Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков “Речевичок”
Разделы: Логопедия
Данная рабочая программа является бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.
Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход в процессе коррекции звуков позволяет развивать навыки фонетического анализа и синтеза, укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.
Кружковая логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. Дополнительная коррекционная работа помогает легко овладеть методами и приёмами звукопроизношения, родителям и детям, нуждающихся в логопедической помощи.
Основной целью рабочей программы является развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.
Рабочая программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, при активном участии родителей.
Цели рабочей программы:
Задачи рабочей программы способствуют:
Структура и формирование дополнительного образования в рамках логопедического кружка “Речевичок”:
- продолжительность занятий – 25 минут;
- периодичность занятий – 1 раз в неделю;
- схема организации занятий.
Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме:
- дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);
- затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);
- открытие нового знаний и умений (5-7 мин.);
- воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);
- повторение и развивающее задание (3-4 мин.);
- итог занятия (2 мин.)
Контроль учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:
- чистота звукопроизношения;
- автоматизация звуков в речи;
- умение строить предложения;
- умение произносить монолог, чётко высказываться;
- умение вступать в диалог.
Виды контроля и мониторинг:
Вводный – проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом(ФГТ);
Текущий – проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме;
Итоговый – проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.
Ожидаемые результаты освоения рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков:
Продуктивная деятельность организации детей:
- пальчиковый театр,
- развлечение с родителями “Мой весёлый язычок”,
- игра-инсценировка “Кто лишний и почему?”,
- открытый показ кружкового занятия по теме “Слова синонимы, антонимы”,
- конкурс чтецов,
- выступление – рассказывание по ролям,
- концерт для работников детского сада и родителей.
Диагностика уровня коррекционно-логопедических навыков у детей старшей группы в рамках дополнительного образования.
Ключевые речевые качества:
- чистота звукопроизношения,
- автоматизация звуков в речи,
- умение строить предложение,
- умение произносить монолог, чётко высказываться,
- умение вступать в диалог.
Результаты обследования ключевых речевых качеств до начала занятий и после окончания занятий в рамках дополнительного образования:
Календарно-тематическое планирование рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков “Речевичок”.
Месяц, тема. | Содержание. | Контроль и учёт коррекционного воздействия. |
Сентябрь. |
-Освоить различные движения пальцами рук.
Игра “Собери бусинки в нужные коробочки”.
-Уметь расслаблять язык.
-Чередовать движения губ и языка.
Сказка “Как язычок ходил гулять в лес”.
-Отрабатывать силу голоса.
Игра “Запомни и громко, чётко повтори ряд гласных звуков”.
-Угадывание предметов по загадке-описанию.
Загадки-обманки (выбрать правильный вариант по картинке, относится ли к её содержанию каждое услышанное слово).
-Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками.
Развлечение “Рифмовки- незаконченные, рифмовки- перепутанки,рифмовки-трудноговорки”
-Уточнение названий геометрических фигур и цвета.
Аппликация с геометрическими фигурами.
-Составление рассказа по сюжетной картине.
-Пересказ сказок и простых текстов по серии картинок.
-Заучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, загадок.
Рассказывание по ролям.
Прослушивание сказок и текстов.
-В слогах (прямых, обратных, стечениях);
-В предложениях, скороговорках;
-В стихотворных текстах;
Запомни и повтори ряд слогов.
Задание – подбери к заданным словам картинки и скажи правильно.
Заучивание и рассказывание стихов, потешек, скороговорок.
«Речевичок» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Программа по речевому развитию детей дошкольного возраста
-
Эмма Пятова 5 лет назад Просмотров:
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Программа по речевому развитию детей дошкольного возраста Автор-составитель: Е.В.Браун, учитель-логопед МБДОУ детского сада 3 «Теремок»
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений. В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской грамотности. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом. С помощью программы кружка «Речевичок»» будут предупреждаться трудности в овладении речи у детей среднего возраста, помощь им в формировании правильного грамматического строя речи, поработать над лексическим словарным запасом, ритмикой и мелодикой речи, т.е. сформировать просодический компонент. Все усилия будут направлены на предупреждение на раннем этапе тех трудностей, которые могут возникнуть впоследствии, на этапе школьного обучения. Общая характеристика кружковых логопедических занятий: данная система занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений. В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений. В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха. В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения. В «Речь с движением»: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий. Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовит определѐнные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть всѐ то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие речи в целом, а также готовит руку ребѐнка к рисованию и письму., речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи
3 А стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения движений, а движения – помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей будет развиваться речь, внимание, память и мышление Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы детского сада, что создает преемственность в работе воспитателя и руководителя кружка, а это в свою очередь повышает результативность занятий. Система занятий предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся из расчета: 1 занятие в неделю 4 занятия в месяц 34 занятия в год Количество детей в группе человек. Длительность одного занятия минут. Критерий эффективности реализация поставленных задач. Критерии отбора детей на основе запроса родителей. Цель кружка «Речевичок»: развитие у детей внимания к звуковой стороне речи. Задачи кружка «Речевичок»: подготовить органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков развивать общую и мелкую моторику развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание формировать лексико-грамматический строй речи; формировать речевой слух; формировать правильное речевое развитие путѐм чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий; формировать познавательную активность детей; совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление обучать навыкам эффективной коммуникации.
4 Методологические принципы: Принцип развития предполагает первоочередное выделение тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. Принцип системности предполагает воздействие на все стороны речевой системы, позволяет своевременно выявлять и предупреждать нарушения речи Принцип обходного пути, использования сохранных анализаторов, позволяет формировать новую функциональную систему в обход пострадавшего звена Общедидактические принципы предполагают использование научности, сознательности и активности, наглядности, занимательности, индивидуального подхода, связи теории с практикой 1 неделя октября : Голосовые упражнения Пение «песенок гласных» на разных тонах и высоте голоса. 2 неделя октября Дыхательные упражнения. 3 неделя октября Артикуляционная гимнастика с элементами кинезиотерапии Любимые игрушки Футбол Ванька-встанька Рифмовки Игрушки. 4 неделя октября
5 Осень наступила Осень, осень листопад За грибами Яблонька Времена года. Осень 1 неделя ноября Мы пойдем в огород Работа в огороде Собираем урожай Овощи. 2 неделя ноября В саду
6 Фрукты 3 неделя ноября Собираем урожай Мы пойдем в огород В саду Овощи-фрукты 4 неделя ноября Это я Умывалочка Мамочка Семья Изучаем части тела Массаж лица Самомассаж ручек Самомассаж ушек
7 Человек. Наше тело. Семья. 1 неделя декабря Тук-тук Мы тоже можем так Маленькие ножки Водичка Деревцо Человек и окружающие его предметы 2 неделя декабря Обувание калош Тапки Ботинки Обувь 3 неделя декабря
8 Встреча зимы Ой, мороз, мороз Новый год Ёлка Времена года. Зима 4 неделя декабря Как животных нам назвать? Корова Конь По хозяйству помогаем Домашние животные 2 неделя января
9 Игра «Пастбище» Детеныши домашних животных 3 неделя января Как животных нам назвать? Звери Тень-тень – потетень Дикие животные 4 неделя января Прогулка в зоопарк Зоопарк 1 неделя февраля
10 Петух Утки Уточка Гуси Домашние птицы 2 неделя февраля Полет птиц Ворона Воробьишка Совушка-сова Зимующие птицы 3 неделя февраля Чижик
11 Перелетные птицы 1 неделя марта Будем мы весну встречать Времена года. Весна 2 неделя марта Мамины помощники Тарелка Чашка Посуда 3 неделя марта Мы по комнате шагаем
12 Стул Мебель 4 неделя марта Будем транспорт называть Игра «поезд» (еле-еле) Транспорт 1 неделя апреля Будем транспорт называть Грузовик Поезд Профессии 2 неделя апреля
13 Мы цветы в саду сажаем Одуванчик Цветы 3 неделя апреля Прогулка Кузнечики Бабочка Насекомые 4 неделя апреля Будем лето мы встречать
14 В лесу Дождик Река Ока Времена года. Лето 1 неделя мая Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. Речь с движением. Стишки. Потешки. Чистоговорки. (закрепление) 2 неделя мая Речь с движением. Стишки. Потешки. Чистоговорки. (закрепление) 2, 3 неделя мая Содержание изучаемого курса: Условно распределение программного материала делится на 3 этапа: 1 этап (диагностический) 2 часа Сбор анамнестических данных о раннем речевом развитии, перенесенных заболеваниях. Исследование речи. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематических процессов. Исследование понимания речи. Исследование лексики и грамматического строя речи. Состояние связной речи. 2 этап (подготовительный) 4 часа Развитие ручной моторики, Развитие артикуляционного аппарата. Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения. 3 этап (основной) – 24 часа. Речь с движением, рифмовки, стишки, потешки и загадки из стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других детских поэтов по лексическим темам: Игрушки. Осень. Овощи. Фрукты, Овощи-фрукты. Человек и семья. Человек и окружающие его предметы. Обувь. Зима. Домашние животные. Детѐныши домашних животных. Дикие животные. Зоопарк. Домашние птицы. Птенцы домашних птиц. Зимующие птицы. Перелѐтные птицы. Весна. Посуда Мебель. Транспорт. Профессии. Цветы. Насекомые Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
15 4 этап (заключительный) – 4 часа. Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. Использование базовых звуков в самостоятельной речи Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении магнитофона, компьютера, также возможность использовать технические средства обучения. Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме: «Любимые игрушки», «Футбол», «Ванька-встанька», «Осень наступила», «Осень, осень листопад», «За грибами», «Яблонька», «Собираем урожай», «Мы пойдем в огород», «В саду», «Изучаем части тела», «Мы тоже можем так», «Обувание калош», «Встреча зимы», «Ой, мороз, мороз», «Новый год», «Как животных нам назвать?», «По хозяйству помогаем», «Как животных нам назвать?», «Прогулка в зоопарк», «Гуси», «Полет птиц», «Перелетные птицы», «Будем мы весну встречать», «Мамины помощники», «Мы по комнате шагаем», «Будем транспорт называть», «Лѐтчик», «Мы цветы в саду сажаем», «Прогулка», «Будем лето мы встречать», «В лесу», «Дождик», «Река Ока» лексические игры и дидактические игры: Игра «Поезд» (от вокзала поезд едет) Игра «Пастбище» Игра «Совушка-сова» диски: «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» Предполагаемые результаты: восполнение пробелов в формировании фонематических процессов восполнение пробелов в правильном произношении звуков уточнение первоначальных представлений о звуках речи повышение уровня познавательной активности детей обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями; умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия; воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.
16 Список использованной литературы: 1. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., Баскакина И. В. Лынская М. И. Логопедические игры. М. : АЙРИС ПРЕСС, Виноградская О. конспекты занятий по обогащению словаря в группе детей с ОНР. Тамбов, Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедическиераспевки. Санкт-Петербург «Детствопресс», Новиковская О. А. Стихи для развития речи. М., «Астрель», ПоповаГ. П., Усачѐва В. И. Занимательноеазбуковедение. Волгоград Селивѐрстов В. И. Речевые игры с детьми. М., «Владос», Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и рекомендаций. М. : АРКТИ, 2005.
Программа внеурочной деятельности “Речевичок”; 1 класс
Пояснительная записка .
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственное направление), подпрограмма – спецкурс «Речь» для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы Т. Н.Соколовой. Курс «Речь». Школа развития речи. / Юным умникам и умницам/, в соответствии с образовательными программами общего образования МБОУ «СОШ№1»
Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
На изучение спецкурса по внеурочной деятельности « Речевичок» в 1 классе отводится:
количество часов в год – 33 ч в год;
количество часов в неделю – 1
Во 2 классе – 34ч.
Основной целью является: признание ценности речевого творчества как условия личностной успешности.
способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке
содействовать развитию речи детей
совершенствовать навыки лингвистического анализа
повышать уровень языкового развития школьников
воспитывать познавательный интерес к родному языку
решать проблемы интеллектуального развития младших школьников
Результаты спецкурса знать/уметь
ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей
делать выбор между добром и злом
видеть связь между предметами и явлениями
сравнивать, делать выводы и обобщения, принимать самостоятельные решения
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, иметь опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании
планировать свои действия, рефлексировать
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
выделять в тексте основную (первичную) и второстепенную (вторичную) информацию
разворачивать сюжет текста, отталкиваясь от заглавия (темы)
решать творческие задачи и создавать продукт своего творчества.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Личностные УУД:
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к учению
познавательный интерес к предмету
чувство прекрасного на основе знакомства с культурой языка своего народа
развитие морально- этического сознания
формирование ценных личных качеств: любознательность, уважение к культурному наследию страны и края, трудолюбие
Регулятивные УУД :
умение учитывать установленные правила в работе
умение решать проблемы творческого характера
умение адекватно воспринимать оценку
умение давать эмоциональную оценку деятельности одноклассников
умение понимать причины своего успеха, неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
Познавательные УУД:
умение добывать новые знания
умение перерабатывать информацию
умение строить суждения в простой форме
умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать
интерес к познанию языка, культурного наследия
Коммуникативные УУД:
умение адекватно использовать речевые средства
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
умение отстаивать при необходимости свою точку зрения
умение работать в паре, группе, коллективе
Учебно-тематический план
Предметно-речевые темы
По программе
Формы и методы работы: поисковые исследования, творческие работы, игры, проекты.
Учебно-тематический план
Предметно-речевые темы
По программе
Календарно-тематическое планирование
Слова, слова, слова…
Слова играют в прятки.
Слово и его значение.
Прямое и переносное значение.
Тематические группы слов.
Наш цветной мир.
Что на что похоже.
Загадки. Когда загадка разгадана – она легка.
Культура речи. Вежливые слова.
Рабочая тетрадь №2
Умение всегда найдет применение. Повторение пройденного.
Мы строим текст.
Мы строим текст.
Красивые речи приятно и слушать.
Календарно-тематическое планирование
Пословица да присказка беседу красят.
Изобразительные средства языка. Сравнение.
Изобразительные средства языка. Олицетворение.
Текст. Тема текста. Заглавие.
Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам.
Проверочная работа по теме «Язык в речевом общении».
Виды плана. Картинный план.
Виды планов. Цитатный план.
Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом.
Связь между частями текста.
Работа над деформированным текстом.
Типы текста. Описание.
Типы текста. Описание.
Текст – сравнительное описание.
Типы текста. Повествование.
Типы текста. Рассуждение.
Типы текста. Рассуждение.
Сочинение на тему «Мой выходной день»
Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения.
КВН «Играем сами, играем с друзьями…»
Подводим итоги. Викторины и конкурсы. «Кто быстрее».
Текст. Тема текста. Заглавие.
Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам.
Проверочная работа по теме «Язык в речевом общении».
Виды плана. Картинный план.
Виды планов. Цитатный план.
Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом.
Связь между частями текста.
Работа над деформированным текстом.
Типы текста. Описание.
Типы текста. Описание.
Текст – сравнительное описание.
Типы текста. Повествование.
Типы текста. Рассуждение.
Типы текста. Рассуждение.
Сочинение на тему «Мой выходной день»
Культура общения.
Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения.
КВН «Играем сами, играем с друзьями…»
Подводим итоги. Викторины и конкурсы. «Кто быстрее».
Контроль реализации программы
Защита – анализ своей речетворческой работы (творческая лаборатория школьника)
Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Авторская программа Т.Н.Соколовой. Школа развития речи.Курс «Речь» Юным умникам и умницам. 2014г.
КОУ: компонент образовательного учреждения.Т.Н.Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь». Юным умникам и умницам. 2014гРабочая тетрадь (в 2-х частях) для 1класса / – М.: Росткнига,2014.
(Наша новая школа.Юным умникам и умницам.)
методическое пособие: программа спецкурса «Речь»КОУ/Т.Н.Соколова- М.: Росткнига,2014.- (Наша новая школа)
рабочая тетрадь (в 2-х частях) для 1класса / – М.: Росткнига,2014.
Технические средства обучения
Проектор персональный компьютер принтер
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров –>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Авторская программа по речевому развитию детей дошкольного возраста «Речевичок» (возраст обучающихся 5-6 лет) (стр. 1 )
![]() |
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69» НМР РТ
Авторская программа по речевому развитию детей
(возраст обучающихся 5-6 лет)
Развитие речи – актуальная задача обучения как в дошкольном детстве, так и в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека, ведь речь – основа всякой умственной и практической деятельности, средство человеческого общения.
Уже с дошкольного возраста реб?нок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, созда?т новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие вед?т к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение в школе раннего развития.
Данная рабочая программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю). Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и развития моторики артикуляционной, пальцевой, общей. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Главной целью программы является создание условий для всестороннего развития ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, творческих способностей, речевого внимания и памяти, развитие речемыслительной деятельности.
- формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, фонематического, лексического, грамматического;
- формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения;
- формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;
- развитие общих речевых навыков (голоса, темпа, ритма, интонационной выразительности);
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- развитие воображения и творческих способностей.
На занятиях используются специальные задания
- на выявление признаков сходства и различия между двумя и более
- выделение одинаковых предметов из группы предметов;
- выделение лишнего предмета;
- объединение различных предметов в группы;
- выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
При изучении проблемы развития связной речи как важнейший показатель связности высказываний рассматривается умение реб?нка структурно правильно строить текст и использовать необходимые для этого средства связи.
Развитие обобщения и осознания языковых явлений выступило как одно из условий успешного усвоения элементов лексики, грамматики, связного высказывания, формирования у детей первоначальных лингвистических представлений-пониманий того, что такое слово, предложение, как они строятся. Осознание звукового состава слова
- словесного состава предложения подводит реб?нка к порогу освоения грамоты и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им.
Структура занятия по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы:
- Обогащение и активизация словаря.
- Работа над смысловой стороной слова.
- Формирование грамматического строя речи.
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Развитие элементарного осознания языковых явлений.
- Развитие связной монологической речи.
Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии созда?т предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи чаще на одном содержании.
Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи:
- Научность.
- Учет психологических, возрастных особенностей детей.
- Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт, занятие).
- Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной
- Доступность, конкретность.
- Концентричность.
- Рассматривание картины.
- Рассматривание предметов.
- Загадывание загадок.
- Дидактические игры:
- пальчиковые;
- стихоритмика (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы);
- артикуляционная гимнастика;
- звуковые игры;
- дыхательная гимнастика.
Программа разработана с опорой на типовую программу детских учреждений; учитывает рекомендации, данные в программах, разработанных Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», включает элементы программы И. и др.
- планировании использован принцип концентрического наращивания материала
- рамах лексических тем.
Срок обучения: 1 год
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Формы занятий: групповая.
Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность занятий: 25 минут (академический час).
Речевичок
В содержании логопедической программы учтены общие специфические особенности психического развития детей возраста 5 – 12 лет, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
преподаватели
Ерёмина Наталья Игоревна, учитель-логопед
Содержание программы
Общая артикуляционная гимнастика;
Специальный комплекс артикуляционных упражнений.
Автоматизация звука в слогах
Автоматизация звука в словах
Автоматизация звука в предложении
Автоматизация звука в пословицах и поговорках
Дифференциация звуков сходных по звучанию
Активация слухового внимания
Выделение звука среди других звуков
Выделение звука на фоне слога
Выделение звука на фоне слова
Определение места звука в слове
Составление слов из заданной последовательности звуков
Определение количества звуков в слове
Цели программы
Цель коррекционно-развивающей программы: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать произносительные умения и навыки, развивать связную речь.
Ø уточнение и расширение лексического запаса
Ø совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки потребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций;
Ø подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения;
Ø развивать понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
Ø формировать и развивать все компоненты речевой системы:
Ø совершенствовать навыки связной речи детей;
Ø вести работу по коррекции нарушений фонетической стороны речи, по развитию фонематических процессов;
Ø работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификаций;
Ø развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
Ø осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
Ø профилактика нарушений письменной речи
Ø формировать мотивацию детей к школьному обучению;
Ø способствовать общему развитию дошкольников, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
Ø обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
Ø воспитание творческой, самостоятельной, всесторонне развитой личности.
Результат программы
К целевым ориентирам в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:
Ø Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
Ø Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
Ø Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
Ø Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
Ø Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.
Ø Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
Ø Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
Ø Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
Ø Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.
Ø У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Дети должны уметь:
Ø понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
Ø фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
Ø правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
Ø владеть элементарными навыками пересказа;
Ø владеть навыками диалогической речи;
Ø владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
Ø грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно;
Ø использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
Ø владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Беседа. Проведение бесед 7757
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника 77
- Литература, чтение. Конспекты занятий 3200
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы 2127
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги 9249
- Предлоги. Конспекты занятий 184
- Скрайбинг. Образовательная технология 11
- Составление рассказов, обучение рассказыванию 3283
- Ударение, ударные звуки 44
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину» Цель: Формировать навык пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: 1. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Тема занятия : Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Задачи: Коррекционно – образовательные: Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках», используя разные средства связи предложений в рассказе (с опорой на.
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Народные промыслы России»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Народные. » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе № 9 “Народные промыслы”. Цель. Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Задачи: Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Экскурсия в музей народных промыслов» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Экскурсия в музей народных промыслов». Цель: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров.
ООД по развитию речи в средней группе «Зимний сундучок» Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи. Задачи: Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы. Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать.
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Тема: Игра «Домашние птицы и их птенчики». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие. Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи в.
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД – НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Статья «НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к. » ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ». Цели: закрепить четкое и правильное произношение звуков, расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть домашних и диких.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ «Рассматривание сюжетной картины «Ежи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Рассматривание сюжетной картины «Ежи» Цель: Формировать умения описывать содержание сюжетной картины. Задачи: Образовательные. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о.
«Поможем зайке». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии «Скрайбинг» Тема: «Поможем зайке» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью «аппликационного» скрайбинга. Задачи: Образовательные: • формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (вызвать желание пересказывать.
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Красной Шапочке» Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Задачи: – учить употреблять существительные с обобщающим значением(мебель, овощи, животные и.т.д, продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, вспомнить.
Конспекты занятий по развитию речи
Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.
Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.
Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе
Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет
Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада
На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.
Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.
Желаем творческих успехов!
Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Храмайкова С. П., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области Тема: «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект квест – игры с элементами мнемотехники в разновозра.
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Помощь Солнышку»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Развитие речи». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх Образовательные задачи: – совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; – упражнять в уп.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежок, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, мороз, зимующие, холодный, белый, пушистый, снежный, заснеженный, выпадать, завывать, заметать). Совершенствование грамматического строя речи: образование однокор.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город»Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества при закреплении знаний о родном городе. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми его достопримечательностями. 2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, учить детей подбирать cлова признаки. Активизировать словарный запас детей. 3. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Ягоды» с использованием технологии Синквейн Цель: закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки. Задачи: – учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет. – учить задавать вопросы к словам, обозначающим признак предмета. – активизировать словарь по теме «Ягоды». — учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета; — учить детей составлять описательные рассказы по схеме с картинками «С.
Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему «Овощи» с использованием технологии «Синквейн» Цель: Развивать связную речь. Задачи: Образовательные: – Учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет. – Учить задавать вопросы к словам , обозначающим признак предмета. – Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами. – Учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета; – Учить детей составлять описательные рассказы по с.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир. Задачи: Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций. Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища. Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации. Ход.
Конспект ООД в старшей группе “Нюша и её потерянный звук”Образовательная область: речевое развитие Тема занятий: «Нюша и её потерянный звук» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. Цель: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах. Задачи: • Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах. • Закрепить графический образ буквы Ш. • Развивать а.
Занятие по развитию речи в детском саду в старшей логопедической группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты». Конспект с презентациейЗадачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»; • расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие “сад” и “огород”) • учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. • учить строить простые предложения при описании предмета по мне.
Конспект логоритмического занятия в детском саду в старшей группе “Непослушная Коза”Автор: Валитова Лариса Владимировна Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа педагогами логогрупп, логопедами, а также музыкальными руководителями Цель: развитие речи детей Задачи: – научить правильному звукопроизношению; – развивать ритмический слух детей; – формировать правильное дыхание. Ход занятияДети под музыку входят в зал и встают в круг. Ведущая. Я расскажу одну и.
Занятие по развитию речи в старшей группе “Осень золотая”Задачи: Образовательные: – Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. – Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень в лесу». – Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном пейзаже. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, певческих навыков. Развивающие: – Развитие связной речи, дыхания, речевого слух.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение связной речи по теме «Весна – красна» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группеТема: «Обучение связной речи по теме «Весна – красна» Автор: Юрлагина Елена Рашитовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №385» г.о Самара Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1) Формировать связную речь; Обучать детей связному последователь.
Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн. Старшая группаЦель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Овощи»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Развивающие: развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мел.
План-конспект по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) на тему «Золотая осень»Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к восприятию поэтической речи. Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени; учить внимательно слушать поэтическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев ру.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Весна»Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным.