Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Без рубрики » Проект “Моя малая Родина” Образец. Окружающий мир 1 класс.
Проект “Моя малая Родина” Образец. Окружающий мир 1 класс.
Готовые презентации к проекту «Моя малая Родина» по городам:
- Брянск
- Дагестан
- Москва (см ниже в тексте)
- Санкт-Петербург
Как выполнять проект на тему “Моя малая Родина” в рабочей тетради (пример)
В рабочей тетраде на 8 и 9 страницах оставлено место под фотографии, которые требуется вклеить в тетрадь для выполнения проекта.
Эти фотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должны выражать отношение ученика к Родине.
Составляем план выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но он пригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.
План выполнения проекта “Моя малая Родина”
- Отобрать фотографии для проекта
- Придумать яркие подписи к фотографиям
В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.
Требования к фотографиям.
На фотографиях должны быть изображены не просто виды родного города или села, но памятные и дорогие лично вам места. Хорошо, если на фотографиях будет присутствовать сам автор, ученик.
Требования к подписям к фотографиям.
Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора.
Пример фотографии и подписи к ней:
Подпись: Самое красивое место на свете!
Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих любимых местах родного города, села.
Пример готового проекта “Моя малая Родина” в виде презентации:
План выступления на презентации:
- Представление автора
- Моя малая Родина
- Красота моего города
- Мои любимые места в моем городе
- Что для меня значит малая Родина
- Вывод
Пример выступления на презентации:
Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.
Я живу в городе Москва и этот город является моей малой Родиной.
Моя Москва очень красивый город, который я очень люблю. Москва город старинный, но в нем много новых зданий. Этот контраст между прошлым и будущем делает мой город неповторимым и уникальным, придает ему его необыкновенную красоту.
Я люблю старинные здания и современные новостройки Москвы, люблю ее широкие проспекты и огромные площади. Я очень люблю Кремль и Красную площадь, люблю гулять по Арбату и бывать в музеях. Я люблю парки Москвы, особенно Парк имени Горького. А еще я очень люблю многочисленные фонтаны, которые украшают мой город.
Моя малая Родина — это не просто один, пусть и очень большой и красивый город. Для меня малая Родина — это прежде всего мой двор, мой детский сад, а теперь еще и моя школа. Это мои родители, мои друзья, мой любимый кот. Моя малая Родина — это все, что окружает меня с рождения, то к чему я привыкла и без чего никогда уже не смогу обойтись.
Этот проект помог мне лучше понять, что же такое малая Родина, и как много она значит для каждого человека.
Спасибо за внимание!
Пример готовой презентации к проекту “Моя малая Родина — Москва”
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Примеры проектов по теме «Моя малая Родина» по Окружающему миру для 1 класса.
В 1 классе учащиеся начинают знакомиться с правилами выполнения проектов. Первым таким заданием становится подготовка проекта по теме: «Моя малая Родина». В задании первоклассникам предлагается составить рассказ из фотографий о своём городе или посёлке, а также подписать их. При этом должно получиться сообщение, в котором не только говорится о малой Родине, но и отражено отношение автора к ней. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых школьник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.
Примеры проектов «Моя малая Родина» для разных регионов России:
- Проект «Моя малая родина село» на примере села Ивановка
- Москва
- Московская область
- Санкт-Петербург
- Бурятия
- Волгоград
- Воронеж
- Дагестан
- Екатеринбург
- Йошкар-Ола
- Кабардино-Балкария
- Казань
- Краснодар
- Красноярск
- Магадан
- Нарьян – Мар
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропаловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Салехард
- Самара
- Саратов
- Сахалин
- Семёнов
- Ставрополь
- Сургут
- Томск
- Тюмень
- Удмуртия
- Уфа
- Челябинск
- Чечня
- Чувашия
- Якутск
Данный проект предлагается выполнить ученикам 1 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на странице 16 и рабочей тетради на стр. 8–9. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этой работы. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно рассказать о своём городе, создать презентацию или доклад, выступить перед классом и защитить проект.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Моя малая Родина» для 1 класса
Цель проекта:
Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.
Форма работы:
Индивидуально. Выполняется самостоятельно.
Этапы работы:
Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.
- Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.
- Составление подписей к фотоснимкам.
- Оформление презентации.
- Выступление перед классом.
Мои обязанности по проекту:
Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.
План моего выступления на презентации:
Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.
Примерный план может выглядеть так:
- Название города.
- Где он расположен.
- Какой флаг и герб.
- Краткое сообщение про историю.
- Чем он известен.
- Какие достопримечательности вам нравятся.
- Моя школа.
- Заключение. За что я люблю свой город.
Материалы к проекту:
Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны.
«Моя малая родина». Образец проекта для первоклашек
Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!
Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.
Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.
Задание из учебника
Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.
Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.
В учебнике даны примеры выполнения задания.
Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».
Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».
Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».
То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.
В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.
Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.
Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.
Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать реакция учителя.
Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.
Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.
План проектной работы
Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.
А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.
Вот наш план работы по пунктам:
- Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
- Обсудить, чем могут гордиться липчане.
- Найти Липецк на карте России.
- Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
- Придумать подписи к выбранным фотографиям.
- Оформить работу в виде планшета.
Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.
Можно приступать к сбору необходимой информации.
Собираем информацию
Итак, наша малая родина — это город Липецк.
Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.
Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.
Подобрали следующие варианты:
Липецк называют жемчужиной Черноземья.
Липецк очень зеленый город.
В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.
В городе есть так называемое Липецкое море.
В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.
Липецк называют городом фонтанов.
В Липецке много красивых парков.
Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.
Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)
Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.
На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.
А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.
Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.
А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.
Наш планшет-проект
Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.
Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.
Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.
Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.
Один листочек приклеиваем спереди.
Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.
Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»
Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.
Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.
Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.
Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.
Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.
И делаем к ним подписи.
Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!
Интересно? Ещё бы:)
Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)
Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!
Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!
Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:
Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио, добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.
На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!
Проект ” Моя малая родина”
Данный проект имеет очень важное значение в деле воспитания и формирования личности, воспитание гражданина и патриота. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным.Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете.
Просмотр содержимого документа
«Проект ” Моя малая родина” »
Моя малая
Родина
Проект
к уроку «Окружающий мир»
по теме: «Моя малая родина»
Подготовили:
ученики 2 класса
МКОУ Шатуновская СОШ
Руководитель : Снегирева Людмила Владимировна
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Нам всем необходимо иметь представление о красоте своей малой родины, т.е. своего села.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности, воспитание гражданина и патриота .У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться -оглянуться…Но бывают мгновения ,когда свой родной дом становиться дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с родным домом, улицей, селом…
- Много интересного о своем родном крае, селе.
- Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
- В процессе работы над творческим проектом овладели :
- навыками коммуникативной деятельности;
- умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
Село моё!
На карте ты – песчинка, но для меня
Ты дорого всегда.
И где б я ни был на земле великой,
Тем и горжусь, что здесь
Родился я!
зимой
летом
Я живу в небольшом, но очень красивом селе
и вечером,
Я – гражданин своей страны
Экскурсия по селу
У себя дома
В детском садике «Солнышко»
В школу…
Отдых
Вот такая у нас
КРАСОТА.
Отзыв руководителя:
Проект «Моя малая родина» выполнен учащимися 2 класса совместно с учителем в рамках предмета «окружающий мир» по УМК А.А.Плешакова «Школа России». Тема проекта «Моя малая родина» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания учащихся о своём родном селе Шатуново. В ней широко представлены фотоматериалы. Особо ценен данный материал при использовании на уроках краеведческой направленности.
Материал составлен в соответствии с требованиями к презентации .Опыт учеников интересен и актуален, в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей через использование активных форм обучения в начальной школе, а именно, учебно-познавательных компетентностей, ценностно-смысловых компетентностей, коммуникативных компетентностей, информационных компетентностей.
Дети научились фотографировать достопримечательности села, интервьюировать членов своей семьи, составлять устный рассказ, выступать с подготовленным сообщением,
опираясь на фотографии и слайды.
Людмила Владимировна Снегирева
Проект “Моя малая родина”
Паспорт проекта
«Моя малая родина»
Предмет, по которому проводится проект
Перечень учебных тем, к которым учебный проект имеет отношение
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Литературное чтение, краеведение
Формировать патриотическое сознание через образ малой родины на основе познавательного интереса к изучению своей местности.
У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом.
Ребята получили возможность рассказать о своей малой родине, поделиться интересными историями. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности обучающихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Проект — это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителя-учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения — родителей.
В результате учащиеся создадут учебный видеофильм «Моя малая родина». Тема проекта ориентирована на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?
- Почему наше село так называется?
- Что вы можете рассказать о культурно-исторических зданиях нашего села.
- Какие памятные места есть в нашем селе?
Село Ново-Талицы, Ивановского района
Этапы работы над проектом
1 этап: подготовительный.
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информации о селе Ново-Талицы.
2 этап: основной.
- Консультация для родителей.
- Экскурсия по селу с фотоаппаратом.
- Поиск архивных документов о селе.
3 этап: заключительный.
Предполагаемые продукты проекта
Создание учебного фильма.
Предметные:
Знания: узнают о своём родном крае.
Умения: создавать проект.
Навыки: составлять связный текст.
Метапредметные:
Регулятивные: составлять план проекта.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделяя существенные признаки.
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Проект «Моя малая родина»
Моё село стоит на бугорочке,
В объятьях зелени, лугов, густых лесов.
Родник любви, премудрости источник,
Живёт вдали от суетливых городов.
Погост Талицы. Первое упоминание относится к 1565 году, времени правления Ивана Грозного. С одной стороны холм обрывался заросшей деревьями кручей, с другой переходил в большой заливной луг. Луг назывался Красным, был весь в цветах. Вокруг холма бежала речка Вергуза, заросшая тальником (отсюда, и название села).
Ах, Вергуза — Вергуза!
Маленькая речка!
Ты как звонкий ручеёк,
Родничок — сердечко.
Речек много, ты одна:
Можно подивиться,
До чего же холодна
У тебя водица …
Ах, Вергуза — Вергуза!
Что в тебе за сила, –
Ты по-прежнему журчишь,
Очень уж красива!
Центром села была величественная церковь. Храм, освещённый в честь Николая Чудотворца, был построен в 1755 году на средства местного помещика Никифора Ивановича Молчанова, бывшего контр-адмирала времён Петра I. Сквозная колокольня, высокий купол храма с золотыми луковками видны были издалека. Сильное впечатление произвела роспись купола, где огромный старец в синих свободных одеждах парил на облаках. Священник объяснил — это самый главный бог — Саваоф.
За Красным лугом двухэтажный каменный особняк с колоннами. Дом Н.И. Молчанова, построенный в 18 веке. Старинные аллеи с вековыми соснами. Парк — место отдыха для таличан: гулянья с гармошкой, танцами.
Слобода Яковлевская, Шимановская, Никольская, Рождественская. – насчитывается более трёх десятков улиц. Центральная — улица Цветаева.
Иван Цветаев, каждая былинка,
И дом, и липы связаны с тобой.
Отсюда увела тебя тропинка
На самый верх культуры мировой.
Нам сторожилы дороги и близки.
И нет забвенья светлым именам.
Их память сохраняет обелиски.
Святой поклон цветаевским местам.
Середина 19 века. На краю кручи, у самой церковной ограды, с красивым мезонином, не был похож на избы села и сразу привлёк к себе внимание. Называли его тогда «цветаевским домом» (ходили слухи, что от дома к церкви есть тайный подземный ход). Дом Цветаевых на ивановской земле за свою долгую историю знал две семьи. Три поколения «цветаевых» прожили 75 лет (с 1853 по 1928). Семья Смирновых — 60 лет. Традиции семей были схожи: трудолюбие, стремление к образованию.
Для России село частица,
А для нас он — родимый дом.
И мы рады, что можем гордиться.
Малой Родиной, где мы живём.
Площадь нашего села названа в честь Константина Ивановича Рупасова, заслуженного работника сельского хозяйства Российской Федерации, внёсший значительный вклад в развитие района.
Под зелёною сосной
Вырос домик расписной.
И жила в нём белочка,
Белочка — умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
И грибы она сушила,
И зверят она лечила –
Всё умела белочка,
Белочка — умелочка.
Детский поэт-сказочник Леонид Иванович Куликов, уроженец деревни Голчаново, издал книгу тиражом в 1 миллион 920 тысяч.
Школа — огромный корабль, плывущий навстречу будущему. На его пути — снегопады и дожди, жара и лютый мороз, подводные течения и рифы. Но если судном управляет отважный капитан с самоотверженной и уверенной командой — всё нипочём.
В 40-х годах 19 столетия жил в погосте Талицы дьячок Матвей Андреевич, родоначальник образования на селе, учил сельских детишек грамоте и церковному пению. В 1868 году, священник Никольской церкви В.В.Цветаев учредил на территории храма церковно-приходскую мужскую начальную школу, которая просуществовала 20 лет.
Фабриканты Я.П.Гарелин и А.Ф.Зубков в 1889 году строят новую школу, лучшую в сельском уезде. Школа росла, конструировалась.
Мы любим свою школу, уважаем её традиции.
На этой огромной планете,
Под куполом вечных небес,
Есть множество всяких путей и дорог,
И разных диковинных мест.
Но где б ты вдали ни бродил,
Всё равно
Ты помни, встречая рассвет,
Что место одно есть
Такое, одно,
Где ты появился на свет.
Проект «В стране красивой речи» в старшей группе
Татьяна Денисенко
Проект «В стране красивой речи» в старшей группе
Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой.
Актуальность проекта
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
• формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.
• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
• развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
• воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Тип проекта: групповой, среднесрочный
Средства для реализации проекта:
• Беседы и организованная деятельность;
• Дидактические и театрализованные игры, упражнения;
• Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;
• Проведение театрализованных представлений;
• Музыкальные развлечения и праздники.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):
• разработка гипотезы, цели и задач проекта;
• подбор методического материала и литературы; •
• пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
II этап. Основной (практический):
• работа с детьми;
• работа со специалистами;
• работа с родителями.
• совместные итоговые выставки творческих работ;
III этап. Заключительный.
• анализ результатов реализации проекта;
• презентация проекта;
• размещение информации в СМИ.
План реализации проекта:
1. Подготовительный (информационно- аналитический).
Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе. Подобран методический материал и консультации для родителей.
Осознание проблемы, принятие задач проекта;
Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта
Деятельность совместно со специалистом:
Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
2. Основной (практический)
Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями
Организация и проведения конкурсов чтецов «Осень золотая»
Дидактические игры по развитию речи. : «Кто, что?», «Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры.Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:
«Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Игры- имитации и импровизации
(неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят
литературы, стихов, загадок, ,заучивание стихотворений.
«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»,
«Игры, которые можно провести дома».
Родительское собрание: «Особенности проблемы речевого развития у детей старшего возраста».
Деятельность совместно со специалистом:
Приглашение на родительское собрание логопеда
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.
Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»
Работа над техникой речи.
Организация и проведения
Экскурсии в осенний лес
Создание книги сказок.
Подготовка и проведение КВН «Путешествие по сказкам»
Экскурсия в осенний лес, составление рассказов на тему «Осень золотая».
Дидактические игры по развитию речи. : «Что лишнее?», «Найди различия», «Где спрятался зайка?».
Речевые игры с движениями.
Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку», «Составь рассказ»,
дидактических игр по развитию речи. : «Придумай историю», «Когда это бывает»
«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка».Раздача буклетов: «Пальчиковые гимнастики».
Деятельность совместно со специалистом:
Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
«Сочиняем вместе с детьми» – сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок
КВН «Путешествие по сказкам» – совместно с родителями и специалистами
Организация и проведение Экскурсии в библиотеку
Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»
Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)
Беседа: «Секрет волшебных слов».
дидактических игр по развитию речи. : «Придумай историю», «Когда это бывает
Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Как научить ребенка здороваться»,
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка».Буклет: «Игры в которые можно поиграть дома
Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
«В гостях у сказки» – совместно с родителями сделать сказку своими руками.
3. Заключительный (подведении итогов)
Анализ результатов реализации проекта;
Презентация проекта на педсовете;
Размещение информации в СМИ.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.
• будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;
• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
• Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
• Улучшились отношения детей друг с другом.
• Установлено деловое взаимодействие с родителями.
• Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
• Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.
Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями «Страна красивой речи» Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода Раздел.
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.
Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий» Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания.
План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.
«В стране сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе Непоседы» по теме «В стране сказок» Воспитатель: Наумова Л. А. Программное содержание: Развивать.
Творческие проекты и работы учащихся
Благодаря долгосрочному проекту в ДОУ “Путешествие в страну красивой и грамотной речи” и созданным всеми участниками педагогического процесса необходимым условиям для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников, воспитанники старшей группы детского сада улучшат свои навыки речи.
Подробнее о проекте:
Педагогический творческий проект в ДОУ “Путешествие в страну красивой и грамотной речи” направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование активной родительской позиции на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей, организацию педагогического сопровождения ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность.
Оглавление
Введение
1. Содержание и этапы реализации проекта.
2. Реализация основного этапа.
2.1. Работа с воспитанниками.
2.2. Работа с педагогами.
2.3. Взаимодействие с родителями.
Заключительный этап
Введение
Вопросы развития речи детей дошкольного возраста рассматриваются нашими учёными с различных точек зрения. Так, известный специалист в области детской речи Е.И. Тихеева раскрывает в своих работах основные направления руководства развитием речи детей. Особое внимание уделяет тесной связи речевого развития ребёнка с сенсорным: «…Развитие ощущений и восприятий находится в непосредственной связи с развитием мышления и речи…» (Основные положения методики развития речи детей).
Важной основой обучения дошкольников родному языку является обогащение их речевой деятельности. Этот путь повышения качества речевого поведения детей отмечают Л.В. Ворошнина, А.С. Колосовская. Наличие мотивации речи означает, что у ребёнка есть внутреннее побуждение к тому, чтобы высказывать свои мысли.
Уникальна по своему содержанию книга «Развитие речи и творчества дошкольников» под редакцией О.С. Ушаковой (2001г.), которая посвящена развитию речи и обогащению эмоционального словаря. Традиционные методики развития речи дошкольников представлены А.М. Бородич, Ф.А. Сохиным, основополагающие идеи которых заложены в программах и методических пособиях сегодня (развитие диалогического общения). Разработкой проблемы диалога в современной науке занимается М.М. Бахрин. Учёный раскрывает все формы проявления речевой коммуникации («речевые жанры»).
Проблемам развития речи детей дошкольного возраста уделяется значительное внимание в работах А.А. Леоньтьева. Решение речевых задач должно происходить комплексно, но иметь игровую форму.
Результаты исследований данных учёных изменили подходы к содержанию и формам обучения родному языку в дошкольных учреждениях. Предпочтение отдаётся образовательной деятельности объединяющей разные виды деятельности (речевую, музыкальную, двигательную, изобразительное творчество) и самостоятельной художественно-речевой деятельности детей.
Изученные научные исследования в области речевого развития дошкольников позволили определить требования к реализации проекта, его эффективность в образовательной деятельности педагогов. Эти требования предусматривают необходимость использования наиболее эффективных путей формирования связной речи детей, комплексного подхода, принципа единого содержания образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явление обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи – одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи, не используются современные педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
Цель проекта: создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.
- Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника.
- Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов.
- Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.
- Организовать педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность.
Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие принципы:
- научности (учёт современных достижений науки и практики);
- целостности (гармоничное взаимодействие всех участников);
- целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов);
- интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач;
- динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности);
- преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники: педагоги, специалисты ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Длительность: краткосрочный (15.01-15.03)
Ожидаемый (предполагаемый) результат:
Использование активных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной. Наши наблюдения сегодня за общением детей, их контактами со сверстниками показывают, что дошкольники по собственной инициативе комментируют свои действия, говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами, радуются достижениям. Уровень речевого развития повысился значительно. Дети стали относится друг к другу внимательнее и доброжелательнее.
Участие родителей в проекте помогло им осознать свою роль в речевом развитии ребёнка, изменить отношение к личности ребёнка, характер общения с ним, повысило их педагогические знания. Родители чаще общаются с педагогами и друг другом.
Использование проектного метода обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса.
Вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы.
Проект направлен в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности. Реализуется через серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие презентации.
Выполнение проекта позволяет успешно решать основные задачи на учебный год, повысить профессиональную культуру педагогов, их педагогическое мастерство, организовать тесное сотрудничество между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Идёт поиск новых идей, приобретаются знания, развиваются новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы.
Данный проект адресован в первую очередь воспитателям дошкольных учреждений, специалистам ДОУ, родителям. Безусловно ориентирован на детей.
- Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом совете.
Этапы реализации проекта:
- Организационно-подготовительный (сентябрь).
- Основной ( октябрь – апрель).
- Заключительный (май).
Содержание и этапы реализации проекта
- Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных
- Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольник».
- Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности
- Анкетирование родителей
- Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников.
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, алгоритмами, демонстационным материалом
- Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников.
- Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.
- Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.
- Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи.
- Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.