Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Сценарий комплексного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Сценарий комплексного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Кафе «Осеннее»

  • социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • физическое,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое развитие.
  • расширить знания об осени как времени года
  • формировать и развивать у детей представления об осенних изменениях в природе;
  • закрепить знания об овощах и фруктах;
  • формировать умение поддерживать собственное здоровье в осенний период, показать значение употребления в пищу овощей и фруктов;
  • воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • расширить словарь прилагательных по теме;
  • упражнять в изменении существительных по падежам;
  • побуждать детей составлять рассказ из личного опыта;

Содержание образовательной деятельности:

Дети сидят за столиками, оформленными на тему «Кафе» Осеннее».

Ведущий: Здравствуйте, гости ! Добро пожаловать в кафе «Осеннее». Сегодня у нас праздник урожая, а хозяйкой будет королева Осень.

Под песню «Листья желтые» в зал входит Осень.

Осень: Добрый день, ребята! Я очень рада побывать на вашем празднике урожая. Вчера я приготовила для вас подарки-угощения, положила в корзинку. Когда стала выходить, обнаружила, что корзинка пуста- только осенние листочки в ней остались. Если вы соберете разрезные картинки, то узнаете, какие угощения были приготовлены.

На каждый стол выдается задание, дети должны собрать разрезную картинку и дать ответ.

Звучит музыка, в зал забегают « дары осеннего урожая» в костюмах и читают стихи.

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А красивый самый — я!
Мухомор зовут меня!
Вы меня домой возьмите,
Хоть солите,
Хоть суп варите!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Осень: Ребята, а вот и мои угощения! Ах, проказники, зачем вы разбежались из корзинки! Я была расстроена. Ведь мне пришлось придти в гости « с пустыми руками»! Но что-то здесь не так…., какое то угощение я в корзинку не складывала. Дети дают ответ, что мухомор лишний, это несъедобный гриб и в пищу его употреблять нельзя. Дети –герои занимают места за столиками.

Вед: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я- продавец, вы – покупатели. Я показываю овощ, фрукт или гриб, а вы должны назвать блюдо, которое можно приготовить из него.

Вед: Сейчас приглашаю 2 команды. Игра-аттракцион «Назвался груздем- полезай в кузов!»

Осень: Теперь выполните моё задание.

Игра «Подбери слово-признак».

Несколько детей встают в одну линию, каждый получает муляж фрукта, овоща, гриба. По очереди каждый ребенок называет слова-признаки, на каждое определение делает шаг вперед.

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Малый немалый
Внутри алый.
А кафтан зеленый, полосатый.

– Правильно, это самая большая ягода- арбуз. Помогите собрать арбуз.

Игра «Собери арбуз».

Осень: В вашем кафе очень вкусно пахнет, откуда идут ароматы?

Дети дают ответ.

– Я тоже хотела выбрать лучшего повара в мою лесную столовую.

– Перед тем, как приступать к приготовлению блюд, давайте вспомним правила чистоты и здоровья.

Подвижная игра «Кулинарная разминка».

Руки мыть перед едой — круговые движения кистями рук
Правило для нас с тобой. присесть, подняться,
Овощи и фрукты- руки поднимаем вверх
Важные продукты!
Не забудь и их помыть руки на поясе, повороты вправо-влево.
И стишок заучить.
Яблоко я щеткой тру, руки сжать в кулак, тереть костяшка пальцев друг о друга.
Помидоры полощу, руки опустить свободно вниз, движения влево-вправо (полоскание) .
Виноград с черешней руки вперед перед собой, разжимать и нежно сжимать кулаки.
Моем- моем
Все помой, прополощи, круговые движения кистями рук
А потом гостей зови! руки в стороны и наклоны вперед.

Презентация любимого блюда из «даров осени» «Смак» (использование ИКТ)

– Какие вы замечательные помощники, столько интересных и вкусных рецептов нам показали.

Вед: В нашем фруктовом саду этой осенью большой урожай яблок. На яблонях поспели яблочки наливные. Помогите собрать урожай.

Конкурс «Сбор яблок».

Осень: Спасибо, ребята, за помощь в сборе урожая. Я хочу оставить яблочки, пусть повара приготовят в кафе вкусные блюда из них. Мне пора собираться в обратный путь, ведь еще много дел надо сделать: урожай собрать, к зиме готовить животных и растения, украсить деревья в разноцветные наряды. А вам оставляю мои гостинцы.

Вед: Осень, мы приглашаем тебя на танец осенних листочков. Все дети получают по 2 листика и вы под музыку выполняют за физ. инструктором упражнения.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Постановка звука Ш

Кружимся, летаем,
Тихо опадаем.
Желтые и красные,
Мы самые прекрасные!

Вед: Понравилось вам, ребята, в кафе? Буду рада еще раз вас увидеть!

1. Зиганшина Р.Н.,
инструктор по физической культуре
2. Лебедева А.Н.,
учитель-логопед
3. Спасенова Г.Н.,
учитель-логопед

Сценарии развлечений для детей с ТНР (старшая и подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Осеннее развлечение (по мотивам спектакля Скребицкого Г.А. «Всяк по-своему»)

Развлечение “Русский чай”

Спортивное развлечение “Сбережём лес!”

Скачать:

Вложение Размер
osenniy_utrennik_po_skrebitskomu.docx 16.31 КБ
russkiy_chay.doc 47.5 КБ
fizdosug_sberezhyom_les.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Прогулка в лес»

(по мотивам спектакля Скребицкого Г.А. «Всяк по-своему»)

Ведущая: Ребята, вы видели когда-нибудь осенний лес? Ответы детей

Ведущая: А хотите немного прогуляться? Тогда нам пора отправляться в дорогу.

Ведущая: Вот мы приехали на осеннюю лесную полянку.

Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду

Тихо и красиво осенью в лесу.

Осень наступает, листья облетают,

Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.

Осень добрая приходит

Хороводы листьев водит,

И припасы запасает –

Всем зверушкам помогает.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Заяц встречает белку)

Помогите звери мне,

Расскажите, как же надо приготовиться к зиме.

Вот дупло надёжный дом,

Зимовать приятно в нём!

Я орехов наберу

И грибочков насушу.

А потом дупло закрою,

До весны живу в покое.

Нет, в дупле мне неудобно,

Спать я долго не могу,

Лучше бегать по снегу!

(Заяц встречает барсука)

Я – Барсук и свою норку

Приготовлю я к зиме.

Вот поэтому всё время долго роюсь я в земле.

Утеплю нору листвою,

Хочешь, зимовать с тобою

Будем вместе мы в норе?

Помоги-ка лучше мне.

Рыть я нору не смогу.

До свиданья, я побегу!

(Заяц подбегает к реке)

Вот река, не видно края,

На ней хатка небольшая.

Кто же хатку смастерил?

Я – Бобёр к зиме готовлюсь

И морозов не боюсь!

На реке я строю хатку из сучков,

Обмазал илом: и тепло, и так красиво!

Хочешь, вместе будем жить?

Где же дверь, куда входить?

Дверь на дне найти несложно,

Ныряй, Заяц, осторожно!

Нет, нырять я не могу,

До свиданья, я побегу!

Заяц идёт, грустит.

Ну-ка, Зайка, становись к нам поскорей

И оркестр зазвучит наш веселей!

Зайка, сейчас весело тебе?

Все готовятся зиме, непонятно только мне,

Как я буду зимовать –

Здесь под кустиком дрожать!

Очень просто, вот послушай:

Осенью побольше кушай,-

И в опавших листьях потом

Ты клубочком завернись,

Спи и лишь весной проснись!

Проспать всю зиму не смогу!

Ну, что ж, прощаясь, побегу!

(Заяц встречает птиц)

Куда вы, птицы, летите?

Почему здесь зимовать не хотите?

Потому что холодно!

Потому что голодно!

Птицы улетают. Заяц дрожит, меняет шапочку на белую, кругом снег.

Шубка моя серая

Превратилась в белую,

Незаметно на снегу…

Я по снегу пробегу. (Смотрит на свои следы)

По следам лиса найдёт,

В свою норку заберёт…

Я запутаю следы…

Раз, два, три…Раз, два, три…( Бегает во все стороны)

А из снега будет норка,

Издали, как будто, горка.

Так и зимушка пройдёт,

И весна опять придёт!

Песня о лесных жителях

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы.

В русских костюмах выходят Ведущие.

Просим, просим, приглашаем,

Заходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем

Самовар горячий ждет.

Все, кто любит крепкий чай,

Торопись, не зевай!

Чай пить – приятно жить!

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Гости в сборе, честь по чести,

Самовар стоит на месте,

Чашки яркие при нем –

У нас сегодня праздник,

И в чашках горячий чай,

А к чаю найдется печенье –

Ешь, пей и смотри не скучай! ( Ведущие уходят )

Нынче день такой чудесный,

Только б петь и танцевать,

Вот и мы вас приглашаем

Чай попить да поиграть!

На Руси – один зарок

Кроме всякой пищи:

Утром – чай, в обед – чаек

Ах ты, русская душа

До чего ты хороша,

В хороводе отличись,

И весельем зарядись.

Ведущая Е.И. : Издавна на Руси существовали свои традиционные напитки из ягод и фруктов, из молока и сливок, сбитень – это горячий напиток из меда и пряностей, квас, травяные и цветочные настои. Но с напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой.

ВедущаяЕ.М. спрашивает у детей:

Если вы замерзли? – Чай согреет нас.

Если вам жарко? – Чай освежит.

Если вы расстроены? – Чай вас подбодрит.

Если возбуждены? – Чай успокоит нас!

  1. Пей чай – удовольствие получай!
  2. Выпей чайку – забудешь тоску!
  3. Мы за чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем! (Андрей С.)
  4. Чай крепче, если он с добрым другом разделён.
  5. Чай пить – не дрова рубить. (Дима)
  6. Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь? (Андрей Ш.)
  7. Чай пьёшь – до ста лет проживёшь!
  8. С чем будете чай: с ложечкой или с сахаром? (Борис)
  9. Коль чаем угощают, значит, уважают.

Ведущая Е.И.: Чай – это не просто напиток для утоления жажды. Это – «аптека в стакане». Долог был путь чая к нашему столу – от азиатского куста-дикороса до прекрасно ухоженной культуры, подарившей излюбленный терпкий напиток многим миллионам людей на разных континентах. С давних пор (XVIIв.) и начали у нас на Руси «гонять чаи». С блюдечка да с сахаром – вприкуску или внакладку, на худой конец – вприглядку, но непременно – до седьмого пота!

Ведущая Е.М: Наши уважаемые гости поделятся своими рецептами чая.

Бабушкин рассказ о чае. Любовь Эдуардовна, Светлана Геннадьевна (Крюкова)

Ведущая Е.И.: У нас в России существует своеобразный ритуал чаепития. На столе расставляются чашки с блюдцами, сахарница, пироги, баранки, конфеты.

Мы с ребятами покажем и, конечно же, расскажем, что любим, пить чай с очень вкусным пирогом.

Игра – речь с движением. «Очень-очень вкусный пирог».

Я захотел устроить бал, руки вперёд и в стороны, правая нога – на пятку

И я гостей к себе. дети берутся за руки.

Купил муку, купил творог, трём ладони круговыми движениями, потираем пальчики

Испек рассыпчатый. большой круг двумя руками перед собой

Пирог, ножи и вилки тут – круг руками, «пилим» ребр. ладони по др., «вилка» одной рукой

Но что-то гости. «высматриваем» гостей – рука у лба

Я ждал, пока хватило сил, вдох, показываем мускулы на руках

Потом кусочек. показ «кусочка» большим и указательным п.; щёлкаем зубами

Потом подвинул стул и сел «стул» – кулак к ладони; присесть на корточки

И весь пирог в минуту. большой пирог превр-ся в меньший – руки приж. к груди

Когда же гости подошли, руки от себя через центр и в стороны

То даже крошек. пальчики по ладошке – хлопок

Ведущая Е.М: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая.

Бабушкин рассказ о чае. Светлана Михайловна (Цветкова), Галина Фёдоровна (Хлебина)

Позабавьте нас немножко

Поиграйте нам на ложках.

Танец с ложками.

Ведущая Е.М Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая

Бабушкин рассказ о чае. Кущенко

Ведущая: Внимание, «Чайная пауза»! назовите слова, в состав которых входит слово «ЧАЙ». Побеждает тот, кто назовет такое слово последним.

(Чайковский, случай, обычай, чайник, чайхана, чайка……) Победителю вручают приз. (пакетик чая.)

Ведущая Е.М: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая.

Бабушкин рассказ о чае. Пустовалова, Филимонова

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нём вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он, как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальёт.

Ведущая Е.И.: Знаете ли вы, в каком веке появились первые русские самовары? Какой город является родиной самовара? (Ответы)

Мы привыкли считать самовар предметом очень старинным, на самом деле ему 300 лет. Но самовар долгое время был вещью дорогой. Относились к нему всегда очень бережно, передавали по наследству – от родителей к детям, как ценное имущество. Самовары делали из меди и латуни. Их начищали до блеска. Чай разливала всегда хозяйка дома или старшая дочь. Это был обычай, которого придерживались в каждом доме.

«Самовар Иван Иванович! Золотой Иван Иванович!» – так уважительно величали самовар в народе. Самовар обладает удивительной способностью издавать звуки, точно указывающие на разные стадии кипения воды: «поёт», «шумит», «бурлит».

Горячий чай – нет лучше наслажденья!

Да здравствует пыхтящий самовар!

Как вкусен чай с малиновым вареньем…

Нет, чай поистине божественнейший дар!

С мёдом, с пряником с блинами

Любим чай мы распивать.

А от чая, лишь от чая

Будем песни распевать!

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит, письма пишут вам!

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Купили два бублика

У каждого бублика

Было по дырочке

Два бублика Ирочка съест с молоком

А дырочки пусть полежат на потом.

Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

Ели две Эли эклеры в постели.

Мама отмыла Эль еле-еле.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -. (Матрешки)

Песня «Русские матрешки».

Рассказ о чае с ягодами. Медсестра Галина Ивановна.

Взгляд медицины на чай. Чай положительно воздействует на нервную систему: возбуждает кору головного мозга, расширяет его кровеносные сосуды, гасит неврозы. Этим напитком лечат болезни уха, горла и носа, он положительно действует на пищеварение, улучшает обмен веществ в сердечной мышце, нормализует артериальное давление.

В зал входят мальчик и девочка (или две Ведущие) с подносами в руках, на подносах – пироги.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет,

Чайная давно уж ждет.

Все для вас, взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь.

Сладким чаем забавляйтесь!

Всех гостей приглашаем к столу на чаепитие.

Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Содержимое публикации

Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Название квест – игры: «Подарок на день рождения».

Цель квест – игры: формирование у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, творческую активность.

Задачи квест – игры:

Образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов; употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-); закрепление понятия предложение.

Развивающие: развитие зрительного гнозиса, логического мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, цветная бумага, цветной картон, клей, клеёнки, салфетки, простые и цветные карандаши, фломастеры, счетные палочки, картинки букв.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

ХОД КВЕСТ – ИГРЫ:

Воспитатель: – Ребята, нам сегодня пришло видео сообщение. Давайте посмотрим.

Воспитатель включает презентацию. На экране появляется заставка мультсериала «Смешарики». Затем появляется мульт герой «Ежик» (слайд 2).

Ёжик: – Привет, ребята. У моей подруги «Нюши» скоро будет День рождение (слайд 3), все мои друзья Смешарики собираемся поздравить ее (слайд 4). Я спешил к вам, мы приглашаем вас в гости, на День рожденье, «Нюша» будет очень рада видеть вас. Приходите, ждем вас!

Воспитатель: – Друзья, как замечательно, побывать на празднике у Смешариков. Но, я должна вас предупредить, в день рождения принято дарить подарки. Я предлагаю, вам сделать подарок для «Нюши» своими руками. Это может быть ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА. Пойдемте, я покажу вам образец.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где приготовлен образец поздравительной открытки в виде пазлов. ИГРА «Собери пазлы».

Воспитатель: – Ребята, чтобы посмотреть образец, помогите мне сложить пазлы.

Дети помогают и обнаруживают, что не хватает несколько пазлов, куда – то исчезли.

Воспитатель: – Друзья, нужно найти недостающие пазлы, без них мы не сможем изготовить поздравительную открытку.

– Что бы найти нужные части, вам необходимо выполнить сложные задания. Вы не боитесь трудностей?! Вы готовы?! ПРЕСТУПАЕМ.

ЗАДАНИЕ 1 «Загадочные буквы»

На экране воспитатель загружает изображение гласной буквы А (слайд 5) и предлагает взять счетные палочки, воспитанники садятся за столы.

Детям необходимо с помощью счетных палочек выложить букву А. Затем, превратить букву А в другие буквы, переложив палочки или убрав только одну. (ВАРИАНТЫ: А – Л, П, Н, И, К, Г, Х, Т, У). Каждый ребенок рассказывает, в какую букву он превратил букву А.

После выполнения задания, дети получают деталь – пазл и размещаю его в нужное место.

ЗАДАНИЕ 2 Словесная игра «Кто кем был?»

На экране появляются по очереди появляются герои мультсериала «Смешарики» (слад 6 – 13). Детям необходимо назвать животного, птицу и их детенышей (крош – кролик – крольчонок; пин – пингвин – пингвиненок; карыч – ворон – вороненок; совунья – сова – совенок; копатыч – медведь – медвежонок; бараш – баран – ягненок; лосяш – лось – лосенок; нюша – свинья – поросенок).

В результате дети получают следующий пазл, ставят его на место.

ЗАДАНИЕ 3 «Дорисуй фигуры»

Предлагаем детям листы бумаги с нарисованными фрагментами и фломастеры. Воспитанники должны превратить эти фигуры в предметы для смешариков и придумать, что мульт герои будут делать этими предметами.

В результате, дети получают ещё один недостающий пазл.

ФИЗМИНУТКА С Крошем https://youtu.be/7FlpCwJG-mQ или (слайд 15)

Мы шагаем, как Совунья.

А присядем мы, как Пин.

Делаем наклон как, Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, Как Копатыч.

Машем крыльями, как Крыч.

А с барашем сесть хотим.

ЗАДАНИЕ 4 «Оживи картинку»

На экране показываем детям картинку из мультсериала (слайд 16). Воспитанники по очереди называют полным предложение, что происходит с героями, а затем нужно придумать и рассказать, что произойдет потом.

Выдается следующий пазл.

ЗАДАНИЕ 5 «Семейка слов»

Воспитатель предлагает детям придумать семейку слов от слова «ПОДАРОК» (если дети затрудняются выполнить задание, предлагаем подсказки в виде картинок: большой подарок, маленький подарок, задать вопрос, что мы будем делать с подарком, когда придем в гости?)

Подарок – подарочек – подарище – подарить – подарочная…

Дети получают последний пазл, ставят его на место. Рассматривают образец.

Вечером дети приступают к изготовлению подарочной открытки.

На следующий день в группе организуется чаепитие со смешариками, где дети поздравляют «Нюшу» с днем рождения и дарят ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ.

Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе»

привалова татьяна
Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе»

Основное направление: речевое развитие.

Цель: Формировать у детей речевые способности.

1. Активизировать и обогатить словарь, закрепить знания детей по теме «Насекомые».

2. Учить слышать и исправлять ошибки в деформированной фразе.

3. Упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Закреплять навык составления предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

2. Формировать гендерную принадлежность, используя методы дифференцированного обучения.

3. Развивать координацию движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию.

1. Воспитывать интерес к музыкально-игровому творчеству.

2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Форма организации – фронтальная.

Место проведения: группа № 13.

Образовательные технологии: ИКТ, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие.

Методы и приёмы:

а)методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

б)методы стимулирования учебной деятельности:

в) развивающие методы обучения:

Участники: дети, учитель-логопед.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, подготовка музыкальных номеров (песня «Цветочки», танец «Весенняя фантазия») подбор оборудования.

Оборудование: ноутбук; проектор; экран; конверты с заданиями; посылка; диск с записью паука; предметные картинки с изображением насекомых, мест обитания насекомых; сюжетная картина «Лесная поляна»; картинки со знаками «+» и «-»; указка;игрушки: бабочка, мяч; диски с записью фонограмм (звуки леса, музыка для танца «Весенняя фантазия»).

Зал оформлен в виде весенней лесной поляны. Дети под музыку входят в зал, садятся. Звучит фонограмма звуков леса, нежная музыка, на ее фоне звучат слова ведущего (в роли ведущего – учитель-логопед).

Весна пришла, нас разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

Ребята, чтобы узнать тему нашей с вами сегодняшней встречи, вы должны отгадать загадки.

Летит, пищит, Летит, шумит, жужжит,

Ножки длинные тащит. На землю садится,

Случай не упустит: Но его никто не боится.

Сядет и укусит. (жук)

С ветки – на тропинку, Сок цветов душистых пьет,

С травки – на былинку Дарит людям воск и мед.

Прыгает пружинка, – Людям всем она мила

Зеленая спинка. А зовут ее (пчела).

Чемпион он по прыжкам

Скачет ловко по лужкам,

Целый день летает,

Что за девчонка? Всем надоедает,

В поясе тонка, Ночь настает,

Огромные очи Тогда перестает.

Летит – стрекочет! (муха)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Ведущий: Молодцы! Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о насекомых, самых маленьких представителях животного мира. А еще мы отправимся в гости на угощенье к Мухе – Цокотухе.

Стук в дверь, входит воспитатель.

Воспитатель: Извините, только что почтальон принес в группу посылку. Давайте прервемся ненадолго и посмотрим, что в ней. Вдруг что-нибудь важное.

Ведущий (учитель-логопед) открывает посылку.

Ведущий: Смотрите, здесь несколько конвертов и какой-то диск. Давайте посмотрим и послушаем. На экране появляется паук (транслируется запись – взрослый в костюме паука в стилизованной пещере, на заднем плане окутанная паутиной Муха-Цокотуха).

Я мохнатый, злой паук,

Вместо носа острый крюк.

Вашу муху я поймал,

В паутину заковал.

Будет у меня томиться

В темной и сырой темнице.

Говорят, что дошколята

Очень умные ребята,

Много знают и умеют,

Всех злодеев одолеют.

Вам передаю задания,

Покажите ваши знания,

Если справитесь со всем –

Муху вашу я не съем,

Всех вас щедро угощу!

Ребята, мы непременно должны помочь Мухе – Цокотухе и выполнить все задания из этого конверта.

Вот первое задание (на паласе, по периметру зала, учитель-логопед раскладывает картинки с изображением насекомых (гусеница, пчела, комар, муравей, моль, стрекоза, муха, божья коровка, колорадский жук, шмель, термитник). Представьте, что вы порхающие, легкие мотыльки. Пока играет музыка, вы летаете на полянке вокруг картинок. Как только музыка прервется, каждый из вас должен взять одну картинку и отнести ее туда, где расположены сигнальные значки. Если вам попадется картинка с насекомым, приносящим пользу, то необходимо отнести ее туда, где изображен знак плюс. А если вам попадется картинка с насекомым, который наносит вред, надо отнести ее туда, где изображен знак минус. Как только справитесь с заданием, садитесь на свой стул.

Дети раскладывают картинки, садятся, логопед проверяет и просит объяснить выбор.

Второе задание – игра «Четвертый лишний».

Ребята, в каждом названном мною ряду слов, вам надо услышать и назвать «лишнее» слово, а также объяснить, почему именно оно является «лишним».

Муха, муравей, грач, пчела.

Собака, кошка, таракан, коза.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Синица, ворона, стрекоза, воробей.

Комар, белка, бабочка, кузнечик.

Давайте немного отдохнем, встанем в круг и вспомним нашу игру для пальчиков «На пригорке вырос мак».

На пригорке вырос мак,

Он склонил головку так.

Бабочка над ним порхает,

Быстро крылышки мелькают.

По тугому стебельку

Жук ползет: «Что там вверху?»

Вот дополз он до цветка,

Отогнул два лепестка.

Внутрь забрался, поворчал,

Круглый домик увидал.

Лапкой в стенку постучал,

Но ответ никто не дал.

Высох домик от жары.

Стал греметь как погремушка,

Вот так славная игрушка!

Логопед берет мяч.

Чтобы выполнить следующее задание нам надо вспомнить, какие бывают насекомые.

Я буду бросать вам мяч, и называть насекомое (бабочка, кузнечик, жук, муха, таракан, пчела, гусеница, стрекоза, шмель, муравей, оса, а вы должны возвращать его мне, отвечая на вопросы какой? или какая?

А теперь давайте вспомним, что делают насекомые.Что делает: божья коровка, жук, таракан, комар, стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, шмель (продолжается игра с мячом?

Ведущий: Следующее задание для мальчиков, если они справятся, нас всех ждет сюрприз. На картинках, разложенных на столе, изображены насекомые (оса, пчела, муравей, шмель) и «дома», в которых они живут (улей, муравейник, осиное гнездо, норка в земле). Вам необходимо разложить их по парам – кто, где живет.

Музыкальный сюрприз – песня «Цветочки».

Ведущий: Молодцы! А теперь задание для девочек.

(На мольберте закреплена картина «Лесная поляна».)

Нам с вами надо отыскать на картине всех насекомых и назвать, где они находятся. Я вам помогу, буду начинать предложения, а вы по очереди будете их продолжать.

Жук выползает из норы.

Бабочка летает над цветком.

Кузнечик сидит на траве.

Муравей заползает в муравейник.

Стрекоза залетела под грибок.

Черный муравей ползет за красным жуком.

Жук ползет по дереву.

Логопед предлагает детям встать в круг.

ФКМ: Чок-чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Приседает в реверансе

И опять кружится в танце.

Под веселый гопачек

Лихо пляшет паучок!

Звонко хлопают ладошки!

Бьют чечетку наши ножки!

Ведущий: У меня в руках бабочка, тот кому я ее передам должен исправить ошибку во фразе, которую я назову, это наше следующее испытание. Если мы справимся с ним, то нас нова ждет какой-то сюрприз. Так сказано в послании паука.

Бабушка летает около цветка.

Пила летит и жужжит.

Лук ползет по веточке.

Воробей залез в муравейник.

Мура села на сыр.

Самовар укусил Машу.

Огуречик прыгает с ветки на ветку.

Коса летит в гнездо.

У козы прозрачные крылья.

Зверь сел на большую ромашку.

Пес Полкан залез в щелку.

Музыкальный сюрприз – танец «Весенняя фантазия».

Ведущий: Больше в конверте ничего нет. Мы с вами справились со всеми

В зал под музыку вбегает девочка в костюме Мухи – Цокотухи.

Муха –Цокотуха: Спасибо вам, ребята, что освободили меня из лап злого паука. Вот вам в подарок душистый медок. Я приглашаю всех вас в группу, где мы все сможем попить чай с медом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: – Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». – Упражнять.

Психологическое сопровождение дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Важно, чтобы каждый ребёнок перед поступлением в школу имел равные стартовые возможности – это является воплощением идеи гуманистического.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников с Тяжёлыми нарушениями речи. Развитие коммуникативных умений у дошкольников с ТНР. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Е. К. Попович Коррекционное воздействие.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Сценарий праздника 8 марта «В гости к Мухе-Цокотухе» Сценарий праздника 8 Марта «В гостях у Мухи–Цокотухи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Ан Т. Е. – музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Театр, куклы, игры»

Развлечение «Театр, куклы, игры»

Цель: использование элементов кукольного театра в эмоциональном, творческом и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Задачи (старший дошкольный возраст)

Упражнять в употреблении лексико-грамматических категорий в рамках темы « животные, птицы».

Автоматизировать звуки во фразе.

Совершенствовать связную речь.

Закреплять навык управления куклой.

Развивать внимание, память, чувство ритма, общую моторику.

Воспитывать артистизм, уверенность, самостоятельность, активность, интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо (котенок, щенок, теленок, цыпленок, лев); музыкальные предметы (колокольчики, ложки, молоточек, металлофон); карточки-схемы (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, родственные слова, числовой ряд); магнитофон.

Участники: воспитанники подготовительной логопедической группы, учитель-логопед, воспитатель.

Ход мероприятия

Музыкальная игра «Будьте внимательны» – упражнение на развитие чувства ритма, внимания, моторики (выполнение детьми инструкций: дети – участники «оркестра» играют на инструментах, музыкальных предметах; дети – зрители, выполняют заданные движения по памяти, ориентируясь на звук предмета). Например, на звук колокольчиков – кружатся, при звучании ложек – хлопают и т.д.

Кукольный театр по пьесе «Чья мама лучше?» – исполнение сценки детьми старшего дошкольного возраста (заранее подготовленное выступление).

Упражнение «Знатоки» – упражнение детей в употреблении грамматических категорий, организация диалога (дети от имени персонажей театральной сценки, задают вопросы – задания сверстникам):

«подбери слова-признаки» к слову «щенок»;

«подбери слова-действия» к слову «теленок»;

«подбери родственные слова» к слову «кошка»;

«назови ласково» животных, птиц, их детенышей (корова – коровушка, теленок – теленочек, телята – телятушки, телятки; кошка – , котенок – , котята – ; собака – , щенок -, щенята – ; курица – , цыпленок -, цыплята – , лев – , львенок -, львята – .);

«сосчитай «1-10» – лев;

«составь загадку» о цыпленке.

Игровое упражнение «Скажи и дотронься» – упражнение в рифмовке слов, выполнении движений.

Скажи «коровка» и дотронься до головки,

Скажи-ка «сказки», покажи скорее глазки.

Скажи «колесики», погладь свои волосики,

Скажи «подушка», потяни себя за ушки.

Скажи-ка «котик» и открой скорее ротик,

Скажи-ка «песик» и возьми себя за носик.

Скажи-ка «точки», покажи скорее щечки,

Скажи-ка «зайчик», покажи скорее пальчик.

Скажи «кузнечики», расправь скорее плечики,

Скажи «компотик» и погладь скорей животик,

Скажи-ка «гренки» и погладь свои коленки.

Импровизация «Веселый танец» – упражнение в выполнении детьми движений под музыку.

Дерягина Л.Б. Играем сказку – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Михайлова М.А. Детские праздники – Ярославль: Академия развития, 1999.

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 – 7 лет) – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Пьеса «Чья мама лучше?»

Ведущий. В солнечный денек четыре друга котенок Буся, щенок Бим, цыпленок Цыпа и теленок Тепа затеяли спор – чья мама лучше?

Котенок Буся. Мяу – мяу! Моя мама пушистая кошечка, она учит меня мышей ловить и молоко лакать. Моя мама лучше всех!

Щенок Бим. Гав – гав! Моя мама умная собачка. Она учит меня дом сторожить и громко лаять. Моя мама лучше всех!

Цыпленок Цыпа.Пи – пи! Моя мама пестренькая курочка, она учит меня травку щипать и червячков искать. Моя мама лучше всех!

Теленок Тепа. Му –му! Моя мама ласковая коровушка, она учит меня бодаться и жевать сено. Моя мама лучше всех!

Ведущая. Услышал их спор мудрый лев Чак.

Лев Чак. Р – Р –Р! Хватит спорить! Глупое это занятие. Каждая мама самая лучшая для своего дитя!

Игровое музыкальное занятие «Матрешка затейница» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием цикла авторских музыкально-дидактических игр

Презентации к уроку

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Направление: матрешка в детской игровой деятельности.

Цель:

  • Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство с традиционной русской народной игрушкой – матрешкой.
  • Пополнение предметно-развивающей музыкальной среды нравственно-патриотической направленности.

Образовательные

  • Расширять эстетический кругозор детей.
  • Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально-дидактических игр.
  • Формировать музыкально-ритмические, слуховые, коммуникативные навыки.

Развивающие

  • Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально-дидактические игры и пособия.
  • Развивать навык восприятия как основу всех видов музыкальной деятельности детей.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость дошкольников с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) через музыкально-дидактические игры.

Воспитательные

  • Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой.
  • Воспитывать чувство товарищества, партнерства.
  • Формировать духовные качества дошкольников средствами музыкального искусства.

Коррекционные

  • Оздоровление психики: воспитывать уверенность в своих силах, выдержку, волевые черты характера.
  • Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.
  • Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развивать свободу движений, снимать излишнее мышечное напряжение, развивать мелкую моторику, улучшать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  • Исправление ряда речевых недостатков: корректировать невнятное произношение, скороговорку, проглатывание окончания слова.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о матрешке – русской деревянной расписной игрушке, символе материнства и плодородия. Просмотр фильма “История русской матрешки”. Заучивание наизусть текста народной потешки “Походите, подходите! На товары поглядите. ”. Разучивание частушек на слова В. Берестова “Матрешкины потешки”. Работа с ритмосхемами (Приложение 1) авторской музыкально-дидактической игры “Веселый оркестр Матрешка” (Презентация 2).

Демонстрационный материал: Корзинка. Деревянная разборная матрешка. Видео-презентация авторской музыкально-дидактической игры “Веселый оркестр Матрешка”.

Раздаточный материал: Корзинка с большими матрешками (папье-маше). Набор бутылочек из-под питьевого йогурта, оформленных термоэтикетками. Набор пластмассовых яиц от киндер-сюрпризов, украшенных термоэтикетками. Бутылочки (яйца) наполнены крупой трех видов (горох, пшено, рис). Набор детских музыкальных инструментов: ложки, барабаны, погремушки, бубны, румбы, тарелки.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает им корзинку. А что в ней находится, просит отгадать.

Читает стихотворение Владимира Моисеева “Матрешка”.

Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! ..
Гармошка? Нет! . То – русская .

Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Знают все её загадку.
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки.
Её младшие сестрёнки.
Я секрет тот тоже знаю –
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом.
Одна матрёшка, две. и вот.
Матрёшек целый хоровод.

В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки всех матрешек и предлагает детям внимательно их рассмотреть. Обращает внимание на то, что при всей схожести, у матрешек есть некоторые отличия. Предлагает детям их найти.

Проводится игра “Матрешка – ПЕВИЦА” (цель: развитие у детей слухового восприятия)

Ах, матрешечка – матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою
Нашим детям поиграть!

Музыкальный руководитель выбирает трех матрешек (бутылочки) и говорит, что у каждой из них свой голосок. Предлагает послушать (встряхивает матрешек) и сказать, чем отличаются голоса матрешек. Дети отвечают – силой, громкостью.

Я весёлая матрёшка,
Я матрешка просто крошка,
И для всех сейчас спою,
Песню лучшую свою!

Музыкальный руководитель берет матрешку с громким звучанием и встряхивает ее, демонстрируя детям ее громкий голосок.

Ты найди мою сестрицу
Ну, смелей, дружок!

После этого двум -трем детям предлагается найти сестриц (еще двух матрешек) с такими же громкими голосами.

Аналогично выбираются остальные сестрицы. Только музыкальный руководитель меняет вторую строку в стихотворении: “средний голосок” и “тихий голосок”.

Далее музыкальный руководитель читает детям стихотворение “Матрешка”

(автор: olsun с сайта prazdnichek.info)

Я Матрёшечка – краса!
Очень длинная коса,
Ленту алую вплету,
Хороводы заведу.

Яркий сарафан на мне,
Вышитая блузка!
Как же он сейчас красив
Мой костюмчик русский!

У меня сестрёнки есть,
Что меня моложе,
Как две капельки воды
На меня похожи!

Вместе выйдем в хоровод.
Ножкой топнем – топ-топ-топ!
Будет петь и веселиться
Вместе с нами весь народ!

После прочтения стихотворения детям предлагается взять больших матрешек (папье-маше).

Проводится игра “Матрешка – плясунья” (цель: развитие у детей ритмического восприятия)

Музыкальный руководитель отстукивает ритмический рисунок матрешкой. Дети – повторяют. Усложнение: музыкальный руководитель может отстукивать ритм матрешкой с “голоском” (бутылочка). Если стучит матрешкой с громким голоском – то повторяют дети, у которых тоже матрешки с громкими голосами. Аналогично – для матрешек со средним и тихим голосом.

Поспела новая игра –
Нелегкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить внимание!

– А также ритмичность и ловкость. Вы готовы? (ответ детей)

Проводится подвижная игра “Матрешка – озорница” (цель: развитие у детей ловкости, внимания, ритмичности)

Музыкальный руководитель вносит большую матрешку (папье-маше), в которой спрятаны яйца – матрешки.

Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой
Есть поменьше матрёшки (Ю. Володина).

Игра проводится под любую веселую мелодию, имеющую двухчастную форму. Дети стоят в кругу, у каждого из них в руке – матрешка (яйцо). На I часть музыки – дети ритмично встряхивают матрешками.

Усложнение: Можно передавать соответствующий ритмический рисунок.

С окончанием I части – кладут матрешек перед собой на пол.

В это же время воспитатель убирает одну матрешку.

На II часть музыки – легко бегут по кругу и с окончанием звучания – берут любую ближайшую матрешку. Кому не досталось, тот выбывает из игры.

В конце всей игры, самый ловкий участник собирает матрешек обратно в большую матрешку со словами: “поиграли, порезвились, и одна в одну сложились”.

Для вас – еще одна игра.
Поиграть хотите?

Проводится подвижная игра “Найди матрешку”

(цель: развитие слухового внимания, координации слова с движением, ловкости, тактильной чувствительности)

Дети с матрешками (бутылочками) в правой руке стоят в кругу. В центре круга – водящий-ребенок с завязанными глазами. Дети выполняют движения, одновременно проговаривая текст народной потешки.

Подходите, подходите! Дети идут в центр круга шагом с притопом.
На товары поглядите! Из круга, тем же шагом.
Привезли издалека Дети идут приставным шагом вправо по кругу,
Мы не ситцы, не шелка .встряхивая матрешкой на каждый шаг.
И не кольца, и не брошки, Кружатся вокруг себя на дробном шаге, быстро
А весёлые матрёшки. встряхивая “матрешкой” на каждый шаг.
Ну, скорее, не зевай! Грозят указательным пальцем левой руки.
Ты матрешек догоняй! и разбегаются, произнеся последние слова.

Дети ходят по залу и встряхивают матрешками. Водящий идет на звук и ловит детей. Кто попался – быстро прячет матрешку в своей одежде. Водящий на ощупь определяет, где спрятана матрешка.

Все матрешки петь хотят
И без музыки грустят.
Громче, музыка, играй
Эй, матрешки, запевай!

Дети исполняют частушки “Матрешкины потешки” [1] на выбор

Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матреша вышла в юбочке.

На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
– Выходи, Буренушка!
– Выхожу, Матренушка!

Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку –
Вспомнили матрешку.

Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

Я цветочек вышила,
“Жу-жу-жу” услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица – наутек.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.

Мышку встретили подружки
И попрятался друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
“И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?”

Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.

У торговца, у торговки
Покупали мы обновки,
Щупали и меряли,
Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.

Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили,
Оставляют ночевать,
Завтра снова чаевать!

В завершении занятия музыкальный руководитель предлагает детям взять детские шумовые инструменты и сыграть в оркестр.

Проводится музыкально-дидактическая игра

“Веселый оркестр МАТРЕШКА” (Презентация 2)

Играть с матрёшкой любят дети
И открывать её секреты.
Таит она так много тайн
И их всегда раскроет нам.
Матрёшка-дивная игрушка.
Для взрослых и детей –
Забавная подружка!
Мы будем с ней всегда играть
И встречи с чудом снова ждать!

Использованная литература и интернет-ресурсы.

  1. Берестов, В.Д. Матрешкины потешки // Берестов, В.Д. Читалочка: стихи. – М.: Малыш, 1988.
  2. Детский сайт для родителей “Ну, мама”. Копилка детских стихов.
  3. www.prazdnichek.info. Новогодние поздравления и подарки детям.
  4. Стихи.ру – национальный сервер современной поэзии.

Все игровые пособия, используемые в занятии, представлены в Презентации 1.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Автор: Демец Оксана Геннадьевна, Назарова Марина Михайловна

Организация: ГБДОУ д c № 196 компенсирующего вида Кировского района Санкт – Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Основной целью воспитательно – образовательного процесса для нас является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, разделяющего традиционные нравственные ценности. В этом процессе мы активно используем потенциал такого вида деятельности, как ознакомление с классической художественной литературой, для комплексного всестороннего воздействия на развитие детей.

Современная информационная среда предъявляет особые требования к развитию у подрастающего поколения интереса к чтению. К старшему дошкольному возрасту, многие дети, особенно, имеющие проблемы в развитии речи, овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументаций, дети затрудняются длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативы в речевой деятельности.

При разработке проекта «Литературная гостиная» учитывались особенности речевого развития детей с ТНР. Одним из направлений коррекционной работы с детьми с ТНР является коррекция и развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, представлений), т.к. у детей с ТНР, кроме нарушения звукопроизношения, недоразвития лексико – грамматического строя речи, связной речи, ярко выражено фонематическое недоразвитие, проявляющееся в затруднениях дифференциации акустически близких звуков (например:[В ] – [ Ф] , [П ] – [Пь] , [З ] – [ Ж ] и т.д.); неумении определять место, количество и последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; невозможности подобрать слово с определённым количеством слогов или с определённым звуком. Поэтому нами использовались речевые игры, направленные на развитие фонематических процессов на основе литературных произведений.

Наша методическая разработка «Литературная гостиная» обеспечивает возможность воспитания детей во взаимосвязи с обучением, развитием и коррекцией речевых нарушений, так как в процессе работы над проектом используются различные виды речевой деятельности детей.

Комплексно – тематический принцип планирования проекта, при котором происходит объединение содержания образовательных областей вокруг определённой темы, даёт возможность детям почувствовать радость от самостоятельного «открытия» мира через все соответствующие возрасту виды деятельности, способствует формированию целостной картины окружающего мира.

Также в нашей методической разработке ярко выражен деятельностный подход, который лежит в основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В работе над проектом используются все виды совместной деятельности педагогов, детей, родителей. Эта задача полнее всего реализуется при осуществлении основного этапа проекта, где происходит разделение детей на творческие микрогруппы (художники, артисты, чтецы, умники, сочинители). Очень важным моментом в работе над проектом является формирование положительной самооценки у детей с нарушениями речи через самореализацию, обучение детей сотрудничеству.

Внедрение в педагогическую практику детского сада нашей методической разработки позволило организовать жизнь группы детского сада по принципу командной работы, обеспечивающей сотрудничество и тесную взаимосвязь педагогов различного профиля ( воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя, педагога – психолога) и детей в различных видах деятельности, когда ребёнок становится равным партнером, проявляет творческие инициативы. Важным условием работы является ориентир не только на обучение и воспитание ребёнка, а на реализацию позиции «образование вместе с семьёй».

Итогом подготовительного этапа проекта «Литературная гостиная» является пополнение развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Основной этап работы завершается организацией и проведением литературной викторины, оформлением выставки рисунка по намеченным произведениям, проведение игр – драматизаций, проведением литературного аукциона «Кто больше?».

На заключительном этапе работы по проекту проводится презентация результатов проекта: праздник «Литературная гостиная», тематическая выставка рисунков, проведение акции «Подари книгу детскому саду», оформление книжных уголков и мини – библиотек в группах детского сада.

Методическая разработка «Проект «Литературная гостиная» имеет успешный опыт реализации на базе ГБДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района Санкт – Петербурга с 2010 учебного года.

Достоинство этой разработки в том, что она достаточно вариативна. Можно, имея алгоритм работы, менять тематику в зависимости от возраста и речевых нарушений детей, используемой программы, запроса родителей. В работу над проектом привлекаются и другие специалисты ДОУ. Всё это даёт возможность разностороннего развития детей с ТНР на основе интеграции образовательных областей. Системность и технологичность позволяет реализовать методическую разработку в любом дошкольном учреждении. И главное достижение – это то, что с помощью методической разработки «Литературная гостиная» удалось организовать совместную со взрослыми и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие личности, создать условия для социализации детей на основе социокультурных и традиционных духовно – нравственных ценностей.

Проект «Литературная гостиная».

  • структурированный, т.е. педагог сам даёт определённую тему и задания по сбору и обработке информации;
  • по виду деятельности – творческий;
  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности проведения – средней продолжительности;
  • по характеру координации – с открытой координацией.

Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.

Работа над проектом «Литературная гостиная» включает несколько этапов.

1. Анкетирование родителей.

Цель: получение информации об использовании детской книги в практике семейного воспитания.

2. Оформление родительского информационного уголка, консультации.

Цель: трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

3.Подбор детской художественной литературы для чтения в детском саду и дома.

Цель: приобщать детей к высокохудожественной литературе; развивать интерес у детей к произведениям писателя.

4.Подбор иллюстраций к произведениям.

Цель: формирование интереса к художественной литературе, создание у ребёнка образных представлений.

5.Определение конечного продукта проектной деятельности.

Итоги подготовительного этапа:

пополнение развивающей предметно – пространственной среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой;

оформление информационного материала в родительском уголке.

1.Оформление книжного уголка по произведениям писателя.

Цель: развивать интерес к творчеству писателя, его книгам.

2.Чтение произведений определённого автора.

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.

3.Беседы на нравственную тему.

Цель: развивать умение оценивать поступки героев, делать нравственный вывод из прочитанного, подключать личный опыт детей.

4.Разделение детей на творческие микрогруппы (художники, артисты, чтецы, умники, сочинители). Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей для решения поставленных задач.

Цель: развивать интеллектуальную инициативу и творческую фантазию. Формировать положительную самооценку через самореализацию. Обучать детей сотрудничеству.

Итоги основного этапа:

  • организация и проведение литературной викторины
  • оформление выставки рисунка по намеченным произведениям
  • проведение игр – драматизаций
  • литературный аукцион «Кто больше?.

Презентация результатов проекта «Литературная гостиная» с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.

  • фото – коллаж «Литературная гостиная»
  • оформление книжных уголков и мини – библиотек в группах
  • тематическая выставка рисунков
  • акция «Подари книгу детскому саду».

Задачи проекта “Литературная гостиная».

  1. приобщение детей к высокохудожественной литературе; воспитание интереса к творчеству поэтов и писателей; углубление представлений о творчестве поэтов и писателей.
  2. развитие и обогащение речи; совершенствование художествнно – речевых навыков детей с ТНР (интонация, жест, мимика ).
  3. развитие эмоциональной сферы ребёнка, воспитание нравственных чувств.
  4. раскрытие творческого потенциала детей; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация детьми литературного образа.
  5. развитие навыков общения; формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
  6. поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

Результативность проекта «Литературная гостиная».

  1. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями; активизация творческого потенциала педагогов.
  2. Разработка методических материалов: картотеки игр, конспектов совместной литературно – речевой деятельности, досугов и других мероприятий.
  3. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей (использование имеющихся в детском саду пособий и материалов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей).
  1. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
  2. Воспитание ценностного отношения к книге.
  3. Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
  4. Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса.
  5. Развитие творческих способностей детей путем привлечения их к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
  6. Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
  1. Участие родителей в создании условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
  2. Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
  3. Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает познавать окружающий мир и сея в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Главный результат проведённой нами работы, заключается в том, что дети не потеряли интереса к книге, они любят её, читают, рассматривают, обмениваются своими впечатлениями. В повседневном общении дети стали более широко использовать лексическое богатство языка, их речь стала более эмоциональной. Литературная гостиная дала возможность всем детям проявить себя, показать свою индивидуальность.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в детстве.

№ п/п

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: