Презентация – игра по теме Квартира, Мебель

Мультимедийная игра. Тема «Мебель»

Людмила Атаманова
Мультимедийная игра. Тема «Мебель»

Описание мультимедийной игры для подготовительной группы

Тема «Мебель»

Этот дидактический материал предназначен для организации совместной образовательной деятельности детей, родителей и педагогов. Данное дидактическое пособие состоит из нескольких частей. Дошкольник в доступной, игровой форме тренируется в назывании предметов, формирует навык счета, навык грамматически правильно употреблять слова в предложениях. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Цель игры: закрепить знания по практическому употреблению слов по лексической теме «Мебель».

Задачи игры: 1) формировать умение согласовывать существительное с числительным;

2) закрепление практического употребления антонимов и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3) обобщение знаний о предназначении предметов мебели;

4) активизация умения правильно использовать предлоги в речи.

Игра начинается с того, что Незнайка присылает детям письмо, в котором просит о помощи. «Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране. Домой вернуться не могу пока не выполню задания. Все задания высылаю вместе с письмом. Незнайка».

Далее идут игры.

Игра «Сосчитай до 10»

1 стул, 2 стула, 3, 5 стульев, …. ….10 стульев.

1 кровать, 2 …., …10 кроватей

1 кресло, … 10 кресел.

Игра «Скажи наоборот»

Шкаф высокий, а комод низкий.

Кресло мягкое, а табурет жесткий.

Кровать широкая, а полка узкая.

Диван большой, а стул маленький.

Игра «Большой – маленький»

Шкаф – шкафчик, стул – стульчик, стол столик, комод – комодик, кровать – кроватка, полка – полочка.

Игра «Какой стол? Для чего предназначен?»

Обеденный стол – за ним обедают, компьютерный стол – для компьютера, журнальный столик – для газет и журналов, письменный стол – для письма.

Игра «Где спряталась кошка?»

На столе, под столом, перед столом (около, возле, у, за столом.

В конце игры Незнайка хвалит детей и говорит им «спасибо».

Прикреплённые файлы:
multimediinaja-igra_m0g0t.pptx | 10370,29 Кб

Игра-путешествие «Прогулка в весенний лес» Цель:развитие речевой активности. Задачи. Образовательные:. Продолжать знакомить на основе картинок с характерными особенностями времени.

Конспект НОД Познавательное развитие. Тема: «Машина комната. Мебель» Цель: * Развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей * Дать детям представление из каких частей состоит мебель.

Мебель в нашей группе. Мебель для нашей куклы Мебель в нашей группе. Мебель для нашей куклы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкальная.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

Мультимедийная игра «Путешествие на Крайний Север» Конспект мультимедийной игры «Путешествие на крайний Север» Старший дошкольный возраст Задачи: • Закрепить знание детей о своей стране.

Мультимедийная презентация «Мир музыкального театра» с использованием интерактивной игры «Помоги гномикам попасть в оркестр» Актуальность. Дошкольное детство – благоприятный период для развития музыкальных и творческих способностей детей. Поэтому на музыкальных.

Мультимедийная разработка дидактической игры «Что лишнее?» Ведущим видом деятельности дошкольников – является игра. Игр, как мы знаем, бывает много и разных видов: сюжетно-ролевые, дидактические,.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

Читайте также:
Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия с детьми 6-7 классов

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Читайте также:
Речевое развитие детей второго года жизни в условиях дома ребенка

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили –
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали –
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Читайте также:
Домашние задания логопеда по теме Зимние забавы

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Презентация по развитию лексико-грамматических категорий у детей по теме “Дом.Квартира.”

Презентация разработана для дошкольников 5-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по развитию лексико-грамматических категорий у детей по теме “Дом.Квартира.”»

Развитие лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет

Дом. Квартира.

Расскажите Незнайке, для чего строят дома

В каких домах люди живут в деревнях, городах, поселках

Назовите части дома

Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой

Незнайка сосчитает этажи в каждом доме. Помогите ему сосчитать этажи.

Назовите, какие дома изображены на картинке.

Дом, в котором один этаж, – одноэтажный дом.

Дом, в котором два этажа, – …

Расскажите Незнайке, из чего строят дома?

Дом из кирпича – кирпичный дом,

Из камней – …,

Из бревен – …,

Из блоков – …,

Из панелей -…

Незнайка спрашивает:

Люди каких профессий нужны для строительства дома

Незнайка изменяет слова

(образование приставочных глаголов совершенного вида):

По- За- Пере- Вы- Под-

Строить – … Красить – … Чистить – … Пилить – …

Помогите Незнайке сравнить деревенский и городской дом.

Например: Деревенский дом низкий, а городской – высокий .

Расскажите Незнайке, какие бывают квартиры в домах?

Квартира, в которой одна комната, – однокомнатная квартира.

Квартира, в которой две комнаты, – …

Три комнаты -…,

Четыре комнаты – …,

Пять комнат – …

Много комнат – … .

Назовите, какие комнаты в квартире бывают:

Комната, где готовят, – …,

Комната, где едят, – …,

Комната, где встречают гостей, – …,

Комната, где принимают гостей,- …,

Комната, где живут дети, – … .

Незнайка въезжает в новую квартиру.

Какие комнаты есть у него в квартире?

Ожидаемый результат : дети должны знать, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется.

Дополни предложения:

Построил Самоделкин для Незнайки новый …

Незнайка любуется красивым …

Незнайка несколько раз обошел вокруг …

Незнайка рассказал своим друзьям о новом…

И тут случилось…

Незнайка потерял … от новой квартиры.

Стал думать Незнайка, как домой попасть без …

Пытался Незнайка открыть дверь другим … .

И вдруг увидел … у самой двери.

В Незнайкиной комнате большая …

За … любит лежать щенок Дарик.

Незнайка не любит закрывать … в комнате.

Он боится прищемить … хвост Дарика.

Подберите признаки к предметам и помогите Незнайке сосчитать их.

(Одна деревянная дверь, две деревянные двери, … пять деревянных дверей).

Закончите предложения по образцу:

У Незнайки дом высокий, а у Самоделкина еще …(выше).

У Незнайки балкон большой, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки комната светлая, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки окно чистое, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки коридор длинный, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки кухня широкая, а у Самоделкина еще … .

Опиши комнату в квартире

Н.С. Русланова «Дидактический материал по развитию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет.

Дом. Квартира. Мебель»;

При создании презентации были использованы картинки

Конспект логопедического занятия на тему «Мебель» Средняя группа

Конспект фронтального занятия «Дом, квартира, мебель»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»

Подготовительная группа для детей с ОНР, 2-ой год обучения.

Читайте также:
Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования

Цель:

Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ, кухонная мебель, гарнитур (спальный, гостиный).

2. Развивать умение выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножки, подлокотники. ), правильно выстраивая высказывание.

  • В словообразовании, образованных за счет словосложения.
  • В образовании прилагательных с различными значениями соотнесенности.
  • В усвоении категории творительного падежа с предлогом С
  • В усвоении предлога ДЛЯ.
  • В составлении сложноподчиненных предложений.

4. Поощрять использование в речи предложений различной конструкции, простых, распространенных, с пространственными предлогами, сложноподчиненных.

5. Развивать связную речь и правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

6. Развивать у детей способность к сосредоточению.

7. Развивать умение войти в общий ритм и темп работы и удерживать его в течении занятия

Оборудование: ИКТ (презентация):
Пропедевтическая работа:

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Проходит тот, кто справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»:

дом из кирпича — …, дом из бревен — …, дом из блоков — …, крыша из железа — …, шкаф из дерева — …, диван обтянутый кожей — …, стул из пластмассы — …, Столешница из стекла — …, кресло обтянутое кожей — …, дом в деревне — …, дом в городе — …

II. Основная часть.

1-2-3-4 — много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили.

Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища – беда. А людям для жизни нужны всем …? (ДОМА)

Логопед: Как можно назвать по-другому дом для человека?

Дом, этаж, окно, лестница, ступенька, комната, стена, потолок, пол, балкон, подъезд, дверь.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

Дом из кирпича-…. Дом из бревен-…….дом из блоков-……., крыша из железа…. шкаф из дерева-…. диван обтянутый кожей-…., стул из пластмассы-….. Столешница из стекла-….кресло обтянутое кожей, дом в деревне-…, дом в городе-……..

(слайд 6)Потом он вырос в 2 этажа и стал — (двухэтажным домом).

(слайд7) Потом он вырос в 3 этажа и стал- (трехэтажным домом).

(слайд Потом он вырос в 5 этажей и стал- (пятиэтажным домом).

(слайд 9) Потом он вырос в 10 (много) этажей и стал — (десятиэтажным, многоэтажным домом).

Теперь у тебя Незнайка не домишко а (дети отвечают) ДОМИЩЕ.

(Обратить внимание на схемы «Большой-маленький».)

Раз-этаж, два-этаж, Три, четыре — У Незнайки мы в квартире.

Гимнастика для глаз:

Раз — налево, два — направо, Три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки, дети, поиграем. Веки сильно мы сжимаем. Держим, держим, напрягаем. И спокойно расслабляем.

За мебелью люди ухаживают так: чистят, моют. протирают, натирают, пылесосят…

А вот про мебель он ничего не знает. Мы ему расскажем о чем? ( о мебели)

Полно, внятно отвечай, «знайку» быстро получай.

В какой комнате может находиться эта мебель? Мебель с чем? Для чего нужна?

Незнайка не знает, что есть такие слова, которые звучат одинаково, но называют разные предметы.

Читайте также:
Коррекционное логопедическое занятие по теме Дифференциация грамматических понятий

Есть она у чемодана, И у школьницы любой, Есть у двери ресторана И у чашки голубой.

Что это? (Ручка.) Мы сказали одинаковым словом о разных предметах.

Давайте ребята придумает о каждом предмете предложения, чтобы Незнайка понял, о чём идет речь.

Я предлагаю вам познакомить Незнайку с маленьким словом — предлогом НАД.

Предлог нам поможет сказать правильно, внятно, понятно, где можно повесить картину в комнате.

(4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Конспект занятия в старшей группе детского сада с презентацией. Мебель

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе комбинированной направленности
Автор: Василенкова Татьяна Сергеевна Тема: «Поможем Сибирячку» Возрастная группа детей: старшая группа (5 – 6 лет) Речевое заключение: ОНР (III уровня) Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Мебель». Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «мебель»; развивать умение классифицировать, сравнивать и обобщать; закреплять умения использовать слова, противоположные по смыслу; совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
2. Коррекционно – развивающие:
Развивать вербальную память, развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительное восприятие и связную речь; развивать любознательность и положительное отношение к процессу обучения.
3. Коррекционно – воспитательные:
Формировать у детей навыки сотрудничества и доброжелательности; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Словарь: пенал, комод, жёсткий Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы: коммуникативная деятельность (беседа, загадки, словесные игры), игровая деятельность (дидактические и словесные игры), двигательная (физминутка, игра с мячом). Ожидаемый результат: Дети научатся обобщать понятие «мебель», расширят словарный запас по данной теме. Научатся классифицировать, сравнивать и обобщать предметы мебели, использовать слова, противоположные по смыслу; научатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети поупражняются в согласовании слов в предложении. Научатся правильно собирать целое из частей. Оборудование: Мультимедиа, колонки, ноутбук, волчок, конверт, письмо в форме шишки от Сибирячка, разрезная картинка из 6 частей, массажный мячик, музыка для физминутки, видеозапись Сибирячка.
Ход занятия
I. Орг. момент Приветствие — Закружился наш волчок, пригласил ребят в кружок. Дружно за руки возьмемся, всем вокруг мы улыбнемся. II. Основная часть — Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас письмо от Сибирячка! А вы знаете сказку про Сибирячка, кто это? (Сибирячок – это мальчик, который появился из шишки, он живет в Сибири, а Сибирь – это наша малая Родина.) — Итак, послушайте, что пишет Сибирячок: «Здравствуйте, ребята! Мой друг отправил мне фотографию своей комнаты, которую обставил новой мебелью. Но фотография распалась на кусочки, мне очень хочется ее увидеть, но собрать я ее не могу, потому что подул сильный ветер и кусочки разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, найти все части фотографии и собрать ее!» — Ребята, поможем Сибирячку? (Да) — А как мы можем помочь собрать фотографию? — Нам нужно отыскать все части фотографии, но для того, чтобы найти каждую из частей, необходимо выполнить задания, вспомнив мебель! — Подождите, в конверте еще что-то есть.. Я думаю, это подсказка, где можно найти следующую часть фотографии. — Следующая часть фотографии находится в месте, где вы занимаетесь физическими упражнениями. Ребята, пойдемте поищем там часть фотографии. В уголке физического развития дети находят часть фотографии, на обороте этой части задание: отгадать загадки — Если ответ будет правильный, отгадка появится на экране. 1. Загадки. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул) Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван) На рассвете и закате Сладко спится на… (Кровати) Четыре брата Под одной шляпой стоят. (Стол) — Загадки вы отгадали, а как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель) — Ребята, тут тоже есть подсказка: «Третья часть фотографии находится в уголке у пчелки» — Молодцы ребята, быстро отыскали! Теперь нужно выполнить задание, посмотрите на экран. Что здесь лишнее? Почему? 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» На экране — Мы картинки посмотрели, глаза наши устали, давайте их расслабим. 3. Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
— Наши глаза отдохнули, и нам пора отыскать 4-ую часть фотографии. Давайте посмотрим подсказку. — Следующая часть находится там, где вы любите рисовать. — Ребята, а где-то место, где вы любите рисовать? — Молодцы! И эту часть мы тоже отыскали! Теперь нужно выполнить задание. — Закончите предложение словом наоборот, например шкаф высокий, а комод … 4.
Упражнение «Скажи наоборот»: — Шкаф высокий, а комод … низкий. — Стол большой, а тумбочка … маленькая. — Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый. Повторяем новое слово жесткий. — Табурет жесткий, а кресло … мягкое. — Тумбочка низкая, а шкаф … высокий. — С вами мы сейчас играли и немножечко устали, давайте разомнемся! 6. Физминутка «Мебель» Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём: Высокий шкаф
(встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет,
(приседают)
Кровать – на ней мы будем спать
(кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул
(к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой
(разводят руки в стороны)
Отвезем скорей домой
(крутят руль)
— Мы размялись, отдохнули, но нам нужно все-таки еще отыскать одну часть, смотрим подсказку! — 5-я часть находится в месте, где вы учитесь красиво говорить, занимаетесь с логопедом. — Молодцы! Теперь у нас 5 частей фотографии. Давайте выполним задание. — я вам буду бросать мяч и называть предмет, а вы возвращая мне мяч, называете это предмет ласково, например — У меня кресло, а у тебя? (Креслице.) 5.
Игра «Назови ласково» (с мячом) — У меня диван, а у тебя? (Диванчик.) — У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.) — У меня стул, а у тебя? (Стульчик.) — У меня стол, а у тебя? (Столик.) — комод-комодик — пенал-пенальчик — кровать-кроватка — полка-полочка — кресло – креслице — Вы хорошо справились и с этим заданием, давайте прочитаем подсказку, где спряталась следующая часть фотографии. Уж очень нам не терпится помочь Сибирячку увидеть фотографию новой мебели в комнате его друга. — 6-ая часть находится в месте, где вы любите делать постройки. Идем искать. — Хорошо, молодцы, выполним задание. — Я вам прочитаю предложение, а вы послушайте, может в нем что-то не так? Есть ошибка? 7. Упражнение «Исправь меня» — Я купила красивая шкаф. — Я купила новую диван. — Я купила удобный кресло. — Я купила черная стол. — Я купила большой кровать — Ах, какие молодцы, части все уже нашли! Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и все фрагменты фотографии комнаты с мебелью нашли. — Как вы думаете, что нам осталось сделать? (Собрать) Собираем фотографию и уточняем какая мебель на этой фотографии есть. — Как одним словом назвать все эти предметы? III. Итог — Ребята, помогли мы с вами Сибирячку? — А что мы с вами для этого сделали? — Посмотрите на экран. Запись Сибирячка, он благодарит детей. — Передаю вам подарок Сибирячка, и тоже хочу вас поблагодарить, вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами общаться! До свидания!
Презентация на тему: Мебель. Занятие в старшей группе детского сада

Читайте также:
Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами - конспект и презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Урок по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе “Рациональная расстановка мебели. Интерьер”

Разделы: Технология

Цели:

  • Познакомить учащихся с новым понятием – интерьер,
  • показать значимость интерьера в жизни людей.
  • Задачи:

    • Познакомить учащихся с правилами расстановки мебели в квартире, требованиями к подбору деталей интерьера.
    • Развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса.
    • Формировать эстетический вкус умение расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.

    Наглядное пособие: макеты комнат, кукольная мебель.

    Правило: Мебель не должна загромождать комнаты, не загораживать окна. В комнате должно быть просторно, много света и воздуха.

    Слова: интерьер, мебель, освещение, детали интерьера, бра, торшер, люстра, ковры, обои, шторы, картины.

    Эпиграф: “Каково на дому, таково и самому”.

    Оборудование: таблица с темой урока, экран работы, видио материал “Интерьер”, DVD-проигрыватель.

    Индивидуальная работа:

  • поэтапная помощь в выполнении задания;
  • снижение объёма работы;
  • 1. Организационный момент.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    – Доброе утро, уважаемые гости!

    Сегодня наш урок посвящён разделу: “Жилище”.

    2. Повторение пройденного материала.

    – Назовите виды жилых помещений в городе.

    Многоквартирные и индивидуальные дома.

    – Назовите виды жилых помещений в сельской местности.

    Индивидуальные дома (изба, коттедж, дом, дача)

    – Какие бывают квартиры по количеству комнат?

    Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные)

    – Какие бывают комнаты по назначению?

    Спальня, гостиная, детская, кухня…

    3. Сообщение темы и цели урока.

    – Тема нашего урока: рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.

    – Что мы должны знать?

    (дети читают на доске)

    – Правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору деталей интерьера.

    Читайте также:
    Мобильный дидактический фартук Игралочка

    – Чему будем учиться на уроке?

    – Расставлять мебель на макете, подбирать детали интерьера.

    Ваше активное участие на уроке будет отмечено в экране работы.

    Эпиграф нашего урока: Каково на дому, таково и самому.

    – Как вы понимаете эти слова?

    – Верно, всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера.

    4. Сообщение теоретических сведений.

    – Что такое интерьер? Посмотрим в словарь с С.И.Ожегова.

    Интерьер – внутреннее убранство квартиры.

    – Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает: расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

    Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья. Какая это мебель?

    – Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она:

    • не загромождала комнаты;
    • не загораживала окна;
    • чтобы в комнате было много света и воздуха.

    – Как вы считаете, почему не надо ставить к наружной стенке кровать и диван?

    – Где должен располагаться письменный стол? Почему?

    Игра “Какая это комната?”

    Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?

    По каким признакам вы догадались?

    И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире.

    Задание №1 Подберите карточку с изображением мебели к карточке с названием комнаты. Докажите правильность выбранных вами вещей.

    Важную роль играет освещение в художественном решении интерьера: свет и тень подчёркивает в выгодные в декоративном отношении части интерьера и помогают создать уют в комнате.

    (ученики читают на карточках, учитель по ходу демонстрирует на видео)

    – Светильники направленного света встроенные в потолок, они будут доставлять свет куда вам нужно: подсвечивать картины, создавать светящую дорожку в коридоре.

    – Сейчас вошли в моду: люстры, торшеры и бра эффективного дизайна.

    Читайте также:
    Профилактика школьных трудностей в дошкольном возрасте

    – Где же может понадобиться освещение?

    Конечно, над диваном или креслом. Здесь очень удобен торшер или бра.

    Бра – в переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой.

    Ну и конечно на рабочем столе – настольная лампа.

    Лампы, именно они имеют значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники тщательно.

    Задание №2 Найди нужный светильник. (Расставьте стрелки от рисунка к названию)

    – Обаяние и неповторимость придают интерьеру картины, произведения декоративно-прикладного искусства.

    – Картина должна притягивать ваше внимание, по-настоящему украшать ваш дом. Рядом с высокой мебелью лучше вешать горизонтальные работы и наоборот. Развешивать картины следует на такой высоте, чтобы их удобно было рассматривать

    – Украшают интерьер ковры – это мощное приковывающее взгляд декоративное цветовое пятно.

    – Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха.

    – В убранстве комнат большое место отводится шторам.

    – Cветлые шторы – как бы увеличивают маленькую комнату. Тёмные – уменьшают и сделают уютнее большую.

    В гостиной шторы могут быть любого цвета, гармонирующие с другими декоративными тканями и стенами.

    В спальне лучше повесить однотонные шторы.

    Для кухни их можно сделать из плотного материала с ярким рисунком.

    Игра “Какая это комната?”

    Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?

    По каким признакам вы догадались?

    И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире.

    Что такое интерьер?

    Обустройство дома. (руки в сторону)

    Справа шкаф, а слева стол (повороты в сторону, руки на пояс)

    И диван нам нужен (присесть)

    И торшер – часть интерьера, тоже нам послужит (наклоны в сторону)

    И ковры, картины, люстры интерьером служат (наклон вниз, прямо, руки вверх , через стороны вниз).

    Узнали о какой комнате говорится в физ.минутке?

    -Отделка и убранство квартиры должно быть гармоничным по цвету, соответствовать назначению комнат. Прежде всего, надо решить какой будет отделка всей квартиры.

    – В квартире расположенной на север, лучше использовать светлые, тёплые тона: светло-жёлтый, кремовый, светло-розовый. Чтобы зрительно повысить освещение комнат.

    – В квартире расположенной на юг, окраска стен должна быть несколько темнее. Здесь используют холодные тона: серый, голубой.

    – Таким образом, планируя оформление квартиры надо позаботиться, чтобы все детали сочетались друг с другом, создавая ваш индивидуальный мир, чтобы эпиграф нашего урока “Каково на дому, таково и самому”, действительно работал. И тут без помощи дизайнера нам не обойтись.

    Дизайнер – специалист по украшению интерьера.

    Проведём практикум, где вы будете дизайнерами. Но прежде вернёмся к нашей опорной схеме размышлений и повторим правила расстановки мебели.

    6. Практическая работа.

    – Учитывая правила расстановки мебели и деталей интерьера, каждый покажет, как обустроить свою комнату на макете.

    Читайте также:
    Формирование навыка правильного произношения свистящих звуков

    – Какая комната по назначению? Почему ты так думаешь?

    – Какую мебель ты взял? Достаточно ли этого? Почему?

    – Какими деталями интерьера ты воспользовался?

    7. Подведение итога урока.

    – Чему учились на уроке?

    8. Вывод по уроку:

    – Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но главное запомните на всю жизнь: самая большая красота жилища – это его чистота!

    9. Оценка знаний учащихся.

    Обратимся к экрану работы. У кого сколько значков (диванов).

    Проект “Мебель вокруг нас”

    Содержимое публикации

    Тематическая неделя: «Мебель вокруг нас» для старшей группы

    Краткосрочный: 10 дней.

    Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

    Участники проекта: дети старшей группы «Семицветик», воспитатели, родители.

    Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении.

    – уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие-мебель;

    – познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра;

    – развивать познавательный интерес и логическое мышление;

    – активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка.

    – воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

    В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» и надо помочь им познакомиться с предметами мебели. Родители, как активные участники проекта должны закрепить знания с ребенком дома и тогда результат проекта будет положительным.

    расширился кругозор детей о мебели;

    обогатился словарь детей;

    дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы – описание.

    Этапы реализации проекта:

    Подбор и изучение методической литературы.

    Подготовка художественной литературы, загадок, пословиц, дидактических игр по теме, иллюстраций.

    Составление календарно-подневного плана.

    2 этап – Основной

    Беседы «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в вашем доме».

    «Формирование Целостной Картины Мира» (ФЦКМ).

    1. Тема: «Как появилась мебель»

    Цель: закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.

    2. Тема: «Дом, в котором мы живем»

    Цель: закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.

    «Составление описательного рассказа «Моя комната»

    Цель: закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных рахговорах.

    «Посылка из Простоквашино»

    (Рассматривание предметов и составление рассказов).

    Цель: учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.

    Просмотр презентаций: «Как делают мебель», «Мебель».

    Беседа «Безопасное поведение в группе и на участке».

    Ди «Профессии», «Кукольный домик», «Обставим квартиру», «Большой – маленький», «Один-много», «Из чего сделано?», «Что лишнее», «Сосчитай», «Подскажи словечко».

    Ср игры «Салон мебели», «Семья».

    «Мебель для гномиков».

    Цель: формировать умение детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандащом, располагать рисунок по всему листу.

    Раскрашивание предметов мебели.

    «Мебель для кукольного домика»

    Цель: формировать умения лепить кукольную мебель из пластилина.

    Аппликация: Королевское кресло

    «Чтение художественной литературы»

    Рассказы: С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»,

    Нищева Н. «Мебель бывает разная», О. В. Дыбина «Что было до.».

    Сказки: «Оле-Лукойе» (Перевод с датского А. Ганзен, русская народная сказка «Три медведя», «Маша и мышка» и др.

    Загадки и стихи о мебели.

    Постройка мебели из конструктора, кубиков, геометрических фигур, палочек.

    Пи «Найди мебель», «Выше ноги от земли»,

    Пальчиковые игры и упражнения.

    Работа с родителями:

    Домашнее задание для родителей «Путешествие по дому» -рассказать детям какая дома мебель, составить рассказ «Мебель в моей комнате».

    «Почитайте детям»: загадки, художественную литературу про мебель.

    Презентация «Технология организации логопедического обследования в ДОУ»

    Автор: учитель-логопед Панькова О. Г.

    Читайте также:
    Конспект комплексного занятия по грамоте и развитию речи

    Этапы логопедического обследования:

    1 этап — ориентировочный

    2 этап – диагностический

    3 этап – аналитический

    4 этап – прогностический

    5 этап – информирование воспитателей и родителей.

    Задачи 1 этапа:
    • Сбор анамнестических данных;
    • Выяснение запроса родителей;
    • Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребѐнка.
    Виды деятельности:
    • Изучение медицинской и педагогической документации;
    • Изучение работ ребѐнка;
    • Беседа с родителями

    Изучение медицинской и педагогической документации.

    К медицинской документации относятся:
    • медицинская карта ребѐнка;
    • Выписки специалистов;
    • Заключения специалистов.

    К педагогической документации относятся:
    • Педагогическая характеристика;
    • Логопедическая характеристика;
    • Психологическая характеристика.

    Изучение работ ребѐнка.
    К данному виду документации относятся:
    – Рисунки;
    – Творческие поделки.

    Беседа с родителями.
    – Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб родителей на речь ребѐнка.
    – Заполнение анкеты родителями (матерью или отцом);
    – Рекомендации для родителей.

    II. Диагностический этап.

    Взаимодействие логопеда и ребѐнка направлено на выяснение :
    – Какие языковые средства сформированы к моменту обследования;
    – Какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;
    – Характер несформированностиязыковых средств.

    Кроме этого мы должны рассмотреть:
    – В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки;
    – Какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.

    Методы логопедического обследования:
    – Педагогический эксперимент;
    – Беседа с ребѐнком;
    – Наблюдение за ребѐнком;
    – Игра.

    Характер дидактического материала.
    В каждом конкретном случае будет зависеть:
    – От возраста ребѐнка;
    – От уровня развития речи;
    – От уровня психического развития ребѐнка;
    – От уровня обученностиребѐнка.

    4 принципа и подхода последовательности проведения логопедического обследования:

    1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
    2. От общего к частному;
    3. От сложного к простому;
    4. От продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным.
    5. Исследование объѐма и характера употребления языковых и речевых единиц.

    Направления обследования:
    – Состояние связной речи;
    – Состояние словарного запаса;
    – Состояние грамматического строя речи;
    – Состояние звукопроизношения;
    – Обследование слоговой структуры слова;
    – Состояние артикуляционного аппарата;
    – Обследование фонематического восприятия;

    III. Аналитический этап.

    Задачей аналитического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчѐтным документом логопеда, независимо от его места работы.

    В речевой карте, как правило, представлены разделы:
    – Паспортная часть, в том числе и возраст ребѐнка на момент обследования;
    – Анамнестические данные;
    – Данные о физическом и психическом здоровье ребѐнка;
    – Раздел, посвящѐнный характеристике речи;
    – Логопедическое заключение.

    На этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребѐнка, основные направления коррекционной работы с ним, составляется индивидуальный план работы.

    Формы реализации индивидуальных маршрутов:
    – Индивидуальные занятия по индивидуальному плану;
    – Групповые занятия по определѐнной коррекционной программе;
    – Подгрупповые занятия;
    – Интегрированные занятия при взаимодействии со специалистами ДОУ;
    – Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов ДОУ.

    Логопедическое заключение, направления коррекционной работы и еѐ организационные формы должны быть донесены до родителей и обсуждены с нимина 5 этапе обследования.

    V. Информационный этап.

    Информирование родителей –деликатный и сложный этап обследования ребѐнка.
    Он проводится в виде беседы с родителями при отсутствии ребѐнка.

    Требования к информированию родителей
    – Беседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии;
    – Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребѐнку;
    – Беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.

    В заключении:
    Улыбнитесь на прощанье ребёнку и его родителям.
    Пусть у них всё будет хорошо.
    И у вас тоже.

    Литература для проведения логопедического обследования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: