Презентация (Слоговые таблицы для автоматизации звуков)

Индивидуальные слоговые таблицы и методика их использования на уроках обучения грамоте. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТатьяна Шаламова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Индивидуальные слоговые таблицы и методика их использования на уроках обучения грамоте.” — Транскрипт:

1 Индивидуальные слоговые таблицы и методика их использования на уроках обучения грамоте

8 ВИДЫ РАБОТЫ: договаривание предложенных слогов до целых слов; составление предложений в рифму звукосочетанию, к примеру, са – са – са – рыщет по лесу лиса; су – су – су – мы увидели осу; ко – ко – ко – ёжик любит молоко и т.п ; составление и чтение слов по началу, предложенному учителем (Игра «Я начну, а вы продолжите»); составление и чтение слов из представленных слогов отдельных букв произвольно; составление и чтение слов по указанной учителем схеме.

9 Структуры слов: слог-слияние и согласный (СГС): нас, нам, нос, сам; два слога-слияния (СГСГ, С´ГСГ, СГС´Г, С´ГС´Г,): сама, сила, сани, нити; гласный и слог-слияние (ГСГ, ГС´Г,): она, они; согласный и слог-слияние (ССГ, СС´Г,): кто, три; согласный, слог-слияние и согласный(ССГС, СС´ГС): слон, стих;

10 слог-слияние и два согласных (СГСС, С´ГСС): мост, лист; согласный и два слога-слияния (ССГСГ, СС´ГСГ, ССГС´Г, СС´ГС´Г): слава, слива, скала; слог-слияние, согласный и ещё слог-слияние (СГССГ, С´ГССГ, СГСС´Г, С´ГСС´Г): сосна, нитка, камни, кисти; два слога-слияния и согласный (СГСГС, С´ГСГС, СГС´ГС, С´ГС´ГС,): сокол, налим; три слога-слияния (СГСГСГ, С´ГСГСГ, СГС´ГСГ, СГСГС´Г, С´ГС´ГСГ, СГС´ГС´Г, С´ГСГС´Г, С´ГС´ГС´Г,): комары, калина и др.

11 Примерные группы слов разной слоговой структуры. К таблицам 1 и 2: ну, да, та, то, он, но, на, ты, мы, вы; ам, он, ум, ус; нас, нам, нос, сам, сон, сом, сок, сор, сын, сыр, сук, как, кол, ком, кот, кит, кум, там, так, том, тон, ток, тир, тыл, тур, тут, тук, лак, лис, лев, лес, лён, лом, лук, люк, мак, мал, мел, мир, мил, мыл, мел, рак, рот, рос, ров, рот, рис, рыл, вал, вам, вол, вис, выл, вес, вёз, вол, вот, выл; кто, три, рвы;

12 слон, стих, стол, стул, крот, кран, мрак, скат, скиф, трон, трос, рвал, внук, клён, кран, крюк; корм, куст, лист, литр, мост, рост, танк, торт, метр, трюк, волк; нора, норы, ноты, нити, сама, сало, село, сани, сила, силы, соты, соки, сова, совы, кони, коты, кора, киви, осы, куры, тени, лира, лиса, луна, лето, маки, море, мука, мята, мама, мыло, рама, рана, раки, роса, река, руки, рука, вата, вера, весы, вымя, вилы; она, они, оса, осы, ура, усы ели, ива, юла, яма; слава, слива, скала, трава, крыло, стена;

13 норка, нитка, носки, санки, сосна, сосны, сумка, сукно, сутки, сетка, камни, каска, касса, карта, кисти, кусты, кукла, толпа, тыква, локти, лента, масло, мосты, мысли, манка, маска, марка, масло, место, метро, весло, вилка, волки, волны; налим, носок, носик, салат, сокол, север, совок, сынок, сырок, канал, канат, камин, колос, кокос, ковёр, кусок, туман, лотос, лоток, лимон, рынок; калина, малина, комары, конура, молоко, солома, салака, сорока, лисята, ракета, ворона, волосы, ворота, высота, канава, корова, косуля; молоток, василёк, самолёт, колосок, великан, таракан;

14 какао; акула, утята; карман, вулкан; макароны, раковина, телятина, тараканы карусели; тарелка, валенки; арка, икра, ёлка, окна, утка, утро, унты, уста, юрта; веер, воин.

15 К таблице 3: пар, пёс, пир, пол, поп, пил, зол, зуб, зуд, зал, зоб, бал, бар, боб, бор, бур, бук, бык, бок, быт, дом, дым, душ, дуб, дед, газ, год, гол, гул, гол, час, чек, шаг, шип, щит, шут, шум, шов, шар, шил, шут, жир, жар, жил, жук, лоб, маг, раз, рад; папа, пара, пена, пила, поза, пузо, пила, зубы, зима, беда, бобы, бока, дача, дубы, дома, дуга, дума, годы, гора, губы, чижи, чадо, чудо, часы, шаги, шило, шила, шипы, жаба, жара, ваши, вода, каша, лапа; еда, ежи, уши, ужи;

16 бра, где, два; парта, палка, полка, пенка, печка, почта, пусто, пятна, зебра, банка, бочка, балка баржа, белка, буква булка долги, дупло, доска, дожди, долги, галка, губка гости, горло, чашка, чёлка, шапка, шишка, шашка, шутка, жажда, качка, кашка, лампа, лодка, ложка, мачта, моржи; пожар, повар, завод, закат, замок, зубок, бизон, баран, банан, бидон, бубен, диван, гараж, газон, галоп, гамак, гараж, голод, гомон, гудок, шалаш, жучок, кабан, живот топор, товар, топот; диск, болт, банк, бант, лифт; езда, игла, игра, юбка;

Читайте также:
Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с ОНР

17 задача, золото, забота, заводы, берега, болото бегемот; подошва, полоска, подушка, мочалка; дубрава, замазка; стог, звон, брат, парк, карп, зубр, бант, зонт; глаза, драка, среда; пиджак, чердак, бамбук; язык, удар; егоза, ягоды;

18 К таблице 4: щи; ах, ох, ух; хор, шил, фон, щит, цех, чиж, уха, уши, ужи, учу; муха, цена, цепи, щука, щуки, фара, фары, чаща; машина, малыши, камыши, тишина, фигура; ферма, форма; ерши, арфа; хохот, хобот, рыжик, целый, факел, кефир;

19 калач, малыш, камыш; алыча, еноты; чужие; циклон, жираф, футбол; фуражка, фуфайка; муравей, соловей, фабрика, фонарик, хохолок; флот, цвет, шкаф; флажки, цветок, фартук; шкафы; цирк, лифт, пляж; царапина.

20 К тематической таблице 5 «Имена»: а) Ната, Ника, Нина, Сима; б) Таня, Толя, Тоня, Лада, Лена, Лера; в) Аня, Ада, Оля, Юля, Ира, Ева; г) Зоя и Рая; д) Саша, Лёша, Люба, Люда, Маша, Миша, Даша; е) Карина, Тамара, Наташа, Дуняша, Мария и др.

21 К тематической таблице 6 «Животный мир»: а) бык, вол, ежи, жук, кит, лещ ; б) гуси, жаба, киты, коза, козы, коты, куры, лиса, лоси; в) ворона гадюка, курица, лебеди, бегемот, лисица; г) воробей, муравей, попугай, соловей; д) акула, утята; е) баран, дятел, жираф, жучок, кабан, сокол, петух; ж) кошка, мышка, белка, галка, кобра, зебра, моржи; з) карп, тигр, волк, зубр; и) гусеница.

Презентация “Слоговые таблицы”

Презентация “Слоговые таблицы” можно испльзовать на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация “Слоговые таблицы”»

СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ

Бабонова И.А., учитель начальных классов,

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» Рязанской области

а – а – А – а – а – А – а – а

А – а – а – А – а – а – А – а

а – А – а – а – А – а – а – А

у – у – У – у – у – У

У – у – у – У – у – у

ау – уа – ау – уа – УА – ау – уа

АУ – уа – ау – УА – ау – уа – ау

ма ам мам ама

му ум мум уму

ма ам мам аму

му ум мум ума

х – а – у – А – у – м – х – У – м

ах ух ха ху

уха аху уах аух

мах хум хам мух

ом мо ох хо ом

омо охо мом хох ахм

мох хом умо амо омх

хоа мао муа уом хао

аох ухо умх уох хам

ас ос ус аса оса со су са сос ус асо осу усо сао суа

сом сам мас мус сох хос сух мух мос сум

хас хус сао оса усо

ап па пап апа

оп по поп опо

уп пу пуп упу

пак куп суп пах пух хоп

сап моп хуп соп пам пум

опа упа пус хоп хап пас

ак ка как ака

ок ко кок око

ук ку кук уку

сок сук ком мак

мука коса Капа

ав ва вав ава пав

ов во вов ово вах

ув ву вув уву кав

мов пов ков сув вук

вос сав сов хув мув

ат та тат ата ват

ут ту тут уту так от то тот ото мот

вот кут тум тху хом мух

сот мук пат ток так там

том сут кто тас туп вут

Читайте также:
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

он но нон оно нав

ан на нан ана кан

ун ну нун уну нув

мна она сан нам мун вон

сун мун сон тон нот вум

нух нус нос ван мон мну

мы сы ны пы ты вы

ым ып ыс ыт ыв ын

пыс сып пас тык тых вых

сыт мыт сых вык ным кыс

усы сыс сын мыс мым тыс

пыв хыс кыт ныт осы оты

аз за заз аза зак

оз зо зоз озо зок

уз зу зуз узу зук

ыз зы зыз ызы зык

ваз таз вуз туз зас тоз зон

зов коз поз хоз наз муз воз

ла ал ало лул

лу ул уло лок

ло ол алу лип

лы ыл ола шил

зол лос тол кол пол сул

сал пыл тыл луп кыл выл

нла кла рул мол лсы сил

эх ах ох пэ эм эн эл тэ хэ нэ лэ сэ мэ зэ лпэ плэ псэ пкэ впэ эхо нпэ это кпэ спэ пвэ пэл кэт вэк

хи си ис аси

ли пи ип ипи

их ки ик аки

ил ми им уми

оми зи из азу

эми ни ин они

лыш шал иши уши аши

ыши лыш аша иша оша

ра ар ара уро зор

ро ор ору кра рос ру ур рис зор мор

ри ир нир рок рим

ры ыр ары сар нур

рар рыр рук рак кар кур

ром шар рну сор лир рол

жа аж ажи жуж

жу уж жок ижу

жи иж ужа жит

жо ож жал жку

жил жас жин нож жок лож

тыж кож ныж лыж луж жам

жом жух веж пяж пож жму

мжа жпа жви жмо кож жаж

ел ле ели лет пес

еж же ежи ено все ер ре рое оже лес

ек ке ело нет пев ем ме оке есе ежи

ес сел пен вер оре

ев вес зел пел ена

аб ба боб аба бик

об бо бак оби бук

уб бу бор бер луб

ыб бы быс беж лоб

иб би оба бух бел

еб бе бом убы соб

ад да дад дод дэд

од да дед дуд дид

уд ду дул дек дол

ед де дык над сод

эд дэ дит лад дын

ид ди сад дес тед

ыд ды лыд кид под

Составь слова из слогов.

ры да кош бел у ба ре

ха ка сос на ли ко ша са мар шиш ла ка во ка е жи ла пи кук

аг ог уг ыг эг ег иг

га гу го гэ гы ги ге

гно гро гну гре гыс гуг гок ган ног лиг таг дуг гум дог каг пог миг гур гам бог бег паг буг выг нги гуз сгу гну гув гуж газ ваг лги гво лго

фа фо фи фу фе фы

оф иф фа еф ыф уф

фед фол фос ныф фуф фен фук фаж фил лаф ноф луф фыш шеф баф миф суф фоп выф теф зыф воф риф муф биф паф жеф фас фин тиф

ян як ям яр яп яд ят яф яг яв яб яз яс ял ян ях

ня дя ся тя мя пя бя ля

вяк вяс тяв ляв вяв ряв няв вня вля твя вкя сяп пяк ляп пял пяк пяр пся спя тмя

сол – соль кон – конь

угол – уголь пен – пень

хор – хорь лос – лось

ест – есть ден – день

конь-ки день-ки день-ги

паль-то бань-ки

огонь-огонь-ки лист-листья семья друзья

юн юр юл юж ют юк юп

ню лю рю вю фю дю кю

тюд дюс дют дюк вюд мюд дюп пют бдю мдю дзю гюн гюв нгю гсю гтю згю грю бгю дгю зюб кбю нбю плю рпю

Читайте также:
Логопедическая дидактическая игра на словообразование (Собери слово)

ёл ёж ёд ёт ёс ёв ёк

лё дё тё сё вё рё мё пё бё зё нё нёс рёв лёв

ёлк ёжи ёва ёша вёз ёрш

дёр шёл пёр всё лён воё лёд вёл лёт тён дём зёр

ча чо чу чи че ач оч

уч ыч эч яч ёч юч ич еч чач чек чун деч мёч чум

Конспект НОД с презентацией. Обучение грамоте в старшей группе. Тема “Слог. Деление слов на слоги”

Орг. момент
– Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

1. Знакомство с новым материалом
– Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу.
(Слайд 1-Лес)
– Какой это лес? Ответы детей
– И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Маша и Мариша. (Слайд 2)
Появляется лиса с лисятами)
– Какие лисята? Ответы детей
– Что они любят делать? Ответы детей
– Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. (Слайд 2)
Стала звать их лиса: «Ма-ша, Ма-ри-ша».
– Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ма-ша, Ма-ри-ша).
– Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ма-ша, Ма-ри-ша).
– Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ма-ша, Ма-ри-ша.
– Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги .
– Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
– Давайте вместе (Ли-са)
– Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
– Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Не появились лисята, наверное, заблудились. Давайте отправимся в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.

Динамическая пауза
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )
Впереди из-за куста.
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко присели.

Закрепление нового материала
Присаживаемся на стульчики
А давайте посмотрим, какие еще животные живут в лесу? (Слайд 3)
Условие игры: дети называют животных, которые изображены: рысь, лось, волк, белка, медведь, заяц, бурундук, косуля.
Появляются 3 домика-1 слог, 2 слога, 3 слога(Слайд 4)
Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (рысь, лось, волк); потом— два слога (белка, медведь, заяц); 3 слога (бурундук, косуля); хлопками показать количество слогов. (Животные идут в свой домик) (Слайд 5-12)
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.
– Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
– В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?
– Но для этого слова нужно разделить на слоги.
Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? ( Слова, в которых 1 слог)
(Слова, в которых 2 слога)
(Слова, в которых 3 слога)
– Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.
Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик.
– Слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3слога займите свой домик.

Проверка выполненного задания. (3 магнитные доски)
Слова по теме лес: малина, топор, еж, рябина,гриб,

Игра «Слово-слог». (Игра в кругу)
– Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог- хлопайте, а если слово- подпрыгивайте.
Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, вода , игра, ра.
Будьте дети так добры,
Тихо сядьте за столы.
Дети садятся за столы.

Читайте также:
Конспект занятия: Употребление простых и сложных предлогов в речи

Самостоятельная работа детей.
Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, ворона, береза, лиса, гриб) (Слайд 13)
Показать карточку.
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами).
Проверка.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.
Сколько слогов в слове береза?
(В слове береза 3 слога)
С какой схемой соединили?
(Со схемой №3)
Аналогично проверяются остальные слова.
На доске эталон верного ответа. (Слайд 14)(Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы)
Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)

Итог занятия
– Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
– Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
– Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
Мы с Вами справились со всеми заданиями, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись.Давайте их еще раз позовем.
– Услышали,наконец,лисята и прибежали обратно.И обещали они никогда больше не убегать далеко.(Слайд 15).
А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Логопедическое занятие по теме “Слоговой анализ и синтез слов”

Презентация к уроку

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
  • отработать навык выделения гласных звуков из слов;
  • развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
  • учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
  • активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие и навыки запоминания слов;
  • развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
  • развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление к результату деятельности;
  • воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Здоровьесберегающие:

  • использовать элементы двигательной активности;
  • использовать глазодвигательные упражнения.

Оборудование: Гномы Бим и Бом, предметные картинки на слова различной слоговой структуры, карточки со слогами, пособие “Слоговой поезд”, слайдовая презентация, мультимедийная установка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, ребята!
Что придумал гномик нам,
Догадайтесь по слогам?
Сядет тот, кто назовет
В каждом слове первый слог.
призы – при;
ключик – клю;
черепаха – че;
ниточка – ни;
ящерица –я.

На доске выставляем слоги.

Слайд 3.Отработка навыка деления слова на слоги.

II. Постановка цели занятия.

1. Закрепление понятий слог, слово. Отработка навыка деления слова на слоги.

Логопед: Перед нами части слов. Отработка навыка деления слова на слоги.

Кто сложить их все готов?
Без них прожить никак нельзя,
Они как добрые друзья!
Всегда утешат, подбодрят,
Без исключенья всех ребят!

Узнали, что приготовили нам гномики? – Приключения!

Сколько слогов мы сложили? Сколько слогов в слове при-клю-че-ни-я? – 5;

А сколько гласных букв в этом слове? – 5.

Совместно формулируем правило, записываем на доске и в тетради.

Слайд 3. Примеры определения количества слогов.

III. Основная часть.

1. Работа в тетради. Уточнение гласных.

Нет для голоса преград,
Звуки далеко летят,
Гласными мы их зовем,
Свободно тянем и поем.

Гномик придумал секретный шифр, он записывает только гласные буквы из слов.

Слайд 5, 6. Работа по выделению гласных звуков из слов.

2. Определение количества слогов в слове. Активизация словаря.

Логопед:

Мы на поезде поедем,
Всех друзей с собой возьмем.
По вагонам всех рассадим,
Место каждому найдем!

Слайд 7. Отработка навыков определения количества слогов в словах.

Если в названии картинки один слог, посади героя в первый вагон (одно окно), два слога – во второй (два окна).

Лиса, кукушка, жук, слон, цыпленок, щенок, белка.

3. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

Логопед:

На пути у нас слова,
Сразу их понять нельзя.
Слоги мы перевернем
И у слова смысл найдем.
У меня в руках ки-ру,
Я порядок изменю (меняем карточки со слогами) – руки.
Ка-ут, тух-пе, га-кни, жа-лу, ник-чай, тел-дя.

Слайд 8. Определение последовательности слогов в словах.

Читайте также:
Аутизм в раннем возрасте

Делаем вывод о необходимости соблюдать порядок слогов в слове.

4. Развитие фонематического слуха. Обогащение словарного запаса. Работа над обобщением.

Логопед:

Подскажи словечко.
Каша, катер, ежевика –
Слог ты общий назови-ка.
Повтори слова пока.
Ну, конечно- это “КА”.
Собираем урожай,
С “КА” слова ты начинай!
– Здесь весною было пусто,
Летом выросла . КАПУСТА;
– Собираем мы в лукошко
Очень крупную . КАРТОШКУ;
– Тише, деточка, не плачь,
Я куплю тебе . КАЛАЧ;
– Вот пищит малютка-мышь,
“Растрепался мой”. КАМЫШ.
– Вот зеленый толстячок,
Крупный гладкий . КАБАЧОК;
– Юркнула лягушка в грязь,
А над ней проплыл . КАРАСЬ.

Слайд 9. Картинки: капуста, картошка, калач, камыш, кабачок, карась.

Какие слова не относятся к сбору урожая (не овощи).

5. Физминутка.

а) упражнения для глаз.

Мы тихонечко сидим и за ежиком следим;

Слайд 10. Ёжик бегает по периметру экрана, круговые движения, “восьмерки”.

б) двигательные упражнения. Дифференциация понятий “СЛОГ-СЛОВО”.

Логопед:

А теперь мы поиграем,
Слог от слова отличаем.
Слово смысл в себе несет,
Слог в составе лишь идет.

Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.

Слайд 11. Иллюстрации к словам.

6. Чтение слов со сложной слоговой структурой.

Отработка навыка слияния слогов. Развитие зрительной координации.

Тренировка слухоречевой памяти.

Логопед: слоги связаны ниточкой дружбы. Прочтите слова, назовите количество слогов.

7. Упражнение в словообразовании и словоизменении. Грамматическая работа.

Преобразование слов путем наращивания слоговой структуры.

Работа в тетради.

Логопед:

Cлоги – маленькие феи,
Превратить слова сумели.

Слон один и слог один, назовите ласково – слоник – 2 слога, если их стало много- слоники – 3 слога. Запишите цепочку в тетрадь, подчеркните гласные буквы, поделите на слоги.

Слайд 15. Слон-слоник-слоники,

Слайд 16. Дом-домик-домики.

Слайд 17. Стол-столик-столики;

8. Работа над связной речью.

Совершенствование навыка определения позиции слога в слове.

Развитие слухоречевой памяти.

Логопед:

Pечь моя текла, как речка,
Но рассыпалось словечко,
По порядку разложи слоги в слове
Раз,два,три.
Если черточка одна,
В слове первой стать должна.

Слайд 18.

  • Мы совершили увлекательную гул про ку.
  • Гномы приготовили для нас дар по ки.
  • Молчун принес волшебный даш ран ка.
  • Весельчак нарисовал для всех ны кар ти.

IV. Подведение итога занятия.

За правильный ответ дети получают наклейку с изображением гномов.

-какое правило помогает определить количество слогов в слове?

– если в слове 1 гласный звук, сколько в слове слогов?

– в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

– если в слове 2 гласных звука, сколько в слове слогов?

– в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

– в слове 1 слог, сколько в нем гласных звуков?

Логопед: мы отлично потрудились, надеюсь, вам понравилось наше занятие? Спасибо, до свидания.

Список литературы.

  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 – 37 с.,165 с.
  2. Ефименкова Л,Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 – 93-95 с.
  3. Лопухина И.С. Логопедия,упражнения для развития речи. – СПб.:Дельта, 1997. 336 с.

Таблица Зайцева для чтения

Таблицы Зайцева представляют собой настенные плакаты с написанными складами. Суть таблиц – быть помощником ребёнку в систематизации полученных знаний для продуктивного обучения чтению. Плакаты с изображением таблиц 1, 2, и 3 необходимы для того, чтобы ребёнок мог совершить переход от прочтения и заучивания складов к полноценному чтению текстов. К сожалению, родители и даже преподаватели часто пренебрегают приобретением такого результативного наглядного пособия как плакаты, а зря.

Маленьким деткам очень трудно зацикливаться на изучении чего-либо, тем более если они вынуждены при этом постоянно находиться в одном положении. Я думаю, вы понимаете, что если посадить малыша перед книгой и заставить учить, предположим, алфавит, его едва ли хватит даже на несколько минут. Именно поэтому работа с таблицами будет плодотворной: ребёнок может подойти к плакату, провести руками вдоль строчек, походить из стороны в сторону во время чтения, — словом, подвигаться и выплеснуть хотя бы малую часть той энергии, что так мешает детям сосредоточиться.

Слоговые таблицы

В таблицах для чтения по слогам показаны склады: звонкие, глухие, твёрдые и мягкие. Обычно методисты против того, чтобы дети начинали обучение чтению с названий букв, но многие ребята их уже знают со старшей группы. Приходиться всячески выкручиваться, чтобы названия букв не отвлекали от процесса чтения.

Читайте также:
Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий

Таблица 1

Слоги в таблице (на 2х страницах) Зайцева №1 расположены по правилу: «звонкие-глухие» и «мягкие-твердые» — изображенные склады, сгруппированы по звонкости: (верхняя часть) и глухости (нижняя часть). Блок «золотых» вынесен в левую часть, «большие золотые» соотнесены с «маленькими золотыми». Первый ряд в верхней части только для «железных», под ними «железно-золотые». Первый ряд в нижней части для «деревянных», под ними ряды «деревянно-золотых». Склады с твёрдыми знаками вынесены в правую часть. Все блоки обязательно поются!

Слоговая таблица для обучения чтению – это отличный тренажер для закрепления и доведения до автоматизма навыков письма и чтения . Таблицы, для демонстрации ученику, размещаются на расстоянии 160-170 см от пола, чтобы во время урока дошкольник смотрел вверх и старался держать спину ровно. Оптимально подобранный размер букв, позволяет видеть материал с расстояния 10 метров.

Таблица 2

В слоговой таблице № 2 (вертикальной) те же 236 складов сгруппированы по твёрдости и мягкости. Первая колонка не для пропевания как в предыдущем случае, а для громкого и энергичного проговаривания.

Как развешивать таблицы Зайцева?

По краям таблиц вы заметите линии, по которым их нужно будет обрезать. Затем, совместив края частей таблицы, вы склеиваете их клеем или скотчем. Если вы повесите части таблицы не склеивая, то в процессе занятий они могут начать разъезжаться, что может доставить детям неудобство. Намного лучше, если две или три части плаката будут выглядеть как единое целое.

Плакаты или же таблицы будет неплохо обернуть специальной плёнкой или прозрачной клейкой бумагой, которая не позволит плакатам запачкаться, помяться или порваться.

Если вы задаётесь вопросом о том, где можно приобрести такие таблицы, то спешим вас обрадовать: они есть в свободном доступе в электронном виде. Вопрос только в том, где распечатать плакат формата А0. Если такой возможности нет, не расстраивайтесь! Вы можете поискать таблицы в специализированных магазинах.

Для совсем маленьких деток таблица имеет просто гигантские размеры. Поэтому вам стоит рассмотреть возможность повесить таблицу в угол комнаты, согнув её при этом напополам. Это позволит малышу видеть всю таблицу, не переходя при этом слишком далеко. А вообще, с самыми маленькими лучше начать заниматься с кубиками Зайцева, а не с таблицами. Если таблица у вас есть, то повесьте её на стену и убедитесь, что у ребёнка будет к ней свободный доступ.

Стоит добавить, что размещать их желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне.

Работа с таблицами (письмо и чтение) позволяет сохранить хорошую осанку и не обездвиживает ученика на долгое время, что очень важно для детей дошкольного возраста. Еще один плюс – при работе по таблицам не портится зрение, но иногда даже улучшается, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая связки букв.

В завершение хочется сказать, что за последние несколько лет методика Николая Зайцева становится всё более и более популярной. Она прекрасно зарекомендовала себя как альтернативная система образования. Главное — комплексный подход. Если вы используете методику только для того, чтобы разобрать с ребёнком части речи, не следует пренебрегать работой с таблица и другими методическими материалами.

Презентация “Формирование слоговой структуры слова у детей” по педагогике – проект, доклад

Презентацию на тему “Формирование слоговой структуры слова у детей” можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Читайте также:
Работа со стихотворным текстом - конспект фронтального логопедического занятия с группой детей ОНР

Слайды презентации

Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи

Подготовили учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №186» комбинированного вида Мингулина М.П., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №4» комбинированного вида Толкачева О.В..

Слоговая структура слова – взаиморасположение и связь слогов в слове.

Слог – это фонетико-фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом Слоги являются кратчайшими звеньями ритмической организации речи

Формирование слоговой структуры слов в норме проходит по следующим этапам (А. Н. Гвоздев «Вопросы изучения детской речи»)

Ритмическая и динамическая организация движений

Способность к серийно-последовательной обработке информации

Типы нарушений слоговой структуры слова (А.К. Маркова ,Четверушкина Н.С. )

Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех компонентов языковой системы

Произносительной стороны речи-фонетики. Лексики. Грамматического строя речи. Стойкое искажение слоговой структуры слова у дошкольника является симптомом глубокого нарушения фонематического восприятия, что свидетельствует о наличии ОНР. (Ткаченко Т.А.)

ОСОБЕННОСТИ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

Современные подходы к формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Методики по формированию слоговой структуры слова:

Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией

Ткаченко Т.А. Методика коррекция нарушений слоговой структуры слова.

Основные тезисы методики: 1. Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическими и грамматическими значениями слова. 2. Коррекция фонематического образа слова должна проходить параллельно с уточнением и закреплением его лексического значения. 3. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную, кинестетическую функции (зрительные и жестовые символы звуков).

1. Подготовительный этап Цель: Создание фонетико-фонематической базы для коррекции нарушений слоговой структуры слова. 1. Фонетическая база – овладение произношением всех гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправлении имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т. п.)

2. Фонематическая база – способность к воспроизведению:

– сочетаний гласных звуков (АУИ, ОАИУ, УОИА и пр.)

– слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (ТА-ТО-ТУ, ПО-ПЭ-ПЫ)

– слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-ГО-БО)

слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонкости-глухости (ДА-ТА, ВА-ФА)

– слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твёрдости-мягкости (ТА-ТЯ, ПА-ПЯ)

– слов, близких по звуковому составу (ТАК-ТОК-ТУК)

2 этап. Этап формирования слоговой структуры слова. (3 ступени, 20 упражнений)

1 ступень. Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков, моделирующими их слоговой контур.

2 ступень . Воспроизведение сочетаний слогов со стечением согласных звуков.

3-я ступень. Проговаривание слов (и их сочетаний) содержащих стечение согласных звуков

Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Вся система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова рассчитана на 2 учебных года (старшая и подготовительная группа). Речевой материал подобран в полном соответствии с программным документом Министерства образования РСФСР “Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи” Т.Б.Филичевой и Г.В. Чиркиной. Сопутствующие цели: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. Расширение и активизация словарного запаса. Формирование грамматического строя речи.

Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей

Читайте также:
Рекомендации по проведению родительского собрания

В его основу положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. 5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова: 1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова 2 этап. Работа над гласными 3 этап. Работа над слогами 4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных 5 этап. Работа над словами

1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

Продуктивные виды деятельности

1 этап. Работа над гласными

При выполнении артикуляционной гимнастики, артикуляции гласных звуков выполняются соответствующие ручные позы Ручная поза звука А Ручная поза звука У Ручная поза звука И «Окошечко» «Трубочка» «Заборчик» Тренировка высоты, громкости, силы голоса и темпа произношения. Работа над речевым дыханием.

2 и 3 этап. Работа над слогами, слогами со стечение гласных

При произнесении звуков выполняются соответствующие ручные позы Ручная поза звука П

Ручная поза звука А

5. Работа над словами

I этап Упражнения на различение длинных и коротких слов

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА И ПРЕДПОСЫЛОК ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.

1 этап. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации 1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле 2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве 3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве 2этап. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений) 1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров 2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук общих движений и действий 3. Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений 3этап. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц) 1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов) 2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц 3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности

Методика обследования состояния слоговой структуры слов (Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.)

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов Агранович З.Е.

Основные направления логопедической работы: -развитие речеслухового восприятия, -развитие речедвигательных навыков.

МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.

Классификация продуктивных классов Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. , разработанная А.К. Марковой (с изменениями):

Моторная алалия – системное недоразвитие экспрессивной речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. Среди неречевых расстройств при алалии выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы Нарушение слоговой структуры слова у детей с моторной алалией: – встречается у всех детей , – является стойким, удерживается в процессе коррекции дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков, отсутствие восприятия ритмичности построения речи предшествует работе над звукопроизношением – не поддается коррекции без подготовительного этапа непостоянство искажений слоговой структуры слова (типов нарушений) затрудняет целенаправленный процесс логопедического воздействия . развитие фонетической системы речи зависит от состояния словарного запаса, развитие словаря оказывает положительное влияние на состояние фонетической системы алалика

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с моторной алалией

В коррекционной работе можно выделить два этапа: 1. Подготовительный (пропедевтический) этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова Работа проводится на невербальном и вербальном материале. Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. Пространственный фактор психической деятельности Динамический фактор психической деятельности Ритмический фактор психической деятельности Авторы: С.Е.Большакова, Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. , Агранович З.Е. Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. 2. Коррекционный этап Формирование слоговой структуры слова или формирование навыка правильного произнесения слов продуктивных классов. Работа ведется на вербальном материале. Цель: непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка. Авторы: Четверушкина Н.С. Ткаченко Т.А. С.Е.Большакова, Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. , Агранович З.Е. Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.

Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Т.А.Ткаченко. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.

Читайте также:
Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми

Подготовили: учитель-логопед Мингулина Марина Петровна, учитель-логопед Толкачева Ольга Валерьевна.

Игровые технологии в работе учителя-логопеда Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Исмайлова Елена Сергеевна, Шишкова Светлана Александровна

Правильно подобранные и организованные игровые технологии в работе учителя-логопеда колоссально помогают достичь положительного результата в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Исмайлова Елена Сергеевна, Шишкова Светлана Александровна

PLAYING TECHNOLOGIES IN-PROCESS TEACHER-THERAPIST

Correctly chosen and organized playing technologies in an educational process of a teacher-therapist hugely help to attain a positive result in correction-developing work with the children of preschool age with seriously damaged speech

Текст научной работы на тему «Игровые технологии в работе учителя-логопеда»

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Исмайлова Елена Сергеевна.

Россия, г. Курск, МБДОУ детский сад № 15, учитель-логопед, palagina.lena2011 @yandex.ru

Шишкова Светлана Александровна.

Россия, г. Курск, МБДОУ детский сад № 15, учитель-логопед, palagina.lena2011 @yandex.ru

Аннотация. Правильно подобранные и организованные игровые технологии в работе учителя-логопеда колоссально помогают достичь положительного результата в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Ключевые слова: игровые технологии, дети дошкольного возраста, коррекционно-развивающая работа, предметно-развивающая среда.

PLAYING TECHNOLOGIES IN-PROCESS TEACHER-THERAPIST

Ismaylova Helen Sergey.

Russia, Kursk, Municipal Budgetary Preschool Educational Establishment is the «Child’s garden of the combined kindergarten № 15», speech teacher-therapist,

Shishkova Svetlana Alexander.

Russia, Kursk, Municipal Budgetary Preschool Educational Establishment is the «Child’s garden of the combined kindergarten № 15», speech teacher-therapist.

Abstract. Correctly chosen and organized playing technologies in an educational process of a teacher-therapist hugely help to attain a positive result in correction-developing work with the children of preschool age with seriously damaged speech.

Keywords: playing technologies, children of preschool age, correction-developing work, subject-developing environment.

Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации [1]. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений – основа формирования полноценной личности. И задача логопеда не только скорректировать имеющееся у ребенка нарушение речи, но и заинтересовать его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе становления красивого и правильного произноения.

Л.А. Метиева и Э.Я. Удалова в своей работе обращают внимание на высказывание Е.И. Селиверстова об игре не только как о ведущем виде деятельности ребенка дошкольного возраста, но и как одной из важных и характерных закономерностей детского развития [3]. Это говорит о том, что для

дошкольников с речевыми нарушениями игровые приемы являются фундаментом речевого и познавательного развития. Т.А. Куликова, ссылаясь на исследования известных ученых В.А. Горбачевой, А.В. Запорожца, Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконина подтверждает факт более быстрых и прочных новых качеств развития у ребенка в процессе игры, нежели при использовании только дидактических методов воспитания [2].

Сегодня «игровые технологии» прочно вошли в дошкольное образовательное пространство. По мнению Г.К. Селевко, понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые объединены общим содержанием, сюжетом, персонажем. Особенности выбора игровой технологии связаны и обусловлены использованием строго игровой мотивацией, в отличие от учебной, в которой основное направление -это выполнение учебной деятельности, решение учебных задач.

Целью использования игровых технологий в логопедической практике является повышение у детей с речевыми нарушениями мотивации к занятиям и увеличение результативности коррекционно-развивающей работы. Как следствие задачи коррекционно-развивающего процесса обусловлены на решение заинтересованности детей, развития любознательности, интереса, а главное помощь сформировать самоконтроль и саморегуляцию.

Читайте также:
Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

А для этого, чтобы занятия проходили не скучно, а представляли интересную игру, была организована специальная предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Погружение ребенка в мир сказочной увлекательной игры осуществляется прямо с его порога кабинета, где под сенью дуба, вместе с Ученым котом, гораздо веселее и интереснее выполнять задания учителя-логопеда. Многократные повторения одного и того же материала уже не являются такими утомительными. Ведь в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. С помощью магнитной доски, стилизованной под избушку на курьих ножках, ребенку преподносится необходимый речевой материал, заинтересовав его, что помогает вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова.

На логопедических занятиях используются следующие игровые технологии логопедической направленности:

– на развитие артикуляционного аппарата;

– на выработку плавной направленной воздушной струи;

– на автоматизацию изолированного звука; совершенствование слоговой структуры слов;

– на закрепление звука в словах и предложениях;

– на дифференциацию звука в словах и предложениях;

– на совершенствования связной речи.

Опишем более подробно некоторые их них. Большое внимание уделено разделу «Звукопроизношение», т.к. при проведении логопедической работы по

автоматизации, дифференциации звука и введения его в речь длительная и кропотливая работа должна быть разнообразной и не наскучить ребенку. Учителя-логопеды практики неоднократно сталкиваются и знают, как не просто детей заставить делать артикуляционные упражнения, которые даются нелегко, отнимают много энергии, требуют усидчивости и терпения. Для того чтобы привлечь ребенка, заинтересовать его, снизить нагрузку, используются следующие приемы:

– демонстрация правильного выполнения упражнения с помощью игрушки Лягушки-говорушки;

– рассказывание сказки о Веселом Язычке;

– практическая деятельность с карточками артикуляционных упражнений на определенный звук;

– выполнение артикуляционной гимнастики с опорой на кубики, на сторонах которых изображения предметов-символов.

Мы обратили внимание, что включение игровых технологий на занятиях для автоматизации изолированного звука с использованием тематических игрушек, элементов костюмирования, сюрпризных моментов создавали мотивацию, повышали у детей познавательную активность, внимание, усидчивость. Так, например, ушки тигра позволяли ребенку почувствовать себя хищником и лучше рычать, а усики пчелки – жужжать, самолетик -произносить лллл, извилистая змея – лучше шипеть. Для этой же цели служит и многофункциональная магнитная игра «Речевой калейдоскоп». Ребенок помогает добраться персонажу до дома по «дорожкам», при этом автоматизируя определенный звук: комарик – зззз, поезд – чччч и т. д.

По преодолению нарушений в развитии слоговой структуры, активизации словаря помогают игрушки из киндер-сюрприза в играх в «Магазин», «День рождение у Буратино», «Что какого цвета», «Собери букет».

По каждому направлению работы с детьми подобраны специальные дидактические игры для решения узкой целенаправленной коррекционной задачи: закрепление звука в слогах, словах, предложениях. Среди самых любимых детьми игр можно выделить следующие: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Чудесный мешочек», которые направлены и решают задачи развития психологической базы речи.

В заключении еще раз хочется отметить, что игра – главное средство воздействия на ребенка, ведущая часть в общей системе воспитания дошкольника. Проводимая с коррекционной целью, игра всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребенка, только в этом случае коррекционное воздействие будет осуществлено намного эффективнее и успешнее.

1. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. Москва: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2002. – 232 с.

3. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2009. – 160 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: