Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития Тимоша-говорун

Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития «Тимоша-говорун»

Аннотация: В настоящее время в организации деятельности образовательных учреждений большое внимание уделяется эффективности. С этой целью активно используются различные, в том числе и рыночные, механизмы.

Так, одной из задач, стоящей перед образовательными учреждениями на современном этапе, является организация дополнительной образовательной деятельности на платной основе. На государственном уровне внедрение указанных мероприятий предусмотрено Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжениемПравительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Вместе с тем на практике в работе педагогических работников, направленной на организацию дополнительной образовательной деятельности, возникают значительные трудности и вопросы: какую деятельность осуществлять и по каким программам.

Предлагаемая примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития «Тимоша-говорун» разработана мной для решения вышеуказанных задач в рамках дошкольного образовательного учреждения и может быть взята за основу при организации оказания аналогичной дополнительной образовательной услуги.

Дополнительная образовательная деятельность кружка с элементами игровой деятельности и логоритмики, направлена на комплексное развитие ребенка, формирующая фразовую, связную речь и ее лексико-грамматический строй, обогащение активного и пассивного словаря, общего кругозора, развитие мелкой моторики, координации и согласованности движений, формирование фонематического слуха и восприятия, развитие высших психических функций и творческую активность, при которой ребенок активно не только вовлечен в образовательный процесс, но и увлечен этим процессом.

Деятельность кружка интересна не только детям (их родителям), имеющим особенности речевого развития, но и детям (их родителям), нацеленным на получение комплексного развития. При этом соблюдается один из основных принципов такой дополнительной образовательной услуги – она не дублирует и не заменяет (не подменяет) собой образовательную услугу, оказываемую в рамках основной (бюджетной) деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.

Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития «Тимоша-говорун»

I. Пояснительная записка

Данная Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития «Тимоша-говорун» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, и является специализированной программой речевого развития для детей дошкольного возраста (далее – Программа).

Программа составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г.
  • № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • письмом Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» ;
  • письмом Минобразования России от 25 декабря 2002 г. № 31-52122/31-15
  • «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26.

Дополнительное образование, как социокультурная практика развития мотивации детей к познанию, творчеству, труду и спорту, направлено на вариативность образования, обеспечивающего конкурентоспособность ребенка, как личности.

На уровне дошкольного образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру и исследовательскую активность.

Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов: участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями; возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья); право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций.

При разработке Программы учитывалось отсутствие соответствующих образовательных стандартов по направлениям образовательной деятельности, предусматриваемой Программой, в связи с тем, что содержание дополнительного образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека.

Поэтому приоритетным ориентиром при подготовке Программы выступили соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и запросам детей и направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию к творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее образовательной активности.

Читайте также:
Конспект Приметы осени, Звук и буква А и У

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.

При этом дополнительная образовательная деятельность кружка с элементами игровой деятельности и логоритмики, направленная
на комплексное развитие ребенка, формирующая фразовую, связную речь и ее лексико-грамматический строй, обогащение активного и пассивного словаря, общего кругозора, развитие мелкой моторики, координации и согласованности движений, формирование фонематического слуха и восприятия, развитие высших психических функций (память, внимание, мышление) и творческую активность, при которой ребенок активно не только вовлечен в образовательный процесс, но и увлечен этим процессом, интересна не только детям (их родителям), имеющим особенности речевого развития, но и детям (их родителям), нацеленным на такое комплексное развитие.

Срок реализации Программы — 1 год.

Реализация Программы осуществляется поэтапно в соответствии с установленными целями и задачами. Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.

Цели и задачи Программы

Цель Программы – обеспечение системы средств и условий для речевого развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях кружка.

Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

  • развитие понимания речи, умения вслушиваться в обращенную речь;
  • выделение названий предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;
  • формирование практического усвоения простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных;
  • формирование практического усвоения согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными;
  • формировать понимание и практическое усвоение предлогов.

б) Развитие связной речи:

  • обучение навыкам составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме;
  • обучение навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;
  • формирование навыков диалогической речи.

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
  • формирование понятия «звук», «гласные звуки»;
  • знакомство со звуками;
  • формирование навыки звукового анализа и синтеза;
  • формирование просодической стороны и ритмической структуры речи;

г) Формирование навыков чтения и письма:

  • знакомство с буквами;
  • формирование графических навыков, буквенного анализа и синтеза.

д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

  • знакомство с органами артикуляции;
  • развитие артикуляторной моторики;
  • формирование осознания собственного тела и ориентировки в схеме тела;
  • формирование общей моторики и координации движений;
  • формирование мелкой моторики.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Программа обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие ребенка, позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему.

  • Деятельностный принцип. На занятиях дети в игровой форме закрепляют лексико-грамматические категории, развивают связную речь, упражняются в правильном звукопроизношении. Дети получают хороший опыт общения друг с другом и со взрослыми. Умело подобранная развивающая среда, также способствует реализации этого принципа. На занятиях в кружке используются разнообразные дидактические игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации.
  • Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

В работе кружка используются различные упражнения и задания, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления, таким образом на ребёнок получает возможность самореализовываться в образовательной деятельности.

Работа кружка по Программе проводится в соответствии с учебным планом.

Дополнительная образовательная программа «Говорун» в ДОУ
рабочая программа по теме

Дополнительная образовательная программа «Говорун»

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С целью такой работы на базе детского сада будет предоставлена дополнительная услуга, которая обеспечит индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Приглашаются дети из подготовительных групп имеющие нарушения устной речи, показатели их речевого развития записываются в индивидуальные “протоколы речи”-речевые карты, а также строятся индивидуальные “графики речевого развития детей”. Все протоколы оформляются в соответствии со структурой речевого нарушения дошкольников. Использование таких речевых карт позволяет проследить речевое развитие ребенка и составить индивидуальную программу развития согласно структуре речевого нарушения.

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме «Осень. Лес. Деревья. Грибы»

В индивидуальных программах развития выделяются направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные речевые и неречевые нарушения и пробелы в умениях и навыках ребенка с опорой на его сохранные речевые возможности.

Индивидуальная программа развития составляется на полугодие и реализуется на индивидуальных занятиях. На каждом этапе коррекции в данную программу включаются блоки, работа по которым может продолжаться в последующем, либо заканчиваться в рамках одного периода и т.д.

Логопедические занятия с каждым ребенком проводятся не реже двух раз в неделю. Продолжительность занятий 15-20 минут. В “журнале учета посещаемости логопедических занятий” отмечается количество проведенных занятий в течение каждого месяца.

Направления коррекционной работы

– Развитие фонематического восприятия

-Совершенствование слоговой структуры слов

-Совершенствование грамматического строя

-Совершенствование связной речи

-Развитие фонематического восприятия

-Совершенствование слоговой структуры слов

Коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы:

II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков;

III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Работа на подготовительном этапе направлена на:

– выработку четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков;

– развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков:

1. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный.

2. Автоматизация поставленных звуков:

1) изолированного произношения;

4) в словосочетаниях;

5) в предложениях;

1) изолированных звуков;

4) в словосочетаниях;

5) в предложениях;

Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.

Планирование содержания логопедических занятий осуществляется еженедельно: описываются основные направления, по которым планируется работать на занятии, названия дидактических игр, артикуляционных упражнений, с какой целью они выполняются.

1. Дополнительная программа при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (6– 7 лет) с фонетическим недоразвитием речи.

2. Основными задачами программы являются:

– осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

– предупреждение нарушений устной и письменной речи;

– развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

– воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

– возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

Скачать:

Вложение Размер
govorun.docx 35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Наша программа рассчитана для массовых групп ДОУ

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для детей 6-7 лет

(платные дополнительные образовательные услуги)

учитель – логопед, I кв.кат.

учитель – логопед, высш.кв.кат.

учитель – логопед, I кв.кат.

Своевременное овладение правильной речью имеет огром ное значение для формирования полноценной личности ре бенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные на рушения устной речи — одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произно шении, формировать которое довольно сложно, по скольку ребенку необходимо научиться управлять своими орга нами речи, осуществлять контроль за собственной речью. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Занятия с логопедом — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правиль ной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.

Настоящая программа описывает курс занятий по исправлению звукопроизношения детей дошкольного возраста (6-7 лет); разработана на основе источников, приведённых в списке литературы.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Именно до поступления в школу возникает необходимость устранить эти дефекты. В результате проведения специально организованного обучения можно не только исправить первичный, но и предупредить вторичный дефекты.

Цель программы: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

– формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения);

– совершенствовать фонематический слух;

– совершенствовать умения в усвоении лексических и грамматических средств языка;

– совершенствовать навыки связной речи.

Основой программы являются следующие положения:

1.характер обучения – развивающий, обучающий.

2. возраст обучающихся – 6-7 лет;

3. форма организации образовательного процесса – индивидуальные и подгрупповые занятия (Для опти мизации логопедической работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и сте пени выраженности речевые нарушения в подвижные микрогруппы 2—3 ребенка). В соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами занятия для детей 6 года жизни проводятся не более 25 минут.

4. условия вхождения в программы – добровольность;

5. сроки освоения программы – долговременные, их периодичность 1-2 раза в неделю. Частота их проведения определяется характером и степенью выраженности речевого на рушения, возрастом и индивидуальными психофизическими осо бенностями детей, скорости усвоения материала.

Предполагаемые итоги реализации программы

Дети должны научиться:

• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

• правильно передавать слоговую структуру слов с исправленными звуками, используемых в самостоятельной речи;

• пользоваться в самостоятельной речи исправленными звуками в простых распространенных и сложных предложениях, при пересказе, в диалогической речи;

• владеть навыками словообразования с исправленными звуками: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и прочее;

• грамматически правильно оформлять фонетическую сторону самостоятельной речи в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;

• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий с правильным их произношением (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; работа А. Н. Гвоздева об усвоение ребёнком звуковой стороны русского языка; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные М.Ф. Фомичёвой, Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Очень важно, чтобы процесс нормализации речи детей осуществлялся с учётом общедидактических и специальных принципов:

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Комплексность воздействия на ребенка.

Воздействие на все стороны речи.

Опора на сохранные звенья.

Учет закономерностей онтогенеза.

Учет ведущей деятельности.

Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы «Говорун» дополнительного образования условно разделено на пять этапов, каждый из которых решает свои задачи:

I. Подготовительный этап

Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематичес кого восприятия;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) овладение ком плексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации вра чей — узких специалистов, при необходимости массаж, кислородный коктейль).

II. Этап формирования произносительных умений и навыков

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков поль зования исправленной (фонетически чистой, лексиче ски развитой, грамматически правильной) речью.

III. Этап совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV. Этап развития внимания, памя ти, мышления на отработанном в произношении материале.

V. Этап развития связной выразительной речи на базе правильно про износимых звуков.

Структура индивидуальных и подгрупповых занятий

Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения на всех этапах работы могут иметь одну общую структуру, но в зависимости от этапа работы над звуком в нее вносятся изменения. Предложенная структура занятий основана на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии. Построение же отдельных занятий определяется, исходя из учета индивидуальных особенностей ребенка, от степени сложности речевого нарушения, уровня развития артикуляционной моторики, речевых навыков и познавательных процессов. Логопедическое занятие направлено на развитие речевых и психомоторных функций и состоит из нескольких взаимосвязанных частей:

1. Оргмомент. Релаксационные упражнения. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия.
2. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Координация движений с речью.

3. Массаж или самомассаж.

4. Мимические упражнения.

5. Артикуляционная гимнастика. Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

6. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса. Координация речи с движением. Преодоление нарушений слоговой структуры.

7. Постановка звуков (последовательность) :

Свистящие С З Ц С ’ З’

Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие внимания и памяти.

8. Автоматизация звука в слогах.

9. Автоматизация звука в словах.

10. Автоматизация звука в словосочетаниях.

11. Автоматизация звука в предложениях.

12. Дифференциация звуков:

13. Автоматизация звука в чистоговорках.

14. Автоматизация звука в загадках и стихах.

15. Автоматизация звука в самостоятельной речи

В зависимости от характера и степени выраженности речевого на рушения, возраста, индивидуальных психофизических осо бенностей детей, темпа и объёма усвоения ими материала было разработано два учебно-тематических планирования на 36 часов и соответственно 72 часа.

Учебно-тематическое планирование (1)

Формированиe произносительных умений и навыков

Совершенствованиe фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Развитиe внимания, памя ти, мышления на отработанном в произношении материале

Развитиe связной выразительной речи на базе правильно

Учебно-тематическое планирование (2)

Формированиe произносительных умений и навыков

Совершенствованиe фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Развитиe внимания, памя ти, мышления на отработанном в произношении материале

Развитиe связной выразительной речи на базе правильно

– Детский стол, стулья 4 шт.

– Набор зондов для постановки звуков, шпатель

Учебно-методические средства обучения

  1. Алтухова Н. Научитесь слушать звуки. С.-П., Лань,1999г
  2. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. С.-П., Детство-Пресс, 2004г.
  3. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов – М.: Просвещение, 1979. – 208 с.
  4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2002 г
  5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.
  6. В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту “Домашние тетради для закрепления произношения звуков”. —— М.: Гном-Пресс, 2000. — 16 с.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.
  9. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г.
  10. Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 1999г.
  11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения -Краснодар.: Издательство Краснодарского экспериментального центра развития образования, 1994. – 131 с.
  12. Коноваленко В.В., Коновалевко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 72 с.: ил.
  13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков К, К’, Г, Г’, X, X’
  14. Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г.
  15. Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С-П., 1999 г.
  16. Смирнова Л. Мы учим звуки: л-р, с-ш. М., 2002г.
  17. Ткаченко Т. Если дошкольник плохо говорит. С.-П., 1998г
  18. Ткаченко Т. Формирование лексико-грамматических представлений. М., 2005г.
  19. Ткаченко Т. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П., Детство-Пресс, 1998г.
  20. Филичева Т.Б.. Совершенствование связной речи. М., 1994г.
  21. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» –– М.: Просвещение, 1989, – 239 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки “О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства”

N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических .

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей “Имидж”

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей “Имидж” ( Косметология, визаж).

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ.

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл.

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» – это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым.

Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ

Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП.

Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития Тимоша-говорун

«Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш и хотите выявить его способности как можно раньше?»

Что бы ваш ребенок мог развиваться всесторонне,

наш детский сад с 1 октября текущего года

наряду с непосредственной образовательной деятельностью по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования предлагает следующие дополнительные платные образовательные услуги в форме кружков, которые раскроют новые таланты и увлечения ваших детей:

стоимость услуги 1 занятие – 200 руб. ; в месяц 8 занятий – 1600 руб.

в рамках предоставления услуг речевого развития:

«ПУТЕШЕСТВИЕ в АЗБУКУ» / «УДИВЛЕНИЕ, УСПЕХ, УВЕРЕННОСТЬ»

для детей дошкольного возраста 5-7 лет продолжительность образовательного процесса: 2 года

Использование игровых приёмов, упражнений, дидактических материалов, занимательных заданий способствует развитию мыслительных процессов у детей: зрительное и слуховое восприятие, память, аналитическое и абстрактное мышление, творческие способности, внимательность.

Посещая занятия кружка, ребенок будет подготовлен к поступлению в школу, сохранив при этом желание получать новые знания в будущем. У детей формируются: умения учиться, самому добывать и анализировать знания.

«АБВГДейка»

для детей дошкольного возраста 3-5 лет продолжительность образовательного процесса: 1 год

Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками. Кружок развивает творческий потенциал детей средствами театрализованных игр и театральных представлений.

в рамках предоставления услуг познавательной направленности:

«СТРАНА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» / «В ГОСТЯХ у МНЕМОЗИНЫ»

для детей дошкольного возраста 5-7 лет продолжительность образовательного процесса: 2 года

Это развитие любознательности, познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, математике через игру. Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Посещая занятия кружка, ребенок будет подготовлен к поступлению в школу, сохранив при этом желание получать новые знания в будущем. У детей формируются: развитие мыслительных процессов и познавательных способностей, логического мышления и основных его операций, внимания, памяти, речи и т.д.

«УЧИМСЯ ИГРАЯ»

для детей дошкольного возраста 4-5 лет продолжительность образовательного процесса: 1 год

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления, посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера .

«ПЕРВЫЕ СТУПЕНИ» / «ПОИГРАЕМ МАЛЫШ»

для детей дошкольного возраста 3-4 лет продолжительность образовательного процесса: 1 год

Игровая технология поможет не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей, овладение ими способами и приемами познавательной деятельности, развитию мелкой моторики рук, развитию детского воображения, творческих способностей, внимания, памяти, развитие элементов логического мышления, воспитание творческой активности, познавательной активности.

в рамках предоставления услуг художественно-эстетической направленности:

«МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК» / «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

для детей дошкольного возраста 4-7 лет продолжительность образовательного процесса: 1 год

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования, развивая, таким образом, творческие способности ребенка, с использованием многообразных художественных нетрадиционных техник и материалов.

«ВЕСЕЛАЯ МАСТЕРСКАЯ»

для детей дошкольного возраста 3-5 лет продолжительность образовательного процесса: 1 год

Занятия в кружке помогают детям познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса. Знакомят детей с изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством разных видов (лепкой, квиллинг, тестопластикой, аппликацией)

«РИТМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

для детей дошкольного возраста 3-5 лет продолжительность образовательного процесса: 1 год

Ритмопластика – это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями.

в рамках предоставления услуг физкультурно-спортивной направленности:

«СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ» / «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

для детей дошкольного возраста 3-7 лет продолжительность образовательного процесса: 1 год

Занятия в кружке помогут детям достичь первых положительных результатов по общей физической подготовке, научат малышей скоординированному движению, познакомят с самыми элементарными упражнениями, всестороннему развитию личности ребенка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и приобщение к здоровому образу жизни.

Родителям, желающим, чтобы их дети посещали дополнительные занятия, необходимо:

§ написать заявление, на каждую услугу отдельно

§ заключить договор с ДОУ

бланки заявлений можно получить у воспитателей групп

для детей (2-3 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение

комплекс дополнительных платных образовательных услуг в форме кружков

вопрос открытия будет рассмотрен в декабре месяце текущего года

продолжительность образовательного процесса: 1 год

в рамках предоставления услуг познавательной направленности:

«РАЗВИВАЛОЧКА»

для детей дошкольного возраста 2-3 лет

Игровая технология поможет не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей, овладение ими способами и приемами познавательной деятельности, развитию мелкой моторики рук, развитию детского воображения, творческих способностей, внимания, памяти, развитие элементов логического мышления, воспитание творческой активности, познавательной активности.

в рамках предоставления услуг художественно-эстетической направленности:

«МУЗЫКАЛЬНАЯ НОТКА»

для детей дошкольного возраста 2-3 лет

Кружок является развивающим и обучающим, направлен на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки , а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

в рамках предоставления услуг физкультурно-спортивной направленности:

«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

для детей дошкольного возраста 2-3 лет

Занятия в кружке помогут детям достичь первых положительных результатов по общей физической подготовке, научат малышей скоординированному движению, познакомят с самыми элементарными упражнениями, всестороннему развитию личности ребенка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и приобщение к здоровому образу жизни.

Служебная записка согласования дополнительных платных образовательных услуг на 2021-2022 учебный год с центральной бухгалтерией ИМЦ Приморского района и Администрацией Приморского района (на согласовании)

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

на данный момент открыта вакансия:

ВОСПИТАТЕЛЯ

  • для детей от 1 до 3 лет в группе с 12-часовым пребыванием составит: 1431,80 руб.
  • для детей от 3 до 8 в группе с 12-часовым пребыванием составит: 1319,80 руб.

ВНИМАНИЮ родителей, вновь поступающих воспитанников!

на зачисление в детский сад

Дополнительная образовательная программа кружка «Речецветик»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

На педагогическом совете

Заведующий МБДОУ д/с № 59

_______________ Е.В. Боровкова

Приказ № ____ от________

Дополнительная образовательная программа

кружка «Речецветик»

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Руководитель кружка

педагог доп.образования

Чобанова А.А.

г. Таганрог 2015г.

Педагогическая диагностика и логопедическое обследование воспитанников в мае 2015 г. выявили проблему речевого развития детей 1 подготовительной группы. Анкетирование родителей подтвердило необходимость дополнительного образования по развитию речи с воспитанниками моей группы. С целью обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя и связной речи мной был организован кружок « Речецветик» по парциальной программе

« Развития речи детей дошкольного возраста в д/с» Ушаковой О.С.

Цель программы кружка – развитие у дошкольников речевых умений и навыков. Формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения.

Задачи программы кружка:

  • пополнять словарный запас ребенка, развивая грамматический строй речи;
  • помочь детям развить и осмыслить речевую практику, для овладения ими навыков общения;
  • организовывать активную речевую деятельность, в которой дети будут применять полученные знания;
  • развивать чувство уместности высказывания;
  • развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;
  • воспитывать внимание той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.

В основе занятий кружка лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

учет возрастных особенностей старших дошкольников;

принцип комплексного подхода;

принцип сочетания различных форм организации деятельности.

принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.

Основные формы кружковой работы. Занятия построены по тематическому принципу — времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, и др. Система работы предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях кружка, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.

Критерии результативности обучения:

  • дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
  • умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
  • используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Организационно- методическое обеспечение программы кружка

( возраст, перспективный план, тематический план занятий. Режим занятий)

Возраст: подготовительная к школе группа.

Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части с помощью наглядно- дидактического материала проводиться работа над словарем., грамматическим строем. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет («дерево», «металл», «пластмасса», «стекло»), широко используются загадки и описания предметов, их свойств, качеств и действий. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. В дидактических играх, взятых из парциальной программы О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 6-7 лет», дети практические отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежах, в единственном и множественном числе и т.д. В конце занятия , с помощью полученных знаний по теме уделяется внимание синтаксической стороне речи — умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого проводятся упражнения на распространение и дополнение предложений, начатых педагогом («Дети пошли в лес, чтобы… Они оказались там, где…»).Формирование синтаксической стороны речи детей, разнообразных синтаксических конструкций необходимо для развития связной речи. Все предыдущие части занятия способствуют отработки умение у детей, самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по предложенной теме .

Перспективный план программы кружка:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №221” города Ярославля

  • Сведения об образовательной организации
  • Платные образовательные услуги
  • Платные образовательные услуги.

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.

Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Логопедическая ритмика – составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью.

Логоритмика, по определению Г.А.Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии основанной на связи движения, музыки и слова.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Логоритмические занятия проводятся с детьми 2 раза в неделю длительностью 30 минут с детьми 3-5 лет.

Количество детей: 3-4 года – 5 человек; 4-5 лет – 5 человек.

«Гении не падают с неба,

они должны иметь возможность

образовываться и развиваться».

Руководитель кружка: старший воспитатель, дефектолог Шестакова Ольга Львовна, I квалификационная категория, педагог-психолог Кузьмичева Ирина Андреевна, первая квалификационная категория.

Программа кружка направлена на максимально полное раскрытие интеллектуального потенциала ребенка на основе современных развивающих пособий и технологий, развития математических представлений.

Девиз малыша «Думаю, действуя!».

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ.

– проигрываем ситуации для понимания простейших слов, обозначающих количество и размер: много – мало, пустой – полный, большой – маленький;

– знакомимся в деятельности с формами, цветами, учимся анализировать сравнивать, выбирать, классифицировать, упорядочивать и др. фиксировать деятельность и её результат в речи.

В среднем возрасте ребенок «любознательный почемучка».

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ.

– расширяем представление о целевых связях (зачем? Почему?) на примерах мира предметов, природы;

– развиваем предпосылки абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;

– осваиваем счет в пределах 10, знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами, выстраиваем ряды типа «большой – больше – самый большой».

В старшем возрасте ребенок «принимает и может самостоятельно выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ.

– даём представления об арифметических действиях на сложение и вычитание, об арифметических задачах, задачах – головоломках;

– знакомимся и осваиваем ряд натуральных чисел и принцип его построения, состав числа из двух меньших,

– активно используем игры с правилами для развития произвольности и умений подчиняться правилу, сосредотачиваться на интеллектуальной задаче,

– развиваем произвольную память, внимание, восприятие, мыслительные операции, познавательную информационную инициативу.

В подготовительном возрасте ребенок «увлечен познавательной информационной деятельностью».

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

– создаем условия, в которых дети в игровой форме могут получить опыт работы с картами, схемами, алгоритмами;

– регулярно занимаемся плоскостным и объемным конструированием из геометрических форм, используем геометрические головоломки;

– закрепляем обобщающие понятия;

– регулярно занимаемся играми головоломками, ребусами, логическими играми;

– закладываем основы логического мышления, мыслительных операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.;

– расширять умения детей решать арифметические операции сложения и вычитания.

Учимся, развиваемся, растем ….

  1. Психолого – педагогическое обследование особенностей психического развития ребенка.
  2. Коррекция и развитие высших психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления.
  3. Развитие математических представлений.
  4. Подготовка к школьному обучению.

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ.

  1. В. Воскобович («Логоформочки», «Прозрачный квадрат», «Эталон форм «Фонарики», «Кораблик Плюх – плюх» и другие);
  2. Игры издательства «Радуга»,
  3. Развивающие пособия «Цветные палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
  4. Б.Б. Финкельштейн, Т.А. Приходько «Лото: математический планшет».
  5. «Дошколка – медиа: игры для маленького гения»

КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ:

– игры на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления;

– игры на развитие мелкой моторики;

– игры на развитие математических представлений;

– игры на стимуляцию работоспособности нервной системы и головного мозга.

УСПЕХОВ В РАЗВИТИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ!

Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития Тимоша-говорун

Достоверная информация о МБДОУ «Детский сад №58» и оказываемых платных образовательных услугах

1) Наименование и место нахождения (адрес) образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58» общеразвивающего вида (далее – ДОУ)

Юридический адрес: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 214 А;
фактический адрес: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 214 А.

2) Сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от «05» августа 2011 г., серия А, № 0000715, регистрационный номер 682, Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи, срок действия лицензии –

3) Уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения.

В ДОУ реализуется «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №58» общеразвивающего вида» (далее – Программа)

Направленность Программы:художественная, социально-гуманитарная.

4) Перечень платных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя на добровольной основе, порядок их предоставления

Перечень платных образовательных услуг МБДОУ «Детский сад №58» на 2021/2022 учебный год ( скачать )

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании платных образовательных услуг МБДОУ “Детский сад №58” ( скачать )

Положение о колличестве воспитанников в объдинениях их возрастных категориях и продолжительности учебных занятий в МБДОУ “Детский сад №58” ( скачать )

Достоверная информация о МБДОУ «Детский сад №58» и оказываемых платных образовательных услугах ( скачать )

Приказ по МБДОУ «Детский сад №58» об организации работы по оказанию платных образовательных услуг на 2021/2022 учебный год ( скачать )

Программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа МБДОУ

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально- гуманитарной направленности «MyEnglish» /обучение иностранным языкам/» ( скачать )
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Прыг – скок – команда» /обучение хореографии/» ( скачать )
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально- гуманитарной направленности «Грамотейка» /обучение чтению/» ( скачать )
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Умелые ручки» /ручной труд/» ( скачать )

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Учимся говорить правильно»/занятия с логопедом ( скачать )

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика для малышей» /логоритмика/( скачать )

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Школа раннего музыкального развития/ обучение игре на фортепьяно, музыкальная грамота, ритмика» /» ( скачать )

Документы

Список сотрудников, занятых оказанием платных образовательных услуг ( скачать )

Годовой календарный учебный график ( скачать )

Расписание занятий платных образовательных услуг ( скачать )
График работы педагогов дополнительного образования ( скачать )

Смета затрат по платной образовательной услуге «MyEnglish»/обучение иностранных языков/ ( скачать )

Смета затрат по платной образовательной услуге «Прыг-скок-команда»/обучение хореографии/ ( скачать )

Смета затрат по платной образовательной услуге «Умелые ручки»/ручной труд/ ( скачать )

Смета затрат по платной образовательной услуге «Грамотейка»/обучение чтению/ ( скачать )

Смета затрат по платной образовательной услуге «Учимся говорить правильно» ( скачать )

Смета затрат по платной образовательной услуге «Логоритмика для малышей» /логоритмика/ ( скачать )

Смета затрат по платной образовательной услуге «Школа раннего музыкального развития/ обучение игре на фортепьяно, музыкальная грамота, ритмика» /» ( скачать )

ДОГОВОР об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам ( скачать )

Численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам платных образовательных услуг

2021/2022 учебный год

Направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Количество предоставляемых платных образовательных услуг

Количество учащихся, получающих платные образовательные услуги

Программа «Говорун»

Актуальность программы:

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на развитие навыков говорения для детей среднего дошкольного возраста (4-6 лет). Запрос на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы такого направления существует и со стороны родителей, и со стороны образовательных учреждений дошкольного возраста.

Программа является актуальной, так как в последние годы возросло количество детей с нарушениями речи. Программа направлена на детей 4-6 лет и определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми).

Новизна программы:

Программа направлена на развитие речи и навыков рассказывания. Особое внимание уделяется развитию лексической и грамматической сторон речи. Кроме того, отличительной особенностью является широкое использование игровых форм обучения, а так же она учитывает особенности психического и интеллектуального развития в соответствии с возрастом и уровнем развития речи обучающихся.

Программа опирается на программу автора Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

Преимущество обучения по Программе:

Обучающиеся не только научатся владеть органами артикуляции и четко произносить звуки, но и познакомятся с эмоциями человека как реакциями на происходящее в окружающем мире.

Кроме этого, программа развивает коммуникативные умения и навыки, а также психические функции (мышление, речь, память, внимание, воображение).

Отличительные особенности от других программ:

Программу отличает ее принцип построения занятий: развитие звуковой стороны речи, лексического запаса и грамматического строя речи, формирование правильно согласованных слов в речевых высказываниях.

преподаватели

Дорожкина Валентина Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: высшая.

Педагогический стаж: 20 лет.

Индивидуальные профессиональные достижения педагога:

– Благодарность МКОУ ДО Каргатский ДДТ за активное участие в Международных олимпиадах проекта videouroki.net «Олимпиада Нормы и правила ОТ и ТБ в ОУ», 31.08.2021 № 43Т241В70319138

Сведения о повышении квалификации:

– АНО ДПО «УрИПКиП»

«Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС», 24.04.2019-23.05.2019, 108 часов.

– АНО ДПО «УрИПКиП»

по программе дополнительного профессионального образования «Специальное (дефектологическое) образование», 20.12.2019-09.05.2020, 620 часов.

«Реализация в соответствии с требованиями ФГОС дисциплин «Русский язык» и «Литература» по программам подготовки специалистов среднего звена»,15.04.2021-30.04.2021, 72 часа.

Публикации:

– Свидетельство публикации в Международном сетевом издании «Солнечный свет» «Особенности программы ДО по развитию речи дошкольников», 14.09.2021 № СВ3172183

Подготовленные электронные учебные материалы:

– Разработан онлайн-курс на платформе Moodle для реализации модуля «Курс начинающего писателя» – видеолекции, интерактивные упражнения, задания.

Достижения обучающихся:

– Объединение «Говорун» впервые начинает работу в 2021 году.

Расписание

Группа №1 – Вторник: 15.50-16.15

Группа №2- Четверг: 15.50-16.15

Группа №3- Среда: 16.00-16.25

Группа №4- Среда: 16.35-17.00

Содержание программы

Учебный план:

1. Вводное занятие. Нужно ли учиться говорить? – 2 часа.

2. Знакомство с органами артикуляции – 3 часа.

3. Эмоции и речь – 3 часа.

5. Зимняя одежда – 4 часа.

6. Семья – 4 часа.

7. Весна – 4 часа.

8. Животные и птицы – 4 часа.

9. Настроение и погода – 4 часа.

10. Итоговые занятия – 2 часа.

Всего: 34 часа

Цели программы

Цель программы – создать условия для развития навыков говорения для детей в возрасте 4-6 лет.

Задачи программы:

Метапредметные:

– формировать коммуникативные умения и навыки;

– развивать психические функции (мышление, речь, память, внимание, воображение);

– развивать понимание произносительной стороны речи;

– развивать зрительную и слуховую память.

Предметные:

-развивать звуковую сторону речи;

-развивать лексический запас и грамматический строй речи;

-формировать правильное согласование слов в речевых высказываниях.

Личностные:

– развивать свободное общение воспитанников с взрослыми и детьми

– воспитывать уважение к себе и другим.

Результат программы

По итогам освоения Программы обучающиеся будут знать:

– понятия «звук», «слово», «предложение»;

– правила построения простых предложений;

– названия органов артикуляции;

– понятия «гласные» и «согласные» звуки;

– правило построения предложения «предмет-действие»;

– правило построения предложения «признак-предмет-действие».

По итогам освоения Программы обучающиеся будут уметь:

– разделять слова на предметы, признаки, действия;

– строить простое высказывание;

– составлять простой рассказ по картинке.

У обучающихся будут развиты следующие качества:

Метапредметные:

– развиты коммуникативные умения и навыки;

– развиты психические функции (мышление, речь, память, внимание, воображение);

– развито понимание произносительной стороны речи;

– развиты зрительная и слуховая память.

Личностные:

– развит навык свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми;

– развито уважение к себе и другим.

Предметные:

-развита звуковая сторона речи;

-развиты лексический запас и грамматический строй речи;

-сформировано правильное согласование слов в речевых высказываниях.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на обучающихся 4-6 лет, имеющих речевые нарушения.

Для обучающихся по программе нет ограничений по состоянию здоровья.

Набор в группу осуществляется по желанию ребенка на основании заявления родителей.

Не предполагает конкурсного отбора.

Реализация учебного плана может быть подстроена под индивидуальные особенности обучающихся.

Материально-техническая база

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Для проведения занятий по Программе используется помещение, соответствующее нормам СанПиН. Учебная мебель – стулья и столы, – соответствуют возрасту обучающихся.

Используются следующие технологии:

– технология индивидуализации обучения. При возникновении затруднений в выполнении игровых упражнений, а также в случае необходимости повышения сложности заданий осуществляется переход на метод индивидуализации обучения.

– технология дифференцированного обучения. Учебный материал разделен на части – тематические разделы, что позволяет обеспечить постепенное качественное его усвоение.

– технология развивающего обучения. При таком подходе ребенок осуществляет развитие индивидуальности путем самостоятельного взаимодействия с теорией по разделам Программы, а также при выполнении заданий.

– технология проблемного обучения. Такая технология особенно активно применяется при обсуждении новой темы Программы, для выявления новых выводов из уже знакомой обучающемуся информации.

– коммуникативная технология обучения проявляется в создании ситуации комфортного и безопасного личностно-значимого общения и взаимодействия, в основе которой происходят все процессы обучения, понимания, усвоения.

– здоровьесберегающая технологии: медико-профилактические, социально-психологического благополучия, воспитание культуры здоровья.

– технология коллективного взаимообучения активно применяется в рамках данной программы и обеспечивает развитие ряда речевых навыков, обучает публичным выступлениям, способствует удовлетворению коммуникативных потребностей.

Дидактические материалы:

-дидактические игры по темам;

-тексты художественных произведений в соответствии с учебным планом;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: