Презентация: Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста

Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемAntyannette Opazkaia

Похожие презентации

Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

3 Содержание: Дидактический материал Дидактический материал. Методические приемы обучения Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)Знакомство с согласными звуками. Работа со звуковой схемой. Закрепление навыка звукового анализа слов Закрепление навыка звукового анализа слов.

4 Содержание :(прод.) Ознакомление с ударным звуком Ознакомление с ударным звуком. Игровые упражнения Игровые упражнения. Литература Литература. Проверь себя Проверь себя.

5 Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

6 Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

7 Дидактический материал Картинки со звуковыми схемами Раздаточные Демонстрационные

8 Фишки – звуки Демонстрационные Раздаточные 6 см. 10 см Комплект на каждого ребенка 2 см 2 см. По 4 каждого цвета (черная –1)

9 Звуковые карточки Демонстрационная Раздаточные 40 см. 15 см. 2,5 см 2,5 см.

11 Методические приемы обучения Воспитатель произносит слова с интонированным выделением первого звука. Дети вслед за воспитателем произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Ставит в первую клеточку серую фишку. Воспитатель называет первый звук, так как он слышится в слове.

12 Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРАК РАААК РА К

13 Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.

14 Знакомство с гласными звуками Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трех звуковых словах.

15 Звуковой анализ слова ЛУК Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [э] [и] [ы] Дети с помощью воспитателя «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. [у]

16 Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими) Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными

Читайте также:
Семейная гостиная Буду чисто говорить

17 Звуковой анализ слова ЛУНА Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

18 Ознакомление с мягкими согласными звуками Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»? Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

19 Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки- звуки. Уберите звук КЬ Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И Уберите второй звук И

20 Закрепление навыка звукового анализа слов

21 Звуковой анализ слова ЮЛА Протяните первый звук в полном слове. Назовите первый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите третий звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите четвертый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Прочитайте запись.

22 Ознакомление с ударным звуком Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки у Сколько слогов в слове? Два Какие? ГУСИ Назовите ударный слог ГУ Произнесите слово с ударением ГУУУСИ и

23 В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИГУСИИИ Какой звук выделен? И Как правильно сказать? ГУУУСИ Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

24 Игровые упражнения Почему вы так решили? 1 2 Подбери схемы к картинкам

25 Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

26 Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

27 Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

28 Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001 г.

29 Проверь себя К какому слову подходит схема?

Презентация «Звуковой анализ слов»

АННА Брудер
Презентация «Звуковой анализ слов»

«ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Цель: Успешное формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.

Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.

Читайте также:
Преодоление нарушений нейродинамического компонента психической деятельности у больных с различными нарушениями речи

Создать условия для привлечения родителей к активному участию в закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений.

Содействовать формированию адекватной родительской оценки детских возможностей.

Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

Заинтересовать родителей в оказании своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых упражнений.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

В начале обучения грамоте для ознакомления со звуками используются фишки.

1) ребёнок должен познакомиться с понятиями «гласный звук» красный цвет, «согласный твёрдый» синий цвет, «согласный мягкий» зелёный цвет.

2) дети должны знать понятия «начало», «конец», «середина», «первый», «последний», «второй».

3) После того когда ребёнок научится определять первый звук, последний и середину, можно определять звуки по порядку.

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

Прикреплённые файлы:
zvukovoi-analiz-slov-zakreplenie-izuchenogo-materiala-kopija-iqqmg_6sote.pptx | 5650,75 Кб

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: – образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов» Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов. Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: – Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов» НОД по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: – освоение звукового анализа слов; – определять протяженность слов и составлять.

Читайте также:
Составление детьми описательного рассказа по портретам

Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии во 2 классе. Тема: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов.

Презентация – Развитие навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

Текст этой презентации

Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
Презентация к мастер-классу для родителей по теме
Автор материала: Поздеева Валентина Ивановна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Теремок» п.Коноша Архангельской области. п. Коноша 2016 год.

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.

овладение навыками звукового анализа.

Развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия.
Обучение умению подбирать слова с заданными звуками.
Обучение навыку звукового анализа.
Обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.
Закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный–согласный, твёрдый–мягкий, звонкий–глухой).
Обучение умению определять место звука в слове.

Звуковой анализ – это:
различение звуков по их качественным характеристикам (гласный–согласный, твёрдый–мягкий).
выделение отдельных звуков;
определение порядка звуков в слове;

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что произносим, – это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: обучения чтению; грамотного письма в школе; изучения родного языка. Выполнив все упражнения по всем темам, ребёнок начинает читать целыми словами, что облегчает ему восприятие лексического значения слова и способст-вует развитию речи.

Развивайте звуковой анализ, играя!

Запомните! Гласные звуки – это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. Эти звуки можно пропеть. А, О, У, Ы, Э, И

Согласные звуки – звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, язык и нёбо. Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ Буквы, обозначающие только твёрдые звуки: Ж, Ц, Ш Буквы, обозначающие только мягкие звуки: Й, Ч, Щ

Цветовые обозначения – обозначение гласного звука – обозначение твёрдого согласного звука – обозначение мягкого согласного звука

Материал для звукового анализа

Схема звукового анализа слова «кот»

Читайте также:
Моделирование системы взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ОВЗ

Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова. Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям. Желаем успехов!

Литература
Общее речевое развитие (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2011

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме “Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу”

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (187 кБ)

Задачи:

  • упражнять детей в умении составлять слова, ориентируясь на первые звуки в словах;
  • закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
  • познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова “дом”;
  • упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;
  • закреплять представление о предложении;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Раздаточный и демонстрационный материал: слайды (картинка с изображением детей; картина-схема слова “дом”), карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом обрывания) геометрических фигур.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

1. Дидактическая игра “Как их зовут?” Перед детьми представлена картина с изображением детей (Приложение 1). Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изображенных на картине.

Содержание игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Педагог: Ребята, давайте сыграем в игру “Как их зовут?”. Посмотрите на картину, кто изображен на ней?

Дети: На ней изображены дети.

Педагог: Я предлагаю вам угадать имена детей изображенных на картине. Для этого вы должны внимательно посмотреть на предметные картинки, которые будут появляться на доске, и по первым звукам в словах составить имена (дети составляют имена с опорой на предметные картинки).

Опорные картинки:

  • Шар, утка, рыба, апельсин – Шура;
  • Мышь, автобус, шишка, антенна – Маша;
  • Рука, осы, мак, автобус – Рома.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

2. Педагог: На прошлом занятии вы учились находить звуки в слове “мак”, учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Давайте вспомним, какие звуки есть в слове “мак”. Сколько звуков в слове?

Дети: в слове “мак” три звука.

Педагог: какой звук первый?

Дети:первый звук “м”

Педагог: какой звук стоит вторым?

Дети:вторым стоит звук “а”

Педагог: какой звук третий?

Дети:третий звук “к”

Педагог: Молодцы! Посмотрите на доску, что изображено на ней? (Приложение 2)

Дети:на доске изображен “дом”

Педагог: Давайте определим, сколько звуков в слове “дом”, опираясь на схему под картинкой?

Дети: в слове “дом” три звука.

Читайте также:
Конспект занятия про чай

Педагог: Выделите голосом первый звук в слове и отметьте его на карточке. Какой первый звук в слове дом?

Дети: первый звук в слове дом “Д”

Педагог: какой второй звук?

Дети: второй звук “О”.

Педагог:При его произнесении нам ничего не мешает ни губы, ни язык, ни зубы, он тянется и поется. Мы его произносим громко. Какой третий звук?

Дети: третий звук в слове “дом” “М”

Педагог: Ребята, давайте произнесем слово “дом” в соответствии с движением указки. Молодцы!

– А теперь определите, какие звуки в словах “мак” и “дом” одинаковые?

Дети: в словах “мак” и “дом”, одинаковый звук “М”

Педагог: А где находиться этот звук в слове “мак”?

Дети: в начале слова

Педагог: В слове “дом”?

Дети: в слове “дом” в конце слова.

Педагог: Найдите в словах мак и дом звуки, при произнесении которых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся

Дети: это звуки “А” и “О”

Физкультминутка. Игра “Поздороваемся по-разному”

Педагог: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру “Поздороваемся по-разному”

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел? (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)

3. Педагог: Мы с вами немного отдохнули.

– Ребята, придумайте предложение из двух слов со словом “Мак” и запишите его с помощью графических линий.

Дети: Красивый мак. Красный мак.

Педагог: А сейчас составьте предложение со словом “дом” из трех слов и тоже запишите его графически.

Дети: Большой, красивый дом. Стоит большой дом. Наш дом высокий.

Игровое упражнение “Маленький архитектор”.

Педагог: Молодцы! Давайте поиграем в игру “Маленький архитектор” (выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру). У вас на столах лежат бумажные заготовки геометрических фигур. Вам надо построить дом. (работа детей).

Педагог: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

– А как вы думаете, кто сегодня более активно принимал участие в занятии, кто отличился, кто хорошо работал? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем тем ребятам, которые хорошо занимались!

Презентация: Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также:
Ребенок с умственной отсталостью в общеобразовательной школе

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков – коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка” и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам Т. А. Куликовской. Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (ш) в словах

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов 1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: “Продукты”, “Птицы”.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Электронное пособие для закрепления навыка звукового анализа слов у детей старшей группы

Автор: Ковальских Татьяна Александровна, учитель-логопед МАДОУ “Детский сад № 77” г.Березники

Описание работы: Электронное пособие создано в программе Microsoft PowerPoint. Может быть использовано на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитано на детей имеющих представления о звуковом анализе слов и владеющих навыками составления звуковых схем простых слов. Кроме того, данное пособие может использоваться при обучении малышей чтению. Родителям пособие будет полезно в качестве помощника для открытия детям мира звуков и букв.

Читайте также:
Дидактические игры в коррекции звукопроизношения

Основной целью является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов, обучение грамоте.
Пособие помогает решать следующие задачи:
– Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
– Учить определять наличие определенного звука в слове.
– Учить называть звуки в слове по порядку.
– Совершенствовать умения давать характеристику звукам.
– Развивать слуховое внимание.
– Развивать зрительный гнозис и праксис.
– Воспитывать самостоятельность и терпение при выполнении заданий.

Обучение дошкольников, навыкам звуко-слогового анализа и синтеза достаточно сложный и длительный процесс. Это важный раздел обучения грамоте. Он занимает большой объем времени в образовательном процессе. Качество проделанной работы в дальнейшем окажет большое влияние на успехи ребенка по русскому языку в школе. Недостаток или отсутствие необходимых навыков неизбежно приведет к дисграфии и другим трудностям в обучении на почве несформированности навыков фонематического анализа и синтеза слов.

Игра «День рождения у лисы» поможет сделать занятия интересными, увлекательными и неповторимыми. Не секрет, что если у ребенка есть желание и ему нравится заниматься, то и результат будет намного выше. Разнообразие игрового материала позволит поддерживать интерес детей на занятии, снизит утомляемость, повысит эффективность и качество работы.
Презентация создана с учетом основных дидактических принципов. Материал дается в игровой форме, задания выстроены с постепенным усложнением, и опираются на повторение ранее изученного материала. Так, картинки для звукового анализа слов повторяются, а сама схема на каждом слайде появляется новая. Ребенок ориентируется на то, какие слова он уже отгадал и анализирует новые картинки. При не правильном ответе появляется эффект анимации, но картинка не исчезает, что позволяет ребенку увидеть свою ошибку и поискать правильный ответ.

Предусмотрены разные варианты использования учебного материала: с чтением слов или без него. Это дает педагогу возможность варьировать задания с учетом уровня развития детей и их индивидуальных способностей.

При правильном ответе появляется лиса с большим праздничным бантом и красивой коробкой.
– А что же в этой коробке?
– Подарки. Их принесли гости.

Далее, каждый следующий слайд заставляет ребенка отвечать на вопрос, что же подарили лисе на день рождения. Особый интерес у ребят вызывает то, как лиса постепенно принимает угощения и примеряет на себя все подарки.

ТОРТ

Проверяем, читаем слова.

После того как коробка с подарками разобрана, лиса приглашает гостей за праздничный стол.

– Кто пришел к лисе в гости?

Дети по схемам слов вспоминают начало сказочной истории и называют зверей. На слайде появляются лев, слон и лось.

Хочется обратить внимание на сложность в звуковом анализе последнего слова (лось), где необходимо обратить внимание детей и вспомнить о том, что мягкий знак звука не обозначает, поэтому и клеточка не закрашена.

Читайте также:
Организованная учебная деятельность по интеграции произношения и обучению грамоте

В конце я напомню родителям и детям основные правила:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Дети должны помнить, что в русском языке только шесть гласных звуков.

Каким цветом мы обозначаем звуки:

красным – гласные звуки;
синим – твердые согласные звуки;
зеленым – мягкие согласные звуки.

Вся игра проходит быстро, не утомляет дошкольников. Помните, что ребенок перед компьютером может проводить лишь несколько минут. Берегите здоровье наших детей!

Играйте с удовольствием! Положительные эмоции и терпение помогут Вам справиться даже с очень трудным заданием.

Звуковой анализ слов для дошкольников

Обучение детей грамоте – это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений.

Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.

Кто-то считает, что обучение надо начинать тогда, когда ребенок сам проявил интерес к буквам. Другие полагают, что начинать нужно после того, как ребенок научился выговаривать все звуки. А кто-то вообще думает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам.

Знакомство со звуковым анализом слова

Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.

Задачей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает:

  • определение количества звуков в слове;
  • фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
  • определение места звука в слове.

В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (ш) в словах

Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова

В дошкольный период времени происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он постепенно знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.

Основная цель педагогов в этот период – знакомство дошкольников со словом, его смысловой (слово обозначает определенное явление, предмет) и фонетической или звуковой стороной.

Детям, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, очень трудно дается звуковое различие слова на слух. Обследование звукового состава для них сложно потому, что у них нарушено фонематическое восприятие. Поэтому при разработке методики коррекционного обучения этих детей большое значение придается соблюдению основных дидактических принципов (доступность материала, его наглядность, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.).

Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.

Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

Важно уделять внимание следующих моментам:

  • Развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
  • Регулировка силы голоса.
  • Умение различать звуки на слух, называть слова с определенным звуком, а также определять место звука в слове.
  • Правильность постановки ударения в слове.
  • Обучение умению делить двух- и трехсложные слова на слоги.
  • Обучение преобразованию слов, состоящих из 1-2 частей, в двух- и трехсложные слова.
  • Определение последовательного звучания слогов в слове.
  • Важно уделять внимание правильной дикции.
  • Ребенок должен уметь составлять схемы слов и предложений.
  • Уметь различать мягкие и твердые звуки, гласные и согласные и т.д.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: