Конспект занятия для детей старшей группы “Путешествие в мир профессий”
Илона Евгеньевна Подчибякина , воспитатель
Московская область городской округ Щёлково
Познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир профессий»
Обучать: познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда
Развивать: в детях чувство благодарности к людям за их труд
Воспитывать: бережное отношение к труду взрослых
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация
Знакомство с правилами игры «Изобрази человека любой профессии», «Угадай по результату профессию».
Ребята, посмотрите к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся.
Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по необыкновенной стране под названием «ПРОФЕССИЯ». А попасть туда нам поможет волшебный альбом, в нем размещены картинки с изображением людей тех профессий, с которыми мы уже познакомились. Ну, что все готовы, тогда повернитесь все лицом к экрану, а я произнесу волшебные слова: «Альбом открывается путешествие начинается»
(Воспитатель показывает презентацию – дети вспоминают названия профессий)
Посмотрите на экран внимательно и вспомните, чем занимаются люди этих профессий:
Слайд № 6 продавец,
Слайд № 7 воспитатель,
Слайд № 8 парикмахер,
Слайд № 9 пожарный,
Слайд № 10 портной,
Слайд № 11 летчик,
Слайд № 12 учитель,
Слайд № 13 художник.
Какие вы молодцы, а давайте мы с вами поиграем в хорошо знакомую вам игру, которая называется «Изобрази человека любой профессии».
Для начала выберем водящего, он встанет в центр круга. Остальные дети взявшись за руки, будут произносить определенные слова:
Мы в профессии играем.
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать.
Кем, ты Саша (Маша, Миша хочешь стать?
Затем водящий будет изображать действия – а мы с вами должны угадать профессию. Если мы затруднимся ответить, то попросим водящего назвать свои действия.
Ну, что ж, ребята, молодцы, а теперь я вас попрошу присесть на стульчики
Воспитатель: Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий? Вот, например, деревянный стул. Путь его от дерева до теперешнего вида – очень длинный
(показывает на экране две картинки с изображением дерева и стола; называя каждую профессию, воспитатель).
Я вам сейчас расскажу, как подобный стул появился в нашем детском саду?
А) Сначала лесоруб срубил дерево,
Б) Водитель перевез его на фабрику,
На ней люди разных профессий обрабатывали привезенное дерево:
В) Дизайнер — сделал набросокГ) Инженер-чертежник — сделал чертежи заготовок
Д) Плотник – распилил дерево, выпилил заготовки,
Е) Столяр – покрыл лаком, высушил и собрал стул.
И вот готовый стол снова отправился в путь.
Ж) Грузчики погрузили его в машину,
З)И уже другой водитель отвез в магазин,
И)Продавец продал стол нашему детскому саду.
Так стул появился в нашем детском саду. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Давайте посчитаем сколько их.
А знаете ли вы, о чем мечтали все эти люди? Люди всех названных профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам. Как вы уже догадались, любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится….. Что? (Рисунок)
А, давайте, поиграем в игру, которая называется «Угадай по результату профессию»
Я попрошу вас по очереди брать картинки с изображением предметов – результата чей – либо деятельности. Взяв картинку, вы должны будете назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, пирог, фотография и т.д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Только, что вы назвали профессии результат, которых можно потрогать и даже съесть. Но знаете ли вы, что есть и такие профессии, результат деятельности которых увидеть и почувствовать можно, а потрогать нельзя. Вот, например, врач – в результате его профессиональных действий (осмотр пациента, назначение лекарства и т.д.) больные выздоравливают. А как вы думаете, что мы видим в результате работы помощника воспитателя?
Воспитатель: Правильно, порядок и чистоту. А вот артист, который веселит зрителей? Какой результат его труда мы можем увидеть?
Воспитатель: Правильно он создает хорошее настроение. Скажите. А мы можем потрогать настроение?
Воспитатель: давайте с вами сделаем веселую гимнастику для глаз. Выходите все на ковер, повернитесь лицом к гостям встаньте так, чтобы не мешать друг другу. А теперь медленно, не спеша повторяйте все за мной следующие движения.
После выполнения гимнастики, дети садятся на стулья
Профессий на земле великое множество. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной профессией, а название ее подскажет вам моя загадка
Знает каждый в доме житель –
Этот дом возвёл .
Строители, ребята, строят различные здания и жилые дома. Чтобы настоящий дом построить, на стройке трудятся люди разных специальностей.
(Бетонщик) закладывает фундамент для дома.
Или вот крановщик подает наверх кирпичи
2. Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут. Крановщиком
Каменщик кладет стены из кирпича
3. Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
Все выше, выше новый дом. –
4. Штукатур штукатурит стены и потолки
Или вот еще Маляр- красит стены
5. Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
6. Плотник- стругает дерево
Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и отдохнем. Выходите все на середину ковра. Сделайте большой круг и повторяйте все за мной следующие слова и движения. Физминутка
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Скажем дружно все ура
Ну, что ж присаживайтесь, ребята, на ковер. Продолжим нашу увлекательную беседу. Дети садятся на ковер
Воспитатель: А хотите узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.
Например, вот такой дом из дерева называется деревянный.
А такой дом из кирпича называется кирпичный.
А дом из панельных плит называется панельный дом.
Дома из этих строительных материалов получаются крепкие, надежные.
Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наше Щёлково с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий.
Посмотрите на экран. Вам знакомы эти места?
Слайд № 26 Троицкий Собор
Слайд № 27 Набережная Щёлково
Слайд № 28 Гипермаркет «Глобус»
Слайд № 29 Т.Ц. «Гранд плаза»
Слайд № 30 Кинотеатр «Пять звезд»
Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Воспитатель: профессия строителей имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит: –
Счастье – строить города!
Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:
«Альбом закрывается, путешествие завершается».
Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.
А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и отправимся в группу. Спасибо вам большое.
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
‘Путешествие в мир профессий’ — конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.
В данной работе представлен конспект фронтального интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы, разработанного в рамках организации работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»
- Коммуникация,
- Здоровье.
- уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
- уточнить и расширить словарный запас по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать навыки построения простого предложения.
- развивать связную речь детей,
- зрительное и слуховое внимание,
- память, мышление,
- развивать сенсорное восприятие,
- речевое дыхание,
- артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- формирование положительной установки на начало занятия,
- воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,
- привить уважительное отношение к труду взрослых.
- предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.
Методы и приемы:
- словесный,
- наглядный,
- практический
- рассказы о профессиях (повар, врач, строитель),
- загадывание загадок,
- дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт
— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
— Правильно! Мы поедем с вами на автобусе.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
Основная часть
1 остановка:
— Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?
Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..
Логопед в роли врача, выходит в костюме доктора.
Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?
Логопед: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей.
Логопед: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
Логопед: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения:
- «Улыбка»,
- «Орешки»,
- «Часики»,
- «Варенье».
Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
(Упражнение выполняется 3 раза).
Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
2 остановка
Воспитатель: — Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.
Загадка про строителя.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Воспитатель: — Правильно. Это строитель.
(Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску)
Воспитатель: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дом.
Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?
(Дети перечисляют названия инструментов).
Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т.д.
Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.
Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забивает гвозди.
Воспитатель: — Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
Дидактическая игра «Подбери предмет»
(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами)
Воспитатель: возьмите по одному предмету.
Воспитатель: — Ребята, у кого те предметы, которые нужны для работы врача?
(4 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц)
Воспитатель: Что врач делает бинтом? Дети: бинтует раны.
Воспитатель: Что строитель делает шприцом? Дети: Делает уколы.
Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.
Воспитатель: — Ребята у кого те предметы, которые нужны для работы строителя?
Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.
Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забывает гвозди.
Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.
(4 детей называют предметы: молоток, дрель, пила, отвертка)
Воспитатель: — А какие предметы у вас остались?
(4 детей называют предметы: кастрюля, дуршлаг, ножик, скалка)
Воспитатель: —Для того, чтобы узнать, кому из города профессии нужны эти предметы, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки…
Воспитатель: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Давайте положим ее в корзину и передадим повару. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)
3 остановка
Воспитатель: — Кто это?
(Выходит логопед в костюме повара)
Дети: — Это повар.
Логопед: — Что делаю я, повар?
Дети: — Повар готовит вкусные блюда.
Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки.
(Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много.
Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».
Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт.
Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Абрикосы для варки компота.
(Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)
Логопед: Молодцы, справились с заданием.
Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке.
Здравствуйте ребята, я швея, шью новую одежду, чиню старую.
Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?
Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки.
(Дети садятся за столы и выполняют задание швеи)
Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
III. Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?
Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях?
Вы, ребята , молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу)
Клинова Зульфия Карамовна,
учитель-логопед
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:
– Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)
– Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.
– Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
– Учить детей давать полные ответы на вопросы.
– Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
– Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность.
Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.
Материал и оборудование к занятию:
– план схема, знаки, обозначающие название города,
– 4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строителей, парикмахера),
– специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для каждой из этих профессий,
– 4 корзинки (обруча), мяч.
– разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя).
Предварительная работа:
– беседы – о профессиях, о значении труда для общества;
– экскурсии – в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши;
– чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;
– игры «Кому что нужно», «Профессии»
– загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.
1. Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
– Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
– Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
– Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
– Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
– Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
– Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
– Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. (дети садятся)
Воспитатель: А что такое профессия? (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь).
Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту которую человек делает для многих других людей, а не только для близких)
Воспитатель: Профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила.
Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране профессий.
2. Воспитатель: А чтобы попасть в город первый город мы должны отгадать загадку:
Мы работаем бригадой
Нам везут бетон, песок
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на котором картинки стройки).
– Почему это одна из самых важных профессий?
– Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста. (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?
(физическая закалка, не малая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).
Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.
3. Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:
С малышами я вожусь.
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни. (воспитатель)
– Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?
– Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?
– Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?
– Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?
Физминутка: Игра с мячом на ковре.
Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Из лейки …. Поливают.
На весах …. Взвешивают.
В кастрюле …. Варят.
В сковороде …. Жарят.
4. Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения С.А.Васильева:
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один,
Гудят пронзительно серены –
Начало дня пожарной смены;
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).
– Почему работу пожарного называют опасной?
– Какими качествами должен обладать пожарный?
– А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?
Ну что пора отправляться в следующий город.
5. Воспитатель: Послушайте загадку:
Феном, щеткой и расческой,
Ловко сделает прическу? (Парикмахер).
– Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?
– Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)
– Назовите их? (мужской, женский, детский).
– Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?
– Какими качествами должен обладать парикмахер?
6. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны профессий.
– Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?
– Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а профессию воспитателя и парикмахера к женским?
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить поиграть.
Игра называется: «Сделай то, что я скажу». Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображением инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые; стеклянные; металлические; нужные, необходимые.
Дети выполняют задание.
Молодцы, с заданием справились!
Воспитатель: Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие беру четыре обруча, а остальные дети берут предметы и под музыку бегают вокруг водящих. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?
Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране профессий.
– Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство» («Изобразительная деятельность. Рисование», «Художественная литература»)
в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».
Систематизировать представления детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, понимание о необходимости трудиться. Учить правильно использовать предметы и игрушки-заместители в игре. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.
1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.
2. Беседа о труде родителей.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».
4. Трудовая деятельность детей.
5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».
6. Двигательные этюды «Мы трудимся».
7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».
8. Сюжетно-ролевые игры детей.
Видеописьмо, предметы для труда – фонендоскоп, термометр, молоток, указка, кисти, краски, черпак, руль, расческа, фен, книга, дидактические игры «Узнай профессию», «Кем быть?», портфель.
Начало занятия:
В группу приходит Незнайка с портфелем, здоровается с ребятами и показывает им свой портфель.
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен. Он приехал к нам в гости из Солнечного города. Его друзья передали много подарков для разных людей. Он все перепутал и забыл, кому что подарить. Просит вас ему помочь. Поможем Незнайке? (ответы детей)
Ход занятия:
Незнайка достает предметы из портфеля, дети называют их и людей, которым они необходимы для работы.Например: фонендоскоп – врачу, руль – шоферу и т. д. Дети рассматривают предметы, показывают, как ими пользоваться и кладут к выставленным иллюстрациям «Профессии взрослых».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей». Давайте расскажем Незнайке о разных профессиях.
Словесная игра «Умею – не умею».
Цель: развивать активный словарь детей на основе углубления знаний о профессиях.
Первый игрок называет какую-либо из профессий и действие, характерное для человека данной профессии, затем действие, которое человек этой профессии не выполняет.Например: «Я – швея, я умею шить, но не умею рисовать картину. А ты кто?». Следующий игрок называет профессию того,кто умеет выполнять это действие и добавляет свое: «Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А ты кто?». И т. д.
Воспитатель следит, чтобы дети не повторялись, называя профессии. Игра заканчивается по количеству детей.
Дети читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Игра-упражнение «Кто о нас заботиться?»
Цель: закрепить знания о профессиях.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения, называя профессиипо смыслу предложения:
Чтобы у нас был дом, заботятся… (строитель, каменщик, архитектор и т. д.)
Чтобы у нас была красивая одежда, заботятся…
Чтобы дети много знали, заботятся…
Физкультминутка «В мире профессий»:
Я шофер – помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Дети имитируют движения за рулем
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
Выполняют махи руками, имитируя подметание метлой
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
Прикладывают руку ко лбу, поворачивают голову вправо – влево
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги.
Выставляют ноги поочередно на пятки, руки на поясе
Приготовились к полету.
Вращение руками перед грудью
Я – маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Шагают на месте
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. Поднимают руки вверх и опускают вниз
Словесная игра «Ответь на вопрос».
Цель: развивать логическое мышление, учение рассуждать на предложенную тему.
Воспитатель задает проблемные вопросы.Например:
Что произошло бы, если бы все были строителями? (ответы детей)
Воспитатель: Это хорошо! А почему это плохо? (ответы детей)
Что произошло бы, если бы не было профессии воспитателя? (ответы детей) и т. д.
Игра-имитация «Пантамимо».
Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.
Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).
Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».
Воспитатель: На имя нашей группы пришло видеописьмо от профессионалов – людей, которые в совершенстве владеют своей профессией.
Дети смотрят видеописьмо.
Игра «Спор профессионалов».
Цель: развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.
Воспитатель раздает детям картинки, изображающие отдельные профессии, предлагает ребенку взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность самая нужная.Например: «Я – фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас есть на столе хлеб, мясо, молоко, овощи, фрукты. У меня самая нужная профессия». Воспитатель выслушивает всех детей, затем обобщает услышанное.
Воспитатель: Спор нужно прекратить, потому что все профессии очень нужные.
Воспитатель: (читает стихотворение Ю. Тувима «Все для всех»):
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если бы теплые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, наточает?
Стало быть так и выходит:
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Словесная игра «Угадай профессию по ключевым словам».
Цель: расширять представления о профессиях, называть профессию по ключевым словам.
Дети должны назвать профессию по ключевым словам, которые подходят к этой профессии.Например:
Поле, пшеница, ферма – … (фермер)
Магазин, товар, прилавок – … (продавец)
Шприц, бинт, собака – … (ветеринар)
Шланг, вода, огонь – … (спасатель)
Дом, карандаш, чертеж – … (архитектор)
Гаечный ключ, колесо, машина – … (автомеханик)
Кирпич, подъемный кран, дом – … (строитель)
Игра – соревнование «Подбери определение».
Цель: упражнять в подборе определений, характеризующих представителя определенной професии.
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает подобрать слова – определения качеств, которыми должен обладать человек, определенной профессии. Качества называются поочередно игроком команды. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово.Например:
Милиционер (какой) – смелый, сильный, решительный, справедливый и т. д.
Врач (какой) – заботливый, внимательный, добрый, отзывчивый, умный и т. д.
Окончание занятия:
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии? (ответы детей)
Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, тарелка, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас
Мы благодарны людям.
Придет пора, наступит час
И мы работать будем!
Воспитатель: Выберите изображение своей профессии и раскрасьте картинку.
Спасибо друзьям и гостям за внимание! Всем удачи и творческих находок.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.
Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы”. 1. Коррекционно-образовательные задачи:.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.
Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.
Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия
Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
- Совершенствовать знания геометрических фигур;
- Учить ориентироваться на листе бумаги;
- Уточнить знания о профессиях;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_boyko.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в мир профессий»
Воспитатель МБДОУ ЦРР
Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
- Совершенствовать знания геометрических фигур;
- Учить ориентироваться на листе бумаги;
- Уточнить знания о профессиях;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материал: 10 конвертов разного цвета, 5 цветов с загадками, квадраты, ножницы, клей, голубой лист бумаги А – 2, картинки с изображением врача, моряка, учителя, повара, почтальона, садовника.
Предварительная работа: Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус», рассматривание иллюстраций профессии, дидактические игры – «Кому что нужно для работы», «Угадай на что похоже», «Считай дальше».
Ход образовательной деятельности
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: А на чем мы можем поехать?
Дети: Автобус, трамвай, поезд, самолет….
Воспитатель: А для путешествия на каком – либо транспорте нам нужно приобрести билеты. Ответив на мои вопросы вы получите билеты.
- Какое сейчас время суток? (Утро)
- Назовите все части суток? (Утро, день, вечер,ночь).
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите выходные дни? (суббота, воскресение).
Воспитатель: Получаем билеты и отправляемся в путешествие на поезде.
Имитируем движения поезда.
Воспитатель: Приезжаем на цветочную поляну. Как много цветов. Как узнать сколько их?
Дети: Посчитать. (считают – 5 цветов)
Воспитатель: Ребята, эти цветы оставил садовник. Найдите картинку с его изображением. ( дети показывают изображение садовника).
А цветы эти не простые они с загадками. Давайте сорвем красный цветок и прочитаем первую загадку.
- Он всегда с большою сумкой.
Полной писем и газет.
Лучше этой службы нужной
Ничего на свете нет. (почтальон)
Ребята покажите картинку с изображением почтальона ( дети показывают изображение почтальона).
Воспитатель: Почтальон принес много писем, давайте поможем ему разложить их и посчитать их по порядку. (дети читают конверты)
- Сколько конвертов? (десять)
- Какой по счету желтый, синий, красный конверт?
- Какого цвета 7, 8, 10 конверт?
Воспитатель: А сейчас, возвращаемся на цветочную поляну. Берем цветок. Какого цвета цветок я взяла? (Желтый)Слушаем загадку.
- Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И с флажками говорить. (моряк)
Воспитатель: Дети моряк тоже просит нас ему помочь. Садимся за столы (на столах квадраты и ножницы). Дели м квадрат на 4 части и получаем 4 треугольника.
Показ и выполнение с детьми.
Воспитатель: А теперь выполним задание моряка. Выложи из частей предмет на морскую тему.
Давайте вспомним какие предметы связаны с морем?
Дети: Парусник, лодка, рыбки.
Дети выкладывают и наклеивают предметы на голубой лист бумаги.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы сделали предметы?
Воспитатель: А сейчас мы снова возвращаемся на цветочную поляну. Берем синий цветок и читаем загадку.
- Кто в дни болезней всех полезней.
И лечит нас от всех болезней. (врач)
Воспитатель: Врач предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Воспитатель: Дети нас опять ждет цветочная поляна, возвращаемся на нее. Берем зеленый цветок. Читаем загадку.
- Кто такие вкусные
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)
Воспитатель: А наш повар не может решить задачи. Поможем ему?
- Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел.
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине? (Три)
- Пять щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, сосчитай – ка? (шесть)
- Три мохнатеньких щенка бегают резвятся.
К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей! Сколько тут всего друзей. (пять0
- Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось.
Ну, а сколько их осталось? (три)
- Три птички на ветке сидели.
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке,
Подскажите нам детки? (одна)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь снова возвращаемся на цветочную поляну. Дети а какой цветок остался?
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем последнюю загадку.
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Воспитатель: Найдите картинку с учителем. Учитель хочет узнать умеете ли вы ориентироваться. Знаете ли где левая рука, а где правая. Сейчас мы сядем за столы и нарисуем геометрические фигуры на листе бумаги. Внимательно слушаем и рисуем, где я скажу.
Круг в правом верхнем углу.
Квадрат в правом нижнем углу.
Овал в левом верхнем углу.
Прямоугольник в левом нижнем углу.
Треугольник в середине.
Воспитатель: Дети а сейчас достаньте свои билеты и назовите цифру изображенную на них.
Итог образовательной деятельности
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кто приготовил нам задание?
- Чьи и какие задания больше понравились?
- Какое задание для вас было сложным.
Детки, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся. Спасибо вам за помощь!
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с профессиями: строитель, повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Активизировать речь детей.
Материал:
картинки: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Строитель», «Почтальон»; предметы: градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп, кастрюля, банка расческа, ножницы, фен, бетономешалка, кран, самосвал, корзина с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша, разрезные картинки домов (4 комплекта), бумажные куклы, картинки с изображением газеты, письма, почтовый ящик.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать: кто-то врачом, кто-то учителем, также как сейчас работают ваши родители.
– Вы знаете, кем они работают?
– Вадим, кем работает твоя мама? (ответ)
– Эмилия, а кем работает твоя мама? (ответ)
– Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.
– А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на улицу Профессий. На улице много домов, в которых живут люди разных профессий.
Чтобы узнать какой профессии человек живет в доме, мы должны выполнить различные задание.
– Очень интересно кого мы встретим, с кем познакомимся на улице Профессий!
Дети с воспитателем подходят к 1 дому. (перед домом стоят разные машины: бетономешалка, кран, самосвал).
– Как вы думаете, дети, человек какой профессии живет в этом доме? (строитель)
– А как вы об этом догадались? (ответы детей)
Воспитатель ставит картинку «Строитель».
– Что делает строитель?
– Что нужно строителю для работы?
– Какие машины ему помогают?
Давайте поможем строителю построить дома из разрезных картинок.
Игра «Собери картинку».
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки и по команде начинают собирать по двое.
– Молодцы, ребята, вы правильно сложили дома.
Но, а мы отправимся дальше.
2. Дети с воспитателем подходят ко 2 дому.
Перед домом лежат инструменты: градусник, шприц, витамины, шпатель, фонендоскоп.
– Как вы думаете, ребята, кто живет в этом доме? (врач)
– Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель ставит картинку «Врач».
– А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)
– Где работает врач? (В больнице, в поликлинике)
– Что он делает? (ответы детей)
– Врач – нужная профессия? (ответы детей)
– Верно. Вот какую важную профессию мы с вами вспомнили.
– А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что делает врач?»
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, при этом говорят, что делает врач.
(Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства, слушает больного. оперирует больного, перевязывает рану).
3. – Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
– Очень хочется узнать, кто же еще живет на этой улице!
Дети с воспитателем подходят к 3 дому.
Воспитатель: Ребята, а вот еще один дом. Очень интересно, кто же здесь живет?
– Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком?
– Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)
– Значит кто живет в этом доме?
Воспитатель ставит картинку «Повар».
– Где работает повар? (ответы детей)
– Что ему требуется для работы на кухне? (ответы детей)
– А что делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет, чистит, пробует, запекает и т. д
– Ребята, скажите эти предметы нужны повару для работы?(стоят две кострюли)
– Давайте поможем повару приготовить обед.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит на стол 2 кастрюли и поднос с овощами и фруктами (муляжи).
В кастрюлю 1 команда отберет продукты для компота, а во 2 – 2 команда отберет продукты для супа. Приступайте к работе.
– Давайте посмотрим, из чего первая команда сварила суп (воспитатель достает из кастрюли по одному муляжу)
– Что это? Почему вы положили морковь для приготовления супа?
А из чего еще готовят суп?
– Что еще туда добавляют? и т. д.
Также разобрать приготовление компота. (Если дети ошиблись, то исправить с помощью детей).
– Из чего готовят компот?
– А что еще можно положить в компот?
– Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием и помогли повару приготовить обед.
– Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответы детей)
4. Продолжаем наше путешествие.
Дети с воспитателем подходят к 4 дому.
– Кого же мы увидим в этом доме? (Возле дома стоит манекен с прической)
(Если не смогут отгадать, то открыть коробку и достать ножницы, фен, расческу).
– Вы догадались, ребята. Поворачиваю картинку «Парикмахер»
– Кто же это, ребята? (ответы детей)
– Где работает парикмахер? (ответы детей)
– Что делает парикмахер? (ответы детей)
– Какие инструменты ему нужны для работы? (ответы детей)
– Нужная ли эта профессия? (ответы детей)
А сейчас будьте внимательны, давайте пройдем к столу.
Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»
На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что ими делают.
– Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.
5. Ребята, наше путешествие продолжается. Дети вместе с воспитателем подходят к 5 дому.
Давайте присядем на стульчики. Загадываю загадку детям:
«По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Как зовут его, ребята?» (почтальон)
– Как вы думаете, кто в этом домике может жить?
– А вы хотите сходить в гости к почтальону? (ответы детей)
– Дети, сегодня мы познакомимся с профессией – почтальон. Выставляю картинку «Почтальон».
– Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки и телеграммы. Нелегкая работа почтальона, но очень нужная. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздавать газеты, журналы и письма, которые прислали друзья, родные из разных городов и стран.
«Он разносит по домам, ворох писем телеграмм,
А в конвертах голубых – вести от друзей-родных».
Воспитатель показывает сумку почтальона.
– Как вы думаете, что в сумке почтальона? (ответы детей)
Здесь лежат газеты (показывает детям), письма, разные журналы, открытки.
Все это почтальон разносит по квартирам и домам, опускает в почтовый ящик. А люди, читая газеты, письма и журналы узнают новости, получают приглашение в гости, поздравления к праздникам.
– Наше путешествие по улице Профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути (со строителем, с поваром, с врачом, с парикмахером, с почтальоном).
– Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
– А кем бы хотели вы стать, когда вырастите?
Ребята, все профессии нужные и полезные. Самое главное нужно любую работу выполнять хорошо.
Конспект занятия “Путешествие в мир профессий”
общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа – интернат
Конспект открытого занятия
в 4 классе: «Путешествие в мир профессий».
Воспитатель: Шатырько О.Н.
Занятие“Путешествие в мир профессий”.
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий.
Формировать интерес к профессиям.
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительность.
Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, дидактические игры в печатной форме.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну профессий. Ребята, слово «Профессия» у всех на слуху, но давайте все вместе его проговорим и запомним, как оно пишется.
– Что же такое профессии? Как вы думаете?
– Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
Каждый человек, начиная с самого раннего детства, трудится. Сначала, заявляя, «Я сам!», одевается, тащит санки, убирает игрушки, лепит, рисует; потом, помогая маме, убирает в доме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить профессию. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по миру профессий, чтобы лучше познакомиться с профессиями людей, которые делают нашу жизнь лучше, комфортнее. Ведь в будущем вам придётся выбирать свой путь в жизни. И так, отправляемся в путешествие.
Ваша задача, в ходе нашего путешествия узнать как можно больше о профессиях.
Чтобы отправиться в путь нам необходимо отгадать загадки о профессиях.
(Показ презентации «Путешествие в мир профессий»)http://viki.rdf.ru/item/1883/
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты… (повар)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Стариков уважать… (учитель)
У этой волшебницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
К кому прикоснётся,
Тот станет красивым… (парикмахер)
( выходят три парикмахера).
Парикмахер 1:
Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным. (Звучит музыка, выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета).
Парикмахер 1:
Я для каждой головы
Подберу прическу. (Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу).
Чудо-юдо (испугано):
Парикмахер 1:
Не бойтесь вы!
Это же расческа.
(Парикмахер расчесывает Чудо-юдо).
Парикмахер 1:
В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?
Нелегко в лесу чудить!
(К Чудо-юдо подходит второй парикмахер).
Парикмахер 2:
Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым шампунем.
(Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо).
Парикмахер 2:
Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас феном.
(Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо).
(К Чудо-юдо подходит третий парикмахер и начинает его расчесывать).
Парикмахер 3:
Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль, не ясно, где у вас
Спереди, где сзади. (Удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза! (Строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!
(Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать).
Парикмахер 3:
Подровняю тут и тут. (Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо).
Парикмахер 3:
В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните! (Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный девочка с красивой косичкой. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом).
Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!
Парикмахер 3:
Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!
С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!
Вот такие чудеса могут сотворить мастера своего дела.
Мы, продолжаем наше путешествие, и нас ждёт задание.
«Собери пословицы»
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить её значение. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам – научи другого.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Делу — время, а потехе — час.
– Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём.
Каменщик из кирпичей строит дом ничей.
(кладём правую руку на левую, всё выше и выше)
Я – маляр, я стены крашу,
(кистью водим вверх – вниз)
(движение рукой вправо – влево)
Я – электрик, свет включу,
(включаем свет, нажимая на включатель)
Только лампочку вкручу
Приходите в новый дом
И живите долго в нём!
(развести руки в стороны)
– Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем наше путешествие в мир профессий.
Задание «Кто так говорит?»
– Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
– Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
-Ребята, а знаете вы, кем был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?
-Как звали доктора, который лечил животных?
Вы хорошо ответили на все мои вопросы, а дальше нас ждёт игра.
Игра «Загадки обманки»
Булки нам и калачи
Каждый день пекут… врачи?
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … пожарные?
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … музыкант?
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … почтальон?
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … вор?
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка?
– Молодцы, ребята! Путешествуя, мы сегодня вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
– Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А наше путешествие в мир профессий я предлагаю завершить весёлой песенкой «Кем стать».
– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.
– Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.
Список используемых Интернет-ресурсов: