Ребусы для профилактики ошибок на письме

Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

Решение ребусов, кросвордов, изографов как один из методов профилактики дисграфии у детей

Татьяна Михайловна Белевич
Решение ребусов, кросвордов, изографов как один из методов профилактики дисграфии у детей

Как известно, в области образования происходят колоссальные изменения. Речь идет об ориентирах на гуманистическую, личностно-ориентированную модель, о более раннем включении ребенка в систематическое обучение. Решить эту задачу можно только в условиях непрерывности образования. Поэтому мы, дошкольные педагоги, в частности, учителя-логопеды детских садов должны учитывать двусторонность процесса обучения.

С одной стороны признавать самоценность дошкольного детства с опорой на ведущую игровую деятельность, с другой стороны-создавать условия для элементов учебной деятельности. Наша задача-в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности и интереса. Во многом решение будет зависеть от того, правильно ли педагог понимает готовность ребенка к школьному обучению. Ведь здесь следует учитывать “созревание” всех структур организма,становление качественных новообразований во всех сферах личности: физической, эмоционально-волевой,интеллектуальной и коммуникативной. Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация, а в процессе учебной деятельности должен уметь устанавливать причинно- следственные связи между предметами и явлениями, должен уметь разрешать противоречия. Все это играет главную роль в овладении системой понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе. Тенденция современного дошкольного образования -это переход от ценностей обучения к ценностям развития.

Читайте также:
Наглядно-дидактический материал для автоматизации и закрепления звуков с детьми с нарушением зрения

Его развивающий вектор сориентирован на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя.

Принцип развития определяет исходящую позицию педагога по отношению к ребенку: опираться на имеющийся природный потенциал, искать и раскрывать его дарования, стимулировать внутренние духовные силы.

Поэтому-главная цель образования на этапе дошкольного детства создавать условия и подготавливать детей к непрерывному самообразованию.

Поработав некоторое время в школе, я поняла, что нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Поэтому, в детском саду я стала много внимания уделять профилактике дисграфии и дислексии, применяя различные методы и приемы. Результативным методом в решении этой проблемы, на мой взгляд является решение детьми ребусов и изографов, разгадывание ими кроссвордов. Конечно, при условии владения детьми звуко-слоговым и буквенным анализом слов. В конце первого, в начале второго года обучения в логопедической группе дети-логопаты уже могут решать простейшие ребусы и разгадывать несложные кроссворды.

Но сначала дети должны овладеть процессом звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Работая с детьми над развитием фонематического восприятия и овладения звуко-слоговой структурой слова,мы часто сталкиваемся с таким положением: пройден первый этап обучения – поставлены звуки, ребенок правильно употребляет их в словах и фразах, справляется с начальными видами работ по звуковому анализу, правильно определяет количество звуков и слогов в отдельном слове.

Но вот наступает период практического применения полученных знаний в ежедневной учебной деятельности и употребления приобретенных навыков в самостоятельной речи. В своей повседневной речевой практике дети должны в доли секунды справиться с трудной для них задачей-правильно воспринять и воспроизвести множество звуков, слов и их сочетаний. А именно этих практических навыков, свободного неосознаваемого владения речевыми средствами и не хватает нашим детям.

Необходимость развивать, усовершенствовать речевые навыки ребенка, выработать быстроту действий, мышления, накопить количество, улучшить качество его умений, заставляет нас, логопедов, постоянно искать и расширять практический материал, тренирующий речевой слух, четкость восприятия, слуховое и зрительное внимание.

Свою работу по формированию у детейнавыков звукового анализа и синтеза строила поэтапно:

-Выделение в словах первого гласного звука.

-Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.

-Определение наличия либо отсутствия в словах определенного звука.

-Определение последнего гласного звука в словах.

-Выделение ударного гласного в словах.

-Синтез слов,состоящих из двух звуков: гласного и согласного (-АМ-,АХ-,-ОХ- и т. д.)

-Определение первого согласного звука в словах.

-Определение последнего согласного звука в словах.

-Определение гласного звука в середине односложных слов (-мак-, -лук-, кот-, -кит-)

-Синтез односложных слов, состоящих из трех звуков.

-Анализ таких слов.

-Определение позиции гласного звука в словах (начало,конец).

-Определение количества слогов в словах.

-Определение нескольких гласных звуков в словах.

-Синтез двусложных слов, состоящих из двух открытых слогов (-мама-, лапа-,-липа.).

Большинство детей пятилетнего возраста не умеют читать.

Подготавливая детей к школьному обучению, использовала в своей работе звуковые символы. (Звук нельзя увидеть. Его можно только услышать, А увидеть можно букву.)

Вместе с детьми устанавливаем связь между звуком и буквой. Показывая детям изображение буквы, пытаюсь вызвать у них зрительные ассоциации (на что похожа буква).

Для закрепления зрительного образа буквы предлагаю детям игры-упражнения:

-составь букву из: палочек, ниточек, веточек.

-выложи букву из: семечек, крупы, косточек, ракушек, плодов каштана, бобов, горошин и т. д.

-вылепи букву из пластилина,теста,глины.

-составь букву из готовых элементов.

-добавь недостающий элемент.

-обведи букву по трафарету, заштрихуй ее, и т. д.

-нарисуй букву пальчиком на ладони, на спинке друг друга, в воздухе, на листе наждачной бумаги.

-напечатай букву в тетради.

Все эти упражнения способствуют профилактике оптической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза обусловлена недоразвитием фонематического анализа:

-пропуски согласных при стечении.

-пропуски, добавления, перестановки слогов.

Дети старшего дошкольного возраста должны владеть теми видами звукового анализа,которые им доступны:

1. Узнавание звука на фоне слова.

2. Определение места звука в слове (начало,середина,конец).

3. Выделение звука из начала и конца слова.

Для закрепления материала важно подключать сохранные анализаторы, поэтому используются звуковые схемы, и различные

дидактические игры: («кто в домике живет», «кто поедет в вагончике», «помоги гномику дойти до домика», «зоопарк», «цирк»… и т. д.) Постепенно дети начинают «чувствовать» звуковой состав слова.

Затем вводятся понятия «слова-предметы», «слова-действия», вводятся понятия «предложения», добавляются понятия «слова-признаки», «предлоги», составляются схемы предложения.

А оптическая дисграфия обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций, зрительного анализа и синтеза,пространственных представлений. При этой форме дисграфиинаблюдаются следующие нарушения:

Читайте также:
Дифференциация звуков С-З - конспект логоритмического занятия

А).Искаженное воспроизведение букв на письме.

Б).Замены и смешения графически сходных букв (п-т,л-м,и-ш,в-д, э-с,

В).Зеркальное написание букв, письмо слева-направо.

Если ребенок не умеет сравнивать предметы по величине, по форме, не умеет ориентироваться в пространственном расположении предметов, ему будет сложно усвоить различия в начертании оптически сходных букв.

Важно в дошкольном возрасте научить ребенка :

1).Понимать значение предлогов,обозначающих расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.

(покажи, где попугай в клетке, за клеткой, на клетке и т. д.)

2).Знать левую и правую стороны пространства.

Речевая проба Хеда: (инструкция: возьмись левой рукой за правое ухо, покажи правой рукой левый глаз и т. д.)

Для устранения этих нарушений используются различные упражнения: графические диктанты, графическое воспроизведение направлений стрелками.

3).Развивать зрительный анализ и синтез –

Для этого использую след.дидактическе игры:

«найди различия»,

«что перепутал художник?»,

«чего не хватает?»

«составь целое из частей» ,

«собери букву из элементов»,

«узнай зачеркнутые буквы»,

«допиши букву» ,

«узнай буквы, наложенные друг на друга»,

«найди правильную букву») и т. д.

Все эти упражнения помогут создать ребенку в своем воображении устойчивые образцы букв. Когда ребенок хорошо научился узнавать буквы в разных положениях, он без труда может разгадывать и читать различные изографы.

Сначала предлагаю детям увидеть в изографе силуэт, очертание самого предмета. Потом находим буквы, которые расположены необычно, по-разному в этом изографе. И, наконец, из этих букв составляем и выкладываем слово.

Не менее сложный вид работы- это разгадывание ребусов.

Навык формируется постепенно, а работа по формированию навыка идет поэтапно-от простых заданий к более сложным.

1.«Какая буква потерялась?» (от однослоговых слов до сложных)

2.«Найди в слове ошибку» (Кит-кот,лужи-лыжи,дочка-бочка)

3.«Какое слово спряталось?»

4.«Чем отличаются слова?»

5.«Какой буквы не стало?»(краска-каска,слон-сон,слова-сова и т. д.)

6.«Поменяй слоги местами и составь слово» (сос-на___на-сос и т. д.)

7.«Поменяй буквы местами» (сон-нос,старик-стирка, сила-лиса)

8.«Кто больше слов найдет?» (читать слова по часовой стрелке, против часовой стрелки, по диагонали и т. д.)

9.«Найди: «Каркающие слова»(КАРман,КАРтошка,КАРта)

«Мурлыкающие слова»(леМУР, МУРзилка,МУРка)

«Квакающие слова»– (аКВАриум,тыКВА,КВАртира,

«Пищащие»(ПИанино,ПИонеры,каПИтан, ПИрамида)

«Рычащие»(гоРЫ, коРЫто,ноРЫ, Рыба) и т. д.

Овладев этими навыками, дети постепенно овладевают и навыками разгадывания ребусов и кроссвордов.

Следует напомнить детям лишь некоторые правила для разгадывания ребусов и кроссвордов.

Например, дети узнают,что:

-запятая в ребусе означает отсутствие буквы в слове.

-запятая в начале означает отсутствие первой буквы слова, а в конце_- последней.

-предлог, зашифрованный в ребусе, может стоять,как в начале слова, так в и середине (НАташа, соВа, дУб, ПОле, ПОДвиг и т. д.)

– в кроссворде: в клеточку можно вписывать только одну букву.

К концу года дети подготовительной группы сами пытаются “зашифровать” слова, свои имена и фамилии в ребусы.

Хотелось бы отметить, что для полноценной профилактики дисграфии необходим тесный контакт логопеда с родителями и воспитателями.

Необходимо совместно обсуждать проблемы и программу коррекции.

Важно предъявлять к ребенку единые требования.

Прикреплённые файлы:
rasshifrui-slova_6frng.pptx | 1326,77 Кб

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

Плавание как средство профилактики и исправления нарушений осанки у детей дошкольного возраста Плавание как средство профилактики и исправления нарушений осанки у детей дошкольного возраста. Плавание – закаляет организм, совершенствует.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов» Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой. Тема: Разгадывание.

Коучинг-консалтинг для воспитателей «Подвижные игры как средство профилактики нарушения осанки» Инструктор по физической культуре: Брюшинкина Светлана Викторовна Игры – это не только наиболее адекватная деятельность детей, соответствующая.

Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги! Сегодня у меня дебют – я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер – классе. Прошу строго.

Читайте также:
НОД по теме Звуки (C, C’)

Пластическое интонирование как один из методов активного слушания музыки Основа формирования музыкальной культуры детей — это сама музыка как вид искусства. С высказываниями великих людей, нельзя не согласиться.

Творческая мастерская «Сказка как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков» Творческая мастерская «Сказка – как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков» (воспитатель отделения диагностики.

Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста Цели: – Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением. – Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический,.

Facebook

Браузер не поддерживается

Маленький.ру

Ребусы для профилактики ошибок при письме

Задания: прочитай только черные буквы, прочитай слово, расставляя буквы от самой большой к самой маленькой или наоборот.

Маленький.ру сейчас здесь: Парк Одинцово, Центральная Площадь.

— Моя мама живёт неправильно. Я очень хочу ей помочь…
— Помочь что?
— Помочь начать правильно жить.
— А вы?
— Что я?
— Вы живёте правильно?
— А причём здесь я? Я же про маму!

Реальный случай. Молодая красивая женщина в ярком платье и с кучей звенящих браслетов. Её пожилая мама живет неправильно. Ведь у мамы есть всё, даже путёвку купили в санаторий. Но мама не хочет в санаторий.

— Она хочет на свою дачу полоть дурацкую картошку, я ей миллион раз говорила, купи сколько надо, я тебе денег дам. И подруги у мамы такие же дурацкие, как и картошка. Только про внуков своих говорят.

— А о чём они должны говорить?

— Надо же думать о духовном росте.

— Расскажите о себе.

— Ну, я окончила журфак.

— А ваша мама училась в университете?

— Я его никогда не видела.

— Т.е мама растила вас одна?

— А как вы росли? Расскажите.

— Я маму всегда стеснялась. Мы очень бедно жили. Летом ездили на дачу.

— Полоть дурацкую картошку?

— И ягоды собирали в лесу. Все девочки ели. А мы собирали на продажу. И надо мной смеялись, что моя мама ягодами у дороги торгует. Я на море только в десятом классе поехала.

— А что делали вы?

— А мне говорили: “Учись”. Может быть и из-за этого у меня проблемы с мужчинами, что меня не научили, как с мужчинами общаться.

— Нет, проблемы у вас не из-за этого. А из-за того, что вы не видите того, как много ваша мама для вас сделала.

— Да, что она для меня сделала?! Я всё сама!

— Конечно, сама. Кто оплатил ваше образование? Кто полол дурацкую картошку, чтобы у вас была еда? Кто собирал чернику и продавал, чтобы собрать вас в школу? Если я правильно посчитала — ваше детство это девяностые. Я их хорошо помню. Когда денег не было совсем, когда люди выживали благодаря картошке.

— Вы только о материальном! А ведь есть же ещё и духовное! Дружба! Доверие!

— Легко говорить о дружбе и о доверии, когда у тебя всё есть. Трудно, когда тебе нечем кормить ребёнка. И ваша мама сделала всё, что смогла. Она сделала ровно столько, сколько смогла. Она дала вам то, благодаря чему вы можете делать то, что делаете. Да, ей тяжело, да она не понимает, как можно жить по-другому, но её жизненная стратегия, судя по вам, оказалась успешной. А дальше ваша задача.

Когда я училась в университете на психфаке, один из наших преподавателей сказал: «Родители всегда неправы, но у вас есть выбор какую жизнь вы хотите прожить, и этот выбор у вас есть благодаря вашим родителям». У наших родителей была не самая простая жизнь. Я хорошо помню своё детство. Я помню, как мама и бабушка кипятили бельё и стирали его вручную. Я помню, как мы жили, когда родителям по полгода не платили зарплату. И я помню зиму, когда у нас не было никакой еды, кроме картошки и консервированных овощей с дачи. Я помню, как плакала моя мама, когда в школе украли мою сменную обувь и не было денег, чтобы купить новую.

У наших родителей слишком много сил уходило на то, чтобы у нас было время. Чтобы мы учились, чтобы наша жизнь была не такой, как у них. Да, они жили неправильно. По нашему мнению. Но наше правильное, отдыхом в санатории, с походами в музей, с путешествиями, с книгами и саморазвитием — выросло на их картошке. И на этом картофельном поле, среди своих таких же подруг, они научились быть счастливыми. А наша задача — поливать свой огород и уважать то, что сделали другие. Для начала уважать. А потом благодарить. И только после этого начинается взрослость.

Читайте также:
Родственные слова - конспект

Как разгадывать ребусы?

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово “ребус” латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, “Non verbis sed rebus” – “Не словами, а при помощи вещей”). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса – это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА

Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица – общее название; стриж, ласточка, курица – частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

Перевёрнутый НОС = СОН

КОЛБА + СА = КОЛБАСА

Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

ГА МАК – ГА = МАК

БА РАБ АН – БА – АН = РАБ

КО МОД – КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

БА БОЧКА – БА = БОЧКА

КОРО В А = КОРОНА

Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ПАРА букв Д = ПАРАД

А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

З А М ОК = МАЗОК

Сорок А = СОРОКА

З делим на К = ЗНАК

Пол буквы Е = ПОЛЕ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога “В” перед или между названиями.

В букве О буква З = ВОЗ

Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

За буквой Л буква П = ЗАЛП

На букве С буква Т = НАСТ

Под буквой С кок = ПОДСКОК

С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Из букв Б буква А = ИЗБА

По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ

Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.

Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением “У”. Аналогично могут использоваться предлоги “С”, “ОТ”, “К”, “ПО”, и другие.

Буква Л у буквы К = ЛУК

От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК

К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ

КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,

А КОСА НА УЛИЦЕ

» – тильда, :) – смайлик, «§» – параграф и пр.

Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

Как отгадывать ребусы в картинках

Ребусы – это вид загадок, в которых слово или несколько слов (предложений) шифруется с помощью картинок, букв, цифр и других знаков. Решение таких головоломок способствует развитию логического мышления как у взрослых, так и у ребенка. Большинство детей знает, как разгадывать ребусы еще со школьного возраста, но научиться этому никогда не поздно. Отгадывать ребус несложно, достаточно знать несколько правил о том, как они решаются и немного практики: чем больше опыта, тем проще дается решение.

Читайте также:
Конспект 'Транспорт'

Виды ребусов

Существует большое количество разных ребусов:

  1. Литературные – в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
  2. Музыкальные – такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота – это до, ре и т.д.
  3. Математические – их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
  4. Звуковые загадки – с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.

Общие правила решения головоломок

У ребусов, как и у других задач на логику, есть правила составления, которыми стоит руководствоваться при их решении.

  1. Ребус всегда читается слева направо. При отгадывании более сложных головоломок, состоящих более чем из одной строчки, двигаться нужно сверху вниз.
  2. В ребусе может быть спрятано как слово, так и предложение (например, пословица или загадка). Если в ребусе зашифровано одно слово, то это будет существительное, причем в именительном падеже и в единственном числе. Если спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи. При составлении ребуса пробелы и знаки препинания опускаются, они никаким образом не обозначаются в ребусе.
  3. Если в ребусе присутствуют картинки, то названия изображенных на них предметов читаются в именительном падеже. Обратить внимание стоит и на то, как предмет нарисован: если изображение перевернуто, то слово, загаданное с его помощью, должно произноситься наоборот.
  4. В большинстве случаев ребус имеет один ответ, наличие нескольких правильных вариантов ответа должно оговариваться в условиях (например, напишите один из двух верных ответов).

Как читать ребусы

Читаются ребусы слева направо, названия изображенных предметов произносятся в именительном падеже в единственном числе. Но если на одной картинке изображено 2 одинаковых предмета, то это говорит о том, что используется множественное число.

Существует всего два случая, когда фраза в ребусе читается наоборот, т.е. справа налево:

    когда картинка с изображением предмета перевернута;

Запятые

Не всегда можно подобрать предмет, который будет состоять только из нужных букв, поэтому иногда название предмета нужно использовать не полностью. Когда возникает необходимость откинуть несколько лишних букв в начале или в конце слова – используют запятые. Положение и количество запятых показывает, откуда нужно убрать буквы и от какого количества необходимо избавиться:

  • запятая, стоящая перед словом или картинкой, указывает на удаление начальной буквы;
  • запятая, стоящая после слова или картинки, указывает на удаление последней буквы;
  • количество запятых показывает, сколько букв нужно убрать.

Цифры

В ребусах используются разные варианты комбинаций с цифрами.

Цифры могут дополнять рисунок или букву так, что при прочтении получается загаданное слово. Например, слово СТОЛ можно записать таким образом: 100Л, а слово СЕМЬЯ – 7Я.

Цифры, перечисленные через запятую над или под рисунком, указывают на то, какие буквы из скрытого в изображении слова нужно взять.

Если цифры перечислены не по порядку, значит, буквы в слове нужно переставить местами. Например, рядом с картинкой сосны написаны цифры 45123. Это значит, что последние 2 буквы в слове СОСНА – “Н” и “А” нужно переставить в начало слова. Ответ: НАСОС.

Чаще цифры указывают на нужные буквы в слове или на те, что нужно убрать или заменить.

Перечеркнутая цифра показывает, что букву под этим номером нужно убрать из слова. Например, изображена палатка и перечеркнуты цифры 4 и 5. Это значит, что из слова ПАЛАТКА, зашифрованного в картинке, нужно убрать 4-ю и 5-ю буквы. Ответ: ПАЛКА.

Зачеркнутыми могут быть не только цифры, но и буквы.

Если между двумя цифрами нарисованы стрелки, это означает, что буквы под этими порядковыми номерами нужно поменять местами. Например, возле изображения замка написано 1⇔3. Это значит, что “З” и “М” в слове ЗАМОК нужно поменять местами. Ответом будет слово МАЗОК.

Читайте также:
Отчет о проведении Недели логопедии

Запись “цифра=буква” говорит, что букву под этим порядковым номером нужно поменять на указанную. Например, на картинке изображена папка, а рядом написано 3=Л. Значит нужно третью букву в слове заменить на букву Л, получится ПАЛКА.

Запись “буква=буква” означает то же, что и запись “цифра=буква.” Например, Б=П возле изображения папки говорит, что в слове ПАПКА “П” нужно заменить на “Б”. Ответ: БАБКА.

Стрелки и знаки

Нередко в ребусах встречаются стрелки. Стрелка справа налево указывает на то, что загаданная фраза читается наоборот. В ребусах с буквами стрелки заменяют предлоги “от” и “к”, какой из предлогов нужно использовать, зависит от направления, которое показывают стрелки. Изредка стрелка может указывать на нужный объект на картинке.

Помимо этого используют знаки:

  • Знак “+” чаще всего заменяет “и”. Например, Р+С будет читаться как РИС.
  • Знак “-” заменяет “от” или “не”.
  • Перечеркнутый знак “=” читается как “не”, поэтому запись И≠Й означает ИНЕЙ.

Только буквы

Буквенные ребусы – это головоломки, состоящие только из букв. Шифром в этом случае выступает их расположение относительно друг друга. Оно также показывает, какой предлог должен использоваться.

Сложность отгадывания такой задачи состоит в том, что прочитать слоги можно в разном порядке. К тому же не всегда ясно, какой предлог стоит использовать. Выбирать нужно ту комбинацию, которая имеет смысл.

При отгадывании предложений может случиться так, что оба варианта прочтения имеют смысл, тогда при выборе варианта отталкиваться нужно от смысла предложения.

  • Если буква или слог сложены из другой буквы или слога, используется предлог “из”. Например, “А” составлена из “Б”. Ответом будет ИЗБА.
  • Когда по одной букве или слогу разбросаны другие, тогда используется предлог “по”. Например, если в слоге “ЛЬ” написать “ША” ответом будет ПОЛЬША.
  • Если одна буква или слог расположены над другой (они также могут быть разделены знаком дроби), используются предлоги “на”, “над” и “под”.
  • Если буква или слог находятся внутри другой буквы или слога, используется предлог “в”. Например, если в “О” вписать слог “ДА” получится ВОДА.
  • Возле большей буквы может стоять меньшая, тогда прибавляется “при” или “у”. Например, если возле большой буквы “Ц” стоит маленькая “ш”, тогда ответ ШПРИЦ.
  • Две стоящие рядом одинаковые буквы читаются с добавлением “пара”. Например, стоящие рядом “ДД” будут читаться как ПАРАД.
  • Буквы могут приближаться или отдаляться друг от друга, в таком случае используются предлоги “к” и “от”, направление действия при этом указывается стрелками.
  • Когда буква или слог расположены за другой буквой или слогом, используется предлог “за” или “перед”. Например, за “Я” написана “Ц”. Ответ: ЗАЯЦ.

Ноты в ребусах

В качестве изображений в ребусах могут встречаться ноты. Такой рисунок может означать само слово нота. Также название изображенной ноты может замещать слог в загаданной фразе.

Второй вариант встречается чаще, поэтому, чтобы решать ребусы с нотами, необходимо знать их расположение на нотном стане.

Математические ребусы

Математические ребусы – это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.

Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.

В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.

Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Не забывайте, что двигаться нужно слева направо и сверху вниз.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Читайте также:
Упражнения для формирования осмысленного чтения

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума. В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание.

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Яна Полей логопед высшей категории

  • Диагностика дисграфии
  • Лечение дисграфии
  • Коротко о главном: что такое дисграфия
  • Пять видов дисграфии
  • Предупреждён — почти вооружён

Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется. что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или “надо просто учить лучше”, как говорят либерально настроенные родители?

Иногда — “лучше учить”. А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

Диагностика дисграфии

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки. скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.

Вместо “дом” пишет “дон” или “том”, вместо “для” пишет “дял”, вместо “кот” — “кто”, вместо “пришёл” — “присёл”, “белка” превращается в “блка” и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Один мальчик 11 лет написал во время обследования: “Девочка спряталсь вдубло”. Ему продиктовали фразу: “Белочка спряталась в дупло”. На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — “отдельно”. Правило знает, а на практике его применить не может.

А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.

Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что “плохо учатся”. Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из “Матрицы”, тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Читайте также:
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем

Коротко о главном: что такое дисграфия

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Пять видов дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи “р” на “л”. И пишет вместо “рома” — “лома”, вместо “порох” — “полох”. Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать “кошун” вместо “коршун”.

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, “крабочки” — крабовые палочки.

4. Аграмматическая дисграфия

Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов (“Маша бежал”, “синяя пальто”).

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Предупреждён — почти вооружён

Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

  1. если ребёнок посещал логопедический детский сад;
  2. если в года была задержка речевого развития;
  3. если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
  4. если ребёнок левша или переученный левша;
  5. если у ребёнка были травмы головы;
  6. если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения.

Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет

Корякова Анастасия
Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет

Речевая карта

Ф. И ребёнка ___

Дата рождения, возраст ___

Домашний адрес, № телефона ___

Откуда поступил ребенок ___

Сведения о семье (Ф. И. О, место работы)

Решением ПМПК от ___ протокол № ___

Принят (а) в логопедическую группу на срок ___

К занятиям с логопедом приступил (а) ___

От беременности___ роды ___

Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, угрозы, токсикозы, кровотечения) ___

Роды в ___ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ___

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___

Крик (сразу, реанимир.) ___ асфиксия (синяя, белая) ___

Rh (конфликт) ___ вес ___ рост ___

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___

Грудное вскармливание с ___ до ___

Голову держит (до 3) ___ ползает(6) ___ сидит сам (7) ___

Пошёл сам (12) ___ появился 1-й зуб ___

Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и т. д) ___

Травмы головы (ушибы, сотрясения) ___ судороги на t ___

Состоит на диспансерном учёте (специалист, по поводу) ___

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к (1) ___ фразы к (2) ___

Читайте также:
Наглядно-дидактический материал для автоматизации и закрепления звуков с детьми с нарушением зрения

Прерывалось ли речевое развитие ___

Занимались с логопедом (когда, где) ___

Педагогическое обследование

Первичное обследование (4-5 лет) Динамика

Сколько тебе лет?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Где они работают?

Как называется твоя любимая игрушка?

Общее развитие ребенка

Исследование сенсорного развития

4 года: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный

5 лет: + оранжевый, голубой

6 лет: + фиолетовый, розовый, коричневый, серый

4 года: круг, квадрат, треугольник

5 лет: + овал, прямоугольник

6 лет: + многоугольник

Исследование зрительно-пространственного гнозиса

Ориентировка во времени:

4 года: времена года

5 лет: + дни недели, их последовательность

6 лет: + части суток

Ориентировка в пространстве

4 года: вверху, внизу, впереди, сзади

5 лет: + слева, справа

6 лет: + слева вверху, справа вверху и т. д

Анализ.Ребенок справился с заданиями:

Вывод.Запас общих представлений: Самостоятельно

С помощью педагога

Соответствует возрасту Самостоятельно

С помощью педагога

Логопедическое обследование

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ, ПРОСОДИКИ

Первичное обследование (4-5 лет) Динамика

Степень разборчивости речи:

Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих

Разборчивость речи несколько снижена, речь нечёткая

Разборчивость речи не нарушена

Темп речи: Норм., тахилалия, брадилалия, запинки, заикание

Ритм речи: Норм., дисритмия, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов)

Дыхание: А) свободное.

Б) затрудненное. В) поверхностное.

Г) неровное. Д) вдох неглубокий, выдох укорочен

Голос: А) сильный, звонкий (N). Б)недостающая сила голоса: тихий, слабый, истощающий). В) назальный оттенок, гнусавый)

Вывод: просодическая сторона речи Нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет) Нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет)

Губы: Норма, толстые, тонкие

Зубы: Норма, крупные, мелкие, редкие, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги

Прикус: Правильный, прямой, прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый, перекрёстный

Твердое небо: N, высокое (готическое, куполообразное, глубокое, узкое, плоское, низкое, наличие расщелины.

Мягкое небо: N, длинное, короткое, наличие расщелины, отклонение

Язык: В пределах нормы, широкий, массивный, толстый, маленький, узкий, раздвоенный, короткий, гипертрофия корня языка

Подъязычная связка: N, укороченная, короткая, наличие спаек N, укороченная, короткая, наличие спаек

Вывод: строение артикуляционного аппарата Нормальное, с отклонениями Нормальное, с отклонениями

Артикуляционные движения языка:

Объем движений: Строго ограничен, полный, неполный Строго ограничен, полный, неполный

Умение держать артикуляционную позу:

Упражнения: А) верхний подъем

Б) боковые отведения влево-вправо

Г) «трубочка», «чашечка»

Д) круговые движения языка

Вывод: А) артикуляционная моторика в пределах нормы

Б) отмечаются нарушения органического характера

(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения,

другие звуки не отмечаются)

Начало года 5 лет

Конец года 6 лет

Начало года 6 лет

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

5-6 лет лестница

6-7 лет троллейбус

6-7 лет парикмахер

4 года Ребята слепили снеговика.

На плите кастрюля и сковорода.

5-6 лет Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

6-7 лет Регулировщик стоит на перекрестке.

Мотоциклист ездит на мотоцикле.

Вывод: Слоговая структура слова

негрубые дефекты слоговой структуры,нарушена Нарушена: перестановки звуков, парафазии (замены звуков, сокращение слогов, элизии (пропуски звуков, итерации (повторение звуков, кантамитации (часть одного слова соединяется с частью другого, персеверации (отсроченное повторение)

Повторение слогов с оппозиционными звуками

4 года 5-6 лет 6-7 лет

ба-па ба-па-ба са-ша-са

га-ка да-та-да жа-ша-жа

да-та га-ка-га са-ца-са

ма-ба за-са-за ча-тя ча

ва-ка та-тя-та ла-ля-ла

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

(показать по картинкам)

4 года 5-6 лет 6-7 лет

Зуб-суп Речка-редька Розы-рожи

Мишка-миска Цвет-свет Марка-майка

Кочка-кошка Крыса-крыша Ель-гель

Танки-санки Рожки-ложки Плач-плащ

Анализ и синтез звукового анализа слова

Выделение начального ударного из слов Астра

Выделение конечного согласного из слов Кот

Выделение начального согласного из слов Мост

Определение последовательности звуков в слове Кот

Определение количества звуков в слове Бык

Вывод: Навыки звукового анализа Соответствуют возрасту

Не сформированы Соответствуют возрасту

Преобразование единственного числа во множественное

4 года 5-6 лет 6-7 лет

стол-столы дом-дома лампа

шапка крот олень

кольцо окно пень

жук лист колесо

Согласование с числительными

4 года 5-6 лет 6-7 лет

5 коз 1 муравей

Согласование падежных окончаний

4 года 5-6 лет 6-7 лет

лиса лиса ежик лиса ежик рысь

И. У тебя есть кто?

Р. У них нет кого?

Д. Корм даю кому?

П. Рассказ о ком?

Образование уменьшительно-ласкательных форм

4 года 5-6 лет 6-7 лет

дом ведро кружка

книга одеяло гнездо

кукла машина платье

мяч бант дерево

Образование существительных единственного и множественного числа в родительном падеже

У кого котенок? (у кошки)

Кого много? (кур)

У кого нет мяча? (у мальчика)

Чего много на столе? (ножей)

Чего много в корзине? (капусты)

Чего в доме много? (окон)

Кого много на дереве? (ворон)

Кого много? (утят)

Чего много в лесу? (деревьев)

Читайте также:
Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)

Чего много? (стульев)

Согласование с предлогами

4 года 5 лет 6 лет

Где сидит попугай? Что делает попугай?

Что делает попугай?

Ходит по клетке Сидит под клеткой

Входит в клетку Сидит над клеткой

Выходит из клетки

Выглядывает из-за клетки

Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные

Бочка из дерева (какой)

Чьи кроссовки? (папины)

Банка из стекла (какая)

Чья это шляпа? (мамина)

Конверт из бумаги (какая)

Чьи это очки? (бабушкины)

Сапоги из резины (какие)

Чей это хвост? (лисий)

Варенье из яблок (какое)

Чьи лапы роют нору? (лисьи)

Конфета из шоколада? (шоколадная)

Чья это будет нора? (лисья)

Образование новых глаголов с помощью приставок

Девочка что делает? (прыгает)

Папа что сделал? (пришел)

Кошка что сделала? (подпрыгнула)

Папа сделал? (ушел)

Кошка что сделала? (спрыгнула)

Мальчик что сделал? (обошел)

Мальчик что сделал? (перепрыгнул)

Мальчик что сделал? (вошел)

Назови одним словом

4 года 5-6 лет 6-7 лет

птицы одежда обувь

игрушки фрукты посуда

4 года Назови животных: ___

Назови игрушки: ___

5 лет Назови птиц: ___

Назови посуду: ___

6 лет:Назови овощи: ___

Назови мебель : ___

Номинативный словарь (назови детенышей)

4 года 5-6 лет 6-7 лет

У кошки У козы У лошади

У утки У волка У коровы

У лисы У собаки У свиньи

Антонимы (скажи наоборот)

4 года 5-6 лет 6-7 лет

Хороший Широкий Веселый

Большой Светлый Чистый

Худой Высоко Добро

Глагольный словарь (кто что делает)

4 года 5-6 лет 6-7 лет

Птица Змея Врач

Рыба Заяц Учитель

Составление рассказа по картинке.

Расскажи, что делает …. (девочка?

Составление рассказа по картинке.

Расскажи, что делает …. (мама?

У Кати был котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел на берегу и закинул удочку. Скоро попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Полный, связный, последовательный, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать.

Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.Вывод:Пересказ рассказа:

Полный, связный, последовательный, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать.

Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Составление рассказа по сюжетной картине.

В стадии формирования,

Требует дальнейшего развития

Не сформирована. Вывод.Связная речь:

В стадии формирования,

Требует дальнейшего развития

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника – Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: