Программа ‘Что за прелесть эти сказки’

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Что за прелесть – эти сказки»

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме:

«Что за прелесть – эти сказки»

Форма проведения: турнир – викторина

Автор составитель:

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы продлённого дня

первой квалификационной категории,

Цель: систематизировать знания обучающихся о сказках и писателях – сказочниках

активизировать детское чтение;

– вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

– расширить словарный запас и кругозор обучающихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, мешочек с предметами, конверты с карточками, жетоны, смайлики, разрезанные картинки с изображением сказок, карточки со слогами концовки сказок.

Ход мероприятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, позвольте поприветствовать Вас ещё раз. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я приветствую Вас на турнире – викторине.

2. Мотивация и самоопределение к деятельности

Воспитатель: Чтобы узнать чему будет посвящена викторина, Вам необходимо отгадать загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правильно отгадали загадку и наша викторина посвящена сказке.

А тема нашей встречи звучит так: «Что за прелесть эти сказки»

Прежде чем мы начнём с вами викторину, я бы хотела увидеть Ваше настроение именно сейчас. У вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует Вашему настроению на данный момент. Молодцы, вижу у Вас у всех хорошее настроение, и мне очень хотелось бы, чтобы это настроение у Вас было на протяжении всего мероприятия.

3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

– Ребята, а что такое сказка? (сказка – это вымысел)

Вывод: Если заглянуть в словарь, то можно прочитать, что сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел.

– Какие сказки вы знаете и читали Вам в детстве родители?

– Чем сказка отличаются от других произведений литературы? Назовите основные признаки сказки.

Сказка имеет следующие признаки:

– волшебство и чудеса

– победа добра над злом

– Чему учат нас сказки?

Из сказок, мы узнаем, что такое «хорошо» и что такое «плохо», учимся различать добро и зло. Если ты будешь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к ручейку, к старичку и даже к Кощею Бессмертному, то добро твоё обязательно вернётся к тебе.

Именно сказки учат нас тому, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми людьми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.

4. Организация взаимодействия педагога с учащимися в ходе викторины

Воспитатель: Ребята, молодцы, Ваши ответы и суждения говорят о том, что вы понимаете значение и сущность сказок.

А сейчас я хочу проверить, какие сказки вы знаете и помните. Предлагаю Вам разделиться на 2 команды и выполнить задания сказочной викторины, которая состоит из шести туров:

Тур 1. «Визитная карточка команды»»

Тур 2. «Отгадай, из какой сказки»

Тур 3. «Заморочки из мешочка»

Тур 4. «Следствие ведут знатоки»

Тур 5. «Собери мозаику»

Тур 6. «Весёлый наборщик»

Прежде чем мы начнём нашу игру – викторину, хочу Вам разъяснить условия, а так же правила поведения во время нашего мероприятия.

Условия турнир – викторины:

1. В каждом туре будут даны одно или несколько заданий

2. Общее задание задаётся для двух команд.

3. Если обе команды правильно выполнили задание, то обе команды получают по одному жетону.

Читайте также:
Применение компьютерных презентаций в работе логопеда ДОУ

4. Если одна из команд не справилась с заданием, то она жетона не получает.

5. На выполнение некоторых заданий будет отведено время от 2 до минут до 5 в зависимости от сложности задания.

6. Выигрывает так команда, которая наберёт больше жетонов.

Во время игры запрещается:

1. Выкрикивать с места ответы

2. Нарушать дисциплину

3. За нарушение правил игры вся команда лишается жетона

4. Если команда раньше времени закончила выполнять задание, то представитель той команды поднимает руку и отвечает.

Если у вас нет вопросов по условиям и правилам игры, то позвольте мне объявить первый тур.

Первый тур. «Визитная карточка команды»

Воспитатель: Уважаемые игроки, у вас на столах лежат конверты, в которых зашифрованы названия для каждой команды. Ваша задача изменить порядок букв и прочитать название совей команды. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, та и получит жетон.

Для команды оранжевого сектора: ЗНАКИТО (ЗНАТОКИ)

Для команды красного сектора: ДИТЭРУЫ (ЭРУДИТЫ)

Воспитатель: С командами мы познакомились, и я объявляю второй тур

Второй тур. «Отгадай, из какой сказки»

В этом туре Вас ждут загадки о сказочных героях. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать сказочного героя и сказать точное название этой сказки.

В этой сказке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Комар из сказки «Муха-Цокотуха»).

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок, сказка «Конёк – горбунок»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?(семеро козлят, сказка «Волк и семеро козлят»)

Вот с такущей бородой.

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас, сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит, сказка «Айболит

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, и, конечно же, устали. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. И сейчас по порядку, начинаем физзарядку. Физзарядку необычную, с капитаном – крабом очень даже приличную.

Третий тур «Заморочки из мешочка»

– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открываю записку) “Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”),

Воспитатель: Ребята, молодцы и с этим заданием вы успешно справились.

Четвёртый тур «Следствие ведут»

А сейчас предлагаю Вам поиграть в сыщиков, провести расследование и узнать преступников. Преступники, как ни странно, сказочные герои. Я буду описывать преступника, а вы мне назовёте его имя.

1 Медведь. Любит мёд. Сочиняет стихи и песни. Голова набита опилками. (Винни Пух)

Читайте также:
Этапы логопедической работы по коррекции нарушения голоса у детей

2 Мальчик. На голове – зелёный хохолок. Издаёт стойкий запах лука, вызывает обильные потоки слёз. (Чипполино)

3 Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

4 Мальчик. Сделан из полена. Отличительная черта – длинный нос. (Буратино)

5 Кот. Любит молоко, имеет корову, проживает с собакой и маличиком в деревне Простоквашино. (Кот Матроскин)

6 Пёс. Происхождение – “из простых собак, не из породистых”. Профессия – охотник. Место жительства – деревня Простоквашино.

Молодцы, ребята! Настоящие будущие следователи, любого преступника найдёте!

Пятый тур. «Собери мозаику»

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее задание: вам нужно составить картинку из разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой она сказки. Каждая команда получает по одному конверту. Ваша задача собрать мозаику и назвать сказку.

Должны получиться картинки

Для команды «Знатоки» – “По щучьему веленью»

Для команды «Эрудиты» – “Гуси лебеди»

Шестой тур «Весёлый наборщик»

– Ребята, почти все сказки начинаются и заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам предлагаю из слогов собрать окончание сказки.

Для команды «Знатоки»

Для команды «Эрудит»

1. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

2. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.

5. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы сегодня были молодцы. Я убедилась, что дети нашего класса много сказок знают. А теперь пора подвести итоги! Давайте посчитаем количество жетонов. Победила дружба. Мне очень понравилось, что ребята моего класса, были активными, соблюдали условия игры – викторины и правила поведения. Вы мне подарили хорошее настроение. А у вас настроение какое. Покажите смайлик, который соответствует Вашему настроению.

Всем спасибо за Внимание. Я не прощаюсь с Вами, а говорю лишь до свидания!

Театрализованная программа «Что за прелесть эти сказки»

Содержимое публикации

Театрализованная программа «Что за прелесть эти сказки»

Ведущий1 : Добрый день дорогие друзья, мальчики и девочки, а так же уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на театрализованной программе »Что за прелесть эти сказки». Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

Ведущий2 С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И конечно же со сказок.

Ведущий 1 При помощи сказок, мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь. Сказки – это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.

Ведущий 2 На нашем замечательном мероприятии дети покажут какие они творческие и талантливые. Ребята, сегодня наш конкурс будет оценивать жюри, поприветствуем. Все отряды будут выступать по очереди. И пока готовится 1 отряд , мы с вами немного поиграем.

Я буду читать стихи, а вы слушаете и называете пропущенные слова.

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит. (принцесса)

Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку. .(скачет)

Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу. .(разбудит)

Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый. .(дуб).

На цепи из ста колец
Золотой весит. (ларец)

Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце – . .(утка).

На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем – . (игла).

Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея. (станет).

Поприветствуем 1 отряд со сказкой «Вовка в тридевятом царстве»

Ведущий 2 Готовиться к выступлению 2 отряд

И так для вас задание, добавь слово

«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

«Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

Читайте также:
Перспективное планирование логоритмических занятий в старшей группе детей с ОНР

Мальчик ….(с пальчик)

Ведущий 2 И так поприветствуем 2 отряд со сказкой «Колобок»

Ведущий 1 Пока готовиться третий отряд, мы поиграем

Игра на внимание. Я предлагаю вам выполнять команды только в том случае, если я произнесу обращение .

Например: , все должны хлопнуть.

, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения .

«Ребята, обнимите соседа слева»

«Обнимите соседа справа»

«Ребята, закройте глаза»

«Поднимите руки вверх»

«Ребята, правой рукой дотроньтесь до носа»

«Ребята, почешите голову»

«Правой рукой за левое ухо»

Ведущий 2 Время для подготовки дается 4 отряду

Ведущий 2 Какое слово лишнее и из какой сказки эти герои».

1.Бабушка, волк, кот, девочка.

(Ответ:кота нет в сказке “Красная Шапочка”)

2.Туфелька, часы, тыква, людоед.

(Ответ:людоеда нет в сказке “Золушка”)

3.Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальные туфельки, сапоги-скороходы.

(Ответ:туфелек нет в сказке “Мальчик с пальчик”)

4. Карета, мешок, кролик, волк,

(Ответ:волка нет в сказке “Кот в сапогах”)

5.Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено.

(Ответ:ткацкого станка нет в сказке “Спящая красавица”)

6.Синяя борода, ключ, людоед, девушка.

(ответ:людоеда нет в сказке «Синяя борода»

Ведущий 1 Выступает 4 отряд со сказкой «Теремок»

Ведущий 2 Наши педагоги подготовили для вас тоже сказку « Три поросенка» дадим им время для подготовки

Ведущий 1 Я читаю текст, вам нужно угадать какие сказки в нем перемешаны.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

(7 сказок: Три медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Баба Яга, Репка, Спящая красавица, По щучьему веленью.)

Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста “Что за прелесть эти сказки”

Задачи конкурса:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы;
  • Знакомить ребят с творчеством Пушкина А.С.;
  • Расширять словарный запас учащихся.
  • Оборудование:

  • проектор;
  • 2 платка, 2 зеркала;
  • 2 скатерти, 2 одноразовых тарелки, 2 стакана, набор бутафорских фруктов;
  • дипломы.
  • Ведущий: Добрый день дорогие друзья, мальчики и девочки, а так же уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

    С чего начинается радостный и волнующий мир детства?

    С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов.

    И конечно же со сказок Александра Сергеевича Пушкина. При помощи сказок, мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь. Сказки Пушкина – это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По настоящему мудр тот, кто не расстается с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаешь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, с обретением житейского опыта.

    Сегодня здесь собрались ребята, кто любит и знает сказки Пушкина. Ребята, нам с вами прислали письмо. (смотрим письмо) Приложение 1.

    Ой, ребята, здесь какие-то стихи и некоторые слова в тексте пропущены. Ребята поможете мне восстановить эти слова? (отвечают дети – да)

    Ведущий: Ребята, сегодня наш конкурс будет оценивать жюри. (представляем жюри)

    Ребята внимание на экран. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого Балду.

    Много мест в необъятной России исходил, исколесил за свою жизнь Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт не был, он писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный географический факт: оказывается, почти все сказки написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Ребята, а вы знаете, где создавал поэт свои сказки? (в селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г.)

    Читайте также:
    Дифференциация Ц-С, Транспорт - конспект фронтального логопедического занятия

    Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет знаком всем.

    Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и серными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр был когда–то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его вытолкать на улицу. В семь лет с Сашей что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка.

    Ему было 9 лет, когда блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. Взял книгу и начал читать. А потом Саша вставал среди ночи, прислушивался все ли спят и потихонечку шел в библиотеку.

    Ребята, а вы знаете от кого Пушкин понаслушался сказок? (ответы детей). Правильно от своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт писал о ней:

    Я ждал тебя: в вечерней тишине
    Являлась ты веселою старушкой
    И надо мной сидела в шушуне,
    В больших очках и резвою гремушкой.

    Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово и жест сказочницы.

    А сказок она знала великое множество. Саша просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз и запоминал их.

    Становясь старше вы узнаете и другие произведения Пушкина. Много лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не приходит и слава растет. Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт – Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тблиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском. Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к двухсотлетию со дня его рождения, в Москве, на улице Арбат, был установлен памятник Пушкин и Натали.

    1. Конкурс “Литературная разминка” – презентация

    Внимание на экран. Ребята, вам нужно угадать, из какой сказки эти слова.

    Молодцы! А мы продолжаем. И на сцену мы приглашаем по одному человеку от школы. Ребята, вам сейчас нужно разделиться на две команды.

    2. Конкурс “Свет мой зеркальце”

    Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Первый человек из команды подбегает к столу, надевает на голову платок, берет зеркало и говорит: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи”. Потом, кладет зеркало, снимает платок и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И так вся команда, кто быстрее. Ребята, вам понято задание? (ответы детей) Раз, два, начали. Молодцы ребята! Проходите в зал.

    3. Конкурс “Выбери номинацию” – презентация

    Мы продолжаем. Ребята, внимание на экран. На экране вашему вниманию представлены сказки Пушкина. Ребята, вы по очереди выбираете сказку, на экране появляется вопрос, вы выбираете вопросы по порядку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал.

    Мы продолжаем наш конкурс. И мы приглашаем на сцену по 2 человека от школы. Ребята, нам нужно разделимся на 2 команды.

    4. Конкурс “Скатерть самобранка”

    Ребята, вам сейчас нужно будет накрыть на стол: первый участник бежит, берет скатерть и стеллит ее на стол, возвращается, бежит 2 участник, берет тарелку и ставит на стол, потом 3 участник бежит берет стаканчик, ставит на стол и возвращается, бежит 4 участник берет ложку, кладет на стол и возвращается, 5 участник бежит берет фрукт и кладет его в тарелку и возвращается, 6 участник берет другой фрукт и кладет в тарелку, возвращается и так вся команда. Кто быстрее. Ребята, вам понятно задание? На старт внимание марш.

    Читайте также:
    Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

    Молодцы! Проходите в зал. Продолжаем наш конкурс.

    5. Конкурс “Телеграммы” – презентация

    Ребята, сегодня мы получили необычные телеграммы. Вам сейчас предстоит их разгадать. Готовы? Внимание на экран. За правильный ответ вы получаете 1 бал. Молодцы ребята!

    6. Конкурс “Наливные яблочки” – презентация

    Внимание на экран. Перед вами наливные яблоки. Вы по очереди выбираете по одному яблоку. Кто знает правильный ответ, поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ, вы получаете 1 бал.

    7. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

    Ребята, я зачитываю вопрос, а вы кто угадал, поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ вы получаете 1 бал.

    Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш конкурс по сказкам А.С. Пушкина.

    Ребята, пока наше жюри подводит итоги нашего конкурса.

    Давайте вместе разгадаем “Чьи же это вещи”, кому они принадлежат. Я буду зачитывать, а вы будете отвечать.

    КОНКУРС “ЧЬИ ВЕЩИ?”

    1. Разбитое корыто? (Старуха)
    2. Невод? (Старик)
    3. Белочка? (Князь Гвидон)
    4. Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
    5. Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
    6. Шапка-невидимка? (Черномор)
    7. Золотой петушок? (Царь Дадон)
    8. Дубовый лук? (Князь Гвидон)
    9. Прялка? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”, три девицы из “Сказки о царе Салтане”)
    10. Волшебное кольцо? (Вещий Финн, “Руслан и Людмила”

    Ребята, мы благодарим вас за участие в нашем конкурсе, за то что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина. Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!

    Настал самый торжественный момент Церемония награждения.

    Детям вручаются дипломы.

    Читайте Пушкина, читайте
    И не живите днем одним
    С ним и любите, и мечтайте
    И размышляйте вместе с ним.
    И светлой дружбой дорожите
    Ее, как свет звезды неся,
    Как Пушкин, пламенно живите –
    Жить нам без Пушкина – нельзя.

    Приложение 1

    Ведущий: Я буду читать стихи, а вы слушаете и называете пропущенные слова.

    Старый замок в гуще леса.
    В этом замке спит. (принцесса)
    Лес дремучий замок прячет.
    Принц отважный к замку. (скачет)
    Ясно всем, что дальше будет;
    Принц красавицу. (разбудит)
    Злой Кощей совсем не глуп.
    Сторожит он старый. (дуб).
    На цепи из ста колец
    Золотой весит. (ларец)
    Тот ларец стеречь не шутка:
    Заяц в нем, а в зайце – . (утка).
    На Кощея утка зла.
    В ней яйцо, а в нем – . (игла).
    Кто иглу тайком достанет,
    Тот сильней Кощея. (станет).

    Внеклассное мероприятие “Что за прелесть эти сказки”

    Конкурсная программа

    Тема : «Что за прелесть эти сказки»

    Цель : Прививать любовь к сказкам

    – Формировать коммуникативную функцию речи , вырабатывать привычку слухового контроля, развивать речь , обогащать словарный запас.

    – развивать способность к словесным действиям

    – воспитывать интерес к чтению и просмотру сказок .

    – развивать внимание , трудолюбие.

    Ребята, сегодня нам на занятие нужно очень хорошее настроение . Давайте его создадим. На столах у вас лежат разноцветные ладошки и цветные карандаши . Выберите на одной ладошки любого цвета и напишите на них добрые слова. Какие добрые слова вы знаете?

    Ребята , наше занятие сегодня не простое , а волшебное . Его название поможет нам разгадать волшебное зеркало. . Ребята нам нужно разгадать кроссворд ,подсказывает нам зеркало , для того чтобы узнать тему нашего занятия

    Читайте также:
    Лексическая тема Овощи (рекомендации для родителей)

    На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    Всех на свете он добрей,

    лечит он больных зверей(Айболит)

    Толстяк живёт на крыше

    Летает он всех выше(Карлсон)

    Прыг –скок трусишка!

    Хвост коратышка (заяц)

    Есть братишка у меня ,

    Он воды напился

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца (Иванушка)

    Кто прочитает тему нашего занятия ?

    О чём мы будем говорить на занятии?

    Ребята, работать будем по командам

    Придумайте название команд по названию сказок . За каждый правильный ответ будете получать наливное яблочко , в конце нашего занятия узнаем у кого больше яблочек тот победил. Будем работать дружно , и уважать друг друга.

    Каждая команда выбирает лепесток с заданием и быстро отвечают

    – Что потеряла Золушка ?

    – Чем волк ловил рыбу в сказке?

    – Как называется жилище Бабы –Яги ?

    – Кого величают по отчеству ?

    – Кто сказал эти слова «Не садись на пенёк , не еж пирожок»

    -Как зовут героя сказки, который путешествует на печи ?

    «Помоги Золушке» На блюдце смешанна фасоль и горох надо перебрать их по отдельности. Кто первый выполнил получает наливное яблочко.

    Вопросы к командам . Надо дать правильный ответ на вопросы по сказкам.

    1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?

    2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым

    3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке

    4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

    5. Кого первым встречает героиня сказки “Гуси-лебеди”, отправившаяся на поиски брата?

    6. Про Емелю в сказке речь.

    В чистом поле едет печь.

    По чьему велению,

    По чьему хотению

    7. Назовите сказку, в которой

    Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца

    8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»?

    9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?

    10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок

    11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

    12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы

    13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями?

    14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».

    Молодцы , ребята справились с трудным заданием

    Нужно сложить разрезанную картинку . Изображение популярного сказочного животного. Сказать где встречаются эти животные В каких сказках .

    Кукольный театр Постановка сказок Колобок ,Теремок .За лучшую постановку наградить яблочком.

    Наше сказочное путешествие подошло к концу .Давайте посчитаем по сколько собрали наливных яблочек в каждой команде .

    Игровая программа по сказкам А.С.Пушкина “Что за прелесть эти сказки”

    Описание разработки

    Недаром дети любят сказку,

    Ведь сказка тем и хороша:

    Что в ней счастливую развязку

    Уже предчувствует душа.

    И на любые испытания

    Согласны юные сердца

    В нетерпеливом ожиданье

    1. ПРОПУСКНОЕ БЮРО

    – За что рыбка наказала старуху? ( за жадность)

    -Сколько лет жили старик со старухой?

    – В какой сказке «царь с царицею простился в путь дорогу снарядился»? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях).

    Читайте также:
    Конспект НОД с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

    – Как назывался остров, где жил князь Гвидон? ( Буян)

    – О ком сказано – Все красавцы молодые, великаны удалые,

    Все равны как на подбор

    С ними дядька Черномор.

    – Назовите предмет говорящий правду.

    – Место встречи попа и Балды.

    – Какие орешки грызёт белка?

    2. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

    Кто сказал эти слова, из какой сказки?

    -«Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку». ( Петушок. Сказка о золотом петушке.)

    -Что тебе надобно, старче? (Золотая рыбка. Сказка о рыбаке и рыбке.)

    -Нужен мне работник, повар, конюх, плотник. (Сказка о попе и работнике его Балде)

    -Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (Князь Гвидон. Сказка о царе Салтане.)

    – Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…(Царица-мачеха. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)

    3. АДРЕСНЫЙ СТОЛ

    Кто и где живёт?

    · Кот. (У лукоморья)

    · Старик со старухой. (В ветхой землянке, у самого синего моря)

    · Царь Дадон. (В некотором царстве, в некотором государстве..)

    · Белка. (Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…).

    · Царевна может стать лебедью?

    · Князь может превратиться в комара, шмеля?

    · Мёртвая царевна может ожить?

    · Старуха может стать богатой, а потом опять бедной?

    5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

    Назовите сказки, где есть числа 7, 3, 33.

    6. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

    Отгадай из какой сказки и чья это вещица

    (Дети берут из бочки или мешочка предметы или записанные на карточках слова и отвечают: яблоко, зеркальце, орехи, корыто, золотая рыбка, верёвка, петушок, бочка, корыто и т. п.).

    7. ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

    – Свет мой, зеркальце, скажи…

    – С первого щелчка прыгнул поп до …(потолка),

    Со второго щелчка лишился поп … (языка),

    С третьего щелчка вышибло… (ум у старика).

    – Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть

    Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает –

    Месяц…( под косой блестит, а во лбу звезда горит).

    8. КОНСТРУКТОРСКИЙ КОНКУРС.

    Собери название сказки.

    Из отдельных слов собрать название сказок А. С. Пушкина ( в наборе карточек могут быть слова не относящиеся к названиям этих сказок).

    – Сказка о золотом петушке.

    – Сказка о попе и о работнике его Балде.

    – Сказка о рыбаке и рыбке.

    – Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

    – Сказка о царе Салтане о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.

    Дополнительные слова: золотая, карета, царь Дадон и др.

    9. ИМЕННОЙ КОНКУРС

    Дополни имя сказочного героя:

    – Царь …(Салтан, Дадон)

    – Поп – толоконный …(лоб)

    Герои заблудились и попали в чужие сказки, помогите им найти свою сказку.

    – Вот мудрец перед Салтаном

    Стал и вынул из мешка

    Золотого петушка. (Царь Салтан попал в Сказку о золотом петушке на место царя Дадона).

    Какой тебе надобен оброк?

    Об оброке век мы не слыхали,

    Не было чертям такой печали. (Рыбак попал в Сказку о попе и о его работнике Балде на место Балды)

    – Жил князь Гвидон со своею прекрасною царевной Лебедь

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно 30 лет и 3 года.

    Князь Гвидон ловил неводом рыбу,

    Царевна Лебедь пряла свою пряжу. (Князь Гвидон и царевна Лебедь попали в Сказку о рыбаке и рыбке на место рыбака и его старухи).

    – И привёз гонец хмельной

    В тот же день приказ такой:

    «Королевич Елисей велит своим боярам,

    Времени не тратя даром,

    Мёртвую царевную и хрустальный гроб

    Тайно бросить в бездну вод». (Королевич Елисей и Мёртвая царевна попали в Сказку о царе Салтане на место самого царя и его царицы).

    Читайте также:
    Перспективный план работы по профилактике дисграфии и дислексии

    – «Свет мой, петушок! Скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?»

    И ей петушок в ответ:

    «Ты, конечно, спору нет;

    Ты, старуха всех милее,

    Всех румяней и белее».

    И старуха хохотать,

    И плечами пожимать,

    И подмигивать глазами,

    И прищёлкивать перстами,

    И вертеться подбочась,

    Гордо на петушка глядясь. (Петушок из Сказки о золотом петушке и старуха из Сказки о рыбаке и рыбке оказались в Сказке о Мёртвой царевне и о семи богатырях на месте: петушок – зеркальца, старуха – царицы-мачехи.)

    Программа кружка “Что за прелесть эти сказки!”

    МОУ ДОД ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    Директор МОУ ДОД ЦДТ

    ______________ Петрова О.В.

    Дополнительная образовательная программа нетрадиционного курса литературного чтения.

    «Что за прелесть эти сказки!»

    Для детей возраста 7 – 12 лет.

    Срок реализации программы 3 года.

    Программа адаптирована в 2003 году.

    Программа доработана в 2007 году.

    Бухалова Татьяна Юрьевна

    1. Пояснительная записка стр.1

    2.Учебно-тематический план стр.4

    3. Содержание программы стр.8

    4. Методическое обеспечение программы стр.13

    5. Список литературы стр.17

    Духовная жизнь ребенка

    полноценна лишь тогда,

    когда он живет в мире

    игры, сказки, музыки,

    фантазии, творчества.

    Без этого он засушливый

    Работа со сказкой является одной из сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя.

    Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки.

    Сказка оживает именно в устном произношении. Она устно создавалась и передавалась из поколения в поколение.

    «Сказка – одна из самых доступных форм для ребят 7 – 12 лет. Свобода передвижений, превращений и действий сказочного мира облегчает ребенку словесное творчество. Мало ли что можно создать, открыв двери в этот желанный для ребят мир!» – писала М.А. Рыбникова.

    Вопрос о том, как построить образовательный процесс целью которого является формирование национального самосознания, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, поможет решить народная педагогика.

    Механизмом, позволяющим включить народную педагогику в современный учебно-воспитательный процесс, является народная традиция.

    Именно традиция выражает сущность народной культуры и ее связь с социальными условиями.

    Под народной педагогикой традиционной культуры воспитания понимается исторически сложившийся опыт воспитания и обучения детей, первоначально передаваемый от поколения к поколению в устной форме, а затем в письменных памятниках в виде фольклора, героического эпоса, легенд и преданий, сказок, пословиц, поговорок, традиций, свода правил воспитания, поведения и т.д.

    Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В нем заложены воспитательные возможности.

    Народное искусство способствует формированию художественного вкуса,

    эстетическому развитию детей.

    Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его художественно-творческих способностей.

    В настоящее время мы присутствуем при возрождении интереса к национальным культурам, обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

    Основной задачей данного курса является формирование у детей общего представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии. Для знакомства детей с культурным наследием предков избран принцип перехода от хорошо знакомого, много раз услышанного к новому, от частного к общему, от легкого к сложному. Хорошо знакомая сказка выступает для ребенка «волшебным зеркалом», в котором отражаются удивительные вещи. Необходима лишь помощь сведущего человека, куда смотреть и что ты хочешь там увидеть.

    Приобщение детей с самого раннего возраста к истории и культуре своего народа служит цели возрождения генетической памяти молодого поколения.

    Программа рассчитана на интеграцию истории, изобразительного искусства, художественного труда с элементами чтения, письма, математики и фольклора. Народное искусство рассматривается, как часть материальной и духовной культуры прошлого.

    Читайте также:
    Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

    Кроме теоретической работы над анализом русской народной сказки программа предлагает также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективных панно и других видов практической работы позволяет лучше запомнить и осознать пройденный материал.

    Программа рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста. Она предусматривает 3-х годичное обучение. Дети организованы в группы по 13 – 15 человек: первый год обучения обучающиеся 7-8 лет, второй – 9-10 лет, третий – 11 – 12 лет. В процессе обучения учитываются их возрастные особенности. Программа предусматривает создание индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся. Занятия проводятся согласно расписанию 2 раза в неделю по 2 часа каждое занятие. Набор детей осуществляется на добровольных началах без учета степени подготовленности.

    Цель: Создать благоприятные условия для гармоничного развития, совершенствования личности обучающихся через приобщение их к истории и культуре своего народа в процессе работы над сказкой.

    Программа предусматривает решение следующих задач:

    – Прививать интерес к традициям, обрядам, культуре, истории русского народа, произведениям народного искусства.

    – Воспитывать уважение к творческому труду, к опыту старшего поколения.

    – Формировать художественный вкус.

    -Формировать сплоченный коллектив творчески заинтересованных, влюбленных в свое дело детей.

    – Создавать доброжелательную, дружескую атмосферу в коллективе, ситуацию успеха.

    – Познакомить детей с жанром народной сказки.

    – Формировать знания по истории народных, волшебных, бытовых, сказок о животных.

    – Знакомить с жизнью русского народа, его традициями, фольклором, обрядами.

    – Обучить детей технологии постановки сказки и её сочинительства.

    – Выработать умение наблюдать и передавать свои наблюдения в сказке, видеть в простых на первый взгляд вещах их гармонию и красоту.

    – Формировать умение работы с инструментами.

    – Формировать умение трудового сотрудничества с разными людьми, культуре общения.

    – Способствовать развитию творческого потенциала детей:

    а) творческого мышления и воображения;

    б) эмоционального восприятия мира.

    – Способствовать развитию интеллектуальных способностей:

    восприятия, внимания, мышления, памяти.

    – Способствовать развитию эмоционально-эстетического отношения к произведениям народного творчества.

    Задачи социализации личности ребенка

    Создать условия для социализации личности ребенка через: овладение новыми для него социальными ролями, включение в разнообразные социальные ситуации, в которых он выступает в качестве субъекта социальных отношений.

    Помочь ребенку реализовать себя как личность.

    Дать возможность адаптироваться к условиям социальной среды (быть со всеми).

    Способствовать сохранению социальной автономности (быть со всеми, но оставаться самим собой).

    Формы занятий детей:

    групповое дело в ходе которого происходит дискуссия, обсуждение,

    просмотр спектаклей в ТЮЗ с последующим обсуждением.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    написание мини – сочинений;

    участие в конкурсах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях.

    Для реализации программы необходима материально-техничесая база:

    наличие комнаты для занятий, актового зала для выступлений, стенда для выставочных работ, тексты сказок, канцелярские товары ,

    магнитофон, аудиокассеты, видеокассеты с записями;

    различные атрибуты и инвентарь (игрушки, реквизит, костюмы),

    Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. Рекомендации для внимательных родителей.
    консультация по теме

    Как и зачем контролировать произнесение поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Рекомендации для родителей.

    Скачать:

    Вложение Размер
    kontrol_za_postavlennymi_zvukami_-_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 16.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.

    ( рекомендации для родителей ).

    Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков . Вот на этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима .

    Для того, чтобы работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных звуков была эффективной, проходила в более короткие сроки необходимо осуществлять контроль над поставленными звуками постоянно.

    Задача родителей заключается в том, чтобы, выполнять задания логопеда в рабочих тетрадях, содержание которых наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Родитель должен контролировать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук во время выполнения всех заданий. Но, все-таки, самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль над поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Когда ребёнок учить стихотворение для утренника , то необходимо также произносить данный звук правильно!

    Ведь одна из важнейших задач всего процесса работы над звуком состоит в том, чтобы у ребёнка не сформировалась так называемая «кабинетная речь», когда звук произносится правильно только в присутствии логопеда, только когда ребёнок заходит в логопедический кабинет или открывает логопедическую тетрадь с заданиями.

    Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок, вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок внизу» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове: «Петя, повтори за мной – СССОБАКА». Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.

    Период автоматизации звуков длительный и сложный. От того как он пройдет, зависит сможет ребёнок пользоваться звуком в жизни или нет. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для закрепления поставленных звуков в речи (мнемотаблицы)

    Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звук.

    Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.

    Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в.

    КОНТРОЛЬ НАД ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В РЕЧИ РЕБЁНКА

    Чтобы работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных звуков была эффективной, проходила в более короткие сроки, необходимо осуществлять контроль над поставленными звуками постоянно.

    Консультация для родителей “Систематический контроль над поставленными звуками”

    Консультация для родителей “Систематический контроль над поставленными звуками&quot.

    Консультация для родителей “Контроль над поставленными звуками”

    Пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения звуков.

    Как закрепить поставленный звук в речи ребёнка

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и дальнейшего его успешного обучения в школе. Поэтому так важно взаимод.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: