Презентация Чистоговорки автоматизация звука (С)

Презентация ” Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках”
презентация к уроку по логопедии на тему

В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках. 608.84 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках Учитель – логопед Кашеварова С.А. ГБДОУ №97 Индивидуальная работа Категория – высшая Санкт – Петербург 2014г

Цель. Автоматизация звука [С]. Задачи. 1.Коррекционно – обучающие: – автоматизация звук [С] в предложениях и чистоговорках 2. Коррекционно – развивающие: – развитие логического мышления, внимания, памяти; – развитие речевой моторики, длительного выдоха, мелкой и общей моторики 3. Коррекционно – воспитательные: – воспитание доброжелательного отношения к окружающим, вежливости, культуры поведения В презентации использовались картинки из поисковой системы « Яндекс »

План занятия Игра « Назови слово – составь предложение» Игра « Повтори правильно» Игра « Вертушка» Игра « Собери ромашку» Игра « Самолет»

Игра « Назови слово – составь предложение»

са-са-са — в лесу бегает лиса со-со-со — у Вовы колесо су-су-су — было холодно в лесу ас-ас-ас — у нас свет погас са-са-са — в саду оса сы-сы-сы — у осы усы ос-ос-ос — в саду много ос ус-ус-ус — у Сони кактус Игра « Повтори правильно»

Игра « Вертушка» Развитие длительного выдоха

Игра « Собери ромашку» ( картинки на звук С )

Развитие мелкой и общей моторики Самолет, самолет – тут и там самолет Улетел самолет – высоко, высоко Самолет , самолет – тут и там самолет Руки в стороны , бег по кругу Руки к себе, от себя Руки вверх – пальцы сжать – разжать несколько раз Улетел самолет – далеко, далеко Руки вперед – пальцы сжать – разжать несколько раз Руки в стороны , бег по кругу Руки к себе, от себя Самолет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация “Автоматизация в словах, предложениях звука Ц”

Подборка изображений и анимация, в названиях которых присутствует звук Ц”Скачать данную презентацию возможно по ссылке http://yadi.sk/d/BEhOhEPaCaRpQ.

Презентация “Автоматизация в словах, предложениях звука Ж”

Игры и задания в подборке изображений и анимаций, в названия которых входит звук ЖСкачать данную презентацию можно по ссылке: http://yadi.sk/d/ogNnGHJnCaWS5.

Автоматизация звука “Л” в словах, чистоговорках, предложениях, стихах.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов детских садов и школ, а также для воспитателей компенсирующих групп.

«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.

Цель. Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложе­ниях.Ут.

«Автоматизация звука «Т» в словах, чистоговорках, предложениях» для ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».

Выявить знания и умения ребенка.

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.

Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п.

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р&raquo.

Автоматизация звука С. Речевой материал

Цель: автоматизация звука “С” в речи ребенка.

Задачи:
1. Отработать правильное произношение звука “С” в речи ребенка с помощью чистоговорок и стихотворений.
2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
3. Повысить речевую активность ребенка.
4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Описание: Уважаемые коллеги, продолжаю публиковать копилку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедической работе с детьми. На этот раз позвольте представить вашему вниманию речевой материал, направленный на автоматизацию звука “С”. Данная работа будет полезна логопедам, воспитателям, родителям.

Содержание
Чистоговорки на звук “С” я так же использую на 2-х этапах работы по звукопроизношению.
Первый раз я их использую на этапе автоматизации звука в слогах. Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра “Эхо”).
Например: взрослый – “Укусила нас оса”, ребенок – “Са-са-са”
Таким образом в увлекательной форме можно проговаривать слоги различной конфигурации довольно долгое время и ребенку это не надоедает. Так же в процессе многократного проговаривания чистоговорки ребенок ее запоминает и потом может ее рассказать на конкурсе чтецов.
Второй раз эти же чистоговорки я использую, когда идет автоматизация данного звука в речи. Сначала я использую чистоговорки, т. к. они уже знакомы ребенку. Только теперь всю чистоговорку говорить ребенок. Второй вариант – это конкурс “Чтецов” – 2-3 ребенка, хорошо произносящие данный звук соревнуются в чтении чистоговорок. Еще на этом этапе мы играем в игру “Кто быстрее?” – берется так же 2-3 ребенка, я называю какой-то слог, например, “СУ”, а ребенок должен вспомнить и сказать на этот слог чистоговорку. Кто первый скажет, тот получит жетон. В конце игры по количеству жетонов определяется победитель. И в первой, и во второй игре важно не только рассказать чистоговорку, а главное произнести правильно звук.

Вот некоторые из них.

Со-со-со – у Сони колесо.
Са-са-са – вот летит оса.
Су-су-су – лесу увидели лису.
Сы-сы-сы – у сома усы.
Сэ-сэ-сэ – рядом с садом есть шоссе.
Со-со-со – сдулось колесо.
Са-са-са – у Сони коса.
Са-са-са – в лесу оса.
Сы-сы-сы – у Сани бусы.
Сы-сы-сы – тикают часы.
Су-су-су – видел я осу.
Су-су-су – сумку я несу.
Су-су-су – ягоды в лесу.
Са-са-са – под кустом сидит лиса.
Су-су-су – грибы выросли в лесу.
Сы-сы-сы – на стене висят часы.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Ус-ус-ус – мы несем домой арбуз.
Ас-ас-ас – пили мы из кружки квас.
Ыс-ыс-ыс – мы пошли гулять на мыс.
Ас-ас-ас – у Сони ананас.
Ас-ас-ас – у нас дома квас.
Ус-ус-ус – у Сони кактус.
Ус-ус-ус – у Сони много бус.
Ус-ус-ус – у Сани новый автобус.
Ис-ис-ис – в лесу много лис.
Ас-ас-ас – мы пили квас у нас.
Ос-ос-ос – у Сани пес.
Ост-ост-ост – синий мост.
Аска-аска-аска – Сонина маска.
Сты-сты-сты – новые мосты.
Ост-ост-ост – пушистый хвост.
Сту-сту-сту – Соня на мосту.
Сты-сты-сты – красивые кусты.
Сно-сно-сно – все очень вкусно.
Сну-сну-сну – встречай весну.
Сна-сна-сна – высокая сосна.
Аска-аска-аска – интересная сказка.

А вот несколько чистоговорок-стихотворений

ОСА
Са-са-са – полосатая оса.
Су-су-су – не поймать в саду осу.
Сы-сы-сы – есть ли у осы усы?

ЛИСА
Са-са-са – будет в доме жить лиса.
Сы-сы-сы – дом просторны у лисы.
Су-су-су – дом порадует лису.

РОСА
Са-са-са – на траве блестит роса.
Су-су-су – пьет жучок в саду росу.
Сы-сы-сы – вышло солнце – нет росы.

АНАНАС
Ас-ас-ас – купил Саня ананас.
Ус-ус-ус – сладок ананас на вкус.
Ос-ос-ос – прилетела сотня ос.

СМОРОДИНА
Сна-сна-сна – в саду ягода красна.
Сна-сна-сна – как смородина вкусна.
Сну-сну-сну – вот наемся и усну.
Сны-сны-сны – снятся сладкие мне сны.

На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук “С”. На данном материале потом проводится конкурс “Чтецов”. Вот некоторые из них.

Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и умны.

Тарас поехал на покос,
Оттуда вез он сена воз.

Слава съел салат капустный,
Был салат капустный вкусный.

Пес Барбос совсем раскис,
Дам ему ирис “Кис-кис”.

Идут леском
Гусак с гусаком.
Глядят свысока
Гусак на гусака.

Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели – все в снегу.

На санках Соня с Саней,
Едут санки погоняя.
Санки скок, Саню в бок,
Соня бух в сугроб.

Сидел сугроб в лесу на пне
И грустно думал о весне:
– Весна наступит, а весной
Сугроб становится одой.

Сто столичных мастеров
Смастерили сто столов.
Сто столов сосновых
Для семи столовых.

На листке блестит роса,
Словно грустная слеза.
Здесь с утра оса грустила
И слезинку позабыла.

В сумке я сухарь несу.
Я несу сухарик псу.
Пес сухарик покусает
И со мною поиграет.

На сосне сидит сова,
Говорит сова слова:
“Со стола совенок слез”,
Все слова не букву “ЭС”.

Презентация на тему “Автоматизация звука С в чистоговорках, потешках и стихах”

Код для вставки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 1-2 класса на тему “Автоматизация звука С в чистоговорках, потешках и стихах” по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Автоматизация звука С в чистоговорках, потешках и стихах Лихачёва Т. В. МБОУ СОШ Учитель-логопед

Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананасСа-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!

Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,

Сы-сы-сы – у осы усы, Ус-ус-ус – у ананаса дивный вкус,Сы-сы-сы – в саду нет осы. Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.

Киска, киска, где твоя миска? В саду темно, все спят давно.Ест киска суп из миски: Одна сова не спит -Сыта киска, пуста миска.

На кокосы, на кокосы Мы видим на суку совят,Налетели мы, как осы, Совята вместе там сидят.А кокосы высоко, Когда не спят, они едят,Высоко и далеко.* Когда едят, они не спят.

-Аты – баты, шли солдаты, Аты – баты, на базар. -Аты – баты, что купили? -Аты – баты, самовар. -Аты – баты, сколько стоит? -Аты – баты, три рубля! -Аты – баты, кто выходит? -Аты – баты, это я!

ЗаяцСпят усталые ветра,Спит лесник в своей избушке,А у ЗАЙЦА до утраСпят по очереди ушки.

Чистит перышки синица, Желтогрудая певица. Песенку поет: тень-тень, Наступает новый день

Целый день Ежи ЕжовичиСобирают фрукты-овощи. Сливы, яблоки и груши На пеньках и кочках сушат. Огурцы и помидоры Осторожно носят в норы. Знают, если есть еда, Не страшны и холода.

Жила-была под полом Мышка, Таскала сыр, пока спал Кот, Скреблась под шкафом, пока он был на крыше, Жила вот так, из года в год.

Волк худой вдоль леса бродит. Аж живот прилип к спине.Даже рот бедняги сводит;Время близится к весне.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок земляники несу. Зеленая ветка под елью не спит, Зеленая музыка где-то звенит, Зеленый козленок в зеленой листве, Поет он зеленую песенку мне.

Автоматизация свистящих звуков в словах, скороговорках, чистоговорках и стихах

Разделы: Логопедия

Цели: Закреплять навыки правильного звукопроизношения на данном этапе. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к красивой речи, стремление говорить правильно.

Автоматизация звука [С] в начале слов:

Суп
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.

Сом
У Сени и Сани в сетях Сом с усами.

Сова
Сова советует сове:
«Спи, соседка, на софе.
На софе так сладко спится,
О совятах сон приснится».

Сало
Слава у Власа съел всё сало,
Съел Слава сало,
Да сала было мало.

Сосна
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.

Слон
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.

Санки
Везёт в горку Саня
За собою сани.
Съехал с горки Саня,
А на Сане – сани.

Сумка
Света рано утром
С сумочкой идёт,
Сушки своей маме
В сумочке несёт.

Спички
Около печки – спички и свечки.

Сапоги
Помоги скорей
Сапоги сапожнику сшить.
Пряжки серебром
На сапогах посеребрить.
Помоги скорей,
Помоги сапожки
Сапожки сшить
Для босоногой блошки.

Самокат
Старый ржавый самокат
Отвезём на старый склад.

Снеговик
Под сияющим сводом небес.
Снеговик сторожит зимний Лес.

Скакалка
Слава хотел на скакалке
Скакать,
А Соня хотела с ним в салки
Играть.

Автоматизация звука [С] в середине слов:

Оса
Ой, оса, оса, оса
К нам летит с покоса.
Ой, боюсь, боюсь, боюсь,
Не спасти мне носа.

Лист
Берёзонька коренистенькая,
По корню – коренистенькая,
По серёдке – суховатенькая,
По вершинке –
Высоко куреватенькая.

Коса
Коси, коса, пока роса.

Весы
Евсей, Евсей, муку просей.

Бусы
Купила бабуся бусы Марусе

Барсук
Сухой сук нёс барсук.

Посуда
Саша с Асей помогали маме –
Посуду мыли маме.

Пенсне
Пенсне на переносице
Важным господином носится.

Автоматизация звука [С] в конце слов:

Ирис
В поле Фрося полет просо,
Сорняки выносит Фрося.

Овёс
Вёз Анос сеять овёс.
Посеял овёс, уродился овёс.
Пришел Анос, скосил овёс,
Повязал овёс, смолотил овёс.
Повеял овёс до зерна Анос –
Повыбрал овёс, увёз овса воз.

Ананас
Ананасы на сосне
Света видела во сне.

Компас
Ах, вы, сени, сени, сени,
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И – кувырк через ступени.

Автоматизация звука [С’] в начале слов:

Сено
Веселей, Савелий,
Сено расшевеливай.

Автоматизация звука [С’] в середине слов:

Такси
Сев в такси спросила такса:
«За проезд какая такса?»
А таксист ответил так:
«Возим такс мы просто так».

Василек
К васильку василёк –
И у Сонечки венок.

Автоматизация звука [С’] в конце слов:

Лось
От лося – лосята,
От свиньи – поросята.

Гусь
Топают гуськом
Гусак с гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.

Автоматизация звука [З] в начале слов:

Звезда
В звезде найдёшь ты букву «З»,
И в золоте и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
(С.Маршак).

Замок
Заколдованный замок
На крепкие запоры замкнут.

Змея
В зоопарке обезьяны, змеи,
Зубры и фазаны.

По земле ползёт змея.
За змеёй ползёт семья.
Змей, змея и два змеенка
По земле ползут тихонько.

Заяц
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
А у зайки Бубы разболелись зубы.

У Зины много забот,
Заболел у зайки живот.

Забор
Заморозила зима
И заборы, и дома.

Зарянка
Загорелась в небе зорька,
Зазвучала песня звонко.
На заре поёт зарянка,
Зазвенела вся полянка.

Автоматизация звука [З] в середине слов:

Поезд
Возле здания вокзала
Зина, вся в слезах, сказала:
– Я на поезд опоздала.
Расписания не знала.

Ваза
Вёз я вазу на возу,
Загляделся на козу.
Ваза с воза звонко – звяк!
На глазах у всех зевак.

Коза
Зиночка везла на возу
Козлёночка, козла и козу.
Зиночка проспала в лесу
Козлёнка, козла и козу.

Звезду заметила коза,
Но опустила в низ глаза,
Понятно, звёзд ей не достать,
Зачем козе о них мечтать?

Роза
Розовы грёзы у Розы:
Розы да мимозы
И ни одной занозы.

Розовые розы
Замерзают в морозы.

Бизон
Закрыт зоопарк на замок:
Внезапно бизон занемог.
Живот заболел у бизона,
На завтрак он съел полгазона.

Фазан
Как-то раз, покинув лес,
На забор фазан залез.
И назло там петуху
Заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Гнездо
Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда?
Клюв покажет первый дрозд.
А второй покажет хвост.
(С.Маршак)

Грузовик
Зил зелёный папу злил,
заводился плохо ЗИЛ.

Медуза
Плывёт прозрачная медуза,
Она загадочна как муза.

Мимоза
У Зины – мимоза,
У Зои – заноза.

Розмарин
Посадил Кузьма в саду
Розмарин и резеду.

Стрекоза
Зелёная берёза
Стоит в лесу,
Зоя под берёзой
Поймала стрекозу.

Берёза
Зимним утром – от мороза
На заре звенят берёзы.

Кукуруза
Дали карапузу кукурузу,
А карапуз просит арбуз.

Автоматизация звука [З] в конце слов:

Арбуз
Из кузова в кузов
Шла перегрузка арбузов.
В грозу, в грязи
От груза арбузов
Развалился кузов.

Таз
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трёт.

Автоматизация звука [З’] в начале слов:

Зеркало
Зоя и Зина – кузины.
У Зины и Зои зелёные глаза,
Смотрят Зина с Зоей
В зеркало с утра.

Зебра
Зебра азбуку учила,
Буквы зебра позабыла.

Зяблик
Запел зяблик на заре,
Озяб зяблик на дворе.

Зефир
Зиновьев Захар
Зашел в магазин,
Там заказал
Сироп и зефир.

Автоматизация звука [З’] в середине слов:

Обезьяна
В избе у Захара
Заводная обезьяна.

Корзина
У Зины бузина в корзине.

Пошёл спозаранку
Назар на базар.
Купил там козу
И корзинку Назар.

Земляника
У Кузьмы, у Кузеньки
Кузовок есть узенький.
Землянику в кузовок
Он собрал
Сам сколько смог.

Автоматизация звука [З’] в конце слов:

Витязь
От зорьки до зорьки
Витязи на вахте зорки.

Автоматизация звука [Ц] в начале слов:

Цапля
Зачерпнула цапля чашкой,
Чай целебный из ромашки.
Целый чан у цапли чая,
Цапля-врач больных встречает.

Цыплёнок
Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок, то умница.

Цветок
Цветок к земле
Прицепился корнями,
Цыплёнок клювиком –
К курице маме.

Цель
На лесной концертной сцене
Слышится синицы пенье.
Цып! На цыпочках – лисица.
Цель лисицына – певица.

Цепь
Пёс тоскует на цепи.
А попробуй отцепи!

Цистерна
Двенадцать сцепщиков
Сцепляли целый состав
Цистерн.

Царица
Царь, царевна и царица ждут
Царевича в столице.
А царевич в рукавице ловит
За морем жар-птицу.

Царь
Царь с царицей цареводят,
Принц с принцессой хороводят.

Автоматизация звука [Ц] в середине слов:

Яйцо
Птенцов выводят из яиц,
И учат деток песням птиц.

Снесла курица яйцо
На высокое крыльцо.

Овца
Стоит воз овса,
Возле воза – овца.

Блюдце
Чайные блюдца легко бьются.

Пицца
У скворца с синицей
Подгорела пицца.

Кольцо
Золотое кольцо
Укатилось под крыльцо.

Цапля встала на крыльцо,
Показала всем кольцо.
У неё кольцо из стали,
Цаплю так окольцевали.

Цикада
Цикада цепко цепляется
За ветку.
От скворцов скрывается,
Ей скворцы не нравятся.

Курица
Бедным курицам не спится,
Если снится им лисица.

Синица
Скворцы и синицы –
Весёлые птицы.

Гусеница
Птице синице
Гусеница снится.

Рукавица
Целый месяц мастерица
Мастерит на тонких спицах
Две цветные рукавицы
Для любимицы-сестрицы.

Полотенце
В колодце – водица,
В мыльнице – мыльце,
На оконце – полотенце.

Пуговица
Цапля цыплёнка учила шитью.
Цапля цыплёнку давала ЦУ.
Цыплёнок весь день
Хлопотал за шитьём.
Он ровно 5 пуговиц
Съел целиком.

Мельница
Над кузницей, мельницей
Вьётся метелица.
По лесу танцует,
По полю стелется.

На мельнице пшеницу мелют
В рукавицах.

Автоматизация звука [Ц] в конце слов:

Скворец
Летит скворец – зиме конец.

Песец
Цвет песец зимой меняет,
В новой шубе щеголяет.

Огурец
Огурец цветёт в теплице.
Он мороза не боится.

Перец
Очень целебны и очень
Полезны: перец, укроп,
Горчица, чеснок.

Леденец
У Никиты – леденец,
У Данилки – огурец.

Ранец
Ученица-озорница
Получила единицу.

Колодец
Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.

Ларец
В царском дворце
Хранится ларец.
Ларец для колец
Смастерил царь-отец.
Семнадцать царевен
Растут во дворце,
Семнадцать колец
Во дворцовом ларце.

Дворец
На шесте дворец,
Во дворце певец.

Пособие для учителей и логопедов “Чистоговорки”

Данное пособие предназначено для учителей начальной школы и логопедов. Ресурс можно использовать на уроках грамоты, литературного чтения и коррекционных занятиях. Работа с чистоговорками способствует развитию памяти, речи учащихся, развивает артикуляционный аппарат.

Учитель можт использовать материал по своему усмотрению. На уроке можно отработать один или несколько звуков.

Переход по слайдам осуществляется при помощи управлющих кнопок.

Просмотр содержимого презентации
«Чистоговорки»

1.Закрепление звука [ А]

2.Закрепление звука [ О]

3.Закрепление звука [ И]

4.Закрепление звука [ У]

5.Закрепление звука [ Э]

6.Закрепление звуков [ П-П’]

7.Закрепление звуков [ Б-Б’ ]

8.Закрепление звуков [ Т-Т’]

9.Закрепление звуков [ Д-Д’]

10.Закрепление звуков [ В -В’]

11.Закрепление звуков [ Ф-Ф’]

12.Закрепление звуков [ К-К’]

13.Закрепление звуков [ Г-Г’]

14.Закрепление звуков [ С-С’]

15.Закрепление звуков [ З-З’]

16.Закрепление звука [ Ш]

17.Закрепление звука [ Ж]

18.Закрепление звука [ Ц]

19.Закрепление звука [ Ч]

20.Закрепление звука [ Ц]

21.Закрепление звука [ Щ]

22.Закрепление звука [ Й]

23.Закрепление звуков [ Л -Л’]

24.Закрепление звуков [ Р-Р’]

Закрепление звука [ А]

  • Ай-ай-ай – авторучку д ай
  • Ам-ам-ам – песенка для м ам
  • Ак-ак-ак – Сашенька – рыб ак
  • Ал-ал-ал – скоро ли вокз ал ?

Закрепление звука [ О]

  • Ко-ко-ко – у коровы моло ко
  • Но-но-но- выгляни в ок но
  • До-до-до – у птицы есть гнез до
  • Со-со-со- у машины коле со

Закрепление звука [ И]

  • Ми-ми-ми –с собой меня возь ми
  • Ни-ни-ни –Нину дого ни
  • Ли-ли-ли- ливень льёт вда ли
  • Ри-ри-ри- мы с Ромой врата ри

Закрепление звука [ У]

  • Лу-лу-лу- подойди к сто лу
  • Ку-ку-ку- ручей впадал в О ку
  • Гу-гу-гу- гуси на лу гу
  • Чу-чу-чу- я домой хо чу

Закрепление звука [ Э]

  • Рэ-рэ-рэ- горячее пю ре
  • Сэ-сэ-сэ- иду я по шос се
  • Нэ-нэ-нэ – нитки мули не
  • Фэ-фэ-фэ- я сижу в ка фе

Закрепление звуков [ П-П’]

  • Па-па-па – мелкая кру па
  • Пу-пу-пу – купили мы кру пу
  • Пе-пе-пе – сориночки в кру пе
  • Пы-пы-пы – нет уже кру пы

Закрепление звуков [ Б-Б’]

  • Ба-ба-ба – мама, мама, вон тру ба
  • Бу-бу-бу – ты и мне купи тру бу
  • Бе-бе-бе – потрубил я на тру бе
  • Ба-ба-ба – не нужна уже тру ба

Закрепление звуков [ Т-Т’]

  • Та-та-та – тонкая чер та
  • Ту-ту-ту – улицу ме ту
  • Те-те-те – сижу я на тах те
  • Ты-ты-ты- красивые цве ты

Закрепление звука [ Д-Д’]

  • Да-да-да – там холодная во да
  • Ды-ды-ды – выходи-ка из во ды
  • Ду-ду-ду – поскорей домой пой ду
  • Де-де-де- подходить нельзя к во де

Закрепление звуков [ В-В’]

  • Ва-ва-ва – вот высокая тра ва
  • Вы-вы-вы – даже выше голо вы
  • Ве-ве-ве – васильки видны в тра ве
  • Ву-ву-ву -васильков букет нар ву

Закрепление звуков [ Ф-Ф’]

  • Фа-фа-фа – далеко от нас У фа
  • Фе-фе-фе – дядя мой живёт в У фе
  • Фы-фы-фы – не доехать до У фы
  • Фу-фу-фу – вспоминаю я У фу

Закрепление звуков [ К-К’]

  • Ка-ка-ка- вот течет река О ка
  • Ко-ко-ко – там рыбак недале ко
  • Ке-ке-ке – ловит рыбу на О ке
  • Ку-ку-ку – нет удачи рыба ку
  • Ки-ки-ки -помогите,рыба ки
  • Ку-ку-ку – вот подмога рыба ку
  • Ко-ко-ко -рыба ловится лег ко
  • Ка-ка-ка – есть улов у рыба ка

Закрепление звука [ Г-Г’]

  • Ги-ги-ги – Гена, маме помо ги
  • Га-га-га – у меня болит но га
  • Гу-гу-гу – мыть посуду не мо гу
  • Ги-ги-ги – не гуляй из-за но ги
  • Гу-гу-гу – вот гулять-то я мо гу
  • Га-га-га – не болит уже но га

Закрепление звуков [ С-С’]

  • Са-са-са – ой-ой-ой летит о са
  • Сы-сы-сы – не боимся мы о сы
  • Су-су-су – видел кто из вас о су
  • Сы-сы-сы – мы не видели о сы
  • Са-са-са – отгадайте, где о са

Закрепление звуков [ З-З’]

  • За-за-за – на лугу стоит ко за
  • Зу-зу-зу – мы увидели ко зу
  • Зе-зе-зе – травку дали мы ко зе
  • Зой-зой-зой – бежит козленок за

Закрепление звука [ Ш]

Что-то шепчут камы ши

Это утка в камы ше

Выходи из камы ша

Нет уж утки в камы ше

Закрепление звука [ Ж]

  • Жа-жа-жа -тут ежата у е жа
  • Жу-жу-жу – как-то уж пришел к е жу
  • Жи-жи-жи – мне ежаток пока жи
  • Жу-жу-жу – я с ужами не дру жу
  • Жа-жа-жа – уж уходит от е жа

Закрепление звука [ Ц]

  • Цо-цо-цо – курица снесла яй цо
  • Цу-цу-цу – киска тянется к яй цу
  • Ца-ца-ца – брысь, котенок, от яй ца
  • Цу-цу-цу – не пускать его к яй цу !

Закрепление звука [ Ч]

  • Че-че-че – мы мечтали о мя че
  • Чи-чи-чи – очень нам нужны мя чи
  • Чу-чу-чу – нам купили по мя чу
  • Чача-ча – вот уж в речке два мя ча
  • Чи-чи-чи – нам опять нужны мя чи

Закрепление звука [ Щ]

Будем мы готовить б орщ

  • Ща-ща-ща – Нету свеклы для бор ща
  • Щи-щи-щи –

Приготовим-ка мы щи

  • Щу-щу-щу – Я капусту пои щу

Закрепление звука [ Й]

  • Ай-ай-ай – приближается трамв ай
  • Ой-ой-ой – приходи скорей дом ой
  • Ей-ей-ей – спеть красиво ты сум ей
  • Яй-яй-яй – неужели ты лент яй?

Закрепление звуков [ Л -Л’]

  • Лы-лы-лы-забивали мы го лы
  • Лу-лу-лу – возле окон на по лу
  • Ла-ла-ла – не заметили стек ла
  • Лу-лу-лу- мы не били по стек лу
  • Ла-ла-ла – только нет в окне стек ла
  • Ли-ли-ли- тополя видны вда ли
  • Ле-ле-ле- много их у нас в се ле

Закрепление звуков [ Р-Р’]

  • Рю-рю-рю – как я много гово рю
  • Ри-ри-ри – от зари и до за ри
  • Ре-ре-ре – о горе и о но ре
  • Ря-ря-ря – про озера и мо ря
  • Рю-рю-рю – говорю и гово рю
  • Ря-ря-ря – обо всем, но ,видно, з ря !

Закрепление звуков [ Р-Р’]

  • Ра-ра-ра – во дворе у нас го ра
  • Ру-ру-ру – собирайте детво ру
  • Ры-ры-ры – покатаемся с го ры
  • Ра-ра-ра – очень рада детво ра

Ссылки на источники

Шаблон презентации – Хамадиева Н.А. –

учитель – логопед лицея «Синтон», г.Чайковский Пермского края)

Козырева Л.М. «Логопедическое пособие», издат – школа -2000

Просмотр содержимого презентации
«Части тела»

Подготовила

учитель начальных классов

ШЛ № 101 г.Караганды

Рассмотри рисунок. Запомни части тела.

Утром — на четырех ногах,

В полдень — на двух,

Вечером — на трех.

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

Растёт, но не цветок. Висит, но не фрукт. Похож на нитку, но живой. Один выпадает, другой вырастает.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки, ни былинки, Да посерёдке — ямка.

Быть сутулой не должна Наших школьников

Твои помощники взгляни- Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Оля ядрышки грызет.

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Всегда он в работе,

Когда говорим,

Когда мы молчим.

Между двух светил Я в середине один.

Стоят два брата, Кафтаны из бархата, Красные наряды, Живут рядом, То сойдутся, То разойдутся, Жарко обнимутся — Крепко подерутся.

Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся.

Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути — Не перелезть, не обойти.

Крутая скала В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес.

Рассмотри рисунок. Запомни части тела.

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы

Шумят деревья за моим окном.
Для нас они — деревья как деревья,
А для других — укромный, мирный дом
Иль временный привал среди кочевья.

Вчера я видел: съёжившись в комок,
На дереве у моего окошка
Сидел хвостатый рыженький зверёк
И чистился, чесался, точно кошка.

Лизал он шёрстку белую брюшка,
Вертя проворной маленькой головкой.
И вдруг, услышав шорох, в два прыжка
На верхней ветке очутился ловко.

Меж двух ветвей повис он, словно мост,
И улетел куда-то без усилья.
Четыре лапы и пушистый хвост
Ему в полёте заменяют крылья.

Моя сосна — его укромный дом
Иль временный привал среди кочевья.
Теперь я знаю: за моим окном
Не только мне принадлежат деревья.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Согласно задачам, поставленными ФГОС дошкольного образования, итоговый результат – это формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, организованно-образовательная деятельность, продуктивная деятельность.

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида пос.ст.Тальжино Новокузнецкий муниципальный район
Тема проекта «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!»
Авторы проекта Верле Галина Петровна – учитель – логопед
Богер Татьяна Сергеевна – воспитатель
Лыкова Елена Леонидовна – воспитатель
Срок реализации проекта Ноябрь 2021 года
Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный, практико-ориентированный
Участники проекта – дети подготовительной группы «Ягодка»
– воспитатели
– учитель – логопед
– родители
Цель проекта Расширить представления детей о деревьях, о пользе деревьев в жизни человека, о необходимости бережного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта 1.Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.
2.Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. 3.Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас по теме «Деревья».
4.Формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
5.Расширять кругозор в области профессий, связанных с работой по дереву: зодчество, плотничество и т.д. (знакомство с поделками из дерева).
6.Познакомить с различными способами раскрашивания деревянных предметов.
7. Познакомить детей с творчеством и удивительной судьбой местного краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем.
8.Познакомить детей с такими человеческими качествами, как сила духа, стойкость, вера, надежда, стремление.
9.Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
10.Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помочь друг другу.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (1 ноября 2021г. – 7 ноября 2021г.)

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий;
  • Разработка проекта, ознакомление и подбор литературы, оборудования;
  • Разработка конспектов, наглядных материалов, подбор дидактических игр и пособий;
  • Информация для родителей о предстоящем проекте;
  • Анкетирование для родителей «Значение деревьев в нашей жизни»
  • Диагностические мероприятия с дошкольниками.

II этап – основной (8 ноября 2021г. – 12 ноября 2021г)

  • Реализация проекта через интеграцию образовательных областей;
  • Проведение организовано-образовательной деятельности; чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, творческой деятельности.

III этап – заключительный (13 ноября 2021г. – 17 ноября 2021г)

  • Организация выставки работ мастера-краснодеревщика Рыбак Евгения Владимировича для детей и родителей;
  • Диагностические мероприятия с дошкольниками;
  • Презентация проекта.
  • Формирование у детей бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы и деревьям;
  • Формирование потребности в развитии таких качеств личности как воля, сила духа, стремление к достижению поставленных целей;
  • Воспитание любви к природе, желание оберегать ее и охранять;
  • Воспитание дружеских отношений в коллективе, желание помогать друг другу.
  • Расширение кругозора в области профессий, связанных с работой по дереву: зодчество, плотничество. С различными способами раскрашивания деревянных предметов.
  • Знакомство детей с творчеством и удивительной судьбой известного в родном поселке, краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем.

Работа с родителями

  • Изготовление наглядно-информационного материала (буклеты, папки-передвижки);
  • Участие в выставке;
  • Организация индивидуальных бесед, консультаций;
  • Анкетирование по теме проекта.

Список используемой литературы

  1. https://pedsovet.su/fgos/6674_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
  3. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2005. – 96с.
  5. Майер А.А., Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 56с.

«Белая береза» (изготовление композиции из бумаги)

Коллективная работа по созданию плаката «Мы и природа»

Экспериментирование «Сравнение свойств дерева»

Изготовление поделки «Елочка» (рисование по дереву)

Проект «Дерево знаний»

Несмотря на большую информированность в наше время очень много детей с нарушениями речи. Школа ставит свою планку для первоклассника. Обучение грамоте и индивидуальные коррекционные занятия помогают детям получить равную стартовую возможность при поступлении в школу. А чтобы заинтересовать их мы, педагоги, придумываем разнообразные проекты, праздники, мероприятия.

Портфолио проекта на тему «Дерево знаний»

Образовательная область: Обучение грамоте, развитие речи.

Актуальность.

Цель педагогов: формировать у детей предпосылки учебной деятельности: развивать фонематический слух и навыки фонематических операции – анализ, синтез; формировать правильное звукопроизношение, и навыки к организованной работе в коллективе. Воспитывать у ребят такие качества, как: активность, настойчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Цель, поставленная перед детьми: выяснить, возможно, ли, посещая занятия по обучению грамоте, научиться слышать звуки, правильно их произносить и читать.

Продолжительность выполнения проекта: Годовой проект.

Участники проекта: Дети 6 -7 лет, родители, педагоги.

Основные направления реализации проекта:

1. Занятие с родителями на тему «Обучение грамоте».

Цель: познакомить родителей с этапами работы обучения грамоте в подготовительной группе. Показать важность этих занятий детям с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи для подготовки к обучению в школе.

2. Экскурсия в школу.

Цель: активизация познавательного интереса к школе, мотивация деятельности ребят (что нужно уметь делать перед тем, как пойти в школу).

3. Сюрпризный момент, появление в группе «Дерева знаний»

Цель: заинтересовать детей, привлечь их внимание к обучающему процессу.

4. Занятия по обучению грамоте (логопед) и развитию речи (воспитатели).

Цель. Развитие и совершенствование фонетико-фонематического восприятия (артикуляционные навыки, звукопроизношение, фонематические операции – анализ, синтез). Формирование лексико-грамматических компонентов языка.

5. Домашние задания родителям и детям.

Цель: взаимодействие с семьёй.

Продукт проектной деятельности:

  • Праздник речи : «Путешествие в страну «Невыученных уроков».

Цель. Закрепление и применение знаний полученных в течение года. Оценка результатов своей деятельности.

Путешествие в «Страну невыученных уроков» (праздник правильной речи в подготовительной группе).

Из группы пропало дерево «знаний», а на том месте, где оно стояло, лежит аудиокассета.

Дети слушают запись: «Я, Баба Яга, считаю, что не заработали вы никаких яблок и в школу вам идти ещё рано. Дерево они себе придумали и срывают сами лепестки. Тоже мне, чудо какое! Унесла я ваше дерево в страну «Невыученных уроков», где вы его никогда не найдёте, потому, что там очень опасно. Хи-хи-хи!»

Ведущая: Какая вредная и невоспитанная Баба Яга, Вежливых слов не знает, ни поздоровалась и до свидание тоже не сказала. Вы хотите пойти в школу? Пойдём за деревцем?

Вот и дверца перед нами,
Мы её откроем с вами.
Подскажите, где же ключ?

На дверь прикреплены картинки: замки, замки, глазки, глазки.

Ведущая: Как же нам дверь открыть? Смотрите, ещё один конверт лежит, наверно там подсказка. Дверь откроется тогда, когда вы правильно поставите ударение в словах. Прежде чем открыть дверь, куда нам нужно посмотреть? (в глазки). Что нужно отомкнуть? (замки).

Дверь открылась, а там тропинка, которая ведёт в страну.

– По тропиночке пойдем, куда нужно попадём.

Дети входят в «сумрачный» зал.

Ведущая: Здравствуйте, есть здесь кто-нибудь?

Эхо (голос). Здравствуйте, здравствуйте. Слышало я о вашем горе и с радостью вам помогу, но сначала вы должны выполнить мои задания.

Дети прошли в зал и сели на пеньки, которые стоят в рассыпную.

Эхо. Назовите одним словом то, что я сейчас скажу (образование сложных слов):

ткань из шёлка….,
чашка из фарфора….,
пижама из фланели.
футболка из трикотажа.
костюм из вельвета.
сумка из кожи..

Эхо. Какие вы молодцы, зря Баба Яга не хочет отпускать вас в школу. Как попасть в страну «Невыученных уроков» я не знаю, но есть один очень добрый сказочник, он вам поможет.

Баба Яга: переодетая в сказочника вбегает в зал. Уходите, дети отсюда, если не уйдете, будет бедаю

Ведущая: Что-то не похожа ты на сказочника. Да это же Баба Яга. Ты опять мешаешь? (убегает.) Как же нам сказочника найти? Видите буквы на доске – это подсказка. Нам нужно составить из букв слово.

Ведущая: А вот и сказочник.

Появляется сказочник: Здравствуйте ребята, что-то я засиделся, скучно мне стало. Развеселите дедушку, споёте песенку. (про школу или танец)

Сказочник. Да, а я уже давно не учусь, напомните мне, пожалуйста, что нужно с собой брать в школу?

Ведущая: Хорошо, мы будем загадывать загадки, а ты вспоминай.

Дети загадывают загадки:

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(ранец)

Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и….
(пенал)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(резинка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там глядишь – красота!
(цветные карандаши)

Ведущая: Ну, что Сказочник, вспомнил, что нужно брать в школу? Ты же знаешь, что в школе нужно много писать, а для того, чтобы красиво писать и правильно, мы тренируем наши пальчики. Посмотри.

В школу осенью пойду. (пальчики «шагают»)
Там друзей себе найду, (пожимают руки)
Веру, Машу и Наташу, (загибают по одному пальцу на
А ещё и Петю с Сашей. обеих руках)
Научусь я там писать. (изображают письмо, счёт)
Быстро, правильно считать.
Все уроки делать стану (перебирают всеми пальцами)
Книжки папины достану (потянуться)
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (погрозить пальчиком).

С-К. Как много вы знаете. Молодцы!

Баба Яга: Какие они молодцы, они же глупые! (убегает)

Ведущая: Сказочник, помоги нам попасть в страну «Невыученных уроков»

С-К. А зачем вам туда, там только лодыри и лентяи ?

Ведущая: Баба Яга забрала у нас деревце – знаний и спрятала его там.

С-К. Да, попасть туда не сложно, а вот выбраться очень трудно. Может права Баба Яга не готовы вы ещё к школе? Сейчас проверим. Вы знаете, что такое звук? А что такое буква?

Родители будут звуками, а дети – буквами. (Родителей разделить на гласные и согласные звуки)

С-к. Гласные звуки, здесь?

Гласные тянуться к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

С-К. Согласные здесь?

А согласные согласны, шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Родители: А буквы здесь?

Буквы — значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он алфавит!

А – начало алфавита, тем она и знаменита
И узнать её легко, — ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепи с длинным козырьком.
Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И наискосок.
Сигнальщик держит два флажка:
С флажками он, как буква К.
Посмотри на колесо и увидишь букву О.
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том,
Т – в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.

Сказочник дает задание составить схему к слову ТАНК. (Родители составляют схему слова танк, а дети — подставляют буквы).

С–к: Баба Яга, хочешь ты или не хочешь, а деревце придётся отдавать. Дети целый год трудились, яблоки зарабатывали. Даже родители выполняли задания на занятии, посмотри. (просмотр занятия с родителями на видео)

Баба Яга: Это же родители, они ходили в школу и учились. Пусть дети сами выполнят моё задание. Какое новое слово получится, если к нему в начале добавить один звук?

Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (косы).
Написал письмо Тамарке, я забыл приклеить арки (марки).
Подарили нам игрушки: целый день стреляют ушки (пушки).
Мы от страха все притихли. На арену вышли игры (тигры).

Баба Яга: Ладно, вижу, дети собирались в школу серьёзно. Возьмите свое дерево. Простите меня я добрая, хорошая.

С–к. Ну, не знаю, пусть дети сами решают простить тебя или нет. (дети берут конверты, которые лежат под стульчиками, игра «Настроение»). Если вы прощаете Бабу Ягу, сделайте «лица» добрыми, а если не прощаете – нахмуренными.

Баба Яга: Простили! Простили! Можно я ещё с вами поиграю. «Суффиксы – ик, — щик».

Кот, Котик и котище пошли на рыбалку. Забросили удочку и поймали большое … ведрище (герой достают из ведра подарки детям).

С.К.: Вот вам и награда за труд.

Баба Яга: Да, ученье – это тоже труд.

Е. В. Абалакова,
учитель-логопед,
НДОУ № 208,
г. Нижнеудинск

Читайте также:
Как помочь научиться читать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: