Презентация: Автоматизация звука (Ль)

Презентация: Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Л».

Звук «Л» в норме формируется у детей к 4,5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Л» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Л», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Л».
  4. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  5. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Л», «ЛЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Л» происходит поэтапно.

Именно для этих целей мы разработали презентацию в 4-х вариантах:

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слов
  2. Автоматизация звука «Л» в середине слов
  3. Автоматизация звука «Л» в конце слов»
  4. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Л»)

Презентация: «Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений» на нашем сайте представлена только в одной версии. Данная версия содержит 23 страницы на автоматизацию звука «Л» в начале слов.

У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Л» в середине слов, на автоматизацию звука «Л» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 22, 20, 60 страниц соответственно.

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Л» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Тексты на звук Л в форме презентаций/ Презентации на автоматизацию звука Л в связной речи

Тексты на звук «Л» в форме презентаций — это отличный способ автоматизировать звук «Л» в связной речи. Маленький ребенок намного легче воспринимает текст, если видит иллюстрации к нему. Презентация построена таким образом, что на одной странице размещается одно предложение. Так ваш малыш точно не запутается в сложном тексте.

Перед занятием желательно сделать 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики. Это подготовит речевой аппарат и звук «Л» произносить будет проще.

На сайте Вы сможете найти как презентации для развития связной речи, так и иллюстрации. Наглядный материал разработан в виде мнемодорожек. Мнемодорожки можно распечатать, заламинировать для более долговременного использования и заниматься с удовольствием.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.
  5. В презентации Вы также найдете инструкцию по работе над текстами. Данную инструкцию Вы сможете прочитать прямо сейчас.

Инструкция по автоматизации звука «Л» в рассказах при помощи презентации:

  1. Прочитайте рассказ ребенку.
  2. Проведите беседу, объясните непонятные слова.
  3. Про
Читайте также:
Материал для родителей по лексической теме Зима

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Л» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений», все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Л» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед. — презентация

Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед

Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*) Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)

Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)

Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столам светла. Приготовь пальчики – начинаем. Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)

Как ты думаешь, куда нужно полажить эти продукты. (******) Что ты полажил на полку? (в холадильник, лукошко). (*)

Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)

Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблако. Что он съел позже? (яблако) (*). Потом он съел предмет справа от яблака? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)

Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стала интересно, как можно ответить на вопрос одним славом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)

Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соламы (*) (соламенная), ветка ели (*) (елавая), солдатик из олава (*) (олавянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный- синяя). (*)

Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)

Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голадный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)

Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)

Гладиолус (*), астра (*), колакольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)

Тут к друзья присоединился Пин. Он плахо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слава. А ты сможешь догадаться какие слава называет Пин по-началу слава. (*)

Определи славо по началу: сед…(ла) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крем (ла) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)

Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)

Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слан (***), лась (***), лашадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)

Читайте также:
Автоматизация звука (л) в словах и фразах - конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с ФНР

А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в славе. (*)

Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)

Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), лажка (**), игла (**). (*)

Вот какие моладцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дела- гуляй смела! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч

Интерактивное пособие для автоматизации звука [Л] у дошкольников

Интерактивное пособие для автоматизации звука [Л]
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и заинтересованным родителям. Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: — развивать зрительное и слуховое внимание — развивать фонематический слух — обогатить словарный запас детей — закрепить образование множественного числа, а также уменьшительно-ласкательных форм существительных 1 слайд. На слайде установлены триггеры. Найди картинки со звуком [Л].

2 слайд. Назови маленький предмет ласково.

3-6 слайд. Один – много.

Это стол. А если много, то это что? – Столы. Ты видишь много чего? – Столов. 7 слайд. На слайде установлены триггеры.Нажимая поочередно на овалы появляются животные. Звери спрятались за разноцветные овалы. За желтым овалом – лошадь. За голубым овалом – слон. За белым овалом – лось. За салатовым овалом – белка.

8 -10 слайд. На 8 слайд установлены триггеры. На лампе, мочалке и полотенце. На 9 слайде только на полотенце. Поэтому лучше, чтобы на 8 слайде исчезала лампа или мочалка. Игра «Глупый осел». Глупый осел в лавку пошел за мылом. В лавку сходил, мыло забыл. Что купил осел? Ребенок закрывает глаза, а взрослый, тем временем, нажимает на картинку, которая исчезнет. Ребенок должен вспомнить, что исчезло. Ответ ребенка: Осел купил мочалку(полотенце, лампу).

11 слайд. Перед тобой Лада и Володя. Их предметы перемешались. Помоги раздать каждому из них свой предмет. Составь предложения с каждым предметом. Например: Лада надела свое любимое платье.

На слайде установлен макрос Drag and Drop, созданный Хансом Хоффманом, Германия
. Я скачала его в свободном доступе. С помощью его можно создавать презентации, на которых можно двигать изображения, как на интерактивной доске.
Инструкция включения макросов: 1. Кнопка «Офис» в верхнем левом углу . 2. Параметры Power Point . Центр управления безопасностью. Параметры макросов. Отключить все макросы с уведомлением. 3. Нажимаем на объект . 4. Вставка .Действие – флажок активации макроса. Включить макрос. 5. Один щелчок на объект его двигает, второй щелчок – выключает. Тащить картинку не надо, просто проведите мышкой в нужное направление, и картинка переместится сама. Надеюсь моя работа окажется полезной.
Презентация на тему: Автоматизация звука [Л]

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Презентация: Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Л».

Звук «Л» в норме формируется у детей к 4,5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Л» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Л», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Л».
  4. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  5. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.
Читайте также:
Конспект занятия: Употребление простых и сложных предлогов в речи

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Л», «ЛЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Л» происходит поэтапно.

Именно для этих целей мы разработали презентацию в 4-х вариантах:

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слов
  2. Автоматизация звука «Л» в середине слов
  3. Автоматизация звука «Л» в конце слов»
  4. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Л»)

Презентация: «Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений» на нашем сайте представлена только в одной версии. Данная версия содержит 23 страницы на автоматизацию звука «Л» в начале слов.

У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Л» в середине слов, на автоматизацию звука «Л» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 22, 20, 60 страниц соответственно.

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Л» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Л» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений», все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Л» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Презентация с конспектом «Логопедическое занятие по постановке звука «Л»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА «Л»

Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед

Контактная информация:

Дети, посещающие массовые детские сады, имеют различные логопедические заключения: ФНР, ФФНР, ОНР, среди них мало детей с дислалией. Многие дети имеют заключение: дизартрия или стертая форма дизартрии, то есть отмечается нарушение свистящих, шипящих и сонорных звуков, обилие искажений по сравнению с малым числом замен.

Такое нарушение как «ламбдацизм» — частая проблема всех детей. «Ламбдацизм» обозначает недостатки (искажение, пропуск) звуков «Л», «Л’».

Нарушения звукопроизношения у детей непосредственно обусловлены несформированностью у них фонематического слуха и фонематического восприятия. Кроме этого наблюдаются общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи.

Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

Логопедическое занятие проводится с подгруппой детей (5-6 человек). Если на подгрупповом занятии не удалось поставить звук какому-либо ребенку, то с этим ребенком проводится индивидуальное занятие.

  1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Вырабатывать артикуляционный уклад звука Л.
  3. Поставить звук Л.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Обогащать речь новыми названиями животных.
  6. Закреплять обобщающее понятие «животные», «детёныши животных».
  7. Закреплять названия детенышей животных.
  8. Учить составлять предложения с заданными словами, контролируя произношение нового звука.

ОБОРУДОВАНИЕ: Коллективное зеркало, индивидуальные зеркала, профили артикуляции, условные обозначения, картинка «пароход» на каждого ребенка, презентация.

  1. Организационный момент и объявление темы через выделение звука в речевом материале (слайд 2).

Ребята, посмотрите на слайд. Как много здесь изображено разных предметов. Послушайте про эти предметы стихотворение очень внимательно (в речевом материале выделять звук Л).

Читайте также:
Использование графического рисунка как приема коррекционной работы логопеда

Лапа, лодка, колобок,

Балалайка и клубок,

Палка, полка, лапти, лак,

Голова, халат, кулак,

Молоток, пила, пилот –

Какой здесь звук в словах живет?

Правильно, в этих словах живет звук «Л». Так гудит пароход (слайд 3)

, послушайте: л-л-л… Звук громкий, звонкий. Как вы думаете, этот звук можно тянуть или нельзя? Конечно можно, звук протяжный.

Вот этот звук мы будем учиться говорить и слушать в разных словах. А для этого выполним гимнастику для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика
    (слайд 4-9).

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубки», «Парус». Каждое упражнение выполняется (с индивидуальными зеркалами) многократно с удержанием позы (посчитать, полюбоваться, сравнить с языком логопеда, с картинкой, изобразить рукой для усиления кинестетического ощущения).

  1. Постановка звука
    (перед зеркалом).

Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка поднимается вверх, прижимается к «бугоркам» (альвеолам) за верхними зубами, произносим л-л-л.

Используются последовательно все приемы, добиваясь постановки звука у всех детей.

  1. Анализ артикуляции звука

(Используются профили артикуляции, условных обозначений или пиктограммы
(слайд 10)
).

Посмотрите на слайд, как мы сейчас говорили звук «Л». Скажите, куда смотрит язычок – вверх или вниз? – Правильно, вверх (щелчок

появляется на слайде стрелка). Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и погудите как пароход: л-л-л. Этот звук звонкий или глухой? – Звонкий (
щелчок
— появляется «звоночек»). «Л-л-л» — что так гудит? – Пароход (
щелчок
— появляется картинка парохода).

  1. Развитие фонематического слуха.
  • Связь звука со звуком окружающей действительности.

Давайте подумаем, что может еще так гудеть «л-л-л»? (Возможные ответы детей: самолет, корабль, катер, пароход, моторная лодка (слайд 10))

Погудим как катер: л-л-л… Погудим как пароход: л-л-л… (закрепление поставленного изолированного звука)

  • Узнавание звука среди других звуков

(работа с индивидуальными картинками).

Возьмите картинку с пароходом, поднимите картинку, если услышите, как гудит пароход: д – л – т – б – ж – л – з – л – г и т.д.

(не должно быть оппозиционных звуков).

  • Узнавание звука в слогах.

Я буду говорить слоги. Поднимите картинку, если услышите звук «Л»:

жа – ло – бу – зу – ла – гы – лу – ду – лы и т.д.

  • Узнавание звука в словах.

Я буду говорить разные слова. Поднимите картинку, если услышите звук «Л» в слове: щенок, лосёнок, ежонок, слонёнок, медвежонок, волчонок.

А теперь посмотрите на слайд (слайд 12)

, вот щенок, лосёнок, ежонок, слонёнок, медвежонок, волчонок. Назовите их, одним словом. (Возможный ответ детей: — Животные.) Это взрослые животные? — Нет. Значит это кто? — Детёныши животных.

  1. Автоматизация звука.

Давайте познакомимся с буквой, обозначающей звук «Л» (слайд 13)

. Буква «Л» похожа на слона
(щелчок)
: Дети, видите слона? Хобот есть, нога видна.

  • В чистом виде, через звукоподражание:

Произнесем правильно звук «Л», погудим как пароход: л-л-л… (следить за правильной артикуляцией детей).

(слоговые дорожки). Повторяйте за мной, выделяйте язычком звук «Л»:

(слайд 14)

: ал
(щелчок)
, ол
(щелчок)
, ул
(щелчок)
, ил
(щелчок)
.

(слайд 15)

: ла
(щелчок)
, ло
(щелчок)
, лу
(щелчок)
, лы
(щелчок)
.

    В словах с данными слогами (слайд 16)

. Повторите слоги и слова:

Ал (щелчок)

– шакал, ол
(щелчок)
– козёл, ол
(щелчок)
– вол, ил
(щелчок)
– крокодил. Кто это одним словом? (животные). Ребята, а вы знаете, кто такой шакал? Вол?

Уточнить или объяснить значение новых (незнакомых) слов:

— внешне очень похож на маленького волка. Шакал стройнее и легче волка, хитрее лисицы, однако шакал слишком труслив, поэтому первым не нападает на человека.

— бык с очень большими рогами, выращивают для мяса и для работы – вспашки земли.

    В словах с данными слогами (слайд 17)

. Повторите за мной:

ла (щелчок)

– лань, ла
(щелчок)
– лама, ла
(щелчок)
– ласка, ло
(щелчок)
– лось, ло
(щелчок)
– лошадь. Кто это одним словом? (животные). Вы знаете, кто такая лань? Лама? Ласка?

Уточнить или объяснить значение новых (незнакомых) слов:

— олень средней величины. У лани широкие рога, особенно у взрослых самцов, а также пятнистая летняя окраска.

— животное из семейства верблюдовых, используется для перевозки тяжёлых грузов в горной местности. Если груз слишком тяжел, лама останавливается и садится, никакое наказание не заставит её надрываться, назойливому погонщику она просто плюнет в лицо зловонной жвачкой.

— самый маленький хищный зверек, похож на горностая, хорька. Тело ласки тонкое и длинное, с коротенькими лапками и острыми когтями. Ловит мышей и мелких птиц.

  • Закрепление звука «Л» в словах – названиях животных и их детенышей.
Читайте также:
Интегрированная и коррекционная деятельность инструктора по физической культуре с детьми и родителями средней группы

Назовите взрослых животных, которых видите на слайде, четко проговаривая звук «Л» (лось, волк, слон).

Назовите детенышей, не забывайте про звук «Л». У лося кто? – Лосенок (щелчок)

. У волка кто? – Волчонок
(щелчок)
. У слона кто? – Слоненок
(щелчок)
.

  • В словосочетании и предложении с этими же словами (слайд 19).

Повторите чистоговорки, четко и правильно выделяя звук «Л» в словах:

Ал – ал – ал, в лесу живет шакал.

Ол – ол – ол, землю пашет вол.

Ол – ол – ол, ходит по двору козёл.

Ил – ил – ил, лежит зелёный крокодил.

Повтори предложения (слайд 20)

, четко и правильно выделяя звук «Л» в словах:

Бежит пятнистая лань (щелчок)

. Несёт тяжелые грузы лама
(щелчок)
. Ловит мышей ласка
(щелчок)
. Скачет быстрая лошадь
(щелчок)
. По лесу ходит лось
(щелчок)
.

Посмотрите на слайд (слайд 21)

и ответьте на вопрос полным предложением: Кто ходит по лесу? Кто быстро скачет? Кто пашет землю? Кто ловит мышей? Кто детеныш у слона? Кто живет в реке? Кто похож на волка?

И т.д. (На один вопрос может быть несколько ответов).

Дети, какой звук учились говорить? Куда смотрит язычок, когда мы говорим звук «Л». Этот звук звонкий или глухой? Каждый назовите слово со звуком «Л».

Положительно оценивается деятельность детей, даже если ничего не получилось.

Перспектива на следующие занятия на закрепление звука «Л» на том же речевом материале:

упражнять детей в выделении слов с заданным звуком из предложений и текста;

уточнять знания детей в классификации животных на диких и домашних;

упражнять детей в образовании существительных – названий животных женского рода с помощью суффиксов (волк – волчица, слон – слониха, лось – лосиха и т.д.), в образовании притяжательных прилагательных (чьи рога – лосинные, чей хвост – волчий, чьи уши – слоновьи и т.д.), множественного числа названий детенышей (волчонок – волчата, лосенок – лосята и т.д.).

Презентация, доклад по логопедии Постановка и автоматизация звука Л-Ль

Презентация на тему Презентация по логопедии Постановка и автоматизация звука Л-Ль, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Педагогика
  • Презентация по логопедии Постановка и автоматизация звука Л-Ль

Слайды и текст этой презентации

Звуки Л-ЛЬ
Подготовила учитель логопед Бижова О.А

-Звук Л-ЛЬ в норме. -Артикуляционная гимнастика -Постановка – Автоматизация звука Л-ЛЬ: *Автоматизация изолированного звука *в слогах * словах * в словосочетаниях * в предложениях * в чистоговорках * в стихах * в тексте * в скороговорках – Дифференциация со схожими звуками /Л-ЛЬ/
– Рекомендации родителям
– Источники

Звук Л-ЛЬ в норме

Звук л – согласный, звонкий, твердый.
Звук ль – согласный, звонкий, мягкий.
Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают
следующее положение:

губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука;
Зубы незначительно разомкнуты;
язык – узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, средняя часть языка опущена, боковые края тоже опущены;
между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя.
голосовые связки напряжены и вибрируют, давая голос.
Мягкий звук ль отличается от твердого л следующим:
губы растянуты в стороны, как при улыбке;
язык – кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы (“бугорки”) за передними верхними зубами, средняя и задняя части языка подняты и продвинуты вперед, что и дает смягчение.

Артикуляционная гимнастика звук Л-ЛЬ

«Качели»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верх ней губе, затем опускается к нижней.
Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

«Бегемот»
Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2 – 3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Нижние и верхние зубы видны. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5.

Читайте также:
Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме Домашние птицы

Постановка звука Л-ЛЬ

Способ 1. Расслабленным языком делаются быстрые лакательные движения с голосом бл-бл-бл. Способ 2. Ребенок негромким низким голосом тянет А, не открывая широко рот и при этом стучит языком в верхние резцы. Получится произношение ЛА-ЛА-ЛА с усеченным звучанием гласного. Потом то же проделывают с другими гласными. Следить за тем, чтобы губы не вытягивались вперед. Очень легкий способ. Способ 3. Зажать кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести звук [а] или [ы]. Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. При этом положении речевых органов может получиться протяжный звук [л]. То же упражнение полезно проделать сначала шепотом с усиленным выдохом, обращая внимание на струю воздуха, выходящую по бокам рта. В случае затруднения предложить ребенку зажать зубами широко просунутый между ними язык и выдыхать воздух таким образом, чтобы раздувались щеки. Добившись цели, следует включить голос. Сначала слышится звук [л] с примесью шума, который в ходе дальнейшей работы постепенно исчезает.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА ЛЬ. Способ 1. После автоматизации л твердого мягкий звук легко ставится по подражанию. Показывая артикуляцию перед зеркалом, логопед произносит слоги ли, ли, ли и обращает внимание ребенка на то, что губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны, а кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами. Способ 2. Логопед просит произнести слог ЛЯ, прижимая к верхним резцам нижнюю (тыльную) часть языка. Для этого ребенку придется загнуть вверх кончик языка, а среднюю часть спинки опустить «ковшиком». Этот прием устраняет излишний подъем средней части языка, который вызывает мягкое произношение Л.

Автоматизация звука Л –ЛЬ
в слогах

Ла – ло – лу – лы
Ло – лу – ла – лы
Лу – лы – лы – ло
лы – лу – ло – ла
ла – лы – лу – ло
лы – ла – ло – лу
ал – ол – ул – ыл
ял – ёл – юл – ил – ел
ал – ял – ол – ёл

aль – оль – уль – ыль яль – ёль – юль – иль – ель яль – юль – иль – ель оль – ёль – аль – юль аль – яль – уль – юль ыль – иль – ель – аль ле – лё – ли – ля ля – лё – лю – ли лю – ля – ли – ле

Автоматизация звука Л-ЛЬ
в словах

Презентация “Автоматизация звуков Л, ЛЬ” по русскому языку – проект, доклад

Презентацию на тему “Автоматизация звуков Л, ЛЬ” можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Автоматизация звуков Л,ЛЬ.

Л У – Л О – Л А – Л А

Прочитай слоги, выделяя звуки Л,ЛЬ.

у а Л о ы и е ю я

Прочитай с ударением

Целый день она… Книжек новых не…

Кажется, она забыла, Как звук Л…

Дочка Лола заболела, Не пила она, не…

ела, молчала, читала, произносила.

Задание № 1 «Звёздочки»

Закрасьте столько звёздочек, сколько услышите слов со звуком Л.

Задание №2 «Чуткое ухо»

Обведи предметы со звуком «Л» синим карандашом, а предметы со звуком «ЛЬ» – зелёным.

Выложи из шнурка фигуры.

Задание №3 «Кто победил?»

Послушайте слова. Когда услышишь слово со звуком «Л»- закрась круг, со звуком «Р»- квадрат, со звуком «М»- треугольник.

Задание №4. «Волшебный карандаш»

Представьте, что вы – учителя. Возьмите красный карандаш и зачеркните те буквы Л, которые написаны неправильно.

В лесу бродили . волки колки Там ёлки были … В лесу живёт … В море плавает… олень тюлень У лося есть … рога У лосёнка – рожки Лось не хочет … пирога И не ест … картошки

Ла-ла-ла – Мила маме …

Ло-ло-ло – на улице …

Лу-лу-лу – крутим весело …

Лы-лы-лы – накрываем мы …

тепло юлу столы

Читайте также:
Программно-методическое пособие по коррекции оптической дисграфии у учащихся младших классов с речевой патологией

Идите в угол , увидите уголь. Палочку возьмите , уголёк пошевелите . Лопаткой покопайте , грабельками подровняйте . Воду лили , лили , Лили , лили , лили , Лили поливали , Ляленьку купали .

Помогите нашим гостям уехать на бал . Составьте предложение из слов . Уехали, Лаура, и, Лолик, бал, на.

Напиши в синем квадрате букву Л, а в красном прямоугольнике нарисуй предметы, в названии которых есть звуки Л,ЛЬ.

Презентация по автоматизации звука “Л”

Вспомогательная презентация детям по автоматищации звука “Л” в слогах

Содержимое разработки

Скажи столько раз слог Л А, сколько морковок у зайца

Скажи столько раз слог ЛО , сколько морковок у зайца

Скажи столько раз слог ЛЫ , сколько морковок у зайца

Ослик ИА учится правильно говорить звук Л, давай вместе с ним повторять слоги

Мартышка потерялась и плачет на дереве зовёт маму: пр и говаривая слоги: мла,мло,млу,млы,пла,пло,плу,плы,бла,бло,блу,блы

ПЛЫТЬ – ПЛЫВУ – ПЛАВАЮ – ПЛЫВЁМ – ПЛАВАЕМ – ПОПЛЫЛИ –ПОПЛАВАЕМ

ПЛЫ – КЛУ – СЛА – ШЛО – МЛУ – ЖЛА – ДЛЫ – НЛО

Автоматизация звука л в словах со стечением согласных

  • Проводи пальцем по СЛЕДАМ Винни-пуха и произноси слоги: шл а, шл о, шл у, шл ы ,ша,шмо,шму,шмы,шла,шло,шлу,шлы

Изобрази пение слогов ла-ло-лы-лу, незабудь,

что у каждого танцующего свой голос.

проговаривай слоги: ала, ало, алу, алы столько раз, сколько грибов принесёт ёжик

Ежик наносил кучу грибов из леса

Рак и краб весело танцуют И ПУСКАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПУЗЫРЬКИ

Посмотри, как мышки дрязнят кошку, повтори за ними слоги.

Заяц поёт песню по нотам ла ло лу лы

Осьминог плывёт к берегу к своему другу, слышен плеск его щупалец. Повтори за ним: ПЛА – ПЛО- ПЛЫ- ПЛУ, КЛА – ЗЛА-ШЛА-МЛА-ПЛА.

Плывёт пла пло плу плы ..

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А. – презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКсения Шопина

Похожие презентации

Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.

2 Тренажер «Дэльфа» Логопедический тренажер представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Логопедический тренажер представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико- грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико- грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

3 Программа позволяет: отработать правильное речевое дыхание; отработать правильное речевое дыхание; корректировать назальный оттенок голоса у детей с ринолалией и ринофонией; корректировать назальный оттенок голоса у детей с ринолалией и ринофонией; отработать слитное произнесение слогов, слов и фраз; отработать слитное произнесение слогов, слов и фраз; научить ребенка правильно произносить звуки различной громкости; научить ребенка правильно произносить звуки различной громкости;

4 Выдох Упражнение предназначены для отработки правильного речевого дыхания, в частности для формирования ротового выдоха, плавности и длительности выдоха Упражнение предназначены для отработки правильного речевого дыхания, в частности для формирования ротового выдоха, плавности и длительности выдоха

5 Упражнение для коррекции назального оттенка голоса у детей

6 Слитность Упражнение помогает отрабатывать правильное речевое дыхание для слитного произнесения слогов, слов и фраз Упражнение помогает отрабатывать правильное речевое дыхание для слитного произнесения слогов, слов и фраз

Читайте также:
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста

7 Громкость Упражнение помогает научить ребенка произносить звуки различной громкости, наблюдая за изменением рисунка на экране Упражнение помогает научить ребенка произносить звуки различной громкости, наблюдая за изменением рисунка на экране

8 Длительность звука Упражнения предназначены для постановки правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи Упражнения предназначены для постановки правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи

9 Звуковая реакция Упражнение помогает сформировать и автоматизировать навык голосообразования (включения голоса) и умение быстро и громко произносить короткие изолированные звуки Упражнение помогает сформировать и автоматизировать навык голосообразования (включения голоса) и умение быстро и громко произносить короткие изолированные звуки

10 Работа над буквой, слогом, словом

11 Работа над предложением и текстом

12 Компьютерная программа «Дельфа – 142.1» Применение специализированной компьютерной логопедической программы делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста. Применение специализированной компьютерной логопедической программы делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста.

Использование компьютерных тренажёров для развития слухоречевой функции у детей и взрослых с нарушением слуха.
презентация к уроку по логопедии по теме

Дети с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

Скачать:

Вложение Размер
komp._trenazhyory.pptx 2.95 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

Программно-аппаратный комплекс «ВИДИМАЯ РЕЧЬ III»

Программно-аппаратный комплекс «ВИДИМАЯ РЕЧЬ III» Впервые стало возможным визуализировать наиболее полный перечень базовых компонентов звучащей речи: Речевое дыхание Голосообразование – наличие и отсутствие голоса Голосоведение – длительность фонации, интенсивность голоса и его частотный диапазон, фонетическое оформление голоса.

Программно-аппаратный комплекс «ВИДИМАЯ РЕЧЬ III» В программе предусмотрена визуализация слоговой структуры слова. С ее помощью на экране компьютера в доступных для детей образах отображается процесс коррекции и формирования таких просодических компонентов речи, как голосовые модуляции, выделение словесного и логического ударения .

Программно-аппаратный комплекс «ВИДИМАЯ РЕЧЬ III» Модуль «Наличие звука» Модуль «Громкость»

Модуль «Громкость и голос» Модуль «Звонкость» Модуль «Включение голоса»

Модуль « Высота» Модуль «Высотные упражнения» Модуль «Автоматизация фонемы»

Модуль «Точность воспроизведения фонем» Модуль «Дифференциация двух фонем» Модуль «Дифференциация четырех фонем»

Модуль «Цепочка фонем» Модуль «Спектр высоты и громкости во фразе» Модуль «Спектр звука»

СУРДОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «ДЕЛЬФА – 130» Данная программа представлена как сурдологопедический тренажер для речевой реабилитации инвалидов по слуху и предназначена для формирования речи у глухих и слабослышащих пациентов, а также для коррекции произношения у детей и взрослых. Широкий выбор методов и глубина обработки речевой информации позволяют использовать его в детских садах, специальных школах, интернатах и лечебных учреждениях, а также в домашних занятиях родителей с детьми.

Сурдологопедический тренажер «ДЕЛЬФА – 130» Данная программа позволяет визуализировать такие компоненты звучащей речи как: • речевое дыхание, • голосоведение, • фонетическое оформление звучащей речи, • темпо-ритмическая организация речи. При этом на экране отображается: • длительный, устойчивый плавный речевой выдох для слитного произнесения слов и фраз; • активный, короткий выдох речевой выдох; • наличие или отсутствие голоса; • сила и высота голоса; • громкость и длительность звука; • слоговая структура слова; • словесное и логическое ударение.

Состав упражнений Меню “Выдох” (упражнения “Задуй свечки” и “Чашка чая”) Слитность (“Бабочка” и “Сказочный замок”)

Громкость (“Колобок” и “Бегемотик”) Чем громче звук, тем шире Бегемотик раскрывает рот

Сурдологопедический тренажер «ДЕЛЬФА – 130» Длительность звука (“Елочка” и “Репка”) Слоговой ритм (“Картинка из кубиков” и “Скатерть-самобранка”) Гласные звуки (“Вертолет” и “Подводная лодка”)

Сурдологопедический тренажер «ДЕЛЬФА – 130» Согласные звуки (“Паровоз” и “Фонтан”) .

Сурдологопедический тренажер «ДЕЛЬФА – 130» Звуковая реакция (“Космический стрелок” и “Индеец”) Графики (“Речевая волна”, “Речевая волна – 2”, “Спектр”)

Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА-141» В 1995-96 гг. в серию был выпущен Логопедический тренажер “Дэльфа-141” Помимо упражнений на коррекцию произношения, программа включала в себя модуль подготовки детей к пользованию компьютером, изучение клавиатуры, микрофона и мыши, а также упражнения на дифференциацию в письменной речи парных глухих и звонких согласных.

Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА – 141» Фазы выполнения упражнения “Цирк” Упражнение “Воздушный шар” Упражнение “Наши животные”

Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА-142»

Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА-142» Назначение тренажера Логопедический тренажер “Дэльфа-142” представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет: Работать с любыми речевыми единицами от звука до текста Решать задачу коррекции речевого дыхания Решать задачу коррекции голоса Решать задачу развития лексико-грамматической стороны речи Вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал Использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь) Работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика Осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА-142» Возможность индивидуального подхода к каждому ученику, уровневость и разнообразие стимульного материала обеспечивается с помощью системы базовых и пользовательских словарей . Помимо 63 словарей, входящих в комплект тренажера (более 4500 словарных единиц), учитель может создавать собственные словари, архивировать их и восстанавливать в случае поломки компьютера даже при самых минимальных навыках работы с компьютером.

Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА-142»

Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА-142» Состав упражнений Меню “Звук” (19 упражнений) Меню “Буква” (9 упражнений) Меню «Слог» (4 упражнения)

Меню «Слово» (19 упражнений) Меню «Предложение» (8 упражнений) Меню «Текст» (3 упражнения, ( только в версии 2.0 ) Словари

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ» Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Работа с данной программой проводится при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог – компьютер – ребенок.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ» Работа проводится с опорой на зрительное восприятие и контроль над результатами деятельности пользователя. В упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух. Активизируются компенсаторные механизмы, позволяющие сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.

Серии упражнений входят в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика, Фонематика, Лексика, что позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизношение, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие, лексические и грамматические средства языка, коммуникативные навыки, артикуляционная моторика, обратные речевые кинестезии, мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой), слуховое и зрительное восприятие, внимание, вербальная и зрительная память, воля и мотивация, словесно-логическое мышление.

результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране, исключающих субъективную оценку. программа содержит цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка. заведомо исключается отрицательная оценка для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе

при разработке этой программы был применен игровой принцип моделирования деятельностной среды, активное участие в которой принимает и сам ребенок, используя понятные и доступные для него средства управления и визуальные образы. задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.

СУРДОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «ЖИВОЙ ЗВУК» Слухоречевой комплекс ПОЛИФОНАТОР ПФ-03 – ВИДЕО+

Сурдотехническая система «ЖИВОЙ ЗВУК» Программная часть (программное обеспечение) комплекса – это пакет программ, включающий в себя специально подготовленный набор обучающих, развивающих и коррекционных программ, предназначенных для формирования, коррекции устной речи детей и взрослых, имеющих нарушения звукопроизношения, голоса, слуха, а также для восстановления речевой функции (устранение фальцета, лечение логоневрозов др.).

Программный цикл «Живой звук». Программа «Профили звуков». Программа «Азбука». Программа «Голоса животных». Программа «Голоса птиц». Программа «События в картинках». Программа «Ритмико-интонационные структуры речи» Программа «Диалоги». Программа «Картинный словарь». Программа «Учись говорить звуки». Программа «Слуховой диктант». Программа «Фразы»

РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЕФЕКТОЛОГА НА БАЗЕ ПК «SPECIAL EDUCATION TOOLS». СПЕЦАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА” . многоцелевой инструмент наработки собственных развивающих материалов для специалистов разного профиля от дефектологов до учителей надомного бучения. Предназначен для манипулирования графическими, текстовыми и звуковыми объектами на компьютере без ограничений по теме, цели, объему и содержанию. Позволяет быстро организовать развивающие задания из уже скомплектованного и пополняемого по желанию графического и текстового материала.

ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРЕНАЖЕРНОЙ СИСТЕМЫ Развитие слухового восприятия включает развитие неречевого и речевого слуха. Особую роль развитие слухового ВОСПРИЯТИЯ приобретает у глухих пациентов после кохлеарной имплантации. для методического обеспечения могут быть использованы компьютерные программы позволяющие производить повтор, преобразование речевых или неречевых сигналов , а также условий их предъявления. Эти возможности позволяют включить в систему тренинга слуха новые направления, связанные с формированием помехоустойчивости и инвариантности (способности узнавать речевой материал на слух разных дикторов) слухоре­чевого восприятия, а также простейших навыков пространственной ориентации.

ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРЕНАЖЕРНОЙ СИСТЕМЫ

Программный тренажер на базе данного комплекса обеспечивает возможность выбора: общего направления тренинга («набор упражнений» из библиотеки занятий) режима прослушивания (обучение, тестирование); условий подачи сигналов (произвольный запуск, задание фиксированной паузы между стимулами); организации ответных реакций (режим распознавания, различения); фиксации ответов слушателя (правильные ответы, ошибки, время реакции в протоколе формата программы EXCE L ). ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРЕНАЖЕРНОЙ СИСТЕМЫ

Программно-аппаратный комплекс для тренажерной системы Примеры визуального отображения информации (категории ответов, элементы обратной связи) на экране монитора.

Программно-аппаратный комплекс для тренажерной системы Библиотека занятий и результаты апробации системы К настоящему моменту библиотека упражнений, входящих в систему тренинга, представлена 5-ю основными блоками 1. РЕЧЬ (распознавание речевых сигналов разной степени лингвистической сложности – фонемы, разносложные слова в исполнении 4 дикторов), 2. ПРОСОДИКА (различение голоса диктора и фразовой интонации), 3 . ОРИEНТAЦИЯ (локализация источника звука – речи или шума, обнаружение движения источника, определение его направления), 4. ЗВУКИ ВОКРУГ НАС (различение голосов животных, птиц и музыкальных инструментов) 5. ВОСПРИЯТИЕ НА ФОНЕ ПОМЕХ (восприятие речевых сигналов на разном акустическом фоне – шум, речь, музыка, а также в УСЛОВИЯХ конкуренции – одновременное произнесение слов разными дикторами),

Программно-аппаратный комплекс для тренажерной системы Пример «Меню пользователя» для выбора режима прослушивания (обучение, тестирование) и направления тренинга (Блок упражнений)

Латеральная схема для размещения источника звука (тренинг ориентации) П, Л – «Правый» и «Левый» динамики (относительно пациента). П – Л и Л – П направление движения источника звука. Очень важный и оригинальный по исполнению раздел системы представлен блоком занятий по развитию навыков пространственной ориентации. В этой части тренинга объединены занятия по различению речевых сигналов в условиях изменения положения диктора и по определению направления на источник (локализация источника звука или речи) для фронтальной (впереди­сзади) и латеральной (справа-слева) схемы размещения излучателей звука.

Еще одним важным положительным моментом выступает возможность системы обеспечить объективный контроль за ходом обучения. Основой для этого служит сравнение показателей (число правильных ответов, повторов и пропуска сигналов, время реакции), зафиксированных во время занятий на разных этапах обучения обучающегося. Такой анализ помогает выявить и оценить динамику и эффективность всего процесса реабилитации, а также скорректировать дальнейшую программу занятий.

Программно-аппаратный комплекс для тренажерной системы Применение систем такого типа в специализированных образовательных учреждениях также будет способствовать повышению уровня абилитации и образования слабослышащих детей, эффективности их подготовки к самостоятельной и полноценной жизни в окружающем, полном звуков, мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Класс, в котором я работаю, отличается низкой познавательной активностью, которая в сочетании с недостаточно развитыми психофизическими функциями, создает трудности в.

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха.

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха.

Презентация “Рассказ “Заяц” предназначена для проведения урока чтения и развития речи в 1 классе для учащихся с нарушением слуха.

Презентация “Рассказ “Заяц”предназначена для проведения урока чтения и развития речи в 1 классе для учащихся с нарушением слуха.

Особенности развития внимания и восприятия у младших школьников с нарушением слуха.

Выступление на родительском лектории.

Развитие коммуникативной функции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Использование дидактических средств для развития коммуникативной функции у детей с ТМНР .

“Развитие моторных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи.”

Уровень развития моторной функции – один из показателей готовности к обучению в школе. Работу по развитию моторной активности нужно начинать с самого раннего возраста. Своевр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: