Прогулка в осенний лес – совместная деятельность педагогов и детей по развитию речи

Совместная деятельность педагогов и детей по развитию речи «Прогулка в осенний лес»

Тема: Прогулка в осенний лес

  • показать совместную деятельность педагогов и детей по развитию речи

Развитие неречевых функций:

  • развитие слухового, зрительного внимание, памяти, мышления;
  • пространственной ориентировки, координации движений;
  • чувства темпа и ритма в движении;
  • общей и тонкой моторики.
  • развитие речевых функций :
  • воспитание темпа и ритма дыхания и речи;
  • интонации;
  • развитие мимической мускулатуры, артикуляционого аппарата;
  • фонематического восприятия;
  • грамматического строя речи;
  • обогащение словаря.
  • формирование координации, переключаемости , плавности движений, пространственной ориентации, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координации речи, музыки и движения, звуковысотного слуха, развитие певческого диапозона голоса, плавного и длительного выдоха.
  • развитие музыкального слуха, грамматического строя речи. Воспитание чувство ритма в музыке, речи, движении, навык перевоплощения.
  • формирование чувства коллективизма, доброжелательности, самостоятельности; развитие творческой активности, воображения, личностных качеств

1. Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского и встают в круг.

– Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

Воспитатель: Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочкам
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали бегут на носочках
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем, ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем перешагивая через «кочки».
И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют.

– Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется поздороваться! Здравствуйте, ребята!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди здороваются
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй вольный ветерок! начиная с больших пальцев.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю — Переплетают пальцы «замочком»
Всех я вас приветствую! И поднимают руки над головой.

3. Упражнение для пальчиков сделали, а теперь повторим упражнения дпя язычка: «Корзинка»,«Грибок», «Гармошку», «Ручеёк», «Лошадку», «Остановить лошадку»

4. Воспитатель: А давайте споём песню про осень.

5. Логопед: — Сейчас посмотрим, что же делается в лесу.

СА-СА-СА – на траве лежит роса Дети встряхивают кистями рук
СУ-Су-Су- в лесу увидели лису Приставляют раскрытую ладонь к глазам
Си-Си-СИ — В пруду живут караси Прижимают ладони друг к другу и качают ими влево-вправо
СЯ-СЯ-СЯ – мы поймали карася Поднимают и опускают сложенные ладони.

6 Логопед:.-Посмотрите, дети, какая разноцветная яркая осень (показ иллюстраций). Составление предложений про осенние приметы.

– Осень, как художник, лес разрисовала
Нива, роща, дождик- Всё волшебным стало
В. Хесин

Хоровод «Осень» (муз. руководитель)

8. Воспитатель: В лесу осенью много грибов. Какие вы знаете съедобные грибы?

ЛОГОПЕД — У меня тоже есть для вас загадки:

– Дети в лесу собирали грибы, у мальчиков были большие красные ведра без дна, а у девочек маленькие зеленые. Кто больше собрал грибов?

– Сколько грибов можно вырастить из желудей?

9. Муз руководитель: Фонопедическое упражнение «Перед дождём»

Заунывный ветер тучи гонит Дети делают crescendo и diminuendo
Стаю туч на край небес. на звук [у]
Ель надломленная стонет, Делают штро-бас на связках на звук[ а]
Глухо шепчет тёмный лес. Глухо и долго произносят «пата-пата…» на одном дыхании
На ручей рябой и пёстрый, Поднимают руки и произносят короткие звуки [ а], начиная
За листком летит листок. с самого высокого и постепенно опускаясь к самому низкому,
показывая высоту звука мягкими взмахами кистей рук .
Над струёй , сухой и острой На одном дыхании произносят звук [у], делая голосом волну
Набегает холодок glissando вверх и вниз и показывая движения звука рукой
Полумрак на всё ложится Делают glissando на звук [у] сверху вниз
Налетев со всех сторон, Произносят «кар,кар…» очень громко в разных регистрах
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Н. Некрасов

Смотрите – под деревом сидит медведь, наверное к спячке готовился, а мы его спугнули.

– какой медведь? (бурый, коричневый, большой, огромный, пушистый, сытый)

Стихи про осень прочтём ему?

9. Логопед: А под этим деревом заяц . Какой заяц?

Бедненький трясётся от голода и холода, угостим его морковкой, да развеселим шутками-загадками

  • Папе гвоздь забить помог, деревянный… (молоток).
  • Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка).
  • Для тепла себе на лапки заказала кошка … (тапки).
  • Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины).
  • Мы варенья как-то раз наварили целый …. (таз).
  • Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).
  • Утром громко, во весь дух кукарекает … (петух).
  • Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет … (мышонка).
  • Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (бананы).
  • Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты).
  • Силачи повсюду в мире легко поднимают… (гири).
  • Как у нашей у бабуси во дворе гогочут… (гуси).

– Молодцы, ребята, все отгадали.

– Паутинкой в чаще ёлочки увиты
Гриб неслышно тащит ёжик деловитый.

Читайте также:
Логопедический проект: Формирование связной монологической речи

– Подожди, ёж, мы тебе сценку покажем!

Сценка «Лиса-модница» (муз руководитель)

Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень).

– Ой, ребята , кажется дождь начинается. Побежали в группу!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Организационный момент.
Ну-ка, дети, все ко мне,
Да не стойте в стороне!
Тут такие чудеса –
Лунтик к нам пришёл сюда!

Основная часть.
Лунтик: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Мы рады тебя видеть Лунтик, какой у тебя красивый сундучок. Интересно, что там лежит? А вам ребята, интересно?
Дети: Да!
Лунтик: Мне тоже интересно, что там, но я не смог его открыть.
Воспитатель: А я кажется, знаю, как его открыть! Только нужна ваша помощь. Ну-ка повторяйте, ребята за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ключик»
Хлоп, хлоп,
1, 2, 3,
Быстро ключик поверни.
Хлоп, хлоп,
1, 2, 3,

Сундучок открыли мы!

Воспитатель: Лунтик, да здесь листочек.
Лунтик: Ребята, а с какого дерева упал этот листочек?
Дети: С клена.
Лунтик: А если он упал с клёна, то он какой?
Дети: Кленовый.
Лунтик: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Лунтик: А назовите, мне тогда приметы осени.
Дети называют приметы осени (листья опали, птицы улетают на юг, солнышко не так сильно греет, небо пасмурное, идут дожди, дует холодный ветер …)
Лунтик: (удивляется, говорит какие дети молодцы, всё знают). Ребята, а вы знаете, что этот кленовый листочек волшебный, он поможет вам сегодня попасть в лес и там попутешествовать. Вы этого хотите?
Дети: Да.
Лунтик: Ну, тогда счастливого пути, а я вас тут подожду, у меня ещё много дел. Да, вот ещё, что сундучок возьмите с собой он вам пригодится.
Дети и Воспитатель: (благодарят Лунтика).
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Двигательно-речевая миниатюра с увеличенной двигательной активностью.
По дорожке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
А потом бегом, бегом,
Всё бегом, бегом, бегом.
По дорожке скок да скок,
Скок да скок, скок, да скок.
Вот уж близок наш лесок,
Наш лесок.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

Дыхательное упражнение «Лесной воздух»
Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Теперь, представьте, что наши стульчики – это пенёчки, давайте присядем на них.
Да откроем сундучок, посмотрим, что там Лунтик нам ещё оставил.
(Воспитатель приоткрывает сундучок).
Ребята, да тут загадки. Послушайте их внимательно.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (Волк).

(Воспитатель прикрепляет волка).

Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.
Дети: Произносят у-у-у…
Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису).
Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте скажем про неё вот такие чистоговорки:
СА-СА-СА, к нам пришла лиса.
СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.
СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.
Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,
Кто косолапый и неуклюжий….
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто в лесу грызёт орешки, прыгает с ветки на ветку …
Дети: Белка.
Воспитатель: А как называется жилище, где живёт белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?
Дети: Про зайца .
Воспитатель: Да он не один, посмотрите, как их много в нашем лесу.
Давайте с ними поиграем.
Под стульчиками у вас травка, возьмите её, положите себе на колени и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра с использованием коврика «травка»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.

И катались на траве,
От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали
«С добрым утром!» – им сказали.

Стала, гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.

Воспитатель: Вот так зайчики весело играют, а теперь садитесь поудобнее и внимательно послушайте одну историю, которая произошла с нашими зайчатами.

Воспитатель читает.
– Произошло это поздней осенью, когда все лесные жители готовились к холодной зиме. Жили-были в лесу маленькие зайчата, всю осень они весело играли и скакали по лесу, даже хитрая лиса не могла их поймать в высокой сухой траве. Но однажды утром, когда зайчата проснулись, они не узнали свой лес. Вся трава, деревья, кусты, всё было покрыто белым снегом. Зайчата посмотрели на свои серые шубки и очень расстроились.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они расстроились?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зайчикам, сменить шубки. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идите, присаживайтесь за свои столы. Здесь вас ждут зайчата, которым надо помочь поменять шубку, а поможет нам белый волшебный песочек. Но сначала надо зайчика помазать клеем, возьмем кисточки и аккуратно намажем им ушки, головку, туловище, лапки и хвостик. А теперь возьмем волшебный песочек, захватим его пальчиками и засыпаем им зайку. Так зайка поменяет свою шубку. А чтобы шубка крепче держалась, прижмем её указательным пальчиком.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для детей 2 класса: Дифференциация З-С

Дети выполняют задание.
Воспитатель, говорит, что все ребята молодцы, справились с заданием, просит ребят отпустить зайчат в лес к маме.
После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова
1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!
Рефлексивный компонент (ответная реакция детей).
Лунтик: Ребята, вот вы и вернулись обратно, как я рад.
Вам понравилось ваше путешествие?
Расскажите, где вы были, кого встретили, кому помогали?
Что для вас было самым интересным?
Дети: Да!.
Лунтик: Значит у вас всё получилось! Как здорово! Давайте похлопаем друг другу. А я вам приготовил сюрприз за ваши старания. Лунтик угощает детей и прощается с ними.

«Прогулка в осеннем лесу».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель:

Продолжать формирование грамматического строя речи.

Задачи:

– Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».

– Упражнять в согласовании существительных с числительными, в образовании новых слов из двух предложенных, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в образовании множественного числа существительных именительного падежа.

– Способствовать развитию предпосылок логического мышления, воображения, внимания, памяти.

– Развивать двигательную активность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka.docx 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 Петроградского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка занятия в старшей группе

На тему «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Прогулка в осеннем лесу».

Формирование грамматического строя речи.

– Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».

– Упражнять в согласовании существительных с числительными, в образовании новых слов из двух предложенных, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в образовании множественного числа существительных именительного падежа.

– Способствовать развитию предпосылок логического мышления, воображения, внимания, памяти.

– Развивать двигательную активность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.

Игрушка «Гномик-Лесовичок»; мяч; иллюстрации: дерево, ягода, куст, гриб; карточки с цифрами от одного до пяти; коробка в виде подарка; листья: березы, клена, ясеня, рябины, дуба; звукозапись «Звуки леса».

– Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть! Давайте поиграем с пальчиками в игру, которая называется «Осенние листья». (развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук)

Разбросала осень листья (плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Разукрасила их кистью. ( круговые движения кистями рук)

Мы в осенний лес пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)

В букет листья соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист (поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с больших).

На дорожку спрыгнул вниз (звонко хлопают в ладони).

– Скажите. О каком времени года шла речь в этой игре? (Об осени).

Напомните, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Идет осень).

А сколько у осени месяцев? ( У осени три месяца).

Давайте вспомним их названия (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(Педагог добивается от воспитанников полных ответов).

Игра «Закончи предложение» (развитие слухового внимания)

– Ребята, попробуйте закончить начатое мною предложение:

Первый месяц осени… (Сентябрь. Первый месяц осени сентябрь).

Второй месяц осени… (Октябрь. Второй месяц осени октябрь).

Третий месяц осени… (Ноябрь. Третий месяц осени ноябрь).

(Дети добавляют слово и произносят предложение целиком).

– А кто напомнит, какой сейчас наступил осенний месяц? ( Наступил ноябрь. Третий месяц осени.).

– Вы любите гулять? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться на необычную, а воображаемую прогулку по осеннему лесу. Хотите? (Да).

– Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, отправляемся мы в путь- поиграть и отдохнуть!

Игровое упражнение «Змейка» (развитие двигательной активности)

( Педагог включает звукозапись «Звуки леса».)

Шли, мы шли, и пеньки нашли- перешагнули и дальше пошли,

Шли, мы шли, ручеек нашли- перепрыгнули его и дальше пошли,

Шли, мы шли и в лес пришли…

( Дети выполняют движения согласно тексту).

– Куда это, ребята, мы пришли? ( Мы пришли в лес).

Помните, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не нарушать его покой. Закройте глаза и послушайте, как он звучит. ( в это время музыка звучит громче).

– Посмотрите, а тут дедушка сидит. Да это же Старичок-Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости? Как раз вовремя! Присаживайтесь скорее на мою лесную полянку. Мне как раз нужна помощь. Я пересчитываю растения в своем лесу, ведь у меня их так много, и уже совсем запутался! Поможете мне? (Да).

Игра « Посчитай и назови».( упражнять в согласовании существительных с числительными)

( Лесовичок начинает считать, дети продолжают по аналогии.).

Один куст. Два куста. Три куста. Четыре куста. Пять кустов.

Один гриб. Два гриба. Три гриба. Четыре Гриба. Пять грибов.

Одна ягода. Две ягоды. Три ягоды. Четыре ягоды. Пять ягод.

Одно дерево. Два дерева. Три дерева. Четыре дерева. Пять деревьев.

– Спасибо! Помогли мне! Справились!

– Ребята, а мне показалось, что деревья в лесу стоят какие-то грустные, печальные? (Прикрепляет иллюстрации с деревьями осеннего парка)

Как вы думаете, почему осенние деревья могут грустить?

(Предположения детей: потому что наступила осень. Им холодно и т.д.)

– Давайте спросим об этом у Лесовичка.

– Лесовичок, почему грустят деревья? Почему они печалятся?

– Наступила осень и с деревьев опадают листья, поэтому они загрустили.

– А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад).

Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья-падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад».

– Как вы думаете, какое новое слово получится , если соединить вместе слова.

Игра на словообразование (упражнять в образовании новых слов из двух предложенных)

– Вода падает – водопад

-Камни падают – камнепад

-Снег падает – снегопад

Физкультминутка «Осень» (развитие двигательной активности)

Ветер северный подул: «С-с-с-с…»(взмахи руками

Все листочки с веток сдул ( плавный полуприсед)

Полетели, закружились…(движения по тексту)

И на землю опустились (приседание)

Дождик стал по ним стучать

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»( сидя на корточках «барабанить» пальцами по полу)

Град по ним заколотил, (встать, руки на пояс, потопать ногами на месте)

Листья насквозь все пробил (стоя покачать головой, разведя руки в стороны).

Одеялом их накрыл (кружимся вокруг себя с плавными движениями руками)

Малоподвижная игра «Пузырь» ( развитие двигательной активности)

– Ребята, а что мы можем сделать, чтобы деревья в лесу не грустили? (ответы детей).

– А давайте их ласково назовем!

– Молодцы, ребята! Уверена, что теперь деревьям в лесу будет не так грустно. И посмотрите, как обрадовался Лесовичок!

– Ребята, а вы знаете, что в лесу можно услышать эхо? Лесовичок знает игру, которая так и называется «Эхо». Поиграем?

Игра «Эхо» с мячом (упражнять в образовании множественного числа существительных именительного падежа)

-В круг вставайте, игру начинайте. Я сейчас назову слово, обозначающее название животного, когда животное одно ( медведь), а вы будете эхом и назовете это животное, но только когда их много (медведи).

-Какое замечательное эхо! А теперь нам пора с Лесовичком прощаться и в путь собираться.

– Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости, помогли мне по хозяйству и деревья мои порадовали. За это, вот вам от меня подарочек! Когда вернетесь в свою группу, тогда и посмотрите!До свидание, рад был вас видеть!

– Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, возвращаемся обратно, хоть и было тут приятно.

Игровое упражнение «Змейка» (развитие двигательной активности)

( Педагог включает звукозапись «Звуки леса».)

Шли, мы шли, ручеек нашли- перепрыгнули и дальше пошли,

Шли, мы шли, и пеньки нашли- перешагнули его и дальше пошли,

Шли, мы шли и обратно пришли…

( Дети выполняют движения согласно тексту).

– Педагог предлагает детям сесть в круг и посмотреть, что подарил им Лесовичок. В подарочной коробке осенние листья с разных деревьев. Воспитатель раздает ребятам листья.

– Какие красивые листья подарил нам Лесовичок! Мой лист с березы, а твой? Как он называется? (индивидуальные обращения к детям)

– Вам понравилась прогулка с Лесовичком?

-Что вам понравилось больше всего, что впечатлило?

-А что не понравилось? ( ответы детей, при необходимости педагог напоминает о том, что не стоит перебивать друг друга и говорить всем вместе)

– Вам понравилась прогулка с Лесовичком?

– Что больше всего понравилось?

– Что вы сегодня нового узнали?

– Спасибо вам, ребята, за такую интересную прогулку! Вы молодцы!

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. ( береза)

Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветки

Много-много желудей. (дуб)

Красные кораллы. (рябина)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож

Каждый в дерево влюблен

Потому что это…(клен)

Ветки длинные раскинул,

Узкие листочки вынул,

  1. «Развитие речи в детском саду». В.В. Гербова, Москва, 2020г.
  2. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина, Москва, 2005г.
  3. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». И.М. Новикова, Москва, 2010г.
  4. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Москва, 2020г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: “Прогулка по осеннему лесу”.

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы.

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме “Осень”.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени.

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу&raquo.

Сценарий осеннего развлечения для младшего дошкольного возраста “Прогулка в осеннем лесу”

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста “Прогулка в осеннем лесу”. Цель: Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение.

Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности “Путешествие в осенний лес”

Родители давно признаны главными воспитателями своего ребёнка. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами:

  • родители не замечают недостатков речи своих детей;
  • не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами собой.

Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они могут ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно.
Существуют различные формы сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей и сейчас я хочу предложить вам одну из таких форм – совместные занятия. В нашем детском саду они проводятся раз в два-три месяца, и родители являются их равноправными участниками. Они обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, гимнастике для и дыхания, овладевают навыками звукового анализа. На совместных занятиях родители могут помогать своим детям, а самое главное – создаётся эмоциональный контакт между ними .

Цели занятия:

  • Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.
  • Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
  • Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Материал: Муляжи грибов, магнитофонные записи музыки.

Оформление зала: Музыкальный зал украшен в стиле осеннего леса.

Ход занятия

Занятие начинается в группе – родители проходят, садятся на стульчики, дети свободно сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!

Дети берут своих родителей за руки и всё вместе, парами, идут в музыкальный зал, украшенный в стиле осеннего леса.

I. Координация речи с движением

Дети и родители делают движения по тексту

Все по лесу мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, 2 раза

Ноги ставим широко,
Дышим ровно, глубоко. 2 раза

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладём,
И вразвалочку идём. 2 раза

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.

И опять шагаем, ноги поднимаем.
И опять шагаем, ноги поднимаем.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

II. Развитие речевого дыхания

Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем:

– Ах, какой чудесный воздух!
– Ах, как красиво в осеннем лесу!
– Ах, сколько листьев под ногами!

Дети и родители выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе).

Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Решила я посмотреть, кто пожаловал в мой лес. А меня вы узнали? Отгадайте загадку и непременно догадаетесь!

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …

Дети и родители: Осень!

Осень: Да, правильно, я – Осень! Вы, наверное, замёрзли? Похолодало уже! Я предлагаю вам согреться.

III. Массаж пальцев рук и самомассаж лица

Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки, и дети делают самомассаж.

Осень:

Руки растираем. Дети потирают ладони. Сначала себе, затем родителям.
И разогреваем. Хлопают в ладоши. Сначала сами, затем с родителями.
И лицо теплом своим
Нежно умываем. Разогретыми ладонями проводят сверху вниз.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли. Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро. Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.
Их вперёд сгибаем. Сгибают руками ушные раковины вперёд.
Тянем вниз за мочки. Оттягивают уши вниз за мочки.
А потом руками
Трогаем мы щечки. Легко похлопывают щеки ладошками.

Воспитатель: Ну, что согрелись? Провожайте мам на стульчики.

IV. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Вы такие молодцы, а пока вы отдыхаете, я расскажу вам сказку про язычок, а дети и родители будут мне помогать.

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. У детей и родителей рот закрыт.
Стал он искать выход. Сначала в одну щёчку постучал, потом в другую. Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щеку, потом другую.
Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала в верхнюю, а затем в нижнюю губу.
«Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губу.
В это время ротик зевнул и открылся. Зевают.
Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Покусывают кончик языка.
Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой. Покусывают язык слева и справа.
Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать. Покусывают всю поверхность языка, высовывают его вперёд и убирают назад.
А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу, а затем верхнюю. Покусывают верхнюю губу по всей длине, а затем нижнюю.
Потом зубки попытались откусить кусочек щеки. Закусывают изнутри щёки боковыми зубами.
Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мять сначала верхние, а потом нижние зубки.
Зубки посмотрели в зеркало и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!»
Чистят языком верхние и нижние зубы.

Логопед: Молодцы!

V. Пальчиковая гимнастика

Осень: Ребята, в моём лесу очень много грибов! Хотите узнать какие? Тогда повторяйте все за мной.

«ГРИБЫ»

Топ-топ – пять шагов, Дети и родители «шагают» пальчиками по коленям.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
На каждое двустишие дети и родители разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.

VI. Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Осень, как много разных грибов в твоём лесу! А мы с ребятами и их родителями так любим их собирать!

Осень: Любите? Тогда за грибами!

На полу по кругу разложены грибы. Дети идут с родителями за руки и произносят слова:

Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай выпрямляют руки вперёд
И быстрей его хватай. хлопают в ладоши

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга. Тем, кому не достался гриб, выбывает из игры. Выигрывает самая ловкая пара. Игра проводится 2-3 раза. Остался один мухомор

Осень: Ой, ребята, да здесь ещё один гриб остался! Почему вы его не сорвали?

Воспитатель: Осень! Как быстро пролетело время в твоём лесу! Ребятам и их родителям было очень интересно играть в твои игры. Правда, ребята? Не так ли, мамы и папы? И мы хотим поблагодарить тебя, а в подарок спеть песню о тебе, Осень. Послушай.

VII. Песня «Топ, сапожки, шлёп, сапожки» муз. и сл. М. Еремеевой

Осень: (хвалит детей) Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я хочу одарить вас своими осенними подарками. (Угощает детей и родителей яблоками).

Воспитатель: Спасибо, Осень! Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

Осень: До свидания! До новых встреч! (Уходит)

Воспитатель: А теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребёнка и сказать ему, что он сегодня был самым лучшим, самым чудесным и т.д.

Дети и родители возвращаются в свою группу.

В подготовке данного занятия мною была использована статья «Совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях», журнал «Логопед» №4, 2006.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Елена Горобец
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование познавательно-речевой активности и интереса у детей к окружающему миру природы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края.

• побуждать детей называть отличительные признаки дикого животного с помощью мнемотаблицы;

• уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

• закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам;

• активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Развивающие:

• развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику рук;

• развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;

Словарная работа: осень, деревья, листья, красный, желтый, оранжевый, дикое, рыжая, белый.

Материалы и оборудования: ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мнемотаблицы и карточки по теме «Осень»; мнемотаблицы: «Заяц», «Лиса»; орехи, грибы; аудиозапись песни «Паровозик».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Психогимнастика «Свет солнца»

Небо, небо голубое (Идем по кругу, держась за руки)

Солнце, солнце золотое (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки вверх)

Дарит солнца света луч,

Освещает все вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берем в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ (Улыбаемся друг другу).

2. Игровой момент:

В группу заходит кукла Катя. Она никогда не была в лесу.

Воспитатель: Дети, давайте покажем кукле лес. На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей).

Воспитатель: Поедем мы с вами на паровозике. Становитесь друг за другом за мной. Дети под музыку «Паровозик» идут по группе.

3. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. (Демонстрация на телевизоре картинки с изображением осеннего леса.). А вы знаете, что случилось с лесом? -Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?

Ответы детей. (Листья на деревьях стали желтые, оранжевые, красные)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья.

Воспитатель: Дети, в лесу нас ждёт много сюрпризов. И вот первый. Он называется: «Осенние песенки язычка».

Проходите на полянку, встаньте в круг. Давайте споём песенку язычка.

Язычок любит петь песню водички.

Су-су-су – я гулял вчера в лесу.

Са-са-са – в норе живет лиса.

Сы-сы-сы – есть лисята у лисы.

А сейчас песенку комара

За – за – за на горе коза.

Зу – зу – зу уведу козу.

А теперь песенка ветра:

Ши – ши – ши мы не малыши.

Ша – ша – ша – осень хороша.

А сейчас песенка жука:

Жи – жи–жи – к нам пришли ежи.

Жа – жа–жа – молочком пою ежа.

Работа с мнемокарточками «Осень» :

Воспитатель: Ребята, а вот еще сюрприз, посмотрите, на пенечке что- то лежит. Это картинки. (Карточки «Осень»).

Давайте расскажем кукле об осени.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют мнемодорожку на магнитную доску и рассказывают об осени. (Осенью становится холодно, листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, они опадают с деревьев, дует ветер, идет дождь, птицы улетают в теплые края, в лесу собирают грибы, люди готовят запасы овощи на зиму).

Игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Давайте поиграем со словом: «Осенний»

Небо осенью какое? Сапоги какие? Ветер какой? Утро какое? День какой? Лес какой?

Беседа о диких животных. (с использованием интерактивной доски)

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Ответы. А какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке.

Жили-не тужили, между собой дружили

белочки и зайчата, медвежата и волчата.

Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет,

ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько запасов белка припасла на зиму

Игра «Помоги белочке разобрать запасы».

Воспитатель: Ребята, а нам белочка прислала корзинку, посмотрите что в ней лежит? (орешки). Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам, в одну корзинку соберем грибочки, а в другую орешки

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали запасы для белочки! А, давайте, теперь согреем ручки и поиграем с орехами.

Самомассаж «Орех» (с использованием орехов)

Дети берут по ореху и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями.

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

Воспитатель: Давайте мы расскажем кукле про зайчика.

Рассказывание при помощи мнемотаблицы:

Дети: Заяц не домашнее животное, а дикое, живёт в лесу. На голове два длинных уха. Зимой шубка его становится белая. Кушает траву, листочку, кору деревьев.

Воспитатель: Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: Изобразите зайчика. Дети изображают повадки зайца.

Воспитатель: Ребята, а кого боится зайчик (волка, лису)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лисичку (мнемотаблица «Лиса»)

Дети: Лиса не домашнее животное, а дикое, живет в лесу. У нее хвост — большой и пушистый, 4 лапки и рыжая шерсть. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: зайчиков, мышей.

Воспитатель: Как мы назовем лису ласково?

Дети: Лиса-лисонька, лисичка.

Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка? Дети изображают.

Физкультминутка: Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: «Покружились, покружились —в зайчиков все превратились».

Воспитатель надевает маску Лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

«По лесной полянке

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.

Воспитатель: «Покружились, покружились –

И в ребяток превратились!».

Дети садятся на свои места.

4. Рефлекс ия.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка?

Где вы сегодня были? Кого повстречали (О ком рассказывали)

Звучит аудиозапись песни «Паровозик», дети выполняют имитационные движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель» Открытое занятие в средней группе по теме «Мебель» Тема: Мебель Цель: формирование обобщающего понятия «мебель». Задачи: 1). дать детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная : учить детей обращать внимание на изменения, которые.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

ОД в средней группе по развитию связной речи «Прогулка в лес» ОД в средней группе по развитию связной речи на тему «Прогулка в лес». воспитатель: Гломаздо О. И. Цель: создать условия для речевой деятельности.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА» Конспект проведения.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе

– Учить находить группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного и отвечать на вопрос «сколько?».

– Упражнять в сравнении два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, большой – маленький.

– Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животные и их детенышей.

– Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

– Расширять знание детей об осени, как времени года.

– Развивать диалогическую форму речи.

– Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

– Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие (беседа, объяснение, обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматического строя речи);

– социально-коммуникативное развитие (развитие общения ребенка со сверстниками и со взрослым);

– познавательное развитие (самостоятельная и совместная деятельность детей на закрепление пройденного материала).

– две ёлки (разные по высоте),

– лесные жители (ежиха с ежатами, зайчиха с зайчатами).

– грибы (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети сегодня я вас приглашаю погулять по осеннему лесу. А как мы с вами туда доберёмся?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Давайте построим паровоз, я буду главным паровозом, а вы мои вагончики

Дети паровозиком под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем отправляются на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Посмотрите дети куда мы с вами приехали?

Дети: В осенней лес.

Воспитатель: Правильно, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень (ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Листья разноцветные, опадают, дует холодный ветер, идут дожди, на дорогах гряз и лужи, солнце светит и не греет, птицы улетают в теплые края (ответы детей).

Воспитатель: Ветер осенью какой теплый или холодный?

Дыхательная гимнастика «Ветер»: поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза дуть так ,чтобы воздух изо рта был холодный.)

Воспитатель: А дорожки от чего мокрыми становятся?

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дети у себя на ладошке стучат пальчиками поочерёдно под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Пойдемте дальше гулять.

Воспитатель: Посмотрите, как называются эти деревья; зимой и летом одним цветом?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Что можно сказать о высоте этих ёлок?

Дети: Одна ёлка большая, другая маленькая

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, а давайте рассмотрим ёлки, что можно про них сказать, какие они, какого цвета?

Дети: Ёлки зеленые, на ёлке растут шишки, они колючие.

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Дети, а куда спрятались наши лесные жители?

Воспитатель: Давайте тихонечко подойдем к ним, чтоб не спугнуть и рассмотрим их внимательно.

Воспитатель: Мама – кто? а маленькие?

Дети: Зайчиха и зайчата.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, какие ушки у зайчиков?

Дети: Ушки большие

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Посмотрите, а какая шубка у зайчиков?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, шубка серая

Воспитатель: А хвостик какой?

Воспитатель: Давайте с вами теперь посмотрим кто там спрятался, мама-кто? а маленькие?

Дети: Ежиха с ежатами.

Воспитатель: Правильно. А что у них на спинке растет?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Посмотрите, какие лапки у них?

Воспитатель: А ушки какие?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть (проводит физминутку):

Дует ветер нам в лицо

Ветерок все тише тише

Деревцо всё выше выше.

Воспитатель: Что у нас любят зайчики?

Дети: Морковку (ответы детей).

Воспитатель: А ежики что любят есть?

Дети: Грибы (ответы детей).

Воспитатель: Дети посмотрите, а сколько грибов у нас на полянке?

Воспитатель: Дети, а куда же мы будем собирать грибы?

Воспитатель: Давайте соберем их .

Воспитатель говорит детям, чтоб каждый взял по одному грибочку и

задает вопрос каждому ребенку, сколько он взял грибов.

Воспитатель: Сколько вы взяли грибочков?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас корзин для грибов?

Воспитатель: Правильно, корзина одна.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю собранные грибы положить в корзину.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько он положил грибов.

Каждый ребенок отвечает на вопрос, поставленный воспитателем: один.

Воспитатель: Молодцы, вы положили по одному грибочку.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, сколько мы собрали грибов?

Дети: Много (ответ хором).

Воспитатель: Сколько у вас осталось грибов?

Дети: Ни одного (ответ хором).

Воспитатель: А сколько у нас корзин?

Воспитатель: Правильно, корзина одна, а грибов много.

Воспитатель: Ну вот ребята по осеннему лесу мы погуляли, с лесными жителями мы познакомились, грибы собрали для лесных жителей, но нам пора возвращаться в детский сад.

В интегрированном занятии участвовала вторая младшая группа, данное занятие даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.

Занятие составляла с учетом интереса детей, продумала игровую форму путешествия. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Формулировка цели и задач четкие и конкретные. Задачи программного содержания и ход занятия согласованы. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. На занятии детям было интересно, каждый ребёнок старался отвечать на поставленные вопросы, каждый ребёнок был задействованы на занятии. На занятии были доступные для понимания детей вопросы. Детям очень было интересно, познавательно, старались правильно отвечать на вопросы, были активны и любознательны. Ребёнку не имеющего достаточно знаний будет сложно участвовать в занятии, тем самым можно сказать, что это и есть небольшой минус этого занятия. Не точность вопросов. Нужно было разнообразить их формулировку. Но в общем, занятие было проведено интересно.

  1. Михайлова З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.
  2. Новикова В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Ушакова О.С. Издательство: ТЦ Сфера Год выпуска: 2011.
  5. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду / С. Н. Николаева – М.: 2009.
  6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Логопедическое занятие”Прогулка по осеннему лесу”

непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Подготовила:

Учитель – логопед-

Кабатова Е.В.

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности «Прогулка по осеннему лесу».

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов, грамматического строя речи: закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных, согласовывать существительные с числительными. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, ее признаках, о диких животных.

Коррекционно-развивающие цели.Развивать речевое дыхание, ритмическую сторону речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику. Обогащать лексику, развивать связную речь. Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, любви к природе. Создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту, активность, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в подгруппе детей, по парам и индивидуально.

Оборудование:письмо в конверте, большой мячь,коврик – пазлы с буквами, массажные мячики (7 штук), 6 карточек с названиями животных, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), 2 зеркала, орехи, шишки, 6 корзин, массажная дорожка, набор листьев разных по размеру и названиям, изображение дерева, набор листьев (желтых, коричневых, красных), 6 карандашей, 7 стульев; 2 стола, мольберт, магнитофон; презентация.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

2. Психогимнастика.

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

3. Сюрпризный момент.

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

(Логопед находит на окне письмо и читает его.)

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

В лес тропинка зовет.

– Ребята, вы хотите отправиться путешествовать в лес и поиграть в интересные игры?

– Давайте для начала перед нашим путешествием немного разомнемся и сделаем зарядку с нашим язычком. После чего мы и узнаем на чем же можно отправиться путешествовать.

4. Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Все ребятки по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери.

Рот открыт широко.

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

На летучем большом корабле

Или с Бабой Ягой на метле.

Щеточка внизу.

На плоту по молочной реке

И верхом на Коньке-Горбунке.

Можно в сказку влететь на жар-птице.

Язык вверх-вниз.

Можно на Колобке закатиться.

Круговые движения языком по губам.

Можно въехать, как Слон на Еже.

Вот язычок и размялся уже.

5. Проблемная ситуация. Игра «Собирем ковер самолет».

– Скажите, так на чем же мы можем отправиться в путешествие? Я предлагаю отправиться в путь на ковре самолете, вы согласны? Но у нас случилась беда, наш ковер прохудился от времени. Нам нужно с вами его заштопать. Но это будет сделать не просто. На полу вы видите пазлы с буквами, из которых мы и будем его собирать. А задание будет таким: я буду называть вам слова, а вы должны определить первый звук в слове и найти пазл с нужной буквой и таким образом мы с вами соберем наш ковер самолет.

(Логопед называет слова (дом, кран, школа, арбуз, лось, сова, мост), дети находят пазл с нужной буквой и собирают ковер самолет).

– Вот наш ковер самолет и готов. Присаживаемся на него и в путь!

(Дети закрывают глаза, звучит музыка).

6. Беседа об осени.

Вот мы с вами и в лесу! (на мультимедийной доске появляется лес)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. )

Что происходит в природе осенью? (солнце меньше греет, желтеют и опадают листья, дуют прохладные ветры, чаще идут дожди )

7. Дыхательное упражнение.

– Ребята, а чем пахнет в лесу? Давайте с вами глубоко подышим и почувствуем запах осеннего леса.

Ах, как пахнет в лесу! Это запах осенних листочков

Придать лицу выражение радости и удивления

Сделать глубокий вдох носом и выдох ртом.

Летом был ветерок теплым

Всех вокруг обогревал, радовал.

Поднести ладонь к губам, губы «рупором»,

длительно произносим звук ШШШ.

Осенью ветер стал холодный,

неласковый. Вот такой.

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС.

8. Массаж пальцев рук. Упражнение «Солнышко».

Ребята,а как греет солнышко осенью?

Солнышко осенью греет мало, уже не так тепло как летом. Давайте его попросим подарить нам еще теплые дни. И поиграем с мячиками – солнышками.

(Логопед находит корзиночку с мячиками — солнышками).

(звучит музыка, дети катают мячики под музыку).

(Дети возвращают мячики – солнышки в корзинку).

9. Развитие фонематического слуха.

– В лесу живет много животных, давайте вспомним их. На столе перед вами лежат карточки, на которых написаны названия животных. Но там пропущены буквы. Вы должны написать недостающие буквы. Прочитать и угадать, что за животное зашифровано и достать его из корзины.

(Дети называет животных, и достают их из корзины).

– Молодцы, ребята! Как мы назовем их всех вместе? (Дикие животные).

А почему их называют дикими?

10. Экспериментальная деятельность с зеркалами. Игра «Один – много».

Ребята, смотрите: у нас

Фигурки животных есть.

Мы аккуратно сейчас

Будем их ставить здесь.

(показ места перед зеркалом)

Возьмем животное одно

Поставим перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Животных много перед нами!

– Кто это? (заяц) А теперь я поставлю его к чудесным зеркалам. Кто теперь у нас? (зайцы); (лисы, волки, медведи, белки, ежи).

11. Физкультминутка «Орешки».

– А как же готовятся дикие животные к зиме?

( заготавливают запасы на зиму).

– А какие запасы заготавливает себе на зиму белочка? (грибы, орехи)

– Давайте поможем нашей белочки собрать грибы и орехи на зиму. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет собирать орешки, а вторая грибы.

Белка шла – шла-шла,

Орех и гриб нашла.

Положили в кузовок.

(Дети выполняют движения: идут, нагибаясь, и кладут орешки и грибы в корзины.)

– Давайте посчитаем, сколько мы всего собрали орешков и грибов.

12. Развитее мелкой моторики пальцев рук.Логоритмика «Дождик».

Ребята, поздней осенью часто идут дожди, давайте изобразим, как льет дождик с помощью наших пальчиков.

(звучит музыка)

13. Игра «Закончить предложение словами-неприятелями».

Ой! Сколько воды накапало. Вот все и затопило. Чтобы нам пройти дальше, нам нужно пройти через мост. Пройдет по мосту тат, кто ответит на мой вопрос. Но для этого нам нужно снять обувь.

(дети снимают обувь, отвечают на вопросы логопеда и проходят по мосту).

Летом погода жаркая, а осенью – …. (холодная)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Летом дожди идут редко, а осенью… (часто)

Летом солнце греет сильно, а осенью …(слабо)

Летом дни длиннее, а зимой… (короче)

Летом настроение веселое, а осенью… (грустное)

14. Игра «Разложи листочки».

А что же происходит осенью с деревьями?(сбрасывают свои листья)

– Посмотрите, сколько много листочков нападало.Давайте рассмотрим их. С каких деревьев они упали? Какие они? А по размеру они одинаковые?

– Разбейтесь на пары и разложите листочки от большего к малому, слева направо.

(дети раскладывают листья)

15.Итог занятия.

– Ребята, а что делают птицы осенью?(улетают в теплые края)

-Давайте сделаем последнюю остановку, ляжем на полянку, закроем глазки и еще раз послушаем пение птиц.

(Звучит фонограмма пения птиц)

-На этом наше путешествие в лес заканчивается. Нам пора возвращаться с детский сад на нашем ковре самолете.

(Дети присаживаются на ковер, звучит музыка).

16. Рефлексия.

– Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами сегодня путешествовали?(в лесу)

– Ребята, чтобы мы запомнила наше путешествие, давайте с вами украсим наше дерево листочками, а то оно совсем голое и не красивое. Если вам было легко и интересно путешествовать, то украсьте дерево желтым листочком. Если у вас были трудности, то коричневым, а если все задания для вас были сложными, и вам было не интересно, то красным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: