Презентация ” Предлоги и приставки”
Предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно
Содержимое разработки
Приставки и предлоги
Девиз урока:
«Узнавай новое.
Пиши без ошибок».
Сравните слова
по скакал по полю
про читал про зверей
до вез до дома
у знал у друзей
от ъехал от станции
с бежал с горки
Приставка и предлог
Что такое приставка?
Что такое предлог?
Как отличить приставку от предлога?
Не путайте приставки
с предлогами!
часть слова
пишется
со словом
служит для образования
Сшил, подчеркнул, влетел.
часть речи
пишется
служит для
в предложении
Ходил в театр, летел над облаками,
ваза из стекла.
Чтобы речь была красивой, точной, грамотной и понятной, правильно употребляйте приставки со словами
и предлоги в своей речи.
Чистописание
уу уд ду уе ус уп ул уб
уехал улетел убежал
Летом я отдыхал у бабушки.
Выделите приставки. Предлоги подчеркните.
Подставил под чашку. Надстроил над домом. Отвязал от крыльца. Насыпал на тарелку.
Как отличить
предлог от приставки?
Между предлогом и словом
можно вставить
другое слово или вопрос.
Написал на бумаге;
написал (на чём?) на бумаге;
написал на цветной бумаге.
Словарно-орфографическая
С б е жать с лес т ницы,
на писать на л и стке.
по зв о нить по т е л е фону,
про ч и тал про птиц ,
во шёл в комн а ту
о см о треть мес т ность .
Предлоги никогда не стоят перед глаголами!
Поставил на подоконник,
попросили о помощи,
договорились о встрече,
срывали с кустов,
зашло за тучу.
Дифференциация приставок и предлогов».
(Слайд1) Тема: «Дифференциация приставок и предлогов».
Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
1. Закрепление отличительных признаков приставок и предлогов;
2. Формирование навыков правильного написания предлогов и приставок;
3. Совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения.
Овладение учебной терминологией по теме занятия.
Развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков. Совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.
3. Развитие познавательной активности обучающихся.
Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.
Совершенствовать навык самоконтроля на основе сравнения с образцом.
Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.
формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).
Тип занятия : урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма организации занятия: групповое логопедическое занятие.
Вид используемых на занятиях средств ИКТ: презентация, цифровой образовательный ресурс.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение:
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Мы рады приветствовать всех в этом классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
(Слайд2) Артикуляционная зарядка.
Гимнастика для губ: артикулирование гласных без голоса.
Гномы, гномы, гномики, мы в красных колпачках.
Сушим летом на зиму грибочки на сучках.
Клады мы откапываем, прячем в сундучки.
Светят нам фонарики, чудо – светлячки.
(Слайд 3) – Ребята, сегодня к нам пришли Белоснежка и семь гномов. Они предлагают поиграть с ними и выполнить их задания. В конце занятия вы скажете, какое задание понравилось больше других, а сказочные герои отметят самых активных учеников.
(Слайд 4) Повторение.
Но сначала давайте вспомним:
– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
(Слайд 5) Постановка темы урока:
– В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги.
Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различить?
– Чему будем учиться на уроке? (ответы детей)
– Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово пишется с приставкой.
(Слайд 6) – Объясните написание слов в предложении «Щенок побежал за бабочкой».
(Слайд 7) – На какие вопросы отвечают глаголы?
– Запомните, что у глаголов предлогов не бывает.
Например, прилетят, запоют, съедят, отрежут, выписать, уехать.
(Слайд – Раскройте скобки и докажите написание:
– Назовите слова с приставками.
– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
(Слайд 9) – Проверьте написание.
(Слайд 10) Электронная физминутка для глаз.
(Слайд 11) – Игра «Найди пару» (Объединяем слова из словосочетаний).
– Раскрой скобки и объясни написание приставок и предлогов.(до)шёл
(Слайд 12) -Проверьте.
(Слайд 13) – Найдите каламбуры. Укажите предлоги и приставки. Определите, к
какой части речи эти слова принадлежат:
Решили лисы кролика (за) печь, а кролик из духовки прыг (за) печь.
Зависело б (от) мыла, веснушки я б (от) мыла.
Сугробы снега вьюги (на) мели, и грузовик, как баржа, (на) мели.
( Слайд 14) Физминутка:
Динь – дон, дин – дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол – мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну
щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
(Слайд 15) – Исправьте ошибки (замените приставки в словах):
Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар прилетел в комнату. Надо расписаться под заявлением. – Проверьте.
(Слайд 16)- Прочитайте предложения, объясните написание слов, раскройте скобки :
(По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.
Конспект логопедического занятия на тему “Дифференциация предлогов и приставок”
Автор презентации: Медова Елена Васильевна
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) Образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении
«Общеобразовательная школа-интернат № 6 VII вида им. Е.И. Петрова»
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи
у учащихся 3-го класса школы VII вида.
учитель-логопед Медова Е.В.
Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цель: Совершенствование навыка правописания слов с приставками и предлогами.
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о частях речи. Совершенствовать навык правописания слов с приставками и предлогами. Активизация словаря через умение образовывать слова при помощи приставок. Расширение семантического поля слов. Формирование связной речи.
Коррекционные: Развивать слуховое внимание и память. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Развитие различных операций мышления.Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества. Взаимодействия, самостоятельности, инициативности, положительной установки на участие в занятии. Развитие действия самоконтроля. Формирование чувства уверенности в себе.
Оборудование: Классная доска, мел ,индивидуальные карточки по количеству учащихся. презентация к уроку.
1.Дыхательная гимнастика. «Одуванчик» Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой: ф-ф-ф… .Подуйте с силой на воображаемый одуванчик так, чтобы лёгкие пушистые зонтики разлетелись в разные стороны. Упражнение выполняется несколько раз.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Д/И «Назови знакомые предлоги и приставки»
Д/И « Ответь на вопрос полным предложением».
-Что такое предлог? Предлог-это слово, которое, как и другие слова пишутся отдельно от других слов.
-Что такое приставка? Приставка это часть слова, которая пишется слитно с остальными частями слова и служит для образования новых слов.
-Как же не путать предлоги и приставки?
-Предлог-это помощник слова обозначающего предмет, поэтому он может стоять только перед названием предмета в (окне), либо перед названием признака предмета( в открытом окне) .
-Предлогов никогда не бывает перед названием действий предметов: уехал, пришёл,
– Догадались, как будет звучать тема занятия?
II. Основная часть
3.Уточнение темы занятия логопедом.
-Сегодня мы закрепим наши знания и умения в правописании слов с приставками и предлогами.
-И в этом нам поможет наш друг – ЁЖИК. (Игрушка или картинка)
Подготовка рук к письму Развитие мелкой моторики пальцев рук. Выполнение упражнений с массажными мячиками.
4.Запись числа и темы.
5.Упражнения в правописании слов с приставками и предлогами.
Образование глаголов с помощью приставок.
Д/И «Кто больше» – подобрать как можно больше однокоренных слов с разными приставками.
Лететь: улететь, прилететь и т.д.….
Лезть: залезть, перелезть и т.д…
Запишите в тетрадь. Выделить приставку, корень.
Упражнение на тренировку зрительного аппарата. «Поймай зайчика»Логопед запускает фонариком или зеркалом «солнечного зайчика» на прогулку. учащиеся поймав «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.
7.Наглядное изображение соотношения между предлогами и приставками.
Учащимся предлагается самим нарисовать иллюстрацию к предложению, где есть предлоги и приставки.
Муха влетела в окно.
Кошка слезла с дивана.
Кошка убегает от собаки и т.д..
8.Работа по индивидуальным карточкам.
Д/И «Разложи в два столбика».
Левый – слова с приставками.
Правый – слова с предлогами. Выделите предлог и приставку.
9.Упражнение на тренировку зрительного аппарата. Рисование глазами воображаемых предметов (цветок, солнышко, тучка, и т.д…)
Составьте пары слов. В каждой паре употребите одинаковые предлоги и приставки-
НА, ЗА, ОТ, ПО, ДО, В, ПОД.
Образец: Плыл, река – поплыл по реке.
Запишите в тетрадь .Выделите приставку и предлог.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река.
Обернулись мы и вот
Стало всё наоборот.
Слева – шумная дубрава.
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Наша левая рука?
Записать графически предложения ,рисуя вместо предлога V , а вместо приставки
Тропинка спускалась с горы.
Цветы подрезали под корень. и т. д…
13.Работа на уровне текста.
Помогите ёжику правильно записать стихотворение.
Словарная работа. Уточнение значения слов:
Сугробы снега вьюги (на мели, намели)
И у ворот как баржа (намели, на мели)
Ну и (за нос, занос).
Я вышел за ворота, а мороз
Как затрещит-и хвать меня ( занос ,за нос).
-Подберите подходящие по смыслу слова и запишите шуточное стихотворение.-Объясните правописание слов.
III. Итог занятия.
-Повторите те утверждения, которые вы считаете правильными?
– Предлог это слово?
-Приставка это часть слова?
-Предлог служит для связи слов в словосочетании и в предложении?
-Приставка пишется отдельно?
-Приставка служит для образования новых слов?
-Предлог пишется отдельно?
-Предлогов никогда не бывает перед названием действий предметов?
Конспект логопедического занятия «Дифференциация предлогов и приставок»; 4 класс
Конспект логопедического занятия
по теме: «Дифференциация предлогов и приставок» 4 класс.
Бариева Елена Александровна,
МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса
структурное подразделение «Школьное отделение №4»
Конспект логопедического занятия
по теме: «Дифференциация предлогов и приставок» 4 класс.
Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
– закрепить знания, умения, навыки о приставке и предлоге.
– совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения.
– совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста.
– совершенствовать навык самоконтроля на основе сравнения с образцом.
• личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
• регулятивные (целеполагание; планирование);
• познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);
• коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат); конверты с разрезными предложениями, карточки с упражнением «Где приставка, где предлог?» на каждого ребенка.
I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
– У вас на партах лежат круг и квадрат. Выполните действия по моей инструкции:
– положите круг на квадрат;
– положите круг у квадрата;
– подержите круг над квадратом;
– положите круг квадрат;
– Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово).
– Догадайтесь, какое слово я пропустила? ( На, под …)
– Как называются эти слова? (Предлоги)
– Что такое предлоги? (Это часть речи)
– Какие части можно выделить в слове? (Корень, приставку….)
– На какую часть слова похож предлог? (На приставку)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сообщение темы занятия
— Как вы думаете, что мы с вами сейчас определяли в словах? (Предлоги и приставки)
— Давайте определим тему нашего сегодняшнего занятия. (Предлоги и приставки)
— Поставим цель нашего занятия. (Научиться различать предлоги и приставки.)
— Для чего нам это необходимо? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги.)
Повторение ранее полученных знаний
— Что такое предлог? (Это слово.)
— Для чего нужен предлог? (Для связи слов в предложении.)
— Как пишется предлог с другими словами? (Раздельно, между предлогом и словом можно вставить другое слово — признак или вопрос.)
— Что такое приставка? (Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
— Как пишется приставка со словами? (Слитно)
Тренировочные упражнения на различение предлога и приставок
На доске написаны слова.
— Прочитайте и определите слова с предлогами и приставками.
За…деревом, с..горы, на..альбоме, на…столе, за..бежать, с..вернула, на..копать, на..писали.
Логопед: Как это можно сделать?
Учащиеся: между предлогом и словом можно вставить слово-признак, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя (Проверяем).
— Назовите из этого упражнения все слова с приставками.
— Назовите слова с предлогами.
Преврати словосочетания с предлогом в словосочетания с приставкой.
Словосочетания написаны на доске.
Образец: – календарь на стене – настенный календарь
повязка на рукаве –
переход под землёй –
камни под водой –
часы на столе –
годы после войны –
плата за работу –
Проверьте: повязка на рукаве – нарукавная повязка, переход под землёй – подземный переход, камни под водой – подводные камни, часы на столе – настольные часы, годы после войны – послевоенные годы, плата за работу – заработная плата.
Физкультминутка «Повторяйте»
Всё за мной вы повторяйте,
Дружно руки поднимайте.
Мы попрыгаем на месте
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой.
Игра «Рассыпалось предложение».
Дети делятся на 2 команды и выдаются конверты с деформированными предложениями каждой команде.
– Как вы думаете, что мы сейчас будем делать (Составлять предложения)
– Правильно. Вы должны будете собрать из слов предложение и записать его в тетрадь, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.
МЕДВЕЖОНОК ФОМКА.
медвежонка, Москву, белого, на, везли, самолёте, в, Фомку
медвежонка, затянули, поместили, сеткой, в, клетку, и Фомка
рвать, сетку, стал, крик, поднял, и, страшный
выпустить, клетку, и, тогда, открыли, решили, его
осторожно, всё, вышел, медвежонок, клетки, обнюхал, обошёл, осмотрел, из
влез, в, кресло, Фомка, окно, и, стал, глядеть, в
ел, кресле, в спал, и, он белый, Фомка
так, Москву, прилетел, в, полярный, медвежонок
— Теперь каждый по очереди прочитает предложение. Назовите слова с предлогами и приставками.
Упражнение «Где приставка, где предлог?» Работа в парах.
Каждой паре я раздам карточки с предложениями; прочитайте их и определите, где стоит приставка, а где – предлог.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Яхта (до) плыла (до) острова.
Машина (по) ехала (по) дороге.
4. Мальчик (до) ехал (до) рощи на автобусе.
5. Коля (с) лез (с) коня.
6. Кот (за) шел (за) дерево.
7. Щенок (под) лез (под) куст.
8. Котенок испугался и (от) прыгнул (от) лягушки.
9. Дима (на) шел (на) тропинке необычную монетку.
10. Солнце (за) шло (за) тучу.
Каждый учащийся читает по очереди предложение вслух, определяя приставки и предлоги.
Учащиеся записывают предложения в тетрадь, выделяя приставки и предлоги.
Еще раз читаем весь рассказ целиком уже из тетради, проверяя себя.
— Ещё раз вспомним, что такое приставка и предлог.
— Как предлоги пишутся со словом? А приставки?
IV. РЕФЛЕКСИЯ
— Ответьте на вопросы:
Что я узнал на этом занятии?
Чему я научился на занятии?
Что мне было интересно?
Оцените свою работу на занятии.
-Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.
– Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый
– Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и синий квадрат, и оранжевый.
Наше занятие закончилось.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров –>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Различение приставок и предлогов. Дидактический материал
1. Вставьте нужные по смыслу предлоги. Обозначьте приставки.
А) Стоит … лесу дерево. … верхушках его ветвей шелестят засохшие листики. Это дуб. Он никогда не успевает сбросить … зиме всю листву.
Вот мороз и убивает листья дуба прямо … ветках.
Б) … столу подставили стул. … стола отставили стул. … стол поставили кувшин. Убежал … волка. Вбежал … дом. Отплыл … берега. Доплыл … острова. Взбежал … лестнице … крыльцо.
2. Вставьте нужные по смыслу приставки. Обозначьте предлоги.
А) _____ступила весна. ____текли ручейки. На деревьях _____бухают почки. Скоро вернутся _______летные птицы.
Б) Автомобиль ____ехал из гаража, _____ехал по улице, _____ехал мост и вскоре ____ехал до леса.
В) Шура ____крыла клетку. Синичка _____летела из клетки и стала летать по комнате. Сначала села на стол. Потом ______летела на этажерку. _______летала над клеткой и ______летела в клетку. Шура захлопнула дверку.
3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и обозначая приставки и предлоги.
(вы)шел (на)прогулку (с)пустился (к)реке (об)жарил (на)сковороде (по)ставил (в)гараж (вы)тащил (из)воды |
Составьте предложения со словосочетаниями, которые подходят к картинкам.
4. Спишите, раскрывая скобки и обозначая предлоги и приставки.
Море (за) мерзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали рыбаки дырок (во) льду и (за) пустили сети.
5. Вставьте нужные по смыслу предлоги.
забежал ____ угол наступил ____ палку сняла ___ веревки побежал _____ дороге |
вбежал ____ школу отрезал ____ куска стерла ____ мебели отскочил ____ двери |
____ летела в окно
_____сорил на полу
____ кусил от конфеты
_____читал до конца
______ дела в иголку
______ стегнул от пояса
______ нес в комнату
______ махнулся от мухи
Составьте предложение со словосочетанием, которое подходит к картинке
6. Составьте словосочетания, соединяя слова первого и второго столбика линиями.
1) по дорожке
по телефону
по свету
по стеклу,
по столу
поговорила
пошел
постучал
побежал
потер
смахнул
спускалась
слетел
стер
с ветки
с ботинок
со лба
с обрыва
с гор
3) под навес
под стул
под руки
под струю
под руку
подвернулся
подставил
подкатили
поджал
подхватил
4) на учебу
на плечи
на доске
на машинке
на катушку
напечатали
направили
намотали
нарисовали
набросили
7. Составьте из данных слов две группы, запишите их в два столбика, раскрывая скобки.
(По) вредил, (во) вред, (по) солил, (с) солью, (от) нес, (от) носа, (от) винтил, (от) винта, (за) платил, (за) плату, (под) рисовал, (под) рисунком, (в) лез, (в) лес, (у) летел, (у) летчика, (с) резать, (с) резьбой, (за) брал, (за) брата.
8. Спишите, раскрывая скобки и обозначая приставки и предлоги.
1) Лодка (от) плыла (от) берега. (До) плыла (до) острова. (По) ехал (по) дороге. (До) ехал (до) рощи. (С) лез (с) коня. (За) шел (за) дерево. (Под) лез (под) куст. (От) прыгнул (от) лягушки. (На) шел (на) земле. (С) дерева (с) лез. (От) тащили (от) дерева. (От) берега (от) толкнули. (За) тучу (за) шло.
9. Прочитайте стихотворения; определите, где в словах приставка, а где предлог.
Заполните таблицу: под номером строчки, на которой содержится приставка, ставьте знак “+ “; под номером строчки, на которой содержится предлог, — знак “—”.
Конспект логопедического занятия по теме “Дифференциация предлогов и приставок”
Конспект открытого логопедического занятия по теме “Дифференциация предлогов и приставок” для учащихся 2-х классов с ОНР.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме “Дифференциация предлогов и приставок”»
Дифференциация предлогов и приставок
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии
(для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ)
Коррекционно-образовательная
Формирование полноценных представлений о морфемном составе слова (приставка – часть слова) и морфологической структуре языка.
Закрепление навыка слитного написания приставок и раздельного написания предлогов.
Коррекционно-развивающая
Работа над развитием связной речи учащихся.
Развитие психических процессов (памяти, способности к переключению).
Воспитательная
Формирование интереса к логопедическим занятиям.
Развитие самостоятельности в процессе решения проблемных ситуаций.
Оборудование:
“Весёлый дом”( изображение дома с «человечками-предлогами»)
Карточки с предлогами
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Какое сегодня число? Какой день недели был вчера? Какой месяц будет после текущего? Назовите время года между осенью и весной?
Этап воспроизведения опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Ребята, с какими большими группами слов мы уже знакомы, умеем определять их в речи, в предложениях, ставить к ним вопросы.
слова, обозначающие предмет, – существительные;
слова, обозначающие действие предмета, – глаголы;
слова, обозначающие признак предмета, – прилагательные;
(Учащиеся самостоятельно приводят соответствующие примеры)
Сегодня мы приглашены на новоселье. Посмотрите как много в этом доме жильцов. Давайте с ними познакомимся.
(работа с “Весёлым домом”)
Отвечая на вопрос, составьте словосочетания.
(За верный ответ ученик получает карточку с предлогом и прикрепляет к «нужному» человечку-предлогу на макете.)
Парит где? парит над домом
Сидит где? сидит на крыше
Бежит по чему? бежит по крыше
Находится где? находится в доме
Выходит откуда? выходит из дома
Спрятался куда? спрятался за дом
Выглядывает откуда ? выглядывает из-за угла дома
Подходит к чему? подходит к дому
Отходит от чего? отходит от дома
Стоит где? стоит около дома
Итак, какие слова живут в “Волшебном доме”?
Назовите предлоги, которые мы вспомнили.
Какие предлоги вы ещё можете назвать?
Для чего нужны предлоги?
Предлоги служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.
Этап первичного закрепления. Типовые и конструктивные задания.
Итак, предлоги – это самостоятельные слова, следовательно, с другими словами они пишутся как: слитно или раздельно?
Коллективная работа по карточке №1
Зимний день короткий. У птиц мало времени для поиска корма. Слабеют пернатые от голода и холода. Помогите птицам! Горстка семян с кусочками сала в кормушке спасёт птиц в студёное зимнее время. Наша забота поможет пернатым дожить до весны.
О ком этот рассказ?
Почему зимой птицам нужна помощь?
Чем мы можем помочь птицам?
Устный анализ текста по предложениям, выделение предлогов.
(Учащиеся выделяют предлоги в своих карточках)
Письменный анализ словосочетания с предлогом из последнего предложения.
дожить до весны
Самостоятельный письменный анализ отрывка из стихотворения С. Маршака “Мяч”.
Докатился до ворот
Подкатился под ворота
Добежал до поворота
Совместный вывод по итогам этого этапа:
Приставки и предлоги могут быть одинаковыми.
Приставки пишутся слитно, это часть слова.
Предлоги пишутся раздельно, это самостоятельные слова.
Этап творческого применения знаний в новой ситуации. Выполнение проблемных заданий.
1) Работа по карточке № 2
Раскройте скобки. Слитно напишите приставки, раздельно предлоги.
Ученики (вы) ходят (из) школы.
Ребята (с) прятались (от) дождя (под) раскидистой елью.
Пчёлы (пере) летают (с) цветка (на) цветок.
(От) нового пальто (ото) рвалась пуговица
2) Письмо по памяти.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Кому принадлежат эти строки?
Из какого произведения?
Записать по памяти, выделить предлог, обозначить приставку.
3) Работа по карточке № 3
Вместо точек вставьте подходящие по смыслу предлоги и приставки.
Колобок …… катился ……. тропинке.
Всадник ….. вязал ….. лошадь ….. дерева и ….. скочил ….. седло.
Пастухи ….. пустились ….. гор ….. долину.
(После выполнения каждого задания этого этапа проводится его проверка.)
Этап подведения итогов занятия. Рефлексия.
Что мы сегодня учились различать?
Как пишутся предлоги?
Как пишутся приставки?
Сегодня мы учились различать предлоги и приставки. Повторим, что предлог – это самостоятельное слово, пишется раздельно. Приставка – это часть слова и пишется слитно. Глаголы могут иметь в своём составе приставку, существительные могут употребляются с различными предлогами.
Слоговые таблицы 1 класс
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Презентация . Материал можно использовать на любом уроке обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slogovye_tablitsy.ppt | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
слоговые цепочки МБОУ школа №1 г. Серафимовича Учитель начальных классов: Калмыкова Л.Ю.
ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ ПИ ПЕ ПЮ ПАП ПОП ПУП ПИП ПЕП СПА СПУ СПО СПИ ПАК ПОК ПИК ПЕК РПО РПУ НОП НУП НАП НИП НЫП
Таблица № 1 са со су сы си на но ну ны ни ба бо бу бы би ва во ву вы ви га го гу гы ги да до ду ды ди за зо зу зы зи ла ло лу лы ли ма мо му мы ми па по пу пы пи ра ро ру ры ри та то ту ты ти фа фо фу фы фи
Упражнение № 3 Слоговые цепочки е е ме ме е е не не е е ве ве е е се се е е ене ене ене е е еве еве еве е е есе есе я я мя мя я я ня ня я я вя вя я я ся ся я ямя яма ямя я яня яна я явя ява яся яса
Таблица № 2 бе бё бя бю бь ве вё вя вю вь ге гё гя гю гь де дё дя дю дь зе зё зя зю зь ке кё кя кю кь ле лё ля лю ль ме мё мя мю мь не нё ня ню нь пе пё пя пю пь ре рё ря рю рь се сё ся сю сь те тё тя тю ть фе фё фя фю фь хе хё хя хю хь
Упражнение № 4 Слоговые цепочки ё ё мё мё ё ё нё нё ё ё вё вё ё ё сё сё ё ёмё ёмо ё ёнё ёно ё ёвё ёво ё ёсё ё ёсо ю мю мю ю ю ню ню ю ю вю вю ю сю сю ю юмю юму ю юню юну ю ювю юву юсю юсу
Упражнение № 5 Слоговые цепочки е е зе зе е е бе бе е е те те е е ле ле е е ке е е езе е е ебе е ете ете е еле еле е еке еке я я зя зя я я бя бя я я тя тя я я ля ля я кя я язя яза я ябя яба я ятя ята я яля яла якя
Упражнение № 6 Слоговые цепочки ё ё зё зё ё ё бё бё ё ё тё тё ё ё лё лё ё ё кё ё ёзё ёзо ё ёбё ёбо ё ётё ёто ё ёлё ёло ёкё ёко ю ю зю зю ю ю бю бю ю ю тю тю ю ю лю ю юзю юзу ю юбю юбу ю ютю юту юлю юлу
Упражнение № 7 Слоговые цепочки е е фе фе е е де де е е ре ре е е пе пе е е ге е ефе ефе е еде еде е ере ере е епе епе еге еге я я фя фя я я дя дя я я ря ря я я пя пя я гя я яфя яфа я ядя яда я яря яра я япя япа яга
Упражнение № 8 Слоговые цепочки ё ё фё фё ё ё дё дё ё ё рё рё ё ё пё пё ё ё ге ё ёфё ёфо ё ёдё ёдо ё ёрё ёро ё ёпё ёпо ёгё ёго ю ю фю фю ю ю дю дю рю рю ю ю пю пю ю ю юфю юфу ю юдю юду ю юрю юру юпю юпу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слоговая таблица для 1 класса
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом для чтения, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение читать слоги и слова. Принцип их создания д.
Работа со слоговыми таблицами как средство развития технической стороны чтения у учащихся 1 класса, имеющих ФФНР, в условиях школьного логопункта.
Чтение оказывает значительное влияние на усвоение программы общеобразовательной школы. Сейчас немало детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода.
Слоговые таблицы 1 класс
Таблицы по обучению грамоте.
Слоговая таблица для 1 класса
Слоговая таблица для учащихся 1 класса.
Слоговая таблица, 1 класс
Слоговая таблица, 1 класс.
Слоговая таблица. 1 класс
Данный «Лист успеха» окажется полезным как учителю, так и родителям, позволяет экономить время и сохранять данные отслеживания успешности учащихся.