Речь ребенка – в каком возрасте бить тревогу?

Ребенок не говорит в 3 года: когда бить тревогу и что делать?

Чаще всего речевые нарушения выявляются в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает активно разговаривать. На реальном примере рассказываем, что такое общее недоразвитие речи (ОНР) у детей, опасный это диагноз или нет и как можно помочь ребенку заговорить в домашних условиях.

Нарушения развития речи могут встречаться у детей, которые воспитываются в обычных семьях, так и у детей из двуязычных семей, т.е. у врожденных билингвов, когда родители ребенка разговаривают на разных языках.

Маленькие дети-билингвы с раннего детства осваивают два языка – первый, основной язык, второй, на котором с ними говорят меньше. Поэтому проблемы с речью у таких детей чаще всего связаны с неправильным произношением звуков и смешиванием языков в речи.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что такое общее недоразвитие речи (ОНР) у детей;
  • опасный это диагноз или нет;
  • в каких случаях нужно бить тревогу;
  • к каким специалистам обращаться;
  • как можно помочь ребенку заговорить в домашних условиях.

Чтобы вам было понятнее, все вопросы разберем на реальном примере.

Что такое общее недоразвитие речи (ОНР) у детей?

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это нарушение формирования речевых навыков у ребенка. Чаще всего оно может обнаружиться в возрасте трех лет, когда ребенок начинает активно разговаривать. Но ОНР – это не симптом серьезного заболевания, а чаще всего просто недостаточное внимание родителей к речи ребенка. Например, если ребенок говорит «ыба», «суба», «дау», а родители его не поправляют, думая, что «само пройдет».

Четыре месяца назад в одну из социальных сетей онлайн-школы Kidskey пришло такое сообщение:

«Моему сыну 4 года. Он с 3-х лет ходит в садик, но почти не разговаривает. Его речь похожа на лепет годовалого ребенка. Я понимаю его только тогда, когда он объясняется жестами. Знакомые успокаивают, что мальчики начинают говорить позже, но я очень переживаю, потому что в саду дети не хотят играть с моим сыном, он постоянно плачет, злиться и даже обижает своих одногруппников.

Не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сейчас что-то предпринимать или все же ждать, пока ребенок перерастет? Обязательно ли идти к специалисту или можно заниматься развитием речи дома?»

Давать какие-то абстрактные советы, не пообщавшись с ребенком, сложно. Поэтому мы пригласили маму с мальчиком на бесплатную онлайн-консультацию.

Замечательный и улыбчивый Рома не имел никаких проблем со слухом и интеллектом, но общался с нашим методистом так:

  • вместо «дай» — говорил «да-да», вместо «есть» — «нам-нам»;
  • вместо целого слова, называл только корень и обозначал им сразу несколько слов – «ма» — «машина», «ба» — «барабан», «банан», «батарейка»;
  • одни и те же слова говорил по-разному: «машина» — «аша», «биби», «пипи», «си»;
  • сложные слова и фразы сокращал: «мама ушла на работу» — «ма ся а ату».

После консультации стало понятно – у Ромы общее недоразвитие речи (ОНР) первой степени.

Этот диагноз логопеды могут поставить ребенку, если он сказал первые слова только после 3-х лет или если он больше объясняется жестами. Например, вместо того, чтобы сказать «Мама, дай конфету», он говорит «дай», а дальше показывает пальцем на шкафчик, где лежат сладости.

Ниже есть таблица с нормами развития речи ребенка по возрасту. Посмотрите, но сильно не зацикливайтесь на этих данных – каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью.

Когда бить тревогу, если ребенок не говорит?

  1. Если до 8 – 9 месяцев жизни малыш больше молчит.
  2. Если в год не реагирует, когда вы с ним говорите. Например, если вы спрашиваете «где стул?», а он не поворачивает голову в сторону, где стоит стул. А чтобы привлечь ваше внимание – часто плачет.
  3. Если в 1,2 – 1,6 года ребенок не различает на слух знакомые предметы и не может показать их на картинке. Например, вы просите его показать, где кровать, а он не может показать ни в комнате, ни на картинке.
  4. Если в 1,5 – 2 года ребенок не понимает, как выполнить ваши простейшие просьбы. Например: «Подай чашку со стола», «Возьми солдатика и положи в коробку».
  5. Если в 2 – 3 года ребенок не говорит простые предложения. Например: «Мама, хочу кушать», «Папа, на».
  6. Если в 3 – 4 года ребенок не может говорить предложениями. Например: «Папа пришел с работы», «Собака лежит под столом». А также неправильно произносит большинство звуков.

Опасно ли ОНР первой степени?

Само ОНР неопасно, но если вовремя не начать коррекцию, то последствия могут быть серьезными. Логопеды и неврологи утверждают, что до 3-х лет не стоит переживать. Но если вашему ребенку уже есть 3, а он не говорит вообще или только сказал первое слово в этом возрасте, это может быть сигналом о задержке речевого развития.

Если игнорировать проблему дальше, она будет усугубляться. На фоне недоразвития речи может нарушиться психическое развитие: мышление станет заторможенным, ухудшиться концентрация внимания и память, нарушится координация движений.

У ребенка упадет успеваемость в школе, снизится самооценка и появятся комплексы, он станет замкнутым и склонным к депрессии. Чтобы этого не случилось, желательно выявить проблему как можно раньше и начать действовать.

К кому нужно обращаться, чтобы выявить общее недоразвитие?

Если ребенок не говорит в 4 года, лучше покажите его сразу нескольким специалистам:

  • логопеду-дефектологу – оценит степень тяжести речевого нарушения, предложит направление коррекционной работы;
  • ЛОРу – поможет убедиться, что слух в норме;
  • неврологу – осмотрит ребенка, ознакомиться с картой развития малыша, чтобы исключить органические повреждения и если, будет необходимость, назначит подходящие лекарства.
Читайте также:
Как научить ребёнка писать без ошибок

Зачастую достаточно консультации опытного логопеда-дефектолога, чтобы определить ОНР и начать коррекцию, как в случае с нашим учеником Ромой.

Но если логопед все же рекомендует посетить других специалистов, то стоит прислушаться.

Что делать, если ребенку поставили ОНР первой степени?

Мы дали Роминой маме 10 основных рекомендации, как можно развивать речь ребенка в домашних условиях. Первые четыре касаются общения, а следующие шесть – работы по развитию речи:

1. Следите за своей речью

Не сюсюкайте с ребенком, четко проговаривайте слова, фразы, предложения. Следите за темпом – говорите не слишком быстро и не слишком медленно. Дети всегда берут пример с родителей.

2. Не используйте сложные слова при разговоре с ребенком

Фразы должны быть простыми и понятными. Если, например, вы читаете книгу, где попадаются незнакомые слова – останавливайтесь и объясняйте ребенку смысл.

3. Задавайте простые конкретные вопросы и не торопить с ответом

Например: «Ты не замерз?», «Хочешь кушать?», «У тебя что-нибудь болит?» и т. п. На понятные вопросы ребенку будет проще отвечать.

4. Не ругайте за речевые ошибки, а мягко поправляйте

Например, ребенок сказал «пайшоу», а вы аккуратно ему – «Зайка, правильно говорить пошел».

Если в этот момент вокруг есть другие люди, скажите так, чтобы вас никто не слышал. Тогда ребенок не будет смущаться.

5. Развивайте мелкую моторику рук

Позволяйте ребенку самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, чаще давайте лепить, разукрашивать, рисовать, собирать мозаики и конструкторы. Чем лучше развита моторика рук ребенка, тем лучше работает мозг, и быстрее нормализуется речь.

6. Занимайтесь дыхательной гимнастикой с ребенком

Ребенок сможет говорить четко, долго, без заикания и запинок.

7. Развивайте фонематический слух

Фонематический слух помогает быстрому и правильному освоению устной речи через умение слышать и различать звуки. Примеры игр и простых упражнений, как развить фонематический слух ищите здесь.

8. Делайте артикуляционную гимнастику

Такая гимнастика направлена на тренировку всего, что помогает нам говорить: мышцы лица и рта, нос и голос. Развитый артикуляционный аппарат поможет ребенку сразу произносить звуки правильно.

Сюда относятся такие упражнения как «уточка-трубочка», «заборчик», «лошадка», массаж языка зубной щеткой и т. п. Все эти упражнения вы можете легко найти на YouTube.

9. Контролируйте, сколько времени ребенок проводит в гаджетах

Ребенок должен проводить больше времени в подвижных играх. Например, дома тоже можно попрыгать, поиграть в догонялки, построить домик из стульев, подушек и покрывал.

10. Чаще рассматривайте с ребенком книги и читайте ему вслух

Чтение лучше всего развивает воображение, обогащает словарный запас и улучшает память. Если ребенок с детства будет читать с удовольствием, то у него обязательно будет красивая и грамотная речь.

На первый взгляд, делать все вышеописанное сложно. Но если вы переведете все упражнения в игру, ваш ребенок будет в восторге.

Другое дело, если у вас, как и у мамы Ромы, совсем нет на это времени. Именно поэтому мы предложили свою помощь и записали Рому на наш курс «Букварята 43», который ведут педагоги с логопедическим образованием. Чтобы через обучение чтению сначала отработать произношение сложных звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Р, Л), затем увеличить словарный запас и поэтапно развить его речь.

Спустя 4 месяца обучения Рома уже знает все буквы русского алфавита и потихоньку читает по слогам. Но главное – он начал разговаривать. Конечно, его речь еще не идеальна, но он уже перестал заменять слова непонятными звуками и говорит пока короткими, но четкими фразами: «Мама пойдем», «Я хочу есть», «Давай поиграем» и т. п.

Впереди еще много работы, поэтому мы не останавливаемся и идем дальше. К школе Рома уже будет разговаривать не хуже других, а еще будет уметь читать и грамотно писать на русском языке.

Если у вашего ребенка тоже проблемы с речью и вам некогда заниматься с ним дома – попробуйте наши онлайн-уроки. Приходите, проконсультируем, дадим рекомендации, подберем педагога и подходящий курс.

Записаться на первое бесплатное занятие можно здесь.

Речь ребенка – в каком возрасте бить тревогу?

Причины расстройства — как естественные, социальные, так и патологические, обусловленные заболеваниями физического и психического плана.

Бесплатные занятия с логопедом

Нарушение речевого развития встречается в 25% случаев. Патологическое состояние наблюдается в основном у мальчиков. Преимущественно до 3-5 лет. При этом, частота заболевания (называя состояние условно) в 4 раза больше чем у девочек. С чем это связано — доподлинно не известно. Предполагается, что причина в более позднем общем психологическом и физическом развитии мальчиков.

Тяжесть патологии разнится, от случая к случаю. Это может быть нарушение экспрессии. В этом случае ребенок говорит не плохо, но преобладает скудный словарный запас, малое количество интонаций и модуляций голоса. Не всегда вообще речь о патологии. Возможны особенности личности или же временный период, который пройдет сам собой позже по мере общего психического развития.

Читайте также:
Задержка речевого развития у детей

Причины расстройства — как естественные, социальные, так и патологические, обусловленные заболеваниями физического и психического плана.

Лечить пациента, если он плохо говорит нужно всегда. Но в разных случаях лечение будет своим. Необходимо обратиться к детским психологу, логопеду, педиатру. Возможно, потребуется помощь педагога, дефектолога.

Варианты патологии

Вариантов может быть несколько. Классификация в основном проводится по возрасту молодого пациента.

До года

Отсутствие связанной речи в возрасте до года — вполне нормальное явление. В этом случае человек обычно не говорит вообще. Или же произносит отдельные звуки, разрабатывая речевой аппарат. Встречаются и другие варианты. Например, ребенок не разговаривает, но повторяет слова. Это говорит об ускоренном психоречевом развитии. Встречаются и вполне осмысленные слова, но зачастую произношение неправильное. Все описанные состояния — это вполне нормальные физиологичные явления. Специального лечения не требуется.

До 3 лет

Чуть ли не 80% случаев приходится на возраст до 3-х лет. Как правило, ребенок уже разговаривает, но делает это плохо. Страдает словарный запас. Наблюдается ослабленная экспрессия. Она выражается в недостатке интонаций, слабой модуляции голоса. Бывают случаи тяжелее. Например, человек не говорит вообще, молчит. Или же изъясняется звуками. Возможен и другой вариант. Нет фразовой речи, то есть мысли выражаются рваными, отдельными словами. Без возможности строить предложения. Или же фразы составляются неправильно, с ошибками. Подобные случаи требуют диагностики. Лечение назначают по потребности, исходя из сути расстройства.

До 5 лет

Отсутствие осмысленной речи до 5 лет — явный признак нарушения. Насколько тяжелого — сказать трудно. Если проблема в собственно органических заболеваниях: синдроме Дауна, расстройствах психического плана, все становится очевидно. Куда труднее выявить патологии речевого аппарата или же социальные факторы: неправильное воспитание, недостаток социальных контактов. Диагностика требуется всегда. Лечение — как можно быстрее. В возрасте после 5 лет развить грамотную речь становится труднее. На это понадобятся месяцы упорной работы с логопедом, дефектологом и психологом.

От 5 до 7 лет

Последняя фаза развития. Отсутствие речи патологическое. Нужно выяснять причину.

Виды нарушения речевой функции выделяют условно. Есть дробные классификации, общепринятого разграничения пока не существует. В любом случае, чем раньше начата коррекция, тем выше шансы на полное восстановление, развитие правильной речи, нормализацию экспрессии, выражения мыслей.

Почему дети плохо говорят

Причин может быть несколько. Условно их можно разделить на органические и социальные.

Органические

Среди таковых, преобладают поражения головного мозга и органов слуха. Реже — нарушения развития речевого аппарата.

  • Энцефалопатия

Характерный патологический процесс для детей до 3-5 лет. Сопровождается общими нарушениями высшей нервной деятельности. Снижается интеллект, память. Помимо речевой дисфункции, наблюдаются проблемы в поведении, либо гиперактивность и дефицит внимания (СДВГ). Либо вялость, сонливость, слабость. Оба варианта опасны. Без специального лечения добиться восстановления функций невозможно. Они продолжат угасать, развитие замедлится в разы. Необходимо обращаться к неврологу.

  • Родовые травмы

Травмы головы (ЧМТ) и прочие варианты. Также асфиксия, например, при сдавливании шеи пуповиной. Возможны варианты. Родовые травмы обуславливают стойкие нарушения в работе церебральных структур. В лучшем случае, будет нарушена только речь. Возможны и более тяжелые проблемы вплоть до вторичного слабоумия. Хотя органических недоразвитий в клинике не будет.

  • Недоношенность

Дети, рожденные ранее положенного срока, рискуют больше. Поскольку мозг продолжает развиваться и формироваться, уже без помощи материнского организма. Без избытка питательных веществ и кислорода. Организму приходится добывать все своими силами. Следовательно, расходуется тот ресурс, который есть у детей, рожденных в положенное время. Такие дети становятся болезненными, они слабее ровесников и часто позже начинают говорить. Справиться с этой ситуацией можно, особенно, если придерживаться нормального режима, составить правильный рацион и регулярно давать нагрузку мозгу. По возрасту.

  • Внутриутробная гипоксия

Встречается чаще, чем может показаться. Если ребенок внутри утробы не получает достаточного количества кислорода, страдает головной мозг. Процесс возможен как при течении беременности, так и в последнем триместре. Прямо перед тем, как произойдет разрешение родов. Оба вариант одинаково опасны. В первом случае плод гарантированно получит проблемы. Как минимум, будет плохо говорить. Также возможны расстройства по типу энцефалопатии, гипоталамического синдрома. Во втором — возможна гибель от гипоксии. Роды при остром дефиците кислорода разрешают методом кесарева сечения.

Приобретенная, например, в ранние годы: сотрясение мозга, гематома и прочие формы. Сопровождаются тяжелым поражением церебральных структур.

Заболевание психического плана. Тяжелые формы аутизма характеризуются полным отсутствием речи. Ребенок плохо говорит или не говорит вообще. 3 года — речи нет. Ребенку 7 лет — функция так и не развивается. При более мягких формах, возможны отдельные фразы, но только в определенных ситуациях, когда затрагиваются биологические потребности. Высокофункциональные аутисты, например обладатели синдрома Аспергера, не страдают такими отклонениями. Однако у них встречаются проблемы с пониманием эмоций и их выражением. Поэтому речь может быть скудной на модуляции, интонации, что вполне нормально для таких пациентов.

  • Синдром Дауна, отдельно находится олигофрения в разных степенях

Восстановление невозможно, но некоторые меры для адаптации предпринимают. Легче всего в этой группе развиваются лица с легкой степенью умственной отсталости. Присутствует достаточный словарный запас и возможности для его использования.

Состояние, при котором пациент слышит только одним ухом. В этом случае ребенок разговаривает очень плохо, хотя интеллектуальный компонент в норме. Причина в том, что молодой пациент попросту не правильно слышит, что говорят окружающие. Чем более выражено нарушение, тем хуже речь. Работать нужно с логопедом-дефектологом и сурдологом.

  • Воспалительные заболевания головного мозга
Читайте также:
Презентация: Артикуляционная гимнастика в картинках

Менингит или энцефалит. Встретиться со вторым в условиях города довольно трудно. Сельские жители рискуют в несколько раз больше, поскольку природные зоны кишат клещами. Возможен клещевой энцефалит. Менингит же может стать осложнением воспалительных, инфекционных болезней. В любом случае, нужно срочное лечение с помощью антибиотиков и противовоспалительных средств. Под контролем инфекционистов и неврологов.

  • Врожденные аномалии речевого аппарата

Например, короткая уздечка языка. Требуют оперативного лечения. По крайней мере, если ребенок не может приспособиться к отклонению.

Социальные

Причины, которые обусловлены родительским воздействием и влиянием окружения.

Если в этом случае возникает вопрос, почему ребенок в 4 года плохо разговаривает, ответ — потому как нет в этом необходимости. Плюс, нет нормального примера. Поэтому молодого пациента нужно опекать умеренно, говорить правильно, не сюсюкаться. Поскольку услышав неправильные примеры, он их и перенимает.

  • Недостаточная опека

Обратная сторона. Снова нет нормального речевого примера, не хватает вербальной практики.

  • Отсутствие социальных связей

Встречается у так называемых детей-маугли. Речь — социально обусловленный механизм и способ коммуникации. Без других людей она не развивается. Формирование навыков после 7 лет представляет большие трудности. Педагогическая запущенность встречается и в городской среде. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда родители закрывали детей в подвалах на годы.

Все причины изучают врачи. Исходя из провоцирующего фактора, подбирают и лечение.

Как проявляется патологическое состояние

  1. Крик. В норме младенец кричит после рождения. Не считая случаев, когда он находится в опасном для жизни состоянии. Например, при гипоксии и прочих внутриутробных патологических процессах.
  2. Предречевое развитие. Происходит до года. Проходит несколько фаз от гуления и лепета до полноценного говорения к году.
  3. Первые слова. С года и до двух человек имеет активный словарный запас. Примерно 10-15 слов, из открытых слогов. Мама, папа и прочие подобный. В норме он должен использовать их с пониманием, что и зачем. Если этого нет, вероятна задержка в формировании навыка. Нужна помощь логопеда-психолога.
  4. Отсутствие реакции на звук. Особенно в возрасте больше года. Вполне возможны патологии слухового плана. Например, тугоухость. Отсутствие восприятия звука одним ухом. А то и полная глухота. Вопрос остается открытым, нужна диагностика.
  5. Бессмысленное повторение слов, т. н. эхолалия. В этом случае ребенок говорит плохо или не говорит вообще. Повторяет то, что услышал, но без понимания сути высказывания или отдельного слова, что однозначно указывает на задержку. Не обязательно при этом страдает головной мозг, когнитивная или интеллектуальная составляющая.
  6. Непонимание речевых инструкций. До трех лет это вполне нормально. В два года ребенок плохо ориентируется в понятиях «Я» и «Не я». Начиная с трехлетнего возраста — это уже не нормально.
  7. Полное отсутствие речи к двум годам. Встречается, в том числе у здоровых людей. Порой такие дети не только догоняют, но и перегоняют «нормальных» сверстников.
  8. Невозможность составлять фразы. Проблема в том, что отдельные слова произносятся нормально, иногда даже точно и правильно. Но возможность строить связные предложения отсутствует, что говорит о явном патологическом процессе. Скорее всего, причина социальная. Реже встречаются нарушения работы речевого аппарата.
  9. Коммуникация жестами. Жестикулирование, объяснение с помощью прочих средств. Нужно проверить пациента на предмет тугоухости или глухоты. Часто так дети пытаются общаться с окружающими и это их первые «слова».

Симптоматика присутствует в разной мере у всех пациентов с нарушениями говорения. Также она возможна и у здоровых людей. Потому говорить однозначно, что у ребенка нарушение развития речи преждевременно. По крайней мере, по симптомам. Нужна целенаправленная оценка.

Диагностика или как выявить расстройство

Диагностика пациентов — задача довольно трудная. Среди методов обследования можно назвать следующие мероприятия.

Опрос ребенка. Если он плохо говорит, нужна помощь группы врачей. Первая задача — исключить органические патологии. Для этого нужна консультация отоларинголога. ЛОР-врач выявляет патологии ушей (отиты), носоглотки и ротоглотки (аденоиды, ангины). Исключает тугоухость. Если невозможно определиться с интенсивностью слуха на месте, направляют ребенка к сурдологу.

Сурдолог проверяет проходимость слуховых путей, использует специальный аппарат, строит график. С этими данными работать легче.

Затем ребенка осматривает невролог. Проводит базовое исследование, проверяет рефлексы. Назначает инструментальные методы диагностики. Например:

  • дуплексное сканирование сосудов головного мозга, чтобы оценить интенсивность кровотока в церебральных структурах;
  • по необходимости назначает ЭХО КГ, ЭКГ, также электроэнцефалографию, чтобы отследить работу сердца (оно в ответе за питание мозга), активность головного мозга.

Если органических патологий не найдено, ищут психические расстройства и проблемы. В дело вступают клинические психологи. Проводят серию тестов, адаптированных к возрасту ребенка. На восприятие, представление, речь. Все то, что участвует в процессе говорения и может быть нарушено. Помимо тестов, специалист беседует с ребенком, выявляет, насколько плохо он говорит и в чем причина, дает рекомендации.

Как правило, в деле диагностики не обойтись без логопеда-дефектолога. Его задача — исследовать речевой аппарат. А затем скорректировать нарушения и научить пациента правильно говорить.

Необходима и помощь психиатра. Его задача в том, чтобы выявить возможные нарушения высшей нервной деятельности: аутизм, олигофрения, прочие виды слабоумия. Все это по части психиатра.

Если ребенок плохо разговаривает в 5 лет, потребуется консультация всех специалистов. Поскольку возможны комплексные нарушения. В системе.

К какому врачу обратиться еще? Нарушения речи и интеллекта встречаются при эндокринных расстройствах. Потому не лишним будет проконсультироваться с эндокринологом.

Читайте также:
Как научить дошкольника читать

Что делать, если ребенок плохо разговаривает

Требуется лечение. Интенсивность и характер терапии зависят от конкретного клинического случая, причины расстройства. Вот некоторые варианты:

  • удаление аденоидов, если говорить человек не может из-за их разрастания;
  • комплексная терапия ангины, воспалительных поражений глотки;
  • пластика органов речи, например, уздечки языка;
  • коррекция тугоухости, как вариант — с помощью слухового аппарата, или внутреннего кохлеарного аппарата;
  • назначение препаратов-ноотропов и средств для коррекции мозгового кровотока, метаболизма в церебральных структурах;
  • специфическая терапия психических отклонений, общение с ребенком, работа с логопедом — ребенок должен как можно больше говорить, важно создать ему правильную вербальную среду (взрослые должны выговаривать слова правильно и как можно больше взаимодействовать с пациентом, возлагать всю ответственность на врача — не лучшая идея, эффект будет куда меньше).

По потребности назначают упражнения для речевого аппарата, физиотерапию.

Меры профилактики

Специальная профилактика проста:

  1. Нужно больше говорить с ребенком. Это поможет развить навыки восприятия. Затем именно на слуховом опыте человек постигает тонкости собственной вербальной речи, коммуникации.
  2. Нельзя коверкать слова. Следует общаться нормальным, грамотным языком.
  3. Стоит покупать развивающие игрушки, будь то конструкторы, пирамидки, логические игрушки и прочие.
  4. Нужно своевременно лечить возможные патологии ЛОР, неврологического профиля.

Мой ребенок не говорит. Куда бежать и что делать?

Многие из вас слышали: «Мальчики начинают разговаривать позже, чем девочки, так что не переживай, этим врачам лишь бы таблетки прописать. Главное, что он у тебя все понимает». Есть доля истины в том, что мальчики могут начать говорить позже, но это не означает, что с выяснением причины стоит тянуть до 3 лет. Нужно разбираться в возможных причинах молчания ребенка.

Почему рубеж – 3 года?

Ребенок интенсивно развивается во всех направлениях: физически, интеллектуально, эмоционально, также идет интенсивное развитие речевых центров в головном мозге. Речевое развитие зависит от нейрофизиологических возможностей ребенка (об этом ниже) и от социального окружения. Именно к 3 годам дети накапливают активный и пассивный словарный запас и могут говорить предложениями, грамматически правильно их строить (конечно, не всегда без помощи взрослого). Если к 2,5–3 годам ребенок говорит только отдельные слова или не говорит, а только понимает, что ему говорят, то на это стоит обратить пристальное внимание. В противном случае время будет упущено, и коррекционная работа потребует больших усилий.

Формирование речи по возрастам:

  • новорожденный ребенок – кричит, плачет;
  • 2–3 месяца – появляется «гуление»;
  • к 10 месяцам ребенок реагирует на свое имя, могут появиться первые слова – «ма» или «мама», «па» или «папа»;
  • к 12 месяцам ребенок может предвосхищать действия в потешке «шу, полетели, на головку сели», когда малыш накрывает ладошками голову, или в игре «ку-ку», где ребенок закрывает ладошками глаза;
  • к 1,5 годам малыш может называть предметы сокращенно, на своем языке – «би-би», «ав-ав». Для ребенка устанавливается связь «слово-предмет»;
  • к 2 годам появляются первые предложения из 2 слов: «Киса ам-ам», «Би-би жжж». Предлогов, как правило, еще нет;
  • к 2,5 годам ребенок начинает задавать вопросы: «Кто?», «Где?» и т.п. Начинает складывать предложения из 3-4 слов. Если к этому возрасту не происходит прироста словарного запаса и ребенок не говорит маленькими предложениями, то стоит начать бить тревогу и обратиться к неврологу и логопеду;
  • к 3 годам формируется грамматический строй речи. Словарный запас увеличивается до 1000 слов;
  • к 5 годам ребенок может и должен правильно строить предложения и произносить все звуки.

То есть идет интенсивное развитие речи, важны буквально каждые полгода. Если в речи вашего ребенка не появляются новые слова, нет прогресса в звукопроизношении, то стоит обратиться к специалистам для своевременного прояснения причин, которые мешают ребенку овладеть речью.

Причины, которые приводят к нарушениям развития речи

Период беременности и родов

В первую очередь причинами, почему ребенок не говорит, могут быть проблемы во время беременности – это гипоксия, инфекционные заболевания, недоношенная или, наоборот, переношенная беременность, употребление алкоголя и наркотиков и др. Во время беременности у плода развивается центральная нервная система, в том числе и речевые зоны коры головного мозга. Роды могут протекать тяжело, и их течение тоже может повлиять на развитие речи ребенка.

Наследственный фактор тоже немаловажен

Нужно выяснить, в каком возрасте начали говорить родители, ведь может оказаться, что в роду у одного из родителей все начинали говорить поздно. Это не значит, что не стоит обращаться к специалисту за прояснением, но нужно понимать, что наследственность тоже играет свою роль.

Тяжелые травмы или болезни в первые годы жизни ребенка

Бывают случаи, когда ребенок, начиная говорить, заболевает с высокой температурой, а после выздоровления не произносит ни слова или словарный запас значительно снижается. Все силы организма ребенка в этом случае уходят на выздоровление, а речь как будто пропадает. Но в течение 1-2 месяцев после выздоровления словарный запас обычно восстанавливается.

Двуязычная семья

Когда дети слышат в семье речь на двух языках, то для них есть определенная сложность в отделении одного языка от другого, чтобы можно было построить речь правильно. Поэтому дети могут начать говорить чуть позже, и долго могут проявляться сложности в построении фраз.

Нарушение слуха

Сама по себе причина уже говорящая, и для этого есть врач-отоларинголог, который может определить уровень слуха ребенка.

Читайте также:
Стихотворения на дифференциацию звуков (ш) (ж)

Интеллектуальное развитие

Речь, умственное развитие и психическое развитие связаны между собой. Важно определить, почему возникла задержка развития речи, не стоит успокаивать себя распространенной фразой: «Мальчик молчал, молчал, а потом заговорил целыми предложениями, а не говорил, потому что необходимости не было». Чем раньше обратить внимание на проблему, тем благоприятнее будет прогноз ее решения.

Артикуляционная система

«Мой ребенок не ест еду с кусочками, давится», «Все время текут слюни и приоткрыт рот» – на это стоит обратить внимание. Сниженный тонус мышц языка, короткая уздечка будут вызывать трудности артикуляции. Придется позаниматься с логопедом, чтобы устранить эту проблему.

Индивидуальный темп развития речи

Если вы видите, что речь ребенка прогрессирует, активный словарный запас растет, но малыш делает все на пару недель позже сверстников, то, скорее всего, это темповая задержка развития речи, здесь нет ничего страшного, главное, чтобы был прогресс.

Семейный фактор

Ребенок родился здоровым, но так случилось, что молодые родители не посчитали нужным, важным разговаривать с малышом, обращаться непосредственно к нему, объясняя это тем, что «он еще маленький, все равно ничего не понимает». Скорее они подходили к родительской роли функционально: пеленали, кормили, гуляли. Но надо помнить, что пассивный, а затем и активный словарный запас формируется из обращенной к ребенку речи.

Так же негативно сказывается эмоционально напряженная обстановка в семье. Когда ребенок находится как на войне в родительских ссорах. Малышу страшно, а когда страшно, то силы уходят на поиск безопасности, а на развитие их остается меньше. Такая обстановка может стать причиной не только задержки речевого развития, но и заикания, отставании в развитии.

Что делать, если ребенок не говорит

Многие молодые родители думают, что развитие речи малыша – это очень сложно и трудно. Но есть и простые действия, которые ребенок может делать дома каждый день играючи.

Чтобы помочь развиться артикуляционному аппарату или укрепить его, можно слизывать с блюдца варенье, облизывать мороженое или леденец, кусать яблоко или грызть морковку, перекладывать кусочек еды во рту от одной щеки к другой. Когда ребенок ест, то тренируются все органы, необходимые для хорошей артикуляции. Еще полезно полоскать рот и пить через трубочку, дуть на свечку и посылать друг другу воздушные поцелуи, выдувать мыльные пузыри и дуть на белые головки одуванчиков.

Для развития мелкой моторики можно собирать бусы, перекладывать двумя пальчиками мелкие предметы и т.п.

Для развития слуха ребенка можно поиграть в «Угадай звук», то есть издавать звуки разными предметами, а ребенок должен угадывать, что как звучит; можно вместе петь песенки. Когда малыш совсем маленький, то важно, чтобы он видел ваше лицо, ваш рот, когда вы разговариваете с ним.

Все эти несложные игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, развить речь ребенка, создают эмоционально положительную обстановку, что помогает малышу развиваться.

К какому врачу обратиться

Если вы замечаете, что речевое развитие ребенка отстает от сверстников, то не откладывайте в долгий ящик посещение следующих специалистов: отоларинголога, невролога, логопеда и/или дефектолога, психолога. Данные врачи составят индивидуальный план занятий ребенка, смогут подобрать тот вид терапии, который максимально подойдет именно вашему малышу.

Главное – делать задания, которые будет давать специалист, систематически, а не раз в месяц. Именно система приводит к хорошему, устойчивому результату.

Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям

Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.

Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.

логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria

Что нужно ребенку для развития речи?

Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:

  • ребенок должен понимать инструкцию: «дай мне мяч», «принеси книгу»;
  • использовать лепет: «па-па-па», «да-да-да»;
  • общаться жестами: указательный жест, жест просьбы – «дай-дай», жест прощания – «пока-пока»;
  • правильно жевать и глотать.

Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.

Для этого необходимы:

  • желание ребенка общаться со взрослым;
  • желание взрослого общаться с ребенком;
  • ситуация, когда взрослый доброжелательно реагирует на инициативы ребенка, но иногда не понимает или делает вид, что не понимает, что именно ребенок просит.

Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?

  1. Формируйте указательный жест.
  2. Учите ребенка кивать головой как ответ «да» и махать головой как ответ «нет».
  3. Важное умение для речи – научиться соблюдать очередность: научите малыша по очереди стучать ложками, бросать мячик, строить башню из кубиков; говорите по очереди: говорит папа – пауза – говорит мама.
  4. Используйте простые и понятные слова. Например, идет кот: «мяу-мяу», «топ-топ».
  5. Говорите с ребенком громко, медленно и четко, убрав «слова-шумы»: «Дай мне мяч!» вместо «Ой, Ванечка, дай маме, пожалуйста, вот этот синенький маленький мячик!».
  6. Говорите эмоционально – интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов.
  7. Проговаривайте и озвучивайте все действия ребенка, комментируйте все, что с ним происходит, повторяйте, что он произносит.
  8. Стройте диалог с ребенком, даже если он еще не говорит – задавайте вопрос и делайте паузу – смотрите в глаза.
  9. Читайте много раз одни и те же сказки, стихи.
  10. Катайте ребенка на качелях, каруселях, крутите на гамаке, чаще ходите на детскую площадку. Доказано, что развитие вестибулярной системы способствует интеллектуальному развитию.

Как распознать задержку речевого развития?

За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.

При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.

Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.

В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.

В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.

В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.

В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.

В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.

Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.

Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.

Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?

Можно начать с осмотра специалистов:

  • сурдолога;
  • невролога;
  • психиатра;
  • генетика;
  • психолога;
  • грамотного логопеда.

Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.

Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.

Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.

Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.

При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.

К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:

  1. легко и быстро возбуждается и трудно успокаивается;
  2. плохо спит;
  3. мало ест;
  4. плохо набирает вес;
  5. обильно срыгивает;
  6. испытывает судороги;
  7. часто и сильно плачет без видимых причин.

Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.

Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.

Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:

  • частые истерики;
  • агрессивность;
  • фобии;
  • гиперактивность, с которой родителям трудно справиться;
  • нарушение сна;
  • психотравма;
  • тики др.

Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:

  • не смотрит в глаза;
  • не откликается на имя;
  • не выполняет простые инструкции;
  • не взаимодействует с родителями;
  • достаточно активно и как-то нецелесообразно бегает и др.

Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.

Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.

Когда поздно что-то предпринимать?

Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.

Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.

Задержка развития речи (ЗРР) у детей: симптомы, причины, лечение и прогноз

Что такое задержка речевого развития?

Задержка развития речи (ЗРР) – это более позднее овладение навыками устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи, недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным).

То есть дети с задержкой речевого развития — это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые возрастные нормативы.

Задержка темпов речевого развития говорит о том, что у ребенка нарушен нормальный процесс усвоения элементарного словарного запаса. Он должен быть сформирован у детей в достаточно раннем возрасте – 3-4 года.

Какие есть нормы развития речи?

Чтобы понимать, какие признаки можно считать показателями ЗРР, нужно иметь представление о принятых нормах развития речи.

Фактически, первая «речь» малыша – это его плач, когда он только появляется на свет. В этом процессе участвуют главные органы речевого аппарата – голосовые, артикуляционные и дыхательные. Неонатолог уже на этом этапе может определить отклонение от нормы – первый крик должен быть в течение первой минуты жизни ребенка.

Первый год жизни новорожденного – это предречевой период. Он включает в себя несколько этапов:Гуление – появляется в 1,5-2 месяца с рождения.

  • Лепет – появляется в 4-5 месяцев.
  • Лепетные слова – примерно с 8 месяца.
  • Первые слова – появляются в интервале 9 – 12 месяцев. Исследователями доказано, что половая принадлежность ребенка играет роль во времени появления первых слов. Девочки развиваются быстрее, поэтому первые слова у них появляются раньше, чем у мальчиков.

Если ребенок развивался гармонично и правильно, то в норме уже в первый год жизни он сможет произносить порядка десяти слов. Здесь имеется в виду любое осмысленное звукоподражание, либо укороченное слово, которое обозначает действие, предмет или существо. К примеру, «ням» (кушать, еда) и «ма» (мама) уже будут считаться отдельными словами.

С 1 по 2 год жизни у малышей активно накапливается пассивный словарь, который насчитывает порядка 200 слов. Он их понимает, но не все может произнести. Ребенок может указывать на бытовые предметы или животных, понимая, на что именно он показывает. Активный же словарь должен содержать не менее 15-20 слов.

В 2 года у детей появляется фразовая речь, т.е. они могут нормально коммуницировать со взрослыми. У детей в их речи должны присутствовать глаголы («мама дай», «баба ди (иди)»).

После двух лет происходит «лексический взрыв», т.е. ребенок начинает активно формировать предложения, его словарный запас обогащается новыми словами. К трем годам в «арсенале» ребенка уже свыше 1200 слов, при этом происходит обогащение состава речи, т.е. дети начинают использовать практически все части речи (хоть и не всегда верно).

Именно возраст 2-3 года считается пограничным. Дело в том, что на практике с двухлетнего возраста уже можно говорить о ЗРР. Но в большинстве случаев специалисты ждут появления речи до двух с половиной лет. Объясняется это тем, что многие дети успевают «выровняться» за эти шесть месяцев, но только при условии, что у них нормальное развитие в других сферах и достаточный пассивный словарь. Но если к двум с половиной годам фразовая речь не появилась, то специалист с уверенностью говорит о наличии задержки развития речи.

Основные причины задержки развития речи

Задержка развития речи у детей негативно отражается на развитии их психических процессов. Именно поэтому, часто наблюдается совместное присутствие ЗРР и ЗПР (задержка психического развития). Оно обозначается как «задержка психо-речевого развития» (ЗПРР).

Причины ЗПРР подразделяются на органические и социальные факторы. К органическим факторам относятся:

  • ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы). Как правило, в анамнезе у детей прослеживается гипоксия во время родов, недоношенность, родовые травмы или внутриутробные инфекции.
  • Нарушения слуха (тугоухость). Слух крайне важен для правильного формирования речи у ребенка, поэтому важно провериться у детского отоларинголога в случае возникновения подозрений на эту проблему.
  • Инфекционные заболевания в раннем возрасте: энцефалиты, менингиты, длительные заболевания, которые ослабили иммунитет ребенка.
  • Наследственный фактор. Если один из родителей начал поздно говорить, то есть вероятность того, что аналогичная проблема появится и у ребенка.

Социальные факторы также могут стать причиной задержки речевого развития. К ним относятся:

  • Невостребованность речи. Если в семье не развита культура общения между родителями и ребенком, то у ребенка попросту не будет потребности в том, чтобы что-то говорить.
  • Педагогическая запущенность. Она является следствием отсутствия внимания со стороны родителей, которые должны заботиться о своем ребенке, чаще с ним играть, разговаривать с ним.
  • Общий неблагоприятный климат в семье. Если малыш часто наблюдает ссоры, либо на него самого кричат родители, то у него копится стресс, который может спровоцировать ЗРР.
  • Дисгармоничные стили воспитания (педагогическая непоследовательность, доминирующая гиперпроекция и т.д.).
  • Сильный испуг и психологические травмы в раннем возрасте. Часто ЗРР диагностируется у детей, которые побывали в зоне военных действий.
  • Билингвизм у ребенка. Помимо очевидных плюсов, двуязычие у ребенка может стать следствием сложностей с освоением грамматических норм родного языка, коммуникативным и другим проблемам.

Симптомы задержки речевого развития

Для задержки речевого развития характерна следующая симптоматика:

  • Отличное от принятых норм протекание доречевого периода (ребенок мало издает звуков, мало лепечет и гулит).
  • Дети до 1 года не реагируют на общение близкого им человека, они не улыбаются.
  • Первое слово появилось только после 1 года.
  • Эхолалия в возрасте 1,5 лет.
  • Ребенок в возрасте двух лет не понимает элементарных просьб, может не реагировать на своем имя.
  • Невозможность соединения слов в простые фразы (2,5-3 года).
  • В 3 года у ребенка отсутствует собственная речь, т.е. он может говорить, но то, что он произносит – это заученные фразы, которые он услышал из мультфильма или сказки.
  • Использование мимики и жестов как основных средств коммуникации. Ребенок не говорит, а показывает, что ему нужно и т.д.

ДИЗАЙН личности

практика благополучия

Тест для родителей “Тревожен ли ваш ребёнок?”

Если Вы хотите узнать, есть ли тревожность у Вашего ребенка и насколько она сильна, прочтите следующие утверждения, отмечая для себя, какие из них подходят Вашему ребенку

Психолог ОНЛАЙН

Ответ на вопрос
Онлайн консультация
Онлайн пошаговый алгоритм решения проблемы
Персональный код достижения благополучия
Универсальная инструкция решения проблемы
Запись на прием к специалисту в г.Омск
Онлайн консультация по Skype
Продукт улучшающий жизнь

ЦДР Антошка

Занятия в центре

Публичная оферта

Индивидуальный предприниматель
Камышев Константин Анатольевич,
ОГРНИП 307550101200182,
ИНН 550600395350
Контакты:
Тел. +7 (951) 410-74-46
Почта info@dizainego.ru
Сайт www.dizainego.ru

Договор публичной оферты о продаже услуг Интернет-магазина ИП Камышев К.А.

1.Общие положения:

1.1. ИП Камышев К.А., далее «Продавец», публикует Публичную оферту о реализации Услуг, размещенных на официальном интернет-сайте Продавца www.dizainego.ru
1.2. В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной офертой, и в случае принятия изложенных ниже условий физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, осуществляет оплату Услуги Продавца в соответствии с условиями настоящего Договора. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, оплата Услуги Покупателем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Договора на условиях, изложенных в оферте.
1.3. На основании вышеизложенного внимательно ознакомьтесь с текстом публичной оферты, и, если вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Вам предлагается отказаться от использования Услуг, предоставляемых Продавцом.
1.4. В настоящей оферте, если контекст не требует иного, нижеприведенные термины имеют следующие значения:
• «Оферта» – публичное предложение Продавца, адресованное любому физическому лицу (гражданину), заключить с ним договор на существующих условиях, содержащихся в Договоре, включая все его приложения.
• «Покупатель» – физическое лицо, заключившее с Продавцом Договор на условиях, содержащихся в Договоре.
• «Акцепт» – полное и безоговорочное принятие Покупателем условий Договора.
• «Услуга» – перечень наименований ассортимента, представленный на официальном интернет-сайте.
• «Заказ» – отдельные позиции из ассортиментного перечня Услуг, указанные Покупателем при оформлении заявки на интернет-сайте или через Оператора.

2. Предмет договора

2.1. Продавец реализует Услугу в соответствии с действующим прейскурантом, опубликованным на интернет-сайте Продавца www.dizainego.ru, а Покупатель производит оплату и принимает Услугу в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2. Настоящий Договор и приложения к нему являются официальными документами Продавца и неотъемлемой частью оферты.

3. Оформление Заказа

3.1. Заказ Услуги осуществляется Покупателем через Интернет-сайт www.dizainego.ru.
3.2. При регистрации на интернет-сайте Продавца Покупатель обязуется предоставить следующую регистрационную информацию о себе
• фамилия, имя;
• адрес электронной почты;
• контактный телефон (мобильный, стационарный).
3.3. При оформлении Заказа через Оператора Покупатель обязуется предоставить информацию, указанную в п. 3.2. настоящего Договора. Принятие Покупателем условий настоящего Договора осуществляется посредством внесения Покупателем соответствующих данных в регистрационную форму на Интернет-сайте или при оформлении Заказа через Оператора. Покупатель имеет право редактировать регистрационную информацию о себе. Оператор не изменяет и не редактирует регистрационную информацию о Покупателе без согласия последнего. Продавец обязуется не сообщать данные Покупателя, указанные при регистрации на сайте www.dizainego.ru и при оформлении Заказа, лицам, не имеющим отношения к исполнению Заказа. Утвердив Заказ выбранной Услуги, Покупатель предоставляет Оператору необходимую информацию в соответствии с порядком, указанном в п. 3.2. настоящего Договора.
3.4. Продавец и Оператор не несут ответственности за содержание и достоверность информации, предоставленной Покупателем при оформлении Заказа.
3.5. Покупатель несёт ответственность за достоверность предоставленной информации при оформлении Заказа.
3.6. Оплата Покупателем самостоятельно оформленного на интернет-сайте Заказа означает согласие Покупателя с условиями настоящего Договора. День оплаты Заказа является датой заключения Договора между Продавцом и Покупателем.
3.7. Все информационные материалы, представленные на сайте www.dizainego.ru, носят справочный характер и не могут в полной мере передавать достоверную информацию об определенных свойствах и характеристиках Услуги. В случае возникновения у Покупателя вопросов, касающихся Услуги, перед оформлением Заказа ему необходимо обратиться за консультацией к Оператору.

4. Сроки исполнения Заказа

4.1. Срок исполнения Заказа зависит от типа Услуги и времени, необходимого на обработку Заказа. Срок исполнения Заказа в исключительных случаях может быть оговорен с Покупателем индивидуально в зависимости от типа предоставляемых Услуг. В случае невозможности оказания Услуги Продавцом, в том числе по причинам, не зависящим от последнего, Продавец вправе аннулировать указанную Услугу из Заказа Покупателя. Продавец обязуется уведомить Покупателя об изменении его Заказа через Оператора.
4.2. Заказ считается выполненным в момент принятия услуги Покупателем.
4.3. В случае предоставления Покупателем недостоверной информации его контактных данных Продавец за ненадлежащее исполнение Заказа ответственности не несет.
4.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказа по вине Продавца повторная реализация Заказа осуществляется бесплатно.

5. Оплата Заказа

5.1. Оплата исполненного Заказа осуществляется путем передачи Покупателем денежных средств сотруднику Продавца. Подтверждением оплаты исполненного Заказа является чек.
5.2. Цены на Услуги, указанные на интернет-сайте www.dizainego.ru, могут быть изменены Продавцом в одностороннем порядке без уведомления Покупателя. В случае изменения цены на заказанные Услуги, Оператор обязуется в кратчайшие сроки проинформировать Покупателя о таком изменении. Покупатель вправе подтвердить либо аннулировать Заказ. В случае отсутствия связи с Покупателем Заказ считается аннулированным в течение 14 календарных дней с момента оформления.
5.3.Денежные средства принимаются двумя способами: наличными, безналичным платежом

6. Возврат Заказа

6.1. В соответствии с п. 4. ст. 26.1. Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей» Покупатель вправе отказаться от заказанной Услуги в любое время до момента исполнения Заказа.
6.2. Покупатель не вправе отказаться от оплаченного Заказа (или его части) надлежащего качества, имеющего индивидуально определённые свойства.
6.3. В случае предоставления Услуги ненадлежащего качества, Покупатель обязуется обратиться к Продавцу в максимально короткие сроки.
6.4. В соответствии со ст. 22 Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей» уплаченная Покупателем сумма за Услугу ненадлежащего качества подлежит возврату Покупателю в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Возврат денежных средств осуществляется наличными в офисе Продавца. В случае, если Услуга был оплачена через систему электронных платежей, то возврат денежных средств осуществляется на электронный счет Покупателя в течение 5-ти рабочих дней.
6.5. Для возврата денежных средств за Услугу надлежащего качества (оказанную в соответствии с описанием, размещенным на интернет-сайте www.dizainego.ru, должны быть выполнены следующие условия:
– нет.
В остальных случаях возврат денежных средств за услугу надлежащего качества невозможен.
6.6. Для возврата денежных средств за услугу не надлежащего качества (оказанную не в соответствии с описанием, размещенным на интернет-сайте www.dizainego.ru, составляются накладная или акт о возврате денежных средств, в котором указываются:
– полное фирменное наименование Продавца;
– фамилия, имя, отчество и паспортные данные Покупателя;
– наименование Услуги;
– причина возврата денежных средств за Услугу;
– дата оказания Услуги;
– сумма, подлежащая возврату;
– подписи Продавца и Покупателя.
6.7 Для возврата денежных средств в случае отсутствия факта начала оказания услуги должны быть выполнены следующие условия:
– нет.
В остальных случаях возврат денежных средств за не оказанную Услугу невозможен.
6.8. Возврат стоимости Услуги производится не позднее чем через 10 (десять) дней с даты предоставления Покупателем соответствующего требования. 6.9. Для возврата денежных средств на банковскую карту Заказчику необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию Компанией на электронный адрес Заказчика, и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, 17, кв. 17. Возврат денежных средств будет осуществлен на банковский счет Заказчика, указанный в заявлении, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения «Заявление о возврате денежных средств» Компанией.
6.10. Для возврата денежных средств, зачисленных на расчетный счет Компании ошибочно посредством платежных систем, Заказчик должен обратиться с письменным заявлением и приложением копии паспорта и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное зачисление. Данное заявление необходимо направить по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, 17, кв. 17. После получения письменного заявления с приложением копии паспорта и чеков/квитанций Компания производит возврат в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения 3аявления на расчетный счет Заказчика, указанный в заявлении. В этом случае, сумма возврата будет равняться стоимости Заказа.
6.11. Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств Заказчику начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней. Если заявление поступило Компании после 18.00 рабочего дня или в праздничный/выходной день, моментом получения Компанией Заявления считается следующий рабочий день.
6.12. Требование о возврате Покупатель должен предоставить Продавцу либо в письменном виде по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, 17, кв. 17, либо в электронном на адрес электронной почты info@dizainego.ru. Требование может быть составлено в свободной форме с обязательным указанием контактных данных Покупателя, совпадающих с указанными при заказе Услуги, наименования возвращаемого Услуги и причин возврата. Покупатель вправе задать все возникшие вопросы Продавцу по телефону +7 (951) 410-74-46.

7. Авторские права

7.1. Вся текстовая информация и графические изображения, размещенные на интернет-сайте www.dizainego.ru, являются собственностью Продавца и/или его поставщиков.

8. Права, обязанности и ответственность

Анкеты для родителей: “Агрессивен ли ваш ребёнок?”, “Активен ли ваш ребёнок?”, “Тревожен ли ваш ребёнок?”
методическая разработка на тему

Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык.

Скачать:

Вложение Размер
ankety_dlya_roditeley.docx 22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №7 г. Хабаровск

Анкеты для родителей

Рассказывать о том, что растить ребёнка – большая ответственность и большой труд можно, пожалуй, только тем, кто детей не имеет, потому что каждый родитель сталкивается с этими истинами с первых дней жизни своего малыша. И каждый родитель очень хочет быть для своего ребёнка настоящей опорой, самым лучшим другом, с которым маленький человек сможет поделиться всеми своими проблемами и получить помощь.

Помните, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими ему (ей) особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать и обучать ребёнка лучше в соответствии с этими особенностями. Ниже приведены не сложные анкеты, которые помогут лучше определить особенности Вашего ребёнка.

Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»

  1. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
  2. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
  3. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
  4. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.
  5. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
  6. Он не прочь подразнить животных.
  7. Переспорить его трудно.
  8. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
  9. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
  10. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
  11. Часто не по возрасту ворчлив.
  12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
  13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
  14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
  15. Легко ссорится, вступает в драку.
  16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
  17. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
  18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
  19. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.

Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.

Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой агрессивностью:

  1. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  2. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
  3. Наказания не должны унижать ребёнка.
  4. Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.
  5. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.
  6. Обучть распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  7. Развивать способности к сопереживанию.
  8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  9. Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  10. Учить брать ответственность на себя.

Анкета «Активен ли ваш ребёнок?»

  1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно и неверный).
  2. У него часто меняется настроение.
  3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
  4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
  5. Обидчив, но не злопамятен.
  6. Часто чувствуется, что ему всё надоело.
  7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
  8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
  9. Нередко отвлекается на занятиях.
  10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
  12. Может нагрубить учителю, воспитателю.
  13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
  15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  16. В играх не подчиняется общим правилам.
  17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  19. Любит организовывать и предводительствовать.
  20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных лучше, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребёнка, оценили уровень его активности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Результат 15 -20 баллов свидетельствует о высокой активности, 7 – 14 баллов – средняя активность, 1 – 6 баллов – низкая активность.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой активностью:

  1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
  1. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  2. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
  3. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  4. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
  5. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
  6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  7. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
  8. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
  9. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
  10. Лучше предложить своему очень активному ребёнку хобби: плавание, у-шу, танцы, ритмика, лёгкая атлетика, бег, теннис большой и малый, музыка, лепка.

Анкета «Тревожен ли ваш ребёнок?»

  1. Ему трудно сосредоточиться на чём-то.
  2. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  3. Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.
  4. Смущается чаще других.
  5. Часто говорит о напряжённых ситуациях.
  6. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  7. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  8. Руки у него обычно холодные и влажные.
  9. У него нередко бывает расстройство стула.
  10. Сильно потеет, когда волнуется.
  11. Не обладает хорошим аппетитом.
  12. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  13. Пуглив. Многое вызывает у него страх.
  14. Обычно беспокоен. Легко расстраивается.
  15. Часто не может сдержать слёзы.
  16. Плохо переносит ожидание.
  17. Не любит браться за новое дело.
  18. Не уверен в себе, своих силах.
  19. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.

Средняя тревожность – 7 – 14 баллов.

Низкая тревожность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой тревожностью:

  1. Лучше исключить какие-либо виды работ или упражнений с ребёнком, рассчитанные на скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
  12. Лучше предложить своему очень тревожному ребёнку хобби:кукольный театр, пальчиковый театр, творческие детские танцевальные и музыкальные коллективы, хореографические студии, дизайн-студии, студии детской моды.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: