Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука (Л) в слогах и словах

Презентация: Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Л».

Звук «Л» в норме формируется у детей к 4,5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Л» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Л», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Л».
  4. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  5. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Л», «ЛЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Л» происходит поэтапно.

Именно для этих целей мы разработали презентацию в 4-х вариантах:

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слов
  2. Автоматизация звука «Л» в середине слов
  3. Автоматизация звука «Л» в конце слов»
  4. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Л»)

Презентация: «Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений» на нашем сайте представлена только в одной версии. Данная версия содержит 23 страницы на автоматизацию звука «Л» в начале слов.

У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Л» в середине слов, на автоматизацию звука «Л» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 22, 20, 60 страниц соответственно.

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Л» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Тексты на звук Л в форме презентаций/ Презентации на автоматизацию звука Л в связной речи

Тексты на звук «Л» в форме презентаций — это отличный способ автоматизировать звук «Л» в связной речи. Маленький ребенок намного легче воспринимает текст, если видит иллюстрации к нему. Презентация построена таким образом, что на одной странице размещается одно предложение. Так ваш малыш точно не запутается в сложном тексте.

Перед занятием желательно сделать 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики. Это подготовит речевой аппарат и звук «Л» произносить будет проще.

На сайте Вы сможете найти как презентации для развития связной речи, так и иллюстрации. Наглядный материал разработан в виде мнемодорожек. Мнемодорожки можно распечатать, заламинировать для более долговременного использования и заниматься с удовольствием.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.
  5. В презентации Вы также найдете инструкцию по работе над текстами. Данную инструкцию Вы сможете прочитать прямо сейчас.

Инструкция по автоматизации звука «Л» в рассказах при помощи презентации:

  1. Прочитайте рассказ ребенку.
  2. Проведите беседу, объясните непонятные слова.
  3. Про

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Л» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Читайте также:
Отчет о самообследовании учителя-логопеда

Презентацию: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений», все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Л» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед. — презентация

Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед

Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*) Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)

Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)

Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столам светла. Приготовь пальчики – начинаем. Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)

Как ты думаешь, куда нужно полажить эти продукты. (******) Что ты полажил на полку? (в холадильник, лукошко). (*)

Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)

Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблако. Что он съел позже? (яблако) (*). Потом он съел предмет справа от яблака? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)

Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стала интересно, как можно ответить на вопрос одним славом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)

Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соламы (*) (соламенная), ветка ели (*) (елавая), солдатик из олава (*) (олавянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный- синяя). (*)

Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)

Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голадный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)

Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)

Гладиолус (*), астра (*), колакольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)

Тут к друзья присоединился Пин. Он плахо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слава. А ты сможешь догадаться какие слава называет Пин по-началу слава. (*)

Определи славо по началу: сед…(ла) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крем (ла) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)

Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)

Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слан (***), лась (***), лашадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)

А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в славе. (*)

Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)

Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), лажка (**), игла (**). (*)

Вот какие моладцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дела- гуляй смела! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч

Интерактивное пособие для автоматизации звука [Л] у дошкольников

Интерактивное пособие для автоматизации звука [Л]
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и заинтересованным родителям. Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: — развивать зрительное и слуховое внимание — развивать фонематический слух — обогатить словарный запас детей — закрепить образование множественного числа, а также уменьшительно-ласкательных форм существительных 1 слайд. На слайде установлены триггеры. Найди картинки со звуком [Л].

Читайте также:
Звуко буквенный анализ (презентация)

2 слайд. Назови маленький предмет ласково.

3-6 слайд. Один – много.

Это стол. А если много, то это что? – Столы. Ты видишь много чего? – Столов. 7 слайд. На слайде установлены триггеры.Нажимая поочередно на овалы появляются животные. Звери спрятались за разноцветные овалы. За желтым овалом – лошадь. За голубым овалом – слон. За белым овалом – лось. За салатовым овалом – белка.

8 -10 слайд. На 8 слайд установлены триггеры. На лампе, мочалке и полотенце. На 9 слайде только на полотенце. Поэтому лучше, чтобы на 8 слайде исчезала лампа или мочалка. Игра «Глупый осел». Глупый осел в лавку пошел за мылом. В лавку сходил, мыло забыл. Что купил осел? Ребенок закрывает глаза, а взрослый, тем временем, нажимает на картинку, которая исчезнет. Ребенок должен вспомнить, что исчезло. Ответ ребенка: Осел купил мочалку(полотенце, лампу).

11 слайд. Перед тобой Лада и Володя. Их предметы перемешались. Помоги раздать каждому из них свой предмет. Составь предложения с каждым предметом. Например: Лада надела свое любимое платье.

На слайде установлен макрос Drag and Drop, созданный Хансом Хоффманом, Германия
. Я скачала его в свободном доступе. С помощью его можно создавать презентации, на которых можно двигать изображения, как на интерактивной доске.
Инструкция включения макросов: 1. Кнопка «Офис» в верхнем левом углу . 2. Параметры Power Point . Центр управления безопасностью. Параметры макросов. Отключить все макросы с уведомлением. 3. Нажимаем на объект . 4. Вставка .Действие – флажок активации макроса. Включить макрос. 5. Один щелчок на объект его двигает, второй щелчок – выключает. Тащить картинку не надо, просто проведите мышкой в нужное направление, и картинка переместится сама. Надеюсь моя работа окажется полезной.
Презентация на тему: Автоматизация звука [Л]

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

“Презентация игр по автоматизации звука Л и Ль в словах и предложениях”

В электронной презентации представлены игры по автоматизации звуков Л и Ль в словах и предложениях, которые можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях по закреплению нарушенных в речи звуков. Игры подходят для дошкольников старшего возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи и общее недоразвитие речи.

Просмотр содержимого документа
«”Презентация игр по автоматизации звука Л и Ль в словах и предложениях” »

Игры по автоматизации звуков [Л] и [Л’] в словах и предложениях

Автор: Учитель – логопед

Гильфанутдинова Э.Р.

1. « День Рождения Ослика» ( договаривание слов )

У был День рождения!

В небе светило

Он ждал гостей под большой

С букетом цветов и с подарком к нему спешил

С бочонком мёда к нему летела

С белой ромашкой торопился

Орешек несла в подарок

А белый подарил красивый веночек.

Когда все гости собрались, стал их угощать:

И всем было очень…

Вопросы к тексту:

  • У кого был День рождения?
  • Что светило в небе?
  • Где ждал гостей Ослик?
  • Кто к нему спешил в гости?
  • Какого цвета был Лягушонок?
  • Кто подарил Ослику бочонок мёда?
  • Кто подарил ему ромашку?
  • Какого цвета была ромашка?
  • Кто подарил Ослику орешек?
  • Какой лебедь подарил веночек?
  • Чем угощал Ослик своих гостей? (Обращайте внимание на единственное и множественное число существительных)

2. «Кого не стало?»

Назови кто нарисован на картинках

  • Кого не стало?

(Верблюда)

3. «Электроприборы»

Мама Славе говорила, что нельзя трогать электроприборы. Но Слава не знает Какие предметы нельзя трогать. Помоги ему:

  • Назови все картинки.
  • Назови электроприборы.

4. «Что лишнее?»

В каком слове нет звука [Л] (бананы)

– В каком слове нет звука [Л’] (заяц)

5. «Тихо – громко»

(Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л’];

топни ногами, если услышишь звук [Л] )

МАЛЬЧИК

САМОЛЁТ

КРОКОДИЛ ВЕРТОЛЁТ КОРАБЛИК ПЧЕЛА СЛОН ЛЕВ

6. «Подбери слово к признакам и назови всё вместе»

КРУГЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ …(ЛУК)

СЛАДКИЙ, КРУГЛЫЙ …(АПЕЛЬСИН) ПРОДОЛГОВАТЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ …(БАКЛАЖАН) ЖЁЛТЫЙ, КИСЛЫЙ …(ЛИМОН) КРУГЛОЕ, ЗЕЛЁНОЕ, СЛАДКОЕ …(ЯБЛОКО)

7. «Чистоговорки»

ЛА –ЛА – ЛА – Вот летит пчела

ЛУ – ЛУ – ЛУ – Я не боюсь пчелу

ЛО – ЛО – ЛО – У лодки есть весло

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Длинноухие ослы

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – Паруса у корабля

ЛЁТ – ЛЁТ – ЛЁТ – Улетает самолёт

ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – Вот бежит олень

ЛОН – ЛОН – ЛОН – С колесом играет слон

Читайте также:
Характеристика на ребенка для ПМПК - рекомендации воспитателям

8. «Учим стихи»

Мальчик кораблики в лужах пускал.

Смело по лужам мальчишка шагал.

Но туфли промокли и он заболел,

А он прогуляться ещё бы хотел!

Чистоговорки на звук “Л” для детей дошкольников

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: автоматизация звука “Л” в речи ребенка.

Задачи:
1. Отработать правильное произношение звука “Л” в речи с помощью стихотворений и чистоговорок.
2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
3. Повысить речевую активность.
4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Описание: Уважаемые коллеги, продолжаю публиковать копилку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедической работе с детьми. На этот раз позвольте представить вашему вниманию речевой материал, направленный на автоматизацию звука “Л”. Эти чистоговорки можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие по звукопроизношению. Мои дети с большим интересом и удовольствием проговаривают эти стишки, заучивают их. А потом мы с ними на данном материале устраиваем конкурс “Чтецов”. Победитель тот, кто расскажет стихотворение и правильно произнесет все звуки. Данная работа будет полезна логопедам, воспитателям, родителям.

Содержание
Автоматизация твердого звука “Л”
Эти чистоговорки я использую на 2-х этапах работы по звукопроизношению.
Первый раз я их использую на этапе автоматизации звука “Л” в слогах. Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра “Эхо”).
Например: взрослый – “На улице тепло”, ребенок – “Ло-ло-ло”
Таким образом в увлекательной форме можно проговаривать слоги различной конфигурации довольно долгое время и ребенку это не надоедает. Так же в процессе многократного проговаривания чистоговорки ребенок ее запоминает и потом может ее рассказать на конкурсе чтецов.
Второй раз эти же чистоговорки мною используются, когда идет автоматизация звука в речи. Сначала я использую чистоговорки, т. к. они уже знакомы ребенку. Только теперь всю чистоговорку говорить ребенок. Второй вариант – это конкурс “Чтецов” – 2-3 ребенка, хорошо произносящие данный звук соревнуются в чтении чистоговорок. Еще на этом этапе мы играем в игру “Кто быстрее?” – берется так же 2-3 ребенка, я называю какой-то слог, например, “ЛА”, а ребенок должен вспомнить и сказать на этот слог чистоговорку. Кто первый скажет, тот получит жетон. В конце игры по количеству жетонов определяется победитель. И в первой, и во второй игре важно не только рассказать чистоговорку, а главное произнести правильно звук.
Вот некоторые из них.
Ла-ла-ла – Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу – я возьму метлу.
Лы-лы-лы – вымыли полы.
Ла-ла-ла – я домой ушла.
Ло-ло-ло – как на улице светло.
Лу-лу-лу – стекла осколки на полу.
лу-лу-лу – скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы – эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло – мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла – туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло – стелем одеяло.
Ло-ло-ло – внизу речка и село.
Ил-ил-ил – стекло Олег разбил.
Ыл-ыл-ыл – бульон в котле остыл.
Ил-ил-ил – лампу лось купил.
Ел-ел-ел – дятел улетел.
Ол-ол-ол – в углу стоит стол.
Ал-ал-ал – я достал пенал.
Ил-ил-ил – блокнот взял Михаил.
Ал-ал-ал – едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол – Володя в школу шел.
Ил-ил-ил – подмел палас Данил.
Ала-ала-ала – лшадка побежала.
Лат-лат-лат – Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка – это слово галка.
Ула-ула-ула – говорю акула.
Илка-илка-илка – на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок – побелили потолок.
Ела-ела-ела – ласточка запела.

А вот несколько чистоговорок-стихотворений

СКАЛА
Ла-ла-ла – вот стоит скала.
Лу-лу-лу – заберемся на скалу.
Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ФУТБОЛ
Ол-ол-ол – я люблю футбол.
Ал-ал-ал – мяч в окно попал.

Ил-ил-ил – вот так гол забил!
Ал-ал-ал – меня папа наказал.
Ул-ул-ул – посадил в углу на стул.
Алка-алка-алка – себя мне очень жалко.

БАЛ
Ал-ал-ал – у нас будет бал.
Ол-ол-ол – в зале надо вымыть пол.
Ол-ол-ол – в зал поставили мы стол.
Ул-ул-ул – у стола поставим стул.
Ал-ал-ал – вот заходят гости в зал.
Ал-ал-ал – Леонид разбил бокал.
Лу-лу-лу – лежат осколки на полу.
Лы-лы-лы – надо подмести полы.
Ал-ал-ал – ах, какой веселый бал!

ВЕЛИКАН
Ил-ил-ил – великан в пещере жил.
Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.
Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.
Ол-ол-ол – и к портному он пошел.
ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук “Л”. На данном материале потом проводится конкурс “Чтецов”. Вот некоторые из них.

Взял я папину пилу.
Палку я пилой пилю.

Луша в школу не ходила,
Полгодочка Луше было.

Под столом клубок лежал.
Лапой кот клубок достал.

Читайте также:
Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Овощи, Фрукты

Ловит муху мухоловка.
Мух ловить умеет ловко.

Лаяла лайка за дальним селом,
Лайку услышал малыш за окном:
– Милая лайка, больше не лай,
Лаем своим малыша не пугай.

Кот – плутишка, шалунишка.
Ухватил кот лапой мышку.
Плохо было в лапах мышке,
Убежала от плутишки.

Увидала галка
На полу скакалку.
Поскакать хотела,
Только не умела.

На небе полная луна.
За волной бежит волна.
В догонялках при луне
Не догнать волну волне.

Автоматизация мягкого звука “Л”

Работа над автоматизацией мягкого звука “Л” ведется в такой же последовательности, что и с твердым звуком. Поэтому предлагаю вам только речевой материал.

Ли-ли-ли – малину мы нашли.
Ля-ля-ля – это круглая земля.
Ле-ле-ле – лента на столе.
Лю-лю-лю – я лису леплю.
Ли -ли-ли – нам гудели корабли.
Лю-лю-лю – пельмени я солю.
Лю-лю-лю – малину я люблю.
Ель-ель-ель – я пью клюквенный кисель.
Аль-аль-аль – получи медаль.
Оль-оль-оль – эта цифра ноль.
Ель-ель-ель – воду лью под ель.
Оль-оль-оль – покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель – Коля постелил постель.
Ель-ель-ель – полосатый толстый шмель.
Али-али-али – Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель – Павел лег в постель.
Оля-оля-ля – колол полено Коля.
Лин-лин-лин – к нам идет павлин.
Или-или-или – бабу снежную лепили.

Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Словно львы, цветы зевают.
Их из лейки поливают.

Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.

Гули-гули, гули-гули.
Туфли Голуби обули.
На балконе поплясали,
Хлеба с маслом поклевали.
Туфли с лапочек слетели.
Шу! Голубки полетели.

У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.

Голубые васильки
Ждали летние деньки.
Появились из земли
И в июле зацвели.

Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
– Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.

Заболела в полночь Юля.
Мама ей дала пилюли.
Ох, несладкие пилюли,
Не пила пилюли Юля.

Зеленел листок на клене.
Помахал листок Алене.
Словно маленький платочек,
Был зелененький листочек.

Презентация: Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Л».

Звук «Л» в норме формируется у детей к 4,5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Л» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Л», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Л».
  4. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  5. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Л», «ЛЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Л» происходит поэтапно.

Именно для этих целей мы разработали презентацию в 4-х вариантах:

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слов
  2. Автоматизация звука «Л» в середине слов
  3. Автоматизация звука «Л» в конце слов»
  4. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Л»)

Презентация: «Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений» на нашем сайте представлена только в одной версии. Данная версия содержит 23 страницы на автоматизацию звука «Л» в начале слов.

У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Л» в середине слов, на автоматизацию звука «Л» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 22, 20, 60 страниц соответственно.

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия: Дифференциация звуков С-Ш в речи

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Л» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Л» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений», все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Л» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Презентация с конспектом «Логопедическое занятие по постановке звука «Л»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА «Л»

Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед

Контактная информация:

Дети, посещающие массовые детские сады, имеют различные логопедические заключения: ФНР, ФФНР, ОНР, среди них мало детей с дислалией. Многие дети имеют заключение: дизартрия или стертая форма дизартрии, то есть отмечается нарушение свистящих, шипящих и сонорных звуков, обилие искажений по сравнению с малым числом замен.

Такое нарушение как «ламбдацизм» — частая проблема всех детей. «Ламбдацизм» обозначает недостатки (искажение, пропуск) звуков «Л», «Л’».

Нарушения звукопроизношения у детей непосредственно обусловлены несформированностью у них фонематического слуха и фонематического восприятия. Кроме этого наблюдаются общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи.

Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

Логопедическое занятие проводится с подгруппой детей (5-6 человек). Если на подгрупповом занятии не удалось поставить звук какому-либо ребенку, то с этим ребенком проводится индивидуальное занятие.

  1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Вырабатывать артикуляционный уклад звука Л.
  3. Поставить звук Л.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Обогащать речь новыми названиями животных.
  6. Закреплять обобщающее понятие «животные», «детёныши животных».
  7. Закреплять названия детенышей животных.
  8. Учить составлять предложения с заданными словами, контролируя произношение нового звука.

ОБОРУДОВАНИЕ: Коллективное зеркало, индивидуальные зеркала, профили артикуляции, условные обозначения, картинка «пароход» на каждого ребенка, презентация.

  1. Организационный момент и объявление темы через выделение звука в речевом материале (слайд 2).

Ребята, посмотрите на слайд. Как много здесь изображено разных предметов. Послушайте про эти предметы стихотворение очень внимательно (в речевом материале выделять звук Л).

Лапа, лодка, колобок,

Балалайка и клубок,

Палка, полка, лапти, лак,

Голова, халат, кулак,

Молоток, пила, пилот –

Какой здесь звук в словах живет?

Правильно, в этих словах живет звук «Л». Так гудит пароход (слайд 3)

, послушайте: л-л-л… Звук громкий, звонкий. Как вы думаете, этот звук можно тянуть или нельзя? Конечно можно, звук протяжный.

Вот этот звук мы будем учиться говорить и слушать в разных словах. А для этого выполним гимнастику для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика
    (слайд 4-9).

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубки», «Парус». Каждое упражнение выполняется (с индивидуальными зеркалами) многократно с удержанием позы (посчитать, полюбоваться, сравнить с языком логопеда, с картинкой, изобразить рукой для усиления кинестетического ощущения).

  1. Постановка звука
    (перед зеркалом).

Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка поднимается вверх, прижимается к «бугоркам» (альвеолам) за верхними зубами, произносим л-л-л.

Используются последовательно все приемы, добиваясь постановки звука у всех детей.

  1. Анализ артикуляции звука

(Используются профили артикуляции, условных обозначений или пиктограммы
(слайд 10)
).

Посмотрите на слайд, как мы сейчас говорили звук «Л». Скажите, куда смотрит язычок – вверх или вниз? – Правильно, вверх (щелчок

появляется на слайде стрелка). Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и погудите как пароход: л-л-л. Этот звук звонкий или глухой? – Звонкий (
щелчок
— появляется «звоночек»). «Л-л-л» — что так гудит? – Пароход (
щелчок
— появляется картинка парохода).

  1. Развитие фонематического слуха.
  • Связь звука со звуком окружающей действительности.

Давайте подумаем, что может еще так гудеть «л-л-л»? (Возможные ответы детей: самолет, корабль, катер, пароход, моторная лодка (слайд 10))

Погудим как катер: л-л-л… Погудим как пароход: л-л-л… (закрепление поставленного изолированного звука)

  • Узнавание звука среди других звуков

(работа с индивидуальными картинками).

Возьмите картинку с пароходом, поднимите картинку, если услышите, как гудит пароход: д – л – т – б – ж – л – з – л – г и т.д.

Читайте также:
Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе

(не должно быть оппозиционных звуков).

  • Узнавание звука в слогах.

Я буду говорить слоги. Поднимите картинку, если услышите звук «Л»:

жа – ло – бу – зу – ла – гы – лу – ду – лы и т.д.

  • Узнавание звука в словах.

Я буду говорить разные слова. Поднимите картинку, если услышите звук «Л» в слове: щенок, лосёнок, ежонок, слонёнок, медвежонок, волчонок.

А теперь посмотрите на слайд (слайд 12)

, вот щенок, лосёнок, ежонок, слонёнок, медвежонок, волчонок. Назовите их, одним словом. (Возможный ответ детей: — Животные.) Это взрослые животные? — Нет. Значит это кто? — Детёныши животных.

  1. Автоматизация звука.

Давайте познакомимся с буквой, обозначающей звук «Л» (слайд 13)

. Буква «Л» похожа на слона
(щелчок)
: Дети, видите слона? Хобот есть, нога видна.

  • В чистом виде, через звукоподражание:

Произнесем правильно звук «Л», погудим как пароход: л-л-л… (следить за правильной артикуляцией детей).

(слоговые дорожки). Повторяйте за мной, выделяйте язычком звук «Л»:

(слайд 14)

: ал
(щелчок)
, ол
(щелчок)
, ул
(щелчок)
, ил
(щелчок)
.

(слайд 15)

: ла
(щелчок)
, ло
(щелчок)
, лу
(щелчок)
, лы
(щелчок)
.

    В словах с данными слогами (слайд 16)

. Повторите слоги и слова:

Ал (щелчок)

– шакал, ол
(щелчок)
– козёл, ол
(щелчок)
– вол, ил
(щелчок)
– крокодил. Кто это одним словом? (животные). Ребята, а вы знаете, кто такой шакал? Вол?

Уточнить или объяснить значение новых (незнакомых) слов:

— внешне очень похож на маленького волка. Шакал стройнее и легче волка, хитрее лисицы, однако шакал слишком труслив, поэтому первым не нападает на человека.

— бык с очень большими рогами, выращивают для мяса и для работы – вспашки земли.

    В словах с данными слогами (слайд 17)

. Повторите за мной:

ла (щелчок)

– лань, ла
(щелчок)
– лама, ла
(щелчок)
– ласка, ло
(щелчок)
– лось, ло
(щелчок)
– лошадь. Кто это одним словом? (животные). Вы знаете, кто такая лань? Лама? Ласка?

Уточнить или объяснить значение новых (незнакомых) слов:

— олень средней величины. У лани широкие рога, особенно у взрослых самцов, а также пятнистая летняя окраска.

— животное из семейства верблюдовых, используется для перевозки тяжёлых грузов в горной местности. Если груз слишком тяжел, лама останавливается и садится, никакое наказание не заставит её надрываться, назойливому погонщику она просто плюнет в лицо зловонной жвачкой.

— самый маленький хищный зверек, похож на горностая, хорька. Тело ласки тонкое и длинное, с коротенькими лапками и острыми когтями. Ловит мышей и мелких птиц.

  • Закрепление звука «Л» в словах – названиях животных и их детенышей.

Назовите взрослых животных, которых видите на слайде, четко проговаривая звук «Л» (лось, волк, слон).

Назовите детенышей, не забывайте про звук «Л». У лося кто? – Лосенок (щелчок)

. У волка кто? – Волчонок
(щелчок)
. У слона кто? – Слоненок
(щелчок)
.

  • В словосочетании и предложении с этими же словами (слайд 19).

Повторите чистоговорки, четко и правильно выделяя звук «Л» в словах:

Ал – ал – ал, в лесу живет шакал.

Ол – ол – ол, землю пашет вол.

Ол – ол – ол, ходит по двору козёл.

Ил – ил – ил, лежит зелёный крокодил.

Повтори предложения (слайд 20)

, четко и правильно выделяя звук «Л» в словах:

Бежит пятнистая лань (щелчок)

. Несёт тяжелые грузы лама
(щелчок)
. Ловит мышей ласка
(щелчок)
. Скачет быстрая лошадь
(щелчок)
. По лесу ходит лось
(щелчок)
.

Посмотрите на слайд (слайд 21)

и ответьте на вопрос полным предложением: Кто ходит по лесу? Кто быстро скачет? Кто пашет землю? Кто ловит мышей? Кто детеныш у слона? Кто живет в реке? Кто похож на волка?

И т.д. (На один вопрос может быть несколько ответов).

Дети, какой звук учились говорить? Куда смотрит язычок, когда мы говорим звук «Л». Этот звук звонкий или глухой? Каждый назовите слово со звуком «Л».

Положительно оценивается деятельность детей, даже если ничего не получилось.

Перспектива на следующие занятия на закрепление звука «Л» на том же речевом материале:

упражнять детей в выделении слов с заданным звуком из предложений и текста;

уточнять знания детей в классификации животных на диких и домашних;

упражнять детей в образовании существительных – названий животных женского рода с помощью суффиксов (волк – волчица, слон – слониха, лось – лосиха и т.д.), в образовании притяжательных прилагательных (чьи рога – лосинные, чей хвост – волчий, чьи уши – слоновьи и т.д.), множественного числа названий детенышей (волчонок – волчата, лосенок – лосята и т.д.).

Автоматизация звука Л в чистоговорках при помощи мнемодорожек

Автоматизация звука «Л» в чистоговорках при помощи мнемодорожек проводится после автоматизации в слогах, словах и словосочетаниях. Занятия по автоматизации в предложениях могут проводится как до чистоговорок, так и после.

Читайте также:
Звук (3), буква З - конспект НОД

На начальных этапах при произношении звука Л необходимо прикусывать кончик языка. В дальнейшем, когда звук произносится легко, язык переводим за верхние зубы.

Полезные советы:

  1. В начале каждого занятия по автоматизации звука «Л» проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
  2. Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука «Л» (см. артикуляционную гимнастику).
  3. Занятия проводятся регулярно по 20-25 минут в зависимости от возраста ребенка и чередуя игровые упражнения.
  4. При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
  5. Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.
  6. Если ребенок уже усвоил правильное произношение звука «Л» то занятия можно сделать подвижными. Ходите, лазайте, прыгайте, повторяя ритмичные чистоговорки. Заучите их и используйте. как считалки, песенки и т.д.

Автоматизация звука «Л»в чистоговорках, как и в предложениях развивает ассоциативное мышление. Ребенку нужно каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.

Мнемодорожки чистоговорок также познакомят детей с предлогами и смогут наглядно обозначить это «невидимое» слово при помощи моделей-схем.

Модели предлогов:

1. Автоматизация звука Л в чистоговорках (в прямых слогах):

ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила
ЛА – ЛА – ЛА – новая юла
ЛА – ЛА – ЛА – высокая скала
ЛА – ЛА – ЛА – новая метла
ЛА – ЛА – ЛА – в окошке нет стекла
ЛА – ЛА – ЛА – Мила пол мела
ЛА – ЛА – ЛА – кошка на окне спала
ЛА – ЛА – ЛА – лодочка плыла
ЛА – ЛА – ЛА – у Володи есть пила

ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло
ЛО – ЛО – ЛО – мы приехали в село
ЛО – ЛО – ЛО – мама вымыла окно
ЛО – ЛО – ЛО – в лодке новое весло
ЛО – ЛО – ЛО – на дереве дупло
ЛУ – ЛУ – ЛУ – мы сидели на полу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – диван стоит в углу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – я взяла иглу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – я ищу пилу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – дети вымыли полы
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – всех прошу к столу
ЛО – ЛО – ЛО – на улице мело
ЛО – ЛО – ЛО – платье мне мало

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – подмели полы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – новые столы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – вот идут ослы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – у папы нет пилы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – в комнате углы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – у мамы нет метлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – мы стояли у скалы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – у Милы две иглы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – мы забьём голы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – завяжи узлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – в печке нет золы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – вот идут козлы

2. Автоматизация звука Л в чистоговорках (в обратных слогах):

АЛ – АЛ – АЛ – папа гвозди забивал
АЛ – АЛ – АЛ – со стола упал пенал
УЛ – УЛ – УЛ – я поставил стул
УЛ – УЛ – УЛ – наш малыш уснул
УЛ – УЛ – УЛ – Павел сел на стул
ОЛ – ОЛ – ОЛ – мы забили гол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – Алла мыла пол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – суп уже остыл
ИЛ – ИЛ – ИЛ – папа потолок белил

ИЛ – ИЛ – ИЛ – машину я катил
ИЛ – ИЛ – ИЛ – дятел дерево долбил
ИЛ – ИЛ – ИЛ – рисунок папе подарил
ОЛ – ОЛ – ОЛ – я поставил стул на стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – папа сделал стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – Михаил дрова колол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – я машину мыл
АЛ – АЛ – АЛ – я купил пенал
АЛ – АЛ – АЛ – наш малыш упал

3. Чистоговорки со звуком Л в сочетании согласных, между гласными:

АЛА – АЛА – АЛА – я маме помогала
УЛА – УЛА – УЛА – я шары надула
ОЛА – ОЛА – ОЛА – это наша школа
УЛА – УЛА – УЛА – в море плавала акула
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ – в салатнице салат
ЛОК – ЛОК – ЛОК – мы купили котелок
ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ – мы сидели за столом
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ – голубой халат
ЛАС – ЛАС – ЛАС – постели палас

Читайте также:
Логоритмика по лексической теме Новый год

СЛА – СЛА – СЛА – я гусей пасла
СЛА – СЛА – СЛА – Мила яблоки несла
ШЛА – ШЛА – ШЛА – мама в комнату вошла
КЛА – КЛА – КЛА – мама пироги пекла
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ – новые пеналы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ – дороге шпалы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ – у папы много силы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ – делаю уколы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ – я стою у школы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ – мы купили пилы

Автоматизация звука «Л» в чистоговорках при помощи мнемотехники будет увлекательным занятием взрослого с малышом.

Для того, чтобы занятия проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Представленные чистоговорки при помощи картинок очень легко заучиваются. Поэтому заучите их и используйте в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.

Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.

Вам также будет интересно:
  1. Автоматизация звука Л в словах.
  2. Автоматизация звука Л в словосочетаниях
  3. Автоматизация звука Л в предложениях
  4. Стихи на автоматизацию звука Л
  5. Тексты на звук Л
  6. Раскраски на звук Л
  7. Домашние задания на звук Л
  8. Улитки на звук Л
  9. Скороговорки на звук Л
  10. Артикуляционная гимнастика
  11. Биоэнергопластика
  12. Кинезиология
  13. Автоматизация звука Р
  14. Дифференциация звуков
  15. Автоматизация свистящих звуков
  16. Автоматизация шипящих звуков
  17. Развитие речи
  18. Обучение грамоте
  19. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения.

Автоматизация звука [Л]

Твёрдый согласный звук [Л] окрашен синим цветом (твёрдый согласный) . Гласные звуки окрашены красным цветом .

Звук [Л_] произносится длительно и только при неподвижном языке (см. артикуляцию звука [Л]).

1) Произносить (читать) слоги со звуком [Л_]

Образец: ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__

2) Произносить (читать) слова со звуком [Л] в конце

Образец: пол__, у-гол__

3) Произносить (читать) слова со звуком [л] в середине

Образец: пол__ка, и-гол__ка

4) Произносить (читать) слоги Л__А, А__О, Л__У, Л__Ы, Л__Э

5) Произносить (читать) слова со звуком [Л] в начале

Образец: л__ак, л__а-па

6) Произносить (читать) слова со звуком [л] в середине

Образец: ка-л__ач, са-л__ат

7) Произносить (читать) слоги

Образец: к-л__а, к-л__о, к-л__у, к-л__ы

8) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Л]

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

9) Произносить (читать) слова с двумя звуками [л]

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

10) Произносить (читать) словосочетания

Образец: ОБРАЗЕЦ: Бе-л__ый ха-л__ат

  • Голубое платье.
  • Светлая луна.
  • Плохая лодка.
  • Жёлтый платок.
  • Сломанная пила.
  • Холодный подвал.
  • Голодный волк.
  • Толстая палка.
  • Тяжёлый молоток.
  • Спелая клубника.
  • Тёплое пальто.
  • Колкая ёлка.
  • Оловянный солдатик.
  • Золотой колос.
  • Голубые глаза.
  • Шёлковая блузка.
  • Глубокий колодец.

11) Проспрягать предложения

  • Я ел (а) молочную лапшу.
  • Я купил (а) блокнот и мел.
  • Я сломал (а) велосипед.
  • Я плыл (а) на лодке по волнам.
  • Я ел (а) спелую клубнику.
  • Я пил(-а) холодное молоко.
  • Ты пил(-а) холодное молоко.
  • Он (она) пил(-а) холодное молоко.
  • Мы пили холодное молоко.
  • Вы пили холодное молоко.
  • Они пили холодное молоко.

12) Произносить (читать) предложения

Образец: Ми-л__а пи-л__а мо-л__о-ко

  • У стола стоял стол.
  • Володя уехал в колхоз.
  • Алла купила белое платье.
  • Мила несла голубой флаг.
  • По волнам плывёт лодка.
  • Клава захлопала в ладоши.
  • Клуша подмела пол.
  • У слона белые клыки.
  • Белка сидела около дупла.
  • Клава купила лук и свёклу.
  • Мила ела клубнику из лукошка.
  • Николай сломал велосипед.
  • Володя забыл, куда положил пенал.

13) Произносить (читать) чистоговорки

  • Сел и всё съел.
  • Около кола колокола.
  • Клава ловко лук полола.
  • Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.
  • Кол около стола, стол около кола.
  • Палку толкал лапкой Полкан.
  • В уголок Алёнка села – у Аленки много дела.
  • Не велик соловей, а голосок золотой.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
  • Вот весёлый колобок покатился, как клубок.
  • Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
  • Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.

14) Произносить (читать) и пересказывать текст

Шалун

У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: “Ай, какой ты шалун, Беляк!”.

Читайте также:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы ДОУ

15) Произносить (читать) стихотворения

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой белка не была.

Посадил дед лук,
Отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
Оборвал луку чуб.

Клава ловко лук полола,
Мыла пол и полки Лала,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну, а маленькая Света,
Ела сладкие конфеты.

– Заяц белый,
Заяц белый!
Ты куда
За лыком бегал?
Заяц белый
Отвечал:
– Я не бегал,
Я скакал.

16) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Клоун-чудак

Клоун-чудак делал всё не так:
Ломом копал, лопатой ломал.
Долотом шил, иглой долбил.
Колуном пилил, пилой колол.
Метлой белил, а кистью мёл.

Карточки для автоматизации звука “Л”

1. Повтори чистоговорки :

Ла – Ла – Ла – ты крутись моя юла.

Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела.

Ла – ла – ла – маме дочка помогла

Ло – ло – ло – чисто вымыла стекло.

Ло – ло – ло – светит солнышко светло

Ло – ло – ло – в нашей комнате тепло.

Лу – лу – лу – наточили мы пилу.

Лу – лу – лу – серый шкаф стоит в углу

Лу – лу – лу – лежит кукла на полу

Лы – лы – лы – У нас новые столы

Лы – лы – лы – Мила вымыла полы

Лы – лы – лы – у Аллы белые полы

1. Повтори чистоговорки:

Ла – Ла – Ла – ты крутись моя юла.

Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела.

Ла – ла – ла – маме дочка помогла

Ло – ло – ло – чисто вымыла стекло.

Ло – ло – ло – светит солнышко светло

Ло – ло – ло – в нашей комнате тепло.

Лу – лу – лу – наточили мы пилу.

Лу – лу – лу – серый шкаф стоит в углу

Лу – лу – лу – лежит кукла на полу

Лы – лы – лы – У нас новые столы

Лы – лы – лы – Мила вымыла полы

Лы – лы – лы – у Аллы белые полы

2Повтори чистоговорки:

Ал – ал – ал – Павел днем не спал

Ал – ал – ал – пенал на пол упал

Ал – ал – ал – я иду на бал

Ол – ол – ол – я иду играть в футбол

Ол – ол – ол – мы вчера забили гол

Ол – ол – ол – садимся мы за стол

Ул – ул – ул – ветерок подул

Ул – ул – ул – Павел сел на стул

Ул – ул – ул – очень упрямый мул

Ыл –ыл – ыл- Павел пенал забыл

Ыл – ыл – Ыл- суп давно остыл

2. Повтори чистоговорки:

Ал – ал – ал – Павел днем не спал

Ал – ал – ал – пенал на пол упал

Ал – ал – ал – я иду на бал

Ол – ол – ол – я иду играть в футбол

Ол – ол – ол – мы вчера забили гол

Ол – ол – ол – садимся мы за стол

Ул – ул – ул – ветерок подул

Ул – ул – ул – Павел сел на стул

Ул – ул – ул – очень упрямый мул

Ыл –ыл – ыл- Павел пенал забыл

Ыл – ыл – Ыл- суп давно остыл

3. Повтори слоги, где звук «Л» находится между гласными:

Ала – ало – алу – алы

Ола – оло – олу – олы

Ула – уло – улу – улы

Ыла – ыло – ылу – ылы

4. Повтори прямые слоги со стечением согласных :

Гла – гло – глу – глы

Кла – кло – клу – клы

Сла –сло – слу – слы

Зла –зло – злу – злы

Пла – пло – плу – плы

Шла – шло – шлу – шлы

3.Повтори слоги, где звук «Л» находится между гласными:

Ала – ало – алу – алы

Ола – оло – олу – олы

Ула – уло – улу – улы

Ыла – ыло – ылу – ылы

4.Повтори прямые слоги со стечением согласных:

Гла – гло – глу – глы

Кла – кло – клу – клы

Сла –сло – слу – слы

Зла –зло – злу – злы

Пла – пло – плу – плы

Читайте также:
Обучение составлению загадок

Шла – шло – шлу – шлы

5. Повтори слова, где звук «Л» находится в начале слова:

ЛА: лак, лама, Лада, лань, лапа, ладонь, лампа, лайка, лапша, ластик, ландыш, лакомка, ласточка, лавка.

ЛО: лоб, лов, локоть, локон, лодка, лось, лобзик, ложка, лошадь, лотос.

ЛЫ: Лыжник, лыжи, лыжня.

ЛУ: луг, лук, Луна, лупа, луноход,

Лунка, лужа, Луша, луковица, лукошко, луч, лужок.

5. Повтори слова, где звук «Л» находится в начале слова:

ЛА: лак, лама, Лада, лань, лапа, ладонь, лампа, лайка, лапша,

ластик, ландыш, лакомка, ласточка, лавка.

ЛО: лоб, лов, локоть, локон, лодка, лось, лобзик, ложка, лошадь, лотос.

ЛЫ: Лыжник, лыжи, лыжня.

ЛУ: луг, лук, Луна, лупа, луноход,

Лунка, лужа, Луша, луковица, лукошко, луч, лужок.

6.Повтори слова, где звук «Л» находится в середине слова:

ЛА: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, мила, ела, бегала, ходила, одела, обедала, акула, пиала, булавка, зола, калач, салат, платок, клад, планета.

АЛ: галка, палка, балкон, мочалка, скалка, фиалка, алфавит, алмаз, халва, шалфей, галстук.

6.Повтори слова, где звук «Л» находится в середине слова:

ЛА: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, мила, ела, бегала, ходила, одела, обедала, акула, пиала, булавка, зола, калач, салат, платок, клад, планета.

АЛ: галка, палка, балкон, мочалка, скалка, фиалка, алфавит, алмаз, халва, шалфей, галстук.

ЛО: болото, колоть, полоть, молоть, пилот, колонна, солонка, солома, удалой, клоун, наклон, поклон, плод, пломба, плотник, хлопок, хлопья, чулок, полоска, колодец, весло, стекло, калоши, слово, слог, слон, слойка.

ОЛ: Волк, волга, волны, полный, долго, молния, полдень, полка, иголка.

ЛО: болото, колоть, полоть, молоть, пилот, колонна, солонка, солома, удалой, клоун, наклон, поклон, плод, пломба, плотник, хлопок, хлопья, чулок, полоска, колодец, весло, стекло, калоши, слово, слог, слон, слойка.

ОЛ: Волк, волга, волны, полный, долго, молния, полдень, полка, иголка.

ЛУ : тулуп, валун, голубь, каблук, голубой, клуб, клубок, клумба, клубника, плуг, глубокий, золушка, желудь, шалун, слуги, случай, плутовка, блуза, служить, случайно, заслуга.

УЛ: булка, вулкан, чулки.

ЛУ : тулуп, валун, голубь, каблук, голубой, клуб, клубок, клумба, клубника, плуг, глубокий, золушка, желудь, шалун, слуги, случай, плутовка, блуза, служить, случайно, заслуга.

УЛ: булка, вулкан, чулки.

ЛЫ: полы, волы, полынь, улыбка, белый, алый, умелый, голы, бокалы, каналы, каникулы, куклы, углы, котлы, глыба, плыть, столы, смелый, спелый, светлый, ослы, послы, малыши , алыча, булыжник, пчелы, вокзалы, малыш, заплыв, пеналы.

ЫЛ: бутылка, посылка, мылся.

ЛЫ: полы, волы, полынь, улыбка, белый, алый, умелый, голы, бокалы, каналы, каникулы, куклы, углы, котлы, глыба, плыть, столы, смелый, спелый, светлый, ослы, послы, малыши , алыча, булыжник, пчелы, вокзалы, малыш, заплыв, пеналы.

ЫЛ: бутылка, посылка, мылся.

ИЛ: вилка, копилка, пилка, поилка, косилка.

ЕЛ: белка, мелко, узел.

ЁЛ : Ёлка, тёлка, метёлка, шёлк, чёлка, пчёлка, щёлкать.

ЯЛ: боялся, смеялся.

ИЛ: вилка, копилка, пилка, поилка, косилка.

ЕЛ: белка, мелко, узел.

ЁЛ : Ёлка, тёлка, метёлка, шёлк, чёлка, пчёлка, щёлкать.

ЯЛ: боялся, смеялся.

7.Повтори слова, где звук «Л»

АЛ: бал, вал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, металл, выпал, падал, выгнать, овал, зал, жал, писал, вокзал, стучал, спал, сыпал, самосвал, выбежал.

ОЛ: гол, вол, пол, укол, футбол, ствол, чехол, щегол.

ИЛ: Михаил, мил, пил, купил, водил, возил, косил, носил, учил, тащил, гостил, высадил, выучил, вытащил, выпустил, выскочил.

ЕЛ: мел, пел, умел, хотел, видел, дятел, Павел, сидел, висел, шипел, вышел.

ЁЛ: вёл, котёл, осёл, козёл,новосёл.

ЯЛ: мял, гонял, менял, поднял, таял, веял, сиял, снял, стоял, завял, сеял.

7.Повтори слова, где звук «Л»

АЛ: бал, вал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, металл, выпал, падал, выгнать, овал, зал, жал, писал, вокзал, стучал, спал, сыпал, самосвал, выбежал.

ОЛ: гол, вол, пол, укол, футбол, ствол, чехол, щегол.

ИЛ: Михаил, мил, пил, купил, водил, возил, косил, носил, учил, тащил, гостил, высадил, выучил, вытащил, выпустил, выскочил.

ЕЛ: мел, пел, умел, хотел, видел, дятел, Павел, сидел, висел, шипел, вышел.

ЁЛ: вёл, котёл, осёл, козёл, новосёл.

ЯЛ: мял, гонял, менял, поднял, таял, веял, сиял, снял, стоял, завял, сеял.

8. Повтори слова с двумя

Лола, гладиолус, колокола, делал, долбил, полол, ломал, колол, гладил, плавал, молчал, улыбнулась, Владислав

8. Повтори слова с двумя

Лола, гладиолус, колокола, делал, долбил, полол, ломал, колол, гладил, плавал, молчал, улыбнулась, Владислав

Карточки для автоматизации звука л в слогах и словах.

Учитель-логопед МОУ АСОШ №2 г. Андреаполь Тверской обл.

Павлова Таисия Евгеньевна.

Общий педагогический стаж 2 года.

Использованная литература:

1. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков. Е. Н. Спивак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: