Речевая карта для дошкольников 4-7 лет
Речевая карта по Крупенчук, сокращенный вариант, удобный для диагностики речевых нарушений дошкольников 4-7 лет
Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для дошкольников 4-7 лет»
Протокол обследования ребенка (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Фамилия, имя ребенка _____________________________________дата рож-я ______________________
1.Состояние речевого аппарата
Губы ______________________________________________ зубы _________________________________ прикус ______________________
Нёбо _______________________________________язык ____________________________________голос ______________________________
Просодика. Темп _________________ритм______________________паузация_________________интонация___________________________
2.Мимическая и артикуляционная мускулатура
поднять брови_____________ нахмуриться ____________закрыть правый глаз _____________закрыть левый глаз__________
«Толстячки» _____________ «Худышки»____________ «Улыбочка»_____________«Трубочка» ____________«Лопаточка» _____________
«Иголочка» ________ «Чашечка» __________«Мостик»_________ «Улыбочка — трубочка»___________«Парус — мостик»_____________
3.Звукопроизношение
Другие звуки, примечания
4 года 4.Слоговая структура (повтори слова)
Пуговица __________________ мостик________________капуста__________________дружба________________свисток________________
Ребята слепили снеговика.__________________________________________________Вероника ест помидоры._________________________
_____________________________. Мотоциклист едет на мотоцикле .________________________________________________. Слава стоит на мостике_______________________________________________________________________________________________
5.Фонематические процессы. Есть ли звук Р в слове? Бобы________ горох___________капуста___________помидор___________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
6.Грамматический строй. Словоизменение
ед. – мн. число: стол – ________________шапка-____________________кольцо- ____________________жук-__________________________
согласование с числительными: 1дом, 2__________________, 5 _________________; 1утка, 2__________________, 5 ___________________
согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И. – У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
дом – __________________кукла – _________________________книга – ________________________мяч – _________________________
Согласование с предлогами: в _________________ на ____________________ над _____________________ под ___________________
7.Лексический запас
Уровень классификации. Назови одним словом Голубь, ворона, воробей — это _____________________________
Назови животных _______________________________________ Назови игрушки ________________________________________________
Назови детёнышей: У кошки – __________________________ У утки -_________________________У лисы – _________________________
Скажи наоборот: хороший – _______________________большой- ____________________________худой – ___________________________
Кто что делает? Птица ________________________рыба _________________________ ___________
8.Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________
Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________
9.Связная речь. Составление предложений по предметной картинке
10.Что неправильно нарисовал художник?
Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________
5 лет 4. Слоговая структура (повтори слова)
Сквозняк___________________Водопроводчик чинит водопровод.__________________________________________________Всеволод едет на велосипеде.___________________________________________. Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________
_______________________. На сковороде тушатся голубцы.___________________________________________________________________.
5.Фонематические процессы. Назови первый звук в слове: Аня ________ Оля _________ ухо________Ира __________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
6.Грамматический строй. Словоизменение
ед. – мн. число: дом – _____________ крот-________________окно- _______________лист-________________дятел-____________________
согласование с числительными: 1конь, 2__________________, 5 _________________; 1коза, 2__________________, 5 ___________________
согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И. – У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
шкаф – __________________ковёр – _________________________одеяло – ________________________сапог – _________________________
Согласование с предлогами: за _____________ с ________________ к _________________ из ___________________
7.Лексический запас Уровень классификации. Назови одним словом
свитер, юбка, брюки — это _____________________________груша, яблоко, лимон — это _________________________________________
Назови птиц _______________________________________ Назови посуду ______________________________________________________
Назови детёнышей: У козы – __________________________ У волка -_____________________________ У собаки – ____________________
широкий – __________свет – ____________подниматься – ____________далеко – ____________ высоко – __________умный – ____________
Кто что делает? Змея ________________________ заяц _________________________ лошадь ________________________________________
8.Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________
Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________
9.Связная речь. Составление рассказа по сюжетной картинке
10.Что неправильно нарисовал художник?
Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________
6 лет 4.Слоговая структура (повтори слова)
Регулировщик стоит на перекрёстке. __________________________________________________ У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________. Экскурсовод проводит экскурсию.___________________________________________________
_____________________Чернослив и курага – сухофрукты. ___________________________________________________________________________________
5.Фонематические процессы. Назови все звуки в слове МАК ________. Сколько звуков в слове СУП? _____. Составь слово из звуков: Д,О, М. __________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
6.Грамматический строй. Словоизменение
ед. – мн. число: лампа – ___________ олень-_____________пень- ______________воробей-________________колесо-____________________
согласование с числительными: 1змея, 2______________, 5 _________________; 1воробей, 2__________________, 5 ___________________
согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И. – У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
кружка – _________________платье – ______________________гнездо – ________________________дерево – _________________________
Согласование с предлогами: перед _____________ около ________________ из-за_________________ из-под _________________________
Образование прилагательных Из снега-______________________, из бумаги – __________________, из дерева – ________________________
Хвост волка – волчий, ухо волка – ___________________________, лапы волка – _________________________
Префиксальное словообразование Во ___________, вы_____________, за__________, пере____________, подо____________, ото___________
7.Лексический запас
Уровень классификации. Назови одним словом
Сапоги, туфли, кеды — это _____________________________молоко, хлеб, колбаса — это ________________________________________________________
Назови фрукты ____________________________________________________Назови мебель _______________________________________________________
Назови детёнышей: У курицы – _______________У коровы -________________У свиньи – ______________У овцы – _____________У лошади______________
Скажи наоборот:весёлый – __________доброта – ______________здороваться – _____________чисто – ____________ сухо – __________терять – ___________
Кто что делает? Врач ________________________ Учитель _________________________ Повар _________________Художник__________________________
8.Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________
Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ______________________________________
9.Связная речь.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
10.Что неправильно нарисовал художник?
Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________
Пример речевых карт обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Содержимое публикации
Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «00» _____________ 20_____ г.
Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович Дата рождения 00.00.0000 г.
Родители (законные представители) ____________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, лепетная речь
2. Речеязыковая компетенция
2.1. Уровень сформированности лексикона
Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, лепетная речь
Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, лепетная речь
2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции
Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, предлогов нет; грубые ошибки формообразования; лепетная речь
Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; словообразовательных операций не сформированы; стойкий морфемный аграмматизм
Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; лепетная речь
2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа
Продуцирование текстане доступно
Репродуцирование текстане доступно
2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме
Состояние фонематического слуха не сформирован, полиморфные замены всех фонем раннего генеза
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове
Слоговая структура слова грубо нарушена
Звукопроизношение нарушено: отсутствуют все труднопроизносимые звуки, а также отмечаются полиморфные замены всех звуков раннего генеза
1. – изолированно ; 2 – в слогах ; 3 – в спонтанной речи
3. Состояние артикуляционного аппарата
3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей
3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии, гиперсаливация
3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушения ритма речевого дыхания нет; голосообразование нарушено (голос тихий и слабый, грубо нарушена модулированность)
4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; грубые ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объединения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи
5. Двигательное развитие
5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики
5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипотонус кистей рук
6. Психологическая база речи
6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме
6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом
6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций
7. Дополнительная информация
7.1. Особенности раннего речевого развития к 3-м годам появились аморфные и усечённые слова
7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья, двое детей
7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность ограничена грубым нарушением экспрессивной речи
7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – задержка речевого развития
7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРЗ, ОРВИ, травм и ушибов головы не было
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (I уровень речевого недоразвития)
РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом
Учитель-логопед _____________________________________________________ /________________/
Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «00» __________________ 20_____г.
Фамилия, имя, отчество Иванов Иван Иванович Дата рождения00.00.0000г.
Родители (законные представители) ____________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире
2. Речеязыковая компетенция
2.1. Уровень сформированности лексикона
Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи
Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов
2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции
Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже
Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм
Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа
2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа
Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа
Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме
2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме
Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (ц – с, р – в, рь – й, рь – ль, л – в, ш – с, ж – з, щ – сь, й – ль)
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове
Слоговая структура слова грубо нарушена
Звукопроизношение нарушено: отсутствует твёрдый свистящий Ц; отсутствуют твёрдые шипящие и мягкий шипящий Щ; ротацизм; ламбдацизм (Л)
1. – изолированно ; 2 – в слогах ; 3 – в спонтанной речи
3. Состояние артикуляционного аппарата
3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей
3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии
3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушений ритма речевого дыхания и голосообразования нет
4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; допускает ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объеденения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи
5. Двигательное развитие
5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики
5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипертонус кистей рук
6. Психологическая база речи
6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме
6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом
6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций
7. Дополнительная информация
7.1. Особенности раннего речевого развития гуление – 2,5 месяца, лепет – 5,5, первые слова к 1 году, первые фразы – 2.5 года, фразовая речь – 3 года 3 месяца (со слов мамы)
7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья
7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность
7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – отставание в речевом развитии
7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРВи, отит, ринофарингит, обструктивный бронхит, конъюнктивит
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (II уровень речевого недоразвития)
РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом
Учитель-логопед ____________________________________________________ /_________________/
Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «00» _____________ 20_____ г.
Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович ……Дата рождения 00.00.0000 г.
Родители (законные представители) ____________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире
2. Речеязыковая компетенция
2.1. Уровень сформированности лексикона
Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи
Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов
2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции
Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже
Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм
Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа
2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа
Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа
Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме
2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме
Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (р – в, рь – й, л – в, ш – с, ж – з, щ – сь)
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове
Слоговая структура слова грубо нарушена
Звукопроизношение нарушено: свистящие звуки отсутствуют (среднее положение языка) (кроме звука Ц), твёрдые шипящие отсутствуют (среднее положение языка); необходима автоматизация звуков Р и РЬ
Речевая карта дошкольника (5 лет)
Речевая карта (5 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________
Заключение ТОПМПК__________________________________________________
Рекомендации специалистов:
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________
Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)
Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________
Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________
Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________
Общее звучание речи:
Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________
Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________
Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________
Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:
ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__
вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________
Фонематический слух:
– Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [Ш] (шапка, светофор, кошка, роза, чашка, жук, шило, шорты)__________________________________________
– Какие слова начинаются со звука [с]________________________________________
Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен
Анализ звукового состава слова:
выделение первого звука в слове: Аня ____утка______ осень _____Ира _____банка _____ танк____
Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____
Вывод: Фонематическое восприятие в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено
Звукопроизношение:
1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.
Слоговая структура
Повтори слова и словосочетания:
Ребята слепили снеговика_________________________________________
Вероника ест помидоры_______________________________________
Вова едет на велосипеде___________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена
Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________
Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________
Груша, яблоко, лимон -_________________назови животных_________________________
Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высоко_________
умный ______________________ день______________ худой______________
Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________утки__________
Подбор прилагательных к существительным:
лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________
Глагольный словарь: Кто что делает? (Как передвигается?)
Кто как голос подает?
Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
Грамматический строй речи
Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО
Стол ____________ _____________ ________________
Окно ____________ ____________ _______________
Дом ____________ ____________ ________________
Лист ____________ _____________ _______________
Кольцо ____________ _____________ _______________
– Скажи что нарисовано и сколько? 2 5
Конь ______________ ________________
Коза ______________ ________________
Утка ______________ ________________
– Изменение существительных по падежам:
У тебя есть (кто?) __________________ Любишь (кого?)__________________________
У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________
Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________
– сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: книга _____________ кукла_______________
– префиксальное словообразование слова ШЁЛ:
– понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__
Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.
Понимание речи
Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________
Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________
Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.
Связная речь
Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет
Результаты логопедического обследования
Речевая карта
(для детей с ОНР занимающихся в условиях логопункта на два года обучения,
выделенный шрифт – второй год обучения)
1. Фамилия, имя. Возраст
2. Домашний адрес.
3. Дата зачисления.
4. Ф.И.О. родителей, место работы, должность.
5. Анамнез. Речевое развитие ребенка (особенности речевого развития).
Первые слова ____________________________________________________________________
Фразовая речь ___________________________________________________________________
9. Общее звучание речи.
Темп |
Голос |
Разборчивость |
Дыхание |
10. Обследование артикуляционного аппарата.
Прикус (норм.,откр.передний, откр. боковой, прогения, прогнатия).
Строение неба (норм., высокое, низкое, ___________________________________________)
Состояние подъязычной уздечки (норм., короткая, длинная,
Губы(норм., толстые, узкие, малоподвижные, _______________________________________)
Подвижность языка (подвиж., малоподвиж., ________________________________________)
11. Состояние общей моторики.
Координированность движений – ___________________________________________________
Мелкая моторика – ______________________________________________________________
Предпочитает работать правой / левой рукой.
______________ ______________ _____________ ______________
13. Фонематический слух.
Та-да-та | уточка-удочка |
Па-ба-па | бочка-почка |
КА-га-ка | коза- коса |
Па-ба-па | бочка-почка |
КА-га-ка | коза-коса |
СА-ша-са | ложки-рожки |
14. Произношение слов сложного слогового состава
Велосипед | аквариум |
Строительство | регулировщик |
Повторить: Аптекарь приготовил лекарство.
Экскурсовод проводит экскурсию.
15. Анализ звукового состава слова.
а) выделение первого звука в слове.
Облако | танк |
Иголки | коза |
Аист | санки |
б) выделение последнего звука в слове.
Пила | кот |
Грибы | жук |
Очки | автобус |
в) определение последовательности звуков в слове.
Мак | сок |
Сумка | корова |
16. Состояние словаря.
а) показ и называние частей предметов:
чайник донышко | стул сиденье |
носик | спинка |
крышка | ножки |
машина кабина | части тела локти |
кузов | туловище |
колеса | брови |
б) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки
блюдце, сковорода, ложка, тарелка
помидор, репа, морковь, капуста
яблоко, персик, груша, лимон
корова, собака, волк, еж
воробей, утка, голубь, индюк
автобус, электричка, троллейбус, самолет
деревья, кустарники, цветы, трава
хлеб, колбаса, сыр, печенье
пчела, муха, муравей, жук
а) подбор прилагательных к существительным:
лиса (какая?)-
платье (какое?)-
б) подбор антонимов:
широкий- | холодный- |
веселый- | сухой- |
прямой- | мелкий- |
длинный- | толстый- |
Глагольный словарь:
а) что делают?
Повар- | Маляр- |
Врач- | Продавец- |
б) кто как голос подает?
Кошка- | Лошадь- |
Собака- | Лягушка- |
Воробей- | Гусь- |
Мышь- |
17. Грамматический строй речи.
а) образование множественного числа существительных:
дом- | пчела- |
стул- | ухо- |
ведро- | утенок- |
воробей- | лоб- |
б) образование уменьшительно – ласкательной формы:
елка- | гриб- |
ложка- | ухо- |
лоб- | соловей- |
в) согласование прилагательных с существительными:
красный мяч | синий шар |
красная машина | синяя шапка |
красное полотенце | синее небо |
г) образование прилагательных от существительных:
шкаф из дерева- | машина из железа- |
шапка из шерсти- | чашка из фарфора- |
сок из апельсина- | магазин, в котором продаются книги- |
сумка из кожи- | ручка из пластмассы- |
д) образование притяжательных прилагательных:
чей хвост? | у белки | у лошади |
у медведя | у волка | |
чья голова? | у лошади | у кошки |
е) согласование существительных с числительными:
(один стол, два стола, пять столов)
стул- | ухо- |
нога- | ручка- |
шкаф- | окно- |
ж) употребление предлогов:
В | НА | ПОД | НАД | С |
ИЗ | ЧЕРЕЗ | ИЗ-ПОД | ИЗ-ЗА |
18. Связная речь. Пересказ. «Купание медвежат»
Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск веток. Он испугался и влез на дерево. Из леса вышли на берег большая медведица и два веселых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Вода хорошо их освежила. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и морковка».
19. Чтение:
Буквы – знает, не знает.
Читает – по буквам, по слогам, словами.
Речевая карта для дошкольного логопункта
ФИ_________________________________________ВОЗРАСТ ___________ ГРУППА__________
ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма)
- Зубы (редкие, мелкие, кривые, лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма)
- Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма)
- Подъязычная уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма)
- Маленький язычок (отсутствует, укороченный, раздвоен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняются в сторону)
- Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма)
- Мягкое небо (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма)
- Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)
- Саливация (наличие, отсутствие).
- Гиперкинезы (наличие, отсутствие)
- Синкинезии (наличие, отсутствие)
ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Удержание рта закрытым вне еды и речи____________________________________________________________
- Подвижность губ
· вытягивание губ вперёд_____________________________________________
- Подвижность языка
· высовывание распластанного языка____________________________________________________________
· подъём кончика языка на верхнюю губу______________________________________________________________
· опускание кончика языка на нижнюю губу______________________________________________________________
· движения кончика языка вправо-влево ________________________________
· высовывание узкого языка___________________________________________
- Подвижность мягкого неба
· произнесение «А» с открытым ртом_____________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма)
- Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)
- Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная)
- Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма)
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы _______________________________________________________
2. Переключение при выполнении движений _________________________________
3. Выполнение движений обеими руками ____________________________________
4. Темп выполнения движений _____________________________________________
5. Качество выполнения движений _________________________________________
6.Напряжённость, скованность движений ____________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы _______________________________________________________
2. Переключение при выполнении движений _________________________________
3. Темп выполнения движений _____________________________________________
4.. Качество выполнения движений _________________________________________
5.Напряжённость, скованность движений ____________________________________
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
(ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)
1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):
открой (закрой) _________________ сними (надень) ___________________
принеси (отнеси) ________________ завяжи (развяжи) __________________
2. Лексика
1)Предметный словарь
а) «Покажи предметы»:
девочка ________стол _______ книга ________ хлеб _______
телевизор _______ машина _________часы _______
б) «Покажи части тела»:
нос ______ голова _____ глаз ______ губы ______ уши _______ лоб ______
шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______
2) Предикативный словарь
«Покажи, где девочка»:
спит __________ ест (кушает) ____________ пьёт ____________
поёт _______________ танцует ________________ играет ______________
3) Словарь прилагательных
* большой (мяч) __________ маленький (мячик) __________
* высокий (дом) __________ низкий (домик) _____________
*длинная (лента) ____________ короткая (лента) ____________
* красный ______ * синий _______ * желтый ______ * зелёный _______
4) Исследование уровня обобщения
*Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____ бабушка ______ дедушка ____
*Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____ репа _____
*Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан _____
*Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки _____
*Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____
*Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка _______
*Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______ чайник _______
*Корабль _____ поезд ____ самолёт _______ автобус _______ машина ______
*Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____ лошадь ______
*Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____
2. Грамматический строй речи
* Мальчик играет _________________________________
* Мальчик бросает мяч _____________________________
* Мальчик гладит утюгом бельё _____________________
Речевые карты для школьников
Речевая карта учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма
1. Формальные данные.
фамилия, имя__________________________________ школа, класс______________________
2. История речевого развития.
время проявления первых слов, фраз_______________________________________________
как протекало речевое развитие (была ли задержка речи и почему)____________________
3. Слух и зрение.
состояние слуха; хорошо слышит, тугоухость, слышит ли шепотную речь. С какого времени тугоухость_______________________________________________________________________
хорошо ли видит, ослабленное зрение. С какого времени?_____________________________
хорошо ли видит линейки?___________________
4. История обучения чтения и письму_______________________________________________
с какого времени начал обучаться грамоте?__________________________________________
какие трудности встречались при обучении грамоте?__________________________________
оставался ли на второй год и в каком классе?_________________________________________
5. Понимание речи.
полное, неполное понимание отдельных слов, фраз____________________________________
может выполнить поручение, выраженное фразой в три-пять слов_______________________
6. Устная речь ребенка.
словарь (богатый, бедный) и структура слова (постановка звуков и слогов, сокращение слов, недоканчивание их) _____________________________________________________________
грамматический строй ___________________________________________________________
Фонематическая сторона речи______________________________________________________
Темп быстрый, медленный_________________________________________________________
Произношение (речь ясная, смазанная, косноязычная)_________________________________
Какие звуки отсутствуют, как заменяются?___________________________________________
Какие звуки смешивает?__________________________________________________________
7. Фонематический слух.
умеет ли разделить предложение на отдельные слова? Умеет ли разделить слог и слова разной трудности на звуки?________________________________________________________
правильно ли произносит оппозиционные звуки в словах и слогах?_______________________
беглое, слоговое, побуквенное чтение_______________________________________________
правильное, неправильное по догадке______________________________________________
в каких словах затрудняется и в каких делает ошибки?________________________________
знает ли написание всех букв (строчных, заглавных)?__________________________________
какие буквы смешивает при написании с какими?_____________________________________
умеет ли списывать без ошибок, понимает ли списанное?_______________________________
может ли писать самостоятельно только отдельные слова или фразы под диктовку с предварительным звуковым анализом и без него?_____________________________________
какие делает ошибки (пропуски букв, слогов, перестановка слогов, недописывание слов, искажение слов, замена букв)?____________________________________________________
10. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность)_________
Логопедические заключение ___________________________________________________
Перспективный план коррекционной работы
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ
(Для школьника: № школы, класс)
Логопедическое заключение __________________________________________________________
Сведения о семье
Наследственные заболевания _________________________________________________________
Характеристика речи окружающих ребенка людей _______________________________________
Время появления гуления_____________________________________________________________
первых слов ____________________________________________________________________
Особенности речевого развития (нарушения звукопроизношения, дефекты слоговой структуры слов и т.п.)_____________________________________________________________
Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное) _____________________
Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года________________________________
Возможные причины ухудшения или улучшения речи__________________________________
Бывают ли периоды плавной речи___________________________________________________
Ситуации, когда заикание наиболее выражено _______________________________________
Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:
в семье ________________________________________________________________________
в общении со сверстниками________________________________________________________
в незнакомой обстановке__________________________________________________________
(Для школьников: как шло усвоение школьного материала ____________________________
влияет ли заикание на успеваемость в школе ________________________________________
Отношение ребенка к заиканию____________________________________________________
Есть ли страх речи _______________________________________________________________
Отношение в семье, в школе к заиканию ребенка _____________________________________
Занятия с логопедом: где — когда__________________________________________________
по какой методике_______________________________________________________________
Как долго занимался_____________________________________________________________
Причина рецидива _______________________________________________________________
Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведения, общительности и взаимоотношений ребенка с другими людьми, с детьми (со слов родителей, учителя)______
Данные объективного обследования Состояние слуховой функции
1. Слуховое внимание___________________________________________________________
2. Восприятие речи _______________________________________________________________
Состояние моторных функций Общая моторика
1. Наблюдение за естественными движениями (а также за осанкой, походкой)________________
2. Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.)___________________________
(В выводе, характеризуя особенности общей моторики, отметить объем движений, точность, координацию, темп, переключаемость, сопутствующие движения, двигательную активность ребенка.)
1. Кинестетическая основа движений пальцев (праксис «позы») ____________________________
2. Кинетическая основа движений пальцев (последовательно организованные движения)______________________________________________________________________
3. Манипуляции с мелкими предметами______________________________________________
Конструктивный праксис __________________________________________________________
Навыки работы с карандашом, ручкой ______________________________________________
4. Для школьников: состояние графомоторных навыков _______________________________
5. Наличие леворукости __________________________________________________________
Мимика и артикуляторная моторика
1. Мимические движения__________________________________________________________
(особенности мимики при речи ____________________________________________________)
2. Одиночные движения и серии движений органов артикуляции ________________________
Строение органов артикуляционного аппарата________________________________________ Состояние импрессивной речи _____________________________________________________
1. Пассивный словарь_____________________________________________________________
2. Понимание логико-грамматических конструкций ___________________________________
Состояние экспрессивной речи
1. Звукопроизношение и звуко-слоговая структура слов _______________________________
2. Активный словарь______________________________________________________________
3. Грамматический строй речи _____________________________________________________
Состояние фонематических функций
1. Фонематическая дифференциация ________________________________________________
2. Фонематический анализ_________________________________________________________
3. Фонематический синтез_________________________________________________________
4. Фонематические представления __________________________________________________
Состояние дыхательной функции
Ритмичность дыхания ____________________________________________________________
Характер вдоха при речи__________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха _______________________________________________
Состояние просодических компонентов речи
1. Темп речи____________________________________________________________________
Ритм речи ______________________________________________________________________
Правильность употребления пауз в процессе речевого высказывания ____________________
2. Характеристика голоса:
Особенности модуляций _____________________________________________________________
3. Интонированность речи (употребление основных видов интонации) ____________________
4. Внятность речи ________________________________________________________________
Степень тяжести заикания________________________________________________________
Выраженность внешней и внутренней симптоматики заикания___________________________
Степень фиксированности на заикании______________________________________________
Индивидуально-психологические особенности ребенка ________________________________
Другие нарушения устной и письменной речи ________________________________________
Перспективный план коррекционной работы
РЕЧЕВАЯ КАРТА ученика _______класса
Состояние артикуляционного аппарата
губы______(норма, толстые, тонкие, асимметрические, укороченные, малоподвижные, парез)
зубы________________________________(мелкие, крупные, лишние, недостающие, норма)
язык__________(норма, большой, мясистый, длинный, узкий, малоподвижный, парез, тремор)
небо__________________________________________(высокое, норма, узкое, очень низкое)
прикус_________________________________________(норма, открытый, передний, боковой)
Особенности динамической стороны речи Темп и плавность речи _______________(быстрая, замедленная, прерывистая, с запинкой, норма)
Голос_____________________________________________(сильный, тихий, гнусавый, норма)
Состояние дыхательной и голосовой функции:
Тип физиологического дыхания ___________________________________________________
объем, продолжительность, плавность речевого выдоха________________________________
Состояние моторной сферы
естественные движения ___________________________________________________________
выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)__________________________________
кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)__________________________
кинетическая основа движений пальцев_____________________________________________
движения нижней челюсти ________________________________________________________
Работа мышц лицевой мускулатуры ________________________________________________
Характер произношения звуков
изолированно
[д]–[к]-[н]
[л’] [л]
Состояние фонематических функций:
а) Способность к фонематическому анализу:
выделение ударного гласного в начале слова ________________________________________
выделение звука из слова _________________________________________________________
определение первого, последнего звука в слове ______________________________________
определение последовательности и количества звуков в слове __________________________
составление слова из последовательно названных звуков______________________________
б) Дифференциация звуков:
слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении ____________________
слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении ______________________
слухо-произносительная дифференциация звуков ____________________________________
в) Фонематические представления:
нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук __________________________
подбор слов с заданным звуком ___________________________________________________
Состояние слоговой структуры слова______________________________________
Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи
1. Пассивный словарь:
а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т. п.;
б) понимание обобщающих слов: выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»;
в) понимание действий:
— показать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д. (на картинках);
— выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.).
2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка — чашки, гриб — грибы, кукла — куклы, мяч — мячи).
3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за («Положи мячик и коробку, на стол, под стол» и т. п.).
4. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом — домик, ложка — ложечка, мяч — мячик, кукла — куколка).
Классификация: части тела _____________________________; детеныши __________________________; кто где живет __________________; кто что ест _____________________; игрушки, мебель, транспорт;
Название предмета по описанию: которым расчесываются _______________________; вытирают лицо _____________;
Глагольный словарь в целом: ____________________________________________________
Подбор антонимов: чистый_______________высокий______________________________;
у ежа иголки ___________________________;
Исследование грамматического строя речи
1. Характеристика употребляемых предложений (двухсловные, трехсловные и т.д., наличие сложносочиненных и сложноподчиненных предложений) _______________________________________________________________________________
2. Словоизменение (употребление предложно-падежных конструкций, согласование сущ. и прилагат. в роде и числе, дифференциация ед. и мн. числа, дифференциация глаг. соверш. и несоверш. вида, согласование сущ. и глаг. прошедшего времени в лице и роде)_________
3. Словообразование (образование названий женского рода, названий детенышей животных, образование прилаг. от сущ.) ________________________________________
Состояние связной речи __________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
Коммуникативность, отношение к своему дефекту ________________________________;
Интеллект: 4-й лишний ___________, нелепица ____________; запомни слово ____________; внимание ___________; организованность ______________; эмоц. сфера __;
Оценка навыка чтения
(скорость, побуквенное, слоговое, плавное, целыми словами, беглое, по догадке, выразительное) __________________________________________________________________
Оценка навыка письма
Графомоторные функции __________________, специфические ошибки (приложить образцы списывания, диктанта, сочинения)_________________________________________________
Речевая карта для школьника
Речевая карта
I. Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития
1. Фамилия, имя, возраст_______________________________________________________________
2. Школа ________________________________класс________________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________________________________________
4. Дата зачисления в логопедический пункт _______________________________________________
От какой беременности по счёту?________________________________________________________
Как протекала беременность____________________________________________________________
Какие заболевания перенёс до года? _____________________________________________________
6. Успеваемость (к моменту обследования) _______________________________________________
7. Жалобы учителей и родителей ________________________________________________________
8. Заключение психиатра, невропатолога__________________________________________________
9. Состояние слуха ____________________________________________________________________
II. Состояние артикуляционного аппарата
Строение:
Прикус _______________________________ Челюсти _____________________________________
III. Общая характеристика речи
1. запись беседы, самостоятельных высказываний_______________________________________
2. Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объём словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры
Активный словарь
Предметный словарь –
а) объяснение значения слов:
б) целое и часть:
– человек (шея, лоб, брови, ресницы, щёки, ладонь, плечо, колено, пальцы, стопа, щиколотка …);
– птица (клюв, крыло, перья, когти, лапки, хвост);
– рубашка (воротник, манжеты, рукава, петли).
яблоко, груша, лимон, апельсин_________________________________________________________
шкаф, диван, кровать, кресло____________________________________________________________
платье, юбка, брюки, рубашка, __________________________________________________________
комар, бабочка, стрекоза, муха__________________________________________________________
змея, черепаха, крокодил, ящерица_______________________________________________________
поезд, самолёт, лодка, автомобиль_______________________________________________________
д) назвать детёнышей:
Словарь признаков –
1)подбор прилагательных к имени существительному:
2) подбор антонимов:
3) образование притяжательных прилагательных (по картинкам):
Хвост чей? (лисий)____________________________________________________________________
Дом чей? (белкин)_____________________________________________________________________
Ружьё чьё? (дедушкино)________________________________________________________________
Лапа чья? (медвежья)__________________________________________________________________
4) образование прилагательных от имён существительных:
Стакан из стекла ______________________________________________________________________
Сок из клюквы _______________________________________________________________________
Мяч из резины _______________________________________________________________________
Матрёшка из дерева ___________________________________________________________________
Сумка из кожи _______________________________________________________________________
Окно из пластика _____________________________________________________________________
5) родовые окончания прилагательных (выбрать правильный ответ):
родной (сын, дочь)____________________________________________________________________
голубой (бант, лента)__________________________________________________________________
золотой (кольцо, купол)________________________________________________________________
синий (платок, небо)___________________________________________________________________
зелёная (трава, карандаш)______________________________________________________________
круглое (колесо, шар)__________________________________________________________________
Глагольный словарь –
а) Кто что делает?
б) времена глаголов:
подумай и найди ошибку, дай верный ответ –
Мы завтра были на даче?_______________________________________________________________
Ты вчера пойдёшь в кино?______________________________________________________________
Сегодня мы идём в гости?______________________________________________________________
в) согласование имён существительных с числительными:
Грамматический строй речи
1. образование имён существительных ед. и мн. числа:
2. образование уменьшительно-ласкательных форм:
3. согласование прилагательных с существительными:
По принадлежности –
IV. Звукопроизношение
1. отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фонематический слух
1. Изолированное произнесение звуков:
2. Дифференциация звуков:
с – з – с_____________________________________________________________________________
с – ш – с_____________________________________________________________________________
л – р – л_____________________________________________________________________________
т – д – т_____________________________________________________________________________
к – г – к______________________________________________________________________________
п – б – п_____________________________________________________________________________
ш – щ – ш____________________________________________________________________________
ж – з – ж ____________________________________________________________________________
л’– р’ –л’____________________________________________________________________________
д – т – д _____________________________________________________________________________
к – х – к_____________________________________________________________________________
б – п – б _____________________________________________________________________________
ц – с – ц ___________________________________________________________________________
щ – с – щ ____________________________________________________________________________
р – р’ – р____________________________________________________________________________
х – к – г ____________________________________________________________________________
в – ф – в_____________________________________________________________________________
ш – ж – ш____________________________________________________________________________
ч – с – ч _____________________________________________________________________________
ч – т’ – ч_____________________________________________________________________________
к – г – х _____________________________________________________________________________
ф – в – ф_____________________________________________________________________________
ч – щ – ч_____________________________________________________________________________
ч – ц – ч_____________________________________________________________________________
3. Различение оппозиционных звуков:
4. Повтори за мной:
Коса – лоза – коза – роза _______________________________________________________________
Ложка – кошка – мошка – сошка________________________________________________________
Ветка – сетка – метка – детка___________________________________________________________
Бочка – почка – ночка – точка – дочка ___________________________________________________
Колобок – коробок – колобок___________________________________________________________
5. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом:
6. Повтор предложения:
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки. __________________________________
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
а) Выделение ударных гласных в начале слова:
В конце слова:
В середине слова:
б) Выделение согласного в начале слова:
В конце слова:
в) Выделение безударного гласного в начале слова:
г) Называние звуков по порядку:
V. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение, замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте)
VI. Чтение
а) Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)
б) Ошибки при чтении _________________________________________________________________
в) Понимание прочитанного____________________________________________________________
VII. Проявление заикания _________________________________________________________
а) предполагаемая причина: выраженность заикания, ситуации в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.)________________________________________________________________________
б) сформированность языковых средств __________________________________________________
в) особенности общего и речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самодеятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение логопеда_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопедического пункта)_______________________________________________________________