Презентация Автоматизация звука (Р) в словах и словосочетаниях

Презентация “Автоматизация звука «Р» в словах”
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Презентация “Автоматизация звука «Р» в словах”. Наглядный материал может быть использован для проведения занятий с детьми в старшей или подготовительной группы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah-2019.pptx 1.8 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука « Р » в словах Учитель-логопед Аникеенко Н.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга « Семицветик » Санкт-Петербург 201 9

Автоматизация звука « Р » в словах Цели Закрепление навыка правильного произношения звука « Р » Развитие фонематического слуха Развитие внимания, памяти, мышления Развитие навыка речевого самоконтроля Развитие чувства рифмы Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Сосчитай, сколько рыбок? Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ра к ра ски ра кета кону ра Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ро ко ро ва ро за пе ро Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ру г ру ша ру чка кенгу ру Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ры к ры шка ры бка ша ры Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Отгадай загадку Кто на грядке норку вырыл? Кто попортил огород? Землекопа мы поймали! Оказалось это … Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Рифмовки про крота Ра-ра-ра роет крот нору с утра Ру-ру-ру любит крот свою нору Ро-ро-ро у крота свое метро Ры-ры-ры крот пророет две норы Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. “Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания”. Представлены односложные слова из зак.

Презентация “Автоматизация звука “С” в словах со слогом “СО” и предложениях с этими словами”.

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука “С” в сочетании с гласным “О”.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци.

Дидактические игры, которые способствуют развитию умения интонационно выделять звуки на фоне слова, производить фонематический анализ слов для детей 6-8 лет.

Основой становления различных форм речевой деятельности – звукопроизношение, чтение, письмо – является фонематический слух.Фонематический слух необходим не только для успешного обучения, н.

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра “Большой – маленький” упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя.

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р.

Автоматизация звука “Р” в словах, предложениях

Презентация к уроку

Цели.:

  • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии», упражнять в подборе антонимов, родственных слов. Закреплять зрительный образ буквы «Р». Учить анализировать слова, читать слоги. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании прилагательных от существительного.
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point: «Путешествие в город мастеров», карандаш, тетрадь.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Здравствуй. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в город мастеров. Хочешь?

2. Изолированное произнесение звука «Р». (Слайд 2)

Мотор машины ревет
Нас в путешествие зовет: р-р-р-р.

Произнеси, как мотор машины ревет. (р-р-р-р)

Догадался, с каким звуком мы отправимся в путешествие? (Со звуком «Р»)

3. Автоматизация звука «Р» в словах. (Слайд 3)

С собой нам надо взять только те предметы, в названии которых слышится звук «Р». Назови их, не забудь правильно произносить звук «Р». (Рыба, груша, пирамидка, корабль, вертолет, жираф, расческа, гитара, ракета, ведро).

Какой предмет лишний? (Кубик). Почему? (В слове «кубик» нет звука «Р»).

4.Закрепление зрительного образа буквы «Р». Развитие зрительного восприятия. (Слайд 4)

А еще с собой мы возьмем букву «Р». Посмотри, как она пишется, и напиши её в тетради.

Буква «Р» играет с нами в прятки. Найди букву «Р» в картинках.

5. Чтение слогов. Составление слова «город» из слогов. (Слайд 5)

Мы с тобой оказались у ворот, прочти, что на них написано?

Есть такое слово «родго»? А если переставить слоги местами, что получится? (Город).

6. Автоматизация звука «Р» в словах. Подбор антонимов.

Правильно – это город мастеров. Но чтобы ворота в город открылись, надо поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а ты наоборот – хорошие.

(Злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, трусливый – храбрый, грустный – радостный, лживый – правдивый, медлительный – быстрый, плохой – хороший).

7. Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука «Р» в словах. (Слайд 6)

Назови профессии людей, живущих в этом городе.

Угадай, кто в каком доме живет. Если в названии профессии людей звук «Р» находится в начале слова – они живут в 1-м доме, если в середине то в среднем доме, если в названии профессии звук «Р» стоит в конце слова, этот человек живет в последнем доме.

(Рабочие живут в первом доме, врач – в среднем, шофер – в последнем доме).

(Строитель, рыбак, повар. Строитель живет в среднем доме, рыбак в первом, повар живет в последнем доме) (Слайд 7)

8. Физминутка. (Слайд 8)

Нас встречает ещё один житель города мастеров. Кто это? (Дворник).

Давай поможем дворнику.

Встанет дворник на заре, (руки поднимают вверх, подтягиваются на носочках)
Снег расчистит во дворе. («собирают» снег лопатой)
Дворник мусор уберет («поднимают» мусор)
И песком посыплет лед. («посыпают» песком)

9. Автоматизация звука «Р» в словах. Образование относительных прилагательных. (Слайд 9)

Помоги повару Роме. Назови, какой сок, и пюре у него получится.

(Сок из арбуза – арбузный, сок из моркови – морковный, из смородины – смородиновый, из винограда – виноградный, из груши – грушевый, пюре из картофеля – картофельное, из гороха – гороховое).

10. Автоматизация звука «Р» в предложениях. Составление предложений по картинкам. (Слайд 10)

В городе мастеров произошла беда, они позабыли, кто, чем должен заниматься, и что им нужно для работы. Помоги им, составь предложения о том, кто что делает, и не забудь правильно произносить звук «Р».

(Пожарный тушит пожар. Ему для работы нужна пожарная машина, огнетушитель и вертолет. Продавщица продает продукты. Ей для работы нужны весы и продукты. Строитель строит дома. Ему нужны кирпичи и мастерок. Фотограф фотографирует. Ему для работы нужен фотоаппарат. Парикмахер стрижет и делает прически людям. Ему нужны ножницы и расческа. Программист создает программы для компьютера. Ему для работы нужен компьютер, клавиатура и мышка).

11. Подбор родственных слов к слову «рыбак». (Слайд 11)

В городе мастеров есть волшебный пруд.
Караси в пруду живут.
Поскорей ты их лови,
Родственное слово назови.

Помоги рыбаку наловить рыбы. Подбери родственные слова к слову «рыбак». (Рыба, рыбки, рыбешка, рыбный, рыбачить, рыболов, рыбачка).

Есть русская пословица «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Как ты думаешь, что она обозначает?

12. Итог занятия. (Слайд 12)

Молодец, ты помог жителям города мастеров. Пора возвращаться. Скажи, что тебе понравилось больше всего? С каким звуком мы путешествовали?

Презентация – Автоматизация звука Р

Текст этой презентации

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Выполнила: Куприянова Анастасия Сергеевна Учитель – логопед МКДОУ № 18, г. Миасс, 2016

Характеристика звука «Р»

Артикуляционная гимнастика для звука Р
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз
1 «заборчик»
2 «лопатка»
3 «чашечка»
4 «лошадка»
6 «вкусное варенье»
7 «качели»
8 «индюк»
9 «гармошка»
10 «барабанщик»
5 «грибок»

Артикуляция звука «Р» При произнесении звука «Р» в норме органы речи принимают следующее положение:

Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не может рычать. Помоги тигрёнку добраться до рыбки.
Игровые приемыСлайд 19 автоматизации

Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе
1.

Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах

1. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: топо — р — .

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами
АР- АР- АР- летит комар
ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор
УР- УР_ УР- длинный шнур
ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр

Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах
1. Произносить (читать) слова ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.

РА- РА- РА- новая игра
РО-РО-РО- на земле перо
РУ-РУ-РУ- лиса идёт в нору
РЫ- РЫ- РЫ- летят комары
Автоматизация «Р» в чистоговорках с прямыми слогами

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома. труба. — Рома купил трубу.
Автоматизация «Р» в предложениях

Автоматизация «Р» в предложениях
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец: Ира … ведро. — Ира несёт ведро.

Автоматизация «Р» в скороговорках «Моя первая скороговорка»

И еще ускоримся!

И совсем быстро!

Игровые приемы автоматизации звука «Р»

С помошью пальцев рук «Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. «Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово. «Крыша». Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово). «Шаги» Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

Игровые приемы автоматизации звука «Р»
С помощью различных предметов «Юла» (маленький волчок) Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка. «Массажный мяч» Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием. «Скрепки» Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение). «Бусинки» Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р]. «Прищепки» Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. «Мыльные пузыри» Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь. « Золушка» Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.

2. Произносить (читать) предложения. ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.

Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] “

Презентация по теме,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака “Где обедал воробей?”

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Артикуляционная гимнастика.

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Отгадай загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь – спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Отгадай загадку:

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

Физкультминутка

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд –

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Расправляют плечи

Жираф высокий,

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам –

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Отгадай загадки:

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску – Погляди, моя рубашка – Как у моряка тельняшка! Дом мой – в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» – http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными – http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м – https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prjid=3489774

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь – http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд – http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру – htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, – http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру – http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

Презентация. Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях со стечением «ДР», «ТР». Индивидуальное логопедическое занятие №14. Старший дошкольный возраст.

1. Коррекционно- образовательные задачи:

• Совершенствовать умение произносить звук Р в словах с сочетаниями ДР- с ударением на слоге.

• Упражнять в произнесении звука Р в словах с сочетаниями ДР- без ударения на слоге

2. Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать подвижность артикуляционного аппарата: отработать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастикам, необходимые для формирования правильного артикуляционного уклада звука “р”.

• Развивать фонематический слух: умение определять наличие заданного звука в слове

• Совершенствовать координацию речи с движением

• Развивать психологическую базу речи: развитие речевого внимания

3. Коррекционно – воспитательная задача:

-Воспитывать навыки самоконтроля за поставленными звуками

Содержимое разработки

Автоматизация

в слогах, словах и предложениях

со стечением «ДР», «ТР»

Ильина Екатерина Фёдоровна

Массаж Су- Джок . «Кошка»

Маленькая кошка

Села у окошка

Кошка точит когти, (дети катают Су Джок между ладоней)

Хвостиком виляет , Су Джок между большим пальцем и остальными,

Мышку поджидает… ( дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра : «Замок»

Стоит в поле теремок, (показать крышу домика)

На двери весит замок.

(Ладони прижаты друг у другу, пальцы переплетены… быстро соединять пальцы в замок и разъединять )

Кто его открыть бы смог?

(пальцы- в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе.)

( пальцы остаются в замке, постучать

основаниями ладоней друг о друга.)

И – открыли! (расцепить пальцы)

По щелчку мышки замок исчезает

Звуковая распевка

Дыхательные упражнения

«Фокус» Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. 1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх .

« Загони мяч»

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

«Заводим мотор»

Помоги вертолётику долететь до Матроскина (ДРРР)

Спрячь от Матроскина вертолет

за тучку (ТРРР)

«Автобус» (ДРР)

«Мотоциклы» (ТРРР)

Автоматизация звука [Р] в слогах

со стечением «ДР», «ТР»

«Назови картинки»

« Паровоз едет по рельсам и весело поёт свою песенку. Давай споём вместе с ним. Повторяй за мной слоги.»

«Прочитай слоги на шариках»

Автоматизация звука [Р] в слогах

со стечением «ДР», «ТР»

«Проговариваем слоги»

РАСПРЕДЕЛИ КАРТИНКИ ПО ВАГОНАМ ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛОГОВ

ИГРА: «Большой – маленький»

Я начну, а ты закончи… Послушай предложение и добавь подходящий по смыслу слог ТРО или ТРЫ

Говорит взрослый Говорит ребёнок

Наши мальчики быстры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Зажигаются костры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Мы сидели у костра ТРА, ТРА, ТРА

Погуляли до утра ТРА, ТРА, ТРА

Собрать пирамидку.

Тра, тра, тра – в детский сад идем с утра. Тро, тро, тро – в садик ехали в метро. Тры, тры, тры – в сказках гномики хитры. Дро, дро, дро – у нас новое ведро. Тра, тра, тра – мы сидели у костра.

Выучить наизусть стихотворение. Следить за чётким произношением звука [Р]:

Тр убач тр убит в тр убу не зря:

Тр уба тр убит, тр уба поёт.

Тр убач по улице идёт.

Чётко произноси звук [Р]:

Тру – тру – тру — встану я поутру.

Тра – тра – тра — в детский сад идём с утра.

Тра – тра – тра — а мы поём с утра.

Тру – тру – тру — дрожат листочки на ветру.

Тро – тро – тро — в садик ехали в метро.

Тры – тры – тры — плывут большие осетры.

Тры – тры – тры — в сказках гномики хитры.

Конструктор Фрутто няня

  • Звуковая распевка: А-У-И И-У-А. Выполнить комплекс артикуляционных упражнений для звука Р. Обратить внимание на упражнение «Заведи мотор».
  • Повторить звуковые дорожки… (Сочетания ДРРР,ТРРР)

3.Я начну, а ты закончи…Послушай предложение и добавь подходящий по смыслу слог ТРА или ТРЫ

Говорит взрослый Говорит ребёнок

Наши мальчики быстры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Зажигаются костры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Мы сидели у костра ТРА, ТРА, ТРА

Погуляли до утра ТРА, ТРА, ТРА

Тра, тра, тра – в детский сад идем с утра. Тро, тро, тро – в садик ехали в метро. Тры, тры, тры – в сказках гномики хитры. Тра, тра, тра – мы сидели у костра.

Презентация. Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях со стечением «ДР», «ТР». Индивидуальное логопедическое занятие №14. Старший дошкольный возраст.

Презентация: «Автоматизация звука «Р» в текстах» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Р» в связной речи.

Автоматизация звука «Р» в тестах происходит после постановки звука, автоматизации в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях.

Материал по автоматизации звука «Р» вы сможете найти по ссылке.

Автоматизация звука «Р» в текстах может происходить попутно с автоматизацией в стихотворениях, скороговорках.

Перед тем как приступать к автоматизации звука «Р» в тестах проведите артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика — специальные упражнения. Эти упражнения подготовят речевой аппарат к произношению данного звука.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество.

На сайте Вы сможете найти как презентации для развития связной речи, так и картинный материал. Наглядный материал можно распечатать, заламинировать для более долговременного использования и заниматься с удовольствием.

Можно также заниматься онлайн прямо на сайте. Все иллюстрации доступны, красочны и хорошего размера. Переходите по выделенной ссылке и учитесь говорить звук «Р» в текстах правильно.

А сейчас поговорим о презентациях для автоматизации звука «Р» в текстах.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Р», «РЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Р» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

В презентации Вы также найдете инструкцию по работе над текстами. Данную инструкцию Вы сможете прочитать прямо сейчас.

Презентация к логопедическому занятию по теме «Звук и буква Р»презентация к уроку на тему

Звук и буква Р Автор : Гильмутдинова Гульназ Ринатовна , Учитель-логопед МАОУ СОШ №5 г .Лабытнанги ЯНАО 2015

Отгадай загадки: Кошки этой ты берегись – Она не домашняя кошка, А хищная …

Произнеси звук [Р] Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Р ]? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук [Р ] – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой?

ЗАПОМНИ звук [ Р ]: СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЁРДЫЙ

Артикуляционная гимнастика «Улыбка – Трубочка» Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. «Футбол » Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».

« Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку .

« Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении . «Качели » Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз .

«Чистим зубки» Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону .

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами ). «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

«Барабан» («Дятел «) Улыбнуться , приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох ).

Автоматизация звука в слогах Ра- ра , ра-ра-ра Ро-ро , ро-ро-ро Ру-ру , ру-ру-ру Ры-ры , ры-ры-ры Ра- ро — ру-ры Ро-ру-ры-ра Ру-ры-ра-ро Ры-ра-ро-ру Дра-дры-дро-дру Дры-дро-дру-дра Дро-дру-дра-дры Дру-дра-дры-дро Тра — тры — тро -тру Т ры — тро -тру- тра Т ро -тру- тра — тры Тру- тра — тры-тро

Автоматизация звука в слогах Говорит взрослый Говорит ребенок Рая едет на базар ар-ар-ар , ар-ар-ар. Федор подметает двор, ор-ор-ор , ор-ор-ор. У корыта много кур, ур-ур-ур , ур-ур-ур . Ираида пьет кефир ир-ир-ир , ир-ир-ир . Ровный красный помидор ор-ор-ор, ор-ор-ор. Фермера зовут Захар, ар-ар-ар , ар-ар-ар. Мастер разрезает шнур, ур-ур-ур , ур-ур-ур .

Автоматизация звука в словах Произносить (читать) слова РА-РА-РА — дыра, баранки, пирамида, детвора,гора РА-РА-РА — рак, рама, работа, радио, рана, ракета РО-РО-РО — рот, ров, робот, Родина, роза РО-РО-РО — мороз, творог, ворона РУ-РУ-РУ — руль, Русь, руки, рукав РУ-РУ-РУ — парус, кукуруза, шнур РЫ-РЫ-РЫ — рыба, рыбак ,рынок , рысь РЫ-РЫ-РЫ — корыто, перышко, бурый

Автоматизация звука в предложениях Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р ]. У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры.

Назови предметы. Определи место звука [Р] в словах

Звуки [Р] — [Р ‘] обозначается вот такой буквой Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить.

Построим из пальцев рук букву «Р» Указательный с большим Мы в кольцо соединим. Руки правой-указательный К кольцу слева прислоним. Вот так воображенье – Буквы Р у нас творенье!

Расставьте слоги по порядку. Прочти правильно текст. Выпиши слова с буквой Р. цаЗай в суле кийвся дитоби . томЛе его ностьбезопас виситза от рыхбыст ног. мойЗи же он деваетна лыйбе рядна. жетЛя под елью, еле шитды , ритсмот по ронамсто , шорохо шитслы . буйПопро , динай его!

Проверяем Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд . Ляжет под елью, еле дышит, смотрит по сторонам , хорошо слышит. Попробуй , найди его!

Спасибо за внимание

Перечень рассказов для автоматизации звука «Р»

  1. «На стройке»
  2. «В огороде»
  3. «В зоопарке»
  4. «Покормили птиц»
  5. «Друг»
  6. «Юра и Рая»
  7. «Дырка в кармане»

На сайте представлена только одна презентация: «Автоматизация звука Р в рассказе «На стройке». Данная версия содержит 16 иллюстрированных страниц.

Остальные презентации по автоматизации звука «Р» в текстах (6 рассказов) Вы сможете получить, написав на электронную почту [email protected]

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Р» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Р» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Р» в начале слов и все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Р» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р» — презентация

Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»

Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат: Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность Растягивать подъязычную связку Работать над вибрацией языка 2. Работать над постановкой звука «Р»

Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков возраст звуки 1-2 А О Э П Б М 2-3 И Ы У Х Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 С З Ц 4-5 Ш Ж Ч Щ 5-6 Л Р

Замены звука «Р» на «Й», «Л», «Л» считаются физиологическими до 6 лет. После 6 лет они патологические. Всегда патологическими считаются замены «Р» на «В», «Н», «Г», «Ы», «Э», «У».

Причины нарушений произношения звука «Р» 1) Анатомические дефекты артикуляционного аппарата: короткая подъязычная связка узкое и высокое («готическое») нёбо 2) Паратическое состояние мышц языка (кончика и боковых краев языка)

Правильная артикуляция звука «Р» Губы разомкнуты или их положение определяется следующей гласной. Между верхними и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние. Язык принимает форму ложечки, его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.

Виды подготовительных упражнений 1. Упражнения, 1. Упражнения, направленные на выработку правильного положения языка. 2. Упражнения, 2. Упражнения, направленные на выработку вибраций языка.

Упражнения для губ: 1. «Улыбка». 2. «Трубочка». 3. «Улыбка — Трубочка».

Упражнения для языка: Наказать непослушный язык Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти десяти. «Блинчик» («Лопатка») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти десяти. Чьи зубы чище? Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Маляр Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед – назад.

o «Грибок» Широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к небу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5-10 с. o «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. «Барабан» («Пулемётик») Открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп. «Фокус» («Сдуй ватку») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Упражнения на растягивание подъязычной связки Подъязычная уздечка Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Короткая подъязычная связка (уздечка) Короткая подъязычная связка (уздечка) врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки). Самым маленьким можно посоветовать такие упражнения: «Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце Можно тянуться языком за ложечкой «Дотянись языком до подбородка» «Дотянись языком до носа»

«Качели» «Вкусное варенье» «Маляр» «Лакание» «Грибок» «Гармошка» Присосать широкий кончик языка к небу, как в упражнении «Грибок», а затем, не отклеивая язык, открыть и закрыть рот. «Барабан»

Способы постановки звука «Р»: 1. По подражанию: a. Язык в положении «Грибка», с силой выдыхать «ТРРР» (или «ДРРР»); b. Пытаться выдохнуть «Ц»; c. Выполняя упражнение «Пулемётик» стучать ребром ладони под подбородком.

2. Механический способ («балалаечка»): a. Выполнять упражнение «Пулемётик», зондом (шпателем) или пальцем, делать быстрые горизонтальные движения по кончику языка. b. С помощью «Балалаечки» звук «Р» можно получить от «Ж» или «З» (верхнего ряда). 3. Первыми указательными пальцами прижать к нёбу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Сделав глубокий вдох, выдувать воздух с включением голоса.

Автоматизация звука в речи: 1. В слогах. 2. В словах. 3. В словосочетаниях. 4. В предложениях, стихах, потешках, чистоговорках. 5. В тексте.

Рефлексия «Телеграмма» Напишите короткое послание-телеграмму, ответив на вопросы: 1. Что вы думаете о прошедшем занятии? 2. Что было для вас важным? 3. Чему вы научились? 4. Что вам понравилось? 5. Что осталось неясным? 6. В каком направлении стоит продвигаться дальше?

Презентация к индивидуальнму логопедическму занятию “Автоматизация звука Р”

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.
Коррекционно-образовательные задачи:
– закреплять умение находить место звука в слове;
– формировать навыки слогового анализа;
– закреплять навык согласования существительного с числительными;
– закреплять навык подбора рифмующихся слов, проговаривания чистоговорок;
– закреплять умение делить слова на слоги;
– закреплять навык чтения двухсложных слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать фонематический слух и восприятие;
– развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: презентация, зеркало, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправляемся в морское путешествие. С нами будет путешествовать мальчик Рома. Чтобы отправиться в путешествие нужно быть сильным, выносливым. Сейчас мы будем тренировать язычок.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
«Катушка» – (Волна накатывает на берег, то убегает от него)
«Автомат» – (Волны стучат об борт т-т-т).
«Качели» – (Волны поднимаются в верх и опускаются).
«Окошко» – (На море штиль).
«Лопаточка»- (Морская черепашка).
3.Изолированное произношение звука [ Р ]. К причалу мы поедем на машине, заведи мотор «Р-Р-Р-Р-Р» (Слайд 3)
4. Проговаривание прямых и обратных слогов. Чтобы парусник отплыл от причала нужно покрутить штурвал вправо и влево, произнести или прочитать слоги РА, РО, РУ, РЫ. РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР, чётко поговаривая звук [ Р ] (Слайд 4).
5. Проговаривание слов со звуком [Р]. В путешествие нам необходимо взять с собой вещи, но выбрать только те, в названии которых есть звук [ Р ] (карта, штурвал, подзорная труба, фотоаппарат, спасательный круг, бескозырка) (Слайд 5).
6. Определение звука в словах Мы забыли в путешествие взять продукты, помоги морскому повару – коку, разложить продукты в корзины. Проговори слова и определи, где слышится звук [ Р ] в словах: в начале, в середине или в конце слова (макароны, виноград, сыр, сахар, рыба, торт, помидор) (Слайд 6).
7. Зрительная гимнастика. Смотри за предметами, которые передвигаются по морю, не поворачивая головы, следи за ними только глазами (Слайд 7).
8.Мы продолжаем наше путешествие. Рома смотрит в подзорную трубу. Называй, что он увидел и сколько, не забывай чётко проговаривать звук [ P ] в словосочетаниях (две ракеты, три рыбы, две русалки, четыре ракушки) (Слайд 8).
9. Физминутка. Давай вспомним, как мы готовились к путешествию.
Налили бензину (имитирующие движения)
Сели в машину (сгибают колени)
На машине ехали (крутит руль)
До моря доехали (выпрямляют колени)
На корабле по океану (ладони лодочкой)
Плывём с отважным капитаном (руку под козырёк)
Вот впереди видна земля (смотрим вдаль)
Приплыли в Африку друзья (хлопки).
10. Деление слов на слоги. Мы приплыли на остров, посмотри на животных и скажи, как все они называются (животные жарких стран). Помоги им найти свои дома. Раздели слова зебра, жираф, крокодил, кобра, тигр, кенгуру на слоги и скажи, в каком доме живёт животное – одноэтажном, двухэтажном или трёхэтажном (Слайд 9).
11. Проговаривание рифмующих слов. Ещё на острове можно встретить пирата, которому тоже нужна твоя помощь. Он не может открыть свой сундук, и если ты подберёшь ключи к замкам, сундук откроется. Для этого нужно подобрать рифмы (похожие слова) (перо-ведро, гармошка-картошка, ромашка-рубашка, забор – топор) (Слайд 10).
12. Проговаривание чистоговорок. Пирату понравилось подбирать рифмы, и он предлагает тебе сыграть с ним в игру «Доскажи словечко». Проговори чистоговорку целиком, четко проговаривая звук [Р] (Слайд 11).
Ра – ра – ра – высокая гора.
Ро – ро- ро – потерял петух перо.
Ры – ры – ры- у ребят в руках разноцветные шары.
Ор – ор – ор – красный спелый помидор.
Ыр – ыр – ыр – на столе ароматный сыр.
13. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму – (две ладошки соединить лодочкой)
И по морю поплыву – (выполнять волнообразные движения).
Две ладошки, друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву – (поднять выпрямленные ладони вверх).
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там – (имитировать движения волн и рыбок).
14. Составление и чтение слов из слогов. Роме и тебе пора возвращаться, прочитай слоги на частях карт, собери из слогов слова, прочитай их, и мы можем отправляться в обратную дорогу. (Педагог щёлкает мышкой по частям карты и с ребёнком прочитывает слоги, а затем ребёнок, начиная со слога РО, составляет слова и читает их РО-ЗА, РА-МА, РЫ-БА, РУ-КА) (Слайд 12).
15. Итог занятия. Ты молодец, правильно выполнил все задания, чётко произносил звук [Р].
К тебе приплыла «Золотая рыбка» и ты можешь загадать своё заветное желание (Слайд 13).

Читайте также:
Организация НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических средств языка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: