Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги

Игра-тренажер “Волшебный вальс. Слоги” (определение количества слогов); 1-2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Пронюшкина Светлана Николаевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ СОШ № 31 им.В.П. Храмченко, г. Тулы, учитель начальных классов.

Игра-тренажёр «Волшебный вальс» по русскому языку на тему «Слоги» 1 класс.

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Название темы или раздела учебного курса

УМК, авторы образовательной программы

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: формировать умение определять количество слогов в слове.

способствовать повышению эффективности изучения русского языка;

отрабатывать умение определять количество слогов в слове;

воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 200 7

Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация с пояснительной запиской

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам.

Список используемых источников

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

Читайте также:
Конспект занятия Мой город - Конспект НОД Мы очень любим город свой

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Логопедическое занятие “Слоги” (с презентацией)

Разделы: Логопедия

Класс: 2

Ключевые слова: звук «р» , слоги

Для детей с ЗПР характерна недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. они с трудом образуют слуходвигательные, зрительно- двигательные и слухозрительные связи. Поэтому им сложно установить соответствие между фонемой и графемой, они с трудом делят слова на слоги, что значительно усложняет процесс обучения чтению и письму. Для них характерна бедность, неточность, недифференцированность словаря. Он представлен преимущественно бытовой, обиходной лексикой.

В письменных работах дети с ЗПР делают ошибки, которые можно подразделить, учитывая вызвавшие их причины, на следующие группы:

  • отражающие несформированность фонематического слуха;
  • связанные с недоразвитием навыков звукового анализа;
  • вызванные недостатками развития лексико-грамматического строя речи.

Современная школа имеет возможность использовать компьютерную коррекционно-логопедическую поддержку для совершенствования общепринятых и коррекционных методов и приёмов, а также интегрированного подхода к решению учебно-развивающих задач.

При использовании элементов компьютерных технологий в обучении школьников с задержками развития становится возможным:

мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности;

моделировать предметное содержание сложных и скрытых от непосредственного наблюдения объектов познания в любых необходимых знаковых формах, свободно переходя от одной к другой; осуществлять не только последовательное, но и параллельное моделирование одного и того же предметного содержания в наглядной форме и с помощью речи, переходить от одного способа к другому;

моделировать продуктивные виды деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимые для освоения поставленных развивающих и коррекционных задач;

создавать дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени.

Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний. Положительным моментом является и то, что задания направлены на включение в работу всех анализаторных систем. Неоднократность использования наглядного материала по всем лексическим темам способствует переходу образов-представлений в образы-понятия.

Необходимо еще раз подчеркнуть принципиальный момент:

Вся работа логопеда имеет целью не повторение изученного в классе, а восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи. Специфика логопедических приемов и методов заключается в особой подаче и форме коррекционных заданий, цель которых – активизация речемыслительной деятельности ребенка.

Учебные – закреплять понятие “слог” и умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять гласные буквы и соотносить их количество с количеством слогов.

Воспитательные – воспитывать вежливое отношение к старшим, друг к другу, воспитание гостеприимства.

Коррекционные и развивающие – развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие и фонематический слух, речевое дыхание и речевое восприятие; коррекция нарушений памяти, обогащение и активизация словарного запаса.

Оборудование: презентация, монеты с цифрами 1, 2, 3, плакат с лабиринтом, табло с карманами и жетоны для подведения итогов, цветные мелки.

Читайте также:
Театральные игры и их роль в коррекции связной речи

  1. Оргмомент.

– Привет. Здравствуйте. Добрый день. Здорово. Приветствую вас! Здравия желаю.

– Какое слово я выделила голосом?

– Какое было первым?

– Какое подойдёт для приветствия наших гостей? – Поприветствуйте их. Садитесь.

II. Дыхательная гимнастика.

– А теперь вспомним гласные буквы:

III. Сообщение темы. –Составьте из букв (Слайд 2)

– Что такое слог? (Часть слова)

– Как узнать сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов –

Это знает каждый из учеников)

IV. – Мы забыли о гостях и они заскучали. – Прочитайте столбик слов:

– Объясните значение слов.

V. Закрепление. – Найдите слоги на праздничном торте, который мы, как гостеприимные хозяева, приготовили для гостей. (Слайд 3)

(Если не используется презентация, то задание выполняется на карточках: Найди и раскрась слоги.)

Устно – дополни слог до слова.

VI. Речевая зарядка.

– Дополнить слогами. (Сначала – индивидуально, один ученик, которому нужно автоматизировать звук “Р”, а потом повторяют хором)

Ра – ра – ра – начинается иг… ра

Ро – ро – ро – у нас новое вед … ро

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг … ру

Ры – ры – ры – воздушные ша … ры

Ра – ра – ра – громко крикнули у … ра

Ра – ра – ра – нам писать уже по … Ра

  1. Оформление тетрадей. – Записываем число, тему.
  2. – Приготовим подарки, гостинцы (“Гостинец” – сладкий подарок):

А) Проговорить названия картинок по слогам (карандаш, сок, книга, альбом, шоколад, бант, мяч, кубики, торт, конфеты, фрукты, кукла) (Слайд 5)

Б) Дидактическая игра “Магазин”: у каждого ученика монетки с цифрами 1, 2, 3. Нужно выбрать и купить товар соответственно с 1, 2, 3 слогами. (Слайд 4)

В) Записать эти слова в 3 столбика по количеству слогов.

Г) Проверка: повторяем правило, как найти слоги, и ученики выделяют гласные буквы красным карандашом.

Вот кастрюля, поварёшка,

Вот тарелочки, вот ложки,

Чашки, полные сластей –

Пригласили мы гостей.

Х. Составление слов из слогов “Лабиринт”. (Слайд 6)

(Позвал, творог, пирог, нашли)

XI. Дополнение текста получившимися словами. На карточках. (Слайд 6.)

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе _______.
Я взял муку и взял _______,
Испёк рассыпчатый ______.
Я ждал, пока хватило сил.
Потом я кусочек откусил.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ______.

– Вежливо ли он сделал?

– Попробуйте придумать продолжение: что скажут гости, что он ответит.

XII. Составление схемы.

– Прочитайте предложение, выделенное жирным шрифтом. Нарисуйте схему этого предложения: укажите количество слов и слогов, запишите гласные буквы.

XIII. Подведение итогов.

– Вы должны были научиться делить слова на слоги. На доске написаны слова в столбик

(гости, гость, гостить, гостинец, гостиница, гостеприимный)

У учеников – мелки разных цветов. Они по очереди подходят к доске и делят слово на слоги вертикальной чертой.

– Теперь дайте себе оценку, поместив жетончик в соответствующий карманчик на табло:

Презентация «Делим слова на слоги» для дошкольников 6–7 лет

татьяна шаметова
Презентация «Делим слова на слоги» для дошкольников 6–7 лет

Деление слов на слоги – очень важный этап в процессе обучения ребенка чтению и письму. Как научить ребенка делить слова на слоги – этот вопрос задают большинство родителей, чьи дети собираются поступать в школу. Чтобы организовать этот процесс максимально правильно и эффективно, взрослый должен найти наиболее оптимальный подход и корректно подобрать комплекс упражнений. На сегодняшний момент разработано достаточно много интересных методик, позволяющих проводить такое обучение в домашних условиях. Решение начать знакомить малыша с делением слов на слоги как можно раньше является правильным, поскольку в будущем ему будет намного легче и проще учиться в школе.

При обучении слогоделения малышу нужно напомнить основные правила. Он должен четко уяснить то, что слог может состоять из одного или нескольких звуков, но при этом каждый непременно включает в себя гласный. Затем можно приступать к самому процессу, используя игровой момент и специально подобранные для этого карточки со словами и слогами.

Прикреплённые файлы:
delim-slova-na-slogi_itr5u.pptx | 888,93 Кб

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку ” Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова” Цель занятия: закрепить.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Презентация «Пасха» для дошкольников» Презентация «Пасха» для дошкольников» Слайд 1 Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Деление слов на слоги

Каждый день
Всегда везде
На занятиях в игре
Верно четко говорим
Никуда мы не спешим

Проверка домашнего задания.

Что мы с вами делали на прошлом уроке? Составляли слова из слогов, делили слова на слоги, считали слоги в словах. Молодец! И сегодня у нас с вами по этой теме последнее занятие. Наша тема «Деление слов на слоги». И исходя из темы, какую цель перед собой вы поставите сегодня на уроке?
-Уметь составлять слова из слогов,
-делить слова на слоги,
-считать количество слогов в словах.

Молодцы, а как вы думаете, что вам нужно для достижения этих целей?
-Знания. (какие?-которые изучаем в классе),
-тетрадь, ручка, компьютер. Давайте проверим – все ли на месте.
А что еще нужно?

-слушать учителя. Молодцы!

Но прежде, чем приступать к выполнению заданий, Давай повторим.
Что такое слог?
Какими двумя способами можно посчитать слоги в словах?

Ой! Кто-то постучал в окно. Пойдемте, посмотрим. Белка! С каким-то письмом в руках!

Беда в лесу!
Нам устроила потоп
Возле речки харибо’б.
(бобриха)

Сколько лет в твоем веку,
Знает только кушкаку’.
(кукушка)

Помогите расколдовать наш лес! Мы не сможем встретить новогодний праздник без вашей помощи! Злой волшебник заколдовал наш лес. Чтобы его расколдовать, надо выполнить очень трудные задания. Мы без вас не справимся!!
Поможем бедным зверятам? Конечно поможем. Но прежде, чем отправиться в путь, надо потренировать наш язычок.

1. Артикуляционные упражнения.

-окошко
-дудочка
-заборчик
-лошадка
-чашечка
-маляр

2. Развитие мелкой моторики. Но еще и ручки надо потренировать. Раскрась по выбору 2-3 животных.

3. Смотрите, к нам пришел ежик. У него в иголках какое-то задание. Надо в таблице найти «поломанные слова».

ря За яц Ли
Мед ро са то
та ведь ку Бел
бы мо ка ви

Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием. Давайте запишем этих животных в тетрадь и разделим слова на слоги.

4. Но пока вы его выполняли, к нам прибежала белочка и принесла следующее задание. Смотрите в наш волшебный компьютер. Задание шишки. Соберите шишки со логами в слова, чтобы у вас получились лесные звери. Молодцы! Вы и с этим заданием очень хорошо справились.

5. Так вы точно спасете лес! Ой, кажется кто-то царапается в дверь. Лиса! И она задание принесла!
Помогите животным найти их детенышей. Для этого проведите стрелочки от каждого животного к детенышу.

Лиса Зайчонок
Волк Лисенок
Еж Медвежонок
Заяц Волчонок
Медведь Ежонок



6. Вижу вы немного устали. Думаю надо маленько отдохнуть. Сделаем небольшую разминку. Я буду говорить слова, а вы сколько услышите в нем слогов столько раз и хлопнете в ладошки. Начинаем.
Е-жик, ли-сич-ка, бе-лоч-ка, волк, лось, бо-бер, гор-нос-тай. Молодцы!! Не так просто вас и запутать.

7. Смотрите – зайка! Он тоже задание принес. Это задание самое ответственное. Я раздам вам «сломанные слова», а вы их почините, а получившиеся слова запишете в тетрадь.

цаЛиси
каБелоч
чишкаЗай
ведьМед

А ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В КАЖДОМ СЛОВЕ И ПОСТАВЬТЕ РЯДОМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦИФРУ.

8. Презентация. Посмотрите- ка в наш волшебный монитор, там появилось какое-то послание. И оно тоже заколдованное. Чтобы его расколдовать, надо из слов выделенных жирным шрифтом составить слова. И тогда звери будут спасены!

Молодцы! отлично справились с этим заданием!

Презентация по теме животные леса, «Деление слов на слоги»

Звери расколдованы! Теперь у них точно будет новогодний праздник. К сожалению наш урок подошёл к концу. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что больше всего понравилось? Помните в начале урока каждый из вас ставил перед собой цель? Мы этих целей достигли? а как вы думаете, вы сегодня хорошо работали? А те знания, которые вы получила сегодня на уроке, где тебе могут вам пригодиться?

Домашнее задание на следующий урок. Решить ребус. Разгадывается он так. Необходимо выписать только первые звуки каждой из картинок. И из получившихся букв составить слово.

У меня для вас есть сюрприз. Вы так сильно понравились животным, что они решили подарить вам сувениры на память со своими изображениями. Вы умнички! Урок закончен. До следующей встречи. (в качестве подарка детям дарятся ручки с лесными животными).

Конспект НОД с презентацией. Обучение грамоте в старшей группе. Тема “Слог. Деление слов на слоги”

Орг. момент
– Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

1. Знакомство с новым материалом
– Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу.
(Слайд 1-Лес)
– Какой это лес? Ответы детей
– И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Маша и Мариша. (Слайд 2)
Появляется лиса с лисятами)
– Какие лисята? Ответы детей
– Что они любят делать? Ответы детей
– Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. (Слайд 2)
Стала звать их лиса: «Ма-ша, Ма-ри-ша».
– Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ма-ша, Ма-ри-ша).
– Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ма-ша, Ма-ри-ша).
– Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ма-ша, Ма-ри-ша.
– Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги .
– Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
– Давайте вместе (Ли-са)
– Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
– Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Не появились лисята, наверное, заблудились. Давайте отправимся в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.

Динамическая пауза
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )
Впереди из-за куста.
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко присели.

Закрепление нового материала
Присаживаемся на стульчики
А давайте посмотрим, какие еще животные живут в лесу? (Слайд 3)
Условие игры: дети называют животных, которые изображены: рысь, лось, волк, белка, медведь, заяц, бурундук, косуля.
Появляются 3 домика-1 слог, 2 слога, 3 слога(Слайд 4)
Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (рысь, лось, волк); потом— два слога (белка, медведь, заяц); 3 слога (бурундук, косуля); хлопками показать количество слогов. (Животные идут в свой домик) (Слайд 5-12)
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.
– Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
– В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?
– Но для этого слова нужно разделить на слоги.
Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? ( Слова, в которых 1 слог)
(Слова, в которых 2 слога)
(Слова, в которых 3 слога)
– Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.
Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик.
– Слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3слога займите свой домик.

Проверка выполненного задания. (3 магнитные доски)
Слова по теме лес: малина, топор, еж, рябина,гриб,

Игра «Слово-слог». (Игра в кругу)
– Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог- хлопайте, а если слово- подпрыгивайте.
Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, вода , игра, ра.
Будьте дети так добры,
Тихо сядьте за столы.
Дети садятся за столы.

Самостоятельная работа детей.
Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, ворона, береза, лиса, гриб) (Слайд 13)
Показать карточку.
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами).
Проверка.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.
Сколько слогов в слове береза?
(В слове береза 3 слога)
С какой схемой соединили?
(Со схемой №3)
Аналогично проверяются остальные слова.
На доске эталон верного ответа. (Слайд 14)(Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы)
Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)

Итог занятия
– Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
– Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
– Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
Мы с Вами справились со всеми заданиями, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись.Давайте их еще раз позовем.
– Услышали,наконец,лисята и прибежали обратно.И обещали они никогда больше не убегать далеко.(Слайд 15).
А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Презентация на тему Игра с триггерами “Деление слов на слоги. Звук Р. Выпуск №1”

Презентация на тему Презентация на тему Игра с триггерами “Деление слов на слоги. Звук Р. Выпуск №1” из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Детские презентации
  • Игра с триггерами “Деление слов на слоги. Звук Р. Выпуск №1”

Слайды и текст этой презентации

Разработана учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной

Деление слов на слоги по картинкам

Выпуск №1:
картинки со звуком [Р]
Развивающая игра
с триггерами
«Назови картинки, в которых два слога»

Цель игры: автоматизация звука [Р] в названии предметов, изображённых на картинках, деление слов на слоги

Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля;
автоматизировать произношение звука [Р] в словах;
развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух;
упражнять в делении слов на слоги и назывании их количества;
упражнять в назывании и запоминании картинок, состоящих из двух слогов;
активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова;
отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями;
тренировать в определении места звука в слове, учить выделять последовательность звуков в простых словах;
приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета;
развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Ватрушка, матрас, астра, люстра, трубка, палитра, трава, трусы.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Трактор, тройка, Петрушка, трамвай, трап, метро, трубы, матрос.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Трос, троллейбус, тетрадь, три, трамплин, ситро, осётр, патроны.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Страус, стружка, тростник, стража, гетры, строитель, струя, страница.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Стройка, струны, педиатр, острая, фетр, трон, труба, тропинка.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Драже, дрозд, дровосек, бодрость, квадрат, дрова, кадры, ведро.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Дружина, подросток, друзья, подруги, выдра, пудра, ядра, эскадра.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Драка, драчун, вёдра, бедро, дранка, дракон, кедр, дрожжи.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Картошка, марки, бобёр, пожарный, веер, вертушка, горка, шар.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Сахар, гармошка, хурма, кормушка, орхидея, журнал, пожар, шорты.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Форточка, кирпич, арфа, зефир, ковёр, помидор, фартук, корзина.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Ферма, костёр, верба, кефир, забор, морковь, свитер, вертолёт.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Телевизор, миксер, шофёр, повар, персик, черника, Мойдодыр, арбуз.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Ёршик, абажур, вершина, вермишель, орден, арка, тир, инжир.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Хор, циркуль, сыр, юрта, перчатки, гирлянда, топор, мармелад.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Пятёрка, дурман, тостер, бурка, мартышка, фужер, сардельки, бирка.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Карпы, бампер, массажер, турникет, чернила, горшок, сердце, консервы.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Сердечки, горбушка, кружки, уборщик, фетр, Петрушка, карбонат, доберман.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Партизан, арбидол, бардачок, сервиз, сервелат, барсук, георгины, самовар.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Доярка, кондитер, мухомор, санитары, червяк, эклер, парковка, артист.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать. – презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Важенина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.” — Транскрипт:

1 Тренажёр «Гласные и согласные звуки»

2 Гласные и согласные Начать

3 1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

6 2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

9 3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

15 4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

18 5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

19 5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

20 5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

21 6. Найди лишнюю картинку

24 7. Найди лишнюю картинку

28 Твёрдые и мягкие согласные Обучающие задания Обучающие задания Упражнение

29 1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?

32 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

33 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

34 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

35 3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

38 4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

39 4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

40 4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

41 5. Найди лишнюю картинку

44 6. Найди лишнюю картинку

47 Звонкие и глухие согласные Обучающее задание Обучающее задание Упражнение

48 1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

51 2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

54 3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

55 3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

56 3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

57 4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

63 5. Найди лишнюю картинку

66 6. Найди лишнюю картинку

69 Итоговый тест (гласные и согласные звуки) Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2

70 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

71 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

72 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

73 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

74 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

75 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

76 3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

79 4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)

82 5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного

85 6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного

88 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

89 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

90 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

91 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

92 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

93 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

94 3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)

97 4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.

100 5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного

103 6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного

106 Обучающие задания (твёрдые и мягкие согласные) Задание 1 Задание 1 Задание 2 Задание 2

119 Обучающее задание (звонкие и глухие согласные) НАЧАТЬ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: