Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей – план-конспект занятия в старшей группе

Конспект НОД на развитие мелкой моторики рук в детском саду. Старшая группа

-Посмотрите, здесь лежит красивый камень, наверное, это самоцвет, который нужен гномику? Давайте возьмём его и отправимся в следующую сказку. Герой этой сказки –не человек, не животное.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок.
Слайд 5(Колобок).
– Поможем Колобку убежать от лисицы? Чтобы Колобок быстрей катился нам нужно вместе произносить слова:
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок.

Кто встречался на пути Колобку? (Показать героев пальчиками).
Покажем сказку пальчиками.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
Встретил кумушку – лису. (показ кистью руки лисы)
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук).
-За помощь нам Колобок дарит самоцвет. (Самоцвет в баночке оформленной в, виде колобка.)
Чтобы попасть в другую сказку, выполним задание за столом. –Нужно соединить точки прямыми линиями от цифры к цифре по порядку, как в числовом ряду. (Дети соединяют точки). Что же у нас получилось? (Туфелька).
-С маленькой ножки случайно упала,
Когда незнакомка дворец покидала.
Слайд 6 (Золушка).
Нас Золушка встречает
В свою сказку приглашает.
Её мачеха работой загружает, никуда не отпускает.
Какую работу выполняла Золушка? (Ответы детей).
Помните, как Золушка хотела, хотя бы одним глазком посмотреть на бал?
Давайте поможем Золушке нарядиться – сделаем для неё бусы. Но делать нам их нужно по схеме, которая лежит перед вами. Обратите внимание, что первая бусинка уже надета. Какого она цвета? (Дети нанизывают бусины и отвечают на вопросы). – Положите бусы на стол. Сколько бусинок на твоих бусах? Какого цвета у тебя бусинка между… и …? Какого цвета бусинку ты надела последней? Какого цвета бусинка перед…?
Мы сделали для Золушки отличные бусы. Посмотрите, здесь лежит самоцвет. Кто его нам с вами отправил, как вы думаете? (Предположения детей).
Слайд 7 (Золушка на балу).
Теперь Золушка может отправляться на бал. Давайте тоже пойдём вместе потанцуем. Вставайте в круг.
Физминутка с музыкальным сопровождением «На балу у Золушки». Отдохнули на балу. Пора отправляться в следующую сказку.
Слайд 8 (Иллюстрация к сказке Одоевского «Мороз Иванович»).
– В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула. Что это за сказка?
(« Мороз Иванович») – Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать? (сварить обед, убрать в доме, заштопать бельё, взбить перину). Всё выполнила Рукодельница. А пока взбивала снежную перину, одна снежинка потерялась. Переживает Рукодельница, вдруг Морозу Ивановичу не мягко будет. Как мы можем помочь Рукодельнице? (Предположения детей). Из чего мы можем сделать снежинку? Пойдёмте, я научу вас делать волшебную снежинку. Вот такую снежинку мы сделаем вместе. Каждый из вас сделает по одному лучику и, мы их присоединим к кругу.
Перед вами две детали, одна готовая, вот такая. А из второго листа, сложенного косынкой, сделаем такую же деталь. Разверните лист, положите перед собой так, чтобы линия сгиба располагалась сверху вниз. Берём за углы, сгибаем так, чтобы боковые стороны расположились вдоль линии сгиба, чтобы получилась вот такая деталь, с острым уголком. Хорошо проглаживаем рукой все линии сгиба, прижимая их к столу.
Получились две одинаковые детали. Раскрываем одну деталь, смазываем посередине клеем. Вставляем в неё вторую деталь, чтобы одна была немного выше другой, и приглаживаем. Следите, чтобы линии сгиба у обеих деталей совпадали.
Все лучики приклеим на круг, который сверху заклеим таким же кругом. Вот у нас и получилась волшебная снежинка.
Слайд 9 (Иллюстрация к сказке Одоевского «Мороз Иванович», где он одарил Рукодельницу драгоценными камнями).
-Мороз Иванович остался доволен работой Рукодельницы и наградил её драгоценными камнями. Как блестят драгоценные камни. Смотрите, один на пол упал. (Найти и поднять самоцвет). За какое доброе дело нам Мороз Иванович отправил этот самоцвет? (За то, что сделали для Рукодельницы снежинку).
Давайте сосчитаем, сколько всего у нас самоцветов. (Четыре). Как раз столько, сколько нужно гномику. Идем скорее на корабль. Скажем дружно волшебные слова. «Волшебный корабль мотор заводи, скорее нас в группу всех увези».
Слайд 10 (Северное сияние и музыка)
(Летим в корабле назад).
Слайд 11 (Гномик с сияющим фонарём)
Посмотрите, у гномика засиял фонарик. Мы помогли и гномику. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились?
Рефлексия. Кто считает, что мы со всеми заданиями легко справились – подойдите к жёлтому шарику. А кому было трудно – к синему. За какие добрые дела мы получили самоцветы в волшебной стране?

Читайте также:
Игровые методы развития речевого дыхания и силы голоса у детей с проблемами речи

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Ивушка», город Абакан, Республика Хакасия

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т.д., что-то выложить – они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку – это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала – трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

– Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

– А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

– У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

– А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала – грин)

– Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

– Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН!

Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!

– Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

– Давайте мы ей поможем?!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

-А чтобы не было скучно – вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

– Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.

(Русская народная сказка «РЕПКА», дети говорят волшебные слова)

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

– Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.

– А кому можно подарить бусы?

– Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т.д.

– Пора в следующую сказку отправляться.

– А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК», дети говорят волшебные слова).

ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

– Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.

4. – Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Читайте также:
Развитие лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня

(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).

– Поможем Колобку убежать от лисицы?

(дети говорят волшебные слова).

ЗАДАНИЕ № 4. Сказка на пальчиках. (Приложение 1).

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)

– В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?

– Может ли действие этой сказки происходить зимой?

– А почему у зайца уши длинные?

5. – В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

(« МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского, дети говорят волшебные слова)

– Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

ЗАДАНИЕ № 5. Обвить шнурком фигуры (починим белье).

– Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

( признаки и приметы лета).

-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов).

– Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

6. Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева».

– А что это за песенка и кто ее поет?

– А как называется сказка?

(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен, дети говорят волшебные слова).

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка (Приложение 2).

– Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

7. -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

– Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА» попади!

СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН.

Приложение 1

Изображение животных пальцами рук.

«Колобок». Пальцы соединить в замок.

«Зайчик» Указательный и средний пальцы поднять вверх и развести в стороны, остальные прижать к ладони.

«Волк». Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь указательные пальцы, мизинцы опустить вниз, большие поднять вверх.

«Медведь». Пальцы соединить в замок, указательные поднять вверх, затем опустить вовнутрь. Большие пальцы согнуть и подсоединить к указательным пальцам.

«Лиса». Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь мизинцы и указательные пальцы, большие поднять вверх.

Приложение 2.

Снежинка оригами

Сложить из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей», соединить детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой. Подклеить детали. Получатся 6 лучей снежинки.

Приклеить к кружку 2 луча-сверху м снизу, затем поочередно слева и справа, располагая их на одинаковом расстоянии. Затем приклеить остальные лучи и сверху второй кружок.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Содержание организованной деятельности детей

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_v_starshey_gruppe_zolotye_ruchki.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

Ведущий: Ребята, а ваши мамы и папы умеют делать руками всё что угодно?

(Дети отвечают: «Да»)

Ведущий: А что умеют они делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т.д.)

Ведущий: Значит у ваших мам и пап тоже золотые руки?! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?

(Дети отвечают: «Да!»)

Ведущий: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может Сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!

Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?

(Дети отвечают: «Да!»)

(Ведущий достаёт спрятанное волшебное дерево, но на нём нет не одного листочка)

Ведущий: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Оно наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки золотыми?! Может попробуем разбудить его?

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Ведущий: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.

Разминка для ручек

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

Будем ручки разминать.

(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела

(взмахи скрещенными руками – «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)

И на дерево присела.

(прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

А потом спустилась ниже

(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше.

(руки «домиком» над головой)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно загибают пальчики на другой руке)

Нам ту птичку не достать.

(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)

  1. Отгадывание загадок

Ведущий: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.

Петушок (дети показывают петушка: большой и указательный

палец вместе, остальные вверх веером – «гребешок»)

Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек и укроп.

Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец – в стороны)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук – тук, тук – тук!»?

Дятел показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе – «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук – тук»)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

Ворона (дети показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)

Ведущий: Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Ведущий: Не появляются листочки.

(Ведущий смотрит под стол на котором стоит дерево)

А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.

(Ведущий достаёт волшебную коробочку)

Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.

(Пишет и проговаривает вслух)

«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»

(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)

Ведущий: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»

(Ведущий достаёт мешочек в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Ведущий высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)

  1. Чтение и показ стихов

Ведущий: Ребята, а вы знаете стишки о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем стишки и придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.

(Ведущий помогает детям придумывать движения. Дети играют в игру «Покажи стишок руками»)

Стишки для игрушек из мешочка

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

На ромашке я гадаю,

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Бабочка похожа на цветок.

Изящна и красива, как розы лепесток.

Яблок много и они бывают разные

Как солнце жёлтые, как вишня красные.

Ведущий: Вот какие интересные стишки у нас получились! Вот как мы теперь умеем стихи рассказывать! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Ведущий: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».

(Ведущий пишет записку и проговаривает в слух)

«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»

(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)

Ведущий: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»

Ведущий: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)

(Дети отвечают: «Да!»)

Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Дети усаживаются за стол, ведущий раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.

Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.

Ведущий: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!

Ведущий садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь – кулак».

– Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то – кулак.

Руки положить на стол:

а) ладони прижать к столу;

б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);

в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» – «кулак»).

Для усложнения – увеличить темп движения.

  1. Конструирование

Ведущий: А у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур), из чего нам их выложить?

(Дети отвечают: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков»)

Ведущий: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? (Дети отвечают: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.

Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают рисунки по образцам.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем! Сыграем «В нашей избушке»!

Проводится пальчиковая игра «В нашей избушке» (Приложение 1).

Ведущий: А теперь сыграем в «Жили – были зайчики».

Проводится пальчиковая игра «Жили – были зайчики» (Приложение 2).

Ведущий: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно узор дорисовать Сможете? (Дети отвечают: «Да!»).

Вот карандашики и листочки.

Проводится конкурс «Дорисуй узор».

Ведущий: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Ведущий: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?

Ведущий пишет записку и проговаривает в слух

«Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»

(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)

«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»

Ведущий: Вот вам листочки (даёт детям трафареты – вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!

Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».

Ведущий: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошки.

Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке, ведущий одевает их им на шею.

Ведущий: Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!

Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!

Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов), затем к ним присоединяется ведущий.

Ведущий: Ну что, волшебники мои! Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям. И хочется добавить: самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» – «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» – «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни.

конспект занятия по развитию мелкой моторики для старших дошкольников

Занятие по развитию мелкой моторики детей. С помощью разных дидактических игр и материалов развивать пальцы рук.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенст.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исслед.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста “Поможем Золушке попасть на бал&quot.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Автор занятия: Гламоздина С. В., г. Абакан, воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД».

Программное содержание:

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
Учить элементам самомассажа рук и ног;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

– Как живешь?
– Вот так! (большие пальцы вперед)
– Как плывешь?
– Вот так! (имитация плавания)
– Как бежишь?
– Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! («бинокль»)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
– Машешь вслед?
– Вот так! (помахать кистью руки)
– Утром спишь?
– Вот так! (обе руки под щеку)
– А шалишь?
– Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

– Вы готовы, глазки?
– Да! (поглаживание век)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (поглаживание ушей)
– Вы готовы, ручки?
– Да! (поглаживание кистей рук)
– Вы готовы, ножки?
– Да! (поглаживание ног)
– Вы готовы? (развести руки в стороны)
– Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Воспитатель:

Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» – вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.
Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.
Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.
Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Воспитатель:

Поехали дальше? (Идут поездом по ребристым доскам).

Станция «Театральная»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают).

Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель:

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).

Воспитатель:

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель:

Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою
(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

А теперь переходим на массаж стопы.
(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.
(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

(под песню «Чунга-чанга»)

Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Воспитатель:

Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.

1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. ходьба «Обезьянки» – на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.

Воспитатель:

Ловец!
(дети убегают к своим родителям)

Воспитатель:

Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

Станция «Игровая»

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» – сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» – размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» – волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Светлана Леонова
План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115 ОАО «РЖД»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы

в рамках работы «Родительского клуба»

на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных

навыков у детей»

Высшей квалификационной категории

Леонова Светлана Евгеньевна

Ульяновск, 2015 г.

Совершенствование традиционных форм работы с родителями и воспитателями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи.

углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей; обучение выполнению артикуляционных упражнений; расширение словарного запаса детей;

-коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики;

воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, не перебивая.

Лотки с гречневой и рисовой крупой, цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины, массажные мячи, сосновые и еловые шишки, пальчиковый бассейн с гороховой крупой,бельевые прищепки, элементы костюмов Золушек (чепчики, фартуки, индивидуальные зеркала.

Упражнения выполняются под музыку.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя-логопеда.

«Старайся, упражняйся, моторика развивайся».

1. «Превращение в Золушек».

Раскладываем рис и гречку в разные лоточки.

2. Выкладывание крупинками различных узоров и фигур по образцу; самостоятельное составление узоров.

3. Массаж гречневой крупинкой. Детям и родителям учитель-логопед раздает по одной крупинке, которой массируется каждый пальчик и ладони.

4. Массаж ладоней и пальчиков массажными мячами.

5. Массаж ладоней и пальчиков сосновыми и еловыми шишками.

«Волшебные нити».

Детям и родителям раздаются цветные нити,шнуры и тесьма разной толщины: сначала завязываем узелочки на одной нити;

Затем завязываем бантики, далее чередуем бантики и узелочки.

Натягиваем нить, из других нитей завязываем на первой нити узелочки, затем – бантики.

Сматываем нити в «волшебные клубочки».

Данные упражнения выполняются с нитями разной толщины. Обращается внимание на аккуратность и скорость выполнения задания.

Пальчиковая игра «Пальчики гуляют».

Выполнение движений пальчиками с проговариванием стихотворного текста: сначала правой рукой, затем левой и двумя руками одновременно.

«Сказка о Веселом Язычке».

Учитель-логопед рассказывает сказку. Во время рассказывания предлагает детям и родителям выполнить перед зеркалом артикуляционные упражнения, используя игровые приемы.

«Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это был за домик.

Рядом с дверями

Конфеты и плюшки.

Догадались? Это домик рот.

Двери в этом домике то открываются, то закрываются.Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе).

Подул легкий ветерок, язычок поежился (язык «стрелочкой», спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убирается, рот закрывается). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил дождь по крыше.Вот так: языком стучим в зубы, произносим «д-д-р». Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим язычком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, потом котенок облизнулся (облизываем верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо). И сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы,они тикали: тик-так (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта).Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать, – подумал Язычок. (Рот закрывается).

Игры с бельевыми прищепками. Детям и родителям раздаются бельевые прищепки разного цвета, из которых составляется цветок.

«Пальчиковый бассейн».

Дети и родители находят сюрпризы, спрятанные в бассейне.

Вручение участникам встречи буклетов, изготовленных учителем-логопедом.

Запись в книге отзывов.

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Конспект занятия с детьми 1,5 лет «Открой, возьми, постучи, погреми» (развитие мелкой моторики) Цель: Учить выполнять действия по слову. Задачи: Учить понимать слова-действия: возьми, открой, постучи, погреми. Развивать мелкую моторику.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы по самообразованию Тема: «Развитие.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости» Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы ДОУ. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников» Актуальность: В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы» В один из весенних дней текущего года в ДОУ «Колосок» по инициативе воспитателя Мухаметдиновой Зульфии Анваровны и при поддержке педагога.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием упражнений по развитию мелкой моторики руки в старшей группе. Игровое занятие «Мудрый Филин»

Данная образовательная ситуация разработана для детей 5-6лет, проводится со всей группой в игровой форме.

План-сценарий сюжета игровой ситуации.

1. Вводная часть: Сюрпризный момент. Игра «Птицы»

2. Основная часть

2.1. Первое задание: Упражнение «Длина слов». Игра «Ласковое словечко»

2.2. Второе задание: Игра «Подели слово»

2.3. Третье задание: Игровое упражнение «Посели в домики»

2.4. Четвертое задание: Составь предложение

2.5. Пятое задание: Игровое упражнение «Цветные совята». Игра «Веселый карандашик»

3. Заключительная часть.

Речевой материал, оборудования: предметные картинки, картина с изображением леса, перо птицы, сундук, мячик, слоговые домики 3 шт., аудиозапись (шум леса, голоса птиц, песня из мультфильма), трафареты совят, цветные карандаши, счетные палочки, мольберт, мягкая игрушка филина, мост из мягких кубов, бубен, корзина, половинки альбомного листа.

Игровое занятие «Мудрый Филин»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте.

Задачи:

  • закрепить понятие слог, слово, предложение;
  • закрепить умение в составлении слов из слогов;
  • упражнять в делении слова на слоги;
  • закрепить умение различать гласные и согласные буквы;
  • развивать внимание, мышление;
  • мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к началам грамоты.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель. Ребята, когда сегодня я шла в наш детский сад, то мне на ладошку опустилось перо волшебной птицы. Как вы думаете, кому принадлежит это перо.(дети называют разных птиц, места обитания птиц). Ребята я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и найти хозяина пера.

Вводная часть

Воспитатель. Ой, ребята, я что-то позабыла какое время года сейчас (ответы детей). Да правильно зима! А чтобы нам с вами не замерзнуть мы с вами немного разогреем наши ладошки.

ИГРА «Птицы»

МЫ В КАРМУШКИ НАШИ (ладошки домиком)

НАСЫПАЛИ ЗЕРНО (пальчиками делаем движения)

Пусть клюют все птицы (пальчики вместе, стучим в правую ладошку, в левую ладошку)

Очень вкусное оно! (язычком облизываем губки)

А теперь их посчитаем (сжимаем кулачок)

Их сегодня ровно пять (разжимая считаем12345)

Вот ворона, воробей (считаем на правой потом левой руке пальчики)

Пара красных снегирей!

Основная часть

Воспитатель. Ну что, нам пора отправляться в путь! А укажет нам его наше волшебное перо. (воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением зимнего леса)

Ребята что изображено на картине?(ответы детей) А какой еще бывает лес? (ответы детей– дремучий, густой, красивый, еловый, осенний, лиственный).

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в лес нам надо пройти через мост(сделан из мягких кубов) , но это не просто. Пройдет тот, кто назовет свое имя по слогам правильно.(Воспитатель идет первая говоря имя «НА-ТА-ША»)

Дети проходят по одному и говорят свои имена по слогам.

Воспитатель. Молодцы! Мы попали с вами в лес. (звучат звуки леса, голос птицы) Закройте глаза и вдохните глубоко носом, представьте себе как пахнет зимний лес (релаксационное дыхание). Ой! Ребята, слышите кто-то далеко-далеко нас зовет (у-у-у-). Отгадайте загадку.

Загадка:

«Ночью он летает
Для еды мышей добывает
Как становится светло
Улетает спать в дупло»

Воспитатель. Правильно ребята! (воспитатель показывает мягкую игрушку филина.) вот мы с вами и нашли чье это перо. Это мудрый филин, он нас приглашает в свою лесную школу.

В зоне природного уголка имитированная школа. Дети проходят на стулья расставленные полукругом

Воспитатель. Проходите и присаживайтесь! Ребята, давайте вспомним правила поведения на занятиях:

Один, два, три, четыре, пять
Будем с вами мы играть
Внимательно слушать, размышлять
И друг другу не мешать
Четко внятно говорить
Не шуметь и не шалить!

Мудрый филин приготовил для нас волшебный сундучок. Чтобы его открыть, надо всем вместе сказать волшебные слова: «Золоченый сундучок, ты открой нам свой бочок».

Воспитатель. Ребята посмотрите, здесь для вас задания от мудрого Филина. Вы справитесь с ними? (ответы детей) Тогда начнем!

Первое задание.

Загадка:

Оно может приласкать
Может грубо наказать
Можно тихо прошептать
Может громко нас позвать
Его можно написать.
Что это?

Воспитатель. Правильно, это слово. Какие бывают слова? (короткие и длинные) А как узнать? (Надо измерить).

Упражнение «Длина слов».

Воспитатель. А сейчас Мудрый филин проверит, много ли вы знаете слов? Он покажет вам картинки, а вы по очереди называете, что на ней нарисовано и «измеряете» слово с помощью ладошек. Одна ладошка – короткое слово, 2 ладошки – длинное. (Дети показывают ладошки)

Воспитатель. А теперь слова будем преобразовывать.

Дети становятся в круг.

Игра «Ласковое словечко» с массажным мячиком

(катаем между ладоней и передаем по кругу).

«Мяч массажный ты поймай,
По ладоням покатай
И словечко приласкай!»

Воспитатель называет детям слова: снег – (ответ ребенка) снежок, ветер-ветерок, гриб-грибок, мороз-морозец, лед-ледок…

Второе задание Мудрого филина

Ответьте на вопрос: Как еще можно измерить слова?

Ответы детей (Слогами)

«Сколько слогов в слове,
Как узнать?
Пора в бубен ударять!»

Игра «Подели слова»

(с помощью бубна)

Воспитатель называет слова, ребенок простукивает слово в бубен. Филин, Машина, корова, кукла, мяч, собака….

Переход к столам

Третье задание

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы и с этим задание справились. У Мудрого филина есть ученики-совята. Вчера на уроке они немного пошалили, перепутали все слова, которые жили в домиках. Испугавшись своего учителя, совята улетели. Филин просит вас все исправить. Давайте ему поможем!

Игровое упражнение «Посели в домики».

Дети раскладывают картинки в слоговые домики.

Например: мяч – поселится в домике с одним окошком, ворона– с тремя окошками.

Воспитатель. Ребята давайте немного поиграем под музыку. Встаем все в круг и приготовим свои руки.

Физминутка: «Спой и покажи руками».

Аудиозапись с применением пальчиковой разминки.

По окончании разминки восстанавливаем дыхание

Воспитатель. А теперь ребята ровно, ровно подышали!

Глазки, глазки поморгали

И на стулья сели.

Четвертое задание Мудрого филина

Воспитатель. Что умеют делать слова? (Строиться в предложения)

Составьте предложения, по картине применяя счетные палочки, а Мудрый филин проверит, как вы справились с заданием.

(на доске у воспитателя графическое изображение предложений, с помощью счетных палочек каждый ребёнок индивидуально выкладывает предложение на столе)

Пятое задание
Игровое упражнение «Цветные совята»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это спрятался у нас в корзине!? Да это же совята-ученики Мудрого филина.

Воспитатель достает трафареты нарисованных совят.

Воспитатель. Когда совята улетели в лес от своего учителя, то попали под мокрый снег и стали бесцветными. Давайте раскрасим совят, и вернем их в школу Мудрого Филина. Но смотрите внимательно, каждый совенок имеет свое имя. На этом совенке стоит буква «А» (гласная). Какого цвета вы должны использовать карандаш (ответы детей). А на этом совенке стоит буква «Р», значит, мы возьмем синий (ответы детей) карандаш. Прежде чем приступить к заданию возьмите карандаш любого цвета, мы с вами немного поиграем.

Игра «Веселый карандашик»

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

(дети выполняют движения с карандашом по тексту)

Карандаш я поверчу,
Вправо влево как хочу.
Карандашик я сжимаю,
И ладошку поменяю.
Карандаш не отдыхает,
Между пальцами гуляет.
Карандашик поднимаю,
Крепко пальцами держу.
Нарисую я ладошку,
Отдохну совсем немножко!

Дети рисуют свои ладошки на листе.

Воспитатель. Молодцы! Мудрому Филину понравилось, как вы справились со всеми его заданиями, помогли совятам, и он вас приглашает в свою школу, чтобы продолжить обучение.

Наше с вами путешествие к Мудрому Филину подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Чему вас научил Мудрый Филин?

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»

МБДОУ Детский сад «Миляш»

c. Москово Дюртюлинского района

Воспитатель:

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»».

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготавливающим кисть руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга. Поэтому так важно уделить должное внимание данной проблеме в самый сензитивный период.

Развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культура

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

* Воспитывать у детей трудолюбие,

желание помочь друг другу,

умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа:

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?)

Ответы детей: Я бы хотел (а) быть :волшебником, феей, принцессой, королем, белоснежкой и т. д.

Воспитатель:

Ребята, при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Давайте все, дружно скажем:

Раз, два, три – в сказку попади!

Ой, ребята, посмотрите мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.

Дети собирают паровозик с вагончиками.

Воспитатель:

Ну, вот паровозик готов!

Дети рассказывают о нём стихотворение:

Слышен гром издалека

Тучек в небе нет пока

Это, разгоняя дух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место. (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи, ватные палочки, крышки, счетные палочки.)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается,

закройте глазки, мы снова в сказке.

Нас Золушка встречает и в гости приглашает.

Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? —Пять.

Воспитатель:

Золушке мы помогли,

отправляемся в другую сказку. А в этой сказке

нас встречает Варвара-краса, длинная коса.

Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.

Дети рассказывают потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома голубой.

Заходите смело в дом!

Воспитатель:

Герой следующей сказки не человек и не животное.

Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

– Поможем Колобку убежать от лисицы

ЗАДАНИЕ:

Покажи сказку пальчиками

(круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,

(показ зайчика кистью руки)

Песню спел – не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,

(показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу

(показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!

(быстрые круговые движения кистями рук)

Воспитатель:

Как здорово путешествовать по сказкам!

Сказки любят девочки, сказки любят мальчики,

сказки любят дедушки, сказки любят бабушки.

Нас встречает Зиночка, девочка с резиночкой.

Девочка Зиночка приглашает нас поиграть с веселыми цветными резиночками и построить разные постройки. Полюбуйся, Зиночка, какие наши, ребята, Молодцы.

Дети выполняют задание «Геоконт» Воскобовича.

Воспитатель:

Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

Ребёнок:

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель:

К нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!

Незнайка:

Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!

Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.

Раз-подняться, потянуться, (потянулись)

Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять-руками помахать, (махи руками)

Шесть-на место сесть опять (присели)

Воспитатель:

Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно

вам кроссовки шнуровать!

Вверх шнурок, вниз шнурок,

И ещё –ещё разок.

А теперь –наоборот,

Вот шнурок назад идёт.

Пальчик вверх, пальчик вниз.

Этот вверх, тут опустись

Вот такой у нас узорчик!

Вот такой у нас заборчик!

Воспиататель: Молодцы, ребята!

Релаксация:

Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии?

Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили,

как помогали друг другу и многому научились.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: