Прощание с Осенью’ – конспект педагогического мероприятия

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с Осенью»

Игровая программа «Прощай, осень!»

Игровая программа

«ПРАЗДНИК ОСЕНИ»

Цели и задачи мероприятия:

обогащение знаний учащихся о приметах осени;сплочение классных коллективов;формирование коммуникативных навыков между учащимися.

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались?

Вы любите осень? Осень

ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная. У матушки Природы нет плохой погоды.А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. Вот и мы предлагаем вам немного поиграть, для улучшения настроения.

Все ребята разделятся на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Предлагаю для начала Всем со мною поиграть. Можно ли нам начинать? Вам же нужно отвечать: «Да да да» или «Нет нет нет»

Льют осенние дожди, (Да да да) Ждёт весна нас впереди, (Нет нет нет) Целый день мели метели, (Нет нет нет) Птицы к югу полетели, (Да да да) Лист кленовый опадает, (Да да да) Ландыш белый расцветает, (Нет нет нет) В роще соловьи запели, (Нет нет нет) Яблоки в саду поспели (Да да да) Яблок урожай хороший (Да да да) Есть с малюсенький горошек, (Да да да) Есть размером с чемодан (Нет нет нет) На ветвях цветёт бурьян (Нет нет нет) Нам без яблок трудно очень (Да да да) Молодцы все между прочим (Да да да)

1 КОНКУРС.

Осень – дивная пора, Любит осень детвора. Груши, сливы, виноград, Все поспело для ребят!

Конкурс «Собери урожай»

(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

2 КОНКУРС.

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы: 1. Сколько дней длится осень? (91 день) 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 3. Какое дерево является символом осени? (клен) 1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

  1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы!

3 КОНКУРС.

Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Главный портной Ее величества». Задача участников: за короткий срок вырезать кленовый лист и приклеить его на волшебный плащ королевы Осени.

Оценивается качество и быстрота работы!

4 КОНКУРС

(вариант конкурса со стульчиками, только ходят вокруг цветов, музыка закончилась подняли, кому не хватило выходит из игры)

5 КОНКУРС.

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ.

(Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.)

Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек.

По окончании подводится итог.

6 КОНКУРС.

А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние! 1.И на горке и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами, и в ряд В шапках молодцы стоят. Грибы!

2.Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята!

3.И под старою сосною, Где ютится пень-старик, Окружен своей семьею, Первый найден… Боровик!

4.Очень густо он растет Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке, Берегите, детки, зубки! Орех!

5.Летом вырастают, А осенью опадают. Листья!

6.Как на нашей грядке Выросли загадки, Сочные да круглые, Вот такие крупные! Летом зеленеют, Осенью краснеют. Помидоры!

7.Выросло из зернышка Золотое солнышко. Подсолнух!

8.А на этой грядке — Горькие загадки, 33 одежки, все без застежки, Кто их раздевает, Тот слезы проливает. Лук!

9.Красная девица Родилась в темнице, Выкинула косу За окошко ловко.

10.Лето целое старалась, Одевалась, одевалась, А как осень подошла, Все наряды отдала, Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. Капуста!

11.Осень в лес к нам пришла Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И галдя ее клюют. Рябина!

12.Бусы красные висят И с кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Калина!

13.Кто всю ночь по крышам бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает! Дождь!

14. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (Солнце).

15. Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Туча).

Танцевальная пауза

7 КОНКУРС.

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?

Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно?

Читайте также:
Логопедическое занятие по теме Одежда

Итак, на старт, внимание, марш…

Настало время для подведения итогов наших соревнований и награждения победителей!

Славно мы попраздновали сегодня! Да, Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

До свидания, ребята!

Осеннее развлечения для детей старшей группы: Прощание с осенью

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Прощание с осенью»
Автор: Дюганова Жанна Геннадьевна, воспитатель МДОБУ Ирбейского детского сада №1 «Золотой ключик».Описание материала: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшей группы «Прощание с осенью». Данный материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. Разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений.Цели и задачи: создание у детей праздничного настроения и эмоционального подъёма. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе. Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник, а какой… вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Солнышко не хочет землю согревать, Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льётся, птицы улетают. Отгадайте, дети, когда это бывает? Дети отвечают. Ведущий: Ребята, давайте позовём Осень к нам в гости, пусть с нами повеселится. Ребёнок: Осень, Осень, в гости просим С листопадом и дождём, С перелётным журавлём. Под музыку входит осень. Осень: Несу я урожаи: Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И ёлочек, я…Осень. Здравствуйте, ребята! Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник. Долго готовилась я к этой встрече, вот какие украшения я здесь развесила. Я каждый год к вам в гости прихожу, Весёлыми всегда вас нахожу. Для вас готовлю я свои наряды, Вы рады моему приходу? Дети: Рады. Ребёнок: Осень – раскрасавица, Всем наряд твой нравится! Ты красива, ты щедра, И богата, и добра. Дети исполняют песню «Разноцветные листы». (Осень выставляет ладонь вверх, ловит дождевые капли). Осень: Вот и капли – капитошки Застучали по дорожке: Тучки собираются, Дождик начинается. Дети исполняют песню «Дождик». Ребёнок: Дождик, дождик, ты, послушай: Не ходи босой по лужам. Побелеешь – снегом станешь – А потом, когда растаешь? Дети танцуют «Танец дождинок». Ведущий: Ребята, дождик прошёл, и появились грибочки. И пошли дети в лес за грибами. Мальчики исполняют танец «Грибочки». Ведущий: Сколько грибов, давайте поиграем с ними. Игра «Собери грибы». Осень: Спасибо, ребятки, порадовали вы меня своими песнями, танцами. Жаль мне с вами расставаться, нравится мне у вас. Ребёнок: Золотая волшебница Осень! Подожди, не спеши уходить. Ну, пожалуйста, мы тебя просим, Хоть немножечко с нами побудь. Ребёнок: Осень, нравится нам любоваться, Как листочки под солнцем горят. Мы с тобой не хотим расставаться. По душе нам твой пёстрый наряд. Осень: Спасибо вам, мои друзья, Ещё побуду с вами я. Побуду и на память вам Листочки яркие раздам. (Раздаёт детям листочки). Осень: Брат Ветер, прилетай скорей! Взгляни, какие всюду краски! Кружись, играй с листвой моей. Побудь и ты в осенней сказке. Дети исполняют «Танец с листьями». Осень: Спасибо, милые танцоры! Я вас хвалю, вы молодцы! А сейчас загадки отгадайте, И гостей своих узнайте. 1.Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки. И крупной соли пол мешка. (Капуста) 2.Говорят он горький, Говорят не сладкий! Стрелочкой зелёной Он растёт на грядке. Он полезный самый, В том даю вам слово. Кушайте почаще. Будете здоровы. (Лук) 3.Есть ещё на грядке Длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз Прячет летом красный нос. (Морковь) 4.На плетне зелёный крюк, На крюке весит сундук. В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук – Все рассыпались вокруг. (Горох) 5.Красна, а не калина. Горька, а не осина. Кругла, а не лукошко. Хвост есть, а не кошка. (Редиска) 6.В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) Ведущий: Вот какие гости. Осень мы собрали твой урожай. И споём для тебя песню. Дети поют песню «Урожай собирай», изображая овощи. Ведущий: (Обращаясь к осени) Дети нашего детского сада с мамами и папами тоже собрали на своих огородах хороший урожай. Как они его выращивали и собирали, они сейчас покажут. Игра «Посади и собери урожай». Осень: Мы играли в игры, мы пели и танцевали, а теперь на праздник наш приглашаем сказку. Ведущий: Для вас сейчас будет показана сказка «Репка», которую написал Ю. Кушак. Написана она по-новому. Показ сказки педагогами. Ведущий: Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку. Дети тоже помогают. Дружно, вместе выполняют. (Дети выполняют движения) Мышка: Повернулись влево! Вправо! Получается на славу. А теперь присели, встали, Походили, пробежали. Ну и выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть. Дед (к детям): Становитесь дружно в ряд. Вы, ребята, помогайте, Дружно, вместе повторяйте: «Ещё разик, ещё раз, Репку вытянем сейчас»! (Дети повторяют) Дед: Репку вытянули дружно, Поплясать теперь нам нужно! Звучит русская народная мелодия, дети и герои сказки танцуют. Осень: Мне приятно было видеть, Как ребята веселятся, Как поют, играют, пляшут, Но пришла пора прощаться. (К ведущей) Листик репки отверни, Посмотри, что там внутри! Ведущий: Посмотрите, детки, угощенье в репке! Угощение раздают детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Осеннее развлечение в старшей группе. Сценарий Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на

Читайте также:
Овощи - план-конспект НОД

Похожие статьи:

Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Конспект занятия «Прощание с осенью» в средней группе

Содержимое публикации

Конспект занятия по развитию речи

«Прощание с осенью» в средней группе

Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

Задачи: 1. Учить знать и называть приметы осени, названия овощей, фруктов.

2. Закрепить счет до пяти, цвета

3. Расширять словарный запас.

4. Развивать творческие способности у детей.

5. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку и художественное слово.

6. Способствовать укреплению физического и психического здоровья средствами физической разминки.

Предварительная работа: Беседы о ранней, золотой, поздней осени, рассматривание картин, заучивание стихов об осени, наблюдение за птицами, изготовление поделок из даров осени.

Методы и приемы: Презентация в слайдах, загадки, музыка, вопросы, стихи, дидактические игры, музыкальная разминка.

Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, слайды, наборное полотно, картинки с изображением разных времен года, мяч, обручи, корзинка с овощами и фруктами, салфетки разных цветов, клей, лист бумаги с рисунком платья, корзинка с угощением.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

В. Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

В. Ребята, когда небо хмурится и идет дождик всем нам становится грустно. Что нужно сделать, чтобы нам стало весело?

В. Давайте станем в круг и возьмемся за руки.

/ дети берутся за руки и говорят слова/

«Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

В. Ребята послушайте загадку:

«Прошла по лугам, по лесам, по полям

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

В. О каком времени года загадка?

/ на экране показывают осенние пейзажи и звучит музыка/

В. Посмотрите на эти красивые осенние картины, так и хочется прочесть стихи об этой красоте. Кто расскажет стихотворение?

Дети читают стихи.

В. Ребята, а по каким приметам можно узнать осень?

Д. Перечисляют осенние приметы.

В. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Найди осенние картинки».

/ на столе разложены картинки времен года, дети отбирают картинки осени и выставляют на наборное полотно/

В. Вы были внимательны и все справились с заданием.

В. Ребята посмотрите, что еще приготовила нам осень.

/ воспитатель показывает детям корзинку с овощами и фруктами/

Но осень сложила вместе и овощи, и фрукты, и ягоды. Вы поможете разложить их по разным корзинкам?

В. У меня три обруча: красный, желтый и зеленый. В красный обруч нужно положить фрукты. В зеленый обруч положить овощи, а в желтый обруч – ягоды.

Проводится игра «Собери урожай»

В. Давайте посчитаем сколько овощей? Сколько фруктов? Сколько ягод? Чего больше?

В. Молодцы ребята, показали свои знания!

/ Звучит запись воя ветра и шум дождя /

В. Ребята, что за звуки вы слышите?

/ В зал вкатывается мяч /

В. Смотрите, какой мяч прикатил к нам ветер, давайте поиграем с ним.

Проводится игра «Погода осенью»

В. «У меня мяч разноцветный,

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать».

Идет дождь – дождливая погода ; ветер – ветреная ; мороз – морозная ; тепло – теплая ; сыро – сырая ; холодно – холодная ; пасмурно – пасмурная ; ясно – ясная.

В. А теперь пришла пора нам размяться с осенними листочками.

Разминка под песенку «Листики осенние».

В. Ребята, осень приходит к нам в гости один раз в году. Вот и подошла пора прощаться с ней. Давайте сделаем ей в подарок красивое платье. На мольберте висит лист бумаги с нарисованным платьем, с узорами из листьев. А на ваших столах стоят подносы с салфетками разных цветов и клей. Надо хорошо смять салфетки в комочки и приклеить их на платье, чтобы узор стал ярким и красочным. Приступайте к работе.

Дети украшают платье

В. Ребята, вам нравится платье?

В. Смотрите, а осень прислала нам еще одну корзинку. А в ней лежит угощение. Ребята, давайте поблагодарим осень и простимся с ней до следующего года.

Прощание с осенью
материал (старшая группа) на тему

Сценарий утренника, посвященного прощанию с осенью, для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
utrennik_osenniy.docx 350.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 села Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Прощание с осенью

Конспект утренника для детей старшей группы

Воспитатель I квалификационной категории Наговицына Е.В.

«ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ»

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГУППЫ

Цели и задачи: создать приподнятое настроение, закрепить знания детей об осени, ее приметах, прививать желание участвовать в подготовке и проведении праздника, развивать эстетический вкус, учить читать стихи с выражением.

Предварительная работа: знакомство с осенью, как временем года, с ее приметами и сезонными изменениями в природе и жизни человека в процессе образовательной деятельности; экскурсии и тематические прогулки в природу; экскурсии по экологическим тропам; наблюдения в природе; дидактические игры осенней тематики; рисование на тему «Краски осени», разучивание танцев, песен и стихов об осени, праздничное украшение зала.

Материалы к мероприятию: костюмы: Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь; фотографии деревьев: березы, дуба, клена; листья (бумажные) дуба, березы, клена; корзинки для овощей и фруктов; пластмассовые игрушки: фрукты и овощи; осенние кленовые листья (бумажные) для танца с листочками; зонтики для танца; фрукты; сундучок; листочки с заданиями.

(Дети под музыку входят в зал и стают полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! В нашем детском саду сегодня праздник. Праздник прощания с осенью.

Какая красивая Осень! Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

Этот праздник необычный, золотом все светится…

Мы об осени расскажем и ее трех месяцах.

Днём тепло, а ночью зябко, август кончился, ребятки,

Начался учебный год, что за месяц к нам идет?

(Под музыку входит сентябрь)

Сентябрь: Я – первый месяц осени, зовусь я сентябрем,

Позолотил деревья все, полил на вас дождем.

В садах и огородах – богатый урожай,

Коль летом не ленился ты – иди и собирай.

(Песня «Урожайная», слова и музыка А. Филиппенко)

Сентябрь: В лесу вам приготовил богатые дары-

Бруснику и рябину, и разные грибы.

(Песня «Падают листья» Муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен)

1–ый ребенок: Листья в небе кружатся, капают дождинки.

Мы бежим по лужицам по лесной тропинке.

Солнце улыбается, золотом сверкая,

Всем нам очень нравится Осень золотая!

(Танец с листочками «Листопад»)

Сентябрь: В трудах, в заботах о зиме

Проходит весь сентябрь…

И вот на смену мне идет

Мой младший брат октябрь.

Воспитатель: Все мрачней лицо природы, почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Входит под музыку Октябрь)

Октябрь: Сеет дождик в октябре, лужи на дороге.

В желтой кружатся листве осени тревоги.

Лес багряный за рекой в белой дымке скрылся

И тумана пеленой, как плащом, укрылся.

Тучи по небу с утра стаями летают.

Дни листки календаря Октябрю считают.

2-й ребенок: Середина октября…ночи стали длинные,

Улетели за моря стаи журавлиные.

(Песня «Тучи в небе кружатся…», сл. Е. Авдиенко, муз. Л. Ершовой)

3-й ребенок: Нынче осень стала строже, день всё чаще непогожий.

Ветер стылый, жутко злится. Распрощались с нами птицы.

Воспитатель: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, лебеди, журавли, жаворонки

Воспитатель: Верно. А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голуби, воробьи, ворОны, вОроны, синицы.

Воспитатель: Все верно. И зимующих птиц вы назвали правильно. А сейчас нашим пернатым друзьям мы посвятим песню «Скворушка прощается».

(Песня «Скворушка прощается», сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)

Октябрь: Месяцем грязи и дождей меня все называют,

Время пришло, и место свое я ноябрю уступаю…

Воспитатель: Дождь сменяется снежком, дует ветер за окном,

Грусть по воздуху витает, как же месяц называют?

(Входит под музыку Ноябрь)

Ноябрь: Ноябрь – последний месяц осени, уже не видно в небе просини.

Холодом веет и в небе тучи. Сменяется дождик снегом колючим.

4-й ребенок : Мерзнет ветер в ноябре, холодом простужен:

Он на утренней заре встретился со стужей,

Тучей неба синева от земли закрыта,

И осенняя трава инеем покрыта.

Лед на лужице блестит, лужа замерзает,

Это к нам зима спешит, осень провожает.

5-й ребенок: Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября, но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Воспитатель: Ноябрь – самый печальный и унылый месяц осени: деревья стоят голые, небо – хмурое, дни – короткие, а ночи – длинные, длинные. Природа готовится к долгому зимнему сну. И чтобы нам совсем не загрустить и не стать такими же хмурыми, как ноябрьские денечки, давайте немного вспомним лето и споем песню о лесе.

(Песня «Лесная песенка», сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина)

Ноябрь: Последним месяцем осенним суждено мне быть…

Собой я осень завершаю и Зиму в гости приглашаю…

Воспитатель: Среди кленов и осин нашла я сундучок один.

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Кто же нам его послал, кто же весточку прислал?

Ребята, а вы как думаете: кто мог нам прислать такой сундучок?

Воспитатель: Что же в сундучке лежит, надо бы его открыть…

(Пытается открыть, но не получается…)

Ничего не получается, сундучок не открывается…

Если он волшебный, как понимаю я,

То что бы его открыть, нужно выполнить три задания…

А вот тут на листочке написано первое задание.

Ребята, вы должны определить: какой листок с какого дерева упал. И положить свой листочек под это дерево. Давайте вспомним и назовем деревья. Это какое дерево?

Воспитатель: А это?

Воспитатель: А вот это?

Воспитатель: Совершенно верно. А вот и листочки. Игра начинается…

(Проводится игра «С какого дерева листок?»)

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Все сделали верно. А вот еще листик остался. А он не простой – на нем написано следующее задание «Отгадайте-ка, ребятки, про фрукты-овощи загадки.»

  • За ботву, как за веревку. можно вытащить … (морковку)
  • Растет на грядке сочный, да гладкий, зеленый молодец, зовется…( огурец ).
  • У меня есть тоже перья, но не птица и не зверь я. Я вам самый лучший друг, я простой полезный…( лук )
  • Сочные, да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, а осенью краснеют ( помидоры )
  • К холодам я не привыкла. Не капуста я, а …( тыква) .
  • Без счета одежек и все без застежек… ( капуста )
  • Само с кулачок, красной бочок. Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко ( яблоко )
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный… (арбуз )

Воспитатель: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки.

Вот опять упал листок, а на нем задание, что бы выполнить его, приложим всё внимание…

А на листочке написано: поиграть в игру на внимание.

Я предлагаю вам сыграть в веселую игру-кричалку «Это я, это я, это все мои друзья».

(Игра-кричалка «Это я»…)

  • Кто игрушки собирает, на занятьях отвечает? – (Это я, это я, это все мои друзья!)
  • Любит книжки кто читать, на вопросы отвечать? – (Это я, это я, это все мои друзья!)
  • Кто бежит, не чуя ног, малышей сбивая с ног? – (Молчание)
  • Кто злой с утра, не улыбается, со взрослыми пререкается? – (Молчание)
  • Кто всех взрослых уважает, малышей не обижает? – (Это я, это я, это все мои друзья!)
  • Кто ругается, дерется, над бедой чужой смеется? – (Молчание)
  • Кто аккуратен и опрятен, за едой не ставит пятен? – (Это я, это я, это все мои друзья!)
  • Кто неправду говорит, постоянно, кто хитрит? – (Молчание)
  • Кто капризен, дерзок, груб, брань слетает с его губ? – (Молчание)
  • Кто приветлив и воспитан, помогать друзьям спешит он? (Это я, это я, это все мои друзья!)
  • Кто игрушки всем дает, друзей в обиду не дает? – (Это я, это я, это все мои друзья!)

Воспитатель: Вот какие молодцы наши ребята. Они и умные все, и послушные, и аккуратные, и самое главное, дружные.

Вот заданиям конец… Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял… Что же он от нас скрывал?

Это телеграмма, без сомнения, в ней от Осени нам сообщение…

«К вам на праздник собиралась, умывалась, наряжалась, но немного задержалась…

Не доделаны дела… А то давно бы к вам пришла…

Скоро, скоро, нужно мне место уступать Зиме…

Но вас я не оставлю без внимания.

Приду попрощаться, извините за опоздание…»

Воспитатель: Ребята, раз осень обещала прийти попрощаться, значит, она уже где-то близко. Давайте позовем ее: Осень, осень, в гости просим! (Дети кричат слова три раза, после чего входит Осень)

Осень: Вот и я, меня вы ждали, про меня стихи читали.

Песни пели для меня, слышала все это я!

Про месяцы мои рассказывали, знания свои показывали.

Хоть и некогда мне веселиться, но пришла я с вами проститься.

Воспитатель: Дорогая Осень, мы тебя так ждали, много стихов про тебя прочитали.

Знали – все равно к нам придешь ты, и сейчас расскажем мы еще стихи.

6-й ребенок: На дворе то дождь косой, то снежок порхает. Гонит Осень на покой, та – не уступает…

Воспитатель: Дорогая Осень, а наши дети знают, по каким приметам можно узнать о твоем приходе.

Осень: Я охотно послушаю деток.

(Дети перечисляют приметы осени (в неживой природе, в живой природе, в жизни людей)

Воспитатель: Молодцы, правильно перечислили все приметы осени.

Осень: А теперь я вас повеселю, приглашаю на игру.

Вот корзинка у меня, а в ней – мои дары! Ничего не жалко мне для детворы:

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

В огороде урожай. Все, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Фрукты, овощи найдите по корзинкам разложите!

Игра «Соберем в корзины овощи, фрукты» (дети собирают овощи в одну корзину, фрукты – в другую)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, дорогая Осень, мы споем о тебе песенку.

(Песня «Наступила после лета осень», сл. и муз. О. Осиповой)

Осень: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора, что поделать? Ждут дела!

Их должна я завершить, чтоб дорогу Зиме уступить.

Вот еще одна корзинка, в ней осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Фрукты детки, кушайте, маму всегда слушайте!

Воспитатель: Дорогая Осень, на прощание наши дети хотят исполнить танец

(Танец с зонтиками)

Осень: Вот и все, идти пора… До свиданья, детвора!

Дети: До свиданья!

Ведущий: До свиданья, до свиданья, наша Осень золотая!

Открываем ворота, здравствуй, Зимушка – Зима!

На этом наш утренник окончен, благодарим за внимание.

Конспект открытого занятия в старшей группе — «Прощание с осенью»

Ольга Шаброва
Конспект открытого занятия в старшей группе — «Прощание с осенью»

Тема: «Прощание с осенью»

Цель:-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-уточнить и углубить знания детей об осенних изменениях в природе;

-активизировать глагольный словарь по данной теме;

-продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжить учить согласовывать движения с речью;

-продолжать развивать память, внимание, мышление, речь;

-закрепление знаний о подготовке к зиме животных;

-закрепление знаний о водоплавающих и перелетных птицах;

-учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни;

– воспитывать любознательность, интерес к природе.

Задачи:-воспитание умения работать в коллективе;

-воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к

-развитие мелкой моторике через сочетание игр для тренировки

Оборудование:1. Карточка с пунктирными точками;

5. проволока для нанизывания грибов;

6. модели грибов;

7. контейнер с песком;

8. овощи и фрукты;

9. влажные салфетки;

10. готовые шаблоны зайцев;

11. шаблоны животных, сделанных из разного материала;

12. картины с изображением леса в разные осенние месяцы;

13. календарь природы;

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА:»ПОВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ». (в кругу).

Смотрим, кто справа (дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс).

Это наш друг, (приветственно наклоняют голову).

И скажем все вместе «Привет».

А кто же там слева?

И скажем все вместе «Привет».

Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга, а теперь сядем, аккуратненько на стульчики и послушаем о чем пойдет речь на нашем занятии:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы ее тихонько спросим:

-Кто ты?- и услышим.. .

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: По каким признакам мы отличаем осень от остальных времен года?

Дети: На улице холодно; листья на деревьях желтые; птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А вся ли осень одинаковая?

Дети: Осень бывает поздняя и ранняя.

Воспитатель: А что бывает ранней осенью и чем отличается, поздняя осень нам расскажут стихи:

Ребенок 1 Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Ребенок 2 Скучная картина!

Дождик так и льется,

Воспитатель: Молодцы, дети!

А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: В народном календаре каждый месяц имеет свое характерное название. Сентябрь называют Хмурень.

Как вы думаете почему?

Дети: Потому что хмуро, холодно и пасмурно.

Воспитатель: За ветры и дожди сентябрь называют Ветродуй и Ревуном. А еще его называют Листопадником? За что как вы думаете?

Дети: Потому что с деревьев падают листочки.

Воспитатель: Давайте ребята, посмотрим Календарь наблюдений за погодой в сентябре. Какая погода была в сентябре?

Дети: (отвечают, смотря на календарь, в котором отмечают погоду).

Воспитатель: А чем нас радует сентябрь?

Дети: Своим урожаем, овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно. Мы свой урожай собрали и убрали на хранение, спрятали от морозов. Давайте посмотрим, что же храниться в нашем погребе? Но прежде это сделать вы ответите на мои вопросы.

1. Листья осенью (какие)(желтые, красные)

2. Дождь осенью (какой (холодный, моросящий)

3. Погода осенью (какая (дождливая, хмурая)

4. Деревья осенью (какие) (голые).

(найди в песке спрятанный фрукт или овощ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились в сентябре.

А Октябрь в народе получил такое название: ГРЯЗНИК.

А как вы думаете, за что его так назвали?

Дети: На улице идет дождь и становится грязно.

Воспитатель: Посмотрим наш Календарь природы, что он нам говорит о погоде? Каких дней было больше в октябре?

Дети: Дождливых, ветреных, пасмурных.

Воспитатель: Правильно, дети! В октябре идут дожди, ветер срывает листья с деревьев. Давайте и мы покажем, как листочки падают на землю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТОЧКИ».

Мы листики осенние (покачивание руками вверху над головой)

На веточках сидим

Дунул ветер, полетели (руки в стороны)

Мы летим, летим, летим

И на землё тихо сели (присели)

Ветер снова набежал (покачивание руками вверху над головой)

И листочки все поднял

Закружились, полетели (дети садятся на свои стульчики)

И на землю тихо сели.

ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАЛОСЬ?»

Воспитатель: Дети, посмотрите ветер дул и под стульчики вам упали листочки. Давайте посмотрим, кому, какие листочки попались?

(Дети берут листочки скомканные, выпрямляют их и называют с какого они дерева.)

Воспитатель: В октябре звери в лесу заканчивают подготовку к зиме. Расскажите, пожалуйста, кто и как готовится к зиме?

Дети: Медведь ложится в Берлогу спать, заяц меняет серую шубку на белую, а белка всю осень готовит запасы на зиму.

ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ ПОД СНЕГОМ»

(дети отгадывают из чего сделаны звери на ощупь: медведь из гречневой крупы, ёж -наждачной бумаги, заяц -манной крупы, белка-салфетки).

Воспитатель: В лесу происходят изменения в жизни животных. А что же делает белочка у нас в лесу. Расскажите, пожалуйста, стихотворение о белочке.

Ребенок 1: Белка-кисточками ушки

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей

И домой несёт скорей

Воспитатель: А чем же питается наша белочка?

Дети: Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель: Давайте, сделаем доброе дело, наберём белочке гостинцев и отправим в лес.

ИГРА «СОБЕРЁМ ГРИБЫ БЕЛКЕ»

(дети на проволоку нанизывают грибы)

Воспитатель: Сделали доброе дело, а теперь пройдём на свои стульчики и продолжим беседу. Сейчас у нас идёт последний осенний месяц-ноябрь. Что мы можем про него сказать? Какая у нас погода?

Дети: Деревья голые, выпал снег.

Воспитатель: Правильно, за это его прозвали «полузимник», «студень». Потому что он похож на зимние морозы и в давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Ребята может кто-нибудь знает почему?

Дети: Потому что речка покрывается льдом, и если наступить, то можно провалиться т. к. лёд ещё хрупкий. И это очень опасно.

В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие?

Дети: Утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Потому что водоёмы замерзают, где они плавали, жили, кормились.

Воспитатель: Но ведь к нам прилетают и другие птицы. Какие?

Дети: Снегири, синички, воробьи.

ИГРА «ЛАБИРИНТ»

(помощь снегирю; дети карандашом соединяют точки от снегиря до рябины.)

Воспитатель: А что нам говорит календарь природы о ноябре? А говорит он нам, что осень кончается и пора наступать зиме. Завтра уже первый день зимы. И плохо становится жить лесному зверю, а особенно зайчику. Почему?

Дети: Потому что холодно и он не успел поменять серую шубку на белую.

Воспитатель: Давайте же ему поможем. Сейчас мы поработаем волшебниками и быстро заменим серую шубку на белую. А поможет нам в этом клей и вата. Давайте вспомним, как нужно работать с этим материалом.

Дети: Намажем клеем зайчика, отщипнем вату и приложим к зайчику пальчиками.

Воспитатель: А теперь дружно за работу.

А теперь, я хочу поговорить о том, что вы узнали сегодня на занятии.

РАБОТА ПО КАРТИНЕ.

(дети определяют по картине в каком месяце изображен лес).

Осень – это особая пора, она настраивает нас на лирическое настроение. Недаром лучшие стихи многих русских поэтов были написаны и посвящены этому времени года. Осень – это любимое время года А. С. Пушкина.

Ребята, а вы знаете стихи об осени.

Ребенок 1: Скучен осени самой

Частый дождик проливной

Слезы катятся с небес

Таит в них осенний лес.

Ребенок 2: Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воит

Ребенок 3: Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребенок 4: Среди тропок и дорожек

Растерялся бедный ежик:

Как ему попасть домой, ой-ой-ой,

Если б маму он послушал

Возвращался не по лужам.

А ведь дождь, хоть и грибной,

Очень мокрый ой-ой-ой.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Сегодня вы мне на занятии понравились.Вы были очень активными: хорошо работали, отвечали на вопросы, стихи очень понравились.

Воспитатель: Ой, мне кажется или правда где-то, что-то шумит, нет шуршит! заглядываетпод дерево).Ой, правда, да здесь еж сидит. Вот какой хитрый, спрятался под деревом и сидит слушает наше занятие. Да он еще с собой из лесу принес корзину, а она не пустая, в ней грибочки шоколадные. (показывает детям корзину с грибами).

Вот сейчас мы по лакомимся.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: – уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Золотая осень Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Конспект “Праздник прощание с осенью”

Данное мероприятие нацелено на обобщение знаний об осени. Дети вспоминают стихотворения, пословицы, загадки об осени, о дарах осени. Данный праздник был проведён на паралелли третих классов. Была проведена подготовка:детям заранее были даны стихотворения, которые они учили наизусть, подготовлена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект “Праздник прощание с осенью” »

Внеклассное мероприятие для параллели третьих классов

«

Праздник прощание с осенью

Провела учитель начальных классов

Дедовичи, 2013 г.

Тема: Прощание с осенью.

вспомнить произведения об осени;

расширить знания о признаках данного времени года;

формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование:презентация, песня «Скворушка прощается»(Музыка Т. Попатенко. Слова М. Ивенсен. ), маска огурца, маска помидора, листья, жёлуди, разрезанные листья, разрезанные на части пословицы, сладкие призы для детей.

Предварительная подготовка: детям заранее раздаются стихотворения.

Ход мероприятия:

И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Добрый день, дорогие друзья!Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа Осень

Она в вуали из дождя,
Её прихода не пропустим
И предадимся лёгкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Ученик Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. В любом времени года есть свои прелести. Красоту осени воспели в своих произведениях многие поэты и писатели.

Ученик Осень – это «в багрец и в золото одетые леса», а над ними убаюкивающий их лазоревый купол неба, это «пурпурный блеск огня и злата», освежающий «пожаром терем расписной», это рыжие-прерыжие снопы – избушки в полях, это аппетитные кисти сладчайшего винограда и сахарные арбузы.

Ученик Есть две осени. Одна – радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берёз. Её зовут у нас поздней осенью. Каждую осень мы любим по-своему.

Ведущий: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят своё искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту. А сейчас нам подарит свой подарок ученица, прочитав стихотворение.

Осенний подарок

Ветер с запада летел на восток,

Оборвал кленовый листок,

Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной,

Жёлтый, по краям – красный,

Лист кленовый, такой прекрасный!

Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши –

Он тебя согреет зимой,

Лист осенний – подарок мой.

Ведущий: Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, играть, наслаждаться её последними мгновениями. Сегодня вас ждёт много конкурсов и игр. Наш первый конкурс называется «Конкурс загадок»

Когда это бывает?

И воды не всколыхнул.

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Не, не впустим, милый друг!

А серебром деревья уберёт.

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки…

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!(ноябрь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Солнце больше нас не греет,

Холодком позёмка веет!

Дунул в лужу ветерок

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый…

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку…

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Ведущий:У осени – три сына. И первый сын – осенний месяц… (сентябрь).Верно. Сентябрь – первый месяц осени. Сентябрь – пора золотой осени.

Ученик В сентябре – одна ягодка, да и та – горькая рябина.Сентябрь холоден, да сыт.Сентябрь пришёл – дождь пошёл.

Стихотворение «Плохая погода»

На улице грязно,

Что может быть хуже?

И от скуки зеваю.

Бок обрызгал трамваю.

Грустят под навесом

А вот две девчонки –

В руках босоножки

Ну, что тут смешного:

Дождь, лужи и грязь?

Чудесно, не так ли!

Под громадным плащом

Шагаем по лужам

Нам дождь нипочём!

Ведущий: Игра «Собери жёлуди».

В игре участвуют по 1 человеку из класса. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпают жёлуди. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше жёлудей (звучит весёлая мелодия).

Странный в сентябре лес – в нём рядом и весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка…
Поблёкшие травы и зацветающие луга…
Сверкающий иней и бабочки…
Тёплое солнце и холодный ветер…
Увядание и расцвет…
Песни и тишина…
И грустно, и радостно…

Игра «Составь пословицу».

Из каждого класса участвуют по 2 человека, получают слова. Из них нужно составить известную пословицу. Кто быстрее и правильнее составит пословицу, тот и победит (звучит весёлая мелодия).

Весна красна цветами, а осень пирогами.
Что припасёшь осенью – береги к весне.
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
Ведущий: Молодцы! А теперь мы не множко отдохнём и послушаем песню «Скворушка прощается» в исполнении 3 класса.

Ведущий: Второй осенний месяц – октябрь.

Ученик: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг. В октябре и лист на дереве не держится.Октябрь землю покроет, где листком, а где и снежком. Октябрь наступил, бабье лето насулил.

Стихотворение «Листопад»

Ушло тепло. Пропали птицы.

У леса – ветер в голове…

И вот его цветной листве

Который день подряд,

Шум, шелест, шорох –

Ведущий: Игра «Собери листья».

Из класса по 1 человеку. На пол рассыпаются 10-12 листьев. По сигналу дети начинают собирать их. Выигрывает тот, кто соберёт больше листьев (звучит весёлая мелодия).

Стихотворение «Осень»

Осень лисьим шагом

Крадётся по оврагам

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадётся и при этом

Всё красит лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей,

И покраснели клёны.

А осень ближе, ближе…

Она прогонит лето,

Как печально это!

Ведущий: Игра «Кленовый листочек».

В игре участвуют по 2 человека из класса . На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрезанных частичек (звучит весёлая мелодия).

Ученик : Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листья. Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит китайские красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках – подарки. И уже некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах стоит ёлочка вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то, что зимой и летом – одним цветом.

Стихотворение «Дождик плачет»

За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается…

Раз он плачет, это значит –

С летом он прощается.

Игра «Подбери листочки».Из каждого класса участвуют 4 человека из класса.Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежат листочки (листочков на один меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по листочку. Тот, кто остаётся без листочка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник (звучит весёлая мелодия).

Ведущий: Третий осенний месяц – ноябрь. Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.

Ученик: Ноябрь – последний календарный месяц осени. Ноябрь – сумерки года. Ноябрь без топора мосты наводит. Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.В ноябре зима с осенью борются.Ноябрь пришёл, зиму за собой привёл.Ноябрь – полузима – полуосень, полудень – полувечер.

Стихотворение «Ноябрь»

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устаёт – уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвёт листву, в ковёр уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала.

Игра «Листья».

Играют три человека. На полу разбросаны разноцветные листья. Дети из параллельных классов собирают листья определённого цвета. (звучит весёлая мелодия).

Ведущий: А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье лето)

Какое дерево является символом осени? (клён)

Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

Чем заканчивается осень? (ноябрём)

Стихотворение «Приметы осени»

Солнышко в тумане,

Словно в рукавицах,

И летит к жилищу

Тонким слоем льда.

На деревьях иней,

Ведущий: Конкурс «Что растёт в саду и в огороде» (показ презентации, после того, как назван ответ на вопрос)

В оранжевом кафтане

Смуглый и речистый,

В наряде чистом,

Красив и непрост,

Да всё в заплатах.

Ровные и гладкие,

Жёлтые и сладкие.

Пока малы – на вкус кислы,

На ветвях висит,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

В нём полным-полно

В пышной юбчонке

Надето всё подряд.

Без наряда останется –

Никому не понравится.

Красная девица родилась в темнице.

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут…

И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом…

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный…

Сотни белых лебедят

В зелёной комнате сидят.

На редкость стеснительный овощ:

День ото дня всё краснее и краснее.

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка!

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения «Помидор- зазанайка»

Автор: Огурец и помидор

Как-то раз вступили в спор:

Кто полезнее из них,

Кто вкуснее из двоих?

Помидор был очень гордым,

Называл огурчик твёрдым

И безвкусным, как вода.

Помидор:«А я всегда

Очень сочный, мягкий, красный!»

Огурец: «Разошёлся ты напрасно,-

Автор: Огурец ему сказал,-

Огурец:Зелен ты пока и мал.

Только если покраснеешь.

А меня уже едят,

Мной во всю давно хрустят.

Даже самый маленький

Я всегда удаленький!»

Ведущий Игра «Загадки-обманки».

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. (Капуста.)

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..(Огурец.)

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…(Морковки.)

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….(Свекла.)

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….(Репка.)

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….(.Кабачок.)

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..(Помидор.)

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….(Тыква.)

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…(Лук.)

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….(.Чеснок.)

Ведущий:Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу – вот как получается!

Ведущий: Игра на внимание.

Прошу всех быть предельно внимательными. Объясняю игру: я говорю «огонь» – вы должны встать и сесть, я говорю «вода» – вы должны топнуть ногой, я говорю «солнце» – вы в ответ молчите, я говорю «град» – вы должны хлопнуть в ладоши, я говорю «ветер» – вы должны наклониться вправо-влево.

Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.

Ведущий:Мы прощаемся с осенью, говорим ей спасибо за тёплые денёчки, за вкусные фрукты и овощи, за встречу с друзьями. Впереди – долгая зима… Но все вы знаете, что наша планета не стоит на месте. После морозной белоснежной зимы наступит красавица зелёная весна, а после весны придёт весёлое пёстрое лето, и вскоре мы вновь встретимся с золотой осенью.

Вы сегодня все очень хорошо играли, разгадывали загадки, что мне очень хочеться подарить вам сладкие подарки.

Разработка конспекта урока внеклассного мероприятия “Прощание с Осенью”

Разработка конспекта урока внеклассного мероприятия «Прощание с Осенью» для учащихся 1-2 классов (с использованием мультимедийной презентации).

Мероприятие так же подходит для использования педагогами в группах продленного дня и на занятиях по внеурочной деятельности.

Разработка внеклассного мероприятия «Прощание с Осенью»

Входим и строимся по классам под музыку Вивальди.

Как у наших у ворот

Собрался честной народ.

Это мы гостей позвали-

Нынче праздник в нашем зале!

Ведущий:Мы здесь сегодня собрались, чтобы попрощаться с Осенью.

Давайте в честь неё споём песню «Золотая осень».

Уводим детей со сцены и рассаживаем.

Подождать Олю (слайды и музыка)

Сегодня мы встречаем гостей . А вот и наша первая

Выходит медленно под музыку.

Сентябринка

Я, ребята , сентябринка,

Листья крашу в яркий цвет.

Лучше красок в мире нет!

Разукрасила берёзки, разукрасила осинки.

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Присаживайся гостья , послушай какие стихи подготовили ребята.

(выходят вместе Оля, Валя, Лена, Сандра)

Хоть не радует погода .

Дождь нас гонит по домам,

Но и в это время года

Не бывает скучно нам.

После дождичка в лесочке,

Под сосёнкой, под дубочком,

Столько выросло грибов!

Да каких – боровиков!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки.

Прямо на тропинке.

И среди брусники

На зелёной кочке

Вылез гриб – грибочек

В красненьком платочке.

Встали мы с утра пораньше-

Собираемся в поход.

Нас знакомая тропинка

В грибную сказку поведёт.

(Грибочки выбегают и садятся на корточки)

1.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички

2.В роще у берёзки и

У берёзки жить привык.

3.Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это- белый …(боровик)

4.На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках . как мальчишки.

Эти дружные ребята

5.Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

6.Догадайтесь – ка ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (волнушка)

7.В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный…( груздь).

8.Точки белые на красном-

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор-

(Но не только грибы растут в это время в лесу, но и ягоды)

Послушаем стихи о них. Спасибо , ребята!

Встречаем следующего гостя.

Листьям- время опадать,

Птицам- время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же ты хорош!

Где ещё такой найдёшь

Без конца и без начала?

Танцевать над ним я стала.

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные:

Жёлтые и красные.

Золотистый и багровый.

Жёлтый праздничный наряд.

Опадает лист осенний,

Скорей , листочки ,собирайте,

Осенний танец начинайте!

(Танец. Дать знак Оле .)

Появляется Шуршик. Он садится на сцене.

Какой замечательный танец! Спасибо!

Посмотрите, какой красивый узор выложила Октябринка.

Давайте угадаем, с каких деревьев упали эти листья.

(На экране картинки. Объясняю правило. Называю номера по порядку)

-Ой, а ты кто такой ? Как ты сюда попал?

Я – Шуршик. Услышал шуршание листиков и пришёл к вам.

Пришёл на вас взглянуть друзья,

Хоть в гости некогда ходить-

Бегу картошку я садить.!

Сажать? Картошку? Так её уже выкопали. Поиграем в игру «Сбор урожая»

Надо собрать в ведро картошку, как только заиграет музыка.

1 А мальчики (Волчков,Голубев,Зотин,Караховский,Кузьмин,Озерский,

1В Молодцы! Какаие помощники!

Шуршик , а что ещё растёт у тебя в огороде?

Я- огуречик длинный, гладкий.

И бочком лежу на грядке

Отдыхаю я в тенёчке.

От солнца прячусь за листочком.

Я-фасолька .А стручок-

Там сестрички меня ждут

Все живут со мной.

Наши –домики –стручки.

Зацепились за сучки.

Аж до самой крыши.

Кто, ребята, не знаком

С парнем важным , кабачком

Длинный, гладкий и пузатый

Был я семечкой сначала

И зелёненьким ростком

А теперь я стал удалым

Ведущий: –Какой богатый урожай мы помогли собрать Шуршику.

Оставайся с нами .

-Кто –то к нам ещё спешит в гости.

Я, ребята, Ноябринка.

Холодинка и снежинка

Уж темнее стали ночи.

И не слышно дятла стук.

Чаще дождик ветви мочит

Не раздастся грома звук

По утру уже на луже

Появился первый лёд

И снежок легонько кружит

Знать мороз в пути , идёт.

Что ты принесла, Ноябринка?

Это снежки из первого снега. Давайте поиграем. Правила следующие. По

очереди девочки и мальчики бросают снежки и садятся на место, самое главное попасть в цель. Молодцы!!

(собрать с пола снежки)

А теперь для вас самое сложное задание. Попробуйте прочитать фразу, которую я для вас зашифровал.

Это листик с какого дерева? (дуб)

Берём первую букву этого слова и запоминаем.

Какие грибы? (опята)

Сосна ведро ива дуб аллея (как называется дорога по обеим сторонам,

которой растут деревья)

Кто это? Третий месяц осени.(ноябрь) ива яблоко

Второй месяц осени (октябрь)

Первый осенний месяц (сентябрь)

Ветка какого дерева? (ель)

В какой праздник украшают ель игрушками. (Новыйгод)

Прочитайте название гриба? Какой буквы не хватает? Берём последнюю

букву. Какая фраза получилась? Молодцы.

Ребята, вы такие молодцы. Я хочу поблагодарить всех вас и подарить вкусные подарки.

На этом праздник завершается. Всем большое спасибо. Скажем Осени : «До свидания». Ждём в гости зиму.

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

  • ТЕХНОЛОГИЯ “РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СУ-ДЖОК (22)
  • ТЕХНОЛОГИЯ “МНЕМОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ” (22)
  • ТЕХНОЛОГИЯ “ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ” (18)
  • УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ДОУ И РАЙОНА (8)
  • ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (МАСТЕР-КЛАССЫ) (20)
  • ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ (17)
  • МАТЕРИАЛ ПО ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЮ (5)
  • РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, КАРТОТЕКИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (17)
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕД (11)
  • РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (19)
  • ПРЕДМЕТНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (10)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, ДОСУГОВ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (18)
  • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (14)

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

Цель : формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок

Задачи:

Обучающие: а ктивизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящ ее.

Оборудование : Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки по количеству детей, игрушка Ежик, «чудечный мешочек», сюрприз-коробочка с наклейками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ё жик

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?(маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету ( дети достают из мешочка шарик Су- Джок).

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим нашим играм Ежика.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«Полезный шарик»

По ладошке прыг да скок

Ловко прыгает Су – джок!

На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.

Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик

Взад – вперед катается, с нами занимается.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну»

Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.

«Игры с пружинкой»

– Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)

Воспитатель: Ребята, давайте научим ежика играть в другие игры?

Игра «Закончи предложение»

  • медведь большой, а ёж… (маленький)
  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  • Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
  • Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
  • У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы – опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

( прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

( повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

( ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Игра «Собери ежа»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Воспитатель : Ежику очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но он обещал обязательно прийти к нам в гости ещё раз. Скажем ему все вместе: «До свидания, Ежик!». Ребята, Ежик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (раздает детям красочные наклейки).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: