Причины школьной неуспеваемости

Неуспевающий ученик. Причины школьной неуспеваемости. Как помочь таким детям

Елена Новоженова
Неуспевающий ученик. Причины школьной неуспеваемости. Как помочь таким детям

Неуспевающий ученик – это тот ребенок, у которого не высокий уровень знаний и умений, низкая скорость мышления и выполнения операций. Таких детей в наше время большая часть, не многие учителя могут найти подход к таким деткам, легче убрать из класса такого ребенка, чем разбираться в причинах его неуспеваемости. Есть категории детей, у которых может наблюдаться школьная неуспеваемость:

1)Дети с ЗП, у которых по различным причинам появились отклонения от возрастных норм. Таким детям сложно выполнять задания, они имеют низкую самооценку. С такими детьми не хотят дружить и сидеть за одной партой. По причине неудовлетворенности своим положением в классе, толкает таких детей на немотивированные нарушения дисциплины и поведения (выкрикивания с места, бегание по коридорам и драки с одноклассниками).

2)Не созревшие дети. Они очень прилежно и добросовестно стараются учиться, выполняют все данные задания. Но в первые месяцы обучения их самочувствие и поведение может меняться, дети могут становиться беспокойными и вялыми или плаксивыми и раздражительными. У них может часто болеть голова, пропадать аппетит и даже появится бессонница. Это может свидетельствовать о приспособление ребенка к новым для него условиям. Но если состояние ребенка не меняется, успехов нет, то становится ясно, что ребенок просто еще не “созрел” и учёба ему пока не по силам. Такое напряженное состояние ребенка может привести к отставанию в программе, хроническим заболеваниям и ранним психозам.

3)Недостаточно развитые дети. У этих детей наблюдались нарушения в ранних периодах развития (патология беременности и родов, родовые травмы, тяжелые заболевания). Такие дети часто страдают различными хроническими заболеваниями, проживают и воспитываются в неблагополучных семьях. Они плохо адаптируются к обучению в школе.

4)Ослабленные дети, которые с трудом могут приспособиться к обучению в школе, в силу слабого здоровья (зрение, лор заболевания, нарушения нервно – психической сферы). Этих детей дома растили в “тепличных” условиях, оберегали, не позволяли сильно напрягаться. Такие детки часто отстают от своих сверстников, они плохо ориентируются в окружающей обстановке, имеют трудности в общение со сверстниками и педагогами, не умеют себя вести в социуме.

Есть и другая категория детей, к ней относятся дети, которым дома все разрешалось (все было дозволено,они не знают слова “нет”. Такие дети расторможены, неуправляемы, быстро утомляются, не могут сосредоточиться и длительно сохранять внимание. В каждом классе таких 30-40%.

5)Системно – отстающие дети-имеющие незначительные отклонения в различных функциональных системах, сочетающихся между собой и приводящих к видимым нарушениям (гиперактивность, двигательное беспокойство, расторможенность и т. д.). Такие дети не в состоянии организовывать свою деятельность, не способны фиксировать своё внимание, не могут устанавливать взаимоотношения со сверстниками, резко реагировать на отказ, не владеют собой, предпочитают делать то, что нравиться. У них трудности в письме, чтении и математике. Они долго не могут освоить правильное начертание букв, у них грязные и неряшливые тетради. В конце года они не усваивают программу.

6)Нестандартные дети, в эту категорию входят высокоодаренные и талантливые дети (вундеркинды, также безнадёжно отсталые в умственном развитие дети, и “медлительные” дети-тугодумы.

Одни дети, торопятся, поднимают руку не дослушав вопроса, подпрыгивают, нервничают, другие же наоборот отличаются медлительным темпом работы, дольше всех включаются, если торопятся, то очень нервничают. Все эти особенности могут быть связаны с особенностями нервной системы, характера и темперамента.

7)Депривированные дети (семьёй или школой).

Эти дети воспитываются в неблагоприятных условиях, они социально запущенны (алкоголизм родителей, частые ссоры в доме, жестокое и холодное отношение к детям, несправедливые наказания). Иногда школа усугубляет трудности жизни этих деток, отправляя их в разряд педагогически запущенных. Такие дети испытывают усталость уже после 1 урока, они с трудом понимают объяснения педагогов, могут заснуть посреди урока, часто отвлекаются на внешние раздражители, небрежны в работе. Часто могут смеяться без причины, при чтении теряют строку (невнимательны).

Главной задачей в работе с такими детьми научить детей учиться. Бесполезной тратой времени будет взывать у них чувство долга, совести, вызывать родителей в школу. Такие дети сами болезненно переживают свои неудачи. Здесь, наоборот, необходимо вместе с ними радоваться каждой, даже маленькой их победе, каждому продвижению вперед.

Как же помочь учащемуся ощутить его движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся,необходимо использовать все возможности учебного материала:

Читайте также:
Общение воспитателя с детьми

• создавать проблемные ситуации;

• активизировать самостоятельное мышление;

• организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

• выстраивать позитивные отношения с группой;

• проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Упражнения для неуспевающих детей, направленные на развитие мышления,памяти и внимания:

Упражнение “Самое главное”

Учащимся необходимо быстро и внимательно прочитать учебный текст. После этого они еще раз просматривают текст и должны попробовать охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Дальше им в тексте надо найти какой-то “секрет”, без которого он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают свои слова, фразы и “секреты”. Выбираются самые точные и лучшие ответы.

Упражнение “Моментальное фото”

Учащиеся делятся на две команды. В течение короткого времени им демонстрируется текст. Они должны сосредоточить все свое внимание и выбрать из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может фиксировать на листочке то, что члены команды воспроизводят вместе по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста,та и выиграла.

Упражнение “Лучший вопрос”

Один из учащихся читает текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему этого текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Учащиеся решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Упражнение “Пересказ по кругу”

Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Как помочь детям пройти адаптацию Я воспитатель ясельной группы, в этой сфере работаю больше десяти лет. Каждый учебный год мы набираем маленьких деток. И всегда у малышей.

Консультация для родителей «Ученик и учитель» Школьная жизнь для ребенка впервые переступившего школьный порог напоминает ему огромную гору,на вершине которой ученик,а у ее подножия.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Видеоотчет «Шиловская земля». Выступление на конкурсе «Ученик года-2020» Этап “Где родился – там пригодился”. В данной публикации представлены стихи собственного сочинения о родном крае: текст песни:Маленькая.

Причины школьной неуспеваемости

Факторы неуспеваемости школьников

Причинами неуспеваемости школьников могут являться самые разные обстоятельства (часто болеет, поменялись школа и учительница), черты личности и характера (застенчивость, агрессивность, чрезмерная активность и непоседливость), ситуации (конфликт в семье, неприязненные отношения с учителями и одноклассниками) и т.д. Все многообразие причин школьной неуспеваемости можно объединить в три группы факторов: психологические, педагогические и патологические.

Психологические факторы неуспеваемости школьников

У школьников зачастую не настолько развита саморегуляция, чтобы он мог целенаправленно осуществлять учебную деятельность в течение нескольких часов подряд. Традиционное обучение — в основном, методами сообщения и показа — требует от ребенка таких учебных действий, которые внешне выглядят как пассивные: слушание, чтение, наблюдение. Однако на самом деле для успешного усвоения учебного материала эта внешняя пассивность должна сопровождаться высокой внутренней активностью, мобилизацией всех ресурсов внимания, памяти и мышления. Недостаточность этих ресурсов — первая психологическая причина неуспеваемости.

Читайте также:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся младших классов в рамках ФГОС

Вторая — несформированные у ребенка умения самостоятельно управлять своей умственной деятельностью, то есть использовать свои познавательные процессы: сосредоточиться на учебном задании (произвольное внимание), целенаправленно запоминать и воспроизводить информацию (произвольная память), сравнивать, обобщать и делать выводы для получения новых знаний.

Третий психологический фактор неуспеваемости — недостаточность или нарушения мотивации. Любая деятельность, в том числе и учебная, должна чем-то побуждаться, то есть иметь мотив, иначе она просто не осуществляется. Для учебной деятельности мотивы могут быть внутренними и внешними. Внутренние мотивы — это любознательность, интерес, стремление понять окружающий мир, увлеченность самим процессом познания. В основе внутренних мотивов лежат врожденные потребности: в умственной активности, получении информации, новизне. Эти потребности изначально присутствуют в психике каждого ребенка, хотя их интенсивность может сильно различаться у отдельных детей. Иногда она бывает настолько низкой, что сами по себе внутренние мотивы не могут обеспечивать успешное обучение ребенка. Тогда взрослые используют специальные педагогические приемы, которые называют внешними мотивами. Это наказания и награды, угрозы и требования, соревнование и давление группы, похвала, возбуждение честолюбия, разъяснение о будущих благах и пользе и т.д.

Еще одной причиной неуспеваемости является «педагогическая запущенность», которая представляет собой социальную незрелость личности ребенка, вызванную недостатком социализирующих воздействий со стороны окружающих взрослых; чаще всего это просто безнадзорность. В такой ситуации у ребенка могут возникнуть специфические особенности личности (отсутствие учебных мотивов, интеллектуальная пассивность, неаккуратность), которые затрудняют его обучение.

Педагогические факторы низкой успеваемости

Педагогические факторы представляют для ребенка объективную реальность, которую он должен принять и научиться жить в ней. Сюда относятся все характеристики школьной среды: количество и состав учеников в классе, первая или вторая смена обучения, квалификация и стиль общения педагога, программа, по которой ведется обучение и т.д.

Патологические факторы неуспеваемости
В эту группу входят различные отклонения в психическом развитии детей. К ним прежде всего относятся часто встречающиеся задержки психического развития разного происхождения и «очаговые» (локальные) поражения центральной нервной системы, которые ведут к стойким нарушениям письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия).

В зависимости от того, какое нарушение является основным и наиболее серьезно сказывается на поведении и адаптации ребенка, все отклонения в психическом развитии условно можно объединить в три группы:

  • нарушения в познавательной сфере;
  • нарушения в развитии личности;
  • нарушения в сфере межличностных отношений.

На практике все названные нарушения в той или иной степени могут присутствовать у одного и того же ребенка. Углубленная диагностика помогает определить главную причину нарушений социально-психологической адаптации, чтобы сделать максимально эффективной психолого-педагогическую коррекцию.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3. Индивидуальный подход к обучащемуся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников

1.Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам:
а) в начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у обучащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности;
б) включение в тематику педагогических советов, заседаний методических советов, объединений вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся;
2. Выявление и учет специфических для школы причин отставания во всех классах, устранение и профилактика.
3. Широкое ознакомление учителей с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения обучащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учении.
4. Обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности, обращая внимание на достижение единства и воспитания, установленные межпредметных связей в обучении, координацию действий педагогов с учениками активом, родителями и общественностью по месту жительства детей и др.
5. Тщательное ознакомление с учебными возможностями будущих первоклассников и проведение в необходимых случаях специальных корректирующих занятий.
6. Систематическое изучение трудностей в работе учителей, всемерное улучшение практики самоанализа учителями своей деятельности и их последующее самообразование.
7. Включение в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений и прочих проблем, над которыми будет работать школа в ближайшие годы, вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся.
8. Постоянный контроль над реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости, осуществлять специальный контроль над работой с наиболее «трудными» школьниками, строгий учет результатов этой работы.
9. Обобщение передового опыта работы по предупреждению неуспеваемости и его широкое обсуждение.

Читайте также:
Формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных у дошкольников с ОНР

Причины неуспеваемости детей в школе

Информация, позволяющая лучше понять причины и признаки отставания ребенка в обучении

Что такое неуспеваемость?

  • «Не соответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания» (Степанов Сергей Сергеевич, психолог).
  • «Неуспеваемость – это успеваемость ребенка ниже уровня, прогнозируемого на основании его способностей» (Кэрол Бейнбридж, эксперт по одаренным детям).

Термин «неуспеваемость» – это один из наиболее популярных терминов, которым оперируют школы, родители и учителя. Тем не менее, разные люди понимают его по-разному.

Исследования доказали, что почти все люди пользуются только небольшой частью своих умственных способностей. Другими словами, никто из нас не совершенен, если мы говорим о полном использовании своего потенциала. То есть все мы неуспевающие ученики и не полностью применяем свои способности учиться и достигать чего-либо.

Для детей вопрос о «неуспеваемости» может иметь серьезное побочное значение. Многие дети, подпадающие под данную категорию учащихся, демонстрируют ярко выраженный разрыв между врожденными способностями и тем, чего они действительно добиваются в классе. Основной признак неуспеваемости обычно проявляется в младших классах школы, и проблема становится серьезнее по мере того, как дети взрослеют и переходят в старшие классы. В некотором смысле, этот тип неуспеваемости может быть деструктивным.

Однако большинство детей этой категории могут просто не использовать свои способности в полной мере. Просто взгляните на их школьный дневник и обратите внимание на комментарии учителей: «Плохо старается! Может работать гораздо лучше!». Там могут быть даже жалобы и предупреждения родителей о неудовлетворительной работе ребенка. Существует целый ряд причин, почему дети не выкладываются на уроках полностью.

Причины детской неуспеваемости

Что вызывает неуспеваемость детей? Существуют ли какие-либо генетические параметры, играющие активную роль в процессе? Могут ли какие-либо внешние факторы привести к неуспеваемости? Помимо медицинских и психических причин, приводящих к неуспеваемости у детей (эти причины находятся вне компетенции и поля зрения этой статьи), к неуспеваемости также приводит ряд внешних причин. Во многих случаях основной причиной, почему дети максимально не раскрывают свой потенциал, является то, что отстающие дети, возможно, просто не овладели искусством достигать своих целей.

Неуспеваемость детей может возникнуть из-за причин, связанных со школой и домом (как в комбинации, так и в отдельности).

Возможные причины, связанные со школой

  • В классе отсутствует интересная, интригующая и бросающая вызов (в хорошем смысле слова) атмосфера.
  • Чрезмерная конкуренция.
  • Отсутствие конкуренции.
  • Конфликты между учителем и учеником.
  • Некоторые формы пониженной обучаемости.
  • Медленное обучение.
  • Слишком большое давление со стороны сверстников.
  • Отсутствие видимых возможностей для проявления творческих способностей.
  • Инертность, отсутствие гибкости в школьной программе. Явное несоответствие способностей ребенка школьной системе.

Возможные причины, связанные с домом

  • Разногласия или конфликты между родителями.
  • Чрезмерная родительская опека над ребенком.
  • Отсутствие проявлений любви и привязанности родителей.
  • Отсутствие родительского внимания.
  • Проблемы со здоровьем.
  • Конфликты между братьями и сестрами.
  • Слишком большое давление родителей, требующее от ребенка постоянно демонстрировать высокие результаты.
  • Нехватка самоотдачи и стараний ребенка на уроке.

Большинство отстающих детей проявляют следующие признаки

  • Они дезорганизованы и недисциплинированны.
  • Они обычно забывают выполнять домашние задания, не пишут рефераты и игнорируют школьные контрольные работы.
  • Они не выполняют свои задания.
  • У них беспорядок на партах, в учебниках и учебных материалах.
  • Они никогда не слушают ни учителя, ни родителей.
  • Они всегда невнимательны и беспокойны.
  • Они слишком много разговаривают со своими одноклассниками и смотрят в окно на уроках.
  • Их навыки обучения неудовлетворительны.
  • Они постоянно оправдываются и защищаются.
  • Им скучно в классе.
  • Они считают, однако, что внеклассные мероприятия интересны и увлекательны.
  • Низкие оценки их не обескураживают. На самом деле, они относятся к низким оценкам безразлично.
  • Они могут обвинять учителей в своих низких оценках.
  • У них есть большие мечты, но они не считают, что должны упорно трудиться, чтобы достигать больших результатов.
  • Они не признают ценность истинных усилий.
  • Временами они бывают слишком самоуверенными, не проявляя ни усилий, ни стремлений.
  • Они хотят достигать больших целей, но не знают, как это сделать.
  • Они не умеют ставить перед собой реальные цели и терпят неудачи из-за такой неэффективности.

В сущности, у детей с плохой успеваемостью отсутствует чувство веры в собственные силы. На самом деле, отстающие дети – это хорошие ученики, хотя они не знают о своей реальной ценности. Они не считают, что могут стать лучшими в своем классе. Родителям и учителям необходимо излечить это состояние детей как можно быстрее и направлять их в сторону достижения более высоких результатов в учебе.

Читайте также:
Весенняя одежда - конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР

«Подождите, я не успеваю». Что ведет к неуспеваемости?

Ольга Давыдова

«Опять двойка» – это не только знаменитая картина Федора Решетникова, но и излюбленное восклицание многих учителей и родителей. И, если плохие оценки в начальных классах чаще всего связаны с проблемами внимания и мотивации, то в младшем подростковом возрасте, который приходится на 5-6 класс, проблемы могут быть сложнее.

В предыдущей статье Национального ресурсного центра МЕНТОРИ (проекта Рыбаков Фонда) мы говорили об особенностях учебной деятельности подростков, в этот раз появилось желание продолжить тему, сконцентрировавшись на таком явлении как неуспеваемость.

Пожалуй, главный вопрос родителей и учителей: почему?

Для того, чтобы пребывание в школе и обучение приносили подростку искреннюю радость – радость открытия, познания нового, общения с друзьями, и не пропадало желание выполнять умственную деятельность, ему требуются не только психологические, но и некоторые психофизические данные. Хорошая учеба – предмет куда более сложный, чем составленный из прилежания и внимания.

Психофизиологические причины

К психофизиологическим процессам можно отнести
• Особенности торможения
• Особенности возбуждения
• Работоспособность
• Скорость реакции
• Ритм деятельности
• Темп деятельности

Все перечисленное, естественно, не является нейтральным по отношению к учебной деятельности. Скорость реакции напрямую влияет на усвоение материала, темп деятельности – на скорость решения задачек, а работоспособность – в принципе гарантирует, что Саша Петров досидит на уроке русского до конца, а не заберется на парту и заявит: «МарьИванна, мне скучно, я больше не могу!».

Такие показатели, как усидчивость, утомляемость, скорость усвоения материала – т.е. его понимание и фиксирование, а также банальная выносливость – все это является следствием психофизиологических процессов. Поэтому причиной неуспеваемости Саши Петрова может быть не его нежелание учить русский язык или ярко выраженное презрение к соседке-всезнайке Оле Давыдовой, а низкая слабость нервных процессов и работоспособность. Именно они и обусловливают низкий темп выполнения задания (банальное списывание с доски может превратиться в ад, учителям это знакомо, а решение задач на естествознании – в попытку получить Нобелевскую премию по физике), низкую работоспособность, утомляемость.

Утомляемость – это не распределение подростка по парте слоем в один атом, т.е. проявление вялости, чаще наоборот суетливость, поспешность, из-за которых страдает дисциплина и качество выполняемой работы. Саша Петров не хочет проверять ошибки в сочинении или вспоминать правила, хотя вполне способен написать сочинение. Итак, психофизиологические свойства ложатся в основу темперамента и влияют на поведение и показатели учебной деятельности.

Психологические причины

Психологические причины неуспеваемости лежат в специфике ощущений и восприятий младшего подростка, к которым относятся следующие параметры:
• Схватывающий тип восприятия
• Детализирующий тип восприятия
• Избирательность восприятия
• Специфика слуховых и зрительных анализаторов

Кто-то запоминает информацию на слух, а кому-то обязательно водить пальцем по строчкам. Если у ребенка преобладает зрительный тип запоминания, то диктовать ему правила в надежде, что он точно поймет суть корней с чередованием, – бесполезно. Будет лучше, если он рассмотрит рисунки, правила, оформленные в таблицу. На физике – сделает рисунок или чертеж сам. Незнание особенностей самим ребенком, родителями и учителями лишь поспособствует слабому усвоению материала и приведет к нашему любимому «Опять двойка!».

К психологическим причинам также относятся особенности памяти
• Умелое использование приемов запоминания
• Кратковременная и долговременная память
• Использование типа запоминания
• Установка на прочное запоминание

Как сейчас помню, в подростковом возрасте казавшаяся ненужной информация запоминалась с четкой установкой: выйду с контрольной, хлопну дверью, и три закона Ньютона выпадут из моей памяти как страшный сон, равно как и принципы неорганической химии. Это и есть установка. Если вы хотите, чтобы подросток сам не ограничивал рамки собственной работы, напоминайте ему, что те же законы Ньютона пригодятся ему до 11 класса, а еще лучше – до конца жизни, это стимулирует в нем желание запомнить один раз и хорошо, чем много – и плохо.

Наконец, в эту же группу относятся особенности мышления и ума:
• Широта и глубина ума
• Гибкость мышления
• Скорость реакции
• Тип мышления

Читайте также:
Конспект логопедического занятия (Осенний калейдоскоп)

А также специфические показатели внимания:
• Объем усваиваемой информации
• Устойчивость усвоения
• Переключаемость внимания
• Распределямость
• Показатели концентрации

Внимание детей и подростков – тема сложная. Сколько минут составляет средняя продолжительность «включенного» сознания? Это число чуть больше 10 минут по разным подсчетам. Однозначно можно сказать, что после 25 минут оно снижается почти в четыре раза по сравнению с первоначальным уровнем.

Отношение к школе, учителям и одноклассникам

Естественно, кроме психологических особенностей, на успеваемость подростка влияют его отношение к школе, личная позиция «надо/не надо», а также отношению к учителю: «принципиально не буду учить ничего у СанСаныча», «сочинение для Ирины Петровны обязательно напишу». Часто бывает, что у подростка все в порядке с памятью, мыслительными свойствами и психофизиологией, но он просто плохо относится к школе.

Это нормально. Особенно для подростка. Эмоциональное восприятие и впечатления преобладают над логическими выводами, а потому учитель для подростка должен стать не просто флешкой в костюме – носителем информации, но авторитетом, примером, харизматичным лидером, если хотите, наставником.

Могут не нравиться не только учителя, но и сверстники. Здесь уже помогут только самостоятельные усилия подростка, понимание им проблемы, существующей в общении, или, если замкнутость/агрессия переходят допустимый уровень, – общение с психологом.

В результате негативного отношения к своему окружению, подросток начинает пропускать занятия, через пень-колоду выполнять домашнее задание, и в итоге потеряет интерес к учению как к процессу. В некоторых вариантах хорошая память в сочетании с высокой работоспособностью могут компенсировать то, что зависит от саморегуляции школьника. Однако часто это повторяться не может, и ребенок вновь услышит «Опять двойка!».

О. А. Матвеева описывает трудности младших подростков следующим образом:
1. Трудности включения в деятельность из–за плохой дисциплины, непонимания норм поведения, которых требуют от них, из–за чего они теряют смысл деятельности на уроке.
2. Трудность восприятия информации на слух, рассеянное внимание.
3. Отсутствие навыков самостоятельной организации работы в совместной деятельности.
4. Отсутствие ориентировочной активности у младших подростков (нет интереса к новой теме, к тому, что будет на уроке).
5. Разные характеристики темпа деятельности: высокий (быстро пишут только пятеро), низкий (медленно пишут восемь человек) и средний (двенадцать человек пишут в среднем темпе).
6. Плохо развиты словесно–логическая память и абстрактное мышление, поэтому подросткам сложно пересказывать текст, их активный словарь беден, они испытывают трудности с формированием навыка и переносом способов действия в новую ситуацию.

Полезные выводы и советы

В работе с такими учениками рекомендуется использовать психологическую и физическую разрядку: знакомые всем двигательные упражнения и мини-зарядку (да, не только в младших классах). Переключать школьников на другие виды деятельности, если становится заметно, что включенность в предмет падает: отсюда деление урока на теоретическую и практическую части, введение творческих элементов – например, задание не просто рассказать стихотворение, а поставить сценку. Можно ввести ритуал приветствия или нормы организации: проверка, помощь другим, открытие и закрытие тетрадей, повторение вслух и про себя. Полезно также делать смысловые акценты при восприятии информации на слух: тут учителю придется еще и побыть признанным оратором и актером, знающим тонкости интонаций.

Родителям и учителям стоит также помнить, что причина может лежать совсем не в «особенных особенностях», оправдывающих или нет их неуспевающего ребенка, а в банальной психолого-педагогической запущенности. Если подросток предоставлен сам себе – у него нет контролирующего или наставляющего человека, он уходит и приходит когда хочет, пенять придется на себя. Но такая запущенность может иметь и обратную сторону: слишком сильное давление на ребенка, и непонимание того факта, что в подростковом возрасте интересы могут быть неглубокими и часто меняться: если сегодня Саша принес двойку по русскому и пять по физике – разве можно назвать его неуспевающим?

“Причины неуспеваемости школьников”

Ребенок не справляется с учебной нагрузкой. Ситуация более чем распространенная. Родители наказывают, учителя проводят дополнительные занятия. Но с этого ли надо начинать? Школьная неуспеваемость доставляет много страданий родителям и учителям и когда ребенок переживает из-за плохих отметок, и в тех случаях, когда он уже перестает переживать.

Но каковы причины неуспеваемости?

Просмотр содержимого документа
«”Причины неуспеваемости школьников”»

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Ребенок не справляется с учебной нагрузкой. Ситуация более чем распространенная. Родители наказывают, учителя проводят дополнительные занятия. Но с этого ли надо начинать?

Читайте также:
Всероссийские конкурсы творческих работ – 2020

Школьная неуспеваемость доставляет много страданий родителям и учителям, когда ребенок переживает из-за плохих отметок, даже в тех случаях, когда он уже перестает переживать.

Но каковы причины неуспеваемости?

Причины школьной неуспеваемости:

  • Социальные причины неуспеваемости.
  • Психологические причины.
  • Физиологические причины неуспеваемости.

1. Социальные причины неуспеваемости:

  • Семья
  • Неблагополучная социальная среда
  • Учителя

  • Семья

Неуспеваемость в большинстве случаев начинается с того, что ребенок приходит в школу неподготовленным, с несформированными навыками и предпосылками учебной деятельности.

Часто причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни и сложные жизненные ситуации в семье, отсутствие контроля и помощи в учебе со стороны взрослых, конфликты в семье между родителями, отсутствие режима, рождение еще одного ребенка в семье, трудности самоопределения.

Большое значение имеет стиль семейного воспитания, признаваемый в той или иной семье ценность образования . Он влияет на успешность ребенка в начальной школе. Высокой успеваемости способствует постоянное стремление родителей к систематическим занятиям с ребенком, общение с ним, совместное проведение досуга. Когда родители видят в своем ребенке «маленького неудачника», дети всегда чувствуют к себе неприязнь (отвержение) со стороны родителей и успеваемость – низкая. Для успешного обучения детям необходимы эмоциональное принятие, высокий уровень родительских требований и запретов, отсутствие в семье конфликтов по поводу воспитания ребенка. Когда отношения в семье теплеют – ребенок начинает хорошо учиться.

2. Неблагополучная социальная среда

Наркотики, алкоголь, секты, националистические или фанатские группировки. Здесь, как говорится, уже не до учебы. Профилактика влияния неблагополучной социальной среды заключается в повышении информированности учителей, родителей и самих учащихся, в более строгом разделении обязанностей между всеми заинтересованными и облеченными властью лицами (представителями государственных структур, благотворительных организаций, медико-психолого-педагогических центров).

3. Учителя

Причиной неуспеваемости бывает и незакрытый пробел в образовании. Такие пробелы порой нелегко выявить, а сами школьники редко проявляют активность и стремятся уточнять непонятные им моменты в объяснениях учителя. При этом обнаружить и заполнить пробел в собственных знаниях самостоятельно им тоже не удается. Тревожным сигналом для учителя является появление плохих оценок. В своевременном и адекватном реагировании на эти сигналы заключается в работе с неуспевающими. Ее успешность определяется не только профессиональными знаниями, но и такими личностными качествами, как проницательность, эмпатия, толерантность. Многое зависит от отношения учителя к неуспевающему ученику.

3. Психологические причины.

Школьная неуспеваемость может быть вызвана различными причинами. Неуспевающему ученику просто необходимо помочь, но эта помощь может оказаться эффективной только при условии знания психологических причин неуспеваемости. В основе какой-либо трудности в учебной деятельности могут лежать разные психологические причины, но одна и та же причина может иметь различные внешние проявления. Например, ученик может быть невнимателен по причине несформированности процессов внимания и вследствие недостаточной нагрузки на мыслительную деятельность, а также из-за отсутствия интереса к учению, наличия личных проблем, трудностей мыслительных процессов.

К психологическим причинам неуспеваемости относят свойства самого ученика, его способности, мотивы, интересы. На обучение влияют несколько сфер:

1. Познавательная

Для овладения предметом необходимо формировать определенные качества познавательных процессов. При изучении русского языка надо развивать зрительную и двигательную память, точность запоминания. Ребенок должен владеть операциями анализа и обобщения. При изучении математики важно умение прогнозировать, точность запоминания, умение анализировать материал, делать умозаключения. Для освоения предметов учащиеся должны обладать высоким уровнем развития памяти, так как память – важнейший познавательный процесс, который лежит в основе обучения. Но частое заучивание методом повторения, не всегда бывает эффективным. В младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания, поэтому именно в этот период необходимо знакомить детей с приемами запоминания: методика 10 слов, пиктограммы, ассоциации. Причиной трудностей при освоении учебной программы может стать недостаточный уровень развития внимания. У детей с особыми образовательными потребностями произвольное внимание развито слабо, неустойчиво, объём внимания невелик, дети могут заниматься одним и тем же делом 10-20 мин., эти особенности надо учитывать для того, чтобы не спровоцировать эмоциональный срыв.

2. Мотивационная

Часто учителя и родители, глядя на очередную двойку в дневнике, говорят: «У ребенка нет мотивации к учебе!». Но что же послужило источником снижения мотивации? Учителю необходимо иметь представление о динамике учебной мотивации на протяжении всего процесса обучения. Важно учитывать и роль педагогического фактора в ослаблении познавательной потребности школьников. Например, усвоение готовых знаний порой бывает скучным. Учителю приходится прилагать большие усилия, чтобы увлечь учеников своим предметом, найти точки соприкосновения между интересами современных детей и программным материалом. Иначе возникает порочный круг: скука на уроках приводит к пробелам в знаниях, что может закончиться конфликтом с учителем, и на смену скуке придет сознательное отрицание необходимости изучения предмета.

Читайте также:
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

3. Эмоционально-волевая

Учет личностных особенностей школьника необходим при выявлении причин неуспеваемости и определении способов борьбы с ней. Некоторые ученики не придают особого значения случайной двойке и без труда исправляют ее, другие же плохую оценку воспринимают как свидетельство своего провала. Они нередко отождествляют утверждения: «Я не смог решить эту задачу» и «У меня никогда ничего не получится». Повышенный уровень тревожности, неадекватная самооценка, психологические защитные механизмы неуспевающего школьника – всё это не только влияет на оценки, но и определяет его отношение к данной проблеме и возможности ее преодоления.

3. Физиологические причины неуспеваемости

  • Леворукость
  • Астенический синдром
  • Психоорганический синдром

1. Леворукость .

Это не отклонение в состоянии здоровья, а лишь ещё один нормальный вариант развития, проявление индивидуальности в пределах нормы. Леворукому ребенку не очень удобно в праворуком мире. Но основные трудности, как правило, начинаются в школе. Почти 90 % людей имеют ведущую правую руку и лишь около 10 % – левую или одинаково хорошо владеют и правой и левой рукой. У леворуких и праворуких различная организация мозга, и, следовательно, выбор ведущей руки для любого вида деятельности очень непрост. Леворукие дети отличаются повышенной эмоциональностью, процессы торможения у них ослаблены, таких детей желательно вовлекать в подвижные игры , давать различные поручения, требующие частого переключения внимания. Следует помнить, что, переучивая ребенка, изменяя ведущую руку, мы неизбежно вызываем перестройку в деятельности мозга. В июне 1985 г. состоялся Первый Всесоюзный семинар «Охрана здоровья леворуких детей», на котором были приняты следующие решения: отказаться от переучивания леворуких детей.

Если леворукий ребенок был переучен в дошкольном возрасте, то категорически противопоказано “двойное” переучивание.

2. Астенический синдром.

Причиной является физическое здоровье ребенка. Многие болезни, которыми раньше болели в основном взрослые, все чаще встречаются у детей. Часто болеющие, ослабленные дети эмоциональны, впечатлительны. Они привязаны к матери, стараются избегать контакта с людьми, вплоть до отказа от общения. В школе они выглядят младше своего возраста, отличается возбудимостью, капризностью, быстрой утомляемостью, плаксивостью и имеют инфантильные особенности психики: несамостоятельность, пугливость, робость, чрезвычайная зависимость от взрослых.

Некоторые родители чрезмерно опекают ослабленных детей, ограничивают их контакты с людьми. В результате ребенок придя в школьный коллектив, не умеет общаться со сверстниками. Это общение для него становится дополнительной психологической нагрузкой, усиливающей утомление, которое наступает быстрее, чем у здоровых детей. Это переутомление приводит к формированию Астенического синдрома.

Астенический синдром – это состояния нервно-психической слабости, быстрой истощаемости, утомления от любой деятельности, неспособности к длительному напряжению. У ребенка повышается чувствительность к внешним раздражителям (громкие звуки, яркий свет), он становится плаксивым, нетерпеливым, появляются головные боли, ухудшаются внимание и память.

3. Психоорганический синдром.

Трудности в обучении и нарушения поведения могут быть следствием так называемого психоорганического синдрома.

Психоорганический синдром – это комплекс нарушений интеллекта, эмоционально-волевой сферы и поведения, возникающей вследствие органического поражения мозга. Психоорганический синдром – это минимальная мозговая дисфункция.

Причины: осложнения во время беременности матери, её заболевания, профессиональные вредности, интоксикации, неблагоприятное течение родов, родовые травмы, тяжелые заболевания, перенесенные в раннем возрасте, травмы головного мозга.

Проявляется в школьном возрасте в виде импульсивности, эмоциональной несдержанности, слабого чувства ситуации, недостаточной критичности.

Наступают нарушения познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

В младшем возрасте распространенными являются нарушения формирования школьных навыков:

  • Дискалькулия (нарушения счета)
  • Дисграфия (нарушения письменной речи)
  • Дислексия (нарушения чтения)
  • Дискалькулия (нарушения счета) Дети допускают ошибки в назывании чисел, в запоминании порядка следования чисел без понимания их значений, затрудняются с определением места числа среди остальных чисел, бывает недостаточное знание математической терминологии, сложности в разложении числа на слагаемые, невозможность распределить числа по закономерности больше-меньше, ошибки в написании чисел, выполнение только элементарных арифметических операций, причём исключительно путём ручного счёта, мыслительные процессы предельно конкретны, задачи воспринимаются только при наличии предметного условия, затруднения при выполнении последовательных арифметических действий, значительные сложности или полная невозможность выполнения действий со сложными числами.
  • Дисграфия (нарушения письменной речи) При дисграфии дети допускают специфические ошибки: Заменяют буквы на буквы, сходные по звучанию или по начертанию, искажают буквы, пропускают, недописывают, заменяют гласные, расщепляют йотированные гласные «живёт» – «живеот», наблюдается зеркальное отображение букв. Ребенок сам часто не может прочитать, что он написал. При дисграфии часто плохой почерк – буквы корявые, не удерживаются в строке, нажим неравномерный.
  • Дислексия (нарушения чтения) Обучение чтению при дислексии идет медленно: выучив буквы, ребенок долго не может освоить слогослияние, не может перейти к слиянию слогов в слово, сам процесс чтения вызывает психическое и физическое напряжение, он быстро устает.
Читайте также:
Мастер-класс 'Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО'

Коррекционная работа по нескольким направлениям:

  • Коррекция мелкой моторики руки с использованием массажа пальцев, штриховок, работа в пластилином.
  • Устранение двуязычия в семье.
  • Расширение словарного запаса. («Поле чудес»)
  • Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
  • Развитие связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа: подробному, выборочному, краткому, составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по плану.
  • Необходимо совершенствовать пространственно-временные ориентировки на себе, на листе бумаги, развивать способность к запоминанию различных движений (кулак-ребро-ладонь), рядоговорение (времена года, дни недели).
  • Развитие тактильных ощущений – «письмо» на спине, на руке, в воздухе.

Коррекция трудностей и помощь детям с мозговыми нарушениями должна быть комплексной и включать в себя как психолого-педагогическую, логопедическую, так и медицинскую поддержку врача психоневролога. Медикаментозная терапия поможет повысить общий тон и работоспособность ребенка, нормализовать сон, снизить уровень тревоги, улучшить внимание и память.

Правила работы со слабоуспевающими учащимися:

  • Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  • Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  • Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  • Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
  • Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и словами «отлично», «молодец», «умница» и т.д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
  • Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь сам он очень болезненно к ним относится.
  • Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  • Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Правила работы с инертными учениками :

  • Не требовать от них немедленного включения в работу – их активность в выполнении нового вида заданий возрастет постепенно.
  • Следует помнить, что инертные ученики не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации.
  • Не нужно требовать от инертных учеников быстрого изменения неудачных формулировок, им необходимо время на обдумывание нового ответа, они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.
  • Не следует проводить их опрос в начале урока, так как они с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.
  • Нужно избегать ситуации, когда от инертного ученика требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос, инертным ученикам необходимо предоставлять время на обдумывание вопроса и подготовку к ответу на него.
  • Во время выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-нибудь другое.
  • Нежелательно заставлять инертного ученика отвечать на вопросы по новому, только что пройденному материалу, следует отложить их до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)

Оксана Маликова
Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)

Методическая разработка: Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)

Тип: практико – ориентированный

– Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.

– Монотонное чтение стихов детьми.

– Неумение детей «прочувствовать» стихи.

– Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.

– Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.

– Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

– Научить детей выразительно читать стихи.

– Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

– Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.

Выполнение проекта:

– В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи.

Читайте также:
Конспект НОД с использованием логопедической ритмики для детей 5-7 лет с ТНР

Решение поставленных задач с родителями:

• Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».

• Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.

• Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».

• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

• Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.

• Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер.

• Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,

• Практическое занятие – обмен опытом.

Решение поставленных задач с детьми:

– Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.

– Введение стихов в игровые действия детей.

– Использование приема драматизации.

– Пение колыбельных песен перед сном.

– Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.

– Образовательная ситуация – рисуем стихотворение.

– Развлечение «Музыка и поэзия две неразлучные подруги».

– Использование воспитателем стихов на прогулке.

Литературный вечер поэзии.

– Прочитай выразительно любимое стихотворение.

– Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.

– Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?

– Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?

– Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?

Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.

Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».

80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.

Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду,участвовали три дошкольника подготовительной группы: два ребенка поделили первое место, один ребенок занял второе место.

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов “Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект “Транспорт” Воспитатель:Гончарова.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Проект “Любимые стихи”
проект

Проект “Любимые стихи”

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ

Заведующий МБДОУ Калтасинский

детский сад №3 «Сказка»

МР Калтасинский район РБ

Приказ № ____ от__________

Тема: «Любимые стихи»

Учитель-логопед Ярославова Альбина Ильясовна

Тема: «Любимые стихи»

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится

К гармонии русского слова,

Сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же, как и музыка»

Группа: подготовительная (6-7лет).

Автор проекта: Ярославова А.И., логопед МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное – стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребёнку. Проект «Любимые стихи» создан из проблем, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; дополнительные проблемы: слабое участие родителей в логопедической работе, низкая память у детей-логопатов.

Участники: Дети логопункта, воспитатели, родители.

Проблема: 1. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми. 2. Монотонное чтение стихов детьми. 3. Автоматизация звуков в речи. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми. 2. Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям. 3. Низкая память у детей логопатов.

Цель: Привить умение выразительно читать стихи наизусть раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

Задачи: 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи. 2. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средство развития памяти, внимания, выразительности речи, автоматизация скорректированных звуков, развитие самосознании ребенка и всестороннего развития. 3. Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и помнить выученное. 4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.

1. Опрос родителей «Как ваш ребенок заучивает стихи, с интересом ли, как быстро запоминает?» Решение поставленных задач с родителями: 1. Создана картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения»

2. Организована выставка произведений авторов детских стихотворений.

3. Наглядная пошаговая информация (инструкция) по теме «Вместе учим стихи наизусть»

4. Индивидуальные консультации по интересующим вопросам, по способам заучивания стихов.

5. Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по заученным стихам.

6. Приглашение родителей на конкурс чтецов (детский праздник) .

Решение поставленных задач с детьми

1. Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов, по автоматизации звуков, четкому и чистому произношению.

2. Использование мнемотаблиц и схем для заучивания стихов.

3. Использование приема драматизации.

4. Использование стихов во время занятий, воспитателем во время прогулки.

5. Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.

Результат 1. После опроса родителей отмечаешь, что родители практически все познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».

2. 90% родителей считают интересными мероприятия: выставка рисунков выполненных детьми, выставка произведений детских писателей, конкурс чтецов.

3. 100% родителей заинтересовал прием мнемотехники, и использование схем.

4. Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно примененную на своих детях. Дети-логопаты с удовольствием и с большим интересом принимали участие в конкурсе стихов. Все дети с автоматизированными звуками, с правильной дикцией читали стихи. Получили все грамоты с участием в конкурсе стихов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам “Колючие стихи “

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц.

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая).

Стихи о России. Стихи о Родине для детей.

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. .

“Стихи для дошкольников на тему спорт и здоровье” Данный материал можно использовать для прочтения, заучивания, На спортивных развлечениях и праздниках.Стихи легко запоминаются , доступны и понятны детям.

СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.».

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и для взрослых, пишу сказки.

“Салют стихов” Сборник стихов для детей дошкольного возраста

В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: