Путешествие в мир профессий – конспект интегрированного занятия

Конспект занятия для детей старшей группы “Путешествие в мир профессий”

Илона Евгеньевна Подчибякина , воспитатель
Московская область городской округ Щёлково

Познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир профессий»

Обучать: познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Развивать: в детях чувство благодарности к людям за их труд

Воспитывать: бережное отношение к труду взрослых

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Знакомство с правилами игры «Изобрази человека любой профессии», «Угадай по результату профессию».

Ребята, посмотрите к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся.

Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по необыкновенной стране под названием «ПРОФЕССИЯ». А попасть туда нам поможет волшебный альбом, в нем размещены картинки с изображением людей тех профессий, с которыми мы уже познакомились. Ну, что все готовы, тогда повернитесь все лицом к экрану, а я произнесу волшебные слова: «Альбом открывается путешествие начинается»

(Воспитатель показывает презентацию – дети вспоминают названия профессий)

Посмотрите на экран внимательно и вспомните, чем занимаются люди этих профессий:

Слайд № 6 продавец,

Слайд № 7 воспитатель,

Слайд № 8 парикмахер,

Слайд № 9 пожарный,

Слайд № 10 портной,

Слайд № 11 летчик,

Слайд № 12 учитель,

Слайд № 13 художник.

Какие вы молодцы, а давайте мы с вами поиграем в хорошо знакомую вам игру, которая называется «Изобрази человека любой профессии».

Для начала выберем водящего, он встанет в центр круга. Остальные дети взявшись за руки, будут произносить определенные слова:

Мы в профессии играем.

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать.

Кем, ты Саша (Маша, Миша хочешь стать?

Затем водящий будет изображать действия – а мы с вами должны угадать профессию. Если мы затруднимся ответить, то попросим водящего назвать свои действия.

Ну, что ж, ребята, молодцы, а теперь я вас попрошу присесть на стульчики

Воспитатель: Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий? Вот, например, деревянный стул. Путь его от дерева до теперешнего вида – очень длинный

(показывает на экране две картинки с изображением дерева и стола; называя каждую профессию, воспитатель).

Я вам сейчас расскажу, как подобный стул появился в нашем детском саду?

А) Сначала лесоруб срубил дерево,

Б) Водитель перевез его на фабрику,

На ней люди разных профессий обрабатывали привезенное дерево:

В) Дизайнер — сделал набросокГ) Инженер-чертежник — сделал чертежи заготовок

Д) Плотник – распилил дерево, выпилил заготовки,

Е) Столяр – покрыл лаком, высушил и собрал стул.

И вот готовый стол снова отправился в путь.

Ж) Грузчики погрузили его в машину,

З)И уже другой водитель отвез в магазин,

И)Продавец продал стол нашему детскому саду.

Так стул появился в нашем детском саду. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Давайте посчитаем сколько их.

А знаете ли вы, о чем мечтали все эти люди? Люди всех названных профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам. Как вы уже догадались, любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится….. Что? (Рисунок)

А, давайте, поиграем в игру, которая называется «Угадай по результату профессию»

Я попрошу вас по очереди брать картинки с изображением предметов – результата чей – либо деятельности. Взяв картинку, вы должны будете назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, пирог, фотография и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Только, что вы назвали профессии результат, которых можно потрогать и даже съесть. Но знаете ли вы, что есть и такие профессии, результат деятельности которых увидеть и почувствовать можно, а потрогать нельзя. Вот, например, врач – в результате его профессиональных действий (осмотр пациента, назначение лекарства и т.д.) больные выздоравливают. А как вы думаете, что мы видим в результате работы помощника воспитателя?

Воспитатель: Правильно, порядок и чистоту. А вот артист, который веселит зрителей? Какой результат его труда мы можем увидеть?

Воспитатель: Правильно он создает хорошее настроение. Скажите. А мы можем потрогать настроение?

Читайте также:
Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда

Воспитатель: давайте с вами сделаем веселую гимнастику для глаз. Выходите все на ковер, повернитесь лицом к гостям встаньте так, чтобы не мешать друг другу. А теперь медленно, не спеша повторяйте все за мной следующие движения.

После выполнения гимнастики, дети садятся на стулья

Профессий на земле великое множество. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной профессией, а название ее подскажет вам моя загадка

Знает каждый в доме житель –

Этот дом возвёл .

Строители, ребята, строят различные здания и жилые дома. Чтобы настоящий дом построить, на стройке трудятся люди разных специальностей.

(Бетонщик) закладывает фундамент для дома.

Или вот крановщик подает наверх кирпичи

2. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут. Крановщиком

Каменщик кладет стены из кирпича

3. Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Все выше, выше новый дом. –

4. Штукатур штукатурит стены и потолки

Или вот еще Маляр- красит стены

5. Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

6. Плотник- стругает дерево

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и отдохнем. Выходите все на середину ковра. Сделайте большой круг и повторяйте все за мной следующие слова и движения. Физминутка

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Скажем дружно все ура

Ну, что ж присаживайтесь, ребята, на ковер. Продолжим нашу увлекательную беседу. Дети садятся на ковер

Воспитатель: А хотите узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.

Например, вот такой дом из дерева называется деревянный.

А такой дом из кирпича называется кирпичный.

А дом из панельных плит называется панельный дом.

Дома из этих строительных материалов получаются крепкие, надежные.

Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наше Щёлково с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий.

Посмотрите на экран. Вам знакомы эти места?

Слайд № 26 Троицкий Собор

Слайд № 27 Набережная Щёлково

Слайд № 28 Гипермаркет «Глобус»

Слайд № 29 Т.Ц. «Гранд плаза»

Слайд № 30 Кинотеатр «Пять звезд»

Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Воспитатель: профессия строителей имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: –

Счастье – строить города!

Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:

«Альбом закрывается, путешествие завершается».

Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и отправимся в группу. Спасибо вам большое.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

‘Путешествие в мир профессий’ — конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.

В данной работе представлен конспект фронтального интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы, разработанного в рамках организации работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в мир профессий»

  • Коммуникация,
  • Здоровье.
  • уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
  • уточнить и расширить словарный запас по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать навыки построения простого предложения.
  • развивать связную речь детей,
  • зрительное и слуховое внимание,
  • память, мышление,
  • развивать сенсорное восприятие,
  • речевое дыхание,
  • артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  • формирование положительной установки на начало занятия,
  • воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,
  • привить уважительное отношение к труду взрослых.
  • предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.

Методы и приемы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический
  • рассказы о профессиях (повар, врач, строитель),
  • загадывание загадок,
  • дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Читайте также:
Использование логопедических наглядно-игровых средств в системе логокоррекционной работы

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт

— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!

— Правильно! Мы поедем с вами на автобусе.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная часть

1 остановка:

— Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?

Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..

Логопед в роли врача, выходит в костюме доктора.

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Логопед: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения:

  1. «Улыбка»,
  2. «Орешки»,
  3. «Часики»,
  4. «Варенье».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

(Упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

2 остановка

Воспитатель: — Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?

(Дети перечисляют названия инструментов).

Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т.д.

Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.

Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забивает гвозди.

Воспитатель: — Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами)

Воспитатель: возьмите по одному предмету.

Воспитатель: — Ребята, у кого те предметы, которые нужны для работы врача?

(4 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц)

Воспитатель: Что врач делает бинтом? Дети: бинтует раны.

Воспитатель: Что строитель делает шприцом? Дети: Делает уколы.

Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.

Воспитатель: — Ребята у кого те предметы, которые нужны для работы строителя?

Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.

Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забывает гвозди.

Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.

(4 детей называют предметы: молоток, дрель, пила, отвертка)

Воспитатель: — А какие предметы у вас остались?

(4 детей называют предметы: кастрюля, дуршлаг, ножик, скалка)

Воспитатель: —Для того, чтобы узнать, кому из города профессии нужны эти предметы, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки…

Воспитатель: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Давайте положим ее в корзину и передадим повару. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)

3 остановка

Воспитатель: — Кто это?

(Выходит логопед в костюме повара)

Дети: — Это повар.

Логопед: — Что делаю я, повар?

Дети: — Повар готовит вкусные блюда.

Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки.

(Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много.
Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».

Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт.

Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Абрикосы для варки компота.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Звук (Р), Путешествие на сказочный остров

(Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.

Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке.

Здравствуйте ребята, я швея, шью новую одежду, чиню старую.

Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки.

(Дети садятся за столы и выполняют задание швеи)

Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

III. Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях?

Вы, ребята , молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу)

Клинова Зульфия Карамовна,
учитель-логопед

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:

– Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)

– Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.

– Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

– Учить детей давать полные ответы на вопросы.

– Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

– Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность.

Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.

Материал и оборудование к занятию:

план схема, знаки, обозначающие название города,

– 4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строителей, парикмахера),

– специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для каждой из этих профессий,

– 4 корзинки (обруча), мяч.

– разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя).

Предварительная работа:

– беседы – о профессиях, о значении труда для общества;

– экскурсии – в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши;

– чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;

– игры «Кому что нужно», «Профессии»

– загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.

1. Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
– Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
– Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. (дети садятся)

Воспитатель: А что такое профессия? (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь).

Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту которую человек делает для многих других людей, а не только для близких)

Воспитатель: Профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила.

Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране профессий.

2. Воспитатель: А чтобы попасть в город первый город мы должны отгадать загадку:

Мы работаем бригадой

Нам везут бетон, песок

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на котором картинки стройки).

– Почему это одна из самых важных профессий?

– Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста. (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

(физическая закалка, не малая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).

Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.

3. Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:

С малышами я вожусь.

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни. (воспитатель)

– Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?

– Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?

Читайте также:
Звук и буква С - конспект ООД в старшей логопедической группе

– Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?

– Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?

Физминутка: Игра с мячом на ковре.

Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Из лейки …. Поливают.

На весах …. Взвешивают.

В кастрюле …. Варят.

В сковороде …. Жарят.

4. Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения С.А.Васильева:

Тревожный номер «ноль один»,

Ты не останешься один,

Гудят пронзительно серены –

Начало дня пожарной смены;

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).

– Почему работу пожарного называют опасной?

– Какими качествами должен обладать пожарный?

– А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?

Ну что пора отправляться в следующий город.

5. Воспитатель: Послушайте загадку:

Феном, щеткой и расческой,

Ловко сделает прическу? (Парикмахер).

– Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?

– Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)

– Назовите их? (мужской, женский, детский).

– Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?

– Какими качествами должен обладать парикмахер?

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны профессий.

– Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?

– Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а профессию воспитателя и парикмахера к женским?

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить поиграть.
Игра называется: «Сделай то, что я скажу». Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображением инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые; стеклянные; металлические; нужные, необходимые.
Дети выполняют задание.
Молодцы, с заданием справились!
Воспитатель:
Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие беру четыре обруча, а остальные дети берут предметы и под музыку бегают вокруг водящих. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?

Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране профессий.

Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство» («Изобразительная деятельность. Рисование», «Художественная литература»)

в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Систематизировать представления детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, понимание о необходимости трудиться. Учить правильно использовать предметы и игрушки-заместители в игре. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.

1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

2. Беседа о труде родителей.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».

4. Трудовая деятельность детей.

5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».

6. Двигательные этюды «Мы трудимся».

7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».

8. Сюжетно-ролевые игры детей.

Видеописьмо, предметы для труда – фонендоскоп, термометр, молоток, указка, кисти, краски, черпак, руль, расческа, фен, книга, дидактические игры «Узнай профессию», «Кем быть?», портфель.

Начало занятия:

В группу приходит Незнайка с портфелем, здоровается с ребятами и показывает им свой портфель.

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен. Он приехал к нам в гости из Солнечного города. Его друзья передали много подарков для разных людей. Он все перепутал и забыл, кому что подарить. Просит вас ему помочь. Поможем Незнайке? (ответы детей)

Ход занятия:

Незнайка достает предметы из портфеля, дети называют их и людей, которым они необходимы для работы.Например: фонендоскоп – врачу, руль – шоферу и т. д. Дети рассматривают предметы, показывают, как ими пользоваться и кладут к выставленным иллюстрациям «Профессии взрослых».

Читайте также:
Автоматизация звуков у детей с ТНР в пересказах с использованием картинных алгоритмов

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей». Давайте расскажем Незнайке о разных профессиях.

Словесная игра «Умею – не умею».

Цель: развивать активный словарь детей на основе углубления знаний о профессиях.

Первый игрок называет какую-либо из профессий и действие, характерное для человека данной профессии, затем действие, которое человек этой профессии не выполняет.Например: «Я – швея, я умею шить, но не умею рисовать картину. А ты кто?». Следующий игрок называет профессию того,кто умеет выполнять это действие и добавляет свое: «Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А ты кто?». И т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети не повторялись, называя профессии. Игра заканчивается по количеству детей.

Дети читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Игра-упражнение «Кто о нас заботиться?»

Цель: закрепить знания о профессиях.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения, называя профессиипо смыслу предложения:

Чтобы у нас был дом, заботятся… (строитель, каменщик, архитектор и т. д.)

Чтобы у нас была красивая одежда, заботятся…

Чтобы дети много знали, заботятся…

Физкультминутка «В мире профессий»:

Я шофер – помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Дети имитируют движения за рулем

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Выполняют махи руками, имитируя подметание метлой

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

Прикладывают руку ко лбу, поворачивают голову вправо – влево

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

Выставляют ноги поочередно на пятки, руки на поясе

Приготовились к полету.

Вращение руками перед грудью

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Шагают на месте

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. Поднимают руки вверх и опускают вниз

Словесная игра «Ответь на вопрос».

Цель: развивать логическое мышление, учение рассуждать на предложенную тему.

Воспитатель задает проблемные вопросы.Например:

Что произошло бы, если бы все были строителями? (ответы детей)

Воспитатель: Это хорошо! А почему это плохо? (ответы детей)

Что произошло бы, если бы не было профессии воспитателя? (ответы детей) и т. д.

Игра-имитация «Пантамимо».

Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.

Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).

Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».

Воспитатель: На имя нашей группы пришло видеописьмо от профессионалов – людей, которые в совершенстве владеют своей профессией.

Дети смотрят видеописьмо.

Игра «Спор профессионалов».

Цель: развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитатель раздает детям картинки, изображающие отдельные профессии, предлагает ребенку взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность самая нужная.Например: «Я – фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас есть на столе хлеб, мясо, молоко, овощи, фрукты. У меня самая нужная профессия». Воспитатель выслушивает всех детей, затем обобщает услышанное.

Воспитатель: Спор нужно прекратить, потому что все профессии очень нужные.

Воспитатель: (читает стихотворение Ю. Тувима «Все для всех»):

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если бы теплые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, наточает?

Стало быть так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Словесная игра «Угадай профессию по ключевым словам».

Цель: расширять представления о профессиях, называть профессию по ключевым словам.

Дети должны назвать профессию по ключевым словам, которые подходят к этой профессии.Например:

Поле, пшеница, ферма – … (фермер)

Магазин, товар, прилавок – … (продавец)

Шприц, бинт, собака – … (ветеринар)

Шланг, вода, огонь – … (спасатель)

Дом, карандаш, чертеж – … (архитектор)

Гаечный ключ, колесо, машина – … (автомеханик)

Кирпич, подъемный кран, дом – … (строитель)

Игра – соревнование «Подбери определение».

Цель: упражнять в подборе определений, характеризующих представителя определенной професии.

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает подобрать слова – определения качеств, которыми должен обладать человек, определенной профессии. Качества называются поочередно игроком команды. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово.Например:

Читайте также:
Совместная деятельность логопеда с детьми (ОНР-III, второй год обучения)

Милиционер (какой) – смелый, сильный, решительный, справедливый и т. д.

Врач (какой) – заботливый, внимательный, добрый, отзывчивый, умный и т. д.

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии? (ответы детей)

Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас

Мы благодарны людям.

Придет пора, наступит час

И мы работать будем!

Воспитатель: Выберите изображение своей профессии и раскрасьте картинку.

Спасибо друзьям и гостям за внимание! Всем удачи и творческих находок.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы”. 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Скачать:

Вложение Размер
ood_boyko.docx 18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в мир профессий»

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материал: 10 конвертов разного цвета, 5 цветов с загадками, квадраты, ножницы, клей, голубой лист бумаги А – 2, картинки с изображением врача, моряка, учителя, повара, почтальона, садовника.

Предварительная работа: Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус», рассматривание иллюстраций профессии, дидактические игры – «Кому что нужно для работы», «Угадай на что похоже», «Считай дальше».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: А на чем мы можем поехать?

Дети: Автобус, трамвай, поезд, самолет….

Воспитатель: А для путешествия на каком – либо транспорте нам нужно приобрести билеты. Ответив на мои вопросы вы получите билеты.

  1. Какое сейчас время суток? (Утро)
  2. Назовите все части суток? (Утро, день, вечер,ночь).
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Сколько дней в неделе? (семь)
  5. Назовите выходные дни? (суббота, воскресение).

Воспитатель: Получаем билеты и отправляемся в путешествие на поезде.

Имитируем движения поезда.

Воспитатель: Приезжаем на цветочную поляну. Как много цветов. Как узнать сколько их?

Дети: Посчитать. (считают – 5 цветов)

Воспитатель: Ребята, эти цветы оставил садовник. Найдите картинку с его изображением. ( дети показывают изображение садовника).

А цветы эти не простые они с загадками. Давайте сорвем красный цветок и прочитаем первую загадку.

  1. Он всегда с большою сумкой.

Полной писем и газет.

Лучше этой службы нужной

Ничего на свете нет. (почтальон)

Ребята покажите картинку с изображением почтальона ( дети показывают изображение почтальона).

Воспитатель: Почтальон принес много писем, давайте поможем ему разложить их и посчитать их по порядку. (дети читают конверты)

  1. Сколько конвертов? (десять)
  2. Какой по счету желтый, синий, красный конверт?
  3. Какого цвета 7, 8, 10 конверт?

Воспитатель: А сейчас, возвращаемся на цветочную поляну. Берем цветок. Какого цвета цветок я взяла? (Желтый)Слушаем загадку.

  1. Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И с флажками говорить. (моряк)

Воспитатель: Дети моряк тоже просит нас ему помочь. Садимся за столы (на столах квадраты и ножницы). Дели м квадрат на 4 части и получаем 4 треугольника.

Показ и выполнение с детьми.

Воспитатель: А теперь выполним задание моряка. Выложи из частей предмет на морскую тему.

Давайте вспомним какие предметы связаны с морем?

Дети: Парусник, лодка, рыбки.

Дети выкладывают и наклеивают предметы на голубой лист бумаги.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы сделали предметы?

Воспитатель: А сейчас мы снова возвращаемся на цветочную поляну. Берем синий цветок и читаем загадку.

  1. Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней. (врач)

Воспитатель: Врач предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Воспитатель: Дети нас опять ждет цветочная поляна, возвращаемся на нее. Берем зеленый цветок. Читаем загадку.

  1. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

Воспитатель: А наш повар не может решить задачи. Поможем ему?

  1. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (Три)

  1. Пять щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, сосчитай – ка? (шесть)

  1. Три мохнатеньких щенка бегают резвятся.

К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей! Сколько тут всего друзей. (пять0

  1. Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну, а сколько их осталось? (три)

  1. Три птички на ветке сидели.

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке,

Подскажите нам детки? (одна)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь снова возвращаемся на цветочную поляну. Дети а какой цветок остался?

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем последнюю загадку.

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

Воспитатель: Найдите картинку с учителем. Учитель хочет узнать умеете ли вы ориентироваться. Знаете ли где левая рука, а где правая. Сейчас мы сядем за столы и нарисуем геометрические фигуры на листе бумаги. Внимательно слушаем и рисуем, где я скажу.

Круг в правом верхнем углу.

Квадрат в правом нижнем углу.

Овал в левом верхнем углу.

Прямоугольник в левом нижнем углу.

Треугольник в середине.

Воспитатель: Дети а сейчас достаньте свои билеты и назовите цифру изображенную на них.

Итог образовательной деятельности

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Кто приготовил нам задание?
  3. Чьи и какие задания больше понравились?
  4. Какое задание для вас было сложным.

Детки, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся. Спасибо вам за помощь!

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с профессиями: строитель, повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

Активизировать речь детей.

Материал:

картинки: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Строитель», «Почтальон»; предметы: градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп, кастрюля, банка расческа, ножницы, фен, бетономешалка, кран, самосвал, корзина с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша, разрезные картинки домов (4 комплекта), бумажные куклы, картинки с изображением газеты, письма, почтовый ящик.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать: кто-то врачом, кто-то учителем, также как сейчас работают ваши родители.

– Вы знаете, кем они работают?

– Вадим, кем работает твоя мама? (ответ)

– Эмилия, а кем работает твоя мама? (ответ)

– Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

– А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на улицу Профессий. На улице много домов, в которых живут люди разных профессий.

Чтобы узнать какой профессии человек живет в доме, мы должны выполнить различные задание.

– Очень интересно кого мы встретим, с кем познакомимся на улице Профессий!

Дети с воспитателем подходят к 1 дому. (перед домом стоят разные машины: бетономешалка, кран, самосвал).

– Как вы думаете, дети, человек какой профессии живет в этом доме? (строитель)

– А как вы об этом догадались? (ответы детей)

Воспитатель ставит картинку «Строитель».

– Что делает строитель?

– Что нужно строителю для работы?

– Какие машины ему помогают?

Давайте поможем строителю построить дома из разрезных картинок.

Игра «Собери картинку».

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки и по команде начинают собирать по двое.

– Молодцы, ребята, вы правильно сложили дома.

Но, а мы отправимся дальше.

2. Дети с воспитателем подходят ко 2 дому.

Перед домом лежат инструменты: градусник, шприц, витамины, шпатель, фонендоскоп.

– Как вы думаете, ребята, кто живет в этом доме? (врач)

– Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель ставит картинку «Врач».

– А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)

– Где работает врач? (В больнице, в поликлинике)

– Что он делает? (ответы детей)

– Врач – нужная профессия? (ответы детей)

– Верно. Вот какую важную профессию мы с вами вспомнили.

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что делает врач?»

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, при этом говорят, что делает врач.

(Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства, слушает больного. оперирует больного, перевязывает рану).

3. – Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

– Очень хочется узнать, кто же еще живет на этой улице!

Дети с воспитателем подходят к 3 дому.

Воспитатель: Ребята, а вот еще один дом. Очень интересно, кто же здесь живет?

– Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком?

– Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)

– Значит кто живет в этом доме?

Воспитатель ставит картинку «Повар».

– Где работает повар? (ответы детей)

– Что ему требуется для работы на кухне? (ответы детей)

– А что делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет, чистит, пробует, запекает и т. д

– Ребята, скажите эти предметы нужны повару для работы?(стоят две кострюли)

– Давайте поможем повару приготовить обед.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит на стол 2 кастрюли и поднос с овощами и фруктами (муляжи).

В кастрюлю 1 команда отберет продукты для компота, а во 2 – 2 команда отберет продукты для супа. Приступайте к работе.

– Давайте посмотрим, из чего первая команда сварила суп (воспитатель достает из кастрюли по одному муляжу)

Что это? Почему вы положили морковь для приготовления супа?

А из чего еще готовят суп?

– Что еще туда добавляют? и т. д.

Также разобрать приготовление компота. (Если дети ошиблись, то исправить с помощью детей).

– Из чего готовят компот?

– А что еще можно положить в компот?

– Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием и помогли повару приготовить обед.

– Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответы детей)

4. Продолжаем наше путешествие.

Дети с воспитателем подходят к 4 дому.

– Кого же мы увидим в этом доме? (Возле дома стоит манекен с прической)

(Если не смогут отгадать, то открыть коробку и достать ножницы, фен, расческу).

– Вы догадались, ребята. Поворачиваю картинку «Парикмахер»

– Кто же это, ребята? (ответы детей)

– Где работает парикмахер? (ответы детей)

– Что делает парикмахер? (ответы детей)

– Какие инструменты ему нужны для работы? (ответы детей)

– Нужная ли эта профессия? (ответы детей)

А сейчас будьте внимательны, давайте пройдем к столу.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что ими делают.

– Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

5. Ребята, наше путешествие продолжается. Дети вместе с воспитателем подходят к 5 дому.

Давайте присядем на стульчики. Загадываю загадку детям:

«По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Как зовут его, ребята?» (почтальон)

– Как вы думаете, кто в этом домике может жить?

– А вы хотите сходить в гости к почтальону? (ответы детей)

– Дети, сегодня мы познакомимся с профессией – почтальон. Выставляю картинку «Почтальон».

– Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки и телеграммы. Нелегкая работа почтальона, но очень нужная. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздавать газеты, журналы и письма, которые прислали друзья, родные из разных городов и стран.

«Он разносит по домам, ворох писем телеграмм,

А в конвертах голубых – вести от друзей-родных».

Воспитатель показывает сумку почтальона.

– Как вы думаете, что в сумке почтальона? (ответы детей)

Здесь лежат газеты (показывает детям), письма, разные журналы, открытки.

Все это почтальон разносит по квартирам и домам, опускает в почтовый ящик. А люди, читая газеты, письма и журналы узнают новости, получают приглашение в гости, поздравления к праздникам.

– Наше путешествие по улице Профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути (со строителем, с поваром, с врачом, с парикмахером, с почтальоном).

– Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

– А кем бы хотели вы стать, когда вырастите?

Ребята, все профессии нужные и полезные. Самое главное нужно любую работу выполнять хорошо.

Конспект занятия “Путешествие в мир профессий”

общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа – интернат

Конспект открытого занятия

в 4 классе: «Путешествие в мир профессий».

Воспитатель: Шатырько О.Н.

Занятие“Путешествие в мир профессий”.

Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий.

Формировать интерес к профессиям.

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительность.

Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, дидактические игры в печатной форме.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II. Основная часть

Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну профессий. Ребята, слово «Профессия» у всех на слуху, но давайте все вместе его проговорим и запомним, как оно пишется.

– Что же такое профессии? Как вы думаете?

– Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия – это основное занятие человека».

Каждый человек, начиная с самого раннего детства, трудится. Сначала, заявляя, «Я сам!», одевается, тащит санки, убирает игрушки, лепит, рисует; потом, помогая маме, убирает в доме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить профессию. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по миру профессий, чтобы лучше познакомиться с профессиями людей, которые делают нашу жизнь лучше, комфортнее. Ведь в будущем вам придётся выбирать свой путь в жизни. И так, отправляемся в путешествие.

Ваша задача, в ходе нашего путешествия узнать как можно больше о профессиях.

Чтобы отправиться в путь нам необходимо отгадать загадки о профессиях.

(Показ презентации «Путешествие в мир профессий»)http://viki.rdf.ru/item/1883/

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты… (повар)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Стариков уважать… (учитель)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивым… (парикмахер)

( выходят три парикмахера).
Парикмахер 1:

Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным. (Звучит музыка, выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета).

Парикмахер 1:

Я для каждой головы
Подберу прическу. (Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу).

Чудо-юдо (испугано):

Парикмахер 1:

Не бойтесь вы!
Это же расческа.
(Парикмахер расчесывает Чудо-юдо).

Парикмахер 1:

В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?

Нелегко в лесу чудить!

(К Чудо-юдо подходит второй парикмахер).

Парикмахер 2:

Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым шампунем.

(Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо).

Парикмахер 2:

Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас феном.
(Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо).

(К Чудо-юдо подходит третий парикмахер и начинает его расчесывать).

Парикмахер 3:

Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль, не ясно, где у вас
Спереди, где сзади. (Удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза! (Строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!
(Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать).

Парикмахер 3:

Подровняю тут и тут. (Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо).

Парикмахер 3:

В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните! (Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный девочка с красивой косичкой. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом).

Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!

Парикмахер 3:

Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!

С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

Вот такие чудеса могут сотворить мастера своего дела.

Мы, продолжаем наше путешествие, и нас ждёт задание.

«Собери пословицы»

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить её значение. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам – научи другого.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Делу — время, а потехе — час.

– Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём.

Каменщик из кирпичей строит дом ничей.

(кладём правую руку на левую, всё выше и выше)

Я – маляр, я стены крашу,

(кистью водим вверх – вниз)

(движение рукой вправо – влево)

Я – электрик, свет включу,

(включаем свет, нажимая на включатель)

Только лампочку вкручу

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

(развести руки в стороны)

– Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем наше путешествие в мир профессий.

Задание «Кто так говорит?»

– Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

– Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

-Ребята, а знаете вы, кем был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?

-Как звали доктора, который лечил животных?

Вы хорошо ответили на все мои вопросы, а дальше нас ждёт игра.

Игра «Загадки обманки»

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… врачи?

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … пожарные?

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … музыкант?

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … почтальон?

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … вор?

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате … доярка?

– Молодцы, ребята! Путешествуя, мы сегодня вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

– Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А наше путешествие в мир профессий я предлагаю завершить весёлой песенкой «Кем стать».

– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.

– Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.

Список используемых Интернет-ресурсов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: