Презентация: Автоматизация звука (Ш) в слогах и словах

Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши»

Презентация к уроку

Цель: развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и фразах.

– упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;

– продолжать учить определять место звук [Ш] в словах;

– упражнять в употреблении существительных в Р.п., ед.ч.;

– упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

– продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

– развивать зрительное внимание, мышление и память;

– развивать фонематическое восприятие;

– развивать артикуляционную и мелкую моторику.

– воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность.

Логопед: – Здравствуйте, ребята! Сейчас, когда шла на занятие, я нашла открытку с Днем рождения. Вы не знаете, кому она предназначается? Посмотрите, как много здесь сказочных героев. (Слайд № 2)

На слайде: колобок, Маша, Баба Яга, лиса.

Логопед: – Хотите я подскажу? В имени этого героя есть звук, с которым мы вчера познакомились. Назовите этот звук.

Логопед: – Правильно, а теперь скажите, в чьем имени есть звук [Ш]?

Логопед: – Правильно, ребята. Сегодня день рождения у Маши. Она приглашает нас в гости и просит познакомить ее со звуком [Ш].

II. Основная часть.

1. Характеристика звука [Ш].

На столах зеркала. Дети вспоминают артикуляцию звука и характеризуют его.

Логопед: – Маша еще не научилась правильно произносить звук [Ш]. Давайте её научим. Что делают губы, когда мы произносим звук [Ш]?

Дети: – Вытягиваются вперед.

Логопед: – Где находится язык?

Логопед: – Какой он – узкий или широкий?

Дети: – Широкий, “чашечкой”.

Логопед: – Как мы произносим звук [Ш] – с голосом или без голоса? Гласный или согласный звук [Ш]?

Дети: – Произносится без голоса, с шумом. Он согласный.

Логопед: – Он звучит твердо или мягко?

Дети: – Звук [Ш] – твердый.

Логопед: – А теперь скажите еще раз все, что вы знаете про звук [Ш].

Дети: – Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.

2. Произношение звука [Ш] в слогах. (Слайд № 3)

Логопед: – Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались:

“ШО-ШО-ШУ?” – вопросительно, пригласит ли их Маша на день рождения?

“ШИ-ШИ-ШЕ!” – с просьбой.

Дети повторяют слоговые ряды за логопедом. Произносят их с разной интонацией.

3. Произношение звука [Ш] в начале слова. Согласование имен существительных с числительными. (Слайд № 4)

Логопед: Вот мы пришли к Маше в гости. Её комната украшена шарами. Их столько, сколько лет исполнилось Маше. Хотите узнать, сколько ей лет? Давайте посчитаем шары.

На слайде: Маша и шары. Дети согласуют: “Один шар, два шара, . . пять шаров, . ”

Логопед: Правильно, Маше семь лет.

4. Произношение звука [Ш] в словах. Падежное управление. (Слайд №5)

Логопед: -.Давайте посмотрим, кого еще Маша пригласила на День рождения?

На слайде: Мишка, петушок, Зайчишка, кошка, матрешка, мышата.

Дети произносят слова со звуком [Ш]. Определяют позицию звука [Ш].

Логопед: – Гости захотели поиграть в прятки.

И/у “Кого не стало?”

Логопед убирает по 1 картинке. Дети угадывают и называют героев ( Не стало петушка. И т.п.)

5. Физминутка. (Слайд № 6)

Читайте также:
Мой город - конспект НОД

Логопед: – А теперь и мы отдохнем.

Дети встают. Проводится физминутка.

6. Определение позиции звука. (Слайд № 7)

Логопед: – Что подарили гости Маше?

На слайде: шары, шапка, шарф, шоколадка, чашка, подушка, брошь, карандаш, ландыш.

Логопед: – Маша решила расставить все подарки на полки. Поможем ей?

На верхнюю нужно поставить те предметы, в названии которых звук [Ш] слышится в начале.

(Шары, шапка, шарф, шоколадка)

На вторую – со звуком [Ш] в середине.

На нижнюю – со звуком [Ш] в конце.

(Брошь, карандаш, ландыш)

Дети называют предметы, определяют место звука [Ш], ставят подарки на нужные полки.

7. Произношение звука [Ш] в предложениях. (Слайды № 8–11)

Логопед: – Мишка предлагает поиграть в игру “Подскажи слово”. Он приготовил картинки. Вы должны добавить нужное слово, чтобы получилось предложение.

На слайдах картинки:

Маша ___ каша. Кошка ___ мышка.
Маша ___ шуба. Лягушка ___ мошка.

Дети составляют предложения: “Маша ест кашу”. “Маша надела шубу”. “Кошка ловит мышку”. “Лягушка поймала мошку”. И др.

8. Разучивание чистоговорки со звуком [Ш]. (Слайд № 12)

Логопед: – Зайчишка вспомнил стишок про Машу и предлагает его выучить.

Дети проговаривают чистоговорку про Машу. Называют слова со звуком [Ш]. Разучивают стишок.

Логопед: Молодцы! Маша очень довольна!

III. Итог занятия.

Логопед: – Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Маши? Маше понравилось, что вы её познакомили со звуком [Ш]. Вспомните, какой это звук? (Слайд № 13)

Дети: – Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.

Логопед: Маша очень рада встрече с вами. Она будет рада видеть вас снова!

Презентация “Автоматизация звука Ш”
презентация по логопедии

Презентация “Автоматизация звука Ш

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

-формирование кинестетического образа звука ш;

-упражнение в правильности произнесения звука ш изолированно, в слогах, словах;

-упражнение в согласовании существительных с числительными;

-упражнение в употреблении существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие мелкой моторики;

-развитие речевого дыхания;

-развитие фонематического слуха;

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zvuk_sh.pptx 2.9 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука Ш Учитель – логопед Трофимова Л.Ю.

Характеристика звука «Ш» Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Звук [Ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

Пошипи, как змея! Ш-Ш-Ш Щелкни мышью

Игра « Улитка» Называй слова и щелкай мышью

Игра « Один-много» Называй слова и нажимай на картинку Продолжай называть слова!

Определи место звука в слове и щелкни мышью

Игра 1 2 5 9 Посчитай и щелкни мышью!

Игра «Один много» Назови слова и щелкни мышью ( шкаф – шкафы)

Игра «Одень Антошку» Взрослый начинает, называя предмет одежды, щелкает мышью 1 раз, ребенок добавляет еще один предмет и т. д. по очереди. Образец: Антошка в шапке. Антошка в шапке и шарфике…

«В гостях у гномика» Называй слова и щелкай мышью. У нас шапка, а у гномика маленькая шапочка.

Игра «Жадина» Щелкнуть мышью. Взрослый спрашивает: « Чья шуба?» Ответ ребенка : «Моя шуба!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука “Л”. Путешествие со звуком”Л”.

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка.

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С – З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.

Конспект фронтальных занятий по темам: ” Звук и буква А”, “Звук и буква У”, “Дифференциация звуков А-У”

Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова .

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. .

Серия публикаций по теме “Материал для автоматизации поставленных звуков”. Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з.

Презентация «Поиграйте с Машей. Автоматизация звука [Ш]»

татьяна шаметова
Презентация «Поиграйте с Машей. Автоматизация звука [Ш]»

Автоматизация звука Ш

Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т. п.

2. Автоматизация в слогах:

При произнесении слогов выделяем звук [Ш], произносим его более длительно

3. Автоматизация в сочетаниях слогов:

При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно.

Ша – шо – шу – ши – ше

Ши – ша – шо – шу – ше

Шо – ша – шу – ши – ше

Ше – ша – шо – ши – шу

Шу – ша – шо – ши – ше

4. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:

Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.

Шо, Шё: шов, шёпот.

Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.

Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.

Ше: шея, шесть, шелест; шептать.

Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.

5. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :

Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.

Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой, тушёнка, нашёл, ушёл.

Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.

Ше: мишень, ошейник; бушевать.

Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.

6. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:

Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.

7. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:

Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.

Прикреплённые файлы:
zanjatie-poigraite-s-mashei_eaeb6.ppt | 2610 Кб

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Презентация: Автоматизация звука Ш в словах

Презентация: «Автоматизация звука «Ш» в словах — очень интересное и увлекательное игровое упражнение для детей.

Звук «Ш» в норме формируется у детей к 4,5 — 5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Ш» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может комплекс упражнений. Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗВУКА «Ш».

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Ш», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Ш».
  4. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  5. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для шипящих звуков. Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Ш» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука Ш в словах» на сайте представлена только в одной версии — это «Автоматизация звука «Ш» в начале слов». Она содержит 15 страниц на автоматизацию звука «Ш» в начале слов.

Остальные презентации Вы сможете получить, написав на электронную почту promis_l@mail.ru

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

В полный комплекс входит 4 презентации:

  • автоматизация звука «Ш» в начале слов (в прямых слогах и в стечении согласных);
  • автоматизация звука «Ш» в середине слов;
  • звук «Ш» в конце слов;
  • полная версия презентации ( в нее входит автоматизация в начале, в середине и конце слов);

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Ш» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Ш» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данная презентация поможет вам с правиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Ш» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Вам также будет интересно:
  1. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
  2. Биоэнергопластика
  3. Дидактические игры
  4. Презентация. ОНР
  5. Презентация. Кинезиология
  6. Автоматизация звука Ж в словах: Презентация
  7. Презентация: Автоматизация звука С в словах
  8. Презентация: Автоматизация звука З в словах
  9. Автоматизация звука Р в словах: Презентация
  10. Презентация: Автоматизация звука Л в словах
  11. Презентация: Автоматизация звука Р в текстах
  12. Автоматизация звука Ш в текстах: Презентация
  13. Презентация: Автоматизация звука Ж в текстах
  14. Презентация: Автоматизация звука С в предложениях
  15. Автоматизация звука Л в текстах
  16. Презентации на автоматизацию звука «С» в словах
  17. Автоматизация звука Ц в словах/ Презентации
  18. Презентации на автоматизацию звука «Ш» в словах
  19. Презентация: Автоматизация звука С в рассказах

Всем успехов и позитивного настроения.

Автоматизация звука [ш]

Автоматизация звука [ш].

– уточнение артикуляции звука [ш]:

– автоматизация звука [ш] в словах, фразах.

– развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

-воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Ребёнку предлагают назвать картинки: шапка, шуба, шахматы, шайба, шишка, шары, шоколад. шиповник.

С какого звука начинаются эти слова?

Что же мы будем делать на уроке?

Можете ли вы назвать тему урока?

Ребёнок отвечает на вопросы и сам называет тему урока.

Звук [ш] – согласный, шипящий, глухой, всегда твёрдый.

Правила артикуляции звука [ш]. Дети самостоятельно указывают правильную артикуляцию.

Вспоминаем, какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]. Это: “Дудочка”, “Непослушный язычок”, “Лопаточка”, “Качели”, “Чашечка”.

Начинаем рассказывать сказку.

Жил-был мишка у него был домишко.

Ходил мишка в лес и собирал шишки.

Давайте посчитаем, сколько шишек набрал мишка: одна шишка, две шишки.

У мишки были друзья: мышка – шалунишка и лягушка – квакушка.

Мышка – шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.

Логопед называет большие предметы, а ребёнок – маленькие.

Лягушка – квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.

Логопед задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.

Мышка, мишка и лягушка очень любили петь песенки. Ребёнок повторяет за логопедом.

Ши-ши-ши – у речки камыши.

Ши-ши-ши – колышет ветер камыши.

Ши-ши-ши – шуршат камыши.

Шах-шах-шах – лягушек много в камышах.

Ши-ши-ши – в реке живут ерши.

Ша-ша-ша – поймали мы ерша.

Ши-ши-ши – колючие ерши.

Ша-ша-ша – отпустили мы ерша.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [ш] »

Автоматизация звука [ш]

Учитель-логопед ЦРТДЮ г. Тейково

Ребрикова Надежда Витальевна

  • Коррекционно-образовательные:

– уточнение артикуляции звука [ ш ] ;

– Автоматизация звука [ ш ] в словах, фразах.

  • Коррекционно-развивающие:

– развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

  • Коррекционно-воспитательные:

Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

С какого звука начинаются эти слова?

Какой звук [ш]?

Правильная артикуляция звука[ш]

  • Губы слегка вытянуты и округлены.
  • Зубы «заборчиком» со щелью.
  • Язык «чашечкой» поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
  • Воздух тёплый, струя направлена по середине языка вверх.

Какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]?

  • «Дудочка»
  • С напряжением вытянуть губы вперед.
  • «Непослушный язычок»
  • Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
  • «Лопатка»
  • Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
  • «Качели»
  • Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
  • «Чашечка»
  • Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки».

Жил-был мишка. У него был домишко.

Сколько шишек набрал мишка?

У мишки были друзья: мышка-шалунишка и лягушка-квакушка.

Мышка-шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.

Лягушка-квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.

  • Шапка какая?
  • Шкаф какой?
  • Шлем какой?
  • Кукушка какая?

Мишка, мышка и лягушка очень любили петь песенки рифмовки.

Ши-ши – ши – у речки камыши.

Ши-ши-ши – колышет ветер камыши.

Ши-ши-ши – шуршат камыши.

Шах-шах-шах – лягушек много в камышах.

Ши-ши-ши – в реке живут ерши. Ша-ша-ша – поймали мы ерша. Ши-ши-ши – колючие ерши. Ша-ша-ша – отпустили мы ерша.

Презентация “Постановка звука “Ш””

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Тема: «Постановка звука [Ш]»

Выполнила учитель логопед: Бижова О.А.

Звук [Ш] в норме

При произнесении звука Ш органы речи принимают следующее положение:

    губы несколько выдвинуты вперед;

кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;

  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
  • Упражнения для развития дыхания

    Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки – ощущается тёплая струя.

    Артикуляция звука [Ш]

    «Лягушка-Хоботок»

    Потяну я как лягушка, Подражаю я слону,

    Свои губы прямо к ушкам. Губы хоботом тяну.

    Артикуляция звука [Ш]

    Высунуть широкий язык, положить на язык и расслабить.

    Артикуляция звука [Ш]

    Открыть широко рот, широкий язык поднять кверху, потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам.

    Артикуляция звука [Ш]

    Высунуть широкий язык, боковые края языка максимально загнуть вверх и подуть в получившуюся «дудочку».

    Артикуляция звука [Ш]

    Присосать к небу широкий язык, раскрыть рот как можно шире, так чтобы»ножка гриба» (уздечка языка) натянулась.

    Артикуляция звука [Ш]

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    Высунув широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта.

    Артикуляция звука [Ш]

    Приоткрыть рот, высунув узкий язык и тянуться языком попеременно к носу, к подбородку.

    Артикуляция звука [Ш]

    Сделать упражнение «Грибок» , максимально открыть рот, не открывая языка от неба, затем щелкнуть языком.

    Артикуляция звука [Ш]

    Упражнение «Лопаточка», кончик и боковые края языка загнуть вверх. Язык высоко не поднимать.

    Постановка звука [Ш]

    Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок. Получается звук /Ш/.

    Постановка звука [Ш]

    • Пробуем произносить слог «са» при верхнем положении языка.
    • Произносим слог «са» и зондом (шпателем, черенком ложки) поднимаем язык вверх
    • Просим произнести несколько раз слог «ра» или «ррр» и убираем вибрацию, прижимая язык к небу зондом, шпателем и т.д.

    Постановка звука [Ш]

    Ш — всегда шипящий звук: шар воздушный сдулся вдруг, Ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш. На камнях змея шипит, Ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш. Море Черное шумит. Ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш. Ш — шипит в камнях змея. Змей здесь целая семья. Ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш.

    Постановка звука [Ш]

    Как погода хороша! Зашипели змейки — ША. Ша – ша – ша – ша – ша – ша – ша. Никуда я не спешу! Прошипела змейка — ШУ. Шу – шу – шу – шу – шу – шу – шу. Свежим воздухом дыши! Произносим слоги — ШИ. Ши – ши – ши – ши – ши – ши – ши. Солнце греет хорошо! Повторяем слоги — ШО. Шо – шо – шо – шо – шо – шо – шо.

    Как приятно на душе! Улыбнулись змейки — ШЕ. Ше – ше – ше – ше – ше – ше – ше. Есть игра у малыша. Мы напишем слоги — ША. Ша – ша – ша – ша – ша – ша – ша.

    Любят строить малыши. Мы напишем слоги — ШИ. Ши – ши – ши – ши – ши – ши – ши. Помогаем малышу. Мы напишем слоги — ШУ. Шу – шу – шу – шу – шу – шу – шу.

    Постановка звука [Ш]

    Автоматизация звука [Ш]

    • Автоматизация звука в слогах.
    • Автоматизация в словах
    • Автоматизация звука в словосочетаниях
    • Автоматизация в предложениях
    • Автоматизация в стихах
    • Автоматизация в тексте
    • Автоматизация в загадках

    Последовательность автоматизации

    Автоматизация звука [Ш]

    Найди букву Ш. Вспомни, как правильно произносится звук Ш. Выбери дорожку, прямую или волнистую. Веди пальчиком по дорожке, называя слова. Не забывай правильно произносить звук Ш.

    Автоматизация звука [Ш]

    Упражнение «Песенки». Змейка прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила научить тебя правильно произносить свой любимый звук Ш. Для этого она придумала слого­вые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе со змейкой. Постарай­ся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ш в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.)

    ША-ША-ША ШО-ШО-ШО ШИ-ШИ-ШИ ШУ-ШУ-ШУ ШЕ-ШЕ-ШЕ

    ША-ША-ШО ШО-ШИ-ШО ШИ-ШУ-ШУ ШУ-ША-ША ШЕ-ШЕ-ШИ

    ШО-ША-ШО-ША ШИ-ШИ-ШО-ШО ШУ-ША-ШУ-ША ШЕ-ШИ-ША-ШУ ША-ШО-ШИ-ШЕ

    Автоматизация звука [Ш]

    Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина — шины. Какие слова не изменились?

    Упражнение «Мой, моя, мои, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно ска­зать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой шиповник. )

    Упражнение «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторя­ется несколько раз.)

    Перечень картинок лабиринта: шина, шипы, шило, шиповник, ширма, , шуба, шея, шорты.

    Автоматизация звука [Ш]

    в словосочетаниях

    Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно боль­ше ответов. Образец: Шкаф какой? — Большой, вместительный, деревянный.

    Перечень картинок лабиринта: шкаф, шланг, шпага, школа, шлем, шмель, швея, шляпа, шлюпка.

    Автоматизация звука [Ш]

    в предложениях

    Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша.

    Перечень картинок лабиринта: уши, мыши, камыши, галоши, , каша, лапша, крыша, афиша.

    Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.

    Автоматизация звука [Ш]

    Масляна головушка, Шёлкова бородушка!

    Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь,

    Ване спать не даёшь?

    Какие слова со звуком Ш ты запомнил из этого стихотворения?

    Автоматизация звука [Ш]

    Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори предложения, заменяя картинки сло­вами. Перескажи каждый рассказ с самого начала. Придумай названия рассказам

    Автоматизация звука [Ш]

    Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе по­могут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками.

    Кто я — догадайтесь сами.

    Я везу зимою сани,

    Что легко скользят по снегу.

    Летом я везу телегу. (Лошадь) Т. Шорыгина

    Утром выпадет снежок —

    Во двор выносим санки,

    Куртку не забыв надеть

    (ушанку) Н. Кнушевицкая

    Эта птица никогда

    Для птенцов не вьёт гнезда.

    (Кукушка) Т. Шорыгина

    Хоть и бархатные лапки, / Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка) Т. Шорыгина

    – В зелёной избушке I Живут подружки.

    Словно бусинки, круглы,

    Изумрудны и малы.

    (Горошины) Т. Шорыгина

    Дифференциация звуков [Ж – Ш ]

    Вспомним, как жужжит жук и как шипит сердитый гусь, (гусь — «ш-ш-ш», жук — «ж-ж-ж»).

    Шутки-чистоговорки на дифференциацию звуков Ш — Ж

    жа, жа, жа — мы видели ежа

    ша, ша, ша — у меня лапша

    жи, жи, жи — у меня ножи

    ши, ши, ши — это малыши

    жу, жу, жу — на лужок хожу

    шу, шу, шу — я флажком машу

    жок, жок, жок — у меня флажок

    шок, шок шок — у меня Пушок

    Дифференциация звуков [С – Ш ]

    Я буду вам говорить слова, а вы будете угадывать, какая в них песенка слышится: песенка водички или песенка сердитого гуся.

    Называются слова, дети определяют звук с и ш) « словах

    Слова: стакан, шкаф, санки, шапка, самолет, машина, лошадь, собака, кошка, душ, нос.

    — Теперь послушайте внимательно, что я вам скажу, и запомните:

    Мама купила сыну новую машину.

    Сейчас я начну говорить, а вы закончите.

    Мама купила . (дети дополняют — сыну) новую. (дети дополняют — машину).

    Презентация по логопедии на тему ” Звук Ш. Автоматизация звука в слогах, словах”

    Интегрированное занятие логопедии и психологии.

    Тема: «Звук Ш. Автоматизация звука в слогах, словах».

    Цель. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш]. Закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах.

    Задачи. Учить определят наличие звука в словах. Развитие фонематического анализа и синтеза. Упражнять в образовании мн. числа имен существительных.

    Коррекционная. Развитие внимания на основе упражнений анализа и синтеза, памяти, мелкой моторики. Умение комментировать действие и делать отчет о проделанной работе с опорой на наглядность.

    Воспитательная. Воспитывать волевые усилия при выполнении многократных повторений при воспроизведении усвоенного материала в измененных условиях.

    Оборудование. Карта « Путешествие маленькой мышки». Игрушка «Мышка». Листья с нарисованными на них картинками. Набор предметных картинок со звуком и без звука [ ш] для звукового анализа. Набор картинок для упражнения «Магазин».

    Организационный момент. Учитель: Сегодня у нас на уроке будут присутствовать гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь.

    Логопед. Сегодня мы отправимся с вами небольшое путешествие. а) Посмотрите и ответьте, что здесь нарисовано? Домик. б) Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

    -Правильно. А кто в нём живёт, вы узнаете отгадав загадку.

    Маленький зверёк, серенькая шубка.

    Черненькие глазки, остренькие зубки. ( Мышка)

    Артикуляционная гимнастика. Логопед.- Правильно. В этом домике живет маленькая мышка. Сейчас мышка проснулась и делает заряду. А для того чтобы звуки произносились точно и четко мы будим делать артикуляционную гимнастику. Ветерок дует на мышку. Дети выполняют упражнение «Лопата». Пришлось мышке надеть теплую кофточку. Дети выполняют упражнение «Одеяло».

    Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну, другую, третью. Покаталась на качелях. Дети выполняют упражнение «Качели».

    Выполнение артикуляционной гимнастики с речевым оформлением. Дети смотрят на индивидуальные зеркала.

    Логопед следит за тем, чтобы дети точно выполняли арт. гимнастику, даёт инструкции: хоботок – сомкнутые губы вытягиваются вперед трубочкой(хоботок), а затем возвращаются в нормальное положение, блинчик- язык спокойно распластан, часики – начинаем с право налево, качели- язычок вверх и вниз, чашечка- боковые края языка и кончик языка поднимаются кверху, средняя часть спинки языка опущена.Чьи зубки чище? Инструкция с право налево. Кто дальше загонит мяч? Дети дуют на ватные шарики.

    -Что мы делали сейчас? Гимнастику.

    -Посмотрите, что нарисовано возле домика? Листья.

    Логопед. Мышка побежала по дорожке из сухих листьев и листья зашуршали: Ш-Ш-Ш. Нашей мышке очень нравился этот звук. Как шуршали листья , когда пробегала мышка, а когда дул сильно ветер? Я буду начинать слово, а вы шуршите погромче, чтобы его закончить. ( Показывает и называет листочки с нарисованными на нем картинкой, а дети договаривают последний звук).

    Мы…, ду…, камы…, малы…, каранда.

    Какой общий звук в этих словах?

    2.Артикуляция звука Ш перед зеркалом.

    Как работают наши губки, зубы, язык? Губы улыбаются или округлены как бублик и слегка вытянуты хоботком? Зубки сомкнуты. Язычок широкий и как чашечка. Теплая воздушная струя. Горлышко «молчит» не поет. Проверяем тыльной стороной руки, приложив к горлышку. ( Горлышко молчит, значить глухой) . Ответы детей по схеме. Звук согласный , убираем с наборного полотна красную фишку.

    3.Характеристика звука: Что можно сказать о звуке? звук согласный ( язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок или кукла в синем платье (все твердые звуки любят синий цвет) и без колокольчика (глухой).

    4.Знакомство с буквой. Буква Ш с тремя шипами. Не хватай ее руками. Пальчиковая гимнастика: большой и мизинец соединены, указательный, средний, безымянный палец подняты вверх. Дети складывают из счетных палочек букву Ш.

    5.Физкультминутка. Логопед. Посмотрите куда ведет дальше дорожка? К камышам. Мышка любит слушать как они шумят. Послушайте и прошуршите как камыши.

    Дети качаются поднятыми руками над головой и проговаривают слоги.

    1.Еще на картинке есть дорожка и чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Выберите нужные картинки и выложите их в виде дорожки. Дети выкладывают дорожку и проговаривают слова с отрабатываемым звуком. А чтобы дорожка стала длиннее, я буду называть один предмет, а вы много предметов: шарф- шарфы, шина- шины, шапка- шапки и.т.д.

    2. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов:

    Легкий, круглый, но не мяч,

    И не прыгает он вскачь.

    На веревочке висит,

    Зазеваюсь улетит. (Шар)

    Я бываю разная: черная и красная ,

    Грузовая , легковая. Что же я такая? (Машина)

    А с водой не знается. (Кошка)

    Он и чертит и рисует,

    А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

    Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов: шар, кошка, машина, карандаш.

    а)Определить место звука в слове. Что мы достали из конверта? ( Квадрат синего цвета). Где поставим квадрат, в начале, середине или в конце? В слове шар звук Ш находится в начале слова.

    б) Деление слов на слоги и слоговой анализ. Что нарисовано у нас на картинке? Камыши.

    Хлопками делим слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог?

    7. Динамическая пауза. Игра «Чудесный мешочек». Проводит психолог. (Шарик, шишка, шнурок, карандаш, машинка)

    8.Закрепление материала. Игра «Фокусник». Изменить слова, заменив начальную букву. Логопед. Ребята, чтобы нам вернуться домой, нужно изменить слова. (Дети по очереди называют слова.)

    Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче , подскажите ей последние слова.

    Вот бежит малышка , серенькая ….(мышка)

    Мышка моется под душем, моет хвостик моет ….(ушки).

    Рисуют дружно малыши , в руках у них …(карандаши)

    Носит яркий гребешок наш веселый …(петушок)

    Мама просит Машу: « Свари братишке …(кашу)

    Зашуршали тихо шины – Это едет к нам …(машина)

    Говорит мартышка мишке: « Я в гостях была у …(мышки)

    Прицепившись к задней шине, едет мишка на …(машине)

    10. Итог. Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали! А какой звук помогал вам на занятии? Что мы узнали об этом звуке? (Характеристика звука). Вам понравился урок? Логопед раздает кружочки дети рисуют на них веселые мордочки. Урок прошел отлично, настроение от урока отличное.

    Предмет: Логопедия
    Категория материала: Конспекты
    Автор: Латыпова Дания Равильевна это Вы?
    Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
    Размер: 53.94 Kb

    Полезно? Поделись с другими:

    Просмотров: 62 Скачиваний: 22

    Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

    Посмотрите также:

    Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
    Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
    По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: