Путешествие в Цветочную Сказку – конспект логопедического занятия

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в цветочную страну»

Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в цветочную страну».

1.Создать условия для расширения и активизации словарного запаса по лексической теме: «Цветы», учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

2.Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.

3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

4.Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, интереса к занятию.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Педагог называет разные слова, если дети услышат название цветка – хлопают в ладоши: весна, трава, листочки, ромашка, лилия, садовник, тюльпан, лепестки, роза, фиалка. Сегодня на занятии мы поговорим о цветках и познакомимся с необыкновенным лечебным цветком, который помогает людям. Чтобы познакомиться с этим цветком, мы отправимся с вами в путешествие в цветочную страну.

2.Гимнастика для глаз «На лугу».

Бежит тропинка через луг, (Посмотреть вдаль.)

Ныряет влево, вправо. (Посмотреть влево – вправо.)

Куда ни глянь, цветы вокруг (Обвести глазами круг.)

Да по колено травы. (Посмотреть вниз.)

3.Образование относительных прилагательных. Дети, расскажите, какие бывают цветы? Зелёные, пёстрые, нежные, яркие, душистые, низкие, садовые, полевые, красивые, высокие, хрупкие, выносливые, разноцветные, душистые, ароматные, пахучие, прекрасные.

4.Дидактическая игра «Услышь звук». Когда звенит колокольчик – дети гуляют по полянке. Когда зазвенит бубен, то каждый ребёнок должен сорвать цветок и назвать его, согласовав с местоимениями: Мой – моя – мои. (Цветы разложены на ковролине.) Слова: мой мак, моя ромашка, моя роза, моя лилия, моя фиалка, мой тюльпан, мой колокольчик, мой нарцисс, мои незабудки, мои ландыши.

5. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Как прекрасны все цветы

Роза, астра, георгин,

Лилия, пион, жасмин,

Назови ещё, дружок.

Посмотрите, лесной Гном прислал нам фото своего прекрасного сада. Давайте назовём цветы, которые вырастил лесной Гном. У него все цветы маленькие и мы будем их называть ласково.

У Гнома не роза, а розочка; у Гнома не ромашка, а ……..; у Гнома не пион, а…..; у Гнома не тюльпан, а ……; у Гнома не фиалка, а ……; у Гнома не георгин, а ………; у Гнома не василёк, а ………; Гном соберёт не букет, а ……

6.Игра с мячом «Скажи наоборот». Цветы закрылись – открылись; заснули – проснулись; показались – спрятались; печальные – весёлые; сладкий сок – горький сок; цветок полный – пустой; цветок яркий – тусклый; цветок одноцветный – разноцветный, высокий – низкий.

7.Физкультминутка с элементами психогимнастики.

Летним солнышком на полянке (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся к потолку.)

Вспыхнул простенький цветок.

Так похож он на ромашку,

Но зовётся ноготок. (Наклоны вперёд)

Нет на клумбе ему места

Среди роз и хризантем – (Разводят руки в стороны, «удивляются», поворачиваясь вправо- влево)

Не в обиде. Рад любому.

И улыбки дарит всем! (Идут друг за другом, улыбаются.)

8.Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Дети садятся на ковёр. Педагог раздаёт детям шарики су-джок.

Ярко- жёлтый одуванчик

Весь под дождиком продрог, (Дети катают шарики в ладошках.)

А когда просох на солнце-

Сам себя узнать не смог: (Катают по правой руке – по тыльной стороне ладони.)

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух. (Катают по левой руке – по тыльной стороне ладони.)

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой, (Берут пружинки, катают по каждому пальчику на правой руке.)

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой (Катают по каждому пальчику на левой руке.)

Под весёлый крик ребят:

«Парашютики летят!» (Берут шарики и катают их в ладошках.)

9.Рассказ по мнемотаблице « Лечебный цветок».

Дети рассказывают рассказ по цепочке (один ребёнок начинает, второй продолжает). На солнечной полянке выросла маленькая ромашка.

Читайте также:
Развиваем пальчики – улучшаем речь

– Здравствуй, сестричка,- поклонились ей другие ромашки. – Почему ты такая грустная?

– Я не знаю, кто я такая, – печально ответила маленькая ромашка.

-Ты – красивый, полевой цветок ромашка. У тебя есть жёлтое сердечко с белыми лепестками, зелёный стебелёк и листочки.

-А кто меня любит?- спросила ромашка.

-Тебя любит солнышко и ветер, – ответили ей сестрички.

– А кто мои друзья?- спросила ромашка.

– Твои друзья – шмели, бабочки и пчёлки. Они вокруг летают и нас опыляют,- объяснили ей сестрички.

-А какую пользу я приношу?- поинтересовалась ромашка.

– Ты людям помогаешь – здоровье им поправляешь. Ведь ромашка – это лечебный цветок!

10. Итог занятия. Дети по кругу передают ромашку (сделана из бумаги) и произносят волшебные слова: Цветочек, цветочек,

Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу. И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы лечебный цветочек подарил тебе(здоровье, красоту, заботу, теплоту, радость, любовь.)

Логопедическое занятие на тему: «Путешествие в Цветочную Сказку»

В занятии раскрывается практическое применение наглядного моделирования, как средства развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: «Путешествие в Цветочную Сказку»

  • развитие связной речи, через использование инновационных технологий: ИКТ, моделирования.
  • упражнение в составлении описательно — сравнительного рассказа, используя план – схемы;
  • совершенствование умение рассказывать стихи, используя мнемотаблицы;
  • активизация словаря по темам «Насекомые», «Полевые и садовые цветы» посредством применения в речи предметного словаря, словаря – действий и словаря – признаков;
  • развитие мелкой и общей моторики, через применение элементов логоритмики и пальчиковой гимнастики;
  • упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными в роде, числе и падеже;
  • упражнение в образовании относительных прилагательных;
  • закрепление умения выделять звуки в словах, на материале ребуса;
  • мотивирование детей к составлению описательного рассказа, посредством применения ИКТ;
  • формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героя.
  • Мнемотаблица, план – схемы, игра «Чудо — круги», картинки полевых и садовых цветов, цветик — семицветик, цветок с мячами, листики, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, куда мы сегодня попадем на занятии, вы узнаете, разгадав ребус.

Логопед: Мы попадем в сказку, но не в простую, а в цветочную. А поможет нам туда попасть, цветные дорожки и цветик – семицветик, отрывая лепесток мы, выполняя различные задания, будем приближаться к цветочной сказке.

Логопед: ребята, посмотрите, каким цветом перед нами дорожка? (перед детьми желтая дорожка), значит, я отрываю желтый лепесток, а на нем следующее задание: посмотрите перед нами на дорожке цветок, а что такое желтенькое внутри цветка?

Логопед: давайте мы с вами разомнем наши пальчики, возьмите из цветка пыльцу.

Пальчиковая игра с мячом:

Я пыльцой круги катаю,
Взад вперед её гоняю.
Ей поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.

И сожму ее немножко,
Как сжимает лапку кошка,
Каждым пальцем пыльцу прижму
И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:
Пыльца летает между рук.

Дальше дорожка меняет цвет на голубой, отрываем голубой лепесток.

Звучит музыка «Вальс цветов».

На опушке между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики поднялись.
«Здравствуй, солнышко!» — сказали.

Легкий теплый ветерок
По опушке пробежал.
Первый нежный мотылек
Над цветами запорхал.

На полянку, на опушку
Выходи, честной народ!
Вместе спервыми цветами
Заведем мы хоровод.

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

(На экране появляется картинка луга. Перед лугом стулья детей, на спинках которых листочки).

Логопед: мы попали на луг. Давайте присядем на листики. Посмотрите ребята, а наша дорожка опять цвет поменяла, она стала красно-синей, значит, отрываем два лепестка. Ребята, посмотрите, что нам показывает экран (роза и колокольчик). У кого под листочком такие же цветы? Давайте расскажем про эти цветы: чем они похожи, чем отличаются.

Читайте также:
Консультация для родителей на тему Проектная деятельность

Логопед: ребята, нам пора продолжать путь наша дорожка опять сменила цвет на фиолетовый (отрываем лепесток), и привела нас дорожка к цветочному домику, а кто в нем живёт, нам расскажет Леша?

Ребенок рассказывает по мнемотаблице.

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелёк
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинки принесли.
А паук на всех смотрел,
Сети плёл и песни пел.

Логопед: ребята, а в стихотворении все насекомые?

Дети: нет. Паук — это не насекомое, у него восемь лапок, а не шесть.

Логопед: нам пора продолжать путь, дорожка меняет цвет на оранжевый, а насекомые нам на дорожку дали угощения, это и будет нашим следующим заданием. Они испекли нам печенье из цветов. А какие, и кто мы сейчас узнаем при помощи наших кругов.

Дети: меня угостила бабочка ромашковым печеньем; меня угостил муравей ландышевым печеньем и т.д.

Логопед: ребята, у нас остался последний лепесток, и дальше дорожка сменилась на зеленые цветы. Мы с вами попадаем в
Цветочную сказку. Посмотрите все предметы, какого цвета?

Логопед: правильно, и задание здесь про предметы зеленого цвета. Посмотрите, как с ними можно поиграть. Я положила зеленый цветок в правый нижний угол зеленого квадрата. А теперь вы попробуйте поиграть с этими предметами, так же как и я.

Дети: я положила зеленую лягушку в правый нижний угол зелёного квадрата; я положил зеленый шарик в центр зелёного квадрата и т. д.

– Вот мы и справились со всем заданиями! А теперь давайте немного отдохнем. Ложитесь на полянку, закройте глаза (звучит релаксационная музыка).

В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где — то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.

Появляется Принцесса Цветочной сказки.

Принцесса: дорогие ребята, как я рада, что вы пришли в гости в мою сказку! Вы справились со всеми заданиями на вашем пути. За это я вас хочу отблагодарить, своими волшебными цветами. Достает из сундучка.

Логопед: ну что, ребята, давайте попрощаемся с Принцессой. Да и нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской
С добрым бабушкиным взглядом
Чтоб идти по жизни рядом
Никогда нам не наскучит
Быть отважными научит
В беде научит помогать
Никогда не унывать
И пусть зло пока хитрее
Все равно добро мудрее –
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.

Путешествие в Цветочную Сказку – конспект логопедического занятия

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 1767 Конспект логопедического занятия-игры “Путешествие в сказку”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект

логопедического

занятия-игры

«Путешествие в сказку»

Старшая группа с ОНР

Подготовила учитель-логопед Шинкаренко Т.И.

Тема: Путешествие в сказку

Коррекционно-образовательные цели. Развитие фонематических представлений через сказку: выделение начального согласного, конечного гласного, дифференциация твердых и мягких звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов, звукового синтеза и анализа односложных слов. Формирование представлений «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение изменять силу, высоту, тембр голоса в зависимости от характера сказочного персонажа, развивать интонационную выразительность речи. Развивать слуховое восприятие, память, смекалку, логическое мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сопереживания героям сказок.

Оборудование: лепестки с загадками для создания волшебного цветка, иллюстрация к сказке «Теремок», мягкие игрушки лиса и заяц, кукла би-ба-бо Незнайка, царевна-лягушка, макет болота с кочками, шапочки для персонажей сказки «Три медведя», предметные картинки, фишки для анализа слов, предложений, перфокарты «Разложи игрушки по коробкам», ноутбук, мультимедийная установка для демонстрации видеофизминутки.

Читайте также:
Методическая разработка: Звуковой анализ слова – важная часть подготовки детей к обучению грамоте

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», разучивание с отдельными детьми этюдов из сказок.

Путешествие в сказку

1. Организационный момент.

– Ребята, вы любите сказки? А хотите попутешествовать по сказкам? Путешествовать нам будет помогать волшебный цветок. Для этого нам нужно собрать его из лепестков. (На лепестках написаны загадки о сказках и о сказочных героях. Отгадавший получает лепесток. Все вместе собирают волшебный цветок).

– К оранжевому лепестку прикоснись, в сказке сразу очутись.

2. Сказка «Теремок». Выделение первого звука, характеристика.

На наборном полотне картинка «Теремок».

Ребенок читает четверостишие:

В чистом поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

а) Вопросы:

  • Во что стучались звери?
  • Какой первый звук в слове «теремок»? Расскажите о нем.
  • Как по-другому назвать теремок?
  • Назовите первый звук в слове «дом». Расскажите о нем.
  • Назовите части теремка и первый звук в этих словах. Расскажите о звуках.

б) Игра «Подними символ». Выделение конечного гласного.

– Пока медведь не пришел, все звери в теремке жили дружно и весело. Они любили играть в игру «Подними символ». Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Нужно услышать последний гласный звук в слове и поднять символ:

лиса, окно, комары, мышка, кенгуру, звери, собака, волки.

– Нам пора отправляться в другую сказку, не то с минуты на минуту придет медведь.

– К голубому лепестку прикоснись, в другой сказке очутись.

3. Сказка «Заюшкина избушка». Дифференциация твердых и мягких согласных.

– Ой, ребята, кто-то плачет. Это зайка. Что случилось?

Выходит ребенок и рассказывает отрывок из сказки:

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

– В какой сказке мы очутились? Как же помочь зайке? Силу применять не будем, а попробуем договориться. Лиса просит вас разложить игрушки по коробкам. В синюю коробку надо положить игрушки на твердый согласный, а в зеленую коробку – на мягкий.

Работа с перфокартами «Разложи игрушки по коробкам».

– Вы помогли зайке. Лиса пустила его домой. В этой сказке делать больше нечего, отправляемся дальше.

4. Видеофизминутка «Тучка».

– Ребята, посмотрите, тучка плачет. Давайте ей поможем. Станцуем веселый танец.

– К красному лепестку прикоснись, в новой сказке очутись.

5. Сказка «Незнайка на Луне». Синтез и анализ односложных слов.

Он на Луну слетать успел,

Зовут его … (Незнайка)

– Ребята, Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Угадай слово».

Незнайка назовет вам три звука, а вы угадаете слово: м, а, к – мак, д, о, м, – дом и т.п.

-А теперь выложите слово из символов (показываю картинки: суп, сом, ком, сыр, …).

Интересно было играть с Незнайкой? Отправляемся дальше.

– К розовому лепестку прикоснись, в новой сказке очутись.

6. Сказка «Царевна-лягушка». Деление слов на слоги.

Д/И «Болото».

– Перед нами болото, а в болоте лягушка. Какая это сказка?

Выходит ребенок и рассказывает отрывок из сказки:

Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь, средний стрельнул – принесла стрелу купеческая дочь, а младший сын – Иван-царевич стрельнул, попала стрела в болото к лягушке.

А вам нужно перейти через это болото. Переходить можно по кочкам. Я буду говорить слова, а вы находите нужный путь. Если в слове один слог, нужно наступить на одну кочку, если два – на две кочки, если три слога – на три кочки.

Читайте также:
Предлог НА - конспект НОД

Лес, болото, царь, Иван, сын, царевич, стрела, лягушка, царевна, дочь, береза.

Перешли через болото, пора в другую сказку.

– К синему лепестку прикоснись, в другой сказке очутись.

7. Сказка «Три медведя». Анализ предложений.

– Ребята, посмотрите, кто к нам идет. (Трое детей медвежьей походкой выходят вперед, разыгрывают этюд из сказки).

– Это кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

– Это кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

– Это кто сидел на моем стуле и сломал его?

– Уважаемые медведи, не сердитесь, а лучше поиграйте с нами в игру «Признак, действие, предмет». Называю слова, дети поднимают символы частей речи и определяют их:

медведь, медвежонок, сдвинул, идет, большой, каша, сладкая, кровать, мягкая, спит, убежала.

Какой был стульчик у Мишутки? Кто его сломал?

Маша сломала маленький стульчик.

– Составьте схему этого предложения.

8. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках мы побывали? Что помогало нам в дороге? Не забывайте, что в сказку нужно верить, и она сбудется.

Занятие: «Путешествие в Цветочную Сказку»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_tsvetochnuyu_skazku.doc 159 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Цветочную Сказку»

Цель: развитие связной речи, через использование инновационных технологий: ИКТ, моделирования.

– упражнение в составлении описательно – сравнительного рассказа, используя план – схемы;

– совершенствование умение рассказывать стихи, используя мнемотаблицы;

– активизация словаря по темам «Насекомые», «Полевые и садовые цветы» посредством применения в речи предметного словаря, словаря – действий и словаря – признаков;

– развитие мелкой и общей моторики, через применение элементов логоритмики и пальчиковой гимнастики;

– упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными в роде, числе и падеже;

– упражнение в образовании относительных прилагательных;

– закрепление умения выделять звуки в словах, на материале ребуса;

-мотивирование детей к составлению описательного рассказа, посредством применения ИКТ;

– формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героя.

Мнемотаблица, план – схемы, игра «Чудо – круги», картинки полевых и садовых цветов, цветик – семицветик, цветок с мячами, листики, компьютер, проектор, экран.

Логопед: Ребята, куда мы сегодня попадем на занятии, вы узнаете, разгадав ребус.

Логопед: Мы попадем в сказку, но не в простую, а в цветочную. А поможет нам туда попасть, цветные дорожки и цветик – семицветик, отрывая лепесток мы, выполняя различные задания, будем приближаться к цветочной сказке.

Логопед: ребята, посмотрите, каким цветом перед нами дорожка? (перед детьми желтая дорожка), значит, я отрываю желтый лепесток, а на нем следующее задание: посмотрите перед нами на дорожке цветок, а что такое желтенькое внутри цветка?

Логопед : давайте, мы с вами разомнем наши пальчики, возьмите из цветка пыльцу.

Пальчиковая игра с мячом:

Я пыльцой круги катаю,

Взад вперед её гоняю.

Ей поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму ее немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем пыльцу прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Пыльца летает между рук.

Дальше дорожка меняет цвет на голубой, отрываем голубой лепесток.

Звучит музыка «Вальс цветов»

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки.

Робко листики поднялись.

«Здравствуй, солнышко!» – сказали.

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал.

На полянку, на опушку

Выходи, честной народ!

Вместе спервыми цветами

Заведем мы хоровод.

Ветерок чуть дышит,

(На экране появляется картинка луга. Перед лугом стулья детей, на спинках которых листочки).

Логопед: мы попали на луг. Давайте присядем на листики. Посмотрите ребята, а наша дорожка опять цвет поменяла, она стала красно-синей, значит, отрываем два лепестка. Ребята, посмотрите, что нам показывает экран (роза и колокольчик ) . У кого под листочком такие же цветы. Давайте расскажем про эти цветы: чем они похожи, чем отличаются.

Логопед: ребята, нам пора продолжать путь наша дорожка опять сменила цвет на фиолетовый (отрываем лепесток), и привела нас дорожка к цветочному домику, а кто в нем живёт, нам расскажет Леша?

Ребенок рассказывает по мнемотаблице.

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

И травинки принесли.

А паук на всех смотрел,

Сети плёл и песни пел.

Логопед: ребята, а в стихотворении все насекомые?

Дети: нет. Паук это не насекомое, у него восемь лапок, а не шесть.

Логопед: нам пора продолжать путь, дорожка меняет цвет на оранжевый, а насекомые нам на дорожку дали угощения, это и будет нашим следующим заданием. Они испекли нам печенье из цветов. А какие, и кто мы сейчас узнаем при помощи наших кругов.

Дети: меня угостила бабочка ромашковым печеньем; меня угостил муравей ландышевым печеньем и т.д.

Логопед: ребята, у нас остался последний лепесток, и дальше дорожка сменилась на зеленые цветы. Мы с вами попадаем в Цветочную сказку. Посмотрите все предметы, какого цвета?

Логопед: правильно, и задание здесь про предметы зеленого цвета. Посмотрите, как с ними можно поиграть. Я положила зеленый цветок в правый нижний угол зеленого квадрата. А теперь вы попробуйте поиграть с этими предметами, так же как и я

Дети: я положила зеленую лягушку в правый нижний угол зелёного квадрата; я положил зеленый шарик в центр зелёного квадрата и т. д.

Вот мы и справились со всем заданиями. А теперь, давайте немного отдохнем. Ложитесь на полянку, закройте глаза (звучит релаксационная музыка).

Логопед: В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где – то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Появляется Принцесса Цветочной сказки.

Принцесса: дорогие ребята, как я рада, что вы пришли в гости в мою сказку! Вы справились со всеми заданиями на вашем пути. За это я вас хочу отблагодарить, своими волшебными цветами. Достает из сундучка.

Логопед: ну, что, ребята, давайте попрощаемся с Принцессой. Да и нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Конспект Логопедического занятия по теме: Путешествие в «Разноцветную сказку» в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район

Логопедического занятия по теме: Путешествие в «Разноцветную сказку»

в старшей группе компенсирующей направленности

Учитель-логопед Роговая А.В.

п. Советский 2018 г.

Цель. Проявление к получению новых знаний, умение выполнять правила предложенных игр и упражнений.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представления о цветах и умение дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, закрепление навыка употребления простых предлогов).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: Предметные картинки, коврограф, плоскостные изображения (девочки, облака, тюльпаны, фиалки, радуга, семь гномиков, лужи, два каната)

Предварительная работа. Закрепление умения узнавать, соотносить, различать и называть основные цвета спектра, разучивание подвижной игры «Радуга-дуга».

1 этап. Создание эмоционально положительного фона.

Обратная связь на высказывание детей/ примечания

Логопед: здравствуйте дети. Обратите внимание, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Логопед: чтение стихотворения

Е. Руженцева «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Вас бы это рассердило

Или радовало это

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синем, красным….

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Сегодня мы с вами и с девочкой Аришей заканчиваем путешествие по «Разноцветным сказкам» Напоследок мы побываем в «Разноцветной сказке». Чтобы попасть в неё, вы должны выполнить задание.

Логопед: Сейчас вы станете художниками и должны будете представить, что раскрасите картинки, которые достанете из корзинки.

Стояла теплая весна. В выходные дни Аришка с мамой и папой приехали на дачу. Утром девочка проснулась, надела разноцветное платье и вышла во двор. Ей показалось, что она попала в разноцветную сказку. По голубому небу плыли белые облака, светило желтое солнышко, трава была свежей и зеленой, и в ней цвели крупные красные тюльпаны и нежные фиолетовые фиалки. Лужи на дорожке казались синими. Вдруг в небе появилась разноцветная радуга. Аришка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но радуга растаяла так же быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый- и тут же вспомнила, что цвета радуги расположены именно в таком порядке.

И еще она поняла, что все времена года-и лето, и осень, и зима, и весна-разноцветные. Аришка засмеялась, гномики бросились врассыпную. Она помахала им рукой и побежала завтракать

Логопед: Тогда в путь.

Дети: (достают по одной картинке овощи, фрукты, цветы и рассказывают что изображено)

Логопед: Молодцы! Вы чудесно раскрасили картинки! Садитесь поудобнее и слушайте сказку.

2 этап. Развитие цветовосприятия и цветоразличения

Обратная связь на высказывание детей/примечания

Логопед: (оставляет на коврографе только радугу)

Логопед. Посмотрите на радугу и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цвета на ней.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная-вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Помогите мне, перечислите цвета по порядку.

Подвижная игра «Радуга-дуга» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

Логопед. Выполняет движения вместе с детьми.

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Прыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Упражнение «Повтори за мной»

(Автоматизация звука (Ш) в открытых слогах и словах с ними)

Логопед раздает детям зеркала, делает вместе с ними 2-3 упражнения из арт. Гимнастики для шипящих звуков, а затем отрабатывает отраженное произношение открытых слогов со звуком (ш) и слов с ними, используя материалы методического пособия «будем говорить правильно».

Дети смотрят на радугу в течение одной минуты. Логопед убирает радугу.

Логопед. Достаньте цветные полоски и выложите каждый свою маленькую радугу. (дети выкладывают радугу, логопед оказывает помощь)

Дети. (перечисляют цвета радуги)

Беседа по сказке

(развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи. (согласование прилагательных с существительными)).

Логопед. Помогите мне, пожалуйста, составить картинку к «Разноцветной сказке»

Дети составляют картинку и комментируют свои действия.

Логопед задает вопросы по сказке (дети отвечаю на вопросы)

Выполняют поклон.

Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, держатся за руки.

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

3 этап. Способствуем проведению детской рефлексии

Обратная связь на высказывание детей/примечания

(Развитие ловкости. Закрепление навыка ходьбы на носочках по ограниченной дорожке).

Логопед приглашает детей на ковер и выкладывает параллельно на расстоянии пятнадцати сантиметров друг от друга два каната.

Логопед. Для того чтобы попасть из сказки в детский сад, вы должны пройти по узкой волшебной дорожке друг за другом на носочках так, чтобы не сдвинуть канаты. Руки держите на поясе. (Дети проходят по дорожке)

Логопед предлагает детям вспомнить еще раз, в какой сказке они побывали, чем занимались, что видели. Оценивает работу каждого ребенка.

Путешествие в Цветочную Сказку – конспект логопедического занятия

Автор: Бондарева Светлана Николаевна

учитель- логопед МБУ «Центр ППМСП» г. Болхов

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи.

Тема: «Путешествие в сказку»

Составил: учитель- логопед Бондарева С.Н.

Цель : Формирование активной речевой коммуникации (общих речевых умений и навыков).

  • Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики и эмоций;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Актуализация накопленного словаря;
  • Совершенствование навыков связной речи;
  • Развитие слухоречевого восприятия, памяти и внимания;
  • Совершенствование навыков правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения;
  • Развитие умения логически мыслить и делать умозаключения;
  • Формирование навыков осознанного восприятия пространства.
  • Воспитание усидчивости и трудолюбия;
  • Воспитание бережного отношения к природе и любви к животным;
  • Воспитание чувства сопереживания;
  • Развитие творческих способностей и воображения ребенка;
  • Воспитание нравственно-эстетических чувств.

Оборудование: волшебная палочка, компьютер, аудиозапись «Звуки леса»; книга «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева, цветные палочки; мыльные пузыри; жёлтый круг (солнышко), иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; игрушки (медведь, лиса, ёж, заяц); «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Приветствие. Настрой на занятие.

— Здравствуй Давид. Как твое настроение?

Давид , а ты любишь сказки? Давай мы с тобой отправимся путешествовать в сказку.

Чтобы в нее попасть нужно закрыть глазки.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям!

Открываем глазки, ой Давид , послушай, что за звуки? Как ты думаешь, где мы оказались? (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

  1. Введение в тему занятия

Правильно, в лесу! Чтобы узнать в какой сказке мы очутились, нам нужно узнать главных ее героев. А для этого нужно отгадать загадки.

Любит морковку (заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)

— Правильно, ты хорошо справилась с загадками. Как называется сказка, в которой главные герои- это заяц и лиса? Да, эта сказка наывается «Заюшкина избушка».

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Наше путешествие будет долгим, нужно подготовить к работе наш язычок и сделать артикуляционную гимнастику, а также дыхательную гимнастику.

Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хомячок», «Хоботок», «Орешки».

Для дыхательной гимнастики нам понадобятся мыльные пузыри. Чтобы их надуть, нужно глубоко вдохнуть и плавно выдохнуть, сложив губы в трубочку.

  1. Формирование слухового восприятия и внимания, коммуникативной функции речи.

А сейчас давай вместе вспомним и расскажем сказку.

-Жили-были… (Кто?). Жили они… (Где?). У зайца избушка была лубяная (из бревен), а у лисы ледяная (изо льда). Наступила весна. Как ты думаешь, у кого растаяла избушка? ( у Лисы) И лисичка осталась без избушки. Стала лиса просится к зайке в избушку жить, а заяц был добрый и пустил ее. А лисица хитрая была, вот и выгнала заиньку с избушки. Зайчик остался на улице.

А почему растаяла ледяная избушка? (Пришла весна. Стало тепло, солнышко стало припекать, греть).

5.Пальчиковая гимнастика

Давай вспомним игру с пальчиками. Упражнение «Замочек»

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

  1. Развитие мимики и эмоций.

Зайчику грустно. Покажи, как ему грустно.

Зайчик сердится на лису. Покажи, как он сердится.

Жалко зайчика. Давай поможем зайчику построить новый дом.

Наш зайка очень рад, что мы не бросили его в беде. Покажи, как он радуется.

  1. Активизация коммуникативной функции речи .

Строить дом нам помогут зайкины друзья. А кто это, ты узнаешь отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Медведь принес тебе детали от домика, но за это просит тебя его погреть. У него было волшебное солнышко, оно его согревало. Но за зиму все лучики куда-то подевались. Помоги мне их найти и починить солнышко.

  1. Работа с разрезной картинкой. Развитие тактильных ощущений. «Чудесный мешочек» — фрукты и овощи.

— Посмотри. Кто то еще пришел нам помогать.

— Кто же это? Правильно, ежик. Ежик принес тебе чудесный мешочек с овощами и фруктами. Угадаешь какие – тогда ежик отдаст детали для домика. (Ребенок поочередно отгадывает фрукты и овощи из мешочка)

Молодец! Получи детали от домика.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Л: Вот и собрали мы с тобой все детали от домика, осталось его построить. (Ребенок строит дом)

Вот построен новый дом,

Поселился зайка в нем.

Очень зайкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

Что мы построили? (Дом).

Кто поселился в доме? (Зайка).

Какой у зайки дом: большой или маленький? (Дом большой).

Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось наше занятие?

Сегодня на занятии мы пожалели бедного зайку, обманутого лисой, и построили для него дом. Ты сегодня большой молодец! Старательно и внимательно выполнил все задания.

Давай назовем всех животных, которые помогали зайцу строить дом, чтобы хорошенько запомнить, как произносятся эти слова.

Давай скажем им СПАСИБО! А еще давай скажем спасибо и до свидания нашим гостям.

План – конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:

  1. Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.
  2. Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, полевые, комнатные).
  3. Развитие грамматического строя речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными.
  4. Активизация и обогащение лексической стороны речи .

Существительные: названия цветов: гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; части цветка: корень, стебель, листья, бутон, лепестки, сердцевинка, семена.

Признаки: садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные.

Действия: ухаживать, садить, вскапывать, поливать.

  1. Развитие зрительного восприятия через игру «Волшебная труба».
  2. Развитие координации слова с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
  3. Автоматизация поставленных звуков через рассказывание стихотворений.
  4. Развитие умения у детей самостоятельно задавать вопросы по образцу логопеда.
  5. Развитие фонематического анализа и синтеза через полный звуковой анализ слова РОЗА. (Работа с цветными магнитами)

Оборудование: картинка с изображением вазы с букетом; картинка с изображением строения цветка; волшебная труба; картинки с изображением цветов: гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; листы с контурным изображением цветов наложенные друг на друга по количеству детей; волшебный сундучок; искусственный цветок-роза; цветные магниты для звукового анализа слова; картинки с изображением цветов по количеству детей, иллюстрации с изображением леса, луга, сада, теплицы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. Вступительная беседа: (Чтение логопедом стихотворения С.А Васильевой «Ваза с букетом»)

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

-Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении? (Это цветы.)

(Вывешиваю иллюстрацию на доску)

-Какие цветы вы знаете? Назовите. (Ответы детей)

-К какой природе мы относим цветы? К живой или неживой?

-Почему? Объясните. (Ответы детей)

-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т.д)

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

3. Сообщение темы и целей занятия:

-Кто-нибудь из вас догадался, о чём мы с вами будем сейчас говорить? (Мы будем говорить о цветах)

— Сегодня на нашем занятии мы будем рассказывать о цветах, и узнаем о них очень много интересного.

4. Игра «Я смотрю в волшебную трубу».

— Ребята, вчера вечером в мою дверь кто-то постучался. Когда я открыла дверь, то увидела волшебника. В руках он держал вот эту волшебную трубу. И вот сегодня эта волшебная труба поможет нам узнать о цветах много нового и интересного.

— Вы знаете как устроен цветок?

— Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную трубу.

— Я беру трубу, смотрю в неё вот на эту картинку и вижу только корень цветка.

— А ты, Саша? (ребёнок берёт трубу, наводит на картинку и называет части цветка). Аналогичная работа с другими детьми.

5. Физ. минутка.

Цель: координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

6. Рассказывание стихотворений детьми:

ГВОЗДИКА

Длинный зелёный стебель,

Гвоздики махровый цветок,

Вот почему у мамы

Тёплый в глазах огонёк.

Жёлтых и белых — разных

Много таких цветов.

Мы с папой выбрали красный —

Он означает «любовь».

ЛАНДЫШ

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому — дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережёт красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдёт,

Белый и душистый цветик не сомнёт.

ТЮЛЬПАН

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Жёлтый или красный — он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть —

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать —

И не нужна ему для этого кровать.

КОЛОКОЛЬЧИК

Он расцвёл в тиши лесной,

А звенит он или нет —

Только лес нам даст ответ.

РОМАШКА

В виде жёлтеньких кружков,

У ромашек серединки

Много белых лепестков.

Выросли ромашки в поле,

Всех цветов не унести.

Красота вокруг, раздолье,

Сяду я венок плести.

Я желанье загадаю,

Повезёт ли мне, узнаю —

Даст ответ мне мой цветок.

РОЗА

В саду благоухаю,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За тёплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

ОДУВАНЧИК

Подержу в ладошке.

На него любуюсь,

Жаль, недолго солнышко

И расстанусь с ним.

ПОДСНЕЖНИК

Там, где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром народился

Голубой цветок – подснежник.

…Он разгрёб песок холодный

Корешком своим, как лапой.

Он меня считает папой,

А тебя считает мамой.

(Картинки с цветами выставляются на доску)

— Назовите цветы, про которые можно сказать МОЯ.

Назовите цветы, про которые можно сказать МОЙ.

7. Игра «Найди и назови цветок».

Ребята, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.

Какие цветы вы видите? Назовите. (У каждого ребёнка имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы.)

8. Игра «Волшебный сундучок».

-Ребята, ещё добрый волшебник подарил вам вот такой волшебный сундучок.

-А знаете, что в нём? Волшебник сказал, что в сундуке красивый цветок.

-Ребята, цветок что-то мне шепчет. Он хочет узнать, а знаете ли вы, что должны делать люди, чтобы цветы выросли? (Вскапать землю, сделать клумбу, посадить семена, ухаживать: поливать и полоть клумбу).

-А теперь, давайте отгадаем, какой цветок отправил нам волшебник?

-Я сейчас задам вопрос, а вы внимательно послушайте.

-Цветок, цветок, ты растёшь в лесу? Ты лесной цветок? (Имитация отрицания).

-А теперь вы спросите.

-Как вы спросите? Где ещё растут цветы? (-Цветок, ты растёшь на лугу? Ты луговой цветок?) (Отрицание)

-Если цветок растёт на поляне? Как мы спросим? (-Цветок, ты растёшь на поляне, ты полевой цветок?)

-Если цветок растёт в комнате, то как спросите? (-Цветок, ты растёшь в комнате? Ты комнатный цветок?) (Отрицание).

-Если цветок растёт в саду? Как спросите? —(Цветок, ты растёшь в саду? Ты садовый цветок?) (Имитация соглашения).

-Ребята, а какой цветок растёт в саду? (Обращаю внимание на картинки). (РОЗА)

-А теперь, посмотрите на картинку и скажите, РОЗА, какая она?

(красная, с шипами, гордая, грациозная, ароматная, красивая и т.д.)

9. Звуковой анализ слова РОЗА:

-А сейчас, ребята, мы с вами запишем слово РОЗА.

-Только писать я будем не буквами, а чем? (Обращаю внимание детей на цветовые магниты).

-Назовите первый звук в слове РОЗА? (Р)

-Какой магнит я должна взять? (Синий). -Почему? Докажи.

(Потому что звук Р- согласный, твёрдый).

Аналогичная работа с другими звуками. На доске под картинкой получается следующая схема:

— Скажите, а сколько в слове РОЗА слогов? (Два)

-Почему так решили? (Правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

У каждого ребёнка картинка с изображением какого-то цветка.

— Ребята, сейчас каждый будет называть цветок, и определять место, где растёт этот цветок и помещать его на картинку.

Образец логопеда: — У меня гвоздика. Гвоздика растёт в лесу, значит это лесной цветок. Помещаю картинку на иллюстрацию с изображением леса. Аналогичную работу проводят дети.

Автор: Дементьева Юлия Геннадьевна,

учреждение детский сад «Сказка» г. Иркутска.

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной и познавательной информации

вы можете почитать и обсудить на нашем форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: