Проектная деятельность логопеда в ДОУ по темам: Цветы, Экзотические фрукты

Логопедический проект “Фруктовый калейдоскоп”. (старшая группа)
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 22 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Фруктовый калейдоскоп».

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 1 неделя (с 26.02.16г. по 04.03.16г.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, учитель-логопед,

Возраст детей: 5 -6 лет.

• Создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Фруктовый калейдоскоп».

• Расширить и систематизировать знания детей о разнообразии фруктов, их полезных свойствах и особенностях фруктовых деревьях.

1. Систематизировать знания детей по теме «Фрукты». 2. Формировать лексико-грамматические категории. 3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. 4.Формировать связную речь. 5. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

1. Развивать связную речь. 2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

1. Воспитывать у детей любознательность; 2. Воспитывать самостоятельность.

-большое количество фруктов; -сходства и различия по нескольким признакам; -как растут фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них; -владеют грамматически правильными связными высказываниями.

Проблема развития познавательной и речевой активности дошкольников – одна из самых актуальных в логопедии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Фруктовый калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

– Иллюстрации и картины. – Детская литература. – Настольно-печатные игры.

  • Дидактическая игра изготовленная детьми «Скажи какой?»

1 этап. Подготовительный (за 1 дней до реализации проекта) .

– Подбор материалов для реализации проекта. – Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. – Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной (практический) .

– Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. – Обогащение и активизация словаря по теме «фрукты». – Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах.

3 этап. Заключительный.

– Изготовление игры «Скажи какой?». – Обсуждение итогов и анализ работы.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний о фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

– Подбор сюжетных рисунков, «Работа на участке, в саду» и их рассматривание. – Организация беседы о фруктах. – Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления о фруктах, память, развивать мышление, речь.

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

-«Чудесный мешочек» (муляжи фруктов) – «Что растет на дереве? » – «Собираем урожай» – «С чьей ветки детки? » – «Четвёртый лишний». – Пословицы, поговорки и загадки о фруктах.

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие лексики.

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

3. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Игра «4-ый лишний». (лимон, яблоко, лук, ананас) Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

Игра «Узнай по описанию».(зелёный, похож на лампочку, растёт на дереве) Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

Игра «Подбери родственные слова». (яблоко – яблочный, яблоня, яблочко) Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

Игра «Расскажи о любимом фрукте». Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Игра «Один – много» (яблоко – яблок, груша-груш) Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

Игра «Какой сок? » (сок из винограда – виноградный, из персиков-персиковый) Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

Игра «Узнай дерево по листу, плоду». Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

Игра «Запомни – положи». ( выбрать и положить в корзинку только фрукты) Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

Вывод: В результате проведённого проекта, дети приобрели новые знания о фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов. Овладели навыками словообразования и грамматически правильно оформлять речь.

«Однажды в фруктовом саду» ИОД в старшей группе с ОНР

Юсупова Галима Курмановна – учитель-логопед
Насырова Роза Мухаррамовна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида “Родничок” город Лянтор Сургутский район

Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности

(для детей с общим недоразвитием речи)

Вид занятия: подгрупповое интегрированное

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Возраст: 5-6 лет

Цель:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять навык использования звука [Р,Рь] в слогах, словах и предложениях;
  • расширять и активизировать словарь детей по теме «Фрукты. Сад»;
  • развивать навыки взаимодействия со словами, формировать навык связного речевого высказывания с использованием опорных картинок, совершенствоаграмматический строй речи;
  • Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
  • закрепить умение чтения слогов и слов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение выделять звук [Р,Рь] из ряда других звуков в слове;
  • развивать навык кинестетического анализа при выполнении дифференцированных артикуляционных движений частями языка, губ, пальцев рук;
    • развивать память, концентрацию и устойчивость внимания через использование специальных упражнений; развивать правильное физиологическое дыхание.

Воспитательные задачи:

  • воспитание самоконтроля за речью на основе фонематического восприятия и анализа.

Словарная работа:

фрукты, фруктовый, абрикос, персик, груша, мандарин, гранат, хурма, помидор, дерево, варенье, компот, сок, джем, сад, сорвать, собирать, ухаживать, спилить, белить, поливать, варить, резать, крошить.

Материалы и оборудование:

Натуральные фрукты и овощи, натуральные фрукты со звуком [Р,Рь]: «Дидактическая игра «Поварята” (плоскостные изображения коробочки для сока, плоскостные изображения баночки для варенья, картинки с изображением фруктов), Игра “Лесенка в саду” (контурное изображение яблони, маркер), компьютерная развивающая игра «Собери фрукты»,компьютерная презентация к артикуляционной гимнастике.

Предварительная работа:

Работа с ребенком:

  • разучивание артикуляционных упражнений;
  • разучивание пальчиковых упражнений;
  • постановка звука [Р,Рь].
  • подготовка к обучению чтения.

Подготовка учителя-логопеда:

  • разработка конспекта коррекционного занятия;
  • разработка дидактических пособий «Лесенка в саду», “Поварята”;
  • подготовка аппаратного обеспечения и электронных образовательных ресурсов.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

-Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

– Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

2. Основной этап. Игра “Собери картинку”.

-Ребята! Здесь на столе лежит конверт, посмотрим, что там.

Логопед открывает конверт, оттуда высыпаются части картинки.

– Ну вот, ребята, все высыпалось. У вас в руках кусочки картинки. Соберите её. Что у вас получилось на картинке?

-У нас получился фруктовый сад.

-А я сегодня хотела пригласить в сад. Какие фрукты вы знаете?

Играет музыка из сказки про красную шапочку, входит красная шапочка.

-Здравствуйте ребята и гости дорогие. Я иду в сад собирать фрукты для своей бабушки, вы мне поможете собрать.

Логопед. Поможем, правда ребята, мы как раз собирались в сад.

3.Игра “Собери фрукты” (ИКТ). Согласование числительного с существительным, закрепить счет до 10.

После окончание игры заменить корзинки. В корзине натуральные фрукты.

-Спасибо ребята вы помогли мне собрать целую корзинку фруктов (показывает детям), теперь можно мне отправляться в гости к бабушке.

-Красная Шапочка оставайся с нами, поиграем, погуляем в сад. А потом все вместе пойдем к бабушке.

4.Игра “Лесенка в саду”. Подбери слово «Какое может быть яблоко?». Образование относительных прилагательных.

-Ребята. Вы знаете где растут фрукты? Правильно на фруктовых деревьях. Посмотрите какие яблоки выросли на этой яблоне. Но яблоки растут высоко. Как вы думаете, что нам нужно, что бы сорвать эти яблоки.

-Для того, что бы сорвать яблочко нужна лесенка.

(Логопед рисует маркером рядом с яблоней лесенку без ступеней).

-Будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?». Мы сейчас будем подбирать слова к слову яблоко, отвечать на вопрос какое яблоко. Одно слово – одна ступенька и так мы поднимемся вверх по лесенке.

(дети называют слово, сразу рисуют ступеньку на лестнице)

-Молодцы вы здорово справились с заданием. Подойдите ко мне…

5.Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

Я на лесенку встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

6.Развитие мимических мышц.

Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! Удивление.

А какие сочные груши! Восхищение.

А как их много! Радость.

Откусили кусочек яблока, а там червячок. Разочарование.

-Представьте, что вы едите фрукт, который изображен на этой картинке. Выразите свое состояние мимикой.

7.Чтение слогов и слов с пройденными буквами.

-С помощью нашей лестницы мы можем сорвать яблоки.

Каждый ребенок берет одно яблоко. Педагог предлагает детям прочитать, что написано на оборотной стороне картинок.

Чтение слов на звук Р (рак, рот, корова, топор, дыра)

8.Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.

-Сделаем гимнастику для язычка. Вы помните, для чего мы делаем гимнастику для язычка?

-Чтобы язычку легко было произносить звуки.

9.Пальчиковая гимнастика “Будем мы варить компот”. Координация речи с движениями, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

– Поиграли с язычком, а теперь поиграем с пальчиками.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

10.Игра “Поварята”. Образование относительных прилагательных.

-Поварами сегодня, конечно, будем мы с вами. А готовить мы будем сок и

варенье из разных фруктов. Вот вам баночка для варенья, коробочка для сока.

Подумайте какой сок или варенье вы любите. Вот я, например, люблю сок из граната, я приготовлю гранатовый сок. Какой сок я приготовила?

11.Дидактическое упражнение «Что лишнее?» с использованием натуральных фруктов. Развитие зрительного внимания и восприятия

-У нашей Красной Шапочки в корзине полно разных фруктов. Посмотрите

(Логопед выкладывает фрукты на поднос, дети хором называют фрукты)

-Выбери только те фрукты, в которых есть звук [Р,Рь]. (Груша,персик, гранат, хурма, мандарин, яблоко).

Что лишнее и почему? Что вы знаете про звук Р?

12.Игра «Узнай фрукт». Упражнение на развитие правильного физиологического дыхания.
-А сейчас закройте глаза и по запаху угадайте фрукт.

Развитие глубокого вдоха.

Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно медленно, без подъема плеч.

13.Игра «Маленький волшебник». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами).

-Сейчас я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников. С помощью волшебной палочки вы будете превращать большой фрукт в маленький.

Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…

14. Итог занятия.

– Сегодня во время прогулки по саду я узнала, что вы очень много знаете о фруктах. Я думаю, что вы наверняка знаете, что фрукты являются не только вкусными, но и очень полезными. Ребята, а что вы можете нам сказать об этом.

-Во всех фруктах находятся полезные витамины.

-Свежие фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки.

-Если мы будем постоянно кушать их, то не будем болеть.

-Нашей Красной Шапочке уже пора к своей бабушке. Она тебя уже заждалась.

Красная Шапочка приглашает детей в гости к бабушке. Дети уходят.

Список используемой литературы:

1.Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» – Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006;

2. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».-Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Краткосрочный педагогический проект в старшей логопедической группе «Овощи. Фрукты»

Елена Пастушенко
Краткосрочный педагогический проект в старшей логопедической группе «Овощи. Фрукты»

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный (2 недели);

Срок реализации: октябрь 2020 год;

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед;

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. Правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель: Углубленно познакомить детей с овощами и фруктами. Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, распространенные в нашей местности;

2. Познакомить детей с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека;

3. Учить детей описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

4. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Работа с родителями:

-участие в конкурсе «Что у осени в корзинке»;

Продукт проектной деятельности:

1. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликация, лепка) на данную тематику;

2. Конкурс работ родитель+ ребенок «Что у осени в корзинке»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

2 этап. Выполнение проекта

-проведение бесед с детьми;

-чтение и разучивание стихов по данной теме;

-проведение дидактических, подвижных игр;

3 этап. Результаты

-Оформление выставок детских работ на данную тему;

-Конкурс работ родитель+ ребенок «Что у осени в корзинке»;

Комплексное тематическое планирование

Образовательные области Виды детской деятельности

Развитие речи НОД :«Овощи. Описательный рассказ»; «Фрукты. Сад»;

Чтение художественной литературы Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Ю. Тувим «Овощи»;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;

Познавательное развитие Беседа «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям»

Загадки про фрукты и овощи;

Ди «Угадай по вкусу овощи и фрукты»;

Ди «Посади овощи»;

Физическое развитие Подвижные игры: «Собери урожай», «Репка»;

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками»; «Что нам осень принесла»;

Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»;

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»; «Блюдо с фруктами и ягодами»;

Прикреплённые файлы:
proekt-frukty-ovoschi-kopija_pm0rp.pptx | 3522,51 Кб

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: “Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект “Овощи и фрукты – полезные продукты” Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе “День защитника Отечества” Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Конспект занятия «Фрукты» в средней логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Фрукты» (в средней логопедической группе)

Сахневич Наталья Александровна,

  • активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;
  • формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными;
  • учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;
  • упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;
  • закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
  • согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
  • развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;
  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Оборудование: фрукты, корзина, Ёжик, дорожка, карточки с изображением фруктов, карточки с контурным изображением фруктов к игре «Раскрась фрукт», карточка-сюрприз на каждого ребенка.

  1. Организационный момент.

— Сядет тот, кто скажет, сколько фруктов на картинке.

— Скажи полностью …3 чего?

— Где растут фрукты?

— Что из них можно приготовить?

  1. Основная часть.

Появляется ёжик с пустой корзинкой.

Ежик говорит, что хотел в саду набрать фруктов, но ничего не нашел, так как весь урожай уже собрали. Ежик просит помочь ему. Он очень любит разные фрукты, а какие, попробуйте отгадать и найти отгадки на листочках. Положите листочки перед собой.

  • Загадки-описания

— Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый… (лимон)

— Найдите лимон на листочке и обведите его пальчиком.

— Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое… (яблоко)

— Найдите яблоко и обведите его пальчиком.

— Он большой, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий …(банан)

— Найдите банан и обведите его пальчиком.

— Она большая, треугольная, сочная, сладкая, (груша)

— Найдите грушу и обведите её пальчиком.

  • Ежик загадал нам такие хорошие загадки, давайте угостим его фруктами. Подойдите ко мне, возьмите по одному фрукту. (употребление конструкций Творительного падежа в предложении)
  • Я угощу ёжика яблоком. (Теперь ты…)
  • Я угощу ёжика …. (грушей, бананом, лимоном, яблоком) (Дети)
  • Угощайся ежик, а мы с ребятами еще фруктов соберем.

По дорожке в сад пойдем,

Много фруктов соберем. (Дети идут друг за другом по дорожке)

  • Пальчиковая гимнастика

Спелых яблок на сок,

Сочных груш на компот,

Апельсинов для варенья,

Сладких слив для угощенья,

Не забудем про бананы,

Принесет для нас их мама.

  • Физкультминутка.

А теперь, все вместе встали,

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки,

Раз, два – повернулась голова,

Три, четыре – руки шире,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

На свое место тот пойдет, кто фрукт ласково назовёт.

Уход с физминутки

  • Назови фрукт ласково

Лимон – лимончик яблоко — яблочко

Банан – бананчик груша – грушка

Апельсин – апельсинчик слива — сливка

  1. Продолжение НОД
  • Работа с картинками «Раскрась фрукт»

— У вас на столах лежат картинки с изображением фруктов. С помощью разноцветных кружочков, раскрасьте их.

А теперь назовите фрукт и его цвет.

— Молодцы, лимон всегда желтый, а груши и яблоки бывают зелеными и красными.

  • А вот так бывает или нет?
  • Яблоко квадратное. Нет.
  • Исправьте меня, скажите правильно.
  • Яблоко круглое.
  • Банан синий.
  • Лимон сладкий.
  • Груша растет на грядке.
  • У банана есть косточки.
  • Из апельсина варят суп.
  • Слива горькая.
  • Яблоко мягкое.
  1. Итог занятия

Ребята, вы много знаете о фруктах.

Ежик благодарит вас за угощенье и оставляет вам сюрприз.

Раздаю листочки и говорю: Листочки ручками не трогайте, они могут улететь.

  • Сдуйте листочек и увидите, что под ним прячется.

В свободное время обведете фрукты по точкам и раскрасите их.

Календарный план по теме “Фрукты” на неделю для п ДОУ

Тема недели «Фрукты»

Понедельник

1. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты.

2. Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов.

3. Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» – повторить названия фруктов.

4. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

5. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

6. Д/и «Соберем фрукты» – ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

7. Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь.

1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Фрукты на тарелке»

Программные задачи: п родолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.

Словарная работа: апельсины, лимоны, мандарины, гранаты и т.д.

Методические приемы: загадки, беседа, рассматривание, создание творческой проблемной ситуации, показ способа действия, индивидуальная помощь, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

2. Труд: уборка опавшей листвы. Цель – привитие трудолюбия

3. Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

4. Спортивная игра футбол. Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

1. С. р. и. «Фруктовое кафе» – развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

2. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

3. С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

4. Индивидуальная работа с детьми повторить название деревьев, закрепить осенние месяцы

5. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

1. Предложить д/и «Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

2. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

1. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

2. Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

3. И/у «Играем со сказкой» – учить придумывать другое окончание сказкам.

4. Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

5. «Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения

6. Труд по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

7. Д/и «Четвертый лишний» – развивать операции мышления

1. Логопедическое

2. П. Р. ФЭМП. «Повторение»

Программные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, закрепить знания о цифрах, закрепить знания о составе числа от 2 до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник), упражнять в сравнении предметов по величине, упражнять в координации движений: право, лево, работа в тетрадях – развивать мелкую моторику.

Словарная работа : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом

Материал : цифры, геометрические фигуры, д/и «сравни по длине», рабочие тетради, простые карандаши.

Методические приемы : орг. момент «Скажи кто стоит…», д/и «Покажи цифру», сравнение по длине, физминутка, работа в тетради, итог.

3. Ф. Р. Физкультурное №1

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование “Натюрморт”

Программные задачи : Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа : натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники Методические приемы: обследование вазы – дать полный анализ, формы, цвета, пропорциям. Сравнить верхнюю и нижнюю часть, находя различие.

Вопросы к детям : Какой формы ваза? На что похоже основание и горло вазы? Какого цвета?

Что выше – ваза или фрукты? Какими выглядят фрукты по величине в сравнении с вазой?

1. Рассматривание деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

2. Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

3. Дидактическая игра «Назови три предмета».

4. Подвижная игра «Охотник и зайцы».

1. Игра «Мы считаем фрукты» формировать умение использовать навыки счета в быту.

2. Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Узнай, какой ребенок поет» – совершенствовать у детей слух.

3. Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

4. Игра «Волшебный стул» – воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

1. Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

2. П/И «Встань, куда скажу».

1. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: воспитание бережного отношения к растениям

2. Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимание

3. Беседа: «Что где растет?» Цель: развитие связной речи.

4. Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты;

5. Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Рисование «Фрукты на блюде»

Программные задачи: познакомить детей с видом живописи – натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета; научить рисовать фрукты, планировать свою работу, ориентироваться на листе; воспитывать любовь к живописи.

Демонстрационный материал: ваза, фрукты-муляжи, листы бумаги разного цвета для фона, лист белой бумаги.

Раздаточный материал: альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.

Словарная работа: натюрморт, фон, композиция.

Методические приемы: орг. момент, беседа с детьми, чтение стихотворения, показ способа действия, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и индивидуальная работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

2. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

3. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

4. Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

5. Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

6. Индивидуальная работа по ФИЗО И/у «Кто выше подпрыгнет» – упражняться в прыжках в высоту с места.

1. Познавательно-исследовательская деятельность: Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

2. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

3. Д/ игра «Верни фрукты на дерево», закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн. Числе, закрепить цвета и название фруктов. классифицировать по признакам, называть обобщающим словом

4. Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

5. Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко» Ц. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

1. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

2. НРК-Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

1. Работа по развитию речи -Д/И «Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже

2. Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

3. Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

4. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока – яблочный;

5. Д/и «Найди по описанию» – развивать память, внимание

1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Отгадай разноцветные загадки»

Программные задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Словарная работа: часть, целое.

Материал: цифры, математические знаки, ножницы, 2 круга на каждого ребенка, геометрические фигуры, мяч.

Методические приемы: орг. момент, д/и «Сосчитай», «Один и множество», «Считай наоборот», деление круга на части, сравнение частей, физминутка, д/и «Найди фигуру», итог.

3. Ф. Р. Физкультурное №2

II пол. дня С.К.Р. ОБЖ. «Витамины для здоровья».

Программные задачи: способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни., закрепить понятия «фрукты — овощи», познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах, помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать связную речь детей, словарный объём детей; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение; активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух, формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом; воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей; показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья; привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Методы и приемы: беседа; наблюдение; создание проблемной ситуации; объяснительно-иллюстрационный метод; игровой метод; совместная деятельность с детьми.

Словарная работы: расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование: бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету; Любознайка, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр); коробка с сюжетными картинками; фрукты, овощи, продукты — иллюстрации муляжи овощей, фруктов. сигнальные карточки: зеленые и красные; трафареты в форме баночек, пластилин, дощечки, стеки.

1. Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

2. «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

4. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

5. НРК-Подвижная игра «Ловушка»-соблюдать правила игры.

1. С. р. и «Магазин фруктов» развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий

2. Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие)

3. Конструктивная игра «Фрукты для великана» Цель: учить делать подделки из Лего.

4. Драматизация сказки: «Вершки и корешки». Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

5. Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.

1. Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается.

2. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

1. Настольно- печатная игра «Подбери пару». Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

2. Дежурство по столовой – приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

3. Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.

4. УМК-игра «Командир»- закрепление слов в повелительном наклонении

1. П.Р. ФЦКМ «Фрукты».

Программные задачи : Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую речи; совершенствовать навыки обследования предметов; развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения.

Словарная работа : цитрусовый, сливовый, грушевый, садовод.

Материал : игрушка гусеничка, картинки по теме, мяч.

Методические приемы : сюрпризный момент, загадки, беседа по теме, д/игра «Подбери цвет». Какой по цвету? (оранжевый, золотисто-оранжевый, розоватый, жёлтый, красный, жёлто-красный, зелёный, синий, фиолетовый). Игра «Подбери форму». Какой по форме? (треугольный, овальный, круглый). Игра «Чудесный мешочек». Какой на ощупь? (гладкий, шероховатый, бархатный, крепкий, твёрдый, мягкий). Физминутка, д/игра «Любопытный язычок». Какой на вкус? (сладкий, кислый, кисло-сладкий, вкусный, безвкусный, свежий, спелый, сочный). Игра «Любопытный носик». Какой на запах? (ароматный, душистый), итог.

2. П.Р./Х-Э Р. Конструирование из бумаги «Яблоко»

Программные задачи: учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Формировать умение следовать устным инструкциям. Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону, надрезу по середине яблока). Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: картинки с изображением яблок, муляжи яблок, образец, полоска из плотной цветной бумаги, прямоугольник для листика, клей, ножницы, поднос, клеенки, тряпочки.

Словарная работа: наливные, румяные, кислые, сладкие.

Методические приемы: орг. момент загадка, беседа, рассматривание образца, показ способа действия, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, итог.

3. Физкультура в играх на прогулке. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Не попадись», Подвижная игра «Фигуры».

1. Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

2. Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

3. Работа по безопасному поведению на участке. Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

4. Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

1. Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

2. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

3. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

1. Наблюдение за движением машин на дороге. Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

2. П/и «Взвесим на глазок». Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.

«Фрукты»

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Автор: Киткаева Альбина Сафувановна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» Челябинская область, г. Озёрск.

Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
3. Развивать фонематическое восприятие, мышление, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Развивать дыхательную систему.
6. Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.
2.Тема нашего занятия «Фрукты»
Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Ананас – желтый, сочный, овальный, кисло-сладкий.
Логопед:- Молодцы!
Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, бананы?
Что это? (фрукты).
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).
– Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые).
– Где растут фруктовые деревья? (В саду).
– Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад).
3. Дыхательная гимнастика
Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Логопед: – Молодцы!
Логопед: – Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (Фруктов)
-Чего много на яблоне? (Яблок).
-Чего много на грушевом дереве? (Груш).
-Чего много на банановом дереве? (Бананов).
4. Игра «Посчитаем фрукты»
Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.
5. Собери картинку из частей (пазлы)
Логопед: – А теперь я предлагаю вам собрать из частей ваши любимые фрукты.
(Ананас, апельсины, яблоко, лимоны).
6. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)
Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) мандарины. Какие мандарины купили в магазине?
Папа купил (больше) ананас. Какой ананас купил папа?
7. «Отгадывание загадок про фрукты»
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его .
(Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет .
(Банан).
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша).
8. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Работа над темпом и ритмом речи.
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда. Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
груша – грушевый сок, пирог, компот;
ананас – ананасовый сок;
апельсин – апельсиновый сок;
персик – персиковый сок, персиковое варенье.

10. Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, лимон, киви, яблоко)
Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы?
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
11. Игра. «Четвертый лишний»
Логопед: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, ананас, кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, помидор, банан.
Яблоко, груша, лук, лимон.
12. Итог занятия и сюрпризный момент
Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Занятие «Фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме

Давыдова Елена Юрьевна

расширение и активизация словаря.
Образовывать множественное число существительных.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

1. Ход занятия

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

2.Игра «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы

3.Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

4. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;

5. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

6. Физкультминутка

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками – “много”

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

7. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)

8. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. ( Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме Транспорт
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: