Презентация: Автоматизация звука (Р) по лексическим темам

Автоматизация звука [Р]. Игры со Смешариками

Классы: д/с , 1

Ключевые слова: презентация , Логопедия , игровые задания

Презентация к уроку

Пояснительная записка

Презентацию «Автоматизация звука [Р]. Игры со Смешариками» можно использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР III уровня. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи.

Игровые упражнения направлены на закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах (прямых и обратных), в словах, во фразах. Так, например, игровые упражнения «Заведи мотор самолёта», «Заведи мотор автомобиля» (слайды № 3, 4) помогут закрепить у ребёнка правильное произношение изолированного звука [Р], а игры «Чего не стало?» (№ 10 – 11), «Жадина» (№ 12 – 16), «Один – много» (№ 17), «Посчитай» (№ 18 – 19) развивают навык произношения звука [Р] в начале слов. Автоматизировать произношение [Р] в середине слова можно, используя упражнения «Живое – неживое» (№ 20 – 21), «Узнай и назови» (№ 22), «Громко назови, запомни, повтори» (№ 23 – 24), «Назови ласково» (№ 25 – 26), «Скажи правильно» (№ 27 – 34), «Собери урожай» (№ 35), «Раздели слова на слоги» (№ 36 – 39). Задания «Проговори чистоговорки» (№ 40), «Составь предложение» (№ 41 – 49) закрепляют правильное произношение звука [Р] во фразах.

Таким образом, содержащиеся в данной презентации упражнения можно использовать на серии занятий по закреплению правильного звукопроизношения. Также эти игровые упражнения помогут расширить и активизировать словарь, сформировать у ребёнка грамматический строй речи.

Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, включать игру лучше к концу занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.

Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах, фразах; совершенствование лексико-грамматических конструкций у детей.

Задачи:

  1. развитие произносительных навыков;
  2. развитие фонематического восприятия;
  3. развитие навыка согласования имен существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои;
  4. развитие навыка согласования имен существительных с числительными;
  5. развитие навыка образования множественного числа имен существительных;
  6. развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  7. развитие навыка образования Род. п. имен существительных;
  8. развитие навыка составления предложений по двум заданным картинкам;
  9. уточнение, обогащение и активизация словаря детей;
  10. развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание презентации (игровые упражнения и задания):

  1. «Заведи мотор самолёта» (№ 3)
  2. «Заведи мотор автомобиля» (№ 4)
  3. Прочитай слоги (№ 5–9)
  4. Назови картинки. «Чего не стало?» (№ 10–11)
  5. Назови картинки. «Жадина» (Звук [Р] в начале слова) (№ 12–16)
  6. «Один – много». (Звук [Р] в начале слова) (№ 17)
  7. «Посчитай». (Звук [Р] в начале слова) (№ 18–19)
  8. Назови предметы. «Живое – неживое» (Звук [Р] в середине слова) (№ 20–21)
  9. «Узнай и назови» (Звук [Р] в середине слова) (№ 22)
  10. «Громко назови, запомни, повтори» (Звук [Р] в середине слова) (№ 23–24)
  11. Назови предметы. «Назови ласково» (Звук [Р] в конце слова) (№ 25–26)
  12. «Скажи правильно» (Звук [Р] в начале, в середине, в конце) (№ 27–34)
  13. «Собери урожай» (Звук [Р] в начале, в середине, в конце) (№ 35)
  14. «Раздели слова на слоги» (Звук [Р] в начале, в середине, в конце) (№ 36–39)
  15. Проговори чистоговорки. (№ 40)
  16. Составь предложение. (№ 41–49)

Основные направления коррекции и описание слайдов

Слайды № 3–4

«Заведи мотор»

  • Развитие правильного произношения изолированного звука [Р];
  • Развитие зрительного восприятия и воображения.
Читайте также:
Логопедический массаж с помощью шарика Су-Джок и массажного кольца

Описание: На слайдах изображения Пина, самолёта и автомобилей. По щелчку изображения самолёта и автомобилей начинают двигаться.
Можно предложить ребёнку следить за движением предметов глазами или вести пальчик по экрану.

Логопед: – Помоги Пину завести мотор самолёта (автомобиля), произнося длительно звук [Р].

Ребёнок длительно произносит звук [Р].

Слайды № 5–9

«Прочитай слоги»

  • развитие правильного произношения звука [Р] в слогах (прямых и обратных);
  • развитие навыка чтения;
  • развитие слухового внимания, памяти.

Описание: На слайдах изображения Пина, Биби и таблиц со слогами.

Логопед: – Пин учит Биби читать. Биби трудно произносить эти слоги. Давай поможем ему, будем произносить слоги (читать), выделяя звук [Р].
Ребёнок проговаривает слоги со звуком [Р].

Слайд № 10

«Назови картинки»

  • развитие правильного произношения звука [Р] в словах (в начале, со слогом РА);
  • расширение, уточнение и активизация словарного запаса;
  • развитие зрительного внимания.

Описание: На слайде изображения Совуньи, Нюши и разных предметов со звуком [Р] в начале.

Логопед: – Совунья учит Нюшу проговаривать звук [Р] в словах. Нюше знакомы не все предметы. Давай поможем ей – будем называть предметы, выделяя звук [Р].

Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в начале.

Слайд № 11

«Чего не стало?»

  • развитие правильного произношения звука [Р] в словах (в начале);
  • развитие умения употреблять имена существительные в Род. п.;
  • развитие зрительного внимания, памяти.

Описание: На слайде изображения Совуньи, Нюши и разных предметов со звуком [Р] в начале.

Логопед: – Совунья и Нюша предлагают тебе поиграть с этими словами. Запомни все эти предметы. Закрой глаза. Когда откроешь их, назовёшь исчезнувший предмет, выделяя звук [Р].

По щелчку предметы исчезают и появляются. Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в начале, употребляя их в Р. п. (не стало рака, не стало радуги, …).

Слайд № 12

«Назови картинки»

  • развитие правильного произношения звука [Р] в словах (в начале);
  • расширение, уточнение и активизация словарного запаса;
  • развитие зрительного внимания.

Описание: На слайде изображения Нюши и разных предметов (со звуком [Р] в начале).

Логопед: – Нюша просит тебя назвать предметы, которые изображены на слайде. Назови предметы, выделяя звук [Р].

Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в начале.

Слайды № 13–16

  • развитие умения правильно произносить звук [Р] в начале слова;
  • развитие навыка согласования имен существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои;
  • активизация словаря;
  • развитие зрительного восприятия, внимания.

Описание: На слайдах изображения Нюши, разных предметов и слово «мой» (моя, моё, мои).

Логопед: – Помоги Нюше правильно подобрать предметы к слову «мой». Называя их, проговаривай звук [Р].

Ребёнок рассматривает предметы и называет те слова, которые подходят к слову «мой» (мой рот, мой рог, мой руль). Аналогичная работа со словами моя, моё, мои (слайды 14–16).

Слайд № 17

«Один – много»

  • развитие умения правильно произносить звук [Р] в начале слова;
  • развитие умения образовывать множественное число имён существительных;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • развитие внимания, мышления.

Описание: На слайде изображение Кар-Карыча и предметов.

Логопед: – Кар-Карыч показывает один предмет, а ты назови много.

Ребёнок образует множественное число и говорит: «ракета – ракеты», «рубашка – рубашки», «рубин – рубины», «рыбак – рыбаки».

По щелчку появляется изображение называемых предметов.

Слайды № 18–19

«Посчитай»

  • развитие умения правильно произносить звук [Р] в начале слова;
  • практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.
Читайте также:
Карточки для автоматизации звуков

Описание: На слайдах изображения Смешариков и предметов (ромашек, рыб).

Логопед: – Нюша собрала ромашки. Посчитай их, выделяя звук [Р] (слайд 18).

– Пин поймал много рыбы. Посчитай, выделяя звук [Р] (слайд 19).

Ребёнок считает, согласовывая числительные с существительными: «Одна ромашка, две ромашки, …, …, пять ромашек», «Одна рыба, две рыбы, …, …, пять рыб».

Появляются таблички с надписями «5 ромашек», «5 рыб».

Слайд № 20

«Назови картинки»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] в середине слова;
  • расширение, уточнение и активизация словарного запаса;
  • развитие зрительного внимания.

Описание: На слайде изображения Кроша, Ёжика и разных предметов (со звуком [Р] в середине).

Логопед: – Крош и Ёжик просят тебя назвать предметы, которые изображены на слайде. Назови предметы, выделяя звук [Р].

Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в середине.

Слайд № 21

«Живое – неживое»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] в середине слова;
  • расширение, уточнение и активизация словарного запаса;
  • развитие внимания и мышления.

Описание: На слайде изображения Кроша, Ёжика и разных предметов (со звуком [Р] в середине). По щелчку появляется табличка «Кто это?».

Логопед: – Крош и Ёжик просят тебя назвать предметы, к которым можно поставить вопрос «Кто это?». Назовай предметы, выделяя звук [Р].

По щелчку появляется табличка «Что это?»

Логопед: – А теперь назови слова, к которым можно поставить вопрос «Что это?»

Ребёнок подбирает слова, проговаривая звук [Р].

Слайд № 22

«Узнай и назови»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] во фразах;
  • развитие зрительного восприятия и воображения;
  • закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами;
  • развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.

Описание: На слайде изображения Бараша и «спрятанных под зонтики» предметов.

Логопед: – Пошёл дождь. Бараш спрятал все предметы под зонтики. Узнай и назови их.

По щелчку зонтики исчезают. Ребёнок называет предметы, выделяя звук [Р].

Ребёнок говорит: «Я узнал жирафа». «Я узнал барана» и т.д.

Слайды № 23–24

«Громко назови, запомни, повтори»

  • развитие правильного произношения звука [Р] в середине слова (в безударном положении);
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • развитие силы голоса;
  • развитие зрительного внимания, памяти.

Описание: На слайде изображения Кроша и разных предметов со звуком [Р] в середине.

Логопед: – Крош научился правильно произносить звук [Р] в словах. Он говорит громко и чётко. Попробуй и ты назвать эти картинки правильно, выделяя звук [Р].

Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в середине. Затем, по щелчку, картинки исчезают. Ребёнок должен назвать предметы по памяти. По щелчку появляется табличка «Проверь себя» и картинки. Ребёнок ещё раз проговаривает слова со звуком [Р] в середине.

Слайд № 25

«Назови картинки»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] в конце слова;
  • расширение, уточнение и активизация словарного запаса;
  • развитие зрительного внимания.

Описание: На слайде изображения Лосяша и предметов (со звуком [Р] в конце).

Логопед: – Лосяш просит тебя назвать предметы, которые изображены на слайде. Назови предметы, выделяя звук [Р].

Ребёнок проговаривает слова со звуком [Р] в конце.

Слайд № 26

«Назови ласково»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] в середине и конце слова;
  • развитие умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развитие внимания и мышления.

Описание: На слайде изображения Лосяша и предметов.

– Лосяш просит назвать эти предметы ласково.

Ребенок выбирает (кликает мышкой) любой предмет, называет его ласково: «шарик», «комарик», «заборчик», «помидорчик» и т. д. При этом изображение предмета уменьшается.

Читайте также:
Логопедический проект 'Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями'

Слайды № 27–34

«Скажи правильно»

  • закрепление правильного произношения звука [Р] в словах;
  • активизация словаря признаков;
  • развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными;
  • развитие зрительного восприятия, внимания.

Описание: На слайдах изображения Кроша, различных предметов оранжевого цвета и табличка «Оранжевый».

Логопед: – Крош любит рисовать. Посмотри, как много предметов он нарисовал и раскрасил их оранжевым цветом. Назови только те предметы, к которым подходит слово «оранжевый».

Ребёнок рассматривает картинки и называет слова мужского рода (карандаш, фартук, жираф).

Аналогичная работа проводится по слайдам № 28–34.

Слайд № 35

«Собери урожай»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] в начале и в середине слова;
  • активизация словаря;
  • развитие умения классифицировать и обобщать предметы;
  • развитие восприятия, мышления.

Описание: На слайдах изображения Копатыча, овощей, фруктов, ягод и корзин. Под каждой корзиной табличка с надписями «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

Логопед: – Копатыч просит «разложить» урожай по корзинам. В первую корзину надо положить фрукты, во вторую – овощи, а в третью – ягоды.
По щелчку предметы отправляются в корзину. Ребёнок называет слова (со звуком Р в начале и в середине). Овощи «отправляются» в соответствующую корзину.

Слайд № 36–39

«Раздели слова на слоги»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] в начале, в середине и в конце слова;
  • развитие умения делить слова на слоги;
  • развитие внимания, мышления.

Описание: На слайдах изображения Кроша, фотоальбома, фото животных. Внизу табличка со слоговой схемой слова. Логопед предлагает расположить фото в альбоме. На первую страницу надо поместить фото животных, в названии которых один слог, на вторую – где два слога и т. д. Ребёнок называет животного по слогам, кликает мышкой на него. Фото перемещается на нужную страницу.

Слайд № 40

«Проговори чистоговорки»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] во фразах;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • развитие слухового внимания, памяти.

Описание: На слайде изображения Бараша и Нюши, чистоговорки на автоматизацию [Р].

Логопед: – Бараш сочинил стихи для Нюши. Давай проговорим их чётко.

Ребёнок проговаривает чистоговорки со звуком [Р].

Слайды № 41–49

«Составь предложения»

  • развитие навыка правильного произношения звука [Р] во фразах;
  • развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам;
  • расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

Описание: На слайдах изображение Лосяша и две картинки.

Логопед: – Лосяш приготовил такое задание: составить предложение с двумя данными словами. Составив эти предложения, ты узнаешь, чем любят заниматься Бараш и Крош.

Ребёнок рассматривает картинки и составляет предложение с двумя заданными словами. (Например: «Бараш слушает радио», «Бараш играет на барабане»).

Слайд № 50

Молодец! До встречи!

Список литературы

  1. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие, – М.; ТЦ Сфера, 2009.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №7 для закрепления произношения звука «Р» у детей 5-7 лет. – М.: Издательство: «ГНОМ» 2018.
  3. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь М.: Вентана-граф, 2007.
  4. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1998.
  5. Репина З.А. Буйко В.И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Издательство: «Литур», 2005.
  6. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Издательство:”Лань”, оформление, 1997.
  7. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.; ТЦ Сфера, 2002.

Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] “

Презентация по теме,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака “Где обедал воробей?”

Читайте также:
Индивидуальный образовательный маршрут

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Артикуляционная гимнастика.

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Отгадай загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь – спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Отгадай загадку:

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

Физкультминутка

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд –

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Расправляют плечи

Жираф высокий,

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам –

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Отгадай загадки:

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску – Погляди, моя рубашка – Как у моряка тельняшка! Дом мой – в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» – http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными – http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м – https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prjid=3489774

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Читайте также:
Элементы сенсорной комнаты в помощь учителю-логопеду в преодолении речевых нарушений у детей с ОВЗ

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь – http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд – http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру – htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, – http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру – http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

Презентация – Автоматизация звука Р

Текст этой презентации

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Выполнила: Куприянова Анастасия Сергеевна Учитель – логопед МКДОУ № 18, г. Миасс, 2016

Характеристика звука «Р»

Артикуляционная гимнастика для звука Р
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз
1 «заборчик»
2 «лопатка»
3 «чашечка»
4 «лошадка»
6 «вкусное варенье»
7 «качели»
8 «индюк»
9 «гармошка»
10 «барабанщик»
5 «грибок»

Артикуляция звука «Р» При произнесении звука «Р» в норме органы речи принимают следующее положение:

Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не может рычать. Помоги тигрёнку добраться до рыбки.
Игровые приемыСлайд 19 автоматизации

Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе
1.

Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах

1. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: топо — р — .

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами
АР- АР- АР- летит комар
ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор
УР- УР_ УР- длинный шнур
ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр

Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах
1. Произносить (читать) слова ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.

РА- РА- РА- новая игра
РО-РО-РО- на земле перо
РУ-РУ-РУ- лиса идёт в нору
РЫ- РЫ- РЫ- летят комары
Автоматизация «Р» в чистоговорках с прямыми слогами

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома. труба. — Рома купил трубу.
Автоматизация «Р» в предложениях

Автоматизация «Р» в предложениях
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец: Ира … ведро. — Ира несёт ведро.

Автоматизация «Р» в скороговорках «Моя первая скороговорка»

И еще ускоримся!

И совсем быстро!

Игровые приемы автоматизации звука «Р»

С помошью пальцев рук «Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. «Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово. «Крыша». Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово). «Шаги» Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

Читайте также:
Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год

Игровые приемы автоматизации звука «Р»
С помощью различных предметов «Юла» (маленький волчок) Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка. «Массажный мяч» Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием. «Скрепки» Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение). «Бусинки» Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р]. «Прищепки» Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. «Мыльные пузыри» Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь. « Золушка» Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.

2. Произносить (читать) предложения. ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.

Презентация. Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях со стечением «ДР», «ТР». Индивидуальное логопедическое занятие №14. Старший дошкольный возраст.

1. Коррекционно- образовательные задачи:

• Совершенствовать умение произносить звук Р в словах с сочетаниями ДР- с ударением на слоге.

• Упражнять в произнесении звука Р в словах с сочетаниями ДР- без ударения на слоге

2. Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать подвижность артикуляционного аппарата: отработать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастикам, необходимые для формирования правильного артикуляционного уклада звука “р”.

• Развивать фонематический слух: умение определять наличие заданного звука в слове

• Совершенствовать координацию речи с движением

• Развивать психологическую базу речи: развитие речевого внимания

3. Коррекционно – воспитательная задача:

-Воспитывать навыки самоконтроля за поставленными звуками

Содержимое разработки

Автоматизация

в слогах, словах и предложениях

со стечением «ДР», «ТР»

Ильина Екатерина Фёдоровна

Массаж Су- Джок . «Кошка»

Маленькая кошка

Села у окошка

Кошка точит когти, (дети катают Су Джок между ладоней)

Хвостиком виляет , Су Джок между большим пальцем и остальными,

Мышку поджидает… ( дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра : «Замок»

Стоит в поле теремок, (показать крышу домика)

На двери весит замок.

(Ладони прижаты друг у другу, пальцы переплетены… быстро соединять пальцы в замок и разъединять )

Кто его открыть бы смог?

(пальцы- в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе.)

( пальцы остаются в замке, постучать

основаниями ладоней друг о друга.)

И – открыли! (расцепить пальцы)

По щелчку мышки замок исчезает

Звуковая распевка

Дыхательные упражнения

«Фокус» Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. 1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх .

« Загони мяч»

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

«Заводим мотор»

Помоги вертолётику долететь до Матроскина (ДРРР)

Спрячь от Матроскина вертолет

за тучку (ТРРР)

Читайте также:
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии

«Автобус» (ДРР)

«Мотоциклы» (ТРРР)

Автоматизация звука [Р] в слогах

со стечением «ДР», «ТР»

«Назови картинки»

« Паровоз едет по рельсам и весело поёт свою песенку. Давай споём вместе с ним. Повторяй за мной слоги.»

«Прочитай слоги на шариках»

Автоматизация звука [Р] в слогах

со стечением «ДР», «ТР»

«Проговариваем слоги»

РАСПРЕДЕЛИ КАРТИНКИ ПО ВАГОНАМ ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛОГОВ

ИГРА: «Большой – маленький»

Я начну, а ты закончи… Послушай предложение и добавь подходящий по смыслу слог ТРО или ТРЫ

Говорит взрослый Говорит ребёнок

Наши мальчики быстры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Зажигаются костры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Мы сидели у костра ТРА, ТРА, ТРА

Погуляли до утра ТРА, ТРА, ТРА

Собрать пирамидку.

Тра, тра, тра – в детский сад идем с утра. Тро, тро, тро – в садик ехали в метро. Тры, тры, тры – в сказках гномики хитры. Дро, дро, дро – у нас новое ведро. Тра, тра, тра – мы сидели у костра.

Выучить наизусть стихотворение. Следить за чётким произношением звука [Р]:

Тр убач тр убит в тр убу не зря:

Тр уба тр убит, тр уба поёт.

Тр убач по улице идёт.

Чётко произноси звук [Р]:

Тру – тру – тру — встану я поутру.

Тра – тра – тра — в детский сад идём с утра.

Тра – тра – тра — а мы поём с утра.

Тру – тру – тру — дрожат листочки на ветру.

Тро – тро – тро — в садик ехали в метро.

Тры – тры – тры — плывут большие осетры.

Тры – тры – тры — в сказках гномики хитры.

Конструктор Фрутто няня

  • Звуковая распевка: А-У-И И-У-А. Выполнить комплекс артикуляционных упражнений для звука Р. Обратить внимание на упражнение «Заведи мотор».
  • Повторить звуковые дорожки… (Сочетания ДРРР,ТРРР)

3.Я начну, а ты закончи…Послушай предложение и добавь подходящий по смыслу слог ТРА или ТРЫ

Говорит взрослый Говорит ребёнок

Наши мальчики быстры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Зажигаются костры ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ

Мы сидели у костра ТРА, ТРА, ТРА

Погуляли до утра ТРА, ТРА, ТРА

Тра, тра, тра – в детский сад идем с утра. Тро, тро, тро – в садик ехали в метро. Тры, тры, тры – в сказках гномики хитры. Тра, тра, тра – мы сидели у костра.

Презентация к индивидуальнму логопедическму занятию “Автоматизация звука Р”

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.
Коррекционно-образовательные задачи:
– закреплять умение находить место звука в слове;
– формировать навыки слогового анализа;
– закреплять навык согласования существительного с числительными;
– закреплять навык подбора рифмующихся слов, проговаривания чистоговорок;
– закреплять умение делить слова на слоги;
– закреплять навык чтения двухсложных слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать фонематический слух и восприятие;
– развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: презентация, зеркало, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправляемся в морское путешествие. С нами будет путешествовать мальчик Рома. Чтобы отправиться в путешествие нужно быть сильным, выносливым. Сейчас мы будем тренировать язычок.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
«Катушка» – (Волна накатывает на берег, то убегает от него)
«Автомат» – (Волны стучат об борт т-т-т).
«Качели» – (Волны поднимаются в верх и опускаются).
«Окошко» – (На море штиль).
«Лопаточка»- (Морская черепашка).
3.Изолированное произношение звука [ Р ]. К причалу мы поедем на машине, заведи мотор «Р-Р-Р-Р-Р» (Слайд 3)
4. Проговаривание прямых и обратных слогов. Чтобы парусник отплыл от причала нужно покрутить штурвал вправо и влево, произнести или прочитать слоги РА, РО, РУ, РЫ. РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР, чётко поговаривая звук [ Р ] (Слайд 4).
5. Проговаривание слов со звуком [Р]. В путешествие нам необходимо взять с собой вещи, но выбрать только те, в названии которых есть звук [ Р ] (карта, штурвал, подзорная труба, фотоаппарат, спасательный круг, бескозырка) (Слайд 5).
6. Определение звука в словах Мы забыли в путешествие взять продукты, помоги морскому повару – коку, разложить продукты в корзины. Проговори слова и определи, где слышится звук [ Р ] в словах: в начале, в середине или в конце слова (макароны, виноград, сыр, сахар, рыба, торт, помидор) (Слайд 6).
7. Зрительная гимнастика. Смотри за предметами, которые передвигаются по морю, не поворачивая головы, следи за ними только глазами (Слайд 7).
8.Мы продолжаем наше путешествие. Рома смотрит в подзорную трубу. Называй, что он увидел и сколько, не забывай чётко проговаривать звук [ P ] в словосочетаниях (две ракеты, три рыбы, две русалки, четыре ракушки) (Слайд 8).
9. Физминутка. Давай вспомним, как мы готовились к путешествию.
Налили бензину (имитирующие движения)
Сели в машину (сгибают колени)
На машине ехали (крутит руль)
До моря доехали (выпрямляют колени)
На корабле по океану (ладони лодочкой)
Плывём с отважным капитаном (руку под козырёк)
Вот впереди видна земля (смотрим вдаль)
Приплыли в Африку друзья (хлопки).
10. Деление слов на слоги. Мы приплыли на остров, посмотри на животных и скажи, как все они называются (животные жарких стран). Помоги им найти свои дома. Раздели слова зебра, жираф, крокодил, кобра, тигр, кенгуру на слоги и скажи, в каком доме живёт животное – одноэтажном, двухэтажном или трёхэтажном (Слайд 9).
11. Проговаривание рифмующих слов. Ещё на острове можно встретить пирата, которому тоже нужна твоя помощь. Он не может открыть свой сундук, и если ты подберёшь ключи к замкам, сундук откроется. Для этого нужно подобрать рифмы (похожие слова) (перо-ведро, гармошка-картошка, ромашка-рубашка, забор – топор) (Слайд 10).
12. Проговаривание чистоговорок. Пирату понравилось подбирать рифмы, и он предлагает тебе сыграть с ним в игру «Доскажи словечко». Проговори чистоговорку целиком, четко проговаривая звук [Р] (Слайд 11).
Ра – ра – ра – высокая гора.
Ро – ро- ро – потерял петух перо.
Ры – ры – ры- у ребят в руках разноцветные шары.
Ор – ор – ор – красный спелый помидор.
Ыр – ыр – ыр – на столе ароматный сыр.
13. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму – (две ладошки соединить лодочкой)
И по морю поплыву – (выполнять волнообразные движения).
Две ладошки, друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву – (поднять выпрямленные ладони вверх).
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там – (имитировать движения волн и рыбок).
14. Составление и чтение слов из слогов. Роме и тебе пора возвращаться, прочитай слоги на частях карт, собери из слогов слова, прочитай их, и мы можем отправляться в обратную дорогу. (Педагог щёлкает мышкой по частям карты и с ребёнком прочитывает слоги, а затем ребёнок, начиная со слога РО, составляет слова и читает их РО-ЗА, РА-МА, РЫ-БА, РУ-КА) (Слайд 12).
15. Итог занятия. Ты молодец, правильно выполнил все задания, чётко произносил звук [Р].
К тебе приплыла «Золотая рыбка» и ты можешь загадать своё заветное желание (Слайд 13).

Читайте также:
Слухоречевая реабилитация детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантантом

Презентация «Автоматизация звука [Р]»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Автоматизация звуков в слогах и словах – очень значимый момент логопедической работы. Однако механическое повторение слогов и слов для ребенка скучное и не интересное занятие. Поэтому важно поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям всеми средствами. Одним из таких средств является мультимедийная презентация.

Практическая значимость: в предложенной презентации « Игры на автоматизацию звука [Р] » представлены:

игры на развитие фонематического слуха,

  • закрепление лексико-грамматического строя речи и подготовка к обучению грамоте.
  • Также идет развитие познавательного интереса детей, умение анализировать, обобщать имеющиеся знания.

    Данная презентации расчитана на старший дошкольный возраст. Предложенные игры могут проводься как индивидуальное занятие в ДОУ, а также дома с родителями.

    Содержание слайдов:

    Звукоподражание « Лев рычит: р-р-р » (закрепление изолированного произношения звука [Р].

    « Бросай мячики » (автоматизация звука в слогах).

    « Назови всех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] » (развитие фонематического слуха).

    Игра « Сад – огород » (отобрать овощи и фрукты со звуком [Р].

    « Отгадай загадки » (дети отгадывают слова со звуком [Р]: арбуз, самовар, ромашка, барабан, мухомор).

    « Сосчитай » (согласование числительных с существительными: три паровоза, пять ракет и т.д.).

    « Назови правильно » (согласование прилагательных с существительными).

    Динамическая пауза « Вороны и собаки » .

    «Запомни – повтори» (развитие внимания, памяти).

    Список использованной литературы:

    1. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2007
    2. Козырева Л.М. Развитие речи и мышления. Развивающие задания для логопедических занятий. М., 2003.
    3. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград, 2003.
    4. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. М. ГНОМ и Д, 2001.

    Презентация «Автоматизация звука [Р]»

    Автор: Иванова Гузель Мунавирована, учитель-логопед, МАДОУ № 35 «Сказка», г. Октябрьский Республики Башкортостан.

      Гузеля Иванова 14 сентября 2020 17810 5

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Читайте также:
    Ищите ключ к себе - приемы саморегуляции

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии ( 5 )

    Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

    Светлана Александровна 01.05.2013 в 22:18 +1

    Гузель Мунавирована, презентация выполнена по актуальной тематике, но к сожалению невозможно оценить анимацию, мне не хватило и лаконичности в оформлении фона слайдов, при некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебном процессе, удачи!

    Эльнара Талятовна 01.05.2013 в 23:09 +1

    Гузель Мунавирована, изначальный вариант вашей работы наделён анимацией? Очень хорошо продемонстрированы этапы работы над автоматизацией звука, но простая демонстрация слайдов, если они не наделены динамичностью, не принесёт ожидаемого результата.

    Гузеля Иванова 02.05.2013 в 21:38 +1

    Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за оценку и отзыв. Некоторые страницы с анимацией, но не все. Это моя одна из первых работ. Я пока только учусь. Еще раз спасибо!

    Амосова Светлана Александровна 05.05.2013 в 15:00 +1

    Уважаемая Гузель Мунавирована, желаю Вам успехов в освоении программы. Она открывает много возможностей обогащения педпроцесса. Не лишним будет познакомиться с основными правилами создания презентаций. Удачи!

    Игра “Расставим мебель в квартире” (тема “Мебель”)
    презентация урока для интерактивной доски по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Скачать:

    Вложение Размер
    igra_rasstavim_mebel.ppsx 1.65 МБ
    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    ИГРА « Расставим мебель в квартире » Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.

    ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА ? Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель». Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный, кожаный и пр. Учит детей применять в речи сложноподчинённые предложения с союзом чтобы. Развивает зрительное внимание и логическое мышление. Совершенствует слоговую структуру в речи детей, т.к. в теме «Мебель» много трёхсложных, четырёхсложных слов, а также со стечениями согласных, например: тумбочка, этажерка, кресло, спальня и т.п.

    ПРАВИЛА ИГРЫ: Сначала ребёнок должен точно назвать предмет мебели на большой фотографии (в верхней части слайда). Затем ребёнку нужно определить, в какую комнату необходимо разместить данный предмет мебели; выбрать нужный символ (в нижней части слайда) и щёлкнуть по нему мышью. Если выбор правильный, то появится озорной рыжий котёнок! Обязательно попросите ребёнка полным предложением озвучить свой выбор и обосновать его. Важно : поощряйте ребёнка за использование в высказывании имён прилагательных (для детей «слов-признаков» ) – кожаный, обувной, книжный, детский и пр., например: «Кожаное кресло надо поставить в гостиную, чтобы было удобно (комфортно )смотреть телевизор или читать книгу». Правильные ответы: кресло (5 слайд), кровать (6 слайд), обувная тумбочка (7 слайд), табуретки (8 слайд), детская кровать (9 слайд), стеллаж (1 0 слайд), детский стол (1 1 слайд), детская этажерка (1 2 слайд), журнальный стол (1 3 слайд), прикроватная тумбочка (1 4 слайд), диван (1 5 слайд), кухонный стол (1 6 слайд), вешалка (17 слайд), пуф (18 слайд), буфет (19 слайд), книжная этажерка (20 слайд), детский стул (21 слайд).

    Символы: кухня спальня прихожая гостиная детская

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

    Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти.

    Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи.”Мебель. Части мебели” Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

    План – конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема “Мебель. Части мебели”.

    Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда».

    Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда».

    Мебель. Части мебели

    Презентация предназначена для закрепления у воспитанников знаний о мебели и ее частях.

    План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

    Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. .

    Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

    Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь.

    Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

    Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: