Программа коррекционной работы школы как средство реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ

Программа коррекционной работы школы как средство реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ

Легитимизация права каждого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям, и переход к интегративным формам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их включение в систему общего образования обусловливают необходимость разработки инновационных подходов к обучению с учетом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового и специального образования.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Ориентируясь на современные тенденции в образовании и учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, педагогами нашей школы была разработана Программа коррекционной работы.

Одним из важнейших условий реализации Программы коррекционной работы является комплексное сопровождение ребенка, осуществляемое через взаимодействие специалистов различного профиля. Для этого необходимо наличие в кадровом составе школы таких специалистов как учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, что позволит обеспечить обучение, воспитание и развитие всех категорий учащихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей.

Программа коррекционной работы МОУ СОШ №14 создана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья следующих категорий:

  1. Дети, обучающиеся по программе С(К)ОУ V вида.
  2. Дети, обучающиеся по общеобразовательной программе.
  3. Дети- инвалиды, обучающиеся на дому.

Целью программы является создание условий для оптимального развития и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы направлены на:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально — ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и школьного консилиума);
  • разработка и реализация индивидуальных образовательных программ, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с нарушением в физическом и (или) психическом и (или) речевом развитии;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формированию здорового образа жизни;
  • проведение консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) детей для оказания своевременной помощи;
  • организация взаимодействия между педагогами школы, специалистами и родителями учащихся с особыми образовательными потребностями.

Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются:

  • соблюдение интересов ребенка;
  • системность;
  • непрерывность;
  • вариативность;
  • рекомендательный характер.

Теоретико-методологическими основаниями программы коррекционной работы является взаимосвязь трёх подходов:

  • нейропсихологического, выявляющего причины, лежащие в основе школьных трудностей;
  • комплексного, обеспечивающего учёт психолого-педагогических знаний о ребёнке;
  • междисциплинарного, позволяющего осуществлять совместно-распределённую деятельность специалистов, сопровождающих развитие ребёнка, отражающую специфику решения задач коррекции нарушенного развития детей конкретным содержанием профессиональной работы педагогов, психологов, учителей-логопедов.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования в нашей школе включает в себя взаимосвязанные модули, отражающие её основное содержание. Это диагностический, коррекционно-развивающий, консультативный и информационно-просветительский модули. Каждый из них представлен в таблице, в которой участники образовательного процесса отражают направления своей деятельности, ее виды и формы, планируемые результаты, сроки проведения.

Целью диагностического модуля является выявление характера и степени выраженности нарушений, индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Итогом диагностического этапа является разработка индивидуальной образовательной программы для учащихся. При ее составлении учитываются результаты диагностики всех специалистов. Необходимо отметить, что диагностический модуль позволяет корректировать программу в соответствии с индивидуальными показателями динамики развития в течение учебного года.

Коррекционно-развивающий модуль представляет собой систему скоординированной, взаимосвязанной работы всех педагогов и специалистов и обеспечивает своевременную, специализированную, индивидуально-ориентированную помощь в освоении содержания образования и коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей в условиях общеобразовательной школы; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в рамках индивидуальной образовательной программы, включающей в себя направления деятельности всех педагогов и специалистов и учитывающей индивидуальные особенности и склонности учащихся. Составляющей частью индивидуальной образовательной программы является внеурочная деятельность, которая осуществляет взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Консультативный модуль обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Информационно-просветительский модуль предусматривает различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, тематические выступления), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями развития детей, организации образовательного процесса и сопровождения.

Организацию комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся осуществляет внутришкольный консилиум.

Его основные задачи:

– защита прав и интересов ребенка;

– диагностика по проблемам развития;

– составление индивидуальной образовательной программы для учащихся;

– корректировка программы обучения и развития в соответствии с возрастными и индивиду​альными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нерв​но-психического здоровья;

– выявление групп детей, требующих внимания специалистов;

– консультирование и просвещение всех участников образовательного процесса.

Реализации задач программы коррекционной работы способствует созданная педагогами школы компьютерная программа «Дорога знаний» как одно из инновационных средств в коррекционно-образовательном процессе. Она позволяет решать основные задачи обучения и сопровождения ребенка:

– диагностика сущности возникающих трудностей;

– индивидуальный подход в решении поставленной задачи;

– мультидисциплинарность (комплексный подход сопровождения);

Использование компьютерной программы «Дорога знаний» позволяет:

– при минимальных временных затратах составить индивидуальные программы для максимального количества учащихся;

– грамотно сформулировать причины, лежащие в основе проблем учащихся;

Читайте также:
Материал для обследования лексико-грамматического строя речи у школьников

– подобрать задания по нивелированию данных причин;

– облегчить труд учителя, которому нет необходимости обращаться к дополнительным источникам в поисках причин трудностей учащегося и подбирать материал по устранению проблем;

– включить родителей учащихся в коррекционный процесс;

– оказать помощь в организации взаимодействия специалистов, сопровождающих ребёнка.

Осуществление индивидуально-ориентированного подхода является на сегодняшний день одним из приоритетных направлений в образовании и каждое образовательное учреждение должно находить оптимальные пути его реализации.

В заключение хочется отметить, что разработанная педагогами нашей школы Программа коррекционной работы решает стоящие перед современными педагогами задачи внедрения инновационных технологий и подходов в образовании и позволяет реализовать индивидуально — ориентированный подход к обучающимся, что является одним из важнейших условий эффективности коррекционно-образовательного процесса.

  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996
  2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2008
  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010
  5. Фридман Л.М. Психология в современной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

Материал на тему “Индивидуальный подход в воспитании учащихся с ОВЗ в работе коррекционных школ”

Описание разработки

Сущность индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в воспитательном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей.

В коррекционной школе индивидуальный подход имеет особенно важное значение, так как по восприимчивости к обучению и воспитанию учащиеся с ОВЗ различаются между собой значительно больше, чем дети с нормальным интеллектом. Различия обусловлены не только свойственными всем людям особенностями темперамента, характера, интересов, но и многообразием сопутствующих дефектов. К понятию “индивидуальный подход” относятся все меры, направленные на создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся.

Основными направлениями работы при реализации индивидуального подхода являются:

создание комфортных ощущений у ребенка в процессе коррекционно – развивающей работы(каждое мероприятие должно приносить положительные эмоции, ребенок в школу должен ходить с удовольствием) ;

социально – бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (подразумевает комфортную обстановку в классе и школе в целом) ;

формирование вербальных и невербальных навыков коммуникации;

коррекция эмоциональной сферы поведения детей (в связи с этим нужно было подобрать такие методы работы, чтобы дети смогли поверить в свои силы, в то, что в школе им рады, изменить их эмоциональный настрой) ;

учет индивидуальных способностей и возможностей каждого.

Принципы индивидуальной работы:

установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «воспитатель – воспитуемый – класс;

уважение самооценки личности ученика;

вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера(первоначально я сделала основной упор на творческие способности, привлечение детей к творческой деятельности. На добровольных началах, кто желает, можно было присоединиться на любом этапе. Учащиеся нашего класса систематически участвуют в школьных концертах и праздниках, разучивают танцы и выходят с ними на городские конкурсы, принимают участие во Всероссийских и Международных интернет-олимпиадах и конкурсах, в которых неоднократно становились победителями и призерами) ;

постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности;

создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания;

принцип развивающего обучения;

участие в системе дополнительного образования.

Воспитатель должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике.

Перед воспитателем всегда стоит задача: в каждом уроке определить пути достижения целей применительно к каждому ученику. Сочетание индивидуально-групповой и коллективной работы – задача нелегкая, ведь для этого необходимо обеспечить работой каждого ученика в доступном ему темпе.

В основе работы с сильными учащимися должна быть постоянно увеличивающаяся по содержанию нагрузка. Индивидуальная работа со слабыми учащимися должна быть основана на систематическом изучении трудностей, которые они испытывают. Одним из способов сочетания коллективных форм работы с индивидуальным подходом является использование дифференцированных заданий разной степени трудности. Задания можно разделить на 2 части: обязательную и желательную. Это позволяет слабым учащимся, не торопясь, выполнить обязательную часть, а сильным – выполнить и дополнительную.

Для воспитателя при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода необходимы терпение, настойчивость, благожелательное отношение к учащимся, своевременное оказание помощи, активное вовлечение в коллективную работу, поощрение успехов. Оценка успеваемости не может основываться на общих оценочных нормах, она должна учитывать степень продвижения ученика, стимулировать процесс его учения и выполнять воспитательную функцию.

Очень важно при осуществлении индивидуального подхода сравнивать результаты развития учащегося с его собственными достижениями, а не с успехами других детей. В коррекционной школе отметка может быть выставлена не только за конечный или промежуточный результат труда, а за любое продвижение в развитии, за правильный переход улицы, быстрое и правильное решение задачи, качественное постоянное выполнение, умную мысль и единственный ответ на уроке. Любой результат успеха должен быть оценен – это повышает мотивацию в обучении и формирует стойкое положительное отношение к деятельности.

Основные функции воспитателя:

Помощь детям в адаптации.

Создание необходимых условий для обучения и воспитания в школе, для проявления активности ребенка (двигательной, интеллектуальной, познавательной, социальной, творческой, поведенческой).

Стимулирование усилий ребенка, подростка по самопознанию, самооценке, самосовершенствованию, саморегуляции.

Постоянное внимание к условиям и отношениям, в которых идет процесс формирования личности ребенка.

Налаживание и регулирование взаимоотношений детей в школе в целом (межгрупповое, межличностное общение).

Предупреждение и помощь в разрешении возникающих конфликтов.

Регулирование взаимоотношений ребенка с педагогами и взрослыми в школе и вне школы.

Помощь детям в установлении контакта с близкими родственниками, в создании по возможности благоприятного образа родителей, поддержки положительных семейных традиций.

Целенаправленное и последовательное приучение детей к навыкам самообслуживания, на основе выработки житейских умений и навыков.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей зрительной группе. Тема Овощи

Ведение работы с детьми по профилактике вредных привычек.

Ведение необходимой документации (планы, дневники наблюдений, мониторинг уровня воспитанности).

Индивидуальный подход можно реализовать только в том случае, если есть СИСТЕМА РАБОТЫ, в которую включены все участники учебного процесса. Полученные результаты подлежат обработке и анализу для того, чтобы выработать наиболее эффективные подходы в каждом случае для каждого ребенка.

Для педагога

Автор: Гудзиева Светлана Анастасиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №15
Населённый пункт: город Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: “Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество”
Раздел: среднее профессиональное

Гудзиева Светлана Анастасиевна

г.Славянск-на-Кубани, Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для

обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

образовательная школа № 15

Тема
: «
Использование личностно-ориентированного обучения

детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях

коррекционной школы VIII вида

для их адаптации в современное общество»
Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями, является задача обеспечения качества образования. Изменения, происходящие как в стране, так и в образовании, ставят перед школой новые задачи в области определения содержания, форм и методов работы с учащимися. За последние годы число классов коррекционно-развивающего обучения в России постоянно возрастает. Потребность в их открытии обусловлена постоянно увеличивающимся количеством детей с пониженной успеваемостью, в том числе с умственной отсталостью разной степени. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к учению, степень тяжести их дефекта, состояния здоровья, индивидуально-типологические особенности, разработку специальных коррекционных воздействий для компенсации имеющихся у них нарушений, дифференцированную помощь каждому конкретному ребёнку, направленную на преодоление трудностей в овладении программными знаниями, умениями, навыками, успешную адаптацию и интеграцию в современное общество. Большие возможности для такой работы раскрываются в использовании личностно-ориентированного обучения и развития, адаптированного для коррекционной школы. В последние годы в педагогической науке достаточно модным стало понятие «личностно-ориентированное образование и развитие». Нередко провозглашаемый принцип образования носит чисто декларативный и популистский характер, что может сильно повредить становлению перспективного для нашего образования направлению. Вокруг этого направления ведется много споров, поэтому в нашей школе на протяжении нескольких лет работала экспериментальная площадка под руководством Заслуженного учителя России Елфимовой М.К. и Федоренко Л.А. по изучению, апробации и внедрению в практику коррекционного обучения технологии личностно-ориентированного обучения и развития с целью дальнейшей адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья в современное общество. В ходе эксперимента мною были изучены методологические основы данного направления, за основу были взяты принципы, разработанные коллективом школы № 975 г.Москвы совместно с сотрудниками Института педагогических инноваций под руководством профессора И.С.Якиманской. В ходе экспериментальной работы на данном детском коллективе были определены методы работы и спрогнозированы ожидаемые результаты, решение которых зависит от целого ряда психолого-педагогических проблем, центральная из которых – соотношение обучения и развития с ориентацией на каждого конкретного ученика. Проведённая мною исследовательская и практическая работа позволяет мне выступить со своим видением данного вопроса. Личностно-ориентированное обучение и воспитание в коррекционной школе должно опираться на ЛИЧНОСТЬ ребёнка, как индивидуальность, самоценность, с определённым опытом жизнедеятельности, с учётом не только социального статуса школьника, но и его внутренних психофизических ресурсов, позволяющих, прежде всего, реализовать себя в познании. Таким образом, личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей,
удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования. Главное в личностно-ориентированном обучении в условиях коррекционной школы – умение построить учебный процесс таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, развитие его индивидуальности. В данном случае нельзя подогнать развитие детей к заранее известным канонам, а лишь можно предупредить возникновение возможных тупиков в развитии и скоординировать свои ожидания и требования, предъявляемые ребёнку, создать максимально благоприятные условия для того, чтобы обеспечить наиболее полное развитие способностей каждого ученика. Формирование знаний, умений и навыков – не цель, а средство полноценного развития личности. Личностная позиция учителя исходит из интересов ребёнка, перспектив его дальнейшего развития, поэтому в процессе обучения мною были активно задействованы частично-поисковые и творческие задания, выполнение которых может быть связано с догадкой, опирающийся на личный опыт ребёнка, на ранее усвоенные им знания. Успех личностно-ориентированного обучения в условиях коррекционной школы, прежде всего, обуславливается умением учителя создать атмосферу полного доверия, с этой целью я активно использую такие способы общения, как понимание, признание, принятие личности ребёнка такой, какова она есть, основанные на способности учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции. В данном случае каждый ученик воспринимается как полноправный партнёр в условиях сотрудничества, создаются условия, при которых ребёнок не боится проявить инициативу в предложении творческих рассуждений и доказательств, каждый ребёнок способен испытать ситуацию успеха лично, почувствовать себя лидером, а, может быть, и гением. Такой подход не оставляет без внимания контролирующую и оценочную деятельность учащихся, у учеников формируется умение находить свои ошибки, исправлять их, оценивать свои действия и поступки. Реализация личностно-ориентированного адаптационно- коррекционного и развивающего подхода в обучении и воспитании помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, умение самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных ситуаций, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении, т.е. активно корректировать нарушенные психические функции и личностные качества, развивать их до максимально возможного уровня. Приступая к личностно-ориентированному обучению, прежде всего, проводится диагностика уровня развития психических функций и личностных качеств и составляется картограмма. Изучение особенностей познавательной деятельности и эмоциональной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (конституционного, соматогенного, психогенного происхождения, церебрально-органического генеза) позволяет наиболее точно определить методы работы и спрогнозировать ожидаемые результаты, решение которых зависит от целого ряда психолого-педагогических проблем, центральная из которых – соотношение обучения и развития с ориентацией на каждого конкретного ученика. Для того, чтобы выявить индивидуальность и субъективный опыт каждого ребёнка в образовательном процессе проводится систематическое психолого-педагогическое наблюдение, результаты которого отражаются в Дневнике личностного развития, суммируются и обобщаются. При с о с т а вл е н и и
первоначального

Читайте также:
Конспект лексико-грамматической НОД Родной край

личности
м н о ю учитывались следующие направления:
«Здоровье», «Взаимодействие», «Отношение к учебе и

«Нравственные

психических

функций до максимально возможного уровня», «Семья и социум».
На основе этих выводов строится Программа индивидуального личностно- ориентированного адаптационно-коррекционного обучения, воспитания и развития с опорой на потенциальные возможности личности и социума. Прежде всего, обследуется и устанавливается
уровень

психических качеств
, так как при умственной отсталости мы имеем дело с недоразвитием психосоматической системы организма, состоящей из психической, моторной и вегетативной систем, каждая из которых вносит специфический вклад в реализацию учебной деятельности, социальной адаптации. Развитие моторной сферы, прежде всего, заключается в развитии опорно-двигательного аппарата, являющегося средством пространственной реализации
действий и операций. Вегетативная система отвечает за работоспособность, утомляемость, выносливость, отражает готовность организма к осуществлению учебной деятельности. Психическая сфера отвечает за развитие эмоционально-волевого отношения к учению. На практике это проявляется в том, что у детей, имеющих проблемы психосоматического развития, адаптация к новым видам деятельности идет по формальным признакам, мало адекватным учебной деятельности. Такому ребенку постоянно требуется одобрение, поощрение и контроль со стороны значимых для него взрослых, без которых учебная деятельность становится не значимой. Обычно родители и учителя не понимают психосоматических причин подобного отношения к учебной деятельности, зачастую такие проблемы объясняются недостаточной внимательностью и усидчивостью. Это ведет к усилению контроля и увеличению количества дополнительных занятий, которые еще больше истощают ресурсы организма. Ребенок при этом попадает в категорию часто болеющих. Состояние психосоматической системы организма учитывается при составлении индивидуальной коррекционной программы, способствует созданию условий для смены сложившегося негативного отношения к учебе и приобретения ребенком необходимых качеств для участия в учебной деятельности. В этом большую помощь оказывают различного рода игры и игровые упражнения: тактильные, игры-вокализы, предметно-манипулятивные. Наукой доказано, что из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к учению, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. Поэтому необходимо при организации учебного процесса оказывать комплексную дифференцированную помощь каждому конкретному ребёнку, направленную на преодоление трудностей в овладении программными знаниями, умениями, навыками, успешную адаптацию и интеграцию в общество. Необходимо учитывать при организации индивидуального обучения несоответствие интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту, зачастую умственно отсталые дети не готовы к школьному обучению по своим знаниям, навыкам, личностной незрелости, поведению. Они испытывают значительные трудности в обучении, им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Учебные трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы – у них наблюдается быстрая утомляемость, низкая работоспособность. Учитель, работающий с умственно отсталыми школьниками должен, прежде всего, хорошо знать основные законы развития аномального ребёнка, структуру возможных дефектов и возможностей их компенсации, уметь применять системный подход к изучению таких детей с учётом зон актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи, применять индивидуализированный и дифференцированный подход в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы. Перед учителем, работающим в коррекционной школе VIII вида, стоит основная педагогическая задача, заключающаяся в гуманизации и индивидуализации процесса обучения и воспитания, создании необходимых условий для полноценного развития, становления ребёнка как субъекта учебной деятельности. Поэтому при организации личностно-ориентированного обучения учителем должны быть созданы оптимальные условия для познания ребёнком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, способствующие оптимизации психического развития и более эффективной социализации его в обществе. Вторым пунктом наблюдения является
развитие сохранных личностных качеств.
В начале эксперимента наблюдалось, что очень раннее и быстрое физическое развитие сильно опережает психическое взросление ребёнка, обострение разлада между внутренним состоянием и общественными нормами поведения, отсутствие эмпатии, инфантильность, неразвитость волевых качеств. Учитывая, что в настоящее время в обществе происходит процесс дегуманизации человека – его уход от жизни в обществе, от труда, от самого себя – большое внимание в ходе экспериментальной работы было уделено обеспечиванию социально-бытовой адаптации в обществе. Трудность такой работы состоит в том, что уже в данной детской среде ощущается социальное неравенство, бедность, насилие, обострение социальной конфликтности. Проблемные дети появляются и в неблагополучной семье и в семье суперблагополучной, в
которой гипертрофированы нравственные ценности, стили взаимоотношений. Поэтому тщательно были изучены социальные условия проживания детей в семьях, взаимоотношения между родителями и детьми, приоритеты нравственных ценностей, то, как оценивают родители своих детей, чего ждут от них, то, как дети оценивают своих родителей. Одной из главных задач коррекционной школы VIII вида является социальная адаптация, результатом которой является «функциональная грамотность» – способность грамотно, квалифицированно действовать во всех сферах человеческой деятельности: в обществе, в семье, во взаимоотношении с людьми, на производстве, в отношении с природой. Поэтому основным смыслом личностно-ориентированного обучения становится не только коррекция нарушенных, но и развитие сохранных психических функций и личностных качеств школьника, обеспечивающих его общекультурное, социально-правовое, трудовое и профессиональное развитие в целях социальной адаптации, гражданского становления и оптимальной интеграции в общество. Проводя работу по личностно-ориентированному обучению через воспитание и коррекцию необходимо помнить, что в работе учителя должны прослеживаться психолого- педагогические принципы гуманистической педагогики: * необходимо в каждом ученике видеть личность, его право на счастье, достоинство, развитие способностей; * научиться понимать своего подопечного, уметь встать на его позицию, используя его личный опыт, его точку зрения, развивать в ребёнке то лучшее, что в нём есть; * использовать принцип педагогического оптимизма: верить в то, что труд по коррекции и развитию не напрасен, он принесёт свои положительные результаты. В личностно-ориентированном обучении учителю часто приходится выступать в роли психолога, ведь именно такая работа даёт возможность раскрыть подлинные познавательные возможности каждого ученика, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, повышает эффективность обучения и удовлетворённость учителя своим собственным трудом. Основная трудность заключается в умении профессионально использовать данные наблюдений в учебном процессе, чтобы сделать его личностно-ориентированным. В своей работе мною были использованы
принципы личностно-ориентированного обучения, сформулированные

Читайте также:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

И.С.Якиманской

адаптированные

использованию

коррекционной

школе VIII вида:

* использование субъективного опыта ребёнка;

* предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий и стимулирование

самостоятельного выбора;

* накопление знаний, умений, навыков не в качестве самоцели (конечного результата),

а как важного средства реализации детского творчества;

* обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и

учеников на основе сотрудничества, сотворчества.
Информационная база урока при таких условиях становится развивающей. В этих условиях меняется и роль учителя. Теперь приходится выступать не только как передатчик знаний, но и как организатор, координатор учебной деятельности. Первоначально такая перестройка вызывала большие трудности, пришлось не только повышать свой методический уровень, но и разрабатывать принципиально иные конспекты уроков, их дидактическое обеспечение. В связи с этим для себя мною были определены
основные

элементы личностно-ориентированного урока:

* предоставление возможности учащимся по ходу урока вносить изменения в

планирование работы на уроке;

* предложение заданий учащимся на выбор;

* использование на уроке заданий репродуктивного, частично-поискового,

исследовательского, творческого характера;

* использование в уроке форм общения: диалог, полилог;

* возможность ученикам дать свои версии содержания при введении нового понятия;

* опора на субъективный опыт учеников при изучении новой темы, обобщение его,

систематизация и научное «окультуривание».

После проведения каждого такого урока для себя делался краткий самоанализ: что понравилось, что нет, что хотелось бы повторить, изменить, от чего стоит отказаться. При планировании личностно-ориентированного обучения были пересмотрены приемы обучения детей способам умственных действий с опорой на их опыт жизнедеятельности, способы активизации и индивидуализации деятельности школьников в процессе их обучения и воспитания, методы и приемы развития сохранной доли умственных способностей и психических функций школьников с ограниченными возможностями здоровья. Организация разнообразной учебной среды на уроке способствует не только повышению учебной мотивации учащихся, но и созданию атмосферы сотворчества и сотрудничества, взаимного доверия между участниками учебного процесса, когда они выступают в роли равноправных деловых партнёров. Следствием этого является снижение у учащихся чувства тревожности, боязни перед уроком и во время него, складывается комфортная, но вместе с тем и требовательная обстановка. Внедрение технологий личностно-ориентированного обучения в практику коррекционной школы, прежде всего, находит свое отражение в индивидуальном развитии у ребёнка памяти, логического мышления, умения грамотно высказывать свои мысли, суждения, оценивать себя, отстаивать своё мнение. По итогам проведённой экспериментальной работы мною были сделаны следующие выводы:
– сущность личностно-ориентированного урока в коррекционной школе – не просто

создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Тема: Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

« Если педагогика хочет воспитывать человека

во всех отношениях, то она должна прежде всего

узнать его тоже во всех отношениях».

Современная система специального образования предполагает обучение детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, которые создают благоприятные условия для развития и коррекции нарушений физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Но они недостаточно учитывают индивидуальные потребности семьи, ее жилищные, материальные, интеллектуальные, образовательные ресурсы и возможности. Удаленность и обособленность большинства специальных учреждений от населенных пунктов создает ситуацию «отрыва» ребенка от семьи и родного поселка, нарушает процесс последующей адаптации и социализации ребенка, отрицательно влияет на развитие его коммуникативных навыков, социокультурной активности (Л.М. Кобрина).
В свете сложившихся новых тенденций возникла необходимость создания системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические условия в котором будут соответствовать развитию и возможностям как детей с особыми образовательными потребностями в развитии.

В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития в зависимости от характера и степени выраженности нарушения, в соответствии первичными, вторичными отклонениями у детей одной категории.

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

То, что обучение и воспитание так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

Психофизиологические особенности детей, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ребенка или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях щколы это возможно при индивидуализации и дифференциации обучения.

Как строить процесс дифференцированного обучения?

Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности. Теоретики считают: по степени помощи ребенку. Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности детей при выполнении заданий.

Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов.

Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Такой подход позволяет разделить детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.

Читайте также:
Речевая карта для логопункта

Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.

Неотъемлемая часть коррекционных занятий с детьми с отклонениями в развитии – оптимизация условий учебно-воспитательной деятельности в процессе специальной коррекционной работы. Коррекционная работа осуществляется на всех занятиях и во внеурочное время. Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходимо придерживаться следующих правил:
• осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на уроках общеобразовательного цикла;
• предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи, интересный дидактический материал и т. д.);
• в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и сформировать необходимые учебные навыки;
• в системе коррекционных мероприятий необходимо предусмотреть проведение занятий, обеспечивающих подготовку детей к усвоению различных разделов учебных программ, а также обогащения их знаний об окружающем мире;
• во время работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, педагог должен проявлять особый такт. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и деликатно помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности (Н.Н. Малофеев).
Таким образом, заинтересованность общества в создании оптимальных условий для выявления задатков и максимального развития способностей всех детей приводит к необходимости дифференциации обучения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ — педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с коллективом детей достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его лич­ности и условий жизни.

Коррекционная педагогика определяет методы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии с учетом объективной природы их дефекта.

Каждый ребенок имеет индивидуальные черты. Первичное нарушение влияет на физическое и психическое развитие ребенка. Поэтому овладение методами работы с такими детьми зависит от глубины из­учения всего комплекса черт и явлений, составляющих особенность их психической деятельности. Знание индивидуальных особенностей каждого школьника помогает педагогу найти наиболее целесообразный подход к нему. В этих случаях коррекция происходит как бы в двух планах — с одной стороны, ведется работа по преодолению общего недоразвития и поэтому воздействие распространяется на все сторо­ны личности, с другой — адресуется к отдельным недочетам.

В коррекционной педагогике индивидуализация обучения и воспитания является основополагающим поня­тием, так как только учет индивидуальных особенностей детей с раз­личными отклонениями в развитии создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здо­ровья. При этом нужно обратить внимание на разнообразную специ­фику дефектов, при которой каждый ребенок с тем или иным откло­нением в развитии исключителен и имеет индивидуальные характер­ные особенности психического и физического развития.

Дети с отклонениями развития нуждаются в индивидуальном подходе с самого начала обучения и воспитания, так как только учет индивидуальных особенностей детей с различными отклонениями в развитии создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здоровья.

При осуществлении индивидуального подхода учитываются:

– первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка,

-состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы

– возрастные и индивидуальные особенности детей,

– создание усло­вий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей.

– особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

Индивидуальный подход позволяет не только учитывать эти особенности, но и вести индивидуальную последовательную работу с каждым ребенком. Для некоторых категорий детей индивидуальные занятия являются одним из основных условий развития.

Обязательным этапом на занятиях является применение здоровьесберегающих технологий:

игровой час после сна,

дорожки здоровья – ходьба,

Вся моя деятельность и деятельность всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями, направлена на устранение причин трудностей воспитания и обучения и успешной адаптации в общество.

Таким образом, дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ. »

Тема: Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

« Если педагогика хочет воспитывать человека

во всех отношениях, то она должна прежде всего

узнать его тоже во всех отношениях».

Современная система специального образования предполагает обучение детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, которые создают благоприятные условия для развития и коррекции нарушений физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Но они недостаточно учитывают индивидуальные потребности семьи, ее жилищные, материальные, интеллектуальные, образовательные ресурсы и возможности. Удаленность и обособленность большинства специальных учреждений от населенных пунктов создает ситуацию «отрыва» ребенка от семьи и родного поселка, нарушает процесс последующей адаптации и социализации ребенка, отрицательно влияет на развитие его коммуникативных навыков, социокультурной активности (Л.М. Кобрина).
В свете сложившихся новых тенденций возникла необходимость создания системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические условия в котором будут соответствовать развитию и возможностям как детей с особыми образовательными потребностями в развитии.

В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития в зависимости от характера и степени выраженности нарушения, в соответствии первичными, вторичными отклонениями у детей одной категории.

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

То, что обучение и воспитание так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

Читайте также:
Логопедическая игра 'Бусы для ёлочки'

Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

Психофизиологические особенности детей, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ребенка или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях щколы это возможно при индивидуализации и дифференциации обучения.

Как строить процесс дифференцированного обучения?

Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности. Теоретики считают: по степени помощи ребенку. Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности детей при выполнении заданий.

Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов.

Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Такой подход позволяет разделить детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.

Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.

Неотъемлемая часть коррекционных занятий с детьми с отклонениями в развитии – оптимизация условий учебно-воспитательной деятельности в процессе специальной коррекционной работы. Коррекционная работа осуществляется на всех занятиях и во внеурочное время. Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходимо придерживаться следующих правил:
• осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на уроках общеобразовательного цикла;
• предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи, интересный дидактический материал и т. д.);
• в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и сформировать необходимые учебные навыки;
• в системе коррекционных мероприятий необходимо предусмотреть проведение занятий, обеспечивающих подготовку детей к усвоению различных разделов учебных программ, а также обогащения их знаний об окружающем мире;
• во время работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, педагог должен проявлять особый такт. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и деликатно помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности (Н.Н. Малофеев).
Таким образом, заинтересованность общества в создании оптимальных условий для выявления задатков и максимального развития способностей всех детей приводит к необходимости дифференциации обучения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ — педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с коллективом детей достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его лич­ности и условий жизни.

Коррекционная педагогика определяет методы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии с учетом объективной природы их дефекта.

Каждый ребенок имеет индивидуальные черты. Первичное нарушение влияет на физическое и психическое развитие ребенка. Поэтому овладение методами работы с такими детьми зависит от глубины из­учения всего комплекса черт и явлений, составляющих особенность их психической деятельности. Знание индивидуальных особенностей каждого школьника помогает педагогу найти наиболее целесообразный подход к нему. В этих случаях коррекция происходит как бы в двух планах — с одной стороны, ведется работа по преодолению общего недоразвития и поэтому воздействие распространяется на все сторо­ны личности, с другой — адресуется к отдельным недочетам.

В коррекционной педагогике индивидуализация обучения и воспитания является основополагающим поня­тием, так как только учет индивидуальных особенностей детей с раз­личными отклонениями в развитии создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здо­ровья. При этом нужно обратить внимание на разнообразную специ­фику дефектов, при которой каждый ребенок с тем или иным откло­нением в развитии исключителен и имеет индивидуальные характер­ные особенности психического и физического развития.

Дети с отклонениями развития нуждаются в индивидуальном подходе с самого начала обучения и воспитания, так как только учет индивидуальных особенностей детей с различными отклонениями в развитии создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здоровья.

При осуществлении индивидуального подхода учитываются:

– первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка,

-состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы

– возрастные и индивидуальные особенности детей,

– создание усло­вий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей.

– особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

Индивидуальный подход позволяет не только учитывать эти особенности, но и вести индивидуальную последовательную работу с каждым ребенком. Для некоторых категорий детей индивидуальные занятия являются одним из основных условий развития.

Обязательным этапом на занятиях является применение здоровьесберегающих технологий:

игровой час после сна,

дорожки здоровья – ходьба,

Вся моя деятельность и деятельность всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями, направлена на устранение причин трудностей воспитания и обучения и успешной адаптации в общество.

Таким образом, дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.

Программа коррекционной работы. создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕвгений Скавронский

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Программа коррекционной работы. создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.” — Транскрипт:

1 Программа коррекционной работы

2 создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ОВЗ, их социальная адаптация.

Читайте также:
Особенности мотивации пациентов с нарушением речи в процессе восстановительного обучения

3 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии

4 Категории детей с ОВЗ (из проекта стандарта для детей с ОВЗ): Нарушения слуха (тугоухость, глухота) Нарушения речи Нарушения зрения (слепые дети, слабовидящие дети, дети с пониженным зрением) Нарушения опорно-двигательного аппарата Задержка психического развития (ЗПР) Умственная отсталость Множественные нарушения Детский аутизм

5 Категории детей с ОВЗ (по классификации В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова) 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

6 Категории детей с ОВЗ (из программы МОУ сош 87): слабослышащие; слабовидящие и с пониженным зрением; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития; соматически ослабленные

7 Задачи программы своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ; определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей и создание соответствующих условий; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ОВЗ; обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ОВЗ

8 Направления работы диагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа информационно-просветительская работа

9 Диагностическая работа включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации:комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

10 Коррекционно-развивающая работа включает: выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; коррекцию и развитие высших психических функций; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

11 Категория детей с ОВЗВиды коррекционных занятий Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся в классах СКК Индивидуально-групповые коррекционные занятия педагога-психолога, учителя- логопеда, учителей Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся в общеобразовательном классе Индивидуально-групповые коррекционные занятия педагога-психолога, учителя- логопеда, учителей Дети с неглубокими нарушениями эмоционально- волевой сферы и поведения Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы и произвольности, в т.ч. с детьми- дезадаптантами Дети со сниженными интеллектуальными способностями Занятия по коррекции познавательных процессов Дети с дефицитом внимания и низким уровнем самоконтроля Занятия с детьми с СДВГ Дети с нарушениями в письменной и устной речи Логопедические занятия Дети-инвалиды Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы назад

12 Информационно-просветительская работа предусматривает: различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ; проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально- типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

13 Консультативная работа включает: выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

14 Специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ вариативные формы получения образования;вариативные формы получения образования; специальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.специальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

15 Вариативные формы обучения детей с ОВЗ (из программы МОУ сош 87): обучение в общеобразовательном классе; обучение в специальном (коррекционном) классе; обучение с использованием надомной (индивидуальной) формы обучения; организация дистанционного обучения посредством сотрудничества со Школой дистанционного обучения. назад

16 Механизм реализации программы взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ; социальное партнёрство назад

17 Основные разделы (из программы МОУ сош 2 ) I. Цель, задачи и принципы реализации коррекционной программы II. Характеристика содержания III. Этапы и механизм реализации программы IV.Основные направления коррекционной работы V.Организация работы психолого-педагогического консилиума как основного механизма сопровождения детей с ОВЗ VI. Выявление и мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья VIа. Программа психолого-педагогического обследования учащихся 1-х классов с целью выявления их особых образовательных потребностей VIII. Тематика проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий

18 Условия реализации программы Психолого-педагогическое обеспечение; Программно методическое обеспечение; Кадровое обеспечение; Материально техническое обеспечение; Информационное обеспечение

19 Психолого-педагогическое обеспечение обеспечение дифференцированных условий ; обеспечение психолого-педагогических условий; обеспечение специализированных условий; обеспечение здоровьесберегающих условий; обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий; развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития

Читайте также:
Родственные слова - конспект

20 Направления работы Формы реализации Ответствен ный обеспечение дифференцированных условий: Обеспечение оптимального режима учебных нагрузок детей с ОВЗ Обеспечение соответствия учебной нагрузки рекомендациям ПМПК и врача Обеспечение вариативных форм получения образования и специализированной помощи Зам. дир-ра по УВР обеспечение психолого-педагогических условий: Коррекционная направленность учебно- воспитательного процесса Разработка и реализация коррекционно-развивающих курсов в зависимости от контингента детей с ОВЗ Внесение изменений и дополнений в рабочие программы по предметам в классах, где обучаются дети с ОВЗ Организация и проведение воспитательных мероприятий с учетом возможности участия детей с ОВЗ Зам. дир-ра по УВР, психолог Зам. дир-ра по УВР Зам. дир-ра по ВР Учёт индивидуальных особенностей ребёнка Своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи и проведение ранней диагностики отклонений в развитии Организация регулярной работы ПМПКа Зам. дир-ра по УВР, психолог Зам. дир-ра по УВР Соблюдение комфортного психоэмоционального режима Мониторинг психоэмоционального режима школьников Обучение педагогов технологиям, обеспечивающим комфортный психоэмоциональный режим Использование педагогами современных педагогических технологий Психолог Зам. дир-ра по УВР, Зам. дир-ра по УВР

21 обеспечение специализированных условий: Введение в содержание обучения разделов, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника Введение коррекционно-развивающих блоков в рабочие программы по предметам для учащихся, имеющих диагноз ЗПР (как в классах СК, так и для обучающихся в общеобразовательных классах) Зам. дир-ра по УВР, педагоги, психолог Использование специальных методов, приёмов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей Обучение педагогов специальным методам, приёмам, средствам обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей Зам. дир-ра по УВР Дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка Разработка педагогами системы дифференцированных заданий для детей с ОВЗ. Обучение детей с ОВЗ индивидуально или в малых группах при наличии необходимости Организация работы логопункта для детей с проблемами в письменной и устной речи Рук-ль МО Зам. дир-ра по УВР Зам. дир-ра по УВР, логопед Комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения Зам. дир-ра по УВР

22 Программно методическое обеспечение специальные (коррекционные) образовательные программы, коррекционно развивающие программы, Диагностический инструментарий,

23 Кадровое обеспечение Обязательное наличие у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, специализированного образования, и (или) прохождение обязательной курсовой профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы. Наличие в штатном расписании ставок педагогических (учителя дефектологи, учителя логопеды, педагоги психологи, социальные педагоги и др.) и медицинских работников. Необходимость специальной подготовки педагогического коллектива общеобразовательного учреждения.

24 Материально техническое обеспечение создание надлежащей материально технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно развивающую среды образовательного учреждения,

25 Информационное обеспечение создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении; создание системы широкого доступа детей с ОВЗ, родителей к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам

26 Ожидаемые результаты внедрения Программы: (из программы МОУ сош 2 ) уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии; формирование высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков с ОВЗ; включение в систему коррекционной работы школы взаимодействие с другими организациями; повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»

Альбина Баталова
Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»

Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать человека

во всех отношениях, то она должна прежде всего

узнать его тоже во всех отношениях».

2 слайд Современная система специального образования предполагает обучение детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, которые создают благоприятные условия для развития и коррекции нарушений физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

В свете сложившихся новых тенденций возникла необходимость создания системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические условия в котором будут соответствовать развитию и возможностям как детей с особыми образовательными потребностями в развитии.

В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития в зависимости от характера и степени выраженности нарушения, в соответствии первичными, вторичными отклонениями у детей одной категории.

3 слайд Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп воспитанников.

Как строить процесс дифференцированного обучения?

Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности.Теоретики считают: по степени помощи ребенку.

Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности детей при выполнении заданий.

Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.

5 слайд Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

То, что обучение и воспитание так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

6 слайд При осуществлении индивидуального подхода учитываются:

– первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка,

-состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы

– возрастные и индивидуальные особенности детей,

– создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей.

Читайте также:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

– особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

Неотъемлемая часть коррекционных занятий с детьми с отклонениями в развитии – оптимизация условий учебно-воспитательной деятельности в процессе специальной коррекционной работы. Коррекционная работа осуществляется на всех занятиях и в свободное время.

Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии,необходимо придерживаться следующих правил:

• осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на занятиях общеобразовательного цикла;

• предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи, интересный дидактический материал и т. д.);

• в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и сформировать необходимые навыки;

• в системе коррекционных мероприятий необходимо предусмотреть проведение занятий, обеспечивающих подготовку детей к усвоению различных разделов образовательной программы, а также обогащения их знаний об окружающем мире;

• во время работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, педагог должен проявлять особый такт.

Таким образом, заинтересованность общества в создании оптимальных условий для выявления задатков и максимального развития способностей детей с ОВЗ.

Дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.

А сегодня мы вас познакомим с изготовлением многофункционального пособия «Знакомство с домашними животными», которое можно использовать детей с ОВЗ.

– Познакомить детей с домашними животными;

– Учить выделять характерные особенности домашних животных;

– Различать внешний вид, особенности строения;

– Развивать речевые способности, связную речь, грамматический строй речи.

Туалетная бумага, клей ПВА, жидкое мыло, трафареты животных, листы фанеры, акриловые краски, баночка с водой, простой карандаш.

Выполнение работы по схеме.

Пока педагоги работают. Мы познакомим вас с некоторыми играми, которые можно сделать своими руками а также использовать в работе с детьми с ОВЗ.

1. Перчатки «Не печалься, а с перчаткой улыбайся» Эта игра используется с ребёнком, имеющим нарушение речи, для развития дыхания, для массажа пальцев рук, для обогащения словаря.

2. «Крутилки – раскрутилки». Данная игра предназначена для развития мелкой моторики, для развития памяти, внимания, для обучения цифр и т. д.

3. «Морские камушки» используется для детей для знакомства с обобщающим понятием транспорт, для развития моторики, зрительного внимания.

4. «Шарики – смешарики» Для развития сенсорного восприятия, массаж пальцев рук, для различения основных цветов.

5. «Геометрический конструктор» Для развития математических способностей, для развития зрительного восприятия, творческого воображения.

6. «Тактильная азбука» для детей с ослабленным зрением, ЗПР.

Теперь хотим предоставить простые упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Данные упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание. Повышает устойчивость, внимание.

1)Массаж ушных раковину (сначала массируем мочку ушей, затем всю

1) Ушки сильно разотрем (ушную раковину, а потом растираем уши).

И погладим и помнем

Силой на ладошку давим, (пальцами правой руки давим на ладонь левой

Сильной стать ее заставим (руки, левая рука сопротивляется тоже самое с левой рукой).

Ты головку поверни (повернуть голову сначала в правую

за спиной, что посмотри (сторону, попытаться посмотреть какой нибудь (предмет, потом тоже в левую)

Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления.

Мы как птицы полетим (сделать несколько взмахов руками, закрыть

Сверху вниз мы поглядим (глаза представить что летите)

2) Себя мы успокоим сами, (сжать руку в кулак большой

Мы постаим с закрытыми глазами (палец спрятать во внутрь, при вдохе. расслабляем кулак, при выдохе сжимаем).

Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-master-klasu_lrd1i.ppt | 10034,5 Кб

Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста На протяжении последних лет индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола остается актуальным, однако содержание.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере.

Доклад «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы» Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная.

Индивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развития Дорогие коллеги сейчас у всех на слуху индивидуализация –Индивидуально дифференцированный подход к ребенку. Хочу поделить опытом как в нашей.

Индивидуальный подход в формировании личности дошкольника Статья посвящена актуальной проблеме индивидуализации в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Ключевые слова: личностно-гуманная.

Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6» Киришского района, воспитатель первой квалификационной категории Чернелевская В. А.) Цель: Воспитание.

Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного.

Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.

Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников. Андреева О. А. Суркова Н. В. АНО ДО «Планета.

Паспорт проектной работы «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Название проекта: «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Автор проекта: Дехтярчук Ирина Анатольевна.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Газизова Светлана Юрьевна

Личностно – ориентированный подход

в обучении детей с ОВЗ.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья должно опираться на ЛИЧНОСТЬ ребёнка, как индивидуальность, самоценность, с определённым опытом жизнедеятельности, с учётом не только социального статуса школьника, но и его внутренних психофизических ресурсов, позволяющих, прежде всего, реализовать себя в познании. Таким образом, личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования. Главное в личностно-ориентированном обучении с детьми с ограниченными возможностями здоровья – умение построить учебный процесс таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания , развитие его индивидуальности.

Читайте также:
Секреты успешной автоматизации звуков у детей

Цель личностно ориентированного обучения – создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

· способность человека к ;

· умение оценивать свою жизнь;

· формирование образа “Я”;

· (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);

В личностно-ориентированном обучении воспитанник — .

Учитель становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности обучающегося.

Методы

Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

В классе, в котором преподаю, обучается 43человек, по адаптированной общеобразовательной программе ,они занимаются интегрировано в классе возрастной нормы.

Остановлюсь на некоторых формах, методах и приемах организации личностно-ориентированного урока, освоенных мною, позволяющих добиться выполнения целей и задач урока, его результативности.

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал. По возможности при помощи наводящих вопросов, путем выполнения специальных заданий подвожу их к самостоятельной формулировке целей и задач урока. Так, например, после определения темы урока спрашиваю:

· О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке?

– Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

На своих уроках я применяю технологии уровневой дифференциации обучения, все задания я стараюсь подбирать с учетом индивидуальных возможностей, используя трехуровневые задания, таким образом у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с сильными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют свое стремление быстро продвигаться вперед, слабые – меньше ощущают свое отставание от сильных учащихся.

С целью повышения познавательной активности, развития интереса к изучаемому предмету на уроке использую информационно-коммуникативные технологии. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Использование компьютерных программ, анимации позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые знания, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. На своих уроках я использую следующие нестандартные формы работы с использованием ресурсов компьютера и мультимедиатехники: урок-презентация, урок-исследование, урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование. На таких уроках учащиеся с ОВЗ ощущают себя активными участниками процесса обучения, не боятся отвечать, проявляют активность, творческие способности, чувствуют себя успешными. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.

Ученики с ограниченными возможностями интеллекта почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Располагая на слайде минимальное количество объектов, выделяем, при этом, центральный, проговаривая все, что видим, обсуждая все незнакомые объекты, я добиваюсь концентрации внимания и более успешного запоминания ребенком материала.

Здоровьесбережение является одним из подходов в личностно- ориентированном обучении. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, рефлексию, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Применение игровых технологий на уроках позволяет сделать изучаемый материал более увлекательным и запоминающимся, снять напряжение и способствует эмоциональной разрядке, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.

Например, я отметила появление интереса к изучению русского языка, лучшее усвоение грамматических понятий при использовании стихотворных упражнений.

Запоминалки .

Назначение таких упражнений служит для выделения орфограммы и запоминания её правописания в стихотворной форме.

Не выучил, не делай,

Не знаешь, не спиши,

С глаголами отдельно

Частицу «не» пиши.

Будь внимателен, мой друг,

В словах есть безударный звук.

Поставь его под ударенье,

Потом пиши стихотворенье.

Очень нравятся детям уроки с элементами театрализации, наиболее часто я применяю этот прием в ходе уроков чтения.

Через исполнение роли ребенок учится передавать свои чувства, эмоции, отношение к окружающей действительности. Играя роль, ребенок перевоплощается: слабый становится более сильным, неуверенный в своих силах – более уверенным, вживаясь в роль, дети познают мир с другой стороны, учатся видеть себя со стороны и во многом переоценивают свои поступки.

Детям нравятся уроки, на которых они становятся участниками сказочного сюжета, помогают сказочным героям, сами сочиняют свою сказку.

Технология сотрудничества. Групповая работа, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества, будучи тщательно продуманной, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания. Выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание, данное учителем, учащиеся закрепляют план работы, распределяют обязанности, при помощи учителя, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда.

Задания при групповой, бригадной работе даю дифференцированные. Богатые возможности групповой, бригадной работы использую чаще на уроках технологии. Сначала ребята выполняют эту работу самостоятельно, затем консультанты или учитель проверяют качество ее выполнения у членов своей группы, а потом результаты обсуждаются в группе.

Часто использую работу в парах. Которая дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: