Птичья столовая – занятие по развитию речи

Занятие по развитию речи с детьми 3-4-го года жизни. Тема: «Птичья столовая»

Краткая аннотация: Я ежегодно изготавливала кормушки и кормила птиц в течение всей зимы. А в прошлом году мне в голову пришла идея привлечь к этому полезному делу малышей, и подготовила цикл занятий в рамках данной темы. Вашему вниманию представлен конспект итогового открытого занятия «Птичья столовая». Цель занятия — закрепление словаря по теме: «Зимующие птицы».

Занятие по развитию речи с детьми 3-4-го года жизни.

Тема: «Птичья столовая»

Цель: Закрепление словаря по теме: «Зимующие птицы».

1.​ Закреплять словарь по теме: «Зимующие птицы».

1.​ Учить отгадывать загадки.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброе, чуткое отношение к птицам.

Берёзовые ветки в вазе; нарисованные птицы (снегирь, воробей, синичка); голоса птиц; планшет; поднос с мисочками, наполненными семечками, хлебными крошками, морковкой, сухой травой; кормушки; вывески с текстами: 1. «Мимо не проходите! Птичек угостите! Дайте семечек, пшена: для красавца снегиря, для синички- невелички, озорного воробья», 2. «Птичья столовая»; красочная картинка с изображением снегиря; новогодние шарики на атласных ленточках.

Предметный: птички, снегирь, синичка, воробей, кормушка, семечки, крошки, столовая, морковка, трава, дно, крыша, верёвочка.

Глагольный: поёт, чирикает, свистит, прилетят, кормить, едят, кушают, клюют, повесить, насыпать, угостить.

Качественный: хлебные, красивые, птичья.

Ход занятия

*1 часть занятия проводится в кабинете дефектолога*

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети заходят в кабинет. На детском столике стоит ваза с берёзовыми ветками, а на ней нарисованные птицы: воробей, синица, снегирь. Ваза закрыта полупрозрачной тканью.

– У нас сегодня гости – птички. Они спрятались на ветке. Чтобы узнать, какие это птицы, надо отгадать про них загадки.

2. Отгадывание загадок.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь – это ………(снегири).

Синяя косынка,
Тёмненькая спинка.
Маленькая птичка.
Звать её ……….(синичка).

Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей).

*По мере отгадывания открываются изображения птиц*

3.​ Игра «Узнай по голосам».

(Узнавание птиц по голосам).

– А теперь послушайте и скажите, чей голос звучит? На ноутбуке включается запись голосов воробья, синицы, снегиря по очереди, а дети называют, чей это голос, и на экране появляется фото соответствующей птицы. После прослушивания и называния птиц дети имитируют их голоса по заданию педагога:

– Как поёт синичка? (Тень — тень).

– Как чирикает воробей? (Чик – чирик).

– Как свистит снегирь? (Фью – фью).

4.​ Игра: «Подберём корм для птиц».

– Зимой птичкам холодно. Чтобы согреться, им нужно много кушать. А где птицы возьмут еду? Везде снег, зёрнышек не найдёшь, комаров и мух зимой нет. Поэтому надо зимой птичкам помогать, давать им разную птичью еду.

– Давайте выберем корм для птиц.

Детям предлагается выбрать корм для птиц из нескольких вариантов. На стол выставляется поднос с мисочками: с семечками, с хлебными крошками, с морковкой, с сухой травой.

5.​ Беседа.

– Мы подобрали с вами корм для птиц. А куда мы его положим? (В кормушку).

Детям предлагается вспомнить, из каких частей состоит кормушка (дно, крыша, верёвка) и назначение каждой части (дно – это место, куда кладут корм; крыша – защита от снега; за верёвку кормушку прикрепляют к дереву).

Сегодня мы с вами откроем столовую для птичек. Для этого мы выйдем на улицу, повешаем кормушки и насыплем туда птичью еду.

*2 часть занятия проводится на улице*

6. Открытие «Птичьей столовой».

Дети подводятся к дереву, которое заранее подготовлено к открытию «Птичьей столовой»:

На ствол прикреплены:

1. «Мимо не проходите!
Птичек угостите!
Дайте семечек, пшена:
для красавца снегиря, для синички-
невелички,
озорного воробья!».

7. «Птичья столовая».

– красочная картинка с изображением снегиря.

На ветках развешаны маленькие серебристые шарики.

– Посмотрите, как красиво украшено дерево.

– А здесь написано (читается текст).

– Дерево такое красивое, чтобы нашим друзьям — птичкам было приятно к нам прилетать. Сейчас мы повесим кормушки.

Читайте также:
Организация и содержание диагностической деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста

– Как вы думаете, что мы сейчас с вами сделаем? (будем насыпать семечки, хлебные крошки).

– Кто прилетит на наши кормушки? (Воробьи, синички, снегири).

– Что будут делать птички? (Варианты ответов: клевать, есть, кушать).

8. Рассказывание отрывка из стихотворения

З. Александровой «Мы столовую открыли».

(Совместное рассказывание стихотворения с дефектологом).

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

9.​ Итог занятия.

– Сегодня мы с вами сделали доброе дело: мы открыли «Столовую для птиц». Теперь птички не замёрзнут, будут сытыми, будут петь нам свои песенки и нас веселить. Молодцы, ребята!

– Смотрите, на ветке спрятан красивый мешочек. Что это? Наверное, птички оставили вам подарок.

Хохлюк Н.Ю.,
учитель-дефектолог высшей категории

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ. педагога дополнительного образования Григорьян А.С.

    Вадим Березников 5 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» педагога дополнительного образования Григорьян А.С. Объединение: «Занимательное слово» Группа: 5 Кол-во детей: 10 Возраст: 6 лет Дата: Время: Место: кабинет учебный год

2 Тема: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» Цель формирование коммуникативной компетенции учащихся. Развитие фантазии, воображения Задачи: – расширить кругозор воспитанников; – развить навыки устной речи; – усовершенствовать речевые способности, умение излагать изученный материал; – углубить представления детей о повадках зимующих птиц; – дать знания о том, чем кормят птиц зимой, обучить изготовлению для них кормушки из подручного материала; – сформировать такие качества личности, как доброта, забота, сопереживание, вежливость. Тип занятия: комбинированное занятие (развитие речи и ДПИ). Методы: словесный, практический, репродуктивный, коллективный. Дидактические, методические, наглядные пособия: письмо, презентация. Оборудование: компьютер, проектор, пакеты из-под молока, тесьма, ножницы, корм для птиц. Литература: 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», Нищеева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 Ход занятия I. Организационный момент (1 мин.) 1. Приветствие II. Основная часть занятия (33 мин.) Стук в дверь. В комнату входит почтальон Печкин с большим конвертом 2

3 Почтальон Печкин: Ребята, вам прислали письмо. Ведь это вы занимаетесь в студии «Почемучка»? А кто его написал? Почтальон Печкин: А вы отгадайте загадку: Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут! Дети, вы догадались, кто прислал письмо? Изображение снегиря на экране. Ответы детей Почтальон Печкин: Правильно. Снегирь. Вам прислал письмо Снегирь. А вы знаете, кто такой Снегирь? Где живѐт эта птица? В лесу. Давайте поблагодарим почтальона Печкина и попрощаемся с ним. Почтальона Печкина уходит. А теперь прочитаем письмо. Дорогие Почемучки! Пишет Вам снегирь. Живу я в Лесной стране. Птичка я заметная, яркая, перышки на спине серые, на голове черные, а грудка, как яблоко спелое, – красная. В лесу я живу только летом, а зимой корма не хватает, вот и прилетаю поближе к людям. Бываю у вас в городе Краснодаре. Может, под вашими окнами сижу, ожидаю крошек хлеба или еще чего-нибудь вкусненького. Очень плохо зимой в лесу птицам, корм под снегом спрятан, не достать его. В эту зиму, может быть, со своими друзьями прилечу к вам в гости. В городе много добрых ребят живет. Вы нам поможете? Ответы детей. Ребята, скоро наступит зима. Расскажите, почему зимой птицам трудно. На экране презентация «Птицы в зимнем городе» 3

4 Ответы детей: Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Какие птицы называются перелетными? Ответы детей: Птицы, которые улетают в жаркие страны. А нам с вами нужно позаботиться о птицах верных друзьях леса и сада, которые остаются в городах, лесах, садах. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Но если ветки покрылись ледяной корочкой, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. Какие птицы остаются в городе на зиму? Ответы детей: голуби, вороны, воробьи, синицы, галки, снегири. Как называются эти птицы? Зимующие. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам? Что мы для этого можем сделать? Ответы детей. Зимующие птицы с нашей помощью переживут холодное и голодное время и будут весной встречать птиц перелетных. Физкультминутка Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы в сад». Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать ногами и хлопать в ладоши. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают и хлопают. 4

Читайте также:
Логопедическая игра 'Покорми меня'

5 Что неправильно? (Мухи). А мухи относятся к какому классу? (Классу насекомых). Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы Практическая часть Давайте сделаем для птиц столовую – кормушки, наполним кормом и развесим на деревьях в саду Детско-юношеского центра. Предлагается необходимый материал пакеты из-под молока, тесьма, ножницы. Ребята мастерят кормушки под руководством педагога. А чем мы наполним кормушки? Правильно, овсом, пшеном, крошками хлеба, кусочками сала. Кусочки сала нужно обвязать тесьмой и развесить на тонких ветках. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства класть бесполезно: утащат вороны. Кормушки готовы. А развесим мы их после занятий вместе с нашими гостями и родителями. III. Заключительная часть (2 мин.) Ребята, какие чудесные кормушки мы с вами смастерили. Как вы думаете, помогли мы снегирю и всем зимующим птицам? (Ответы детей). Вот мы и подготовились к встрече зимующих птиц. Только надо не забывать каждый день кормить птиц. IV. Самоанализ проведенного занятия 5

«Птичья столовая». Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»

Даутова Зария Рамазанова Флюра
«Птичья столовая». Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»

Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Птичья столовая”.

Интеграцияобразовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах.

1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах.

2. Расширить представление воспитанников о видах кормушек.

3. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

5. Развивать логическое мышление детей

6. Воспитывать трудолюбие,желание трудиться в коллективе не только для себя,но и для других

7. Воспитывать любовь к природе

Ход занятия

1. О временах года, месяцах, число, время суток.Ребята скажите:

Какое сейчас время года?

Какое сейчас месяц?

Какой по счету этот месяц?

Какой день недели?

2. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а точнее тема нашего занятия называется “ Птичья столовая”.

Каких мы знаем птиц?

Какие бывают птицы (зимующие и перелетные)

Назовите зимующих птиц (дятел,голубь, ворона, воробей)

Зима-очень трудное время для птиц, если она морозная. Не найти птицам корма под снегом.

Голодные птицы сильно страдают от холода.

Зимой день короткий, а чтобы выжить не замерзнуть,пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

3. “В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей”. Что это?

Ведь зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо под кормливать. Сегодня мы поиграем в игру “Птички на кормушках” и вспомним какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормим.

1. В понедельник- мы положили в кормушки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробей (Правильно или нет)

2. Во вторник-Прилетели птички с желтыми грудками тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это (Синичка)

3. В среду- небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохливишсь и клевали ягоды рябины. Кто это (Снегирь)

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Дифференциация гласных и-у

4 В четверг- на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые,серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке?

5. В пятницу- прилетело много птиц.

Отгадайте кто это?

1. Зимой на ветках, яблони

Скорей их собери

И друг вспорхнули яблоки

Ведь это. (Снегири)

2. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не бойтся он простуды,

С первым снегом тут как тут (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка

Желтая, почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее. (синичка)

4. Гладенький, аккуратный

Урчит, воркует целует (голубь)

IV. О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы живы! Живы мы!

Об этом не только воробьи поют, но и другие зимующие птицы- синицы, дятлы.

Для корма пригодны семена различных растений, крошки хлеба, зерна, семечки, сало.

V. «Не сорока, не ворона»

2 команды 2 ведущих

Показывает ведущий картину другой команде «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка.

Ответ: Не сорока, не ворона, а снегирь.

2 команда: Не сорока, не ворона, не синица. Так скажи как зовется эта птица

VI. Игра «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.

Начинаем: «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Хлопают). Что не правильно

(правильно) Прилетели птицы

VII. Ребята сегодня мы много узнали о птицах и птичьих столовых

А сейчас возьмем корм, который вы принесли и понесем его и насыпем в кормушки наши, т. е. в наши птичьи столовые.Педагогические задачи: учит детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Проверить, узнают ли дети разных птиц на кормушках. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности

Доставить детям удовольствие живой игрой.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

НОД по развитию речи в подготовительной группе “Птичья столовая”
материал по развитию речи (подготовительная группа)

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Описание сюжетной картины «Птичья столовая»

– формировать у детей умение описывать картину;

-учить выделять объекты, изображенные на картине;

-совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;

-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;

-воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

Скачать:

Вложение Размер
ptichya_stolovaya.docx 26.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Описание сюжетной картины «Птичья столовая»

– формировать у детей умение описывать картину;

-учить выделять объекты, изображенные на картине;

-совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;

-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;

-воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

– картина «Помощь зимующим птицам» ;

– картинки птиц (воробьи, снегири, ворона, синица, голубь)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. И вспомним правило

Установка на правильную речь.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Громко, четко говорим,

Потому что не спешим!

Дети: Здравствуйте. (рассаживаются на свои стульчики).

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Да, я слушаю. Куда? В птичью столовую? Хорошо. Передам. Ребята, нас сейчас пригласили в «Птичью столовую». Что такое ПС? Для чего она нужна?

Воспитатель: Верно! Уже выпал снег и наступило очень трудное время для птиц. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. День стал короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Ведь сейчас нет ни жучков, ни червячков, ни травки. Поэтому люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно.

Давайте и мы с вами смастерим кормушку:

Пальчиковая гимнастика “Кормушка” (сл. Шестериковой)

Ребята дощечки пилили, пилили.
И дружно кормушку для птиц мастерили.
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян, и остатки печенья,
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.

пилящие движения ребром ладони
стучать кулаком по ладони
растирание подушечек пальцев

загибаем пальцы

“очки” подносим к глазам
” Пальчики шагают”, указательный палец поднести к губам.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась кормушка.

Воспитатель: Давайте тихонько понаблюдаем, что происходит в птичьей столовой, куда нас сейчас пригласили.

Картина с гномом (бумажная кукла) с большими глазами.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пожаловал? Как вы думаете, как его зовут? Почему?

Гном-глазастик предлагает нам рассмотреть, что же происходит в птичьей столовой. А так как у нас не такие огромные глаза, то мы возьмем подзорную трубу. (имитируют с помощью рук)

Воспитатель: Что вы рассмотрели на картине?

Где гуляют дети? (парке) Как вы догадались?

Дети : – Много деревьев, много снега, птиц.

Что можно сказать о парке? Какой он?

Дети : – Зимний, заснеженный, красивый,чудесный.

Воспитатель : – Что делают птицы?

Дети : – Птицы сидят на кормушках. Птицы клюют семечки, зерна, хлебные крошки.

Воспитатель :- Каких вы узнали птиц?

Дети : – Это желтогрудые синички, серые воробьи.

Ответы детей: (дети кормят птиц, серые воробьи, желтогрудые синички. Кормушка на дереве. На земле много снега. Деревья стоят в снегу. Птицы лакомятся угощением. Река покрыта льдом. Ребята одеты в теплую одежду…)

Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Прилетели птицы».

Цель: развитие фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно запрыгать на месте.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Появляется гном (бумажная кукла) с большими ушами.

Восптатель: пока мы с вами разминались, гном-глазастик привёл своего друга. Кто это? А его как зовут?

Ответы детей: (гном-ушастик).

Воспитатель: А для чего он пришел?

Дети: Что бы мы послушали, что творится в «Птичьей столовой».

Имитируем руками большие уши.

Воспитатель: какие звуки вы слышите в парке?

Дети: (чириканье воробья, хруст снега под ногами, треск веток от мороза, шум воды подо льдом, шуршание одежды, стук клюва по кормушке, смех и беседа ребят, порхание крылышек синички.)

Воспитатель: Молодцы. Как точно вы смогли все расслышать. Слышите к нам опять кто-то идет….

Появляется гном с большими руками.

Воспитатель: А как этого гнома зовут? Почему?

(Дети придумываю ему имя, и объясняют почему)

Воспитатель: И гном-рукастик поможет нам ощутить, почувствовать все, что происходит на картине. (в парке)

Дети: (пушистый снег, холодный, мягкие теплые перышки птичек, гладкий лед на реке, колючие рукавицы, хрупкие ветки деревьев, шершавая кора деревьев, твердый лед, пушистые шапки, шубки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гном-рукастик привел за руку своего друга

Появляется гном с большим носом

В: а как зовут этого гнома? Почему? И т.д.

И гном-нюхач предлагает нам почувствовать все запахи, которые могут присутствовать на этой картине.

Ответы детей: запах свежести, влаги, зерен, семечек.

Воспитатель: Ребята, а какие чувства у вас возникли, после того как мы посетили «Птичью Столовую»?

Ответы Детей: Радость, чувство жалости, веселья, счастья…..(захотелось сделать кормушку дома…)

Воспитатель: Да, ребята! Мы тоже смастерили кормушку и возьмем ее на прогулку, повесим , насыпем угощение для птиц. И птицы будут благодарны нам.

Дети читают стихотворение и вывешивают птиц.

Конспект занятия “Птичья столовая”

Свидетельство

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
– продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их образом жизни;
– развивать способность использовать детали конструктора с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
– развивать умение анализировать постройку;
– развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;
– воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним, бережное отношение к природе.
– совершенствовать умение детей в играх составлять целое из частей;
– продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
помогать детям понятно и логично высказывать суждение;
– активизировать употребление в речи названий видов птиц;
– совершенствовать диалогическую речь.
Материал: конструктор «ТИКО»; картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением кормушек для птиц.
Методические приемы:
практические: упражнение, игра, оформление.
наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.
словесные: объяснение, беседа, вопрос, обсуждение, рассказ.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображениями птиц, чтение произведений о птицах, прослушивание сказки «Про ворону Клару».
Логика образовательной деятельности
Педагог показывает детям карточки с изображением зимующих птиц и просит вспомнить, что это за птицы и дать им названия. (Ответы детей).
Затем педагог предлагает детям поиграть
Игра «Где зимуют птицы».
На столе разложены карточки, на которых справа изображена снежинка, а слева – солнце. Педагог просит детей в сторону снежинки отложить зимующих птиц, а в сторону солнца – перелетных. Педагог вместе с детьми проверяет задание и благодарит за выполненную работу.
Далее педагог предлагает детям отгадать загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей).

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь).

Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица).

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона).

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).

Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Далее воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Педагог рассказывает детям, что зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Зимой птицам сложно найти корм под снегом. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное и нужное дело.
Педагог предлагает сконструировать кормушки для птиц, и на участке детского сада открыть «Птичью столовую», но перед тем, как начать работу, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая»:
Мы кормушки смастерили (Стучим кулачком об кулачок)
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, (Собрали пальцы в щепотку)
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели (Загибаем пальцы в соответствии с текстом)
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок!
Дидактическое упражнение «Строим кормушки для птиц».
Детям раздаются карточки с изображением разных кормушек. Педагог предлагает сделать кормушки из конструктора ТИКО. Обращает внимание детей на то, что детали необходимо выбирать подходящие по форме. Педагог предлагает договориться детям между собой, кто какую кормушку будет строить. Ребята строят кормушки.
Педагог интересуется, из каких геометрических фигур состоят постройки (Объяснения детей). По окончанию работы, педагог отмечает, сколько много разных кормушек они сконструировали и теперь можно открывать «птичью столовую». Педагог благодарит детей проявленное творчество и проделанную работу.
Рефлексия.

Экологический проект «Птичья столовая»

Тип проекта: информационно – проектно – ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Актуальность проекта:

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому мы, взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. Задача взрослых – воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от того, что подкармливая птиц можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

  • Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.

Проблемы:

  • В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.
  • Недостаток знаний детей о птицах, в умении подкармливать птиц зимой.

Гипотеза проекта:

  • Если вместе с детьми заботиться о птицах зимой, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.

Обучающие:

  • Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.
  • Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
  • Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
  • Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Укреплять семейные отношения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Появятся знания у детей о внешнем виде птиц, их различии и повадках.
  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Привить родителям и детям культуру заботы о птиц, желание помочь в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.

Участники проекта: дети старшей группы № 10, родители, воспитатели.

1. Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний детей о птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

В один из дней воспитатель приносит в группу письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы, юные экологи, всё знаете, всё умеете, у Вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

– Куда нам лететь, когда настанут холода?

– Поможете ли Вы нам, пичугам, пережить эту холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей “Друзья птиц”. Девиз спасателей – “Пусть зима будет доброй для пернатых друзей!” Дети придумывают себе эмблему. А затем продумывают план деятельности.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • совместная деятельность родителей и детей.

Рассказ воспитателя, наблюдения, беседы; чтение стихов, работа с загадками; пальчиковые и подвижные игры; рассматривание иллюстраций, картин; вопросы к детям; изготовление кормушек, сбор корма и кормление птиц; рассматривание корма для птиц; продуктивная деятельность детей.

Результат проекта.

  • Активное участие в проекте родителей и детей дошкольного возраста.
  • Организация на территории участка дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц.
  • Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Методическое обеспечение проекта

  1. Соломникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
  2. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами.
  3. Как знакомить дошкольника с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой.
  4. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
  5. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.
Направление проекта Методы Программное содержание
1. Работа воспитателей с детьми Беседы:

“Что мы знаем о птицах?”,

“Зачем помогать птицам зимой”.

Познакомить детей с видами корма для птиц зимой.

Воспитывать бережное отно- шение к птицам.

Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Учить различать птиц, обращать внимание на их повадки, отвечать на вопросы.

Активизировать словарный запас детей.

“Что за птица?”, “Кто как кричит?”, “Разрезные картинки”, “Угадай, кого не стало?”, “Накорми птичек”.

Работа с загадками.

“Собачка и воробьи”, “Ворона и собачка”, “Птички, раз! Птички, два!”, “Птички в гнездышках”, “Вороны”, “Снегири”.

Рассматривание корма для птиц.

Учить детей отгадывать загадки о птицах.

Закреплять знания о характер ных движениях птиц; учить имитировать их голоса, слушать сигнал воспитателя; дви гаться не мешая друг другу, упражнять в выполнении движений.

Познакомить детей с видами корма для птиц в зимний пе риод. Воспитывать желание сопереживать и помогать птицам.

Разрезные картинки, игры-вкладыши.

Наблюдение за птицами.

Привлекать детей к самостоятельной деятельности.

Подвижные игры

“Собачка и воробьи”

(по мотивам белорусской песенки)

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).

Воспитатель объясняет детям: “Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.”

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей:
Скок-поской! Скок-поскок!
(Дети скачут, кто как может.)
Кличет маленьких детей:
“Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!”
(Дети повторяют: “Чив! Чив! Чив!”)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
“Чик-чирик! Чик-чирик!”
(Дети повторяют: “Чик-чирик!”)

Воспитатель говорит: “Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко”.

Ребенок (“собачка”) выбегает и громко лает: “Ав-ав!” “Воробьи” разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

“Ворона и собачка”

Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая пушистая собака (игрушка), эмблемы с изображением ворон.

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны: “Кар! Кар! Кар!”

Дети прыгаю, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к “воронам”, берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: “Гав! Гав! Гав!”

“Вороны” разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

“Птички, раз! Птички, два!”

Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Воспитатель говорит: “Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?”

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают “крылышко”.)
Птички, два! (Поднимают “крылышко”.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

“Птички” открывают глаза и бегают, машут “крылышками”, чирикают, пищат.

Воспитатель: “Все летели!”

По желанию игра повторяется 2-3 раза.

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с тектом.

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам
В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону
Распушили перышки – “отряхиваются”
Греются на солнышке.
Головой вертят повороты головы
Улететь хотят. вправо – влево
Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут “крыльями”.
За метелью полетели!

Цель: научить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу

Как под елочкой зеленой
Скачут весело вороны. Кар-Кар!
(Дети бегают по комнате, размахивая ручками, как крыльями).
Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-Кар!
(Дети ходят по комнате)
Только к ночи умолкают.
Спят вороны отдыхают. Кар-Кар.
(Дети садятся на корточки, ручки под щеку – засыпают).

“Птички в гнездышках”

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Дать понятия о том, что птицы живут в гнездышках.

Описание игры: С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче – это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. “Полетели птички в гнезда!” – говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно вести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – “в гнезде живет несколько птиц”. На сигнал “полетели птицы в гнезда” дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 малыша. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят (Дети “разлетаются”, машут руками, как крыльями.)
Птички полетали.
Крыльями махали, на деревья сели
Вместе отдыхали.

Загадки

Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый,
По дорожке прыгает,
“Чик-чирик” – чирикает.
(Воробей)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
“Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!”
(Воробей)

Прыгнет раз, прыгнет два,
Почирикает слегка,
Крошки подбирает,
Сразу улетает.
(Воробей)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Любит мошек, крошки, сало,
Вкус имеет без изъяна,
Угадайте, что за птица,
Желтогрудая .
(Синица)

На окошко села птичка —
Желтогрудая .
(Синичка)

Всю ночь летает
– мышей добывает.
А станет светло
– спать летит в дупло.
(Сова)

Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
(Голубь)

Маленькая голова,
Шея дюже коротка,
Лапки словно ей подстать,
Любит очень ворковать!
(Голубь)

Скрипит, свистит, но так поёт,
Весной покоя не даёт,
Кафтанчик красненький на нём,
Зовётся птица .
(Снегирем)

– Кар-кар-кар! – кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
(Ворона)

Дидактические игры

Игра “Кто как кричит?”.

Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику птиц.

Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц.

Задание: угадать птицу по голосу.

Игра “Разрезные картинки”.

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из 4-х частей целое изображение.

Ход игры. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением птиц, необходимо собрать из них целое изображение.

Игра “Угадай, кого не стало?”.

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания; формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Материал: картина “Птицы на кормушке”.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину и запомнить птиц на картине. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну птицу с картины.

Задание: назвать, какой птицы не стало.

Игра “Что за птица?”

Цель: Учить узнавать птицу по внешнему виду; развивать речь, память, мышление.

Материал: картинки с изображением птиц.

Ход игры: Воспитатель показывает детям изображения птиц. Дети называют птицу, которая изображена на рисунке, затем вместе с воспитателем описывают птицу (например, синица маленькая, желтогрудая, поет: синь-синь).

Викторина «Звездный час» (для детей средней группы)

Викторина «Звездный час» (для детей средней группы)

– Сегодня, мы проведем интеллектуальное соревнование между 2 командами, и узнаем, кто же из ребят самый внимательный и много знает, а так же умеет правильно и красиво говорить.
Конкурс №1 «Загадок»

– Кто отгадает больше загадок, тот и начинает игру первым:

Конкурс №2 «Узнайте сказку»

– А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас!

1 Ах ты Петя -простота, Сплоховал немножко,Не послушался кота, Выглянул в окошко… (Петушок-золотой гребешок). По тропе шагая бодро, Сами …Воду Тащат… Ведра!(По щучьему веленью).
2 Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка!
(Снегурочка)
3 Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4 Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счасливым
Его и богатым.
(Конек -Горбунок)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди).
5 Убежали от грязнули Чашки,
ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора).
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе.
По избе кота гоняла
В гости к Лешему слетала.
(Баба-Яга).
6 Свет мой зеркальце!
Скажи, Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех мелее.
Всех румяней и белее?
(Сказка о мертвой царевне)
В доме 8/1 У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин
По прозванью каланча.
(Дядя Степа)

– Вы, молодцы ребята, быстро справились с этим заданием.

Конкурс № 3 «Доскажи словечко»

Команда №1 Команда №2
1 Всех перелетных птиц черней.
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач).
Михаил залез на дуб,Чтобы врач не вырвал… (Зуб).
2 Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …
(Зарядку).
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
И называют кораблик… (Иголка).
3 Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай.
Отправляется… (Трамвай).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня… (Коньки).
4 По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я? … (Кровать).
Жил-был маленький щенок. Он подрос. Однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … (собака).
5 Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь — лесной… (Медведь).
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … (огурцы).

– Да Вы, молодцы ребята, снова сделали задание.

– Устали? Мы физминутку проведем и немного отдохнем.

– На знание собственного тела — как вы хорошо знаете, что у вас есть.

Схема собственного тела

1. Есть на пальцах наших ногти,
На руках — запястья, логти;
Темя, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь.

2. Бедра, пятки — части стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.

3. Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и вески,
И глаза, что так близки.

4. Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой
– Вот, что знаем мы с тобой!

Игра: «Прилетели птицы» на внимание (для всей группы)

– Послушайте внимательно стихотворения о птицах.

– Если я назову — не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

– Это понятно? Будьте внимательны!

– Молодцы, ребята, справились! Отдохнули?

– Готовы дальше двигаться? Да!

Конкурс №4 «Игры на проверку: много ли вы знаете»

– За каждый правильный ответ по половине балла.

Команда 1 Команда 2
1 Кто как подает голосКурица-кудахчет, квохчет
Воробей- чирикает
Лев- рычит
Конь ржет, а корова … (мычит).
Кто как подает голосСорока- стрекочет
Кузнечик — стрекочет
Рыба — молчит
Собака лает, а кошка …(мяукает).
2 Игра «Назови ласково».Стог — стожок.
Берег — бережок.
Снег — снежок.
Сапог — сапожок.
Творог — творожок.
Круг — кружок.
Рог — рожок.
Стол-столик
Игра «Назови ласково».Друг — дружок.
Луг — лужок.
Утюг — утюжок.
Пирог — пирожок.
Порог — порожек.
Флаг-флажок.
Угол — уголок.
Уголь — уголёк
3 «Съедобное-несъедобное» «Съедобное-несъедобное»
Газета, пряник, эскимо, кефир, рубашка, рис, молоко, шапка, машинное масло, рис, салфетка, халва, сестра, салат, слесарь, стекло, полка, мусор. Калоши, печенье, сладкий лед, молоко, куртка, греча, йогурт, кепка, растительное масло, тетрадь, полотенце, пастила, брат, халат, пекарь, вода, пол, хлам..

Конкурс N«5 «Капитанов»

– Сейчас, вы должны, выбрать капитана вашего ряда. Он должен много знать и быстро отвечать.

1 Лучший в мире крокодил? Гена Сколько козлят у многодетной козы? Семеро.
2 Гордость Варвары — красы? Коса. Самая известная курочка? Ряба.
3 Кто тянул репку перед жучкой? Внучка. Мальчик-луковка? Чиполлино
4 Крокодиловая река в Африке? Лимпопо. Сказочная скатерть? Самобранка.
5 Снежная баба в детстве?Снегурочка. Девочка с голубыми волосами? Мальвина.
6 Кто разморозил сердце Кая? Герда. Девочка, которая растаяла весной? Снегурочка.
7 Былинный богатырь из города Мурома? Илья. Хлебобулочное изделие, которое обхитрила и съела лиса? Колобок.
8 Зверь, который гуляет сам посебе? Кошка. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? Маугли.

Конкурс №6 «На внимание слова-перевертыши»

– А теперь, каждая команда все вместе будут отвечать на мои вопросы.

1 Знают Петя и Алена,Что банан всегда…СОЛЕНЫЙ сладкий. На столе лимончик гладкий
А на вкус он очень… СЛАДКИЙ кислый
2 Вот арбуз большой и спелый-
А разрежешь очень …БЕЛЫЙкрасный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… ГОЛУБОЙ зеленый.
3 Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он…СОЧНЫЙ сухой.
Его не съешь, как лист капустный
Острый перец очень…ВКУСНЫЙ горький.
4 Снег весной повсюду талый,
Он на солнце ярко …АЛЫЙ
белый.
Как в автобусный салон,
к маме в сумку прыгнул…СЛОН кенгуру
5 Съела зайца и ловит второго,
черно-бурая… КОРОВА лиса
Сено хоботом берет толстокожий …
БИГИМОТ слон
6
I__
В березовую рощу позавтракать ходил,
Огромный был, мохнатый красавец…
КРОКОДИЛ зубр
Под луною песни петь
Сел на дерево…МЕДВЕДЬ соловей

Конкурс №9 «на внимание» Игра «самолеты»

Красный круг — посадка (на летное поле).
Желтый круг — приготовились, завести мотор.
Зеленый круг — полетели (над землей над аэропортом, под солнцем, под облаками).
Дети разбегаются по всей группы, руки в сторону как крылья, встали на колено- это посадка, завели мотор.

Игра: Прилетели птицы (для всей группы)

(Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову — не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.)

Что такое? Говорите мухи? Насекомое, Правильно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: