Путешествие в страну математики – конспект

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_matematike_2018_god.docx 22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8″РУСАЛОЧКА”

г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

«Путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе

Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10.

1.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.

3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

4.Закрепить знания о геометрических фигурах.

5.Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.

6.Воспитывать взаимовыручку, желание помогать сказочным персонажам.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: мультимедийная техника.

Материал : Презентация: состав числа 5, арифметические задачи, название станций, карточки с заданиями, конверт-письмо от Королевы страны «Математики», воздушный шар, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал для детей: счетные палочки; материал для решения арифметических задач.

карточки с заданиями.

В группу незаметно для детей выпускают гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

Вос-ль: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас?

Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Вос-ль: Ребята, математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Вос-ль : «Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

1 остановка «Математическая разминка»

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9) .

Вос-ль: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в стране Математики.

Это улица Цифр и её королева приветствует вас.

2 остановка «Порешайка»

Составление и решение арифметических задач.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

Материал для решения арифметических задач.

Ход: воспитатель показывает презентацию с заданиями на состав числа 5.

1слайд Приветствие королевы Математики

2 слайд. Загадка- задачка

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек

3 слайд задачка на состав числа 5 из двух меньших.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы – умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему ему,

И братья не могут добраться к нему

Запись условия задачи 4+1=5

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 3+2=5

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно

Запись условия 2+ 3=5

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

Королева хвалит детей за смекалку

3 остановка «Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

И на месте побежали.

4 остановка «Составляйка»

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб) .

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) .

5 остановка «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Вос-ль: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

6 остановка «Угадайка»

Ну, а теперь, последняя остановка. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны Математики. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из страны Математики.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1) , читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10) , а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в группу.

Вос-ль: «Ну вот мы и в группе…

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

I Организационная часть
Педагог: Здравствуй мой дорогой друг, сегодня нас с тобой ждет увлекательное путешествие в страну Мультиматеку. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедим в веселую страну
В вагончиках кричат: «Туту-туту!»

II Основная часть
Педагог: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Педагог: Молодец, отлично выполнил задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Педагог: Нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.
Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?
Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.
Педагог: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 5 синих украшений, 3 зеленых,2 красных.
Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой –
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый . (Буратино).
Дети: Буратино.
Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино – графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко – (низко)
Далеко – (близко)
Широкий – (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко – (тяжело)
Веселый – (грустный)
Внутри – (снаружи)
Много – (мало)
Маленький – (большой)
Вперед-(назад)
Быстро – (медленно)

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!У вас получились прекрасные рисунки!

III Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»

катерина смирнова
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

-Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;

-Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;

-Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

-развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

– ковер – самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

– Маша, кто находится справа от тебя?

– Егор, а кто находится слева от тебя?

– Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

– На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

– Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

– Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти в прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

– А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

– А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

– Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?

Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?

Даша а ты какую фигуру видишь ты?

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.

– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

– На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?

– На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?

– А солнце? (на круг)Даша К?

– А шарик? (на овал)Даша Ч?

– А стол (на прямоугольник)Аня Ч?

– А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?

(подходите ко мне, маленькая пауза)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1. Зима, Весна, Март,Лето? (Маша что здесь лишнее)

2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль (Даша К. здесь что лишнее)

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее)

4. Пять, Восемь, Утро, Семь (Егор Что здесь лишнее)

А теперь проведем игру быстро отвечай!

1. Сколько месяцев в году? Аня?

2. Назови мне зимние месяца Вика?

3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?

4. Сколько дней в недели Маша?

Какие вы молодцы!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»

– Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оцениваю себя сами!

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие в страну Чистюль» К. И. Чуковский Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: – уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» – закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; – закреплять представления о назначении светофора.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: – продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
  • Закрепить знания о последовательности времен года.
  • Закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Закреплять умение детей сравнивать количество предметов используя знаки больше – меньше – равно.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризного момента.

Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия времён года.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки и схемы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), лист белой бумаги.

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с изображением фруктов, кругов, ёлок и зайцев, карточки с цифрами.

Счётные палочки и схемы на каждого ребенка, комплект геометрических фигур.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Царицы Математики!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: перепутал времена года, разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот колдун испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками и разрушил мост!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети
: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

– Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

– Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).

Воспитатель: Хорошо мы вспомнили правила поведения.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство – государство!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом! Послушайте внимательно и отгадайте загадки!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Вы все меня. Я – . (лето).

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…(осень).

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила. И на санках прокатила (зима).

Она приходит с ласкою. И со своею сказкою
Волшебной палочкой. Взмахнет –
В лесу подснежник расцветет! (весна).

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки о временах года! Посмотрите, колдун перепутал все времена года!

Давайте расставим их в правильной последовательности! (зима-весна-лето-осень)

– Новый год начинается? (зима)

– Потом наступает? (весна)

– За ней следует? (лето)

– А после лета? (осень)

– Какое время года раньше лета? Весна раньше лета.

– Какое время года позже лета? Осень позже лета.

– Какое время года раньше весны? Зима раньше весны.

– Какое время года позже зимы? Весна позже зимы.

Молодцы! Вы отгадали загадки и в правильной последовательности выставили времена года.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, город разрушен!

2 задание: Нам надо выстроить новый город из геометрических фигур! Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки), (при анализе меняются местами).

Дети возводят городские дома из геометрических фигур на магнитной доске.

– Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домов?

– Сколько этажей в вашем доме?

Воспитатель: Спасибо ребята, я думаю, жителям страны математики очень понравятся новые дома выстроенные из геометрических фигур!

Воспитатель: Колдун испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам!

(Индивидуальная работа со счетными палочками.)

Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам!

Воспитатель: Ребята, колдун сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!

Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!

Выкладываем последовательно доски для моста.

Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10! Молодцы. (Переходим по мосту на другой берег.)

Ребята, встаньте пожалуйста полукругом.

Воспитатель: А здесь ребята, колдун не смог правильно расставить математические знаки больше – меньше – равно, при сравнении количества предметов, нам надо сравнить количество предметов и правильно расставить знаки!

Сравнение количества предметов

– Зеленых кругов больше, чем красных кругов. (Красных кругов меньше, чем зеленых кругов.)

– Яблок меньше, чем груш. (груш больше, чем яблок).

– Ёлочек и зайчиков поровну! ПО ТРИ.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, правильно расставили математические знаки при сравнении количества предметов!

Проходите, пожалуйста, за столы!

Воспитатель: Ребята, злой колдун приготовил и для Вас трудное задание, поэтому будьте внимательны!

Нарисуйте посередине листа солнышко,

В верхнем правом углу квадрат, в котором находится круг,

В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.

В верхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал.

В нижнем правом углу круг, в котором находится треугольник.

Проверьте правильность выполненного задания с образцом-

– если вы справились, поставьте!

– если вы допустили ошибку?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, были очень внимательными и у вас всё получилось!

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить веселые задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7.)

2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.)

4.Сколько рогов у 3-х коров? (6.)

Воспитатель: Вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли Царице Математике и Её жителям!

Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злой колдун в математическом царстве – государстве! Вам понравилось путешествовать и помогать Царице Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?

Царица Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз – простые карандаши!

Ребята спасибо вам за занятие, можете отдыхать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад «Умка»,г.Абакан, респ. Хакасия
Описание:
занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения.
Цель:
Обобщить полученные знания.
Задачи: Обучающие
— формирование навыков вычислительной деятельности; — упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; — упражнять в установлении равенства между числами; — закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие
— создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; — развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
— воспитание интереса к математическим знаниям; — воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки.
Методические приёмы:
— игровой (сюрпризный момент); — словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); — наглядный (демонстрационный материал); — анализ занятия, поощрение.

В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель:
Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон). — Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) — Написала его Фея из страны «Математики».

Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики». Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). — Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) — Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами). — Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). – Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним: — сколько дней в недели? — назовите их; — какой сегодня день недели? — какой он по счету? — вчера какой был день недели? — завтра какой, будет день недели? — Молодцы! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: — порядковый счёт до 10; — обратный счёт от 10; — счёт через 1 до 10; — счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; — назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; — назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; — назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

— Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). — Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

— Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).
«Счетная».
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру. 3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1. Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). – Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Геометрическая».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) — Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня, дети подпевают.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Шутки – загадки».
Задание «Логические задачки». Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут). — Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.

— Занимайте свои места в поезде! Поехали! Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Угадай-ка».
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства. 2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6. Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10. 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

— За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д) Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше! Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант. От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

— Что у нас с вами получилось? (Собака) . За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц) Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше! Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Конечная».
Разгадайте ребус: 4 3 2 5 1 Т Р А А П Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы. — Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.

— Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Звучит песня, дети подпевают.

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)

Содержимое публикации

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)

Лутикова Светлана Владимировна воспитатель высшей квалификационной

Цель. Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Закреплять умение решать математические задачи.

Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закреплять правильное употребление в речи предлогов «на», «под», «перед», «в», «около», «за».

Продолжать учить находить число, большее или меньшее на единицу.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Словарная работа: закрепление предлогов : за, к, через, по, на, от, под,
над, возле.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, магнитная доска. Набор цифр, листы белого цвета, картинки с числовыми домиками, цветные карандаши, сундук с раскрасками.

Предварительная работа: решение математических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, дидактическая игра «Соседи числа». Количественный счет в пределах 20.

Ход деятельности.

Вводная часть.

Приветствие друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

Дети, войдя в группу, видят, что разбросаны цифры.

Вопрос – воспитателя: И кто же эти цифры раскидал?

Беседа с детьми, в какой науке используют цифры? Зачем людям нужно знать математику?

Дети собирают и закрепляют цифры на доске.

Игровая мотивация

Путешествие по математической сказке. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.И правил он страной, которая называлась – Математика. (На экране слайд с математическим городом.) И решил царь объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. И купил он на ярмарке часы для башни. Да вот только вернувшись в свою резиденцию, обнаружил, что цифры на часах растерял по дороге?

Мотивация: Помочь царю доставить потерянные цифры.

Основная часть

Воспитатель интересуется у детей : Как добраться до резиденции царя?

Нужна карта маршрута.

На экране появляется карта. Рассматривание карты.

Вопросы детям: Что на карте изображено? Для чего нужны стрелки? Круги? (дети высказывают свои предположения).

Дети рассаживаются за столы. Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

А для того чтобы узнать название первого города, в который попадут дети нужно провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Цель:Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

На карте появляется первый город «Числоград». На экране слайд с городом «Числоград»

Задание: Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель:Закрепить знания детей определять предыдущее и последующее число.

Дети выполняют задание за столами. Двое детей выполняют задание у доски.

Продолжение путешествия. Чтобы отправиться в следующий город нужно пройти через цветочную поляну. На экране слайд цветочная поляна.

Цветы приглашают детей отдохнуть на поляне.

Пальчиковая гимнастика (в кругу)

(Самомассаж фаланг пальцев).

Вот волшебная страна,
И чудес она полна.

За горами, к озерцу,
через море, по мосту,
на проселочной дороге.

От полянки, под кустом,
прямо в речке, над цветком,
возле леса у берлоги.
Здесь живут слова предлоги.

Энергичное сжимание и разжимание кулачков.

На каждый предлог сжимание указательным и большим пальцами одной руки
верхней фаланги пальцев другой руки поочередно, начиная с мизинца.

На существительное – разминание фаланги пальца – от ногтя к основанию – правой рукой.

Пальцы обеих рук скрещены в замок, большие пальцы – сверху. Дети совершают скрещенные движения большими пальцами влево – вправо.

Воспитатель задает вопрос детям: Посмотрите по карте, куда им нужно двигаться дальше? (Предположения детей).

На экране появляется следующий город «Весёлые задачи»!

Слайды на экране с задачами. Дети решают задачи.

Игра «Веселые задачи».

Цель:Закрепление умения детей решать математические задачи.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила кошка.

А сколько осталось в миске?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

У нашей кошки пять котят

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые смотри!

Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Вопрос детям: Куда им двигаться дальше? (Предположения детей).

На экране появляется следующий город «Геометрические фигуры».

Но вход в город закрыт на замок. А чтобы его открыть нужно, поиграть в игру «Что где находится?»

Цель: Развитие пространственных представлений .

Детям нужно рассказать, как расположены предметы на картинке, используя в речи пространственные понятия и предлоги. (На экране слайды – картинки с расположением предметов в разном направлении).

На экране появляется город «Геометрические фигуры», вход в город открылся, жители этого города, геометрические фигуры, они все разные! Чтобы их порадовать, дети должны нари совать их портреты.

На экране слайд с предметами (тарелка, дверь, апельсин, елка, огурец, кубик). Детям задание нарисовать геометрические фигуры, которыми будут обозначены предметы. Дети выполняют задания за столами, а один ребенок у доски выполняет задание.

Вопрос детям: Куда нам отправляться дальше?

На карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя».

Дети возвращают царю его цифры, которые собрали. Помогают Царю правильно расположить цифры на часах.

Путешествие заканчивается, по городам волшебной страны Математика.

Заключительная часть.

Дети вспоминают, в какие города они заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей).

Вопрос: Что им понравилось? Какие задания они выполняли? (ответы детей)

Предложение оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – поднимает жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – поднимает красную звёздочку. Детиделают свой выбор.

За службу добрую царь дарит детям целый сундук с математическими раскрасками. После занятия дети вернувшись в группу, смогут рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

Конспект НОД по ОО Коммуникация» (раздел «Развитие речи») с детьми средней группы

Образовательная область: «Коммуникация» (раздел «Развитие речи»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Задачи:
Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи», «урожай». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (морковный, томатный, свекольный, капустный).
Развивающие: развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.
Словарная работа: активный словарь – овощи, урожай
Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.
Демонстрационный материал: блюдо с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла, картофель, схема описания овощей.
Предварительная работа: наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание предметов по схеме Ткаченко.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети стоят полукругом около стульев.
Воспитатель: Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор об овощах, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете. Давайте поиграем в игру: «Назови овощ».
Садиться тот, кто назвал овощ.
Дети, называя овощ, садятся на стулья.
II. Основная часть.
Воспитатель показывает блюдо с овощами.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Что это? (воспитатель показывает огурец)
Дети: Огурец.
Воспитатель вместе с детьми по схеме описывает овощ.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он по форме?
Дети: продолговатый.
Воспитатель: Огурец большой или маленький?
Дети: Огурец большой.
Воспитатель: А на вкус, какой он?
Дети: Сочный, хрустящий
Воспитатель: Где растет огурец?
Дети: на грядке.
Воспитатель: Что из него можно приготовить?
Дети: Салат.
Воспитатель: А теперь послушайте, как я расскажу про огурец. Это огурец. Он зеленый, продолговатый, маленький сочный, хрустящий, Огурец растет на грядке. Из огурца можно приготовить салат.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Это капуста. Она белая, круглая, большая, сочная. Растет на грядке. Можно приготовить салат, сварить щи». «Это лук. Он золотистого цвета, круглый, маленький горький. Растет на грядке. Можно положить его в суп».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Дети: Капусту и морковку мы засоли.

Игра «Отгадай овощ по описанию».
Воспитатель: (прячет блюдо с овощами за ширму). Давайте поиграем игру «Угадай по описанию». Тот, кого я вызову, пойдет за ширму, достанет один овощ и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если в вам скажу: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это…огурец.
Об овощах рассказывает 2 ребенка. Воспитатель оценивает детские ответы.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На огороде.
Физминутка “Собираем урожай”
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Что из овощей можно приготовить? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, из овощей, ребята, можно приготовить соки.
Воспитатель выставляет картинку.

Воспитатель: Покажите и назовите, в каком стакане, какой сок.
1 ребенок показывают и называют соки.
Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово (Дети проговаривают чистоговорки).
Ец-ец-ец – созрел зеленый …… огурец.
Ор-ор-ор – вырос крупный……. помидор.
Ук-ук-ук – очень горький…………. лук.
Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь

III Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
– Скажите мне, о чем мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
– Какая игра больше понравилась?
– Молодцы!

Читайте также:
Социализация детей с ОВЗ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: