Презентация: Домашние животные

Презентация для дошкольников «Домашние животные»

Ольга Волченкова
Презентация для дошкольников «Домашние животные»

Презентация для дошкольников ” Домашние животные”

1. Слайд КОРОВА

Корова – крупное рогатое животное.

Коровы пасутся летом на лугах и едят сочную траву.

Дают вкусное и полезное молоко.

Из него делают творог, йогурт и сливки.

Коровы мычат. Они издают протяжный громкий звук «Му- у» Это означает, что они проголодались, либо зовут малыша, либо пришло время дойки.

Зимой они едят заготовленное для них сено.

2. Слайд СВИНЬЯ

Свинья – очень умное домашнее животное.

У свиней слабое зрение и острый слух.

Поросята с самого рождения очень подвижные, у них розовые пяточки и хвостики, загнутые колечком

За свиньями легко ухаживать, потому что они быстро привыкают к распорядку дня.

3. Слайд КОЗА

Коза самое неприхотливое домашнее животное.

Тело коз покрыто длинной прямой шерстью, почти у всех коз растет борода.

Козье молоко очень полезное и питательное.

Козы и козлята не боятся жары и морозов.

4. Слайд ЛОШАДЬ

Лошадь – очень красивое домашнее животное, любимица и помощница человека.

Лошади едят овёс и сено. Очень любят морковку, яблоки, сухарики и кусочки сахара.

Лошади быстро бегают, и чтобы их копыта не стирались, люди подковывают их.

5. Слайд УТКА

Утка – это водоплавающая домашняя птица. Она дальняя родственница дикой утки- кряквы.

Крылья уток крупные, хорошо развиты с широким размахом. Короткий хвост приподнят кверху. Ноги крепкие, короткие, клюв большой.

Зимой утки с утятами живут в теплых птичниках.

6. Слайд ГУСЬ

Гусь крупнее утки, и у него более длинные ноги и шея. Эти птицы удивительны тем, что одинаково хорошо плавают, бегают и летают.

Обычно гуси гогочут, переговариваются друг с другом. А если им что – то не нравится, они начинают шипеть и могут даже щипаться.

7. Слайд КУРИЦА

Курица – самая распространенная домашняя птица. Она дает человеку вкусные и полезные яйца

У кур есть гребешок и бородка, которые помогают им сохранять ту температуру тела, которая им нужна.

У петушков гребешки больше, чем у куриц, длинный пышный хвост и шпоры на ногах.

Курицы, петухи и цыплята едят зерно.

8. Слайд КРОЛИК

Кролик – очень милый и ласковый домашний зверек, похожий на зайца.

От зайца кролик отличается более короткими ушами и лапами.

Кроликов нужно кормить каждый день душистым сеном из скошенных полевых трав.

А ещё нужно давать ветки плодовых деревьев или ивы, липы, клена, чтобы он мог их грызть, стачивая свои зубы.

9. Слайд КОШКА

Кошки самые любимые домашние животные у человека. Детеныши кошки – котята – всегда очень игривые.

Кошка чистоплотная, часто умывается.

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы – усы.

Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко по деревьям

10. Слайд СОБАКА

Собака самый преданный и верный друг человека.

Встречая своего хозяина, она радостно виляет хвостом и лает.

Иногда собаки могут «петь» – подвывая под понравившуюся мелодию.

Чтобы собака была умной и послушной, её дрессируют: учат выполнять различные команды.

11. Слайд РЫБКИ

Домашние рыбки живут в аквариумах.

Эти замечательные домашние питомцы радуют человека разноцветной окраской.

Видов аквариумных рыбок очень много: золотая рыбка, скалярия, гуппи, барбус и многие другие.

12. Слайд ЧЕРЕПАХА

А ещё в домашнем аквариуме может жить настоящая черепаха! Только конечно, пресноводная.

Хотя эти черепахи небольшого размера, но аквариум им нужен просторный.

Для домашнего содержания можно выбрать болотную, каспийскую или американскую красноухую черепаху.

Прикреплённые файлы:
domashnie-zhivotnye_aaeic.pptx | 1083,03 Кб
Читайте также:
Подготовка логопеда к занятию

Презентация «Лэпбук «Домашние животные» для детей раннего возраста» Материал данного лэпбука предназначен для детей раннего возраста. ЦЕЛЬ: формировать у детей раннего возраста первоначальные знания о домашних.

Презентация «Домашние животные и птицы» Материалы для занятия по теме: “Домашние животные и птицы” 2018 год Цель: Познакомить детей с многообразием домашних животных и птиц..

Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.

Презентация для детей старшей группы детского сада «Необычные домашние животные мира» Любовь к животным – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, добрее. Если ребёнок не научен жалеть, любить,.

Презентация «Домашние животные» В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Это не удивительно, ведь родителям.

Презентация «Домашние животные» для средней группы Слайды к презентации «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Для средней группы Цель:: Расширить представления детей об образе жизни домашних животных ; развивать.

Презентация «Домашние животные» (интерактивная игра) Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии. Наверное в.

Презентация проекта «Домашние животные» Презентация проекта “Домашние животные”. Автор: Ирина Лазарева, воспитатель коррекционной группы. Проект «Домашние животные» открывает удивительный.

Проект «Домашние животные» для дошкольников Актуальность проекта: Для детей дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети.

Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ. Презентация «Дикие и домашние животные» Игра «Дикие и домашние животные» предназначена для детей дошкольного возраста. Данную игру можно использовать как демонстрационный материал.

Домашние животные

Презентация к уроку

Пояснительная записка.

В образовательный процесс, как и во всю нашу жизнь, активно вошли информационные технологии. Все чаще применяются компьютерные технологии и в коррекционной педагогике.

Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, которые можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки презентаций с лексико-грамматическими заданиями по лексическим темам.

Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с перспективным планом и задачами программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, включать игру лучше к концу занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.

Предлагаю вариант применения компьютерной презентации “Домашние животные” на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР II и III уровня.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме “Домашние животные” у детей с ОНР.

Задачи:

  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;
  • развитие навыка словообразования (существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных);
  • развитие навыка образования существительных со значением детёнышей животных;
  • развитие навыка образования В. и Тв. п. имен существительных;
  • развитие навыка употребления антонимов;
  • развитие навыка составления описательного рассказа;
  • развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание презентации (дидактические игры и игровые упражнения):

1. Отгадай загадки. (№ 4-8)

2. Узнай по тени. (№ 9)

3. Четвёртый лишний. (№ 10-11)

4. Подбери признаки. (№ 12)

5. Кто как голос подаёт? (№ 13-15)

Читайте также:
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

6. Назови детёнышей. (№ 16-20)

7. Назови семейку. (№ 21-26)

8. Объясни словечко. (№ 27-30)

9. Кто чем питается? (№ 31)

10. Посчитай (№ 32-33)

11. Скажи наоборот. (№ 34-35)

12. Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (№ 36-38)

13. Составь предложения. (№ 39-42)

14. Составь рассказ-описание. (№ 43)

Основные направления коррекции и описание слайдов.

“Отгадай загадки”

Задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
  • Отгадывание названий животных по их описанию.
  • Развитие чувства рифмы.
  • Развитие воображения, мышления.

На слайдах загадки о домашних животных (кошка, собака, коза, корова, свинья, лошадь, кролик, овца, осёл, верблюд). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного животного.

“Узнай по тени”

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и воображения.
  • Закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами.
  • Развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.

На слайде “тени” животных: лошади, коровы, козы, овцы, собаки, свиньи.

Я узнал лошадь. Я узнал корову. Я узнал овцу. Я узнал собаку. Я узнал свинью. Я узнал козу.

“Четвёртый лишний”

Задачи:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие умения обобщать.
  • Развитие умения составлять сложные предложения.

На слайдах изображения животных.

  • Свинья, коза, белка, овца.
  • Осёл, собака, корова, лошадь.

Логопед спрашивает, кто лишний, почему?

Дети отвечают сложными предложениями:

Лишняя белка, потому что это дикое животное.

Лишняя собака, потому что у неё нет копыт.

“Подбери признаки”

Задачи:

  • Активизация словаря признаков.
  • Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными.
  • Развитие зрительного восприятия, внимания.

На слайде изображение коровы и вопрос “Какая?”, изображение котёнка и вопрос “Какой?”.

Дети рассматривают животных и называют слова-признаки.

“Кто как голос подаёт?”

Задачи:

  • Развитие умения правильно образовывать и употреблять слова, обозначающие действия.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайде изображения животных. Дети слушают голоса животных и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, лает, хрюкает, мяукает, блеет).

“Назови детёнышей”

Задачи:

  • Образование слов со значением детёнышей животных.
  • Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображение взрослых животных. Дети называют их детёнышей. Логопед: “У коровы и быка . ”

Ребёнок: “ Телёнок” И т.д.

На слайде появляется изображение детёныша.

“Назови семейку”

Задачи:

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие внимания и памяти.

На слайде изображение взрослых животных и их детёнышей. Дети называют их. (Пёс, собака, щенок. Конь, лошадь, жеребёнок. Бык, корова, телёнок. Баран, овца, ягненок. Кролик, крольчиха, крольчонок. Козёл, коза, козлёнок. Кот, кошка, котёнок.)

Появляются таблички с названиями животных.

“Объясни словечко”

Задачи:

  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

На слайде табличка со словом. Логопед читает слово. Дети объясняют его значение.

Появляется картинки с изображением.

(Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара – много овец. Свора – много собак.)

“Кто чем питается?”

Задачи:

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.

На слайде изображение животных: коровы, собаки, лошади, кролика.

Появляется изображение корма. Дети говорят, кто этим питается. (Корова питается травой. Лошадь питается овсом. Собака грызёт кость. Кролик питается морковкой.)

“Посчитай”

Задача:

  • Практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

На слайдах изображения котят и щенков. Дети считают, согласовывая числительные с существительными. (Один щенок, два щенка, . . пять щенков. Один котёнок, два котёнка, . . пять котят, . семь котят.) Появляются таблички с надписями “ 5 щенков”, “7 котят”.

“Скажи наоборот”

Задачи:

  • Развитие умения подбирать и употреблять антонимы.
  • Развитие умения составлять сложные предложения со значением противопоставления (с союзом а).

На слайдах изображения животных:

  • Лошадь – кошка.
  • Хвост кошки – хвост козы.
  • Бык – кролик.
  • Конь – осёл.
Читайте также:
Организация групповых логопедических занятий для пациентов с дизартрией в условиях стационара

Дети сравнивают животных и называют слова-антонимы. (Лошадь большая, а кошка маленькая. Хвост у кошки длинный, а у козы короткий. Бык сильный, а кролик слабый. Конь быстрый, а осёл медлительный.) Появляются таблички со словами-антонимами.

“Чья морда? Чей хвост? Чьи уши?”

Образование притяжательных прилагательных от названий домашних животных.

Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображения животных за заборчиками. Дети угадывают и называют видимые части тела животных, употребляя притяжательные прилагательные. Заборчики исчезают, дети видят изображение всего животного. Появляются таблички: “Коровья морда”, “Лошадиная морда”, “Собачий хвост”, “Кошачий хвост”, “Кроличьи уши”, “Ослиные уши”.

“Составь предложения”

Задачи:

  • Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах сюжетные картинки. Дети рассматривают их и составляют предложения.

“Составь рассказ-описание”

Задачи:

  • Развитие умения составлять рассказ-описание животного по картинному плану.
  • Активизация словарного запаса.

На слайде картинный план. (Кто это? Какое это животное? Части тела. Где живёт? Чем питается? Детёныши. Какую пользу приносит?) Дети по плану рассказывают о домашних животных (по выбору).

Презентация ” Домашние животные” для начальных классов

Презентация к уроку окружающего мира для начальной школы.

Содержимое разработки

Хорошо узнав повадки диких животных, древние люди сумели приручить их.

Так появились ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ . Первыми домашними животными были собаки. Они служили помощниками на охоте. Через некоторое время появились домашние свиньи, а также рогатый скот, домашние птицы. Кошки и попугаи стали домашними питомцами несколько позже.

В тот момент, когда дикие животные были приручены, человек осознал, что теперь он в ответе за эти создания. Забота о домашних питомцах порой доставляет много хлопот, но все же приятна.

Нажав на картинку, прочитаете пожелание котят.

На названия настроены триггеры.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает.

На загадки настроены триггеры.

Белы хоромы, красны подпоры.

Бородой трясет, Лыко дерет, А лаптей не плетет.

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца.

На загадки настроены триггеры.

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.

Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.

На загадки настроены триггеры.

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Кошка – наиболее эффективный целитель,

чем остальные четвероногие, летающие и ползающие.

Их плюс в том, что кошка не поддается настроению

человека и не заражается его болезнями.

Почти все кошки и некоторые собаки ложатся рядом или на больную часть тела человека. Слюна собак способствует заживлению ран и ссадин.

Усы помогают кошке определить,

пролезет ли она в отверстие!

По сообщениям книги Гиннесса, самой маленькой кошкой является гималайско-персидский блюпойнт, которого зовут Тинкер Той; когда он вырос, его длина составила только 19 см.

Французские короли известны миру не только своей роскошью двора. Эти великие люди славятся своей безграничной любовью к охотничьим собакам. Людовик XIII спал со своими собаками. Герцог Ведом пошел еще дальше, на его постели спала целая свора собак.

Презентация для старшего дошкольного возраста. (Окружающий мир. Развитие речи) Домашние животные.

Домашние животные Старший дошкольный возраст Цель: – Закрепление представлений детей о домашних животных Задачи: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных; Уточнять и расширять словарь по теме: «Домашние животные» (красться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться, перевозить (людей и грузы), пастись, давать (молоко и мясо), бегать, ходить); Формировать навык словообразования; Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.

Читайте также:
Развитие фонематического анализа: картинки для раскрашивания

Собака питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок (щенки). Собака охраняет жилище человека. Собака питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок (щенки). Собака охраняет жилище человека. Что умеет делать собака? Кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, есть, шевелить ушами, вилять хвостом. Собака – лает.

Кошка питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок (котята). Кошка ловит мышей – так она помогает человеку. Что умеет делать кошка? Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко, подкрадывается, бежать, спать. Кошка – мяукает.

Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок (телята). Корова дает человеку молоко и мясо. Корова – мычит.

Лошадь ест траву, сено, овес. Лошадь живет в конюшне. Ее детеныш называется жеребенок (жеребята). Лошадь перевозит груз. Лошадь – ржет.

Свинья ест овощи, яблоки, траву. Свинья живет в свинарнике. Ее детеныш называется поросенок (поросята). Свинья дает человеку мясо. Свинья – хрюкает.

Кролик ест морковь, капусту. Живет в клетке. Его детеныш называется крольчонок (крольчата). Кролик дает мясо.

Овца ест траву, сено. Овца живет в овчарне. Ее детеныш называется ягненок (ягнята). Овца дает человеку шерсть (из шерсти делают пряжу, из пряжи вяжут теплые вещи. Овца – блеет.

Коза ест траву, капусту. Коза живет в сарае, в хлеву. Ее детеныш называется козленок (козлята). Коза дает человеку молоко, шерсть. Коза – блеет.

Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится) Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится) Глазки изумрудные, Шубушка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные. (Кошка.) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, То рычит, то лает, То хвостом виляет. (Собака) Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают… (Коровы) Завиточки на рогах, А колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (Барашек) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза) Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый … (Кролик) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) З а г а д к и

« Четвёртый лишний» « Четвёртый лишний» Игра развивает внимание, мышление, логику, сообразительность и речь. Надо объяснить ПОЧЕМУ животное лишнее. Лиса – дикое животное Курица – птица, не животное

Жеребенок – детеныш, другие взрослые Кролик – нет копыт.

Презентация «Домашние животные»

Несформированность фонетических компонентов речи, а также вторичное недоразвитие фонематического слуха создают значительные трудности при коррекции фонетико-фонематических расстройств. Они обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной речи.

Компьютер же представляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.

В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координационная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Читайте также:
Особенности направления логопедической работы при ДЦП

Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде его неустойчивости и низкой концентрации у детей с речевой патологией делают необходимым проведение целенаправленной работы по преодолению этих расстройств (Данилова Л.А. 1977г.). А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес.

В этом случае применение презентаций становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Поэтому данная презентация предназначена как дидактический материал для закрепления знаний по лексической теме «Домашние животные».

Домашние животные и их детеныши.

«Кто самый нужный» для хозяина.

– учить образовывать сложные слова;
– учить образовывать притяжательные прилагательные.

– расширять словарь антонимов;
– активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять употребление существительных во множественном числе родительного падежа;
– развивать словообразование и словоизменение.

– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Кто самый нужный?»

Логопед раздает детям маски домашних животных (можно нарисованные), дети одевают их на головы.

«Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала (далее говорит ребенок, у которого на голове соответствующая маска): «Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко», а кот ей ответил: «Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы».

Но собака была с ними не согласна: «Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор». Но тут в спор вмешалась лошадь и сказала: «А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная».

Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный».

2. Объявление темы занятия.

Ребята! Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

3. Вводная беседа.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Ребята! Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать. (Дети называют части тела)

Игра «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? — Собачьи. Копыта коровы. Чьи копыта? — … Борода козы. Чья борода? — … Хвост лошади. Чей хвост? — … Морда кролика. Чья морда? — … Лапы кошки. Чьи лапы? — … и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:
У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
У козы острые рога, а у барана… (тупые)

Читайте также:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок - конспект

Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова, какая? — Длинно¬хвостая.
У быка острые рога. Бык, какой? — Остророгий.
У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? — Коротконогая.
У кролика длинные уши. Кролик, какой? — Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь, какая? — Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? — Мягкошерстная.
У верблюда два горба. Верблюд, какой? – Двугорбый.

Физкультминутка.

Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
О.Высотская.

Игра «Отгадай, что это за животное?»

Вы много узнали о домашних животных, а теперь попробуйте отгадать их по повадкам и голосу.

Сторожит, грызет, лает (кто это?) –
Мяукает, лакает, царапается –
Хрюкает, роет землю, царапается –
Ржет, бегает, скачет –
Блеет, бодается –
Мычит, жует, ходит, дает молоко –

Игра «Угадай, чей голос?»

Мяукает (кто?) –
Ржет –
Хрюкает –
Мычит –
Лает –
Блеет –

Игра «Найди детеныша?»

У каждого домашнего животного есть детеныш. Взрослые животные находятся справа, а детеныши — слева. У меня для вас задание: вы должны соединить семью: рассказать, у кого какой детеныш и «отвести» (переставить картинку) малышей к мамам.

У кошки много котят.
У крольчихи много крольчат.
У коровы много телят.
У лошади много жеребят и т.д.

5. Итог занятия.

– О ком говорили на занятии?

– Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по-своему).

– Какие новые слова о домашних животных вы узнали на занятии? (Имеется в виду слова из игры «Образуй новое слово»).

Психологические причины неуспеваемости школьника
статья

В статье даётся обзор психологических причин неуспеваемости школьника

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskie_prichiny_neuspevaemosti_shkolnika.docx 17.65 КБ
prezentatsiya_psihologicheskie_prichiny_neuspevaemosti.pptx 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Психологические причины неуспеваемости

Один из психологов дал образное сравнение детей со стаей птиц, летящих на юг осенью: в середине – основная масса. Впереди – сильные, успевающие. Позади – отстающие, неуспевающие.

Задача учителя – помочь отстающему. Но для этого учитель должен понимать, что есть не только внешние причины, влияющие на развитие ребенка, такие как негативное влияние социальной среды, несовершенство учебного процесса. Но и понимать внутренние причины его неуспеваемости.

Понятие неуспеваемости далеко не новое и в психолого-педагогической литературе трактуется по-разному.

Но в целом его можно определить, как отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой.

До сих пор неуспеваемость – одно из самых «больных» мест всех школ.

Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения, имеет слабую самоорганизацию, на уроках и дома работает не систематически, не устанавливает связей между пройденным и новым материалом. Вследствие этого знания неуспевающих имеют бессистемный, фрагментарный характер. Такой подход к учению приводит к систематической недогрузке, что ведет к снижению темпов умственного развития и еще больше усиливает отставание от сверстников.

Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной и экономической позиций.

Психологические причины неуспеваемости.

1. Среди психологических причин самое важное место принадлежит недостаткам в развитии познавательной сферы школьников (процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения). А ведь эти процессы обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Следовательно, сбой в системе усвоения социального опыта, нарушения в развитии познавательных процессов – всё это приводит к проблемам в учебной деятельности учащихся.

Если внимание сформировано у школьника недостаточно, то он будет, например, пропускать строку при чтении, делать ошибки в начале работы при переходе к другому заданию, не сможет одновременно писать и слушать комментирование своего одноклассника, будет допускать ошибки в вычислениях и при письме и др.

Основные недостатки памяти связаны с малым объемом кратковременного запоминания, слабой удерживающей способностью. Кроме того, слабая опора при запоминании на мышление приводит к поверхностной смысловой обработке материала, и к быстрому его забыванию. То есть такие ученики стараются запомнить материал механически, путём многократных повторений (зазубривание), при этом не особо стараясь понять то, что учат. Таким образом, недостаточность волевых усилий при запоминании еще более снижает эффективность памяти слабоуспевающих школьников.

И конечно же, усвоение знаний — это познавательная деятельность, в которой весьма существенную роль играют процессы анализа, синтеза и обобщения, и низкий уровень их развития самым непосредственным образом негативно отражается на качестве школьного обучения. По сути, мышление — важнейший психологический процесс, который определяет успешность обучения школьника. Именно недостаточное развитие мышления, считается самой распространенной психологической причиной школьной неуспеваемости. Ребенок не умеет выделять существенное, анализировать, обобщать.

2. Несформированность мотивационной сферы.

Мотивы учения делятся на две категории. Первая из них относится к содержанию учебной деятельности и процессу ее выполнения (потребность в интеллектуальной активности, овладении новыми навыками, знаниями, умениями), а вторая – это взаимоотношение школьника и окружающей его среды (потребностями в общении, оценке и одобрении, а также с желанием школьника занять определенное место непосредственно в системе отношений, которые ему доступны на данный момент).

Безусловно, несформированность мотивационной сферы, отсутствие стремления быть успешным, негативно воздействует на способность усваивать знания.

Психологи выделяют три типа неуспевающих учеников по двум показателям:

1. Особенности мыслительной деятельности

2. Направленность личности ребенка, его отношение к учению

Различное сочетание этих показателей привело к следующей типологии:

1. У ребенка низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков) сочетается с положительным отношением к учению.

2. Высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению.

3. Низкое качество мыслительной деятельности и отношение к учению отрицательное.

Такая типология имеет большое практическое значение, так как выявив истинные причины можно оказывать каждой группе дифференцированную помощь.

Чаще всего учитель прибегает к традиционной схеме «помощи отстающим» – это дополнительные занятия во внеурочное время, на которых используется одинаковая схема для всех типов неуспевающих: дается задание, которое нужно выполнить, «Сидите, учите!».

Но как сюда попали учащиеся из первой группы с высоким уровнем мотивации, которые и так стараются, добросовестно готовятся к урокам. Не успевают они совсем по другой причине. Такие занятия могут быть оправданы для 2 группы, если дети дома не выполняют домашние задания. Также нужно обратить внимание на учеников, страдающих быстрой утомляемостью. И дополнительные нагрузки во внеурочное время, обрушенные учителем, могут привести к перегрузке и создастся лишь внешняя видимость борьбы с неуспеваемостью.

Помощь учащимся обязательно должна быть дифференцированной и каждой группе должны быть подобраны свои формы и методы помощи.

Для первой группы рекомендуются занятия по формированию познавательных процессов (использовать упражнения на внимание, память, развивать скорость чтения, учить сравнивать, обобщать). Главное в работе с такими детьми – учить учиться! Радоваться каждой, пусть малейшей, но победе.

Проблема второй группы – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы лежат вне рамок учебной деятельности. На уроках дети неактивны, школу посещают безо всякого желания, к поручениям относятся отрицательно. Найти подход к таким ученикам можно. Важно действовать сообща с семьей ребенка, искать варианты положительной мотивации, чем можно мотивировать ребенка к успешному обучению. Будет мотивация – будет продуктивность.

Самая сложная группа третьего типа. Как ни грустно, но таких учеников немало. Здесь должна прийти на помощь позитивная психология. У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учитель может найти эту сферу жизни ребенка, сконцентрировать его внимание на том, что он действительно может и совместно достичь успеха.

Но, если хотите, чтобы человек стал личностью, заметил один из умных философов, поставьте его с самого начала, с детства, в такие условия, при которых он мог быть ею. Могут ли высокие ожидания учителя «подтягивать» ученика, делать его учебную работу более качественной и успешной? Безусловно, да. Есть так называемый «эффект Пигмалиона». Учитель, верящий в ученика, подобен мифическому Пигмалиону, создавшему статую – прекрасный образ – и вдохнувшему в нее жизнь.

Ребенок должен быть не только школьником, но, прежде всего, человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями. У человека тысячи граней, каждая из которых вспыхнет, загорится красотой, если только прикоснуться к этой грани умело и тонко.

Эта работа сложна, даже мучительна порой, но радостна тогда, когда находишь путь решения проблемы.

Портал педагога

Автор: Антонова Татьяна Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Тверь ,Тверская область
Наименование материала: статья
Тема: Причины школьной неуспеваемости и способы её преодоления
Раздел: начальное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Представление опыта работы

на Панораме педагогических технологий

секция учителей начальных классов

Тема: «Причины школьной неуспеваемости

и способы её преодоления»

Антонова Татьяна Витальевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

Тверь, 25 марта 2019

Причины школьной неуспеваемости и способы её преодоления

родителей. Все дети хотят хорошо учиться. Когда же

они сталкиваются с

желание учиться . Он просто

становится «трудным» учеником, что чаще

всего приводит и к негативным проявлениям в поведении.

Для ее решения этой проблемы используется самый передовой опыт

педагогов в школьной практике.

Под неуспеваемостью понимают отсутствие у учащихся необходимого

комплекса знаний, умений и навыков по одному или нескольким предметам,

по завершении учебной четверти, полугодия или даже учебного года.

Многие российские педагоги различают два вида неуспеваемости:

Абсолютная неуспеваемость – это неуспеваемость, при которой

задач. Данный результат является показателем полного неусвоения учебного

Относительная

неуспеваемость

это неуспеваемость, при

которой учащиеся могут усвоить минимум учебного материала, но у них

успеваемости учащихся, введение этого понятия оправдано, т.к. оно даёт

возможность наметить пути устранения абсолютной неуспеваемости.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, необходимо

знать причины, порождающие её.

Причины неуспеваемости:

– социальные причины

снижение ценности образования в обществе;

нестабильность существующей образовательной системы;

– несовершенство организации учебного процесса на местах

отсутствие индивидуального подхода;

несформированность приемов учебной деятельности;

пробелы в знаниях;

– отрицательное влияние извне

-дефекты здоровья школьников

здоровьем с момента рождения

-низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения

неправильно сформированное отношение к образованию;

не понимает значимость образования;

нет стремления быть успешным в учебной деятельности

-слабое развитие волевой сферы

На данную проблему редко обращают внимание. Хотя об этом ещё

писал К.Д. Ушинский:

окрепнуть воле ученика, так как не все в учении интересно, и придется

многое взять силой воли».

Проявления неуспеваемости

-низкий уровень развития учебной мотивации

Ничто не побуждает учиться.

-неправильно сформировавшееся отношение к учению

-интеллектуальная

пассивность

неправильного

умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. При

выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы,

отсутствует стремление его понять и осмыслить.

-использование

размышления:

угадывание правильных вариантов ответа

-неправильные навыки учебной работы

со стороны педагога нет должного контроля над способами и

приемами ее выполнения;

учащиеся не умеют самостоятельно работать;

работы (которые требуют от них значительной траты лишнего времени и

труда. Например, начинают выполнять практическое задание раньше, чем

выучивают правило; не проверяют свои работы или не умеют их проверять;

медленный темп работы.)

-нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное,

отнимающее много времени задание

-небрежность

недобросовестность

обязанностей

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, не

действительности, не побуждают к дальнейшей деятельности. Становятся

-невыполненные или частично выполненные домашние задания

-неаккуратное обращение с учебными пособиями

Соотношения двух основных групп свойств личности влияет на

деление детей с проблемами в успеваемости на типы:

отношение к учению.

Типы неуспевающих школьников

деятельности при положительном отношении к учению

учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной

деятельности при отрицательном отношении к учению

неуспевающие, с низким качеством мыслительной деятельности при

отрицательном отношении к учению и нежеланием посещать школу

Для всех школьников первого типа характерна :

слабое развитие процесса мышления

(анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает

серьёзные трудности в усвоении учебного материала.

ограниченным возможностям или совсем избежать умственной работы

(в результате чего происходит задержка умственного развития)

Охотно принимают помощь учителей и товарищей

Для второго типа :

Приходят в школу с хорошей интеллектуальной подготовкой, с

желанием хорошо учиться.

Привыкли заниматься только тем, что им нравится.

Избегают активной умственной работы по предметам, усвоение

математика), задания по устным предметам усваивают поверхностно.

В процессе такой работы у них не формируются навыки учения,

умения преодолевать трудности

Моральный конфликт обнаруживается у них на раннем этапе

обучения и не только определяет отрицательное отношение к учению, но и

возникновения отрицательной моральной направленности.

Для третьего типа:

Характерна низкая обучаемость: слабое развитие мыслительных

процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала.

Беспечное отношение к учению, узость мышления

характере общей направленности личности.

Отрицательное отношение к знаниям, к школе, учителям, а также

стремление не посещать школу. В школе больше всего привлекают такие

предметы, как физическая культура, трудовое обучение.

Общим выступает нежелание напрягать свои умственные силы,

отрицательное отношение к более сложным методам работы.

Основные пути преодоления неуспеваемости

-педагогическая профилактика

оптимизация образовательного процесса.

-педагогическая диагностика

своевременное выявление пробелов

-педагогическая терапия

меры по устранению отставаний в учебе. В основном в школе – это

дополнительные занятия

-воспитательное воздействие

основывается на следующем: поскольку неудачи в учебе связаны чаще

включает и работу с семьей школьника.

п р е од о л е н и я

На первый план в работе с неуспевающими школьниками выдвигаются

воспитательные и развививающие педагогические воздействия.

Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение

Догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них

допускается временное

неуспевающим

школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное;

осуществляется нейтрализация причин неуспеваемости (устранение

отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных

моментов). При разработке путей совершенствования образовательного

процесса, как правило, имеется в виду создание особо благоприятных

условий для неуспевающего ученика.

отдельные меры,

распространяющиеся

учащихся, которые служат для общего улучшения условий обучения и

относятся предложения

рекомендации о

поставьте перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он

мог достигнуть успеха. От успеха, даже самого незначительного, может

быть проложен мост к положительному отношению к учению. С этой

неуспевающих учеников старших классов к занятиям с отстающими

Рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа у

доски, помогать излагать содержание урока, используя план, схемы,

самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отвечающим

учеником можно было провести индивидуальную беседу, выяснить его

затруднения, помочь наводящими вопросами. В ходе самостоятельной

разбивать на этапы более подробно, чем для других учеников.

-дифференцированная работа на уроке с временными группами

средних и сильных учащихся.

Какую бы педагогическую задачу педагоги ни решали, в общении с

обучающимся, прежде всего, необходимо хорошо понять ребёнка, вникнуть в

его душу, в суть его переживаний.

Каждый ребёнок, переступая порог школы, хочет учиться, узнавать

новое, стать хорошим учеником.

Если у ребёнка возникают проблемы, он может чувствовать, что он не

негативным проявлениям в поведении. В итоге неуспевающие дети зачастую

ищут круг людей, для которых они будут значимы. Так они оказываются в

«неблагополучных», «трудных» детей.

рекомендации для родителей (Приложение 1).

Список использованной литературы:

Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления.-

Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания и обучения. – М., 2002.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов. Феникс, 2006.

Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. – М.:

Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр «Педагогический

Приложение 1

Рекомендации родителям

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию,

не отчаивайтесь и, прежде всего, старайтесь не показать своего личного огорчения

Помните: главная задача родителей – помочь ребёнку. Поэтому принимайте

и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче и в школе.

родителям предстоит длительная совместная работа с ребёнком (одному ему не

справиться со своими проблемами), настройтесь и приготовьтесь к этому

постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если родители

заняты своими делами и выкраивают минутку, чтобы спросить, как дела, или

отругать, — это не помощь, а основа для возникновения конфликтов и новых

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?».

Не требуйте от ребёнка немедленного рассказа о своих школьных делах,

особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам,

если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребёнка с учителем в его присутствии. Лучше

сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребёнка, если рядом его

6. Не считайте зазорным попросить учителя вызывать ребёнка только тогда,

когда он сам тянет руку, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с педагогом, ведь ученику нужна помощь и поддержка

маленький, успех подчеркните.

8. Очень важным при оказании помощи ребёнку оказывается вознаграждение

за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребёнок, начиная

работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов».

Поэтому вознаграждение обязательно! В качестве поощрения можно использовать

поход в кино, посещение зоопарка, совместная прогулка, приглашение друзей.

9. Для детей с трудностями в обучении необходим полноценный отдых.

Имеет большое значение (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и

в особенности во время каникул.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает

проконсультируйте ребёнка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: