Презентация: Звук и буква, Гласные и согласные

Презентация “Звуки и буквы: гласные и согласные”

Презентация “Звуки и буквы: гласные и согласные” для проведения занятия с учащимися первых классов. В презентации предложены задания по определению гласных и согласных: загадки, игровые задания, физминутка

Просмотр содержимого документа
«Презентация “Звуки и буквы: гласные и согласные”»

Звуки и буквы Гласные и согласные

Нажать на схему – будет мигать картинка.

Слова делятся на …

А слоги состоят из …

Ответы появляются по щелчку мыши.

Он бывает тихим, громким

А ещё – глухим и звонким,

Может быстро проскочить,

А захочет – будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

Ответ – по щелчку мыши.

Жили-были в стране «Фонетика» звуки, длинные и короткие. Были они невидимы, но их можно было услышать.

Скучно было жить звукам и решили тогда все длинные и певучие звуки создать хор, а отрывистых и коротких пригласили в зрители.

И запели они: а-а-а, о-о-о, ы-ы-ы.

Короткие и отрывистые пришли в восторг, ведь они так не умели.

После такого успеха длинные звуки назвали себя гласными , а свои дома покрасили красным цветом.

Короткие звуки согласились и назвали себя согласными , а дома покрасили в синий цвет.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать,

Гласные по щелчку мыши.

[а, о, у, ы, э, и]

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные – по щелчку мыши.

[ф, д, т, л, м, р]

Игра «Что в начале, что в конце»

Вот бочонок с шапочкой,

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал.

Белой свечкою цветки.

Выход картинок по щелчку мыши. Щелчком на картинку появляется ответ загадки.

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Игра «Что в начале, что в конце»

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.

Летом знойным зацветет –

Читайте также:
Правильная артикуляция звука (Р)

Сразу пчел к себе зовет.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто – то дерево узнал?

Выход картинок по щелчку мыши. Щелчком на картинку появляется ответ загадки.

Гласные и согласные звуки. (презентация к уроку №8)

Описание разработки

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Школа России»

Какой звук произнесли?

Как образуются гласные

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Работа с АЗБУКОЙ стр.15

Какое дерево склонилось над рекой и раскинуло над ним свои добрые ветви?

Содержимое разработки

Гласные и согласные звуки.

Слияние.

Урок № 8.

Презентацию подготовила учитель

МБОУ СОШ №276 г.Гаджиево

Романова Лариса Викторовна

Обучение грамоте

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Как образуются гласные

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный .

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Новый материал

Работа с А З Б У К О Й стр.15

Какое дерево склонилось над рекой и

раскинуло над ним свои добрые ветви?

Стоит над водою

трясёт бородою.

Два звука, согласный и гласный ,

сливаются при произношении.

Два звука произносятся друг за другом,

на одном дыхании, как бы сливаясь вместе.

Составь схему слова

Я на том берегу

и на этом берегу.

Через речку

перебраться

я тебе помогу.

Составь схему слова

Перейдём по мостику на другой берег и тихонечко подойдём к деду Макару.

Составь схему слова

Какую рыбу поймал дед Макар?

Эта рыба гроза для всех маленьких рыбёшек.

Презентация на тему “Гласные и согласные” 1 класс

Код для вставки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему “Гласные и согласные” по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.82 Мб.

Читайте также:
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

Содержание

Гласные и согласныеПамятка для детей и родителей 1 классаУМК «ШколаРоссии»

Автор: Учитель начальных классов Храмцова Л.А.

Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный.

Гласных букв 10 (видим, пишем и читаем) а, о, у, э, ы, и я, ё, ю, е Гласных звуков 6 (слышим и произносим)[а] [о] [у] [э] [ы] [и]

Артикуляция при произношении гласных звуков

При помощи гласных образуются слоги: ма- ма, о-сень, Ю-ли-я На гласный звук падает ударение (тот, который звучит громче и протяжнее)

На схеме гласный звук обозначаем Гласные А, О, У, Э, Ы обозначают твёрдость согласных звуков. Гласные Я, Ё, Ю, Е, И обозначают мягкость согласных звуков.

Гласные Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ь,Ъ. Например: якорь маяк [й’] [а] [й’] [а] крылья объявление [й’] [а] [й’] [а] [й’] [э]

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Согласных звуков – 36. Согласных букв – 21. При произнесении согласных звуков воздух встречает во рту преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их. Согласные без гласных не образуют слога.

Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. На схеме твёрдый согласный обозначаем На схеме мягкий согласный обозначаем

По твёрдости – мягкости некоторые согласные образуют пары (их называют парные) Если согласный может быть и твёрдым и мягким – башмачки Звуковичка раскрашиваем синим и зелёным цветом Например: угол-уголь [л] [л’]

Согласные звуки: [й’] [ч’] [щ’]всегда мягкие. Звуковичок в зелёных башмачках Согласные звуки: [ж] [ш] [ц] всегда твердые. Звуковичок в синих башмачках

Согласные звуки могут произноситься с голосом и шумом – это звонкие согласные

Только с шумом – это глухие согласные

По звонкости- глухости согласные бывают парные и непарные

Пример схемы слова бел-ка

План фонетического разбора слова 1 класс 1.Деление слова на слоги 2. Обозначение ударения 3.Характеристика звуков по порядку: Согласный- звонкий (парный-непарный),глухой (парный- непарный), твёрдый- (парный -непарный),мягкий(парный-непарный); Гласный- ударный – безударный. 4.Обозначение количества букв и звуков в слове

Читайте также:
Презентации по логопедии. Автоматизация звука (С) в игре Четвёртый лишний

Пример фонетического разбора слова Белка – бел-ка, 2 слога, 5 букв, 5 звуков. Б- [б’] согл., зв.-парн., мягк.-парн. Е- [э] гласн., ударный. Л –[л] согл.,зв.-непарн., тв.-парн. К- [к] согл., глух.-парн., тв.-парн. А- [а] гласн., безуд.

Презентация по Азбуке 1 класс

Данная программа предназначена для учащихся 1 класса. При изучении темы “Век живи, век учись.Гласные и согласные звуки. Как образуется слог?”

Содержимое разработки

Уроки обучения грамоте

(УМК «Школа России»)

Век живи, век учись.

Гласные и согласные звуки.

Как образуется слог?

Век живи, век учись.

Век – 100 лет

Какие бывают звуки?

Какие это звуки?

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается …

А, О, У, Э, И, Ы

Какие это звуки?

Такие буквы нелегко произнести,

Преграды – зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные. А называются …

  • Станция « звуковая»

Какие звуки живут в красных домиках?

А кто в белых?

Как звуки научились

превращаться в буквы

  • А вам интересно,кто живет в бело-красных домиках?

Я слог – слияние!

Могут ли дружить

согласные с гласными?

Гласный звук образует слог!

Раскрась схемы

Составь схему слова

Составь схему слова

Составь схему слова

Составь схему слова

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Презентация «Гласные звуки»

Людмила Поротикова
Презентация «Гласные звуки»

Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию. Сами по себе звуки не имеет никакого значения,а выполняют важную смыслоразличительную роль: они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга (бак-бык-бок-бук, лимон-лиман, тоска-доска). Слова различаются количеством звуков (ворона –воронка, спор – спорт, набором звуков (различие в одном двух и более звуках, последовательностью расположения звуков (куст – стук, нос – сон, жабра – баржа). Кроме звуков, различать слова и их формы помогает ударение (зАмок – замОк, трУсит – трусИт).

Читайте также:
Инновационные формы работы с родителями: Родительский клуб Школа логопеда

Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Если струя воздуха свободно проходит через ротовую полость, не встречая на пути препятствий, то произносится гласный звук. Голосовые связки при этом напряжены и сдвинуты, воздушная струя колеблет их, в результате чего возникает музыкальный тон, т. е. голос. В русском языке 6 гласных звуков, различающихся по степени подъема языка, его месту в ротовой полости, участию или неучастию губ. Произношение гласных звуков зависит от позиции: под ударением гласные произносятся четко, в безударной позиции они подвержены редукции, т. е. произносятся менее четко и менее напряженно.

Прикреплённые файлы:
glasnye-zvuki_inf4c.pptx | 9574,77 Кб

Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам» Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК “Школа России” (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

Читайте также:
Автоматизация звука (Л) через формирование и расширение семантического поля слова ЛУК

Подготовка к грамоте в старшей группе. Блок №1 «Гласные звуки» Подготовка к грамоте старшая группа. Авторская сказка “В мире звуков” Блок №1 “Гласные звуки” Занятие №1 Тема: «Гласные звуки» Цель: познакомить.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Презентация “Гласные и согласные звуки” (1 класс)

Урок 10 Составитель: Беляева Ирина

Составитель: Беляева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Кремово
Приморский край, Михайловский район

Звуки речи: гласные и согласные

Организация начала урока Рано утром просыпайся,

Организация начала урока

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
– Проверим готовность к уроку

Актуализация опорных знаний с. 14 – 15 –

Актуализация опорных знаний

– Из чего состоит наша речь?

Физкультминутка К речке быстрой мы спустились,

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой

Постановка учебной задачи – Из чего состоит наша речь? –

Постановка учебной задачи

– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– Из чего состоят слова?
– Сегодня мы узнаем, какие бывают звуки

Усвоение новых знаний и способов деятельности –

Усвоение новых знаний и способов деятельности

– Давайте произнесем слово аист хором.
– Запишем схему этого слова:

– Сколько слогов в этом слове?

Сколько звуков вы слышите? – Произнесите второй слог

– Сколько звуков вы слышите?
– Произнесите второй слог.
– Сколько в нем звуков?
– Произнесем этот слог протяжно, замедленно.
– Какой первый звук?
– Какой второй?
– Какой третий?
– Сколько же всего звуков в слове?
– Сколько в первом слоге?
– Сколько во втором?
Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.
– Какой слог ударный?

Читайте также:
Речевое дыхание и связная речь

– Произнесите слово аист.
– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?
– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.
Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными

Работа со звуковой схемой Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом

Работа со звуковой схемой

Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом.

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо) ,

Ветер дует нам в лицо
(Руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо
(Руки вверх и качаемся),
Ветерок все тише, тише
(Медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше
(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным с

Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным

– Какое дерево склонилось над прудом?
– Произнесите первый звук.
– Что можете о нем сказать?
– Посчитайте, сколько слогов
в слове ива?
– Произнесите второй слог.
– Сколько звуков вы слышите в этом слоге?
– Какой гласный?
–В слоге ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких, даже мельчайших, остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:

При таком изображении видно, что в слоге ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием.

Закрепление знаний и способов действий –

Закрепление знаний и способов действий

– Кто это?
– Сколько слогов в слове ?
– Произнесем каждый слог протяжно.
Сколько гласных звуков услышали? Назовите их.
– Произнесите первый слог.
– Что можете о нем сказать?
– Произнесите второй слог.
– Что можете сказать о нем?
– Составим схему данного слова:

Читайте также:
Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми

– Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы?

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний и способов действий

Рефлексивно-оценочный – Что нового узнали на уроке? –

– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок

«Создание мини – сайта как электронного портфолио личных достижений учителя – логопеда»
статья по логопедии на тему

Персональный интернет сайт учителя – логопеда – это электронный ресурс, где может быть представлена как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях с наиболее значимыми результатами. Так и педагог как личность: его интересы, предпочтения, хобби.

Скачать:

Вложение Размер
Одним из широко используемых Интернет-ресурсов для передачи знаний, трансляции опыта может стать персональный сайт учителя – л 943 КБ

Предварительный просмотр:

Первак Ирина Юрьевна

МБДОУ «Добрянский детский сад №8»

«Создание мини – сайта как электронного портфолио личных достижений учителя – логопеда»

«Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.
Я не верю в силу обстоятельств.
В этом мире добивается успеха только тот,
кто ищет нужных ему условий и,
если не находит, создает их сам».
Шоу Джордж Бернард

Информатизация современного образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Отличительной особенностью системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.

Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога. Одним из широко используемых Интернет-ресурсов для передачи знаний, трансляции опыта может стать персональный сайт учителя – логопеда.

Персональный интернет сайт учителя – логопеда – это электронный ресурс, где может быть представлена как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях с наиболее значимыми результатами. Так и педагог как личность: его интересы, предпочтения, хобби.

Еще одно важное предназначение сайта – это создание портфолио для альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Персональный сайт – это возможность многогранного общения как в среде единомышленников – педагогов данного направления, так и общения с разными «заинтересованными» пользователями: родителями, педагогами других направлений, коллегами по образованию, представителями разных социальных структур и т. д.

Идея о создании мини – сайта на сайте «Социальной сети работников образования» пришла ко мне, когда я задумалась о возможности расширить свое представление о методах и приемах в работе с детьми, педагогами и родителями, используемых в современном педагогическом пространстве.

Являясь на тот момент уверенным пользователем ИКТ, я обратилась к сети Интернет. Задача грамотного педагога, использующего интернет – ресурсы, состоит не в том, чтобы получить большое количество информации, а в том, чтобы уметь отделить «зерна от плевел», т. е выбрать действительно значимую, необходимую и качественную информацию. В этом случае, сообщество «Социальная сеть работников образования» представляет собой пример КАЧЕСТВЕННОГО СООБЩЕСТВА. Здесь я нашла грамотные и интересные разработки. Именно этот ресурс побудил меня опубликовать личный методический пакет, созданный за время профессиональной деятельности.

Создать свой мини-сайт на http://nsportal.ru сможет даже начинающий пользователь ПК:

  • Для этого достаточно пройти процедуру регистрации на сайте, т.к. персональный мини-сайт создаётся автоматически;
  • После того, как мини-сайт создан, необходимо наполнить информацией предложенные разделы: профессиональные интересы, увлечения, любимые изречения, книги, которые сформировали мой внутренний мир.

На своём мини-сайте можно создавать фотоальбомы с фотографиями своих воспитанников, их творческими работами, дипломами и т.д.

В разделе «Моё портфолио» можно размещать свои учебно-методические разработки: конспекты занятий, различных мероприятий, презентации к занятиям, тексты консультаций и выступлений.

После добавления материалов есть возможность заказать свидетельства и сертификаты о публикации работ и о размещении электронного портфолио.

Персональный сайт позволяет педагогу проследить личностную продуктивность и проанализировать результаты своей педагогической деятельности, с учетом мнений участников сообщества. Так же сайт дает возможность администрации ДОУ быть в курсе эффективности работы педагога, не только на уровне учреждения.

Ведение персонального сайта даёт учителю – логопеду возможность в любое время иметь доступ к своим разработкам. Мобильная версия сервиса nsportal.ru позволяет просматривать свой сайт с мобильного телефона. Посетить мой мини-сайт вы можете, пользуясь следующей ссылкой: Мой сайт учителя-логопеда

Основоположник русской педагогической науки К.Д. Ушинский сказал: “Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель”. Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление педагога к самообразованию и самосовершенствованию.

– Интернет ресурсы сайта «Сети работников дошкольного образования»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: