Презентация для логопеда Ребусы: Составь слово по первым буквам

Презентация дидактической игры «Прочитай слово по первым буквам названий картинок»

Ольга Борисова
Презентация дидактической игры «Прочитай слово по первым буквам названий картинок»

Прочитай по первым буквам – очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей старшего дошкольного возраста при обучению чтению. Это самые простые ребусы. В игре используются карточки с картинками. Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов устно или из букв магнитной азбуки, а если ребенок уже умеет печатать буквы – письменно на листе бумаги. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо.

Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух.

Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.

Ход игры: ребёнку предлагается назвать картинку, выделить в названии первый звук, прочитать слова по первым буквам картинок и составить их устно или из набора букв.

Прикреплённые файлы:
prochitai-po-pervym-bukvam_pl0sn.pptx | 538,06 Кб

Презентация дидактической игры «Домик» Цель и задачи: Цель: всестороннее развитие ребенка с ОВЗ через использование многофункционального мягкого пособия. Задачи: 1. Сенсорное.

Презентация дидактической игры «Четвертый лишний» Мультимедийная дидактическая игра «Четвертый лишний» Данная игра создана с помощью программы PowerPoint. Может воспроизводиться как с помощью.

Презентация дидактической игры «Изучаем профессии» Дидактическая игра по профессии «Повар»В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые.

Презентация дидактической игры «Кто что ест?» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Презентация дидактической игры «Пятый лишний» (дети 5–6 лет) Дидактическая игра “Пятый лишний” для детей 5-6 лет. Данная игра была разработана для развития у детей образно-логического мышления, развития.

Дидактическая игра «Составь слово и прочитай» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Составь слово и прочитай» 5-7 лет. Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста МБДОУ №33 г. Майкопа, Тешева.

Презентация дидактической игры «В мире профессий» МБДОУ детский сад № 54 Пояснительная записка к дидактической игре «В мире профессий». Автор: Ксения Станиславовна Горленкова.

Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Задачи: Обучающая: продолжать обучать детей.

Презентация мультимедийного пособия для работы логопеда «Расшифруй и прочитай» Мультимедийное пособие «Расшифруй и прочитай»Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Современные дети быстрее.

Развивающая игра по обучению грамоте «Прочитай по первым буквам» Игра «Прочитай по первым буквам» для дошкольников интересная, увлекательная тем, что он угадывает и видит результат своего труда. Материал.

Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств ИКТ для детей 4-5 лет. Тема: Весна

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

Тема урока “Словарные слова в ребусах”

Презентация к уроку

В русском языке одной из трудных тем для изучения является работа со словами с непроверяемым написанием (словарными словами). Можно разделить словарные слова на группы по способу запоминания: полногласие, словообразование, ассоциативный метод, метод этимологической справки, проверка по сильной и слабой позициям, механическое запоминание. Как правило, написание этих слов приходится запоминать механически. Но осмысленное запоминание, безусловно, эффективнее. С помощью ребусов можно заинтересовать ребят, окунуть их в атмосферу игровой ситуации на уроке. Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру, с использованием занимательных и развивающих заданий всегда интереснее. Ребусы относятся к разновидностям интеллектуальных, развивающих игр. Поэтому разгадывание ребусов на уроках и других занятиях развивает интеллект, память, внимание и кругозор учеников.

Читайте также:
Театральные игры и их роль в коррекции связной речи

“Словарные слова в ребусах” – это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику русского языка Т.Г.Рамзаевой (2 класс). Но данные словарные слова изучаются и по другим программам. Ниже перечислены правила разгадывания ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Зная эти правила, можно самим составлять ребусы.

Правила разгадывания (составления) ребусов [3]:

Правило 1. Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука – конкретное названия. Подбирать нужно подходящее по смыслу чтение. Так, знак 1 в ребусе Р 1 А читается как “один”: РОДИНА, а в ребусе Ш 1 А как “кол”: ШКОЛА. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.

Правило 3. Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.

Правило 4. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами.

Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.

Правило 5. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать.

Иногда бывают перечеркнуты номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером.

Было слово “ПАЛАЧ” стало “ПЛАЧ”.

Правило 6. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая или использована стрелка, показывающая переход от одной буквы к другой, значит, нужно заменить букву в слове.

В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком равно между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.

сачок – сучок

Правило 7. Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что эту букву надо вставить в полученное слово между буквами, стоящими на местах, указанных цифрами.

Читайте также:
Летний образовательный проект 'Цветочная азбука'

Правило 8. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево.

В ребусах часто обыгрываются предлоги (правила 9–15):

Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы.

Правило 9. Если одна буква изображена в другой, то читаем так:

Правило 10. Если по одной букве изображена другая, то читаем так:

Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

Правило 11. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то читаем так:

Правило 12. Если буквы стоят рядом и дружно взялись за руки (обыгрывается предлог С), читаем так:

Правило 13. Если одна буква расположена рядом с другой (обыгрывается предлог У), читаем так:

Правило 14. Если одна буква направлена к другой, читаем так:

Правило 15. Если одна буква расположена сверху другой, то возможны различные чтения. Это взаимное расположение букв можно передать с помощью предлогов “на”, “над”, “под”. Примеры:

Если одна буква изображена перед другой (соответственно, эта другая оказывается за первой), то возможны чтения с предлогами “за” или “перед”.

Список литературы.

1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч.: Учебник. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. — 128 с.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Интересные ребусы для детей помогут ребенку определять первую букву слова по картинке, а затем сложить из букв слово.

Упражнения для детей составляем слово по первым буквам картинок нравятся детям, они охотно занимаются и учатся читать.

Детям тяжело на слух сказать сразу слово, не торопите ребенка, посмотрите на первую картинку, определите с какой буквы она начинается, под картинкой напишите эту букву, затем определите с какой буквы начинается вторая картинка и напишите ее тоже под второй картинкой. Когда ребенок напишет все буквы под картинками он сможет прочитать слово по буквам.

Если ребенок быстро научился решать ребусы усложните задание. Пусть он попробует сказать слово вслух, а потом только написать буквы.

Упражнения начинаются с простых слов, которые состоят из трех букв, затем становятся сложнее из четырех и пяти букв. Скачать и распечатать упражнения «Прочитай слово по первым буквам картинок» можно бесплатно.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Упражнение первое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение второе

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Ребусы для детей – прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение третье

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Читайте также:
Звук (В), буква В - конспект открытого занятия

Развиваемся играя – ребусы для дошкольников

Упражнение четвертое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение пятое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Ребусы для детей – прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение шестое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Собери слово по первым буквам картинок

Упражнение седьмое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Составь слово по первым буквам картинок

Упражнение восьмое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение девятое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Ребусы для детей – прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение десятое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Составь слово по первым буквам картинок

Упражнение одиннадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Ребусы для детей

Упражнение двенадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение тринадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Ребусы для детей – прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение четырнадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Составь слово по первым буквам картинок

Упражнение пятнадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение шестнадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Ребусы для детей – прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение семнадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Ребусы для дошкольников

Упражнение восемнадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Составь слово по первым буквам картинок

Упражнение девятнадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Упражнение двадцатое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Составь слово по первым буквам картинок

Упражнение двадцать первое

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Интересные ребусы для детей

Упражнение двадцать второе

Посмотри внимательно на картинки и составь слово по первым буквам каждой картинки.

Прочитай слово по первым буквам картинок

Игра “Умники и умницы” по теме “Загадки звуков, букв, слогов”. 1-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 1

Ключевые слова: умники и умницы

Цель: обобщить сведения по звуковобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв; предупредить ошибки на перестановку, недописывание слогов, повторить тему “Ударение”. Развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление; воспитывать умение играть по правилам.

Читайте также:
Занятие по развитию речи 'В гости к гномам'

Объяснение правил игры “Умники и умницы”.

Представление участников: ведущего, жюри, теоретиков, агонистов.

Игра “Умники и умницы” состоит из трех частей – трех агонов. Перед первым и вторым агонами происходит отбор участников (агонистов) в количестве трех человек. Ими становятся те, кто быстрей всех правильно ответят на вопросы ведущего. Агонисты становятся на дорожки красного, желтого и зеленого цвета по выбору (первый агонист выбирает дорожку первым, затем возможность выбора получает второй агонист, третьему достается последняя свободная дорожка).

На зеленой дорожке можно сделать до двух ошибок на четыре предложенных вопроса (дорожка из 4 квадратиков), на желтой – имеется право на одну ошибку из трех вопросов (дорожка из 3 квадратиков), на красной дорожке нет права на ошибку (дорожка из 2 квадратиков, предъявляется два вопроса). Остальные участники находятся на своих местах – они теоретики. Они могут отвечать на те вопросы, на которые затрудняются ответить агонисты. В случае правильного ответа теоретик получает орден.

Отбор участников первого агона

Ведущий. Отгадайте загадки. Загадки будут о буквах.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З) (Слайд №2)

Эта буква широка
И похожа на жука . (Ж) (Слайд №3)

Да, вы правильно решили:
Букву пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. (Ч) (Слайд №4)

На расчёсочку похожа:
Три зубца всего.
Ну что же? (Щ) (Слайд №5)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О) (Слайд №6)

На калитку посмотри:
В ней ты буковку найди!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (И) (Слайд №7)

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри, что получилось:
Получилась буква : (Ю) (Слайд №8)

Выбор дорожек – дополнительное задание (словарные слова)

Первый агон

Зеленая дорожка. Отгадай слово по первым звукам названий картинок. (Слайд №9)

Желтая дорожка. Назови недостающую картинку, чтобы из первых звуков названий картинок получилось слово. (Слайд №10)

Красная дорожка. Отгадай слово по первым слогам названий картинок. (Слайд №11)

Задание 2 (Слайд №12)

Зеленая дорожка. Назови слова, в которых количество букв равно количеству звуков:

Голос, огонь, долина, юг, война, Яша, лень, шум, олень, медаль, Юра, январь, тишина, цель, пень, яблоко, ёлка, речь, пою.

Желтая дорожка. Назови слова, в которых количество букв больше количества звуков:

Голос, огонь, долина, юг, война, Яша, лень, шум, олень, медаль, Юра, январь, тишина, цель, пень, яблоко, ёлка, речь, пою.

Красная дорожка. Назови слова, в которых количество букв меньше количества звуков:

Голос, огонь, долина, юг, война, Яша, лень, шум, олень, медаль, Юра, январь, тишина, цель, пень, яблоко, ёлка, речь, пою.

Зеленая дорожка . Назови цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинок (три картинки). (олень – 4, лев – 3, заяц – 5) (Слайд №13)

Желтая дорожка. Придумай слова, в которых количество звуков равно 3, 4, 5.

Зелёная дорожка. Назови четвёртое лишнее слово в ряду. Объясни, почему оно лишнее?

Читайте также:
Конспект занятия: Перелётные птицы

Пчела, муха, шмель, комар.

Объявление победителя первого агона (победителя может и не быть, если агонисты сошли со своих дорожек, сделав больше ошибок, чем допущено).

Отбор участников второго агона

Ведущий. Отгадайте загадки, назови гласную букву.

Он в самом омуте живёт –
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом).

Пчёлам – на работу,
Маме – на заботу,
Хворым на леченье,
Всем – га угощенье. (Мёд)

Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (Мел)

Зимнее стекло
Весною потекло (Лёд)

Он самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом. (Ключ)

Выбор дорожек – дополнительное задание (словарные слова)

Второй агон

Зеленая дорожка. Назови овощи так, чтобы по первым звукам названий овощей можно было составить слово ГРОМ (горох, редис, огурец, морковь). (Слайд №14)

Желтая дорожка. Назови школьные принадлежности так, чтобы по первым звукам названий школьных принадлежностей можно было составить слово ПАУК (пенал, альбом, учебник, карандаш). (Слайд №15)

Красная дорожка. Назови фрукты так, чтобы по первым звукам названий фруктов можно было составить слово САБЛЯ (слива, апельсин, банан, лимон, яблоко). (Слайд №16)

Зеленая дорожка. Какую одну и туже букву нужно вставить в конце слов, чтобы получились новые слова, назови эти слова: (Слайд №17)

ПАР
БРА (К)
ВОЛ

Желтая дорожка. Какие буквы нужно вставить в середину слов, чтобы получились новые слова, назови эти слова: (Слайд №18)

КОТ (КРОТ)
СОН (СЛОН)
СУК (СТУК)

Красная дорожка. Какие буквы нужно убрать из середины слов, чтобы получились новые слова, назови эти слова: (Слайд №19)

КРОШКА (КОШКА)
КРАТЕР (КАТЕР)
ОБВАЛ (ОВАЛ)

Зеленая дорожка. Составь слово из букв разрезной азбуки: (выставляются буквы на магнитах)

Б Е Р У С.

Желтая дорожка. Отгадай ребус. ( РАНА) (Слайд №20)

Зелёная дорожка. Прочитай слово по точкам: (Слайд №21)

Объявление победителя второго агона.

Отбор участников третьего агона

Ведущий. Отгадайте загадки, назови ударную гласную букву.

На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Чёрные, кривые,
До рождения немые,
Встанут в ряд –
Вмиг заговорят. (Буквы)

В этой маленькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки –
Всё, что нужно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краску.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

5. Всегда во рту, а не проглотить. (Язык)

Выбор дорожек – дополнительное задание (словарные слова)

Зеленая дорожка. Выбери правильное высказывание:

  • В слове столько слогов, сколько в нём согласных букв
  • В слове столько слогов, сколько в нём гласных букв.

Желтая дорожка. Выбери правильное высказывание:

  • Слог может состоять из одной гласной буквы
  • Слог может состоять из одной согласной буквы.

Красная дорожка. Найди ошибку в высказывании. Ответь правильно.

  • В слове фрукт пять слогов.
Читайте также:
Проектная деятельность логопеда в ДОУ - Детско-родительский проект (Первый раз - в первый класс!)

Зеленая дорожка. Разгадай загадки – омографы. (Слайд №22)

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (За’мок – замо’к)

Желтая дорожка. Разгадай загадки – омографы. (Слайд №23)

Если первый слог ударный,
Мы – посуда для питья.
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (кру’жки – кружки’)

Красная дорожка. Разгадай загадки – метаграммы. (Слайд №24)

Б С Б – мучительной бываю
М с М – одежду пожираю
Р с Р – актёру я нужна
С с С – для повара важна

(боль, моль, роль, соль)

Зелёная дорожка. Какое слово неправильно разделено на слоги: (Слайд №25)

1) зве – ри 2) яко – рь
3) ве – сё – лый 4) шут – ка

Жёлтая дорожка. Найди слово, при перестановке слогов которого можно составить новое слово: (Слайд №26)

2) камыш (мышка)

Зелёная дорожка. Составь слова из данных слогов: (Слайд №27)

(усы, носы, носики, кино, косы, усики, осы)

Объявление победителя третьего агона.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Список литературы.

  1. Л.М.Козырева. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. Ярославль, 2006.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991.
  3. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Ярославль, 2006.
  4. Козырева Л.М. Знакомство с гласными звуками. Ярославль, 2006.
  5. Козырева Л.М. Как образуются слова. Ярославль, 2006.
  6. Садовникова И.Н. нарушение письменной речи у младших школьников. М. Просвещение, 1983.
  7. Якубовская Э.В. и др. Дидактические игры. М. 1991.
  8. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии Конспекты занятий для логопедов. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  9. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  10. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнения по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  11. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1, 2 упражнения по коррекции акустической дисграфии. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  12. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекция аграмматической дисграфии. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  13. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  14. Зуева Л.Н., Солошенко О.П. 400 необходимых заданий по обучению грамоте для подготовки к школе. М. 2005.
  15. Медеева И.Г. Буква к букве.: часть 1, 2. М. 2007.
  16. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Тетрадь по обучению грамоте в детском саду.КРО.

Презентация к логопедическому занятию на тему: “Звуки Б-Бь. Буква Бб”

Презентация позволит закрепить правильное произнесение звуков Б-Бь, научит соотносить их с буквой; различать устно и на письме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию на тему: “Звуки Б-Бь. Буква Бб”»

Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс.

Цель: – Закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь,

соотносить их с буквой; различать устно и на письме;

– развивать умение в подборе слов признаков;

– закреплять умение в составлении предложений с заданным

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по экологии: Природа и мы

– совершенствовать уровень развития фонематического

слуха, звуко – слогового анализа слов.

– расширять кругозор.

  • Организационный момент.
  • Релаксация.
  • Рефлексия прошлого занятия.
  • Основное содержание занятия.
  • Рефлексия прошедшего занятия.
  • Итог.

1.- Послушайте внимательно слова .

Бабочка, бак, барсук, баран .

Какой первый звук в этих словах?

Белка, берёза, билет.

Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Отгадай загадки:

– У маленькой Наташи уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка,

Держит две косички.

Какой первый звук в этом слове?

В дупле живёт

да орешки грызёт?

С какого звука начинается это слово?

Подберем слова – признаки к этим предметам.

Звук Б согласный, губной, звонкий, твердый. Звук Б – согласный, губной, звонкий, мягкий.

Запишем отгадки.

На письме звуки Б – Б обозначаются буквой

Ба – бо – бу – бу

Бы – ба – бу – бо

Бя – бя – бё – би

Бо – би – бе – ба

Об – боб – аб – бяб

Игра «Найди звук».

  • Хлопни вовремя в ладошки!

Делимся на две команды «БИМ и БОМ». 1 – встают, если услышат мягкий звук в словах, 2- твердый.

Батон, бинт, бегемот,

брусника, бетон, бокал,

бусы, бисер, берёза

Кто самый внимательный? -обведи в кружок букву – Б б -.

В м б е с с б ч ы в б ш ж т г п б т

с ы У б б ю з к П ч ы б р п к С ы р

е С д ш э б т И Б б в а Н А б Д Ж

х Б С Ф у ц м Ю Б Р Щ б л к в

  • Физминутка.

Логопедическая игра – викторина для 1 класса с презентацией

Автор: Кудрина Ксения Николаевна, учитель-логопед, город Самара, МБОУ Лицей «Созвездие» №131
Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном анализе и синтезе, способствовать развитию фонематических представлений, активизировать лексический материал по теме «Ягоды», «Лето».
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный анализ и синтез слов, развитие фонематического восприятия и связной речи, активизация словаря по темам «Ягоды», «Лето»
Задачи
Образовательные:
• закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи;
• закрепление знаний по лексическим темам «Ягоды», «Лето»;
Развивающие:
• развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений;
• развитие словестно-логического мышления;
• развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
Воспитательные:
• воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;
• воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование
Ноутбук, проектор, красные, зелёные и синие кружки для звуковых схем, жетоны за правильные ответы, «сундучок» с призами для победителей и участвующих.
Ход занятия
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Мы на занятиях обучались красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. И сегодня у нас особенное итоговое занятие- к нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики». Давайте вспомним, как звали героем этого мультфильма?
Дети: Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, Лосяш, Пин, Кар Карыч, Совунья, Копатыч.
Логопед: Молодцы, вспомнили всех! Первым к нам в гости пришел Кар Карыч. (Включается второй слайд). Он просит нас о помощи- давайте поможем ему выделить вторую букву в каждом слове и тогда у нас обязательно получится новое слово.
Дети из ряда слов РУБАШКА, ОСЛИК, АПЕЛЬСИН, ЛЕБЕДИ, ОХРАНА выделяют вторую букву- получается слово УСПЕХ.(каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: Хорошо, справились. Теперь Кар Карыч предлагает вот такие словечки (Включается третий слайд):
НАУКА, ВЕДРО,ОРАНГУТАНГ,МЕЧТАТЕЛИ,АРАХИС. Будьте внимательны, выделяем уже третью букву в слове. Какое слово получается?
Дети: Удача.
Логопед: Молодцы! Кар Карыч желает нам в нашей викторине успеха и удачи.

Читайте также:
Конспект подгруппового занятия: Знакомство со звуком и буквой Ч

I Логопед: Ребята, а давайте вспомним, сколько букв в алфавите ?
Дети: 33 буквы
Логопед: Верно. А сколько гласных? Сколько согласных?
Дети: 10 гласных букв, 21 согласная буква
Логопед: Хорошо, вспомнили. А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, букву мы пишем и видим.
Логопед: Следующий наш герой Пин просит помочь разобраться в особенных звуках – всегда мягких и всегда твердых.(Включается четвертый слайд). Он случайно их перемешал и забыл, какой звук в каком домике жил. Нужно распределить все звуки на два домика.

Дети поочередно распределяют звуки по домикам, каждый верный ответ-жетон. В итоге в левом домике ( всегда твёрдых звуков) поселяются звуки [Ж],[Ш],[Ц], а в правом домике( всегда мягких звуков) –[Ч],[Щ],[Й].
Логопед: Отлично справились с заданием, Пин очень рад. Только вот незадача: осталось два звука- [Т] и [Д], и Пин у нас хочет узнать , что это за звуки такие. Почему они не попали в домики?
Дети: Потому что эти звуки могут быть и твёрдыми, и мягкими.
Логопед: Давайте дадим им характеристику. Звук [Д]- какой?
Дети: Звук [Д] -согласный, звонкий, твёрдый, парный.
Логопед: А звук [Т]?
Дети: Звук [Т] -согласный, глухой, твёрдый, парный.
Логопед: Отлично, а у нас следующее задание. К нам в гости пришёл Крош и просит нас помочь составить ему слова(включается пятый слайд). К слогам из левого столбика нужна подобрать окончание из правого столбика. Какие слова у нас получатся?
Дети: каникулы, дружба, лето, урок, учебник. (каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: да, совсем чуть-чуть осталось нам до каникул, уроки закончатся и наступит лето. А у нас следующее задание. Нюша принесла нам картинки и просит найти такую, которая подходит к звуковой схеме. (включается шестой слайд).
Дети: к схеме подходит сачок.
Логопед: верно. А какая схема будет для остальных слов? (каждому ребенку раздается по три синих, три зелёных, три красных кружка)
Дети выкладывают схему – кружок синий, кружок красный, кружок синий, кружок красный, кружок синий.
Логопед: молодцы, чем отличаются схема та, что приготовила Нюша от той, что мы выложили?
Дети: В схеме Нюши есть зелёный кружок, потому что звук [Ч]- всегда мягкий.
Логопед: верно. Пришло время размяться. Встаем рядом с партами(включается седьмой слайд).

Читайте также:
Логопедическая работа во вспомогательной школе

II Физмину тка
Карыч сладко потянулся (тянем руки вверх)
и к Совунье повернулся,( поворачиваемся влево и вправо)
Пин подпрыгнул высоко-(подпрыгиваем)
Видно стало далеко.
Крош нагнулся до земли-(наклоняемся, достаем до пальцев ног)
Не жука увидел ли?(выпрямляемся, разводим руки в стороны)
А Лосяш в ладоши хлопает (хлопаем в ладоши)
И ногами громко топает. (топаем поочередно ногами)
Логопед: А у нас с вами следующее задание. (включается восьмой слайд).Совунья прислала Лосяшу письмо, но только очень странное – в нём все слова не соединены друг с другом, а разбросаны. Нам нужно соединить все слова в предложение.
Дети: Приходи ко мне в гости на ужин.
Логопед: Хорошо, но это только первая часть письма (включается следующий слайд).Давайте узнаем, что же ещё Совунья написала Лосяшу.
Дети: Я испекла вкусный пирог с клубникой.
Логопед: Отлично, Лосяш благодарит нас за помощь. А вот и сама Совунья принесла для нас следующее задание.(включается десятый слайд). Нужно раскрасить пустые квадратики в соответствии с четвертым звуком в словах. Первое слово – малина. Каким цветом будет квадратик рядом с этим словом ?
Дети: Красный, потому что четвертый звук в этом слове-гласный.
Логопед: Хорошо, следующее слово- смородина. (далее проводится аналогичная работа с каждым словом)
Логопед: Мы отлично справились с заданием Совуньи. Ребята, А что это за слова она принесла, как мы можем назвать всё это вместе одним словом?
Дети: Это ягоды
Логопед: А какое слово лишнее? Почему?
Дети: Маргарин, потому что это не ягода, а продукт питания.
Логопед: Верно. Ну что же, осталось всего несколько заданий до окончания нашей викторины. Будьте внимательны! (включается одиннадцатый слайд) В следующем задании нужно переставить буквы в заданном порядке. Была сила, а стала…
Дети:Лиса
Логопед: Был кабан, а стала…
Дети: Банка.
С оставшимися словами проводится аналогичная работа.
Логопед: Отлично , а у нас с вами последнее задание –это загадки.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
Без него плачемся,
А как появится, от него прячемся.
(Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

I II Логопед: О каком времени года все эти загадки?
Дети: О лете.
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте узнаем, кто же выиграл(подсчитывается количество жетонов за 1-е,2-е,3-е место)
Смешарики благодарят нас за помощь и предлагают собрать слово из букв, которые они приготовили (включается тринадцатый слайд, дети собирают слово «молодцы»)
Вы были активными участниками и я хочу наградить вас подарками. (всем участникам раздаются небольшие призы)
Хорошего вам лета, до новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: