ (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное, объем,продолжительность речевого выдоха:___ для детей 5 лет – 2-3 слова, для детей 6-7 лет – 3-5 слов.

Дать характеристику голоса: громкость___ (чрезмерно тихий, громкий, нормальный,

наличие или отсутствие носового оттенка,___монотонности___

Особенности динамической стороны речи:

Темп: нормальный, ускоренный, замедленный, запинки.

Ритм: нормальный, аритмия, правильность употребления пауз в потоке речи

Интонация:употребление основных видов интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

исключение «4-го лишнего»___

запоминание предметов (слов) ___

добавление предмета в линейный ряд ___

уменьшение предметов в линейном ряду___

Знание основных цветов (знает, не знает, соотносит или нет)

Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

Определить:характер нарушения звуков гласных и согласных: отсутствие, замена на другие звуки,дефектная артикуляция в различных условиях:

а) изолированное произношение;

б) в открытых слогах, закрытых и со стечением согласных;

с сь з зь ц ш ж ч щ р рь л ль й м н б д в к кь г гь х хь

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та ___ ка-га-га ___

ба-па-ба ___ ко-го-го ___

Состояние фонематического анализа,синтеза и фонематических представлений:

1. выделение начального гласного в словах (для детей 6 лет): Аня, Оля, утро, Инна___

2. дифференциация звуков по противопоставлениям. Покажи на картинках, где рожки – ложки, где коса-коза, трава-дрова, крыса-крыша, бочка-почка.

3. определение места звука в слове по отношению к другим звукам___Например:

«Где находится звук [Р] в слове «рак», в слове «пар»?

4. cоставление слов из данных логопедом звуков в ненарушенной последовательности.Например:

М, А, К; Д, О, М; Р, У, К, А ___Фонематические представления:

5. придумывание слов на данный звук.Например: [С] – сумка___, [3] – зубы___,

Читайте также:
Презентация Сурдо-логопедический тренажер Дельфа-130

6. вычленение данного звука.Например: из предложенных логопедом разных картинок отобрать те, в названии которых имеется данный звук. Слоговая структура слова___

(слоговая структура слов нарушена незначительно;имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т. д.)

Особенности словарного запаса:

1. Название действия по предъявленному предмету.

щука – плавает, ласточка. ,

2. Подбор определений к слову. : Море какое? (лист –. , цветок –. , дом –. , лимон –. , конфета –.

3. Употребление слов с противоположным значением (подготовительная группа): большой – маленький___; впереди – позади___; длинный – короткий;___ входит – выходит___; высокий – низкий___; вбегает – выбегает___;

далеко – близко___; смеется – плачет___…

Состояние грамматического строя речи:

а)изменение по падежа: У меня есть кукла. У меня нет. (куклы).

Я люблю играть с. (куклой). Я купаю. (куклу).

Я пою песенку. (кукле);

б) образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа.Например: дом – дома – домов, окно – окна – окон (дерево –___, шар – ___, марка – ___, яблоко – ___, книга – ___…

в) согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. тарелка. (красная)___ – мяч. (красный)___ – платье. (красное)___

г) согласование числительных «два» и «пять»с существительным: мяч___, мак,___сумка___, яблоко___, ведро___, окно.

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Например: стул – стульчик, кровать – кроватка (картина –___, ложка –___, кукла___, дом – ___

б) образование прилагательных от существительных (подготовительная группа): дерево – деревянный, резина ___ стекло ___

в) образование глаголов движения с помощью приставок (подготовительная группа).Например: ходить – выходить, входить, заходить, переходить, обходить, отходить, проходить___ (бежать –___летать – ___

Проводилось ли устранение дефектов произношения, где, сколько, результаты ___

Уточненное логопедическое заключение (или диагноз) ___

Примерные задания для обследования познавательного развития детей раннего возраста Многие дети раннего возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии недостаточно владеют речью, поэтому предлагаемые задания преимущественно.

Речевая карта для детей с моторной алалией Схема обследования детей с алалией Фамилия, имя ребенка ___ Дата рождения.

Речевая карта для обследования детей на логопункте Работаю на логопедическом пункте при МБДОУ шестой год. Пробовала использовать разные варианты речевых карт, но все показались мне, не очень.

Речевая карта используемая для обследования речи детей средних групп Речевая карта используемая для обследования речи детей средних групп. Речевая карта дошкольника 1. Ф. И ребенка.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

Влияние практического обследования предмета на игровую деятельность детей с ЗПР 1слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать о том, как влияет практическе обследование предмета на игровую деятельность.

РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

Скачать:

Вложение Размер
6-7.docx 47.13 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФИО ребенка __________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Адекватность эмоциональных реакций:

Устойчивость эмоциональных реакций :(наличие импульсивности или эмоциональная стабильность

Внимание: соответствует возрасту, неустойчивое, часто отвлекается

Память: соответствует возрасту, снижен объем кратковременной, долговременной памяти

Мышление: соответствует возрасту, развито недостаточно

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия.

Исследование зрительного восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ( дудочки, колокольчика, бубна, маракасов )

Различение цвета , умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам шарфики) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный

Определение направления звука

Показ цветов красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный

Восприятие и воспроизведение ритма

Восприятие формы (показать геометрические фигуры и формы) круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и

Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу

Складывание картинок из частей: 6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы

Ориентировка в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо

Складывание фигур из палочек по образцу : «елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)____________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области__________________________________________________________________________________

Громкость голоса (громкий, тихий, высокий, низкий, назальный, глухой, монотонный) ______________

Просордика. Темп (ускоренный, замедленный)_____________ Ритм (дисртимия) ___________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_____________ Интонация _____________

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

Объем дыхания (достаточный, недостаточный )________________________________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________________________

Модуляция голоса ________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений, темп, активность, координация движений): попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под бросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии

Кинестетическая основа движений : одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой

Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой

Навыки работы с карандашом:

умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека

Манипуляции с предметами: умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата

Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений.

Мимическая мускулатура : закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево Движения мягкого нёба: широко открыть рот и зевнуть

растянуть губы в «улыбку»

вытянуть губы вперед «трубочкой»

чередовать выполнение указанных упражнений поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы;опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы

Речевая карта дошкольника (6 лет)

Речевая карта (6 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________

Заключение ТОПМПК__________________________________________________

Рекомендации специалистов:

Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________

Фонематический слух:

– Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (шапка, светофор, цыпленок, роза, цапля, кактус, шорты)__________________________________________

– Какие слова начинаются со звука [ч]________________________________________

-Сколько звуков в слове «дом»________ «кран»_____________________

Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен

Анализ звукового состава слова:

выделение первого звука в слове: Аня ____утка____ осень ___Ира ___банка _____танк_____

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Выделение гласного после согласного:сок_____лак_____суп_____дом_____

Вывод: Фонематическое восприятие в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено

Звукопроизношение:

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:

Регулировщик стоит на перекрестке_________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод._.______________________________________

Всеволод едет на велосипеде.___________________________________

Чернослив и курага – сухофрукты._____________________________________________

Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена

Сапоги, туфли, кеды- это __________ назвать посуду_________________________________

Молоко, хлеб, колбаса – это______________ назвать мебель_________________________________

Груша, яблоко, лимон -_________________ назови лесных животных_________________________

Слова-антонимы: веселый___________ широкий __________________доброта_________

здороваться ______________________ чисто______________ терять_____________

Названия детёнышей животных: свиньи __________овцы __________коровы__________

Подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

Глагольный словарь: Кто что делает?

Кто как голос подает?

Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

Грамматический строй речи:

Словоизменение:

Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО

Лампа ____________ _____________ ________________

Олень ____________ ____________ _______________

Пень ____________ ____________ ________________

Воробей ____________ _____________ _______________

Колесо ____________ _____________ _______________

– Скажи что нарисовано и сколько? 2 5

Змея ______________ ________________

Воробей ______________ ________________

Конь ____________ ________________

– Изменение существительных по падежам:

У тебя есть (кто?) __________________ Любишь (кого?)__________________________

У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________

Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________

Словообразование:

– сущ-е с уменьш.-ласкательным значением:

кружка _____________ гнездо_______________платье__________дерево______________

Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________ хвост белки_____________

лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________

Стул из дерева________________ стакан из стекла__________________________

Сумка из кожи__________________ дом из кирпича__________________________

– префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

– понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.

Понимание речи

Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________

Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________

Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.

Связная речь:

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет

Результаты логопедического обследования

Речевая карта для дошкольников 4-7 лет

Речевая карта по Крупенчук, сокращенный вариант, удобный для диагностики речевых нарушений дошкольников 4-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для дошкольников 4-7 лет»

Протокол обследования ребенка (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Фамилия, имя ребенка _____________________________________дата рож-я ______________________

1.Состояние речевого аппарата

Губы ______________________________________________ зубы _________________________________ прикус ______________________

Нёбо _______________________________________язык ____________________________________голос ______________________________

Просодика. Темп _________________ритм______________________паузация_________________интонация___________________________

2.Мимическая и артикуляционная мускулатура

поднять брови_____________ нахмуриться ____________закрыть правый глаз _____________закрыть левый глаз__________

«Толстячки» _____________ «Худышки»____________ «Улыбочка»_____________«Трубочка» ____________«Лопаточка» _____________

«Иголочка» ________ «Чашечка» __________«Мостик»_________ «Улыбочка — трубочка»___________«Парус — мостик»_____________

3.Звукопроизношение

Другие звуки, примечания

4 года 4.Слоговая структура (повтори слова)

Пуговица __________________ мостик________________капуста__________________дружба________________свисток________________

Ребята слепили снеговика.__________________________________________________Вероника ест помидоры._________________________

_____________________________. Мотоциклист едет на мотоцикле .________________________________________________. Слава стоит на мостике_______________________________________________________________________________________________

5.Фонематические процессы. Есть ли звук Р в слове? Бобы________ горох___________капуста___________помидор___________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________

6.Грамматический строй. Словоизменение

ед. – мн. число: стол – ________________шапка-____________________кольцо- ____________________жук-__________________________

согласование с числительными: 1дом, 2__________________, 5 _________________; 1утка, 2__________________, 5 ___________________

согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И. – У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________

Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________

В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________

П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________

Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

дом – __________________кукла – _________________________книга – ________________________мяч – _________________________

Согласование с предлогами: в _________________ на ____________________ над _____________________ под ___________________

7.Лексический запас

Уровень классификации. Назови одним словом Голубь, ворона, воробей — это _____________________________

Назови животных _______________________________________ Назови игрушки ________________________________________________

Назови детёнышей: У кошки – __________________________ У утки -_________________________У лисы – _________________________

Скажи наоборот: хороший – _______________________большой- ____________________________худой – ___________________________

Кто что делает? Птица ________________________рыба _________________________ ___________

8.Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________

Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________

9.Связная речь. Составление предложений по предметной картинке

10.Что неправильно нарисовал художник?

Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________

5 лет 4. Слоговая структура (повтори слова)

Сквозняк___________________Водопроводчик чинит водопровод.__________________________________________________Всеволод едет на велосипеде.___________________________________________. Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________

_______________________. На сковороде тушатся голубцы.___________________________________________________________________.

5.Фонематические процессы. Назови первый звук в слове: Аня ________ Оля _________ ухо________Ира __________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________

6.Грамматический строй. Словоизменение

ед. – мн. число: дом – _____________ крот-________________окно- _______________лист-________________дятел-____________________

согласование с числительными: 1конь, 2__________________, 5 _________________; 1коза, 2__________________, 5 ___________________

согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И. – У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________

Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________

В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________

П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________

Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

шкаф – __________________ковёр – _________________________одеяло – ________________________сапог – _________________________

Согласование с предлогами: за _____________ с ________________ к _________________ из ___________________

7.Лексический запас Уровень классификации. Назови одним словом

свитер, юбка, брюки — это _____________________________груша, яблоко, лимон — это _________________________________________

Назови птиц _______________________________________ Назови посуду ______________________________________________________

Назови детёнышей: У козы – __________________________ У волка -_____________________________ У собаки – ____________________

широкий – __________свет – ____________подниматься – ____________далеко – ____________ высоко – __________умный – ____________

Кто что делает? Змея ________________________ заяц _________________________ лошадь ________________________________________

8.Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________

Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________

9.Связная речь. Составление рассказа по сюжетной картинке

10.Что неправильно нарисовал художник?

Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________

6 лет 4.Слоговая структура (повтори слова)

Регулировщик стоит на перекрёстке. __________________________________________________ У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________. Экскурсовод проводит экскурсию.___________________________________________________

_____________________Чернослив и курага – сухофрукты. ___________________________________________________________________________________

5.Фонематические процессы. Назови все звуки в слове МАК ________. Сколько звуков в слове СУП? _____. Составь слово из звуков: Д,О, М. __________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________

6.Грамматический строй. Словоизменение

ед. – мн. число: лампа – ___________ олень-_____________пень- ______________воробей-________________колесо-____________________

согласование с числительными: 1змея, 2______________, 5 _________________; 1воробей, 2__________________, 5 ___________________

согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И. – У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________

Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________

В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________

Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________

П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________

Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

кружка – _________________платье – ______________________гнездо – ________________________дерево – _________________________

Согласование с предлогами: перед _____________ около ________________ из-за_________________ из-под _________________________

Образование прилагательных Из снега-______________________, из бумаги – __________________, из дерева – ________________________

Хвост волка – волчий, ухо волка – ___________________________, лапы волка – _________________________

Префиксальное словообразование Во ___________, вы_____________, за__________, пере____________, подо____________, ото___________

7.Лексический запас

Уровень классификации. Назови одним словом

Сапоги, туфли, кеды — это _____________________________молоко, хлеб, колбаса — это ________________________________________________________

Назови фрукты ____________________________________________________Назови мебель _______________________________________________________

Назови детёнышей: У курицы – _______________У коровы -________________У свиньи – ______________У овцы – _____________У лошади______________

Скажи наоборот:весёлый – __________доброта – ______________здороваться – _____________чисто – ____________ сухо – __________терять – ___________

Кто что делает? Врач ________________________ Учитель _________________________ Повар _________________Художник__________________________

8.Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________

Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ______________________________________

9.Связная речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

10.Что неправильно нарисовал художник?

Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________

Речевые карты для дошкольников с ОНР и школьного логопункта

Речевая карта является документом и представляет собой бланки диагностических заданий, которые заполняет учитель-логопед на каждого ребенка при поступлении в логопедический детский сад или речевую группу массового детского сада). Речевая карта ведется логопедом в течение всего срока пребывания ребенка в компенсирующем саду. В неё вносятся анамнестические данные о ребенке, результаты тестирования логопедом до начала коррекции, промежуточные результаты и после коррекции. Заносятся заключение логопедической комиссии, рекомендации логопеда.

Речевые карты ведутся и хранятся в кабинете логопеда до решения ПМПК о выпуске ребенка из логопедической группы. Срок хранения 10 лет имеют протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей, 5 лет — справки о результатах проверок логопедической работы и отчеты логопеда, 3 года хранятся годовые планы работы.

Структура речевой карты

Речевая карта — это структурированный внутренний документ, включающий следующие разделы:

  • логопедическое обследование;
  • логопедическое заключение;
  • перспективный план коррекционной работы;
  • наличие динамики логопедической коррекции и ее особенности;
  • анализ результатов коррекционного воздействия.

В первые две недели учебного года логопедом проводится комплексная диагностика речи детей. В этот период вносятся все имеющиеся сведения о речевом развитии ребенка и состояние речевой функции на данный момент времени.

Речевые карты скачать бесплатно

Карты составлены разными авторами с учетом разделов программы Т. Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»: лексика, грамматика, связная речь. Специалисты постоянно совершенствуют процесс диагностики и бланки обследования. Поэтому на выбор предлагается несколько вариантов речевых карт для дошкольного ОУ и для школьного логопункта.

Образец речевой карты (облегченный вариант)

Речевая карта для дошкольника с ОНР

Речевая карта для дошкольников с ОНР (комплексное обследование)

Школьная речевая карта

Инструкция: скачать электронную форму документа. Последовательного задать вопросы ребенку, результаты занести в карту. После заполнения всех пунктов карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.

Речевая карта для обследования речи ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу ____________________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать(Ф.И,О. возраст, образование) _______________________________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи _____________________________________________________________

Наличие других членов семьи _____________________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания родителей _____________________________________________________

От какой беременности и родов ребенок ___________________________________________________________

Протекание беременности ______________________________________________________

Крик ____________________________ Наличие асфиксии _________________ Вес и рост ребенка при рождении __________________________________________________________

Как взял грудь __________________________ Вскармливание до ___________

Отклонения в поведении и заболевания до года ______________________________________________________________

Удержание головы _________________ Ползание _______________________ Сидит ______________ Ходит _____________________

Характер моторики раннего возраста ___________________________________________________________

Гуление ___________ Лепет ______________Первые слова __________ Первые фразы ____________________________

Использование жестов _________________ Двуязычие _________________________________

Речевая среда _____________________________

Адаптация в детском саду

Аппетит ____________________________________ Сон ___________________

Взаимоотношения со взрослыми _________________________________________________________

Взаимоотношения с детьми ____________________________________________________________

Игровая активность _________________________________________________________

Преобладающее настроение ________________________________________________________

Первичная беседа

Как тебя зовут? ________________ Сколько тебе лет? ____________________

С кем ты пришел в д/с? ______________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________

С кем ты живешь? __________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? ________________________________________________________

Сколько пальцев у тебя на руке? _________ Покажи один _______ Покажи много __________________________________________________________

Общая характеристика речи (отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, отдельные слова, фразовая речь) ______________________________________________________________

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш ________________ Уровень развитие предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение ___________________

Нарисуй дом, дерево, человека.

Исследование неречевых психических функций

Узнавание и соотнесение цвета _______________________________________

Различение и соотнесение плоскостных фигур ___________________________

Оптико-пространственный гнозис и праксис

Складывание картинки из частей ______________________________________

Выкладывание фигур из палочек по образцу ____________________________

Ориентировка в пространстве _________________________________________

Слуховое внимание

Дифференциация неречевых звуков ___________________________________

Определение направления звука ______________________________________

Динамический праксис

! !_______ ! !!_______! ! !!_________ !! !_________!! !!________ ! . ________

. ! __________ ! !! !! ____________ . !! ________ ! ! !! ___________!! . ___

Исследование моторики

Общая моторика

Обёъм ___________________ Переключаемость _________________________

Темп ______________________ Координация ____________________________

Ручная моторика

Объем движений _______________ Переключаемость _____________________

Ведущая рука ______________________________________________________

Навык работы с карандашом _________________________________________

Способность к манипуляции с предметами _____________________________

Мимическая мускулатура

Закрыть, правый, левый глаз _________________________________________

Поднять, нахмурить брови ___________________________________________

Наморщить нос ____________________________________________________

Надуть щеки _______________________________________________________

Втянуть щеки _______________________________________________________

Артикуляционная моторика

Открыть, закрыть рот ________________________________________________

Подвигать нижней челюстью вправо-влево _____________________________

Подвигать языком влево-вправо(«Маятник»)____________________________

«Качели» (Язык на верхнюю –нижнюю губу)____________________________

«Качели» (Язык вверх и низ за зубы)___________________________________

Особенности анатомического строения артикуляционного аппарата _______

Дыхательная и голосовая функция

Тип дыхания___________________Объем дыхания_______________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

Сила голоса___________________ Модуляция голоса_____________________

Просодические компоненты речи

Темп _______________ Ритм_______________ Паузация__________________

Употребление основных видов интонации______________________________

Состояние звукопроизношения

звук изолированно В словах Во фразах В предложениях
А
О
У
Ы
И
Э
Б
БЬ
П
ПЬ
В
ВЬ
Ф
ФЬ
Т
ТЬ
Д
ДЬ
К
КЬ
Г
ГЬ
Х
ХЬ
М
МЬ
Н
НЬ
Й
Л
ЛЬ
Р
РЬ
С
СЬ
З
ЗЬ
Ш
Щ
Ж
Ч
Ц

Фонематические процессы

Фонематическое восприятие

Различение оппозиционных звуков

Повтори АИ_____ ОА_______ЫИ__________ УО_________ АОИ____________

ПА-БА_________ ДА-ТА ___________ КА-ГА _________ ВА-ФА-ВА___________

КА-ТА____________ АК-АТ____________АТ-АК______ ТУ-КУ-ТУ_____________

ТА-ТЯ__________ НЯ-НА________МЫ-МИ-МЫ___________ БУ-БЮ-БУ_______

Покажи на картинках

СУП-ЗУБ__________ БОЧКА-ПОЧКА____________ БАК-МАК________________

Фонематический анализ

Выделение заданного звука на фоне слова_____________________________

Выделение первого гласного в слове (в 5 лет) __________________________

Выделение последнего согласного в слове (в 6 лет)______________________

Определение первого согласного в слове(6 лет)_________________________

Определение количества звуков АУ____ АМ____ МУ____ДОМ____ ВАТА____

Звуковая структура слова
Слоговая структура слова

4 года: кот____ вода______мост_____ банка____фантик_______окно______

5лет: самолет____________ микстура________ помидоры_______________

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словарь имён существительных

дверь______ цветок______ книга_______ самолет_______________________

Играет______ прыгает______ поёт______ поливает_______ едет___________

смотрит_______ продает______ готовит________ катит______ тянет________

Словарь имён прилагательных

Короткий – длинный _______________________________________________

Апельсиновый сок из чего? __________________________________________

Волчья лапа у кого? _________________________________________________

Понимание сложных грамматических конструкций

Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первый?________________________

Положи карандаш между книгами.____________________________________

Положи тетрадь под книгу.___________________________________________

Положи мячик перед коробкой._______________________________________

Положи мячик в коробку.____________________________________________

Послушай и покажи соответствующую картинку.

Три грибочка на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Лист и груши на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Послушай и ответь на вопросы.

Мая и Тая моют окна.

Про кого здесь говорится — про девочек или мальчиков?__________________

Как зовут первую девочку?_________________ вторую?___________________

Девочки моют одно окно или несколько?_______________________________

Вика и Ваня пошли в лес собирать грибы и ягоды. Вика грибы не собирала.

Что собирал Ваня?________________________________________________

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словообразование

У кошки котята. У козы______________ У утки__________ У лисы_________

У льва___________ У медведя____________ У кролика__________________

Варенье из яблок________________ компот из вишни___________________

Кисель из клюквы_________________ Суп из гороха______________________

Пюре из картофеля____________________ Суп из фасоли_________________

Горка изо льда_____________________ Стул из дерева___________________

Лист дуба______________________ Лист березы_________________________

У собаки лапа – собачья. У медведя лапа _______________________________

У льва хвост ______________ У зайца уши ______________________________

Словоизменение

Преобразование единственного числа во множественное

Стол — _________. Шапка ____________ Жук ____________Дом ____________

Окно ____________ Полотенце __________________

Согласование с числительными

Один дом. Две _________________ Пять_____________________________

Одна утка. Две ___________ Пять __________________________________

Один конь. Два __________________ Пять коней________________________

Одна коза. Две _________________ Пять _____________________________

Одна змея. Две змея ________________ Пять змей______________________

Один воробей. Два ________________________ Пять_____________________

Составление предложений по картинкам
Повторение предложений

Попугай пьет воду.__________________________________________________

Таня причесывает куклу Барби.________________________________________

Ване купили новые ботинки.__________________________________________

В саду было много красных яблок._____________________________________

Бабушка связала внучке теплые рукавицы.______________________________

Лена сказала, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.___________________________________________________________

Повторение рифмовок

Би-би-би- гудит машина: Жук и Мишуткою играют

Не поеду без бензина. Мячик по полу катают.

Перессказ

Петушок поет. Курицу с цыплятами зовет. Петушок зернышки нашел, сам не съел – цыплятам отдал.

Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть. Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шел Ваня. Он бросился в воду. Ваня быстро вытащил Петю на берег.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»

Вывод

Заключение

Никандрова Елена Георгиевна учитель-логопед д/с №28 г. Волосово, Ленинградская обл.

Презентация на тему: Логопедическое обследование

Общая схема логопедического обследования 900igr.net

Анкетные данные Ф.И.О. ребёнка уточнить т.к. иногда есть неточности; – Дата рождения, возраст, ребёнок может еще во втором классе, а по возрасту он большой. – Домашний адрес; – Домашний телефон; – Класс; – Программа обучения, по какой программе ребёнок обучается; – Дублировал программу или нет, какого класса; – Сведения о родителях: – мать (Ф.И.О., обязательно возраст на момент родов), – отец (Ф.И.О., возраст, наследственность), – национальный язык; – двуязычие.

Общий анамнез – неблагоприятные факторы развития- как протекала беременность, роды; – наследственность (есть ли какие наследственные заболевания); – перенесённые заболевания: – до года, – после года, – ушибы, травмы головы, – судороги, есть ли судороги при высокой температуре, – Раннее развитие: – голову держит с…. (норма с 1,5 мес), – сидит с….. (в норме с 6 мес.) – ползает с ….. (в норме с 6-7 мес.), – стоит с …..( в норме с 10-11 мес.), – ходит с …..(в норме с 11-12мес.), – узнаёт близких с ….( в норме с 2,5 – 3мес.), – первые зубы появились с…(в норме в 6-8 мес.), – количество зубов к году ….( в норме 8 зубов).

Речевой анамнез гуление в…(в норме с 2-х мес.), – лепет в ….(в норме с 4-6 мес.), – первые слова…( в норме около года), – первые фразы в….(в норме от 1.5 до 2-х лет), – прерывалось ли речевое развитие и по какой причине, – использование жестов (замена речи, дополнение речи), – отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка, – занимались ли с логопедом- на протяжении какого времени, – результаты занятий с логопедом.

Обследование артикуляционного аппарата. Губы Зубы Прикус Челюсти Небо Язык Уздечка Увулюс

Обследование подвижности Губы Язык

Обследование мелкой моторики На переключаемость На удержание

Проверка состояния слуха При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи. Определяются границы восприятия шепотной речи: Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.

Обследование произношения звуков Гласные звуки Согласные звуки Свистящие, шипящие, африкаты Сонорные Звонкие и глухие Фрикативные

Обследование слоговой структуры слова Слова многосложные Со стечением согласных Содержать сходные звуки

Обследование фонематического восприятия Цепочка слогов Цепочка слов Дифференциация оппозиционных фонем

Обследование словарного запаса Предметный словарь Глагольный словарь Подбор синонимов Подбор антонимов Подбор родственных однокоренных слов

Обследование грамматического строя речи Состояние предложений или небольших рассказов Использование предлогов Употребление существительных в разных падежах Употребление падежей в зависимости от числительных Образование множественного числа от существительного в единственном числе и наоборот Образование формы родительного падежа множественного числа Употребление числа при согласовании с существительным Образование уменьшительной формы существительного Использование суффиксов Образование прилагательных от существительных Употребление приставок в глаголах

Исследование звукового состава слова Выделение гласного в начале слова и под ударением Выделение гласных в односложных словах Выделение гласного в конце слова Выделение согласного из начала слова и гласного из конца слова Самостоятельный подбор слов, начинающихся на заданный звук Определение места звука в слове. Определение в слове слогов . Определение количества и последовательности звуков, букв. Определение гласных букв и согласных. Обозначение согласных букв звуком: Звонкий или глухой, мягкий или твердый

Обследование письма Списать слова и предложения с рукописного текста Списать слова и предложения с печатного текста Записать под диктовку строчные и прописные буквы Диктант слогов Диктант слов разной структуры Предложения после однократного прослушивания Слуховой диктант

Обследование чтения Подобрать гласные, согласные буквы Чтение слогов Чтение слов Чтение фраз Чтение специально подобранных текстов

Заключение логопеда Краткое Точное Раскрывающее все компоненты речи Образец логопедического заключения

Образцы логопедических заключений. 1 класс: трудности формирования чтения и письма 2 класс: нарушение чтения и письма, в конце 2 полугодие указываем вид дисграфии и степень выраженности. 3 класс: несформированность языковых и речевых средств языка, вид дисграфии, вид дислексии. 4 класс: несформированность языковых и речевых средств языка, вид дисграфии, вид дислексии. Со второго полугодия выставляется дисорфография (указать степень выраженности) с элементами дисграфии.

“Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет.”

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 5 до 7 лет)

Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________

Дата поступления ребенка в группу_________________201___года

Заключение ТПМПК №______________от ___________201___года

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)______________________________________________________________

Сколько тебе лет? (Сколько лет было в прошлом году, сколько исполнится)_____________________________________ Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)________________________________________________

Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)______________________________________________________

Назови домашний адрес_________________________________________________________________________________

Какое сейчас время года (назови признаки времени года)_____________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1. Состояние общей моторики

Стоять на левой ноге

Прыжки на левой ноге

Стоять на правой ноге

Прыжки на правой ноге

Потопать и похлопать

Потопать и похлопать

Подбросить и поймать мяч

ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок 6-7 лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

2. Состояние ручной моторики

5-6 лет Н.г. К.г. 6-7 лет Н.г. К.г.

«Здравствуй, пальчик» «Коза-корова»

«Ушки у зайчика» «Здравствуй, пальчик»

«Рожки у коровы» «Кулак-ребро-ладонь»

ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука – левша, амбидекстер, правша.

6-7 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука – левша, амбидекстер, правша.

3. Состояние мимической мускулатуры

5-6 лет Н.г. К.г. 6-7 лет Н.г. К.г.

закрыть правый, левый глаз. закрыть правый, левый глаз. поднять брови, нахмурить брови поднять брови, нахмурить брови прищурить глаза прищурить глаза надуть, втянуть щеки надуть, втянуть щеки

ВЫВОДЫ 5-6 лет: Объем движений – строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная. 6-7 лет: Объем движений – строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная.

4. Состояние артикуляционной моторики

открыть и закрыть рот

открыть и закрыть рот

движение нижней челюстью вправо – влево

движение нижней челюстью вправо – влево

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

ВЫВОДЫ 5-6 лет: объем движений – строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.

6-7 лет: объем движений – строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Зубы – норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Прикус норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.

Твердое небо норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное.

Губы норма толстые, тонкие, расщелина, шрамы.

Язык обычный, массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

ВЫВОД 5-6 лет: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

6-7 лет: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.

6-7 лет: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Начало года

Воспроизведение звуко – слоговой структуры слова

5-6 лет

6-7 лет

Водопроводчик чинит водопровод.

Водопроводчик чинит водопровод.

Мальчики слепили снеговика

Мальчики слепили снеговика

Сестренка развешивает простыни

Сестренка развешивает простыни

В цирке выступают дрессированные хищники

В цирке выступают дрессированные хищники

ВЫВОДЫ 5-6 лет : Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

6-7 лет: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Начало года

Повторение слогов с оппозиционными звуками

5-6 лет

6-7 лет

ха-ка-ха, ба–па-ба, фа-ва-фа

ха-ка-ха, ба–па-ба, фа-ва-фа

ка–га-ка, да–та-да, ла-ля-ла

ка–га-ка, да–та-да, ла-ля-ла

са – за – са, ша – са – ша

са – за – са, ша – са – ша

ща – ча – ща, ра – ла – ра,

ща – ча – ща, ра – ла – ра,

жа – ша – ша, ча – тя – ча

жа – ша – ша, ча – тя – ча

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

5-6 лет

6-7 лет

ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма, развито недостаточно, нарушено

6-7 лет: норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Начало года

5-6 лет

Выделение первого ударного гласного в словах

Выделение начального согласного звука в словах

6-7 лет

Определение места звука М в словах

Определение количества и

последовательности звуков в словах

ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы . 6-7 лет: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

ИМРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Понимание падежа. 5-6 лет

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Понимание инверсионных конструкций

5-6 лет

6-7 лет

Щенок убегает от мальчика

Щенок убегает от мальчика

Собака больше кошки. Кто меньше?

Собака больше кошки. Кто меньше?

Миша. Кто приехал?

Колю встретил Миша. Кто приехал?

ВЫВОДЫ 5-6 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

6-7 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Начало года

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

5-6 лет.

6-7 лет

Части предмета. 5-6 лет

6-7 лет

Стул: спинка сиденье ножки

Стул: спинка сиденье ножки

Чайник: донышко носик

Чайник: донышко носик

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Подбор действий существительным.

5-6 лет

6-7 лет

Название действия звукоподражанию.

5-6 лет

6-7 лет

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

предметам. 5-6 лет

ПОДБОР АНТОНИМОВ 6-7 лет

ПОДБОР СИНОНИМОВ 6 -7 лет

ВЫВОДЫ 5-6 лет: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен. 6-7 лет: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Начало года

Образование родительного падежа множественного числа существительных. 5-6 лет

6-7 лет

• Чего много у Инопланетянина?

Образование множественного числа существительных.

5-6 лет

6-7 лет

Изменение прилагательных по родам. 5-6 лет

Согласование существительных с

числительными 1, 3, 5. 5-6 лет

6 -7 лет

5-6 лет

6 -7 лет

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

5-6 лет

6-7 лет

Образование приставочных глаголов.

5-6 лет

6-7 лет

прилагательных. 5-6 лет

6-7 лет .

Образование название детенышей животных

5-6 лет

6-7 лет

у зайца у белки

у зайца у белки

у медведя у волка

у медведя у волка

у коровы у лошади

у коровы у лошади

у собаки у свиньи

у собаки у свиньи

у курицы у вороны

у курицы у вороны

Образование притяжательных прилагательных.

5-6 лет

6 -7 лет

ВЫВОДЫ 5-6 лет : навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.

6-7 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Примеч ание

5-6 лет

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки и относил в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

6-7 лет

Составление рассказа по серии картин.

ВЫВОДЫ 5-6 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Лепетная речь; однословное предложение, двусоставное предложение; простое предложение из нескольких слов; сложное предложение. Картинки разложены самостоятельно/с помощью. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно 6-7 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Лепетная речь; однословное предложение, двусоставное предложение; простое предложение из нескольких слов; сложное предложение. Картинки разложены самостоятельно/с помощью. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5-6 лет ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ____________________________

6-7 лет _______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ____________________________

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: