Презентация Детёныши домашних животных

Презентация «Домашние животные и их детёныши» (первая младшая группа)

Екатерина
Презентация «Домашние животные и их детёныши» (первая младшая группа)

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их внешнем виде,особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

ЦЕЛЬ:познакомить детей с домашними животными и их детёнышами с применение малых форм фольклора.

-формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах;

-развивать связанную речь,обогащать словарь детей;

-воспитывать любовь,бережное отношение к домашним животным,желание заботиться о них.

Прикреплённые файлы:
katja111_ubbsr.pptx | 3716,7 Кб

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру “Домашние и дикие животные” позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Читайте также:
Конспект итогового открытого занятия в логопедической группе: Развитие графических навыков

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация для дошкольников «Домашние животные» Презентация для дошкольников ” Домашние животные”1. Слайд КОРОВА Корова – крупное рогатое животное. Коровы пасутся летом на лугах и едят.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация “Здравствуй, Зимушка-Зима” (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Презентация проекта «Домашние животные» Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об их особенностях и роли в жизни человека. Данный проект помог установить.

Презентация для старшего дошкольного возраста. (Окружающий мир. Развитие речи) Домашние животные.

Домашние животные Старший дошкольный возраст Цель: – Закрепление представлений детей о домашних животных Задачи: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных; Уточнять и расширять словарь по теме: «Домашние животные» (красться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться, перевозить (людей и грузы), пастись, давать (молоко и мясо), бегать, ходить); Формировать навык словообразования; Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.

Собака питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок (щенки). Собака охраняет жилище человека. Собака питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок (щенки). Собака охраняет жилище человека. Что умеет делать собака? Кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, есть, шевелить ушами, вилять хвостом. Собака – лает.

Кошка питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок (котята). Кошка ловит мышей – так она помогает человеку. Что умеет делать кошка? Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко, подкрадывается, бежать, спать. Кошка – мяукает.

Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок (телята). Корова дает человеку молоко и мясо. Корова – мычит.

Читайте также:
Приемы самомассажа в логопедической практике

Лошадь ест траву, сено, овес. Лошадь живет в конюшне. Ее детеныш называется жеребенок (жеребята). Лошадь перевозит груз. Лошадь – ржет.

Свинья ест овощи, яблоки, траву. Свинья живет в свинарнике. Ее детеныш называется поросенок (поросята). Свинья дает человеку мясо. Свинья – хрюкает.

Кролик ест морковь, капусту. Живет в клетке. Его детеныш называется крольчонок (крольчата). Кролик дает мясо.

Овца ест траву, сено. Овца живет в овчарне. Ее детеныш называется ягненок (ягнята). Овца дает человеку шерсть (из шерсти делают пряжу, из пряжи вяжут теплые вещи. Овца – блеет.

Коза ест траву, капусту. Коза живет в сарае, в хлеву. Ее детеныш называется козленок (козлята). Коза дает человеку молоко, шерсть. Коза – блеет.

Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится) Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится) Глазки изумрудные, Шубушка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные. (Кошка.) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, То рычит, то лает, То хвостом виляет. (Собака) Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают… (Коровы) Завиточки на рогах, А колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (Барашек) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза) Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый … (Кролик) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) З а г а д к и

« Четвёртый лишний» « Четвёртый лишний» Игра развивает внимание, мышление, логику, сообразительность и речь. Надо объяснить ПОЧЕМУ животное лишнее. Лиса – дикое животное Курица – птица, не животное

Жеребенок – детеныш, другие взрослые Кролик – нет копыт.

Читайте также:
Слоговой синтез: упражнения

Презентация “Домашние животные и их детеныши”

Пояснительная записка

Презентация «Домашние животные и их детеныши»

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста

Цель: закрепить с детьми знания о домашних и диких животных, развивать речь, кругозор.

Презентацию можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе. А также рекомендована родителям для занятий с детьми дома.

Презентация включает две игры.

Первая игра «Кто где живет?» (слайд 2 и 3) поможет детям расселить диких о домашних животных по местам их обитания (в лес или на скотный двор)

На слайде №2 представлено задание для ребенка

На слайде №3 – сама игра «Кто где живет?»

Если навести курсор (или нажать) на картинку с изображением животного, то животное переместится в лес или на скотный двор.

Рекомендовано ребенку рассказать, почему он так поступает «Медведь дикое животное. Поэтому он живет в лесу.»

Вторая игра «Найди детенышей» проверит, как ребенок может определить на слух голос того или иного домашнего животного, а также выбрать только тех детенышей, чья мама их «потеряла». В конце ребенку необходимо ответить на вопрос «Сколько детенышей у .. (лошади, коровы, козы, собаки)?» Ответ: У лошади два жеребенка.

На слайде №4 представлено задание для ребенка

Слайд №5 . Белый экран. В правом верхнем углу микрофон. Нажать на микрофон, прослушать голос животного, спросить «Чей это голос?»

После ответа ребенка «Мне кажется, так разговаривает коза», нажать на экран (или щелчок мышью)

Появится изображение козы. «Правильно, так разговаривает коза. Она ищет своих детенышей.

Еще одно нажатие на экран (или щелчок мыши):

Появляется изображение нескольких детенышей. «Помогите козе найти ее детенышей»

Ребенок нажимает на козленка (или наводит курсор, щелчок мыши) и козленок перемещается к козе.

Необходимо найти всех детенышей.

Если ребенок ошибется и нажмет на другого детеныша, то он будет качаться «Нет, неправильно»

После того, как все детеныши будут найдены, ребенку задается вопрос: «Посчитай, сколько детенышей у козы?». Ответ: «У козы три козленка»

Слайд №6. Аналогично, как слайд №5. Только прослушиваем голос лошади, выбираем жеребят и отвечаем «У лошади два жеребенка»

Читайте также:
Презентация (Упражнения для профилактики акустической дисграфии - Звуки С-Ш)

Слайд №7. Аналогично, как слайды №5 и №6. Только прослушиваем голос коровы, выбираем теленка и отвечаем «У коровы один теленок»

Слайд №8. Аналогично, как слайды №5,6,7. Только прослушиваем голос собаки, выбираем щенят и отвечаем «У собаки четыре щенка»

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также:
Логопедический проект: Предупреждение нарушений письма и чтения

Презентация на тему Домашние животные и их детеныши

Презентация на тему Презентация на тему Домашние животные и их детеныши, предмет презентации: Русский язык. Этот материал содержит 50 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Русский язык
  • Домашние животные и их детеныши

Слайды и текст этой презентации

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Подготовила и провела:
Учитель-логопед 1 квалифицированной категории МБДОУ КВ «Детский сад №5»
г. Дзержинский
Русакова Я.В

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»;
Совершенствование лексико – грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие:
Развитие связной речи;
Развитие речевого внимания;
Развитие зрительного восприятия;
Развитие мышления;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Раздаточный материал:
Настольно – печатная игра (пазлы) «Домашние животные и их детеныши» по количеству детей, мяч.

Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ходят модницы за речкой – кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт.

Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это?

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк.

Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит, «Здравствуйте!» — он говорит.

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.

ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ОТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ?

У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «МЯУ»).

Читайте также:
Задания логопеда для родителей. Лексическая тема Овощи

Презентация, доклад Домашние животные и их детёныши

Презентация на тему Презентация Домашние животные и их детёныши, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Педагогика
  • Презентация Домашние животные и их детёныши

Слайды и текст этой презентации

Составитель
учитель-логопед Нижегородова
Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №83

Тема «Домашние животные»

Задачи:
– Расширять объём словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.);
уточнять значения слов;
упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
активизировать словарь, совершенствовать процессы поиска слов, перевода его из пассивного в активный словарь.

Игра «Назови части тела животного»
Варианты игры: а. по картинке; б. по представлению.
Взрослый называет животного, предлагает внимательно посмотреть на него (или представить) и назвать части тела.

Упражнение «Назови ласково»
– Назови ласково маму и детеныша каждого домашнего животного.

Упражнение «Кто как голос подает?»
– Я начну, а ты закончи:
Когда корова подаёт голос, она … – мычит. (свинья … – хрюкает, лошадь … – ржёт; овца и коза – … блеют; собака – … лает).

Рассмотрите вместе с ребёнком картинки.
Какие животные нарисованы на картинке?
– Домашние животные.
Почему они домашние животные?
Словарь:
Корова, лошадь, овца, свинья, коза, собака, кошка.

– Назови, кто это?
Это лошадь.
Как называется детёныш лошади?
У лошади детёныш – жеребёнок.
Покажи на картинке и назови части тела лошади.
У лошади есть голова, грива, копыта, …

– Назови, кто это?
Это кошка.
Как называется детёныш кошки?
У кошки детёныш – котёнок.
Покажи на картинке и назови части тела кошки.
У кошки есть голова, лапы, когти, …

Читайте также:
Роль детского русского фольклора в коррекции речи детей

– Назови, кто это?
Это свинья.
Как называется детёныш свиньи?
У свиньи детёныш – поросёнок.
Покажи на картинке и назови части тела свиньи.
У свиньи есть голова, пятачок, …

– Назови, кто это?
Это корова.
Как называется детёныш коровы?
У коровы детёныш – телёнок.
Покажи на картинке и назови части тела коровы.
У коровы есть голова, рога, ноги, копыта, вымя, …

– Назови, кто это?
Это коза.
Как называется детёныш козы?
У козы детёныш – козлёнок.
Покажи на картинке и назови части тела козы.
У козы есть голова, рога, ноги, копыта, …

– Назови, кто это?
Это собака.
Как называется детёныш собаки?
У собаки детёныш – щенок.
Покажи на картинке и назови части тела собаки.
У собаки есть голова, лапы, когти, …

– Назови, кто это?
Это овца.
Как называется детёныш овцы?
У овцы детёныш – ягнёнок.
Покажи на картинке и назови части тела овцы.
У овцы есть голова, копыта, …

Интернет-ресурсы:
http://www.motto.net.ua/pic/201402/1280×1024/motto.net.ua-70802.jpg лошадь с жеребёнком
http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/451/pig-15.png свинья
http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/451/pig-23.png поросенок
http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/47407354.4a9/0_b6ea2_a1dfd96c_orig.png кошка
https://img-fotki.yandex.ru/get/15586/248607288.12d/0_d81c7_a6f657e3_L.png котёнок
http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/442/horse-51.png лошадь
http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2014-08/1407353448_d1al9cftguj4ti8.jpg корова
http://nemalo.net/uploads/posts/2014-07/1405329109_amy3lbeijlhwou2.jpeg телёнок
http://foneyes.ru/img/picture/Jan/05/9e5d1ad4592bc7b0e983f8c5b245672e/6.jpg собака
http://www.kooldog.ca/blog/wp-content/uploads/2012/04/iStock_000013065610Small-549×613.jpg щенок
http://media.afar.com/uploads/images/afar_posts/images/gnApxmmqrX/large_438637754f90398ce8bd639fe7eaff10?1340142462 коза
http://s1.1zoom.ru/big3/524/433004-svetik.jpg козлёнок
http://www.liveinternet.ru/users/4802620/post345179339/ овцы
http://images.wisegeek.com/sheep-with-white-background.jpg овца

Литература:
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999.

Презентация урока по русскому языку ” Звукобуквенный анализ”
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk_zvukobukvennyy_analiz.ppt 659 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«С малой удачи начинается большой успех».

Звуко –буквенный анализ слова (фонетический) . МЫ ПИШЕМ БУКВЫ, А СЛЫШИМ ЗВУКИ. ГЛАСНЫХ – 6 о а о у э и ы

Буквы , которые обозначают два звука е ё ю я (ётированные) – В начале слова После гласной – После – ь – или – ъ знака

Е Ё Ю я й э й о й у й а

ВСЕГДА МЯГКИЕ ЗВУКИ Й , Ч Мягкость согласного звука обозначается , , , , Щ Й Ч

ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ц Ж Ш

Парные согласные б п в ф г к д т з с ж ш

НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКОВ МЯГКИЙ ЗНАК – ь ТВЁРДЫЙ ЗНАК – Ъ

БУКВЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ НА МЯГКОСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО СОГЛАСНОГО Я Ё Ю И Е

Н Ю М Я Р Е Д Ё В И , М А , Р Э , Д О , В И , Н У

БУКВЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ НА ТВЁРДОСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО СОГЛАСНОГО А О У Ы Э

Б А С О К У М Ы Р Э Б А С О К У М Ы Р Э

Алгоритм фонетического разбора слова 1. Произнеси те слово вслух. 2. Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов. 3. Поставьте ударение в слове, укажите ударный слог. 4. Запишите фонетическую транскрипцию слова. 5. Охарактеризуйте звуки слова. Гласные: ударные — безударные, какой буквой обозначены; согласные: парные, непарные звонкие – глухие, твёрдые – мягкие, какой буквой обозначены. 6. Укажите количество звуков и букв.

Образец: морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл. м – м – согл., зв. непарн., тв. парн. о – а – гласн., безударн. р – р – согл., зв. непарн., тв. парн. к – к – согл., глух. парн., тв. парн. о – о – гласн., ударн. в – ф – согл., глух. парн., мягк. парн. ь —————————– 7 букв, 6 звуков

Гном – 1 слог, 4 буквы, 4 звука. г [ г ] – согл., звонк. парн., твёрд. парн. н [ н ] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн. о [ о ] – гласн., ударн. м [ м ] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн. 4б.,4зв. Луна – 2 слога, 4 буквы, 4 звука. л [ л ] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн. у [ у ] – гласн., безударн. н [ н ] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн. а [ а ] – гласн., ударн. 4б.,4зв.

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Ворота – 3 слога, 6 букв, 6 звуков. в [ в ] – согл., звонк. парн., твёрд. парн. о [ а ] – гласн., безударн. р [ р ] –согл., звонк. непарн.,твёрд. парн. о [ о ] – гласн., ударн. т [ т ] – согл., глух. парн.,твёрд. парн. а [ а ] – гласн., безударн. 6б.,6зв.

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Рыбка – 2 слога, 5 букв, 5 звуков. р [ р ] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн. ы [ ы ] – гласн., ударн. б [ п ] –согл., звонк.парн.,твёрд. парн. к [ к ] – согласн., глух. парн.,твёрд. парн. а [ а ] – гласн., безударн. 5б.,5зв.

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Тыква – 2 слога, 5 букв, 5 звуков. Т [ т ] – согл., глух. парн., твёрд. парн. ы [ ы ] – гласн., ударн. к [ к ] –согл., глух.парн.,твёрд. парн. в [ в ] – согл., звонк. парн., твёрд. парн. а [ а ] – гласн., безударн. 5б.,5зв.

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Камыш – 2 слога, 5 букв, 5 звуков. к [ к ] – согл., глух. парн., твёрд. парн. а [ а ] – гласн., безударн. м [ м ] –согл., звонк. непарн., твёрд. парн. ы [ ы ] – гласн., ударн. ш [ ш ] -согл.,глух. парн., твёрд. парн. 5б.,5зв.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» “Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком”

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная.

Урок русского языка “Фонетический анализ слова”

Цель:организовать деятельность уч-ся на уроке по закреплению правил фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ; способствовать закреплению знаний об омонимах;развивать свя.

Урок русского языка “Звуковой анализ слов”

Урок русского языка в 1 классе по программе “Гармония”. Конспект построен в соответствии с требованиями ФГОС.

ТИКО ГРАММАТИКА на уроках обучения грамоте и русского языка. Звукобуквенный анализ слова.

Цель: – создавать условия для формирования умения производить звукобуквенный анализ слов.

1.1. Урок русского языка для анализа

Урок русского языка в технологии критического мышления.

Тесты по русскому языку «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»

laquo;Фонетический анализ слова, разбор слова по составу&raquo.

презентация к открытому уроку русского языка “Синтаксический анализ предложения”.

презентация к открытому уроку русского языка “Синтаксический анализ предложения”.

Презентация “Фонетический разбор в начальных классах”

Материал подобран в помощь учителю начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация “Фонетический разбор в начальных классах”»

Фонетический разбор

в начальной школе

Ф о н е т и к а – это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи.

Фонетический разбор – это звуковой разбор слова.

Чтобы правильно

выполнить

фонетический разбор слова,

надо выучить правила

о гласных и согласных звуках и буквах

Порядок разбора

  • Запиши слово.
  • Обозначь ударение.
  • Поставь точки под гласными буквами.
  • Запиши буквы в столбик.
  • Около каждой буквы в[]скобках запиши их звуки.
  • Дай характеристику каждому звуку.
  • Подведи черту.
  • Подсчитай и запиши сколько в слове букв, сколько звуков.

1. Сначала вспомни о гласных звуках.

с ударными и безударными звуками.

  • Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я.
  • Теперь вспомни о согласных звуках.
  • Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.

Гласные буквы

В русском языке 10 гласных букв

а о у э ы

я ё ю е и

Гласные первого ряда стоят после твёрдых согласных.

Гласные второго ряда – после мягких согласных.

Гласные звуки

а-о-у ы-э-и

звуки гласные мои

их нетрудно перечесть

и запомнить –

звуков 6

В [ . ] при обозначении гласных звуков

других значков быть не может.

Гласные буквы

Обозначают два звука

[ йо ]

[ йэ ]

[ йу ]

[ йа ]

[ йи ]

  • Стоят в начале слова.

2. Стоят в слове после гласной буквы.

3. Стоят в слове после разделительных знаков ь, ъ

Гласные буквы

Когда стоят после согласных , обозначают их мягкость, а звучат обычные гласные звуки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: