Речевая карта для логопункта

Речевые карты для дошкольников с ОНР и школьного логопункта

Речевая карта является документом и представляет собой бланки диагностических заданий, которые заполняет учитель-логопед на каждого ребенка при поступлении в логопедический детский сад или речевую группу массового детского сада). Речевая карта ведется логопедом в течение всего срока пребывания ребенка в компенсирующем саду. В неё вносятся анамнестические данные о ребенке, результаты тестирования логопедом до начала коррекции, промежуточные результаты и после коррекции. Заносятся заключение логопедической комиссии, рекомендации логопеда.

Речевые карты ведутся и хранятся в кабинете логопеда до решения ПМПК о выпуске ребенка из логопедической группы. Срок хранения 10 лет имеют протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей, 5 лет — справки о результатах проверок логопедической работы и отчеты логопеда, 3 года хранятся годовые планы работы.

Структура речевой карты

Речевая карта — это структурированный внутренний документ, включающий следующие разделы:

  • логопедическое обследование;
  • логопедическое заключение;
  • перспективный план коррекционной работы;
  • наличие динамики логопедической коррекции и ее особенности;
  • анализ результатов коррекционного воздействия.

В первые две недели учебного года логопедом проводится комплексная диагностика речи детей. В этот период вносятся все имеющиеся сведения о речевом развитии ребенка и состояние речевой функции на данный момент времени.

Речевые карты скачать бесплатно

Карты составлены разными авторами с учетом разделов программы Т. Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»: лексика, грамматика, связная речь. Специалисты постоянно совершенствуют процесс диагностики и бланки обследования. Поэтому на выбор предлагается несколько вариантов речевых карт для дошкольного ОУ и для школьного логопункта.

Образец речевой карты (облегченный вариант)

Речевая карта для дошкольника с ОНР

Речевая карта для дошкольников с ОНР (комплексное обследование)

Школьная речевая карта

Инструкция: скачать электронную форму документа. Последовательного задать вопросы ребенку, результаты занести в карту. После заполнения всех пунктов карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.

Речевая карта для обследования речи ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу ____________________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать(Ф.И,О. возраст, образование) _______________________________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи _____________________________________________________________

Наличие других членов семьи _____________________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания родителей _____________________________________________________

От какой беременности и родов ребенок ___________________________________________________________

Протекание беременности ______________________________________________________

Крик ____________________________ Наличие асфиксии _________________ Вес и рост ребенка при рождении __________________________________________________________

Как взял грудь __________________________ Вскармливание до ___________

Отклонения в поведении и заболевания до года ______________________________________________________________

Удержание головы _________________ Ползание _______________________ Сидит ______________ Ходит _____________________

Характер моторики раннего возраста ___________________________________________________________

Гуление ___________ Лепет ______________Первые слова __________ Первые фразы ____________________________

Использование жестов _________________ Двуязычие _________________________________

Речевая среда _____________________________

Адаптация в детском саду

Аппетит ____________________________________ Сон ___________________

Взаимоотношения со взрослыми _________________________________________________________

Взаимоотношения с детьми ____________________________________________________________

Игровая активность _________________________________________________________

Преобладающее настроение ________________________________________________________

Первичная беседа

Как тебя зовут? ________________ Сколько тебе лет? ____________________

С кем ты пришел в д/с? ______________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________

С кем ты живешь? __________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? ________________________________________________________

Сколько пальцев у тебя на руке? _________ Покажи один _______ Покажи много __________________________________________________________

Общая характеристика речи (отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, отдельные слова, фразовая речь) ______________________________________________________________

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш ________________ Уровень развитие предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение ___________________

Нарисуй дом, дерево, человека.

Исследование неречевых психических функций

Узнавание и соотнесение цвета _______________________________________

Различение и соотнесение плоскостных фигур ___________________________

Оптико-пространственный гнозис и праксис

Складывание картинки из частей ______________________________________

Выкладывание фигур из палочек по образцу ____________________________

Ориентировка в пространстве _________________________________________

Слуховое внимание

Дифференциация неречевых звуков ___________________________________

Определение направления звука ______________________________________

Динамический праксис

! !_______ ! !!_______! ! !!_________ !! !_________!! !!________ ! . ________

. ! __________ ! !! !! ____________ . !! ________ ! ! !! ___________!! . ___

Исследование моторики

Общая моторика

Обёъм ___________________ Переключаемость _________________________

Темп ______________________ Координация ____________________________

Ручная моторика

Объем движений _______________ Переключаемость _____________________

Ведущая рука ______________________________________________________

Навык работы с карандашом _________________________________________

Способность к манипуляции с предметами _____________________________

Мимическая мускулатура

Закрыть, правый, левый глаз _________________________________________

Поднять, нахмурить брови ___________________________________________

Наморщить нос ____________________________________________________

Надуть щеки _______________________________________________________

Втянуть щеки _______________________________________________________

Артикуляционная моторика

Открыть, закрыть рот ________________________________________________

Подвигать нижней челюстью вправо-влево _____________________________

Подвигать языком влево-вправо(«Маятник»)____________________________

Читайте также:
Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции

«Качели» (Язык на верхнюю –нижнюю губу)____________________________

«Качели» (Язык вверх и низ за зубы)___________________________________

Особенности анатомического строения артикуляционного аппарата _______

Дыхательная и голосовая функция

Тип дыхания___________________Объем дыхания_______________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

Сила голоса___________________ Модуляция голоса_____________________

Просодические компоненты речи

Темп _______________ Ритм_______________ Паузация__________________

Употребление основных видов интонации______________________________

Состояние звукопроизношения

звук изолированно В словах Во фразах В предложениях
А
О
У
Ы
И
Э
Б
БЬ
П
ПЬ
В
ВЬ
Ф
ФЬ
Т
ТЬ
Д
ДЬ
К
КЬ
Г
ГЬ
Х
ХЬ
М
МЬ
Н
НЬ
Й
Л
ЛЬ
Р
РЬ
С
СЬ
З
ЗЬ
Ш
Щ
Ж
Ч
Ц

Фонематические процессы

Фонематическое восприятие

Различение оппозиционных звуков

Повтори АИ_____ ОА_______ЫИ__________ УО_________ АОИ____________

ПА-БА_________ ДА-ТА ___________ КА-ГА _________ ВА-ФА-ВА___________

КА-ТА____________ АК-АТ____________АТ-АК______ ТУ-КУ-ТУ_____________

ТА-ТЯ__________ НЯ-НА________МЫ-МИ-МЫ___________ БУ-БЮ-БУ_______

Покажи на картинках

СУП-ЗУБ__________ БОЧКА-ПОЧКА____________ БАК-МАК________________

Фонематический анализ

Выделение заданного звука на фоне слова_____________________________

Выделение первого гласного в слове (в 5 лет) __________________________

Выделение последнего согласного в слове (в 6 лет)______________________

Определение первого согласного в слове(6 лет)_________________________

Определение количества звуков АУ____ АМ____ МУ____ДОМ____ ВАТА____

Звуковая структура слова
Слоговая структура слова

4 года: кот____ вода______мост_____ банка____фантик_______окно______

5лет: самолет____________ микстура________ помидоры_______________

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словарь имён существительных

дверь______ цветок______ книга_______ самолет_______________________

Играет______ прыгает______ поёт______ поливает_______ едет___________

смотрит_______ продает______ готовит________ катит______ тянет________

Словарь имён прилагательных

Короткий – длинный _______________________________________________

Апельсиновый сок из чего? __________________________________________

Волчья лапа у кого? _________________________________________________

Понимание сложных грамматических конструкций

Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первый?________________________

Положи карандаш между книгами.____________________________________

Положи тетрадь под книгу.___________________________________________

Положи мячик перед коробкой._______________________________________

Положи мячик в коробку.____________________________________________

Послушай и покажи соответствующую картинку.

Три грибочка на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Лист и груши на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Послушай и ответь на вопросы.

Мая и Тая моют окна.

Про кого здесь говорится — про девочек или мальчиков?__________________

Как зовут первую девочку?_________________ вторую?___________________

Девочки моют одно окно или несколько?_______________________________

Вика и Ваня пошли в лес собирать грибы и ягоды. Вика грибы не собирала.

Что собирал Ваня?________________________________________________

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словообразование

У кошки котята. У козы______________ У утки__________ У лисы_________

У льва___________ У медведя____________ У кролика__________________

Варенье из яблок________________ компот из вишни___________________

Кисель из клюквы_________________ Суп из гороха______________________

Пюре из картофеля____________________ Суп из фасоли_________________

Горка изо льда_____________________ Стул из дерева___________________

Лист дуба______________________ Лист березы_________________________

У собаки лапа – собачья. У медведя лапа _______________________________

У льва хвост ______________ У зайца уши ______________________________

Словоизменение

Преобразование единственного числа во множественное

Стол — _________. Шапка ____________ Жук ____________Дом ____________

Окно ____________ Полотенце __________________

Согласование с числительными

Один дом. Две _________________ Пять_____________________________

Одна утка. Две ___________ Пять __________________________________

Один конь. Два __________________ Пять коней________________________

Одна коза. Две _________________ Пять _____________________________

Одна змея. Две змея ________________ Пять змей______________________

Один воробей. Два ________________________ Пять_____________________

Составление предложений по картинкам
Повторение предложений

Попугай пьет воду.__________________________________________________

Таня причесывает куклу Барби.________________________________________

Ване купили новые ботинки.__________________________________________

В саду было много красных яблок._____________________________________

Бабушка связала внучке теплые рукавицы.______________________________

Лена сказала, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.___________________________________________________________

Повторение рифмовок

Би-би-би- гудит машина: Жук и Мишуткою играют

Не поеду без бензина. Мячик по полу катают.

Перессказ

Петушок поет. Курицу с цыплятами зовет. Петушок зернышки нашел, сам не съел – цыплятам отдал.

Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть. Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шел Ваня. Он бросился в воду. Ваня быстро вытащил Петю на берег.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»

Вывод

Заключение

Никандрова Елена Георгиевна учитель-логопед д/с №28 г. Волосово, Ленинградская обл.

Речевые карты для школьного логопункта

речевая карта (Индивидуальная логопедическая карта).

Речевая карта

АНАМНЕЗ.

1. От какой беременности ребенок

2. Характер беременности (токсикоз, падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания…)

3. Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные…)

4. Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция…)

5. Когда закричал

6. Асфиксия (белая, синяя)

7. Резус-фактор (совместимость)

8. Вес при рождении

а) когда принесли кормить

б) как взял грудь

г) наблюдались ли срыгивания, поперхивания

10. На какой день выписался из роддома , если задержался, почему

РАННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме (Автоматизация звука Ш в словах)

1. Голову держит с /1,5 мес/

2. Сидит с / 6 мес/

3. Стоит с /10 мес/

4. Ходит с /11-12 мес/

5. Первые зубы /6-8 мес/

6. Перенесенные заболевания:

Ушибы, травмы головы…

Судороги при высокой температуре….

7. речевой анамнез:

Первые слова…. /к 12 мес./

Первые фразы…. /к 1,5-2 года/

Прерывалось ли речевое развитие…..

Занимался ли с логопедом ребенок раньше……

Отношение к своей речи…..

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Наблюдение за поведением в процессе обследования…

2. Состояние слухового внимания:

*покажи, какая игрушка звучала

*выполнение 2-3-х ступенчатых инструкций (открой рот и закрой глаза, …..)

3. Зрительное восприятие

* основные цвета (количество)

* подбор картинок к цветовому фону…

4. Ориентация в пространстве:

а) в собственном теле – правая, левая сторона

б) в пространстве – правая левая сторона

в) вверху, внизу, спереди, сзади

5. Ориентация во времени:

*Утро, день вечер, ночь

*Вчера, сегодня, завтра, послезавтра

*Сначала, потом, сейчас

6. Различение геометрических форм:

8. Логическое мышление

а) выделение 4-го лишнего:

кошка, собака, утка, мышка

кошка, волк, собака, корова.

б) классификация предметов: назови одним словом:

– свитер, платье, шорты, юбка, сарафан.

– сапоги, туфли, тапочки, валенки.

– блюдце, сковородка, ложка, тарелка.

– шкаф, стол, кресло, тумбочка.

– синица, ворона, утка, воробей.

Автобус, электричка, трамвай, самолет.

9. Общая моторика:

– прыжки на одной, двух ногах, поочередно, с поддержкой…

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

Тонкие, толстые, короткие, расщелина.

Подвижность губ (улыбка, трубочка, плотность смыкания, симметричность).

Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, крупные резцы, отсутствуют резцы.

Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.

Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.

Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.

а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.

б) подвижность: высунуть вперед, втянуть в полость рта, облизать губы…

в) переключаемость: улыбка-трубочка, маятник, лошадка…

г) удержание позы, симметричность.

д) наличие синкинезий.

7. Состояние мимической мускулатуры:

* изолированно закрыть один глаз (наличие синкинезий)

* равномерно поднять брови

* сглаженность носогубных складок.

8. Общее звучание речи:

* выразительность (невыразительная, маловыразительная..)

* голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусавый…)

* дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное, короткий выдох…)

* темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)

*дикция (нечеткая, смазанная…)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Разговорно-описательная беседа:

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Есть ли брат, сестра?

Кто старше, младше?

Кем работает мама, папа?

Есть ли у тебя друзья?

2. Составление рассказа по картинке: ….

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…

5. Рассказ по представлению…

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,

1. Состояние словаря:

а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова, детеныши животных…

б) объяснение значений слов:

в) название частей предметов:

г) Глагольный словарь:

Кто как голос подает:

Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________,

Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.

д) словарь признаков:

подбор прилагательных к имени существительному:

подбор антонимов:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

А). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Б) Образование глаголов префиксальным способом:

Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…)

Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…)

Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)

В) Образование прилагательных от существительных (относительных):

Скамейка из дерева (какая?)

Ручка из пластмассы

Стакан из стекла

Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров

Гвоздь из железа

Г) Образование притяжательных прилагательных:

У зайца хвост заячий, а у волка?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Обследование понимания грамматических конструкций:

а) выполнение инструкций, типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.

б) понимание числа:

покажи, где карандаш, а где карандаши;

дети рисуют карандашом или карандашами?

покажи, где машина, а где машины?

в) понимание рода:

Где Саша упал? Где Саша упала?

Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?

г) понимание падежа:

покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?

д) понимание предлогов:

на , в , с , из-под , из , за , из-за , под , к .

2. Наличие аграмматизмов:

А) изменение имен существительных по падежам:

У меня есть карандаш.

У меня есть бабушка.

Б) предложно-падежные формы:

(по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом, перед…, достану мячик из-под…, из-за…,)

В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:

Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Читайте также:
Использование метода биоэнергопластики при дизартрии

Одна корова – две … – пять …

Один дом – два … – пять …

Одно кресло – два … – пять …

Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа:

Столы – столов – столами – о столах,

Е) согласование имен прилагательных с именами существительными:

Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре.

Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе:

Синий шар – синие шары, (см. выше).

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

2. Звонкие и глухие согласные:

3. мягкие и твердые согласные:

4. Свистящие:

7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

1. Повторение 3-х и 4-х гласных звуков:

2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Па-ба, го-ко, ха-ка, тэ-дэ.

Та-та-да, па-ба-па, га-га-ка, тя-ча-тя.

3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:

Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.

4. Выделение на слух последнего звука в слове:

Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:

1. Воспроизведение слоговой структуры слова:

Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед, лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.

2. Отраженное проговаривание:

Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.

3. Воспроизведение предложений (2-3 раза подряд)

Дети из снега слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Часовщик чинит часики.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Милиционер едет на мотоцикле.

Регулировщик регулирует движение.

Логопедическое заключение:______________________________________

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________

С какого числа посещает ДОУ ________________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________

Данные о ходе речевого развития _____________________________________

Состояние общей моторики __________________________________________

Слух физиологический ______________________________________________

Общее развитие ребенка _____________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание) __

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) ___________

Произношение и различение звуков ___________________________________

Анализ и синтез звукового состава речи _______________________________

Произношение слов сложного слогового состава (строительство, электричка, велосипед, милиционер и т.п.) ________________________________________

Грамматический строй речи __________________________________________

Навыки словообразования ___________________________________________

«____»__________ ______ г.

План коррекционной работы

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

На период_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Дата рожденияДомашний адрес_____________________________________________________

Дата поступления в логопункт___________________________________________________________________________

Номер группы в МАДОУ_______________________________________________________________________________

Сведения о семье:

Отец/ФИО/телефон_____________________________________________________________________________________

Общее звучание речи

– темп ( N , замедленный, ускоренный)______________________________________________________________________

– голос ( N , тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)_________________________________________

– дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N )______________________________________

Артикуляционный аппарат:

– губы ( N , толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)_______________

– зубы ( N , крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)_________________________________________________

– прикус ( N , прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)_______________________________________

– твёрдое нёбо ( N , готическое, низкое, узкое, уплощённое)_____________________________________________________

– мягкое нёбо ( N , укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)_____________________________

– подъязычная связка ( N , укороченная, короткая)______________________________________________________________

– язык ( N , узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития)________

– саливация ( N , гиперсаливация, усиливающаяся в определённыхусловиях)_______________________________________

Исследование артикуляционной моторики

Пример речевых карт обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Содержимое публикации

Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «00» _____________ 20_____ г.

Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович Дата рождения 00.00.0000 г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, лепетная речь

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, лепетная речь

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, лепетная речь

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, предлогов нет; грубые ошибки формообразования; лепетная речь

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; словообразовательных операций не сформированы; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; лепетная речь

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Читайте также:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, фразе, связном тексте (Дифференциация звуков Л – Р)

Продуцирование текстане доступно

Репродуцирование текстане доступно

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, полиморфные замены всех фонем раннего генеза

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: отсутствуют все труднопроизносимые звуки, а также отмечаются полиморфные замены всех звуков раннего генеза

1. – изолированно ; 2 – в слогах ; 3 – в спонтанной речи

3. Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии, гиперсаливация

3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушения ритма речевого дыхания нет; голосообразование нарушено (голос тихий и слабый, грубо нарушена модулированность)

4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; грубые ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объединения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи

5. Двигательное развитие

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипотонус кистей рук

6. Психологическая база речи

6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций

7. Дополнительная информация

7.1. Особенности раннего речевого развития к 3-м годам появились аморфные и усечённые слова

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья, двое детей

7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность ограничена грубым нарушением экспрессивной речи

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – задержка речевого развития

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРЗ, ОРВИ, травм и ушибов головы не было

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (I уровень речевого недоразвития)

РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом

Учитель-логопед _____________________________________________________ /________________/

Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «00» __________________ 20_____г.

Фамилия, имя, отчество Иванов Иван Иванович Дата рождения00.00.0000г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (ц – с, р – в, рь – й, рь – ль, л – в, ш – с, ж – з, щ – сь, й – ль)

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: отсутствует твёрдый свистящий Ц; отсутствуют твёрдые шипящие и мягкий шипящий Щ; ротацизм; ламбдацизм (Л)

1. – изолированно ; 2 – в слогах ; 3 – в спонтанной речи

3. Состояние артикуляционного аппарата

Читайте также:
Материал для знакомства с образом буквы

3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии

3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушений ритма речевого дыхания и голосообразования нет

4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; допускает ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объеденения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи

5. Двигательное развитие

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипертонус кистей рук

6. Психологическая база речи

6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций

7. Дополнительная информация

7.1. Особенности раннего речевого развития гуление – 2,5 месяца, лепет – 5,5, первые слова к 1 году, первые фразы – 2.5 года, фразовая речь – 3 года 3 месяца (со слов мамы)

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья

7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – отставание в речевом развитии

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРВи, отит, ринофарингит, обструктивный бронхит, конъюнктивит

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (II уровень речевого недоразвития)

РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом

Учитель-логопед ____________________________________________________ /_________________/

Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «00» _____________ 20_____ г.

Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович ……Дата рождения 00.00.0000 г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (р – в, рь – й, л – в, ш – с, ж – з, щ – сь)

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: свистящие звуки отсутствуют (среднее положение языка) (кроме звука Ц), твёрдые шипящие отсутствуют (среднее положение языка); необходима автоматизация звуков Р и РЬ

Образец логопедического заключения

Дано на воспитанника МБДОУ № 322 – **, родившегося ** ** 2007 г.

Поступил в речевую группу — 08.07.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на консультацию к психиатру.

Выявлено:

речь — нарушения произношения заметны, но речь понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного аппарата – «смазанная», сжатая, неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный. Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка;

Читайте также:
Организация инклюзивного образования в сельском детском саду

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм;

фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — воспроизводит правильно;

словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный. Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов;

грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п. множ. числа, согласование имен существительных с числительными два и пять, образование относительных и притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.

На занятиях – малоактивен, медленно включается в работу, задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (или подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. К середине занятия отмечается спад работоспособности, вялость и полное прекращение работы.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за год пребывания в речевом детском саду.

Речевое заключение: ОНР III ур ., дизартрия.

«30» сентября 2015 г.

Заведующая МБДОУ № _____________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На * * *, родившегося ** ** 2007 г. Поступил в речевую группу — ** **.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на ПМПК.

Выявлено:

речь — речь разборчивая, понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного аппарата – неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный, слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм; на данный момент: идет работа по автоматизации звука [ш] в словах, потешках; звуков [ж, л] в слогах, словах; дифференциация звуков [с-ш];

фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — не нарушена;

словарный запас – соответствует возрастной норме;

грамматический строй речи – употребляет в речи имена существительные множ. числа в Р.п., уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, согласует имена существительные с числительными, образует приставочные глаголы, относительные прилагательные, допускает ошибки в образовании притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить рассказ по серии картинок. Испытывает трудности при составлении рассказа по картинке и пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.

На занятиях – пассивен, не принимает активного участия в деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит), задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время, отмечается неустойчивость внимания, плаксивость.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за два года пребывания в речевом детском саду. Программу подготовительной группы усвоил недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.

Речевое заключение: ОНР III ур ., дизартрия.

Протоколы обследования речи. Речевые карты двух учащихся

Речевая карта ребенка № 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ обучающегося ____________Настя Б.____________

Дата поступления в МБОУ СКОШ № 11 г. Челябинска ____01.09.2018_____

Заключение ПМПК ______Калининского_ района, № ____356__ дата_____07.06.2018___

рекомендуется школа V вида (для детей с ТНР)______________________

Общие сведения

1. Дата рождения ___________________20.09.2011_____________________________

2. Данные о родителях: МАТЬ: ФИО _____Ирина Ивановна Б.___________________

Образование, место работы _среднее специальное, педагог дошкольного образования_

ОТЕЦ : ФИО ______Дмитрий Владимирович Б.________________________________

Образование, место работы ___высшее, программист__________________________

3. Социальные условия: благоприятные, неблагоприятные.

Состояние здоровья

1. Невролог _______задержка речевого развития, дизартрия______________________

2. Психиатр ___________расстройство экспессивной речи_______________________

3. Отоларинголог ________здоров_____________________________________________

4. Окулист _______________здоров____________________________________________

5. Хирург ______________здоров______________________________________________

6. Эндокринолог ___________________здоров___________________________________

Получал ли логопедическую помощь, где и продолжительность занятий ________

Читайте также:
Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе образовательной деятельности детского сада

Раннее психомоторное развитие

1. Когда стал держать голову _____________3 месяца______________________

2. Когда стал самостоятельно садиться ___________7 месяцев________________

3. Когда стал ходить ____________1 год 1 месяц____________________________

Речевой анамнез

1. Гуление ______________________3 месяца______________________________

2. Лепет ________________________10 месяцев___________________________

3. Первые слова __________________1 год 9 месяцев________________________

4. Первые фразы ________________________2 года 8 месяцев________________

5. Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось, __позднее появление речи, задержка речевого развития_________________________________________________

Вывод: анамнез отягощенный

Состояние общей моторики

Качество: Характер выполнения
качество выполнения движения хаотичные, прерывистые
последовательность выполнения движения +
память на двигательную программу +
координация движений
особенности переключения с одного движения на другого переключение затруднено застревание на движении
темп выполнения движения нормальный
повышение тонуса мышц тела да
сопутствующие движения да
Вывод: Общая моторика нарушена, сформирована с отклонениями.

Состояние мелкой моторики

Качество: Характер выполнения
Координированность движений
Дифференцированность
Трудности выполнения движений Левой рукой
Ритмичность выполнения движения +
Длительность поиска поз: в норме
Контроль за собственными действиями:
Вывод: Мелкая моторика нарушена, сформирована с отклонениями.

Состояние мимической мускулатуры

Качество: Характер выполнения
Амплитуда движения: лоб Ограниченная
глаза В полном объеме
щеки Ограниченная
Переключаемость лоб
глаза +
щеки +
Вывод: Мимическая мускулатура развита недостаточно.

Строение артикуляционного аппарата

Вывод: Строение артикуляционного аппарата в норме

Двигательная функция артикуляционной моторики.

Вывод: Артикуляционная моторика нарушена, сформирована с отклонениями.

Просодическая сторона речи

Вывод: просодическая сторона речи сформирована с отклонениями

Состояние звукопроизношения

гласные с з зь ц ш ж ч щ р рь л ль j б п в ф д т к г х
изолированно + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
в слогах + + + + + + + + + + + + + +
в словах + + + + + + + + + + + + + +
в тексте + + + + + + + + + + + + + +

Вывод: нарушено произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков (замена, искажение, пропуск)

Фонематические слух, восприятие.

Вывод: фонематические процессы сформированы недостаточно.

Навыки звукового анализа и синтеза.

Вывод: 1) навыки звукового анализа сформированы недостаточно

2) навыки звукового синтеза сформированы недостаточно

Звуко-слоговая структура слова

Вывод: нарушена: элизии – усечение слога или слогов (сипед), персеверации – застревание на отдельных слогах (мамамагазин), иттерации – добавление гласной (тырава)

Импрессивная речь.

Вывод: в норме.

Экспрессивная речь.

Вывод: I. Словарь: соответствует возрасту

II. Обследование словообразовательных навыков: сформированы не в полном объеме

III. Грамматический строй: нарушен: наблюдаются аграмматизмы (нарушение в согласовании, управлении, примыкании)

Связная речь

Соответствие ситуации да
Смысловая целостность допускает смысловые неточности
Связность развернутые фразы из 4-7 слов
Структурирование текста последовательность событий нарушена
Лексика замена авторских выразительных средств собственными
Грамматика правильное построение предложений
Самостоятельность требуются подсказки
Вывод: Связная речь сформирована недостаточно

Логопедическое заключение: ___ОНР 3 ур.р.р., минимальные дизартрические расстройства________________________________________

Речевая карта ребенка № 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ обучающегося _____Вера Х._____КЛАСС___1 «а» __

Дата поступления в МБОУ СКОШ № 11 г. Челябинска _____01.09.2018_____

Заключение ПМПК ______Тракторозаводского__ района, № ____324__ дата_25.05.2018_

___рекомендуется школа V вида (для детей с ТНР) ___________________

1. Дата рождения _______________10.05.11______________________________________

2. Данные о родителях:

МАТЬ: ФИО Анастасия Владимировна Х.____________________________

Образование, место работы _______высшее, экономист_______________________

ОТЕЦ: ФИО Михайл Игоревич Х.___________________________________

Образование, место работы ___высшее, мастер ОАО «РЖД» ____________________

3. Социальные условия: благоприятные

1. Невролог ____________задержка психического развития, дизартрия________________

2. Психиатр _________расстройство экспрессивной речи___________________________

4. Окулист ___________здоров________________________________________________

5. Хирург _______________здоров_______________________________________________

6. Эндокринолог ____________здоров____________________________________________

Получал ли логопедическую помощь, где и продолжительность занятий ___центр «Дети индиго», три раза в неделю______________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

1. Когда стал держать голову ________________________5 месяцев___________

2. Когда стал самостоятельно садиться _________6 месяцев___________________

3. Когда стал ходить ______________________1 год__________________________

1. Гуление ________________________5 месяцев____________________________

2. Лепет _____________________7 месяцев_________________________________

3. Первые слова ________________2 года 5 месяцев__________________________

4. Первые фразы ___________3 года______________________________________

5. Речевое развитие шло с особенностями __задержка развития речи___________

Вывод: анамнез отягощенный

Состояние общей моторики

Качество: Характер выполнения
качество выполнения движения хаотичные, прерывистые
последовательность выполнения движения +
память на двигательную программу
координация движений
особенности переключения с одного движения на другого переключение затруднено застревание на движении
темп выполнения движения замедленный,
повышение тонуса мышц тела да
сопутствующие движения да
Вывод: Общая моторика нарушена, сформирована с отклонениями.
Читайте также:
Конспект ООД на тему: Заколдованная весна

Состояние мелкой моторики

Качество: Характер выполнения
Координированность движений +
Дифференцированность +
Трудности выполнения движений Левой рукой
Ритмичность выполнения движения
Длительность поиска поз: В норме
Контроль за собственными действиями:
Вывод: Мелкая моторика нарушена, сформирована с отклонениями.

Состояние мимической мускулатуры

Качество: Характер выполнения
Амплитуда движения: лоб В полном объеме
глаза Ограниченная
щеки Ограниченная
Переключаемость лоб +
глаза
щеки
Вывод: Мимическая мускулатура развита недостаточно.

Строение артикуляционного аппарата

Вывод: Строение артикуляционного аппарата в норме

Двигательная функция артикуляционной моторики.

Вывод: Артикуляционная моторика нарушена, сформирована с отклонениями.

Просодическая сторона речи

Вывод: просодическая сторона речи сформирована с отклонениями/ нарушена.

гласные с з зь ц ш ж ч щ р рь л ль j б п в ф д т к г х
изолированно + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
в слогах + + + + + + + + + + + + + +
в словах + + + + + + + + + + + + + +
в тексте + + + + + + + + + + + + + +

Вывод: нарушено произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков (замена, искажение, пропуск)

Фонематические слух, восприятие.

Вывод: фонематические процессы сформированы недостаточно

Навыки звукового анализа и синтеза.

Вывод: 1) навыки звукового анализа сформированы недостаточно

2) навыки звукового синтеза сформированы недостаточно

Звуко-слоговая структура слова

Вывод: нарушена:элизии – усечение слога или слогов, перестановки слогов

Вывод: I. Словарь: соответствует возрасту

II. Обследование словообразовательных навыков сформированы не в полном объеме

III. Грамматический строй нарушен: наблюдаются аграмматизмы (нарушение в согласовании, управлении, примыкании)

Соответствие ситуации да
Смысловая целостность правильно передает смысл текста
Связность развернутые фразы из 4-7 слов
Структурирование текста последовательность событий нарушена
Лексика замена авторских выразительных средств собственными
Грамматика нарушение согласования, примыкания при составлении предложений
Самостоятельность требуются подсказки
Вывод: Связная речь сформирована недостаточно

Логопедическое заключение: ОНР III уровня, минимальные дизартрические расстройства_______________________________________________________

Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 623 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Сценарий весеннего развлечение для детей средней группы «Весна пришла»

Дети забегают в зал и встают полукругом.
Ребёнок 1: Когда мы поменьше были, взрослые нам говорили:
Вот немножко подрастёте – в группу среднюю пойдете!
Ребёнок 2: Мы немножко подросли, в группу среднюю пришли.
Целый год мы не ленились, а всему – всему учились!
Ребёнок 3: И однажды вечерком мы подумали о том,
Что пора уже нам, братцы, группой старшей называться!
Ребёнок 4: Ведь ребята все у нас – это просто супер-класс!
Все умеем, посмотри! А поем, как соловьи!
Ведущий: Наши дети подросли: вот какие молодцы
Могут петь и плясать, и весну-красну встречать.

Песня «Зима прошла»

Ребёнок 1: Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребёнок 2: Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.
Ребёнок 3: Птицы с юга прилетели, рады солнцу и теплу,
Дарит всем Весна в награду песню звонкую свою.
Ведущий: Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Пусть закружит хоровод,
Где каждый спляшет и споёт.
Хоровод «Весенний»
Поворачиваются к гостям

Ребёнок 1: Наш веселый хоровод всех на улицу зовет –
Выходи гулять, выходи играть!
Ребёнок 2: Стали теплыми деньки и зелеными лужки.
Все вокруг растет, все вокруг цветет!
Ребёнок 3: Стало солнышко теплей, стали птички веселей!
Хороша весна – детям ты нужна!

Встают на середину
Песня «Весенний дождик»
Садятся на места.
Дети (танцоры) идут переодеваться
Выбегают 3 воробья.

Ведущий: В парке на дорожке пыль и перья вьются:
Из-за хлебной корки воробьи дерутся.
Первый раскричался:
Воробей 1: «Ты меня обидел! Пролетал я мимо и ее увидел»
Ведущий: А второй ответил:
Воробей 2: «Я же здесь кружил! Может быть я эту крошку сторожил!
Воробей 3: «Веселей, ребята! Грудью крепче бей!»
Ведущий: Это прилетел к ним третий воробей.

Нету хлебной кроши, только перья вьются:
В парке на дорожке воробьи дерутся.
Танец «Воробьиная дискотека» (танцоры)

Ребёнок 1: От столба и до столба провисают провода
Прилетели воробьи: так уселись , посмотри,
Словно нотки до-ми-си.

Песня «Воробей»
Снять шапочки

Под музыку входит Медведь.

Медведь: Кто здесь весело играет, и спать Мишеньке мешает.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука (Л)

Медведь ложится, засыпает
Ведущий предлагает детям разбудить мишку.

Игра «Разбуди мишку»
Медведь: Это кто здесь так шумит?
Ведущий: К нам Весна –красна пришла.
Вот только-только здесь прошла.
Она подаркивсем вручила….
Медведь: А что ж меня не разбудила?
Ведущий: Ты, видно очень крепко спал,
Скажи, берлогу ты убрал?
Медведь: Нет. А что же делать мне тогда?
Ведущий: Во-первых встать, потом умыться,
Одеться, в доме все прибрать,
Потом весну-красну встречать.
Медведь: Тогда за дело я возьмусь.
Отмою щеки, причешусь.
Мне надо, братцы , торопиться,
Не буду больше я лениться.
Ой, кажется, не успеваю…..
Ведущий: Тебе я, Миша, предлагаю,
Чтоб дело спорилось скорей,
О помощи просить детей.
Медведь: Ребята, вы мне помогите,
И берлогу уберите.

Игра «Сделай уборку» (с веником)

Медведь: Молодцы, мне помогли, порядок в доме навели.
У-у. Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда.
Хватит мне, Медведю, спать
Пойду скорей весну встречать.
Ведущий: Подожди, не уходит, послушай о весне стихи,
Стихи о весне (2)
Ведущий: Теплый ветер ласкает нам лица, и гремит безумолку капель.
Как во сне, не успев проявиться,заиграла пастушья свирель.

Танец «Розовые щечки»

Медведь: Какой замечательный танец, мне очень понравилось.
Ведущий: А ещё ребята с удовольствием споют про дождик.

Песня «После дождя»

Медведь: Да, замечательная песенка.

Ребёнок 1: Дождь весенний по саду скакал,
Листья обрызгал, цветы посчитал.
Дождик веселый, смешной, озорной
В лужицах прыгал весенней порой.
Ребёнок 2 Дождику рады деревья, кусты.
Рады, конечно, ребята и ты!
Дождик весенний лей, поливай!
Осенью будет в садах урожай .
Ведущий: Но мы по луже не пойдем,
Мы все лужи обойдем.
Игра «Кто быстрее обежит лужи»
Ведущий: Как положено друзьям, всё мы делим пополам:
Приключенья, огорченья пополам?
Дети: Пополам!
Ведущий: И снежинки, и дождинки пополам? – …
И смешинки, и слезинки пополам? – …
А весёлый этот танец дарим вам!
Дети: Дарим вам!

Танец «Ладушки»

Медведь: Хорошо играли, дети,
От меня подарок этот. (отдает бочонок).
И мне подкрепиться уже пора.
До свиданья, детвора! (Уходит)

Ребёнок 1: Мы сильные и смелые, быстрые, умелые
Дружные, весёлые, и, конечно, клёвые.
Ребёнок 2: Посмотрели? Убедились?
Как мы выросли, сдружились!
Как поем красиво, пляшем!
Можно нам быть группой старшей?
Ведущий: Да!
Ведущий: Весну красную мы встретили,
Да, как праздник наш прошел не заметили.
Вед Пройдет весна, и лето красное,
И пойдем мы все дружно в группу старшую.
Ведущий: А еще мы не посмотрели, что же нам подарил Мишенька.
Хотите? (показывает угощение)
Ведущий: Мы пройдем в свою группу, и будем угощаться.
(выходят из зала)

Речевое развлечение Весна пришла

Автор: Гончарова Ирина Николаевна

Организация: МАДОУ «ДС №10 «Березка»

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Староминская

Задачи :

  • Способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия;
  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, народными играми;
  • Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи активизировать словарь дошкольников по теме «Весна». Развивать творческое воображение детей.
  • Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
  • Побуждать детей к активному участию.

Предварительная работа:

Разработка сценария, подбор музыкального материала, беседа с детьми на прогулке о признаках весны, изменениями в природе знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, чтение, разучивание стихотворений о весне , разучивание лого ритмических, пальчиковых упражнений по теме «Весна». Оформление музыкального зала к предстоящему празднику. На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные цветы в вазах.

Материалы и оборудование:

  • цветы из синего, красного, желтого и белого картона
  • листья деревьев
  • макеты деревьев
  • карточки с загадками
  • маски лягушат
  • обручи
  • магнитофон
  • спокойная музыка
  • шарики
  • атласные ленты для танца

Дети парами вбегают в зал и выстраиваются по кругу.

Танец «Парная полька»

После танца мальчики провожают девочек на стульчики и садятся рядом.

Ведущий:

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая.

Читайте также:
Особенности детей с ЗРР на начальном этапе школьного обучения

Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давайте ка, ребята, мы будем размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

(Солнце – выше, чем зимой.

День – длиннее, чем зимой.

Температура воздуха – повышается.

Осадки и другие явления – снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы – вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Птицы – прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые – выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери – рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы – размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные – выходят из зимней спячки, размножение.)

Ведущий : Ребята, сегодня мы проведём весенние игры. Нам не обходимо разделиться на 2 команды: (командиры называют название команды).

Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Эстафета «Собери цветок»

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Следующее задание загадки.

По очереди загадывают загадки то одной, то другой группе:

1 Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

2 На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки

3 Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица (Грач) .

4 Маленький мальчишка

В сером пальтишке.

По дворам шныряет,

5 Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила

6 Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

7 Как стрела летает, мошек поедает.

8 Что за мостик расписной,

Спинку выгнул над рекой?

Пробежаться бы хоть раз

Не успели, он погас!

Ведущий: Ребята вот только уже наступила весна, но еще не распустились листочки на деревьях. Давайте поможем деревьям надеть их весенний наряд. У меня есть два дерева и листочки. Каждая команда украшает свое дерево зеленым нарядом. Один ребенок – один листочек. Итак, у какой – же команды, быстрее распустятся листочки на дереве.

Аттракцион «Листочки на деревьях».

Ребята, отгадав мою загадку. Вы поймете, в какую игру мы будем с вами играть.

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА (Лягушка)

Игра «Лягушки в болоте». С двух сторон очерчиваются берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлёпнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идёт в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман.

Ведущий: Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их прочитают.

1Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

Ласточка с весною

В гости к нам летит.

4 Посмотрите на окно,

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

5 Посмотрите на окно,

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

Ведущий: Молодцы, много вы знаете стихов о весне

Какой чудесный праздник провели мы свами о Весне. Пришла пора станцевать танец для нашего весеннего солнышка.

Исполняется танец с лентами.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Вам сегодня было интересным? Что узнали нового? С кем вы можете поделиться новыми знаниями? Свои впечатления мы можем сейчас с вами нарисовать в группе? Ребята, мы с вами очень интересно провели время, я говорю вам спасибо и приглашаю всех в группу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: