Проект для детей старшего дошкольного возраста ‘Мы все разные, но дружные’

Проект в детском саду на тему “Дружба”. Старшая группа

1 этап Информационно-накопительный
Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.
– Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;
– Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности

2 этап Организационно-практический
Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
1. Художественное творчество,
2. Рассказы,
Сюжетные игры.
–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;
– Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь

3 этап Презентационно-завершающий
Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.
1. Развлечения,
2. Выставки (рисунков).
– создание презентации для педагогов ДОО с привлечением родителей воспитанников

4 этап Контрольно-рефлексивный
Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

1 Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
2 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».

2 неделя
1 Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.
5 Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

3 неделя
1 Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.
2 Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное.
Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.
Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
3 Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».
Цель: учить оценивать поступки детей.
Вечер: Театрализованная игра: «Репка»
(пальчиковый театр)
Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».
Цель: дать понятие, что такое дружба.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
5 Утро: Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
Цель: учить детей оценивать поступки.
Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».
Цель: вовлечь родителей в проект
Развлечение: «Научим Незнайку дружить».
Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма.

Работа с родителями
1 неделя Анкетирование
Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»
Воспитатель, родители

2 неделя
Беседа: Уроки общения
воспитатель

3 неделя
Родительское собрания: «7-я – что для вас значит»
Воспитатель, специалисты

Интеграция специалистов
1 неделя
Подвижная игра: «Наседка и цыплята».
Музыкальное «Помирились».
Муз. работник, физ. инструктор.

2 неделя
Хороводная игра: «Хоровод».
Развлечение: «Научим Незнайку дружить».
Муз. работник, физ. инструктор.

3 неделя
Прослушивание песни: «Улыбка».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Муз. работник, физ. инструктор.

Проект тематической недели толерантности и дружбы «Мы разные, но мы дружные!»
проект

Цель: способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.

– расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

– формировать представления детей о мире, о странах мира, о России;об индивидуальных особенностях других людей (детей);

– воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;

– способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Читайте также:
Сказки в развитии связной монологической речи

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tematicheskoy_nedeli_my_raznye_no_my_druzhnye.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДС №12 «Росинка»

Проект тематической недели толерантности и дружбы

«Мы разные, но мы дружные!»

Цель:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.

– расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

– формировать представления детей о мире, о странах мира, о России;об индивидуальных особенностях других людей (детей);

– воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;

– способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3.Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т.д., в основе которых лежат следующие факторы:

  • детская непосредственность;
  • ограниченный жизненный опыт;
  • детская бестактность и т.д.

Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.

В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта тематической недели «Живут счастливые дети на нашей огромной планете!».

Цель проекта: способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.

– расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

– формировать представления детей о мире, о странах мира, о России; об индивидуальных особенностях других людей (детей);

– воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;

– способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации проекта: МАДОУ «ДС №12 «Росинка».

Участники проекта : творческо-информационный. Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя с 25.02 по 28.02.2020).

– дети имеют представление о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

– дети имеют представления о мире, о странах мира, о России; об индивидуальных особенностях других людей (детей);

– дети терпимо и доброжелательно относятся к окружающим;

– родители принимают участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт проектной деятельности:

-выставка совместного творчества родителей и детей «Толерантность начинается с улыбки!»;

– акция «Река мира и добра»;

-развлечение «Масленица идет, добро нам несет!»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Информационно-методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы, изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, создание мультимедийных презентаций, разработка конспектов мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

II этап – организационный

Реализация проекта с детьми (практическая часть): дидактические игры, подвижные игры, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, проведение экскурсий, подвижных игр, развлечение, акция.

III этап – итоговый

План мероприятий по реализации проекта

«Мы разные, но мы дружные!»

«Где дружба крепка,

там хорошо идут дела!»

– познакомить детей с понятием «толерантность», «милосердие».

– расширять представления детей о дружбе;

– формировать умение строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других;

– учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

– Флешмоб«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в спортивном зале.

– Беседа с показом мультимедийной презентации «Путешествие в страну Толерантности».

-Активизирующее общение «Что такое дружба», «С кем бы я хотел дружить», «Кого можно назвать другом».

– Д/и «Не забывай о товарищах».

– Чтение: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад», Л.Толстой «Два товарища», В.Викторов «Дружат дети всей Земли», Л.Квитко «Два друга».

– Рисование: «Я рисую лучшего друга».

«Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками весь мы белый свет»

– формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга;

– дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, не смотря на разницу желаний и возможностей;

– развивать коллективное творчество.

– Беседы «Кто мы?», «Все мы разные, но все мы равны».

– Д/и «Мы – разные», «Комплименты» , «Отгадай, кто мой друг».

– Д/у «Спиной друг к другу», «Что не так».

– Рассматривание демонстрационного материала «Расскажи про детский сад».

– Чтение:Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «У меня есть дедушка», Е.Трутнева «Наша бабушка».

-П/и на сплоченность, сотрудничество «Дракон кусает свой хвост» .

– Изготовление коллективных коллажей, плакатов.

– Выставка совместного творчества родителей и детей «Национальные мотивы».

«Мы – дети одной планеты!»

– формировать представления детей о мире и разных странах, о взрослых и детях, живущих в этих странах;

– подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

– расширять представления о правах детей в мире.

– Рассматривание глобуса, карты мира.

– Рассматривание демонстрационного материала «Народы мира».

– Беседа «Мы – разные, но у нас одинаковые права!» с рассматриванием демонстрационного материала «Права ребенка».

– Д/и с мячом «Кто в какой стране живет».

– Чтение: сказок народов мира, С.Маршак «Всемирный хоровод».

– С/р игра «Кругосветное путешествие».

– Выставка коллективного творчества детей «Толерантность начинается с улыбки».

– Продуктивная деятельность: «Подарок далекому другу».

«Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра

– расширять знания о России, о своей малой родине; о семье;

– формировать представления детей о сходстве и различии людей;

– вызвать интерес к деятельности, культуре и быту людей разных национальностей.

– Беседы «Широка страна моя родная», «Мой город, моя страна», «Традиции моей семьи».

– Д/и«Путешествие», «Узнай наш герб, флаг», «Собери из разрезных картинок флаг, герб и т.п.).

– Рассматривание демонстрационного материала «Народы России и ближнего зарубежья», «Семья».

-Подвижные игры народов России.

– Развлечение «Масленица идёт, добро нам несёт!»;

– Чтение: А. Барто «Не одна», «Всё на всех», Б. Заходер «Встреча», С. Черный «Ах, сколько на свете детей».
– Экскурсия в минимузей «Русская изба».

– Экскурсия в «Музей ХМАО».

– Чтение сказок народов России.

Работа с родителями

Информирование родителей о проведении в детском саду тематической недели толерантности и дружбы

«Мы разные, но мы дружные!»

Буклет «Толерантность начинается с улыбки»

Рекомендации «Толерантный человек. Как его воспитать?»

Тренинг толерантности «Мы друг друга уважаем!»

Памятка «Воспитываем в ребенке доброту»

Работа с педагогами

Консультация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Проект тематического дня «Дружат люди всей Земли!»

Класс: д/с

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Задачи:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
  • расширять кругозор детей, представления о мире;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать и обогащать словарь.

Актуальность проекта

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.

Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи – это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Дружат люди всей Земли!».

Проблема:

  • Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
  • Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат):

  • Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
  • Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
  • Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
  • Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: один день – 18.12.2021г.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка совместного творчества родителей и детей – рисунков «Дружат люди всей Земли!»
  • художественно-продуктивная деятельность детей.

Сотрудничество с семьями:

  • Памятка «Толерантность нужно воспитывать».
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Дружат люди всей Земли!».
  • Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольника».

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
  • Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).
  • Заключительный этап: Выставка совместных творческих работ детей и родителей.

Механизм реализации проекта

Младший дошкольный возраст

Утреннее приветствие «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Проводится утром с использованием игрушки «Доброе солнышко» (или с мячиком). Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Беседа «Люди бывают разные» с рассматриванием серии картинок с изображением людей разных национальностей.
Цель: расширять представления детей о том, что в нашей стране живут много людей разных национальностей.

Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: воспитывать на основе сказки доброжелательность, нравственно-положительные качества.

Прогулка.
Наблюдение за играми старших детей. Вызвать интерес к совместным играм других детей.
П/и «Мы дружные ребята», «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.

2 половина дня.

Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей».
Цель: доставить радость детям.

Художественное творчество. Лепка «Дружный хоровод».
Цель: развивать интерес к лепке, мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.

С/р игра «Устроим чаепитие».
Цель: развивать умение вести ролевое взаимодействие, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средний дошкольный возраст

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».
Цель: познакомить с особенностями национального состава России.

Д/и «Кто в какой стране живет?».
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

И/у «Вежливые слова».
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Прогулка.
Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу.
П/и «Выручи друга», «Море волнуется».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

2 половина дня.

Д/и «Подбери наряд кукле».
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Словесная игра «Скажи, какой?».
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.
Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей.
(татарин-татарский, украинец-украинский и т.д.)

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», Р.Киплинга «Слоненок».
Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать толерантное отношение к другим людям, доброжелательность.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель: развивать межличностное взаимодействие, воспитывать умение доброжелательно общаться в игре, закрепить знания детей о городах России.
Материал: почтовые конверты, открытки.

Просмотр мультфильма или чтение произведения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.

Старший дошкольный
возраст

Просмотр презентации «Страны и народы».
Цель: расширять представление детей о странах Земли и их народах; прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициям; воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

И/у «Узнай о ком я говорю».
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Этюд «Поссорились и помирились».
Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

«Кто мы? Какие мы?».
Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины).

Беседа «Люди каких национальностей живут в нашей стране».
Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь.
Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.

Рассматривание карты мира для детей, глобуса.
Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля – планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов.

Прогулка.
Подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей».
Цель: формировать интерес к подвижным играм разных народов, развивать быстроту реакции, ловкость.
Наблюдение за играми детей младших групп. Обратить внимание на взаимоотношения между детьми, вызвать желание поиграть с малышами.

Д/и «Назови ласково».
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

2 половина дня.

Разучивание наизусть стихов о дружбе.
Цель: развивать выразительность речи, память, формировать доброжелательное отношение к людям.

Д/и «Кто, где живет?» (с мячом).
Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать речь, мышление.
– Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия — итальянцы; Индия — индейцы и т.д.

Ситуативная игра «Что значит нарушать права другого человека?», «Твои и мои права».
Цель: формировать у детей чувство собственного достоинства, эмоционально-положительное отношение к достоинствам и личным правам другого человека.

Художественно-творческая деятельность. Рисование «Городецкие узоры», «Хантыйский орнамент».
Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.

Игра «Хорошо – плохо» ТРИЗ.
Цели: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям; воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Чтение произведения Р. Киплинга «Маугли».
Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам».
Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.

Литература

  1. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова. Азбука общения «Детство – Пресс, Санкт-Петербург, 2004г.
  2. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции» – Волгоград, 2012г.
  3. Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  4. В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду».
  5. Е.И.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
  6. И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006г.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»

Мария Чуркина
Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для каждого чувство Родины свое. Это и любовь к родным местам, любовь самых близких и родных людей, гордость за дедов и прадедов. Дошкольный возраст самый благодатный для воспитания патриотических чувств. Для достижения определенного результата, необходимо находить такие формы и методы работы с детьми, которые бы гармонично и естественно наполняли их мировоззрение нравственным содержанием, знакомили с окружающим миром, историей и культурой родного края и России. Метод проектов занимает важное место в работе с воспитанниками ДОО и их родителями, он помогает решать задачи нравственно-патриотического воспитания, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей.

-Расширять представления детей о национальных праздниках, о народах проживающих в России и ближнем зарубежье.

– Пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям.

– Воспитывать чувство гордости за силу России, любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

– Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

– Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

– У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вид проекта: творческо-информационный, коллективный

Продолжительность: краткосрочный (с 17 октября – по 4 ноября)

Состав участников: социальный педагог, музыкальный руководитель, воспитатели, хореограф, дети старших групп.

Реализация проекта:

I этап – организационно-подготовительный (с 17октября – 19 октября)

– Формулирование целей и задач проекта;

– Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;

– Планирование работы по реализации проекта;

– Разработка методов и приемов работы по теме проекта;

– Подбор материала ко Дню народного единства.

II этап – основной (с 19 октября – 2 ноября)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.

Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».

Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Походный марш» Д. Кабалевский, «Гимн России» ….

Беседы по теме проекта: «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».

Работа с родителями: подготовка костюмов к празднику

III этап – заключительный (3 ноября)

Изготовление стенгазеты «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»

Организация выставки «Куклы в народных костюмах»

Проведение тематического развлечения «Все мы разные, все мы дружные»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 17октября – 19 октября)

Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.

Основной этап (с 19 октября – 2 ноября)

Мероприятия по работе с детьми:

1. Познавательное развитие.

– Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России».

– Рассказ с презентацией: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

– Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

– Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем стенгазету?».

– Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

2. Речевое развитие

– Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З. Александрова.

– Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство.

– Книги для чтения и рассматривания:В Жуковский: «Родного неба милый свет», К.Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М.Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З.Александрова: «Родина»,А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

3. Социально-коммуникативное развитие

– Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Ненецкому краю».

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

– Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Кукла в национальном костюме».

Лепка: «Флаг России». (метод размазывания пластилина)

Аппликация: «По горам, по долам».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

5. Физическое развитие

Разучивание игр народов России.

Русские игры: «Салки», «Золотые ворота», «Горелки».

Украинская игра «Цапля», ненецкая игра «Перетягивание на палках» .

Мероприятия по работе с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

Заключительный этап (3 ноября):

– организация выставки «Куклы в народных костюмах»;

– стенгазета «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»;

– проведение тематического развлечения с детьми и родителями «Все мы разные, все мы дружные».

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы – едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное Задачи: • Воспитывать доброжелательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны. ” Тип проекта: творческий, информационный,.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Театрализованная постановка. Сказка «Медведь и все-все-все» Действующие лица: Ведущая, Медведь, Заяц, Ежиха, Белка, Кот, Лиса, Собаки (три, Петух, Курочка, Мышка, Вороны (две). Занавес закрыт,.

Беседа для детей средней группы «Мы такие разные, но мы все вместе»

Содержимое публикации

Беседа для детей средней группы

«Мы такие разные, но мы все вместе»

Воспитатель: Ефремова Ю.В.

МБДОУ «Детский сад №12», Пермский край, г.Чернушка

Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.

Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: «письмо», замок; клубок ниток; фото людей, отличающихся по росту, весу, цвету кожи, глаз, волос; фото людей в очках; повязки на глазаочки; «коробочка-мирилочка»; ватман; двусторонний скотч или клей

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка), потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?

Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?

Воспитатель: Что случилось?

Ежик (из смешариков): Я очень расстроена, потому что, Костя меня обзывает «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.

Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Женя: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.

Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?

Воспитатель: Ребята, как должна поступить Нюша? Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Научите их мириться с помощью «трубочки-мирилочки», проговорив «мирилку»

Чем ругаться и дразниться.

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы!

Проект “Дружат дети на планете” в старшей группе

– Подумайте и ответьте, почему эти люди так тепло одеты? Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу, и строят они его из больших кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры и даже разводят огонь. С ними мы тоже будем дружить и играть.

6. Подвижная игра «Дружба»
– Ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера.
– Кто же нас встречает в России?
– Это российские дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Наш народ называется – россияне. Россия – дружная многонациональная страна.

7. Беседа
– Ребята, какие национальности проживают в России?
– На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, свои традиции и их надо уважать.
– Послушайте стихотворение Яны Дубенской:
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
– Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. – Кто знает, в какой стране сейчас идет война?
– Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
– Каждый человек хочет, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались. Что нужно, чтобы на Земле не было войн? (чтобы все люди дружили!)
– Что такое дружба?
– Ребята, а вы дружно живете? У вас много друзей?

8. Итог
Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики – разные народы. Все мы живем на одной планете. Надо обвести ладонь, прижав её к листу бумаги, нарисовать и раскрасить на пальчиках лица детей разных национальностей.

Тема: «Карта и глобус»
Программные задачи:
– познакомить детей с понятием «глобус», «карта»;
– дать элементарные представления о том, что существуют разные места на земли, которые отличаются по своим природным условиям;
– развивать социокультурные связи со взрослыми и детьми;
– воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Оборудование: глобус, физическая карта Мира и физическая карта Российской Федерации, круги из бумаги, ножницы

Ход
1. Беседа о глобусе.
– Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. Удобно ли вам там жить?
– Конечно, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где?
– А дом?
– А улица?
– А, где находится город?
– А страна?
– Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
– А что вы знаете о нашей планете – Земля?
– Какая она по форме и размеру?
– Наша планета круглая – это огромный – преогромный шар. Земля образовалась много миллионов лет назад, вращается в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса.
– А что такое глобус?
– Глобус – это модель нашего земного шара, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
– Какого цвета на глобусе больше всего?
– Синим цветом обозначены моря, океаны.
– Какие еще цвета есть на глобусе?
– Суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.

2. Динамическая пауза «Лес, горы, море»
– На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей, «горы» – движение орлов, «море» – движения морских животных.

3. Беседа о карте
– Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту.
Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна? Россия – самая большая страна мира.
– А какого цвета больше всего на карте России?
– Зелёный цвет означает много лесов, полей, лугов. Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас много гор, которые обозначены коричневым цветом.
– На карте очень много красных точек, они означают города. В городах живут люди и такие же дети, как вы. Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. А теперь найдём наш город Камень – на – Оби. Посмотрите как далеко мы живём от Москвы.

4. Работа с перфокартами
Посмотрите у вас на столах лежат карты. Рассмотрите их внимательно. Вспомните, какими условными знаками и цветом обозначаются моря, реки, горы, леса и города. Вам необходимо указать стрелками, где расположены моря, реки, горы, леса и города к части карты.

5. Итог.
– Молодцы! Все справились с заданием. Теперь вы все настоящие путешественники, знаете, что такое карта, глобус. Вспомните, о чем мы сегодня еще с вами говорили, и что нового узнали.

Тема: «Почта».
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
– расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
– познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и транспортировкой;
– уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
– познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
– уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
– развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
– воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
– воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и пониманию значимости труда.

Ход занятия
– Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель:
– Да, сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
Самолет – авиа – почта.
Поезд – почтовый вагон.
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.
Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку – письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Ребята, а как вы думаете, как почтальон узнает, в чей почтовый ящик положить письмо?
На каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физкультминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю,
еле ящик достаю.
Открываю ящик
голубой, блестящий.
Посыпались из ящика письма настоящие.

Дидактическая игра «Почта»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…(Почтовый вагон).
– Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)(Получают.)
– Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)(Рисуют.)
– Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)(Опускают.)
– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
– Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Тема: «Почта России всем нужна! Почта России всем важна!»
Цель: расширение образовательного пространства, социокультурное развитие дошкольников.
Задачи:
– познакомить детей с почтовым отделением связи, ее назначением;
– расширить знания о профессиях работников социальной сферы;
– отправить письмо детям в другой город; – воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

В ходе экскурсии дети узнали:
• где находится в нашем городе главное почтовое отделение связи;
• что на почте можно купить газеты, журналы;
• отправить письма и открытки, посылки своим друзьям, родным и близким людям;
• оплатить разные услуги.

Сотрудники почтового отделения показали специальное помещение, где хранятся и сортируют письма и посылки, а также большой почтовый ящик, куда опускают письма и открытки, рассказали каким образом они доходят до адресата. Ребятам было интересно рассматривать открытки и марки. В рамках реализации проекта, мы отправили письмо детям в детский сад в далёкий Новгород, в котором рассказали о нашем городе и жизни в нашей группе. На память об экскурсии детям подарили журналы с раскрасками и кроссвордами. Мы поблагодарили сотрудников почтового отделения за тёплый приём и отзывчивость.

Проект для детей старшего дошкольного возраста ‘Мы все разные, но дружные’

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Социально-личностный проект «Учимся дружить»
Нравственное воспитаение
Автор: Карапетян Зинаида Сергеевна
16.07.2018 22:36

Социально-личностный проект «Учимся дружить»

Автор проекта: Карапетян З.С. Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение “Центр Развития Ребенка — детский сад №16 “Петушок”.

Вид проекта: долгосрочный, 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие “Дружба”, используя различные методы и приемы.

Задачи проекта для детей:

  • воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
  • развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
  • воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду
  • уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

развивать социально — профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий.
  2. Формирование умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии.
  3. Формирование умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения.
  4. Формирование у детей понятия “Дружба”, проведением итоговой викторины “О дружбе и друзьях”.

Направление деятельности и интеграция областей:

Коммуникация:

беседы: “С кем бы ты хотел дружить?”, “Золотое правило дружбы”, “Расскажи о друге”, “Дружба творит чудеса”, “Что мешает нам дружить?”, “Если друг вдруг заболел”, “Друг познается в беде”, “Друга ищи, а найдешь — береги”, “Собака — друг человека”, “Нет лучше друга, чем родная мать”.

разучивание стихотворений о дружбе, разучивание мирилок, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разучивание загадок о дружбе.

Познание: ситуативные игры,

дидактические игры: “Что такое хорошо, что такое плохо”, “Школа вежливости”, “Я не должен — я должен”, “Ку-ку!”, “С кем бы ты хотел дружить?”, “Топ-хлоп”, “Чепуха”, “Это я! Это я! Это все мои друзья!”

Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной “Про Зайца — забияку”, “Жадный мышонок”, стихи А. Кузнецова “Подружки”, Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”, сказка “Как светлячок друга искал”, Л. Квитко “Два друга”, В.Осеева “Сторож”, “Дружба” И. Туричин.

Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе, после выходных), речёвки, приветствия.

Труд: труд в природе “Чистота окружающей среды начинается с меня”, “Покажем Дюймовочке наш уголок природы”.

Художественно — творческое:

Аппликация: “Букет Дружбы”, “Сердечная ромашка”.

Лепка: “Подари сердечко другу”, “Подари игрушку другу”.

Рисование: “Дом дружбы”, “Портрет друга”.

Музыка: слушание и разучивание песен.

“Вместе весело шагать”, “Давай дружить”, “Когда мои друзья со мной”, танец “Мирилка”, “Дорогою добра”, “Доброта” (м/ф про Фунтика, Барбарики “Доброта”, Леопольд “Ярко светит солнце”, музыкальная игра — танец – “Танец в парах”.

Здоровье: целевая прогулка — “Кому нужна моя помощь”;

пальчиковая гимнастика — “Стираем носовой платочек”, “Чай для Валерика”, “Проглот — бегемот”, “Дружба зверей”, “Барашки”.

Физическая культура:

подвижные игры — “Веселые человечки”, “Опанас”, “Поехали — поехали”, “Раненый товарищ”, “Угощение для друга”, “Что мы делали?”.

соревнования — “Весёлые старты”, “Мама, папа, я — спортивная семья”;

эстафета — “Кто быстрее оденет друга на прогулку”;

физминутки — “Гуси”, “Ёжик”, “Как живешь”, “Карусели”, “Мы за руки возьмемся”, “Прогулка”.

Работа с родителями: анкеты для родителей.

НОД: “Что такое Дружба?”; “Каким должен быть друг”, “Правила Дружбы”, “У нас в группе – новенькая”, “Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен”, “Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом”, “Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень”.

Упражнения: “Помоги другу по дежурству”, “Как помочь девочке-замарашке”, “Кто у нас лучше всех”, “Кому вы больше сочувствуете?”, ” Кто хочет помочь мальчику?”, “Придумаем конец рассказов”,” Когда дружба мешает, а когда помогает”.

Разрешение ситуаций:

“Краской залился рисунок. “, “На столе — разорванная книжка”, “У Саши оторвалась пуговица”, “Сломался карандаш”, “Мальчик ударил девочку”, “Дерутся две девочки”, “Саша упала и разбила ногу”.

Упражнения на расслабление: “Солнечный зайчик”, “Надуваем воображаемый шарик”, “Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать”, “Качели”, “Какой счастливый день сегодня”, “Кошечка”.

Разрешение проблемных ситауций:

  1. “Праздник дружбы” И.В. Вачков.
  2. “Незабудка не смогла подружиться” О.Гавриченко.
  3. “Смелый Бобердулик” И.Орлова.
  4. “Особенное растение” О. Хухлаева.
  5. “Праздник дружбы” Е.С. Мосина.
  6. “Маша и Ойка” С. Прокофьева.

Игры: “Хорошо-плохо”, “Кто же меня любит”, “Какой путь вы выберете”, “Путаница” “День радостный встреч”, “Зеркало”, “Добрый друг”, “Игра-мирилка”.

Создание совместно с родителями сказки-книжки о дружбе:

“Зимовье зверей” РНС, “Под грибом” И.Сутеев.

Просмотр мультфильмов: “Кот Леопольд”, “Крошка Енот”, “Маша и медведь”, “Малыш и Карлсон”, “Самый большой друг”, “Друзья — товарищи”, “Необычный друг”.

Ресурсное обеспечение проекта:

Практическая значимость: практическая значимость проекта “Учимся дружить” очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Выводы:

Результатом осуществления проекта “Учимся дружить” стали:

  • повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка
  • формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Проект “Учимся дружить” — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие “Учимся дружить”, используя нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы:

  1. “Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников” О.В. Баженова.
  2. “Почему облака превращаются в тучи?” Сказкотерапия для детей и родителей Е.С. Мосина.
  3. “Лабиринт души” Терапевтические сказки О.В. Хухлаева.
  4. “Тропинка к своему Я” О.В. Хухлаева.
  5. “Терапевтические сказки для дошкольников” И.В. Вачков.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта:

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально — нравственных качеств.

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий
  • беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

  • использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений
  • оформление выставки детских работ “дерево ласковых имен”.

3. Мероприятия по работе с родителями:

  • проведение консультаций на тему “Добр ли ваш ребенок?”
  • оформление книжек-малышек о добре и дружбе
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол
  • совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
  • удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: