Проект для старшей группы: Улицы нашего города

Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЯрослав Журавский

Похожие презентации

Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ ДС КВ 21

2 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Педагоги: учитель-дефектолог Трофименко Н.В. Воспитатель Алфимова Е. А. Воспитатель Николаева Е.В. Дети старшего дошкольного возраста группы «Светлячки» МБДОУ ДС КВ 21 Родители

3 В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

4 Актуальность Сохранение непрерывности процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. : Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Поддержка принципов государственной политики в области образования

5 2. Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

6 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город, путем исследовательской и краеведческой деятельности.

7 ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей об истории родного города. 2. Познакомить с различными источниками получения информации, понятием краеведческие исследования. 3. Развивать элементы исследовательской деятельности, самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

8 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольного учреждения. 5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной исследовательской деятельности через формирование представлений о родном городе, об улице, на которой живут. 6. Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

9 РЕСУРСЫ: Материальные: – В нашем детском саду созданы здоровье сберегающие условия. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном; – Нами создается мини музей А.Т. Твардовского, который позволит решить ряд познавательных задач; – Презентация «Люблю тебя, мой город на Днепре» – Книги о Смоленске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города – Презентация «А. Т. Твардовский – русский поэт»

10 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для детей: ответственное отношение к общественно- значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация; умение пользоваться различными источниками информации путем исследовательской деятельности. Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями путем исследовательской и краеведческой деятельности; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

11 Этапы и содержание проекта «Улица нашего города» I этап – подготовительный сентябрь-октябрь ЦЕЛИ: – Вызвать у родителей интерес к проекту «Улица нашего города»; – Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой Смоленск родной»; – Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

12 Мероприятия 1. Родительское собрание. 2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города». 3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад. 4. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. 5. Подбор и изготовление дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

13 II этап – основной ноябрь-декабрь ЦЕЛИ: Познакомить детей с проектом «Улица нашего города», рассказать детям о юбилее города; Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Мероприятия 1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

14 Январь ЦЕЛИ: Развивать интерес к родному городу через разучивание песен; Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города; Поддерживать познавательный интерес к истории родного города. Мероприятия. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»

Читайте также:
Пересказ рассказа 'Бабочка- красавица' - конспект

15 Февраль ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии. Мероприятия. Экскурсия по улице А.Т. Твардовского. Март ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о городе; Познакомить детей с историей улицы; Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. Мероприятия – Занятия «Чье имя носит наша улица». – Посещение музея-квартиры А.Т. Твардовского.

16 Апрель ЦЕЛИ: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улицы, ее ближайшего окружения, в честь кого она названа. Мероприятия. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки). «Вот эта улица, вот этот дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

17 3 этап – итоговый Май ЦЕЛИ: Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города; своей улицы. Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка; фотоальбома. Воспитывать интерес к истории своего города, конкретной улицы, желание бережно относится к своему городу, улицам, домам.

18 Мероприятия 1. Оформление уголка «Город, улица, дом» 2. Оформление мини музея. 3. Оформление фотоальбома «Моя улица – мой дом»

19 Мы на знаменитой улице им. А.Т. Твардовского города Смоленска

20 Дом где жил поэт

21 Магазин и станция скорой помощи на улице А.Т. Твардовского.

22 Наши соседи-детский сад 17

23 Знаменитая школа 27 на улице А.Т. Твардовского

Проект для старшей группы «Улицы нашего города»

Проект для воспитанников старшей группы комбинированной направленности посвящённый 60-летию города Новокуйбышевска «Улицы нашего города».

Проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной для них микросреде – в среде их нормально развивающихся сверстников. И еще более важно понимание того, что впоследствии детям с ограниченными возможностями здоровья детям придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах ФГТ.

Поэтому появилась идея создания проекта «Улицы нашего города», в котором дети с нарушением речи (ОНР) совместно со здоровыми сверстниками изучали историю своего города, развивали познавательные и творческие способности.

В процессе работы над проектом у воспитанников с (ОНР) и их здоровых сверстников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность.

Данный проект позволил детям с ОНР обогатить словарный запас, развитие коммуникативных способностей и обучил детей с нарушением речи составлять и грамотно излагать доклады по теме, а также закрепить поставленные звуки в речи.

Актуальность проблемы:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта:

  • Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
  • Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Новокуйбышевска, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи:

  • Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.
  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
Читайте также:
Cтановление слоговой структуры слова в детском возрасте

Участники проекта:

  • воспитатели,
  • дети старшей группы комбинированной направленности ,
  • родители.

Срок реализации проекта:

  • март, апрель, май.

Тип проекта:

  • информационный, исследовательский, творческий.

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

  1. Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
  2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
  3. Организуют работу по реализации проекта.
  1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
  2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
  3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Родители:

  1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников.
  2. Совместно с ребёнком оформляют проект, делают зарисовки и т.д.
  3. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация», «Познание», «Художественное- творчество» (рисование, аппликация),
  • «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Предполагаемый результат проекта

  1. Знать названия окружающих улиц.
  2. Узнавать исторические места и названия города по картинкам.
  3. Знать людей прославивших город.
  4. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
  5. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
  6. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Основные этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

2 этап – практический, исследовательский.

Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – обобщающий.

Формы работы над проектом

I этап

Подготовительный

II этап

Исследовательский

III этап. Обобщающий

Конкурс творческих работ: «Улицы родного города».Создание уголка «Мой город родной». Воспитатели, дети, родители
Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город» Воспитатели, дети
Тематическая выставка плакатов: «Каким я бы хотел видеть наш город». Воспитатели, дети, родители
Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). Воспитатели, дети, родители
Музыкальный праздник посвящённый 60- летию города Новокуйбышевска «Свой город любит каждый житель». Воспитатели, дети, родители

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,
г.Новокуйбышевск Самарской области

Образовательный проект «Моя улица, мой дом»

Информационная карта проекта:

Вид: развивающий, познавательный, творческий.

Тип: краткосрочный (две недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения: дошкольное отделение №5 ГБОУ Школа №141.

Актуальность

Реализация одного из приоритетных и актуальных направлений программы обучения и воспитания – патриотическое воспитание дошкольников, решается через такие аспекты, как – воспитание любви к семье и близким, к родным места, к городу, к Родине; формирование интереса к истории, связи поколений, чувства неразрывности с окружающим. Немаловажным является расширение знаний детей о городе и его территориальном устройстве (городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер).

Кроме того, изучение темы городского устройства напрямую связано с закладыванием основ ОБЖ через знание элементарных сведений о себе (домашний адрес), правил поведения дома, на улице, в общественных местах, что тоже очень актуально в современном мире.

Проблема

В результате проводимых в группе бесед на тему « Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях микрорайона. В разговоре с родителями некоторые взрослые затруднялись ответить на вопрос – почему так называется та или иная улица района, кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге.

Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта «Моя улица, мой дом».

Читайте также:
НОД по теме ‘Знакомство с республикой Чувашия’

Цель: Расширение, обобщение и систематизация знаний о своем, микрорайоне, улице, ближайшем территориальном окружении.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять краеведческие сведения о родном районе,
  • Расширять представление о ближайшем территориальном устройстве.
  • Познакомить с прилегающими улицами, домами, инфраструктурой, достопримечательностями.
  • Закреплять знание домашнего адреса.
  • Закреплять правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах.

Развивающие:

  • Развить поисково-творческий потенциал детей и родителей.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Расширять активный словарь детей.
  • Развивать творческие способности

Воспитательные:

  • Учить видеть красоту окружающего.
  • Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом.
  • Воспитывать любовь к родному району, городу, стране.
  • Привлекать родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

Вся работа по реализации проекта включает три основных этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап несет в себе мероприятия ознакомительного и организационного характера, разработка плана разных видов деятельности и мероприятий по теме проекта

Основной этап – выполнение запланированных работ и мероприятий.

Заключительный этап включает в себя устройство выставки готовых коллективных творческих работ, презентация альбома «Моя улица, мой дом».

1 Этап – Подготовительный

– Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения.

– Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала.

– Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач проекта.

– Составление плана работы в рамках проекта.

– Разработка и составление планов-конспектов НОД по теме проекта.

– Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.

2 Этап – Основной

Схема реализации проекта через основные виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Город» (пазл), «Чей это дом?», «Кто где живет «Какие бывают дома», «Профессии в городе», «Собери целое из частей», «Правильно-неправильно».

Лексико-грамматические игры: «Закончи предложение», «Назови по другому», «Подбери словечко», «Кто назовет больше?», «Один-много».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Ждём гостей», «Водители и пешеходы», «Мы пешеходы», «Путешествие по городу»

Подвижные игры: «Займи свой домик», «Чьё звено быстрей соберется», «Найди что спрятано», «Преодолей препятствие», «Не замочи ног», «Пройди по верёвочке», «Сделай как я», «Птички в гнездах»,

Во всех видах игровой деятельности детей сделан упор на городскую тематику, тему дома, жилища, ПДД.

Коммуникативная деятельность

Беседы:

  • «Москва – столица нашей Родины», «Город, в котором мы живем» с использованием фотографий, картин и репродукций о Москве.
  • «Улицы нашего города», «Наша улица» – в этих беседах воспитатели познакомили детей с тем, что у каждой улицы города есть свое название. Улица, на которой расположен наш детский сад, носит имя Рихарда Зорге. В доступной для детей форме воспитатели рассказали детям о подвиге разведчика.
  • «Детский сад – наш второй дом», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы и малыши» – беседы о морально-этических нормах и правилах.
  • «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Наш помощник светофор», «Правила безопасного поведения на улице» – беседы на закрепление правил ПДД и основ ОБЖ.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Прогулка по близлежащей к детскому саду территории «Что вокруг?»
  • Целевая прогулка к ближайшему пешеходному переходу – зебре.

Экскурсия по зданию детского сада «Детский сад – наш второй дом» (пищеблок, овощехранилище, медицинский кабинет, прачечная, кабинеты специалистов).

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных улиц города, Рассматривание фотоальбома «Наш район».

Просмотр ранее подготовленных краеведческих материалов «Что было – что стало» (интернет-ресурсы).

Ребята с увлечением рассматривали все подготовленные материалы. Узнавали знакомые места района и города, радостно реагировали на это. Многие узнали на фото свою родную улицу.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Городская улица». Ребята выполнили свои работы в едином стиле для составления коллективной композиции.

Аппликация: «Транспорт на проезжей части». Дети выбирали макеты машин, вырезали понравившиеся и приклеивали на свои рисунки по теме «Городская улица». Работы детей в последующем были собраны в единую коллективную композицию.

Лепка: «Наши дворы». Ребятам было предложено вылепить из пластилина целый городской квартал.

Конструирование: «Город». На основе, заранее подготовленной воспитателями, используя в работе несколько наборов деревянного конструктора, ребята построили макет городской улицы с проезжей частью, тротуаром, домами, инфраструктурой. Особенно порадовало то, что этот макет после реализации проекта активно используется детьми для различного вида игр.

Читайте также:
Профилактика школьных трудностей в дошкольном возрасте

Взаимодействие с родителями

Родителям мы предложили рассказать ребенку, в доступной для него форме, о своей улице и о доме, в котором он живет. Написать об этом три -четыре предложения с таким расчетом, чтобы ребенок смог сам рассказать об этом перед ребятами. А в случае, каких- либо затруднений, воспитатель смог бы помочь ему. Примерный объем и форма рассказа были подробно рассмотрены на консультации для родителей, проведенной на подготовительном этапе проекта. Примерные образцы предстоящей работы были размещены на стенде информации. Рассказы дополнялись фото или рисунками детей (по выбору). Все выполненные совместные работы были оформлены и объеденены воспитателями в альбом.

В течение нескольких последующих дней ребята (по 2-3 человека) находили свою страничку и выступали перед группой со своим рассказом.

Практика выступлений перед группой детей, опробованная нами уже в нескольких проектах приносит неоценимую пользу, как самому ребенку, так и группе в целом.

Это развитие связной речи, памяти, активного словаря, практика ответа у доски в школе перед классом. Для остальных детей это умение слушать и слышать товарища, выразить свою благодарность за интересный и познавательный рассказ. Мы с ребятами назвали сборный альбом «Наша адресная книга». После завершения проекта она заняла достойное место в книжном уголке группы и долго вызывала интерес детей.

3 Этап – Заключительный

На заключительном этапе проекта была устроена выставка творческих работ детей, презентация альбома «Наша адресная книга».

Кроме того проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями.

На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый ребенок смог проявить себя. Так как именно дети были основными участниками проекта, воспитатели старались сохранить у них положительный эмоциональный настрой во всех видах деятельности на протяжении всего периода работы. Личностно-ориентированный подход воспитателей к каждому ребенку и мотивация их на успех дали детям почувствовать уверенность в своих силах и позволили нам добиться успехов в общем деле. Кроме того ребятам очень понравилась такая форма работы и мы с группой решили и в последующем использовать такой вид проектно-познавательной деятельности.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)

анна калашникова
Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)

Творческий долгосрочный проект

«Улицы нашего города»

(для детей старшей группы)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей группы, родители МДОУ №9″Ласточка” Саратовской обл. г. Ртищево.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

Читайте также:
Ознакомление старших дошкольников с профессиями

• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

• Видеофильм о городе Ртищево ;

• Книги о городе Ртищево, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проектана договорной основе со следующими организациями:

• Государственное Учреждение Культуры города Ртищево

• Ртищевский краеведческий музей;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь 2015 года– май 2016года.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

Мероприятия Цели Сроки

1. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Ртищево мой родной город»;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике “День города “.

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

1. Занятие “Моя малая Родина. “

II этап – основной

• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – март

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

3. Беседа «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр фотографий. • Закрепить знания детей о городе;

• Познакомить детей с историей улиц;

• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь

5. Посещение краеведческого музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Поддержание интереса к проекту;

• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Декабрь

6. Посещение библиотеки.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ртищево;

o Отбор литературы о городе Ртищево. Январь

7. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль

8. Рисование «Улицы нашего города».

• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

• Воспитание интереса к рисованию. Февраль

9. Вечер стихов о городе Ртищево (с участием родителей) • Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март

10. Совмесная с родителями викторина «Наш город-город железнодорожников». • Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Март

3 этап – итоговый

11. Выставка рисунков «Улицы нашего города» и итоговая презентация по проекту • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Апрель-май

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Читайте также:
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

1.”Ртищево перекрёсток России” авт. А. Громов, И. Кузнецов

2. Ртищево. Взгляд сквозь время с той же точки. авт. А. Сдобников, Д. Селиванов

3. Интернет ресурсы.

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Долгосрочный педагогический проект «Физкульт-ура!» для детей старшей группы Актуальность. Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города» К началу учебного года появилась необходимость обновить макет «Улицы нашего города». На просторох интернета отыскала цветные картинки зданий,.

Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города» Здравствуйте еще раз дорогие коллеги. В нашей группе проходила неделя под названием “Азбука безопасности”.Каждый день мы говорили о различных.

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы «Рябинка») Участники проекта: педагоги и дети.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру “Улицы нашего города” применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Проект “Улицы нашего города”.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ulitsa_nashego_goroda.docx 17.57 КБ

Предварительный просмотр:

О чем рассказывают улицы города.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок выполнения: два месяца (сентябрь- октябрь).

Цель: познакомить детей старшей группы с улицами их микрорайона, города.

  1. Знакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона.
  2. Собирать фотоматериал об улицах микрорайона;
  3. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность.
  4. Воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;
  5. Развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города;
  6. Знакомить детей с достопримечательностями микрорайона, их историей.
  7. Формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал.
  8. Развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;
  9. Воспитывать заботливое отношение к окружающему , стремление принимать участие в благоустройстве улиц.

Аннотация. В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан в духовным мировом человека, его личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый ( в лице родителя и воспитателя) прежде всего сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он проживает.

Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед педагогом.

Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать патриотические чувства. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Проблематизация. Воспитатель рассказывает детям о понятиях “родина” и “малая родина”. Расспрашивает об улицах их микрорайона (Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так названа? Какие достопримечательности находятся на территории микрорайона?).

Целеполагание . Обсуждает с детьми, как важно, чтобы человек хорошо знал город, в котором родился, принимал участие в его благоустройстве.

Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать свой город, микрорайон, уметь рассказать о нем другим людям.

Реализация плана . В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может вестись по нескольким направлениям.

  1. Познавательное развитие. Возможно проведение различных экскурсий по улицам города (расположение улиц, на которых живут дети – участники проекта, домов, общественных зданий, памятников), в краеведческий музей (тема “Город прежде, город сейчас”), просмотр видеофильмов о родном городе (например, “С высоты птичьего полета”). Воспитатель совместно с детьми создает в помещении группы экспозиции “О чем рассказывают улицы города” и “Город прежде”. На занятиях воспитатель проводит цикл бесед “В честь кого названа эта улица”, “Почему эта улица так называется”.
  2. Коммуникативное развитие. Дети составляют рассказ на тему “Улица героя” или “Моя улица”. Проводится творческое занятие “Напиши письмо другу о своем городе”.
  3. Продуктивная деятельность. Дети рисуют на тему “Мой дом, моя улица”. На одном из занятий все дети совместно создают коллективную аппликацию на тему “Наша улица”. Совместно с воспитателем работают над макетом микрорайона.
  4. Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические (“Узнай улицу по описанию”, “Узнай улицу по фотографии”, “Один, два, три – родную улицу найди”, “Найди на макете”) и сюжетно-ролевые (“Строительство улицы, “Путешествие по городу”, “Пройди до указанного места”, “Где почта”, “Мы идем в магазин”, “Мы идем в парикмахерскую”) игры.
  5. Работа с родителями. Воспитатель проводит анкетирование родителей, а затем беседу с родителями по результатам анкетирования, рассказывает о важности знания детьми их родного города. Родители по возможности оказывают помощь в подборе методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала и видеоматериала по теме, помогают в проведении экскурсий. При участии родителей проводятся занятие в мини-музее группы “О чем рассказывают улицы города” и познавательное занятие “Улицы города рассказывают”, а также консилиум по итогам проведенной работы. Экскурсия «Сердце Москвы Красная площадь».

Презентация . Экспозиция “Улицы города рассказывают”, включающая макет и план микрорайона, альбомы “Улицы города рассказывают”, “Немного из истории города”, “Памятники нашего города”, “Знаменитые здания нашего города”

  • Н.А. Кочкина “Метод проектов”
  • О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г.Богославец. “Проекты в работе с семьей”
  • Н.С. Голицына “ Конспекты комплексно-тематических занятий ”

Конспект НОД “Улицы нашего города” старшая группа

Конспект НОД по теме “Улицы нашего города” в старшей группе с использований STEAM-технологий.

Содержимое разработки

Конспект НОД «Улицы нашего города» в старшей группе.

Интеграция образовательных модулей : «Познавательное развитие» , («Конструирование» «Схема-план нашего детского сада»), Познавательное развитие» ( Исследовательская деятельность), «Иностранный язык» (англ.), «Игралочка» («Символы»), «Социально-коммуникативное развитие» , «Коммуникация»

Цель : воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, родному краю.

Задачи :

закрепить знания детей о понятии « улица » , знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

продолжать знакомить с родным городом;

активизировать словарь, познавательный;

привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие» );

развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

развивать мелкую моторику;

Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах : зданиях различного предназначения.

Развивать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема) . ( «Познавательное развитие» ).

Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы , умение доводить начатое дело до конца. ( «Социально-коммуникативное развитие» ).

Закрепить знание домашнего адреса ( «Социально-коммуникативное развитие» ).

Развивать внимание, воображение, сообразительность. ( «Познавательное развитие» )

Предварительная работа : беседы о домашнем адресе; адресе и названии детского сада; название улиц города; рассказ о том, чем славится наш край;

Материалы и оборудование : фотографии улиц города, презентация «Родные улицы » , мультимедийный экран, карточки по развитию речи, карточки по «Игралочке», лёд, снег, бумажные салфетки, магнитные и деревянные конструкторы, карандаши, конверт, лупа, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть

– Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить :

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя)!

2. Образовательный модуль: Коммуникация

Введение в игровую ситуацию.

– Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города. К нам в город в гости собирается приехать Дед Мороз! Он не знает, где мы живём. (экран «Дед Мороз» – приветствие).

2.1. Презентация (улицы города, достопримечательности)

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

– Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

– Правильно, Нижневартовск. А все его жители, т. е. мы, – это… ( Введение нового знания – Вартовчане, нижневартовцы)

И наша задача как можно больше рассказать о нашем городе и о достопримечательностях. (Введение нового знания: что такое «достопримечательность»? – это место или объект города, заслуживающее особого внимания).

– Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулка, а фото прогулка. (Презентация)

(Аэропорт, жд вокзал, памятник «Алёша», Дворец Искусств, Драматический Театр, Театр кукол «Барабашка») Беседа о каждой достопримечательности.

– В нашем городе много улиц. Название, каких улиц вы знаете? (Ответы детей) .

– Что такое адрес? (Ответы детей)

– Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

– Кто может назвать свой адрес? (Ответы детей)

– На какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей)

– Как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Практическая часть

Мы с вами много разговаривали об улицах. А это слово с какой буквы начинается? (Ответы детей)

Давайте на карточках на слух определим, где находится звук «У» , и выделим его красным цветом, т.к. он гласный.

Буква «У», нахождение звука в слове (в начале, середине, конце).

Мы с вами рассказали Деду Морозу о нашем городе и достопримечательностях. Но он не знает, как выглядит наш детский сад. Давайте мы с вами попробуем из конструктора построить территорию нашего детского сада.

3. Образовательный модуль «Конструирование»

Работа в подгруппах по 4 человека.

-Сколько этажей будет у нашего здания? (Ответы детей)

(Фото детского сада)

-Сколько веранд у нас на территории детского сада? (Ответы детей – 10)

-Каких цветов они? (Ответы детей – жёлтая веранда с синей крышей)

– У вас есть санки? Кто-нибудь из вас на них катался? (Ответы детей)

-Что нужно, чтобы санки хорошо ехали? (Ответы детей – снег)

-Дедушка Мороз на чём передвигается? (Ответы детей – на санях)

Давайте вместе на нашем плане нарвём салфеток, чтобы воссоздать снег.
(Дети рвут салфетки – Развитие мелкой моторики)

4. Физкультминутка (видео)

5. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»

Ребята, нам же нужно предупредить Дедушку Мороза, какой у нас климат.

-Где мы с вами живём: на Юге или на Севере? (Ответы детей – на Севере).

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какой месяц осени? Как он называется? (Ответы детей)

-Что у нас с вами лежит на улице? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, я вам хочу показать снег и лёд. Давайте их потрогаем. Что вы заметили, какое у них одинаковое качество? (Ответы детей)

-Из чего состоит снег? Откуда он попадает на землю? (Ответы детей)

-Какого цвета снег? (Ответы детей)

-А лёд какой? (Ответы детей)

-А если вы потрогаете лёд рукой, какой он? (Ответы детей)

Ребята, давайте посыплем лёд песком и посмотрим, что изменилось (Он перестал быть скользким).

Поэтому на улицах, ребята, лёд посыпают песком, чтобы люди не поскальзывались. Давайте с вами проведём эксперимент: в одной тарелочке оставим лёд, а в другой – снег. И посмотрим, что быстрее растает.

6.Образовательный модуль «Иностранный язык».

Ребята, давайте с вами вспомним, какое мы последнее слово на английском с вами узнали? (Ответы детей)

Правильно, black – чёрный.

Ребят, посмотрите, пожалуйста, на снег. Какого он цвета? (Ответы детей)

Правильно, белого. На английском языке «белый» звучит как « white ». Давайте произнесём вместе «уайт».

Презентация – слово « white ».

Давайте с вами поиграем в игру «Назови цвет». Картинки черных и белых предметов в презентации.

7. Образовательный модуль «Игралочка»

Ребята, вы знаете, самое главное для вас в Новый Год это что? (Ответ детей – получить подарки).

Дедушка Мороз попросил нас, чтобы никто не узнал: какие подарки вы хотите, зашифровать их с помощью символов, которыми мы пользуемся на математике.

Сейчас я вам раздам листочки. И каждый с помощью символов и значков зашифрует, какой подарок он хочет. Работа на листочках.

-Давайте вспомним, ребята, каким значком мы обозначаем размер, цвет и форму? (Ответы детей)

Ребят, меня попросила заказать подарок Наталья Рифатовна. Но я потеряла её шифровку. Мы сможем помочь ей? Давайте по картинке зашифруем характеристики подарка Натальи Рифатовны.

Спасибо, ребята, теперь Дедушка Мороз получит ваши пожелания и подготовит к Новому Году ваши подарки.

8. Рефлексия

-Ребята, что мы нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)

Презентация – Дед Мороз

Вы большие молодцы! Вы очень помогли Дедушке Морозу. Теперь знает, что по «голому» льду нельзя ходить, ведь можно упасть. Нужно ходить по льду, посыпанному песком. Он получит наше письмо и расшифрует, какие подарки вы хотите и об этом никто не узнает, кроме него.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Авторы: воспитатели МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Федорова И.Г. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСемён Гнеушев

Похожие презентации

Презентация на тему: ” ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Авторы: воспитатели МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Федорова И.Г.” — Транскрипт:

1 ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Авторы: воспитатели МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Федорова И.Г.

2 Много леса – не губи. Мало леса – береги. Нет леса – посади.

3 Красота леса бесконечно разнообразна: она зовет за собой под таинственные своды тенистых деревьев, расстилает под ноги путнику пестрые цветочные ковры, перекликается звонким щебетом птиц.

4 Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме. Задачи: Сформировать у детей элементарные экологические знания о лесе. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу, уточнить экологические запреты. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

5 Вид проекта По форме Исследовательский По предметной области Экологический Сроки: Долгосрочный (В течение всего года)

6 Участники проекта Дети подготовительной группы Воспитатели Родители

7 Отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания. Причины этому следующие: Недостаток научных знаний о природе. Несформированность экологического сознания у детей и родителей. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).

8 Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе. Осознанное отношение к природе родного края. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека. Активное участие (предположительно 80%) родителей в реализации проекта.

9 Образовательные области Виды деятельности детей Трудовая Познавательно- исследовательская Продуктивная ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ТРУД ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ Игровая Коммуникативная

10 1 этап: информационно-подготовительный 2 этап: основной (практический) 3 этап: заключительный

11 Формы реализации проекта Художественное творчество Рисование на тему «Наш лес» Лепка на тему «Моё любимое дерево» Рисование плакатов «Не рубите деревьев» Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла». Рисование «Дерево которое люблю» Пластилинопластика «Дерево на ветру» Центр математики Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе» Дидактическая игра: «Деревья» (счет) Количество и счёт (подсчитать и сравнить листья с деревьев) Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»

12 Формы реализации проекта Центр движения Подвижная игра: «Деревья» Малоподвижная игра: «Что сначала, что потом…» Центр книги Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе. Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок. Отгадывание загадок. Центр игры Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», Дидактическая игра: «Сначала-потом» (последовательные картинки) Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Дидактическая игра «Беседа с деревьями» Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо».

13 График проектных мероприятий Задача МероприятияСрок Ответств. 1. Формировать у детей экологические знания о лесе Познавательное занятие «осень золото роняет» (расширять знаний о лесах нашего края, представителях флоры и фауны) Художественное творчество Рисование на тему «Наш лес». Лепка на тему «Моё любимое дерево» Сентябрь Воспитатели Познавательное занятие Презентация «Разговор с лесом» Художественное творчество Рисование «Дерево которое люблю» Пластилинопластика «Дерево на ветру» Октябрь Воспитатели Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе); Художественное творчество Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла». Декабрь Воспитатели Родители

14 Задача МероприятияСрок Ответств. Познавательное занятие «В гости к деревьям» (продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев); Художественное творчество Рисование «В гостях у деревьев» Коллективная лепка «Мы в лесу» Январь Воспитатели Познавательное занятие «Лес и мы» (воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) Художественное творчество Рисование «Стихийное бедствие – пожар» Февраль Воспитатели Викторина «Мы – друзья леса» (воспитывать экологическую культуру детей); Рисование «Наши экознаки» Март Воспитатели Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» Рисование «Наша эко тропинка» Март Воспитатели Творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы) Апрель Воспитатели

15 2. Познакомить с правилами поведения в природе Экскурсия в лес (познакомить детей с профессиями, связанными с лесом, научить детей поведению в лесу); Октябрь Воспитатели Родители Познавательное занятие «Как вести себя в природе» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии); Ноябрь Воспитатели Познавательное занятие: «Прогулка в лес» (прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет); Декабрь Воспитатели Составление альбома «Правила поведения в лесу» (закреплять знания о правилах поведения в лесу); Январь Воспитатели Родители Советы родителям «Правила поведения в лесу» Февраль Воспитатели Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы); Февраль Воспитатели

16 Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности); Сентябрь-май Воспитатели 3. Дать представления о последствия неправильного отношения к лесу. Формирование экологической культуры. Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу); Октябрь Воспитатели Родители Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев); Октябрь Воспитатели Родители Познавательное занятие «Разговор с деревьями» (дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев) Рисование плакатов «Не рубите деревьев» Ноябрь Воспитатели Встреча с работником Ушаковского лесхоза (знакомство с примерами нанесения вреда лесу) Январь Воспитатели Работник лесничества

17 Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!» (закрепление умений детей замечать отрицательное воздействие человека на природу и умение исправлять их); Апрель Воспитатели Экологическое развлечение с детьми и их родителями «Люблю берёзку русскую» (привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры). Май Воспитатели Родители

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: