Речевая карта для школьного логопункта

Речевые карты для школьного логопункта

речевая карта (Индивидуальная логопедическая карта).

Речевая карта

АНАМНЕЗ.

1. От какой беременности ребенок

2. Характер беременности (токсикоз, падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания…)

3. Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные…)

4. Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция…)

5. Когда закричал

6. Асфиксия (белая, синяя)

7. Резус-фактор (совместимость)

8. Вес при рождении

а) когда принесли кормить

б) как взял грудь

г) наблюдались ли срыгивания, поперхивания

10. На какой день выписался из роддома , если задержался, почему

РАННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Голову держит с /1,5 мес/

2. Сидит с / 6 мес/

3. Стоит с /10 мес/

4. Ходит с /11-12 мес/

5. Первые зубы /6-8 мес/

6. Перенесенные заболевания:

Ушибы, травмы головы…

Судороги при высокой температуре….

7. речевой анамнез:

Первые слова…. /к 12 мес./

Первые фразы…. /к 1,5-2 года/

Прерывалось ли речевое развитие…..

Занимался ли с логопедом ребенок раньше……

Отношение к своей речи…..

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Наблюдение за поведением в процессе обследования…

2. Состояние слухового внимания:

*покажи, какая игрушка звучала

*выполнение 2-3-х ступенчатых инструкций (открой рот и закрой глаза, …..)

3. Зрительное восприятие

* основные цвета (количество)

* подбор картинок к цветовому фону…

4. Ориентация в пространстве:

а) в собственном теле – правая, левая сторона

б) в пространстве – правая левая сторона

в) вверху, внизу, спереди, сзади

5. Ориентация во времени:

*Утро, день вечер, ночь

*Вчера, сегодня, завтра, послезавтра

*Сначала, потом, сейчас

6. Различение геометрических форм:

8. Логическое мышление

а) выделение 4-го лишнего:

кошка, собака, утка, мышка

кошка, волк, собака, корова.

б) классификация предметов: назови одним словом:

– свитер, платье, шорты, юбка, сарафан.

– сапоги, туфли, тапочки, валенки.

– блюдце, сковородка, ложка, тарелка.

– шкаф, стол, кресло, тумбочка.

– синица, ворона, утка, воробей.

Автобус, электричка, трамвай, самолет.

9. Общая моторика:

– прыжки на одной, двух ногах, поочередно, с поддержкой…

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

Тонкие, толстые, короткие, расщелина.

Подвижность губ (улыбка, трубочка, плотность смыкания, симметричность).

Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, крупные резцы, отсутствуют резцы.

Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.

Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.

Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.

а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.

б) подвижность: высунуть вперед, втянуть в полость рта, облизать губы…

в) переключаемость: улыбка-трубочка, маятник, лошадка…

г) удержание позы, симметричность.

д) наличие синкинезий.

7. Состояние мимической мускулатуры:

* изолированно закрыть один глаз (наличие синкинезий)

* равномерно поднять брови

* сглаженность носогубных складок.

8. Общее звучание речи:

* выразительность (невыразительная, маловыразительная..)

* голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусавый…)

* дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное, короткий выдох…)

* темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)

*дикция (нечеткая, смазанная…)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Разговорно-описательная беседа:

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Есть ли брат, сестра?

Кто старше, младше?

Кем работает мама, папа?

Есть ли у тебя друзья?

2. Составление рассказа по картинке: ….

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…

5. Рассказ по представлению…

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,

1. Состояние словаря:

а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова, детеныши животных…

б) объяснение значений слов:

в) название частей предметов:

г) Глагольный словарь:

Кто как голос подает:

Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________,

Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.

д) словарь признаков:

подбор прилагательных к имени существительному:

подбор антонимов:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

А). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Б) Образование глаголов префиксальным способом:

Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…)

Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…)

Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)

В) Образование прилагательных от существительных (относительных):

Скамейка из дерева (какая?)

Ручка из пластмассы

Стакан из стекла

Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров

Гвоздь из железа

Читайте также:
Игры для развития фонематического слуха у детей младшего школьного возраста

Г) Образование притяжательных прилагательных:

У зайца хвост заячий, а у волка?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Обследование понимания грамматических конструкций:

а) выполнение инструкций, типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.

б) понимание числа:

покажи, где карандаш, а где карандаши;

дети рисуют карандашом или карандашами?

покажи, где машина, а где машины?

в) понимание рода:

Где Саша упал? Где Саша упала?

Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?

г) понимание падежа:

покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?

д) понимание предлогов:

на , в , с , из-под , из , за , из-за , под , к .

2. Наличие аграмматизмов:

А) изменение имен существительных по падежам:

У меня есть карандаш.

У меня есть бабушка.

Б) предложно-падежные формы:

(по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом, перед…, достану мячик из-под…, из-за…,)

В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:

Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Одна корова – две … – пять …

Один дом – два … – пять …

Одно кресло – два … – пять …

Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа:

Столы – столов – столами – о столах,

Е) согласование имен прилагательных с именами существительными:

Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре.

Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе:

Синий шар – синие шары, (см. выше).

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

2. Звонкие и глухие согласные:

3. мягкие и твердые согласные:

4. Свистящие:

7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

1. Повторение 3-х и 4-х гласных звуков:

2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Па-ба, го-ко, ха-ка, тэ-дэ.

Та-та-да, па-ба-па, га-га-ка, тя-ча-тя.

3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:

Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.

4. Выделение на слух последнего звука в слове:

Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:

1. Воспроизведение слоговой структуры слова:

Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед, лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.

2. Отраженное проговаривание:

Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.

3. Воспроизведение предложений (2-3 раза подряд)

Дети из снега слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Часовщик чинит часики.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Милиционер едет на мотоцикле.

Регулировщик регулирует движение.

Логопедическое заключение:______________________________________

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________

С какого числа посещает ДОУ ________________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________

Данные о ходе речевого развития _____________________________________

Состояние общей моторики __________________________________________

Слух физиологический ______________________________________________

Общее развитие ребенка _____________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание) __

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) ___________

Произношение и различение звуков ___________________________________

Анализ и синтез звукового состава речи _______________________________

Произношение слов сложного слогового состава (строительство, электричка, велосипед, милиционер и т.п.) ________________________________________

Грамматический строй речи __________________________________________

Навыки словообразования ___________________________________________

«____»__________ ______ г.

План коррекционной работы

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

На период_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Дата рожденияДомашний адрес_____________________________________________________

Дата поступления в логопункт___________________________________________________________________________

Номер группы в МАДОУ_______________________________________________________________________________

Сведения о семье:

Отец/ФИО/телефон_____________________________________________________________________________________

Общее звучание речи

– темп ( N , замедленный, ускоренный)______________________________________________________________________

– голос ( N , тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)_________________________________________

– дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N )______________________________________

Артикуляционный аппарат:

– губы ( N , толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)_______________

– зубы ( N , крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)_________________________________________________

– прикус ( N , прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)_______________________________________

– твёрдое нёбо ( N , готическое, низкое, узкое, уплощённое)_____________________________________________________

– мягкое нёбо ( N , укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)_____________________________

– подъязычная связка ( N , укороченная, короткая)______________________________________________________________

– язык ( N , узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития)________

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий

– саливация ( N , гиперсаливация, усиливающаяся в определённыхусловиях)_______________________________________

Исследование артикуляционной моторики

Логопедическое обследование и диагностика

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Речевая карта.

Меркулова С.А., учитель-логопед, МОУ “Лицей №5”, г.Губкин, Белгородская область.

Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________

Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) ____________________________

Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________

со слов родителей _______________________________________________________________

Заключение психиатра ___________________________________________________________

Состояние слуха ________________________________________________________________

Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________

10.Состояние артикуляционного аппарата:

а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

б) зубы ( норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения

зубного ряда, протезы)

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,

11.Общая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

А) словарный запас (количественная и качественная характеристика)

а) объяснение значения слов:

б) называние частей предметов:

Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________

носик _____________________________ спинка ________________________

крышка ___________________________ ножки ________________________

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________

Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________

г) Назови, какие ты знаешь?

времена года ____________________________________________________________________

дикие животные _________________________________________________________________

домашние животные _____________________________________________________________

Б) грамматический строй речи:

образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

множ.число им.пад.

множ.число родит.пад.

ведро

воробей

пчела

утёнок

образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом________________ёлка _________________ Женя ______________________

стул__________________гриб _____________________Костя ________________

согласование существительных с числительными:

помидор

ручка

Кто у кого детёныш?

у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________

у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________

у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________

В) произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).

Изолирован

в словах

в речи

Изолирован

в словах

в речи

Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________

га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______.

Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

милиционер ______________________ мотоциклист ____________________

строительство __________________ репетиция ______________________

серпантин _______________________ часовщик ________________________

Темп и внятность речи _________________________________________________________________

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

1-й звук в слове мак _______ окно ________ день ________ ёжик _________ йогурт __________ последний звук в слове суп ________ кино ______ конь ________ дерево _______ кол-во звуков в слове утка _______ пень ______ ёж ______ деревья ________ подъезд _________ назови звуки по порядку в слове кошка ________ лес _______ скамья __________ льёт _______

синтез слова ослик ________ коньки ________ ёжик _______ деревья _______________________

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформирован, не сформирован;

Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,

сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;

Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор

слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование , управление;

Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки

А) уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)

Б) ошибки при чтении: _____________________________________________________________

Проявление заикания: _____________________________________________________________

А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________

Б) сформированность языковых средств _______________________________________________

В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________

г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

Список использованной литературы:

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе..М.: ТЦ Сфера, 2007.

Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. – М., 1991.

Речевая карта обследования учащихся на школьном логопункте для 1 класса

Речевая карта (нарушения устной речи)

Дата зачисления на логопункт ____________

1. Анкетные данные: ___________________________ _________ _________ _________ _________

фамилия имя дата рождения школа класс детский сад

2. Жалобы учителей и родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память,

3. Анамнез: берем-ть____, без патологии/ токсикоз (1,2,3 триместр); заболевания во время берем-сти ________________________________

роды: срочные/ преждевременные ____/перехаживание(>42 нед.)_____, без механической помощи/с механической помощью/кесарево сечение;

асфиксия: нет/ есть _________; вес_______гр, рост_____см;

перенесённые заболевания до 1года:______________________________________/ после года__________________________________________;

речевое развитие: без патологии/ с задержкой (1е слова ______, 1е фразы ______); состоял/состоит на учёте:______________________________

речевая среда: без патологии /___________________; биологический слух: ___________; зрение: _______________; занятия с логопедом______.

4. Состояние зрительного восприятия: ________________________________________________________

а )предметный гнозис: не затрудняется / затрудняется в назывании чётких изображений предметов;

не затрудняется / затрудняется в назывании контурных изображений предметов;

не затрудняется / затрудняется в назывании перечёркнутых изображений;

не затрудняется / затрудняется в назывании изображений ,наложенных друг на друга;

б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.

5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений,

сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная

напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объём движений, нескоординированность, синкинезии.

6. Строение артикуляторного аппарата:

губы: нормальные / толстые/ тонкие;

зубы: без патологии / редкие, мелкие, крупные,

прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрёстный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте),

язык: нормальный /большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;

уздечка: без патологии /укороченная, натянутая,

небо: без патологии / высокое, узкое, низкое, укороченное.

7.Состояние артикуляторной моторики: движения точные / неточные,

выполняются / не выполняются в достаточном объёме,

способность / неспособность удержания позы,

отсутствие / наличие тремора,

отсутствие / наличие синкинезий,

губы и язык подвижны/ малоподвижны,

язык не склонен / склонен к сужению,

язык не кренится / кренится влево (вправо).

8. Общая характеристика речи: речь чёткая/ нечёткая, внятная /невнятная, звукослоговая структура слов не искажается/

искажается, фразы построены верно/ аграмматично, высказывания логичны и последовательны / алогичны,

речь выразительная / невыразительная, монотонная, интонирована / малоинтонирована;

а) звукопроизношение: __________________________________________________________________________

Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм, ________________ ротацизм, _________________ ламбдацизм

Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих ______________________________________сигматизм свистящих

Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих _______________________________________ сигматизм шипящих

Прочие: в норме ______________________________________________________________________;

б) дифференц-я звуков на слух: в норме, единичные/ множеств-е ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками __________________________________________________________________________________________________________________________;

в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и ,как следствие этого, невнятная речь;

г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий;

речь на вдохе/ на выдохе, речевой выдох продолжительный / недостаточно продолжительный;

отсутствие / наличие носового оттенка.

9. Состояние функций

а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);

б) сложного фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);

в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки.);

г) представлений, восприятия : не затрудняется / затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок, на заданный звук Примечание:___________________________________________________________________________________________________

10. Пространственно-временные навыки: отсутствие / наличие ошибок в пространственной координации, незнание схемы тела, ведущей руки, правильность / неправильность выполнения предложенных проб.

11.Состояние лексико-грамматического строя речи _________________________________________

а) словарный запас: предметный словарь соответствует / не соответствует возрасту ;

словарь прилагательных соответствует / не соответствует возрасту ;

глагольный словарь соответствует / не соответствует возрасту ;

б) словообразование: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;

единичные / множественные ошибки в образовании названий детёнышей животных;

единичные / множественные ошибки в образовании приставочных глаголов;

единичные / множественные ошибки в образовании относит-ых, качеств-ых и притяжательных прилагательных;

в) словоизменение: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании существительных мн. числа в Им. и Род пад.;

г) согласование слов: без ошибок, единичные / множественные ошибки в согласовании существит. с прилагательными в роде и числе;

единичные / множественные ошибки в согласовании существительных с числительными «2» и «5»;

д) предложно-падежные конструкции: без ошибок/ единичные / множественные ошибки в употреблении и понимании ППК.

12. Состояние связной речи: высказывания развёрнуты / односложны,

оформлены грамматически верно / с аграмматизмами,

построены с использованием разнообразных грамматических конструкций / построены однообразно,

логичны и последовательны / алогичны и непоследовательны ,

адекватное использование вербальных средств / выраженная бедность словаря.

13. Логопедическое заключение _______________________________________________________________

14. Динамика нарушений устной речи: устойчивая , положительная динамика/слабая динамика ___________________________

15.Результаты устранения нарушений звукопроизношения:

Речевая карта младших школьников

Данная речевая карта включает в себя обследование всех компанентов речи. Компактна и удобна для использования.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта младших школьников»

МОУ Судиславская СОШ

Речевая карта

Дата рождения, возраст__________________________________

Домашний адрес, телефон________________________________

Дата зачисления на занятия________________________________

1.Жалобы учителей и родителей________________________________________

2. Обращались ли ранее к логопеду, эффективность занятий_______________________

3. Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту обследования)_____________

5. Данные о ходе развития (с какого месяца)

Фразовая речь_____________речевая среда______________________________________

6. Состояние слуха__________________________________________________________

7. Состояние зрения__________________________________________________________

8. Заключение психиатра______________________________________________________

9. Состояние общей моторики__________________________________________________

10. Ведущая рука_____________________________________________________________

11. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)

11. Состояние речевой моторики

-двигательная функция губ____________________________________________________

-Двигательная функция челюсти_______________________________________________

-Двигательная функция языка__________________________________________________

Двигательная функция мягкого неба____________________________________________

Динамическая организация движений артикуляционного аппарата___________________

1. Произносительная сторона речи

2. Фонематические процессы.

различение сходных фонем в произношении:

воспроизведение звуковых рядов (простукивание)________________________

воспроизведение слоговых рядов (та-да-та ба-па, па-ба-па…жа-ша, жа-жа-ша …
са-за, са-за-са…ша-са-ша, ша-ча-ша …жа-ра-ша …ра-ла-ла, ла-ра …)__________

отбор картинок на заданный звук_________________________________________

– готовность к звуковому анализу

(придумать слово на заданный звук с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х. с-ц (синица), ч-щ (часовщик), ц-ч (учительница), ч-ш (чашка), л-р (рояль

Выделение первого ударного гласного: Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши._

Выделение первого согласного: Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.

выделение последнего звука Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.

Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч и др.

Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон

Назвать общий звук в словах:

каша, шар, мышь__________________________

зонт, коза, узел ______________________________

ключ, часы, печь _____________________________

дверь, рюкзак, море.__________________________

– Различение сходных фонем на слух

различение слов близких по звуковому составу(Бочка – почка Коза – коса Дом – дым)________________________________________________________________

покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало)_______

покажи и назови части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)__________________________________________________________

покажи и назови части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)_________________________________________________________

покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу). _________________________________________________________

покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет);_______________________________________________________

покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит)_______________________________________________________

узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья – машина).________________________________

1. Понимание обобщений. Назови одним словом:

Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол. _____________________________________

Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка_______________________

Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан______________________________

Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки____________________

Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок_____________________

Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ластик________________________

Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа______________________________

Смородина, ежевика, малина, клубника, крыжовник_______________________________

2. Заменить фразу одним словом.

Крупный населённый пункт, где есть фабрики и заводы.___________________________

Ребята, которые учатся в школе. ______________________________________________

Главный город страны. _______________________________________________________

3. Дифференциация близких понятий. Что общего и чем отличаются:

вагон — паровоз — трамвай___________________________________________________

поезд — пароход — плот _____________________________________________________

куст — дерево — сук — ветка_________________________________________________

Речевые карты для дошкольников с ОНР и школьного логопункта

Речевая карта является документом и представляет собой бланки диагностических заданий, которые заполняет учитель-логопед на каждого ребенка при поступлении в логопедический детский сад или речевую группу массового детского сада). Речевая карта ведется логопедом в течение всего срока пребывания ребенка в компенсирующем саду. В неё вносятся анамнестические данные о ребенке, результаты тестирования логопедом до начала коррекции, промежуточные результаты и после коррекции. Заносятся заключение логопедической комиссии, рекомендации логопеда.

Речевые карты ведутся и хранятся в кабинете логопеда до решения ПМПК о выпуске ребенка из логопедической группы. Срок хранения 10 лет имеют протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей, 5 лет — справки о результатах проверок логопедической работы и отчеты логопеда, 3 года хранятся годовые планы работы.

Структура речевой карты

Речевая карта — это структурированный внутренний документ, включающий следующие разделы:

  • логопедическое обследование;
  • логопедическое заключение;
  • перспективный план коррекционной работы;
  • наличие динамики логопедической коррекции и ее особенности;
  • анализ результатов коррекционного воздействия.

В первые две недели учебного года логопедом проводится комплексная диагностика речи детей. В этот период вносятся все имеющиеся сведения о речевом развитии ребенка и состояние речевой функции на данный момент времени.

Речевые карты скачать бесплатно

Карты составлены разными авторами с учетом разделов программы Т. Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»: лексика, грамматика, связная речь. Специалисты постоянно совершенствуют процесс диагностики и бланки обследования. Поэтому на выбор предлагается несколько вариантов речевых карт для дошкольного ОУ и для школьного логопункта.

Образец речевой карты (облегченный вариант)

Речевая карта для дошкольника с ОНР

Речевая карта для дошкольников с ОНР (комплексное обследование)

Школьная речевая карта

Инструкция: скачать электронную форму документа. Последовательного задать вопросы ребенку, результаты занести в карту. После заполнения всех пунктов карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.

Карта обследования речи ученика 1-4 класса

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ УЧЕНИКА 1-4 КЛАССА

Дата обследования «____» «___________________» 20___ г.

Дата рождения «____» «___________________» 20___ г.

Класс _____ Дата поступления «____» «___________________» 20___ г.

Общие сведения о семье: ___________________________________________________________________

Данные общего и речевого анамнеза: /перенесенные заболевания; от какой беременности, по счету роды; первые слова, первая фраза/______________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Состояние органов слуха: ____________________________________________________________________

Состояние органов зрения: ____________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики, ведущая рука: ____________________________________________________________________

Состояние интеллекта: ______________________________________________

Проявление заикания: _______________________________________________

Строение артикуляционного аппарата:

строение ________________________ подвижность _________________________

Общее звучание речи:

голос /нормальный, тихий, громкий/ —
выразительность —
дыхание /верхне-ключичное, диафрагмальное, нижне-рёберное/ —
темп /быстрый, медленный, нормальный/ —
дикция /чёткая, нечеткая/ —

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ

/фонематических слух и фонематическое восприятие/

Инструкция 1.
Повторение слоговых рядов:
ба — па/па — ба са-за/за-са
та — да/да — та жа-ша/ша-жа
ма — на/на — ма са-ша/ша-са
ва — фа/фа — ва ла-ра/ра-ла
Инструкция 2.
Различение слов со сходным слуховым составом:
том-дом-ком коса-коза
кот-кит-ток суп-зуб
рак-лак бочка-почка
тень-день тень-день-пень
жевать-зевать телка — челка
вечер — ветер мажет — машет
Мишка — миска

Вывод: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

Назови первый ударный звук в словах.

Назови первый согласный звук в словах.

Назови последний согласный звук в словах.

Определи место звука в слове.

Назови сколько звуков в слове.

Назови сколько слов в предложении.

Составь слово из слогов, данных в прямой последовательности.

Составь слово из слогов, данных в неправильной последовательности.

Вывод: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Смотри, как я выполняю, и повторяй за мной движения.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Повторяй за мной слова.

Холодильник, кухня, хомяк.

Повтори отражённо за логопедом слова и словосочетания.

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Повторяй за мной слова.

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА СЛОВ

1.Понимание обращенной речи:

ограничено на бытовом уровне выполнение сложных речевых конструкций понимание обращённой речи
понимание инструкции лексическая адекватность грамматическое оформление звуковое оформление

2.Понимание обобщений.

Назови одним словом.

Продолжи ряд слов, и дай общее название.

3.Исключение лишнего слова.

Выбери лишнее слово, объясни свой выбор.

4.Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

Объясни понимание слов /предметов, действий, признаков/.

5.Аналогии.

Подбери и составь похожую пару.

6.Заменить фразу одним словом.

Замени фразу одним словом.

7.Подбор слов — антонимов.

Подобрать слова антонимы.

8.Подбор слов-синонимов.

Подбери слово с одинаковым значением.

9.Подбор родственных слов.

Подбери родственное слово.

10.Подбор метафор.

Подбери слова-метафоры по плану: какой человек, если у него:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Ответь на вопросы:

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

А). СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1.Образование существительных.

Образуй существительные.

2.Преобразование единственного числа имен существительных во множественное.

Преобразуй единственное число имен существительных во множественное.

3.
Преобразование множественного числа имен существительных в единственное.

Преобразуй множественное число имен существительных в единственное.

4.Образование глаголов

Образуй глаголы.

5.
Образование глаголов с помощью приставок

Образуй глаголы с помощью приставок.

6.Образование прилагательных.

Образуй прилагательные.

по отношению к слову «день» дождь (дождливый день)

: суп из рыбы (рыбный)

по отношению к слову: «хвост» собаки (собачий)

7.Образование сложных слов.

Образуй сложные слова.

Б).
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
1.Изменение существительного по падежам.

Измени существительные по падежам.

Измени слово по образцу:

Ветка – (ветки), (нет чего? веток)

2.Согласование существительных с числительными.

Посчитай как я: один стол, два стола,…пять столов.

В). ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

понимание инструкций лексическая адекватность грамматическое оформление звуковое оформление темп высказывания

1.Повторение предложений

Повтори предложения за логопедом.

2.Завершение предложений

Закончи предложения за логопедом.

3.Вертификация

Исправь ошибки в предложениях.

4.Добавление предлога в предложение.

Добавь предлог в предложение.

5.Составление предложений из слов в начальной форме.

Составь предложение из слов, данных в начальной форме.

6.Составление предложения по опорному слову.

Составь предложение с опорным словом.

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1.Составление рассказа по серии сюжетных картин, по сюжетной картине.

Рассмотри картинки, разложи в правильной последовательности, составь рассказ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

понимание инструкций смысловая содержательность цельность лексическая адекватность грамматическое оформление звуковое оформление темп выполнения

2.Рассказ по ассоциации (тест Эббингауза).

Вставь слова в текст.

3.Пересказ прослушанного текста.

Послушай внимательно текст, воспроизведи его по памяти.

Галка услыхала , что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по -галочьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим, но те её также не признали и выгнали.

рассказы лаконичные фраза развёрнутая, отмечаются нарушения порядка слов в предложении аграмматизмы предложения нераспространённые трудности в логическом построении связного высказывания низкий уровень сформированности связной речи

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Характеристика владения навыком чтения:
способ чтения:
побуквенное слоговое отрывное слоговое плавное слоги + слова целыми словами
правильность:
повторения перестановки искажения недочитывания
выразительность:
эмоциональность пунктуация
осознанность:
главная мысль ответы на вопросы пересказы
темп:
кол-во слов прочитанных в минуту

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА

1. Списывание (с печатного текста).
2. Запись слов под диктовку (словарный диктант, диктант).
3. Изложение.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевой праздник «По страницам знаний»

Итоговый речевой праздник для детей подготовительной логопедической группы.

Речевой праздник «По страницам знаний»

  • Подвести итоги речевой подготовки детей к школе.
  • Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, автоматизировать поставленные звуки в речи;
  • совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
  • развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.
  • воспитывать речевое внимание детей, умения слушать друг друга, работать в коллективе.
  • герой Вовка, тетрадь с двойками, презентация с заданиями, картинки, цветы, маски кит и кот, игрушки киндеры, 2 ведра: зеленое и синее, буквы для составления слов, кружки — пеньки, цифра 5, книжки для детей.

Ход праздника

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались с вами на праздник правильной речи. Мы отправимся с вами в страну Знаний, где и проверим, как вы готовы к школе, чему вы научились, как вы красиво и правильно произносите звуки, слова, предложения.

Появляется герой Вовка.

Логопед: Ребята, посмотрите, это к то к нам пожаловал?

Вовка: Это я Вовка Морковкин. Иду в Тридевятое царство.

Логопед: А зачем тебе в царство, да еще Тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в страну Знаний собираются, и тебя могут взять.

Вовка: А что там интересного? Вы даже не знаете, что вас там ожидает. Я уже там был, кучу двоек получил.

Логопед: Ты, Вовка с ответом не спеши, лучше послушай, что тебе ребята расскажут.

Не за дальними лесами,
Не за синими морями,
Рядом с нами, рядом с нами
Есть волшебная страна.

Там дворцы огнями светят…
Сказки – лучшие на свете,
Всё, что книги дарят детям,
Всё в себе хранит она.

Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

Логопед: Ну, что Вовка, согласен ты отправиться с нами в путешествие? Но путь нам предстоит очень сложный.
Вовка: Ладно, с мячом потом поиграю, пойду с вами.

Ребенок: Только как туда попасть,
По дороге – не пропасть,
В книжке лучшие страницы
Прочитать, не заблудиться?

Логопед: А давайте, ребята в Вовкину тетрадь мы и заглянем, посмотрим какие это трудные задания он не мог выполнить.

1 страница «Отгадайте загадку»:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что же это? (слово)

Песня «Игра в слова»

Игра «Отгадай слово» (по первым буквам картинок отгадать слово сказка).

Кит и Кот. Б. Заходер

В этой сказке нет порядка:
Что ни слово — то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!

Логопед: Что же произошло с котом и китом, почему в сказке не стало порядка? (ответы детей)

Ребята, чем отличаются слова кот и кит? Какими гласными?

Игра «Кто спрятался в середине слова?».

Нужно разложить картинки в цветочки с гласными а и о в середине слова»

Логопед:Да, ребята слова «кит» и «кот» отличаются гласными в средине слова, а ещё какими звуками? (В слове «кит» — мягкий согласный [к‘], а в слове «кот» — твёрдый согласный звук.[к].)

Появляются кот и кит.

Кит: — Я- кит, весёлый очень,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А кот домашний – нет.

Кот: — Я – кот, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет,
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.

Логопед: Давайте подарим им игрушки. Коту – игрушки на твёрдые согласные звуки, а Киту –на мягкие. ( Дети «дарят» игрушки. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.)

Логопед: Ты, Вовка, наверное невнимательно слушал, вот и получал плохие отметки. А наши ребята внимательные, проверим.

2 страница Игра «Эхо»

Логопед: (Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Не устали отвечать? Чать,чать,чать!
Разрешаю помолчать!

Логопед. Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, читаем и пишем.

3 страница Игра «Живые слова»

Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд, –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Помогите мне, ребята,
Поскорее их собрать,
Чтоб слова смогли
Мы с вами прочитать!

(Дети делятся на группы. Каждому дается буква. Затем, они выстраиваются в той последовательности, чтобы получилось слово)

Предлагаются слова: школа, звонок, урок.

4 страница Ребусы для детей и родителей.

Вовка: Что-то устал я совсем.

Логопед: Ребята, нам нужен помогатор, давайте поиграем.

Игра: «Помогатор» (поют и танцуют под песню «Фиксики — Помогатор»)

Логопед: А теперь Вовка отдохни, а ребята расскажут тебе свои новости.

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2. Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала –
Не выболтала.

3. У Вари на бульваре
Варежки пропали.

4. Женя с Жанной подружилась,
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

5. Шёл Егор через двор,
Нёс топор чинить забор.

6.Клара у Вали играет на рояле.

7. Во дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова посреди двора

8. Ехал Грека
Через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,

9. Рак за руку Греку – цап!

10. Расскажу вам про покупки,
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои:
На базаре я купила
Огурцы, морковь, горох.
Ох!

11. Тра – тра –тра – в детский садидем с утра

12. Маша шила для мишки
Шубу, шапку, штанишки

13. На крыше у Шуры,
Жил Журавль Жура

14. Шла Саша по шоссе и сосала сушку

15. У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат.

16. Мама Милу мыла с мылом, Мила мыло не любила.

17.Возле книжного магазина, жили Женя и Зина

Логопед: Теперь пора отправляться дальше.

Игра «Раздели на слоги»

Дети прыгают по «кочкам» — кружочкам (1 кружочек – 1 слог, 2 кружочка 2 слога ,3 кружочка – 3 слога). У каждого ребенка картинка. Дети делятся на команды, в зависимости от того, сколько слогов в слове.

Логопед: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в Стране Знаний.
Кажется здесь кто-то живет. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, ребята, что вы делаете в моей Стране Знаний?

Логопед: А мы готовимся к школе, проверяем свои знания.

Василиса: Значит, вы умные и грамотные, сейчас я вас проверю.
Ответьте на мои вопросы.

1 Куда поступают дети после окончания детского сада. (Школа)
2.Где Новый год отмечают 1 сентября?
3.Чем пишут на доске (мелом)
4.У вас в детском саду заведующая, а кто главный в школе (директор)
5.У вас занятие, а в школе …
6.У вас группа, а в школе…
7.У вас воспитатель, а в школе …

Василиса: Ребята, а петь вы умеете?

1.Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво –
Я её не узнаю!

2.Звуки чётко произносим
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

3.Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной. 4.Не понять нам нашу Дашу:
Ни один мальчишка в группе Ведь во рту у Даши каша.
Не угонится за мной! Но не гречка и не плов –
Это каша – то из слов.

5.Любит буква «р» тигренка,
С детства он ее рычит.
Любит буква «р» рыбешку:
Лучше всех ее … молчит

6.На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительницы строгой
Показать язык смогу.

7.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками,
А своими языками.

8.Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

9.Букву «р» наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить
«Р» поможет говорить.

10. Должен каждый офицер
Говорить отлично «р»
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Общая частушка
Это пели мы любя
Про тебя и про себя,
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал

– Вы были внимательны,
Послушны и старательны.
Дарю я вам по книжке,
Учитесь хорошо!

А тебе, Вовка я ставлю 5, ты выполнил все задания правильно!

Вовка: Теперь я понял, как важно уметь читать, писать и красиво говорить. Я тоже буду учиться, и пойду в школу. До свиданья, друзья, пойду готовиться к школе.

Итог.

Логопед: Ну что ж ребята, вот мы и побывали с вами в стране Знаний, вы показали себя умными, грамотными и внимательными, а теперь отправляемся в наш детский сад. Наш праздник подошел к концу.

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

– В нашем соревновании 6 заданий. За каждое задание команда будет получать фишки – а в конце мы посчитаем количество фишек и узнаем победителей. Между конкурсами будет весёлые разминки.
Проведение соревнования.
(перед началом каждого задания звучит сигнал)
Фанфары
I. – А вот первое задание «Словесная разминка».
Слушайте внимательно и быстро отвечайте на вопрос. За каждый правильный ответ дается фишка.

1. Брат сестру домой зовет. Кто дома? Кто на улице? (брат дома, сестра на улице)
2. Лена слушала Машу. Кто говорил? Кто слушал? (Маша говорила, Лена слушала)
3. Миша догонял Петю. Кто догонял? Кто убегал? (Миша догонял, Петя убегал)
4. Девочка ищет мальчика. Кто спрятался? (мальчик)
5. Поле позади деревни. Кто впереди? (деревня)
6. Оля шла за папой, а Толя позади Оли. Кто шел первым? (папа)
– Молодцы!

– Ребята, отгадайте загадку.

Я песню грустную тяну – и-и-и,
Могу заплакать горько – о-о-о,
И застонать могу – у-у-у,
А так же радости полна,
Я громко крикну – а-а-а!
Одно понять я не могу,
Какие звуки я пою?
(Гласные)

Могу стучать – т-т-т,
Могу мычать — м-м-м,
Могу покашлять — к-к-к,
Пофыркать — ф-ф-ф,
И погудеть как самолет — в-в-в,
Закончив длительный полет.
Одно понять я не могу
В каких же звуках я шумлю?
(Согласные)

Фанфары
II. Второе задание «Звуковой анализ слова».

Для каждой команды выставляется магнитная доска с картинкой и готовятся наборы фишек для звукового анализа слов.

– Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор фишек для звукового анализа слов. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит фишку. Слова: муха, лиса.

IV.
– Ребята, отгадайте загадку.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать.
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово)
– Молодцы!

Фанфары
Задание третье «Родственные слова», надо подобрать родственные слова.

– У каждой команды есть игрушка (заяц, лиса). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает фишку. А вы после ответа передавайте игрушку другому. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.

– Назови ласково (зайчик, заинька, зайка; лисичка, лисонька)

– Чей хвост? (заячий; лисий) Чья морда? Чьи уши?

– Детёныш? (зайчонок; лисёнок)

– А если много детёнышей, то у зайца это – … (зайчата), у лисы – (лисята)

– Мама зайчат? (зайчиха); Лисят?( лисица, лиса)

– Вы придумали много слов. А знаете, из чего состоят слова? Да, из звуков.
А чем отличаются звуки от букв?
(Правило: Звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем)

Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных?!
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них?!
Фанфары
V. Задание четвертое «Сложи слово из букв»
– Слушайте внимательно четвертое задание. Надо сложить из букв слова. На каждый правильный ответ команда получает фишку. Внимание на экран.

СЛАЙД 2 Придумайте слово с буквами (Т, К, О)
СЛАЙД 3 слово КОТ, ТОК. Давайте вместе прочитаем.
СЛАЙД 4 Придумайте слово с буквами (А, М, М, А)
СЛАЙД 5 слово МАМА
СЛАЙД 6 Придумайте слово с буквами (О, К, М)
СЛАЙД 7 слово КОМ
СЛАЙД 8 Придумайте слово с буквами (О, Т, М)
СЛАЙД 9 слово ТОМ
– Молодцы ребята.
Физ. минутка «Зверобика» – проводит музыкальный руководитель

– Молодцы ребята.
IX. игра «Буква заблудилась»
– Вот и закончилось наше соревнование. Наше жури подсчитает фишки и назовет победителя.
– А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Буква заблудилась»
СЛАЙДЫ 14
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться….

СЛАЙДЫ 15
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

СЛАЙДЫ 16
Мы собирали васильки
На головах у нас щенки

СЛАЙДЫ 17
На виду у детворы
Крысу красят маляры.

СЛАЙДЫ 18
Сели в ложку и айда
По реке туда-сюда.

СЛАЙДЫ 19
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

– Такие смешные случаи и в нашей жизни встречаются. Один звук в слове произнесем не правильно, и смысл предложения становится не понятным. Правда, ребята!
Вот зачем надо правильно произносить каждый звук и внимательно слушать самого себя, что и как ты говоришь.

X. Подведение итогов
(Вручение грамот обеим командам)
Дети уходят из зала под музыку песни «Чему учат в школе».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: