Презентация ‘Физкультминутки для логопедических занятий’

Физкультминутки для логопедических занятий с детьми

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

1. Стойкий оловянный солдатик.

На одной ноге постой-ка, Дети выполняют

Будто ты солдатик стойкий, словесную инструкцию

Ногу левую – к груди, логопеда или повторяют

Да смотри – не упади, действия логопеда.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

2. Буратино.

Буратино потянулся, Дети выполняют

Раз нагнулся, два нагнулся. словесную инструкцию

Руки в стороны развёл, логопеда.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Две свинки.

Как на пишущей машинке Дети выполняют

Две хорошенькие свинки движения пальцами

Туки-туки-туки-тук! рук, как будто

Туки-туки-туки-тук! печатают на

И постуивают пишущей машинке.

4. Маятник.

Тик-так, тик-так, Руки на поясе, наклоны

Я привык ходить вот так. вправо, влево.

Капля раз, капля два, Дети хлопают

Кап-кап, кап-кап. Топают.

Стали капли поспевать, Хлопают быстрее.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Топают быстрее.

Зонтик побыстрей раскроем,

От дождя себя укроем.

6. Осенние листочки.

Мы листочки осенние, Дети приседают.

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полераза) Дуют с движениями рук,

И на землю тихо сели. кружатся. Приседают.

7. Лебеди.

Лебеди, лебеди, белые лебеди. Дети движутся, изображая

Лебеди летели и на воду сели. птиц. Приседают на

Сели, посидели, снова полетели. Корточки. Встают, снова

8. Самолёт.

Руки ставим все на взлёт: Дети выполняют движения

Появился самолёт. по словесной инструкции

Мах крылом туда-сюда, логопеда.

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

9. Весёлые ребята.

Мы весёлые ребята, Дети шагают.

Руки вверх поднимем дружно, Поднимают руки.

Опустить теперь их нужно. Опускают руки.

Покачаем головой, Качают головой.

Пол достанем мы рукой, Достают до пола

Раз-два, раз-два. поочередно

А теперь шагаем вместе, правой – левой рукой.

Выполняем шаг на месте. Шагают на месте.

10. Кузнецы.

Мы молотом бьём, бьём, бьём. Движения руками.

Подковы куём, куём, куём.

Вы подкуйте их опять!

Дети: «Отчего не подковать! Руки в стороны. Два

Вот гвоздь, вот подкова, раза дети ударяют

Раз-два, раз-два – и готово!» правым кулачком по

11. Пчёлки.

Пчёлки в улье сидят Дети делают окошечки

И в окошко глядят. из рук.

Полетать все захотели,

Друг за дружкой полетели: Кружатся, руки в стороны.

12. Тик – так.

Мы поиграем так: Дети кладут руки на пояс,

Смотри, скорей, который час! Наклоняются сначала в

Тик-так, тик-так, тик-так. правую, затем в левую

Налево раз, направо раз. сторону.

Мы тоже можем так.

Вот мой флажок качается – Руки внизу, наклоны туловища

Вот так, вот так, вот так. вправо-влево.

Флажок мой поднимается – Руки вверх, встать на носки.

Вот так, вот так, вот так.

Вот я флажком моим машу – Покачивание в этом положении

Вот так, вот так, вот так. из стороны в сторону.

Теперь флажок я опущу, Опустить руки, встать прямо.

14. Новоселье у зимы.

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой вышины?

Вот такой вышины, вот такой вышины!

Белый коврик у порога, а какой ширины? Дети выполняют

Вот такой ширины, вот такой ширины! соответствующие

Погляди на потолки – ледяные, движения.

Высоки – превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ, топ.

Двери комнат отворяем:

Справа – хлоп, слева – хлоп!

Мы войдем с поклоном низким:

Здравствуй, зимушка – зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй, зимушка – зима!

15. Апельсин.

Мы делили апельсин. Движения пальцев

Много нас, а он один. выполнять согласно

Эта долька – для кота, тексту инструкции.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа.

Ну, а волку – кожура!

16. Этот пальчик.

Этот пальчик хочет спать, Движения пальцев

Этот пальчик – прыг в кровать. выполнять согласно

Этот пальчик прикорнул, тексту инструкции.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Братиков не разбуди!

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

17. Брусника.

Я по лесу пойду. Дети ходят по ковру,

Читайте также:
Опыт работы с детьми раннего возраста, имеющих ЗРР в условиях ППМС-центров

Я бруснику найду. собирая рассыпанные горошинки,

Если нет лукошка, читая стихотворение и имитируя

Соберу в ладошку. его движения.

Прыгну через лужицу,

А в траве брусника – тут её найди-ка!

Дружат в нашей группе Пальчики обеих рук несколько

Девочки и мальчики. раз ритмично соединяются в замок.

Мы с тобой подружим Пальцы поочередно касаются друг

Маленькие пальчики. друга, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

19. Засолка капусты.

Мы капусту рубим, рубим, Движения прямыми кистями

Мы морковку трём, трём, Движения кулаков к себе и

Мы капусту солим, солим, Движения пальцев, имитирующие

Мы капусту жмём, жмём. Интенсивное сжимание обеих рук

На двери висит замок. Пальцы ритмично соединяются в

Кто открыть его бы мог? замок несколько раз.

Полезные материалы

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха.
Сборник физминуток для логопедических занятий.

Чинякина С.Н., учитель-логопед, МДОУ № 92 “Детский сад компенсирующего вида”, г.Кемерово

Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.

Цель проведения – профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.

Для детей с ОНР физминутка имеет особое значение. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.

Таким образом, продуманный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.

В методической копилке имею много стихотворных физминуток разных авторов. Некоторые физминутки редактировала сама, учитывая тему занятия и возраст детей. Предлагаю некоторые из них…

Паучок полз, полз – упал
И лапку сломал.
В городскую лавку побрёл
И новую лапку нашёл.

Спал цветок и вдруг проснулся.
Спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Выше, выше, высоко,
Прыгать на носках легко.
Стоп.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали…

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1.2.3.4.5 – закружились все опять
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы,
И вот стало всё наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?

Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!

В небе плавает луна.
(Плавные покачивания.)
В облака она зашла.
1.2.3.4.5.(Хлопки.)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх.)
6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
10.9.8.7. –(Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила детям.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Ветер дует мне в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём

Прыг да скок,- 2 раза
Скачет зайка – серый бок.
По лесочку –
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку-
Тык, тык, тык.
Под кусточек он присел,
Спрятаться так захотел.
Ушками накрылся,
Тихо притаился.

Читайте также:
Оригами в развитии ребенка с ОВЗ

Хомка– хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, (встать)
Щёчки моет, (показывать)
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1.2.3.4.5 –(на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс.
Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).

У оленя
Дом большой – 3 раза,
Смотрит он в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
И оленю в дверь стучит:
-Стук, стук,
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
-Зайка, зайка не зевай.
Быстро в дом мой забегай.

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Убежали мышки вон.

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
И как зайки поскакали.

Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку – плюх!

Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками),
А мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и привстать,
Руки развернуть пошире -1, 2,
Наклониться – 3, 4.
Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).
Вот как делаем зарядку!

Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали – 1. 2. 3.
Ножками потопали – 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И рассказ составлять начнём.

Мы руками хлопали – 1.2.3.
Мы ногами топали – 1.2.3
Покивали головой – 1.2.3
Кулачками постучали,
Повернулись, замолчали.

1.2. – руки выше.
3.4. – плечи шире.
1.2.3.4 – мы на месте походили.

Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою – носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.

Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево – раз,
Направо – два.
Тик-так, – 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул,
Согнул
И по улице шагнул.

Мы захлопали в ладоши –
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали –
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2раза
И остановились.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
1.2.3.4.5 – топаем ногами.
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Руки сделаем вразлёт –
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись –
Полетит ракета ввысь…
1,2 – стоит ракета,
3,4 – самолёт.
1 – 2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 – и на месте походили.
1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 – самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись работать (рисовать, считать…) нужно.

Презентация ‘Физкультминутки для логопедических занятий’

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Зрение является самым важным инструментом для успешного обучения в школе. Электронные физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления. Дети выполняют движения глазами в соответствии с музыкой воспринимаемой на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также:
Игровые упражнения по автоматизации звука С

Зрение является самым важным инструментом для успешного обучения в школе. Электронные физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления. Дети выполняют движения глазами в соответствии с музыкой воспринимаемой на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Динамичная физминутка может быть использована на любом уроке в начальной школе. Простые танцевальные упражнения помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение учащихся.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Представлена физкультминутка для учащихся начальных классов. Известно, что если во время учебного процесса младших школьников регулярно использовать физкультминутки, то работоспособность учащихся будет иметь положительную динамику.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физминутка предназначена для учащихся начальной школы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный видеоролик предназначен для использования на уроках математики в 8 классе. Именно в это время ребята знакомятся с началами анализа и начинают изучать элементарные функции и их графики. Физминутка поможет не только снять напряжение с глаз во время урока, но также будет полезна при изучении нового материала. Она поможет ребятам лучше запомнить графики и ориентироваться на оси координат.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Видеоролик “Шум моря” выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Видеоролик «Лебеди» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Данный ресурс можно использовать для предупреждения утомляемости младших школьников во время занятий. Длительность ресурса – 1 мин 43 сек. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Весёлая музыкальная физкультминутка создана для предупреждения утомляемости учащихся начальных классов. Она может быть использована во время минуты отдыха на уроке, а также во внеурочное время.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Напряжённая зрительная работа с монитором оказывает большую нагрузку на зрение детей. Избежать данной проблемы поможет простая зарядка для глаз при работе на компьютере, занимающая минимум времени.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В презентации использована детская песенка про лягушек, под которую дети вместе с лягушатами могут сделать зрительную гимнастику или подвигаться в такт с ними. Физминутка универсальная и может быть использована как зрительная, так и двигательная.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Физкультминутка предназначена для организации минутки здоровья на уроках и занятиях по внеурочной деятельности. Поможет отдохнуть, снять напряжение, поднимет настроение. Будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятии. Главная героиня физминутки – Машенька (из мультфильма “Маша и Медведь”), что позволяет повысить интерес детей к выполнению упражнений.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:
Конспект занятия Автоматизация звука (З)

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Динамические паузы очень важны во время занятий с ребёнком.Здесь вы можете найти физкультминутки, подобранные к лексическим темам логопедических занятий.

Тема: “Овощи”.

Так капусту мы рубили Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

И вот так её солили. Имитация посыпания солью из щепотки.

Отжимали ручками Интенсивное сжимание,разжимание кулачков.

И сложили кучкою. Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали, Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали. Один удар по столу ладонями.

Пальчиковая гимнастика «Варим щи»

Варим, варим, варим щи,

Движениями кистью руки имитировать помешивание

Щи у Васи хороши!

ложкой в кастрюле.

Солим, солим, солим щи,

Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,

Щи у Васи хороши!

имитировать посыпание солью.

Тема: “Фрукты”.

Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:

Катя яблочко нашла.

нагибаются, «поднимают яблочко»,

приседают, «кушают яблочко».

Поднять вверх руки с разведенными пальцами.

Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.

Покачай ветвями ты.

Покачать кистями рук из стороны в сторону.

Пальцы рук сцеплены в замок.

Сжать сцепленные в замок пальцы.

Поднимание-опускание сцепленных пальцев.

Разбежались по домам.

Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.

Тема: “Части тела”

Игра «Слушай и выполняй»

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь,

Ноги прямо, ноги вкось.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Этот пальчик хочет спать,

Попеременное загибание пальцев правой руки

Этот пальчик лег в кровать,

левой рукой, начиная с мизинца.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

– Тише, пальчик, не шуми,

«Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого

Братиков не разбуди.

пальца, все остальные зажаты в кулачок.

Встали пальчики, ура!

Резко разжать пальцы, раздвинув их.

В детский сад идти пора!

Сжимание и разжимание кулачка правой руки.

Тема: “Одежда.Обувь”

Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них – в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

Валя тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

– На, надень и попляши.

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае – Коле).

Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»

У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, кото­рый произносит логопед, дети производят действия. Логопед помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Тема: “Признаки осени .”

Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.

Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.

Тема: “ДОМ”.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.

Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.

Кисти рук держать над столом ладонями вниз.

Изобразить уголок, сложив ладони над столом.

Тема: “СЕМЬЯ”.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Дифференциация парных звонких и глухих согласных

Этот пальчик – дедушка,

Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.

Этот пальчик – бабушка,

Поочередное разгибание пальцев сначала правой,

Этот пальчик – папа,

затем левой руки, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

Тема: “Чайная посуда”.

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Мы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.

Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Ели кашу с молоком. Имитация движений.

Я схватил пирожок ,Имитация движений.

Он мне пальчики обжег.

Тема:” МЕБЕЛЬ”.

Пальчиковая гимнастика «Стол»

У стола четыре ножки.

Левый кулачок ставится на стол.

Сверху крышка, как ладошка.

Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Пальчиковая гимнастика «Стул»

Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.

Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.

Тема: “ЦВЕТЫ”.

На клумбе под окошком

Дети сидят на корточках лицом в круг,

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках, руки вверх,

широко в стороны.

К солнышку листочки

Ладошки развернуть вверх, ^

руки соединить над головой.

В солнышке утонут.

Медленно развести руки в стороны.

Так же вам будет интересно:

Физминутки на логопедических занятиях (картотека) картотека на тему

Детские физминутки

Физминутка — небольшой комплекс упражнений, проводимый в игровой форме для снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности детей. Физкультминутка поможет расслабиться, снять напряжение, улучшить кровообращение. Само название включает длительность динамической паузы: 1-2 минуты, за которые дети имеют возможность поменять положение тела, подвигаться, получить заряд бодрости, что благотворно отражается на развитии нервной системы. Детские физкультминутки как правило сопровождаются короткими стишками или небольшими тематическими рассказами, призывающими к выполнению движения. Тематические физминутки с умело подобранным текстом способствуют повышению интереса к занятию. Предлагаемые движения не должны быть сложными, чтобы каждый ребенок с легкостью и удовольствием справиться с предложенной игрой.

Существует множество форм проведения физминуток:

  • подвижная игра
  • игра-подражание
  • танцевальные движения
  • обще-развивающие упражнения
  • мимические упражнения
  • гимнастика для глаз
  • гимнастика для отдельных частей тела

Смотрите также

Детский самомассаж — здоровьесберегающие технологии Профилактика плоскостопия — здоровьесберегающие технологии Релаксация на физкультурных занятиях — здоровьесберегающие технологии

ПРИМЕРЫ ФИЗМИНУТОК

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять будем Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать…)

Физминутка «Отправляемся в полет»

Мы сегодня с вами дети Полетаем на ракете Руки вверх и подтянись Мчит ракета прямо ввысь А быть может самолет Всех детей умчит в полет? Взмах крыла на раз, два, три Друг на друга посмотри Полетали и опять Будем вместе рисовать (сочинять, считать…)

Физминутка «Непоседа»

Непоседа потянулся Влево-вправо повернулся Руки вытянул, согнул И тихонько сел на стул

Физминутка «Если мы чуть-чуть устанем»

Если мы чуть-чуть устанем Все тихонько вместе встанем И похлопаем в ладоши Раз два три четыре пять С каждым разом будем выше Наши ручки поднимать И потопаем ногами Раз два три четыре пять С каждым разом будем с вами Ниже, ниже приседать Закружились наши ножки Раз два три четыре пять Мы теперь готовы снова Все задания выполнять.

Физминутка «Мячики»

Все девочки и мальчики Прыгают как мячики Раз, два, три, четыре, пять Выше голову держать. Чтобы руки не устали Мы на пояс их поставим

Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»

Мы похлопаем в ладоши Мы потопаем немножко Покачаем головой Нам не стоит унывать Будем руки поднимать А теперь присядем дружно Отдохнуть нам очень нужно Мы похлопаем в ладоши И потопаем немножко

Физминутка «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец) Мы по улице идем (маршируют на месте) Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте) Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты) Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны) Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох) Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)

Читайте также:
Как избавиться от ротацизма (картавости) - 14 способов постановки звука Р

Физминутка «Не ленитесь, потрудитесь»

Вместе руки на бочок Не сжимайте кулачок Руки вверх вы поднимайтесь Кулачки теперь сжимайте Разжимайте и сжимайте Быстро-быстро выполняйте На носочки надо встать Наши ножки всем размять Опускайтесь, поднимайтесь Вместе дружно наклоняйтесь Не ленитесь, потрудитесь Снова прямо становитесь Вместе руки на бочок Не сжимайте кулачок

Физминутка «Хорошее настроение»

Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись Поднимись еще разок Улыбнись, ка всем, дружок И с хорошим настроением Ты за стол опять садись

Физминутка «Птенец»

Птичка крыльями взмахнула (взмах руками) Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо) Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола) Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша») В доме ждал ее птенец Голосистый удалец, Пи-пи-пи (произносят хором)

Физкуль

Возвращались три туриста По по тропинке не спеша (ходьба на месте) Солнце в небе ярко светит, (поднять руки вверх) И погода хороша (круговые движения руками) За пригорком, возле леса Что не низок не высок (присесть, встать) Услыхали три туриста Незнакомый голосок ( руки к ушам) Кто кричал в лесу узнаешь Если голос угадаешь (кто-то из детей издает звук, остальные отгадывают)

Физкуль

Я открою свой альбом (широко разводят руки) Сколько же рисунков в нем! Это зайка (дети прыгают) Это гном (дети присаживаются) Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой) Вот в альбоме самолет (руки в стороны) Отправляется в полет (круговые движения руками «моторчик») Я закрою свой альбом (хлопают руками) Посмотрю его потом.

Физкуль

Под окошком возле сада Клены выстроились в ряд (встают) Ветер кленами играет (махи поднятыми руками) Клены листьями шуршат (круговые движения руками) Ветер не кончается Клены наклоняются (наклоны вперед)

Физкуль

Дрыг да скок, прыг да скок Прыгнул зайка на пенек На полянке возле зайки Звери собрались в кружок Сосчитав всех по порядку Зайка предложил зарядку Раз! Все прыгают на месте Два! Ушами машут вместе Три! Все вместе приседают И хвостами все виляют На четыре всем опять Упражнения выполнять

Физкуль

Раз присядка, два присядка Вот звериная зарядка Все зверята, как проснутся Любят сладко потянуться (потягиваются) И хвостами повилять (движение бедрами) И за ушком почесать (имитация) Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением) И три раза повернуться (повороты вокруг себя) Ну а если будет мало Можно все начать сначала.

«Физкультминутки-обязательный этап логопедического занятия в коррекционной школе.»

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.) Приседанье сделал справно, (Приседания.) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.) Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Филин серый, филин старый, (Хлопки в ладоши.) А глаза горят, как фары. (Кисти рук, как «фары» приставили к глазам.) Филин — прыг, филин — скок, (Прыжки на месте.) Филиненку дал флажок. Филиненок рад, рад — (Хлопки в ладоши.) Два фонарика горят.

Читайте также:
Конспект занятия Дифференциация звуков Л-Ль + Презентация

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.) Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись, До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) Тик-так, тик-так.

«Физкультминутка- это важно и для логопят!»

Автор: Кривогузова Анна Владимировна

учитель-логопед МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка»

«Физкультминутка- это важно и для логопят!»

Статья «Физкультминутка- это важно и для логопят!»

Кривогузова А.В.,учитель-логопед

МБДОУ № 3 «Ивушка»

Жизнь — это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т.д.) можно выразить движением.

Дети очень любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений.

При систематическом выполнении речевых физкультминуток корректируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас, а также естественно и ненавязчиво развивается мышечная активность ребенка. Двигательные упражнения в сочетании с речью координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) ребенка с его речью. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальцевую гимнастику стоя, в сочетании движений с речью детей, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.

Проговаривание стихов одновременно с движениями дает ряд преимуществ для детей логопатов. Их речь ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие детей.

Для успешного проведения речевых физкультминуток необходим подбор речевого материала, доступный комплекс двигательных упражнений. В логопедические занятия при проведении физкультминуток можно включать: дыхательную гимнастику, психогимнастику, музыкальное сопровождение, элементы логоритмики (отстучать определенный такт, изменить темп, характер, направление движения в зависимости от характера музыки), пение, речевые игры.

При организации физкультминуток важно учитывать, что упражнения должны отвечать следующим требованиям:

  • быть простыми по структуре, интересными и знакомыми детям, удобными для выполнения на ограниченной площади;
  • включать движения, вовлекающие крупные группы мышц и улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем (на расслабление мышц рук, на развитие мелкой моторики);
  • эмоциональными и достаточно интенсивными (подскоки, приседания, повороты и наклоны туловища и головы, бег и ходьба на месте);
  • связанными с содержанием занятий (с работой над изучаемым звуком, над определенной лексической темой или грамматической категорией), а движения и тексты — быть доступными детям по содержанию. Тексты должны быть короткими, с тем, чтобы дети их легко воспринимали и без труда воспроизводили.

Так как двигательные упражнения сопровождаются речью, материал целесообразно подбирать в соответствии с речевыми возможностями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия -от простого к сложному.

Исходя из опыта логопедической работы, можно выделить два вида физкультминуток: фонетико-фонематические (на автоматизацию, дифференциацию и введение звуков в связную речь) и лексические (на усовершенствование имеющегося словаря). Учитывая принцип известной последовательности коррекционной работы над звуком, материал для физкультминуток подбирается соответственно четырем этапам: подготовительному для вызывания звука, его автоматизации, дифференциации и введению его в связную речь ребенка.

  1. На подготовительномэтапе развиваем фонематический слух и артикуляционную моторику, речевое дыхание, учим детей вслушиваться в звуки, слова, слышать составные части слова.
  2. На втором этапе проводятся физкультминутки для автоматизации звуков в речи ребенка в указанной последовательности. Тексты содержат слова с автоматизируемым звуком (в содержании нет звуков, неправильно произносимых ребенком), который в данной физкультминутке встречается в разных позициях: слогах открытых, закрытых, со стечением согласных.
  3. На этапе дифференциации звуков используются более длинные и сложные тексты, сопровождаемые различными по объему движениями. Для ребенка с нарушениями речи на первый план выступает коррекционно-развивающая задача (коррекция звукопроизношения, умение контролировать свою речь, дифференцировать ее недостатки).
  4. Четвертый этап является заключительным в работе над звукопроизношением, когда целевые задачи в отработке звука находят свое завершение и правильно произносимый звуквводится в связную речь ребенка.
Читайте также:
Система занятий по развитию важных для письма двигательных навыков

Любое логопедическое воздействие не ограничивается только коррекционной задачей. Речевые физкультминутки могут быть использованы как во вступительной, так и в основной или заключительной части логопедического занятия, на общеобразовательных занятиях воспитателя, на прогулках или как вид домашних заданий, а также для организации детей после сна.

Из наблюдений могу сказать, что дошкольники во время занятий с желанием выполняют физкультминутки, быстро усваивают их. Занимая минимум времени и не требуя большой площади для занятий, физкультминутки дают возможность ребенку в свободной игровой форме закрепить в речи изучаемые звуки, лексику, способствуют формированию речевых навыков и общей моторики в целом.

Примеры практического материала для речевых физкультминуток:

  1. фонетико-фонематические — Звуки С, 3, Ш, Ж упр.«Волшебник»; Звуки С-З упр. «Светофор»; Звуки Ш-Ж упр. «Жук»; Звуки Р-Рь упр «Вороны»; Звуки Л-Ль, Рупр. «Лягушки»; Звук Ч упр. «Чижик»;
  2. лексические- упр. «Урожай», «Капуста», «Гриб»; «Деревья»; «Белочка», «Ежик»; «Оловянный солдатик»; «Снеговик»; «Ракета» и другие.
  1. Косинова Е. М.: Уроки логопеда. Игры для развития речи. — М.: Эксмо: ОЛИСС, 2021.
  2. Лескова Г., Ноткина Н. “Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей”. Дошкольное воспитание. 1983. № 3.
  3. Метельская Н.Г.:100 физкультминуток на логопедических занятиях, 2-е издание — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 64 с.

«Физкультминутка- это важно и для логопят!»

Индивидуальный план работы с ребенком – инвалидом

Гаврилова Марина Сергеевна , учитель – логопед
Новгородская область, г.Боровичи

Цельобеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы ДОУ . Задачи 1.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии 2.Обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными возможностямиздоровья 3. Организация и проведение комплекса реабилитационных мероприятий 4.Систематизировать работы по социальному и физическому направлению детей-инвалидов 5. Консультационная работа с родителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Индивидуальны план работы с ребёнком – инвалидом

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционно- развивающей работы

Методы и приёмы

Ознакомление с окружающим миром

1) развивать способность к переключению внимания;
2) развивать концентрацию внимания;
3) развивать произвольное внимание;
4) развивать объём внимания;
5) развивать произвольное внимание.

Формирование правильной речи.

Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова в потешках, упражнениях, стихотворениях.

элементарных математических представлений

1) развивать восприятие длительности временного интервала
2) развивать представление о частях суток
3) развивать представления о временах года
4) развивать пространственные представления
5) развивать наблюдательность

Формирование умения согласовывать прилагательные и числительные один, два, три с существительными.

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) развивать сообразительность

Формирование умения узнавать предметы на ощупь

Развитие психических процессов

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях
2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например,3 зайца и 1самолет).

Развитие временных и пространственных представлений

1) развивать воображение и творческие способности

1. Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади).

2.Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.

Развитие тонкой моторики рук

1) развивать тонкую моторику рук

Развитие графических навыков

– Развитие артикуляционной моторики (артикуляционные упражнения, логопедический массаж, дыхательные упражнения)

– Формирование правильного звукопроизношения:

– Развитие фонематических процессов (выделение звуков на фоне слов).

– Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов.

Развитие грамматического строя речи:

Читайте также:
Организация досуговой деятельности детей с речевыми нарушениями

– употребление существительных множественного числа;

Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ – “Время Знаний”
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.01.2022

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

План индивидуальной работы с (ребёнком-инвалидом).
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_a.fedosovoy_21-22gg.docx 25.78 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с ребёнком-инвалидом.

МБДОУ №49 «Росинка», группа раннего возраста №3

Разработан воспитателем Юговой Натальей Дмитриевной

План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида.

При составлении ПИР учитывались заболевание и индивидуальные особенности ребенка-инвалида, данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА). ПИР рассчитан на 1 год. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка.

Цель: создание благоприятных условий для успешной социально-средовой, социокультурной и социально-бытовой реабилитации ребенка-инвалида в ДОУ и обеспечение права ребенка на доступное и качественное образование с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка-инвалида.

  • индивидуальный подход;
  • непрерывность;
  • регулярность;
  • последовательность;
  • постепенное повышение требований,
  • учет возраста.

ОД в режимных моментах

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Вызвать положительный эмоциональный отклик

С/К игра «Топни ножкой» (познакомить)

Формировать эмоциональный контакт со взрослым

Практическое упражнение «Умывайка»

Учить правильно мыть руки

Учить брать и давать мяч

П.И. «Зайка серенький сидит»

Вызвать положительный эмоциональный отклик

«Покатаем мишку на машине»

Развивать первичные навыки сюжетно ролевой игры

С/К игра «Топни ножкой»

Продолжить формировать эмоциональный контакт со взрослым

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

С/К игра «Бабушкин клубочек»

Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

Знакомство с потешкой «Солнышко – ведрышко»

Воспитывать на основе устного народного творчества положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах

Игровая ситуация «Пупсик на горшке»

Формировать КГН, Учить пользоваться горшком

С/К игра «Бабушкин клубочек»

Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

Чтение и обыгрывание потешки «Солнышко – ведрышко»

Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

Игровая ситуация «Пупсик на горшке»

Продолжать учить пользоваться горшком

Игровая ситуация «Угостим куклу чаем»

Учить выполнять простые игровые действия

С/К игра «Маме улыбаемся»

Формировать умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение

Практическое упражнение «Искупаем пупсика»

Формировать культурно-гигиенические навыки

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Познакомить с потешкой

Игровая ситуация «Кукла хочет спать, а кроватки нет»

Игра с водой в уголке эксперементирования

Создать положительный эмоциональный фон для ребёнка

Д.И. «Воспитанный котёнок»

Формировать умение пользоваться салфеткой после еды

С/К игра «Маме улыбаемся»

Продолжить формировать умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение

Обыгрывание потешки «Как у нашего кота»

Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

Игровая ситуация «Покатаем куклу Машу на машине»

Учить выполнять простые игровые действия с куклой и машинкой. Учить катать куколку осторожно

С/К игра «Кто спрятался?»

Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

Знакомство с потешкой «Полотенчико попросим»

Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки. Учить пользоваться полотенцем

Игровая ситуация «Маша идёт, Маша упала»

Воспитывать сострадание и сочувствие

С/К игра «Кто спрятался?»

Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

Игровая ситуация «Покатаем куклу Машу на машине»

Продолжать учить катать куколку осторожно

Игровая ситуация «Пупсик на горшке»

Продолжать учить пользоваться горшком

П.Г. «Есть у каждого свой дом»

Вызвать положительный эмоциональный отклик

С/К игра «Кто это?»

Учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест

Обыгрывание потешки «Полотенчико попросим»

Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки. Продолжать учить пользоваться полотенцем

Игровая ситуация «Кукла Маша пляшет и поет»

Показать новые игровые действия с куклой

Чтение и обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок»

Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

С/К игра «Кто это?»

Продолжать учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест

Знакомство с потешкой «Кран, откройся!»

Формировать культурно гигиенические навыки

Игровая ситуация «Маша идёт, Маша упала»

Продолжать воспитывать сострадание и сочувствие

Практическое упражнение «Помоги собрать игрушки»

Формировать навык поддержания порядка.

С/К игра «Улыбнись, поклонись»

Учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя

Обыгрывание потешки «Кран, откройся!»

Продолжать формировать культурно гигиенические навыки

Игровая ситуация «Кто к нам в гости

Формировать навык называть игрушки или имена детей

П.И. «Где же наши ручки?»

Формировать навык речевого поведения (внимательно слушать речь окружающих, понимать содержание сказанного)

С/К игра «Улыбнись, поклонись»

Продолжать учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя

Слушание песен о дружбе, беседа после прослушивания

Формировать умение вслушиваться в речь окружающих, выражать

Свои эмоции и чувства.

Игра-приветствие «Передай улыбку»

Формировать умение выражать свои эмоции и чувства.

Развивать мелкую моторику

С/К игра «Ласковый ребенок» (знакомство)

Формировать представления о других детях

Игровая ситуация «Зайчик заболел»

Воспитание отзывчивости, сочувствия.

П.И. «Где же наши ручки?»

Продолжать формировать навык речевого поведения (внимательно слушать речь окружающих, понимать содержание сказанного)

Показ пальчикового театра «Репка»

Игра с металлофоном

Знакомить с миром звуков

Практическое упражнение «Держи ложку правильно»

Продолжать формировать навык самообслуживания

Чтение потешки перед сном «Баю – баюшки – баю»

Создать приятную атмосферу для засыпания

Игровое упражнение «Делай как я»

Формировать умение повторять движения за ведущим

Игровая ситуация «В магазине шляпок»

Формировать умение надевать головной убор на себя.

Вызвать положительный эмоциональный отклик

Развивать мелкую моторику.

Вызвать положительный эмоциональный отклик

С/К игра «Ласковый ребенок»

Продолжать формировать представления о других детях

Проигрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Развивать интерес к участию в обыгрывании стихотворение

Игровая ситуация «Уложим куклу в кроватку»

Показать новые игровые действия с куклой

Игры с шумелками и погремушками

Развивать слуховое внимание при восприятии тихо и громко

Игровая ситуация «Поделись с Артёмом»

Формировать умение делиться

С/К игра «Дом» (знакомство)

Учить запоминать. имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером

Показ пальчикового театра «Теремок»

Чтение потешки «Пошёл котик на торжок»

Знакомить с новой потешкой

П.И. «Кати мяч ко мне»

Формировать умение катать мяч от себя к другому ребёнку или воспитателю

Игровая ситуация «Покатаем куклу в коляске»

Воспитывать навык заботиться о других

Продолжать учить запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером

С/К игра «Учимся танцевать»

Учить ребёнка кружиться за руки с партнером

С/К игра «Передай мяч»

Учить взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка

Игровая ситуация «Кукла Маша пляшет и поет»

Производить игровые действия с куклой

Игровое упражнение «Делай как я»

Формировать умение повторять движения за ведущим

1. Развитие социально-коммуникативных навыков.

2. Развитие культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. Развитие мелкой моторики пальцев.

4. Развитие слухового восприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).

Примерный план проведения бесед, диалогов и игр.

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период.

Индивидуальная работа с ребёнком – инвалидом по зрению, 2007 года рождения, посещающего подготовительную группу.

Коррекционно – педагогическая работа с ребёнком-инвалидом по зрению.

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДО на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учиты.

Приказ об опыте работе с ребёнком – инвалидом

Приказ об опыте работе с ребёнком – инвалидом.

Адаптированная программа по работе с ребёнком инвалидом

программа работы с ребёнком ОВЗ.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка инвалида в семье

Я вхожу в состав членов консультационного пункта. Для систематизации работы по оказанию педагогической помощи родителям мы разработали технологическую карту, в которой указан алгоритм реал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: